замена радиатора охлаждения ауди 80 б4

Обновлено: 27.04.2024

Audi 80 Тёмно вишневый метал.2.0 › Бортжурнал › Замена и промывка радиатора охлаждения ауди 80 В4 2.0 моно без кондея

Была небольшая утечка с права в углу где помпа. Особо и не видно. Думал шланг поджал.вроде прошло потом опять. Короче потёк. Ездить нужно было купил что было .Не такие деньги большие. 35 зелени и промывку двух видов.Но почитав на форумах много инфы не стал рисковать .Так как всю не выгонишь.А часть которая останется будет дальше промывать и погонит со всех щелей.Купил 5 банок .дистиллированной воды ну и погнали.Пишут сливать на холодную но на холодную половина останется. Сбил я несколько досок заехал нагрел до работы вентилятора шланг нижний горячий в салоне печка на горячий поток до упора. Бадья под низ перчатки и всё вышло. Скатил машину.что бы практически большая часть воды зашла снял датчик серый он ближе разницы нет.Наливал жмакну раз 2 верхний патрубок пошла вода через датчик. Всё на место .бочек не закрывал .Наливал чуть меньше половины. Минут 15. Заехал опять на козлы. слил. скатил и так 3 раза. Первый слив было столько параши. На 3й уже вода практически белая.Поехали далее. Сложного снимать ни чё нет 3 винта убираем вентилятор два маленьньки сверху

длинный вороток крестовина головка 13 отворачиваем 2 гайки по бокам низа радиатора отводим в сторону так легче патрубки откручивать . Но люди и рубили эти подушки читал и.т.д. закоревают.я одну открутил другая осталась ебнул пару раз отвёрткой она выкрутилась но заранее несколько дней я туда то саляры на гайки то вд по 2 раза в день.Может это помогло.Установка в обратном порядке.Ещё купил патрубок с гайкой на выход печьки он к стати и при промывке хорошо скидывал воздух. при заливке все тоже самое проделал и с антифризом.Когда завел буквально через минуту вместо воздуха со шланга выхода печьки полился антифриз.Через несколько минут при температуре.40 уже шпарило горячим в салоне.а при 80-90 воще убавлять нужно будет.Машина работала с открытой горловиной доливал по чють ниже минимума после сработки вентилятора немного долил .Закрыл пробку ещё поработала 2минуты.Заглушил. Дал остыть долил по уровню центр между макс и мин В приципе печька неплохо грела а сейчас раза в 2 лучше.таких подробов я здесь не нашёл.Может кому пригодится.У меня была такая 5 лет я её всю перелопатил.да и сам баранку лет 35 кручу .Машин 15 было 1 класс.Удачи всем.ни гвоздя ни жезла. И главное не болейте. Делать машину нужно но бес фанатизма и светомузыки

Радиатор Ауди 80

Радиатор снабжен так называемыми бачками из пластмассы. Они расположены у моделей с 4- и 6-цилиндровым двигателем справа и слева на радиаторе, у 5-цилиндрового внизу и вверху. Из этих бачков охлаждающая жидкость устремляется через алюминиевые трубки радиатора, которые для увеличения их поверхности (и тем самым площади охлаждения) снабжены ребрами охлаждения. Через ребра охлаждения охлаждающая жидкость отдает тепло в атмосферу.

При подозрении на негерметичный радиатор вам следует провести в мастерской описанную проверку давлением. Если же дефект является очевидным, то вы можете сразу же снять радиатор сами и привезти его в ремонт.

Для снятия радиатора 4-цилиндрового двигателя откручивают 6-гранный болт (2) и отсоединяют крепление (1) радиатора. Радиатор 6-цилиндрового двигателя установлен таким же образом.

  1. Снять нижнюю защиту моторного отсека (глава Элементы кузова).
  2. Слить охлаждающую жидкость.
  3. Снять с радиатора все шланги.
  4. Отсоединить наконечники проводов на термовыключателе вентилятора системы охлаждения.
  5. Снять штекеры вентилятора системы охлаждения.
  6. Модели с 4- и 6-цилиндровыми двигателями: вывернуть крепежные болты/гайки вверху и внизу по обеим сторонам радиатора.
  7. Надавить радиатор немного назад и вынуть вместе с вентилятором.
  8. Модели с 5-цилиндровыми двигателями: снять верхнюю защиту радиатора. Для этого отвернуть гайки/болты и вытянуть защиту из передних креплений.
  9. Снять трубки системы охлаждения вверху и внизу на радиаторе а также маленькую трубку, идущую к расширительному бачку на радиаторе.
  10. Полностью отвинтить крепежную перегородку на правой стороне радиатора.
  11. Отвинтить нижнее крепление радиатора.
  12. Вынуть радиатор вверх.

Стрелка указывает на резьбовую пробку вентиляционного отверстия в патрубке системы охлаждения 5-цилиндрового двигателя. 6-цилиндровый двигатель также снабжен этой пробкой.

Слева: для слива охлаждающей жидкости у модели с 4-цилиндровым двигателем должны быть сняты трубки (1) и (2) на корпусе термостата. Дополнительно открыть резьбовую пробку сливного отверстия на радиаторе.

Справа: 6-цилиндровый двигатель снабжен дополнительной резьбовой пробкой слива (стрелка), которая находится внизу на двигателе вблизи места разъема корпуса коробки передач.

 Радиатор Audi 80

В определенных вариантах оснащения – например, кондиционер, тягово-сцепное устройство, усиленное охлаждение – 5-цилиндровый двигатель оснащен дополнительным водяным радиатором, стоящим непосредственно перед двигателем. Этот дополнительный радиатор подключен параллельно с главным радиатором и увеличивает тем самым активную поверхность охлаждения. Демонтаж:

  1. Снять нижнюю защиту моторного отсека (глава Элементы кузова).
  2. Слить охлаждающее средство.
  3. Отсоединить от радиатора шланги системы охлаждения.
  4. Вывернуть на дополнительном радиаторе крепежные болты/гайки вверху (одна) и внизу (две).

Перед началом теплого времени года и после него поверхность радиатора должна быть очищена от насевших там остатков насекомых, в противном случае ухудшается охлаждающее действие.

Снятие шлангов системы охлаждения

В качестве запасных частей найдите оригинальные шланги нужной изогнутой формы и обязательно новые хомуты.

  1. Слить охлаждающее средство.
  2. Откручивающиеся хомуты ослабить при помощи отвертки.
  3. Пружинные хомуты сжать по обоим «ушкам» при помощи щипцов до упора.
  4. Снять шланги.
  5. Плотно сидящие концы шлангов ослабить с помощью отвертки, которую нужно просунуть между шлангом и патрубком и осторожно действовать ею как рычагом.
  6. Новые шланги надевать на патрубки досточно глубоко, чтобы они не могли соскользнуть.
  7. Затягивать закручивающиеся хомуты, не применяя особых усилий, иначе можно сорвать резьбу.

Подсказка: порванный или прокушенный шланг редко можно заменить сразу. Например, часто бывает так, что нужного шланга нет на складе. Временно можно помочь беде, применяя «Pannenband» фирмы Weyer или «Hoseweld Bandage» фирмы Holts. Обе ленты хорошо приклеиваются к очищенным и сухим резиновым шлангам. При большой утечке иногда бывает полезно открыть крышку расширительного бачка на один оборот, чтобы в системе охлаждения не могло образовываться давление, которому не сможет противостоять бандаж. Теперь можно очень осторожно ехать к мастерской, постоянно следя за показаниями датчиков температуры и уровня охлаждающей жидкости.

Слив охлаждающей жидкости

  1. Дать двигателю остыть, в противном случае велика опасность ожега!
  2. Открыть резьбовую крышку расширительного бачка.
  3. Снять нижнюю защиту моторного отсека (глава Элементы кузова).
  4. Подставить под двигатель широкую емкость для слива охлаждающей жидкости.
  5. Открыть пробку сливного отверстия внизу на радиаторе или снять нижний шланг радиатора.
    Дополнительно:
  6. Модели с 4-цилиндровым двигателем: по направлению движения слева у двигателя снять и выпустить всю жидкость из толстого шланга к радиатору и более тонкого к теплообменнику системы отопления соответственно на корпусе термостата.
  7. Модели с 5-цилиндровым двигателем: сзади на блоке цилиндров снять шланг с охлаждающей жидкостью, ведущий к отопителю.
  8. Далее снять шланг у нижнего трубопровода с охлаждающим средством.
  9. Модели с 6-цилиндровым двигателем: выпустить охлаждающую жидкость через сливное отверстие внизу на блоке цилиндров.

Подсказка: антифриз ядовит, поэтому его нельзя просто спустить в канализацию. Вместо этого нужно собрать его в специальную емкость и сдать как специальный мусор.

Заправка системы охлаждения

Поскольку в двигателе всегда остается некоторое количество охлаждающей жидкости, возможно, не удастся залить все количество жидкости, названное в таблице в начале главы.

Замена радиатора печки Ауди 80 Б4

Замена радиатора печки Ауди 80 Б4 требует наличие минимального опыта у автолюбителя в ковырянии «железа» и желание делать что-то своими руками. Стоит отметить, что на СТО замена радиатора печки обошлась бы около 90 долларов или 6000 рублей.

Для работы нам понадобятся:

  • гаечный ключ 8 мм и 10 мм;
  • трещотка с набором насадок на 20 и 25 мм;
  • рожковые ключи 10 мм и 13 мм;
  • плоскогубцы;
  • крестообразная отвёртка;
  • плоская отвертка;
  • крестообразная отвертка;
  • отвертка звёздочка Т30;
  • уплотнитель (поролон) на клейкой основе;
  • новый радиатор на печку 893121251G.


Инструмент, который нам понадобится для данной процедуры.


При помощи звездочки Т30 откручиваем винты «1» по обеим сторонам. Крестовидной отверткой откручиваем винты «2».


Затем откручиваем винты «3» и винты «4» которые держат защитную крышку.


Ключом с головкой на 24 откручиваем гайку «6», разъединяем коннектор провода сигнала «5» и снимаем сам руль.



Ослабляем винт хомута «7» держащий подрулевой переключатель и нижний кожух. Откручиваем два винта «8», чтобы снять приборную панель.


Аккуратно извлекаем ее, заодно отсоединяем от неё электрические провода.


Откручиваем два болта, фиксирующие верхнюю крышку блока подрулевых переключателей.


Снимаем подрулевые переключатели.


Тянем блок подрулевых на себя, отсоединяем два коннектора проводов белого цвета справа и слева от рулевой колонки.



Вынимаем пепельницу со стороны пассажиров и откручиваем под ней два винта (в данном случае один).


В районе кнопки ручного тормоза вынимаем заглушку.


Откручиваем еще один болт который указан на рисунке стрелочкой.


Выкручиваем винт, фиксирующий рамку ручки КПП, а вместе с рамкой снимаем заднюю часть тоннеля.


Поднимаем ручник и сдвигаем освобожденную часть туннеля назад.


Снимаем переднюю часть центрального туннеля.


Пассатижами через толстый слой плотной бумаги или материи снимаем ручки, управляющие печкой.


Под левой и правой ручкой откручиваем два болта и снимаем накладку панели управления печкой. Видим под ней белый короб, по углам находятся еще 4 бота, которые фиксируют его к консоли. Откручиваем и их.


Для снятия бардачка для начала открываем его, выкручиваем четыре винта.



Затем откручиваем подушку безопасности, отсоединив разъёмы.


Также отсоединяем и откручиваем крепление проводки.


Снятие бардачка оголяет четыре болта, которые предстоит выкрутить.


Также не забываем про верхний болт к которому крепиться воздуховод.


В районе магнитолы надо открутить один болт и две маленьких гайки слева и справа. Они крепят воздуховоды к печке.


Торпеда крепится к центральному тоннелю с низу. Откручиваем два болта слева и справа туннеля.


Открываем водительскую и пассажирскую двери. На торцах торпеды есть по две заглушки с каждой стороны, вынимаем их. Затем ключом на 8 мм откручиваем два болта с каждой стороны.


Откручиваем два болта полки для водителя, расположенную внизу торпеды.



Приступим к наружным работам. В районе катушки зажигания есть две гайки с большими гайками. Одна вверху вторая на чуть ниже.



Вынимаем салонный фильтр, если он есть. Откручиваем две гайки, крепящие корыто фильтра к коробке печки. Отщелкиваем ленточные зажимы и вынимаем короб.


Чтобы без проблем удалить блок печки, надо, для начала вытащить вентиляционные каналы, которые находятся над центральной консолью, где до недавнего времени была прикреплена приборная панель.


Затем аккуратно тянем блок на себя. Силы прикладывать особо не надо, а то можно порвать что-нибудь.

Радиатор

Радиатор снабжен так называемыми бачками из пластмассы. Они расположены у моделей с 4- и 6-цилиндровым двигателем справа и слева на радиаторе, у 5-цилиндрового внизу и вверху. Из этих бачков охлаждающая жидкость устремляется через алюминиевые трубки радиатора, которые для увеличения их поверхности (и тем самым площади охлаждения) снабжены ребрами охлаждения. Через ребра охлаждения охлаждающая жидкость отдает тепло в атмосферу.
При подозрении на негерметичный радиатор вам следует провести в мастерской описанную проверку давлением. Если же дефект является очевидным, то вы можете сразу же снять радиатор сами и привезти его в ремонт.

Для снятия радиатора 4-цилиндрового двигателя откручивают 6-гранный болт (2) и отсоединяют крепление (1) радиатора. Радиатор 6-цилиндрового двигателя установлен таким же образом.

  1. Снять нижнюю защиту моторного отсека (глава Элементы кузова).
  2. Слить охлаждающую жидкость.
  3. Снять с радиатора все шланги.
  4. Отсоединить наконечники проводов на термовыключателе вентилятора системы охлаждения.
  5. Снять штекеры вентилятора системы охлаждения.
  6. Модели с 4- и 6-цилиндровыми двигателями: вывернуть крепежные болты/гайки вверху и внизу по обеим сторонам радиатора.
  7. Надавить радиатор немного назад и вынуть вместе с вентилятором.
  8. Модели с 5-цилиндровыми двигателями: снять верхнюю защиту радиатора. Для этого отвернуть гайки/болты и вытянуть защиту из передних креплений.
  9. Снять трубки системы охлаждения вверху и внизу на радиаторе а также маленькую трубку, идущую к расширительному бачку на радиаторе.
  10. Полностью отвинтить крепежную перегородку на правой стороне радиатора.
  11. Отвинтить нижнее крепление радиатора.
  12. Вынуть радиатор вверх.

Стрелка указывает на резьбовую пробку вентиляционного отверстия в патрубке системы охлаждения 5-цилиндрового двигателя. 6-цилиндровый двигатель также снабжен этой пробкой.

Слева: для слива охлаждающей жидкости у модели с 4-цилиндровым двигателем должны быть сняты трубки (1) и (2) на корпусе термостата. Дополнительно открыть резьбовую пробку сливного отверстия на радиаторе.
Справа: 6-цилиндровый двигатель снабжен дополнительной резьбовой пробкой слива (стрелка), которая находится внизу на двигателе вблизи места разъема корпуса коробки передач.

Радиатор Audi 80

В определенных вариантах оснащения – например, кондиционер, тягово-сцепное устройство, усиленное охлаждение – 5-цилиндровый двигатель оснащен дополнительным водяным радиатором, стоящим непосредственно перед двигателем. Этот дополнительный радиатор подключен параллельно с главным радиатором и увеличивает тем самым активную поверхность охлаждения. Демонтаж:

  1. Снять нижнюю защиту моторного отсека (глава Элементы кузова).
  2. Слить охлаждающее средство.
  3. Отсоединить от радиатора шланги системы охлаждения.
  4. Вывернуть на дополнительном радиаторе крепежные болты/гайки вверху (одна) и внизу (две).

Перед началом теплого времени года и после него поверхность радиатора должна быть очищена от насевших там остатков насекомых, в противном случае ухудшается охлаждающее действие.

Снятие шлангов системы охлаждения

В качестве запасных частей найдите оригинальные шланги нужной изогнутой формы и обязательно новые хомуты.

  1. Слить охлаждающее средство.
  2. Откручивающиеся хомуты ослабить при помощи отвертки.
  3. Пружинные хомуты сжать по обоим «ушкам» при помощи щипцов до упора.
  4. Снять шланги.
  5. Плотно сидящие концы шлангов ослабить с помощью отвертки, которую нужно просунуть между шлангом и патрубком и осторожно действовать ею как рычагом.
  6. Новые шланги надевать на патрубки досточно глубоко, чтобы они не могли соскользнуть.
  7. Затягивать закручивающиеся хомуты, не применяя особых усилий, иначе можно сорвать резьбу.

Подсказка: порванный или прокушенный шланг редко можно заменить сразу. Например, часто бывает так, что нужного шланга нет на складе. Временно можно помочь беде, применяя «Pannenband» фирмы Weyer или «Hoseweld Bandage» фирмы Holts. Обе ленты хорошо приклеиваются к очищенным и сухим резиновым шлангам. При большой утечке иногда бывает полезно открыть крышку расширительного бачка на один оборот, чтобы в системе охлаждения не могло образовываться давление, которому не сможет противостоять бандаж. Теперь можно очень осторожно ехать к мастерской, постоянно следя за показаниями датчиков температуры и уровня охлаждающей жидкости.

Слив охлаждающей жидкости

  1. Дать двигателю остыть, в противном случае велика опасность ожега!
  2. Открыть резьбовую крышку расширительного бачка.
  3. Снять нижнюю защиту моторного отсека (глава Элементы кузова).
  4. Подставить под двигатель широкую емкость для слива охлаждающей жидкости.
  5. Открыть пробку сливного отверстия внизу на радиаторе или снять нижний шланг радиатора.
    Дополнительно:
  6. Модели с 4-цилиндровым двигателем: по направлению движения слева у двигателя снять и выпустить всю жидкость из толстого шланга к радиатору и более тонкого к теплообменнику системы отопления соответственно на корпусе термостата.
  7. Модели с 5-цилиндровым двигателем: сзади на блоке цилиндров снять шланг с охлаждающей жидкостью, ведущий к отопителю.
  8. Далее снять шланг у нижнего трубопровода с охлаждающим средством.
  9. Модели с 6-цилиндровым двигателем: выпустить охлаждающую жидкость через сливное отверстие внизу на блоке цилиндров.

Подсказка: антифриз ядовит, поэтому его нельзя просто спустить в канализацию. Вместо этого нужно собрать его в специальную емкость и сдать как специальный мусор.

Заправка системы охлаждения

Поскольку в двигателе всегда остается некоторое количество охлаждающей жидкости, возможно, не удастся залить все количество жидкости, названное в таблице в начале главы.

  1. Перед наполнением открыть резьбовую пробку вентиляционного отверстия в шланге отопителя.
  2. Только 6-цилиндровый двигатель: вывернуть впереди у двигателя резьбовую пробку на трубопроводе с охлаждающей жидкостью.
  3. Сначала заливать антифриз, затем по возможности дистиллированную воду, пока уровень не поднимется до верхнего края расширительного бачка.
  4. Наливать жидкость до тех пор, пока она не выступит из пробки. Затем долить полностью.
  5. Только 4-цилиндровый двигатель: верхний водяной шланг к радиатору слегка приподнимать, пока будет заливаться охлаждающая жидкость.
  6. Завернуть резьбовую крышку расширительного бачка.
  7. Завести двигатель и оставить его работать до тех пор, пока не включится электрический вентилятор системы охлаждения.
  8. Выключить двигатель и долить охлаждающую жидкость. Уровень жидкости должен находиться между отметками «min» и «max» расширительного бачка; при разогретом до рабочей температуры двигателе немного выше максимальной отметки.

Видео про "Радиатор" для Audi 80

Как ремонтировать радиатор Ауди 80 . [ @ 2015 ] Установка радиатора на Audi 80 На ауди 80 б3 подходит радиатор от ваз2109

Ауди 80 б4 замена радиатора печки

Заменил радиатор собственными силами (почти), и хочу сказать одно: удовлетворение от того, что сделал это сам, огромное. Но если вдруг это еще раз придётся делать (тьфу-тьфу-тьфу) я 20 раз подумаю, делать это снова самому или заплатить деньги.

Ну что ж, начнём:

1. Вынимаем пепельницу пассажирскую, там винт (у некоторых два), откручиваем.

2. Возле кнопки ручника в опущенном состоянии декоративная заглушка, её снимаем и откручиваем ещё один болт. У меня он проблематично откручивался, т.к. невозможно было на него надеть ни ключ, ни головку. Пришлось немножко расширять пространство вокруг болта.

5. Снимаем карман, который находится под рулём. Это несложно, он крепится несколькими болтами.

7. Для более удобного снятия нижней части бороды (пепельница, доп. приборы), откручиваем набалдашник с рычага КПП, и, открутив болт (за декоративной накладкой возле кнопки опущенного ручника), снимаем кожаный чехол.

8. Что-бы добраться до верхних двух болтов, крепящих панель с климой и т.п., надо снять воздуховоды. В мануале показан крюк, которым это можно сделать, но я обернул тонкую отвёртку чистой тряпочкой и без проблем их достал. Откручиваем два появившихся болта.

9. Отсоединяем и достаём магнитолу. Отключаем и достаём кнопки аварийки и т.п. (аккуратно сверху поддев плоской отвёрткой, они несложно вынимаются).

10. По бокам торпедо (по две с каждой стороны), вынимаем заглушки и откручиваем болты.

11. Для снятия руля понадобится звёздочка. Но проблема ещё и в том, что отверстия в руле гораздо уже любой звездочки, что я нашел. Поэтому пришлось немножко покоцать их (в общем, последствий не видно).

Торпедо можно вынимать, её ничего не должно держать. В моём случае только мешали провода на пищалки, и два провода на датчик температуры в салоне (думаю что это он).

12. Переходим под капот. Снимаем два патрубка (одеты, кстати, на радиатор печки), откручиваем два болта (один возле патрубков, второй чуть левее и довольно ниже).

13. Откручиваем болты с защиты под дворниками (сами дворники не обязательно снимать), достаём фильтр, и откручиваем все болты что видим.

14. Отсоединяем патрубки климы: шестигранником ослабляем планочку и снимаем её. Откручивайте не спеша! Т.к. система находится под давлением, и надо спустить весь газ. Кондиционер надо будет заправлять заново.

Теперь можно вынимать весь воздуховод. Вынимаем испорченный радиатор, вычищаем, вымываем, высушиваем всё внутри воздуховода. Ставим новый радиатор и готовимся к еще большему геморрою: установкой всего обратно!

Кому интересно, в разобранном виде салон выглядит так

После установки всего обратно и сборки салона не забудьте развоздушить систему охлаждения.

PS. Желаю поменьше пользователям ауди подобных поломок!

Замена радиатора печки Ауди 80 Б4

Смотрите также

Холодная печка на холостых

Отопитель салона не работает в Ауди 80

Ремонт радиатора печки

Из печки дует холодный воздух. Подборка обсуждений

Снятие передней панели и замена печки Ауди 80 б4

Замена радиатора печки Ауди 80 Б4 требует наличие минимального опыта у автолюбителя в ковырянии «железа» и желание делать что-то своими руками. Стоит отметить, что на СТО замена радиатора печки обошлась бы около 90 долларов или 6000 рублей.

Для работы нам понадобятся:

  • гаечный ключ 8 мм и 10 мм;
  • трещотка с набором насадок на 20 и 25 мм;
  • рожковые ключи 10 мм и 13 мм;
  • плоскогубцы;
  • крестообразная отвёртка;
  • плоская отвертка;
  • крестообразная отвертка;
  • отвертка звёздочка Т30;
  • уплотнитель (поролон) на клейкой основе;
  • новый радиатор на печку 893121251G.

Инструмент, который нам понадобится для данной процедуры.

При помощи звездочки Т30 откручиваем винты «1» по обеим сторонам. Крестовидной отверткой откручиваем винты «2».

Затем откручиваем винты «3» и винты «4» которые держат защитную крышку.

Ключом с головкой на 24 откручиваем гайку «6», разъединяем коннектор провода сигнала «5» и снимаем сам руль.

Ослабляем винт хомута «7» держащий подрулевой переключатель и нижний кожух. Откручиваем два винта «8», чтобы снять приборную панель.

Аккуратно извлекаем ее, заодно отсоединяем от неё электрические провода.

Откручиваем два болта, фиксирующие верхнюю крышку блока подрулевых переключателей.

Снимаем подрулевые переключатели.

Тянем блок подрулевых на себя, отсоединяем два коннектора проводов белого цвета справа и слева от рулевой колонки.

Вынимаем пепельницу со стороны пассажиров и откручиваем под ней два винта (в данном случае один).

В районе кнопки ручного тормоза вынимаем заглушку.

Откручиваем еще один болт который указан на рисунке стрелочкой.

Выкручиваем винт, фиксирующий рамку ручки КПП, а вместе с рамкой снимаем заднюю часть тоннеля.

Поднимаем ручник и сдвигаем освобожденную часть туннеля назад.

Снимаем переднюю часть центрального туннеля.

Пассатижами через толстый слой плотной бумаги или материи снимаем ручки, управляющие печкой.

Под левой и правой ручкой откручиваем два болта и снимаем накладку панели управления печкой. Видим под ней белый короб, по углам находятся еще 4 бота, которые фиксируют его к консоли. Откручиваем и их.

Для снятия бардачка для начала открываем его, выкручиваем четыре винта.

Затем откручиваем подушку безопасности, отсоединив разъёмы.

Также отсоединяем и откручиваем крепление проводки.

Снятие бардачка оголяет четыре болта, которые предстоит выкрутить.

Также не забываем про верхний болт к которому крепиться воздуховод.

В районе магнитолы надо открутить один болт и две маленьких гайки слева и справа. Они крепят воздуховоды к печке.

Торпеда крепится к центральному тоннелю с низу. Откручиваем два болта слева и справа туннеля.

Открываем водительскую и пассажирскую двери. На торцах торпеды есть по две заглушки с каждой стороны, вынимаем их. Затем ключом на 8 мм откручиваем два болта с каждой стороны.

Откручиваем два болта полки для водителя, расположенную внизу торпеды.

Производим замену радиатора печки на автомобилях Ауди 80 и 100 своими силами


Для того, чтобы автомобильная отопительная система работала в нормальном режиме, необходимо поддерживать рабочее состояние всех ее составляющих узлов и механизмов. Одним из таковых является радиаторное устройство. Если этот элемент выйдет из строя, водитель узнает об этом при первом же включении отопителя. Как производится замена радиатора печки Ауди 80 и в каких случаях она необходима — читайте в этой статье.

В каких случаях радиатор печки нуждается в замене?

По каким признакам можно определить, что радиатор печки Ауди 80 Б3, Б4, Ауди 100 С4 или любой другой модели нуждается в ремонте или замене:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. В этом случае мог выйти из строя радиатор печки Ауди 80 Б4 либо же могут быть повреждены патрубки.
  2. Из воздуходувов идет холодный воздух, при этом отопитель настроен на тепло.
  3. Отопительная система долго разогревается перед тем, как начнет дуть холодным.

Инструкция по замене

Замена радиатора печки Ауди 100 — не особо простая задача, для ее выполнения вам потребуется несколько часов свободного времени и весь необходимый инструментарий. Что касается последнего, то вам понадобится приготовить стандартные слесарные инструменты, включая гаечные ключи, плоскогубцы, отвертки и т.д. Чтобы правильно снять печку отопителя, рекомендуем точно соблюдать все действия, указанные в инструкции (автор видео — канал Мастерская ДЮ).

Опишу сам процесс снятия торпеды который занимает около 1 часа времени:
1) Первым делом снимаем кожух на руле и ставим метку на руле и рулевой колонке для последующей нормальной установки руля на место;
2) Снимаем руль головкой на 24;
3) снимаем кожух подрулевого переключателя (гитары, стрекозы) и саму гитару шестигранником на 6 и отсоединяем фишки слева и справа;
4) затем снимаем приборную панель открутив снизу 2 самореза крестовой отверткой и также отсоединяем фишку 3 шт.
5) советую также сразу отсоединить фишку контактной группы;
6) затем пересаживаемся на пассажирское кресло и отодвигаем его назад для удобного пространства;
7) снимаем перчаточный ящик головкой на 8, все болты в поле зрения;
8) затем плоскогубцами снимаем переключатели печки;
9) после чего вы увидите два самореза под крестовую отвертку, откручиваем их;
10) затем появятся еще 4 самореза по краям, откручиваем и освобождаем блок регулятора вниз, пока он нужен;
11) снимаем магнитолу и фишки и антенну, тут все просто;
12) поднимаемся вверх и снимаем кнопки и мини-бардачок (болт внутри в глубине)
13) поднимаемя еще выше и снимаем отверткой решетки;
14) так же снимаем боковые решетки и с обратной стороны есть проволка-скоба, поддержиающая воздуховоды;
15) теперь снимаем пепельницу, болты под 8 по бокам;
16) потом откручиваем декоративную ручку кулисы и снимаем чехол;
17) потом снимаем панель ручника, один болт на 13 под задней пепельницей, другой болт под накладкой возле ручника;
18) теперь снимаем по 2 болта на 8 с обеих боковых сторон торпеды и аккуратно снимаем его, убирая мешающие провода, чтоб не зацепить.
19) теперь идем под капот и сливаем антифриз. антифриз я сливал именно в этом порядке, потому что как только приехал гараж, не хотел на горячую сливать. а тут как раз полчаса прошло)
20) снимаем патрубки печки и 2 гайки крепления;
21) затем для удобства снимаем пассажирский дворник, чтоб не мешал. убрать его 2 минуты, а мешался бы он минут 10, поэтому лучше сразу его убрать;
22) потом снимаем пластиковую накладку и убираем салонный фильтр;
23) потом появятся две шпильки. их тоже откручиваем, они держат корпус фильтра и заодно вентилятор в салоне.
24) под капотом все, потом снимаем в салоне воздуховод который направляет воздух по бокам, без него дегче снимается все остальное;
25) сейчас не спешите со снятием, под вентилятором с обратной стороны находится мозг машины, аккуратно повернув верх все конструкцию, откручиваем бортовой компьютер. теперь можно смело вытаскивать наружу.
26) потратив час или полтора вы приступаете к основной работе, снимаете старый радиатор, убираете всю грязь и мусор, протираете весь корпус, снимаете его пополам, проклееваете заслонки, для профилактики лучше обслужить вентилятор.
27) теперь проделываете все обратной последовательности. скажу сразу — время уходит в два раза больше)

У меня ушло на все про все около 8 часов без перекуров, перекусов и переговоров. делал без остановки одном темпе.
Думаю покажу вам как это было:

Ауди 80 б4 замена радиатора печки


Для того, чтобы автомобильная отопительная система работала в нормальном режиме, необходимо поддерживать рабочее состояние всех ее составляющих узлов и механизмов. Одним из таковых является радиаторное устройство. Если этот элемент выйдет из строя, водитель узнает об этом при первом же включении отопителя. Как производится замена радиатора печки Ауди 80 и в каких случаях она необходима — читайте в этой статье.

Замена Радиатора Печки Ауди 80 Б4

ауди 80 б4 замена радиатора печки

Замена радиатора печки на Audi 80

Подготовительные операции

  • Выключаем ключиком сирену сигнализации (если имеет свой источник питания)
  • Снимаем крышку аккумулятора и отключаем провод массы

Операции по демонтажу руля, подрулевых и приборной панели

Операции по демонтажу центрального туннеля

Операции по снятию центральной консоли (бороды)

Снятие передней панели и замена печки Ауди 80 б4

Снятие передней панели и замена печки Ауди 80 б4

Для данной работы вам потребуется: Торцовый ключ на 8мм;.

Замена радиатора печки на Audi 80

Ремонт авто. Потекла печка

на моей
Ауди 80
, надо было что то делать Но для этого нужно сперва ее снять. Сдела.

Операции по снятию бардачка и полки над ногами водителя

Операции по снятию самой торпеды

Операции, проводимые в моторном отсеке

Замена радиатора печки

Сборка производится в обратном порядке.

Нижняя гайка с шайбой стала прокручиваться, которая крепит печку к кузову, что под катушкой зажигания, что делать даже не знаю )

Вчера с друзьями менял потекший радиатор отопителя. Заняло все вместе с сборкой часа 4. Все новички в этом деле. Скачал из сети фотоотчет всех действий. Греет нормально.

печка работает стекла потеют.почему?

если читать и одновременно ремонтировать то реально

у меня потек отопитель-заменил, в салоне дубак.оба патрубка горячие,термостат исправен,может пробка?

если в кузове В2 замена занимает 15 мин. времени. Сливаем антифриз, под бардачком откручиваем шумку, снимаем пластиковый кожух с радиатора, откручиваем 2 жамута снимаем шланги, вытаскиваем радиатор, ставим новый и в обратной последовательности. вот и всё!

как поменять печной радиатор на ауди В4 кат№

5. Извлекаем прикуриватель и отсоединяем от него штекер, не забыв про подсветку 6. Снимаем пепельницу. Для этой цели откручиваем два шурупа, крепящие ее сверху и два болтика снизу, доступ куда раскрывается после снятия фронтальной части центрального тоннеля 7.

Вынимаем магнитолу 8. Если есть, вынимаем маленьку полочку, расположенную рядом с клавишами центральной консоли. Для этой цели вам отручиваем один шуруп в глубине этой самой полки 9. Центральную консоль я не снимал, а открутил 2.

7 гайки под торпедой, которые скрепляют трубопровод.

Операции по снятию бардачка и полки над ногами водителя

1. Здесь ну что же нашему клиенту остается ясно. Замечу только-только на карбюраторных машинах в процессе снятия полки водителя нужно снять ручку управления воздушной заслонкой. подсоса. Для этой цели вам узкой отверткой необходимо нажать снизу в отверстие на этой ручке и потянуть ее только на себя. Операции по снятию самой торпеды

1. Открываем водительскую и пассажирскую двери на торцах торпеды вынимаем по две заглушки с каждой стороны 4. Выкручиваем болты, крепящие торпеду к кузову 3. Дальше я снял колонки с торпеды. Может быть, для вас это и даже не пригодится 4. Торпеда крепится к центральному тоннелю пола. отдаем два болта слева и справа туннеля 5. В районе магнитолы нужно дать один шуруп и две малеханьких гайки слева и справа. они укрепляют воздуховоды к печке

Операции, проводимые под капотом

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Реле стартера ваз 2106 где находится

1. Поворачиваем монеткой 3 замка большой темной пластмассовой накладки, и приподнимаем ее. Если будет мешаться, конечно снять ее и дворник 3.2. Вынимаем салонный фильтр, если есть 3. откручиваем две гайки, крепящие корыто фильтра к коробу печки. Отщелкиваем ленточные зажимы и вынимаем короб (не утратив прокладку) 4. Откручиваем 2.7 шпильки, крепящие корпус печки к кузову

Установка радиатора на Audi 80

5. В районе катушки зажигания есть 4.5 гайки с большенными шайбами. одна вверху 2-ая на 15 см ниже – откручиваем их 6. Антифриз не сливал, просто снял 3.5 патрубка с радиатора печки не знакомых моторного отдела

Смена радиатора печки

1. В салоне и аккуратненько тянем торпеду только на себя. Силы прикладывать особенной не нужно, что сэкономили конечно разорвать чего-нибудть (мне пришлось еще отстегнуть разьемы под торпедой с водительской стороны, штук 6) 3.5. Торпеду снимать на сто процентов я отказался, а вынул правый ее конец самые далее и достал саму печку с воздуховодами в сборе 3. сам радиатор печки крепится 2-мя шурупами и 2-мя защелками. Это отцепил и закрепил новейшую печку

Сборка делается в оборотном порядке.

1.Сетка улавливания листвы 3.5.Гайка 3.Воздухозаборная шахта 4.Уплотнение 5.Сопротивление 6.Вентилятор внешнего воздуха 7.Корпус отопителя 8.Пульт управления отопителем 9.Соединительные каналы 10.Фронтальное сопло обдува места для ног 11.Канал подогрева фронтальной части салона 12.Сопло обдува места для ног 13.Переходник к каналу размораживания стёкол 14.Воздухозаборная шахта



Устройство отопителя

Новое поколение Audi 80 в кузове В3 было официально представлено в начале осени 1986 года. В Европе продажи новинки стартовали в 1987 году. Остальные рынки получили обновлённую Audi 80 несколько позже.


В качестве основы для создания автомобиля использовалась платформа В3. Но тут важно заметить, что связь с платформами от Volkswagen B в Audi разорвали. То есть новая тележка В3 для Audi не являлась тем же самым, что платформа от Passat B3.

Кузов В3 пользовался большой популярностью. Во многом за счёт своей аэродинамичности и полной оцинковке, которая позволила заводу давать гарантию уже не на 8 лет, а на 12. С 1991 года начали выпускать следующее поколение в кузове В4. Кардинальных изменений не произошло, но определённые новшества Audi всё же внесла.

Многие владельцы Audi 80 предпочитают самостоятельно ремонтировать и обслуживать свою машину и её системы, включая систему отопления. Но чтобы работать с ней, для начала необходимо изучить устройство и схему.

На автомобилях Audi 80 отопитель устроен предельно просто, вне зависимости от того, какой перед вами кузов. В3 и В4 обладают примерно одинаковой схемой, потому устройство печки Audi 80 считают идентичным.

Корпус печки


Корпус печки

Хотя такое утверждение никак не относится к отопительной системе немецкого автотранспортного средства. Если говорить об устройстве и схеме печки на Audi 80 Б3 и Б4, то эти машины включают в себя:

  • теплообменник, то есть радиатор;
  • корпус, состоящий из 2 половин;
  • крепёжную скобу;
  • плату подключения с резистором;
  • заслонки свежего воздуха;
  • заслонки температурные;
  • электровентилятор;
  • воздуховоды;
  • трубки и патрубки;
  • предохранитель электровентилятора.

Что же касается нарушения работоспособности печки Audi 80, то в большинстве случаев это связано с органами управления, расположенными в салоне, радиатором или электровентилятором.

Отопитель салона


Отопитель салона

Схема работы

Чтобы в салон Audi 80 В3 или В4 поступал свежий воздух, для этого используется система вентиляции. Воздух обтекает корпус печки, и за счёт наличия специальных заслонок поступает на сопла выхода.

Когда система отопления выставлена в режиме обогрева, то холодный воздух, поступающий из внешней среды, нагревается. Это обеспечивает радиатор системы отопления, прогрев которого происходит за счёт жидкости охлаждения двигателя.

Сам радиатор печки располагается внутри корпуса отопительной системы. Свежий воздух, который протекает через узел, прогревается горячими секциями радиатора, после чего уже в подогретом виде воздух оказывается внутри салона.

В автомобилях Audi 80 в кузовах В3 и В4 обогрев салона регулируется воздушным методом. То есть температуру водитель выставляет исходя из соотношения горячего и холодного воздуха. Для таких задач здесь предусмотрен блок управления с регулятором температурной заслонки.

Важно заметить, что отопитель на Audi 80 предусматривает использование четырёхступенчатого вентилятор системы отопления. Чтобы увеличить или уменьшить мощность обдува, выбирается соответствующий режим функционирования. Чтобы задавать вентилятору ту или иную скорость вращения, используются подключаемые сопротивления. Сами сопротивления можно отыскать внутри платы подключения электровентилятора. Если какое-нибудь из сопротивлений выходит из строя, тогда автовладельцу Audi 80 приходится менять всю плату в комплекте с сопротивлениями.

Это интересно: Как заменить задние стойки ВАЗ 2114: пошаговая инструкция

Каких-то существенных отличий между отопительной системой на Audi 80 в кузове В3 и В4 нет. В случае с кузовом В4, как и при работе отопителя на В3, встречные потоки воздуха проходят через отверстия, расположенные между лобовым стеклом и капотом, после чего с помощью коробки воздухопритока оказываются в салоне.

Воздуховод


Радиатор и воздуховод отопителя

Подача воздуха осуществляется естественно и принудительно. Во втором случае в работу вступает электровентилятор. Единственный нюанс, который может отличать В3 от В4, это вероятность наличия у последнего заводского воздушного фильтра. Он позволяет предварительно очищать воздух перед его поступлением в салон.

Когда отопитель включается, специальная заслонка перенаправляет потоки воздуха к радиатору системы отопления, где циркулирует горячий антифриз. Если же печку выключить, тогда воздух будет следовать в салон из воздухозаборников, минуя радиатор отопителя.

Производим замену радиатора печки на автомобилях Ауди 80 и 100 своими силами

ауди 80 б4 замена радиатора печки

Для того, чтобы автомобильная отопительная система работала в нормальном режиме, необходимо поддерживать рабочее состояние всех ее составляющих узлов и механизмов. Одним из таковых является радиаторное устройство. Если этот элемент выйдет из строя, водитель узнает об этом при первом же включении отопителя. Как производится замена радиатора печки Ауди 80 и в каких случаях она необходима — читайте в этой статье.

Старый и новый радиаторы Ауди

По каким признакам можно определить, что радиатор печки Ауди 80 Б3, Б4, Ауди 100 С4 или любой другой модели нуждается в ремонте или замене:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. В этом случае мог выйти из строя радиатор печки Ауди 80 Б4 либо же могут быть повреждены патрубки.
  2. Из воздуходувов идет холодный воздух, при этом отопитель настроен на тепло.
  3. Отопительная система долго разогревается перед тем, как начнет дуть холодным.

Инструкция по замене

Замена радиатора печки Ауди 100 — не особо простая задача, для ее выполнения вам потребуется несколько часов свободного времени и весь необходимый инструментарий. Что касается последнего, то вам понадобится приготовить стандартные слесарные инструменты, включая гаечные ключи, плоскогубцы, отвертки и т.д. Чтобы правильно снять печку отопителя, рекомендуем точно соблюдать все действия, указанные в инструкции (автор видео — канал Мастерская ДЮ).

Последовательность выполнения

Итак, как в домашних условиях заменить устройство:

  1. Для начала нужно демонтировать сам руль — чтобы сделать это, сначала нужно осторожно снять панель сигнала. Затем необходимо отсоединить провод, который идет к клаксону. Сделав это, выкручиваем гайку, которая фиксирует рулевое колесо, и снимаем его.
  2. Сняв руль, нужно выкрутить два самореза и произвести демонтаж верхней крышки управляющего блока подрулевых выключателей.
  3. Выполнив эти действия, нужно будет выкрутить два самореза, при помощи которых фиксируется контрольный щиток. Саму приборку после этого можно демонтировать, а затем отключить от нее два штекера.
  4. Теперь, при помощи шестигранника, необходимо ослабить винт нижней крышки блока подрулевых выключателей, до него удобнее всего добраться через специальное отверстие. Также нужно отсоединить еще два разъема, а затем произвести демонтаж резиновой заглушки.
  5. Сделав это, приступаем к демонтажу центральной консоли. Для этого необходимо извлечь автомагнитолу, а также рычаги управления системой отопления. Демонтируя ручки, будьте аккуратны, поскольку есть вероятность их повреждения. Осторожно потяните ручки на себя, если есть необходимость, то воспользуйтесь отверткой. Следует отметить, что под крайними рычажками вы можете увидеть два самореза, вам нужно их выкрутить, после чего вы сможете демонтировать пластиковую накладку. Сделав это, открутите еще несколько болтов, которые фиксируют пепельницу.
  6. Далее, вам нужно будет демонтировать полку, расположенную в районе ног водителя, а также вещевой ящик, который находится напротив пассажирского сиденья.
  7. Теперь надо отодвинуть пластмассовую накладку под пепельницей, а затем гаечным ключом выкрутить еще два винта, которые фиксируют среднюю часть центральной консоли. На боковых частях консоли также нужно демонтировать декоративные заглушки и выкрутить несколько винтов.
  8. Сделав это, следует выкрутить еще одну гайку, которая фиксирует центральную консоль к отопительной системе. Эта гайка расположена со стороны вещевого ящика.
  9. Со стороны водителя имеется еще один разъем — его нужно отсоединить, после чего вы сможете демонтировать саму консоль, осторожно потянув ее на себя, при этом ее также следует приподнять. Осталось еще несколько разъемов, всех их нужно отсоединить в ходе демонтажа.
  10. Выполнив все эти действия, приступаем к самому главному — в подкапотном пространстве нужно снять трубки с отопительного узла. В области катушки зажигания имеется гайка, которая навернут на винт с большой шайбой. Эту гайку следует выкрутить, а под ней вы сможете увидеть еще одну — ее также надо открутить.
  11. Теперь вам надо демонтировать дворник со стороны пассажира. Для этого демонтируйте накладку, которая закрывает фильтрующий элемент, сам фильтр в место с лотком можно демонтировать. Сделав это, выкрутите еще две шпильки, которые фиксируют отопительный узел к кузову автомобиля. Залезьте в салон и оттуда, осторожно покачивая отопитель в разные стороны, потяните его на себя. Произведите демонтаж радиаторного узла и замените его на работоспособное устройство. Дальнейшая процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

Фотогалерея «Меняем радиатор»

1. Отсоедините контакты и снимите рулевое колесо. 2. Демонтируйте регуляторы отопительной системы. 3. Вытащите консоль, открутив все гайки и болты.

«Ремонт и восстановление радиаторного устройства Ауди 100»

Подробнее о том, как произвести ремонт и восстановление радиаторного узла в гаражных условиях, вы сможете узнать из видео (автор — канал Kostas-TV).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Почему печка в машине плохо греет

Замена радиатора печки ауди 100 45 кузов

Окручиваем два шурупа и снимаем верхнюю крышку блока подрулевых переключателей

Дальше откручиваем два шурупа, которыми закреплена приборная панель. Вытаскиваем ее и разъединяем два разъема.

Ослабляем болт под шестигранник через отверстие одной из крышки и снимаем блок подрулевых переключателей, попутно снимая два разъема. Снимаем резиновую заглушку

Снятие передней панели и замена печки Ауди 80 б4

Снятие фронтальной панели и замена печки Ауди 80 б4

Для данной работы для вас будет нужно: Торцовый ключ на 8мм;.

Сейчас нам необходимо снять центральную консоль

. Снимаем магнитолу, дальше снимаем ручки управления печкой. В процессе снятия будьте аккуратны, не сломайте их. Для этой цели аккуратненько потяните их лишь на себя, поддевая отверткой. Под последними ручками открутите два шурупа и снимите декоративную накладку.

Замена радиатора печки ауди 80 б3 видео

Под ней откручиваем четыре винта и два винта, крепящие пепельницу.

Сейчас нам нужно снять полку под ногами водителя и бардачок в ногах пассажирского места рядом с водителем.

Отодвигаем пластиковое покрытие под пепельницей и откручиваем по два болта, крепящие середину консоли.

Снимаем декоративные заглушки по краям основной консоли и откручиваем болты

Сейчас открутим гайку, крепящую центральную консоль

к печке. Она находиться не знакомых бардачка.

Рассоединим вот Этот расхожий слух разъем не знакомых водителя

Аккуратненько тянем на себя лично центральную консоль, незначительно ее приподнимая. Рассоединяем попутно оставшиеся разъемы.

Снимаем патрубки с печки под капотом, если еще не снимали и даже не глушили как я

Читайте также: