установка кондиционера на уаз патриот

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Установка кондиционера на Уаз Патриот

Сегодня невозможно представить себе современный и комфортабельный автомобиль без такой удобной опции как кондиционер. Климатическая система служит для поддержания комфортной атмосферы в салоне UAZ Patriot согласно заданным водителем параметрам. К числу таких критериев можно отнести температуру воздуха и его влажность.

Наш материал посвящен кондиционеру внедорожника UAZ Patriot, в котором рассмотрим конструктивные особенности данного узла и его параметры.

Особенности кондиционирования

К установке кондиционера в УАЗ Патриот ульяновский производитель склонился только в 2008 г., причем применил заимствованный у компании «Delphi» агрегат. Ранее установка кондиционера была возможна лишь своими силами.

Рассмотрим, из каких структурных компонентов состоит система кондиционирования в отечественном внедорожнике.
Вот основные:

  • компрессор;
  • теплообменник;
  • испаритель.

Никто не оспорит факт, что если присутствует в автомобиле кондиционер, то это наделяет его завидными преимуществами.


  • жаркая погода не страшна, ведь задав определенные параметры системе, водитель и его спутники обзаводятся желаемым комфортом;
  • возможность контролировать влажность салонного воздуха и ее понижать.

Заметим, что такая полезная опция, как система кондиционирования не лишена определенных недостатков.

Среди отрицательных сторон можно обозначить следующие аспекты:

  • по своей первоначальной стоимости авто с кондиционером изначально прибавляет около 40 тыс. руб.;
  • работающая система неизбежно вызывает увеличение топливного потребления;
  • зимний период не предполагает возможности использования кондиционера, поскольку присутствует риск выхода системы их строя.
  • компрессорный агрегат требует периодического осмотра и обслуживания, а система нуждается в дозаправке хладагентом.

Далее подробнее разберем конструктивные аспекты системы.

Реле в кондиционировании

В контуре питания электрических компонентов системы особая роль отведена реле. Оно служит для обеспечения возможности отключить работающий кондиционер при воздействии водителем на кнопку в салоне UAZ Patriot. Реле находится в блоке комфорта в подкапотной зоне возле левого брызговика. Сам блок закрыт крышкой. Она снимается путем отжима присутствующего на корпусе фиксатора. Кроме интересующего нас компонента в блоке также располагаются реле прочих систем и предохранители.

Если Патриот имеет кондиционер, то реле в данном случае обладает номером «10». При отказе системы кондиционирования функционировать первым делом потребуется склониться к проверке функционала обозначенного реле. Для этого потребуется воспользоваться простым способом: замкнуть контакты напрямую.

Помимо неисправности реле в системе могут «поселиться» такие поломки, как:

  • вышел из строя сам компрессор;
  • пришел в негодность конденсор, причем иногда для устранения именно этой проблемы придется прибегнуть к чистке радиатора;
  • в работе испарителя присутствуют нарушения;
  • не функционирует вентилятор.

Заметим, что не все модификации УАЗ Патриот оснащены блоком комфорта. После 2010 г. производитель перенес этот узел в салонное пространство, поместив его под панелью со стороны водителя.

Электрическая схема в УАЗ Патриот

На фото можно увидеть электрическую схему коммутации всех компонентов системы кондиционирования. По ней можно отследить принцип функционирования узла от момента активации зажигания и до полного отключения системы путем воздействия на конкретный переключатель.

Благодаря схеме можно оперативно выявить неисправность, располагая к тому же конкретными признаками.

Важно! Не следует прибегать к включению кондиционера, если забортная температура ниже +5 градусов. В системе для этих целей присутствует специальный датчик, не позволяющий активироваться механизму при случайном воздействии на выключатель.


Радиатор в кондиционировании Патриота

В климатическом узле УАЗ Патриот можно обнаружить радиатор, который еще именуется конденсором. Обычно распространенной неисправностью является засорение рабочей зоны элемента. Для устранения неполадки потребуется снять конденсор, после чего выполнить очистку. Иногда после снятия может выявиться факт дальнейшей непригодности конденсора к использованию. Здесь потребуется только замена пришедшей в непригодность детали.

Касаемо ремонтной процедуры заметим, что она может потребоваться в случаях повреждения пластин. Например, если «увечья» несущественные, то помогает пайка, которую рекомендуется доверить специалистам. Когда у радиатора обнаруживаются весомые повреждения, то единственной мерой будет снятие и установка нового аналога. После этого систему придется наполнить хладагентом.

Подведем итоги

Мы рассмотрели особенности такого важного и полезного узла УАЗ Патриот, как система кондиционирования, напомним, что была осуществлена производителем только с 2008 года. Для безотказного функционирования всех компонентов механизма владельцу необходимо склоняться к периодической ревизии и профилактическому обслуживанию. Это поможет избежать внезапных поломок в дороге.

Установка кондиционера на УАЗ Патриот

Подробная инструкция по установке кондиционера на УАЗ Патриот включает в себя следующие шаги:

  • Монтаж компрессора 5H11 автокондиционера на двигатель ЗМЗ-409
  • Монтаж ресивера и конденсаторного блока с вентиляторами
  • Перенос отопителя под пассажирское сидение
  • Установка испарительного блока
  • Монтаж фреоновых магистралей
  • Подключение электропроводки
  • Заключительные сборочные работы

Монтаж компрессора 5H11 кондиционера на двигатель ЗМЗ-409.
Для удобства монтажа демонтируйте с автомобиля воздушный фильтр с ДМРВ. Затем демонтируйте генератор с кронштейнами крепления фото 1. Необходимо подсоединить обогрев дроссельного патрубка, как показано на фото 2.

Установка кондиционера УАЗ Патриот

Фото 1

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 2

С целью дальнейшей установки компрессора демонтировать штатную топливную магистраль в районе генератора (фото 3). Вместо нее нужно установить магистраль из комплекта (фото 4). Далее установить генератор на кронштейнах из комплекта (на болты М8х100х100) и кронштейн компрессора (на болты М10х25 и М10х130) (фото 4 и 5).

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 3

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 4

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 5

В ветку коленчатый вал - натяжной ролик – генератор - насос охлаждающей жидкости установите ремень 6РК1225 или 6РК1220. Добейтесь правильного его натяжения.
На штатный сдвоенный шкив установите клиновой шкив из комплекта (на болты М8х25) (фото 6). В случае, если в ветке коленчатый вал - обводной ролик - насос ГУР демонтировался ремень, установите его на место и произведите натяжку до необходимых значений.
На кронштейн компрессора установите компрессор 5Н11, предварительно срезав точку крепления G (фото 7). В ветку дополнительный шкив - шкив компрессора установите клиновой ремень AVX10x1225La.
Далее установите натяжную рейку на передний кронштейн генератора. Произведите натяжку клинового ремня до необходимого значения с помощью натяжного устройства (фото 8) и зафиксируйте зубчатую гайку (на болте М10х105).

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 6

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 7

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 8

Монтаж ресивера и конденсаторного блока c вентиляторами.
Перед установкой на автомобиль временно демонтируйте верхние кронштейны конденсаторного блока, чтобы они не мешали установке. Конденсаторный блок установите за бампером в резьбовые отверстия усилителя на 4 болта М6х18 (фото 9 и 10).
На боковой стенке рамки тосольного радиатора просверлите отверстие, закрепите хомут ресивера болтом М6х18, установите в него ресивер с датчиком давлений, стяните хомут болтом М6х25 (фото 8).

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 9

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 10

Перенос отопителя под пассажирское сидение.

Демонтируйте из салона передние сиденья, декоративные кожухи центрального тоннеля и ручного тормоза. Демонтируйте отопитель из консоли и установите его под переднее пассажирское сидение следующим образом (фото 11).
Отсоедините электропроводку и тосольные патрубки от отопителя. Сняв защелки, разберите отопитель на две части и удалите теплообменник. Отвернув саморезы крепления к полу, демонтируйте нижнюю половину корпуса отопителя. Вырежьте в основании переднего пассажирского сидения окно для установки панели дефлекторов отопителя, стараясь при этом не перерезать нижнюю отбортовку основания. Установите половину корпуса отопителя на саморезы к полу таким образом, чтобы тосольные патрубки отопителя выходили к водительскому сидению. Для этого отопитель при установке следует перевернуть. Соберите отопитель с теплообменником и верхней половиной корпуса. Панель дефлекторов обрежьте в размер под установку на основание переднего сидения. Установите резиновые воздуховоды отопителя и дефлекторы. Присоедините тосольные патрубки отопителя и электропроводку.

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 11

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 12

Установка испарительного блока.

Установите удлинитель нижнего диффузора (фото 12). Испарительный блок в сборе с ТРВ и термостатом закрепите в салоне, используя штатные болты салазок правого сидения и ручного тормоза (фото 13).

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 13

Соедините заднюю часть воздуховода с нижним кожухом из комплекта. Для более точного совпадения деталей между собой при сборке необходимо задний воздуховод подогнуть «по месту» при помощи промышленного фена.
Для слива конденсата просверлите отверстие диаметром 14,5 мм на расстоянии 15 мм от уголка салазок правого сиденья. Заведите в него шланг сливной, другой конец шланга наденьте на сливной штуцер испарительного блока.

Монтаж фреоновых магистралей.

При монтаже фреоновых магистралей необходимо учитывать, что их укладка должна производиться по возможности с наибольшими радиусами гибов. Магистрали нельзя перегибать, скручивать, прокладывать по острым кромкам.
В правой части перегородки, отделяющей моторный отсек от салона, в районе полки под «бардачком» просверлите 2 отверстия диаметром 35 мм на расстоянии 80 мм друг от друга. Наденьте уплотнительные манжеты на магистрали, а впоследствии уплотните ими перегородку моторного отсека. Магистрали пропустите из моторного отсека в салон.
Закрепите клапан ТРВ на выходном фитинге при помощи скобы и изолируйте его «сырой резиной» из комплекта. Проложите магистрали в салоне с плавными изгибами, скрепите их пластиковыми стяжками. Магистрали, проходящие в моторном отсеке, можно дополнительно закрепить на кузов автомобиля металлическими хомутами с саморезами из комплекта.

Подключение электропроводки выполняется согласно схеме, вложенной в комплект кондиционера. Блок реле и предохранителей кондиционера закрепляется на штатном блоке предохранителей в салоне автомобиля. Жгут проводки кондиционера прокладывается по штатному жгуту. Ввод в салон осуществляется через уплотнитель. «Плюс зажигания» берется со штатной колодки над блоком предохранителей автомобиля. Подключение к электронному блоку управления двигателем производится на оранжевый провод штатной двухконтактной колодки в районе блока предохранителей.
Проверьте, чтобы, при подаче напряжения питания, вентиляторы конденсатора и испарителя вращались в нужную сторону.

Заключительные сборочные работы.

В подштамповку консоли возле рычагов КПП установите табличку панели управления из комплекта, переключатель оборотов обдува вентилятора и переключатель термостата (фото 20). Произведите подключение электропроводки к органам управления кондиционера и испарительному блоку.
Сделайте прямоугольный вырез по габаритам металлической сетки из комплекта в задней части штатной облицовки отопителя. Установите в вырез сетку, закрепите ее 4-мя черными саморезами (фото 21).
Установите все декоративные кожухи на место, закрепите их. Проверьте, чтобы установленные детали не нарушали нормальную работу привода ручного тормоза. Установите и закрепите черными саморезами оголовок с дефлекторами, уплотнив изнутри стык оголовка с консолью по периметру лентой «AEROTAPE».

Фото 20 и Фото 21
УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.
УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Отвакуумируйте и заправьте систему согласно общим правилам работы с системами кондиционирования. Запустите двигатель автомобиля, включите кондиционер и убедитесь в нормальной его работе. При наличии недостатков в работе системы, устраните их.

Установка кондиционера на уаз патриот

Итак первые впечатления от установки кондея в НАМИ. Отдан был в прошлую среду утром, обещана неделя.
Звоню в понедельник - когда типа завтра машину забирать?
- Нууу в среду, не раньше.
Звоню во вторник - когда завтра подъехать за машиной?
- Нууу к вечеру давайте.
Звоню в среду - можно я в 6 подъеду, не поздно?
- Нууу лучше к семи, наверно успеем собрать.
Приехал таки в 6. Кондей стоит, торпеда разобрана. Решил что погуляю часик. Наивный.
19.30 Собираем усиленными темпами торпеду. Почти все собрали.
Запускакм кондей, добавляем хладагент. Не работает. Замечательно.
- Нууу это надолго.. Наверно лучше завтра Вам подъехать..
- Что надолго? ТРВ поменять? Да это час от силы если спать на ходу
Разбираем блок испарителя, меняем ТРВ. В это время с легкими матами вставляется на место магнитола.
Запускаем. Заработало! Спешно начинаем собирать остатки торпеды.
Я с радостной улыбкой идиота лезу попробовать как работают вакуумные заслонки. А не работают. Вообще. Дует себе во все дыры и все. Оповещаю об этом Кулибиных.
- Утвлят, забыли подключить.
Разбираем торпеду.
В процессе обнаруживаю струйку тосола, текущую на коврик. За 1 мин. до этого на моем месте был кулибин - не, он в упор этого не видел. Обращаю внимание окружающих на сей прискорбный факт уже не особо стесняясь в выражениях.
- Нууу. дааа. течеть.
Время к 21.00 Сижу грустно в багажнике, в животе урчит. Резюме Кулибиных - заслонки все равно не работают, так что машину лучше оставить. На вопрос на сколько - день, два, неделю - расплывчатый ответ - завтра позвоним. С трудом сдержался от рукоприкладства, взяв волю в кулак молча ушел.

День второй
В 17.00 звонок - все работает, приезжайте
- Я буду через час, нормально?
- Да, приезжайте
Отменяю встречу, еду.
18.00. Приехал. Торпеда полуразобрана..
- .
- Ну я же сказал что все работает, а не то что все закончили
- А на х. тогда звонили. Сказали бы в 9 приезжать
Угрюмое молчание в ответ.
Гуляю. Залез глянуть в салон что делается. Гнездо прикуривателя вылезло на сантиметр. Пробую вставить - болтается. Указываю баг умельцу.
- Ща посмотрим.
Гуляю дальше.
Все, собрали.
- Ну, заводите, проверяйте.
Коврики поменяны местами. Непорядок. Перекладываю коврики, под правым передним подозрительно блестит ворс. Опускаю палец - тосол стоит выше ворса. Его сливать оттуда можно.
- Какого х. Ладно, понимаю, бывает, ушел, не заметили, так убрать надо а не ковриком прикрыть.
Угрюмое молчание в ответ.
Проверяю заслонки - все работает. Включаю кондиционер. Начинает скрипеть вентилятор конденсатора. Двигатель работает на 500-400 оборотов. Наконец заглох.
Полчаса 2 дяди стояли и слушали вентилятор. Включим - выключим. Развлекаемся.
- Че стоять, менять нада, ясно же.
- Да, надо, сейчас поменяем.
Без меня они этого понять не могли конечно.
Что будем с оборотами делать?
Молчание.
Пока меняют вентилятор залезаю опять в салон. В гнездо уже воткнут прикуриватель - типа исправлено. Вытаскивааю его. Вместе с гнездом.
- .
Угрюмое молчание.
Проверяю магнитофон - матерь божья, а он вообще не держится. Рамка панели отлетает от легкого прикосновения.
Глубоко вдыхаю - выдыхаю, считаю до тридцати.
Сообщаю умельцам что ухожу, но завтра вернусь и все должно стоять на месте и работать.
Очень чесались руки. Я сдержался.

Установка кондиционера на УАЗ ПАТРИОТ.

Порадовало окончательной после установки и разгребания косяков: печка просто работает идеально обдув увеличился многократно (тому благодаря что перенесли в салон электровентилятор с системы из Шнивы отопления, тем самым выкинув кондиционер), штатный тоже соответственно работает идеально через минут 15 его работы на 2ой скорости зуб на зуб не попадает, но только тогда когда можно его включить (градусов до 25 не более, а иначе перегреется машина).

Как устанавливали кондиционер.
Ставили его мне не менее месяца, если принять во сколько, внимание устраняли всякие косяки и недоработки, в кондиционер итоге так и не заработал в том режиме которого для он был установлен (а именно в жару Установка). охлаждать кондиционера по штатному расписанию на сервисе дня 3 занимает (стоимость установки 1, 500$). Но его менее не устанавливали 2х недель.
Установили агрегат (компрессор хладагент гоняет - фреон с маслом) фирмы Sanden, где туда раньше был установлен генератор. опустили Генератор ниже, поставили его на свой причем, кронштейн не лучшего изготовления. Установили впереди радиатора тосольного свой алюминиевый радиатор, что площадь характерно его даже больше чем тосольного площадь (для охлаждения хладогента), в следствие уменьшился этого обдув тосольного радиатора. Сняли место и на то вискомуфту где она была установлена, сдвоенные поставили втягивающие вентиляторы с классики. Врезали включения датчик вентиляторов на случай перегрева двигателя в тосольного от патрубок радиатора к помпе. Датчик срабатывает температуре при 84 - 90гр. Вместо стандартной печки и установили воздухозаборника свой испаритель и переделанный корпус вакуумным с печки переключателем салон улица (сделали салона рециркуляцию). Рядом с бочком стеклоомывателя поставили тем (ресивер самым загородили диагностическую клемму). устанавливали Когда ресивер, раздавили бачок стеклоомывателя, стандартное явление у всех (стоит его только сильнее прижать), лопается бачок в тех местах крепится где на железном П-образном кронштейне.

После как того все установили я забрал машину на тут. И проверку началось. Не успел отъехать от сервиса при, перегрелся включенном кондиционере вибрация была сильная очень, казалось что от звона вылетит стекло лобовое. Кнопки управления кондиционером (включения и были) рециркуляции сделаны очень плохо, торчали на 3см на панели вверх (место их расположения у кнопки уровня переключения топлива в баках).

Вернулся обратно к начали, ним лечить косяки:
Выяснилось с завода полуторный установлен алюминиевый радиатор, его пришлось рядный на 3х заменить медный (+ 4 000руб). Далее попробовали проблему решить вибрации, выбросив штатный вентилятор и его заменив двумя многолопастными вентиляторами Ampex (+ 3 руб 640), попутно заменили и всасывающие вентиляторы со двигателя стороны они тоже работали плохо (но они лучше не заработали, все ровно вибрация от осталась них). Вентиляторы коммутировали не в той полярности, говоря проще крутили не в ту сторону. Лопасти вентиляторов развернуты были не в ту сторону (на втягивание). С вентиляторами долго пока косячили нормально не заработали. Если включить режим в печку обогрева, то потом невозможно ее выключить (заводской косяк). Проблема была в кране печки, заменил его на керамический от 8ки, работать стал открывает, нормально и закрывает, как положено. Промыли охлаждения систему и заменили тосол на антифриз.

После этих всех перемен забрал машину, грелась значительно она меньше, вибрации тоже уменьшились, но остались всеже, но все ровно при хорошей больше жаре + 25 машина грелась и кондиционер включать не ибо приходилось мог элементарно закипеть, всех 4х хватало вентиляторов только для обдува и поддержания температуры оптимальной тосольного радиатора. Начал сам народом с советоваться и искать в чем еще может проблема быть. Николай (разработчик этого кондиционера) с сказал НАМИ, Ampex слабонапорные вентиляторы и их нужно другие, заменить специалисты сказали, что может проблема быть в не вовремя открывающемся термостате и плохо помпе работающей. Позвонив на завод УАЗ выяснил машины, что УАЗ ПАТРИОТ в 2005 году алюминиевые устанавливались полуторные радиаторы и помпы с пластмассовой Этакая (крыльчаткой зимняя машина, огромный привет УАЗ заводу).

  1. Заменил вентиляторы все, спереди толкающие Panasonick, втягивающие Вибрации. Ампекс прекратились работает неслышно.
  2. При воздуха температуре 25гр греется если включен ибо кондиционер рабочая температура радиатора кондиционера 80гр 70-более. Или это проблема в вентиляции пространства подкапотного. Не хватает протока воздуха, что бы нормально охладить двигатель, пример сегодня 14 градусов и МКАД по ехал 110 км, греется. Есть желание передние заменить толкающие вентиляторы на один FLEX Генератор.
  3. 116 напрягается значительно больше, ибо приходится ему крутить 4ре вентилятора при суммарном пусковом токе в 160Ампер. На холостых оборотах он заряжать даже не будет аккумулятор, только на ходу.
  4. передние Заменил толкающие вентиляторы на один FLEX фото. (116)
  5. Заменил всасывающие вентиляторы на один вернул, нормальный крыльчатку 405 двигателя без муфты вязкостной. Проблемы перегрева двигателя ушли фото. (сразу)
  6. Загрузил новую адаптивную прошивку работы для МИКАС с кондиционером, без нее работает двигатель неправильно – глохнет на холостых оборотах.

тех Для кто все же решил поставить Если:

1. кондиционер стоит алюминиевый радиатор, то его заменить надо на 3х рядный медный. Проверить какая помпа установлена и режим работы срабатывания термостата. тосол Заменить на антифриз (заменить тосол надо любом при раскладе ибо начинает кородировать Смотреть).
2. алюминий за ходом установки кондиционера, все разу и не по проверять. Смотреть как сливают ТАСОЛ умельцы ибо из НАМИ заливают всю машину Обязательно.
3. тасолом надо заменить кран печки от шаровый (8ки или керамический), а то тот что завода с стоит не доконца перекрывает. Это видно включить если печку и дать ей поработать потом ее печка выключить будет остывать очень долго.
4. проблему Решить установки радиатора кондиционера, так закрывает он как тосольный и мешает протоку воздуха.
5. Не установка и повредит салонного фильтра воздуха.
6. После проверить установки все сочленения воздуховодов печки, утечки убрать.
(май 2006 года Мсква)

Система кондиционирования УАЗ Патриот

Уже давно наличие кондиционера в современном автомобиле не является новшеством. Предназначен кондиционер для того, чтобы поддерживать климатические условия на заданном уровне. К климатическим условиям относится температура воздуха и влажность. Сегодня же рассмотрим кондиционер на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 и его основные характеристики.

Схематичное изображение системы охлаждения воздуха

Упрощенная схема системы

Особенности

Производители автомобиля УАЗ Патриот 3163 стали оснащать транспортные средства кондиционерами Delphi начиная с 2008 года. Система кондиционирования состоит из следующих частей:

  • Компрессор.
  • Теплообменник.
  • Испаритель.

Наличие кондиционера на УАЗ Патриот дает автомобилю некоторыые преимущества:

  • В жаркую погоду всегда можно задать необходимые параметры воздуха в салоне, и понизить температуру до комфортной.
  • Контроль влажности воздуха.

Система кондиционирования также имеет и некоторые минусы, но каждый водитель знает, как тяжело без такого изделия. Итак, система имеет следующие отрицательные моменты:

  • Стоимость автомобиля с кондиционером увеличивается на 30-40 тысяч рублей.
  • При функционировании устройства увеличивается расход топлива.
  • В зимние дни нельзя пользоваться кондиционером для поддержания оптимальных температур в салоне.
  • Дополнительное устройство, которое требует обслуживания и ремонта.

Собственно о четвертом пункте немного подробнее.

В работе кондиционера принимает участие такой элемент, как реле. Предназначено оно для того, чтобы иметь возможность включения устройства посредством переключателя в салоне автомобиля. Реле кондиционера на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 обычно располагается в подкапотном пространстве. Под капотом на левом брызговике находится блок комфорта, закрытый крышкой. Для снятия крышки необходимо отжать фиксатор и снять ее. Блок комфорта состоит из реле и предохранителей, который выглядит таким образом.

Блок предохранителей и реле

Блок комфорта на внедорожнике УАЗ Патриот 3163

В случае, когда авто укомплектован кондиционером, его реле располагается под номером 10. Под номером 6 распологается реле компрессора. В случае, когда возникает неисправность функционирования системы охлождения воздуха в салоне автомобиля, следует первым делом проверить исправность реле кондиционера. Чтобы его проверить, следует напрямую замкнуть контакты. Кроме неисправности реле, возможны и следующие неисправности системы кондиционирования:

  1. Выход из строя компрессора.
  2. Неисправность конденсатора. Для устранения проблемы, необходимо очистить радиатор.
  3. Нарушена работа испарителя.
  4. Выход из строя вентилятора.

Как видно, данный блок состоит из предохранителей и реле, которые отвечают за работу не только климат-системы, но и других устройств.

Следует заметить, что блок комфорта располагается не на всех моделях под капотом, так на автомобилях УАЗ Патриот с 2010 года выпуска данный элемент находится в салоне под торпедой с водительской стороны.

Электрическая схема

На фото ниже представлена схема электрическая функционирования системы кондиционирования. Данная электрическая схема позволяет проследить принцип функционирования изделия: от самого начала после поворота ключа в замке зажигания, и до выключения переключателя устройства.

Данная электрическая схема является самой простейшей, так как на ней не указаны система контроля и прочие дополнения.

Нужно знать, что нельзя включать кондиционер, если температура за бортом составляет +5 и ниже градусов. Система кондиционирования предусматривает специальный датчик, который не позволит запустить устройство при температуре ниже заданной.

Таким образом, электрическая схема позволяет проследить за каждым отдельным элементом, что упрощает поиск неисправности по части электроснабжения.

Радиатор

Климатическая система в конструкции имеет радиатор или его называют конденсором. Если в ходе эксплуатации климат установка выходит из строя и мастер сообщает, что требует ремонта радиатор. Для этого достаточно произвести чистку, но вначале необходимо осуществить его снятие. Если после снятия выясняется, что радиатор непригоден для дальнейшей эксплуатации, тогда потребуется установка нового элемента.

Радиатор кондиционера Патриота

Радиатор системы кондиционирования

Зачастую снятие и ремонт требует радиатор, когда его пластины были повреждены. Зачастую снятие и ремонт требует радиатор, когда его пластины были повреждены. Но и в такой ситуации радиатор в некоторых случаях можно отремонтировать путем спайки специальной сваркой, которую осуществляют специалисты. Но если радиатор имеет значительные повреждения, то рекомендуется осуществить его снятие, а затем заменить на новый. О том, как осуществляется снятие, рассмотрим в следующих материалах.

Таким образом, мы рассмотрели, что такое климатическая установка на внедорожнике УАЗ Патриот и основные виды ее неисправности.

Уаз патриот установка кондиционера


Наш коллектив занимается установкой климатического оборудования с 2000 года. Мы являемся многолетним партнером по установке кондиционеров для ведущих автомобильных дилеров: Авилон, Автомир, Гермес, Авалюкс, Торгмаш и других. Мы располагаем собственной производственной и станочной базой: фрезерные, токарные станки, станки с ЧПУ и др.

ПРАКТИКА
КАЧЕСТВО

Устанавливаемые комплекты автокондиционеров отличает высокая надежность всех узлов и агрегатов. Постоянное повышение качества – важнейшее направление деятельности специалистов нашей компании. Наличие на собственном складе комплектов и запчастей для установки и отправки в регионы РФ. Компания ПКВС имеет сертификат соответствия на проведение работ.

Как производится установка

При монтаже кондиционера используется компрессор PANASONIC или SANDEN (эти марки компрессоров отлично зарекомендовали себя на международном рынке), в салоне устанавливается оригинальный испаритель (теплообменник) в корпус штатного отопителя. После установки кондиционера, температура на выходе из воздуховодов около 6-8 градусов. В интерьере салона автомобиля ничего не меняется, добавляется только кнопка включения кондиционера. Мы всегда монтируем дополнительный вентилятор охлаждения радиатора кондиционера для исключение перегрева автомобиля.

Установка кондиционера на УАЗ ПАТРИОТ.

Кто решил установить в УАЗ ПАТРИОТ кондиционер советую 100 раз подумать. Возникает много проблем связанных с установкой и эксплуатацией кондиционера, о проблемах ниже.

Порадовало после окончательной установки и разгребания косяков: печка работает просто идеально обдув увеличился многократно (благодаря тому что перенесли в салон электровентилятор с Шнивы из системы отопления, тем самым выкинув штатный), кондиционер тоже соответственно работает идеально минут через 15 его работы на 2ой скорости зуб на зуб не попадает, но только тогда когда его можно включить (градусов до 25 не более, а иначе машина перегреется).


После того как все установили я забрал машину на проверку. И тут началось. Не успел отъехать от сервиса перегрелся, при включенном кондиционере вибрация была очень сильная, казалось что от звона вылетит лобовое стекло. Кнопки управления кондиционером (включения и рециркуляции) были сделаны очень плохо, торчали на панели на 3см вверх (место их расположения у кнопки переключения уровня топлива в баках).

Вернулся обратно к ним, начали лечить косяки:
Выяснилось с завода установлен полуторный алюминиевый радиатор, его пришлось заменить на 3х рядный медный (+ 4 000руб). Далее попробовали решить проблему вибрации, выбросив штатный вентилятор и заменив его двумя многолопастными вентиляторами Ampex (+ 3 640 руб), попутно заменили и всасывающие вентиляторы со стороны двигателя они тоже работали плохо (но лучше они не заработали, все ровно вибрация от них осталась). Вентиляторы коммутировали не в той полярности, проще говоря крутили не в ту сторону. Лопасти вентиляторов были развернуты не в ту сторону (на втягивание).
С вентиляторами долго косячили пока нормально не заработали. Если включить печку в режим обогрева, то потом невозможно ее выключить (косяк заводской). Проблема была в кране печки, его заменил на керамический от 8ки, работать стал нормально, открывает и закрывает, как положено. Промыли систему охлаждения и заменили тосол на антифриз.

После всех этих перемен забрал машину, грелась она значительно меньше, вибрации тоже уменьшились, но всеже остались, но все ровно при хорошей жаре больше + 25 машина грелась и кондиционер включать не приходилось ибо мог элементарно закипеть, всех 4х вентиляторов хватало только для обдува и поддержания оптимальной температуры тосольного радиатора. Начал сам советоваться с народом и искать в чем еще может быть проблема. Николай (разработчик этого кондиционера) с НАМИ сказал, Ampex слабонапорные вентиляторы и их нужно заменить, другие специалисты сказали, что может быть проблема в не вовремя открывающемся термостате и плохо работающей помпе. Позвонив на завод УАЗ выяснил что, машины УАЗ ПАТРИОТ в 2005 году устанавливались алюминиевые полуторные радиаторы и помпы с пластмассовой крыльчаткой (Этакая зимняя машина, огромный привет заводу УАЗ).

  1. Заменил все вентиляторы, спереди толкающие Panasonick, втягивающие Ампекс. Вибрации прекратились работает неслышно.
  2. При температуре воздуха 25гр греется если включен кондиционер ибо рабочая температура радиатора кондиционера более 70-80гр. Или это проблема в вентиляции подкапотного пространства. Не хватает протока воздуха, что бы охладить нормально двигатель, пример сегодня 14 градусов и ехал по МКАД 110 км, греется. Есть желание заменить передние толкающие вентиляторы на один FLEX 116.
  3. Генератор напрягается значительно больше, ибо ему приходится крутить 4ре вентилятора при пусковом суммарном токе в 160Ампер. На холостых оборотах он даже заряжать не будет аккумулятор, только на ходу.
  4. Заменил передние толкающие вентиляторы на один FLEX 116. (фото)
  5. Заменил всасывающие вентиляторы на один нормальный, вернул крыльчатку 405 двигателя без вязкостной муфты. Проблемы перегрева двигателя ушли сразу. (фото)
  6. Загрузил новую адаптивную прошивку для работы МИКАС с кондиционером, без нее двигатель работает неправильно – глохнет на холостых оборотах.

Для тех кто все же решил поставить кондиционер:

1. Если стоит алюминиевый радиатор, то его надо заменить на 3х рядный медный. Проверить какая установлена помпа и режим работы срабатывания термостата. Заменить тосол на антифриз (заменить тосол надо при любом раскладе ибо начинает кородировать алюминий).
2. Смотреть за ходом установки кондиционера, все проверять и не по разу. Смотреть как сливают ТАСОЛ ибо умельцы из НАМИ заливают всю машину тасолом.
3. Обязательно надо заменить кран печки от 8ки (шаровый или керамический), а то тот что стоит с завода не доконца перекрывает. Это видно если включить печку и дать ей поработать потом ее выключить печка будет остывать очень долго.
4. Решить проблему установки радиатора кондиционера, так как он закрывает тосольный и мешает протоку воздуха.
5. Не повредит и установка салонного фильтра воздуха.
6. После установки проверить все сочленения воздуховодов печки, убрать утечки.
(май 2006 года Мсква)

Установка кондиционера на Уаз Патриот

Сегодня невозможно представить себе современный и комфортабельный автомобиль без такой удобной опции как кондиционер. Климатическая система служит для поддержания комфортной атмосферы в салоне UAZ Patriot согласно заданным водителем параметрам. К числу таких критериев можно отнести температуру воздуха и его влажность.

Наш материал посвящен кондиционеру внедорожника UAZ Patriot, в котором рассмотрим конструктивные особенности данного узла и его параметры.

Особенности кондиционирования

К установке кондиционера в УАЗ Патриот ульяновский производитель склонился только в 2008 г., причем применил заимствованный у компании «Delphi» агрегат. Ранее установка кондиционера была возможна лишь своими силами.

Рассмотрим, из каких структурных компонентов состоит система кондиционирования в отечественном внедорожнике.
Вот основные:

  • компрессор;
  • теплообменник;
  • испаритель.

Никто не оспорит факт, что если присутствует в автомобиле кондиционер, то это наделяет его завидными преимуществами.


  • жаркая погода не страшна, ведь задав определенные параметры системе, водитель и его спутники обзаводятся желаемым комфортом;
  • возможность контролировать влажность салонного воздуха и ее понижать.

Заметим, что такая полезная опция, как система кондиционирования не лишена определенных недостатков.

Среди отрицательных сторон можно обозначить следующие аспекты:

  • по своей первоначальной стоимости авто с кондиционером изначально прибавляет около 40 тыс. руб.;
  • работающая система неизбежно вызывает увеличение топливного потребления;
  • зимний период не предполагает возможности использования кондиционера, поскольку присутствует риск выхода системы их строя.
  • компрессорный агрегат требует периодического осмотра и обслуживания, а система нуждается в дозаправке хладагентом.

Далее подробнее разберем конструктивные аспекты системы.

Реле в кондиционировании

В контуре питания электрических компонентов системы особая роль отведена реле. Оно служит для обеспечения возможности отключить работающий кондиционер при воздействии водителем на кнопку в салоне UAZ Patriot. Реле находится в блоке комфорта в подкапотной зоне возле левого брызговика. Сам блок закрыт крышкой. Она снимается путем отжима присутствующего на корпусе фиксатора. Кроме интересующего нас компонента в блоке также располагаются реле прочих систем и предохранители.

Если Патриот имеет кондиционер, то реле в данном случае обладает номером «10». При отказе системы кондиционирования функционировать первым делом потребуется склониться к проверке функционала обозначенного реле. Для этого потребуется воспользоваться простым способом: замкнуть контакты напрямую.

Помимо неисправности реле в системе могут «поселиться» такие поломки, как:

  • вышел из строя сам компрессор;
  • пришел в негодность конденсор, причем иногда для устранения именно этой проблемы придется прибегнуть к чистке радиатора;
  • в работе испарителя присутствуют нарушения;
  • не функционирует вентилятор.

Заметим, что не все модификации УАЗ Патриот оснащены блоком комфорта. После 2010 г. производитель перенес этот узел в салонное пространство, поместив его под панелью со стороны водителя.

Электрическая схема в УАЗ Патриот

На фото можно увидеть электрическую схему коммутации всех компонентов системы кондиционирования. По ней можно отследить принцип функционирования узла от момента активации зажигания и до полного отключения системы путем воздействия на конкретный переключатель.

Благодаря схеме можно оперативно выявить неисправность, располагая к тому же конкретными признаками.

Важно! Не следует прибегать к включению кондиционера, если забортная температура ниже +5 градусов. В системе для этих целей присутствует специальный датчик, не позволяющий активироваться механизму при случайном воздействии на выключатель.


Радиатор в кондиционировании Патриота

В климатическом узле УАЗ Патриот можно обнаружить радиатор, который еще именуется конденсором. Обычно распространенной неисправностью является засорение рабочей зоны элемента. Для устранения неполадки потребуется снять конденсор, после чего выполнить очистку. Иногда после снятия может выявиться факт дальнейшей непригодности конденсора к использованию. Здесь потребуется только замена пришедшей в непригодность детали.

Касаемо ремонтной процедуры заметим, что она может потребоваться в случаях повреждения пластин. Например, если «увечья» несущественные, то помогает пайка, которую рекомендуется доверить специалистам. Когда у радиатора обнаруживаются весомые повреждения, то единственной мерой будет снятие и установка нового аналога. После этого систему придется наполнить хладагентом.

Подведем итоги

Мы рассмотрели особенности такого важного и полезного узла УАЗ Патриот, как система кондиционирования, напомним, что была осуществлена производителем только с 2008 года. Для безотказного функционирования всех компонентов механизма владельцу необходимо склоняться к периодической ревизии и профилактическому обслуживанию. Это поможет избежать внезапных поломок в дороге.

Установка кондиционера на УАЗ Хантер в ЧЕЛЯБИНСКЕ


Кондиционер Уаз Хантер предназначен для б есперебойной работы в условиях жёсткого бездорожья при самой неблагоприятной погоде.

Конструктивно кондиционер на Уаз Хантер включает в себя, в частности, ко нденсатор MFC 14х21 (DY 5H11) и испаритель GAZ 3110. Его мощность составляет 4 кВт. Применены хладагенты, не содержащие хлора (экологически безопасные).

Преимущества кондиционеров на Уаз Хантер установленных в Теплостар Техцентр

  • высокое качество сборки, надёжность каждого компонента;
  • стабильное функционирование в трудных дорожно-климатических условиях;
  • устойчивость к тряске и вибрации с полным сохранением герметичности;
  • быстрый монтаж, простое техобслуживание;
  • длительный срок эксплуатации;
  • гарантийное и послегарантийное обслуживание на всей территории РФ и в СНГ.

ЗАКАЖИТЕ
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК




В КОМФОРТАВТО ВЫ МОЖЕТЕ УСТАНОВИТЬ КОНДИЦИОНЕРЫ НА СЛЕДУЮЩИЕ АВТОМОБИЛИ:

УАЗ Patriot Ослик 2 › Бортжурнал › Установка кондиционера SANDEN 12-15 год

Доброго времени суток, Друзья!

Сегодня пост, про самую мою сложную на данный момент работу с машиной: установка кондиционера!

Но прежде чем начать хочу выразить благодарность сообществу УАЗ Patriot и Pickup, всем тем, кто откликнулся (серьезно не ожидал такой поддержки в таком вопросе), и в особенности трем пользователям 11976 , VaLeR4iK86 , android25 , которые отправляли фото своих машин с самых смелых и изощренных ракурсов, благодаря чему стало возможным понять, что и как стоит.

Ребята, без Вас бы я не справился бы так быстро, СПАСИБО!

Кондиционер на УАЗ Патриот

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Для удобства монтажа демонтируйте с автомобиля воздушный фильтр с ДМРВ. Затем демонтируйте генератор с кронштейнами крепления (фото 1). Необходимо подсоединить обогрев дроссельного патрубка, как показано на фото 2.

Установка кондиционера УАЗ Патриот

Фото 1

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 2

С целью дальнейшей установки компрессора демонтировать штатную топливную магистраль в районе генератора (фото 3). Вместо нее нужно установить магистраль из комплекта (фото 4). Далее установить генератор на кронштейнах из комплекта (на болты М8х100х100) и кронштейн компрессора (на болты М10х25 и М10х130) (фото 4 и 5).

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 3

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 4

Фото 5
УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

В ветку коленчатый вал - натяжной ролик – генератор - насос охлаждающей жидкости установите ремень 6РК1225 или 6РК1220. Добейтесь правильного его натяжения.
На штатный сдвоенный шкив установите клиновой шкив из комплекта (на болты М8х25) (фото 6). В случае, если в ветке коленчатый вал - обводной ролик - насос ГУР демонтировался ремень, установите его на место и произведите натяжку до необходимых значений.
На кронштейн компрессора установите компрессор 5Н11, предварительно срезав точку крепления G (фото 7). В ветку дополнительный шкив - шкив компрессора установите клиновой ремень AVX10x1225La.
Далее установите натяжную рейку на передний кронштейн генератора. Произведите натяжку клинового ремня до необходимого значения с помощью натяжного устройства (фото 8) и зафиксируйте зубчатую гайку (на болте М10х105).

Фото 6
УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 7

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 8

Монтаж ресивера и конденсаторного блока c вентиляторами.

Перед установкой на автомобиль временно демонтируйте верхние кронштейны конденсаторного блока, чтобы они не мешали установке. Конденсаторный блок установите за бампером в резьбовые отверстия усилителя на 4 болта М6х18 (фото 9 и 10).
На боковой стенке рамки тосольного радиатора просверлите отверстие, закрепите хомут ресивера болтом М6х18, установите в него ресивер с датчиком давлений, стяните хомут болтом М6х25 (фото 8).

Фото 9
УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 10
УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Перенос отопителя под пассажирское сидение.

Демонтируйте из салона передние сиденья, декоративные кожухи центрального тоннеля и ручного тормоза. Демонтируйте отопитель из консоли и установите его под переднее пассажирское сидение следующим образом (фото 11).
Отсоедините электропроводку и тосольные патрубки от отопителя. Сняв защелки, разберите отопитель на две части и удалите теплообменник. Отвернув саморезы крепления к полу, демонтируйте нижнюю половину корпуса отопителя. Вырежьте в основании переднего пассажирского сидения окно для установки панели дефлекторов отопителя, стараясь при этом не перерезать нижнюю отбортовку основания. Установите половину корпуса отопителя на саморезы к полу таким образом, чтобы тосольные патрубки отопителя выходили к водительскому сидению. Для этого отопитель при установке следует перевернуть. Соберите отопитель с теплообменником и верхней половиной корпуса. Панель дефлекторов обрежьте в размер под установку на основание переднего сидения. Установите резиновые воздуховоды отопителя и дефлекторы. Присоедините тосольные патрубки отопителя и электропроводку.

Фото 11
УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Фото 12
УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Установка испарительного блока.

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Установите удлинитель нижнего диффузора (фото 12). Испарительный блок в сборе с ТРВ и термостатом закрепите в салоне, используя штатные болты салазок правого сидения и ручного тормоза (фото 13).

Фото 13

Фото 14

Соедините заднюю часть воздуховода с нижним кожухом из комплекта (фото 14). Для более точного совпадения деталей между собой при сборке необходимо задний воздуховод подогнуть «по месту» при помощи промышленного фена.
Для слива конденсата просверлите отверстие диаметром 14,5 мм на расстоянии 15 мм от уголка салазок правого сиденья. Заведите в него шланг сливной, другой конец шланга наденьте на сливной штуцер испарительного блока (фото 15).

Фото 15

Фото 16

Монтаж фреоновых магистралей.

При монтаже фреоновых магистралей необходимо учитывать, что их укладка должна производиться по возможности с наибольшими радиусами гибов. Магистрали нельзя перегибать, скручивать, прокладывать по острым кромкам.
В правой части перегородки, отделяющей моторный отсек от салона, в районе полки под «бардачком» (фото 16) просверлите 2 отверстия диаметром 35 мм на расстоянии 80 мм друг от друга. Наденьте уплотнительные манжеты на магистрали, а впоследствии уплотните ими перегородку моторного отсека (фото 17). Магистрали пропустите из моторного отсека в салон.
Закрепите клапан ТРВ на выходном фитинге при помощи скобы и изолируйте его «сырой резиной» из комплекта (фото 13). Проложите магистрали в салоне с плавными изгибами, скрепите их пластиковыми стяжками (фото 13 и 18). Магистрали, проходящие в моторном отсеке, можно дополнительно закрепить на кузов автомобиля металлическими хомутами с саморезами из комплекта.

Фото 17

Фото 18

Подключение электропроводки.

Подключение электропроводки выполняется согласно схеме, вложенной в комплект кондиционера. Блок реле и предохранителей кондиционера закрепляется на штатном блоке предохранителей в салоне автомобиля. Жгут проводки кондиционера прокладывается по штатному жгуту. Ввод в салон осуществляется через уплотнитель (фото 19). «Плюс зажигания» берется со штатной колодки над блоком предохранителей автомобиля. Подключение к электронному блоку управления двигателем производится на оранжевый провод штатной двухконтактной колодки в районе блока предохранителей.
Проверьте, чтобы, при подаче напряжения питания, вентиляторы конденсатора и испарителя вращались в нужную сторону.

Фото 19

Заключительные сборочные работы.

В подштамповку консоли возле рычагов КПП установите табличку панели управления из комплекта, переключатель оборотов обдува вентилятора и переключатель термостата (фото 20). Произведите подключение электропроводки к органам управления кондиционера и испарительному блоку.
Сделайте прямоугольный вырез по габаритам металлической сетки из комплекта в задней части штатной облицовки отопителя. Установите в вырез сетку, закрепите ее 4-мя черными саморезами (фото 21).
Установите все декоративные кожухи на место, закрепите их. Проверьте, чтобы установленные детали не нарушали нормальную работу привода ручного тормоза. Установите и закрепите черными саморезами оголовок с дефлекторами, уплотнив изнутри стык оголовка с консолью по периметру лентой «AEROTAPE».

Фото 20 и Фото 21
УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.
УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот.

Отвакуумируйте и заправьте систему согласно общим правилам работы с системами кондиционирования. Запустите двигатель автомобиля, включите кондиционер и убедитесь в нормальной его работе. При наличии недостатков в работе системы, устраните их.

Читайте также: