что заливают в ниссан альмера антифриз или тосол

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Меняем термостат и охлаждающую жидкость Альмера G15

Термостат

Almera G15

Термостат Ниссан Альмера G15 контролирует поток охлаждающей жидкости (ОЖ) в двигателе с помощью термочувствительного клапана. Когда мотор достигает определенной степени нагрева, клапан открывается, пускает антифриз в охлаждающий контур, связанный с радиатором.

Неисправный клапан приведет к перегреву силовой установки. Внеплановая замена охлаждающей жидкости Almera G15 может произойти по причине поломки элемента охлаждающей системы или утечки антифриза.

Замена охлаждающей жидкости Альмера G15

Nissan Coolant L248 Premix

Со временем ОЖ теряет свои антикоррозийные свойства, что трудно определить по внешнему виду. Даже если резервуар показывает достаточный уровень, защита двигателя от перегрева все еще эффективна, может потребоваться слив, промывка, замена антифриза.

Как часто менять ОЖ и сколько ее?

Узнать сколько литров ОЖ входит в систему охлаждения можно из сервисного мануала. Для 1,6-литрового бензинового двигателя Альмера G15 объем антифриза — 5,5 литра.

ОЖ со временем теряет антикоррозионные свойства. Она может повредить радиатор, водяной насос, термостат, крышку радиатора, шланги.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15

Интервал замены ОЖ на Ниссан Альмера G15 — 70000-90000 км. Объем охлаждающей жидкости в резервуаре определяется по меткам: посередине MIN, MAX. Если метки отсутствуют, то держите уровень на половину бачка. Замена или проверка ОЖ нужна для выявления признаков ржавчины, утечек, защиты мотора от перегрева, даже если система охлаждения работает нормально. ОЖ проверяют тест полосками (кислотность) и ареометром (плотность).

Немедленно устраняйте утечку. Иногда самостоятельно обнаружить не удается. Обратитесь к механику СТО. Если возникла необходимость замены — узнайте, какой антифриз подходит для Almera G15. Лучше купить концентрированную жидкость Nissan Coolant L248 Premix или аналог с аббревиатурой NRC (Nissan Renault Coolant).

Сливаем антифриз

Сливаем антифриз

Слив, замена охлаждающей жидкости — технологический процесс, не требующий сложных действий. Понадобятся обычные инструменты для снятия хомутов с патрубков водяных шлангов. Специального крана для слива у Альмера G15 нет. Необходимо снять патрубок радиатора. Пошаговая инструкция:

  • Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  • Снимите защиту силовой установки.
  • Снизу напротив нижнего патрубка радиатора пристройте широкую емкость (таз), для сливаемого антифриза, последующей промывки системы.
  • Откройте моторный отсек, убедитесь, что двигатель остыл до температуры не выше 40-50 градусов.
  • Открутите крышку расширительного бака.
  • Затем снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора, сдергиваем шланг, направляем отработанный антифриз в таз.
  • Находим на патрубке, идущим на печку, штуцер выпуска воздуха.

Промываем систему охлаждения

Подсоединяем к штуцеру шланг компрессора, продуваем циркуляционную систему. Для более качественного слива рекомендуют промыть систему охлаждения, радиатор дистиллированной водой.

Дистиллированная вода

Устанавливают шланг радиатора на место, заполняют всю систему. Затем запускают мотор Ниссан Альмера G15, дают ему поработать до нормальной температуры. Потом воду сливают, заливают свежую, продолжают операцию промывки до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

Заливаем новый антифриз

Инструкция по замене:

  • Разбавьте концентрат антифриза в нужной пропорции.
  • Наденьте один конец воздушного шланга на штуцер продувки, второй конец опустите в расширительный бачок.
  • Заполните емкость до середины отметки Min-Max.
  • Устанавливаем крышку радиатора на место.

Запускаем двигатель Альмера G15 и смотрим, когда из шланга, одетого на штуцер, начнет идти охлаждающая жидкость. Щупаем рукой нижний патрубок.

Вначале он холодный, но вскоре резко нагреется. Это означает, что появилась циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу. Останавливаем мотор, ставим заглушку на штуцер, закручиваем крышку расширительного бака. Если уровень чуть снизился, доливаем до нормы.

Проверка и замена термостата Альмера G15

При решении любой проблемы с системой охлаждения сначала проверяется уровень ОЖ.

Механики проверяют термостат путем измерения температуры верхнего и нижнего шлангов радиатора с помощью инфракрасного термометра, а также отслеживают температуру двигателя с помощью диагностического прибора.

Конструкция термостата

Если клапан заклинил открытым, нижний радиаторный шланг начнет нагреваться, как только мотор запустится.

Если клапан заклинило в замкнутом состоянии, не будет никакого потока даже после того, как двигатель достигнет рабочей температуры, а нижний шланг будет оставаться холодным.

Причины и признаки поломки термостата

Некоторые признаки могут исходить из разных источников, таких как неисправный радиатор, приводной ремень, водяной насос или вентилятор. Единственный способ убедиться в этом — проверить клапан, если появятся следующие признаки:.

  • Перегрев мотора является одним из наиболее распространенных симптомов заклинившего термостата.
  • Открытый клапан означает постоянный поток охлаждающей жидкости к мотору по большому кругу, что заставляет автомобиль долго нагреваться.
  • Стрелка температуры ОЖ ниже обычного в движении, а при остановке поднимается выше.
  • Нижний патрубок теплый после нескольких минут работы мотора.
  • Нижний патрубок остается холодным, когда стрелка температуры выше среднего уровня.

Принцип работы термостата

Меняем термостат

Инструкция по замене термостата Ниссан Альмера:

  • После слива антифриза, ключом на 10 откручиваем 3 болта крепления крышки клапана, отводим ее в сторону.
  • Вытаскиваем из гнезда клапан.

Проверка клапана. Кладем в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем. По достижении температуры 90º С, шток клапана начнет выдвигаться, а при температуре около 95−97ºС шток выдвинется полностью на 8 мм, что укажет на исправность термостата. Осмотрите резиновую прокладку.

Для замены купите оригинальный термостат: артикул Renault 8200772985. Сборку сделайте в обратном порядке.

Замена термостата

Заключение

Если вы заметили какие-либо признаки неисправного термостата Альмера G15 или утечку охлаждающей жидкости, примите срочные меры. Вы сможете отремонтировать его или заменить своими руками.

Антифриз для Ниссан Альмера G15

Антифриз для Ниссан Альмера G15

Антифриз, используемый для охлаждения двигателя Nissan Almera G15, со временем, теряет свои свойства, поэтому подлежит плановой замене.

Рассмотрим, какие охлаждающие жидкости (ОЖ) лучше использовать в автомобилях названной марки, с какой периодичностью менять антифриз, а также как провести процедуру самостоятельно.

Сколько антифриза в системе охлаждения Nissan Almera G15?

Узнать сколько жидкости входит в систему охлаждения Ниссан Альмера G15 можно из сервисного мануала. Для 1,6-литрового бензинового двигателя объем антифриза составляет 5,5 литра.

В норме уровень ОЖ в резервуаре должен находиться между метками MIN и MAX. Если они отсутствуют, заполняйте примерно половину бачка.

Низкий уровень антифриза в бачке

Периодичность замены и проверка охлаждающей жидкости

Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства, что может привести к поломке радиатора, водяного насоса, термостата, шлангов. Чтобы этого избежать, нужно соблюдать периодичность замены антифриза. Для Nissan Almera G15 она составляет 70000-90000 км.

Мероприятия по замене, проверка уровня и состояния ОЖ необходимы для выявления признаков коррозии деталей системы охлаждения, утечек антифриза. Проверяют обычно кислотность и плотность жидкости – тест-полосками и ареометром соответственно.

При обнаружении утечки ОЖ безотлагательно решайте эту проблему – устраняйте причину (самостоятельно или на СТО) и доливайте свежий антифриз той же марки.

Оригинальная жидкость для Nissan Almera G15 – концентрат Nissan Coolant L248 Premix или его аналог с аббревиатурой NRC (Nissan Renault Coolant).

Screenshot_3.jpg

Замена антифриза с промывкой системы охлаждения

Процесс замены охлаждающей жидкости обычно не вызывает особых сложностей. Вам понадобятся стандартные инструменты для снятия хомутов с патрубков водяных шлангов, широкая емкость для отработки и свежий антифриз.

Специального сливного крана у Nissan Almera G15 нет, поэтому действуйте следующим образом.

Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Снимите защиту силовой установки.

Под нижний патрубок радиатора подставьте широкую емкость. Откройте моторный отсек и убедитесь, что двигатель остыл до температуры не выше +40-50 °С.

Открутите крышку расширительного бачка. Ослабьте и снимите хомут с нижнего патрубка, сдерните шланг и направьте струю отработки в емкость.

Снятие хомута с патрубка и слив старой жидкости из шланга

На патрубке, идущем к печке, найдите штуцер выпуска воздуха. Откройте его и подсоедините шланг компрессора. Хорошо продуйте циркуляционную систему. Чтобы как можно полнее удалить старый антифриз, промойте систему охлаждения и радиатор.

Для этого установите шланг радиатора на место и заполните всю систему дистиллированной водой через расширительный бачок. Запустите двигатель и дайте ему поработать какой-то время (до прогрева). Затем слейте воду. Повторяйте эти манипуляции до тех пор, пока не начнет сливаться чистая жидкость.

Теперь можете приступать к подготовке и заливке свежего антифриза. Разбавьте концентрат в нужной пропорции.

Наденьте один конец воздушного шланга на штуцер продувки, а второй опустите в расширительный бачок. Заполните его до середины между отметками Min и Max (или просто до середины емкости).

Установите крышку радиатора на место. Запустите двигатель и понаблюдайте за шлангом, одетым на штуцер. Из него должна пойти охлаждающая жидкость без воздуха.

Нащупайте рукой нижний патрубок. Он должен резко нагреться – это означает, что антифриз начал циркулировать по большому кругу.

Остановите мотор, поставьте заглушку на штуцер, закрутите крышку расширительного бака. Если уровень ОЖ немного снизился, долейте ее до нормы.

Признаки неисправности термостата и его замена

Термостат в Ниссане Альмера G15 контролирует поток охлаждающей жидкости в двигателе с помощью термочувствительного клапана. Когда силовой агрегат достигает определенной степени нагрева, клапан открывается и выпускает антифриз в охлаждающий контур, связанный с радиатором.

Конструкция термостата

При поломке клапана двигатель начнет перегреваться, могут возникать утечки ОЖ.

Исправность термостата механики проверяют путем измерения температуры верхнего и нижнего шлангов радиатора с помощью инфракрасного термометра. Диагностическим прибором отслеживают также температуру двигателя.

Если клапан заклинило в открытом виде, при запуске силовой установки начнет нагреваться нижний радиаторный шланг.

Если в момент заклинивания клапан был закрыт, антифриз не будет поступать в систему даже тогда, когда двигатель достигнет рабочей температуры. При этом нижний шланг будет оставаться холодным.

Итак, следует обязательно проверить термостат, если вы заметили, что:

  • Двигатель постоянно перегревается
  • Автомобиль долго греется – при открытом клапане ОЖ не прекращает циркулировать по большому кругу
  • При движении стрелка температуры антифриза ниже обычного, а при остановке – выше
  • Нижний патрубок становится теплым уже через несколько минут работы мотора
  • Нижний патрубок остается холодным при прогретом выше среднего двигателе

Неисправный термостат может стать причиной серьезных проблем с двигателем, вплоть до его выхода из строя.

Именно поэтому при обнаружении поломки вместе с заменой антифриза устанавливают новый термостат. Расскажем, как это сделать.

Термостат Ниссан Альмера

После слива охлаждающей жидкости ключом на 10 открутите 3 болта крепления крышки термостата и отведите ее в сторону.

Вытащите деталь из гнезда и проверьте ее таким образом: положите в сосуд с ОЖ и подогрейте. При достижении температуры +90 °С шток клапана начнет выдвигаться, при +95-97 °С он выдвинется полностью (на 8 мм), что укажет на исправность термостата. Осмотрите также резиновую прокладку и при необходимости поставьте другую.

Сломанный термостат замените новым: для Ниссан Альмера G15 подойдет оригинальный Renault 8200772985.

Как поменять антифриз на Ниссан Альмера G15

Антифриз, используемый для охлаждения двигателя Nissan Almera G15 со временем, теряет свои свойства, поэтому он подлежит плановой замене. Ее можно провести на СТО, либо сделать своими руками по приведенной ниже инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Альмера G15

Автопроизводители все чаще отказываются от сливных пробок на блоке двигателя, эта модель тоже не стала исключением. Поэтому для качественной замены нам придется сделать промывку системы охлаждения. Чтобы полностью исключить остаток старой охлаждающей жидкости.

Как поменять антифриз на Ниссан Альмера G15

Дебютировала модель на российском рынке в 2012 году и производилась до 2018. Оснащалась бензиновым мотором К4М, объемом 1.6 литра. Пользователям известны названия:

  • Ниссан Альмера ДЖИ 15 (Nissan Almera G15);
  • Ниссан Альмера 3 (Nissan Almera III).

Слив охлаждающей жидкости

Слив антифриза с двигателя Ниссан Альмера G15 нужно выполнять на остывшей машине. Поэтому рекомендуется дождаться остывания до 50°C. Что позволит избежать ожогов при выполнении данной операции.

Для аккуратного слива желательно наличие ямы, чтобы была возможность снять защиту. После снятия защиты переходим к дальнейшим действиям:

    Сливного краника, либо отверстия в данной модели на радиаторе нет. Поэтому находим слева толстый шланг, снимаем хомут и сдергиваем шланг по направлению вверх (Рис.1). Предварительно поставив под это место емкость под старый антифриз.

Так как сливного отверстия на блоке двигателя не предусмотрено, часть антифриза остается в системе. Ее можно попытаться слить, отсоединяя различные патрубки как многие советуют. Но эффективным такой метод назвать трудно.

Правильным решением будет просто промыть систему, используя дистиллированную воду.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы дистиллированной водой выполняется для вымывания остатков старого антифриза, чтобы они не ухудшили свойства новой жидкости. Эта процедура является обязательной при правильной и полной замене.

Для промывки система заполняется дистиллированной водой, двигатель заводится и работает до полного прогрева. После чего мотор нужно заглушить, дождаться его остывания и слить воду. Процедуру необходимо проделать несколько раз, пока сливаемая вода не будет практически прозрачной.

Заливка без воздушных пробок

После промывки охлаждающей системы, заливать нужно не антифриз, а его концентрат, который следует разбавить с учетом не слитой воды. После того как концентрат разбавлен, переходим к его заливу:

  1. Устанавливаем нижний патрубок радиатора на место и зажимаем его хомутом.
  2. Надеваем на штуцер выпуска воздуха шланг, второй конец которого опускаем в расширительный бачок (Рис.4).

Таким методом мы избавимся от образования воздушной пробки в Ниссан Альмера G15. Но используя этот способ, нужно следить за уровнем жидкости в бачке. При необходимости нужно доливать, чтобы не завоздушить систему.

При утере колпачка со штуцера, его можно заменить таким же, с любого автомобильного колеса.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Заливаемый антифриз в Ниссан Альмера G15 с завода, рассчитан на эксплуатацию 90000 километров пробега. Если пробеги у автомобиля не большие, то первую замену стоит производить через 6 лет. Все последующие замены необходимо выполнять раз в 3 года или 60 тысяч километров.

Лучшим выбором при смене жидкости будет оригинальный концентрат Nissan Coolant L248 Premix, зеленого цвета. При поиске аналогов стоит обратить внимание на Coolstream NRC, это карбоксилатный антифриз, используемый для заливки на конвейерах. Он обладает нужными допусками, а аббревиатура NRC расшифровывается Nissan Renault Coolant.

Можно попробовать найти подходящую жидкость у других производителей. Главное учесть, что она должна соответствовать требованиям JIS (Japanese Industrial Standards). Либо спецификации концерна Renault-Nissan 41-01-001.

Выбирать антифриз по типу G11 или G12, а также по цвету, в корне не правильное решение. Ведь эти маркировки относятся к автопроизводителю Фольксваген, а цвет всего лишь краситель.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Альмера G15бензин 1.6
5.5Nissan Coolant L248 Premix
Coolstream NRC
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX

Протечки и проблемы

Система охлаждения данной модели вполне надежна и лишена детских болячек. Конечно, протечки могут возникнуть, как и в любом другом автомобиле. Чаше всего это касается износившихся патрубков, либо прокладок. Но знать наверняка, где это случится, невозможно. Поэтому обнаружение и устранение течи нужно проводить в каждом конкретном случае индивидуально.

Замена антифриза в Ниссан Альмера Классик, g15

Система охлаждения автомобиля – важный комплекс механизмов, главная функция которого состоит в снижении температуры двигателя и других узлов. Несвоевременное устранение проблем в радиаторе может привести к перегреву и поломке «сердца» транспортного средства. Ремонт мотора стоит очень дорого, поэтому лучше не допускать таких ситуаций. Замена антифриза в Ниссан Альмера Классик, g15 позволит решить имеющиеся проблемы в работе автомобиля. Провести ее может даже начинающий автолюбитель в собственном гараже или на участке. Главное – подготовить все необходимое для планируемых операций.


Если расширительный бачок загрязнился, его необходимо снять и промыть перед заливкой жидкости

Как устроена система охлаждения

Существуют два вида системы охлаждения: жидкостный и воздушный. Для большинства моделей современных авто используют жидкостную систему. На автомобиле Ниссан Альмера Классик обычно устанавливается водяной радиатор. Он имеет схожую конструкцию с похожей моделью №16.

Система состоит из следующих элементов:

  1. Емкости для самой жидкости. Она нужна для поддержания оптимального уровня охлаждающего состава. Изготавливается из пластика, а на корпусе предусмотрены отметки, показывающие максимальный уровень наполнения бачка.
  2. Печных и дроссельных трубок.
  3. Термостата, представляющего устройство, регулирующее и поддерживающее оптимальную температуру жидкости. Этот прибор позволяет обеспечить быстрый прогрев двигателя.
  4. Отводящей и подводящей трубок;
  5. Радиатора охлаждения. На указанной модели он вертикальный. Изготовлен он из алюминия и термоустойчивого пластика. Состоит деталь из горловины, расположенной вверху устройства, двух бачков (верхнего и нижнего) и крана вывода жидкости. На горловине расположены два клапана (впускной и выпускной), которые функционируют под действием давления.
  6. Электровентиляторов, установленных на радиаторе. Они считаются периферийным устройством, работающим от аккумуляторной батареи.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Существуют два варианта слива хладагента: полный и частичный. Первый вариант считается приоритетным, так как обновление жидкости в системе улучшит работу мотора и других систем и узлов. Частичный слив предполагает остатки старого тосола, а это может спровоцировать ухудшение работы из-за смешивания тосола разных марок. Однако в некоторых случаях доливание нового тосола допустимо при отсутствии возможности провести тщательную замену содержимого.


Для слива жидкости нужно подставить емкость, чтобы не загрязнять окружающую среду

Сроки замены охлаждающей жидкости

Залитый на заводе тосол рассчитан примерно на 90000 километров пробега. При меньших значениях первую замену рекомендуется провести через шесть лет с начала эксплуатации авто. В дальнейшем они понадобятся один раз в три года либо по достижению 60 тысяч км пробега.

Сколько тосола в Ниссан Альмера

Чтобы начинать работы, нужно знать, на какой объем охлаждающей жидкости Ниссан Альмера классик рассчитана система. В данной марке предусмотрены 6,7 литров антифриза.

Какой антифриз заливать в Ниссан Альмера

Компания, выпускающая данную марку, настоятельно рекомендует использовать для замены антифриза в Nissan Almera g15 одобренную специалистами марку жидкости «Nissan Coolant L248 Premix». Она представляет собой концентрированную жидкость зеленого цвета, которую следует соединить с очищенной водой. Другим оригинальным вариантом является карбоксилатный «Coolstream NRC».

Однако в случае, когда нет возможности приобрести оригинальную модель, можно использовать аналоги, не уступающие по своим свойствам. Автовладельцы рекомендуют следующие варианты:

  • Coolstream JPN;
  • Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX.

Некоторые из мастеров используют обычные хладагенты, не подбирая под модель. Однако они не одобрены производителем, поэтому в будущем могут возникать сбои в работе автомобиля. Соответственно, экспериментировать на своем автомобиле не стоит, ведь ремонт обойдется гораздо дороже.


Подбирать жидкость следует строго к модели автомобиля

Сколько нужно антифриза в Ниссан Альмера

Для автолюбителей важно понимать, сколько тосола необходимо подготовить для замены. При объеме двигателя 1.6 л понадобятся 7 литров тосола. Это стандартная цифра для данной модели автомобиля. Объема достаточно для заполнения системы после проведения промывания.

Как поменять антифриз на Ниссан Альмера

Начинать работы по замене антифриза Ниссан Альмера классик b10 необходимо с установки автомобиля на ровной поверхности, желательно на яме. После этого понадобится некоторое время на остывание двигателя. Пока идет процесс понижения температуры, можно снять защиту из пластика, которая крепится при помощи клипс.

Сама замена тосола состоит из нескольких этапов:

  • удаления из системы старой «охдаждайки»;
  • промывания системы;
  • заливки новой порции хладагента.

Так как производитель отказался от сливной пробки на блоке двигателя, придется сделать полное обновление содержимого системы для исключения остатка старого антифриза.

Как слить тосол с Ниссан Альмера

Последовательность действий при сливе тосола следующая:

  1. Для начала подставляют емкость для слива старой жидкости. Затем слева нужно найти толстый шланг, снять хомут и сдернуть шланг вверх. Это нужно сделать, так как на этой модели отсутствует сливной краник и отверстие на радиаторе.
  2. Охлаждающая жидкость начнет сливаться. Чтобы сократить время на слив, можно открутить крышку бачка.


Если цвет охлаждающей жидкости изменился, ее требуется срочно заменить

После слива антифриза с Ниссана Альмера g15 для удаления остатков жидкости можно поочередно снимать патрубки, однако лучше всего полностью промыть систему.

Начинать ее нужно с заливки дистиллированной воды. Ее понадобится примерно 7 литров. Заливку следует проводить до тех пор, пока она не выйдет за перепускную заглушку. После чего ее нужно затянуть. Далее водой наполнить расширительный бачок. Затем крышку радиатора вернуть на место и закрутить.

Следующим этапом будет включение двигателя. Он должен поработать вхолостую для прогрева до рабочей температуры. После достижения нужного уровня следует надавить несколько раз на педаль газа и выключить мотор. Потом придется подождать, пока двигатель остынет. После этого понадобится повторение слива жидкости.

Бачок устанавливают на место, закрывают крышкой цилиндры. При помощи герметичного клея смазывают отверстие до закрытия крышки. После чего нужно аккуратно демонтировать перепускную заглушку.

Куда заливать тосол в Ниссан Альмера

После промывки системы следует залить концентрат хладагента, разбавленный водой. При этом нужно учитывать объем неслитой воды. Процесс заливки тосола для замены антифриза в Ниссан Альмера классик по инструкции состоит из следующих шагов:

  1. Нижний патрубок следует установить обратно и зажать хомутом.
  2. На выпускной штуцер нужно надеть шланг, а его второй конец опустить в расширительный бачок.
  3. Систему наполняют тосолом до уровня, расположенного между двумя отметками на емкости.


Уровень жидкости в бачке должен располагаться между отметками «min» и «max»


Если колпачок со штуцера утерян, его можно заменить аналогичным с любого колеса

Советы при замене охлаждающей жидкости

Для качественного проведения замены охлаждающей жидкости на Ниссане Альмера g15 необходимо прислушаться к советам профессионалов. Наиболее важные из них:

  1. Выполнять слив хладагента нужно только на полностью остывшем автомобиле. Рекомендуется дождаться охлаждения хотя бы до 50 °С. Это позволит избежать ожогов.
  2. При выполнении работ необходимо воспользоваться перчатками и специальной защитной одеждой. Это не только защитит тело от ожогов, но и предотвратить загрязнение одежды.
  3. Сразу после охлаждения двигателя не следует открывать пробку расширительного бачка, так как он находится под давлением.
  4. Ни в коем случае нельзя смешивать хладагенты разного цвета. Это может привести к нежелательным химическим реакциям.
  5. Спустя несколько дней после проведения замены хладагента нужно проверить уровень и цвет залитой жидкости. Если он стал ниже, следует долить до определенного уровня. Если цвет жидкости поменялся, это сигнализирует о возможной подделке. В таком случае понадобится замена тосола на другой.

Заключение

Замена антифриза в Ниссан Альмера Классик, g15 – необходимая манипуляция, которая обеспечит бесперебойную работу автомобиля. Важность охлаждающей жидкости трудно переоценить. От нее зависит работа всей машины. Поэтому лучше выбирать качественный хладагент, который предотвратит коррозию, выкипание и утечку полезного вещества. Регулярное проведение замены антифриза – один из этапов технического обслуживания, который вполне можно провести самостоятельно.

Что лучше использовать антифриз или тосол?

Здравствуйте, друзья. Сегодня много споров о том, что лучше тосол или антифриз? Многие считают, что никакой разницы нет, это название одного и того же вещества. На самом деле, они заблуждаются. Эти вещества отличаются друг от друга. Те, кто в этом не разбираются, могут нанести вред мотору своего автомобиля. Сейчас объясню почему.

Что лучше использовать антифриз или тосол?

Состав тосола

Это вещество было разработано в СССР. Для ваз, москвич и прочих отечественных машин. Химический состав и технология производства с годами не изменились. Состав следующий:

  • Этиленгликоль;
  • Дистилат;
  • Присадки.

Секретом является состав присадок, которые должны защитить систему от коррозии и патрубки от разрушения.

Существует два вида: синий (голубой) и красный. Голубой можно использовать при морозах до 40 градусов, красный – до 65 градусов. В теплом климате допускается разведение водой до 50/50, получается ОЖ для – 20 градусов и – 32 градуса соответственно.

Важно: Этиленгликоль – яд. Ни в коем случае не рекомендуется пробовать его на вкус или вдыхать пары. Лучше работать в перчатках, при попадании на кожу смывать водой с мылом.

Состав антифриза

Антифризов на сегодня выпускается много разновидностей. Классифицируются как: G11, G11+, G12, G12+, G13, G13+. Встречаются и G12++ это фактически G13. По основному веществу, используемому в составе они схожи с тосолом:

  • Пропиленгликоль или Этиленгликоль
  • Дистилат
  • Присадки

«Да это же одно и тоже, можно лить смело» – скажут автолюбители, и сильно ошибутся. Присадки у жидкостей совершенно разные, зачастую, делающие их несовместимыми не только с тосолами, но и между собой.

Что лучше использовать антифриз или тосол?

Сравним свойства

Чтобы были понятнее преимущества, недостатки и возможная совместимость, произвожу сравнение жидкостей по видам.

Тосол и G11

Цвет антифризов этой классификации зеленый. Сравнивая свойства тосола с антифризом этой маркировки, убеждаемся, что отечественная жидкость, соответствует импортной маркировке G11.

Принцип работы присадок у них схожий – образование пленки, которая предотвращает коррозию рубашки охлаждения, радиатора, и защищает резиновые шланги. Недостатки одинаковые – пленка снижает теплоотдачу, летом мотор греется сильнее, чем с другими ОЖ.

Это означает, что допустимо заливать одно вещество, вместо другого, но их нельзя смешивать друг с другом.

Смешивание – распространенная ошибка любителей. От него, возникает вспенивание ОЖ, потеря свойств, выпадение осадка, что может привести к закипанию и перегреву мотора.

Замена обоих веществ выполняется каждые два года, это вызвано выпадением осадка и потерей свойств.

Что лучше использовать антифриз или тосол?

Тосол и G12

Цвет антифриза такой классификации красный, как у тосола 65. В составе G12 присутствует этиленгликоль и вода, на этом их сходство завершается. Присадки этой разновидности антифриза органические. Среди которых, карбоновая кислота.

Отсутствие защитной пленки улучшает охлаждение мотора, что так необходимо высокотемпературным современным движкам. Любая ржавчина, мгновенно растворяется кислотой. Служит до 4-х лет.

Важно: У предыдущей версии присадки были химические. Такие типы присадок несовместимы между собой. Смешивание G12 с тосолом или G11 недопустимо.

Эта классификация антифризов превосходит тосолы по сроку службы и охлаждает лучше. Их можно применять в машинах марки ВАЗ.

Тосол и G13

Антифриз такого типа является вершиной эволюции охлаждающих жидкостей. Состав такой:

  • Пропиленгликоль – считается не токсичным веществом, безопасным для здоровья человека. (Появляется только в составах маркировки G13 и выше).
  • Дистилат
  • Гибридные присадки высокого качества

Что лучше использовать антифриз или тосол?

Если 11 версия защищает от коррозии, но снижает теплоотдачу. А 12 от возникновения коррозии не защищает, то здесь эффект комбинированный. Из совместимых присадок. Смешивание с предыдущими версиями антифризов или с тосолом не допускается. Разница между присадками вызовет вспенивание, осадок и потерю свойств.

Эти антифризы лучше предыдущих поколений, и однозначно превосходят тосолы по своим качествам.

Подведем итоги

Когда у вас есть возможность выбирать, даже для ваз 2110, предпочтительнее купить антифриз, вместо тосола. Разумеется классом от G12 и выше. По стоимости 5 литров тосола обойдется 300-650 рублей. Такая же канистра антифриза будет стоить 1400—2000 рублей. Класс G13 потянет за 3000 рублей.

Тут любой задумается о целесообразности и экономии. Однако, именно в этом вопросе экономить не рекомендуется. Это вариант, когда экономишь тысячу, теряешь пять. Для современных моторов нисан приора, требуется ОЖ минимум класса G12. Она эффективнее в охлаждении, что снижает износ мотора. А на тосоле, с таким мотором можно закипеть.

Антифриз выдерживает высокую температуру, в то время как тосол, разлагается и теряет свойства уже при 105 градусах. Осадок засоряет датчики, а один неправильно работающий датчик инжекторного мотора, вызывает сбой в работе всей системы управлении двигателем.

Антифриз лучше защищает все детали от коррозии, что в полтора раза продлевает срок службы радиатора и водяной помпы. Меньшая агрессивность его к резине и пластику, позволяет гораздо реже менять патрубки и прокладки охлаждающей системы.

Антифриз не дает осадков. Значит, он не вызывает засорения радиатора, не требует промывки системы при замене. Использование жидкости, не соответствующей техническим требованиям, снимает гарантию производителя. Если вы залили тосол, либо использовали антифриз подешевле, вместо того, который предусмотрен в документации к автомобилю, в гарантийном ремонте вам откажут.

Для отечественных машин, рассчитанных под тосол, (например, для газели), его разрушающее воздействие практически незаметно. Потому что такие автомобили, требуют частого обслуживания. Однако, в череде постоянных поломок, тоже можно выделить те, которые вызываются тосолом.

Современные инжекторные двигатели, например нива шевроле, остро реагируют на отклонение масла или ОЖ от требуемого стандарта. Тосол быстро растворяет крыльчатку помпы такого мотора, забьет радиатор или разъест резиновые элементы. По причине агрессивности состава, склонности к осадками и плохой охлаждающей способности.

При выборе, какой лучше тосол или антифриз использовать в автомобиле, ориентируйтесь на заводские рекомендации, указанные в технических документах на машину. Даже по истечении срока гарантийного обслуживания и ремонта. Покупать стоит жидкости проверенных марок в фирменных магазинах, чтобы не попасть на подделку.

Мало кто знает, что цвет антифриза раньше означал тип радиатора, в котором его можно использовать. Зеленые антифризы, были предназначены под машины с алюминиевыми радиаторами. Красные антифризы, годились для медных или латунных радиаторов. Сейчас, окрас не всегда этому соответствует, поэтому выбор по цвету может быть ошибочным.

У меня все, теперь вы понимаете отличие одного вещества от другого, и не будете их смешивать, рискуя повредить мотор. Подписывайтесь на обновления на моем сайте, будет много полезного. Поделитесь с друзьями ссылкой, особенно с теми, кто не понимает разницы между этими веществами. До встречи.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Almera Classic

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Almera Classic


При самостоятельной замене встает вопрос, какой антифриз заливать. Для Ниссан Альмера N16 и Классик производитель рекомендует Nissan Coolant L248 Premix. Ранее он назывался Coolant L250 Premix. Жидкость имеет зеленый цвет.

На российских заводах Ниссан-Рено заливают Coolstream JPN, поэтому эта жидкость тоже подходит на замену. Также всем допускам соответствует Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX или Concentrate.

Какая бы жидкость ни была выбрана, она должна соответствовать требованиям Japanese Industrial Standards.

А вот выбирать по цвету (желтый менять на желтый, красный на красный и т.д.) не следует. Потому что никаких стандартов касательно окрашивания ОЖ не существует. Ее цвет никак не соотносится с характеристиками.

Сколько антифриза требуется на замену? В Ниссан Альмера Классик объем составляет 6,7 литра. В N16 с разными типами бензиновых двигателей – столько же. Для дизельного 1,5 – 7,2 л ОЖ, для дизеля 2,2 – 8,7 л.

Подходящий антифриз для автомобиля
Основные типы антифриза
Антифриз Nissan

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Almera Classic

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Емкость вместимостью не менее 7 л
  • Ветошь

Детали и расходники:

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость первый раз следует заменять через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), а далее — каждые 60 тыс. км (каждые 3 года).

Предупреждение:

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Almera Classic

2. Поверните против часовой стрелки пробку радиатора.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Almera Classic

3. Cнимите пробку радиатора.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Almera Classic

4. Снимите левый брызговик двигателя.

5. Подставьте емкость под шланг сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в левой части нижнего бачка радиатора, выверните на 2-3 оборота пробку сливного крана и слейте жидкость из радиатора.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Almera Classic

6. Затяните пробку сливного крана.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Almera Classic

7. Расположите емкость рядом с отверстием для слива охлаждающей жидкости из двигателя, расположенным в левой части блока цилиндров в районе 4-го цилиндра, выверните пробку и слейте охлаждающую жидкость из двигателя.

8. Заверните пробку сливного отверстия двигателя.

Предупреждение:

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора и двигателя через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

9. Отверните пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости, например, с помощью резиновой груши.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Almera Classic

Примечание:

Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите и промойте его. Подробная инструмкция приведена здесь.

10. Промойте систему охлаждения, для чего наполните систему водой через наливную горловину радиатора до уровня пароотводной трубки.

11. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

12. Остановите двигатель и слейте воду.

13. Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода.

14. Заполните систему охлаждения двигателя, медленно заливая охлаждающую жидкость в радиатор до уровня пароотводной трубки.

15. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентиляторов). По мере выхода воздуха из системы доливайте охлаждающую жидкость в радиатор.

16. Заверните пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «МАХ». После этого остановите двигатель и дайте ему остыть.

17. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».

Примечание:

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Инструкция

Заменить охлаждающую жидкость можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. С этой модели автомобиля антифриз сливается не сложно, главное, знать расположение узлов системы. Похожей схема будет для следующих автомобилей:

  • Ниссан Альмера Классик;
  • Ниссан Альмера Классик В10 (Nissan Almera Classic B10);
  • Самсунг СМ3 (Samsung SM3);
  • Рено Скала (Renault Scala);
  • Ниссан Альмера Н16.

Разница будет, разве что, в объеме заливаемой жидкости и некоторых нюансах.



Сливная пробка

Слив охлаждающей жидкости

Перед проведением замены антифриза необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и дать двигателю полностью остыть. Затем:

  1. У Nissan Almera N16 снять защиту двигателя. У «классики» не нужно.
  2. Подставить тару под сливное отверстие. У классической Альмеры есть специальный краник, у 16-й нужно снять патрубок внизу радиатора со стороны водителя.
  3. Снять крышечки с расширительного бачка и радиатора.
  4. Часть жидкости обязательно останется в расширительном баке. Поэтому его лучше всего снять и промыть.
  5. Затем нужно слить ОЖ с блока двигателя. Для этого открутить пробку возле защитного кожуха коллектора.
  6. На корпусе термостата открутить клапан для выхода воздуха.

Эти манипуляции позволяют максимально освободить систему от охлаждающей жидкости. После этого нужно не забыть поставить все заглушки и пробки на места.

Промывка системы охлаждения

Даже путем всех проведенных манипуляций, что описаны выше, нельзя полностью слить охлаждающую жидкость. Какая-то ее часть обязательно останется в системе. Она смешается с новой жидкостью и ухудшит ее качества. Или не смешается – если, к примеру, после силикатной будет залита карбоксилатная. Поэтому рекомендуется делать промывку. Особенно это важно при переходе на другую марку или другой тип антифриза.

Осуществить промывку просто. Необходимо поставить на место все заглушки, крышки и патрубки, убранные при сливе. Залить в радиатор и расширительный бак дистиллированную воду, закрыть их тоже. Завести двигатель, прогреть его, затем слить воду. Повторить так несколько раз, пока вода не перестанет менять свой цвет и не станет чистой и прозрачной.


Заливка

Перед заливкой нужно оставить открытым отверстие над термостатом. Затем провести следующие действия:

  1. Залить антифриз в горловину расширительного бака. Она должна находиться на уровне примерно между отметками максимума и минимума. Закрыть крышку.
  2. Начать медленно заливать жидкость в радиатор.
  3. Когда из отверстия над термостатом польется антифриз, закрыть его.
  4. Залить радиатор доверху и закрыть крышкой.

После проведенных действий необходимо запустить мотор и прогреть его при оборотах 3000. Затем дать ему остыть и проверить уровень ОЖ как в баке, так и в радиаторе. При необходимости долить.

Такая схема должна избавить от появления воздушных пробок. Проверить, есть они или нет, легко. После прогрева патрубки, которые идут к радиатору, должны быть горячими, а печка – выпускать горячий воздух. Если воздух все-таки есть в системе, необходимо оставить перепускной клапан радиатора открытым. Можно вставить под него скрепку. Затем немного проехать, погазовать. После этого пробка выйдет, можно убрать скрепку. И проверить уровень ОЖ.

Какой выбрать хладагент для Ниссан Альмера Классик?

Процедура замены ОЖ на Nissan Almera Classic осуществляется после выбора подходящей жидкости. Рекомендуется лить оригинальный хладагент Л250. Именно данный тип расходного материала соответствует требованиям, выдвигаемым производителями Nissan к охлаждающей системе ТС. Они считают, что система охлаждения играет не последнюю роль в эксплуатации автомобиля на протяжении длительного периода.

Ниссан Л250 — это жидкость, которая препятствует образованию коррозии на внутренних стенках системы, а также предотвращает утечку и выкипание расходного материала.


Жидкость изготовлена на базе международных стандартов. Благодаря этому она обеспечивает длительную работоспособность охладительной системы. Цвет оригинальной жидкости — зеленый.




Периодичность замены

Первая замена в машинах этой марки осуществляется спустя 90 тыс. км пробега, или 6 лет. Все последующие разы менять следует каждые 60 тыс. км пробега, или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Также необходимо смотреть по ситуации. Интервал замены зависит также от условий эксплуатации, изношенности оборудования, качества и типа охлаждающей жидкости.

Таблица объема антифриза

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Альмера Классикбензин 1.66.7Nissan Coolant L248 Premix
Самсунг СМ3Coolstream NRC
Рено СкалаRAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate

Какой антифриз выбрать и как часто его менять?

Оригинальный антифриз Ниссан

Nissan L248 Premix 1л-KE90299935

Первая после покупки машины замена антифриза должна быть проведена через 90 000 км пробега. В это время допуск к обслуживанию и ремонту Almera Classic уже разрешен любым авто мастерам. Далее охлаждающий состав меняют каждые 3 года, или через каждые 60 000 км пробега.

Производители автомобилей всегда рекомендуют использовать для замены только специальную охлаждающую жидкость. В данном случае это оригинальная ОЖ для Nissan L248 Premix 1л-KE90299935, 5л-KE90299945. На случай, если нет оригинала, укажем еще один вариант L250 Premix 1л-KE90299934, 5л-KE90299944, а если это не доступно, то можно использовать концентрат Ravenol 4014835755857 в качестве полноценной замены «родного» состава.

В системе охлаждения Альмера Классик вмещается 6.7 литров охлаждающей жидкости (всего).

Оригинальный антифриз Ниссан

Оригинальный антифриз Ниссан (5л-KE90299945)

Это интересно: Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Nissan Qashqai 2007 — 2013

Основные проблемы

Система охлаждения в автомобилях Ниссан Альмера считается надежной, продуманной, поэтому какие-либо проблемы в ней случаются редко и определяются в индивидуальном порядке. Возникающие протечки обычно вызваны износом патрубков, уплотнителей. К ним, в свою очередь, может привести использование некачественной жидкости, образование отложений, либо просто временной износ.

Такие детали как помпа, термостат, датчик температуры со временем приходят в негодность, выходят из строя. Их поломка тоже приводит к нарушениям в работе системы охлаждения. Но это естественный процесс. За работой деталей нужно следить и не забывать вовремя производить замену.

Места утечек чаще всего возникают на стыке элементов. Если найти протечку или обнаружить проблему самостоятельно не получается, либо есть сомнения, следует обратиться в сервисный центр. Там не только грамотно проведут диагностику, но и исправят поломку.

Заменить охлаждающую жидкость в Ниссан Альмера самостоятельно несложно. Однако в первый раз лучше делать это с кем-то, кто уже имеет подобный опыт. А также досконально изучить информацию.

Что происходит с машиной, если недостаточно антифриза?

Антифризы имеют в составе воду. Со временем она может выкипать. Уровень хладагента может снижаться. Если уровня недостаточно, это первая причина перегрева. Необходимо срочно добавить.

Современные автомобили, в том числе Ниссан Альмера, оснащаются специальными датчиками защиты. Перегрев допустить сложно, но возможно.

Стрелка датчика температуры превысит допустимый предел. Из-под капота будет белый пар. Жидкость закипела, начнет испаряться. Двигатель будет работать с перебоями.

При перегреве может потребоваться капитальный ремонт, так как двигатель может заклинить. Поэтому время от времени необходимо проверять уровень жидкости в системе и не допускать перегрева силового агрегата.

Замена антифриза Nissan Almera

Система охлаждения отвечает за охлаждение двигателя. Она поддерживает необходимую температуру, колеблющуюся в районе 90-100 десять градусов. Работает за счет тосола и антифриза. Жидкостью наполняют радиатор автомобиля. Она обладает такими особенностями, как устойчивость к температуре до минус 65 градусов – жидкость не замерзает. Кипение же происходит, когда температура превышает порог 108 градусов. В работе автомобиля охлаждающая жидкость имеет очень большое значение.

Нередко владельцы машин задают вопрос: за что отвечает цвет жидкости? Тут все предельно просто. Суть только в красителе, который производители добавляют для того, чтобы водители избегали смешивания жидкостей от двух разных производителей. Впрочем, изменение цвета может кое-о-чем рассказать. Если вы обнаружите, что жидкость стала красной или коричневой, нужно быстрее менять антифриз. Подобный цвет означает, что система охлаждения подвержена разрушению. Проблемы с охлаждающей жидкостью могут серьезно сказаться на работе автомобиля, поэтому ее состояние нужно держать под контролем.

Владельцам автомобиля Nissan Almera будет не очень сложно заменить охлаждающую жидкость, но нужно усвоить некоторые правила:

Читайте также: