указатель температуры уаз хантер

Обновлено: 30.04.2024

5.7.2 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Во время тестовых запусков ДВС, заметил что даже после длительной работы ДВС, температура не поднимается выше 40 градусов.

Надо исправлять это, панель приборов, новая купленная еще в прошлом году, нового образца, с датчиком температуры 14.3807, датчик температуры на основании помпы: ТМ100В.

Фото и цена панели будет в одной из записей, посвященной электрике, просто когда купил панель, не фотал ее и не указывал цену, сразу поставил на ДВС, а потом и сейчас пока она нужна там…

Для решения проблемы с температурой, купил новые термостаты, так старый термостат я еще поставил когда только купил УАЗ, и как я его ставил и какой просто не помню, да и когда собирал ДВС, ставил основание помпы вместе с установленным термостатом…

Искал термостат модели Т118 — 1306100-06

на 70 градусов, говорю такой-же внешне, только на 80? — говорят да, только номер на конце -01.

За оба термостата отдал 1.480 тн. (10$)

Но взяв их со склада заподозрил не ладное, они были не в форме «тюбетейки», как должны быть. Ну ладно думаю, вдруг подойдут.

на 70 градусов, той-же :

За оба термостата отдал 1.640 тн. (11$)

Думаю ладно, если 01

на 80 градусов не подойдет, то переделаю
03
на 87 градусов, отрезав шток. Так уже делали и все замечательно. Но для этого регулирования термостата надо термометр на 100 градусов, которого у меня не оказалось. Им-же можно было-бы и проверить датчики ТМ100, кстати их сопротивление, соответственно температуре следующее:

Выходное сопротивление датчика ТМ100, при напряжении питания 12В: 20 градусов — нет данных 40 градусов — 400…530 ом 80 градусов — 130…157 ом 100 градусов — 80…95 ом 120 градусов — 51…63

Так-же купил два датчика ТМ100, на случай если мой дохлый, и заодно на запас так-же два на радиатор ТМ104:

За два датчика ТМ100 отдал 700 тн. (5$) За два датчика ТМ104 отдал 520 тн. (3$)

Уфф… Замучался публиковать эту запись, сайт глючит, фотки сами удаляются, меняются местами ужс… Третий или четвертый раз меняю запись.

Цена вопроса: $29 Пробег: 0 км

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Оснащен сигнализатором перегрева. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Работает совместно с датчиком температуры ТМ100.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807, характеристики.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ЛУАЗ, и автобусах ПАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.

Основные характеристики указателя 14.3807 :

— Диапазон показаний, градусов Цельсия : 40-120 — Цена деления, градусов Цельсия : 20 — Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический — Номинальное напряжение, В : 12 — Посадочный диаметр кожуха, мм : 60 — Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5 — Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм — Масса, кг : 0,18

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100, характеристики.

Указателя 14.3807 получает показания от датчика температуры ТМ100, который установлен в головке блока цилиндров двигателя. Рабочим элементом датчика является термистор помещенный в металлический корпус.

Основные характеристики датчика температуры ТМ100 :

— Пределы измерения температуры, градусов : 40-120 — Номинальное напряжение, В : 12, 24 — Ток нагрузки, А : 0,1 — Присоединение : винт М3 — Размер под ключ : S19 — Резьба : K3/8 — Вес, г : 45

Схема подключения указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.
Контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе и датчики температуры ТМ104 или ТМ111-09.

Контрольная лампа расположена на панели приборов УАЗ и работает совместно с датчиком температуры ТМ104 или ТМ111-09, который расположен в верхней части радиатора. Биметаллическая пластина внутри датчика замыкает контакты и контрольная лампа загорается при температуре охлаждающей жидкости в радиаторе в пределах 91-98 градусов.

Во время эксплуатации автомобиля не допускается значительное понижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и как следствие обнажение трубок в верхнем бачке радиатора, так как от перегрева датчик температуры может выйти из строя.

Перестановка местами датчика ТМ100 указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика ТМ104 или ТМ111-09 контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости не допускается, так как указатель и лампа в таком случае работать не будут.

Схема подключения и работы аварийного датчика температуры ТМ104 или ТМ111-09.
Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ104 в автомобилях семейства УАЗ-31512.
Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ111-09 в автомобилях семейства УАЗ-3741.
Проверка исправности указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 проверяется путем сравнения его показаний с показаниями термометра. Для этого надо вывернуть датчик температуры ТМ100, при необходимости удлинить его провод, соедините датчик отдельным проводом с массой автомобиля и поместите вместе с термометром в середину сосуда с водой нагретой до кипения. Клемму датчика погружать в воду не следует.

Затем остается сравнивать показания указателя температуры 14.3807 и термометра. Температура воды до требуемой величины доводится путем долива в сосуд холодной воды. При температуре воды в 100 и 80 градусов погрешность показаний указателя не должна превышать +-5 градусов, а при температуре воды в 40 градусов погрешность не должна превышать +4 или -12 градусов.

Если показания указателя превышают указанные пределы, то сначала надо попробовать заменить датчик ТМ100, а если это не даст положительных результатов, то заменить указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика указателя и соединить его наконечник с массой. Если стрелка отклонится, то следовательно неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, снять щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму «Д» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на его исправность и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, то неисправен сам указатель.

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание на массу или неисправен указатель. Его исправность можно проверить, отсоединив провод от клеммы «Д». При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Проверка указателя температуры 14.3807 при помощи контрольного реостата.

Для проверки указателя 14.3807 таким способом, его надо подсоединить к контрольному реостату. При сопротивлении контрольного реостата в 400-530 Ом стрелка должна находиться около отметки 40 градусов. При сопротивлении 80-95 Ом — около отметки 80 градусов. При сопротивлении 51-63 Ом — около отметки 120 градусов.

Диагностика исправности датчика температуры ТМ100 по его сопротивлению.

При температуре 40 градусов сопротивление на датчике должно быть в пределах 400-530 Ом, при температуре 80 градусов — в пределах 130-157 Ом, при температуре 100 градусов — в пределах 80-95 Ом, а при температуре 120 градусов — в пределах 51-63 Ом.

Ремонт указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчики ТМ100, ТМ104 и ТМ111-09 ремонту не подлежат. Поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчики на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчики, так как они обычно чаще выходят из строя.

Основные аспекты установки зажигания

Основные аспекты, которые следует учитывать при установке зажигания по меткам:

  1. Сначала необходимо демонтировать переднюю крышку ГБЦ, для этого нужно открутить четыре винта на 12. В некоторых модификациях моторов демонтаж подразумевает также снятие топливного насоса.
  2. Затем демонтируется верхний гидронатяжитель, расположенный в головке, для этого выкручивается два винта фиксации крышки.
  3. Далее, производится снятие успокоителей цепи — среднего, а также верхнего, для этого выкручивается два винта, которые их фиксируют.
  4. После этого демонтируются звездочки распределительных валов. Сами валы нужно зафиксировать с помощью ключа на 27, одновременно выкручивая винты, фиксирующие их. В модификациях моторов 4063.10 звездочка распределительного вала демонтируется вместе с эксцентриком привода бензонасоса.
  5. В соответствии с установленным на звездочке кондуктором в каждой из них следует просверлить шесть отверстий. Их угловые смещения должна составлять 2, 30, 5, 00, 7 и 30 градусов от установленного положения заводского отверстия, которое находится по оси симметрии.
  6. В том случае, если при настройке фаз нужно будет повернуть распредвал по часовой стрелке, то саму звездочку следует вмонтировать на одно из дополнительных отверстий с положительным смещением. Оно находится справа от стандартного отверстия.

Конструктивные особенности датчика

Обозначенные температурные датчики в УАЗ Патриот 409 двигатель нельзя назвать конструктивно сложными изделиями. Оба компонента являются обычными термисторами, то есть электрическими приборами, которые под воздействием на них непрерывно изменяющейся температуры способны менять свое выходное сопротивление.

Датчик температуры, который отвечает за отслеживание состояния охлаждающей жидкости, присутствует на корпусе термостата. Элемент, что регистрирует температуру всасываемого в мотор воздуха, располагается у впускного коллектора.

Оба датчика посредством проводки имеют электрическую связь с электронным модулем управления работой двигателя в машине UAZ Patriot 409 двигатель. Для датчиков характерен тип устройств «19.3828».

Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДВТВ

  • Механическое повреждение;
  • Брак при изготовлении;
  • Трещина на корпусе;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Ослабленное крепление клемм;
  • Попадание влаги внутрь измерительных приборов;
  • Перегорание плавильного элемента предохранителя монтажного блока предохранителей;
  • Некорректная работа системной прошивки электронного блока управления ЭБУ.

Схема

Принцип работы датчика температуры

Он прост. Во время повышения воздействующей на датчик температуры его сопротивление начинает понижаться. Если картина меняется наоборот, то датчики ведут себя аналогичным образом: при понижении температуры повышают свое сопротивление.

Изменения сопротивлений вызывают такие же корректировки показателя выходного напряжения. Заметим, что питание датчика от ЭБУ является постоянным и равно 5 Вольт. В цепь к датчику подключается резистор, обладающий собственным сопротивлением в 2 кОм.

Вслед за температурой и сопротивлением изменяется напряжение элемента, что сразу же регистрируется электронным блоком управления (ЭБУ). По указанному изменению показаний бортовой контроллер осуществляет управление работой дроссельной заслонки или корректирует режим функционирования регулятора холостого хода.

Если рассматриваемые нами датчики пришли в негодность, то это не станет для владельца шоком, ведь стоимость каждого из компонентов незначительная – порядка 250 руб. за единицу.

Как видно, конструкция двух датчиков идентична, о чем можно убедиться по фото ниже.

Внимание! Для разных годов выпуска внедорожника УАЗ Патриот 409 двигатель конструкция обоих датчиков может носить некоторые отличия. Каталожный номер изделия следующий: «40523.3828000». Он поможет правильно отыскать и приобрести необходимый датчик температуры. Замена случается не так часто, поскольку датчики обладают существенным ресурсом. Если такая потребность все-таки возникла, то владельцу будет интересно, как правильно выполнить ремонтную процедуру.

Назначение:

Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно ДТОЖ) – очень важный элемент, отвечающий за температурой ОЖ системы охлаждения. Суть его работы сводится к тому, чтобы давать сигнал на блок управления мотором, который регулирует состав топливной смеси, а также частоты вращения коленчатого вала, равно как и угол опережения зажигания. Без этого датчика не может идти речи о правильном функционировании охлаждающей системы. Датчик температуры ОЖ передает данные температуры жидкости (антифриза, тосола или воды) в электронный блок управления (ЭБУ). А температуру жидкости, которую водитель видит на приборной панели, передает другой датчик, тоже температурный.

Замена датчика температуры

Рассмотрим УАЗ Патриот 409 двигатель с экологической системой «Евро-3». Для ремонта понадобится только один ключ, типоразмер которого «19».

Оба датчика подключены непосредственно к бортовой сети, поэтому в целях предотвращения электрического замыкания рекомендуется обесточить автомобиль путем «сброса» минусовой клеммы с вывода батареи.

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в непосредственном контакте с хладагентом, поэтому для избегания утечек жидкости рекомендуется произвести частичный слив антифриза из контура. Для этого откручиваем пробку на блоке движка и производим частичный отбор хладагента в небольшую емкость, способную вместить около 2 литров.

Дальнейшие манипуляции выглядят так:

  1. Отжимаем фиксатор, после чего колодку с подводящими проводами отводим в сторону.
  2. Применяем ранее обозначенный ключ («19»). С его помощью откручиваем датчик температуры охлаждающей жидкости от термостатного корпуса.
  3. Теперь приступаем к демонтажу «воздушного» датчика.
  4. Аналогичным образом демонтируем второй компонент.
  5. Далее устанавливаем новые аналоги в обозначенные места, действуя в обратном порядке.

Внимание! Перед монтажом рекомендуется проверить новые датчики.

Важно! Если датчик температуры охлаждающей жидкости присутствует абсолютно во всех модификациях УАЗ Патриот 409 двигатель, то элемент, отвечающий за температуру подаваемого воздуха, обнаружить на некоторых версиях внедорожника не удастся.

Как это выполнить? Сейчас выясним!

Новые модификации

С 1985 автомобиль претерпел изменения. Их даже можно назвать вполне существенными. Также стоит учитывать, что в последние годы электросхема УАЗ 452 была довольно серьезно модернизирована. А сама базовая комплектация стала заметно богаче. Теперь модификацией стал для УАЗ Буханка инжектор. Производитель отказался от карбюраторных систем и выпустил более экономичный и современный для УАЗ Буханка инжектор. Схема электрооборудования УАЗ стала более прогрессивной.

Преобразилась и приборная панель. Наиболее заметными изменениями стали: дополнительное реле стартера, добавочно сопротивление в цепи АКБ-зажигания. Однако большинство владельцев Буханки самостоятельно модернизируют свое транспортное средство. А приборная панель — первый шаг к модернизации интерьера.

В базовой комплектации приборная панель не выглядит впечатляюще, поэтому большинство водителей решается обновить ее внешность. На панель устанавливается цельная накладка, которая делает ее визуально интереснее. Такая накладка находится в свободной продаже, и купить ее не представляет особой сложности. Приборная панель в УАЗ 452 является цельнометаллической и не украшает интерьер. Современная накладка на панель в большинстве своем производится из пластика и служит хорошим украшением данному автомобилю.

Еще одним недостатком в старенькой Буханке является отсутствие электрических стеклоподъемников. Однако электростеклоподъемники можно с легкостью установить самостоятельно. Они отлично впишутся в электросхему УАЗ 452. Но ни установка стеклоподъемников, ни их изначальное отсутствие в составе электропроводки не является основной проблемой бедности комплектации.

В завершении о способе проверки

Чтобы выполнить правильную проверку изделий потребуется обзавестись следующими устройствами и приспособлениями:

  1. Мультиметром или обычным вольтметром. Посредством данных приборов необходимо будет измерить напряжение на выводах каждого из датчиков.
  2. Аккумулятором (12 В).
  3. Реостатом, который после коммутации с батареей будет выдавать пониженное до 5 Вольт напряжение питания датчиков.
  4. Амперметром для измерений величины тока.

Собрав нехитрую схему, проверяем уровень показаний обозначенных параметров и сравниваем с регламентными показаниями.

Ниже можно увидеть схему подключений всех компонентов для проверки датчиков.

Панель приборов УАЗ 469

На УАЗ 469 панель приборов содержит следующие указатели и приборы, контролирующие функции автомобиля при работающем двигателе и во время движения:

  • амперметр;
  • спидометр;
  • указатель температуры охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров;
  • указатель давления масла;
  • указатель уровня топлива.

Перечень контрольных ламп, расположенных на панели автомобиля УАЗ:

  • указателя поворотов;
  • предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе;
  • дальнего света фар в корпусе спидометра;
  • аварийного давления масла.

Приборный диапазон автомобиля не слишком велик. Схема расположения приборов и ламп контрольной сигнализации, которые представляет панель УАЗ 469:

Позиция 17 – спидометр. Стрелка прибора постоянно показывает водителю скорость движения транспортного средства в км/ч. Конструкция спидометра дополнительно оснащена дисковым барабанным счетчиком, на котором фиксируется общий пробег машины в километрах.

Амперметр поз. 2 является прибором, определяющим силу тока зарядки, когда его стрелка отклоняется в правую сторону на знак +, либо тока разрядки, когда его стрелка отклоняется влево на знак -. Здесь речь идет о зарядных либо разрядных токах для аккумуляторной батареи.

Автомобиль УАЗ 469 производится для военных нужд, перевозки командного состава воинских частей, для фермерских хозяйств. Большой популярностью данные транспортные средства пользуются у охотников, рыбаков, жителей сельской местности, горных аулов, лесных угодий.

Отличия электрических систем

Модернизации сказались на условиях обслуживания авто разных лет выпуска.

Особенных трудностей при проведении регламентных работ своими руками автомобиль не вызывает, однако электрические системы имеют отличия, причиной которых послужили:

Тут кто-то датчиками температуры интересовался?

Если еще актуально, то читайте. Картинок не будет - лень выкладывать и давать ссылки.
Для меня исторически все выглядело так.

19.3828 (аналоги от других производителей - 42.3828 и 405226)
Первый нормальный датчик с которым я познакомился еще в 1994г. Впрыска тогда еще не было толком, но МПСЗ(МикроПроцессорная Система Зажигания) уже была.
Электрически выглядит как стабилитрон с напряжением стабилизации 10мВ * К. Где К - температура в Кельвинах, то бишь абсолютная. На самом деле внутри микросхема, прообразом которой является LM135.
Поясняю. При правильном включении напряжение на выводах этого датчика будет таким:
Температура С - напряжение
0С - 2.73в
10С - 2.83в
20С - 2.93в
30С - 3.03в
.
100С - 3.73в

Замечу, что при росте температуры напряжение на датчике растет.
Поскольку внутри полупроводниковая микросхема, то проверять сие изделие омметром - бессмысленная глупость, ничего не узнаешь. Датчик имеет полярность - то есть не все равно к какому выводу его подключен плюс, а к какому - минус.
Конструктивно - резьба М12х1.5, размер под ключ 19.
Разъем прямоугольный с двумя выводами шириной 3мм.
Длина от плоскости прилегания до конца чувствительного элемента - 21мм (довольно короткий).
Известное мне применение - МПСЗ с блоками МС2713 и МС4004, Микасы до седьмого включительно.

Все остальные перечисляемые здесь датчики электрически являются терморезисторами с отрицательным температурным коэффициентом. То есть в них не бессмысленно тыкать омметром и они неполярные.
Итак, во-первых большая группа датчиков несколько разного конструктива, но имеющих одинаковые электрические характеристики. Вот таблица зависимости сопротивления от температуры:
Т, С Сопротивление, Ом
128С - 80.8 Ом
100С - 177 Ом
90С - 241 Ом
80С - 332 Ом
70С - 467 Ом
60С - 667 Ом
50С - 973 Ом
45С - 1188 Ом
40С - 1459 Ом
35С - 1802 Ом
30С - 2238 Ом
25С - 2796 Ом
20С - 3520 Ом
15С - 4450 Ом
10С - 5670 Ом
5С - 7280 Ом
0С - 9420 Ом
-5С - 12300 Ом
-10С - 16180 Ом
-15С - 21450 Ом
-20С - 28680 Ом
-30С - 52700 Ом
-40С - 100707 Ом

Жирным подчеркнутым обозначены контрольные точки, которые указывают все производители, а просто жирным - только Арзамас для своих датчиков.

Конструктив и обозначения. Все датчики имеют размер под ключ 19мм.

23.3828, 423.3828 и 405213. Аналоги от разных производителей.
Резьба - М12х1.5
Разъем - "овальный".
Длина от посадочной плоскости до конца датчика - 28мм (длинный).
Известная мне применяемость - ВАЗ, блок не знаю.

234.3828, 421.3828 и 405216. Аналоги от разных производителей.
Резьба - М12х1.5
Разъем - прямоугольный.
Известная мне применяемость - Микас-11 на УАЗ Патриот.

232.3828
Резьба - К3/8" (коническая дюймовая, как на старых одноконтактных датчиках для приборки)
Разъем - "овальный".

233.3828
Резьба - К3/8" (коническая дюймовая, как на старых одноконтактных датчиках для приборки)
Разъем - прямоугольный.
Длина от шестигранника до конца датчика - 28мм.
Длина самого "измерительного члена" - 13.5мм

Отдельной строкой стоят датчики для УАЗ Патриот Евро-3 с БОШем. Это тоже терморезистор, но его характеристики другие.
Т, С Сопротивление
-40С - от 40.490 кОм до 50.136 кОм
0С - от 5.466 кОм до 6.326 кОм
80С - от 0.313 кОм до 0.332 кОм
Обозначение
BOSCH 0 280 130 093
425.3828 - Калужский завод "Автотрейд"
Резьба - М12х1.5
Разъем - "овальный"

Производители.
23х.3828 - Калужский завод Автоприбор
42х.3828 - Калужский завод "Автотрейд"
4052хх - Завод РИКОР в Арзамасе (бывший арзамасский завод радиодеталей).
19.3828 - Калужский завод электронных изделий.

Калуга вообще какой-то заповедник датчиков и прочего автоэлектронного барахла получается :-))).

И напоследок Начать разбираться в этом датчиковом зоопарке меня побудило еще в 2007г покупка Патриота с Микасом-11. Тогда была пора перехода с Микаса-7 на Микас-11. Соответственно у первого был 19.3828 с положительным коэффициентом, а у второго 234.3828 с отрицательным. А выглядели они почти одинаково.
И была в конфах регулярная ботва типа - у меня сдох ДТОЖ, я пошел в магазин и купил новый, а он показывает какую-то херню (типа тех самых -38С в летнюю жару), соответственно движок хрен заведешь, потому как мозг, думая что там -38С при пуске заливает бензином. А причина - человек пришел в магаз и говорит - мне ДТОЖ на Патриот. Продавец ему - у вас Евро-2 или Евро-3? Покупатель - Евро-2. Продавец и дает ему 19.3828 для Микаса-7, потому как приучен что на Евро-2 идет такой, а на Евро-3 - Бошевский. А то, что на Евро-2 возможен вариант, продаван не в курсе и покупатель тоже. Вот и попадает не тот датчик в систему - разъем одинаков, резьба тоже, ставится как родной. А то, что электрические характеристики и рядом не лежали - покупатель ни сном, ни духом.

Если цепь датчика оборвать или закоротить на корпус - ничего не сгорит, должны лишь ошибки возникнуть и мозги должны начать работать по обходной программе. Вот замыкать синальную цепь датчика на +12в может быть черевато для мозгов.

Датчики УАЗ


Ульяновский автомобильный завод очень давно начал выпускать отличные внедорожники подходящие для российских дорог. Первые автомобили УАЗ были на карбюраторном двигателе, но автомобильная индустрия развивалась большими темпами и на смену карбюраторному двигателю в УАЗ пришел инжекторным с большим количеством датчиков отвечающих за работу двигателя. Но новое не всегда значит надежное, из-за большого количества датчиков и их взаимосвязи между особой порой бывает сложно определить какой из датчиков вышел из строя.


В данной статье речь пойдет о всех датчиках, которые устанавливаются на УАЗ. Подробно рассказывается о их назначении, месте установке и признаках неисправности каждого из датчиков. Изучив эту статью Вы с легкостью сможете определить неисправность конкретного датчика без специальной диагностики.

Блок управления двигателем


Одним из наиболее важных датчиков в системе УАЗа является блок управлением всем двигателем именно в него передают сигналы все датчики установленные в автомобиле. Каждый из датчиков непосредственно связан с блоком. Блок же обрабатывает полученные показание и управляет двигателем. ЭБУ является одним из самых дорогих датчиков установленных в автомобиле.

Признаки неисправности:

  • Все признаки неисправности ЭБУ схожи с признаками неисправности датчиков. Чаще всего в ЭБУ перегорают ключи управления системой зажигания и, вследствие чего, отказывает один из цилиндров. Такая проблема решается перепайкой ключа.

Датчик температуры ОЖ


Датчик температуры ОЖ служит для измерения нагрева охлаждающей жидкости. Это необходимо для защиты двигателя от перегрева, при достижении определенных параметров температуры сопротивление на датчике меняется и включается вентилятор охлаждения. Так же датчик отвечает за формирования топливной смеси при холодном пуске. Тип датчика ОЖ УАЗа 19.3828 внутри датчика имеет термоэлемент, который под воздействием температуры меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ. Расположен датчик в корпусе термостата.

Признаки неисправности:

  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • При холодном запуске двигатель глохнет;

Датчик положения коленчатого вала

Датчик ДПКВ необходим для роботы системы зажигания. Он считывает показания со шкива коленвала и передает их на ЭБУ, а тот подает сигналы на формирование искры в цилиндры. ДПКВ является единственным датчиком, без которого автомобиль даже не заведется. Установлен датчик возле шкива коленчатого вала, принцип его работы основан на магнитом поле, внутри датчика находится магнит, который считает обороты вала.

Признаки неисправности:

  • Не запускается мотор;
  • Не работает один из цилиндров;

Датчик распределительного вала (датчик фаз)


Данный датчик расположен на ГБЦ и служит для определения положения поршня в ВМТ. Это необходимо для правильной подачи топлива в нужный период. При неисправности датчика подача топлива переходит в попарный режим, что приводит к неправильной работе двигателя.

Признаки неисправности:

  • Детонация двигателя;
  • Большой расход топлива;

Датчик детонации


Данный датчик предназначен для улавливания шумов и детонаций в двигателе при его работе. Принцип работы схож с пьеза элементом, при появлении вибрации на датчике он вырабатывает некоторую величину напряжения передавая ее на ЭБУ, тем самым показывая, что в двигателе имеется детонация. Датчик установлен на блоке цилиндров вблизи 4-го цилиндра.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Неравномерная работа ДВС;

Датчик массового расхода воздуха


ДМРВ необходим для подсчета воздуха проходящего в двигатель. Датчик расположен после воздушного фильтра и улавливает весь воздух, проходящий через него с помощью чувствительного элемента внутри датчика, передавая показания на ЭБУ. ДМРВ один из основных датчиков, который формирует топливную смесь, основываясь на его показания блок управления двигателем, указывает количество топлива подаваемого через форсунки.

Признаки неисправности:

  • Сложный запуск двигателя;
  • Большой расход топлива;
  • Низкая тяга двигателя;

Датчик положения дроссельной заслонки


Датчик заслонки считывает показания с положения, в котором находится заслонка дроссельного узла. Это необходимо для ЭБУ, чтобы он понимал на какой угол открыта заслонка. Распложен датчик на дроссельном узле и крепится двумя болтами.

Датчики двигателя 406, 405 Газель, змз 409 УАЗ, умз 4213, 4216

В данной статье изложены все датчики двигателя 409, 406, 405, которые устанавливаются на автомобилях УАЗ и Газель разной модификации. Приведены их технические характеристики и способы проверки исправности датчиков.

Каталожные номера датчиков двигателя и что они обозначают:

  • 23 - пеpвые цифpы до точки означают модель агрегата;
  • 38 - пеpвые две цифpы семизначного номеpа после точки означают номеp гpуппы, в этом случае "Приборы";
  • 29 - втоpые две цифpы семизначного номеpа означают номеp подгpуппы, в текущем случае "Прибор нагнетания масла";
  • 010 - последние тpи цифpы семизначного номеpа указывают поpядковый номеp детали,в указанном случае "Указатель давления масла".
  • Для указания заменяемости или не заменяемости деталей или сбоpочных единиц после их обозначения вводятся цифpовые индексы, которые показывают, что в конструкцию запчасти или сборочной единицы были внесены изменения. Эти цифры указываются после семизначного номера, после тире.
    • 01 - пеpвая взаимозаменимая версия;
    • 02 - втоpой заменимый ваpиант;
    • . . . . . . . . . . . . . . . . . .;
    • 09 - девятая взаимозаменяемая веpсия;
    • 10 - пеpвая не взаимозаменяемая ваpиация;
    • 11 - пеpвый взаимозаменимый ваpиант не взаимозаменяемой ваpиации 10;
    • 12-19 - последующие взаимозаменимые варсии невзаимозаменимой ваpиации 10;
    • 20 - втоpая не заменимая веpсия;
    • 21-29 - взаимозаменимые ваpианты втоpого не заменяемого ваpианта 20 и т.д.

    Датчик коленвала двигателя

    Более подробную информацию о датчике синхронизации читай на странице: Датчик коленвала

    Датчик детонации 18.3855

    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

    Датчик двс предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя (Антифриза) и отправки данных сведений в электронный блок управления (ЭБУ), преобразовав температуру в сигнал напряжения постоянного тока. ЭБУ получив данные с ДТОЖ расчитывает по программе необходимое количество топлива для впрыска форсунками в горшки движителя при запуске и при работе. Если сломается данный датчик то компьютор будет не правильно определять размер вприскиваемого топлива. Произойдет перелив или недостача топлива и как следствие движок не будет запускаться и будет плохо работать.

    Взаимозаменяемость ДТОЖ двс

    Более объемлющая информацию о датчике температуры охлаждающей жидкости изложена на странице: Датчик температуры

    Датчик радиатора (перегрева) ТМ-104

    Конструкция датчика радиатора (перегрева) ТМ-104 движка:

    Обозначение на рисунке:

    • а - с плоским термобиметаллом;
    • б - со спиралью;
    • в - с фигурным нагревательным элементом;
    • 1 - корпус;
    • 2 - термобиметал;
    • 3 - подвижный контакт;
    • 4 - неподвижный контакт;
    • 5 - нагревательная спираль.

    Принцип действия датчиков перегрева охлаждающей жидкости:

    В них использовано свойство термобиметаллической пластины изгибаться при нагреве. Такая пластина состоит из двух слоев металла, имеющих различное значение коэффициента линейного расширения. Один металл пассивный (инвар) увеличивается меньше при нагреве, чем второй металл активный (сталь).

    Термобиметаллическая пластина может крепиться в приборах измерения температуры охлаждающей жидкости в одном конце или в двух. При нагревании такой пластины сталь расширяется больше чем инвар и нагибает пластину в сторону инвара. Это свойство и используется в приборах перегрева:

    Обозначение на схемах:

    Электрическая схема подключения датчика радиатора (перегрева)

    Обозначение на схеме:

    • 1 - датчик;
    • 2 - контрольная лампа;
    • 3 - выключатель зажигания;
    • 4 - предохранитель;
    • 5 - амперметр;
    • 6 - источник питания;
    • 7 - контакты измерителя.

    Где находится датчик радиатора (перегрева) ТМ-104 на уаз Симбирь 31602:

    Аналоги датчика радиатора (перегрева) ТМ-104:

    • ТМ-104-3808000/г.Калуга/"АВТОПРИБОР"/УАЗ, ГАЗ-53, 3ИЛ-130К,-157КД
    • ТМ-104-3808000/(кооп.)/УАЗ, ГАЗ-53, 3ИЛ-130К,-157КД
    1. Снять датчик с автомобиля
    2. Собрать схему представленную вверху на рисунке
    3. Включить электрический тестер в режим измерения сопротивления
    4. Накачать давление воздуха в тройнике до 0,4-0,8 атмосфер
    5. При давлении 0,4-0,8 атмосфер контакты датчика должны разомкнуться и элетрический тестер должен показать бесконечную величину сопротивления. В этом случае датчик рабочий. В противном случае датчик необходимо заменить.
    • Лампа сигнализатора аварийного давления масла должна загораться каждый раз при включении зажигания и неработающем двигателе. Если лампа не загорается, то, возможно, вышел из строя датчик, или произошел обрыв в цепи от датчика до сигнализатора. Для проверки отсоединить провод от датчика и замкнуть на массу. Если цепь исправна и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна загореться.
    • Постоянное горение лампы сигнализатора при работе двигателя (контрольный манометр показывают давление масла выше 1 кгс/см2) может быть следствием неисправности датчика и замыкания на массу в цепи от датчика до лампы сигнализатора. В данном случае следует отсоединить провод от датчика. Если нет замыкания на массу и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна погаснуть.
    • Правильно работающий новый датчик должен срабатывать при давлении 0,4…0,8 кгс/см2. При снижении давления срабатывания датчика ниже 0,32 кгс/см2 или повышении выше 0,96 кгс/см2 датчик подлежит замене.

    Фото датчика массового расхода воздуха HLM2-4.7 0280212022 (BOSCH)

    • Датчик массового расхода воздуха предназначен для определения количества воздуха поступающего в двигатель.
    • Чувствительный элемент датчика построен на принципе терморезистирного анеоматра. Который выполнен в виде платиновой нагреваемой нити. Нить нагревается. Ее температура поддерживается постоянной с помощью электронных устройств в конструкции датчика.
    • При прохождении воздуха через датчик расхода воздуха нить остывает и электронное устройство датчика повышает силу тока для нагрева нити до прежней температуры. Больше воздуха больше сила тока и наоборот. Электронное устройство датчика преабразовывает силу тока в напряжение. Изменение напряжение фиксирует ЭБУ. Таким образом больше воздуха больше напряжение и наоборот
    1. Масса
    2. Минус от ЭБУ
    3. Плюс от ЭБУ
    4. Прожиг
    5. Плюс 12V от реле
    6. ПТСО от ЭБУ
    • КЗ-короткое замыкание;
    • РХХ (РДВ)-регулятор холостого хода(Ргулятор дополнительного воздуха);
    • ЭБН-электробензонасос;
    • СО-концентрация окислов углерода в отработавших газах двигателя;
    • ОЗУ-опертивно запоминающее устройство;
    • ПЗУ-постоянно запоминающее устройство;
    • ДВС-двигатель внутреннего сгорания;
    • EEPROM-энергонезависимая память;
    • ВУС-высокий уровень сигнала;
    • НУС-низкий уровень сигнала.
    • Повышенные обороты холостого хода (1800±300об/мин). Лампа неисправности горит при работающем двигателе.Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 13 или 14.
      • Проверьте исправность цепей 6 и 7.
      • Проверьте исправность цепи 36 (потенциометр CO)
      • Замените датчик расхода воздуха
      • Проверьте и восстановите исправность цепи 31 (прожиг нити)
      • проверьте и замените датчик расхода воздуха
      • Ширина 6 см
      • Высота 6 см
      • Длина 9 см
      • Вес 170 грам
      • Измеряемое давление 0-6 кгс/см 2
      • Напряжение 12-24 В
      • Давление 0 кгс/см 2 сопротивление 290-330 Ом
      • Давление 1,5 кгс/см 2 сопротивление 171-200 Ом
      • Давление 4,5 кгс/см 2 сопротивление 51-79 Ом
      • Максимальная сила тока 0,15 А
      • Чувствительный элемент реостат
      • Посадочная резьба штуцера К1/4"
      • Шестигранник под ключ М14
      • Давление масла в системе автомобиля 0 кгс/см 2
        • Сопротивление нового датчика 290-330 Ом
        • Сопротивление изношенного датчика 270-350 Ом
        • Сопротивление нового датчика 171-200 Ом
        • Сопротивление изношенного датчика 156-215 Ом
        • Сопротивление нового датчика 51-79 Ом
        • Сопротивление изношенного датчика 37-93 Ом
        • Если при включении зажигания и неработающем, холодном двигателе (при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна гореть) стрелка указателя находится в конце шкалы или показывает давление больше 0 кгс/см2, возможно произошел выход датчика из строя, или произошло замыкание на массу в цепи от датчика до указателя. Для установления причины следует отсоединить провод от датчика. Если неисправен датчик и нет замыкания на массу, стрелка должна вернуться в начало шкалы.
        • Если стрелка указателя после запуска и при работе двигателя постоянно находится в начале шкалы (при этом контрольная лампа аварийного давления масла не горит), то, возможно, вышел датчик из строя, или произошел обрыв в цепи от датчика до указателя. Для проверки следует отсоединить провод от датчика и замкнуть его на массу. Если неисправен датчик, стрелка должна переместится в правый конец шкалы.
        • Сопротивление правильно работающего датчика должно соответствовать таблице, приведенной ниже. При выходе сопротивления датчика за предельные значения датчик подлежит замене. Следует учитывать, что на правильность показаний указателя давления масла также оказывает влияние повышенное сопротивление контактов вследствие их окисления – показания указателя уменьшаются.

        Датчик положения дроссельной заслонки 406.1130000-01 двигателя

        Назначение и принцип действия датчика положения дроссельной заслонки 406.1130000-01:

        • Датчик дроссельной заслонки предназначен преобразовать угол поворота дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока
        • Датчик представляет собой потенциометр. По жестко расположенным металлическим дорожкам двигается пластинка токосъемника от 0 до 90 0
        • Выходное сопротивление датчика меняется в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки, с которой он связан жестко.
        • Электропитание датчика положения дроссельной заслонки осуществляется стабилизированным напряжением от ЭБУ 5±0.1 В

        Подробней о датчике положения дроссельной заслонки читай на странице: Датчик дроссельной заслонки


        Датчик распредвала двигателя

        Назначение и принцип действия датчика распредвала:

        Принцип работы датчика основан на эффекте Холла. Размещается в головке цилиндров. Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком, имеющем вид отогнутой пластины, установленном на заднем конце выпускного распределительного вала.
        Момент начала формирования сигнала датчиком фазы соответствует началу такта сжатия в первом цилиндре. Предназначен для определения блоком управления фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя. После прохода отметчика датчика фазы возле его торца ЭБУ отсчитав 180 o оборота распредвала подает команду на свечу зажигания в первом цилиндре для воспламенения бензовоздушной смеси.

        Датчик фазы отсутствует на части двигателей. В этом случае такт сжатия в первом цилиндре определяется блоком управления двигателя по заложенному в нем специальному алгоритму (программе).

        Датчики системы управления двигателем Уаз Хантер 31516

        Современные моторы сегодня располагают многими электронными системами, позволяющими не только осуществлять управление режимами работы агрегата, но контролировать их состояние. Для этих целей производители применяют электронные блоки управления, в память которых информация стекается от присутствующих датчиков.

        Такому подходу также отдает предпочтение отечественный производитель ульяновских внедорожников, популярным детищем которого является модель UAZ Patriot 409 двигатель.

        Сегодня поговорим о датчиках температуры всасываемого в мотор УАЗ Патриот 409 двигатель воздуха и хладагента в контуре охлаждения.

        Благодаря этим устройствам, впрочем, как и иным электронным компонентам, мотор «ЗМЗ-409» можно по праву считать современным агрегатом.

        Выясним, какие неисправности могут ожидать указанные датчики, а также разберемся в основах принципа их функционирования и как заменить пришедший в негодность элемент в автомобиле UAZ Patriot 409 двигатель.


        Конструктивные особенности датчика

        Обозначенные температурные датчики в УАЗ Патриот 409 двигатель нельзя назвать конструктивно сложными изделиями. Оба компонента являются обычными термисторами, то есть электрическими приборами, которые под воздействием на них непрерывно изменяющейся температуры способны менять свое выходное сопротивление.

        Датчик температуры, который отвечает за отслеживание состояния охлаждающей жидкости, присутствует на корпусе термостата. Элемент, что регистрирует температуру всасываемого в мотор воздуха, располагается у впускного коллектора.

        Оба датчика посредством проводки имеют электрическую связь с электронным модулем управления работой двигателя в машине UAZ Patriot 409 двигатель. Для датчиков характерен тип устройств «19.3828».

        Жидкость в гидроусилитель руля Уаз Патриот

        Замена подушек двигателя Уаз Патриот

        Устройство

        РХХ автомобилей УАЗ устанавливаются на верхней части впускного коллектора. Регулятор представляет собой алюминиевую колбу, с 2 отводами под воздушные патрубки. Внутри корпуса имеется электродвигатель и пара штуцеров. Штуцера отвечают за впуск воздуха в РХХ и перенаправление его в систему. Питание электродвигателя осуществляется напрямую, через блок управления двигателем, через 3 контактный соединительный разъем.

        Установленный на 409 двигатель РХХ

        Принцип работы датчика температуры

        Он прост. Во время повышения воздействующей на датчик температуры его сопротивление начинает понижаться. Если картина меняется наоборот, то датчики ведут себя аналогичным образом: при понижении температуры повышают свое сопротивление.

        Изменения сопротивлений вызывают такие же корректировки показателя выходного напряжения. Заметим, что питание датчика от ЭБУ является постоянным и равно 5 Вольт. В цепь к датчику подключается резистор, обладающий собственным сопротивлением в 2 кОм.

        Вслед за температурой и сопротивлением изменяется напряжение элемента, что сразу же регистрируется электронным блоком управления (ЭБУ). По указанному изменению показаний бортовой контроллер осуществляет управление работой дроссельной заслонки или корректирует режим функционирования регулятора холостого хода.

        Если рассматриваемые нами датчики пришли в негодность, то это не станет для владельца шоком, ведь стоимость каждого из компонентов незначительная – порядка 250 руб. за единицу.

        Как видно, конструкция двух датчиков идентична, о чем можно убедиться по фото ниже.

        Внимание! Для разных годов выпуска внедорожника УАЗ Патриот 409 двигатель конструкция обоих датчиков может носить некоторые отличия. Каталожный номер изделия следующий: «40523.3828000». Он поможет правильно отыскать и приобрести необходимый датчик температуры. Замена случается не так часто, поскольку датчики обладают существенным ресурсом. Если такая потребность все-таки возникла, то владельцу будет интересно, как правильно выполнить ремонтную процедуру.

        Назначение и работоспособность

        Датчик холостых оборотов, инжекторного автомобиля УАЗ, предназначен для подачи воздушной массы в топливо, без использования дросселя. Подобный подход применяется для:

        1. Запуска агрегата, для последующего прогревом.
        2. Удержания уровня холостых оборотов, при простое на «нейтрали».
        3. Наполнения горючей смеси воздухом при нагрузках.
        4. Уравнивания воздушного давления, во время резкого нажатия педали акселератора.

        РХХ начинает свою работу сразу же, после пуска двигателя. ЭБУ посылает импульс на электродвигатель регулятора, который в свою очередь толкает впускной штуцер. Штуцер открывает зазор в калибровочном отверстии, тем самым обогащая топливо воздухом. Во время работы на холостом ходу, весь воздушный поток проходит в систему при полном закрытии дроссельной заслонки. Подача полного цикла воздушного потока, сокращается по мере нагрева двигателя. В момент запуска агрегата, штуцер РХХ открыт на 240 шагов. После полного прогрева, байпасный канал РХХ закрывается до 75 %, но подача воздуха не прекращается. Полное закрытие РХХ происходит после открытия дроссельной заслонки. ЭБУ получает сигнал об открытии, и отключает двигатель регулятора холостого хода.

        Замена датчика температуры

        Рассмотрим УАЗ Патриот 409 двигатель с экологической системой «Евро-3». Для ремонта понадобится только один ключ, типоразмер которого «19».

        Оба датчика подключены непосредственно к бортовой сети, поэтому в целях предотвращения электрического замыкания рекомендуется обесточить автомобиль путем «сброса» минусовой клеммы с вывода батареи.

        Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в непосредственном контакте с хладагентом, поэтому для избегания утечек жидкости рекомендуется произвести частичный слив антифриза из контура. Для этого откручиваем пробку на блоке движка и производим частичный отбор хладагента в небольшую емкость, способную вместить около 2 литров.

        Дальнейшие манипуляции выглядят так:

        1. Отжимаем фиксатор, после чего колодку с подводящими проводами отводим в сторону.
        2. Применяем ранее обозначенный ключ («19»). С его помощью откручиваем датчик температуры охлаждающей жидкости от термостатного корпуса.
        3. Теперь приступаем к демонтажу «воздушного» датчика.
        4. Аналогичным образом демонтируем второй компонент.
        5. Далее устанавливаем новые аналоги в обозначенные места, действуя в обратном порядке.

        Внимание! Перед монтажом рекомендуется проверить новые датчики.

        Важно! Если датчик температуры охлаждающей жидкости присутствует абсолютно во всех модификациях УАЗ Патриот 409 двигатель, то элемент, отвечающий за температуру подаваемого воздуха, обнаружить на некоторых версиях внедорожника не удастся.

        Как это выполнить? Сейчас выясним!

        Признаки неисправности

        В процессе длительной эксплуатации автомобиля, регулятор холостого хода может выйти из строя. К признакам неисправности РХХ можно отнести:

        1. Трудный запуск двигателя.
        2. Нестабильные обороты холостого хода.
        3. Запуск двигателя с подкачкой топлива педалью газа.
        4. Неустойчивые обороты ХХ при включении фар, магнитолы, печки.

        О неисправности датчика холостого хода можно узнать из показаний приборной панели. Эти показания являются кодами ошибок ЭБУ. Инжекторные автомобили УАЗ Буханка и Патриот оснащаются 2 видами электронных контроллеров: Микас 11 и Микас 7.2. От типа контроллера зависит значение кода выдаваемой ошибки.

        Микас 11

        Коды неисправностей контроллера Микас 11

        Коды ошибок от 0505 до 0511 означают блокировку холостого хода и неисправность электрической цепи РХХ.

        Коды ошибок от 1509 до 1514 означают короткое замыкание цепи РХХ на массу либо между обмотками.

        Коды ошибок от 1750 до 1755 также означают проблемы с электрической цепью РХХ.

        Микас 7.2

        Коды неисправностей контроллера Имкас 7

        Контроллер этого типа выдает трехзначные коды ошибок. Коды 161, 164 означают короткое замыкание в электродвигателе. 162 и 165 говорят об обрыве в цепи. 163, 166 означают замыкание с массой.

        В завершении о способе проверки

        Чтобы выполнить правильную проверку изделий потребуется обзавестись следующими устройствами и приспособлениями:

        1. Мультиметром или обычным вольтметром. Посредством данных приборов необходимо будет измерить напряжение на выводах каждого из датчиков.
        2. Аккумулятором (12 В).
        3. Реостатом, который после коммутации с батареей будет выдавать пониженное до 5 Вольт напряжение питания датчиков.
        4. Амперметром для измерений величины тока.

        Собрав нехитрую схему, проверяем уровень показаний обозначенных параметров и сравниваем с регламентными показаниями.

        Ниже можно увидеть схему подключений всех компонентов для проверки датчиков.

        Как узнать о неисправности датчика коленвала?

        Датчик коленвала предназначен для синхронизации работы системы зажигания и топливных форсунок. В случае выхода устройства из строя, нарушается стабильность работы подачи топлива, либо происходит полное прекращение подачи топлива, что может стать причиной остановки работы мотора и невозможности завести его повторно.


        Работающий датчик позволяет микроконтроллеру определять положение поршней в цилиндрах. На коленвале установлено зубчатое колесо с двумя пропущенными зубчиками. При прохождении рядом с датчиком, зубчики искажают его магнитное поле, в результате чего формируются специальные импульсы в катушке индуктивности. Отсутствующие зубчики – это стартовая точка определения микроконтроллером исходного положения коленчатого вала. Компьютер автоматически считает число импульсов, проходящих от датчика, а также определяет положение коленвала, на основе чего рассчитывается время для срабатывания системы зажигания и топливных форсунок.

        Датчик располагается в кронштейне, который установлен в области шкива привода генератора. Он монтируется с небольшим зазором в районе 1-1,2 мм возле зубчатого шкива. Такое местоположение очень неудобно для проникновения, потому к нему присоединен провод длиной 70 см с необходимыми разъемами. Для выставления необходимого положения требуется регулировка шайб между посадочным гнездом данного элемента.

        Существует целый ряд ошибок транспортного средства, которые могут свидетельствовать о выходе датчика из строя, а именно:

        1. Быстрое снижение мощности машины, которое определяется физически, без применения измерительных и диагностических устройств.
        2. Произвольное снижение или увеличение оборотов мотора.
        3. Детонация во время динамической нагрузки в двигателе.
        4. Двигатель не включается при повороте ключа.
        5. При движении транспортного средства на холостом ходу происходят неустойчивые обороты мотора.
        6. Полное отсутствие холостого хода транспортного средства.

        При этом не обязательно обращаться к специалистам при необходимости точно убедиться в неисправности датчика коленвала, это можно сделать самостоятельно. Для этого можно использовать несколько доступных вариантов действий, которые различаются видом применяемых приборов.

        Пожалуй, один из самых простых способов диагностики предполагает предварительный демонтаж проверяемого устройства. Для этого необходимо сделать сначала отметки об изначальном положении датчика. Рекомендуется также осуществить контроль зазора между диском синхронизации и сердечником. Величина этого зазора должна составлять в диапазоне от 0,6 до 1,5 мм.

        После демонтажа необходимо проверить датчик на наличие видимых повреждений. Чтобы лучше рассмотреть устройство, измеритель вместе с его контактами рекомендуется

        тщательно протереть тряпкой, обильно смоченной в спирте. Если визуальный осмотр не позволил выявить никаких повреждений и неисправностей, то необходимо переходить к проверке электрической схемы.

        Для диагностики требуется проверка сопротивления обмотки на катушке с использованием омметра. Если на табло устройства отображается цифра в диапазоне 550-700 Ом, то это свидетельствует об исправности датчика. Если же прибор показывает другие цифры, либо устройство вообще не реагирует на измерения, то измеритель положения коленчатого вала неисправен.

        Существует также методика более тщательной проверки, при которой изучается:

        • сопротивление обмотки;
        • сопротивление изоляции;
        • намагниченность измерителя.

        Чтобы выполнить такую диагностику необходимо использовать специальное оборудование, включая: мегомметр, сетевой трансформатор, цифровой вольтметр, а также устройство для измерения индуктивности.

        При этом важно знать, что изменения будут более точными и актуальными, если они будут проведены при температуре окружающей среды не выше 20 градусов Цельсия.

        Если проверка не позволила выявить никаких проблем с датчиком, то необходимо перейти к исследованию шкива. В некоторых случаях проблема заключается в том, что шкив не плотно установлен на вале. Это может привести к неправильной подаче измерителем импульсов. Еще одна распространенная причина проблемы – колесо с зубьями, в некоторых случаях один или несколько зубьев могут отломиться.

        Однако на практике до глубокой проверки датчика дело доходит крайне редко. В большинстве случаев для выявления неисправности достаточно проведения ранее описанной простой диагностики с визуальным осмотром и использованием омметра.

        Датчики на уаз инжектор

        В состав системы электронного управления двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 с блоком управления Микас 7.2 входят следующие датчики системы управления двигателем : положения коленчатого вала или синхронизации, положения распределительного вала или фазы, массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха, детонации, кислорода или лямбда-зонд.

        Датчики системы управления двигателем ЗМЗ-409 с электронным блоком управления Микас 7.2
        Датчик положения коленчатого вала или датчик синхронизации.

        Каталожный номер DG-6 0 261 210 113 BOSCH или аналоги : 23.3847 или ДС-1. Индуктивного типа, установлен в передней части двигателя справа снизу. Датчик работает в паре с диском синхронизации, имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя: начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя, отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.

        Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя. Он размечает каждый оборот коленчатого вала на равные угловые отметки (3 градуса), что позволяет рассчитать фазы впрыска и углы опережения зажигания, а также рабочую точку управления двигателем по частоте вращения коленчатого вала.

        Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой. Методика проверки датчика синхронизации и внешние проявления его неисправности при работе двигателя ЗМЗ-409 подробно изложены в отдельном материале.

        Датчик положения распределительного вала или датчик фазы.

        Каталожный номер PG-3.1 0 232 103 006 BOSCH или аналоги : ДФ-1, 406.3847050-04 или 406.3847050-05. Датчик работает в паре с отметчиком распределительного вала, выполненным в виде отогнутой пластины, установленной на выпускном распределительном вале. Служит для определения фазы ВМТ первого цилиндра, то есть он позволяет определить начало очередного цикла вращения распределительного вала. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

        Методика проверки датчика положения распределительного вала и возможные внешние проявления его неисправности при работающем двигателе ЗМЗ-409, подробно изложены в отдельном материале.

        Датчик массового расхода воздуха.

        Каталожный номер HFM5-4.7 0 280 218 037 BOSCH или 20.3855 SIEMENS. Датчик крепится с одной стороны к дроссельному устройству, с другой — к воздушному фильтру с помощью резиновых патрубков и хомутов. При установке датчика нужно соблюдать его ориентацию, то есть стрелка, изображенная на корпусе датчика, должна совпадать с направлением воздушного потока к двигателю. Электросоединитель датчика должен быть повернут в сторону радиатора и ориентирован строго горизонтально.

        Датчик позволяет определить массу воздуха, засасываемого двигателем, и рассчитать рабочую точку управления по цикловому наполнению цилиндров воздухом. К жгуту проводов блока управления датчик подключается с помощью контактной розетки с защелкой. На датчике может быть установлен потенциометр регулировки содержания СО в отработавших газах двигателя.

        Методика проверки датчика массового расхода воздуха и возможные внешние проявления его неисправности при работающем двигателе, подробно изложены в отдельном материале.

        Датчик положения дроссельной заслонки.

        Каталожный номер DKG-1 0 280 122 001 BOSCH или аналог 406.1130000-01. Датчик устанавливается на дроссельном устройстве сверху и крепится к нему двумя винтами. Ось дроссельного устройства имеет ориентирующую лыску, которую при установке датчика совмещают со шлицем на цанговом зажиме оси датчика, соединение осей уплотняют резиновым кольцом.

        Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора 0-100 градусов. Выходное сопротивление потенциометра изменяется в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки. Электропитание датчика осуществляется стабилизированным напряжением (5+0,2) В от блока управления. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.

        Читайте также: