установка кондиционера халла на приору

Обновлено: 13.05.2024

Комфорт в автомобиле достигается за счет удобных сидений, рабочей печки, кондиционера и многих других деталей. Кондиционер ставят не во все автомобили, недооценивая его роль. На Приору, например это люкс комплектация.

Оценить масштаб бедствия можно с помощью датчика, фиксирующего температуру окружающей среды. Он передает получаемые данные на дисплей приборной панели. Снизить температуру, не двигаясь в стоящем потоке, невозможно – и с этим стараются бороться. Заводской «кондер» в Приоре – достаточно дорогое удовольствие, и бывалые автолюбители устанавливают кондиционер после покупки авто. Цена зависит от марки Халла или Panasonic, первый начинается от 30 тысяч. Установка тоже не дешевая от 8 тысяч. Продать Приору с кондиционером, можно по более высокой цене.

Кондиционер для автомобиля Приора производится российскими и зарубежными компаниями. Цена указывается за комплект с магистралями. Комплект настолько удобен и функционален, что посмотреть температуру воздуха можно на дисплее панели управления кондиционером, которая монтируется в центральную консоль.

режимы кондиционера приора

Из чего состоит система кондиционирования в Приоре

Вне зависимости от фирмы, в комплект кондиционера для Лады должны быть следующие элементы:

  • Компрессор кондиционера в сборе;
  • Конденсатор с ресивером в сборе;
  • Испарительный блок в сборе;
  • Радиатор кондиционера для Лады Приоры;
  • Магистрали;
  • Кронштейн подушки;
  • Кронштейн генератора;
  • Кронштейн натяжителя;
  • Ролик натяжителя;
  • Ремень привода компрессора;
  • Резиновое уплотнение;
  • Монтажный комплект;
  • Жгуты проводов.

При демонтаже системы отопления (это необходимо для установки кондиционера). Придется слить охлаждающую жидкость. Заливать ее обратно не нужно, стоит купить новую жидкость к комплекту. Но она может оказаться на складе технического центра, который выполнит установку кондиционера в Ладе.

Режим работы климат контроля и кондиционера на Лада Приора

Климат контроль на приору завод ставит во всех комплектациях, а во всех кондиционерах он включается в положении «Auto». В этом режиме электронный блок управления, который находится за центральной консолью, получает данные о температуре воздуха окружающей среды и о температуре воздуха салона. Опираясь на эти данные, ЭБУ регулирует «усилие», которое вырабатывает «кондер» для поддержания установленной человеком отметки.

Например, если человек поставил постоянную температуру в +19 ֯С, ЭБУ будет регулировать мощность кондиционера, постоянно отправляя ему команды. Работая в таком темпе, температура воздуха в салоне будет поддерживаться на уровне +19 ֯С.

Неисправность кондиционера

«Кондер» может сломаться, виной тому не всегда является халатное отношение производителей к своему продукту. Чаще всего выходит из строя маленькая комплектующая, которую можно легко заменить затем продолжать пользоваться «кондером». Если кондиционер не включается, то:

  • В проводке есть повреждения;
  • Термостат неисправен;
  • Перегорел предохранитель;
  • Недостаток фреона в системе;
  • Неисправность датчика давления;
  • Избыточное давление системы.

Если кондиционер не работает, то это не повод его выбрасывать. Все необходимые запчасти для кондиционера, в Ладе можно найти, они обойдутся не дорого.

Повышается ли расход топлива с кондиционером

Для того чтобы загнать воздух внутрь устройства, охладить его и выпустить наружу, нужно взять энергию. А что способствует выработке энергии? Конечно же работа двигателя. Чем усерднее он работает, тем больше устройств может получить стабильную «подпитку», и, соответственно, тем выше становится расход двигателя.

Заводской кондиционер, Халла и Панасоник – отличия, артикулы

Чаще всего в качестве варианта для установки рассматривают «кондеры» фирм Август, Panasonic и Халла (Halla). Российский продукт дешевле, но у него есть свои минусы:

  • Недолговечный компрессор;
  • Отсутствие фильтра воздуха в салоне;
  • Для заправки хладогентом придется снять радиатор;
  • Корпус испарителя пластмассовый, легко деформируется.

А вот между двумя другими брендами идет хорошая, здоровая конкуренция. Если смотреть и покупать Халлу или Панасоник, нужно учесть их различия:

  • Скорости обдува. У Панасоника – 16, у Халлы – всего 4;
  • На радиаторе двигателя у Халлы расположится вентилятор охлаждения двигателя вместе с конденсором кондиционера;
  • Рукоятки управления у Панасоника способны включить обдув стекол, направив только на них всю мощность. У Халлы таких кнопок или рукояток нет;
  • У Панасоника верхняя магистраль гибкая, а у Халла – алюминиевая.

Кондиционер Halla для Приоры целиком можно купить в пределах 30 тысяч рублей – чуть дешевле, чем комплект от фирмы Panasonic. Монтаж кондиционера Panasonic в техцентре стоит примерно 8 500 рублей, а Halla – чуть дешевле (у некоторых цены одинаковы). Отличить их будет просто по артикулу. У Panasonic – 2170-8122020-01, у Нalla – 2170-8122020-11.

Как подключить кондиционер на Приору с ГУРом

У Лады есть один грешок если машина с ГУР то на такой Приоре, один из насосов ГУРа располагается там, где устанавливается компрессор «кондера», поэтому в процессе установки приходится играть в «пятнашки», переставляя элементы подкапотного пространства. Вся процедура может затянуться надолго, но она будет насыщенной. Чтобы установить «кондер» на машине с ГУРом, нужно:

Проверить герметичность и прочность установки, залить хладогент.

Нельзя допускать снижение объема фреона – это губительно скажется на системе. Для самостоятельной заправки фреона в автомобиль, пригодится тест коннектор (набор инструментов для заправки хладогента вручную). Используя его, нужно выполнить следующие действия:

  • Присоединить баллон с фреоном к клапану «кондера» и повернуть вентиль тест коннектора. Пару раз нажать на педаль газа.
  • Фреон равномерно распределится по системе. Главное – не переусердствовать, потому что в случае перегрузки система не станет лучше работать.
  • Отсоединить баллон от системы, закрыть клапан.

Такой способ заправки кондиционера подходит практически для всех Вазовских автомобилей – например, таким же способом заправится Лада Веста.

Кондиционер – это необходимое условие комфорта летом. Раньше он был не так нужен, ведь человек, вряд ли простаивал в автомобильных очередях несколько часов, под палящим солнцем, а проветрить салон после стоянки на жаре можно было, открыв все двери. Если «кондер» как благо стало доступным, значит, можно и даже нужно им пользоваться.

Лада Приора Седан - Млечный путь › Бортжурнал › Установка кондиционера Halla

Всем привет!
Вот и я решился на "небольшую" доработку машины. Данная мысль закралась ко мне в голову уже года 2 назад, но думал, что реализовать это невозможно. Ошибался. Все возможно. И в этой записи я постараюсь рассказать обо всем, что было сделано и какие нюансы могут встретиться. Делали все сами с братом, один бы не справился.
Все начинается с тотальной разборки машины. Снимаем все: защиту, бампер, дворники, жабо, дроссельный узел, воздушный фильтр, аккумулятор, бочок омывателя, обшивку подкапотного, трапецию дворников, генератор. В салоне снимаем передние сиденья, центральный тоннель, и торпеду.

Затем сливается охлаждающая жидкость. Снимается радиатор охлаждения, отопитель печки в сборе.

На этом первый день закончился.
Во второй день нужно было установить все, что было куплено.

Почти все запчасти были куплены с разборки, но даже б/у запчасти оказались не очень дешевыми. И так, были куплены:
-Компрессор Halla = 3000 руб.
-Трубки кондиционера = 1000 руб.
-Отопитель в сборе (корпус отопителя, вентилятор, испаритель, резистор, датчики, радиатор печки) = 7500 руб.
-Крепление ролика ремня генератора = 300 руб.
-Крепление компрессора = 500 руб.
-Кассета радиатора (радиатор охлаждения, конденсатор кондиционера, вентиляторы Halla) = 3000 руб.
-Проводка салонная = 2000руб.
-Проводка подкапотная = 2000руб.
-Крепление генератора = 300 руб.
-Распределитель потоков воздуха = 1000 руб.
Из нового были:
-Ремень генератора = 700 руб.
-Ролик ремня генератора = 800 руб.
-Салонный фильтр = 250 руб.
-Датчик температуры для кондиционера = 450 руб.
-Салонный датчик температуры Halla = 450 руб.

Нужно очистить отверстия для крепления от грязи, для этого использовался метчик.

Т.к. конструкция у машин с кондером и без кондера немного отличается, то для установки ремня генератора требуется снятие опоры двигателя. Для этого нужно немного поддамкратить двигатель и открутить опору, просунуть ремень и обратно прикрутить опору. Потом устанавливаем крепление ролика генератора, предварительно так же прочистив отверстия метчиком.

Затем достал заводскую проводку, которая идет на фары, генератор и предохранители под капотом.
Есть один нюанс в этом во всем. В проводке, которую я купил, отсутствовал один предохранитель, а именно идущий на двигатель, я уже было дело расстроился, но потом понял, что с двигателя проводку не надо снимать, а просто перекинуть этот самый предохранитель на новый блок.

После всех этих манипуляций проложили новую проводку (то еще дело), для этого проще просунуть какую-нибудь металлическую проволку, и присоединив к ней, тянуть. В центре телевизора есть отверстия, туда нужно просунуть проводку для датчиков температуры. Со стороны аккумулятора нужно оставить два разъема для подключения вентиляторов.
Дальше установили блок отопителя (очень сложно, куда-нибудь да упрется) вместе с трапецией дворников.
Наконец дошла очередь и до радиаторов. Все вместе не лезет, приходится по отдельности просовывать и закручивать на месте. НО! до установки радиаторов нужно поставить генератор (не на кронштейн, кому-то придется держать) и отодвинуть его в самое верхнее положение, т.е. как можно ближе к фаре. Только после устанавливается радиатор. Порядок следующий: сначала ставится конденсатор кондера, просовывается радиатор охлаждения, ставится на свои заводские места, конденсатор прикручивается к основному радиатору и только после этого устанавливаются вентиляторы. Сразу подключаем фишки вентилятора, только после этого патрубки на радиатор. Ставим на кронштейны генератор, закручиваем.
С установкой компрессора у меня двоякое мнение:
1. Установить компрессор на свое месте, прикрутить, и только после этого устанавливать трубки кондиционера (так я и сделал).
2. Установить трубки сразу на компрессор и только после этого прикручивать к кронштейну.
Какой из вариантов правильный не знаю, но сделал по-первому, все норм, только немного неудобно.
Дальше устанавливаются трубки идущие от испарителя к осушителю, из осушителя в конденсатор, из конденсатора в компрессор и из компрессора к испарителю. Проверяем все соединения, все должно быть плотно.
Натягиваем ремень генератора и закручиваем ролик. Подключаем датчик давления фреона, фишка в новой проводке есть.

Протягиваем проводку из подкапотки в салон. В салоне так же проводка меняется на новую. Соединяем все штекеры. Так же по ходу работы брат переделал систему обдува ног.

У оригинала сот больше, других отличий не нашел, все встает как родное. Собираем в обратном порядке.
Едем заправлять, система герметична, заправили, пытаемся включить, а кондер не включается. Снова расстройство.
На следующий день еду к диагносту. Никто еще к нему не приезжал с такой проблемой, ему аж самому стало интересно, это порадовало. В итоге поняли, что мозгам не хватает три проводка. Выяснили, что нужно было менять еще и проводку двигателя (в голове на тот момент был уже только мат). Поехал искать, не нашел, решил колхозить.
Был куплен разъем для мозгов.

Разобрал этот разъем, достал оттуда 3 проводка с мамками, разобрал этот же разъем на машине.

Дальше полез в инет искать распиновку мозгов, не хватало проводов на контакте 29, 69, 75.

Добавляю провода, со стороны водителя есть серая фишка, в нее так же добавляю провода.

Все делал по схеме и все получилось, кондер заработал. Если кому интересна информация из какого контакта ЭБУ в какой контакт в фишке приходит, то завтра сфоткаю и добавлю.
Так же заменил датчик температуры салонного воздуха, артикул 21703-8128050-10

На этом все, кондер работает, охлаждает отлично. На улице +25, на выходе из сопел с включенной рециркуляцией

Подведем итог, стоит ли оно того, однозначно стоит, удовольствие и комфорт будет обеспечен. Легко ли устанавливать — НЕТ, настрадаетесь на всю жизнь, очень много нюансов, но как говорил раньше — все возможно! На всю установку ушла НЕДЕЛЯ!
Если есть вопросы (а они должны быть:-)) то смело задавайте, постараюсь помочь как смогу и буду рад заинтересованности.
Спасибо что дочитали. Всем добра)

Кондиционеры Приора


Лада Приора первый отечественный серийный автомобиль, который оснащался климатической установкой. Именно поэтому Приору так полюбили в народе, довольно неприхотливый легко обслуживаемый автомобиль. Климатические системы она получила от двух известных марок производителей кондиционеров, таких как Halla и Panasonic.

Часто перед владельцами встает вопрос, какой же кондиционер установлен именно на их автомобиле. Знать какая установка установлена на авто необходимо для ее обслуживания, а именно при покупке фильтра или радиатора отопителя, необходимо точно знать какая система установлена на вашем авто. В данной статье рассказывается, как определить, какой кондиционер установлен на Приоре.

Характеристики и различия

Как описывалось выше, на Ладу Приору устанавливается два типа кондиционеров. Ниже в таблице будут приведены их характеристики и отличия.

Элемент Halla (Халла) Panasonic (Панасоник)
Насос кондиционера (компрессор) Поршневого типа с 5-ю поршнями. Рабочий объем насоса равен 160 см³ Ротационного типа с лопастями. Рабочий объем насоса равен 120 см³
Фреон Объем фреона на всю систему равен 550 грамм. Фреон марки R104A Объем фреона в системе 450 грамм. Марка R104A
Конденсатор и ресиверУстанавливается на радиаторе кондиционера Устанавливается на кузов автомобиля
ВентиляторДва спаренных вентилятора крепятся к радиатору охлаждения двигателя Отдельный вентилятор крепится к кузову автомобиля с фронтальной части
Заслонки воздуха Собственного производства Halla Штатный
Управление климатом в салоне Автоматическое
поддержание температуры
Автоматическое поддержание температуры и направление потока воздуха
Поставщик «Toyota Tsusho Corp.»
г. Москва
«ВАЗИНТЕРСЕРВИС»
г. Тольятти

Вентилятор Халла
Вентилятор Панасоник

Panasonic


Данная климатическая установка полностью производится в КНР. Чаще всего установка этой системы производилась на комплектации автомобилей НОРМА+, но данную установку можно заметить в некоторых автомобилях ЛЮКС.

Плохих отзывов Панасоник не получил, отмечалось лишь незначительное падение оборотов при включении муфты насоса кондиционера. В последующих моделях автомобилей этот недостаток был исправлен.

Halla


Эта установка полностью собирается в России и снабжает своими продуктами не только АвтоВАЗ, но и КИА. Поэтому доверие к ней у народа сыскалось больше, чем к Панасонику. Большую часть климата Халла устанавливали на комплектации ЛЮКС и отправляли на экспорт.

Главный минус данной установки это отсутствие автоматического выбора направления потока воздуха и принудительного обдува лобового стекла. А вот Панасоник в этом наголову выше.

Как узнать какой кондиционер в Приоре

Чтобы точно определить какой именно кондиционер установлен в Лада Приора, достаточно лишь посмотреть блок управления климатом.


Блок управления климатом Panasonic (сверху) и Халла (снизу).

Как можно заметить у блока Panasonic есть центральная кнопка которая отвечает за принудительный обдув стекла. В Халла такой кнопки нет. Следовательно, если в вашем автомобиле установлен именно такой блок с центральной кнопкой, то климатическая система установленная в данном автомобиле марки Панасоник.

Установка кондиционера на Приору: модели кондиционеров и порядок их монтажа

Система охлаждения добавит комфорта в авто

Тюнинг

Система охлаждения добавит комфорта в авто

Каждый современный автомобиль должен иметь систему охлаждения

Приобретение автомобиля для многих становится одним из самых заветных желаний, к достижению своей цели многие идут годами, другие справляются с этим намного быстрее. Зависит данный процесс от того, насколько ваши запросы соответствуют имеющимся возможностям. Так, например, если при весьма внушительных доходах вы намерены приобрести уже побывавший в употреблении автомобиль отечественного производителя, то никаких особых сложностей с решением поставленных задач возникнуть не должно.

Другое дело, когда человек со средним заработком мечтает о приобретении какого-нибудь иностранного, раритетного экземпляра авто. Здесь придется постараться намного сильнее и некоторым даже понадобится составить бизнес-план, который позволит оптимально правильно подойти к процессу осуществления задуманного. Однако даже тогда, когда вы вплотную подошли к своей цели, встречаются некоторые препятствия, которые не позволяют вам насладиться своим достижением. Одним из наиболее распространенных таких препятствий становятся проблемы с комплектацией автомобиля. Причем касается это не только тех моделей, которые приобретаются «с рук», но и авто из салонов.

Некоторые технические паспорта не отражают всего необходимого для правильного выбора автомобиля, поэтому некоторые покупатели считают себя в некоторой степени обманутыми. Так, например, кто-то не досчитывается запчастей, кому-то компания отказывает в устранении некоторых неполадок в течение действующей гарантии. Все это вынуждает водителя своими собственными силами справляться со сложившейся ситуацией. Для некоторых это выполнить бывает очень легко, а кто-то (по самым разнообразным причинам) должен пройти еще заранее несколько тренингов и мастер-классов по исправлению ошибок в работе механизма или доработки той или иной системы.

Установка климатической системы в Ладу Приора

Все, что нужно для установки

Набор запчастей для установки

Соответственно, приобретение и дальнейшее пользование каким бы то ни было автомобилем планируется на краткосрочный период времени. По истечении отведенного времени, он перепродается, а к вырученным деньгам добавляются те средства, что пошли бы на ремонт, и вместо этого приобретается абсолютно новый автомобиль. Таким образом, автовладельцы не только разумно вкладывают деньги, но и бережно относятся к своему имуществу.

Итак, сэкономив на самой дорогой комплектации, вы в некотором смысле ущемляете себя в комфорте и безопасности. Еще бы, ведь, например, Лада Приора хэтчбэк в комплектации люкс имеет целых 2 подушки безопасности на передних местах, тогда как комплектация норма оснащена этим гаджетом только напротив водительского места. В некоторых дешевых моделях нет встроенного на автозаводе кондиционера. И если даже он вам не нужен, то при последующей продаже машины данное устройство станет значительным плюсом и преимуществом по сравнению с автомобилем базовой комплектации.

Именно поэтому стоит по мере возможностей осуществить самостоятельную установку кондиционера в Ладу Приора. Но данное приспособление является не только средством создания приятных и комфортных условий в салоне автомобиля. Устройство используется еще и для того, чтобы поддерживать постоянную температуру при работе двигателя. Без него обойтись точно не получится. И если такой кондиционер вдруг выйдет из строя, вы должны быть готовы заменить его на новый (либо своими силами, либо наняв специалистов).

Как своими руками установить кондиционер в Приору?

Для того, чтобы у вас получилось установить кондиционер максимально правильно и аккуратно, а также для того, чтобы в процессе его использования вы не сталкивались ни с какими сложностями и форс-мажорными ситуациями, необходимо сначала правильно подобрать именно тот кондиционер, который и к вашему автомобилю подойдет, и будет соответствовать всем требованиям и условиям полноценной эксплуатации. В процессе выбора данной детали для авто водители все больше и больше склоняются на сторону иностранных производителей, однако и продукты отечественного производителя своим вниманием не обходят.

С первого взгляда данный комплект запчастей и непосредственно самого кондиционера выглядит достаточно серьезно и внушительно (вопреки негодованию многих автовладельцев). На упаковке виден логотип фирмы-изготовителя, дополняющие элементы, такие как:

Доп. элементы

находятся в отличном состоянии. Выполнены они все из достаточно качественного материала.

Комфорт в салоне не возможен без прохлады

Вопросы возникают лишь с самим корпусом испарителя. Он полностью выполнен из пластика, а это вызывает сомнения по поводу того, что кондиционер данной фирмы сможет осуществить все необходимые для поддержания конкретных температур условия. Согласно исследованиям и опросам, опытные автовладельцы оценивают данный комплект на четверку с плюсом, и это притом, что на тройку был оценен только корпус испарителя, тогда как все остальные детали получили оценку даже выше пятерки.

Сначала необходимо снять старый, уже использованный отопитель. После этого необходимо поочередно слить антифриз, снять корпусы воздушных фильтров, бампер, вентилятор и воздушный фильтр. Когда все вышеперечисленное уже демонтировано, можно переходить к генератору. Данная деталь, которая тоже входит в состав комплекта для установки кондиционера, заменяет пришедший в негодность генератор. После его устранения на это место нужно будет прикрепить купленные генератор.

Теперь осталось только поставить на места вентиляторы, радиаторы, компрессор и генератор. Дальнейшие ваши манипуляции будут связаны с подключением готовых систем. Минусом кондиционеров данной фирмы является то, что при их функционировании отсутствует салонный фильтр. Поэтому необходимо будет осуществить изолирование моторного отсека от самого отопителя.

Другие варианты установки кондиционера

Помимо уже описанного кондиционера Август для Лады Приора подходят еще 3 модели кондиционеров. К ним относятся Фрост, Халла и Фриджет. В первом из них связь между отопителем и моторным отсеком налажена хорошо, поэтому и салон проветривается. Однако процесс этот достаточно долгий и для того, чтобы остудить температуру внутри салона необходимо достаточно много времени. Это зависит от того, что по сравнению с заводским кондиционером, в системе охлаждения Фрост используется компрессор гораздо меньшей производительности. Положительной стороной здесь является то, что заметны данные отклонения в работе автомобиля только на холостом ходу, во всех же остальных случаях такой кондиционер зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.

Так, например, автомобили с установленным кондиционером марки Фрост были испытаны на трассах на Кубе, в Египте и в Греции, которые не отличаются мягкими и комфортными климатическими условиями. Несмотря на все возможные трудности, автомобили справились с поставленной задачей и прошли через все испытания, при этом в процессе своеобразного тест-драйва практически не наблюдался перегрев двигателя и наоборот, доступа холода в салон без необходимости не было. К особенностям установки данного кондиционера следует отнести то,что вам нужно будет выбрать либо модель старого, либо нового образца. Для того чтобы осуществить выбор, нужно учитывать то, что в первом случае при установке кондиционера придется пренебречь монтажем заслонки отопителя, но в то же время вам удастся поставить салонный фильтр.

Узел крепления установочной системы охлаждения

Если подсчитать все понесенные убытки, то помимо простоя автомобиля вы выложите минимум 25 тысяч рублей за сам комплект кондиционера, а установка обойдется в сумму, в 2 с лишним раза превышающую стоимость кондиционера. Следовательно, рациональнее будет приобретать автомобиль с установленным кондиционером (они дороже базовых моделей не более, чем на 1 тысячу долларов), чтобы потом не переплачивать за установку данной детали.

Что же касается вынужденной переустановки, то ее лучше выполнить своими руками. Конечно же, этот совет относится к тем, кто желает сэкономить, равно как и к тем, кто уверен в своих силах и не переживает по поводу того, что автомобиль или кондиционер будет испорчен в результате вашего некомпетентного вмешательства. Итак, установка кондиционера на Приору может проводиться самостоятельно или в салоне.

Устанавливаем кондиционер на Ладу Приору своими руками


Как описывалось выше, на Ладу Приору устанавливается два типа кондиционеров. Ниже в таблице будут приведены их характеристики и отличия.

ЭлементHalla (Халла)Panasonic (Панасоник)
Насос кондиционера (компрессор)Поршневого типа с 5-ю поршнями. Рабочий объем насоса равен 160 см³Ротационного типа с лопастями. Рабочий объем насоса равен 120 см³
ФреонОбъем фреона на всю систему равен 550 грамм. Фреон марки R104AОбъем фреона в системе 450 грамм. Марка R104A
Конденсатор и ресиверУстанавливается на радиаторе кондиционераУстанавливается на кузов автомобиля
ВентиляторДва спаренных вентилятора крепятся к радиатору охлаждения двигателяОтдельный вентилятор крепится к кузову автомобиля с фронтальной части
Заслонки воздухаСобственного производства HallaШтатный
Управление климатом в салонеАвтоматическое поддержание температурыАвтоматическое поддержание температуры и направление потока воздуха
Поставщик«Toyota Tsusho Corp.» г. Москва«ВАЗИНТЕРСЕРВИС» г. Тольятти



Вентилятор Халла



Вентилятор Панасоник

Panasonic


Данная климатическая установка полностью производится в КНР. Чаще всего установка этой системы производилась на комплектации автомобилей НОРМА+, но данную установку можно заметить в некоторых автомобилях ЛЮКС.

Плохих отзывов Панасоник не получил, отмечалось лишь незначительное падение оборотов при включении муфты насоса кондиционера. В последующих моделях автомобилей этот недостаток был исправлен.

Halla


Эта установка полностью собирается в России и снабжает своими продуктами не только АвтоВАЗ, но и КИА. Поэтому доверие к ней у народа сыскалось больше, чем к Панасонику. Большую часть климата Халла устанавливали на комплектации ЛЮКС и отправляли на экспорт.

Главный минус данной установки это отсутствие автоматического выбора направления потока воздуха и принудительного обдува лобового стекла. А вот Панасоник в этом наголову выше.




Отопительная система Приоры с кондиционером

Руководство по установке кондиционера

Перед тем, как выполнить эту задачу, необходимо определиться с тем, какой вариант вы будете использовать. Производителей климатических установок на рынке сегодня достаточно много, поэтому покупаемый агрегат обязательно должен соответствовать требованиями и особенностям автомобиля. Устройство должно иметь высоким ресурс эксплуатации, устойчивым к вибрациям, которые характерны для машин, используемых для езды по нашим дорогам. Ни для кого не секрет, что наши автолюбитель более склонные доверять кондерам и продукции в целом от зарубежных производителей.

Как подключить кондиционер на приору с ГУРом

Если говорить об иностранных установках, то здесь можно выбрать Panasonic, Halla или любую другую систему. Что касается отечественных производителей, то согласно отзывам, неплохо зарекомендовал себя кондиционер «Август».

В комплекте к установке должны идти:

  • радиатор охлаждения или радиатор кондиционера;
  • сама установка, включающая в себя компрессор кондиционера Приора;
  • кронштейн для натяжного ролика;
  • магистрали.


Отопительное устройство установки Халла

Если говорить об отечественном продукте, то в данном случае единственным недостатком можно назвать корпус испарителя, поскольку он является пластмассовым, что вызывает определенные сомнения. Есть вероятность, что компрессор выйдет из строя раньше остальных элементов. В любом случае, выбрать производителя необходимо в соответствии с отзывами, которые оставляют наши автолюбители в сети.

Монтаж климатической установки подразумевает снятие системы отопления, для чего в первую очередь необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и слить охлаждающую жидкость. Далее демонтируется передний бампер. После снятия компонентов можно приступить к снятию генератора. В комплекте для устанавливаемого кондера должен идти отдельный генератор, предназначенный для конкретного авто. Так что вам необходимо произвести монтаж устройства вместо старого.

В первую очередь, нужно установить опоры, на которые будет произведен монтаж компрессора агрегата, а также генератора. Далее, следует зафиксировать кронштейн установки натяжного ролика. Чтобы смонтировать кронштейн ролика, возможно, понадобится просверлить отверстие в крышке ремешка, после чего между собой соединяются корпусы печи, а также испарительного устройства. Далее на Приоре с кондиционером следует произвести монтаж компрессора, радиатора, а также вентилятора. После установки компонентов, в том числе ролика, все элементы нужно включить в схему электропроводки.


Схема работы кондиционера зарубежного производства Фрост

Если вы выбираете агрегат российского производства, то учтите, что в нем не предусмотрено наличие фильтрующего воздушного элемента салона. Поэтому вам придется самостоятельно изолировать электродвигатель в системе охлаждения. В том случае, если вы заметили, что установка не включается, возможно, потребуется ее заправка, которая, в свою очередь, подразумевает демонтаж радиатора. Разумеется, в данном случае речь идет о кондерах российского производства.

Если вы заметили, что не работает кондиционер, это не обязательно говорит о неработоспособности установки. Возможно, греется компрессор, а может быть, необходима просто замена подшипника. В любом случае, не стоит сразу же думать о том, что виноват производитель — нужно произвести диагностику всех элементов системы охлаждения.

Кондиционер приора халла и панасоник отличия
Кондиционер приора халла и панасоник отличия
Кондиционер приора халла и панасоник отличия

Как узнать какой кондиционер в Приоре

Чтобы точно определить какой именно кондиционер установлен в Лада Приора, достаточно лишь посмотреть блок управления климатом.



Блок управления климатом Panasonic (сверху) и Халла (снизу).

Как можно заметить у блока Panasonic есть центральная кнопка которая отвечает за принудительный обдув стекла. В Халла такой кнопки нет. Следовательно, если в вашем автомобиле установлен именно такой блок с центральной кнопкой, то климатическая система установленная в данном автомобиле марки Панасоник.

Если центральной кнопки нет, то установленный кондиционер будет марки Халла.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Зачем менять фильтр

Замену фильтра рекомендуется производить в начале весны, в преддверии появления пыли, которая будет пытаться пробраться в салон, а еще лучше каждые 15 – 20 тыс. км, именно столько километров отводят производители на способность фильтров качественно работать.

Затем их функциональность уменьшается, а вскоре они перестают выполнять свою основную задачу.

В случае несвоевременной замены, отслужившая свой эксплуатационный срок деталь, просто не сможет задерживать загрязнения и в салон автомобиля будет проникать пыль.

А это значит, что вам и вашим пассажиром придется дышать грязным воздухом. Кроме этого, появится неприятный запах, окна начнут запотевать, а печка будет хуже дуть.

Режим работы климат контроля и кондиционера на Лада Приора

Климат контроль на приору завод ставит во всех комплектациях, а во всех кондиционерах он включается в положении «Auto». В этом режиме электронный блок управления, который находится за центральной консолью, получает данные о температуре воздуха окружающей среды и о температуре воздуха салона. Опираясь на эти данные, ЭБУ регулирует «усилие», которое вырабатывает «кондер» для поддержания установленной человеком отметки.

Например, если человек поставил постоянную температуру в +19 ֯С, ЭБУ будет регулировать мощность кондиционера, постоянно отправляя ему команды. Работая в таком темпе, температура воздуха в салоне будет поддерживаться на уровне +19 ֯С.

Повышается ли расход топлива с кондиционером

Для того чтобы загнать воздух внутрь устройства, охладить его и выпустить наружу, нужно взять энергию. А что способствует выработке энергии? Конечно же работа двигателя. Чем усерднее он работает, тем больше устройств может получить стабильную «подпитку», и, соответственно, тем выше становится расход двигателя.

Изначально Лада не готова к работе кондиционера, поэтому ей приходится задействовать дополнительные ресурсы в виде топлива. Расход со 100 км увеличивается на 1 л. Кстати, справедливости ради заметим — динамика машины не снижается.

щёлкает реле включения вентилятора охлаждения | Автор топика: Sanaye

ребята помогите разобраться машинка 8 клапанная без кондея во время движения время от времени начинает щёлкать реле вентилятора охлаждения само по себе без надобности

Vladimir (Mandisa) значит или датчик накрылся или его цепь повреждена или плохой контакт. карлсон стартует при этом?

Alexander (Adriaan) Владимир, датчик менял без изменений

Vladimir (Mandisa) Александр, тогда смотри провода и контакты. я бы даже эбу снял глянул мож в нем контакты того.

Alexander (Adriaan) У меня также беда 3 раза ездил по гарантии так и не нашли в чем причина

Alexander (Adriaan) Александр, александр ну причину я так понимаю ты ни нашёл если найдёш напиши

Alexander (Adriaan) Александр, нет не нашли(

Alexander (Adriaan) Александр, если разбирёшся с этим то сообщи

Sergey (Vikrama) Короче случилась у меня такая беда.. Полез на форум. Чего только не советуют. Решил сам поковырятся.. Все релюшки передергал. Все масса провода открутил-закрутил. Чего знал прозвонил. Поехал по электрикам.. После 23.го все закрыто.. Дозвонился до одного.. полубухого.. посоветовал датчик температурный поменять на термостате.. Поменял.. Ни какого проблеска.. Отчаялся. Ни чуть. Чайку попил. ч/з минут 10 запустил и Алиллуя.. все в порядке.. походу датчик нагрелся и дал сигнал на контролер.. ну и далее.. Всем привет.

Valera (Mutahhar) Александр, а где это реле стоит? а то тоже че то щелкает, но при этом ниче не включается!

Alexander (Adriaan) Валера, в блоке предохранителей второе с низу

Oleg (Marjory) у кого с кондиционером гранта это залипает датчик кондиционера.находится в левом верхнем углу капота

Misha (Lawton) привет тоже самое включается вентилятор и щелкает реле.8кл.с кондером.Как нагреется перестает

Yury (Adinda) Олег, в смысле залипает? у тебя такое было? почему он зимой то щелкает)

Oleg (Marjory) Юрий, контакты окисливаются. Да было. Его просто вытащи и обратно вставь должно норм стать

Oleg (Marjory) Юрий, если хочешь могу его потом сфоткать

Yury (Adinda) Олег, понятно, спасибо, если сфоткаешь то вообще ОГРОМНОЕ СПАСИБО))) просто задолбала, щелкала когда разгон даешь

Viktor (Belun) щелкает в блоке реле и моргает свет еле заметно иногда срабатывает вентилятор на холодную гранта норма с кандеем подскажите что это?

Oleg (Marjory) Виктор, датчик кондиционера

Dmitry (Hagop) Олег, у меня такая проблема реле щелкает само по себе

Где искать предохранитель?

Предохранитель, контролирующий штатный кондиционер автомобиля, располагается внутри реле климатической установки на левой стороне приборной панели, где находится монтажный блок. Ниже приведена схема блока предохранителей для кондиционера:

  • №1 — реле правого электрического вентилятора;
  • №2 — реле левого электрического вентилятора;
  • №3 — реле последовательного включения вентиляторов;
  • №4 — реле электрического вентилятора отопительной системы;
  • №5 — реле компрессора кондиционера;
  • №6 — предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
  • №7 — предохранитель цепи питания электрического вентилятора отопительной системы (40 А);
  • №8 — предохранитель цепи питания правого электрического вентилятора (30 А);
  • №9 — предохранитель цепи питания левого электрического вентилятора (30 А).



Расположение устройства на машине

Стоимость комплекта системы климат-контроля, совместимой с отечественным автомобилем, может варьироваться в диапазоне 23-35 тыс. р. Смонтировать кондиционер можно самостоятельно, но если нет желания обременять себя такими проблемами, обратитесь на СТО.

Во втором случае придется потратить немалые деньги на монтаж. Но учитывая, что Приора классом повыше обойдется вам в гораздо большую сумму, лучше не рисковать и доверить монтаж кондиционера профессионалам.

Схема печки Приора

Что входит в систему отопления

Отопительная система Лады Приоры

Конструкция печки Приора состоит из ряда элементов:

  • крышка от фильтра;
  • фильтр, который используется для отопления и вентиляции;
  • корпус с отопителя;
  • микромоторедуктор;
  • радиатор;
  • дополнительный резистор на вентиляторе;
  • вентилятор.

Принцип работы

Кроме этого, устройство отопителя Приора включает в себя важные узлы, без которых нормальная работа печки была бы невозможной. К ним относятся следующие механизмы:

  1. Функционирование блока управления основано на повороте ручек, каждая из которых отвечает за тот или иной параметр системы.
  2. Температурный салонный датчик позволяет поддерживать необходимую температуру на постоянном уровне. Этот механизм располагается в накладке потолочной обивки потолка.
  3. Дополнительный резистор располагается в корпусе вентилятора вместе с вентилятором, радиатором, фильтром и заслонкой.
  4. Радиатор соединяется посредством шлангов с системой, которая охлаждает двигатель. В процессе работы автомобиля от двигателя к радиатору всё время циркулирует охлаждающая жидкость. Управление отопителем осуществляется за счёт заслонки, которая меняет направление наружного воздуха, направляя его на радиатор или мимо него. Заслонка может располагаться в промежуточном положении, которое предусматривает разделение потока внешнего воздуха: одна часть направляется на радиатор, а другая — проходит мимо него.
  5. Микромоторедуктор отвечает за управление движением заслонки. Находится он с левой стороны корпуса. На микромоторедукторе имеется выходной вал, который связывается с осью на заслонке.

Вентилятор печки Лада Приора

Именно таким является устройство печки Приора (2010). Но нами были рассмотрены ещё не все рабочие моменты.

Распределение потоков воздуха

Как уже говорилось ранее, нагретый воздух распределяется по всему салону, а не дует в одну точку. Такое отопление оказывается более эффективным. Такие особенности обогрева предусматривает конструкция отопителя Приоры. За выполнение этих функций отвечают следующие элементы:

  • воздуховоды с бокового дефлектора и обдува стёкол;
  • воздухораспределительный корпус;
  • заслонка;
  • моторедуктор заслонок;
  • воздуховод для обдува ног.

Воздухораспределительный корпус и воздуховоды крепятся за панелью приборов. Внутри корпуса воздухораспределителя располагаются заслонки, которые отвечают за изменение направления потоков воздуха. Повороты заслонок — это заслуга моторедуктора, который располагается на воздухораспределительном корпусе.

Воздуховод печки Лада Приора

В момент движения автомобиля в салон поступает воздух под скоростным напором. Для этого используются отверстия, которые располагаются в облицовке ветрового окна справа. Чтобы поток воздуха был более мощным и не зависел от скорости движения авто, предусмотрен вентилятор отопителя. Электронный двигатель вентилятора может работать на четырёх скоростях.

Вентиляция салона

Салон автомобиля не должен быть герметичным, вентиляция — это важный момент в поддержании комфортного климата. Воздух выходит за счёт клапанов, которые располагаются на панели багажника, их можно найти за бампером. Напротив клапанов, в обивке багажника находятся отверстия, через которые выходит воздух. О таких моментах стоит знать каждому владельцу Приоры, чтобы во время загрузки багажника эти отверстия оставались открытыми. Также может пригодиться схема отопителя Приора без кондиционера, которая прилагается ниже.

Лада Приора Универсал WTF › Бортжурнал › Установка кондиционера Halla с ГУР в Приору

Добрый день. Почитав много материала по установке кондиционера в приоры с ЭУР, и немного материала по установки его в авто с ГУРом я решил, что это мне по силам. Непреодолимое желание быть обладателем кондиционера в своей Приоре не покидал меня 2 года! И вот нашел продавца на разборке, который продавал полностью весь комплект.

После заправки всё работает отлично! С ГУРом проблем нет. Прохлаждает как нужно)
7 дней потрачено на всё это действие. Результатом очень доволен.
Может кто-то увидит этот пост, и тоже вдохновиться)

UPD: 08.2021
Уже второе лето езжу и ГУР и Кондиционером, и кайфую) очень доволен результатом, не зря мучался. За это время поменял только салонный фильтр, за сезон он стал чёрный.

Меня много спрашивают, и после 30-того человека решил добавить описание по Пинам с ЭБУ:
69 из блока идёт в 4-пину (зелено-белый)
29 из блока идёт в 1-йы (зелено-черный, толстый)
И 79 из блока идёт в 14, оставшийся (сине-белый)

В Приоре норма из блока двигателя идёт один провод (68 пин) в эту колодку(12 пин) на управление единственными вентилятором.

В Приоре люкс (которую мы хотим получить), добавились под капотом второй вентилятор, компрессор кондиционера и датчик давления фриона. Все оны подключены к новой подкапотной проводке.

Что бы не менять всю проводку от двигателя до блока двигателя мы добавляем 3 провода, сантиметров 20 максимум в салоне.

В Приоре управление компрессором и вентилятором производится через блок двигателя. Если мы идём на обгон, и включён кондиционер, то блок ЭБУ отключает в нагрузках компрессор, а потом включает его, или когда мы только заводимся, а кнопка кондиционера уже активна, то компрессор он включит сек через 10-15. И когда мы на Приоре валим, и даём больше 4000 оборотов (не знаю, сколько точно), то ЭБУ тоже отключает компрессор. И если, давление фриона выше верхнего значения(компрессор накачал), то по датчику давления ЭБУ отключает компрессор.
79 пин смотрит давление фриона
69 пин разрешает включить компрессор
29 пин разрешает включится вентиляторам работать вдвоём на половину, или на максимум.
Вот)

Основные отличия климатических систем, кондиционеров Panasonic и Halla на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

Перед тем, как выполнить эту задачу, необходимо определиться с тем, какой вариант вы будете использовать. Производителей климатических установок на рынке сегодня достаточно много, поэтому покупаемый агрегат обязательно должен соответствовать требованиями и особенностям автомобиля. Устройство должно иметь высоким ресурс эксплуатации, устойчивым к вибрациям, которые характерны для машин, используемых для езды по нашим дорогам. Ни для кого не секрет, что наши автолюбитель более склонные доверять кондерам и продукции в целом от зарубежных производителей.

Как подключить кондиционер на приору с ГУРом

Если говорить об иностранных установках, то здесь можно выбрать Panasonic, Halla или любую другую систему. Что касается отечественных производителей, то согласно отзывам, неплохо зарекомендовал себя кондиционер «Август».

В комплекте к установке должны идти:

  • радиатор охлаждения или радиатор кондиционера;
  • сама установка, включающая в себя компрессор кондиционера Приора;
  • кронштейн для натяжного ролика;
  • магистрали.

Отопительное устройство установки Халла

Если говорить об отечественном продукте, то в данном случае единственным недостатком можно назвать корпус испарителя, поскольку он является пластмассовым, что вызывает определенные сомнения. Есть вероятность, что компрессор выйдет из строя раньше остальных элементов. В любом случае, выбрать производителя необходимо в соответствии с отзывами, которые оставляют наши автолюбители в сети.

Монтаж климатической установки подразумевает снятие системы отопления, для чего в первую очередь необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и слить охлаждающую жидкость. Далее демонтируется передний бампер. После снятия компонентов можно приступить к снятию генератора. В комплекте для устанавливаемого кондера должен идти отдельный генератор, предназначенный для конкретного авто. Так что вам необходимо произвести монтаж устройства вместо старого.

В первую очередь, нужно установить опоры, на которые будет произведен монтаж компрессора агрегата, а также генератора. Далее, следует зафиксировать кронштейн установки натяжного ролика. Чтобы смонтировать кронштейн ролика, возможно, понадобится просверлить отверстие в крышке ремешка, после чего между собой соединяются корпусы печи, а также испарительного устройства. Далее на Приоре с кондиционером следует произвести монтаж компрессора, радиатора, а также вентилятора. После установки компонентов, в том числе ролика, все элементы нужно включить в схему электропроводки.


Схема работы кондиционера зарубежного производства Фрост

Если вы выбираете агрегат российского производства, то учтите, что в нем не предусмотрено наличие фильтрующего воздушного элемента салона. Поэтому вам придется самостоятельно изолировать электродвигатель в системе охлаждения. В том случае, если вы заметили, что установка не включается, возможно, потребуется ее заправка, которая, в свою очередь, подразумевает демонтаж радиатора. Разумеется, в данном случае речь идет о кондерах российского производства.

Если вы заметили, что не работает кондиционер, это не обязательно говорит о неработоспособности установки. Возможно, греется компрессор, а может быть, необходима просто замена подшипника. В любом случае, не стоит сразу же думать о том, что виноват производитель — нужно произвести диагностику всех элементов системы охлаждения.

Замена салонного фильтра на Приоре без кондиционера


В комплектации без кондиционера, салонный фильтр расположен справа под капотом за решеткой. Открываем капот и с помощью крестообразной отвертки откручиваем решетку, как показано на рисунке.


Далее видим крышку корпуса фильтра, откручиваем три болта крепления. Снимаем крышку и достает старый фильтр.


Если корпус фильтра загрязнен, следует очистить его и только после этого установить новый фильтр. Затем производим сборку в обратной последовательности.

Монтаж климат-систем иностранного производства

Лада Приора кондиционер «Август» является одним из самых недорогих вариантов. Если же вы хотите купить более качественное устройство, то можно остановить свой выбор на системах Халла, Панасоник или Фрост. На практике последняя модель характеризуется хорошей совместимостью с системой отопления Приоры, благодаря чем фильтрация воздушного потока будет более качественной. Что касается схемы монтажа, то она практически не отличается (автор видео — Авто мир).

Но и Фрост имеет свои минусы: бывает такое, что установка сильно греется, при этом плохо холодит воздух и в целом справляется с возложенными функциями не осень хорошо. Но даже если установка работает хорошо, для того, чтобы охладить салон, потребуется больше времени. Все потому, что компрессор сам по себе является не особо мощным. Но несмотря на минусы, у Фроста есть и преимущества. Когда включается кондиционер, он в целом никак не будет влиять на функциональность транспортного средства.

Также следует отметить, что климатические установки этого производителя проходили испытания в странах Африки, а это о многом говорит. В частности, при испытаниях установка хорошо холодила салон, при этом мотор автомобилей различных марок не перегревался. В продаже можно найти несколько вариантов кондеров Фрост, которые между собой отличаются только по способу монтажа. При установке устройства нужно будет извлечь заслону системы отопления, но это позволит произвести монтаж фильтра воздуха, что не менее важно.

В любом случае при покупке следует ориентироваться на свои предпочтения, а также бюджет. Если устройство сильно греется, необходимо уделить внимание диагностике всех его узлов и компонентов. Как правило, такая проблема обусловлена необходимостью замены радиатора. Кроме того, при эксплуатации нельзя забывать и о заправке системы, а также ее периодической очистке. Подробнее о том, как почистить кондиционер своими силами подручными средствами, мы уже писали, информацию об этом вы найдете здесь.





Замена салонного фильтра на приоре

Примечание! Для того чтобы заменить фильтр салона в машине, вам нужно будет запастись: Отвёрткой, а так же рекомендуем вам взять с собой ветошь или же лучше всего автомобильный пылесос если он у вас есть!

Схема электрическая принципиальная системы кондиционирования и отопления



Схема проводки кондиционера приоры



Адреса контактов колодок системы кондиционирования и отопления ч1



Адреса контактов колодок системы кондиционирования и отопления ч2

Как узнать и определить какой кондиционер установлен

Отличие заключается в том, что Блок управления Панасоник с кнопкой принудительного обдува, а Халла без него, пример на фото ниже



Различие в том, что Halla без кнопки обдува



Panasonic имеет в центре средней рукоятки кнопку принудительного обдува стекол

Зачем в Приоре кондиционер?

Перед тем, как узнать, как устанавливать систему охлаждения с блоком управления в соответствии с электрической схемой и возможно ли это, давайте разберемся в предназначении. На сегодняшний день покупка Приоры с системой климат-контроля — не особо дешевое удовольствие. Поэтому многие владельцы принимают решение оснастить свой автомобиль с кондиционером Halla, Панасоник или другой климатической системой. Установка кондиционера в любом случае является разумным решением, если водитель хочет достичь комфорта при управлении транспортным средством.


Все элементы для системы кондиционирования Лады Приоры

Тем более, что кондиционер на Приоре впоследствии повлияет на стоимость машины при продаже. А если учесть, что многие автомобилисты сегодня достаточно часто меняют свои машины, то это кажется вполне целесообразно. Монтаж климатического агрегата своими руками Халла, Panasonic с муфтой, роликами, всеми трубками, датчиками давления, вентилятором кондиционера и прочими элементами позволит не только охлаждать салон. При правильном монтаже электросхемы можно добиться того, что включенная работающая станция будет охлаждать мотор, когда тот будет греться. В настоящее время такая установка является незаменимой, особенно при эксплуатации транспортного средства в жару.

Как заменить салонный фильтр на Приоре с кондиционером panasonic или halla


Открываем капот, фильтр расположен прямо за двигателем, чтобы добраться до него необходимо открутить два самореза крепления шумоизоляции капота. Открутив саморезы мы увидим крышку салонного фильтра.


Если у вас установлен кондиционер фирмы panasonic, с помощью крестовой отвертки необходимо открутить защелку крышки фильтра, затем снять саму крышку. Если установлен фильтр halla, то защелку крышки фильтра необходимо просто зажать, после чего крышка снимется.


Аккуратно вытаскиваем старый фильтр, и устанавливаем новый. Чтобы было удобней установить, фильтр скручиваем веером как показано на рисунке.


После установки фильтра проверяем, что он зашел равномерно, после чего можно производить сборку в обратной последовательности.

Читайте также: