установка кондиционера опель астра g

Обновлено: 16.05.2024

Opel Astra › Бортжурнал › Установка климат-контроля, часть 2 (механическая)

Всем привет. Сегодняшний выходной я потратил на установку печки климат-контроля. Заняло это действие у меня 10 часов с перерывом на обед). Изначально, я планировал заменить часть печки, но из-за окна под блок регулировки оборотов вентилятора я передумал, да и при установке, мой план рухнул бы сразу. Т.к. данную часть вытащить отдельно практически не реально. Поэтому было решено ставить печку полностью, но тут же возникла проблема, в новой (относительно) печке была сломана защелка вентилятора, пришлось полностью половинить и ставить нижнюю часть от старой печки. Не смотря на одного и того же производителя, выявлялись некоторые не состыковки. Также, я планировал печку сделать универсальную (на случай если блок климата сдохнет), т.е. оставить проводку для старого блока и присоединить тросики. Как оказалось, рычажки для управления заслонками может и можно подсоединить (не проверял), а вот зафиксировать рубашки тросов не получится. Видимо пресс-форма для климат-контроля немного другая, и производитель отказался от универсальности.

Перед установкой печки, я изучал, как отсоединить тот или иной разъем, шланг и как открутить торпедо, печку.
С разборкой центральной части у меня проблем не возникло, т.к. был похожий опыт при замене уплотнительных колечек.

Для себя я определил основное — это отсоединение быстросъемных патрубков идущих от блока двигателя к радиатору обогрева. Я боялся за то, что не будет ясно как и что отжимать, оттягивать, да и за 18,5 лет вряд ли, эти соединения будут быстросъемными.

Следующим этапом, необходимо было отсоединить соединение ведущее к испарителю кондиционера. Прежде чем его отсоединять, пришлось спускать весь газ через клапан заправки. Самое обидное, это то, что в прошлом году кондиционер был отремонтирован и заправлен. Для экономии, меня посещали мысли доехать до заправщика и откачать газ, чтобы при следующей заправке получить скидку. Но заправщика не было на месте, а новые уплотнительные колечки про которые мне подсказал DmitRyMaRshal , данного соединения так и не сдвинулись в EMEX. Видимо они обиделись на меня, после одного случая…

Первое что я сделал при удалении печки, принялся отсоединять эти быстросъемные патрубки, предварительно слив весь антифриз. Пролив их WDшкой, и нажав фиксатор, кольцо на удивление сдвинулось. Далее необходимо было стянуть патрубок, для этого я покручивающими движениями всё таки стянул его. Второй патрубок дался сложнее, но тем же способом был отсоединен.

Opel Astra › Бортжурнал › Установка климат-контроля, часть 3 (электрическая), плюсы и минусы установки.

Всем привет! После нескольких частей установки климат-контроля и профилактики кондиционера, я наконец-таки решился написать последнюю часть, а также плюсы и минусы проделанной работы.

Работа проделана достаточно большая, всё работает уже достаточно давно и климат порадовал своей работой в эту холодную весну.

А теперь кратенько расскажу про подключение.
За бардачком, практически у всех нас имеется разъем Х6, который подает питание на печку, подает сигналы на обогрев стекла, включение электромагнитной муфты компрессора и сигналы мультитаймера, подсветки. Я его портить не стал, а воспользовался его ответной частью и большая часть проводов с климат контроля была подключена. Провода по цвету конечно же не совпадали, но изучив схемы, выписав на бумагу их обозначения, я успешно всё соединил.

Оставалось подключить совсем не много:
1) Жгут проводов на питание вентилятора через регулятор оборотов, который сделал из обрезков уже не нужной проводки.
2) Постоянный плюс, который необходим для сохранения настроек климат-контроля. Я взял его с кнопки аварийки, т.к. по схеме они идут в одно и тоже место.
3) Сигнал с датчика внешней температуры, сигнал оборотов двигателя и скорости я взял с разъема на БК. В схеме провод с датчика разветвляется на климат-контроль и на БК.

Также, для климат-контроля необходим датчик солнечной активности, провода которого я вывел еще при установки корпуса печки. А вот чтобы установить датчик, понадобилось пропилить необходимое отверстие, чтобы корпус датчика стоял на требуемом месте.

Все жгуты обмотал родной изолентой со старой проводки, она оказалась пригодной, не смотря на возраст. Руки после нее еле отмыл)

Кому интересно, выложу показания OP-COM. До последнего момента, я боялся, что к нужному блоку подключиться не получится, т.к. моя машина 1999 года и такого блока в списке у меня нет. Но обошлось, блок конечно не появился, а вот если выбрать авто 2003 года то всё подключается и контролируется. Даже есть тест дисплея.

А теперь плюсы и минусы. Писать я эту запись не хотел, пока не разберусь с кондиционером, чтобы можно было проверить работоспособность при охлаждении. И вот недавно заправив его, всё заработало как и должно быть!

Минусы:
1) Шаговые моторы менее надежны по сравнению с простой ручкой и тросиком. — Действительно так, чем меньше электроники, тем надежнее.
2) Регулятор оборотов вентилятора более дорогой, по сравнению с резисторным блоком. — Я надеюсь, он прослужит долгое время.
3) Блок климата более редкая вещь, чем блок управления обычной печки. — Читал, что были случаи отказа блоков и при первых запусках, казалось, что блок дохловат.
4) Некоторые пишут, что иногда требуется "калибровка заслонок" (В моем случае, при пробных и последующих испытаниях, калибровка не требовалась). — Всё работает исправно, а калибровка происходит автоматически, если отключался аккумулятор, можно проще, вытащить не надолгое время предохранитель.

Как заменить салонный фильтр на Опель Астра G

В конструкции автомобиля Опель Астра G имеется салонный фильтр. Он очищает поступающий внутрь салона воздух. Расходник со временем забивается пылью и грязью, поэтому ему требуется периодическая замена. О нюансах этой процедуры рассмотрим в инструкции ниже.

Этапы замены фильтрующего элемента Опель Астра G

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Астра G проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.

Как заменить салонный фильтр на Опель Астра G

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Второе поколение выпускалось с 1998 по 2004 годы.

Где находится

Салонный фильтр Опель Астра G находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

На данную модель устанавливались разные отопители (BEHR и DELPHI). Поэтому размер фильтров будет отличаться, разной будет и крепление заглушки под фильтрующий элемент. Они могут крепиться 3-мя металлическими защелками или использоваться саморезы под головку на 5.5 мм.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Опель Астра G является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого необходимо следовать инструкции описанной ниже, в ней подробно разобраны все нюансы этой операции:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы. Нагибаемся и под перчаточным ящиком откручиваем три самореза под Torx T20 (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
  • Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >

В Опель Астра G воздушный поток проходит от моторного отсека в сторону салона. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Astra II G должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор.

Для отопителя DELPHI:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 199 мм
  • Длина: 302 мм

Для отопителя BEHR:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 236 мм
  • Длина: 263 мм

Как правило, иногда аналоги для Opel Astra II G могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Опель Астра второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать следующие фильтры очистки салонного воздуха. Пылевой с отопителем DELPHI под номером 6808606 (Opel 68 08 606) или General Motors GM 13175553. А также пылевой для отопителя BEHR с артикулом 6808611 (Opel 68 08 611) или General Motors GM 93182436.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Астра второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона.

Если отопитель DELPHI:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU3054 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9879 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.75 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 3054 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9879/C – из активированного угля
  • Raf filter RSTC005CHEY – нормальное качество, доступная цена

Если отопитель BEHR:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2757 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9875 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.49 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2757 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9875/C – из активированного угля
  • Ru54 CF-1055C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Astra II G на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с функцией автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль)

На рис. 1 показана панель блока управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией салона в Опеле Астра, установленная на консоли панели приборов автомобиля, оснащенного системой климат-контроля.

Рис. 1. Панель управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования автомобиля, оснащенного системой автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль): 1 - выключатель автоматического режима работы системы климат-контроля; 2 - переключатель режима рециркуляции; 3 - выключатель интенсивного обдува стекла ветрового окна; 4 - выключатель электрообогрева заднего стекла (стекла окна двери задка); 5 - переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 6 - регулятор управления меню настройки системы вентиляции, отопления и кондиционирования; 7 - регулятор температуры поступающего в салон воздуха.

Переключатель 5 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения потоков воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора в ручном режиме управления системой, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.

Регулятор 7 температуры предназначен для выбора среднего значения температуры, поддерживаемого в салоне, и управляет заслонками отопителя с помощью электропривода.

Регулятором 6 управляют системой вентиляции, отопления и кондиционирования через меню, выводимое на центральный информационный дисплей.

Режим «AUTO», включаемый кнопкой выключателя 1, - базовый для работы системы. Его можно использовать круглый год независимо от сезонных изменений температуры: система самостоятельно регулирует интенсивность, направление и температуру потоков воздуха с учетом заданных пользователем температурных параметров, температуры воздуха внутри салона и наружных атмосферных условий. Система автоматически компенсирует изменение температуры внутри салона при внешнем воздействии (например, при нагреве кузова автомобиля лучами солнца).

Примечание

Все функции климат-контроля в полном объеме выполняются только при работающем двигателе.

Индикация текущего режима работы системы выводится в нижнюю часть информационного дисплея между показаниями наружной температуры и хронометра.

Примечание

В зависимости от модели дисплея изображение на нем может быть различным.

При запирании центрального замка автомобиля (при его наличии) с пульта дистанционного управления параметры настройки системы климат-контроля сохраняются в памяти устройства дистанционного управления.

Выбирают параметры функционирования системы в ручном режиме через меню, выводимое на центральный дисплей (см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея).

Включение/выключение автоматического режима функционирования системы климат-контроля

Включают систему для работы в автоматическом режиме нажатием на кнопку выключателя 1 ( см. рис. 1 ) а втоматического режима работы системы климат-контроля (при этом в кнопке загорается контрольная лампа), затем через соответствующее меню информационного дисплея включают кондиционер ( см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея ) и рукояткой регулятора 7 устанавливают среднее значение температуры, которое должно поддерживаться в салоне ( см. Управление температурным режимом ).

Если в охлаждении или осушении воздуха нет необходимости, кондиционер можно не включать. В этом случае на дисплее появится надпись «Есо». Данный режим функционирования системы позволяет уменьшить расход топлива, но уровень комфорта в салоне может снизиться. Помимо этого при повышении температуры наружного воздуха могут возникнуть нарушения работы системы.

Предупреждение

Не рекомендуется использовать режим «Есо» при запотевании стекол автомобиля.

Для отключения автоматического режима работы системы повторно нажмите на кнопку выключателя 1 - контрольная лампа в кнопке погаснет.

Включение/выключение системы климат-контроля и регулировка интенсивности воздушного потока вручную

Для включения системы, вращая рукоятку переключателя 5 ( см. рис. 1 ) режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя, выберите скоростной режим электровентилятора.

При вращении рукоятки переключателя индикация выбранного режима интенсивности потока воздуха высвечивается в соответствующем поле информационного дисплея.

При выборе положения «0» рукоятки переключателя система выключается.

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 ( см. рис. 1 ), в этом случае в кнопке загорится контрольная лампа, а выбор интенсивности потока воздуха будет осуществляться автоматически.

Выбор распределения потоков воздуха вручную

Направление подачи воздуха через различные потребители (сопла и воздуховоды) можно выбрать вручную, вращая рукоятку регулятора 6 ( см. рис. 1 ) управления меню настройки.

При этом в поле информационного дисплея поочередно высвечиваются пиктограммы, соответствующие выбранному режиму. Значения пиктограмм описаны выше в подразделе «Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с ручной настройкой рабочих режимов» ( с м. Выбор направления подачи воздуха ).

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1) - в кнопке загорится контрольная лампа.

Управление температурным режимом

Рукояткой регулятора 7 ( см. рис. 1 ) задают средний показатель температуры, который должен поддерживаться в салоне в автоматическом режиме работы системы. При вращении рукоятки регулятора в соответствующем поле информационного дисплея высвечивается заданное значение температуры. Температуру можно задавать в пределах 16-28 °С. Для получения комфортных условий рекомендуется устанавливать температуру 22 °С.

В автоматическом режиме работы системы при изменении значения температуры в указанных пределах температура в салоне будет изменяться постепенно. Для быстрого изменения температуры поверните рукоятку регулятора 7 вправо или влево от момента появления на дисплее указанных выше предельных значений температуры. При установке температуры ниже 16 °С система начнет функционировать в режиме максимального охлаждения без регулирования температуры - на информационном дисплее появится надпись «Lo». При установке температуры выше 28 °С на дисплее появится надпись «Hi» - система будет функционировать в режиме обогрева с максимальной мощностью без регулирования температуры.

Режим рециркуляции воздуха

Режим рециркуляции воздуха без доступа свежего воздуха в салон извне позволяет предотвратить проникновение в салон отработавших газов, неприятных запахов, пыли и пыльцы растений, вызывающей аллергические реакции.

Предупреждение

Отключайте режим рециркуляции сразу после того, как исчезнет в нем необходимость. Длительная работа системы в этом режиме приводит к запотеванию стекол и ухудшению качества воздуха в салоне.

Для включения режима рециркуляции воздуха нажмите на кнопку переключателя 2 ( см. рис. 1 ) - в кнопке загорится контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку возобновляется подача в салон свежего воздуха, а контрольная лампа в кнопке погаснет.

В зависимости от комплектации автомобиля в систему климат-контроля может быть заложена функция автоматического включения режима рециркуляции при ухудшении состояния окружающей среды. С помощью специального датчика система регистрирует в поступающем через воздухонагнетатель воздухе наличие вредных примесей и автоматически переключается в режим рециркуляции до момента, когда концентрация вредных примесей в поступающем воздухе снизится до допустимых пределов.

Примечание

При низкой температуре наружного воздуха и выключенном кондиционере функция автоматического включения режима рециркуляции заблокирована с целью исключения запотевания стекол. При необходимости включите режим рециркуляции нажатием на кнопку переключателя 2 ( см. рис. 1 ).

Для активации функции автоматического включения режима рециркуляции выберите в меню на информационном дисплее пункт «Auto recirc» (см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея).

Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея

В случае необходимости можно вручную настроить параметры работы системы вентиляции, отопления и кондиционирования, используя показания информационного дисплея.

Для вызова меню настройки системы нажмите на рукоятку регулятора 6 ( см. рис. 1 ) панели управления системой. Отдельные пункты меню выбирайте вращением рукоятки регулятора 6. Подтвердите выбор нужного пункта однократным нажатием на рукоятку регулятора. При подтверждении некоторых пунктов меню появляется меню второго уровня данного пункта, выбор и подтверждение пунктов которого также проводят вращением рукоятки регулятора 6 и последующим нажатием на нее.

Для того чтобы закрыть меню, выберите в нем пункты «Return» или «Main» и подтвердите выбор нажатием на рукоятку регулятора 6. Выполненные вручную настройки параметров системы останутся записанными в ее памяти.

Через меню информационного дисплея можно настроить следующие функции:

  • выбор уровня интенсивности потока воздуха в автоматическом режиме . В меню ручной настройки выберите пункт «Automatic blower» и установите желаемый уровень интенсивности потока воздуха, который будет поддерживаться в автоматическом режиме работы системы;
  • выбор распределения потоков воздуха. В меню ручной настройки выберите пункт «Air distribution». При выборе направления потока воздуха в поле квадрата перед соответствующей стрелкой появится знак «X» (диагональный крест). При этом верхняя стрелка означает распределение потока воздуха к ветровому стеклу и к стеклам передних дверей, средняя стрелка - в среднюю часть салона через центральные сопла, а нижняя стрелка - в нижнюю часть салона. Для возврата в автоматический режим отключите соответствующую настройку (знак «X» исчезнет) или нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1) _ в кнопке загорится контрольная лампа;
  • включение/выключение кондиционера. Для включения/выключения кондиционера в главном меню ручной настройки перейдите к пункту «АС» и подтвердите его нажатием на рукоятку регулятора 6. При включенном кондиционере в поле квадрата перед данным пунктом появится знак «X» (диагональный крест). При выключении кондиционера повторным нажатием на рукоятку переключателя знак «X» исчезает, а на поле дисплея появляется надпись «Есо»;

Примечания

В режиме «Есо» охлаждение поступающего воздуха и удаление из него влаги не происходит, что может привести к запотеванию стекол. При низкой температуре наружного воздуха кондиционер автоматически отключается.

  • включение/выключение автоматического режима рециркуляции воздуха. Для включения/выключения автоматического режима рециркуляции воздуха (если эта функция предусмотрена) в главном меню ручной настройки перейдите к пункту «Auto recirc» и подтвердите его нажатием на рукоятку регулятора 6. При включенном автоматическом режиме рециркуляции в поле квадрата перед данным пунктом появится знак«Х» (диагональный крест). При выключении этого режима повторным нажатием на рукоятку регулятора знак «X» исчезает.

Кондиционирование воздуха при неработающем двигателе

Для отопления или охлаждения салона при неработающем двигателе (например, при остановке перед железнодорожным переездом) можно использовать аккумулированные в системе остаточные тепло или холод. Для этого нажмите при выключенном зажигании кнопку «AUTO» выключателя 1 ( см. рис. 1 ) панели управления. При этом на информационном дисплее кратковременно появится надпись «Residual air conditioning on».

В этом режиме регулировка интенсивности и направления потока воздуха происходит автоматически (обычно выбирается режим минимальной скорости вращения вентилятора воздухонагнетателя). Длительность работы кондиционера в этом режиме ограничена и зависит от выбранных температурных установок и температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.

Режим отопления или охлаждения при неработающем двигателе отключают повторным нажатием на кнопку «AUTO» выключателя 1. Помимо этого режим автоматически отключается по сигналу таймера или при значительном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи.

Обдув стекла ветрового окна

Для быстрой очистки стекла ветрового окна от снега, наледи или конденсата перед началом движения можно включить режим интенсивного обдува стекла, нажав на кнопку выключателя 3 ( см. рис. 1 ) панели управления, при этом в кнопке загорится контрольная лампа. Система климат-контроля автоматически переключает вентилятор воздухонагнетателя на режим максимальной производительности, а весь поток воздуха направляется на обдув стекла ветрового окна и стекол передних дверей.

Примечание

При необходимости интенсивность потока воздуха можно уменьшить вращением рукоятки переключателя 5 панели управления.

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1, при этом в кнопке загорится контрольная лампа.

Обогрев заднего стекла (стекла окна двери задка)

Для быстрого устранения запотевания заднего стекла (стекла двери задка автомобилей с кузовом хэтчбек или универсал) нажмите на кнопку выключателя 4 ( см. рис. 1 ) электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка). При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и контрольная лампа гаснет.

Предупреждения

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.

Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.

Opel Astra Cabrio › Logbook › Установка радиатора кондиционера

Авто я покупал без радиатора. Его и второй вентилятор забрал у creker только осенью. А пока вентилятор охлаждения радиатора двигателя молотил на все бабки с момента зажигания. Это ещё года пол назад заметил Leshacoupe и дал погонять датчик давления конденсатора. Он нужен чтобы хотя бы вентилятор не включался на полную мощность сразу после зажигания. С датчиком вентилятор начинает крутиться когда температура двигателя достигает 90 °С.

Как оказалось в дальнейшем, датчик давления конденсатора у меня был вкручен на старом радиаторе кондиционера. Да и вообще нужно было установить старый радиатор кондиционера и второй вентилятор только ради нормального охлаждения двигателя. Это я понял только сейчас.

Привет, режим ECO на климате всё это время :)

Новый радиатор кондиционера был куплен ещё в феврале. Взял оригинал — Behr Hella 8FC351301224. И благополучно закинул его на балкон до мая. Ай красавчик)

Задался вопросом продления жизни радиатора. Ведь он — кладбище насекомых и камней и сборщик мусора, грязи и влаги в одном лице. Узнал 2 варианта защиты:

1. Забрызгать его как следует термостойким лаком
2. Покрасит тонким слоем термостойкой краски

Первый вариант отбросил, так как нарушится прямая функция радиатора — рассеивать тепло. Термостойкий лак просто не даст теплу нормально выходить из радиатора, ну и соответственно, кондиционер будет так себе охлаждать салон.

Остановился на покраске. Отец подогнал баллончик термостойкой краски Inral для печей — что надо! Полное название с артикулом: эмаль аэрозольная термостойкая силиконовая INRAL THERMAL ENAMEL, алюминиевая, 400 мл (9006), артикул 26-7-4-002.

Рабочая температура краски: +10 °С — +25 °С. Время высыхания: около 20 минут. Расход: около 2 м².

Покраску я начал с протирки радиатора влажной тряпки из микрофибры. Набрал обычной воды в бутылку с пульверизатором и прошёлся по радиатору.

Далее изолировал места радиатора, на которые краска не должна попасть. Бумажного скотча не было, поэтому воспользовался обычным.

Был надыбан медицинский этанол — то, что нужно для обезжиривания! Подойдёт и универсальный обезжириватель. Тут кто на что горазд. Литр этанола достался мне за так) Вылил воду из бутылки с пульверизатором и налил в неё немного спирта.

Для обезжиривания и покраски нужно:

— Радиатор
— Средство для обезжиривания
— Кисточка
— Перчатки
— Коробка от радиатора
— Баллончик краски
— Респиратор (ололо!)

Собрал всё в узелок и пошёл осквернять природу (на самом деле нет) =)

Располагаемся на свежем воздухе и начинаем! Перед покраской нужно обезжирить поверхность. Для этого тщательно забрызгиваем радиатор обезжиривателем и проходимся кисточкой. Кисточка нужна, чтобы хорошенько обезжирить соты радиатора — собственно, труднодоступные места.

После обезжиривания из коробки соорудил покрасочный уголок, проверил куда дует ветер (сюрприз-сюрприз), минуту потряс баллончик (5 минут), надел респиратор (на самом деле нет) и вжууууух.

Краска сохнет около 20 минут — подождал 30, запихнул радиатор в коробку и поковылял к кабрику.

Чтобы установить радиатор кондиционера нужно кое-чего поснимать. И первое, что вы должны снять — минусовую клемму!)

Теперь снимаем бампер. Мой крепится в трёх местах:

1. Усилитель
2. Крылья
3. Подкрылки (самый сок!)

Моя машина 2 раза не сильно бита в морду, поэтому бампер и усилитель бампера у меня пляшут не в такт. Но об этом в другой раз. В общем, у меня на усилителе бампер крепится пластиковой клипской и болтом с двумя шайбами и гайкой)) К крыльям болтами на 10 с шайбами, а к подкрылкам — хомутами. Всё по-пацански) В мире рыдает один DmitRyMaRshal :D

Ладно, откручиваем всё это безобразие и откусываем хомуты. Аккуратно скидываем бампер вниз и отключаем противотуманки и датчик температуры (в центре бампера). Теперь берём головку на 13 и выкручиваем 6 гаек усилителя бампера. По желанию можно сбрызнуть всё это дело WD.

На сколько это можно почистил радиатор двигателя от трупов и камешков.

Настало время радиатора! Снимаем скотч с изолированных мест и накидываем (на) вентилятор :) Вентилятор нужно установить на радиатор до установки радиатора, потому что установке вентилятора мешает воздуховод — на весу не запихнёшь, короч.

Вентилятор становится в 2 паза внизу и крепится двумя гайками сверху. Гайки купил новые оригинальные — Opel 2064884. Потом обнаружил, что в старом радиаторе гайки ещё в хорошем состоянии. Ну ладно. Резьбу для гаек хорошенько промазал графитовой смазкой. Гайки закручиваются головкой на 10.

Теперь можно установить радиатор кондиционера. Он крепится на радиатор охлаждения двигателя снизу в пазы, сверху — двумя болтами. Болты купил новые — GM 11099561 (Opel 2048759) — их у меня не было. Болты закручиваются не в сам радиатор двигателя, а в гайки, которые лежат в пластиковых кармашках.

Благо хоть и ржавые, но гайки у меня были на месте. Надо потом заказать новые.

Оригинальные болты радиатора кондиционера к радиатору двигателя закручиваются головкой E8.

Как следует смазал графитовой смазкой и прикрутил радиатор.

2 трубки радиатора кондиционера были законсервированы в пакеты и изоленту, вилка вентилятора затянута хомутом куда-то там, а вилка на датчик давления болталась сама по себе. Плохая идея была замотать концы трубок в пакеты. За почти год появился налёт, выглядят так себе, короч.

Забрызгал всё WD, протёр — ну вроде получше. Снял все старые уплотнительные резиновые колечки, почистил, обработал силиконом — походят ещё надеюсь.

Трубки к радиатору прикручиваются болтами на E12. Всех их обработал графитовой смазкой, а также стыки, чтобы не прикоревали.

Подключил датчик давления, вентилятор, закрепил провода в штатные места. Но не знаю для чего вот это крепление:

Установка Кондиционера Opel Astra G

Хорошего дня! Я не могу найти предохранитель кондиционера, он не срезается. Автомобиль. Opel Astra G. Спасибо!

Добрый день. Многие владельцы автомобилей Opel Astra сталкиваются с проблемой простоя кондиционеров. Мы постараемся дать вам несколько полезных советов по устранению этой проблемы.

Почему кондиционер не работает?

Там может быть много обстоятельств. Чтобы начать, проверьте схему блока предохранителей ниже. За работу кондиционера отвечают два предохранителя. № 35 и № 40. Эти компоненты обеспечивают работу как агрегата, так и системы охлаждения.

Принципиальная схема Opel Astra

Если они работают, то условия выхода из строя кондиционера могут быть следующими:

  1. Плотность нарушена. Система кондиционирования воздуха может иметь множество прокладок и прокладок, отвечающих за плотность. Если эти компоненты теряют свою эластичность, а именно из-за прерывистой работы.
  2. Грязь в моторном отсеке, которая приводит к коррозии деталей, также может быть необходимым условием поломки устройства. Часто мойте двигатель.
  3. Система может быть повреждена даже незначительной трагедией.
  4. Компрессор заклинило. Эта поломка может действительно поразить бюджет автомобилиста. Обычно это вызвано износом или отсутствием масла в системе. Недостаток смазки может привести к чрезмерному износу уплотнительных деталей, что в конечном итоге приведет к коррозии и повреждению устройства.
  5. Препятствия с электрикой. Судя по личному опыту, контакты всегда являются одной из главных проблем в этом бизнесе. Например, даже если регулятор высокого давления выходит из строя, прибор не сможет обнаружить высокое давление. В результате происходит аварийный выпуск фреона через клапан.
  6. Накопленные отложения и грязь в системе. Если отложения накапливаются в трубопроводах, смазочный материал не сможет адекватно поступать в компрессор, что в конечном итоге приведет к более серьезным неисправностям. Водитель должен промыть систему, но, скорее всего, вам придется удалить некоторые устройства и компоненты.
  7. Чрезмерное давление часто является обязательным условием для отказов с чрезмерным уровнем охлаждающей воды в системе. Это также может произойти, если вентилятор сломается. Диагностика может быть выполнена только с правильным оборудованием.
  8. Утечка фреона. Проблема утечки должна быть решена до того, как вы заполните новый фреон.

Видео "Как отремонтировать автомобильный кондиционер"

Вся подробная информация о ремонте устройства представлена ​​в этом видео.

Система вентиляции, отопления и кондиционирования Опель Астра

На автомобиле Opel Astra управление системой отопления и вентиляции салона выполнено автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функций обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, обдува стекол дверей. В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера выполнены в одном блоке.

В зависимости от комплектации на автомобиль может быть установлена система с ручной настройкой рабочих режимов либо система с функцией автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль).
Основные узлы отопителя: – теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости; – вентилятор с электрическим приводом (воздухонагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера; – заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника; – заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.
Системой кондиционирования воздуха управляют посредством органов управления, расположенных на панели, общей с отопителем.
В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы.
Компрессор с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, отключающая вал компрессора от шкива или соединяющая их при работе кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем. При работе компрессор сжимает до высокого давления пары хладагента, поступающие к нему из теплообменника испарителя. Температура паров хладагента на выходе компрессора значительно выше, чем на входе.
Редукционный клапан встроен в компрессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при увеличении давления более допустимого значения на выходе компрессора. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ клапана высокого давления, электрического вентилятора и т.п.
Теплообменник (радиатор) конденсатора, расположенный впереди радиатора системы охлаждения двигателя и имеющий развитую ленточную вставку сердцевины для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого давления паров хладагента.
Расширительный клапан (редуктор) с сетчатыми фильтрами на входе и выходе установлен в трубопроводе, подводящем жидкий хладагент к теплообменнику испарителя.
Дроссельное отверстие в клапане ограничивает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе. После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает некоторое время перетекать через расширительный клапан из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Протекание жидкости через дроссельное отверстие сопровождается характерным шипящим звуком, который прослушивается в течение 30–60 спосле остановки двигателя и не свидетельствует о неисправности.
Теплообменник (радиатор) испарителя. Жидкий хладагент теплообменника конденсатора через расширительный клапан поступает в теплообменник испарителя, расположенный в блоке отопителя. В теплообменнике жидкость переходит в газообразное состояние, поглощая тепло. Влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя.
Из теплообменника испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер, который подключен к выходному трубопроводу испарителя.
Ресивер-осушитель. В нижней части корпуса ресивера находится емкость с поглотителем паров воды из паров хладагента, которые, освобождаясь от влаги через специальное отверстие в заборной трубке, смешиваются с холодильным маслом. В верхней части корпуса ресивера расположены штуцера для присоединения трубопроводов. Ресивер неремонтопригоден, заменять его нужно только в сборе.
Помимо перечисленных элементов, в систему входят сервисные клапаны высокого и низкого давления, а также датчики давления.
Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рисунке.

Система вентиляции, отопления и кондиционирования Опель Астра Н

Рис. 13.1. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 – компрессор кондиционера; 2 – теплообменник конденсатора; 3 – расширительный клапан (редуктор); 4 – теплообменник испарителя; 5 – ресивер-осушитель; 6 – поглотитель влаги в ресивере; 7 – отверстие для смешивания паров хладагента с холодильным маслом; 8 – редукционный клапан в компрессоре; А – жидкий хладагент под высоким давлением; В – жидкий хладагент под низким давлением; С – газообразный хладагент под высоким давлением; D – газообразный хладагент под низким давлением.

Полезные советы.
Во время работы кондиционера или отопителя все окна должны быть закрыты. Для того чтобы температура воздуха в салоне быстрее достигала требуемого значения, рекомендуем использовать режим рециркуляции в начале работы системы, после ее включения.
В жаркую солнечную погоду, после длительной стоянки автомобиля на солнце рекомендуем перед включением кондиционера проветрить салон, открыв на 2–3 мин все двери (или все окна, если необходимо сразу начать движение).
При работе системы кондиционирования в жаркую погоду на теплообменнике кондиционера может образоваться значительное количество конденсата, в результате чего под стоящим автомобилем появляются потеки воды. Это не является признаком неисправности, а только свидетельствует о нормальном функционировании системы.
Перед началом движения очищайте от снега, грязи и опавшей листвы решетку короба воздухопритока.
Для поддержания элементов системы кондиционирования в рабочем состоянии (восстановление слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях) включайте кондиционер на несколько минут не реже одного раза в месяц, даже если необходимость в кондиционировании воздуха отсутствует. На автомобилях, оборудованных системой климат-контроля, эта процедура выполняется автоматически во время движения, однако при низких температурах наружного воздуха этого не происходит и кондиционер необходимо включать вручную.
Предупреждения.
Все работы по ремонту системы кондиционирования следует выполнять только при полностью разряженной системе.
Поскольку пары хладагента токсичны, а испаряющийся жидкий хладагент может вызвать серьезное обморожение кожи, ремонтируйте систему с использованием специального оборудования, имеющегося в специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.
Примечания.
В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования (см. предупреждение выше) в данном подразделе описаны только работы по снятию и установке блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона и блока управления заслонкой рециркуляции, снятие и установка электровентилятора воздухонагнетателя и его дополнительного сопротивления, так как для снятия остальных элементов узла отопления и кондиционирования (в том числе и радиатора отопителя) требуется полное снятие узла с автомобиля с разгерметизацией системы кондиционирования.
Замена фильтра поступающего в салон воздуха является регламентной работой технического обслуживания и описана в Замена фильтра очистки поступающего в салон воздуха.

Система вентиляции, отопления и кондиционирования Опель Астра Н

Рис. 13.2. Панель управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования автомобиля, оснащенного системой ручной настройки рабочих режимов: 1 – выключатель кондиционера; 2 – переключатель режима рециркуляции; 3 – выключатель электрообогрева заднего стекла (стекла окна двери задка); 4 – переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 5 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 6 – регулятор распределения потоков воздуха

На рис. 13.2 показана панель блока управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией салона, установленная на консоли панели приборов автомобиля, оснащенного системой ручной настройки рабочих режимов.
Переключатель 4 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.
Регулятор 6 распределения потоков воздуха и регулятор 5 температуры управляют заслонками отопителя с помощью электроприводов.

Система вентиляции, отопления и кондиционирования Опель Астра Н

Рис. 13.3. Панель управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования автомобиля, оснащенного системой автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль): 1 – выключатель автоматического режима работы системы климат-контроля; 2 – переключатель режима рециркуляции; 3 – выключатель интенсивного обдува стекла ветрового окна; 4 – выключатель электрообогрева заднего стекла (стекла окна двери задка); 5 – переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 6 – регулятор управления меню настройки системы вентиляции, отопления и кондиционирования; 7 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха.

На рис. 13.3 показана панель блока управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией салона, установленная на консоли панели приборов автомобиля, оснащенного системой климат-контроля.
Переключатель 5 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения потоков воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора в ручном режиме управления системой, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.
Регулятор 7 температуры предназначен для выбора среднего значения температуры, поддерживаемого в салоне, и управляет заслонками отопителя с помощью электропривода.
Регулятором 6 управляют системой вентиляции, отопления и кондиционирования через меню, выводимое на центральный информационный дисплей.
Режим «AUTO», включаемый кнопкой выключателя 1, – базовый для работы системы.
Его можно использовать круглый год независимо от сезонных изменений температуры: система самостоятельно регулирует интенсивность, направление и температуру потоков воздуха с учетом заданных пользователем температурных параметров, температуры воздуха внутри салона и наружных атмосферных условий. Система автоматически компенсирует изменение температуры внутри салона при внешнем воздействии (например, при нагреве кузова автомобиля лучами солнца).
Примечание.
Все функции климат-контроля в полном объеме выполняются только при работающем двигателе.
Индикация текущего режима работы системы выводится в нижнюю часть информационного дисплея

Читайте также: