установка двойного вентилятора на приору

Обновлено: 16.05.2024

Двойной вентилятор радиатора на ВАЗ 2110

Многие знают, что есть изменить возможность направление потока воздуха от вентилятора инвертировать если питание. Тогда вентилятор будет другую в дуть сторону, НО с меньшей эффективностью и большим большим, а то и с шумом потребление тока.

Чтобы установить радиатора вентиляторы от Нивы в ВАЗ 2110 потребуется рамку изготовить, либо доработать крепления вентиляторов Чтобы. Нивы он влез придется снять бампер, а немного затем отогнуть нижний фартук с помощью так. А молотка в целом вентилятор от Нивы 214 на встает десятку "как родной". Закрепить вентилятор штатным к получится креплениям.

Подключение вентиляторов от Нивы:
потребление - Параллельно тока будет

40А . Штатная выдержит не проводка, поэтому ее нужно переделывать. Последовательное - проводка штатная подойдет, но эффективность работы ниже при чем параллельном подключении.

универсальных Два вентилятора радиатора на ВАЗ 2110

Было закрепить решено купленные вентиляторы на рамку от Нивы крепления, но 2123 вентиляторов не подходили.
Чтобы сделать потребуется крепления разобрать вентиляторы: откручиваем гаечку, но не обратной об забываем резьбе. Развальцовываем корпус с помощью молотка и зубила.

Далее разбираем мотор и снимаем чтобы, магниты не повредить их сваркой. Так как приклеены магниты к корпусу, аккуратно сбиваем их отверткой и чтобы, молотком они не раскололись. При этом надо магниты пометить в какой последовательности они Остается.

стояли у нас в руках цилиндр. Срезаем старые болгаркой крепления и изготавливаем новые крепления-Проследите. уголки, чтобы при установке собранного лопасти вентилятора не задевали о рамку. Привариваем уголки и мотор собираем в обратном порядке.

Примеряем мотор на центрируем, рамку его. Размечаем отверстия в уголках, отверстия сверлим на 6мм. Прикручиваем моторы на рамку.
лопасти Ставим. Ставим вентиляторы на машину.

Подключение вентиляторов двух сделал следующим образом: один подключен вентилятор, как штатный, а второй с кнопки в Теперь.
салоне при перегреве двигателя (если на 25С 23-улице) один вентилятор включается на 1-2 минуты.

А включить если на постоянную работу принудительно вентилятор два номер, тогда температура в пробке не поднимается за Проводка.
84С в норме и напряжение не просаживается.

Кстати, моторов крепления можно не переделывать, а пойти от обратного и под сделать них рамку, кому что Заключение.

легче

Кстати, можно доработать пуск и вентилятора штатного радиатора, а если Вас беспокоят шум сильный и вибрации вентилятора, то это тоже устраняется легко своими руками.

Установка сдвоенного вентилятора от Halla на приору с Panasonic

Купил на свою на днях такие вентиляторы сдвоенные от Халло.У меня Панасоник.Поставил их и подключил параллельно вместо одного большого родного вентиля,наружный штатный вентилятор оставил нетронутым .Витоге при работе кондиционера все три вентиля включаются на 1ю скорость и их хватает.При простоях в пробке бывает и 1я скорость(все три работают)справляется(с родным старым вентилем работающим на 2й скорости часто не хватало производительности,температура близкая к зажарке двс 115-118градусов).Ну а если температура не скидывается,включается 2я на все три вентиля и температура падает быстро.Безовсяких схем и дополнительных блоков всё это.Кстати смотря по падению напряжения эти два спаренных вентилятора меньше потребляют чем 1 родной большой от Панасоника.Очень доволен результатом.

С завода 2 вентилятора на Панасоник не справляются.Может проще все 3 подключить параллельно и без дополнительного управляющего блока,поставить предохранитель чуть посильнее и будет норм без заморочек справляться?У самого приора с таким кондеем.

Ток большой будет потребления. На трассе обычно вентиляторы на пониженную переключаются

ПО ГРОМЧЕ ГОВОРИТЬ МОЖЕШЬ

Подскажите мужики ,приора норма плюс. Кондей по моему панасоник. Когда включаю двигатель реально теряет мощность. Очень слабая тяга .. и расход до небес. Заправил.фильтр новый. Радиаторы только чистил не снимая.бампер снял и так химие и аккуратно трансбоем.

Прошивку от Паулюса евро 2 ставь и все будет хорошо

Проверь давление. Возможно перезаправлен. А так летом 15 жрала моя. На счет тяги, компрессор отключался у меня при разгоне. 420-430гр фреон надо (450 много)

Я в жару принудиллвку включаю

Как с вами связаться ?

А как их ещё можно запитать , их можно запитать параллельно к выходу основного вентилятора

@АРС Энергия Я вот так и сделал брат всё отлично работает. Разбираем радиаторы промываем на мойке. При сборке уплотняем щель между радиаторами и устанавливаем вентиляторы Халла. И всё балдеем. Удачи всем

@АРС Энергия спасибо тебе ты очень помог!

@Isa Serbiev там релешки переключают оба вентилятора. В одном режиме реле соединяет их последовательно и вентиляторы медленно вращаются. В другом паралельно - максимальная скорость

@АРС Энергия у обеих?

@Isa Serbiev две скорости

Привет 👋 у меня приора 12г тоже панасоник стоит. Обслужил полностью кондиционер и заметил что при t 20-25 градусов на улице кондиционер справляется хорошо, а когда t на улице около 30 градусов в машине не достаточно прохладно ((( Приехал к кондиционерщику он сказал что панасоник сам по себе не очень проще машину поменять. Вопрос можно как нибудь улучшить работу кондиционера при высоких температурах на улице 30-35 градусов ?

@АРС Энергия понятно

@Isa Serbiev как то кондиционерщик мне говорил что бывают вентиляторы мощнее. Но какие он не сказал и я не знаю. Все же вентиляторы от халлы работают нормально. Прямо жду куда поехать, чтоб прохладно было в дороге. Регулятор ветра посередине и нормально

От калины или от другой машины?

@АРС Энергия а можно как-нибудь усилитель вентилятор спереди который панасоник

Я в принципе описал что можно сделать. Плюс к этому надо щели убрать, если есть при закрытых дверях. Кранник на печку перекрывать летом

Брат, у меня такая же проблема, если еду даже на первой передаче, Всё работает хорошо, стаю на месте, через мин 15 кондёр тёплый воздух выдаёт и авто греется. Поставил два винтелятора, заменил термостат, заменил радиатор, заменил помпу, ничего не изменилось (((((

@I.S.N I.S.N вроде да. Защиту снял

@I.S.N I.S.N ставьте двойной вентилятор. Кранник на печку. Раз в 2-3 месяца чистите радиаторы на мойке. И все.

Ну чё как? Решил проблему?

И немного уменьшить фреон.

@АРС Энергия хорошо. Но без кондёра она охлаждается чётко

На ютуб есть видео, парень на 12- ку кондей поставил, вот там он по уму утеплил все трубки кондея и печку, думаю если вам это сделать, можно добиться 2 -1 градус на выходе ;)

Утепление трубок и печки думаю особо не даст эффекта ощутимого, т.к. количество тепла поступаемого от железа авто и стекол очень большое

Круто, мечта себе поставить этот вентилятор! Автор молодец!) Сам спаять не смогу, но обязательно займусь с помощью электрика! Тоже постоянно греется, и кандюк отключается! Спасибо за видео, прошу не удалять его)

а не проще машину поменять?

Ты сам на велосипеде ездишь и чудь несешь! Клоун

Машина мне нравится. Как начнет стареть, продам

А если 3 вентилятор поставить спереди ?

Спереди родной остался

Салам Алейкум братишка подскажи пожалуйста отчего при включении кондиционера передний вентилятор на работает вернее не включается в чем может быть причина на ваз багдан кондер поставлен с завода

на приоре коробка черная рядом с акумом

Рашид Айдиев а где именно они расположены заранее отдущи братишка

скорее всего реле. на приоре они в отдельный блок выведены и их там 3 штуки. по одному на каждый вентилятор и еще один оба вместе последовательно включает. у тебя возможно 2 реле. по одному каждый вентилятор

У приор проблема с радиатором. Не отдаёт столько тепла сколько вырабатывается компрессор. По этому нужна обдув хороший или радиатор (конденсор) менять. Или же Установить рекуператор, и фреон американец залить.

Есть один момент, я заметил что у тебя между радиаторами мочалками закрыл. Когда вентилятор стоит в впереди и внутри то проем должен быть открыт.

dargin darginec машина черная

Рашид Айдиев если сделать шим и поменять датчик давления на электронный который на испарителе на трубке бывает то это повысит кпд. Кондиционер эффективней будет работать, я на тини13. делал ШИМ управление вентилятором, и электронным ТРВ,

Рашид Айдиев на новых Лада уже компрессор и конденсатор более подходящие, конденсатор с хорошим теплоотдачей, у них при температуре окружающей среде 35 градус, хладагент достигший до ТРВ не превышает 40 градусов когда у приоры выше 50 бывает. А если машина ещё черная это уже жара пассажирам 😀 перепад температуры уже в салоне.

@dargin darginec Дело в том что радиаторы я чищу раза 2 за сезон снятием бампера. Зимой ездию мало. И грязь я там практически не вижу. сквозной видно все. Думаю виной всему радиатор кондера. он не родной. лузар. новые оба с магазина. Видимо дело в них. А еще может я требовательный, что хотел при жаре 40гр в пробке стоят часами. В оюбом случае проблема именно с сотводом тепла. грешу еще на почти полностью закрытый пыльник снизу. но этим летом после сдвоенных вентиляторов не было ни одного отключения кондера по перегреву фреона

Рашид Айдиев но желательно чтобы открыт был. Передний радиатор больше всего загрязнённый бывает, и если бока закрыть то охлаждение для двигателя ухудшается. между двумя радиаторами должен быть расстояние. Большинство приор ко мне приехавших проблема была именно в радиаторах, надо снимать и чистить. Не снимая там доступа нет.

Колхоз! Меняется верхняя планка на основном радиаторе.ставится планка от Халла.передний вентилятор убирается.сечение проводки на вентиляторы на кондиционере Халла больше.с учетом беды всех Приор(горят как спички)
Не стоит лезть в проводку!
А так автор молодец!
Попытался улучшить автоваз)

@I.S.N I.S.N я и так делал иипо всякому.
Особенно когда дросселя ставить надо.а работы да.там все весело

Ты так делал? Я вот сегодня как ты описал сделал. Эта планка от люкса не подходит к радиатору от полу люкс. Подходит если пилить её в трёх местах ножовкой по металлу. Замучался я сегодня в общем но довел дело до конца. Ты хоть описал бы объем работ. В итоге верхние крепления вентилятора совпадают а снизу зажимаем усиком от того вентилятора. И сидит плотно. Температура 91.5 держит . Радиаторы разбирал промывал и при сборке губку приклеил кругом между радиаторами

Кто ж знал. Я год не мог решится. В сервисах мало что подсказывают, да думаю массово никто и не делает так у нас. а по проводке проблем не будет. Основной вентилятор халовский жрет не больше родного большого, и думаю меньше чем калиновский (у меня до этого он стоял пару лет)а второй халовский прямо от акума и отдельного предохранителя. Надеюсь что гореть не будет)). Я пока доволен. Щас кстати установилась жара 41-42 гр. Ездию иногда по 5-6 часов в сутки. Все отлично. Ездил в горы на днях. Полный салон, на улице 41, внутри комфортно. На затяжных подьемах температура росла до 100 гр, кондер не отключал. За мной ехали товарищи на киа рио. На одном подьеме им пришлось печку включать

При какой температуре должен срабатывать вентилятор на Лада Приора

Оптимальная температура двигателя на панели приборов Лада Приора

Автомобиль: Лада Приора.
Спрашивает: Женька Лысый.
Суть вопроса: какая оптимальная температура включения вентилятора двигателя?

Добрый день. Не могу понять какая оптимальная температура включения вентилятора охлаждения двигателя на своей Приоре. Когда еду в пробке, стрелка стоит на 90 градусах, а вентилятор уже молотит. Мне сказали на сервисе что температура должна быть около 95 . Причём, когда вентилятор включается, стрелка сразу подпрыгивает, и через минуту также резко опускается опять на 90 градусов.

Подключился через elm, чтобы посмотреть температуру включения, нигде не нашёл таких данных в ней. Пробовал смотреть сам, вентилятор включается на 98 градусах. Как-то боязно так ездить.

Вентилятор охлаждения двигателя на Лада Приора

Вентилятор вблизи. Проверил рукой, крутится хорошо, без вибраций и проблем.

  1. отчего зависит температура включения вентилятора?
  2. какая температура является оптимальной?

Работа вентилятора на видео

Заводская установка температуры срабатывания вентилятора

Температура включения зависит от того какой ЭБУ установлен и какие в нём настройки используются. В стоке первый вентилятор должен включаться на 97 градусах, второй на 104 градусах.

Температура двигателя больше 90 градусов на панели приборов Лада Приора

Ещё чуть-чуть и вентилятор должен включиться. Зависит от настроек в ЭБУ.

Изменить параметры включения можно при помощи бортового компьютера, например, БК ШТАТ. У нас БК нет, но мы подключали специально с другой машины, и выставили температуру срабатывания на 95 градусов . Кстати у нас в редакции одна из самых первых Приор. Тут заводская температура включения сразу двух вентиляторов на 104 градусах .

Старый дедовский способ включения вентилятора с кнопки, мы не рекомендуем.

Оптимальная температура

Температура двигателя в 90 градусов на панели приборов Лада Приора

После выключения вентилятора температура должна быть на этой отметке. Если это не так, то смотрите термостат, скорее всего он гоняет жидкость по малому кругу.

Двигатель внутреннего сгорания – сложный механизм, для обеспечения бесперебойной работы которого должен быть соблюден целый ряд условий. И температурный режим – не исключение. Например, если температура будет недостаточной, то это негативно отразится на качестве образования топливной смеси в цилиндрах. Если же, напротив, нагрев будет чересчур сильным, то возможно заклинивание цилиндро-поршневой группы, что в свою очередь приводит к необходимости длительного и дорогостоящего ремонта.

Таким образом, нормальная температура (рабочая) для двигателя Лады Приора составляет 85-90 градусов . При повышении температурного режима до 97-100 градусов, должен автоматически включиться вентилятор. Если этого не произошло, то проблема может заключаться как в самом вентиляторе, так и в датчике его включения. Но в первую очередь следует проверить подключение проводов.

В ряде случаев происходит следующее: вентилятор не запускается ввиду слетевшей клеммы. Достаточно вернуть ее на место, и проблема будет решена.

Снятие вентилятора радиатора

Снятие вентилятора радиатора Лада Приора (ВАЗ-2170)

Вентилятор снимаем для замены его электродвигателя или крыльчатки, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения.

Снимаем брызговик силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата»).

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»).


Расстегиваем или разрезаем хомут, стягивающий жгут проводов системы управления двигателем с проводами электродвигателя вентилятора


Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки проводов электродвигателя вентилятора.


Головкой «на 10» отворачиваем гайку верхнего крепления кожуха вентилятора к радиатору…


Элементы крепления кожуха вентилятора к радиатору:


…и два болта бокового крепления.


Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку нижнего крепления кожуха вентилятора к радиатору. Снимаем кожух вентилятора со шпилек радиатора. Чтобы не повредить пластины радиатора при демонтаже кожуха, вставляем между радиатором и кожухом картон.

Поворачиваем кожух вентилятора так…


…чтобы приливы его бокового крепления оказались сверху…


…и вынимаем кожух вниз.


Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления крыльчатки к валу электродвигателя вентилятора…


…и снимаем крыльчатку. Сжав лепестки держателя жгута проводов электродвигателя…


…вынимаем держатель из отверстия кожуха


Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления электродвигателя вентилятора к кожуху…


…и снимаем кожух. Собираем и устанавливаем вентилятор радиатора системы охлаждения в обратной последовательности.

Видео по теме "Lada Priora. Снятие вентилятора радиатора"

КАК СНЯТЬ РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ НА ПРИОРЕ ЛЮКС HALLA Замена эл.вентилятора радиатора Калина.Последствия преодоления брода ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИОРА 2171 16v кс ПАНАСОНИК

Устанавливаем кондиционер на Ладу Приору своими руками


Инструкция по самостоятельной установке кондиционера на авто Лада Приора

Перед тем, как выполнить эту задачу, необходимо определиться с тем, какой вариант вы будете использовать. Производителей климатических установок на рынке сегодня достаточно много, поэтому покупаемый агрегат обязательно должен соответствовать требованиями и особенностям автомобиля. Устройство должно иметь высоким ресурс эксплуатации, устойчивым к вибрациям, которые характерны для машин, используемых для езды по нашим дорогам. Ни для кого не секрет, что наши автолюбитель более склонные доверять кондерам и продукции в целом от зарубежных производителей.

Как подключить кондиционер на приору с ГУРом

Если говорить об иностранных установках, то здесь можно выбрать Panasonic, Halla или любую другую систему. Что касается отечественных производителей, то согласно отзывам, неплохо зарекомендовал себя кондиционер «Август».

В комплекте к установке должны идти:

  • радиатор охлаждения или радиатор кондиционера;
  • сама установка, включающая в себя компрессор кондиционера Приора;
  • кронштейн для натяжного ролика;
  • магистрали.



Отопительное устройство установки Халла
Если говорить об отечественном продукте, то в данном случае единственным недостатком можно назвать корпус испарителя, поскольку он является пластмассовым, что вызывает определенные сомнения. Есть вероятность, что компрессор выйдет из строя раньше остальных элементов. В любом случае, выбрать производителя необходимо в соответствии с отзывами, которые оставляют наши автолюбители в сети.

Монтаж климатической установки подразумевает снятие системы отопления, для чего в первую очередь необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и слить охлаждающую жидкость. Далее демонтируется передний бампер. После снятия компонентов можно приступить к снятию генератора. В комплекте для устанавливаемого кондера должен идти отдельный генератор, предназначенный для конкретного авто. Так что вам необходимо произвести монтаж устройства вместо старого.

В первую очередь, нужно установить опоры, на которые будет произведен монтаж компрессора агрегата, а также генератора. Далее, следует зафиксировать кронштейн установки натяжного ролика. Чтобы смонтировать кронштейн ролика, возможно, понадобится просверлить отверстие в крышке ремешка, после чего между собой соединяются корпусы печи, а также испарительного устройства. Далее на Приоре с кондиционером следует произвести монтаж компрессора, радиатора, а также вентилятора. После установки компонентов, в том числе ролика, все элементы нужно включить в схему электропроводки.



Схема работы кондиционера зарубежного производства Фрост

Если вы выбираете агрегат российского производства, то учтите, что в нем не предусмотрено наличие фильтрующего воздушного элемента салона. Поэтому вам придется самостоятельно изолировать электродвигатель в системе охлаждения. В том случае, если вы заметили, что установка не включается, возможно, потребуется ее заправка, которая, в свою очередь, подразумевает демонтаж радиатора. Разумеется, в данном случае речь идет о кондерах российского производства.

Если вы заметили, что не работает кондиционер, это не обязательно говорит о неработоспособности установки. Возможно, греется компрессор, а может быть, необходима просто замена подшипника. В любом случае, не стоит сразу же думать о том, что виноват производитель — нужно произвести диагностику всех элементов системы охлаждения.

Автокондиционер для Лада 2170 «Приора»

Услуги и товары→Автомобильные кондиционеры (автокондиционеры)→Автомобильные кондиционеры Frost→Автокондиционер для Лада 2170 «Приора»

Цена: 39 900,00 руб.

(при скорости вращения компрессора 3000 об/мин)

Стоимость монтажа оборудования: 12.000 рублей

Климатическая система представляет собой совокупность отопителя и кондиционера, имеющие общую систему распределения и забора воздуха с единым управлением и предназначена для поддержания комфортной температуры в любое время года в диапазоне до +40°С и +50°С в тропическом исполнении.

Охлаждение осуществляется посредством фреонового холодильного оборудования (кондиционера), встроенного в систему отопления автомобиля (отопителя климатической системы) и соединенного с узлами и деталями автомобиля монтажными и электрическими элементами (монтажный комплект). Отопитель может быть как штатной комплектации, так и оригинальной. Климатическая система работает в трех основных режимах: охлаждение, нагрев, осушка воздуха. Последний режим предусматривает работу кондиционера и отопителя одновременно и позволяет при высокой влажности в прохладную погоду (0°С…+10°С) избавиться от запотевания стекол, поддерживая при этом заданную температуру в салоне. При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5°С…12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне. Кондиционер представляет собой фреоновую холодильную машину, приводимую в действие двигателем автомобиля.

Кондиционер ЛАДА, Frost, Кондиционер для Лада 2170 «Приора»

Монтаж климат-систем иностранного производства

Лада Приора кондиционер «Август» является одним из самых недорогих вариантов. Если же вы хотите купить более качественное устройство, то можно остановить свой выбор на системах Халла, Панасоник или Фрост. На практике последняя модель характеризуется хорошей совместимостью с системой отопления Приоры, благодаря чем фильтрация воздушного потока будет более качественной. Что касается схемы монтажа, то она практически не отличается (автор видео — Авто мир).

Но и Фрост имеет свои минусы: бывает такое, что установка сильно греется, при этом плохо холодит воздух и в целом справляется с возложенными функциями не осень хорошо. Но даже если установка работает хорошо, для того, чтобы охладить салон, потребуется больше времени. Все потому, что компрессор сам по себе является не особо мощным. Но несмотря на минусы, у Фроста есть и преимущества. Когда включается кондиционер, он в целом никак не будет влиять на функциональность транспортного средства.

Также следует отметить, что климатические установки этого производителя проходили испытания в странах Африки, а это о многом говорит. В частности, при испытаниях установка хорошо холодила салон, при этом мотор автомобилей различных марок не перегревался. В продаже можно найти несколько вариантов кондеров Фрост, которые между собой отличаются только по способу монтажа. При установке устройства нужно будет извлечь заслону системы отопления, но это позволит произвести монтаж фильтра воздуха, что не менее важно.

В любом случае при покупке следует ориентироваться на свои предпочтения, а также бюджет. Если устройство сильно греется, необходимо уделить внимание диагностике всех его узлов и компонентов. Как правило, такая проблема обусловлена необходимостью замены радиатора. Кроме того, при эксплуатации нельзя забывать и о заправке системы, а также ее периодической очистке. Подробнее о том, как почистить кондиционер своими силами подручными средствами, мы уже писали, информацию об этом вы найдете здесь.

Установка на Приору кондиционера Панасоник самостоятельно

Для установки кондиционера на Приору необходимо разобрать имеющуюся отопительную систему.

Первым делом сливается антифриз, затем снимается корпус воздушного фильтра. Обязательно удаляется бампер и вынимается фильтр и сам вентилятор кондиционера. После того, как все запчасти вынули, приступаем к демонтажу генератора.

В комплект к приобретённой климат системе Панасоник на Приору уже есть свой собственный генератор, он приспособлен для работы этой модели кондиционера. Просто ставим новый агрегат на место старого.

Незабываем прикрепить опоры, на которых будет смонтирован компрессор от кондиционера и конечно сам генератор. Крепим кронштейн натяжного ролика. При этом возможно потребуется небольшое отверстие в крышке ремня. Только после этого объединяем корпусы стоковой печи и испарителя между собой.

Схема электрическая принципиальная системы кондиционирования и отопления



Схема проводки кондиционера приоры



Адреса контактов колодок системы кондиционирования и отопления ч1



Адреса контактов колодок системы кондиционирования и отопления ч2

Зачем в Приоре кондиционер?

Перед тем, как узнать, как устанавливать систему охлаждения с блоком управления в соответствии с электрической схемой и возможно ли это, давайте разберемся в предназначении. На сегодняшний день покупка Приоры с системой климат-контроля — не особо дешевое удовольствие. Поэтому многие владельцы принимают решение оснастить свой автомобиль с кондиционером Halla, Панасоник или другой климатической системой. Установка кондиционера в любом случае является разумным решением, если водитель хочет достичь комфорта при управлении транспортным средством.



Все элементы для системы кондиционирования Лады Приоры

Тем более, что кондиционер на Приоре впоследствии повлияет на стоимость машины при продаже. А если учесть, что многие автомобилисты сегодня достаточно часто меняют свои машины, то это кажется вполне целесообразно. Монтаж климатического агрегата своими руками Халла, Panasonic с муфтой, роликами, всеми трубками, датчиками давления, вентилятором кондиционера и прочими элементами позволит не только охлаждать салон. При правильном монтаже электросхемы можно добиться того, что включенная работающая станция будет охлаждать мотор, когда тот будет греться. В настоящее время такая установка является незаменимой, особенно при эксплуатации транспортного средства в жару.


3. Разъединяем колодку жгута проводов электровентилятора.

Замечание

На автомобилях с кондиционером разъединяем колодку жгута проводов, отжав фиксатор


и снимаем колодку жгута проводов электровентилятора с лонжерона, сжав фиксаторы держателя колодки.


4. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта левого крепления кожуха вентилятора.


5. Тем же ключом отворачиваем нижнюю гайку правого крепления.


6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем верхнюю гайку правого крепления.


7. На автомобилях с кондиционером ключом на 10 мм ослабляем затяжку хомута крепления шланга к верхнему патрубку радиатора.


Предупреждение!

При выполнении следующей операции выльется небольшое количество охлаждающей жидкости. Чтобы этого избежать, можно частично слить охлаждающую жидкость.

8. Отсоединяем шланг от радиатора и отводим немного в сторону.


9. Снимаем электровентилятор в сборе с кожухом.


Разборка

1. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем гайку крепления крыльчатки к валу электромотора, удерживая крыльчатку рукой от проворачивания.


2. Снимаем крыльчатку.


3. Крестовой отверткой отворачиваем три винта крепления электромотора к кожуху.

Снимаем вентилятор радиатора на Лада Приора

Снимаем вентилятор радиатора на Лада Приора

Если заметили гул или шум вентилятора системы охлаждения, тогда придется его снять и проверить электродвигатель. Так же вентилятор нужно снимать при демонтаже радиатора.

Нам потребуется:

Порядок действий:

1. Снять воздушный фильтр, вытягивая пассатижами вверх концы опор корпуса фильтра.

2. Отсоединить колодку с проводами от электровентилятора.

Снимаем вентилятор радиатора на Лада Приора

Снимаем вентилятор радиатора на Лада Приора

3. Отвернуть гайку верхнего крепления, используя головку «на 10».

4. Отвернуть два болта бокового крепления с помощью этого же инструмента.

5. Отвернуть гайку нижнего крепления, используя накидной ключ «на 10».

Снимаем вентилятор радиатора на Лада Приора

Снимаем вентилятор радиатора на Лада Приора

Снимаем вентилятор радиатора на Лада Приора

6. Аккуратно снять кожух вентилятора со шпилек радиатора, чтобы не повредить радиатор.

Повернуть кожух вентилятора так:

Снимаем вентилятор радиатора на Лада Приора

Датчик включения вентилятора автомобиля Приора

Производители автомобильной техники оснащают транспортные средства специальными датчиками и контроллерами, которые обеспечивают стабильное функционирование машины. Стоит заметить, что все устройства взаимосвязаны, поэтому выход из строя одного элемента приведет к поломке остальных. В данной статье будет рассказано как датчик включения вентилятора работает на Лада Приора, и как его ремонтировать в случае поломки.

Общие сведения

На Приоре и Калине находится вентилятор, выступающий в качестве основной системы охлаждения. Она необходима для предотвращения перегрева и обеспечения стабильного функционирования двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Главным элементом для охлаждения силового агрегата является датчик. С помощью его сигнала вентилятор приводится в действие.

В автомобилях данный узел срабатывает в тех случаях, когда тепловые показатели движка превышают норму. После запуска вентилятора, который расположен возле движка и срабатывает по сигналу контроллера, температура ДВС опускается до допустимой нормы.

Датчик включения вентилятора Приора

Важно! Вентилирующее устройство не включается в тех случаях, когда датчик не подает сигнал. Это приводит к перегреву двигателя.

Сбой работы датчика — основные причины

Причины выхода из строя контроллеров и проверка работоспособности:

  1. Неработоспособный термостат. Если в автомобиле возникла такая неполадка, тогда вентилятор будет работать некорректно. Убедиться в работоспособности термостата довольно легко. Для этого нужно проверить нижний шланг, который должен быть горячим. Если узел остыл, значит, термостат вышел из строя. Также стоит отметить, что для Приор и Калин — это явление довольно распространенное.
  2. Вышли из строя предохранительные элементы. Чтобы проверить работоспособность предохранителей, потребуется применить мультиметр. Для проведения процедуры следует воспользоваться чертежом, находящимся на задней панели блока. Емкость предохранительного элемента («3») должна быть в пределах 50 мА. После этого рекомендуется проверить реле вентилятора, которое обозначено цифрой «1».
  3. Отошли контакты. В этом случае понадобится найти отсек двигателя и проверить контакты охлаждающей системы. В нередких случаях на Приорах и Калинах обрываются, окисляются и переламываются контакты. Еще одной проблемой может быть перегорание обмотки. Если это так, устранить дефект можно зачисткой контактов и заменой проводки.Отошли контакты
  4. Обрыв цепи. Для решения данной проблемы придется использовать мультиметр. Если найдутся оборванные провода, их немедленно следует заменить.
  5. Неисправен сам датчик. Диагностировать контроллер можно только после съема термостата, после чего последний необходимо поместить в горячую воду.Неисправен сам датчик

Внимание! Следует помнить, что для анализа, чтения и сброса работы всех датчиков можно воспользоваться специальным сканером. Также с его помощью удастся настроить бортовой компьютер.

Как заменить ДВВ

Если ремонт датчика не дает результатов, единственным выходом остается замена вентилирующего устройства.

Инструкция по замене

  1. Открыть капот, отсоединить аккумулятор и снять воздушный фильтр.
  2. С радиатора демонтировать решетку.
  3. С левого и правого фонаря открутить верхние оптические крепежи.
  4. Снять верхнюю лицевую панель, используя ключ на 10.
  5. Отсоединить штекеры, которые подключены к системе охлаждения.
  6. Скрутить провода.
  7. Снять 4 винта, которые находятся с торца вентилятора.
  8. Прочистить место посадки и установить новое вентилирующее устройство.

ремонт датчика

Устранить проблему с датчиком включения вентилятора можно самому. Для этого не обязательно обращаться в ремонтные сервисы и переплачивать деньги. Чтобы устранить неисправность охлаждающей системы, следует проверить целостность всех компонентов и в случае неисправности заменить на новые детали. В качестве инструментов понадобится мультиметр, тестер, ключ на 10 и изолирующая лента.

Почему не сработал вентилятор охлаждения. Почему не срабатывает вентилятор на ваз


Вентилятор охлаждения ваз 2114

Вентилятор охлаждения на Lada Priora — это важнейший элемент системы поддержания рабочей температуры двигателя автомобиля. Он обеспечивает быстрое охлаждение радиатора, который остужает охлаждающую жидкость в системе. Активирует устройство датчик температуры. При достижении нужной отметки температуры, датчик подаёт сигнал в ЭБУ, который и активирует работу вентилятора до той степени, пока температура в системе не опустится до рабочей. Достаточно часто элемент системы охлаждения по той или иной причине выходят из строя, что негативно сказывается на двигателе.
Если на LADA Priora вышел из строя вентилятор охлаждения, то это может нанести серьезный вред двигателю автомобиля и нужно принимать срочные меры. Изначально стоит изучить основные причины данной неисправности и провести ряд мер для их устранения.

Вентилятор

Если проблема кроется в вентиляторе охлаждения инжектора или карбюратора, тогда вам предстоит снять его. Вполне возможно отремонтировать агрегат, заменив электромотор или крыльчатку.

Чтобы снять вент, выполните следующие операции:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Рассоедините колодки проводов. Одна из них крепится на кожухе вентилятора;
  • Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
  • Далее открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
  • Теперь вам потребуется удлинитель с накидной головкой, чтобы открутить правую гайку сверху, которая крепит кожух вента на радиаторе;
  • Остается немного — открутить прижимную пластину вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
  • Вручную снимите прижимную пластину;
  • Демонтируйте теперь вентилятор вместе с кожухом.

Вы сняли агрегат. Теперь перед вами есть выбор — поменять полностью агрегат, либо попытаться отремонтировать его, заменив электромоторчик или крыльчатку в случае их повреждения.

Замена электромотора

  1. Отсоедините провод электромотора вентилятора, который удерживается хомутом на кожухе.
  2. На кожухе электромоторчик удерживается тремя гайками. Все их нужно открутить.
  3. Достаньте электродвигатель из корпуса вентилятора.
  4. Обязательно проверьте состояние резиновых втулок электромотора, которые останутся на кожухе. При обнаружении трещин, следов деформации, их обязательно нужно поменять.
  5. Проверьте электромотор на предмет работоспособности. Если он вышел из строя, можно приобрести новый и вставить в старый кожух.

Не редко работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы можете вернуть функциональность устройству.

Замена крыльчатки

Чтобы поменять крыльчатку, следуйте инструкции:

  • Подденьте стопорную шайбу с помощью плоской отвертки. Она находится прямо по центру крыльчатки;
  • Поддев шайбу, снимите ее;
  • В некоторых случаях крыльчатка крепится на моторе вентилятора гайкой. Потому если у вас она имеется, открутите крепление;
  • Снимите крыльчатку, оцените ее состояние. Если она износилась, деформировалась, замените на новую;
  • Многие вместо стандартной крыльчатки на 4 лопасти устанавливают более совершенную на 8 лопастей.

В процессе обратной сборки убедитесь, что штифт электромотора попал в продольное отверстие на крыльчатке, как указано ниже на рисунке.

Причины поломок вентилятора охлаждения на Lada Priora

Для того, чтобы провести диагностику вышеперечисленных неполадок, нам не потребуются специальные навыки и профессиональный инструмент. Все эти процедуры вы можете проверить в гараже или на улице. Главное знать куда смотреть и что делать. Существует две довольно распространенные неисправности:

  • вентилятор охлаждения приоры не включается в необходимый момент;
  • устройство постоянно работает, несмотря на невысокий нагрев ДВС.

В первом случае очевидно, что причина в поломке самого устройства, либо выходе из строя предохранителя или реле. Во втором случае, скорее всего, неисправен термодатчик.

Выявление неполадок и их устранение

Основными причинами выхода из строя вентилятора являются:

  • Выход из строя реле вентилятора охлаждения приоры. Такая проблема диагностируется обычной заменой потенциально неисправной детали на рабочую.
  • Проблемы с самим электродвигателем. При его неисправности ротор перестает вращать крыльчатку. Работоспособность узла можно легко проверить. Подключите вентилятор напрямую к аккумулятору. Если лопасти не крутятся, значит, элемент подлежит замене, либо ремонту. Для проведения технических работ и детальной диагностики электродвигателя, воспользуйтесь схемой.


  • Датчик температуры. Если вентилятор не включается при температуре двигателя 90% и больше, то скорее всего проблема в нём. Неисправность определяется следующим образом: отсоедините от датчика два контактных провода и соедините их между собой. Если электропривод начнет раскручиваться, это говорит о том, что датчик вышел из строя.
  • Повреждение или разрыв в цепи. В данном случае речь идет о банальном обрыве проводки, отсутствии массы. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр.
  • Неисправность, связанная с работой термостата. Не включается вентилятор охлаждения на Приоре при температуре 110, 115, 120 градусов? Стоит предпринимать меры, которые проделать в гаражных условиях не составит труда. Хотя это можно сделать прямо на улице…

Если вы решили проблему с включением вентилятора охлаждения на Приоре, каким-то другим способом, то, пожалуйста, отпишитесь в комментариях.

Модернизация

Если вы хотите усовершенствовать работу своего вентилятора радиатора на ВАЗ 2109, предлагаем соответствующую инструкцию.

Для модернизации вам потребуется установить второй датчик и несколько переделать систему.

  1. Штатный датчик включения будет отвечать за работу вента на максимальной скорости.
  2. Дополнительный датчик будет включать пониженную скорость. Его устанавливают в верхней части охладительной системы.

Теперь конкретнее о том, как все это организовать.

  1. Возьмите термодатчик, температура срабатывания которого аналогична штатному регулятору.
  2. Установите его в верхнем патрубке, подходящем к радиатору.
  3. Чтобы монтировать элемент, потребуется пара шайб и гайка. Обязательно смажьте шайбу герметиком, чтобы через отверстие установки не возникали утечки.
  4. Купите резистор для установки на вентиляторе печки. Он имеет несколько выводов, потому при желании можно сделать несколько скоростей работы.
  5. Необходимо сделать дополнительную цепь управления. Через нее на обмотку мотора будет подаваться меньшее напряжение.
  6. За включение отвечает термодатчик, расположенный в верхней части охладительной системы.
  7. Управление лучше делать не на плюсе, а по массе.
  8. Работать система будет через кнопку в салоне. Слева от торпедо имеется решетка с двумя заглушками. Вырежьте одну из них и установите туда выключать на два режима. Можно взять регулятор включения печки от ВАЗ 2107.
  9. В первом положении будет включаться низкая частота, а во втором — максимальные обороты.
  10. Один общий провод подается к минусу.

Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2109. Это уже доработки автолюбителей. Потому установка второго датчика — сугубо под вашу личную ответственность.

Вентилятор — важный компонент системы охлаждения инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ 2109. При желании и наличии времени, его замену или ремонт вполне можно выполнить своими руками.

Для владельцев классических становится одной из важных проблем. Помимо различных нюансов, которые приводят к перегреву а, неработающий вентилятор радиатора

практически всегда, в жаркий день, становится причиной закипания . Почему может не включаться и как найти причину, подробно об этом можно узнать в данной публикации.

Смотрите также

Комментарии 47

Народ помогите мне у меня не включается вентилятор думал датчик но нет поминал все также не включается но когда снимаешь разъём с датчика то он включается и если одеть обратно то не отключается что делать и может это быть из за крышки на расширительно Приора у меня

Могло быть еще реле либо предохранитель

Это какой конкретно провод?

проблема решена! поменял провод на массу и всё заработало)) всем огромнейшее спасибо друзья!

Чисти проверяй регулярно -эффект ненадолго! ни гвоздя ни жезла!

проблема решена! поменял провод на массу и всё заработало)) всем огромнейшее спасибо друзья!

Не скупись поставь бортовик, масса пользы от него и температуру включения карлсона можешь выставлять и ошибки сбрасывать да много чего…

А виной всему плохая масса Так же ползал, менял… После переделки массы бортовик и приборка показывают разницу между собой в пару градусов

Приора. Не включается вентилятор радиатора

Всем доброго времени суток, случилось беда в виде не включения вентилятора охлаждения радиатора. Симптомы таковы , если выдернуть провод от датчика то вентилятор работает постоянно (пока так приходится ездить ) , а вот и сам датчик менял куда провод втыкается и все равно не включается зараза. Кто может сталкивался с такой проблемой ?

С чего взял что не включается?

Я уверяю, что просто температура до температуры включения вентилятора не доходит. Причина, например, не держится давление ОЖ, например пробка бачка неисправна.

так-то да. но. какая темп вкл у приоры? 101гр? у меня на десятке вент вкл при 101гр при этом крышка пустышка(все выкинул из нее. стоит как пыльник, чтоб гряз не летела) и не чего не кипит. на гранте вкл при 100 гр. крышку разбирать не стал. просто закручиваю чуть-чуть и все. не тяну.

ТС, воды случайно не добавлял.

жесть. я знакомому бош 7.0. перешивал из-за того, что вент вкл при 107. куда столько завод поднял. сделал 101

так-то да. но. какая темп вкл у приоры? 101гр? у меня на десятке вент вкл при 101гр при этом крышка пустышка(все выкинул из нее. стоит как пыльник, чтоб гряз не летела) и не чего не кипит. на гранте вкл при 100 гр. крышку разбирать не стал. просто закручиваю чуть-чуть и все. не тяну.

ТС, воды случайно не добавлял.

Да воду заливал , там примерно 50 на 50 воды и тосола

Вот и закипает раньше чем надо . Сливай, и антифриз

, а не тосол заливай .

Чем антифриз от тосола отличается?

Ну ты и не образованный)) буквы то разные!

ога, один красное полусухое, а второй синий — блю курасао

1 Тема от Gudfree 2014-09-09 13:12:37

Тема: Решено: Не включается вентилятор радиатора

Суть в том, что не включается вентилятор. Вручную (через кнопку и выдёргивание фишки с датчика в термостате) — всё прекрасно работает. В чём может быть причина? Датчик поставил новый, а есть ли смысл проверять реле вентилятора? (под облицовкой справа). Ведь вроде работает, но не через сигнал эбу.

2 Ответ от igorek 2014-09-09 13:38:47

Gudfree, Понятно что не включаетца, что не устраивает? илеже включаетца но на гране выкипания тасола? мало инфы проблем куча по этой неисправности нет давления в системе не рабочий термостат. при отсоеденении фишки с дтож он включаетца. значит цепь и упровление вентелятора охлождения исправна, ищи причину в термостате в крышке расширительного бачка. также возможно что врёт датчик температуры понели приборов. заводит в заблуждение.

3 Ответ от Aleksandr.21124 2014-09-09 15:24:40

Реле вентилятора — копейки стоит. Под облицовкой справа — там их три штуки. Проблеме может быть в плохой массе. Открути и зачисти все контакты соединения массы с кузовом ,

Масса под педалью газа справа болт(масса щитка)

4 Ответ от Gudfree 2014-09-10 08:02:27

Gudfree, Понятно что не включаетца, что не устраивает? илеже включаетца но на гране выкипания тасола? мало инфы проблем куча по этой неисправности нет давления в системе не рабочий термостат. при отсоеденении фишки с дтож он включаетца. значит цепь и упровление вентелятора охлождения исправна, ищи причину в термостате в крышке расширительного бачка. также возможно что врёт датчик температуры понели приборов. заводит в заблуждение.

Крышка новая, датчик новый. Как зависит рабочесть термостата и включение вентилятора?

5 Ответ от igorek 2014-09-10 11:12:57

Как зависит рабочесть термостата и включение вентилятора? Gudfree, на стобильность температурного режима двигателя и своевременое включения вентелятора охлождения скажим так.

6 Ответ от Gudfree 2014-09-10 12:12:32 (2014-09-10 12:13:07 отредактировано Gudfree)

Как зависит рабочесть термостата и включение вентилятора? Gudfree, на стобильность температурного режима двигателя и своевременое включения вентелятора охлождения скажим так.

Опечатался: Как зависит рабочесть термостата НА включение вентилятора?

7 Ответ от Патрокл 2014-09-10 13:21:21

Схемы включения

В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 температурный биметаллический датчик ТМ-108 по-разному используется для управления включением и выключением электродвигателя вентилятора.

У карбюраторных моторов он находится на радиаторе слева по ходу движения.

При нагревании резьбовой части, расположенной непосредственно в теплоносителе, биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. Напряжение от аккумулятора через предохранитель подается на один контакт электродвигателя, второй при срабатывании датчика соединяется с корпусом, приводя крыльчатку в движение.

Датчик включения вентилятора (карбюраторная ВАЗ 2110)

У инжекторов ВАЗ 2110, ТМ-108 расположен около термостата, сигнал подается на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал с ЭБУ поступает на реле вентилятора системы охлаждения, которое уже аналогично датчику карбюраторного мотора управляет электродвигателем.

Инжекторный датчик включения вентилятора

Во всех моторах в блоке цилиндров есть еще один прибор, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в салоне.

Прежде чем заниматься самостоятельным ремонтом датчика включения вентилятора рекомендуется детально разобраться в устройстве системы охлаждения:

Читайте также: