установка кондиционера нива шевроле

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Сам поставил кондиционер в Ниву: делюсь впечатлениями и опытом! Стоило ли оно того?

Ну вот и свершилось. Удалось поставить кондиционер на Ниву Шевроле 2007 года. Решил поделиться впечатлениями, стоит ли вообще заморачиваться и во сколько все это обойдется.

Немного фото

Началось все с установки испарителя. Снял панель, немного открутил раму, отогнул и поставил испаритель вместо штатного воздуховода. Разумеется пришлось вырезать моторный щит, чтобы трубки вышли в подкапотное пространство. Заводского отверстия там нет!

Снять панель несложно. На всю работу ушел один день без спешки и перерывами на обед. В следующий раз я смогу сделать это за 3-4 часа.

После установки испарителя поставил компрессор и радиатор:

Лишь после этого была собран весь контур:

Затем кропотливая прокладка проводки:

На разъеме ЭБУ вставляем три пина. Подробная схема электрической части кондиционера есть на нашем сайте . Милости просим!

Во сколько это обошлось?

Скажу сразу, все было собрано на б/у комплектах и так как работы проводились впервые, было допущено много ошибок с подбором запчастей, да еще и при сборке. Поэтому, чтобы не наступить на мои грабли, рекомендую изучить мой опыт.

Куплен комплект с разбора за 8 тысяч рублей. Его состав:

  • испаритель;
  • трубки под кондиционер нового образца;
  • компрессор;
  • ремень;
  • ролик с кронштейном;

проводка салона - как оказалось, нужна была проводка на впрыск, поэтому проводку я успешно продам позже, а на кондер проложу сам;

В этом комплекте не хватало: радиатора, шкива коленвала, пластины, которая фиксирует трубки на компрессоре и разной мелочи в виде хомутов и кронштейнов для трубок. Пластину я выпилил сам болгаркой, но позже нашел ее на другом компрессоре, так как на старом я посадил случайно трещину. В результате +3000 рублей за другой компрессор с разбора, но зато имеем теперь гору запчастей и заветную пластину, найти которую, кстати, большая проблема.

Докупить шкив коленвала на авито - 2990 рублей, а радиатор нового образца обошелся в 3500 рублей. Покупать нужно именно новый радиатора. В нем стоит ресивер-осушитель, который является расходником. Использовать эту часть б/у шной я бы не советовал.

Другая проблема - отсутствие прокладок на шлангах, которые идут на компрессор. Поиск их не увенчался успехом. Поэтому пришлось купить оба шланга с трубками за 3000 рублей

Общие затраты составили: 20490 рублей. Если бы не проблемы с компрессором и шлангами, общая стоимость существенно бы снизилась, а именно на целых 6000 рублей. По итогу, такой комплект мог бы запросто выйти в 12 тысяч рублей. Средний ценник на комплект б/у составляет 15 тысяч рублей. Дам вам 100 % гарантию, что шкива коленчатого вала в нем не будет, поэтому готовьте еще 3-4 тысячи на шкив и еще столько же на радиатор. Хотя может удастся найти ресивер отдельно. Впрочем, чудеса бывают и сэкономить реально можно. Но учитывая сложности в поисках, куда проще чуть-чуть переплатить и купить новый комплект за 30 тысяч рублей. На все поиски запчастей и установку я потратил почти 3 месяца. Если не хотите ждать дольше, проще купить комплект новым.

Почему я не включил сюда стоимость фреона? Да потому что я работаю в сервисе и заправил его нахаляву. :-)

PS - мелочь в виде кнопки на панель, кронштейнов и хомутов - это еще плюс минус 1000 рублей.

Хотите знать мое мнение - ставить самому - это гемморой, но только когда нет чужого опыта. Купить машину с кондеем, конечно, проще. Но когда я искал себе Ниву, в лучшем состоянии была именно без кондея. Можно было поиски растянуть, но тогда моя копилка могла существенно уменьшиться. Поэтому было принято решение дорабатывать сырой автомобиль.

Если дружите с инструментом, есть масса свободного времени, то установка того стоит!

Почему кондиционер нового образца?

Я уже писал об их отличиях на канале, вы можете найти эту статью, но напомню еще раз - разница в трубках и радиаторе.

  • На новом кондиционере радиатор со встроенным фильтром. Контур меньше, ставить проще, проблем с поиском запчастей существенно меньше.
  • На старом кондиционере другой радиатор, трубки и отдельный фильтр осушитель, найти который сейчас почти нереально.

Выводы делаем сами.

Подводные камни

  • Существенное снижение мощности. Нива с кондиционером не едет, но тесты проводились на мозгах Бош 7.9.7. На Январе 7.2 машина ожила, но обороты на холостых подскакивают не сразу. Если этот дискомфорт вас не пугает, то лучше перейти на Январь или прошить свой Бош сразу.
  • Мозги не учитывают датчик давления хладагента. Проверял, как на Боше, так и на Январе. Если давление превысит норму, система стравит избыток фреона через аварийный клапан на компрессоре. Будет крайне неприятно. Но этого не случится, пока исправен вентилятор на радиаторе. Опять же, нужен хороший чип-тюнер, который эту проблему решит или ищем мозги от Нивы с кондеем, в которой все эти проблемы решены с завода. Если постоянно контролировать состояние вентилятора и выключать кондиционер, как только почувствовали прохладу, проблем не будет.
  • Есть большой риск нарваться на недобросовестного продавца при покупке комплекта. Дырявые шланги - частое явление. Я уже молчу о самой дорогой части - компрессоре. Поэтому комплект с разбора вы покупаете на свой страх и риск.

Что еще осталось сделать?

Кое что доделать пока не успел. В основном, поставить хомуты, кронштейны и доработать некоторые крепления. Кроме того, нужно вывести трубку под конденсат. Но система уже исправна и работает!

Обязательно покупаем мелочевку в виде хомутов и кронштейнов. Иначе трубки лягут не правильно и перетрутся. Будет обидно.

Впечатления

Это полностью заводской кондиционер, установленный в гараже. Холодит отлично. Проблем нет. В этом его главное отличие от новых комплектов за 30 тысяч, которые являются сторонним оборудованием. Такое оборудование холодит хуже, чем завод. Проверено.

Кондиционер на Шевроле Нива

Кондиционер в автомобиле предназначен для того, чтобы обеспечивать комфортный микроклимат. Кроме того, что он понижает или повышает температуру, он удаляет неприятные запахи, снижает уровень сырости и обеспечивает правильную циркуляцию воздуха.

Кондиционера на Шевроле Нива, рассмотрим вопрос подробнее. Некоторые автолюбители считают, что подобного рода инсталляция на Шевроле Нива не имеет никакого смысла, потому что это достаточно дорогой девайс. В автомобильных сервисах не так много специалистов, которые могут правильно вмонтировать устройство. В определенной комплектации Шеви не оснащен кондиционером и это делает его цену значительно дешевле.

Однако желающих установить кондиционер на свой автомобиль становится с каждым годом все больше и больше. Соответственно, многие тюнинг центры разрабатывают это устройство эксклюзивно для каждой машины. для того, чтобы система полностью могла открыть свои возможности, нужно адаптировать ее конкретно для Шевроле Нива. В процессе работы пригодятся специальные инструменты и оборудование.

Помимо этого нужно заменить часть обшивки. Чтобы кондиционер работал качественно, для него не должно быть ограничений температур, так что подбираем конденсор большого размера. В этом случае она будет осуществлять непосредственную теплоотдачу от хладагента в окружающую среду. Если ограничить пространство, то кондиционер будет функционировать при температуре 25 градусов тепла.

Кроме всего прочего очень важно выбрать правильное месторасположение конденсора. Как правило, ее инсталлируют перед радиатором системы охлаждения, который дает беспрепятственный доступ к охлаждающим потокам воздуха. После установки кондиционера нужно будет периодически менять его фильтр. Для удобства его съема, устанавливаем его под пластиком в районе дальнего от водителя дворника. Тогда нужно всего лишь открыть капот, вывернуть 5 винтов и немного приподнять пластик.

Вытаскиваем старый фильтр, вместо него вставляем новый и сажаем на небольшой слой герметика. Из всего этого можно сделать вывод, что фильтр следует менять один раз в 35 000 км. Этот элемент кондиционера очищает воздух и там оседают все неблагоприятные и даже опасные вещества.

Так что пренебрегать заменой не стоит, ведь это угрожает вашему здоровью. Установка кондиционера на Шевроле Нива - довольно трудоемкий процесс и если в этом ничего не понимать, то лучше обратится к специалисту. В случае же с заменой фильтра салона, то вполне можно справится и самостоятельно. Однако, при большом желании можно вмонтировать кондиционер. Для этого приобретаем устройство в специализированном магазине. обратите внимание на то, что девайс должен подходить конкретно вашей машине.

Далее, отстегиваем клеммы аккумуляторной батареи и начинаем монтаж. К системе кондиционирования должен прилагаться мануал, которому придерживаемся по время работы. Там описана подробная схема электрических цепей, предлагаемые места установки и т.п. в этом случае инсталляцию можно провести вполне качественно.

Chevrolet Niva Конь › Бортжурнал › Установка кондиционера в Шевроле нива.

Долго решался на эту затею, но всё отталкивало отсутствие годных б/у комплектов на рынке автозапчастей. А установка нового комплекта никак не укладывалась у меня в голове, как разумное действие в силу своей стоимости, так как только комплект кондиционера новый продают от 30000 рублей, а ещё и плюс генератор и возможно ЭБУ… Короче проанализировав цены на авто и всё прочее, плюс уйму работ, которые необходимо было проделать для установки даже своими силами, под ключ всё обходилось около 50000 рублей, и с учётом цен на авто, проще и возможно даже дешевле продать экземпляр без кондиционера и купить с ним…
И тут, на одном из сайтов объявлений выскочило объявление о продаже комплекта всего за 10000 рублей, поехал, на страх и риск купил, да и ещё уторговался до 7000. В комплекте было: конденсор, 3 трубки, компрессор, кронштейн компрессора с натяжным роликом и испаритель (без корпуса). Доволен был как удав, примчал домой и начал прикидывать что к чему, так как толкового подробного мануала по установке, комплектности, каких либо схем и т.д. в интернете просто нет. В результате оказалось, что в моём комплекте что-то не от чего-то ))) и так я его и эдак крутил, но никак не мог воткнуть что куда…
Оказалось, что по сути своей кондиционеров на шнивы было два типа (точнее три, но про третий говорить не буду, он на клиновом ремне со времён динозавров ещё), а именно отличались они всего лишь конденсорами и соответственно трубками. Компрессора и испарители я так понял с двух этих образцов взаимозаменяемы. Назовём их так:
1) старого образца. В этом комплекте подключение конденсора выполнено с его торца, а фильтр осушитель установлен под бампером отдельно.
2) нового образца. В этом комплекте подключение выполнено с наружной стороны конденсора и фильтр осушитель встроен в него.

И что оказалось ))) в моём комплекте ( он был старого образца и производитель август по-моему) был конденсор нового образца и никак он туда не подходил. Спроса с продавца быть не могло, так как он сразу предупредил, что происхождение кондиционера ему доподлинно неизвестно, кто-то попросил продать и ничего не знаю короче ))) поэтому понимал, что рискую. Хотел попробовать дособрать комплект нового образца, узнал цены на трубки и корпус испарителя и передумал ) Поснимал всю музыку с машины и решил продавать уже, так как лето было уже в самом разгаре. Зашёл на сайт объявлений и о чудо. Выскочило новое объявление всего в 100 км от меня с продажей комплекта кондиционера (старого образца), но без конденсора и за всё 15000 рублей. Поехал, посмотрел, понял, что комплект отличный. В нем есть всё, даже две косы подпанельной и подкапотной проводки. Решено, купил. И понеслась. Пока подготовился к установке, заказал в магазине конденсор старого образца, который как оказалось страшный дефицит и стоит 6000 р., но обратного пути не было…
Итак, сначала решил разобраться с проводкой и испарителем, короче дела салонные, самое неприятное.

Необходимо естественно снять полностью парприз.

В этой работе в принципе нет ничего сложного, есть много описаний всего процесса, но и без этого без проблем. просто надо откручивать всё, что видишь, отделяя весь пластик от рамы. Что понравилось, так вот все саморезы одинаковые, прям молодцы ))

После того, как вытащили парприз. Кстати я руль не трогал, парприз выходит и так, просто опускаем его в нижнее положение и крутим это всё безобразия, пока не найдем свободные хода. Необходимо по возможности подписать штекера хотя бы на старой проводке, чтоб потом не путаться и долго голову не ломать. Кстати ни одного одинакового разъема в машине тоже практически нет, чем нибудь, хотя бы цветом, но они будут отличаться друг от друга.

Начинать рекомендую с косы, которая идёт из салона под капот ко всем датчикам и аккумулятору. Снимаем всю старую и надеясь на свою память понимаем, что делать лучше поэтапно. Я сначала вытащил всю и потом были небольшие проблемы с укладкой новой, так как просто напросто забыл куда какая веточка шла и где пристегивалась, поэтому лучше по чуть-чуть, то есть отстегнул немного старой и сразу пристегнул новую и много трудностей вызвала протяжка из под капота в салон, но по другому никак. Только в такой последовательности, предварительно сняв все реле и одна из уже внутри.

Затем приступил к замене косы салонной, в мечтах, что это уже будет проще и я научен горьким опытом и протягивать буду понемногу… Но, не тут-то было. Это тоже было непросто, прислось выковырять, спрятанный в дороже блок АПС, да и под рулём были неприятные моменты, но вообщем часа за 4 всю проводку осилил и все уже было на своих местах на новеньких клипсах и с заветной кнопкой кондиционера и реле… Единственный минус это отсутствие проводки на подсветку бардачка, производитель оказывается с 10 или 11 года решил таким образом сэкономить. Но в масштабах операции это было конечно мелочью и её я протянул позже по завершении работ. А также нет уже в этих машинах проводки для задних динамиков, с тех же годов, но с музыкой тоже ничего сложного, протянул до штекера под рулём от евро разъема магнитолы, а дальше она уже присутствовала.

Затем началось самое интересное, а именно внедрение вместо проставки испарителя. Устанавливается он между корпусом вентилятора и радиатора печки, я конечно обошёлся без демонтажа рамы парприза, но приотпустить пришлось, уж очень там тесно.

Теперь о главном, перед тем, как вставлять испаритель, естественно производитель отвестрий под капот не сделал и пришлось их намечать (ужасно неудобное занятие) и шаговым сверлом дырявить окно ))) естественно идеально не попал, но увеличение диаметров отверстий сделало своё ))

Это немного облегчило работу.
Ещё одну большую ошибку допустил, не сделал предварительно отверстие для вывода дренажной трубки конденсата и потом уже в последствии пришлось модернизировать систему )))

угол для того, чтобы конденсат не попадал на стартер и рулевые тяги.

Главное аккуратно сделать направляющее отверстие и убедиться, что ничего не пробил под капотом )))

Естественно после всех вышеописанных работ радиатор так и не пришел и начались поиски бу детали. Повезло, нашел издалека но за 2000 рублей. Опять же продавец знать не знал о её состоянии, но риск себя оправдал, не зассал и купил, что называется )))
Далее всё уже попроще. Ставим кронштейн компрессора.

После начинаются пляски с трубками. Снимать нужно всю морду, бампер и усилитель, так как трубки протягивать тяжеловато, мало маневра да и осушитель стоит под бампером, в том числе и радиатор гур надо отвести в сторону.

Перед скручиванием всех трубок необходимо заменить все колечки уплотнительные и обязательно кольца компрессора.
После сбора поехал к кондёрщикам, отвакуумировали и естественно первая протечка — это трубка низкого давления компрессора на вальцовке резины. Тут выстрелил второй комплект, купленный за 7000. Быстро заменил трубку и о чудо, она оказалась целой. Снова утечка, теперь уже вышеупомянутые прокладки компрессора, заменил, всё закачали и поехали, несколько дней показался с красителем в фреоне, после проверки подтянули трубки на соединении к испарителю и теперь уже как месяц мёрзну.
Теперь тонкости.
-ЭБУ менять не пришлось, если стоит бош от 7.9.7+ и выше, то проблем, связанных с подкидыванием оборотов и включением вентилятора не будет.
-Генератор на 80 А тоже кондиционер тянет без страшных проблем и поездить на нем какое то время можно, но заряд при двух вентиляторах и компрессоре проседает правда до 12 В.
-Ужасный блок управления отопителем в этой машине с ублюдскими тросиками, нужно очень нежно их снимать и ставить обратно.
-Едет нива с кондиционером конечно значительно хуже. Расход средний около 12,8 л/100 км.
Греться стала ещё сильней, имеется ввиду в пути. По трассе от 110 км/ч температура доходит до 105-107 градусов при 30-35 градусах на улице. В городе и на холостом без движения в принципе не кипит. Наверно даже немного лучше, так как один Карлсон работает постоянно, но в движении на скорости жуть. Двигателю очень тяжело и он просто офигевает ))) Заказал ещё штат х1м, попробую тропиком температуру включения вентилятора подкорректировать, может решит проблему.
-Кнопку врезал в законное место.

ЗЫ: забыл про шкив коленвала. Он тоже был в комплекте, чтоб его заменить пришлось немного отводить вентиляторы, старый узкий выходит а новый шире уже нет.

Все последующие вытекающие доработки постараюсь выложить в следующих записях.

Хочу рассказать о процессе установки кондиционера в ниву шевроле. Машина 04 года, мозги бош 7.0. Итак, начнем- установка комплекта кондиционера Фрост в старый шевик.

Нынешние комплекты идут для рестайлинга как мне объяснил производитель, но особых проблем не возникло. Первым делом снимаем защиту и пыльник двигателя, чтобы заменить шкив коленвала.

Затем прикручиваем крепление компрессора кондея к блоку цилиндров( болт который крепит сам компрессор обязательно вставляем заранее, перед тем как прикрутить к блоку крепление, потом он не залезет)
Для того чтоб у нас встал компрессор выбрасываем теплоотражающий щиток верхнего рычага( я еще и стартерный выбросил заодно)
Берем в руки компрессор и, немного поворачивая его находим положение в котором он пролезает на свое законное место.

Ремень компрессора из комплекта подошел, но одевал я его по принципу цепи на велосипеде- на компрессор одеваем ремень полностью а на шкив коленвала наполовину. Ключем проворачиваем коленвал и ремень становится на свое место. Натягиваем ремень компрессором и можно сказать подкапотка окончена.

Переходим к салону. Снимаем бардачек, откручиваем ЭБУ и все прилягающее, вынимаем патрубок от вентилятора отопителя к корпусу печки.

Теперь самое веселое- берем в руки испаритель и прикидываем где дырявить моторный щит. сверлим щит и отверстие в тоннеле пола под конденсат. Тут все на ваши умения и глазомер. Корпус испарителя не очень подходит на самом деле но у меня есть желание ездить в прохладе и строительный фен))) примеряя испаритель за несколько раз я довел корпус испарителя до идеала и в испаритель был установлен.

Осталась последняя часть- проводка. Схема есть в инструкции но продублирую:

Подключаем провод к переключателю скорости печки, сверлим отверстие под регулятор холода и протаскиваем штекер кнопки.

Chevrolet Niva 2004, двигатель гибридный 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2013


Chevrolet Niva, 2012


Chevrolet Niva, 2004


Chevrolet Niva, 2004

Комментарии 55

больше интересует схема подключения электропроводки и датчиков

Пользовался тем что было в комплекте и с сайта брал информацию, само собой ничего не осталось и машина уже не под рукой(

Доброго здравия, не осталось ли у вас инструкции по установке кондишки от фирмы фрост?могли бы поделиться если не сложно?

Здарова. Вот такой вопрос . Я себе тоже установил на ниву Шевроле кондиционер Фрост . Но есть один изъян . Температура двс с кондеем доходит до 102градусов включается вторая скорость вентиляторов и постоянно маслает . В тебя так же или нет
26 минут

А вентилятор ты подключил? У меня нормально по температуре и один из вентиляторов включается при включении кондея.

Хз у меня все норм

500 уе. да уж, знать бы заранее, то искал бы Шниву с кондеем сразу.

Теперь 16летняя машина должна еще лет 10 служить!

А дренажная трубка испарителя? Как Вы ее поставили? На фото она отсутствует.

Прямо под ней сделал отверстие и опустил вниз)

Доброго времени суток! Долгими мучениями установил все — таки кондиционер на свою Ниву, за правил, доволен, холодно) но в этот же день я тупо заглох, перестало все работать. Оказалось, что генератор не в порядке, без нагрузки выдавал 12.5 В, а с кондером 11В. В общем посадил аккамулятор. После замены регулятора напряжения, чистки всех контактов стал выдавать 14.2В, с кондером 12.5, с кондером и ближним светом 12.2. В общем маловато… Подскажите у кого, сколько зарядки выдаёт? Мне посоветовали купить другой генератор, на 110А, но цена вопроса 8 т.р.

У меня 120 гена с кондеем 12,7 где то заряд) считаю это нормально ибо с кондеем много потребителей

Доброго времени суток! А что? Действительно шкив привода компрессора это шкив помпы нивы? На вид вроде не похоже. И еще. Обязательно нужен бездемферный шкив коленвала? Я так понял можно оставить родной шкив, но потом использовать другой ремень?

Да действительно. Если оставлять демпферный будет несоосность

Добавлю свои 5 копеек. Поставили мы некоторое количество таких изделий.
1 — Собирают их ногами.
2 — В разных партиях — компрессоры разных производителей.
3 — Кронштейны компрессора ломаются от нескромного взгляда.
4 — Корпус испарителя без фена "не лизет, и у крынку, тоже не лизет".
Вся систем несовместима с оригиналом. Так что запчасти — сварка или сам Фрост.

Решение простое. Оставляем любой шкив коленвала и снабжаем компрессор ремнем 4РК765. Длины хватает и натянуть и отвести от блока. А 4 ручья ремня вместо 6 позволяют выставить его соосно на любом шкиве.

Инсинуации на тему слишком узкого ремня оставляем за кадром. На части иномарок там еще клиновой ремешок в 10 мм шириной годами работает

Все правильно про ремни) но у меня вот уже год все работает, потеплело сейчас, вновь езжу с кондеем и радуюсь прохладе)

Ну таки это просто замечательно. Но у нас — из пяти машин три первых с этой проблемой столкнулись. Ну а последние две, мы уже на длинный ремень ставили

Добавлю свои 5 копеек. Поставили мы некоторое количество таких изделий.
1 — Собирают их ногами.
2 — В разных партиях — компрессоры разных производителей.
3 — Кронштейны компрессора ломаются от нескромного взгляда.
4 — Корпус испарителя без фена "не лизет, и у крынку, тоже не лизет".
Вся систем несовместима с оригиналом. Так что запчасти — сварка или сам Фрост.

Решение простое. Оставляем любой шкив коленвала и снабжаем компрессор ремнем 4РК765. Длины хватает и натянуть и отвести от блока. А 4 ручья ремня вместо 6 позволяют выставить его соосно на любом шкиве.

Инсинуации на тему слишком узкого ремня оставляем за кадром. На части иномарок там еще клиновой ремешок в 10 мм шириной годами работает

Можете ответить на вопрос про дополнительный шкив который ставится на родной. Он получается просто за счет гайки передает вращение? По фоткам не увидел не шлицов не шпонки. И раз можно старый не менять и не снимать (чтобы не тревожить сальник), можно просто снять родную гайку коленвала, почистить шкив от грязи, установить дополнительный и притянуть новой комплектной гайкой?

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Электрическая схема управления кондиционером: Niva Travel

Электрическая схема управления кондиционером: Niva Travel


Из чего состоят электронные компоненты?


Кондиционер Niva Travel состоит из следующих электрических элементов:

  • электромагнитная муфта компрессора;
  • реле включения кондиционера;
  • датчик давления хладагента;
  • кнопка включения;

Дополнительно в работе участвует ЭСУД. Без него работа кондиционера на Ниве Шевроле была бы проблематична.

Как работает кондиционер на Ниве Шевроле?

Рассмотрим схему на примере контроллера Bosch 7.9.7:


Контроллер на протяжении работы двигателя считывает выходное напряжение с датчика давления хладагента. Оно изменяется пропорционально давлению в системе и меняется от 0,25 В до 3,35 В. Если давление будет слишком низким или слишком высоким, то компрессор не включится.

Водитель нажимает кнопку включения кондиционера. Она замыкается через вентилятор отопителя и подает сигнал на систему впрыска. ЭБУ, считав давление хладагента и ряд других условий, принимает решение, подавать команду на включение или нет. При положительных условиях, на реле подается питание и оно включает муфту компрессора. При этом, будет работать правый вентилятор охлаждения. Скорость будет зависеть от давления в системе.

Давление возрастает при:

  • большом количестве фреона;
  • при плохом обдуве радиатора, загрязненности радиатора или неисправности вентилятора;

После превышении давления, компрессор отключится.

При включении компрессора, ЭБУ откорректирует работу регулятора холостого хода. Обороты могут увеличиться до 1000 об/мин.

Условия для включения кондиционера на Niva Travel

Существует ряд важных условий, при которых компрессор гарантированно включится:

  • Напряжение бортовой сети не более 16,5 Вольт.
  • Давление в системе соответствует норме.
  • Дроссельная заслонка открыта не более, чем на 68%.
  • С момента запуска мотора прошло более 5 секунд.
  • Нажата кнопка включения компрессора.

Внимание! Контроллеры Январь 7.2, используемые при чип тюнинге ВАЗ 2123, не учитывают датчик давления хладагента. Включение компрессора будет производится в любом случае, поэтому нужно придумать защиту, чтобы компрессор не включился без масла, иначе это выведет его из строя!

Вот и все, что необходимо знать об электрической части кондиционера в Шеви Ниве.

Установка кондиционера нива шевроле

Работы поделили на три дня, не знаю как получиться в действительности но вот план.
- День первый. установка всего подкапотного
Конденсор
осушитель
шкив коленвала
кронштейн компрессора
компрессор
трубопроводы.

- День второй. Снятие торпеды
проклейка моторного щита и тоннеля пола шумоизоляцией.

- День третий установки испарителя
установка торпеды

И так днем приехали в транспортную компанию и забрали коробень, по приезду домой я ее тут же вскрыл, друг был против установки так как небо было затянуто и подкапывал дождик но я настоял. Вообщем понеслась.

Сняли чудо бампер "бертоне". Долбаные реснички доконали.

Сняли усилитель.

Установили конденсор (он же радиатор)
Установили осушитель и проложили трубопроводы

Как обычно в комплекте не те крепления и они отсутствуют в итоге снизу конденсор не закреплен (магазин был закрыт завтра исправим). Верхние болты с шайбой и гравером были найдены в запасах так же как и крепления осушителя. Установили кронштейн компрессора.
При попытке прикрутить трубопроводы к осушителю столкнулись с проблемой отсутствия инструмента, но магазин в километре все исправил. Был куплен набор инструментов Jonnesway 16 предметов, на фото зеленый чемоданчик.

Следующий шаг меня пугал больше всего, установки шкива коленвала. Ожидалось что придет шкив на два ремня а в итоге пришла дополнительная секция с более длиной гайкой.

При попытке открутить родную гайку столкнулся вот с такой проблемой

Столб поддерживающий навес исправил это положение, машину спустили на пол метра ниже и я уперся спиной в столб нагой давя на ключ открутил эту гайку, закручивал также.

Шкив установлен удачно, гайка подошла. Пуск двигателя не выявил косяков, впрочем поездка тоже.

Следующим шагом было установки компрессора.С ним промучались Мы долго. В комплекте к компрессору было: 3 болта разной длины, граверы,шайбы и 3 гайки. 1 шайба была меньше чем остальные но этого было мало,болт до конца не влезал, регулировочный болт был длиннее чем нужно и если на него накрутить гайку то ремень об него терся. В итоге после нескольких попыток установки компрессора мы свернулись и пошли ужинать.

Завтра планируем купить подходящие болты и шайбы.Шумку. И с ремнём непонятки какие то, вроде он короткий.

Установка кондиционера нива шевроле

Разряжение системы кондиционирования и снятие компрессора ВАЗ-2123

Разряжение системы кондиционирования воздуха необходимо при смене хладагента или замене неисправных либо поврежденных деталей системы кондиционирования

Хладагент в системе находится под высоким давлением, поэтому при разряжении системы необходимо соблюдать меры предосторожности.

Как снять и поставить компрессор кондиционера ВАЗ-2123
Как снять и поставить компрессор кондиционера ВАЗ-2123

Для стравливания хладагента из системы кондиционирования отворачиваем защитный колпачок клапана трубопровода низкого давления.

С помощью специального ключа для шинного вентиля выворачиваем золотник клапана, стравливая хладагент из системы.

Как снять и поставить компрессор кондиционера ВАЗ-2123

Также стравливаем давление в системе из клапана трубопровода высокого давления

По окончании разряжения системы заворачиваем золотники клапанов

Снятие компрессора кондиционера

Компрессор снимаем для замены или для ремонта.

Для того чтобы снять компрессор нужно стравить давление в системе кондиционирования.

После этого снимаем передний брызговик моторного отсека для этого:

Разряжение системы кондиционирования и снятие компрессора ВАЗ-2123
Как снять и поставить компрессор кондиционера ВАЗ-2123

Головкой на 13 отворачиваем четыре болта крепления поддона

Разряжение системы кондиционирования и снятие компрессора ВАЗ-2123
Как снять и поставить компрессор кондиционера ВАЗ-2123

Головкой на 8 отворачиваем пять саморезов

Снимаем передний брызговик

Снимаем ремень привода компрессора кондиционера для этого:

Головкой на 13 ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика

Головкой на 13 вращаем регулировочный болт, против часовой стрелки ослабляя ремень

Как снять и поставить компрессор кондиционера ВАЗ-2123
Как снять и поставить компрессор кондиционера ВАЗ-2123

Снимаем ремень с натяжного ролика и шкивов компрессора и коленчатого вала

При установке ремня на шкив компрессора надеваем так, чтобы он располагался ближе к внутреннему краю шкива

Как снять и поставить компрессор кондиционера ВАЗ-2123

Шестигранником на 8 отворачиваем винт крепежной планки шлангов компрессора кондиционера.

Снимаем крепежную планку и шланги.

Соединение наконечников шлангов и компрессора уплотняется резиновыми кольцами.

Диаметры штуцеров отводящего и подводящего шлангов различаются, поэтому крепежная планка устанавливается в одном положении

Головкой на 13 отворачиваем три болта крепления компрессора к кронштейну блока цилиндров.

Как снять и поставить компрессор кондиционера ВАЗ-2123
Как снять и поставить компрессор кондиционера ВАЗ-2123

Отводим компрессор вместе со жгутом проводов от кронштейна блока цилиндров

Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема компрессора

Устанавливаем компрессор в обратной последовательности. После этого заряжаем систему кондиционирования.

Установка кондиционера на шевроле нива

Кондиционер УАЗ "Патриот"

50 000 руб.

Кондиционер УАЗ "Хантер"

60 000 руб.

Кондиционер "Волга" 55 000 руб.

Кондиционер для Лада 2110 и 2170 «Приора» (без ГУР)

45 000 руб.

Кондиционер для Лада 2110 и 2170 «Приора» (с ГУР)

Кондиционер для "ШЕВРОЛЕ-НИВА"

45 000 руб.

Кондиционер для ВАЗ-2115
(8миклапанный двигатель)

45 000 руб.

Кондиционер для ВАЗ-2115
(16-тиклапанный двигатель)

50 000 руб.

Кондиционер для Лада 21214 «Нива»

46 000 руб.

Кондиционер для ВАЗ-1118 "Калина"

44 000 руб.

Кондиционер для ЛАДА 2190 «Гранта»

46 000 руб.

Кондиционер для Лада «Ларгус»

47 000 руб.

Кондиционер для Фольксваген «Поло» (встраиваемый на место фильтра испаритель)

45 000 руб.

Кондиционер для Фольксваген «Поло»

53 000 руб.

Кондиционер для Рено «Дастер»

53 000 руб.

Кондиционер для Дэу «Nexia»

42 000 руб.

Кондиционер для Рено «Сандеро»

46 000 руб.

Кондиционер для Хендэ «Солярис»

45 000 руб.

В тему

Стоимость услуг по обслуживанию и ремонту автокондиционеров в Перово

Ремонт автокондиционеров, профилактические работы. а также заправка и техобслуживание автокондиционеров

ТЕПЛОСТАР ТЕХЦЕНТР

© 2015 "Теплостар Техцентр" ремонт и обслуживание автокондиционеров и рефрижераторов.

КАРТА

АДРЕС:

г. Москва, ВАО Перово, ул.Плеханова, 10А, к.2 (ул. Перовской, 9А, заезд с улицы Перовской слева от
магазина "Идея"), офис 3 этаж, сервис боксы № 22,23

Кондиционер устанавливается на автомобили Шевроле Нива (2123).

Кондиционер предназначен для охлаждения воздуха в салоне автомобиля. Также кондиционер может работать в режиме осушения, когда при работе кондиционера на стекла автомобиля подается теплый и осушенный воздух, помогая бороться с запотеванием стекол.

Охлажденный воздух подается из дефлекторов климатической установки автомобиля, так же, как и при работе кондиционера, штатно устанавливаемого на заводе-изготовителе, что обуславливает высокую эффективность кондиционера и удобство пользования.

Все комплектующие кондиционера изготовлены ведущими мировыми и отечественными производителями, имеющими большой опыт производства оборудования и материалов для климатических систем современных автомобилей.

Управление отопителем и кондиционером осуществляется штатными органами управления климатической установкой автомобиля, на передней панели добавляется лишь кнопка включения кондиционера.

ЦЕНЫ на кондиционер для автомобилей Chevy Niva Вы можете посмотреть здесь.

Кондиционер в автомобиле шевроле нива предназначается для охлаждения воздуха в салоне при внешней температуре от +18 до +40 градусов по Цельсию. При работе в режиме наибольшей нагрузки обеспечивает уменьшение температуры в салоне на 5-12 градусов по отношению к наружной в зависимости от интенсивности радиации Солнца, влажности воздуха и количества людей в машине. Работает кондиционер при включенном моторе.

Что собой представляет система кондиционирования?


Так выглядит этот охлаждающий прибор

Система кондиционирования шевроле нива представляет собой холодильную фреоновую машину. Ее конструкция постоянно совершенствуется, поэтому определенные узлы и детали на разных моделях нивы могут отличаться. Установка кондиционера вместе с отопителем позволяет осушать воздух, благодаря чему окна автомобиля шеви нива защищены от запотевания осенью и весной, при высокой влажности на улице.

Заправка кондиционера и его ремонт – дело непростое. Желательно доверить их выполнение специалистам.

Ремонт некоторых деталей, например, кронштейна и ресивера, не требуется. Использование климатического оборудования не влияет на мощность, максимальную скорость и расход бензина автомобиля нива шевроле. Система охлаждения обладает следующими техническими характеристиками:

  • температура воздуха из сопел: 9-18 °С;
  • масло для дозаправки: SP-15;
  • привод компрессора: от двигателя автомобиля через ремень;
  • производительность по воздуху: 300 кубометров в час;
  • перепад температур вне/внутри салона: 5-12 °С;
  • род тока: постоянный;
  • механическая потребляемая мощность (когда компрессор кондиционера дает 3000 оборотов в минуту): 2,1 кВт;
  • заправочное количество хладагента: 0,6 кг, тип – R134А;
  • номинальное напряжение: 12 В.

Вернуться к оглавлению

Ремонт и заправка оборудования


Система кондиционирования для машины

Особенно важные детали – ремень, компрессор и радиатор кондиционера. Их ремонт требует немалых вложений. Согласно советам завода-изготовителя шевроле нива, замена ремня привода проводится через каждые 60 тысяч км или 6 лет использования (в зависимости от того, что раньше наступит). Чтобы установить новый ремень на шеви ниву, понадобятся ключи на 14 и на 12.

  1. Снимите правый брызговик мотора.
  2. Ослабьте затяжку крепления гайки натяжного ролика.
  3. Ослабьте натяжение ремня, вращая регулировочный болт.
  4. Снимите ремень компрессора.
  5. Поставьте новый ремень кондиционера и отрегулируйте его натяжение.
  6. Установите брызговик двигателя на место.

Для более эффективной работы системы необходима своевременная заправка кондиционера соответствующим хладагентом. Низкое давление и недостаточное количество хладагента приводят к снижению мощности испарителя. Если же вещества совсем мало, кондиционер самостоятельно отключается вследствие срабатывания датчика давления.

Особого внимания требует радиатор кондиционера, ведь это его главная оставляющая.

Даже при небольшой течи в системе количество хладагента будет постоянно уменьшаться, в итоге потребуется новая заправка. Как результат – повышенный расход недешевого охлаждающего вещества и ремонт во избежание появления более серьезных поломок оборудования. В системе кондиционирования предусмотрено смотровое окно, которое предназначено для грубой оценки уровня хладагента. Окно располагается с правой стороны двигательного отсека. Оно встроено между расширительным бачком с влагоотделителем и сервисным клапаном высокого давления в магистраль высокого давления, которое создает компрессор кондиционера шевроле нива.

установка кондиционера на Ниву

Технически, как говорится, возможно все, что не противоречит законам физики. Просто нужно учесть ряд моментов:
1. Поскольку кондиционер у Нивы, насколько я понимаю, не доступен даже опционально, придется изобретать велосипед;
2. Даже если удастся его установить (что будет непросто и, скорее всего, накладно) это съест и без того вяленькую динамику авто, создав дополнительную нагрузку на двигатель

Отсюда вопрос - а стоит ли овчинка выделки?

Технически, как говорится, возможно все, что не противоречит законам физики. Просто нужно учесть ряд моментов:
1. Поскольку кондиционер у Нивы, насколько я понимаю, не доступен даже опционально, придется изобретать велосипед;
2. Даже если удастся его установить (что будет непросто и, скорее всего, накладно) это съест и без того вяленькую динамику авто, создав дополнительную нагрузку на двигатель

Отсюда вопрос - а стоит ли овчинка выделки?

Все нормально ставится, не слушай никого. У нас на копейке рабочей стоит, двигло там Нива инжектор, 1800, кондюк работает идеально.

Представляю, едет жигуль, а из окна ящик с вентилятором торчит с надписью Panasonic )))


Вроде ничего не торчит ))))

Oleg Oleg, у меня на Ниве 21214 стоит кондиционер. Динамика заметно падает, нагрузка на двигатель растёт. Расход с кондиционером больше примерно на 2 литра на сотню. Холодит так себе - надо делать изоляцию салона. Если вам поставят хорошо, то толк от него будет.

Все же не могу понять, чего ради пытаться влить в ветхие мехи молодое вино, уж простите за сравнение. Нива - утилитарный автомобиль, расчитанный на хардкорного путешественника по бездорожью - в ней должно быть тепло зимой и жарко летом - это нормально! Установка кондиционера же приведет к тому, что придется перебирать всю электрику, генератор, фигачить ременной привод. Проблему динамики придется решать (или пробовать решать) установкой компрессора на движок (слышал вроде, что на Нивы ставят). Рука устанет денежку отстегивать, а результат - сомнительный. Легче взять Патриота с кондеем в максималке. Скорее всего, продать ниву и купить такого Патрика дешевше вылезет. Ну а так - хозяин-барин

Oleg Oleg, у меня на Ниве 21214 стоит кондиционер. Динамика заметно падает, нагрузка на двигатель растёт. Расход с кондиционером больше примерно на 2 литра на сотню. Холодит так себе - надо делать изоляцию салона. Если вам поставят хорошо, то толк от него будет.

Все же не могу понять, чего ради пытаться влить в ветхие мехи молодое вино, уж простите за сравнение. Нива - утилитарный автомобиль, расчитанный на хардкорного путешественника по бездорожью - в ней должно быть тепло зимой и жарко летом - это нормально! Установка кондиционера же приведет к тому, что придется перебирать всю электрику, генератор, фигачить ременной привод. Проблему динамики придется решать (или пробовать решать) установкой компрессора на движок (слышал вроде, что на Нивы ставят). Рука устанет денежку отстегивать, а результат - сомнительный. Легче взять Патриота с кондеем в максималке. Скорее всего, продать ниву и купить такого Патрика дешевше вылезет. Ну а так - хозяин-барин

Oleg Oleg, у меня на Ниве 21214 стоит кондиционер. Динамика заметно падает, нагрузка на двигатель растёт. Расход с кондиционером больше примерно на 2 литра на сотню. Холодит так себе - надо делать изоляцию салона. Если вам поставят хорошо, то толк от него будет.Все же не могу понять, чего ради пытаться влить в ветхие мехи молодое вино, уж простите за сравнение. Нива - утилитарный автомобиль, расчитанный на хардкорного путешественника по бездорожью - в ней должно быть тепло зимой и жарко летом - это нормально! Установка кондиционера же приведет к тому, что придется перебирать всю электрику, генератор, фигачить ременной привод. Проблему динамики придется решать (или пробовать решать) установкой компрессора на движок (слышал вроде, что на Нивы ставят). Рука устанет денежку отстегивать, а результат - сомнительный. Легче взять Патриота с кондеем в максималке. Скорее всего, продать ниву и купить такого Патрика дешевше вылезет. Ну а так - хозяин-барин

Нива - 300000 рублей + кондей с установкой 25000.

Oleg Oleg, у меня на Ниве 21214 стоит кондиционер. Динамика заметно падает, нагрузка на двигатель растёт. Расход с кондиционером больше примерно на 2 литра на сотню. Холодит так себе - надо делать изоляцию салона. Если вам поставят хорошо, то толк от него будет.Все же не могу понять, чего ради пытаться влить в ветхие мехи молодое вино, уж простите за сравнение. Нива - утилитарный автомобиль, расчитанный на хардкорного путешественника по бездорожью - в ней должно быть тепло зимой и жарко летом - это нормально! Установка кондиционера же приведет к тому, что придется перебирать всю электрику, генератор, фигачить ременной привод. Проблему динамики придется решать (или пробовать решать) установкой компрессора на движок (слышал вроде, что на Нивы ставят). Рука устанет денежку отстегивать, а результат - сомнительный. Легче взять Патриота с кондеем в максималке. Скорее всего, продать ниву и купить такого Патрика дешевше вылезет. Ну а так - хозяин-барин

Читайте также: