установка кондиционера на уаз 469

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Тема: Кондиционер на УАЗ

Здравствуйте, насчёт кондиционера лучше сразу отбросте эту затею, сами изобретать замучаетесь, если заставите сделать в сервисе то они вас оберут до нитки за такую работу. Нужно иметь очень прямые руки, иначе долго он у вас не проработает.
Начнём с того что для кондиционера нужна хорошая герметизация салона, 469 уазики славятся тем что свистят из всех щелей, кондёр не любит такое.
Дальше это конечно же установка помпы или компрессора на двигатель которая нагнетает давление хладогента, соответственно нужно придумывать крепление, и искать более длинный ремень.
Нужен принудительный обдув, ну в этом может и нет проблемы
Также нужен испаритель, придётся искать его на разборах с японок в основном можно найти что нибудь
Ну и так далее и тому подобное по мелочи, такое как патрубки, клапана, терморегуляторы, всё это надо будет изобретать, устанавливать, чтобы ничего никому не мешало.
Конечно же фреон, его существует много ну вполне пойдёт 134 фреон в мелкой фасовке.
Далее после того как вы всё собрали, нужно гнать машину тем кто занимается кондиционерами, это обязательно и не обсуждается, они по оборудованию прочистят всю систему и заполнят её фрионом сколько нужно, всё проверят и протестируют, самим ничего изобретать нельзя, потому что были случаи когда умельцы не ставили аварийные клапана, переполняли систему и помпа просто нагнетала критическое давление что приводило к взрыву патрубок, это опасно! Поэтому я лично не советую на старый уазик изобретать такие удобства, они там не к чему, но если же всётаки возмётесь, то советую придержаться моего совета по заполнению системы фрионом потому что это важный момент!

Насчёт вентилятора, ну он идёт с завода, питается от аккумуляторной батареи имеет две скорости вращения, включается переключателем под рулём, вправо по моему большая скорость, влево малая.

Подробнее про систему вентиляции можете почитать в нашем справочнике http://manual.uazfan.ru/ventilyatsiya

Электровентилятор питается от 12 вольт, дует в полне отлично потому что система очень простая без закорюк, и в жар и в холод работает просто замечательно.

ВСЕМ ПРИВЕТ! Тема с кондером очень интересная, но можно поступить так:
1. Выбросить из головы кондер на фреоне
2. Купить модули Пельтье (стоят на радиорынке около 300 рублей за штуку 4Х4 см), понадобятся не меньше 4 штук
3. Купить термопасту для компьютера и самый большой алюминиевый радиатор для кулера компьютера, 2 штуки
4. Купить провода и выключатели
5. Купить водяную помпу на 12 вольт, трубки и соединители к ней
6. Купить пластиковый контейнер из толстого пластика, в который свободно поместится один радиатор кулера , 2 штуки
7. Купить вентилятор на 12 вольт
8. Купить радиатор печки на любую машину

9. запастись терпением, ну и еще кое-какими запчастями про которые я забыл

ну о процессе сборки и немного теории:

Модуль пельтье это такая пластинка, размером 4смХ4смХ4мм с двумя проводками черного и красного цвета. когда к модулю подключаешь ток - одна сторона сильно греется, другая охлаждается, если провода поменять местами - поменяются и стороны нагрева и охлаждения. Если вам нужно сильное охлаждение - то нужно добиться того, чтобы от горячей стороны регулярно отводилось тепло.

теперь о сборке:

калибруем модули Пельтье, то есть подключаем их к АКБ (красный +, черный - )и проверяем, какие из сторон будут греться, какие - охлаждаться, пишем на этих сторонах соответственно Х и Г.

делаем сборку из пары модулей - мажем одну сторону модуля с буквой Х термопастой и прикладываем к ней второй модуль стороной Г (не перепутать, иначе не получится)

теперь у нас есть две пары модулей. берем радиатор кулера и мажем его плоскую сторону термопастой. На пасту прикладываем оба модуля сторонами с буквой Г

у нас получился радиатор на котором на пасте сидят два блока модулей стороной с буквой Х наружу. Мажем эти стороны пастой и прикладываем к ним второй радиатор. Получается "Пирог" радиатор - блоки - радиатор. Помечаем радиаторы буквами Х и Г.

Вся конструкция хлипкая, сидит только на пасте. Закрепляем все вместе двумя пластиковыми хомутами через ребра радиаторов. Металлический крепеж не используйте. Соединяем все черные провода с черными, красные с красными и выводим два основных провода черный и красный. Провода должны быть силовыми, толстыми, как самый толстый провод проводки машины, кроме массы. Соединения на пайке, заизолируйте их.

Основной блок готов. В пространство между радиаторами я напихивал утеплитель типа УРСЫ, потом пропенил монтажной пеной. Да, радиаторы Х и Г не должны касаться друг друга металлическими частями.

Если всё собрано правильно - подключайте провода к АКБ и проверяйте - радиатор Г должен сильно. нагреться, а Х - остынуть. Долго под напряжением блок не держите.

Теперь собираем систему теплоотвода:

В пластиковый контейнер вклеиваем два штуцера под шланги, желательно, чтобы они были с противоположных сторон друг от друга. В крышке контейнера делаем отверстие размером с радиатор Г, вставляем радиатор и заливаем по периметру клеем. Клей водостойкий, не термоклей. от пистолета.

штуцер контейнера = шланг =помпа 12вольт= шланг = радиатор печки= шланг = второй штуцер контейнера

заполняем систему водой или антифризом, подключаем блок охлаждения и помпу к электричеству и тестируем.

В идеале - температура воды в системе - около 50 градусов, при этом на холодном радиаторе будет 5=7 градусов.


Куда монтировать радиатор от печки смотрите сами, лишь бы он стоял снаружи, не в салоне. Если сделать дополнительный обдув , то будет более эффективно, но я не делал.

холодному радиатору устройте обдув вентилятором, это и есть источник холода, а бачок с горячим радиатором поверх заверните в какой-нибудь утеплитель, чтобы он не грел салон.

такую систему я делал на Газели, ставил блок радиаторов в центральные дефлекторы печки (на старых торпедах их обычно затыкают, так как от них кроме пыли толку нет)

система проработала у меня 2 сезона, не супер, конечно, но температуру в салоне понижала на 5-10 градусов. Нужно сказать, что Газель у меня с задним пассажирским салоном, так что объем охлаждения довольно большой.
Как то я не уследил за антифризом, он вытек и система сгорела(модули Пельтье вышли из строя). Еще система жрет ток, штатному генератору тяжеловато.

Надеюсь кому-нибудь пригодится эта информация. к сожалению я не фотографировал процесс сборки, летом буду повторять, так как сейчас наоборот об обогреве думать надо.

Установка кондиционера на уаз 469

Image Carousel

НАША КОМПАНИЯ

Наш коллектив занимается установкой климатического оборудования с 2000 года. Мы являемся многолетним партнером по установке кондиционеров для ведущих автомобильных дилеров: Авилон, Автомир, Гермес, Авалюкс, Торгмаш и других. Мы располагаем собственной производственной и станочной базой: фрезерные, токарные станки, станки с ЧПУ и др.

ПРАКТИКА

Устанавливаемые комплекты автокондиционеров для УАЗ Хантер (UAZ Hunter) соответствуют штатным заводским характеристикам. Монтаж узлов и агрегатов производится в места, предусмотренные заводом изготовителем. Подключение производится к штатной электропроводке. Кондиционер от фирмы ПКВС - это аналог заводского кондиционера для УАЗ Хантер. При установке мы используем заводской кронштейн навесных агрегатов, что полностью исключает перекос ремня привода компрессора.

КАЧЕСТВО

Устанавливаемые комплекты автокондиционеров отличает высокая надежность всех узлов и агрегатов. Постоянное повышение качества – важнейшее направление деятельности специалистов нашей компании. Наличие на собственном складе комплектов и запчастей для установки и отправки в регионы РФ. Компания ПКВС имеет сертификат соответствия на проведение работ.

    Гарантия на установленное нами оборудование - 2 года без ограничения пробега.

Как производится установка

При монтаже кондиционера используется компрессор PANASONIC или SANDEN (эти марки компрессоров отлично зарекомендовали себя на международном рынке), в салоне устанавливается оригинальный испаритель (теплообменник) в корпус штатного отопителя. После установки кондиционера, температура на выходе из воздуховодов около 6-8 градусов. В интерьере салона автомобиля ничего не меняется, добавляется только кнопка включения кондиционера. Мы всегда монтируем дополнительный вентилятор охлаждения радиатора кондиционера для исключение перегрева автомобиля.

Установка кондиционера на УАЗ ПАТРИОТ.

Порадовало после окончательной установки и разгребания косяков: печка работает просто идеально обдув увеличился многократно (благодаря тому что перенесли в салон электровентилятор с Шнивы из системы отопления, тем самым выкинув штатный), кондиционер тоже соответственно работает идеально минут через 15 его работы на 2ой скорости зуб на зуб не попадает, но только тогда когда его можно включить (градусов до 25 не более, а иначе машина перегреется).

Как устанавливали кондиционер.
Ставили мне его не менее месяца, если принять во внимание, сколько устраняли всякие косяки и недоработки, в итоге кондиционер так и не заработал в том режиме для которого он был установлен (а именно в жару охлаждать). Установка кондиционера по штатному расписанию на сервисе занимает 3 дня (стоимость установки 1,500$). Но его устанавливали не менее 2х недель.
кондиционер на УАЗ Патриот
Установили агрегат (компрессор гоняет хладагент - фреон с маслом) фирмы Sanden, туда где раньше был установлен генератор. Генератор опустили ниже, поставили его на свой кронштейн, причем не лучшего изготовления. Установили впереди тосольного радиатора свой алюминиевый радиатор, что характерно площадь его даже больше чем площадь тосольного (для охлаждения хладогента), в следствие этого уменьшился обдув тосольного радиатора. Сняли вискомуфту и на то место где она была установлена, поставили сдвоенные втягивающие вентиляторы с классики. Врезали датчик включения вентиляторов на случай перегрева двигателя в патрубок от тосольного радиатора к помпе. Датчик срабатывает при температуре 84 - 90гр. Вместо стандартной печки и воздухозаборника установили свой испаритель и переделанный корпус печки с вакуумным переключателем салон улица (сделали рециркуляцию салона). Рядом с бочком стеклоомывателя поставили ресивер (тем самым загородили диагностическую клемму). Когда устанавливали ресивер, раздавили бачок стеклоомывателя, явление стандартное у всех (стоит его только прижать сильнее), лопается бачок в тех местах где крепится на железном П-образном кронштейне.

кондиционер на УАЗ Патриот
После того как все установили я забрал машину на проверку. И тут началось. Не успел отъехать от сервиса перегрелся, при включенном кондиционере вибрация была очень сильная, казалось что от звона вылетит лобовое стекло. Кнопки управления кондиционером (включения и рециркуляции) были сделаны очень плохо, торчали на панели на 3см вверх (место их расположения у кнопки переключения уровня топлива в баках).

Вернулся обратно к ним, начали лечить косяки:
Выяснилось с завода установлен полуторный алюминиевый радиатор, его пришлось заменить на 3х рядный медный (+ 4 000руб). Далее попробовали решить проблему вибрации, выбросив штатный вентилятор и заменив его двумя многолопастными вентиляторами Ampex (+ 3 640 руб), попутно заменили и всасывающие вентиляторы со стороны двигателя они тоже работали плохо (но лучше они не заработали, все ровно вибрация от них осталась). Вентиляторы коммутировали не в той полярности, проще говоря крутили не в ту сторону. Лопасти вентиляторов были развернуты не в ту сторону (на втягивание).кондиционер на УАЗ Патриот
С вентиляторами долго косячили пока нормально не заработали. Если включить печку в режим обогрева, то потом невозможно ее выключить (косяк заводской). Проблема была в кране печки, его заменил на керамический от 8ки, работать стал нормально, открывает и закрывает, как положено. Промыли систему охлаждения и заменили тосол на антифриз.

После всех этих перемен забрал машину, грелась она значительно меньше, вибрации тоже уменьшились, но всеже остались, но все ровно при хорошей жаре больше + 25 машина грелась и кондиционер включать не приходилось ибо мог элементарно закипеть, всех 4х вентиляторов хватало только для обдува и поддержания оптимальной температуры тосольного радиатора. Начал сам советоваться с народом и искать в чем еще может быть проблема. Николай (разработчик этого кондиционера) с НАМИ сказал, Ampex слабонапорные вентиляторы и их нужно заменить, другие специалисты сказали, что может быть проблема в не вовремя открывающемся термостате и плохо работающей помпе. Позвонив на завод УАЗ выяснил что, машины УАЗ ПАТРИОТ в 2005 году устанавливались алюминиевые полуторные радиаторы и помпы с пластмассовой крыльчаткой (Этакая зимняя машина, огромный привет заводу УАЗ).

  1. Заменил все вентиляторы, спереди толкающие Panasonick, втягивающие Ампекс. Вибрации прекратились работает неслышно.
  2. При температуре воздуха 25гр греется если включен кондиционер ибо рабочая температура радиатора кондиционера более 70-80гр. Или это проблема в вентиляции подкапотного пространства. Не хватает протока воздуха, что бы охладить нормально двигатель, пример сегодня 14 градусов и ехал по МКАД 110 км, греется. Есть желание заменить передние толкающие вентиляторы на один FLEX 116.
  3. Генератор напрягается значительно больше, ибо ему приходится крутить 4ре вентилятора при пусковом суммарном токе в 160Ампер. На холостых оборотах он даже заряжать не будет аккумулятор, только на ходу.
  4. Заменил передние толкающие вентиляторы на один FLEX 116. (фото)
  5. Заменил всасывающие вентиляторы на один нормальный, вернул крыльчатку 405 двигателя без вязкостной муфты. Проблемы перегрева двигателя ушли сразу. (фото)
  6. Загрузил новую адаптивную прошивку для работы МИКАС с кондиционером, без нее двигатель работает неправильно – глохнет на холостых оборотах.

Для тех кто все же решил поставить кондиционер:

1. Если стоит алюминиевый радиатор, то его надо заменить на 3х рядный медный. Проверить какая установлена помпа и режим работы срабатывания термостата. Заменить тосол на антифриз (заменить тосол надо при любом раскладе ибо начинает кородировать алюминий).
2. Смотреть за ходом установки кондиционера, все проверять и не по разу. Смотреть как сливают ТАСОЛ ибо умельцы из НАМИ заливают всю машину тасолом.
3. Обязательно надо заменить кран печки от 8ки (шаровый или керамический), а то тот что стоит с завода не доконца перекрывает. Это видно если включить печку и дать ей поработать потом ее выключить печка будет остывать очень долго.
4. Решить проблему установки радиатора кондиционера, так как он закрывает тосольный и мешает протоку воздуха.
5. Не повредит и установка салонного фильтра воздуха.
6. После установки проверить все сочленения воздуховодов печки, убрать утечки.
(май 2006 года Мсква)

2 Ответ от Chinavod 15.05.2014 13:16:21

А если с инкасаторских УАЗов посмотреть? Там блок подвесной, сильно заморачиваться с установкой не будешь.

3 Ответ от igor4737 15.05.2014 13:20:51

Не, то яйцедув, не то.

4 Ответ от silver_dog 15.05.2014 13:23:01

Игорь, кондей без нормальных воздуховодов ничего толком не даст. Ты же собрался машину менять ? Вот и всё решение..

5 Ответ от igor4737 15.05.2014 13:27:57

silver_dog, Гена, я люблю доводить все до ума, и пока нормальных предложений не поступало, буду думать о комфорте пятой точки до последнего.

6 Ответ от sherif123 15.05.2014 13:37:38

igor4737, печку с испарителем с ино-марки приколхозить,я скоро с мерса сниму,можно будет примерить

7 Ответ от MaXT 15.05.2014 13:39:20

silver_dog, Гена, я люблю доводить все до ума, и пока нормальных предложений не поступало, буду думать о комфорте пятой точки до последнего.

Дааа. Окомфортился нонче Жипер.

8 Ответ от CodeDaemon 15.05.2014 13:40:45

Как мне кажется, в хантере больно много щелей и отсутсвует теплоизоляция как класс.
А это значит что маленький испаритель в штатной печке мало чего даст.
Ибо теплопотери у салона уж больно велики.

Тут надо вопрос глобально решать, например подвесной испаритель под потолком

А по хорошему, коли задумал машину менять, то лучше силы на это пустить.
ибо сдается мне что кондей на круг по деньгам выйдет дороже и труднее чем кажется в начале

9 Ответ от max 15.05.2014 13:41:46

На авито недавно висел комплект новый за 12 рублей.
Яйцедув, как ты его называешь.
Если повесить под потолок, то будет мозгодув.
Если вставить в родную печку, то гогно получится, холодный воздух вверх не поднимается.

10 Ответ от igor4737 15.05.2014 13:43:15

Так НАМИшную проще прикупить, но стандартные воздуховоды Хантера авно полное.
Что же делать то.

11 Ответ от max 15.05.2014 13:44:07

Почеши руки об что-нибудь другое.

12 Ответ от YGV 15.05.2014 13:44:18

По мне так проще машину комфортную купить, если комфорт нужен.

13 Ответ от ГраМ 15.05.2014 13:47:55

YGV, Дык погоды пошли такие, что кондиционер не роскошь, а средство выживания. (поумничал Миша имея нерабочий кондюк в машине )

14 Ответ от silver_dog 15.05.2014 13:48:53

Ну дык байкеру-то кондей куда прикрутить ??

15 Ответ от igor4737 15.05.2014 13:57:22

MaXT, ваще молчи тихушник.
max, остроумно, почешу обязательно, спасибо за совет.
YGV, согласен, но комфортно покорять бездорожье дорого, говоря бездорожье я имею ввиду дорогу Убинская - Новосадовый - Пшада или Лаврененкова поляна - Вуланский перевал - Архипка, а не грунтовки по типу газпромовской трассы.
ГраМ, пока собираю инфу, тебе то проще.

16 Ответ от Chinavod 15.05.2014 14:05:27

Чет мне кажется, что для таких маршрутов кондей не годится. Для движки нагрузка лишняя, перегрев возможен чаще (радиатор забивается глиной). Не езда, а мучения. У меня была иномарка (китаец правда), так через Новосадовый пытался кондей включит, температура поднималась на максимум и хотела иногда пойти дальше. Пришлось выключить и открыть окна . Причина - глина в радиаторе.

17 Ответ от max 15.05.2014 14:08:26

max, остроумно, почешу обязательно, спасибо за совет.

Что то неспокойно мне живётся на этом свете видимо.

Я это выражение понял как "чешутся руки" усовершенствовать УАЗик.

Так НАМИшную проще прикупить, но стандартные воздуховоды Хантера авно полное.
Что же делать то.

Здесь ты сам себя загнал в тупик, отказавшись от "яйцедувки". Я и предложил сменить вектор. Кроме кондюка в УАЗе валом чего усовершенствовать.
А ты о чем подумал?

18 Ответ от igor4737 15.05.2014 15:10:36

Chinavod, Картонка, полторашка, лужа, вариантов масса, машина одна, поэтому хотелось бы кондей, но вижу что сложно, поэтому думаю.
max, Тупик он для тог и тупик что бы искать выход, или выезд.

19 Ответ от Дробильщик 15.05.2014 17:49:01

Чет мне кажется, что для таких маршрутов кондей не годится. Для движки нагрузка лишняя, перегрев возможен чаще (радиатор забивается глиной). Не езда, а мучения. У меня была иномарка (китаец правда), так через Новосадовый пытался кондей включит, температура поднималась на максимум и хотела иногда пойти дальше. Пришлось выключить и открыть окна . Причина - глина в радиаторе.

+100500, если у меня опять будет козёл (а он будет обязательно) то яйцедув самое то. В патриоте у меня 3 радиатора и в этом пакете внутри 2 карлсона . попробуй полторашкой промой эту хрень.

ТД МОТОРС › Blog › Кондиционер на УАЗ ХАНТЕР

Проведенные работы по установке кондиционера:

Установочный комплект состоял изначально из:
 компрессор кондиционера
 совмещенный модуль отопителя с кондиционером
 осушитель
 конденсатор
 вентилятор охлаждения конденсатора
 набор штуцеров и шлангов
 датчик давления
 кнопка включения

1. Для начала работ по установке кондиционера демонтировали штатный отопитель.

2. Установка совмещенного модуля отопителя с кондиционером в салон.
3. Вывели кнопку включения на панель приборов.

4. Вывод шлангов высокого и низкого давления в моторный отсек.

5. Для установки кондиционера вынуждены были воспользоваться штатным местом генератора, соответственно сам генератор был перенесен.
В связи с этим приводные ремни агрегатов так же были заменены.

6. Конденсатор с вентилятором охлаждения зафиксирован на радиаторе системы охлаждения ДВС.

7. В непосредственной близости от компрессора был установлен осушитель кондиционера с датчиком давления.

8. Произвели соединение шлангами всех задействованных агрегатов: компрессора, осушителя, модуля кондиционера совмещенного с отопителем.

9. Проведены работы по подключению всей конструкции и внедрению ее в бортовую систему электропитания

10. В ходе работ столкнулись с рядом затруднений, а именно:

 Перенос генератора повлек за собой необходимость изобретения и изготовления кронштейнов крепления, решался вопрос «подгонкой» на месте.
 Для изготовление шлангов высокого и низкого давлений пришлось обращаться к узконаправленным специалистам, в виду технологических особенностей данного вида работ и требованием наличия специального оборудования.

Преимущества установки:

— Автокондиционер не просто поддерживает оптимальную для благоприятного самочувствия водителя атмосферу в автомобиле, но и способствует предотвращению аварийных ситуаций.
— Благодаря особенностям его работы, регулируется уровень влажности в салоне авто, что помогает избежать естественное запотевания окон, значительно улучшающее обзор во время движения.
— Еще одним важным преимуществом установки автокондиционера является нейтрализация частичек пыли, устранение неприятного постороннего запаха в салоне, одним словом, чистый и свежий воздух. Это достаточно важный аспект, так как все отвлекающие факторы снижают внимательность и концентрацию водителя на дороге, отвлекая и раздражая, поэтому забота о комфорте – это не просто роскошь, а необходимость.

Установка кондиционера на Уаз Патриот

Сегодня невозможно представить себе современный и комфортабельный автомобиль без такой удобной опции как кондиционер. Климатическая система служит для поддержания комфортной атмосферы в салоне UAZ Patriot согласно заданным водителем параметрам. К числу таких критериев можно отнести температуру воздуха и его влажность.

Наш материал посвящен кондиционеру внедорожника UAZ Patriot, в котором рассмотрим конструктивные особенности данного узла и его параметры.

Особенности кондиционирования

К установке кондиционера в УАЗ Патриот ульяновский производитель склонился только в 2008 г., причем применил заимствованный у компании «Delphi» агрегат. Ранее установка кондиционера была возможна лишь своими силами.

Рассмотрим, из каких структурных компонентов состоит система кондиционирования в отечественном внедорожнике.
Вот основные:

  • компрессор;
  • теплообменник;
  • испаритель.

Никто не оспорит факт, что если присутствует в автомобиле кондиционер, то это наделяет его завидными преимуществами.


  • жаркая погода не страшна, ведь задав определенные параметры системе, водитель и его спутники обзаводятся желаемым комфортом;
  • возможность контролировать влажность салонного воздуха и ее понижать.

Заметим, что такая полезная опция, как система кондиционирования не лишена определенных недостатков.

Среди отрицательных сторон можно обозначить следующие аспекты:

  • по своей первоначальной стоимости авто с кондиционером изначально прибавляет около 40 тыс. руб.;
  • работающая система неизбежно вызывает увеличение топливного потребления;
  • зимний период не предполагает возможности использования кондиционера, поскольку присутствует риск выхода системы их строя.
  • компрессорный агрегат требует периодического осмотра и обслуживания, а система нуждается в дозаправке хладагентом.

Далее подробнее разберем конструктивные аспекты системы.

Реле в кондиционировании

В контуре питания электрических компонентов системы особая роль отведена реле. Оно служит для обеспечения возможности отключить работающий кондиционер при воздействии водителем на кнопку в салоне UAZ Patriot. Реле находится в блоке комфорта в подкапотной зоне возле левого брызговика. Сам блок закрыт крышкой. Она снимается путем отжима присутствующего на корпусе фиксатора. Кроме интересующего нас компонента в блоке также располагаются реле прочих систем и предохранители.

Если Патриот имеет кондиционер, то реле в данном случае обладает номером «10». При отказе системы кондиционирования функционировать первым делом потребуется склониться к проверке функционала обозначенного реле. Для этого потребуется воспользоваться простым способом: замкнуть контакты напрямую.

Помимо неисправности реле в системе могут «поселиться» такие поломки, как:

  • вышел из строя сам компрессор;
  • пришел в негодность конденсор, причем иногда для устранения именно этой проблемы придется прибегнуть к чистке радиатора;
  • в работе испарителя присутствуют нарушения;
  • не функционирует вентилятор.

Заметим, что не все модификации УАЗ Патриот оснащены блоком комфорта. После 2010 г. производитель перенес этот узел в салонное пространство, поместив его под панелью со стороны водителя.

Электрическая схема в УАЗ Патриот

На фото можно увидеть электрическую схему коммутации всех компонентов системы кондиционирования. По ней можно отследить принцип функционирования узла от момента активации зажигания и до полного отключения системы путем воздействия на конкретный переключатель.

Благодаря схеме можно оперативно выявить неисправность, располагая к тому же конкретными признаками.

Важно! Не следует прибегать к включению кондиционера, если забортная температура ниже +5 градусов. В системе для этих целей присутствует специальный датчик, не позволяющий активироваться механизму при случайном воздействии на выключатель.


Радиатор в кондиционировании Патриота

В климатическом узле УАЗ Патриот можно обнаружить радиатор, который еще именуется конденсором. Обычно распространенной неисправностью является засорение рабочей зоны элемента. Для устранения неполадки потребуется снять конденсор, после чего выполнить очистку. Иногда после снятия может выявиться факт дальнейшей непригодности конденсора к использованию. Здесь потребуется только замена пришедшей в непригодность детали.

Касаемо ремонтной процедуры заметим, что она может потребоваться в случаях повреждения пластин. Например, если «увечья» несущественные, то помогает пайка, которую рекомендуется доверить специалистам. Когда у радиатора обнаруживаются весомые повреждения, то единственной мерой будет снятие и установка нового аналога. После этого систему придется наполнить хладагентом.

Подведем итоги

Мы рассмотрели особенности такого важного и полезного узла УАЗ Патриот, как система кондиционирования, напомним, что была осуществлена производителем только с 2008 года. Для безотказного функционирования всех компонентов механизма владельцу необходимо склоняться к периодической ревизии и профилактическому обслуживанию. Это поможет избежать внезапных поломок в дороге.

Установка кондиционера на уаз 469

инвертор на киловатт и сплитсистему на крышу :)

ух! Холодильник получится ;)

не потянет :)

особенно змз евро4 тока так потянет. на патрике стоит же, почему бы на бухань не поставить. я вот думаю вместо гура его можно поставить от какой нить иномарки. заодно переднюю печку на иномарковскую поменять. думаю при таком обьеме и простоте конструкции (уаза) это будет не так сложно.

почему не потянет? инверторные сплиты не много жрут энергии..

к нему хороший инвертор с чистой синусоидой и будет замечательный холодильник ;)
генератор какой стоит на буханке?

тут может какие идеи подхватишь? (+)

Спасибо за ответы, но

я предполагал не собственноручено заниматься установкой, а заказать грамотным и опытным мастерам. Есть ли такие, кто на этом специализируется? (УАЗ новый, евро-4)

Посмотрите в интернете что то вроде "универсальный автокондиционер"
Я интересовался данным вопросом и наткнулся на контору по продаже таких девайсов.
Всё замечательно, но ЦЕННИК ОТ 70000. Подразумевается некое подобие домашней сплит системы. Обтекаемый блок на крыше и хреновина в салоне.
Дерзайте.

Уаз фургон видел когдато - вроде пенсионного фонда или службы занятости

у него на крыше чтото типа коробки было. Там была надпись фирмы производителя, так вот она занималась кондиционерами для авто

А в кабину Камаза можно такую хрень поставить?

но кабина маленькая по сути и такие траты..
а там как я понял для маленьких салонов вобще ничего нет :(
тока микрик или рефрежиратор ваще какой нибудь организовать.

В конце 90-х в газавтосервисе

по Покровскому тракту занимались установкой кондиционеров. Кондиционер был отдельным блоком, распологался под бардачком. Для буханки был бы в самый раз. Компрессор крепился на кронштейне на удлиненных шпильках двигателя, сейчас не помню каких. У Волг шкив был с двумя ручейками. Генератор и насос работали с одним ремнем, а вместо второго надевали ремень для компрессора.

броневике стоит, морзит хорошо, кто ставил не знаю вроде с завода стоит там от печки шланги идут и провод питания 12 вольт размер примерно 40х15х10

Система кондиционирования УАЗ Патриот

Уже давно наличие кондиционера в современном автомобиле не является новшеством. Предназначен кондиционер для того, чтобы поддерживать климатические условия на заданном уровне. К климатическим условиям относится температура воздуха и влажность. Сегодня же рассмотрим кондиционер на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 и его основные характеристики.

Схематичное изображение системы охлаждения воздуха

Упрощенная схема системы

Особенности

Производители автомобиля УАЗ Патриот 3163 стали оснащать транспортные средства кондиционерами Delphi начиная с 2008 года. Система кондиционирования состоит из следующих частей:

  • Компрессор.
  • Теплообменник.
  • Испаритель.

Наличие кондиционера на УАЗ Патриот дает автомобилю некоторыые преимущества:

  • В жаркую погоду всегда можно задать необходимые параметры воздуха в салоне, и понизить температуру до комфортной.
  • Контроль влажности воздуха.

Система кондиционирования также имеет и некоторые минусы, но каждый водитель знает, как тяжело без такого изделия. Итак, система имеет следующие отрицательные моменты:

  • Стоимость автомобиля с кондиционером увеличивается на 30-40 тысяч рублей.
  • При функционировании устройства увеличивается расход топлива.
  • В зимние дни нельзя пользоваться кондиционером для поддержания оптимальных температур в салоне.
  • Дополнительное устройство, которое требует обслуживания и ремонта.

Собственно о четвертом пункте немного подробнее.

В работе кондиционера принимает участие такой элемент, как реле. Предназначено оно для того, чтобы иметь возможность включения устройства посредством переключателя в салоне автомобиля. Реле кондиционера на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 обычно располагается в подкапотном пространстве. Под капотом на левом брызговике находится блок комфорта, закрытый крышкой. Для снятия крышки необходимо отжать фиксатор и снять ее. Блок комфорта состоит из реле и предохранителей, который выглядит таким образом.

Блок предохранителей и реле

Блок комфорта на внедорожнике УАЗ Патриот 3163

В случае, когда авто укомплектован кондиционером, его реле располагается под номером 10. Под номером 6 распологается реле компрессора. В случае, когда возникает неисправность функционирования системы охлождения воздуха в салоне автомобиля, следует первым делом проверить исправность реле кондиционера. Чтобы его проверить, следует напрямую замкнуть контакты. Кроме неисправности реле, возможны и следующие неисправности системы кондиционирования:

  1. Выход из строя компрессора.
  2. Неисправность конденсатора. Для устранения проблемы, необходимо очистить радиатор.
  3. Нарушена работа испарителя.
  4. Выход из строя вентилятора.

Как видно, данный блок состоит из предохранителей и реле, которые отвечают за работу не только климат-системы, но и других устройств.

Следует заметить, что блок комфорта располагается не на всех моделях под капотом, так на автомобилях УАЗ Патриот с 2010 года выпуска данный элемент находится в салоне под торпедой с водительской стороны.

Электрическая схема

На фото ниже представлена схема электрическая функционирования системы кондиционирования. Данная электрическая схема позволяет проследить принцип функционирования изделия: от самого начала после поворота ключа в замке зажигания, и до выключения переключателя устройства.

Данная электрическая схема является самой простейшей, так как на ней не указаны система контроля и прочие дополнения.

Нужно знать, что нельзя включать кондиционер, если температура за бортом составляет +5 и ниже градусов. Система кондиционирования предусматривает специальный датчик, который не позволит запустить устройство при температуре ниже заданной.

Таким образом, электрическая схема позволяет проследить за каждым отдельным элементом, что упрощает поиск неисправности по части электроснабжения.

Радиатор

Климатическая система в конструкции имеет радиатор или его называют конденсором. Если в ходе эксплуатации климат установка выходит из строя и мастер сообщает, что требует ремонта радиатор. Для этого достаточно произвести чистку, но вначале необходимо осуществить его снятие. Если после снятия выясняется, что радиатор непригоден для дальнейшей эксплуатации, тогда потребуется установка нового элемента.

Радиатор кондиционера Патриота

Радиатор системы кондиционирования

Зачастую снятие и ремонт требует радиатор, когда его пластины были повреждены. Зачастую снятие и ремонт требует радиатор, когда его пластины были повреждены. Но и в такой ситуации радиатор в некоторых случаях можно отремонтировать путем спайки специальной сваркой, которую осуществляют специалисты. Но если радиатор имеет значительные повреждения, то рекомендуется осуществить его снятие, а затем заменить на новый. О том, как осуществляется снятие, рассмотрим в следующих материалах.

Таким образом, мы рассмотрели, что такое климатическая установка на внедорожнике УАЗ Патриот и основные виды ее неисправности.

Клуб УАЗ Патриот

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Смысла особого в этом нету..
Я себе переделывал под новый заводской Delphi.
Если-бы не желание получить салонный фильтр и рециркуляцию, то наверное не стал бы связываться..

Гораздо эффективней в плане охлаждения будет подвесной блок поставить.

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

А ну в таком случае, вам правильно ссылку дали на тему Сергея.

В Пикапе объем салона заметно меньше, так что возможно и штатный делфайный кондей будет нормально морозить..

Одно могу сразу сказать, не заморачивайтесь с оригинальными комплектующими..

Испаритель в печку оригинал не найдете.. лучше как у Сергея от мазды..
А конденсатор не берите родной, он дорогой и маленький..
Купите универсальный и как можно больше и толще!

Я себе ставил конденсатор в 1.5 больше штатного, и до думаю надо было еще больше, ибо нагревается он мама не горюй

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Изображение

А случаем распиновки этой кнопки

ZzzzZ писал(а): А случаем распиновки этой кнопки

не имеется?

Изображение

внизу справа рис.1
ну и соответственно по схеме посмотри что куда

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

если у вас уже есть стоит отопитель делфи с салонным фильтром и рециркуляцией.. То нет никакого смысла туда лезть.

Ибо результат будет "так-себе" как и у всех..
Гемору будет дофига.
И стоить будет дороже..

А судя по отзывам, об кондеях с таким громадным подвесным блоком, то работает он на ура.. Даже у нас в краснодарском крае

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

1) Если предлагают колхозную печку ставить.. то лучше отказаться от этого варианта. А поставить именно заводской встанет очень не дешево.. ОЧЕНЬ!
Правда как плюс получаешь салонный фильтр с рециркуляцией.. А это я тебе скажу ВЕСЧЬ!

2) Если финансы ограничены, лучше выбрать подвесной.

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

CodeDaemon писал(а): 1) Если предлагают колхозную печку ставить.. то лучше отказаться от этого варианта. А поставить именно заводской встанет очень не дешево.. ОЧЕНЬ!
Правда как плюс получаешь салонный фильтр с рециркуляцией.. А это я тебе скажу ВЕСЧЬ!

2) Если финансы ограничены, лучше выбрать подвесной.

Да гена переставляется, нужна вот эта деталь

И вот этот топливный шланг
Трубка подачи топлива к топливопроводу на двигателе 2206-94-1104072-10

Он нужен чтобы обойти генератор который будет теперь вверху.

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Читайте также: