установить кондиционер в оку

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Ока в Новосибирске


_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение

Не вижу проблем с потерей мощности. В пробке, если стоишь час, включил, от люка толку не будет, а поехал - выключил.
Можно его от отдельного аккума крутить электромоторчиком.

Проблемы с установкой распишите подробно - в чём проблемы?
На уазики даже ставят 469 и нивы, почему в оку не вставить?

почитай о мощности потребления тягла и электра автокондиционер на УАЗ
Хладопроизводительность, при внешней температуре +30 °С - 3-4 кВт (при оборотах двигателя 1000… 4500 об/мин)
Потребляемая механическая мощность - 1,5…3 кВт (при оборотах двигателя 1000… 4500 об/мин)
Потребляемый электрический ток - 30 А 30*14v

Подробно расписать не могу, т.к. подобной, на мой взгляд ерундой, не занимался.

Ито того что с ходу видится:
1. С креплением радика геморой, места достаточно мало в передней части
2. Куда воткнуть компрессор, а главное где взять для него шкив. Скорее всего придется точить на заказ.
3. Испаритель особо воткнуть некуда, если только в сторону ног пассажира, но тогда надо будет делать отдельный контур на обдув и забор воздуха. Как по мне так колхоз получится почище переделки печки под улитку от зубил.

Про отбор мощности написали в предыдущем посте. К тому же 113 мотор не инжекторный, придется постоянно держать обороты холостого в районе 1200 без нагрузки, в противном случае при включении кондея на холостых есть шанс заглохнуть. Нет электроники которая бы компенсировала столь резкий отбор мощности. На инжекторе и то при включении кондея просадка на пару секунд получается, потом комп добавляет мощности.

В целом воткнуть кондей можно хоть на велосипед, весь вопрос в цене вопроса и целесообразности, а так то и в Оку вот так ставят (читать в середине страницы): http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=9317&postdays=0&postorder=asc&start=60


_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение

Машину поменять получится дешевле.

Начитал в инете, ставят так и всё хорошо.

Есть правда у меня идея поставить второй аккум через ура200, для мощных потребителей типа лебедки и кондея вот.


_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение

Ты чтоли будеш электрический (не с приводом от шкива) кондей городить? Жуть!

А для лебёдки мне на 8ке и штатного генератора хватало, а на 8ке он такой же как и на Оке.

А про кондишн: есть ещё трубки Ранка или вихревые охладители. По слухам, был вариант ещё в 71 году под копейку, но в серию не пошёл.
Есть фирмы, делающие их под разные задачи.
Возможно, этот вариант сожрёт поменьше, чем традиционный фреоновый.

У Оки ещё засада есть — хреновая термоизоляция кузова. Тепловых потерь будет море.

Думаю, всё-таки, когда ты посчитаешь тепловое сопротивление кузова Оки, чтобы посчитать потребную мощность по холоду, да прикинешь фронт работ, хотя бы по термоизоляции салона, да сколько это всё будет стоить. Всё же, откажешься от идеи кондиционера и согласишься на люк

Читаю сейчас «Меркулов А. П. Вихревой эффект и его применение в технике». Много всего интересного на тему Расчёт, например. Идею мою визуализировать вихри дымами, оказывается, уже развенчали в этой книге ))

Пока идеи таковы: конусная охлаждаемая труба Ранка-Хилша, с μ=0.5. Остальное считать надо, начиная с потребностей.

Часовой пояс: UTC + 7 часов

Кто сейчас на конференции

Установить кондиционер в оку

Еще не регистрировались?

Нужно ли получать разрешение на установку бытового кондиционера? Законодательство не дает однозначного ответа на этот вопрос. Но мы все же попробуем разобраться.

Нужно ли разрешение на установку кондиционера?

Правда ли, что без дополнительных согласований нельзя устанавливать блоки сплит-систем на внешних стенах домов? И может ли управляющая компания по собственному желанию демонтировать их?

Мы попросили юриста прокомментировать эту ситуацию.

То ли нужно, то ли нет

Законодательство в этой сфере противоречиво, равно как и судебная практика.
Рассмотрим две противоположные позиции.

Фасад здания (внешние, несущие стены) — это общее имущество в многоквартирном доме (п. 1, ст. 36 ЖК РФ). А вот каким образом им могут распоряжаться собственники в целом и каждый отдельный собственник в частности, мнения как раз расходятся.

Позиция 1. Разрешение на установку кондиционера требуется

В ст. 246 ГК РФ указывается, что распоряжение общим имуществом осуществляется по соглашению всех собственников. Та же статья предписывает распоряжаться им по соглашению всех ее участников.

Установка же кондиционера может быть расценена как переоборудование (переустройство) помещения и даже как реконструкция здания (п. 1 ст. 25 ЖК РФ)!

А организации по обслуживанию жилищного фонда «следят за недопущением крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей, установку кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения» (п. 3.5.8 Постановления от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»).

Каким же образом можно получить необходимые разрешения, и главное — от кого?

Как следует из сказанного выше, нужно получить разрешение от управляющей компании, но не только.

В ст. 44 ЖК РФ содержится информация о том, что решения о реконструкции и ремонте принимает общее собрание собственников помещений многоквартирного дома. Соответственно, каждый желающий должен инициировать собрание жильцов, получить от них разрешение (с набранным кворумом) и только после этого устанавливать сплит-систему, внешний блок которой будет на фасаде здания.

В ст. 25 ЖК РФ дается определение переустройства жилого помещения. Это установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Установка промышленного кондиционера подпадает под это определение, а вот бытового — нет.

Позиция 2. Разрешение на установку кондиционера не требуется

Упоминаемый нами ранее пункт 3.5.8 Постановления от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» имеет интересный нюанс в формулировке: в нем говорится, что без разрешения устанавливать кондиционер нельзя, но не уточняется, о каком именно разрешении идет речь.

А исходя из того, что вопросы пользования общим имуществом регулируются нормами Жилищного Кодекса и Гражданского Кодекса, а Постановление является актом публичного, а не частного права, можно с большой долей достоверности предположить, что речь идет о разрешении от уполномоченного органа власти.

При этом федеральные законы не содержат прямого указания на необходимость получать разрешение при установке кондиционера. А вот субъекты РФ вправе принять закон, который бы регламентировал установку кондиционера, а также любого другого оборудования на фасаде зданий. В них уже может содержаться описание полной процедуры согласования, с указанием всех инстанций, которые должны дать разрешение.

Подобного рода документы существуют не для всех субъектов. Например, в Москве аналогичный закон с 2011 года отменен.

Соответственно, перед тем, как устанавливать кондиционер, собственник может уточнить, принят ли такой закон в том субъекте Федерации, в котором он живет. Если закона нет, то и оснований у органов власти для выдачи разрешения тоже нет. Чтобы наверняка поступить в рамках закона, можно заранее обратиться в администрацию муниципального образования с просьбой разъяснить порядок установки кондиционера.

На практике такое согласие используется как дополнительный аргумент в судебных разбирательствах в тех случаях, когда у соседей возникли претензии (чаще всего связано с тем, что неправильно установленный кондиционер мешает — конденсат стекает на балкон, или мешает шум).

Тем не менее, если жильцы дома не хотят проблем, они могут организовать общее собрание и на нем закрепить свое решение о том, каким образом каждый собственник может распоряжаться частью своего имущества. В этом случае даже управляющая компания не сможет предъявить какие-либо претензии.

И, наконец, нельзя обойти вниманием еще один важный вопрос: имеет ли право управляющая компания снять кондиционеры, которые были установлены «незаконно»?

Ответ однозначный: нет, не имеет. Это будет самоуправством (ст. 330 УК РФ). Кондиционеры могут потребовать демонтировать по решению суда, но для этого управляющей компании придется доказать, что при их установке был нарушен закон.

Итак, ситуацию с получением разрешения на кондиционер можно отнести к разрядам правовых курьезов. В зависимости от нюансов ситуации и того, каким образом будет выстроена защита в суде (если до суда дойдет дело), собственника, установившего кондиционер без разрешения могут признать как правым, так и неправым.

Я полагаю, что начать нужно с логики. Государство идет по пути устранения барьеров для граждан, для удобства получения услуг, формирует принципы одного окна и т. д. И вдруг ситуация, в которой гражданин для установки бытового прибора якобы должен собирать десятки документов, разрешений. Обращаю внимание, что кондиционер — это бытовой прибор, такой же как холодильник, стиральная машина, или утюг.

А теперь окунемся в право. Ни одна норма ни одного федерального закона и подзаконного нормативного акта не содержит каких-либо указаний на необходимость получения разрешения на установку кондиционера. Тем не менее, может быть издан закон субъекта Российской Федерации, который как раз регулирует такие вопросы.

Например подобный регламент принят в Санкт-Петербурге с разъяснением порядка установки и получения разрешения в довольно простом порядке. До 2011 г. такой регламент действовал и в Москве, но был отменен.

Таким образом, при установке кондиционера необходимо выяснить наличие специального закона субъекта Российской Федерации. Если он есть, то там прописан алгоритм получения разрешения, что очень упрощает жизнь. Если такого закона не имеется, то, по сути, какие-либо разрешения не требуются. Однако в качестве страховки будет не лишним обратиться в администрацию муниципального образования, где предметом обращения явиться запрос на разъяснение порядка установки кондиционера на фасаде здания.

И еще! Необхомо понимать, не относится ли ваш дом к объекту культурного наследния или к памятнику архитектуры. Если да, то в таком случае разрешение на установку кондиционера понадобится в любом случае, наравне с установкой какого-либо оборудования, кабелей, антенн, вплоть до изменения цвета краски отливов (карнизов) или стен близ оконных пространств.

Самодельный кондиционер в машине: наш эксперимент


Летний зной – короткая пора страданий для автовладельцев, чья машина не обладает кондиционером. Однако шофера в курилках поговаривают, что ПЭТ-бутылки со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, могут сделать пребывание в автомобиле без кондиционера в жару куда более комфортным. Проверим?

Бутылка со льдом как средство от перегрева?

Наверное, когда-то кондиционер в автомобиле станет совершеннейшей нормой, вне зависимости от стоимости и комплектации. Однако по-прежнему миллионы машин, «бегающих» по нашим дорогам, не имеют этой полезной опции, да и новые, также лишенные кондиционера, все еще выпускаются. А, стало быть, каждое лето раскаленные от солнцепека головы водителей машин без «кондея» посещают нервные мысли о способах охлаждения «душегубки» нагретого на солнце салона альтернативными и «асимметричными» методами.

Первое, что страждущий находит в интернете по запросам «охладить салон машины без кондиционера», «спастись от жары без кондиционера» и т.п. – это предложение использовать ПЭТ-бутылки со льдом. Идея сия кочует с сайта на сайт годами и навскидку даже выглядит работоспособной.

Уверенности прибавляют многочисленные описания гаражных конструкций автомобильных суррогатных «кондиционеров», сделанных на коленке и использующих в качестве «хладагента» ту самую замороженную воду в бутылках от газировки или пива. Представляют они собой разнообразные коробки и ящики, оклеенные внутри фольгой во избежание потерь холода, и с установленными вентиляторами для продувки воздуха через лед. В принципе, это логичное направление развития, нацеленное на повышение КПД технологии, хотя за инжинирингом теряется главное – привлекательная простота. В любой конструкции нужно учитывать фактор человеческой лени – какой бы эффективной ни была разработка, она рано или поздно будет закинута на пыльную полку даже самим разработчиком, если потребует сложной последовательности действий или непростой подготовительной работы… Заморозить, а потом прихватить с собой перед поездкой пару бутылок – по силам любому, а вот городить ящики с вентиляторами – это уже, по мнению большинства, перебор…

Так или иначе, идея витает в массах, но тех, кто опробовал-таки технологию на практике, крайне немного. Поэтому наша задача – разрушить или подтвердить миф с термометром в руках. Проверить, получив выводы в сухих цифрах, а не в субъективных ощущениях, простейший базовый вариант – смогут ли «полторашки» со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, сделать пребывание в машине без «кондея» хоть сколько-то более комфортным? И понять тем самым, целесообразно ли в принципе прикладывать дальнейший креатив, руки и силы в этом направлении?


Эксперимент будет выглядеть так. Берем два одинаковых автомобиля одного цвета, ставим их рядом на солнцепек на несколько часов. После прогрева салонов солнечными лучами в одной машине просто включаем салонный вентилятор на продувку наружным воздухом, а в другой – запускаем рециркуляцию и пускаем поток воздуха на стекло, обдувая им несколько литров льда, замороженного в ПЭТ-бутылках, лежащих на торпедо. Через 15 минут смотрим на результат – насколько удастся понизить температуру? Итак, поехали!

Температура в салоне автомобилей после трех часов, проведенных на солнце – 38 градусов Цельсия:

20160724_123151

В одну машину кладем ледяные бутылки, включаем в обеих вентиляторы, засекаем время – 15 минут…

Результат – удручающий… В машине, в которой вентилятор работал на продувку салона забортным воздухом, температура понизилась до 33 градусов, а в машине, в которой была включена рециркуляция и воздух гонялся по кругу, обдувая бутылки со льдом – только до 35,5 градусов… Банальная продувка даже без открытых окон оказалась эффективнее обдува льда в замкнутом пространстве!

У любого устройства, работающего на теплоотдачу, будь то кондиционер или обогреватель, важнейшая характеристика – площадь рабочей поверхности. У бутылок на торпедо она крайне мала, плюс обдув их организован неэффективно. Если бы мы поместили те же шесть литров льда в плоскую ребристую емкость, подобную автомобильному радиатору, расположили её в салоне машины и начали продувать через неё воздух – эффект был бы в разы заметнее. Вот только сопутствующие сложности делают подобное мероприятие бессмысленным чуть более, чем полностью…

20160724_124940

Прочие тупиковые идеи «альтернативных кондиционеров»

Какие еще идеи посещают не имеющих кондиционера автовладельцев с завидной регулярностью с наступлением лета? Можно, конечно, установить нештатный универсальный кондиционер – он, в принципе, ничем не будет отличаться от штатного – разве что органы управления на панели будут немножко выделяться в общей стилистике интерьера. Но стоимость установки «кондея» на бюджетный легковой авто с компонентами и работой «под ключ» сегодня составляет приблизительно 60 000 рублей. Дороговато, в общем…

Поэтому такое решение быстро отбрасывается и начинается «креативное кроилово». И тут, конечно же, на втором месте после замороженных ПЭТ-бутылок приходит мысль об использовании в машине мобильного или оконного кондиционера, стоимость которых стартует от более-менее доступных 10 000 рублей даже сейчас, в горячий сезон.

Многим кажется, что если поставить бытовой кондиционер-моноблок на заднее сиденье, запитать через инвертор 12-220 вольт и высунуть шланг горячего воздуха в окно, то можно наслаждаться прохладой! Однако реальных успехов никто из таких мечтателей пока не добился… Почему идея нежизнеспособна?

Дело в том, что даже самый слабосильный оконный кондиционер потребляет в режиме охлаждения от сети 220 вольт мощность около полутора киловатт. КПД инвертора 12/220 – явно не 100%, но для простоты демонстрации на пальцах примем её за сто. Соответственно, от бортовой сети 14 вольт такой кондиционер через инвертор будет потреблять 1 500 ватт/14 вольт = 107 ампер. Ток – сумасшедший, проводка будет с палец толщиной + у многих генераторов даже максимальный предел токоотдачи меньше. Мы уж не говорим о том, что инвертор должен быть рассчитан на долговременную работу с мощностью как минимум пару киловатт – такие инверторы, как правило, относятся к дорогущей и специфической профессиональной технике, встречаются в продаже крайне редко и стоят сумасшедших денег…

Идея, стоящая на третьем месте – использование элементов Пельтье. Полупроводниковая пластина при подаче на неё тока нагревается с одной стороны и охлаждается с другой. Купить элементы несложно, стоят они не так уж дорого. На таких пластинах неплохо работают автомобильные переносные холодильники-ящики, и многим кажется, что по такому же принципу можно создать и кондиционер – недорогой, бесшумный, без компрессора, хладагента, трубок и испарителей.

Увы, ни одной реально работающей конструкции «автокондея» на модулях Пельтье найти вам не удастся, хотя проектов на разных автомобильных блогах и форумах – масса, многие даже с промежуточными отчетами об этапах работы, демонстрирующими изрядные усилия энтузиастов-самодельщиков. Почему? Да потому же, почему не работают и бутылки со льдом… Слишком малая поверхность «холодоотдачи» холодной стороны и трудность организации эффективного отвода тепла от горячей стороны. Чтобы обеспечить худо-бедное охлаждение салона, из модулей Пельтье в легковом автомобиле должна быть крыша…

Так что, как ни крути, но альтернативы традиционному автомобильному компрессорному кондиционеру пока нет и в ближайшее время не предвидится. Ведь даже в стоящих на острие прогресса гибридах и электромобилях он имеет классическую конструкцию, не изменившуюся принципиально со времен первых кондиционированных автомобилей – Паккардов и Каддилаков начала 40-х годов ХХ века.

Как правильно установить кондиционер снаружи и внутри квартиры

Фото: VPales/shutterstock

В июне и июле аномальная жара накрыла многие регионы России. На этом фоне в Москве и в остальной России вырос спрос на кондиционеры и вентиляторы. Особенно актуальным наличие кондиционера в квартире стало для тех, кто работает на удаленке, а не в прохладном офисе.

Установка кондиционеров в жилых домах требует соблюдения определенных правил, норм СанПиН и иногда согласований. Размещение блока сплит-системы на фасаде многоквартирного дома может быть признано незаконным, это зависит от того, какие нормы действуют в том или ином регионе.

Разбираемся, какими нормами регулируется монтаж сплит-систем на фасадах домов, можно ли их устанавливать на исторических зданиях, нужно ли делать отвод конденсата и согласовывать установку кондиционеров, а также где его лучше всего расположить внутри квартиры.

Где установить кондиционер?

Место установки кондиционера зависит от типа помещения. Если позволяет высота потолков, то следует устанавливать канальные кондиционеры, которые размещаются за потолочным пространством и через решетки равномерно распределяют воздух по всему помещению, рекомендует генеральный директор GPGroup Игорь Грецов.

Канальная сплит-система оптимальна с точки зрения дизайна и удобства пользования. Одним из плюсов управляющий партнер архитектурной студии DVEKATI Екатерина Сванидзе назвала «невидимое» оборудование — в интерьере присутствуют только вентиляционные решетки, которые можно сделать максимально незаметными или покрасить в любой цвет. Минус, по словам Сванидзе, состоит в том, что нужно предусмотреть место для существенного отпуска потолка, где разместится внутренний блок (от 30 до 50 см). Как правило, такие блоки размещают во вспомогательных помещениях — постирочных, гардеробных и так далее. Если высота потолка позволяет, можно локально опустить уровень, например в прихожей. Также в месте размещения внутреннего блока такой системы предусматривается лючок для обслуживания оборудования. Все это необходимо учесть на стадии проектирования.

Самый простой вариант — кондиционер настенный, при этом внешний блок монтируется на фасаде, если такая возможность предусмотрена проектом дома, или на крыше. При таком варианте необходимо предусмотреть расположение блоков в квартире до начала ремонта, чтобы специалисты устроили развод коммуникаций для оборудования на черновой стадии ремонта в стенах и потолке, рекомендует Екатерина Сванидзе.

Сплит-системы нужно располагать так, чтобы воздух не дул на людей. Особенно это важно в спальнях и детских. Расстояние от верха внутреннего блока до потолка — 10 см. Все эти рекомендации, как правило, есть в инструкции. «Есть, конечно, и индивидуальные нюансы, зависящие от планировки квартиры. В однушке лучше всего разместить кондиционер над кроватью или над диваном с таким расчетом, чтобы воздух дул над головами. Кондиционер лучше ставить в комнате, но если финансы позволяют, то можно еще и на кухне», — советует Игорь Грецов.

Нужно учитывать и то, что наиболее прохладным воздух будет на расстоянии 2–3 м от устройства. Размещайте кондиционер таким образом, чтобы в этой зоне не оказались диван, рабочее или другое место для продолжительного отдыха. В спальне лучше всего его разместить над кроватью — в таком случае зона наибольшего холода будет за границей спального места, а воздух во время сна будет приятной температуры. Но нужно выбрать место так, чтобы поток холодного воздуха не обдувал людей во время сна. Не стоит устанавливать кондиционер рядом с нагревательными приборами.

Сплит-система по цветовой гамме может сочетаться с другой техникой, например с телевизором, или подобрана в соответствии с основным цветом интерьера. Таким образом, кондиционер не будет выделяться и гармонично впишется в любой интерьер.

Виды кондиционеров

Перед покупкой стоит определиться, какой кондиционер и где вы хотите установить. Учитывайте, что чем больше площадь помещения, тем мощнее нужен кондиционер. В описании модели указывают, на какую площадь она рассчитана. Помимо свободного пространства, важно, на какую сторону света выходят окна. Так, в квартире с восточными и южными окнами понадобится кондиционер мощнее, чем для помещений с окнами на север. Производители предлагают:

  • настенные системы кондиционирования. Кондиционеры с установкой в верхней части стены подходят для большинства жилых комнат и кабинетов. Они практически бесшумны, в них есть функция фильтрации воздуха и охлаждения больших пространств. Главный недостаток настенных сплит-систем — неравномерное изменение температуры;
  • кассетные кондиционеры. Система отличается сложным монтажом в подвесной потолок. Кассетный кондиционер можно установить в больших комнатах площадью от 50 кв. м. Он поможет быстро и равномерно охладить пространство в квартире или загородном доме. Воздух в системе проходит по четырем направлениям, что позволяет за несколько секунд повысить или понизить температуру;
  • небольшие мобильные модели. Их можно купить значительно дешевле, но и функционал у них заметно меньше. Мобильные кондиционеры выбирают для квартир, в которых по различным причинам негде или нельзя установить сплит-систему. Они издают много шума, занимают место на полу и при этом обладают ограниченной мощностью. Мобильный кондиционер можно установить самостоятельно, без помощи специалистов.

Можно ли установить кондиционер самому?

Сегодня собственники жилых и коммерческих помещений, как правило, устанавливают различное оборудование на фасадах зданий самовольно, на свой страх и риск, отмечает эксперт в сфере ЖКХ компании «ДомКом Инвест» Александр Костюков.

В случае самовольной установки каких-то полномочий для удаления кондиционеров у управляющей организации фактически нет. Однако надзорные органы (например, Государственная жилищная инспекция) могут выдать предписание нарушителю удалить размещенное оборудование и следы его установки.

Неприятные последствия для владельца кондиционера могут наступить и в других случаях — например, конденсат в зимнее время замерзает и, срываясь с оборудования, может причинить вред проходящим внизу людям, говорит Костюков.

Фото:Zzzufa/shutterstock

Также возможно намокание фасада, вымывание межпанельных стыков или кирпичных швов либо причинение другого урона общему имуществу. В этом случае управляющая организация может обратиться в суд. Как правило, виновника в порче общедомового имущества обязывают удалить оборудование и привести поврежденный участок в проектное состояние, отмечает эксперт в сфере ЖКХ.

Безусловно, необходимо руководствоваться соответствующими СанПиН при установке кондиционера, чтобы избежать претензий от других собственников и УК по поводу возникновения шума, повышения влажности и прочих неудобств, рекомендует адвокат бюро «Бишенов и Партнеры» Даханага Нагоева.

Нужно ли согласовывать установку кондиционера?

В каждом регионе России есть нормы, регламентирующие установку кондиционеров на фасадах жилых домов. Где-то требуется согласование в органах местного управления, получение разрешения в управляющей компании или даже проведение общего собрания собственников жилья.

В региональных нормативно-правовых актах обычно содержится описание полной процедуры согласования с указанием всех инстанций, которые должны дать разрешение, говорит Нагоева. Например, в Санкт-Петербурге для этого требуется разрешение Комитета по градостроительству и архитектуре. Подобный закон существует не во всех субъектах РФ. В частности, в Москве аналогичный закон был отменен еще в 2011 году, после аномальной жары 2010 года, поскольку монтаж кондиционера был связан с длительными бюрократическими процедурами.

Фото: Natalja Nikolaeva/shutterstock

Как установить кондиционер: правила

В соответствии с постановлением правительства Москвы 85-ПП, монтаж кондиционеров на фасадах зданий не требует согласования, подготовки проектной документации и получения разрешения различных инстанций. При этом Гражданский кодекс допускает распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома. Поэтому, чтобы не возникло конфликтов с соседями и, соответственно, требований по демонтажу оборудования, внешние блоки кондиционеров не должны мешать соседям — закрывать свет и обзор, создавать излишний шум, а конденсат не должен капать на чужие окна или подоконники.

Фото:Orini/shutterstock

Кондиционеры в домах культурного наследия

В некоторых регионах запрещена установка любого оборудования на исторических домах, которые относятся к объектам культурного наследия. Правительство России еще в 2019 году одобрило законопроект, который запрещает установку внешних блоков кондиционеров и других технических устройств (кроме устройств охраны и сигнализации) на фасадах таких зданий. Проект закона прошел в Госдуме первое чтение, но в 2021 году на заседании парламента его отклонили.

Соответственно, в настоящее время установка кондиционеров на фасады объектов культурного наследия может осуществляться, однако для таких зданий существует строгий порядок монтажа. Как правило, разрешение предоставляется только на установку кондиционера со стороны двора, поясняет Костюков.

Кондиционер стал неотъемлемым атрибутом комфортных условий проживания. Среди разнообразия видов климатического оборудования удобством и простотой конструкции выделяется окно-моноблок. Устанавливается в помещениях, где невозможно разместить сплит-систему.
Различная мощность устройств (от 2 до 6 кВт) позволяет выбрать лучшую модель для небольшого офиса, квартиры или торгового павильона. Вставить оконный кондиционер в пластиковое окно может не только приглашенный сервисный мастер, но и домашний мастер. Достаточно изучить последовательность монтажных операций и четко ей следовать.

  • Плюсы и минусы оконного кондиционера
  • Конструкция и особенности моноблочного кондиционера
    • Разновидности и характеристики оконных систем кондиционирования
    • Проверка работ и приемочные испытания оконного кондиционера.

    Плюсы и минусы оконного кондиционера

    Неоспоримым плюсом устройства будет установка в деревянном окне или в стеклопакете из металлопластика. Таким образом, жильцы могут существенно сэкономить место на стене, чего не удалось сделать при установке стандартной сплит-системы.

    Самые современные модели оконных кондиционеров могут не только охлаждать воздух, но и нагревать его. Однако этот вариант имеет существенные ограничения — температура наружного воздуха должна быть не ниже -3 градуса, поэтому нельзя использовать прибор в качестве обогревателя в помещении зимой. Исключение составляют только модели, оснащенные электронагревателями — они подходят для интенсивного обогрева в условиях низких температур на улице.

    Плюсы оконного кондиционера:
    1. доступная стоимость;
    2. простота установки;
    3. возможность самостоятельной установки;
    4. мобильность — устройство можно снять и установить в другом месте, например, на даче;
    5. миниатюрный дизайн;
    6. простота эксплуатации;
    7. полное отсутствие необходимости заправки хладагентом.Еще один положительный момент — безотказная работа в течение нескольких десятков лет за счет продуманного дизайна и компактности.
    Минусы оконного кондиционера:
    1. повышенный уровень шума — особенно для старых моделей;
    2. необходимость сделать проем в оконном профиле, если это не предусмотрено конструкцией;
    3. нарушение герметичности окна;

    Еще одна проблема — при установке оконного кондиционера комната темнеет , так как часть окна закрывается устройством в одной из частей.

    Конструкция и особенности моноблочного кондиционера

    Современные модели оконных кондиционеров обладают широким функционалом. Они предназначены не только для охлаждения, но и для обогрева помещений. Антибактериальный фильтр удаляет пыль, вредные микроорганизмы и запахи из поступающего воздуха.

    Конструкция и особенности моноблочного кондиционера🔴 Оконный кондиционер выбор установка и обслуживание своими руками

    Моноблочная конструкция агрегата подразумевает установку в общий корпус всех узлов: вентиляторов, системы охлаждения, компрессора.
    Недорогие модели кондиционеров безотказно работают в умеренных условиях, если оборудование подвергается интенсивным нагрузкам, лучше выбрать мощный прибор известной марки. Такие моноблоки оснащены электронной системой управления и пультом дистанционного управления. Выбирать кондиционер в окно необходимо осмысленно, ориентируясь на площадь комнаты, мощность прибора, соотношение его параметров и размер оконной конструкции.

    Разновидности и характеристики оконных систем кондиционирования

    Оконный кондиционер выбор🔴 Оконный кондиционер выбор установка и обслуживание своими руками

    Сегодня в магазинах представлен широкий выбор различных вариантов климатического оборудования, при этом цена на оконные кондиционеры в несколько раз ниже, чем на настенные. Это часто удивляет покупателей, которым сложно выбрать подходящую им модель.

    На самом деле оконные кондиционеры могут иметь самые разные эксплуатационные характеристики, поэтому выбор следует делать, исходя из следующих параметров:

    Мощность — ее должно хватить на имеющуюся квадратуру охлаждаемого помещения;
    соответствие габаритных размеров устройства размеру окна и в частности форточки, в противном случае установка конструкции невозможна;

    Уровень шума при работе — этот параметр существенно различается в разных моделях и необходимо обязательно проверить эту характеристику при покупке в магазине, так как позже эта претензия не будет принята, в силу того, что не является неисправностью, чем ниже значение уровня шума, тем лучше;

    Количество дополнительных опций — например, возможность не только охлаждать комнату летом, но и обогревать, некоторые модели нового поколения оснащены озонатором, таймером и т. д.

    Важным фактором, влияющим на решение о покупке той или иной модели кондиционера, является его работоспособность на морозе. Для бытовых моделей этот показатель варьируется от 1,5 до 8,5 кВт, примерно необходимую мощность можно рассчитать исходя из стандарта: 1 кВт га 1 м2. (при высоте потолков до 3 м).
    Причем, если в комнате большой объем остекления или окна выходят на южную сторону, то стоит брать прибор с запасом хода 10-20%.

    Выбор места для установки оконного кондиционера

    Место для установки оконного кондиционера нужно выбирать с учетом формы помещения и расположения мебели, а также других факторов. При выборе места учитывайте следующее:

    Выбор места для установки оконного кондиционера🔴 Оконный кондиционер выбор установка и обслуживание своими руками

    • Внимательно осмотрите оконную раму и стену и убедитесь, что они достаточно прочные, чтобы установить кондиционер. Различные материалы и отделка для внутренней и внешней стороны стены и рамы могут потребовать различных способов крепления кондиционера. Для крепления оконного кондиционера используются болты (в том числе анкерные) и крепежные скобы и уголки с достаточной прочностью.
    • Если стена недостаточно прочная или края отверстий осыпаются, необходимо укрепить стену, иначе кондиционер может упасть, может вытекать конденсат или повышенный шум и вибрация во время работы.
    • Если края оконного проема недостаточно прочны (могут рассыпаться), укрепить край проема металлическим уголком
      стена недостаточно прочная, чтобы расширить металлическую опору и снизить нагрузку на стену
      если края оконного проема недостаточно прочны (могут рассыпаться), укрепить нижний край проема металлическим уголком
    • Обеспечьте отвод конденсата, образующегося при работе оконного кондиционера. Для беспрепятственного прохождения воды задняя часть кондиционера должна быть немного (0,5-1 см) наклонена вниз. Левая и правая сторона кондиционера должны быть строго на одном уровне. В противном случае из кондиционера может капать вода.
    • Воздух, выходящий из задней части кондиционера (на улицу), имеет высокую температуру. Он не должен достигать животных, растений или людей.
    • Для обслуживания необходимо оставить не менее 10 см свободного пространства справа или слева от кондиционера и над ним.
    • Чтобы охлажденный воздух беспрепятственно циркулировал по комнате, охлаждая ее равномерно, кондиционер должен располагаться по центру.
    • Вокруг кондиционера не должно быть препятствий для входа и выхода воздуха, иначе его производительность снизится. Если на кондиционер попадают прямые солнечные лучи, его необходимо защитить навесом сверху и с боков. Навес не должен препятствовать циркуляции воздуха.

    Установка и проверка оконного кондиционера

    Установка и проверка оконного кондиционера🔴 Оконный кондиционер выбор установка и обслуживание своими руками

    Современные модели оконных кондиционеров допускают установку даже в том случае, если окна не открываются и нет выхода наружу, за счет того, что весь механизм кондиционера вынесен из корпуса, который крепится к кронштейну или к стена.
    Для беспрепятственного протока воды задняя часть корпуса должна быть немного наклонена вниз. Левая и правая сторона корпуса должны находиться строго на одном уровне.
    Стыки необходимо заделать, чтобы в комнату не попадали осадки и ветер.
    Если стены слабые, кронштейн кондиционера может упираться в пол.
    Установите кондиционер в собранный корпус. Если для защиты компрессора и вентилятора во время транспортировки использовались амортизирующие прокладки, их необходимо удалить перед установкой кондиционера, иначе они будут мешать работе кондиционера, вызывая шум и вибрацию. Вставляя кондиционер в корпус, убедитесь, что задняя часть кондиционера слегка наклонена вниз, обеспечивая дренаж, уклон должен составлять 6,5 — 10 мм.

    Все щели и щели между корпусом, стеной и кондиционером необходимо заделать, чтобы не было сквозняка. В комплект кондиционера входит стандартный уплотнитель — поролон. Большие трещины заделывают поролоном, а мелкие — силиконовым герметиком. Затем необходимо закрасить поврежденные части каркаса.

    Установка и проверка оконного кондиционера🔴 Оконный кондиционер выбор установка и обслуживание своими руками

    Подсоедините сливной шланг. При работе оконного кондиционера воздух в помещении охлаждается, и из него конденсируется влага. Если не подключить сливной шланг, из сливного отверстия кондиционера будет капать вода, а это обычно нежелательно. Если сливная труба изгибается, убедитесь, что в ней не образовалась воздушная пробка, мешающая течению воды. Трубка не должна касаться земли и уровня воды в емкости.

    Для питания кондиционера необходимо провести отдельную линию с автоматическим выключателем, независимым от главного автомата. Ток отсечки автоматического выключателя должен быть в 1,5 раза больше максимального тока, потребляемого кондиционером.
    Электрооборудование (кабель питания, розетка, выключатель, провод заземления и т. Д.) Должно соответствовать национальным стандартам безопасности и рекомендациям, содержащимся в документации на кондиционер (руководство пользователя, инструкции по установке и табличка с техническими данными на корпусе кондиционера).
    Необходимо заземлить оконный кондиционер. Клеммы провода и заземления должны быть надежно закреплены. Неправильное питание кондиционера может привести к его неисправности. Поэтому будьте очень осторожны при подключении и заземлении оконного кондиционера.

    Проверка работ и приемочные испытания оконного кондиционера.

    После завершения установки внимательно проверьте еще раз, что все работы были выполнены правильно. Только после этого включите кондиционер, чтобы проверить его работу. Все неисправности в работе кондиционера необходимо своевременно устранять. Если вы не можете решить проблему, обратитесь к специалисту.

    Как почистить оконный кондиционер

    Полноценную работу кондиционера можно обеспечить только регулярной чисткой. Для этого отключите устройство от сети, снимите переднюю панель и снимите фильтр. Если он сменный, лучше полностью заменить на новый.

    Как почистить оконный кондиционер🔴 Оконный кондиционер выбор установка и обслуживание своими руками

    Если фильтр многоразовый, желательно его тщательно очистить. Это можно сделать с помощью пылесоса или средства для мытья посуды, если допускается мытье в воде.

    На уличной стороне кондиционер можно аккуратно почистить щеткой, чтобы удалить грязь и мусор, возникшие в результате плохой погоды. Для этого откройте внешний блок, открутив болты. Если нет возможности добраться до металлических пластин, можно аккуратно протереть их влажной тканью. Сливные отверстия и сливные патрубки также должны быть чистыми.

    При чистке металлических пластин испарителя нужно соблюдать осторожность: пылесос легко деформирует тонкую фольгу. В инструкции по эксплуатации устройства должно быть указано, нуждается ли устройство в смазке. Обычно это касается кондиционеров старого типа.

    Заправка оконного кондиционера своими руками

    Узлы и конструкция кондиционера аналогична бытовому холодильнику, почитайте статью перед заправкой оконного кондиционера.

    Тюнинг ОКИ

    Тюнинг оки

    ВАЗ 1111, больше известный как Ока, благодаря компактным размерам и простому дизайну стал предметом насмешек. Между тем, этот автомобиль предвосхитил эру экономных, малолитражных автомобилей. Сегодня практически каждый мировой бренд автомобилестроения разрабатывает собственную «малютку», поэтому в классе компактных автомобилей развернулась нешуточная конкурентная борьба. Отечественный автопром, наряду с итальянским, можно считать пионером в области освоения производства компактных автомобилей. Другой вопрос, что ВАЗ 1111 не получил достаточного развития в виде разработки рестайлингов и новых поколений. Зато Ока предоставляет фанатам осуществлять тюнинг автомобиля своими руками и широкие возможности для модернизации.

    Тюнинг Оки своими руками

    тюнинг оки своими руками

    Существует множество вариантов трансформации, рестайлинга ВАЗ 1111:

    • Внедорожник
    • Раллийный автомобиль
    • Ретро автомобиль – дизайнерские концепции конца 60 начала 70 годов XX века обусловлены угловатостью форм кузова, применением ярких цветов в дизайне
    • Кабриолет
    • Родстер

    Наиболее простым и доступным является тюнинг Оки для бездорожья, так как внешне автомобиль имеет сходства с этим классом машин. Для усиления этого эффекта достаточно сделать лифтинг подвески, установить диски большего диаметра и резину с мощным протектором. Но тюнинг Оки под джип не ограничивается только вышеперечисленными изменениями, их можно считать только первым этапом в деле создания эксклюзивной малютки-вездехода.

    Внешний тюнинг Оки можно стилизовать под популярную модель внедорожника Grand Cherokee. Этому способствует схожесть фар и радиаторной решетки. У обоих автомобилей они продолговатые, прямоугольной формы. Достаточно установить обвес, колеса с большим диаметром и тракторным протектором резины, а также придать соответствующую конфигурацию капоту и невзрачная ОКА превратится в миниатюрный клон популярного в 90 годы внедорожника.

    Тюнинг автомобилей Оки своими руками делать достаточно легко. Это обусловлено простотой технического устройства машины и непритязательным внешним видом, что, с одной стороны, делает модернизацию простой и дешевой, а с другой – позволяет проводить над автомобилем всевозможные эксперименты.
    Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что тюнинг ВАЗ 1111 – это лучшая школа для новичка и своеобразная творческая студия для опытного мастера.

    Тюнинг двигателя Оки

    Тюнинг двигателя Оки

    Процесс улучшения характеристик двигателя условно можно разделить на 2 направления:

    • Кардинальное изменение характеристик – полная замена мотора
    • Улучшение штатного силового агрегата

    В первом случае идеальным вариантом станет инжекторный мотор от Rover Mini с объемом 1,3 литра. Преимуществом такого вида тюнинга является значительное увеличение технических показателей, минусами станут высокая стоимость реализации и необходимость перерабатывать под новый мотор большинство систем автомобиля. Это дорого и занимает много времени.

    Второй вариант – модернизация штатного силового агрегата более дешевый и простой, но не позволит получить такого прироста мощности, как в первом случае.

    тюнинг двигателя оки своими руками

    Тюнинг двигателя Оки своими руками необходимо начинать с карбюратора. Первый шаг – увеличение диаметра дроссельной заслонки до 52–54 мм. Это позволит получать двигателю больше воздуха, что облегчит его работу, повысит показатели и увеличит моторесурс. Можно сразу установить тюнинговую модификацию карбюратора.

    Установка нового распредвала позволяет повысить обороты до 7000 единиц. При этом обязательно необходимо подтянуть мощность двигателя, что делается при помощи следующих операций:

    • Замена штатных клапанов на облегченные
    • Модернизация седел клапанов
    • Доработка впускных и выпускных каналов клапанов
    • Герметизация клапанов
    • Установка бронзовых направляющих
    • Изменение форм камер сгорания

    С помощью насадки на глушитель можно придать двигателю спортивное рычание. Модели с подсветкой будут создавать эффект пламени, вырывающегося из реактивного сопла.

    Тюнинг подвески Оки

    Тюнинг подвески Оки

    Улучшение ходовых характеристик ВАЗ 1111 – первоочередная задача владельца, так как в базовом варианте подвески они никудышные и вызывают кучу нареканий. Для исправления ситуации необходимо установить газо-маслянные амортизаторы. Этого хватит, чтобы придать автомобилю устойчивость и улучшить его управление.

    тюнинг подвески оки

    Штатные пружины специалисты не рекомендуют менять на продвинутые модификации, так как последние быстро выходят из строя.

    Если из Оки планируется сделать внедорожник, то необходимо произвести лифтинг подвески. Это можно сделать при помощи специализированного набора или путем добавления проставок под пружины. Результат – задранная задняя часть автомобиля. Но при этом придется дорабатывать крепления амортизаторов. Собственно это все, что необходимо для улучшения подвески ВАЗ 1111 своими руками.

    Тюнинг салона Оки

    Тюнинг салона Оки

    Здесь вариантов для модернизации больше чем достаточно:

    • Полная замена обшивки салона. Для этого используются свои материалы или покупается специальный набор. Можно испробовать авторский прием переработки салона, например, доработка штатной обшивки
    • Частичное декорирование – установка фигурных вставок и элементов в обшивку
    • Доработка штатных кресел – установка удобных подголовников покупка или изготовление стильных чехлов. При этом должна быть учтена общая дизайнерская концепция переработки салона в части подбора цветов
    • Замена штатных сидений на спортивные или кресла представительского класса
    • Установка нового рулевого колеса
    • Установка стильных накладок на педали
    • Монтаж дополнительного оборудования: автоматического привода стекол и боковых зеркал
    • Крышу можно сделать панорамной или вырезать люк

    Это далеко не все варианты, которые можно воплотить, делая тюнинг салона Оки своими руками. По сути, тут нет догм и запретов, все зависит от фантазии мастера. Это отличный вариант для проведения творческих экспериментов, изобретения авторских приемов декорирования.

    Тюнинг панели Оки

    Тюнинг панели Оки

    Тюнинг торпеды Оки связан с трудностью – компактными габаритами автомобиля. В связи с этим установить торпеду с других моделей вряд ли получится. Или придется долго искать подходящие размеры. Здесь лучшими помощниками станут воображение и подручные средства.

    Можно прибегнуть к стандартному, проверенному варианту – обтянуть торпеду кожей или пленкой карбон. Если хочется создать эксклюзив, то поможет в этом монтажная пена, эпоксидная смола, шлифовальный инструмент. С их помощью можно менять дизайн торпеды как вздумается. Это также хороший метод переделки посадочного отверстия под приборную панель.

    Тюнинг панели Оки своими руками также предусматривает 2 варианта:

    • Модернизация заводской панели
    • Установка новой панели, от других моделей автомобилей

    Первый вариант предусматривает замену стандартных ламп подсветки на светодиодные. Установка новой подложки или доработка штатной позволит создать нестандартный вид. Полная замена панели приборов потребует доработки торпеды.

    Не стоит забывать о качественном уплотнении, новая или доработанная торпеда не должна издавать скрипов. Это требование можно считать неотъемлемой частью тюнинга.

    Тюнинг бампера для Оки

    Тюнинг бампера для Оки

    Стандартные бамперы ВАЗ 1111 плохо поддаются модернизации, так как обладают ограниченным тюнинговым ресурсом. Причина – небольшая площадь поверхности, где близко друг к другу расположены противотуманные фары и место для госномера. Но при желании можно раскачать и штатные бамперы. Это делается при помощи монтажной пены, эпоксидной смолы и шлифовального инструмента. Например, можно увеличить бампер в нижней части, добавив диффузоры по примеру раллийных автомобилей. Но такая технология непрактичная и трудоемкая.

    тюнинг бампера оки

    Основная сложность модернизации штатного бампера – создание симметричной поверхности и четкой прорисовки линий. Также определенную трудность может вызвать разработка дизайна. Чтобы долго не мучиться за основу стоит взять какой-нибудь продвинутый образец спортивного бампера.

    Оптимальный тюнинг бампера для Оки своими руками – замена родных образцов на продвинутые модификации. Это просто и быстро. Затруднение вызовет только установка заднего бампера. Причина сложностей – фаркоп.
    Следует помнить, что объемные бамперы визуально увеличивают размеры кузова. Эффект можно увеличить путем выдвижения бамперов вперед.

    Тюнинг фар для Оки

    Тюнинг фар для Оки

    Тюнинг оптики Оки – один из важных элементов, влияющих на внешний вид автомобиля. Действенным методом преображения фар является установка накладок. Их можно купить или сделать самостоятельно. Перед тем необходимо поставить светодиодные лампы и отполировать фары. Есть возможность полной замены оптических приборов. Для установки продвинутой модели потребуется доработка кузова.

    Какие еще приемы можно применить для изменения внешнего вида фар:

    • Изменение дизайна обода фары – нанесение блестящего покрытия, стилизованного под хром
    • Доработка подложки фары
    • Украшение светодиодными лентами, чаще всего они напоминают ресницы, но можно расположить их внизу и придать автомобилю агрессивный вид

    Тюнинг задних фонарей Оки осуществляется в основном за счет установки накладок. При этом стоит помнить, что они не должны нанести ущерб безопасности – фонари в любом случае остаются хорошо заметными.

    дроссель 52 см? из канализационного люка делать? чем автор думал, когда писал это?

    Читайте также: