установка печки в волгу

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Печка на ГАЗ 3110 «Волга»: устройство, причины неисправности и замена своими руками

газ 3110

ГАЗ 3110 — настоящая рабочая лошадка, и, несмотря на почтенный возраст, таких автомобилей по всей стране ещё много.

Однако, невзирая на множество несомненных достоинств, у этого автомобиля есть и ряд серьёзных недостатков, к которым можно отнести технически несовершенный и подверженный поломкам отопитель.

Устройство и принцип работы печки ГАЗ 3110

«Волга» в части устройства отопителя и принципов его работы в целом не отличается от других автомобилей.

Устройство печки ГАЗ 3110

На схеме можно увидеть основные части печки ГАЗ 3110

Среди основных составляющих стоит выделить:

  • радиатор;
  • патрубки;
  • вентилятор;
  • заслонки.

Прогрев салона происходит за счёт работы двигателя.

Принцип работы печки ГАЗ 3110

Воздух снаружи проходит через радиатор, нагреваясь, а затем поступает в салон

Дело в том, что во время работы мотор буквально раскаляется, и чтобы он не вышел из строя, излишнее тепло от него необходимо отвести.

Для этого предназначена охлаждающая жидкость — антифриз или тосол — которая циркулирует по специальным патрубкам.

Они соединяются с радиатором — центральным узлом отопителя, устройством, аккумулирующим тепло.

Таким способом охлаждающая жидкость переносит тепло от работающего двигателя в радиатор.

Параллельно с этим вентилятор обеспечивает приток воздуха к радиатору.

Впоследствии нагретый воздух поступает в салон через открытые заслонки, которые регулируются при помощи реек и рычажков.

Блок управления печкой

Управление печкой «Волги» осуществляется посредством довольно простого щитка, расположенного на панели управления.

В более старых моделях на щиток были вынесены два рычажка — рычажок управления фокусировкой воздушных потоков и рычажок управления краном печки.

Блок управления печкой ГАЗ 3110

Так выглядит блок управления печкой на старой «Волге» (доработан владельцем)

Рычажок управления краном печки позволял регулировать количество поступающего в салон тёплого воздуха, вплоть до полного прекращения его подачи.

После обновления (до версии ГАЗ 31105) «Волга» получила усовершенствованный блок управления отопителем.

Блок управления печкой ГАЗ 31105

Блок управления печкой ГАЗ 31105 стал более удобным за счет трех рукояток

Вместо двух рычажков на нём располагались три «крутилки» — рукоятка управления фокусировки воздушных потоков, рукоятка управления скоростью вентилятора печки и рукоятка регулировки температуры.

Стоит отметить, что печка от ГАЗ 31105 может с успехом заменить «родную» печку на классической 3110.

Схема подключения печки

Если снять щиток и посмотреть на него с обратной стороны, то можно увидеть микросхему.

Микросхема на блоке управления печкой ГАЗ 31105

С обратной стороны блока можно увидеть микросхему

Печка связана со всей остальной «электрикой» в машине по стандартной схеме.

Схема подключения печки ГАЗ 3110

На данной схеме показано, как правильно подключить печку ГАЗ 3110

Резистор печки ГАЗ 3110

Резистор — важное звено электрической цепи. В печке резистор отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора.

Резистор подсоединён к мотору вентилятора и распределяет поступающий ток, благодаря чему вентилятор может функционировать на разных скоростях.

Когда резистор ломается, весь электрический ток поступает напрямую к вентилятору, и печка работает в единственном режиме — на максимальной скорости.

Резистор печки ГАЗ 3110

Резистор обеспечивает работу печки в разных режимах

В печках ГАЗ 3110 устанавливается один резистор, но автолюбители зачастую устанавливают и второй, чтобы добиться более эффективной работы отопителя.

Резистор расположен на корпусе печки, немного левее моторчика вентилятора; относительно салона автомобиля — под полкой бардачка, правее магнитолы.

Чтобы добраться до резистора, придётся снять бардачок, а возможно, и верхнюю половину торпеды.

Причина выхода из строя резистора печки «Волги» – его перегрев.

Дело в том, что охлаждение резистора происходит за счёт поступления наружного воздуха, и если вовремя не менять салонные фильтры, эта немаловажная деталь печки выйдет из строя.

Когда необходима замена печки

Автолюбители отмечают, что ГАЗ 3110 — холодный автомобиль. Дело в том, что у «Волги» большой салон и низкотемпературный двигатель, а соответственно, и слабая печка. Кроме того, в силу конструктивных особенностей отопитель «Волги» не обеспечивает обдув стекла со стороны водителя. Ещё один неприятный момент — шум при работе печки.

В связи с этим владельцы автомобилей ГАЗ 3110 всячески стремятся усовершенствовать её.

Тюнинг печки ГАЗ 3110

Опытные водители «Волг» указывают на то, что одними из наиболее эффективных способов «довести до ума» печку автомобиля являются:

  • замена мотора вентилятора отопителя на более мощный. При этом можно поставить «самаровский» (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115) резистор, а рычаг панели управления взять от «Москвича»;
  • замена крана печки на электроклапан с любой иномарки;
  • установка электропомпы на выходе печки;
  • замена радиатора на сдвоенный (необходимо соединить и обрезать по размерам два тонких радиатора от любой иномарки).

Кроме того, можно сменить «родной мотор» от классической версии ГАЗ 3110 на более мощный — от новой версии модели ГАЗ 31105.

Причины поломки печки ГАЗ 3110

Разумеется, необходимо заменить печку или какие-либо отдельные её детали при выходе из строя.

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей нужно указать следующие:

  • вентилятор отопителя не включается вообще;
  • вентилятор не работает в каком-либо положении переключателя;
  • слабая мощность печки;
  • вентилятор печки сильно шумит.
Таблица: диагностика неисправностей печки и способ их устранения
Неисправность Причина Способ устранения
Не включается вентилятор отопителя Перегорание предохранителя в цепи электродвигателя Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора
Неисправен переключатель вентилятора Проверьте напряжение на ограничительных резисторах. Если напряжение отсутствует, снимите и проверьте переключатель
Неисправен электродвигатель вентилятора Проверьте напряжение на выводах электродвигателя при включённом зажигании и задействованном переключателе вентилятора. Если напряжение отсутствует, замените электродвигатель
Вентилятор отопителя не работает в одном из положений переключателя Неисправен ограничительный резистор Проверьте соответствующий резистор
Недостаточная мощность отопителя Понижен уровень охлаждающей жидкости Проверьте уровень жидкости, при необходимости доведите его до нормального
Неисправен термостат Проверьте и при необходимости замените термостат
Не открывается клапан радиатора отопителя Проверьте проходимость электромагнитного клапана
Шум вентилятора отопителя Попадание грязи, листьев Снимите и очистите вентилятор, очистите воздушный канал
Дисбаланс рабочего колеса, повреждение подшипника Снимите вентилятор, проверьте лёгкость его вращения и зазор в подшипниках

Как снять печку ГАЗ 3110

Снятие печки ГАЗ 3110 — процесс длительный и трудоёмкий, а, кроме того, подразумевающий снятие панели, из-за чего многие автолюбители предпочитают с ним не связываться.

К счастью, для замены печки необязательно снимать панель полностью — достаточно её немного отодвинуть.

Какие инструменты нужны

Чтобы снять печку ГАЗ 3110, хватит обычного набора инструментов, который наверняка найдётся в гараже каждого автолюбителя.

В частности, понадобятся:

  • два ключа на «10»;
  • ключ на «13»;
  • шлицевая отвёртка.

Инструменты

Для снятия печки ГАЗ 3110 достаточно простого набора инструментов

А также могут пригодиться крестовая отвёртка, кусачки, плоскогубцы и молоток.

Кроме того, пригодится ветошь и ёмкость объёмом не менее 10 литров.

Как снять печку ГАЗ 3110, не снимая панели

Производить снятие печки с автомобиля ГАЗ 3110 следует в светлом, защищённом от влаги месте, например, в гараже или на даче под навесом.

И также стоит отметить, что производить снятие печки с «Волги» в одиночку достаточно проблематично, поэтому лучше пригласить кого-нибудь помочь вам.

Первое, что необходимо сделать, приступая к демонтажу печки, — снять минусовую клемму аккумулятора.

Так производится обесточивание всех электронных компонентов автомобиля, а значит, при работе вас не ударит током.

На первом этапе потребует произвести ряд манипуляций под капотом автомобиля.

  1. Необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого следует ослабить хомуты на патрубках, ведущих к радиатору. Жидкость сливается в заранее подготовленную ёмкость.
  2. Далее нужно снять кран печки. Для этого откручиваются гайки крепления и снимается кран со шпилек.

Снятие краника печки

Необходимо открутить гайки крепления к брызговику и снять краник со шпилек

Следующий этап работ производится со стороны салона.

    Отодвигается торпеду. Для этого обычно снимают пепельницу и прикуриватель, удаляют облицовку рулевой колонки и откручивают крепление торпеды, которое состоит из двух болтов и шести саморезов.

Снятие пепельницы ГАЗ 3110

Откручиваем верхние и нижние крепления, отсоединяем проводку и вынимаем пепельницу

Распределитель отопителя

Снимаем распределитель отопителя ГАЗ 3110

Тяги

После этих манипуляций вновь нужно переместиться к капоту.

  1. Ослабив хомуты, отсоединить шланги от радиатора и снять прокладки с патрубков.
  2. Открутить гайки, которыми корпус печки крепится к кузову и воздухозаборнику. Действовать нужно максимально аккуратно, потому что на этом этапе работ особенно легко повредить радиатор.
  3. Наконец, осторожно опустить правый край корпуса и потянуть печку на себя.

Отопитель «Волги»

Финальный этап работы — снимаем отопитель

Видео: замена печки своими руками

Благодаря описанным ранее манипуляциям можно заменить печку или вышедшие из строя детали, тем самым обеспечив в машине комфортные условия для водителя и пассажиров на долгое время.

Доводим отопитель ГАЗ-31105: Холодно-горячо

К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним — собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» — помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так — при каждом повороте регулятора температуры.

На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их — еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику — зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем — покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника — вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой — аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).

ГАЗ 31 10 › Бортжурнал › Установка печки ГАЗ 31107 (31105)

Всем привет! итак, как писал ранее, пока ожидал кронштейн генератора, появилось немного времени заняться делами насущными) а одним из этих дел была необходимость разобраться с течью салонного радиатора отопителя. варианта было два — либо просто поменять радиатор, либо же установить более современный отопитель в сборе от ГАЗ 31107.

кстати, на счет 31107. вообще, в простонародии бытует мнение, что этот отопитель называется 31105, однако, когда я его купил, привез в гараж и осмотрел, то обратил внимание, что на большинстве деталей отопителя выбит номер именно 31107, с чего я сделал вывод, что это никакой не 31105. а на сами же 105ые волги ставили либо 3110 (механический, рычажный), либо вот с крутилками — 107ой (новый салон не в счет, какая печка там я не знаю).

как писал в посте ранее, остановился на варианте полноценной замены отопителя. способствовали тому следующие моменты — родной 3110 отопитель малофункционален, положения обдува устроены непойми как, работа вентилятора оставляла желать лучшего, да и слабый он там, всего два положения скорости. ну и эстетический момент — торпедо 3110 ну хоть и архаична на 2019 год, но еще более менее вписывается в современные критерии ежедневного авто (ну, как по мне), но вот подобие блока управления отопителем — это что то с чем то :D древние рычажки, непонятные пиктограммы и полное отсутствие подсветки. ночная работа с ней исключительно наощупь)

и так, лирическое отступление написано, теперь можно приступать и к делу)
прежде всего, начинаем дело с того, что надо демонтировать торпедо полностью. сам процесс демонтажа думал заснять, но в итоге не стал. зачем? в нете полно инфы на этот счет. при помощи которой, кстати, я свое торпедо то и снял.

следующим этапом был демонтирован старый отопитель. фотки нету, но там ничего хитрого — один болт на кронштейне и два с торцов стенок воздухозаборника. печь вынул. кстати, после демонтажа старой печки, вылил из нее доброе такое количество тосола)

кстати, «новый» отопитель был, разумеется, б/у. радиатор в нем, соответственно, тоже. по заверениям продавца нигде ничего не текло, но все таки, шутить такими вещами я не люблю, потому радиатор прикупил новый) да не простой, а золотой :D шутка. взял медный)

кстати, в отопитель 31107 влазит не любой медный радик, а только вот такой, что я купил. каталожного номера его не помню, но если надо — посмотрю.

однако, даже этот радиатор просто так вставляться не возжелал. причиной тому стала иная форма выводных патрубков. пришлось немного покрамсать корпус отопителя.

ну, с корпусом отопителя и радиатором, вроде, решили. следующий шаг — установка всего этого добра на автомобиль.

как известно, этот отопитель, в целом, встает на свое законное место нормально. однако, поработать «напильником», все же, придется. для начала необходимо немного сдвинуть верхний кронштейн, т.к. корпус в него упирается и проушина на нем не совпадает с кронштейном от слова совсем… берем болгарку и ампутируем этот кусок железа :D

после этого ставим корпус как положено, отмечаем, куда его пристроить и, собственно, пристраеваем) кстати, кто то этого не делал и обошелся без этого кронштейна вообще. я такие методы не приемлю, т.к. считаю, что все должно быть, как положено)

срезал болгаркой всю торчащую часть кронштейна, взял кусок металла, согнул под углом где то 100°, присрал заклепками одну из этих частей к другой, и уже полученную деталь присрал к днищу корыта панели дворников на все те же заклепки)

далее можно корпус установить на место и закрепить как положено — дерзаем. потом намечаем выводы радиатора в новом месте. для удобства разметки, как раз таки, печь и устанавливаем.

наметили? теперь опять все снимаем и погнали резать, сверлить, крушить :D я ступенчато брал сверла от маленьких до самого большого и сверлил, доводил же отверстия до нужной формы и диаметр уже шарошкой.

такой большой диаметр отверстий сделал для того, чтобы в последствии можно было установить обычный алюминиевый радиатор (у него выводные патрубки имеют другую форму и загиб). мало ли что …

дальше было бы не лишним заделать штатные отверстия радиатора, потому как возвращать отопитель к стоку я явно уже не буду) отверстия народ заделывает по разному — кто шумкой, кто еще чем) я же сделал в своем стиле — заклепками :D вырезал два куска необходимой формы и размеров, обмазал отверстия по периметру стекольным герметиком и заклепками присрал куски нержавейки на место)

и еще, кстати, из шлангов сделал что то вроде уплотнителя. взял шланг, отрезал кусок необходимой длины, нарезал по периметру канавку и вдел в отверстие. не знаю, зачем, то так нравится больше :D

ну, основные моменты вроде сделали. печь можно устанавливать, воздуховоды собирать. кстати, все стыки воздуховодов, куда смог добраться, обклеил типа алюминиевым скотчем, а сверху обычным. сделано этого, как не трудно догадаться, для уменьшения потерь воздуха при работе отопителя. забегая вперед могу сказать, что после сбора всего этого дела и первых тестов — эффект был на лицо. дует сильно) так же, впервые я ощутил, как дует воздух в ноги задним пассажирам :D со старой печью и без уплотнения воздуховодов воздух туда не поступал от слова совсем…

после всех этих хитрых манипуляций, если в планах иных работ нет, можно монтировать торпедо обратно.

кстати, концевик отключения подсветки бордачка тоже надо переносить. он, падла, упирается прямо в радиатор. я делал как обычно — заклепками.

кстати, на этом отопителе, образца 31107, замена радиатора просто бесподобна :D необходимо снять только бордачок) правда, есть и минус — мотор отопителя теперь просто так не заменишь. как говорится, нет худа без добра :D

теперь еще один нюанс. при установке данного отопителя, помимо всех остальных переделок, необходимо обзавестись нижней полкой бордачка с той машины, откуда и был снят отопитель. потому, как старая полка 3110 просто упрется в нишу мотора и на место не встанет. об этом, увы, никто нигде не писал.

про электропривод заслонки. штука эта, зараза, довольно шумная, и, по ходу, не только у меня. я ее разобрал, пропшикал всю внутрянку ВД40 и собрал обратно… стало тише, но не намного. хрен с ней, вроде работает. пока что понаблюдаем…

так, чисто с механической частью разобрались. теперь чред электрической)

в подключении этого отопителя нет, ровным счетом, ничего хитрого. по стоку от отопителя идет обычная четырехконтактная колодка-фишка с тремя задействоваными контактами, два провода массы с одним контактом под болт и еще одна маленькая колодка-фишка, вроде как на 5 контактов. с обычной колодкой все просто, там три провода — красный, белый, желтый. красный и белый это «+», причем, где то читал, что на красный берем постоянный «+», а на белый от зажигания (я вообще от клавиши старого отопителя взял). в принципе, работать будет, если оба этих «+» взять от зажигания. но я сделал так, как читал) желтый это подсветка блока отопителя. взять можно откуда угодно (габариты, подсветка прикуривателя и т.д.). с массой все и так понятно) остается вторая малая фишка. фишка эта для электрокрана отопителя (на этой печке больше нет этого механического крана :D). с ней посложнее. во первых, протащить под капот ее просто так не выйдет — отверстие под тросс управления краном слишком мал для нее. выхода три — либо отверстие дербанить (варварство), либо срезать фишку и заново обжать потом (меньшее варварство, но все таки варварство :D), либо вынимать все контакты, протягивать провод и уже под капотом вставить контакты обратно (сложно, зато по людски :D). я пошел по второму пути — просто срезал фишку. но не потому, что я варвар, а потому, что при покупки отопителя время на демонтаж с машины-донора было ограничено (вынуть то ее тоже надо), да и инструмента для вынимания контактов из колодки не было, а еще это было на улице, в час ночи и в дождь :D. и да, протягивать этот провод под капот очень желательно до монтажа отопителя на свое законное место, чтобы потом не мучиться с его пропихиванием через корпус)

ну и последний момент — сам кран отопителя. но об этом будет в другой записи). так как я его еще не подключил, да и эта запись и без того длинная получилась :D

Система отопления газ 3110 змз 406 схема

) установки «жигулевской» печки (или от всяких других машин) на ГАЗ. Давайте подумаем, что это дает? Во-первых, этим просто раскурочивают оригинальную конструкцию. Во-вторых, тепла в ГАЗе практически не прибавляется, потому что температура охлаждающей жидкости на ГАЗе 70-80 градусов, а на «жигулях» 106 ! Отсюда становятся понятны пути улучшения работы штатной газовской печки. Ее работу можно существенно улучшить без всяких переделок. Сначала возьмем в оборот термостат. В свою бытность я имел два термостата – один обычный стандартный (я называл его – летний), а второй такой же, но усовершенствованный (так сказать — зимний).

В чем заключается усовершенствование? Это очень просто. Нужно только уменьшить высоту подъема запирающего клапана термостата. Для этого хорошим паяльником надо согнать олово с пропаянной гайки на клапане, и опустить термостат в кипящую воду. Когда клапан откроется на полную высоту (а это примерно около 10- 12 мм), вынуть его и закрутить клапан так, чтобы он был открыт только на 5 мм. Законтрить гаечкой и опять ее запаять. Таким и посадить в корпус «гусака».

На старых машинах ГАЗ («победа», «зим», «козлик») термостат менять очень просто. У меня были запасены термостаты прямо в чугунках-корпусах («гусаках»), чтобы не ковырятся с внутренними прокладками. Нужно только перед заменой слить литр-другой охлаждающей жидкости. Мотор с таким усовершенствованным термостатом зимой не кипит, но зато держит температуру 90 – 95 градусов!

КТО СКАЗАЛ, ЧТО ГАЗОВСКИЕ ПЕЧКИ НИКУДА НЕ ГОДЯТСЯ.
Печка становится такой горячей, что ее тепло не выдерживает рука. «Погода» в салоне становится воистину африканской!
Но следует учесть и некоторые особенности. «На воде» с таким термостатом ездить не стоит. Пока мотор работает – все отлично, но стоит его заглушить, в охлаждающей рубашке мотора начинают булькать пары. Ездить надо только с антифризом. И чем он «крепче», тем лучше. Антифриз для морозов минус 30-40 градусов выдерживает нагрев мотора 90-95 градусов без закипания после остановки. А мотору такая температура только на пользу.

НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ! ПРОВЕРЕНО ДОЛГОЙ ПРАКТИКОЙ!

Для увеличения эффекта, особенно на старых машинах ГАЗ, неплохо бы заменить моторчик вентилятора печки. 10-ваттный сменить на 20-30 ваттный – переделки не потребуются, все крепежные размеры у моторчиков одинаковые.

Еще вы с удивлением обнаружите, что двигатель вашей машины стал тише работать и меньше «кушать»! Для моего ЗИМа это было весьма не лишним. По моим наблюдениям – экономия была добрых литр-два на сотню километров! В высокой температуре мотора, кстати, секрет экономичности «жигулевских» и прочих моторов типа «мерседесовских». Для высокой температуры и предотвращения при этом закипания мотора, у них вообще поддерживается повышенное давление в системе охлаждения. Ну, а нам всякие дорогие навороты без надобности, хватит и «заколдованного» термостата :dance2:.

Устройство печки ГАЗ 3110

Печка любого автомобиля — это устройство для обогрева салона. На ГАЗ 3110 устанавливается довольно-таки простой механизм, который позволяет не только прогревать воздух в салоне, но и регулировать температурный режим и интенсивность обогрева.

Конструктивно печка состоит из следующих компонентов:

патрубка подвода охлаждающей жидкости;

патрубка вывода охлаждающей жидкости;


От работоспособности каждого мелкого элемента будет зависеть выполнение печкой своих функций

Если смотреть на печку изнутри (то есть с сиденья водителя автомобиля), то нельзя увидеть все составляющие её части. Сразу же за панелью управления монтируется небольшой радиатор, к которому присоединяются два патрубка для циркуляции тосола.

Когда мотор нагревается до рабочей температуры, печка может начать свой теплообмен. Тосол понижает температуру двигателя, отводя от него излишки тепла. Нагревшийся тосол по патрубкам поступает в радиатор печки, который может нагреваться как обычная батарея.

В это же время лопасти вентилятора впускают в радиатор потоки свежего воздуха. Соответственно, вновь осуществляется теплообмен. Освободившееся тепло поступает через радиатор в печку, а из неё — в салон.

Принцип работы печки на «Волге» 3110 можно назвать цикличным: во время всего периода работы мотора происходит нагревание и охлаждение радиатора печки, то есть непрерывно образуется тепло.

На ГАЗ 3110 печка выполняет роль и дополнительного радиатора охлаждения. Так, если машина не прогрета, то при запуске печки осуществляется вторичное охлаждение системы. Это приводит к тому, что повышается влажность воздуха в салоне, из-за чего быстрее появляется ржавчина на радиаторе, а мотор долго не может набрать рабочую температуру. Поэтому печку целесообразно пускать только после тщательного прогревания силового агрегата.


Небольшое устройство радиатора предназначено для упрощения работы системы охлаждения

Блок управления печкой

Для удобства управления щиток печки находится на панели управления. На щиток вынесены две рукоятки:

Рычажок управления фокусировки воздушных потоков. Если он стоит в крайнем левом положении, то воздух будет выдаваться только через сопло на лобовое стекло и через боковые воздуховоды в салон. Если поставить рычажок в среднее положение, то поток направляется на лобовое стекло и на передние двери. В самом правом положении рычажка воздух будет направлен на ноги водителя и переднего пассажира.

Рукоятка управления краном печки. Она имеет всего два положения — крайнее левое полностью перекрывает подачу тепла в салон, а крайнее правое позволяет направлять максимально горячий воздух внутрь автомобиля.


Для удобства водителя на блоке управления печкой предусмотрено всего две рукоятки

Автовладельцы ГАЗ 3110 давно выработали своего рода порядок пользования печкой. Дело в том, что в разных ситуациях рекомендуется открывать рычажок и кран в разных позициях:

если запотели стёкла, необходимо до конца открыть кран печки, а рычажок управления воздухом установить в среднем положении; после чего на полную мощность включить вентилятор;

зимой для быстрого обогрева салона рекомендуется обе рукоятки зафиксировать в крайнем правом положении после прогрева двигателя;

вентиляцию воздуха в салоне можно организовать при закрытии крана печки и открытии рычажка в правом положении.

Роль резистора в обогреве салона

На печке ГАЗ 3110 устанавливается всего один резистор, хотя некоторые автолюбители, пытаясь получить от обогревателя максимальную продуктивность, монтируют сразу два устройства переменного тока.

Резистор располагается прямо под самой панелью печки: это необходимо для полноценной работы при обогреве. Именно это устройство обеспечивает силу подачи воздушного потока и контролирует его температурный режим. Если резистор по каким-либо причинам выходит из строя, то водитель не сможет регулировать работу печки.


Внешне резистор выглядит как небольшая плата с подключённым шлейфом проводов

Резистор

Радиатор печки

Что можно предпринять, если на ГАЗ-3110 плохо греет печка


Как демонтировать печку, не снимая панели

Чаще всего демонтаж печки ГАЗ 3110 подразумевает снятие панели в салоне. Однако снятие панели — процесс не столько трудоёмкий, сколько длительный. К тому же установка панели на место при монтаже новой печки не всегда может быть выполнена правильно: малейший зазор или отклонение от нормы могут привести к некорректному обдуву. Поэтому чаще всего любители производят снятие печки, не снимая панели.

Ещё немного добавлю, т. к. только что занимался этой процедурой. Сливаешь ОЖ и под капотом откручиваешь кран отопителя и снимаешь со штуцеров радиатора два патрубка. Под капотом всё. Потом снимаешь нижнюю полку в салоне, открутив три винта. Далее откручиваешь бардачок на двух винтах, потом снимаешь боковину, которая ЭБУ закрывает, далее снимаешь накладку стойки на трёх винтах. Потом откручиваешь панель, один саморез снизу справа и четыре самореза сверху: они находятся под декоративными накладками, которые прикрывают сопла обдува лобового стекла. После этого панель можно будет немного оттянуть на себя. Далее откручиваешь нижнюю правую половину отопителя, она на 7 винтах, 6 по кругу и один — по центру. Открутить их нелегко, а закрутить обратно ещё сложнее. Потом оттягиваешь панель и вытаскиваешь сначала нижнюю часть отопителя, потом радиатор. Лучше делать это вдвоём: так удобнее. Собирать в обратном порядке.

Андрей82

Как правильно подключить печку, схема подключения

При установке нового обогревателя очень важно не перепутать патрубки подачи тосола к радиатору печки. При снятии лучше всего пометить, какой шланг подсоединяется к верхней части радиатора, а какой — к нижней. Шланги работают на подачу и отвод охлаждающей жидкости и при неверном подключении не дадут системе нормально работать.

Подключение патрубков

Подключение печки выполняется через резистор по следующей схеме.

Схема подключения печки

Для того чтобы пребывание в салоне ГАЗ 3110 было максимально комфортным, водителю необходимо следить за работоспособностью печки. Самостоятельный демонтаж и монтаж новой печки возможен, однако займёт много времени. К тому же необходимо разбираться в электрических схемах и проводке.

  • Автор: Екатерина Ларина
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Метки: бричка, не греет, 406, печка

Комментарии 55

На трубке что под выпускным коллектором поток в какую сторону идет в помпу или в сторону радиатора?

у меня газ21 на зиму я делаю «перестройку» эт на целый день! -ташкент! (две печки, тройники, хомуты, сантех.фильтра и краны, куча шлангов, 3 подачи с двс 2 забора на помпу, эл.помпа, втулка с сеткой в патрубок, одна лопасть вентилятора, долой дифузор) самые горячие места 4-3 цилиндр

Три волги, пять радиаторов поменял, не в Сочи живёшь. Да ты профи по теплу в машине должен быть! Найди причину неисправности, а не хрень пиши куда шланг засунуть. 1. Темп. двигателя? 2. Шланги на печку горячии? Оба? 3. Радиатор печки какой? В каком состоянии? Исправность перегородки перед установкой проверял? 4. Состояние печки? Щели, неплотности, подсос воздуха в обход радиатора? 5. Исправность охл. системы? Пробки воздушные? Пробой прокладки например. 6. Состояние помпы, исправность термостата темп. откр., закр? 7. Состояние штуцеров и подводящих шлангов? 8. Состояние крана отопителя? 9. Состояние ОЖ? Если гавно залито, то всё выше перечисленное скоро выкинешь. И ещё куча причин может быть вплоть до уплотнений окон и дверей. У меня 1,3,4,5,6,9 — было.

Бл. одной заменой так настропыжищься… Бл… На третьей помпа и термостат уже в ухо шепчут как правильно, как надо… Бл… +10005000

Я с ОЖ начинал, всё перебрал, три печки(одна с новья без перегородки), термос импортный, прокладка ГБЦ (пол года с пробитой ездил), новый основной радик, силиконовые патрубки, помпа и всё на одной машине ей 7 лет и 50 тыс. пробега всего было. Думаю из-за палённого тосола, такое гавно слил, пол дня проточной водой промывал с открытыми кранами на заведённой. Правда в ней всегда тепло было, окромя пробитой прокладки.

С новыми радиаторами тоже лотерея, я купил себе Luzar алюминевый, ташкент пропал, тепло, но нетак как с родным

правильно все у тебя подключено! подача ож снизу вверх, так не будет воздушных пробок!

У тебя все подключено правильно, от блока всегда на кран а с крана в нижний патрубок, это для того чтобы радиатор печки не завоздушивался. Болезнь всех печек волг это перегородка в радиаторе печки, поменяй радиатор и будет тебе Ташкент, и никаких доп. помп не надо, без них жара в салоне, у меня в 3110 с 406 в -30 было так жарко, что приходилось окна открывать.

5ть радиаторов уже поменял из изменении стало только хуже

Радиаторы новые были или б/у, если новые смотри помпу, если все б/у, покупай новый. Ты не писал кран у тебя стоит, если да попробуй его убрать и напрямую.

Крана нет радики новые были стоит эл помпа

Патрубки на входе и выходе горячие?

У тебя все подключено правильно, от блока всегда на кран а с крана в нижний патрубок, это для того чтобы радиатор печки не завоздушивался. Болезнь всех печек волг это перегородка в радиаторе печки, поменяй радиатор и будет тебе Ташкент, и никаких доп. помп не надо, без них жара в салоне, у меня в 3110 с 406 в -30 было так жарко, что приходилось окна открывать.

Поменяй трубку металлическую, между помпой и печкой, если не поможет меняй радиатор. проверить радиатор печки можно проверить. Снимаешь панель с дворниками и в воздухозаборник печки суёшь руку проверяя температуру радиатора. снизу холодный а с верху горячий, значит забит и надо менять, если весь горячий смотри выход из блока и трубку под выпускным коллектором, она тоже сильно забивается.

в своё время потек радиатор печки 2 рядка медная, разбор выявил вся была паяна перепаяна, купил 3 рядку от 24-29 (люминевую) подцеплял как и показано в мануале ! попутно усмотрел у соседа в 29 установку электро-помпы от газели-соболя, поставил и себе сей гаджет .ставил на выход с из радиатора печки чтоб не создавать лишнее давление в радиаторе отопителя ! мололи что, забьётся или чего ещё и потечёт тосол в солон а разбор гемор сплошной, устанавливал на правый брызговик под бочёк омывайки, через резиновые шайбы силиконовые в сантехники продают иначе жужит по кузову громко ! есть пару заморочек электро помпы имеются под шланг на 12 и кажется на 14 смотри какие у тебя и через года 3-5 придётся менять проблема сборки течь начинают ! если есть возможность найди от фольксваген транспортер бошевский ! и цепляй через реле ! всё работает печка греет а летом как до полнительное охлаждение дв в пробках

ПОБЕДА НАД ПЕЧКОЙ ВОЛГИ !

Примерно месяц назад кончилась моя эпопея борьбы с печкой волги. в процессе борьбы были заменены радиатор отпителя, двигатель с крыльчаткой отопителя, штатная помпа.
в патрубок радиатора на большой круг врезал втулку (кстати действительно помогает. хотя и немного), и вентилятор ставил электрический. все бестолку. Частично помогла шумоизоляция и смена порепанных уплотнительных резинок дверей. НО .
Все это не дало более менее приемлиго результата (место эксплуатации-район крайнего севера, вечно затянуты окна и холодный салон. бррр..)

Заметил что если на нейтрале вдавить газ в пол и немного пореветь движкой воздух идет значительно теплее. вывод - недостаточная производительность штатной помпы. Воткнул дополнительно электрическую (600р.), чтоб нагнетала в радиатор отопителя - результат офигительный. ташкент в салоне при минус 36 за бортом.. до -25 печку не включаю. самодувом прет кипяток.
Теперь минусы - в -20 и ниже при стоянке с работающей движкой температура тосола падает до 60 градусов (однако если тронутся через 2 минуты опять под 90).
Если включить печку сразу при холодной движке то прогрев увеличится вдвое. (Так что лучше дождатся прогрева движки).
Недавно за 40 км от цивилизации лопнул ремень помпы и генератора. плюнул так и поехал без ремня. печку на полную.. стекла открыты. немного не комфортно. зато о закипании и близко речи не было. Благо что и АКБ свежая. ТАК ЧТО ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОМПА ВОЛГЕ ТОКА В РАДОСТЬ.

Проверено в Сибири. Вот правильно Вы нащёт втулки пишете. Действительно, передавливание горячего (хотя бы) контура решает ВСЕ проблемы с теплом. ТОЛЬКО ДЫРКА ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ БОЛЕЕ 7,62 мм. Вот это как раз проверено при 35-градусных морозах.

Не обязательно это должна быть втулка. Это может быть кружок, вырезанный из капроновой крышки от 3-литровой банки для пива, диаметром с внутренний диаметр шланга. Засовывается в шланг в районе фланца с тем расчётом, чтобы течение прижимало к фланцу.

Печка на ГАЗ 3110: как правильно заменить печку при поломках

Волга

Автомобили ГАЗ 3110 «Волга» сегодня считаются уже раритетными моделями. Однако эксплуатируют такие машины повсюду. Долговечность мотора объясняется хорошей работой системы охлаждения и, в частности, печки. Обогрев салона, создание комфортных условий во время езды, вентиляция пространства — все эти функции выполняет именно печка. Существуют простые рекомендации по эксплуатации этого узла автомобиля, а также инструкции по замене в случае выхода печки из строя.

Устройство печки ГАЗ 3110

Печка любого автомобиля — это устройство для обогрева салона. На ГАЗ 3110 устанавливается довольно-таки простой механизм, который позволяет не только прогревать воздух в салоне, но и регулировать температурный режим и интенсивность обогрева.

Конструктивно печка состоит из следующих компонентов:

патрубка подвода охлаждающей жидкости;

патрубка вывода охлаждающей жидкости;

Если смотреть на печку изнутри (то есть с сиденья водителя автомобиля), то нельзя увидеть все составляющие её части. Сразу же за панелью управления монтируется небольшой радиатор, к которому присоединяются два патрубка для циркуляции тосола.

Когда мотор нагревается до рабочей температуры, печка может начать свой теплообмен. Тосол понижает температуру двигателя, отводя от него излишки тепла. Нагревшийся тосол по патрубкам поступает в радиатор печки, который может нагреваться как обычная батарея.

В это же время лопасти вентилятора впускают в радиатор потоки свежего воздуха. Соответственно, вновь осуществляется теплообмен. Освободившееся тепло поступает через радиатор в печку, а из неё — в салон.

Принцип работы печки на «Волге» 3110 можно назвать цикличным: во время всего периода работы мотора происходит нагревание и охлаждение радиатора печки, то есть непрерывно образуется тепло.

На ГАЗ 3110 печка выполняет роль и дополнительного радиатора охлаждения. Так, если машина не прогрета, то при запуске печки осуществляется вторичное охлаждение системы. Это приводит к тому, что повышается влажность воздуха в салоне, из-за чего быстрее появляется ржавчина на радиаторе, а мотор долго не может набрать рабочую температуру. Поэтому печку целесообразно пускать только после тщательного прогревания силового агрегата.

Радиатор печки

Блок управления печкой

Для удобства управления щиток печки находится на панели управления. На щиток вынесены две рукоятки:

Рычажок управления фокусировки воздушных потоков. Если он стоит в крайнем левом положении, то воздух будет выдаваться только через сопло на лобовое стекло и через боковые воздуховоды в салон. Если поставить рычажок в среднее положение, то поток направляется на лобовое стекло и на передние двери. В самом правом положении рычажка воздух будет направлен на ноги водителя и переднего пассажира.

Рукоятка управления краном печки. Она имеет всего два положения — крайнее левое полностью перекрывает подачу тепла в салон, а крайнее правое позволяет направлять максимально горячий воздух внутрь автомобиля.

Автовладельцы ГАЗ 3110 давно выработали своего рода порядок пользования печкой. Дело в том, что в разных ситуациях рекомендуется открывать рычажок и кран в разных позициях:

если запотели стёкла, необходимо до конца открыть кран печки, а рычажок управления воздухом установить в среднем положении; после чего на полную мощность включить вентилятор;

зимой для быстрого обогрева салона рекомендуется обе рукоятки зафиксировать в крайнем правом положении после прогрева двигателя;

вентиляцию воздуха в салоне можно организовать при закрытии крана печки и открытии рычажка в правом положении.

Роль резистора в обогреве салона

На печке ГАЗ 3110 устанавливается всего один резистор, хотя некоторые автолюбители, пытаясь получить от обогревателя максимальную продуктивность, монтируют сразу два устройства переменного тока.

Резистор располагается прямо под самой панелью печки: это необходимо для полноценной работы при обогреве. Именно это устройство обеспечивает силу подачи воздушного потока и контролирует его температурный режим. Если резистор по каким-либо причинам выходит из строя, то водитель не сможет регулировать работу печки.

Резистор

Как демонтировать печку, не снимая панели

Чаще всего демонтаж печки ГАЗ 3110 подразумевает снятие панели в салоне. Однако снятие панели — процесс не столько трудоёмкий, сколько длительный. К тому же установка панели на место при монтаже новой печки не всегда может быть выполнена правильно: малейший зазор или отклонение от нормы могут привести к некорректному обдуву. Поэтому чаще всего любители производят снятие печки, не снимая панели.

Какие инструменты понадобятся для работы

Чтобы правильно, быстро и безопасно снять печку и заменить её на новую, потребуется стандартный набор инструментов. Как правило, в гараже каждого автолюбителя можно будет найти:

набор гаечных ключей;

отвёртку с плоским лезвием;

отвёртку с крестообразным лезвием;

ёмкость не менее 10 литров для слива охлаждающей жидкости;

Первым делом, ещё до работы с электрическими приборами, необходимо обезопасить себя — снять провод с минусовой клеммы аккумулятора. Таким образом производится обесточивание электронных приборов и систем.

После этого нужно будет слить тосол из системы охлаждения:

Открыть кран радиатора отопления до упора вправо.

Подставить под заглушку ёмкость и выкрутить заглушку.

Дождаться, пока весь тосол не стечёт в ёмкость.

Как добраться до печки на ГАЗ 3110 и снять её

Далее, подготовив автомобиль, можно начинать демонтаж печки из корпуса:

Снять патрубок с верхней части радиатора печки (проще всего сначала ослабить хомут отвёрткой, а потом снять сам патрубок).

Затем снять патрубок с нижней части радиатора печки.

Отвернуть две гайки крепления, которым кран радиатора фиксируется к брызговику.

Снять кран со шпилек.

С обоих патрубков удалить резиновые уплотнители.

После этого необходимо работать со стороны салона. Для простоты рекомендуется снимать панель приборов, однако можно сэкономить время и обойтись простым оттягиванием панели в сторону, чтобы вытащить саму печку:

Отсоединить имеющиеся колодки электропитания (от резистора и системы подачи питания на резистор).

Снять держатели печки, отсоединив тягу.

Печка крепится тремя гайками к корпусу — нужно выкрутить гайки и, опустив панель, аккуратно вытащить из полости саму печку.

Проще всего снимать печку в сборе. Это наиболее быстрая процедура. Однако водитель может демонтировать только вышедшие из строя части печки, заменив их на новые. Но эту процедуру рекомендуется выполнять только тем любителям, которые имеют практический опыт самостоятельного обслуживания ГАЗ 3110.

Соответственно, установка новой печки производится в обратной последовательности.

Видео: замена печки своими руками

Как правильно подключить печку, схема подключения

При установке нового обогревателя очень важно не перепутать патрубки подачи тосола к радиатору печки. При снятии лучше всего пометить, какой шланг подсоединяется к верхней части радиатора, а какой — к нижней. Шланги работают на подачу и отвод охлаждающей жидкости и при неверном подключении не дадут системе нормально работать.

Подключение патрубков

Подключение печки выполняется через резистор по следующей схеме.

Схема подключения печки

Для того чтобы пребывание в салоне ГАЗ 3110 было максимально комфортным, водителю необходимо следить за работоспособностью печки. Самостоятельный демонтаж и монтаж новой печки возможен, однако займёт много времени. К тому же необходимо разбираться в электрических схемах и проводке.

Читайте также: