установка кондиционера на весту магнитогорск

Обновлено: 15.05.2024

Кондиционер на Ладу Весту


Не секрет, что для иномарки кондиционер уже давно считается самой обыденной вещью. Однако в России, а тем паче в Советском Союзе, конструкторы думали совершенно иначе. Неудивительно, что модели ВАЗа начали комплектоваться кондиционерами только XXI веке, да и то отнюдь не все комплектации предлагали подобную опцию. А раз так, то рынок наполнен самыми разнообразными агрегатами, которые можно поставить как на станции, так и самостоятельно. Если есть желание сэкономить. Как же обстоят дела с новой Лада Веста?

Кондиционер на Lada Vesta

Кондиционер у Лада Веста есть почти во всех версиях.

При этом все они располагают либо кондиционером, либо климат-контролем. Не имеется его лишь в базовой версии LADA Vesta Classic.

Оправдана ли отдельная установка кондиционера?

Впрочем, ценовая политика должна быть примерно такая же, как и для прочих моделей этого класса. С ценой на кондиционер все ясно, однако стоимость установки может значительно колебаться. Если посмотреть предложения и отзывы владельцев, то сумма монтажа варьируется от 7 500 до 30 000 руб.! Кроме того, не всегда комплект кондиционера приходит, заправленный фреоном. В большинстве случаев его придется заправлять за отдельную плату.

Кнопка Auto свидетельствует о наличии климат-контроля.

Неудивительно, что Весты нет во многих прайс-листах. Этому способствует и то, что седаны в базовых комплектациях продаются довольно редко.

Езда с кондиционером

Чтобы путешествие с кондиционером оставило самые благоприятные впечатления, нужно грамотно настроить систему. Для начала необходимо отрегулировать мощность, для чего требуется крутить рукоятку, на схеме отмеченную номером 17. При повороте по часовой стрелке поток воздуха увеличивается, а при вращении против часовой – уменьшается. Во время поворачивания регулятора, тактильно ощущаются щелчки, хотя никакого ограничения по кругу нет.

Чтобы оценить мощность регулировки, достаточно взглянуть на дисплей, отмеченный цифрой 10. В его правом углу отображается шкала (столбчатого типа). Если все столбики светятся, значит, вентилятор работает на полную мощность и дальнейшее вращение дискового регулятора ни к чему не приведет. Уменьшение и выключение вентилятора осуществляется путем поворота диска против часовой стрелки, пока все столбики на экране не погаснут.

Клавиши 11, 12, 13, 14, 15 и 16 указывают на режим работы кондиционера Lada Vesta. При нажатии кнопка соответствующего режима загорится, тогда как все остальные погаснут.

Настройка мощности и направления потоков воздуха.

Для настройки температуры подаваемого воздуха необходимо использовать рукоятку, отмеченную цифрой 9. Вращение по часовой стрелке приводит к повышению температуры поступающего воздуха, а против часовой – к снижению. Как и в предыдущем случае, во время вращения тактильно чувствуются щелчки, но ограничителя также не имеется. Температура воздуха отражается на дисплее, но с левой его стороны, также в форме шкалы столбчатого типа – если все они светятся, значит, выставлена максимальная температура. При обратном вращении рукоятки, когда погаснут все столбики шкалы, устанавливается минимальная температура.

Стоит помнить, что при отключенном кондиционере, температура в салоне не может быть ниже, чем температура наружного воздуха. В целях охлаждения салона Лада Веста до температуры, ниже таковой у наружного воздуха, необходимо включить кондиционер, нажав клавишу, отмеченную цифрой 18. Работа кондиционера отразится загоревшейся иконкой клавиши и постепенным снижением влажности воздуха в салоне.

Особенности работы системы кондиционирования

Включение кондиционера возможно исключительно при работающем силовом агрегате, однако температура наружного воздуха не должна быть ниже 5 °С, а вентилятор нужно включить (независимо от скорости). При этом как минимум один из дефлекторов обдува, обозначенный на схеме цифрами 5 и 6, необходимо открыть. В противном случае возможно обледенение испарителя и прекращение подачи воздуха. Кроме того, под машиной могут появиться капли конденсата.

Во избежание простуды, настоятельно рекомендуется не направлять поток холодного воздуха на тело. А если влажность воздуха повышенная, не стоит направлять воздух на лобовое стекло, так как это может спровоцировать запотевание.

Включение кондиционера осуществляется клавишей, обозначенной цифрой 18.

Что касается работы системы кондиционирования, то при ее функционировании растет расход горючего, потому как работа привода кондиционера требует части мощности двигателя. Кроме того, во время езды с прицепом или передвижения по гористой местности, кондиционер может сам отключаться, в целях предотвращения перегрева силового агрегата.

Чтобы выключить кондиционер Лада Веста, достаточно нажать клавишу 18 и система перестанет работать, а иконка погаснет.

Установка кондиционера на весту магнитогорск

Image Carousel

НАША КОМПАНИЯ

Наш коллектив занимается установкой климатического оборудования с 2000 года. Мы являемся многолетним партнером по установке кондиционеров для ведущих автомобильных дилеров: Авилон, Автомир, Гермес, Авалюкс, Торгмаш и других. Мы располагаем собственной производственной и станочной базой: фрезерные, токарные станки, станки с ЧПУ и др.

ПРАКТИКА

Устанавливаемые комплекты автокондиционеров для Lada Vesta (Лада Веста) соответствуют штатным заводским характеристикам. Монтаж узлов и агрегатов производится в места, предусмотренные заводом изготовителем. Подключение производится к штатной электропроводке. Кондиционер от фирмы ПКВС - это аналог заводского кондиционера для Lada Vesta. При установке мы используем заводской кронштейн навесных агрегатов, что полностью исключает перекос ремня привода компрессора.

КАЧЕСТВО

Устанавливаемые комплекты автокондиционеров отличает высокая надежность всех узлов и агрегатов. Постоянное повышение качества – важнейшее направление деятельности специалистов нашей компании. Наличие на собственном складе комплектов и запчастей для установки и отправки в регионы РФ. Компания ПКВС имеет сертификат соответствия на проведение работ.

    Гарантия на установленное нами оборудование - 2 года без ограничения пробега.

Как производится установка

При монтаже кондиционера используется компрессор PANASONIC или SANDEN (эти марки компрессоров отлично зарекомендовали себя на международном рынке), в салоне устанавливается оригинальный испаритель (теплообменник) в корпус штатного отопителя. После установки кондиционера, температура на выходе из воздуховодов около 6-8 градусов. В интерьере салона автомобиля ничего не меняется, добавляется только кнопка включения кондиционера. Мы всегда монтируем дополнительный вентилятор охлаждения радиатора кондиционера для исключение перегрева автомобиля.

Установка кондиционера на весту магнитогорск

Система кондиционирования служит для снижения температуры и влажности воздуха в салоне автомобиля

Система состоит из следующих деталей представленных на рисунке 1: компрессора, конденсатора, испарителя и трубопроводов.

Управление климатической установкой осуществляется при помощи блока управления и датчиков.

Конструкция кондиционера автомобиля Лада Веста

Компрессор создает необходимое для работы климатической установки давление и обеспечивает циркуляцию хладагента.

Компрессор устанавливается на двигателе под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.

Конденсатор за счет теплообмена с окружающим воздухом охлаждает газообразный хладагент с высокой температурой и под высоким давлением, конденсирует его в жидкий хладагент.

Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.

Испаритель охлаждает и осушает воздух в салоне автомобиля за счет теплообмена с хладагентом.

Блок испарителя устанавливается в корпус блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Ресивер-осушитель предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частиц.

Ресивер-осушитель смонтирован на конденсаторе. В ресивер встроен съемный фильтр-осушитель.

Трубопроводы связывают элементы климатической установки между собой посредством торцевого соединения через уплотнительное кольцо с резьбовой фиксацией этого соединения.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) предназначен для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, устанавливается перед испарителем.

Управление системой кондиционирования осуществляется при помощи контроллера системы автоматического управления климатической установкой (сокращенно - САУКУ), датчика температуры салона, датчика давления, датчика температуры окружающей среды.

Конструкция кондиционера автомобиля Лада Веста

Контроллер системы автоматического управления климатической установкой расположен в салоне автомобиля на консоли панели приборов.

Контроллер САУКУ осуществляет функции управления регулировкой температуры воздуха в салоне, регулировкой распределения потока воздуха, регулировкой скорости потока воздуха. Назначение органов управления контроллера САУКУ показано на рисунке 2.

Датчик температуры воздуха салона (ДТВС) контролирует температуру воздуха в салоне автомобиля и дает сигнал на включение / выключение компрессора при отклонении температуры воздуха от заданной величины.

Датчик давления установлен на трубопроводе высокого давления. Датчик давления дает сигнал на выключение / включение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины.

Проверка включения электромагнитной муфты компрессора

Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, нажать кнопку включения кондиционера.

Проверка количества и состояния хладагента в системе кондиционирования

Проверить количество и состояние хладагента в системе кондиционирования:

- присоединить сервисные шланги к штуцерам на трубопроводах системы кондиционирования и открыть вентили на наконечниках шлангов;

- запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры;

- установить режим рециркуляции воздуха в положение забора забортного воздуха;

- включить электродвигатель вентилятора отопителя и установить максимальную скорость вращения;

- центральное и боковые сопла вентиляции на панели открыть и установить в нейтральное положение;

- установить выключатель кондиционера в положение "включено" и установить регулятором температуры минимальное значение температуры салонного воздуха;

- закрыть все окна и двери автомобиля;

- обеспечить постоянную работу вентилятора системы охлаждения двигателя;

- установить частоту вращения коленвала двигателя – 1500 об/мин;

- измерить температуру окружающего воздуха;

- выждать 5 минут и произвести измерение температуры воздуха из боковых сопел вентиляции кузова;

- после стабилизации значений определить разность температур между наружным воздухом и наибольшим значением температуры воздуха из сопел вентиляции;

Если разность температур между температурой окружающего воздуха и наибольшим из значений температуры из сопел вентиляции меньше 5°С – значит система неисправна и необходимо произвести диагностику системы кондиционирования.

Возможные неисправности системы кондиционирования, причины и способы устранения

- Неисправность - Причина, способ устранения

Нет охлаждения:

- Не работает вентилятор отопителя, неисправен или перегорел предохранитель - заменить предохранитель

- Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления) - Заменить контроллер (блок управления)

- Неисправен регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) - Заменить регулятор

- Неисправна электропроводка - Проверить электропроводку и устранить неисправность

- Неисправен электродвигатель вентилятора - Заменить вентилятор отопителя

- Неисправен контроллер САУКУ (блок управления) - Заменить контроллер (блок управления)

- Не работает компрессор, отказ электромагнитной муфты - Заменить компрессор

- Недостаток хладагента в системе - Проверить количество заправленного хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента

- Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления) - Заменить блок рычагов управления отопителем

Охлаждение недостаточно (испаритель покрыт льдом):

- Неисправен вентилятор отопителя - Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы, или контроллер САУКУ (блок управления), или РЧВ, или вентилятор

- Загрязнен испаритель - Очистить испаритель

- Неисправен ТРВ - Заменить ТРВ

- Загрязнен ресивер-осушитель - Заменить картридж ресивера-осушителя

- Неисправен ТРВ: - неправильная установка ТРВ, загрязнен или заклинен ТРВ, забита его сетка, утечка в термобаллоне, не закрывается клапан ТРВ - Заменить ТРВ

- Недостаток хладагента в системе - Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента

- Неисправны клапаны компрессора - Заменить компрессор

- Проскальзывание ремня привода навесных агрегатов - Подтянуть или заменить ремень привода навесных агрегатов

- Воздух и неконденсирующиеся газы в системе - Выпустить воздух и неконденсирующие газы

- Загрязнен ресивер-осушитель - Заменить картридж ресивера-осушителя

- Неисправен вентилятор отопителя, не включается вентилятор отопителя - Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель, поврежденные провода и клеммы или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор

- Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора - Очистить конденсатор или заменить вентилятор охлаждения

- Загрязнен воздушный фильтр вентиляции салона - Очистить или заменить фильтр

Повышенный шум компрессора:

- Недостаток или избыток масла в системе - Проверить уровень масла и довести до нормы

- Ослаблены элементы крепления компрессора - Затянуть болты

- Изношены или сломаны детали компрессора - Заменить компрессор

- Избыток хладагента в системе - Разгрузить избыточное количество хладагента

- Низкое напряжение питания электромагнитной муфты компрессора или она неисправна - Замерить напряжение питания, проверить надежность соединений в электропроводке. Если муфта неисправна, заменить компрессор

Высокое давление всасывания:

- Избыток хладагента в системе - Проверить количество заправки хладагента, выгрузить избыток

- Высокая температура наружного воздуха - Нормальная температура эксплуатации системы до +45˚ С

- Плохой обдув испарителя, неисправен вентилятор отопителя - Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы, или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор

- Неисправны клапаны компрессора - Заменить компрессор

Высокое давление нагнетания:

- избыток хладагента в системе - Выгрузить избыток хладагента

- воздух и неконденсирующиеся газы в системе - Выпустить воздух и неконденсирующиеся газы в системе

- загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора - Очистить конденсатор, устранить неисправность вентилятора охлаждения

- не работает вентилятор отопителя - Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель, или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор, или устранить неисправность в электропроводке

Низкое давление всасывания:

- Недостаток хладагента в системе - Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество заправки хладагента

- Загрязнен ресивер-осушитель - Заменить картридж ресивера-осушителя

Не работает вентилятор отопителя:

- Неисправен или перегорел предохранитель - Заменить предохранитель

- Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления) - Заменить контроллер (блок управления)

- Неисправен РЧВ - Заменить РЧВ

- Неисправна электропроводка - Проверить электропроводку и устранить неисправность

- Неисправен электродвигатель вентилятора - Заменить вентилятор

- Неисправен контроллер (блок управления) - Заменить контроллер (блок управления)

Высокое давление нагнетания:

- Избыток хладагента в системе - Проверить количество заправки хладагента, выгрузить избыток

- Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора - Проверить работу вентилятора охлаждения, очистить конденсатор

Низкое давление нагнетания:

- Недостаток хладагента в системе - Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента

- Низкая температура наружного воздуха - Нормальные условия эксплуатации системы до температуры не ниже + 5˚С

Автокондиционеры

Обеспечьте комфортный микроклимат в авто с помощью кондиционеров и рефрижераторов от 29 тыс. рублей. Установка за 1 день от официального представителя TerraFrigo!

Компания «САН-МОТОРС» реализует автокондиционеры и рефрижераторы для автомобилей, микроавтобусов, автобусов и спецтехники в Удмуртской Республике.


Компания «Сан-Моторс» предлагает продажу и обслуживание автомобильных кондиционеров. Мы поможем вам выбрать и установить автокондиционер, цена которого не ударит вам по карману, и качество не вызовет нареканий. Кондиционер для автомобиля нужен, это не роскошь, это действительно необходимость. Самочувствие водителя и пассажиров зависят от микроклимата в авто, поэтому, если не хотите изнывать от жары и духоты летом, вам обязательно нужен кондиционер в машину.

Ищете кондиционер на Ниву, а, может, нужен кондиционер на 2107? У нас вы быстро найдете кондиционер наВАЗ 2107, а еще – кондиционер на ВАЗ 2110, на другие модели ВАЗ и иномарки – автокондиционер купить можно на любую машину.

Самостоятельно выбрать автомобильный кондиционер сложно, особенно, на отечественное авто (например, кондиционер 2114). И даже если правильно подобрать автокондиционер, цена такого оборудования может быть завышенной. Да и монтаж автокондиционера тоже нужно уметь делать, если навыков нет, то нужно обращаться в автосервис – установка автокондиционера там обойдется не так уж дешево. Именно поэтому, если вы хотите быстро и недорого найти кондиционер для вашего авто, купить его и установить, вам стоит обратиться в «Сан-Моторс». Потому что мы предлагаем разные кондиционеры с установкой и сервисным обслуживанием, на любые авто. Многие хотят купить ВАЗ с кондиционером, однако, если вы не нашли подходящую модель, можно купить ту, что нравится без кондиционера – мы устанавливаем автокондиционеры на все модели.

Установка кондиционера в авто не занимает много времени и не стоит слишком дорого. Наши мастера имеют достаточный опыт для того, чтобы быстро подобрать кондиционер в авто и установить оборудование, без ошибок и осложнений.

Ремонт автокондиционеров

Нашим мастерам хватает опыта и знаний не только для того, чтобы установить кондиционер (ВАЗ или другое авто). Ремонт автокондиционеров тоже проводится на высоком профессиональном уровне. Если износился сальник компрессора кондиционера, если он не включается или плохо работает по непонятной причине, если появился неприятный запах – обращайтесь. Диагностика автокондиционера проводится быстро, с помощью современного оборудования, поэтому для выявления причины неисправности не требуется много времени. За счет использования профессиональных инструментов и оригинальных комплектующих, ремонт автомобильных кондиционеров тоже не занимает много времени. Как правило, чаще всего требуется ремонт компрессора автокондиционера, но могут быть и другие неисправности – в любом случае, их выявит диагностика кондиционера.

Итак, если вас интересует кондиционер на ВАЗ, цена которого не будет слишком высокой, если вы хотите установить кондиционер на иномарку – обращайтесь в «Сан-Моторс». Наши кондиционеры служат долго, требуя только периодического сервисного обслуживания, которое мы тоже предоставляем всем клиентам. Ну, а если все-таки потребуется ремонт кондиционеров автомобилей, он проводится в сжатые сроки и на высоком профессиональном уровне.

Быстрый ответ: Как включить кондиционер на ладе Веста?

Для включения кондиционера нажмите кнопку 18, загорится световой индикатор. В салон будет поступать охлаждённый воздух, при этом снижается влажность воздуха. ВНИМАНИЕ! Кондиционер включится только при работающем двигателе, включенном на любую скорость вентиляторе салона и при температуре наружного воздуха не ниже 5°С.

Можно ли поставить кондиционер на Весту?

Кондиционер на Lada Vesta

Как работает климат контроль на Лада Веста?

Установка контроля климата Лада Веста обеспечивает наличие функции max defrost, включающей интенсивный режим обогрева лобового стекла. При нажатии на клавишу max, поток воздуха концентрируется по направлению к лобовому стеклу.

Как правильно включать кондиционер на гранте?

Кнопка включения кондиционера расположена на консоли панели, общей с органами управления отопителем. Установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем. Он обеспечивает циркуляцию хладагента в системе кондиционирования.

Сколько стоит установить кондиционер на Ладу Весту?

Как работает кондиционер в Ладе Веста?

Для включения кондиционера нажмите кнопку 18, загорится световой индикатор. В салон будет поступать охлаждённый воздух, при этом снижается влажность воздуха. ВНИМАНИЕ! Кондиционер включится только при работающем двигателе, включенном на любую скорость вентиляторе салона и при температуре наружного воздуха не ниже 5°С.

Как проверить работает ли кондиционер на Приоре?

Чтобы точно определить какой именно кондиционер установлен в Лада Приора, достаточно лишь посмотреть блок управления климатом. Блок управления климатом Panasonic (сверху) и Халла (снизу). Как можно заметить у блока Panasonic есть центральная кнопка которая отвечает за принудительный обдув стекла.

Как проверить эффективность кондиционера?

Как проверить эффективность работы кондиционера

  1. Запустить двигатель
  2. Включить кондиционер и установить самую низкую температуру.
  3. Задать максимальную скорость обдува.
  4. Задать направление воздуха «в лицо».
  5. Вставить градусник в центральный воздуховод (дефлектор).
  6. Поднять холостые обороты до 2000 об/мин.
  7. Ждем, пока температура на градуснике не перестанет понижаться.

Как проверить эффективность работы кондиционера?

Как проверить эффективность настенного кондиционера

Для этого необходимо провести простой тест. Нужно включить прибор на 15 минут, а затем измерить температуру выдуваемого воздуха. Если она отличается от комнатной на 8 °С и больше, система работает исправно. Для режима обогрева разница должна быть в 14 °С.

Можно ли ставить блок управления климат контролем на Весту?

Как установить климат-контроль вместо кондиционера на Lada Vesta. В настоящее время опция «климат-контроль» есть только в комплектациях «Luxe» и «Exclusive».

Сколько стоит климат контроль на Весту?

Блок управления климат-контролем Лада Веста, Xray. цена: 4550 руб.

Можно ли установить климат контроль?

Отвечая на главный вопрос, отметим, что демонтировать кондиционер и установить на его место климат-контроль в большинстве случаев можно. Хотя все, конечно, зависит от конкретной модели, ее возраста и бюджета, который вы готовы вложить в такой «апгрейд».

Какой кондиционер стоит на Лада Гранта?

На автомобили Лада Гранта устанавливают кондиционер воздуха компрессорного типа. Кнопка включения кондиционера расположена на панели, общей с органами управления отопителем. Кондиционер на автомобиль Лада Гранта устанавливается лишь в комплектации люкс.

Где находится кондиционер на гранте?

На автомобили Лада Гранта ВАЗ 2190 устанавливают кондиционер воздуха компрессорного типа. Кнопка включения кондиционера расположена на консоли панели, общей с органами управления отопителем. Установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем.

Сколько стоит новая Гранта с кондиционером?

Система кондиционирования

ХЛАДАГЕНТ. Система заправлена фреоном HFC-134a (R134a). Полный объём заправки составляет 390±20 г. В хладагент добавлено специальное масло PAG К-105 для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

1.1 Работы выполнять в соответствии с требованиями "Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" и инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии.

1.2 Работы с климатической установкой должен производить только персонал, прошедший соответствующее обучение.

1.3 При выполнении работ допускается применять стандартизированное оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанному в данном руководстве, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.

1.4 При проведении на автомобиле любых видов работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, произвести полную выгрузку хладагента с последующей загрузкой системы. Работы по выгрузке, загрузке и по обнаружению утечек хладагента производить в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации на сервисное оборудование и детектор-течеискатель.

Внимание. Загрузку хладагента при неработающем двигателе выполнять через контур высокого давления. Масса заправляемого в систему хладагента (R134a или HFO (1234) yf в вариантном исполнении) составляет 390 + 20 г. При неполной загрузке системы хладагентом, дозагрузку выполнять при работающем двигателе и включенной системе кондиционирования через контур низкого давления газообразным хладагентом.

Внимание. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, категорически запрещается открывать вентили на контуре высокого давления (красный сервисный шланг) при загрузке хладагентом работающей системы кондиционирования. Все работы с хладагентом выполнять в очках с боковой защитой.

1.5 При замене элементов системы кондиционирования не допускается снимать технологические заглушки со штуцеров до того, пока каждый из элементов не будет подготовлен к подключению. Следует соблюдать осторожность при снятии технологических заглушек со штуцеров узлов системы кондиционирования во избежание получения травм, так как они заполнены под давлением газообразным азотом.

Внимание. При замене любого из основных элементов климатической установки (конденсатор, испаритель и т.д.) обязательно заменять уплотнительные кольца.

Внимание. При проведении сварочных работ на автомобиле в непосредственной близости от элементов климатической установки - выполнить полную выгрузку хладагента из системы.

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ


Проекция климатической системы, установленной на автомобиле: 1, 2, 5 — трубопроводы кондиционера; 3 — ремень компрессора кондиционера; 4, 15 — шланги системы охлаждения двигателя; 6 — двигатель; 7 — фильтр климатической установки; 8 — электровентилятор климатической установки; 9 — испаритель системы кондиционирования; 10— корпус климатической установки; 11 — радиатор отопителя; 12, 13 — шланги отопителя; 14 — компрессор кондиционира; 16 — электровентилятор системы охлаждения; 17 — радиатор системы охлаждения; 18 — конденсор системы кондиционирования

Система кондиционирования состоит из следующих основных элементов: компрессора, конденсатора, испарителя и трубопроводов. Управление климатической установкой осуществляется при помощи блока управления и датчиков. Состав системы кондиционирования показан на рисунке 2-1.


Рисунок 2-1 - Состав системы кондиционирования: 1 - конденсатор; 2 - трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 - трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 - трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 - терморегулирующий вентиль; 6 - испаритель; 7 - компрессор; 8 - трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 - датчик давления

На автомобили Lada Vesta устанавливают кондиционер воздуха компрессорного типа. Принципиальная схема системы кондиционирования приведена на рис. 9.2.


Рис. 9.2. Принципиальная схема системы кондиционирования воздуха: 1 - сервисный клапан линии высокого давления; 2 - участок трубопровода высокого давления; 3 - датчик давления; 4 - конденсор (радиатор кондиционера); 5 - сервисный клапан линии низкого давления; 6 - ресивер-осушитель; 7 - вентилятор конденсора; 8 - компрессор кондиционера; 9 - участок трубопровода низкого давления; 10 - вентилятор отопителя; 11 - испаритель; 12 - корпус кли-матического блока; 13 - терморегулирующий клапан

схема давления в системе кондиционирования

Функциональная схема системы кондиционирования (значения давления и температуры являются ориентировочными и зависят от высоты)

Компрессор создает необходимое для работы климатической установки давление и обеспечивает циркуляцию хладагента. Компрессор устанавливается на двигателе под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.

Конденсатор за счет теплообмена с окружающим воздухом охлаждает газообразный хладагент с высокой температурой и под высоким давлением, конденсирует его в жидкий хладагент. Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.

Испаритель охлаждает и осушает воздух в салоне автомобиля за счет теплообмена с хладагентом. Блок испарителя устанавливается в корпус блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Ресивер-осушитель предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частиц.

Трубопроводы связывают элементы климатической установки между собой посредством торцевого соединения через уплотнительное кольцо с резьбовой фиксацией этого соединения.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ), (терморегулирующий клапан, дроссель блочного типа)

Терморегулирующий вентиль предназначен для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, устанавливается перед испарителем.


Клапан А расположен в корпусе климатического блока и закреплен на патрубках Б испарителя В. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Управление системой кондиционирования осуществляется при помощи контроллера системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ), датчика температуры салона, датчика давления, датчика температуры окружающей среды.

Контроллер системы автоматического управления климатической установкой расположен в салоне автомобиля на консоли панели приборов. Контроллер САУКУ осуществляет функции управления регулировкой температуры воздуха в салоне, регулировкой распределения потока воздуха, регулировкой скорости потока воздуха. Назначение органов управления контроллера САУКУ показано на рисунке 2-2.


Рисунок 2-2 - Блок управления климатической системой:

2 - кнопки распределения воздушных потоков;

3 - рукоятка регулировки температуры воздуха в салоне;

4 - кнопка включения кондиционера;

5 - кнопка включения режима рециркуляции;

6 - рукоятка регулировки скорости электровентилятора

Датчик температуры воздуха салона (ДТВС)

Датчик температуры воздуха салона (ДТВС) контролирует температуру воздуха в салоне автомобиля и дает сигнал на включение / выключение компрессора при отклонении температуры воздуха от заданной величины.

Датчик давления (ДД)

Датчик давления дает сигнал на выключение / включение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины, например при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок, а также управляет работой вентилятора системы охлаждения двигателя.

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), фильтрующий элемент (картридж) подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые изнутри разрушат детали кондиционера.


Сервисные клапаны линий высокого А и низкого Б давления, расположенные на трубопроводах, служат для подсоединения диагностического и заправочного оборудования.


В клапанах установлены золотники, по конструкции сходные с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами и материалом уплотнений.

Для предохранения от попадания грязи клапаны закрыты резьбовыми колпачками.


Проверять наличие хладагента в системе нажатием на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!

Кто производит кондиционеры для Весты?

- Кондиционер состоит из многих деталей, но производитель компрессора - фирма Valeo.

Лада веста кондиционер или климат контроль

Технологическая инструкция по блоку климат-контроля Lada Vesta

На автомобилях Lada Vesta с климат-контролем устанавливается система автоматического управления климатической установкой (САУКУ). Устройство, замена, конфигурирование и диагностика неисправностей этого блока представлена в технологической инструкции (ТИ 3100.25100.12066).

Функции климат контроль

Об этом наверняка мало кто знает, и в роликах говорят какую-то чушь. Например, сейчас у меня стоит автоматический режим, настроенный на 21 градус. Чтобы режим «авто» отключить, нужно сделать другие режимы, например, изменить поток воздуха.

функции кондиционера лада веста

Кажется, что эта кнопка говорит о том, что работает кондиционер. Но на самом деле он не работает. Для этого нужны определенные условия: от -5 и теплее. А сейчас -13 градусов.

Что я хотел этим сказать? Когда включаешь режим «авто», то включается кнопка кондиционера. Все начинают паниковать: «Как это так? У меня теперь постоянно работает кондиционер, сейчас мороз, он ломается и портится.»

Нет, именно работа системы климат-контроля, хладагента не работает, компрессор отключен. Это можно проверить, открыв капот. Там будет видно, включился ли вентилятор радиатора. Если проверять летом, то при каждом нажатии «авто», кондиционер будет включаться.

Я объясняю эту систему просто: когда работает климатическая установка, то она задействует возможности кондиционирования в случае необходимости. Но в зимнее время нужды такой нет. И не надо нести всякий бред в Интернете.

Устройство САУКУ

В состав системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ) входят:

  • панель управления САУКУ;
  • контроллер САУКУ;
  • моторедуктор распределения воздушного потока (МРВП);
  • моторедуктор заслонки воздухосмешения (МЗВС);
  • моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха (МЗРВ);
  • регулятор частоты вращения (РЧВ);
  • датчик температуры испарителя (ДТИ);
  • датчик температуры воздуха салона (ДТВС);
  • датчик температуры наружного воздуха (ДТНВ).

Рисунок 1-1 – Панель управления климатической установкой Lada Vesta

Рисунок 1-1 – Панель управления климатической установкой: 1 – панель; 2 – выключатель кондиционера; 3 – выключатель рециркуляции; 6 – рукоятка управления температурой подаваемого воздуха; 7 – рукоятка регулирования воздушного потока; 8 – переключатель режима направления потока воздуха «На стекло»; 9 – переключатель режима направления потока воздуха «В ноги»; 10 – переключатель режима направления потока воздуха «В лицо»; 11 – выключатель обогрева заднего стекла; 12 – выключатель режима «Defrost MAX»; 13 – выключатель режима «AUTO»

Панель, рисунок 1-1, управления САУКУ расположена в консоли панели приборов.

Контроллер САУКУ расположен за вещевым ящиком на кронштейне поперечины панели приборов.

Контроллер САУКУ получает сигналы с панели управления САУКУ, ДТИ, ДТВС, а также информацию о температуре наружного воздуха по шине CAN.

Контроллер САУКУ использует полученные сигналы при выдаче запроса на включение компрессора кондиционера на контроллер ЭСУД и при управлении исполнительными механизмами системы: электровентилятором отопителя и моторедукторами распределения воздушного потока, заслонки воздухосмешения, заслонки рециркуляции воздуха.

Контроллер САУКУ выдает запрос на включение компрессора кондиционера при следующих условиях:

  • температура наружного воздуха не ниже 5 °С;
  • температура испарителя выше 5 °С;
  • включен электровентилятор отопителя.

Контроллер САУКУ выключает компрессор кондиционера при температуре испарителя ниже 0 °С для предотвращения обмерзания испарителя, что может привести к повреждению компрессора.

Назначение контактов разъёма контроллера САУКУ приведено в таблице 1-1.

Таблица 1-1 – Распиновка контактов разъёмов контроллера САУКУ:

Показать / Скрыть текст

Контакт Цепь
Разъем A
8 Сигнал ДТВС
10 Шина CAN (Н — линия)
18 Масса контроллера
20 Напряжение питания + 12В
28 Шина LIN
30 Шина CAN (L — линия)
38 Масса ДТВС
Разъем В
1 Питание МЗВС (MSPL)
2 Питание МРВП (DSPL)
4 МЗВС (МОТ4)
5 МЗВС (МОТЗ)
7 МЗВС (МОТ 1)
9 МРВП (МОТ2)
10 МРВП (МОТ4)
13 МЗРВ (МОТЗ)
14 МЗРВ(МОТ1)
21 Питание МЗРВ (RSPL)
23 Сигнал ДТИ
25 МЗВС (МОТ2)
26 Масса ДТИ
28 МРВП(МОТ1)
29 МРВП (МОТЗ)
32 МЗРВ (МОТ4)
33 МЗРВ (МОТ2)
34 Управление вентилятором (РЧВ)

Датчик температуры испарителя установлен на корпусе испарителя. ДТИ выдает на контроллер САУКУ сигнал, значение которого зависит от температуры испарителя. Значение сопротивления ДТИ в зависимости от температуры приведено в таблице 1-2.

Датчик температуры воздуха салона установлен в корпусе облицовки датчика дождя.

ДТВС выдает на контроллер сигнал, значение которого зависит от температуры окружающего воздуха. Значение сопротивления ДТВС в зависимости от температуры приведено в таблице 1-2.

Таблица 1-2 – Зависимость сопротивления (R) ДТИ и ДТВС от температуры (T)

Показать / Скрыть текст

ДТИ ДТВС
Т(°С) Rnom (Ом) Rmin (Ом) Rmax (Ом) R (Ом) ± 3%
-40 92757 89459 96054
-35 66870 64733 69007
-30 48790 47399 50181 176100
-25 35937 35031 36842 129900
-20 26757 26168 27347 96810
-15 20103 19721 20485 72810
-10 15252 15007 15497 55250
-5 11664 11510 11818 42290
0 9000 8910 9090 32640
5 6998 6906 7090 25390
10 5485 5400 5571 19900
15 4330 4251 4408 15710
20 3443 3372 3513 12490
25 2757 2694 2819 10000
30 2221 2166 2276 8056
35 1800 1752 1849 6530
40 1468 1426 1511 5325
45 1204 1167 1242 4367
50 993,2 960,3 1026 3601
55 823,2 794,4 851,9 2985
60 685,8 660,6 711,1 2487
65 574,2 552,0 596,3 2082
70 482,9 463,5 502,4 1751
75 408,3 391,2 425,5 1480
80 346,8 331,7 361,9 1256
85 295,6 282,2 308,9 1070

При поступлении запроса на включение компрессора кондиционера с контроллера САУКУ контроллер ЭСУД включает компрессор кондиционера в зависимости от давления хладагента в системе кондиционирования.

Информация о давлении на контроллер ЭСУД поступает с датчика давления хладагента (ДДХ), установленного в моторном отсеке на трубопроводе высокого давления справа от радиатора системы охлаждения двигателя.

В целях безопасности контроллер ЭСУД отключает компрессор кондиционера при следующих условиях:

  • недостаточное давление хладагента в контуре высокого давления – для защиты компрессора (недостаточная смазка);
  • давление в контуре высокого давления выше 28 бар;
  • обороты двигателя превышают определенный порог (настройка контроллера ЭСУД).

В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы:

  • компрессор;
  • конденсатор с ресивером — осушителем (установлен на рамке радиатора);
  • терморегулирующий вентиль (ТРВ) и испаритель (входят в состав отопителя).

Функциональная схема системы кондиционирования приведена на рисунке 1-2.

Рисунок 1-2 – Функциональная схема системы кондиционирования Lada Vesta

Рисунок 1-2 – Функциональная схема системы кондиционирования (значения давления и температуры являются ориентировочными и зависят от высоты)

Принципиальная схема САУКУ автомобилей LADA VESTA приведена на рисунке 1-3.

Рисунок 1-3 – Принципиальная схема САУКУ автомобилей LADA VESTA

Рисунок 1-3 – Принципиальная схема САУКУ автомобилей LADA VESTA: 15 – предохранитель 60А (F70); 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 117 – датчик температуры воздуха салона; 159 – отопитель в сборе; 160 – контроллер САУКУ; 164 – панель управления САУКУ; 169 – реле электровентилятора отопителя (К5); 208 – предохранитель 30А (F45); 215 – предохранитель 5А (F31)

Автоматический режим

Когда работает климатическая система и горит кнопка кондиционера, а вы пытаетесь его выключить, то в это время отключается режим «авто». Это значит, что автоматический режим уже не работает. Многие думают, что «авто» продолжает работать. На самом деле автоматической регулировки воздуха у вас уже нет.

21 градус был запомнен по умолчанию от предыдущей автоматической работы климатической системы. Эта температура у вас не будет постоянно поддерживаться, так же, как и автоматические потоки воздуха. Если вы едете, а за бортом -10 градусов, то предыдущую настройку система не будет видеть. В салоне станет холоднее. Чтобы было теплее, для поддержания установленной температуры, нужно всегда нажимать кнопку «Auto».

Как проверить работу кондиционера

При включении кондиционера:

  • должен быть щелчок — это прижимной диск под действием электромагнитной муфты входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.
  • должен включиться электровентилятор системы охлаждения (как проверить вентилятор)
  • температура воздуха, выходящего из воздуховодов, должна понижаться. Если из дефлекторов не идет холодный воздух, следует проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.

Если во время включения кондиционера нет щелчка, то возможны следующие причины:

  • утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора.
  • неисправен датчик давления в системе.
  • неисправности в электрических цепях, проверьте предохранители и реле (блок предохранителей: XRAY, Vesta, Largus, Granta, Priora, Kalina, Lada 4×4).
  • обрыв электрической цепи обмотки катушки электромагнитной муфты.
  • блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура ОЖ, сел АКБ) заблокировал включение компрессора.

Если в работе кондиционера есть посторонние шумы (шумит, гудит, трещит

и т.д.), это могут быть признаки начала разрушения подшипника муфты кондиционера. В этом случае она может греться или могут появиться запахи гари.

Если муфта вращается легко и свободно, но все равно есть шум при включении кондиционера

или даже глохнет двигатель, то скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит (только замена).

Если муфта легко вращает вал компрессора, а прохладного воздуха нет

. В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Определить причину в этом случае может только опытный специалист.

Также причиной плохой работы кондиционера (дует еле прохладный воздух

) может быть загрязнение конденсатора (радиатора кондиционера). Не забывайте регулярно проводить обслуживание системы кондиционирования.

Если плохо дует воздух

, проверьте воздушный фильтр салона.

Все работы связанные с обслуживанием, ремонтом, демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах. Попадание хладагента на кожу вызывает сильное обморожение! Самостоятельно рекомендуется выполнять только чистку кондиционера.

В комментариях к статье решаем вопросы, связанные с неправильной работой кондиционера на автомобилях LADA. Отзывы о его работе оставляем тут. А вы сталкивались с подобными неисправностями? В чем была причина проблемы?

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
DC1553-7701208363Комплект колец уплотнения трубок кондиционера (6шт) оригинал 7701208363Оригинал1100 / 900 р. Дисконт: 700 р.1
DC1629-1040321ZHРадиатор кондиционера Логан 2014-, Веста 2015- (Termal)Аналог5500 / 4800 р. Дисконт: 4300 р.1
DC1661-210102692RВодяной насос (помпа) двигатель 1.6 H4M оригинал 210102692R / 210102248Оригинал4100 / 3600 р. Дисконт: 3300 р.0
DC1662-WPP2463Водяной насос (помпа) двигатель 1.6 H4M PILENGA аналог 210102692R / 210102248Аналог1600 / 1200 р. Дисконт: 950 р.0
DC1666-LWP0129Водяной насос (помпа) 1.6 / 1.8 21129/21179 LUZAR аналог 21129130701020 / 21176130701000Аналог2000 / 1600 р. Дисконт: 1400 р.0

Несколько зон

Двухзонные и четырехзонные климатические установки – это все полная чушь. Как может быть в одной машине двум разным людям – одному холодно, другому жарко? Разница температур в маленьком салоне может быть всего 1 градус, это научно доказано. Смысла в двухзонной климатической установке я не вижу. Это лишняя переплата денег и маркетинг. Если у вас много денег – платите хоть за стозонный.

Плюсы и минусы салона Лады Весты

Минусы

Недостаток, о котором я хотел сказать – температура не регулируется половинчатыми градусами. Например, всегда считались оптимальными 22.5 градуса. Но такую температуру в Ладе Весте выставить невозможно. Можно поставить 22 или 23 градуса. Я считаю, что половина градуса для организма много значит. Человек это чувствует.

Почему плавают обороты при включении кондиционера на Ладе Гранте

Иногда бывает 22 градуса – немного холодно, а 23 – слегка жарко. Но это, конечно, уже придирки. Повторю, что функции климат контроля Лады Весты меня полностью устраивают на все 100 процентов. Проверено на морозе -28 градусов – греет моментально, двигатель разогревается быстро. Жду от вас комментариев.

Климат контроль в автомобилях Лада Веста

В момент появления автомобиля Лада Веста на российском рынке, абсолютно все модификации модели комплектовались обычным кондиционером, которым надо было управлять вручную. Естественно, данный факт сильно огорчил потребителей, а завод-изготовитель вскоре признал свою ошибку и добавил в блок климатического управления автомобиля функцию климат контроля. К сожалению данная функция устанавливается лишь в самые дорогие комплектации люкс и эксклюзив, всем остальным всё также приходится пользоваться обычным управлением климатической системы.

Сам блок управления климатической системой с климат контролем, немного отличается от обычных, которые устанавливаются в базовую и комфорт комплектацию автомобиля. На блоке появились дополнительные кнопки, такие как auto и defrost MAX, а шкала теперь показывает не просто деления в виде вертикальных палочек, а выбранную температуру в цифрах. Кнопка AUTO отвечает непосредственно за климат контроль, при ее включении климатическая система будет в автоматическом режиме поддерживать заданную на дисплее температуру салона.

Кнопка defrost Max активируют сразу несколько функций, которые помогают с обледенением ветрового, боковых и заднего стекла, а также боковых зеркал. При включении данной функции активируется обогрев заднего и ветрового стекла, обогрев боковых зеркал, а система подачи воздуха направляет поток непосредственно на стекла. Кроме всего перечисленного также будет активирован кондиционер, если температура на улице не противоречит принципам работы кондиционера. Данный функционал поможет максимально быстро избавиться от от льда и снега на стеклах автомобиля.

Для включения обогрева лобового стекла не существует отдельной кнопки, он включается автоматически вместе с другими функциями автомобиля, при нажатии клавиши defrost MAX.
Кондиционер автомобиля можно включить и в ручном режиме, для этого достаточно нажать на ручку регулировки температуры в салоне автомобиля, после чего загорится световой индикатор, сигнализирующий о исправной работе кондиционера. Кондиционер оборудован автоматической защитой и не включится при уличной температуре ниже нуля. Нажатие на правую ручку регулировки также доступно, однако она отвечает уже не за кондиционер, а за циркуляцию воздуха в салоне, если активировать данную функцию, поступление воздуха в салон будет максимально ограничено, что в свою очередь позволит избавиться от выхлопных газов идущего спереди грузового автомобиля.

Читайте также: