установка кондиционера фольксваген кадди

Обновлено: 15.05.2024

Установка рефрижераторов на Volkswagen Caddy

Volkswagen Caddy — довольно небольшой автомобиль, грузоподъёмность которого не превышает 750 кг. Но благодаря своей истинно немецкой надёжности и выносливости он является отличным решением для малого бизнеса, где объёмы перевозок сами по себе невелики.

Установка рефрижераторов на Volkswagen Caddy — оптимальное решение для малого бизнеса.

Компания «Холодавтоцентр» производит установку рефрижераторов различных производителй. Среди них такие известные марки, как:

  • Элинж
  • Terra Frigo
  • РЕФ
  • Carrier
  • Zanotti и другие.

Конкретный тип и марка рефрижератора подбираются в зависимости от необходимого температурного режима и бюджета, в который необходимо уложиться. Кузов автомобиля обшивается изнутри изотермическими сендвич панелями, обладающими при небольшом весе отличными термоизоляционными качествами.

Такой автомобиль идеально подойдёт для перевозки охлаждённых или замороженных продуктов в пределах города.
Преимущества компании «Холодавтоцентр»

Многие московские компании занимаются установкой рефрижераторов на автомобили. Компания «Холодавтоцентр» на их фоне отличается рядом преимуществ.

Установка рефрижераторов на Volkswagen Caddy производится высококвалифицированными специалистами, имеющим большой опыт работы и документы, подтверждающие квалификацию.

На все работы предоставляется гарантия.

Мы производим не только установку, а также ремонт и техническое обслуживание рефрижераторов с использованием оригинальных комплектующих и запчастей.

Наша мастерская удобно расположена на Ижорской, 15, недалеко от МКАД. Подробную схему проезда можно посмотреть в разделе «Контакты».

Вам нужна консультация или хотите уточнить технические подробности? Закажите бесплатный обратный звонок или обращение по Watsapp. Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время, подробно ответит на все вопросы и запишет на установку оборудования в удобное для вас время.

Точная стоимость работ зависит от нескольких различных параметров и обсуждается индивидуально с каждым заказчиком.

Volkswagen Caddy кондиционер не работает (нулевая хладопроизводительность)

Касается только автомобилей с компрессорами кондиционера фирмы ZEXEL/VALEO.

Компрессор фирмы ZEXEL/VALEO распознаётся по внешнему виду шкива (рис. 1).

Ограничитель (защита от перегрузки, не допускающая блокировки шкива) сработал и сломался (рис 1, поз.1).

Касается номера оригинальной детали 1K0 820 803 L и N

Отсутствует связь вал-ступица между шкивом и компрессором (внешне не видно).

Касается номера оригинальной детали 1K0 820 803 L

Регулировочный клапан компрессора блокирован стружкой, и компрессор не создаёт давления.

Касается номера оригинальной детали 1K0 820 803 L и N

Резина демпфера истрепалась и не передаёт момент на вал (встречается только у дизельных двигателей).

Касается номера оригинальной детали 1K0 820 803 L и N

С модельного года 2008 установка нового компрессора.

Ограничитель сломан, вал компрессора/центральный болт не проворачивается. При работающем двигателе центральный болт не вращается (рис. 1, поз. 2).

Вследствие этого компрессор не работает.

В памяти неисправностей ошибок нет. Касается номера оригинальной детали 1K0 820 803 с индексом L и N

Обязательно требуется замена компрессора и промывка контура хладагента хладагентом R134a.

На всех дизельных двигателях необходимо установить новый компрессор фирмы Sanden.

У всех других бензиновых двигателей устанавливать компрессор по каталогу оригинальных деталей.

На всех автомобилях с обозначением двигателя BSE следить, чтобы после установки компрессора ф. DENSO всегда проводилось обновление ПО блока управления двигателя согласно TPI 2015458.

Контур хладагента в таких случаях всегда промывать, используя устройства для промывки контура хладагента VAS 6336, 6337, 6380 или 6381.

Продувка азотом не даёт результата и поэтому не допускается.

После промывки установить новый расширительный клапан и новую ёмкость с осушителем. После промывки не нужно проводить адаптацию количества масла, так как промыванием всё низкотемпературное масло из контура удалено.


Порядок действий аналогичен приведённому в Руководстве по ремонту

Промывка контура хладагента посредством установки для обслуживания кондиционеров с приспособлением для промывки (VAS 6336, 6337, 6380 или 6381)

В систему необходимо залить примерно 3,6 кг R134a и достичь давления около 8 бар. Если эти параметры не обеспечены, то процесс промывки будет неэффективным! Кроме того, после каждого промывания автомобиля необходимо менять фильтрующий патрон установки для промывания. В противном случае последующий процесс промывания также будет неэффективным, и потребуется повторный ремонт из-за остаточной загрязнённости системы.

Компрессор устанавливать, не надевая плоский ремень! В данном случае не нужно проводить адаптацию количества низкотемпературного масла, поскольку масло было удалено установкой для промывания. Установить компрессор.

Провернуть компрессор (10 оборотов) рукой, затем надеть плоский ремень. (для предотвращения повреждений компрессора, гидравлического удара)

Заменить расширительный клапан и фильтр-осушитель.

Снова закрыть контур и заполнить положенным количеством хладагента.

Включить зажигание - кондиционер ВЫКЛ. После этого запустить двигатель

Дождаться стабилизации оборотов холостого хода

Теперь открыть дефлекторы передней панели

Задать на панели управления и индикации положение температуры 'LO'

Затем ВКЛЮЧИТЬ компрессор кондиционера

Оставить двигатель на холостых оборотах в течение 5 минут

На установке по обслуживанию кондиционеров проверить значения давления в контуре хладагента

Затем задатчик температуры установить на 'HI' и при помощи установки для обслуживания кондиционеров и диагностического тестера VAS 5051/B проверить изменения давления в контуре хладагента (оно колеблется)

Заглушить двигатель и снять шланги для заполнения, накрутить защитные колпачки

Отсоединить устройство VAS 5051/ B

Случай 2: Повреждение соединения вал-ступица

Если вал компрессора/центральный болт удаётся провернуть в установленном состоянии и при снятом или ослабленном приводном ремне, то вал компрессора не заблокирован/не заедает.

Касается только компрессора кондиционера с номером оригинальной детали 1K0 820 803 L:

Шлицевое соединение шкива (см. рис. 2) ослабло. Согласно инструкции следует отремонтировать демпфер при помощи ремкомплекта, номер оригинальной детали 1K0 898 814, и герметика, номер оригинальной детали D 154 102 A1 (в данном случае используется в качестве клея).

Снятия компрессора или откачивания хладагента в данном случае не требуется.

Клей (герметик) D 154 102 A1 заказывается отдельно.

Описание рабочих этапов инструкции в Приложении:

Этап 1: Вывернуть и утилизировать болты М5.

Этап 2 и 3: Установить отжимную пластину, болты затянуть моментом 3 Нм. При необходимости ослабить поликлиновой ремень и провернуть шкив компрессора,

если нет доступа к какому-либо из болтов.

Этап 4: Вывернуть и утилизировать центральный болт.

Этап 5 и 6: Вкрутить, а затем выкрутить новый центральный болт с целью очистки резьбы отверстия.

Этап 7: Снять отжимную пластинку.

Этап 8 -11: Снять демпфер, очистить проволочной (латунной) щёткой и намоченной в спиртосодержащей жидкости салфеткой,

очистить вал пылесосом (остатки грязи ни в коем случае не сдувать сжатым воздухом, а только всасывать).

Следующие рабочие операции необходимо выполнить в течение 5 минут, в противном случае клей начнёт затвердевать.

Этап 12 -14: Ослабить ремень; нанести клей (герметик D 154 102 A1) на шлицы нового демпфера;

Надвинуть демпфер на вал; нанести клей на первый болт М5 (только одну каплю на резьбу) и слегка затянуть болт обычным ключом.

Нанести клей на резьбу остальных болтов М5 и второго центрального болта, затянуть их, затем натянуть ремень.

Этап 15 -16: Затянуть центральный болт моментом 16+2 Нм, а болты M5 моментом 6,5+1 Нм.

Этап 17: Клей (герметик D 154 102 A1) должен отверждаться не менее 1 часа; лишь после этого запускать двигатель!

В заключение проверить хладопроизводительность в соответствии с Руководством по ремонту кондиционера (R134a).


Случай 3: Регулировочный клапан компрессора заблокирован стружкой

Компрессор не создаёт давление, ошибок в памяти неисправностей нет.

Регулировочный клапан установлен в корпусе компрессора, и отдельно заменить его нельзя.

Необходимо, как в случае 1, промыть контур хладагента с использованием R134a и заменить компрессор, расширительный клапан и осушитель.

На всех дизельных двигателях необходимо установить новый компрессор фирмы Sanden.

У всех других бензиновых двигателей устанавливать компрессор по каталогу оригинальных деталей.

Контур хладагента в таких случаях всегда промывать, используя устройства для промывки контура хладагента VAS 6336, 6337, 6380 или 6381.

На всех автомобилях с обозначением двигателя BSE следить, чтобы после установки компрессора ф. DENSO всегда проводилось обновление ПО блока управления двигателя согласно TPI 2015458.

Продувка азотом не даёт результата и поэтому не допускается.

После промывки установить новый расширительный клапан и новую ёмкость с осушителем.

После промывки не нужно проводить адаптацию количества масла, так как промыванием всё низкотемпературное масло из контура удалено. Порядок действий см. в разделе Случай 1.

Случай 4: Резинка демпфера изношена

При износе резинки демпфера (см. рис. 3) компрессор не приводится в действие.

Шкив прокручивается, давление не создаётся и холод не вырабатывается. В этом случае необходимо заменить компрессор.

При этом важно провести адаптацию количества низкотемпературного масла.

Для этого необходимо определить количество масла в неисправном компрессоре через маслосливную пробку (например, 30 мл).

Затем из нового компрессора масло сливается полностью, а обратно заливается такое же количество.

Повышенное или недостаточное количество масла вредит компонентам компрессора. На всех дизельных двигателях требуется установить новый компрессор фирмы Sanden.

При бензиновых двигателях устанавливаются компрессоры согласно каталогу оригинальных деталей.

На всех автомобилях с обозначением двигателя BSE следить, чтобы после установки компрессора ф. DENSO всегда проводилось обновление ПО блока управления двигателя согласно TPI 2015458.

Описание рабочих этапов инструкции в Приложении:

Компрессор устанавливать, не надевая плоский ремень! Предварительно адаптировать количество масла

Провернуть компрессор (10 оборотов) рукой, затем надеть плоский ремень. (для предотвращения повреждений компрессора, гидравлического удара)

Снова закрыть контур и заполнить положенным количеством хладагента.

Включить зажигание - кондиционер ВЫКЛ, запустить двигатель

Дождаться стабилизации оборотов холостого хода

Теперь открыть дефлекторы передней панели

Задать на панели управления и индикации положение температуры 'LO'!

Затем ВКЛЮЧИТЬ компрессор кондиционера

Оставить двигатель на холостых оборотах на 5 минут!

На установке по обслуживанию кондиционеров проверить значения давления в контуре хладагента

Затем задатчик температуры установить на 'HI' и при помощи установки для обслуживания кондиционеров и диагностического тестера VAS 5051/B проверить изменения давления в контуре хладагента (оно колеблется)

Заглушить двигатель и снять шланги для заполнения, накрутить защитные колпачки.

Тема: помогите с подключением кондея на VW Caddy 2008г (конец)

помогите с подключением кондея на VW Caddy 2008г (конец)

про ЕЛЬЗУ знаю - качать и устанавливать пока никак))) Если можна помогите со схемкой (хоть куском) для старого блока (без АС)
В старом блоке подсветка включается при вкл зажигания , а в новом - даже не пробует
Да и про кодировку - несовсем понятно что и где

вобщем "старый" блок 1T1 819 045B 5HB009 321-51 983308X и "новый" 1T1 820 045B 5HB009 321-01 983331H


elsa стянул - пробую пользоватся ))) по кодировкам подскажите (можно за деньги) . да и еще есть токо VAG Comander)))
блок на связь выходит))) видно ошибку по датчику давления (я его незапитал пока) буду заправлять и пробовать (кнопка АС загорается)

кондишен заправил - все вроде гут . но запускатся нехочет, гетевей вроди закодировал (правда мультимарочником ТЕХА) на наличие кондишена. В параметрах там где "разрешение на включение муфты кондишена " висит 12 (при заведенном двигле) Как мне подсказывали - двигатель не дает разрешения на включение муфты кондиционера (если все гут должно быть 0 по-идее) Обьясните плиз!
Мотор: 03G9060021PA, Гетевей: 0K0907530L кодировка А9801F460000027400 , Klima 1K0820047HB

я как и писал - пользуюсь vas-ps. Потому по описанной кодировке ничего не скажу, по вас-пи-си кодировка должна быть 30071 или 71 кажеться разница в кодировках влияет тут на продленный сервисный интервал.
Далее - ошибки по двигателю. Должна появиться ошибка на датчик G83, ошибка по бУ двигателя. На Кадди без кондера стоит включение вентиляторов обдува от переключателя F18, он реагирует на температуру воды на выходе из радиатора. F18 никак не привязан к БУ двигателя. Как теперь должен включиться обдув если двигатель не горячий, но давление фреона перевалило за 12-15 бар? По схеме это БУ J293. Он есть? Датчик G83 подключается на 11 и 25 пины блока управления двигателем(по памяти пишу, потому проверьтесь) В двигателе еще появится ошибка на отсутствие второго вентилятора. Кстати хорошо описан принцип охлаждения в программе самообучения №222.

КАН подключается именно к 5 и 15 пинам шины данных, это слева от руля. Именно шина комфорта. Просто подключить по цвету в другую щину не катит.

НО! в принципе, с такими ошибками включаться должен, работать корректно не будет, но если прошито верно - включится.

А что кажет датчик давления, ошибку не дает? Хорошо, но может данные некорректны? Может по его показаниям давление слищком низкое или высокое?

Еще - если вместо компрессора прицепить контрольку? горит? Может БУ рассчитан на клапан, а цепляется муфта? Если муфта - 16 пин на компрессор надо пускать через реле.

Volkswagen Caddy: Приятно работать

Вот уж не думал, что мне придется ездить на почтовом фургоне! Синий Volkswagen Caddy, который ждал меня во дворе редакции, выглядел в точности как развозной автомобиль ФГУП «Почта России», разве что на моей машине не было соответствующей надписи и двойной красно-белой полоски. А в остальном.

Не так уж и страшно.

Но, присмотревшись тщательнее, я обнаружил ряд куда более важных отличий. Почтовые машины — это сугубо грузовое исполнение Kasten: глухой фургон с распашными двустворчатыми «воротами» сзади, некрашеными бамперами и единственной сдвижной дверью по правому борту. У меня же Caddy в пассажирском исполнении Life — со вторым рядом сидений, подъемной дверью багажника и дополнительным входом в салон слева, а также окрашенными в цвет кузова бамперами. Такая машина смотрится куда наряднее, хотя от коммерческого привкуса ее не спасают даже литые диски. И уж, если честно, цивильные крашеные бамперы с точки зрения практичности уступают обычным «пластмасскам».

Впрочем, эта машина привлекает не внешним видом, а своими функциональными возможностями. А как Caddy выглядит, в конце концов, дело десятое. Подобные машины выбирают не за красивые глаза, а за функциональные возможности. А у VW они просто не могут не быть на высоте.

Коммерческие плюсы

Случись мне выбирать, я бы надолго завис в муках выбора, разрываясь между Caddy Life и Caddy Kombi — последний как раз-таки идет с черными бамперами, но лишен сдвижной двери слева. Но Life все же интереснее: у него улучшенная отделка салона, богаче набор оборудования, но главное — комфортнее подвеска: вместо однолистовых рессор у него сзади используются двухлистовые рессоры.

Кроме того, радует дорожный просвет: 176 мм — это больше, чем у иных кроссоверов! Так что я ни разу не испытывал комплексов, когда мне нужно было форсировать тот или иной бордюр: городской рельеф Life осваивает играючи.

«Фольксваген-Кэдди»

Начинка

Caddy построен на платформе пятого Golf, и поэтому я, ничтоже сумняшеся, предполагал, что и внутри он мало отличается от легкового прародителя — ну, может, отделка будет попроще. Но различия оказались более существенными!

Салон

Конечно, материалы, из которых изготовлен салон, действительно незамысловаты: ни единого намека на мягкий пластик я здесь не обнаружил. Но это как раз в порядке вещей — машина-то утилитарная! Жесткий пластик в Caddy не раздражает, смотрится вполне гармонично. Серый цвет внутри Life разбавлен эффектной синькой под цвет кузова: ультрамарином окружены круглые воздуховоды системы вентиляции и затянуты кресла.

Но главное отличие — это специфическая эргономика. Даже опустив водительское кресло в самое нижнее положение, я чувствовал себя словно за рулем автобуса — настолько высокая здесь посадка. А если, наоборот, поднять сиденье повыше, то, кажется, и вовсе могу свесить ноги и болтать ими. Впрочем, отрегулировав рабочее место под себя, я довольно быстро присиделся и уже не воспринимал эргономику как нечто из ряда вон — до тех пор, пока вновь не оказался за рулем обычной легковушки. И так — каждый раз.

«Фольксваген-Кэдди»

Автобусные ощущения подкреплены габаритами автомобиля, который только снаружи представляется не очень большим. Изнутри он громадный! А вот и еще одна странность: наружные зеркала заднего вида разной формы. Левое почти квадратное, в то время как правое — прямоугольное: оно уже, но выше. Почему так?

Наверное, на то есть какая-то особая причина. Уж если немцы что и делают, то не просто так — готов биться об заклад.

Фирменные хитрости

В некоторых деталях Caddy просто поражает своей продуманностью! Вот, скажем, лючок бензобака на заднем правом крыле расположен как раз на пути следования сдвижной двери. Полагаете, дверь может о него споткнуться? Как бы не так! Крышка лючка связана тросом с поворотным пальцем ограничителя двери, и во время заправки просто невозможно открыть дверь, дотянув ее до лючка. Хитроумно? Более чем!

Или, скажем, стеклоочистители. Снять их на выключенной машине крайне затруднительно: поводки упираются в заднюю кромку капота. Что делать? Оказывается, предусмотрен сервисный режим: если при заглушенном моторе в течение десяти секунд после выключения зажигания перевести переключатель в положение прерывистого режима, то щетки останутся в верхнем положении. Кстати говоря, Caddy знает, как продлить жизнь «дворникам»: при каждом втором выключении стеклоочистителя поводки чуть сдвигаются наверх — ровно настолько, чтобы резинки щеток не находились все время в одном положении, а переложились как бы на другую сторону.

«Фольксваген-Кэдди»

На трассе

Хватит ли мощности?

Честно говоря, особой прыти от Caddy не ждал: в самом деле, ну чего можно требовать от довольно объемного коммерсанта с несерьезным мотором объемом 1,6 литра? Этот заслуженный «фольксвагеновский» агрегат и Golf-то не слишком усердно таскает за собой. Другой вопрос — вытянет ли этот двигатель груженый автомобиль?

Оказалось, что вытянет и груженый. В принципе, к нагрузке мотор не слишком чувствителен: даже с несколькими пассажирами и складом хозтоваров в багажнике Caddy ехал почти так же, как и порожний — разве что расход топлива увеличился на литр-полтора. Но это — адекватная плата за превращение в грузовик. Плюс еще один литр топлива можно накинуть за работающий на полную катушку кондиционер — без него прошедшим летом пришлось бы туго. В общем, какой нагрузкой мотор не насилуй, на его тяговых способностях она практически не отражается. А вот аппетит растет.

Аппетит

Caddy вообще сложно назвать малоежкой. Если верить бортовому компьютеру, при равномерном междугородном движении он довольствуется малым — по его мнению, это до восьми литров на сотню. Но стоит форсировать темп, как расход увеличивается до 9–9,5 литра — пробег по трассе Москва-Питер неизменно приводил к подобным цифрам.

В городе меньше 11,5 литра на сотню не получалось категорически, а порой и доходило до 14 литров — в те минуты, когда я пребывал в особо хорошем расположении духа. Все это с учетом беспрестанного кондиционирования воздуха, естественно.

Динамика

Что же касается динамических характеристик, то 102 сил вполне хватает для уверенного разгона. Правда, если уж очень хочется извлечь из мотора максимум, то придется его крутить, мирясь с шумом: звукоизоляция здесь скорее коммерческая, нежели легковая.

В целом, Caddy по прыти ничуть не уступает вазовским переднеприводным машинам — и слава богу. Разве что к обгонам на шоссе приходится готовиться чуть более тщательно и заблаговременно переключаться на пониженную передачу.

И, кстати говоря, именно в загородных поездках обнажается обратная сторона практичности, когда становится очевидным конфликт высокого кузова и аэродинамики: чем выше скорость, тем более вялым и прожорливым становится автомобиль. Тем не менее, крейсерские 130 км/ч для него отнюдь не являются запредельной скоростью.

Подвеска

Жесткая ли у Caddy подвеска? Скорее, энергоемкая: чувствуется, что в нее заложен огромный запас прочности. Но дискомфортом Life не раздражает: мелкие неровности пропадают на уровне шин, но крупные дефекты заставляют машину ощутимо подпрыгивать — при прохождении «лежачих полицейских» пустая машина словно брыкается задними колесами. В общем, если гнать, не разбирая дороги, по кочкам, то рано или поздно утомишься: сама-то машина сдюжит, но пассажиров растрясет основательно.

Но я готов простить Caddy некоторую подвесочную прямолинейность за его грузовые таланты.

«Фольксваген-Кэдди»

Грузовик

Я не сильно скрывал от своих родных и близких тот факт, что тестирую Caddy. И как-то так получилось, что все вдруг захотели испытать его транспортные способности, в результате чего мое свободное время стало стремительно таять: нас с VW стали ангажировать направо и налево. Еще немного — и я начал бы составлять график. Отвезти родственников на дачу, привезти из «Икеи» комодик, помочь подруге с переездом, доставить скутер в ремонт — прямо хоть ИЧП открывай!

Пространства

Caddy и впрямь крайне талантливый грузовик. Второй ряд сидений складывается по частям, причем проделывать эту процедуру необычайно легко. Правда, оперативное извлечение дивана не предусмотрено: для того, чтобы вытащить кресла из салона целиком, необходимо обратиться к помощи инструмента. Но и с диваном грузоподъемность машины поражает: два скутера-полтинника сюда встают без проблем. Более того, мы даже умудрились перевезти 400-кубовый спортбайк «Ямаха»! Но для этого нам пришлось расположить его в салоне по диагонали и ехать с открытой боковой дверью и незахлопнутым багажником — благо, преодолеть предстояло всего пять километров.

«Фольксваген-Кэдди»

Вторая сдвижная дверь — очевидное благо: я ей пользовался регулярно во время поездок в супермаркет, складывая пакеты с продуктами на пол между передним и задним сиденьем. А что? Не махать же каждый раз огромной дверью багажника! Тем более что закрывать ее не слишком-то удобно: она возносится высоко, и чтобы качественный захлоп получился с первого же раза, ее приходится разгонять, дергая за свисающую петлю. А чтобы разгон получился достаточным, необходимо тянуть ее достаточно сильно, а отпускать как можно позже, что требует определенной сноровки.

Life очень здорово продуман в плане перевозки всяких сопутствующих мелочей. Отсутствие крышки перчаточного ящика компенсирует закрывающаяся «шкатулка» наверху центральной панели а-ля «маршрутка». В дверных панелях предусмотрены вместительные карманы, а над передними креслами в «алькове» разместилась огромная антресоль, в которой я возил ноутбук и прятал навигатор вместе с кронштейном-присоской. Кроме того, под потолком в пассажирской части салона конструкторы повесили очень удачные «авоськи», а в ногах крайних задних пассажиров придумали подпол, который скрыт под ковриками.

«Фольксваген-Кэдди»

Цена вопроса

Сегодня сложилась такая ситуация, когда старых Caddy на складах уже нет, а цены на новые машины пока не озвучены. Для справки приведем прежние прайсы: нам ведь важнее понять порядок цен и взаимоотношения комплектаций, нежели пытаться домыслить степень возможного подорожания. Базовая стоимость Caddy Life, аналогичного тому, что гостил в нашей редакции, составляет 705 900 рублей. В принципе, для семейной машины базовая комплектация вполне достаточна: фронтальные подушки, ABS, аудиосистема CD-MP3, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, стеклоподъемники. Не хватает разве что кондиционера, а в остальном прожиточный минимум обеспечен. Остается добавить только живительный холод «Климатик», бортовой компьютер, обогрев передних сидений, «противотуманки» и полноразмерную запаску — и вот тогда универсал будет полноценным. Но на нашей машине были приятные излишества — это на любителя.

Экономить, выбирая упрощенную модификацию Kombi, все же не стоит. Да, такая машина будет заметно дешевле, наемного водителя наверняка устроит, но на себе экономить — не комильфо.

Volkswagen Caddy Life

Машин, подобных Caddy, развелось достаточно. Но только VW отличается столь глубокой продуманностью в мелочах: буквально каждая деталь у автомобиля доведена до совершенства. Если универсальность и выдающиеся грузовые возможности для вас важнее, чем хром в отделке и мягкий пластик торпедо, то Caddy Life — это очень интересная альтернатива универсалам и минивэнам.

Volkswagen Caddy: рецепт грузового комфорта

Фольксваген Кадди – достаточно нишевая модель, но при этом она очень любима своими владельцами. Ее ценят за ресурсность, достаточную простоту и функциональность. В предыдущих своих поколениях Кадди был предметом мечтаний для каждого, кому необходим был, скажем так, «пирожок». Теперь же, в новой своей генерации, этот автомобиль стал еще лучше. Более современный, он построен на новой платформе. Что, безусловно, отразилось на его ДНК.

Как и раньше, Caddy доступен в двух исполнениях: пассажирском и грузовом. Раньше они существенно отличались по комфорту, по оснащению, да и по смыслу тоже. Поэтому в этом тесте мы поговорим не только о пассажирском варианте (хотя именно на тем сделаем акцент), но и о коммерческом фургоне.

Глобальные изменения

Это уже пятое поколение Volkswagen Caddy . И главным его отличием от предыдущих генераций смело можно назвать интеллигентность в поведении. Причиной тому является новая платформа вэна – MQB. Да, та же, что и у Golf, вот только в другой подсерии – MQB 37A_W.

Именно благодаря платформе новый Кадди воспринимается во многом абсолютно легковым автомобилем. У него электромеханический усилитель, и реакции на отклонение руля здесь действительно похожи на поведение Golf. Да, реакции эти слегка запоздалые, но настолько знакомые, что даже с закрытыми глазами чувствуется настройка, присущая автомобилям Volkswagen Group.

Вторым же преимуществом Caddy является его подвеска. Теперь сзади во всех исполнениях автомобиля устанавливается балка с пружинами. Но преимуществом такая конфигурация является для тех, кто использует Caddy в качестве разъездной лошадки. И совсем наоборот, если смотреть на ситуацию в разрезе грузоподъемных возможностей автомобиля.

Caddy стал ехать понятнее, он даже в пустом виде не настолько тряский, как был раньше. Он пытается сглаживать неровности откровенно плохих участков дорог. Да и клиренс в 14 см позволяет ему это делать. Хотя не стоит забываться: этот вэн жестче других автомобилей бренда Фольксваген, он нервознее отрабатывает грубые неровности. Но это понятно и ожидаемо, ведь по своей сути Кадди является коммерческим транспортом. Впрочем, общее впечатление – относительно предыдущей генерации – исключительно положительное.

Грузовая версия

Хуже обстоят дела с грузоподъемностью: не более 700 кг для обычной версии и 730 кг для длиннобазной. У прямых конкурентов, в частности у французов, этот показатель немного выше.

Коммерческо-гражданский транспорт в Украине представлен многими брендами: Fiat, Renault, Peugeot, Citroen, Opel, Ford и еще парочкой, которые продаются заметно слабее всех названных.

Сaddy – самый дорогой среди одноклассников. Впрочем, цены на автомобили Volkswagen Group сродни улыбке Моны Лизы – они всегда кроют какую-то загадку. И данный представитель «народного бренда» не является исключением. За базовую версию Caddy просят 23 800 долларов, но, как оказывается, это «пустой» фургон. Поэтому стоит разобраться отдельно в версиях «короля» малого коммерческого класса.

Как я уже говорил, Кадди может быть и грузовым , и пассажирским фургоном. Именно пассажирская – базовая – версия представлена у нас на тесте. Но за доплату можно получить и удлиненную, с тремя рядами сидений.

Аналогичная ситуация у грузовых Caddy: представлены Сaddy Cargo и Сaddy Cargo Maxi (последняя длиннее на 353 мм, 215 мм из которых приходятся на колесную базу). Стоимость «удлинения» равна 700 долларам.

Конструкция задней подвески позволяет разместить между арками европалету поперек: наши замеры показали 1230 мм ширины грузового отсека, тогда как, напомню, ширина палеты равна 1200 мм, длина – 800 мм. По сравнению с предыдущей генерацией длинная версия текущего Кадди стала короче, а короткая – длиннее. Но при этом обе версии стали более вместительными: замеры длины пола длинной версии показали 2150 мм, короткой – 1800 мм. То есть даже в короткую версию две палеты поместятся поперек, а 200 мм оставшегося пространства компенсируют выступ перегородки, отделяющей отсек для пассажиров от грузового отсека.

В официальных же характеристиках объема грузового отсека указано, что в стандартный Кадди входит 3.1 м3 чего-либо, а в Кадди Макси – все 3.7 м3.

Грузовой Volkswagen Caddy, с которым мне представился случай познакомиться поближе, в базовой длиннобазной версии стоит 25 800 долларов. За эти деньги вы получаете 102-сильный 2.0-литровый ТDI, шестиступенчатую «механику», неокрашенные бамперы, галогеновую головную оптику, стальные диски с колпаками и резину Giti и несколько опций (подогрев зеркал, мультимедиа и пластик на полу грузового отсека).

Двигатель и коробка

Объясняя большую цену на автомобили производства Volkswagen Group, я могу употребить избитую фразу о том, что сторонников бренда это никогда не смущало. Почему? Это стоит спросить у владельцев четырех предыдущих поколений Caddy. У меня же полноценного ответа нет. Могу его разве что предугадать: из-за выносливости и надежности. Но как себя по этим параметрам покажет новый Caddy – вопрос сложный и до сих пор открытый. Потому что роль силовых установок для Кадди выполняют моторы ЕА288 Evo. И пока что об их ресурсе утверждать хоть что-либо рано. Но некоторые факты известны, и они вселяют надежду.

Итак, Кадди можно получить с одним из двух двигателей – 2.0-литровых турбодизелей разной мощности (оба принадлежат к классу Euro 6d, оба укомплектованы системой впрыска мочевины). TDI c индексом DTRE выдает 102 л. с. и 280 Нм крутящего момента, DTRC располагает отдачей в 122 л. с. и 320 Нм.

Блоки двигателей отлиты из серого чугуна (это чугун с решетчатым графитом), и это одно из существенных отличий данных моторов от других двигателей Evo – алюминиевых со стальными гильзами. Поршни выполнены из кованой стали, а не алюминия – еще одно отличие от других двигателей Evo. Вакуумный и масляный насос по-прежнему интегрированы в один блок, чем этот мотор – в который раз – разнится от других вариантов двигателей Evo. По итогу данная приставка «Evo» – не совсем об эволюции, а больше о взвешенном подходе к коммерческому транспорту, который должен ходить долго и, желательно, беспроблемно.

Будет ли именно так, утверждать я не берусь. Но, учитывая перечисленные выше особенности моторов, на положительный исход есть большая надежда. Кроме того, блок и ГБЦ располагают различными кругами охлаждения. Так что похоже, что двигатели эти – по меркам 2021 года – располагают достаточно низкой теплонагруженностью.

Коробок на выбор также представлено две. Более слабый мотор комплектуется только «механикой» на шесть передач. Это MQ281 со сцеплением диаметром 240 мм, что намекает на повышенный ресурс. Да и заявленный предельный крутящий момент для этой коробки составляет 320 Нм.

Такой же 122-сильный мотор, что установлен на тестовом автомобиле, можно получить как с «механикой», так и с «преселективом» DSG. Версия последнего – DQ381, и она выдерживает до 420 Нм крутящего момента. К сожалению, «механику» опробовать не удалось, а вот «робот» с двигателем подружили просто отлично. Гораздо лучше, чем 1.4-литровый TSI с восьмиступенчатой гидромеханикой Aisin у Golf!

Внешность

Если предыдущая генерация Volkswagen Caddy была вам по душе, то и оформление этой тоже должно понравиться. Безусловно, автомобиль похорошел. У тестовой версии дозаказаны LED-фары (аналогично пакетным Caddy в комплектации Style), и они очень достойно выглядят в потоке. По ним сразу можно сделать вывод, что на внешнем виде вэна немцы не экономили.

Многих смущает глухая планка на месте решетки, вызывая ассоциации с электромобилями. Но это лишь элемент декора, потому что радиатор находится ниже, и забор воздуха происходит со щелей в бампере. Зато теперь во внешности Caddy есть определенная заявка на стиль. Да еще какой – стиль Golf GTI! Соты бампера действительно напоминают аналогичный элемент в «подогретом» хэтчбеке.

В профиль Кадди все также легко узнаваем. Как и продолжение любой из моделей Фольксваген. И это, пожалуй, отличная стратегия. Задняя же часть стала выглядеть намного дороже. Настолько, что так могла бы выглядеть «корма» модели Mercedes-Benz, и за нее совсем не было бы стыдно.

Эффект дороговизны достигнут за счет интеграции фонарей в высокие пластиковые накладки, выполненные в черном глянце. И единственное, что смущает – это лампочки накаливания (во всех секциях), ставшие уже чем-то странным в эпоху повальной «LEDелизации». Впрочем, здесь могут быть установлены и совершенно другие задние фонари – с LED и очень нетривиальным рисунком. Как по мне, их стоит заказать, если вы собираете автомобиль «для себя». Стоят они 219 евро для любой из комплектаций. Но даже со стандартными фарами Caddy выглядит намного более утонченно, чем раньше.

Жаль, правда, что для нашего рынка задние окна – по крайней мере пока (на момент написания теста – InfoCar.ua) – не могут опускаться, открываться или даже приоткрываться. И это вносит некоторые коррективы в восприятие Caddy полноценным семейным автомобилем. Как вы, отец семейства, собираетесь объяснять детям, что не можете открыть окно?

Интерьер

Салон перерисовали, и теперь его оформление во многом напоминает последний Golf. Правда, схожие на первый взгляд линии отдают грубоватостью, а на местах, где в хэтчбеке есть кое-какие заигрывания с потребителем в виде тактильно приятных материалов разных фактур и цветов – простые, утилитарные решения.

Посадка в Caddy мне не очень импонирует, хотя сами сиденья хороши. Дело в том, что педальный узел вынесен близко к водителю, поэтому кресло хочется отодвинуться подальше. Но тогда становится сложно дотягиваться не только к рулю, но и к остальным органам управления. Например, чтобы изменить настройки климата.

И если с положением руля все дело в антропометрии – наверняка кому-то так будет удобно, просто именно мне (с ростом в 2 м) не подходит, то блок мультимедиа и климата – это еще та безальтернативная напасть. Ни к чему у вас нет быстрого доступа. Ни-к-че-му.

Я вынужден забрать свои слова обратно о том, что сенсорные ползунки в Golf неудобны. По сравнению с реализацией управления «климатом» у нашей версии Caddy, которое осуществляется только через дисплей, они оказываются очень даже неплохим решением.

И вопрос не в том, что система плохо работает, а в том, что искать нужное подменю в дисплее элементарно небезопасно. Ведь чтобы на ходу отрегулировать температуру, нужно надолго отвлекаться от дороги. Я категорически против таких нововведений. И это касается не только тестового Caddy, это касается всех автомобилей с подобным управлением.

Да, пускай мультимедийная система и не подвисает (хотя ее быстродействие оставляет желать лучшего), решение собрать в Caddy все второстепенные функции в одном дисплее далеко от идеала. Особой нелепости оно приобретает, если вспомнить, что Volkswagen Caddy – это по сути своей не автомобиль для парней в Philipp Plein и с последними iPhone. Он же для мужиков, и никто не будет с этим спорить. Возраст целевой аудитории явно превышает не то что 30, но даже 35 лет.

Зато здесь – не в базовой, но и не самой дорогой версии «мультимедийки» – есть Apple CarPlay и Android Auto. Разумеется, проводные. В стандартной комплектации CarPlay нет, да и сам дисплей поменьше. По салону в нашем автомобиле разбросаны разнообразнейшие ниши и боксы, но и они доступны не за бесплатно. Пластики жесткие, но, наверное, глупо было бы ожидать от автомобиля такого класса чего-то другого. Впрочем, качество подгонки деталей все же высокое.

Обзорность хороша, если не учитывать широченную центральную стойку (без которой, впрочем, нельзя было бы реализовать сдвижные двери). В Caddy можно заказать парковочные датчики, камеру заднего вида и даже системы активной безопасности, но тестовый автомобиль всего этого лишен.

Второй ряд

Первым открытием при переходе ко второму ряду является новая реализация дверных ручек. Теперь их не нужно вырывать (по аналогии с передней дверью), достаточно просто нажать на курок внутри – прекрасное решение! Двери очень легкие, поэтому сдвигать их просто.

Несмотря на довольно высокую посадку, места над головой для задних пассажиров хватает с запасом. Благодаря ширине дивана здесь легко поместятся три человека. Из удобств – дефлекторы и две зарядки Type-C (но может быть и третья зона «климата», да и вообще, традиционно для автомобилей Volkswagen Group за доплату можно получить массу опций). Секции спинок регулируются по наклону.

Отдельно стоит упомянуть о том, как складывается задний ряд. Конечно же, можно просто сложить спинки, но это не все. Есть возможность откинуть к передним креслам всю конструкцию в сборе: спинку и сидение. Правда, для такого положения не предусмотрен отдельный фиксатор, а использовано довольно архаичное решение со штангой, которая, фиксируясь в скобе в полу, удерживает конструкцию кресла.

Багажник

К сожалению, открыть окно отдельно от крышки багажника у Volkswagen Caddy нельзя. А вот у прямых конкурентов – того же Peugeot Rifter, к примеру – такая функция есть, и это для Volkswagen является минусом. Плюсом же является то, что огромная крышка поднимается на высоту полноценных двух метров. Газовые упоры у подъемного механизма мощные, но фанерная панель, прикрывающая внутреннюю часть крышки, выглядит странно.

Сам багажник хорош. В отделке использованы качественные материалы. Справа есть ниша для домкрата и вместительная полка. А вот шторка подкачала: удобная из-за наличия направляющих, она тем не менее уж слишком мягкая и выглядит дешево. Опять же, у «французов» вы можете открыть стекло и поставить полку ниже. Таким образом становится доступной двухуровневая конфигурация с какой-то мелочевкой сверху и массивным багажом вроде чемоданов снизу.

Преимущества и недостатки

Я уже похвалил Volkswagen Caddy за его управляемость, похвалил его и за слаженную работу двигателя и коробки. Кроме этого, он заслуживает еще на несколько лестных слов. Во-первых, за динамику: во время наших замеров он разменял «сотню» за 11.4 с, что для 122-сильного мотора является отличным показателем. Особенно хорош вэн на городских скоростях – чувствуется высокий крутящий момент (впрочем, ближе к 100 км/ч это ощущение все же рассеивается). На скорости в 120–130 км/ч по трассе автомобиль чувствует себя уверенно, пускай его парусность в этот момент и становится более заметной.

А во-вторых, отлично Caddy показал себя и в торможении: со 100 км/ч он смог остановиться за 38.7 м – отличный результат по меркам класса. Что касается резины, то на тестовом автомобиле установлены шины Maxxis.

Кроме того, на похвалу заслуживает и расход топлива, который у дизельных моторов автомобилей Volkswagen Group всегда был приятным. На тестовом Caddy мне не составило труда получить расход в 7 л/100 км. А если задаться целью, то и меньше 6 л/100 км – тоже вполне реальный результат.

А что похвалы не заслуживает, так это шумо- и виброизоляция салона. Выше я сказал, что собран салон Кадди добротно. И действительно, когда автомобиль статичен либо перемещается по ровной дороге, никаких подозрений не возникает. Но на Парковой дороге в Киеве – локации со вполне адекватной брусчаткой, которую я использую в каждом тесте – салон обретает неповторимый «голос», уж слишком громкий по меркам Volkswagen Group. И дело совсем не в пробеге, ведь на одометре тестового автомобиля значится всего 8000 км.

Вывод

Подводить итог о Volkswagen Caddy довольно сложно, но вывод о нем все же бескомпромиссный. Этот вэн дорогой. На что есть причина – низкий тираж подобных автомобилей.

Даже в Германии, стране, где Volkswagen является лидирующим брендом, Caddy покупают в 5–6 раз реже, чем Golf. И если на Golf благодаря большим продажам производитель может что-нибудь да скостить, то с Caddy так не получится. Это нишевая модель, и ниша эта не слишком уж и объемна. К тому же в нее со всех сторон напирают французы, которые на пару с итальянцами давят Volkswagen ценой. Да, любой прямой конкурент Caddy стоит меньше, а комплектации отдельных из них могут быть даже богаче.

Значит ли это, что Кадди уйдет в тень? Думаю, что нет. Фольксваген, как обычно, является мостиком между масс-брендами и премиумом. И пускай модель Кадди является не лучшей тому иллюстрацией, но и исключением из этого правила ее не назовешь.

Кадди едет как настоящий Фольксваген, без каких-либо компромиссов. С едва ли не 100-процентной вероятностью вы скажете, что это представитель Volkswagen Group, буквально с первых секунд здесь за рулем. И это та самая черта, за которую его и будут покупать. Он, понятен, он удобен и он, судя по всему, должен быть не менее надежен, чем раньше.

Но говоря о Кадди, нужно разделять коммерческую его ипостась и гражданскую. Начнем с первой. Фургон «народного бренда» стоит на 15–20% дороже аналогичных Пежо или Опеля при схожих параметрах грузовых отсеков автомобилей: туда также могут входить два европоддона, да и по грузоподъемности они уж точно не проигрывают. Там такая же схема задней подвески – балка с пружинами. Там есть вполне приличные дизельные моторы (впрочем, алюминиевые, и это важно) и некоторые фирменные франко-немецкие «плюшки».

Те же 15–20% разницы в цене остаются актуальными и для пассажирской версии Caddy в сравнении с французскими конкурентами. Тот же Peugeot в максимальной комплектации стоит на 100 тыс. грн дешевле, при этом и комплектация у него богаче.

Пассажирский Кадди предлагается в четырех комплектациях. При выборе автомобиля «для себя» обратить внимание, как по мне, стоит на комплектацию Life – третью из четырех. Но это первая из версий, в которой вы получаете выкрашенные в цвет кузова бамперы и литые диски. Автомобили с DSG стартуют с отметки в 33 тыс. долларов (на момент написания теста – InfoCar.ua), но я уверен, что у вас возникнет желание доустановить парковочные датчики, камеру и климат-контроль, поэтому ориентироваться стоит на 34–35 тыс. долларов. Кроме того, не стоит забывать и о длиннобазной версии с третьим рядом кресел. Доплатить за нее нужно будет около тыс. долларов.

Если же вы захотите автомобиль, который внешне будет повторять тестовый, вам нужна комплектация Style (тут нужно отметить, что тестовый Caddy является «сборной солянкой» – у него не пакетная комплектация, пускай и внешне он выглядит именно так). Да и оснащена эта версия хорошо: есть дополнительная шумоизоляция, цифровая приборная панель, LED-cвет… Правда, и ценник немаленький – от 35.5 тыс. долларов. Самый же базовый пассажирский Caddy обойдется в 25 600 долларов (в комплектации Kombi). А самый доступный Caddy c DSG стоит 30 600 долларов.

Это недешево, но Volkswagen Caddy и раньше не был дешевым. Caddy – это рабочая лошадка, которая теперь предлагает своим владельцам больше дружелюбности и комфорта. Но при этом не дает заднюю в ключевых вопросах ресурсности и надежности. Именно за это вы, возможно, и захотите заплатить.

установка кондиционера на vw caddy:

Volkswagen Caddy

Volkswagen Caddy - лёгкий коммерческий автомобиль, впервые представленный Volkswagen в 1980 году. Продается в Европе и по всему миру. Имеет 3 поколения: 1 су.

Инверторный кондиционер

Инверторный кондиционер

Инверторный кондиционер - торговое название кондиционеров воздуха, у которых имеется возможность изменения частоты вращения двигателя компрессора. Блок управ.

Кондиционер

Кондиционер

Кондиционер - устройство для поддержания оптимальных климатических условий в помещениях строительных сооружений, транспортных средств и другой техники. В про.

Кондиционер (значения)

Mk 26 (пусковая установка)

Mk 26 (пусковая установка)

Mk 26 – американская пусковая установка для управляемых ракет. Применялась на кораблях ВМС США для запуска ракет "Стандарт" SM-1 и SM-2, ASROC и "Томагавк". .

Mk 29 (пусковая установка)

Mk 29 (пусковая установка)

Mk 29 - американская пусковая установка контейнерного типа на 8 ракет "Си Спарроу" или ESSM. Используется в системах ПВО самообороны авианосцев типа "Нимиц".

Mk 48 (пусковая установка)

Mk 48 - американская установка вертикального пуска для управляемых ракет. Применяется на кораблях ВМС США и других стран для запуска ракет "Си Спарроу" и ESS.

Mk 141 (пусковая установка)

Mk 141 (пусковая установка)

Mk 141 Mark 141 – американская корабельная пусковая установка для противокорабельных ракет "Гарпун". Применяется на кораблях ВМС США и других стран. Установк.

Рязаны (Пермский край)

Рязаны (Пермский край)

Рязаны - название населённых пунктов в России: Рязаны - село в Муромцевском районе Омской области. Рязаны - деревня в Берёзовском районе Пермского края админ.

Ядерная установка

Ядерная установка

Ядерная установка - любая установка, на которой производятся, обрабатываются или находятся в обращении радиоактивные или делящиеся материалы в количествах, п.

Малахов, Александр Иванович

Rosa Brother Cadfael - сорт английских роз. Регистрационное название: AUSglobe. Сорт назван в честь брата Кадфаэля, главного героя детективных романов Эллиса.

установка кондиционера на vw caddy:

Volkswagen Caddy

Volkswagen Caddy - лёгкий коммерческий автомобиль, впервые представленный Volkswagen в 1980 году. Продается в Европе и по всему миру. Имеет 3 поколения: 1 су.

Инверторный кондиционер

Инверторный кондиционер

Инверторный кондиционер - торговое название кондиционеров воздуха, у которых имеется возможность изменения частоты вращения двигателя компрессора. Блок управ.

Кондиционер

Кондиционер

Кондиционер - устройство для поддержания оптимальных климатических условий в помещениях строительных сооружений, транспортных средств и другой техники. В про.

Кондиционер (значения)

Mk 26 (пусковая установка)

Mk 26 (пусковая установка)

Mk 26 – американская пусковая установка для управляемых ракет. Применялась на кораблях ВМС США для запуска ракет "Стандарт" SM-1 и SM-2, ASROC и "Томагавк". .

Mk 29 (пусковая установка)

Mk 29 (пусковая установка)

Mk 29 - американская пусковая установка контейнерного типа на 8 ракет "Си Спарроу" или ESSM. Используется в системах ПВО самообороны авианосцев типа "Нимиц".

Mk 48 (пусковая установка)

Mk 48 - американская установка вертикального пуска для управляемых ракет. Применяется на кораблях ВМС США и других стран для запуска ракет "Си Спарроу" и ESS.

Mk 141 (пусковая установка)

Mk 141 (пусковая установка)

Mk 141 Mark 141 – американская корабельная пусковая установка для противокорабельных ракет "Гарпун". Применяется на кораблях ВМС США и других стран. Установк.

Рязаны (Пермский край)

Рязаны (Пермский край)

Рязаны - название населённых пунктов в России: Рязаны - село в Муромцевском районе Омской области. Рязаны - деревня в Берёзовском районе Пермского края админ.

Ядерная установка

Ядерная установка

Ядерная установка - любая установка, на которой производятся, обрабатываются или находятся в обращении радиоактивные или делящиеся материалы в количествах, п.

Малахов, Александр Иванович

Rosa Brother Cadfael - сорт английских роз. Регистрационное название: AUSglobe. Сорт назван в честь брата Кадфаэля, главного героя детективных романов Эллиса.

Читайте также: