установка кондиционера на шкода октавия

Обновлено: 07.05.2024

Skoda Octavia › Бортжурнал › Установка кондиционера в Skoda Octavia Tour 1.4 BCA

Ух. Ну вот и долгожданная мной статья на драйве)). Задумывался я как-то
об установке кондёра на мою машину, но прикинув цену и мастеров на СТО
отказывающих мне в установке по причине трудоемкости и т.д. я это
откладывал. Потом через некоторое время опять вспоминал про установку,
снова штудировал интернет в поисках информации — что мне нужно, схемы подключения и т.д.
И так раз за разом в голове складывалась картина необходимых запчастей.
Но все упиралось в мастера, который бы смог все это интегрировать, так как у меня знаний не хватает, да и места тоже.
В бортжурале есть статья про Большое ТО, которое я проходил в одной из СТО Краснодара.
Посоветовали мне одного мастера по фольцам — сначала на диагностику съездил,
посмотрел что к чему, вроде все в порядке. Потом записался на ремонт (замена подушек и еще что-то по подвеске).
После ремонта мастер мне сообщил, что заметил отсутствие пару болтов крепления корзины сцепления (еще раньше менял вообще в непонятной СТОшке).
Он мне эти болты поставил и доделал все по-человечески.
Ну так вот, придя к нему на очередной визит, спросил сможет ли он сделать, то что мне нужно.
И к моему великому удивлению сказал — "Без проблем! Только вот надо электрика найти толкового.".
Ну и после того как сам мастер покурил инфу про кондёр, дал мне отмашку в покупке запчастей.
Давно слежу про Октавию, которую человек сделал из 1.4 в РСку, да еще и полноприводную (Skoda Octavia ТЕПЕРЬ и RS и 4x4). У него то я и подчерпнул часть инфы.
Далее я принялся закупать запчасти.
1) Самым главным и первым мне надо было найти кронштейн (032145169Q) крепления навесного оборудования на мой движок.

Кронштейн в городе найти не мог, как ни странно, но в Краснодаре разборки в основной на праворуких японцев, на VW почти ни чего нет. Заказал кронштейн из Питера в "ЕвроАвто". Было тяжело найти какую-либо подробную информацию о кронштейне, ее было мало. Перелапатил кучу справочников и изображений моего двигателя с навесным и без него. Но в итоге не прогадал и заказал нужный кронштейн.
К этому кронштейну требовалось докупить новый натяжной ролик ( LYNXauto PT3040) и паразитный (LYNXauto PB7028), т.к. обводной ремень теперь будет длиннее.
Все кронштейн готов.

2) Далее муки выбора компрессора, что же взять — б/у или новый. Но здравый смысл взял свое, заказал новый, из более менее приличных фирм самый дешевый (AVA AIAK003).

Для компрессора нужны были болты (VAG N10 328 002) — 2 шт — крепления самого компрессора к кронштейну.

3) После заказал ремень генератора (Contitech 6 PK 1548).
Насос ГУРа менять не надо. Надо было поменять патрубок от насоса к бачку жидкости, но на разборе таких патрубков нет, на заказ тоже — ждать месяц, а то и более.

Было принято решение резать старый, более длинный. Мастер сделал все как надо, другой патрубок не понадобился. Так навесное вроде все, переходим к охлаждению.

4) Мой основной вентилятор работал от датчика температуры. В вентиляторе сгорела одна скорость (ранее пришлось перепиновать 1 скорость со 2-й скоростю, так он у меня работал долго, до этой самой установки кондёра). Вентилятор купил новый (Nissens 85683 — большой)

, к нему купил маленький (AVA VW7522)

, который типо кондиционера, они оба работают сквозь радиатор охлаждения и радиатор кондиционера (1J0820411D)

. Тут надо отметить следующее — При включении кондёра, автоматически включаются оба вентилятора, если кондёр выключаешь, выключаются и
вентиляторы (ну если температура не очень высокая, то основной не продолжает работать). В вентиляторах 2 скорости. Ими управляет блок вентиляторов, который находится под площадкой, на которой стоит аккумулятор. К нему и цепляются они. Мало того, этот блок управляет и компрессором кондёра, муфтой (если я правильно понял).

5) После того как у нас теперь 2 вентилятора, то появилась нужда в блоке управления вентиляторами — 1J0919506Q (его нашел на разборе)

. Подходит и с индексом "…К" на конце вместо "…Q"

6) Так как у меня стоял один вентилятор и радиатор был другим, более меньше чем на машинах с кондёром, то нужно заменить и радиатор охлаждения, взял новый (Zekkert MK 1089).

7) К этому радиатору крепится диффузор вентиляторов (1J0121207M). На этот диффузор сажаются вентиляторы.

8) Далее ресивер (Behr 8FT351196391), он же осушитель.

9) Печь (1J1820007). Она мне нужна была в сборе с испарителем. Опять же куда же я без разборки в Питере.

Далее одна из основ — трубки:
1) ОТ РАДИАТОРА К КОМПРЕССОРу (1J0820721BT),

2) ОТ КОМПРЕССОРА К ИСПАРИТЕЛЮ (1J1820743AN),

3) высокого давления (1J1820741Q)

, на нее цепляется
датчик давления кондиционера (VAG 1K0 959 126 E), он тоже нужен.

9) Блок управления кондиционером (печкой, направлениями движения воздуха): захотел новый, поэтому китай (Dominant AW1J008200045) — работает, все нормально.
Ну и самое главное — это жгут проводов. Косу я взял б/у от праворукого Поло, но он мне не подошел по длине (электрики нашли другой).

После того как все было куплено, отдал машину в сервис.

По сборке проблем не возникло как мне и говорил мастер. Требовалось сделать 2 отверстия в стенке между салоном и моторным отсеком. Одно отверстие для трубок кондёра, а другое для слива конденсата из печи.

Мастер собрал в идеале, прокачал систему сначала воздухом, потом промыл чем-то, потом закачал фрионом и в таком состоянии она у меня стояла около 3 дней.

Ждали электрика. Электрик делал не один, опять же сервис (у этих ребят ИП, но довольно давно и опять же, их тоже мне посоветовали, только уже сам мастер кто все основное собирал).
Ребята по электрике работали дня 3. Единственное что нужно еще установить — так это датчик температуры на 5 градусов тепла. Чтобы размыкал компрессор когда на улице ниже чем 5 градусов. Но нужды у меня пока такой нет и я наврят ли буду включать его при плюс 5 и ниже, но сам датчик можно и ближе к холодам поставить.
Электро схемы, по которым мне подключали электрики. Делали подключение как с завода.

Установка панели управления климат контроля авто Skoda Octavia

Ранее, система управления тепловыми режимами в авто считалась чем-то изысканным. Но теперь климат-контроль для авто (КК)– обязательный компонент любого транспортного средства.



Универсальный климат-контроль для авто обеспечивает комфорт передвижения в любое время года. Главное отличие такой системы от комплекса кондиционирования – поддержка заданного температурного режима на постоянной основе.

КК представляет собой комплексную систему. Она состоит из:

  • кондиционера ;
  • отопителя ;
  • специальных датчиков, регулирующих температурный режим;
  • подсистемы фильтрации;
  • ЭБУ, он же электронный блок управления – в его состав входят контроллеры. Они могут управляться как дистанционно при помощи пульта, так и кнопкой на панели приборов.

Принцип работы предполагает четкое взаимодействие всех составных элементов климат контроля. На процессор (вычислительное устройство (ВУ) поступает информация от датчиков, расположенных по салону. После этого в ход вступает блок управления. При помощи последнего автовладелец устанавливает оптимальные параметры.

ЭБУ передает информацию процессору, после чего ВУ поддерживает выбранный температурный режим. Современный климат-контроль для авто предлагает широкий выбор настроек для персонального комфорта. Но эффективность этой системы в целом возможно только при условии правильного монтажа.

В процессе эксплуатации могут возникать проблемы как с отдельными элементами, так и в целом с системой климат-контроля. Поэтому регулярное техническое обслуживание – залог длительной работы. В этой статье разберем, как правильно установить климат-контроль на авто Skoda Octavia .

Сколько стоит панель и где ее заказать?

Средняя стоимость такого элемента колеблется от 1 до 6 тыс. если смотреть на вторичный рынок. На Avito можно найти панели как по 2, так и по 5 тыс. рублей. Цена зависит от марки автомобиля.

Если покупать новую, то чаще всего предпочитают Aliexpress . Цена варьируется от 5 тыс. рублей. Но стоит отметить, что китайцы предлагают довольно качественные панели управления.

Климат-контроль на авто: установка, схема, диагностика

Большинство старых автомобиль не имеют предустановленной системы. Поэтому все больше автолюбителей желают самостоятельно провести монтаж климат-контроля.

Но здесь возникает сложность - не каждая система может быть установлена в конкретный автомобиль. Для правильной работы печка КК должна иметь определенную форму и иметь возможность установки остальных компонентов системы.

Проверили совместимость? Все подходит? Тогда приступаем непосредственно к установке климат-контроля на авто. Для начала нужно подготовить следующий список элементов :

  • проводку от авто, в котором уже присутствует такой комплекс. Важно! Система проводов должна подходить автомобилю;
  • непосредственно печка, подходящая по конструкции и с предустановленными сервоприводами;
  • 2-3 датчика, которые будут устанавливаться в патрубке печки;
  • аналогичные датчики для центрального воздуховода;
  • датчик для системы вентилирования ;
  • электронный блок управления (ЭБУ) – его найти проще всех.

Нюанс – в большинстве случаев приходится менять заводскую «торпеду».

Как установить климат-контроль в Skoda Octavia :

  • если «торпеда» не подходит, то нужно провести демонтаж;
  • разобрать переднюю часть салона ;
  • снять кондиционер – элемент, как правило, находится под капотом. Но лучше изучить заводскую документацию авто;
  • самый сложный этап – прокладка электропроводки будущего климат-контроля.

На последнем шаге остановимся подробней. Сама система регулировки тепловых режимов имеет 22-ух контактный разъем. Стоит отметить, что каждый провод подключает к определенному разъему. Поэтому нужно быть предельно внимательным, иначе можно спалить всю систему.

Схема подключения проводов климат-контроля Skoda Octavia

Важно! Система проводки в авто может различаться. Более точную схему разводки лучше просмотреть в программе ELSA для «Шкоды» Октавиа.

Первый красный провод подключается в идентичный по цвету разъем предохранительного блока (ПБ) – тут все предельно ясно. (2) Коричневый устанавливается в разъем аварийной кнопки. 3 разъем остается пустым.

Черный провод (4) устанавливается в 14 разъем ПБ. (5) Красно-синий – на аналогичный по цвету разъем «мозга» авто. (6) Коричнево-белый устанавливается на красную колодку сервотроника/блок диагностического разъема ОБД.

Теперь все перепроверяем. И идем дальше. (7) Коричнево-синий провод необходим для подключения теплового датчика УФ-излучения, (8) коричнево-белый – подключается к кондиционерному электрорегулятору.

Снова перепроверяем, чтобы все было правильно подключено. Один серо-желтый (9) подсоединяется к кнопке рециркуляции воздуха, а второй (10) – на кнопку ЭКО. 11 разъем остается пустым, черный (12) кидается на замок зажигания, чтобы система включалась автоматически.

Черно-желтый (13) также идет на рециркуляцию, а черное белый (14) – на кнопку ЭКО. Старый черно-белый провод (назовем его СЧБ), который в автомобиле нужно откусить от разъема. Он понадобится далее.

И еще один черно-белый (15) подключается к СЧБ. Коричнево-фиолетовый (16) кидается на ЭБУ. Не видите такого провода? Он находится в моторной косе в кругло-белом разъеме вблизи АКБ.

Снова нужно все перепроверить во избежание проблем. Теперь подключается обогреватель: желто-серый провод (17) кидается на кнопку агрегата. Далее, берется сине-черный (18) и соединяется с разъемом вентилятора на обогревателе. Синий провод (19) подключается к «мозгу» - бортовому компьютеру (БК).

Все подключили правильно? Осталось совсем немного. Черно-белый провод (20) идет на дополнительный датчик теплового УФ излучения, серо-желтый (21) – на второй разъем ЭКО. И последний остается пустым.

Последний этап – запуск вентилятора на печке. Для этого нужно 4 провода, два из которых уже соединены. Поэтому остается еще 2: красный на предохранительный блок, а коричневый на ЭВО (электронный вентилятор отопителя).

Провода подключены, остается только сбор всей конструкции. Процесс стоит осуществлять в обратном порядке. Но перед этим стоит провести проверочные запуски. Если все подключено правильно, то система заработает на «ура».

Блок управ. климатом 3T0907044BS Шкода Октавия2 А5 ФЛ
Оригинальный номер: 3T0907044BE , 3T0 907 044 BE.

Блок управления климатической установкой.

Панель управления и индикации БУ климатической установкой 2-х зонного климата (с кнопкой включения кондиционера) с электронным управлением и подогревом сидений Шкода Октавиа А5

В статье разберем ряд частых вопросов, с которыми сталкиваются шкодоводы.

Если климат-контроль слабо охлаждает — что делать

Если к вашей машинки стал слабо охлаждать воздух климат-контроль.
Раньше при мах.охлаждении можно замёрзнуть за 3 мин.
Сейчас при температуре +18 дует слегка охлаждённый воздух.

Не работает кондиционер — что может быть

Проблема неработающего кондиционера часто может быть в окислившемся датчике давления фреона.
Если сомневаетесь, что брать оригинал или не оригинал?
Берите оригинал.

Не включена ни печка, ни кондиционер, а теплый воздух всё равно идет — что это?

Климат-контроль выключен, печка тоже, а из дефлекторов идет теплый воздух.
Ответ: включите рециркуляцию воздуха салона.

Не работают оба вентилятора охлаждения радиатора

Сделайте диагностику.
Обычно, проблема в обрыве цепи, проводке, или в процессоре.
И не забываем проверить предохранитель.

Не включаются вентиляторы охлаждения

При включении климата не включаются вентиляторы охлаждения конденсора. Либо сначала включатся на недолгое время, а потом выключатся. Компрессор включается работает, а потом от перегрева системы вырубается, защита срабатывает.
Причем от датчика температуры двигателя вентиляторы включаются.
Куда смотреть, что делать?

Замена БУВ — блок управления вентиляторами.

Перестали работать скорости обдува 1-я 2-я 3-я — Шкода А5


Не работают все 3 скорости, а 4-я скорость работает,
лампочка кондиционера горит.

Что делать в этом случае:

Нужно поменять сопротивление на моторчике печки.
Там часто выходит из строя терморезистор (на фото зеленый).
Все дело в термо—регуляторе, стоит он возле салонного фильтра. Цена вопроса 50 рублей.

Покупаете сопротивление, на 230 градусов и 10А.
По цене оно стоит 25 руб.
Паяльником можно не лезть.
Просто наждачкой обработайте и вокруг ножек плотно скрутите.
Затем, обожмите плоскачами.

Тут же для страховки вытащите моторчик.
Разберите, продуйте сжатым воздухом.
На втулки капните по паре капель маслица.

Время на все про все 20-25 минут не спеша.

Когда включаешь климатроник с использованием внутреннего воздуха, показывает кнопка, что кондей включен

У всех ли так на Шкодах?
Так у всех. Можно не отключать, кондей всё равно не включится, если температура на улице ниже +5 градусов. Это всё есть в мануале. Если кондей был включен при последней остановке двигателя, то он включится при след запуске. В машинах без климата при включении обдува стекла (риска крутилки вверху) кондер также включается даже при обогреве, т.к. это режим для «отпотевания» стекла.

Со стороны водителя идет холодный воздух, а со стороны пассажира все в порядке

При включении климат контроля на обогрев со стороны водителя идет холодный воздух, а со стороны пассажира все в порядке.

Проверьте заслонки и моторчик на предмет грязи внутри.
Сделайте диагностику.
Вероятнее всего проблема в датчике температуры. Он выдает неправильные данные, поэтому разное перераспределение потоков.

Перестал охлаждать климат

Если перестал охлаждать климат, горит кнопка AC, но обороты и расход на месте. Не холодит.

За Climatronic отвечает предохранитель 16, он находится в отсеке с предохранителями, в салоне. Это гнездо, равно как и 22-е место предохранителя отвечающего за вентилятор тоже пусто. Поэтому, проверяем предохранитель, который отвечает за компрессор. Это 14й, или 15й, на нем задний фонарь висит, на 5 ампер.

Что можно сделать перед поездкой к ребятам, которые специализируются на ремонте кондеев.

— проверить малые обороты вентилятора охлаждения двигателя — крутит вентилятор или нет.
— проверить давление в системе — может хладогент вытек — ехать на сервис.

Оба действия смотреть программно с помощью диагностического шнурка.
Если же шнурка нет, то достаточно заехать в теплое помещение, где будет +15, машина должна постоять минут 20 и потом тупо ее завести и включить кондей. При включении кондея он должен включить малые обороты охлаждения двигателя.

Не включается вентилятор охлаждения двс и кондея — Китай НЕ БЕРИТЕ

Скупой платит дважды. С Китаем в столь важных вещах лучше не связываться. Закажите оригинал, или на край немецкий не оригинал. Но! можно поставить оригинал и он тоже спалится если в проводке проблемы. Поэтому, сначала, проверьте всю цепочку до винта, если все норм тогда уже ставьте оригинал. Китай лучше не надо.

В теплую погоду в дождь у шкоды потеют стекла, что может быть?

Помогаем очередному шкодоводу.
Шкода 1.8 tsi 2009/дсг 7.

Подвывание в синхрон оборотам двигателя при включени кнопки кондея.

Гудит климат при включении кнопки.
Звук зависит от об. двигателя, но может исчезнуть и появиться.

Под капотом не гудит(компрессор, генератор не слышно), слышно в салоне, причем это не моторчик обдува, воздух при выключении дует, только не охлажденный, а звука нет.

Звук похож на подшипник генератора или что-то типа.

Появилось жужжание в салоне с левой стороны где предохранители.

Гудит, даже если глушить двигатель.
Перестает только когда ключ из зажигания вытащить.

Шкода октавия А5 1.4 2011г.
Недавно приобрел прошел полное ТО сказали все отлично.

Что может быть?
Отпишите в комменты.
Пока из версий: похоже на звук реле.
Надо посмотреть по схеме какое реле отвечает за туманки и поюзать его.
Или, как вариант скинуть фишку с двери и посмотреть будет жжужать иль нет.

У шкодовода Октавия А5 FL 1,6. была такая же проблема началось все после ДОзаправки фреона, затем у официалоф была полная замена фреона и масла но не помогло. по гарантии поменяли компрессор, но проблема осталась. в итоге заменил уже сам ролик приводного ремня и этот звук пропал. так что проверьте ролик.

Проблема так же решается при помощи сервисного обслуживания кондиционера (продувка, дозаправка, масло).

Это точно компрессор. Звук появляется/пропадает при включении/отключении кнопки кондера. А судя по характеристике звука, вероятно сушеные прокладки/сальники хз что там под ротором компрессора. Иногда это подшипники шкива.

Звук появился после того, как пробил радиатор. В итоге после замены радиатора звук никуда не ушел. После заменил клапан, тоже результатов не дало. Пробовал заправлять в разных местах, толку ноль. Видимо компрессор умирает.Это все виноват перепускной клапан, со временем мембранки подустают. А гул слышен в салоне потому что он находится рядом с испарителем под торпедой.

Подборки по теме:

9 комментариев

У меня также стал гудеть после проверки системы кондиционирования на герметичность у офдилера. Завывание глушу громкостью магнитолы. Говорят не лечится.

Может это второй вентилятор? У моей машины тоже что-то подгуживает приключении 2 го вентилятора.

Это подшипник генератора. Лично была проблема, исправил заменой подшипника генератора за 2200р!

поменяли компрессор по гарантии, клапан…проблема так и осталась!

И что в итоге? Я поменял компрессор, ремень и ролик и тоже без результата

Замена и ремонт компрессора кондиционера в Шкода Октавия А7

Автомобиль Skoda Octavia A7 пользуется большим успехом у жителей городов не только за счет современного дизайна, но и благодаря неприхотливости в обслуживании и сравнительно надежной конструкции. Компрессор Шкода Октавия А7 – один из узлов, который сравнительно редко выходит из строя, однако время от времени ему тоже нужен ремонт.

Как правило, такая необходимость вызвана длительной эксплуатацией, которая привела к естественному износу деталей, реже речь идет о неправильном или несвоевременном обслуживании. Многие владельцы самостоятельно проводят ремонт компрессора кондиционера Шкода Октавия А7, что позволяет существенно сэкономить.

Причины и симптомы неисправности

Неправильная работа этого механизма может быть связана со следующими проблемами:

  • Протечки фреона, которые происходят при механическом повреждении трубопроводов, износе уплотнительных элементов, появлении стыковых зазоров.
  • Неправильная работа осушителя, из-за чего конденсат попадает в компрессор кондиционера Октавия А7 и приводит к гидроудару.
  • Ухудшение эксплуатационных свойств масляного состава, при несвоевременной замене которого электромотор может выйти из строя и оказаться полностью неремонтопригодным.
  • Стирание тефлонового слоя, нанесенного на стенки и поршневые части компрессорного мотора, и попадание стружки в трубопровод. Это постепенно приводит к засорению и может вывести из строя любой элемент узла.
  • Повышенное давление в системе замкнутого цикла. Если оно превышает 15 бар, то компрессор Октавия А7 испытывает перегрузки, способные необратимо повредить его. Увеличение давления обычно вызвано слишком слабым функционированием конденсора.

Чаще всего владелец авто замечает, что кондиционер становится невозможно включить. В некоторых случаях устройство выключается самопроизвольно, недостаточно сильно охлаждает воздух в салоне. Кроме того, на поломку указывают масляные пятна под двигателем, слишком мощный шум во время включения системы охлаждения и свист.

Компрессор кондиционера для Шкода Октавия

Компрессор кондиционера для Шкода Октавия

Наиболее распространенные неисправности:

  • Повреждение корпуса.
  • Истирание ремня привода.
  • Нарушение герметичной конструкции трубопроводов, сальников, уплотнителей.
  • Заклинивший подшипник компрессора кондиционера Шкода Октавия А7.
  • Выход из строя предохранителей.
  • Обрыв проводки.
  • Окисление контактов.
  • Естественный износ какой-либо части узла.

Ремонт и замена компрессора кондиционера в Шкода Октавия А7

Что понадобится

Инструменты для ремонта компрессора кондиционера Шкода А7

Установить новый компрессор кондиционера Шкода А7 вполне можно самостоятельно, не обращаясь на СТО. Для этого потребуется запастись необходимыми инструментами и расходными материалами, а также соблюдать инструкцию.

Для замены потребуется приобрести новый компрессорный аппарат (оригинальное устройство выпускают под артикулом 5N0820803H, цена – около 45 тысяч рублей, аналоговые модели наподобие AVA VNAK 220 стоят порядка 22-26 тысяч) и радиатор (подойдет, например, AVA VW5209D стоимостью 3800-4000 рублей). Потребуется приобрести и комплект уплотнителей: подойдут модели Vag 4E0260749A и 3D0260749C (цена варьируется от 40 до 150 рублей за штуку в зависимости от магазина).

Из инструментов понадобится следующее:

  • Накидной ключ с изогнутой конструкцией на 17.
  • Рожковый ключ на 10.
  • Средняя крестовая отвертка.
  • Ключи Torx T-25, T-30 и T-45.
  • Маленькая плоская отвертка.
  • Очки для защиты глаз.
  • Перчатки, чтобы не испачкать руки маслом.

Что и как делать

Замена компрессора кондиционера Октавия А7 выполняется в несколько действий

Замена компрессора кондиционера Октавия А7 выполняется в несколько действий:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность, слить фреон в подготовленную емкость.
  2. Отключить аккумулятор (достаточно отключить провод, подсоединенный к минусовой клемме).
  3. Демонтировать защиту двигателя и извлечь поликлиновый ремень. Для этого используется накидной ключ на 17.
  4. Снять патрубок интеркулера, который располагается справа, отключить контурные магистрали и вытащить компрессорный механизм. Для этого применяют ключ Т-25. Если внутри диагностированы какие-либо повреждения, систему обязательно требуется тщательно промыть, используя специальный хладагент.
  5. Проверить уровень охлаждающего масла, при необходимости заменить его.
  6. Установить новый компрессор и выполнить сборку в обратном порядке. При монтаже поликлинового ремня важно соблюдать последовательность установки, в последнюю очередь его накидывают на шкив компрессора кондиционера Шкода Октавия А7.
  7. Извлечь осушитель, предварительно демонтировав по очереди нижнюю радиаторную решетку, фронтальные блок-фары, впускной патрубок и корпус воздушного фильтра. Другой вариант – снять осушитель, демонтировав бампер автомобиля и выставив его переднюю часть кузова в положение для сервисного обслуживания.

На что обратить внимание

При замене компрессорного мотора на Шкода октавия А7 требуется учесть некоторые нюансы

При замене компрессорного мотора требуется учесть некоторые нюансы:

  • Приводный ремень требуется заменять, если на его поверхности обнаружены масляные следы: вещество разъедает резину, и деталь может порваться во время езды, если не принять меры.
  • При замене после отсоединения топливопроводов отверстия кондиционера и компрессорного узла закрывают пробками, чтобы внутрь не попала грязь.
  • Фланцевые заглушки на новом устройстве необходимо открывать только перед монтажом узла, уплотнители требуется тщательно смазать маслом.
  • Перед началом работ желательно уточнить тип смазочного состава и хладагента, используемого в системе, и залитый объем. Сведения можно уточнить в сервисной книжке автомобиля.

Компрессор кондиционера Шкода Октавия А7 нуждается в замене, если при работе устройства воздух в салоне перестает охлаждаться должным образом или сам узел вовсе не может включиться. Провести процедуру можно самостоятельно, это избавит от необходимости переплачивать за сервисное техническое обслуживание, тем более что новый компрессор стоит довольно дорого, особенно если речь об оригинальной модели. Если у владельца нет должных навыков и инструмента, единственным решением станет обращение в мастерскую, это увеличит цену ремонта на 20-40% по сравнению с самостоятельной заменой агрегата.

Замена радиатора кондиционера на Skoda Octavia a5

Хотел бы поделиться с вами инструкцией, как можно самостоятельно заменить радиатор кондиционера на Skoda Octavia а5.

В целом, проблему гибели радиатора можно предотвратить превентивно, ну или как минимум отсрочить её наступление. Для этого нужно установить дополнительную алюминиевую мелкоячеистую сетку в решётку на бампере.

Дело в том, что решётка в бампере имеет очень большие прорези, через которые не то, что камни, туда даже пачку сигарет можно просунуть. Я много езжу по трассе и всё, что поднимается от впередиидущих автомобилей залетает прямиком в радиатор кондиционера.

Проработал кондиционер (в моём случае климат-контроль Climatronic) без сбоев 4 года и 130 000 км, а потом выдал ошибку по низкому давлению фреона в системе кондиционирования и перестал дуть холодным воздухом:

9481200 - Давление хладагента
U8E6550 F0 [009] - выход за нижнюю границу


Я вообщем-то знал, что радиатору кондиционера, в моём случае, достаётся по полной программе и идентифицировать его, как элемент, через который начала происходить утечка фреона не составило никакого труда =)

  • Радиатор кондиционера (VAG 1K0 820 411 Q) - 1 шт (я ставил Denso DCN32002, так как отзывы о качестве были положительными, а цена в 2 раза ниже оригинала);
  • Антифриз G12 (минимум 5 литров);
  • Набор ключей torx (в идеале головки под трещётку, размерами от Torx T25 до Torx T50);
  • Ёмкость для слива антифриза;
  • Сетка алюминиевая мелкоячеистая для бампера (размер 1000х250 мм);
  • Пластиковые чёрные хомуты среднего размера;
  • Ножницы по металлу.

Снятие переднего бампера на Skoda Octavia a5

  • Открываем капот и с обратной стороны каждой из фар откручиваем руками фиксирующие пластиковые барашки;
  • Когда барашки сняты, нужно потянуть к центру автомобиля фиксирующие рычаги каждой из фар. Они находятся в уголках каждой из фар со стороны радиатора;
  • Теперь фары, когда полностью расфиксированы, их можно просто потянуть на себя, отключить разъёмы с проводами и снять с автомобиля.
  • Снять чёрные пластиковые заглушки в бампере, которые стоят справа и слева от центральной решётки бампера. Чтобы их снять, нужно просто потянуть каждую из этих заглушек на себя;
  • Нажать на фиксирующий язычок ПТФ, который находится аккурат в отверстии под теми заглушками, которые мы сняли ранее;
  • Потянуть ПТФ на себя и отключить от них электрические разъёмы.
  • Открутить 3 винта, которые находятся сверху бампера под решёткой радиатора и по 2 самореза, которые находятся под каждой из фар;
  • Открутить с каждой стороны в колёсных арках по 3 самореза, которые крепят бампер к крыльям и колёсным подкрылкам;
  • Открутить 4 самореза снизу, по 2 с каждой из сторон бампера;
  • Открутить саморезы, которые находятся под заглушками справа и слева от центральной решётки бампера;
  • Теперь, когда все винты откручены, бампер может быть снят с автомобиля. Для этого сначала нужно отщёлкнуть боковые части бампера от автомобиля, как показано на рисунке, а затем снять бампер вперед по ходу движения автомобиля.

Бампер снят и теперь для того, чтобы снять радиаторы места более чем достаточно.


Снятие радиатора и радиатора кондиционера на Skoda Octavia a5

Снятие радиаторов с автомобиля сопровождается ещё несколькими дополнительными операциями. Нужно снять защиту или пыльник картера, снять первую часть впускного воздушного тракта, слить охлаждающую жидкость с автомобиля, и снять блок вентиляторов принудительного охлаждения.

Если с защитой картера всё понятно, то на двух других операциях остановимся подробнее.

  • С нижнего патрубка радиатора (находится в правом нижнем углу радиатора, если смотреть на автомобиль спереди) снять фиксирующую скобу;
  • Затем подставляем ёмкость для слива антифриза (минимум 5 л) под этот патрубок и снимаем его с радиатора. Делать это нужно осторожно, так как антифриз польётся моментально и очень обильно (на дорестайлинговых Октавиях а5 там был сливной клапан, а на рестайле этого клапана почему-то уже нет);
  • Открутить два самореза под торкс, которые крепят начало патрубка входящего воздуха и снять этот первичный раструб;
  • Затем нужно открутить один саморез снизу, который крепит воздушный патрубок к кронштейну на блоке вентиляторов радиатора, после чего нужно разжать хомут с другой стороны патрубка и снять его с нижней части корпуса воздушного фильтра;
  • После снятия патрубка подачи холодного воздуха открывается доступ ко всем крепёжным саморезам блока вентиляторов (их 4 штуки). Их нужно открутить;
  • Отсоединяем разъём питания вентиляторов (сначала сдвигается красный фиксатор, а затем вытаскивается разъём). После этого вынимаем блок вентиляторов наверх:
  • Отсоединить трубки подключения магистралей системы кондиционирования к радиатору, для чего откручиваем два винта Torx T45 и вынимаем трубки из кондиционера;
  • Отсоединить верхний патрубок основного радиатора (по аналогии с нижним);
  • Открутить боковые крепления основного радиатора (4 самореза, по два с каждой стороны);
  • Далее, когда откручены боковые крепления, нужно сдвинуть верхнюю часть радиатора в сторону двигателя и потянуть его наверх, чтобы снять его с нижних креплений. После этого нужно аккуратно опустить радиаторы вниз и вынуть их через полость между двигателем и нижней поперечиной, на которой стоит радиатор.

Установка нового радиатора кондиционера и мойка основного радиатора на Skoda Octavia a5

Оба радиатора сняты и можно теперь поработать с ними более детально.

1) Сначала нужно отделить радиатор кондиционера от основного радиатора (на фото видно как сильно досталось радиатору кондея за эти годы). Для того, чтобы разделить радиаторы, нужно открутить 5 саморезов, которые крепят радиаторы между собой:


2) После этого видим, что основной радиатор тоже забит грязью. А поэтому его нужно как следует отмыть. Для этого можно съездить на автомойку и отмыть его с помощью активной пены и керхера.

3) На выходе получаем чистый и блестящий основной радиатор, на который ставить новый радиатор кондиционера одно удовольствие:


4) Далее можно установить обновлённый блок радиаторов на место в автомобиль и подсоединить все трубки и магистрали в обратном порядке, относительно того, как их отключали.


Установка дополнительной защитной сетки в решётку бампера Skoda Octavia a5

И теперь ещё один немаловажный момент. Возможно, если бы у меня эта сетка стояла с самого начала, то и проблем с радиатором не возникло бы. Для того, чтобы установить сетку, её надо сначала выбрать.

Эти сетки продаются в обычных автомагазинах по городу, главное выбрать дизайн, размер ячейки и размер исходного куска материала. Я купил сетку размером 1000х250 мм, её хватило с большим запасом.


Далее прикладываем сетку с обратной стороны бампера и ножницами по металлу вырезаем такой кусок, чтобы он чётко закрывал всю плоскость решётки бампера. Также нам понадобятся чёрные пластиковые хомуты для крепления сетки к решётке радиатора.


Затем кладём нашу заготовку в решётку бампера и затягиваем пластиковыми хомутами за её лезвия-разделители. Потом просто отрезаем хвосты хомутов с обратной стороны.

Теперь можно установить бампер на место в обратной последовательности действий, относительно тех, что были произведены для его снятия.

Могу точно сказать одно, что мойка радиатора пошла на пользу! Теперь вентиляторы охлаждения включаются разве что в пробках, хотя раньше и просто на холостых могли начать работать. Видимо вся так грязь, что копилась в радиаторах годами сильно мешала процессу естественного охлаждения, поэтому ЭБУ и включал вентиляторы для дополнительного охлаждения.

Надеюсь, что новая сетка поможет сохранить радиаторы в хорошем работоспособном состоянии значительно дольше, чем без неё.

Климат-контроль на Шкода Октавия

Максимум комфорта внутри салона Шкоды Тур обеспечивается благодаря функции климат-контроля. Уют достигается за счёт поступления кислорода снаружи и его равномерного распределения по салону машины. Для охлаждения воздуха и отведения влаги в жаркое время года используется компрессор. Но само собой разумеется, что включенный компрессор повышает расход топлива

Для возвращения в автоматический режим достаточно нажать AUTO.

салон Шкода Октавия

Регулировка климата Шкоды Октавии позволяет экономить топливо. Достаточно найти и нажать на дисплее кнопку ECO. Выключится холодильный компрессор, что повлияет на уровень комфорта в салоне, т.к. воздух, который поступает внутрь салона, не будет ни сушиться, ни охлаждаться. Для возвращения в автоматический режим нужно нажать кнопку AUTO.

Если на индикаторе появляется значение LO, это означает, что температура в салоне ниже 17° С. Кондиционер при этом работает на полную, отдавая всю свою мощь на охлаждение. Если на дисплее горит HI, значит, климат работает с максимально возможной теплопроизводительностью. В обоих случаях регулирования температуры не происходит.

Прочие функции регулирования температуры

Также на автомобиле Тур можно регулировать количество воздуха, который поступает внутрь салона. Количество воздуха зависит от амплитуды вращения вентилятора.

На дисплее климат-контроля интенсивность обдува указана между клавишами К.

Деактивация кондиционера осуществляется путём нажатия клавиши OFF. После выключения устройства, конфигурации распределения воздуха не меняются. Специалисты, исходя из соображений комфортности, советуют полностью отключать поддержку температуры только при наличии неисправностей машины.

Максимальная эффективность работы кондиционера у Тур достигается при закрытых люках и окнах. Также не стоит закрывать отверстия подачи воздуха перед передним стеклом. Стоит знать, что работа кондиционера вызывает конденсацию. Конденсат оседает в виде капель на днище авто.

Если вы заметили, что что-то идёт в работе кондиционера не так, то одновременное нажатие клавиш OFF и AUTO на некоторое время остановит вентиляторы обдува. Клавиши нужно подержать несколько секунд.

Типичные ошибки при работе кондиционера

Шкода Октавия - Кондиционер Skoda Octavia – особенности устройства

На автомобилях Skoda Octavia установлена система компрессорного кондиционирования типа. Узлы отопителя и теплообменник кондиционера испарителя Шкода Октавия скомпонованы в одном Органы. блоке управления системой кондиционирования воздуха панели на расположены, общей с органами управления отопителем.
схема Принципиальная движения хладагента в системе кондиционирования приведена воздуха на рис. 12.2.

Рис. 1938. Принципиальная движения схема хладагента в системе кондиционирования воздуха:

1 - датчик комбинированный давления; 2 - участок трубопровода высокого ресивер; 3 - давления-осушитель; 4 - сервисный клапан линии давления высокого; 5 - конденсор (радиатор кондиционера); б - вентилятор радиатора и конденсора системы охлаждения; 7 - компрессор кондиционера; 8 - трубопровода участок низкого давления; 9 - сервисный клапан низкого линии давления; 10 - вентилятор отопителя; 11 - испаритель; 12 - клапан терморегулирующий.


Компрессор кондиционера Skoda Octavia (1938. рис) установлен на блоке цилиндров двигателя генератором под и приводится во вращение поликлиновым ремнем.
обеспечивает Компрессор циркуляцию хладагента в системе. Вал установлен компрессора в передней крышке корпуса на подшипниках и стороны со уплотнен шкива привода сальником.


Шкив компрессора привода установлен на двухрядном шариковом подшипнике и работающем при двигателе постоянно вращается. Крутящий передается момент от шкива к валу компрессора через диск ведущий.


В некоторых вариантах исполнения компрессора на может корпусе быть установлен клапан сброса давления аварийного. В случае роста давления в системе отказе при датчика давления или иных ситуациях нештатных, при превышении усыновленного максимума мембрана давления клапана разрушается и часть хладагента улицу на выбрасывается. Как правило, после этого аварийного герметичность клапана нарушается. Поэтому после причин устранения, вызвавших рост давления и сброс клапан, хладагента подлежит обязательной замене.

Конденсор (кондиционера радиатор) многопоточного типа расположен перед системы радиатором охлаждения двигателя. Он крепится с помощью рамке к кронштейнов радиатора. Соты конденсора изготовлены из тонкостенных плоских алюминиевых трубок с внутренними ними перегородками продольными для жесткости и наружным оребрением улучшения для теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами подсоединения для трубопроводов и ресивера. По высоте бачки секции на разделены поэтому проходя через конденсор, хладагента потек несколько раз меняет направление. В пары конденсоре сжатого компрессором хладагента конденсируются, а при выделяющееся этом тепло отводится в окружающий При.
воздух включении кондиционера Шкода Октавия управления блок двигателем включает цепь питания вентилятора электрического радиатора охлаждения двигателя, что теплообмен улучшает в конденсоре и снижает давление в системе ПОЛЕЗНЫЕ.


Не реже одного раза в лучше, год перед началом летней эксплуатации, оребрение промывайте А сот конденсора от налипшей грязи, противогололедных и пыли реагентов Б. Это улучшит теплообмен, давление снизит в системе и увеличит срок службы системы элементов.
Не применяйте для мойки конденсора установки моющие со струей воды под высоким Это. давлением может привести к повреждению В тонкостенных оребрения пластин. Даже при регулярной мойке замены необходимость конденсора возникает гораздо чаще, хотелось чем бы. Дело в том, что он первым себя на принимает поток противогололедных реагентов, грязи и дороги с камешков. А стенки трубок у него тоненькие. В случаев большинстве конденсор повреждается коррозией на третий-год четвертый эксплуатации. Если в результате коррозии герметичность нарушится конденсора, то ремонтировать его себе Даже. дороже если мастеру аргоновой сварки залатать удастся дыру, то вскоре возможно появление другом в течи месте. Кстати, давление в системе в дни жаркие может доходить до 25-28 бар.


Испаритель расположен в блоке системы кондиционирования и отопления салона. Испаритель изготовлен из алюминиевых наружным с трубок оребрением для улучшения теплообмена. трубкам по Проходя испарителя, сипящий хладагент активно тепло поглощает из воздуха, обдувающего наружную оребренную трубок поверхность. Воздух охлаждается и вентилятором подается в автомобиля салон.

ПРИМЕЧАНИЕ
При охлаждении проходящего испаритель через воздуха содержащиеся в нем водяные конденсируются пары.

Конденсат через дренажную трубку под сливается днище автомобиля. При высокой окружающего влажности воздуха под автомобилем может лужа образоваться воды, что является косвенным исправности признаком системы кондиционирования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В процессе автомобиля эксплуатации на влажной от конденсата наружной поверхности оседают испарителя частицы дорожной пыли и грязи.


слой Этот становится прекрасной средой для бурного и жизни размножения гнилостных бактерий и грибковых временем. Со культур в автомобиле появляется неприятный запах. сильно Особенно он ощущается в момент выключения кондиционера и во погоду влажную. Для того, чтобы максимально риск снизить возникновения этой проблемы, при нового покупке автомобиля необходимо провести профилактическую испарителя обработку специальными химическими препаратами, регулярно салонный заменять фильтр и прочищать дренажную трубку. несмотря, Если на принятые меры, запах все же обратитесь, появился в специализированный сервис по ремонту автомобильных для кондиционеров дезинфекции или промывки испарителя. очень При сильном загрязнении испаритель придется Рис.


заменить. 1944. Компрессор кондиционера Шкода шкив:
1 - Октавия привода; 2 - проушина крепления компрессора; 3 - сброса клапан аварийного давления; 4 - фланец крепления линии трубопровода низкого давления; 5 - фланец крепления линии трубопровода высокого давления; 6 - клапан управления блок; 7 - компрессором лепестковых клапанов; 8 - верхняя крышка корпус; 9 - корпуса насосной части; 10 - передняя крышка ведущий; 11 - корпуса диск.


На боковой поверхности испарителя фланец расположен для крепления терморегулирующего клапана.


клапан Терморегулирующий блочного типа расположен в корпусе Клапан. испарителя крепится к трубопроводам и испарителю с помощью соединений фланцевых. Пройдя через дросселирующее отверстие в клапана корпусе, жидкий хладагент резко снижает давление свое и начинает кипеть.


В корпусе клапана регулирующий установлен элемент, изменяющий проходное сечение отверстия дросселирующего в зависимости от давления и температуры хладагента. элемент Регулировочный настраивается на заводе-изготовителе и в процессе регулировке эксплуатации не подлежит.


Ресивер-осушитель А установлен на бачке левом конденсора.
Неразборный корпус ресивера алюминиевого из изготовлен сплава.
Трубопроводы крепятся к корпусу фланцевым ресивера соединением. Внутри корпуса находится элемент фильтрующий, заполненный фазами осушителя (силикагеля). через Проходящий ресивер, сжиженный хладагент очищается от примесей возможных, грязи и влаги.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В случае или ремонта замены элементов системы кондиционирования, система если кондиционирования находилась в разгерметизированном состоянии (сняты были какие-то узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), осушитель-ресивер подлежит обязательной замене Без после этого заправки системы хладагент не будет внутри и осушаться системы могут образоваться кислоты, изнутри которые разрушат детали кондиционера. Ресивер-неремонтопригоден осушитель, заменять его нужно только в Приобретая. сборе новый ресивер-осушитель, убедитесь в что, том отверстия корпуса плотно закрыты заглушками технологическими. Ресивер-осушитель, хранившийся без для, заглушек использования не пригоден, даже если он новый совершенно.


Трубопроводы соединяют все элементы кондиционирования системы в единый герметичный контур. Трубопроводы и крепления их фланцы изготовлены из алюминиевых сплавов.


Оберегайте участки металлические трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое проходного сужение сечения трубопровода приводит к снижению системы производительности.
Для соединения взаимоподвижных элементов трубопроводы системы на некоторых участках снабжены гибкими рис (вставками. 1951) из синтетических материалов


В местах отдельных соединений элементов системы установлены уплотнительные круглого кольца сечения из неопрена. При разъединении трубопроводов участков во время.

Рис. 1951. Конструкция гибкой шланга вставки:
1 - наружная защитная оболочка; 2 - корд тканевый силового каркаса; 3 - пластмассовый герметизирующий внутренний 4 - слои маслостойкий слой.


ремонта системы кольца уплотнительные подлежат обязательной замене. Резьбовые трубопроводов соединения затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая излишне или сильная затяжка приводит к деформации поверхностей уплотняемых и утечке хладагента. Сервисные клапаны подсоединения для диагностического и заправочного оборудования расположены на ПРИМЕЧАНИЕ.


Так расположены на трубопроводах сервисные линий клапаны высокого А.


. и низкого Б давления.


Клапаны резьбовыми закрыты колпачками для предохранения их от попадания клапанах.


В грязи установлены золотники, сходные по конструкции с шин золотниками колес, но отличающиеся от них размерами.


выворачивания Для и вворачивания золотников используется специальный ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.


Проверять наличие хладагента в системе нажатия путем на золотники сервисных клапанов запрещено, как так после такой проверки золотник может клапана полностью закрыться и произойдет утечка системы из хладагента!


Датчик давления установлен в моторном правой с отсеке стороны на участке трубопровода линии давления высокого.
По сигналам датчика электронный блоку двигателем управления отключает компрессор кондиционера при систем разгерметизации или аварийном повышении давления в целью с ней защиты компрессора от перегрузок.


Панель системой управления отопления и кондиционирования авто Шкода установлена Октавия на консоли панели присос


Датчик воздуха температуры в салоне установлен в плафоне внутреннего Для. освещения исключения неверных показаний значений влияния из-за температуры нагретых элементов кузова датчик системой снабжен принудительного обдува. Система обеспечивает проток равномерный воздуха из передней части салона через автомобиля корпус датчика. Для нормального воздуха движения предохраняйте входное отверстие корпуса попадания от датчика каких-либо твердых частиц жидкости или. Особенно это касается случаев чистки химической салона. Во время уборки салона категорически пылесосом запрещается подносить всасывающий наконечник пылесоса трубы к входному отверстию датчика. При протоке затрудненном воздуха через корпус датчика функционирование нормальное системы автоматического управления климатом Хладагент.


нарушается. На верхней поверхности рамки радиатора информационная наклеена табличка с указанием типа и объема системе в применяемого хладагента. Система заправлена хладагентом R134а (HFC134a) Полный объем заправки составляет (Категорически±25) г. 525 запрещено использовать в системе хладагенты типов других.
В хладагент добавлено специальное масло смазки для компрессора.

ПРИМЕЧАНИЯ
В процессе эксплуатации кондиционера автомобильного Шкода Октавия периодически возникают когда, ситуации требуется обслуживание системы кондиционирования ремонт ее или. Для этого используется современное ремонтное и диагностическое оборудование. Самая распространенная ситуация - разгерметизация это системы и выход из нее хладагента.


обнаружения Для мест утечки используются высокочувствительные течеискатели галогеновые со звуковой индикацией.
В некоторых сложных применяется случаях метод т.н. ультрафиолетовой диагностики герметичности автокондиционера системы.


Метод состоит в том, что в микродозах в систему вводится специальный краситель. местах краситель микротечей вместе с хладагентом постепенно выходит на поверхность наружную элементов системы.


Во время осмотра краситель системы начинает светиться (флюоресцировать) под ультрафиолетовых действием лучей специального светильника.


. и места хладагента утечки становятся видны.


- необходимы манометрические блоки со специальными соединительными двухступенчатый;


- наконечниками вакуумный насос для полного воздуха удаления и водяных паров из системы;


- высокоточные (деления цена не более 5 г) весы для дозирования хладагента заправляемого.
В связи со специфическими особенностями ремонта кондиционирования системы в данном разделе описаны только снятию по работы и установке отдельных элементов и блока системой управления. Работы, связанные с заправкой системы следует, хладагентом проводить в специализированных сервисных центрах.

Система
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ кондиционирования заправлена хладагентом под давлением высоким. Попадание жидкого хладагента на кожные человека покровы вызывает сильное обморожение, поэтому работы все, связанные с обслуживанием, ремонтом или элементов демонтажем системы кондиционирования, проводите по возможности в сервисных специализированных центрах, оборудованных профессиональным технологическим При. оборудованием проведении работ своими силами меры принимайте предосторожности.

Читайте также: