установка пыльника радиатора форд фокус 2 рестайлинг

Обновлено: 14.05.2024

Снятие и установка облицовки радиатора Ford Focus 2


Облицовка радиатора 1 прикреплена к каркасу моторного отсека двумя пистонами а и удерживается внизу двумя фиксаторами, входящими в пазы переднего бампера. К облицовке четырьмя пистонами б прикреплен воздухонаправляющий щиток 2, закрывающий доступ к приводу замка капота, установленного на облицовке радиатора. Для того чтобы снять облицовку радиатора, необходимо отсоединить привод от замка капота, а для этого следует предварительно снять щиток.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Откройте капот и установите его на упор.


2. Выверните фиксаторы четырех пистонов крепления воздухонаправляющего щитка к облицовке радиатора…


3. …поддев отверткой, извлеките пистоны…


4. …отожмите вверх два фиксатора щитка, расположенные на его задней кромке…


5. …и снимите щиток.


6. Извлеките два пистона крепления облицовки радиатора к каркасу моторного отсека так же, как это делали при снятии воздухонаправляющего щитка…


7. …отсоедините облицовку от каркаса, выведя два ее нижних держателя из пазов в переднем бампере…


8. …отсоедините от замка его привод, преодолевая упругое сопротивление фиксатора…

Снятие и установка радиатора системы охлаждения автомобиля Ford Focus 2

Подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека Ford Focus 2

1. Сливаем охлаждающую жидкость и подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека, не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.

2. Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора, и сдвигаем хомут по шлангу.

Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора Ford Focus 2

Снятие шланга с патрубка радиатора автомобиля Ford Focus 2

3. Снимаем шланг с патрубка радиатора.

Снятие подводящего шланга радиатора автомобиля Ford Focus 2

4. Аналогичным образом с патрубков левого бачка радиатора снимаем подводящий шланг радиатора.

Снятие пароотводящей трубки системы охлаждения автомобиля Ford Focus 2

5. Дальше снимаем пароотводящую трубку.

Ослабляем затяжку 4-х болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову Ford Focus 2

6. Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову.

Лапки крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха Ford Focus 2

7. Выводим из пластмассовых защелок на радиаторе системы охлаждения лапки крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха.

Опускаем радиатор системы охлаждения вместе с нижней поперечиной Ford Focus 2

8. Отворачиваем окончательно болты крепления нижней поперечины радиатора и опускаем радиатор системы охлаждения вместе с нижней поперечиной, оставляя конденсатор системы кондиционирования воздуха на автомобиле.

9. Радиатор фиксируется в отверстиях нижней поперечины с помощью резиновых втулок. Преодолевая сопротивление втулок, вынимаем стойки радиатора из отверстий поперечины с снимаем втулки со стоек.

Снятие втулок со стоек радиатора Ford Focus 2

10. Снимаем с радиатора вентилятор в сборе с кожухом его крепления.

Снимаем с радиатора вентилятор в сборе с кожухом его крепления Ford Focus 2

11. Сборку узла и установку радиатора на двигатель проводим в обратной последовательности. После завершения всех работ заливаем до требуемого уровня жидкость в систему охлаждения и удаляем из системы охлаждения воздушные пробки.

Полезный совет:

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Процедура снятия решетки радиатора Форда Фокус 2

Решетка радиатора – это элемент кузова Форд Фокус 2, который помимо декоративной функции защищает систему охлаждения от загрязнения и повреждения. Изначально решетку радиатора применяли в качестве средства для охлаждения мотора во время движения, но на современных автомобилях, в то числе на Ford Focus, этот элемент большую роль играет во внешнем виде, нежели в функциональном плане. Более того, решетка радиатора довольно часто оснащается различными датчиками или приборами, которые анализируют дорожную ситуацию и выдают водителю Форд Фокус полезную информацию. Конечно же, в большинстве случаев такие устройства устанавливаются дополнительно, но тем не менее они встречаются довольно часто. И наконец, учитывая качество наших дорог и количество грязи на них, решетка радиатора препятствует попаданию пыли внутрь.

Решетка радиатора Форд Фокус 2

Для производства этого элемента на Ford Focus 2 рестайлинг применяется технология литья, а в качестве материала используется пластик. Несмотря на это, решетка радиатора отличается жесткостью и служит долгие годы, не теряя своих изначальных характеристик. Более того, если дополнительно установлена сетка, то лучшей защиты для радиатора не придумать. Помимо пластиковых, иногда можно встретить алюминиевые решетки, которые обладают высокой пластичностью, прочностью и устойчивостью к внешнему воздействию. Но на Форд Фокус такой вариант не встречается, поскольку пластик более практичный.

Довольно часто владельцы Ford Focus 2 рестайлинг заменяют стандартные детали на более красивые модели. На сегодняшний день рынок предлагает огромное количество оригинальных запчастей, в том числе и решетки радиатора, а поэтому если вы хотите улучшить внешний вид своего автомобиля, то можно приобрести какой-то необычный вариант. Также можно улучшить существующий. Например, установленная сетка под решетку придает Форд Фокус агрессивный облик и более тщательно защищает радиатор от повреждений. Далее мы расскажем о том, как ее снять и что для этого нужно сделать.

Снятие детали

Решетка радиатора Форд Фокус 2

Решетка радиатора прикреплена к каркасу двигателя Форд Фокус, а также вставлена в фиксаторы на переднем бампере. К ней, в свою очередь, крепится щиток направления воздуха, который закрывает привод замка капота. Напомним, на Ford Focus 2 рестайлинг капот открывается с помощью ключа зажигания. Чтобы снять решетку радиатора, вам придется демонтировать привод замка и упомянутый выше щиток. Итак, для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Открываем капот и подставляем под него упор.
  • Снимаем крепления щитка направления воздуха.
  • Откручиваем крепления элемента к каркасу двигателя аналогичным образом. После этого отсоединяем решетку, выводя ее из специальных пазов в бампере.
  • Отсоединяем ее от замка привода. Для этого нужно будет приложить немного усилий, после чего решетка легко снимается со своего места на Форд Фокус 2.

Вот и все, ничего сложного нет в том, чтобы снять этот элемент кузова Ford Focus рестайлинг. Более того, из инструментов вам понадобится лишь плоская и фигурная отвертки.

Теперь нужно либо установить новый вариант, если это была ваша цель, либо улучшить имеющийся. Довольно часто из-за больших отверстий забивается радиатор, а поэтому на помощь приход сетка. Ее монтируют на стандартную деталь и закрепляют с помощью шурупов. Сетка стоит довольно недорого, но при этом предотвращает попадание любого мусора в моторный отсек. Устанавливать решетку необходимо в обратной последовательности.

Как снять радиатор на Форд Фокус: Фото,видео

В чём же надобность в снятии радиатора?! А надобность может возникнуть в случае его загрязнения или же повреждения. Демонтаж радиатора на Ford Focus 2 производится в сборе с вентилятором охлаждения. Также стоит обратить внимание, что к радиатору крепится конденсатор автомобильного кондиционера, который не снимается.

Радиатор

Снятие радиатора Форд 2

Инструменты

  • Торцовый ключ на 8, или набор головок.
  • плоская отвертка. и крестовая отвертка.
  • Ключи на 17и 10. и плоскогубцы

Инструкция по снятию радиатора охлаждения

  1. Работы по снятию радиатора охлаждения лучше проводить на эстакаде либо на смотровой яме. следующий шаг Открутит защиту картера

Замена радиатора, сливаем тосол

Как слить антифриз на Форд Фокус 2

Откручиваем пробка правом углу отверткой на наполовину и сливаем антифриз,Вентилятор на форд Фокус второго поколения рестайлинг

разборка ветилятора

снимаем рамку вентиляторов

схема работы двигателя и охлаждения

схема охлаждения двигателя форд фокус

  1. С помощью мягкой проволоки подвязываем корпус конденсатора системы охлаждения к передней верхней части рамки фартука.

Снятие крепления радиатора

Как подвязать радиатор при замене

4. Используя пассатижи, ослабляем хомут и снимаем патрубок со штуцера правого бочка радиатора.

Отсоединяем патрубки

5. После этого опять же разжав хомут, снимаем пароотводящую трубку.

Снимаем расширительный бочок

Снимаем расширительный бочок

6. Теперь используя торцевой ключ или головку на 10, открутим четыре болта и снимаем рамку радиатора. В который устанавливается радиатор и вытаскиваем его снизу,

7. Затем отстегнув пластиковые защелки, с помощью которых конденсатор крепится к радиатору, разъединяем их. После чего полностью выкручиваем четыре болта крепления радиатора охлаждения к нижней поперечине кузова.

8. После этого можно опускать вниз нижнюю поперечину вместе с радиатором, оставив при этом конденсатор на автомобиле.

Радиатор

Снятие радиатора Форд 2

9. Радиатор охлаждения Форд Фокус 2 фиксируется в нижней поперечине кузова с помощью резиновых втулок, из которых следует извлечь стойки радиатора.

10. Демонтировав радиатор охлаждения необходимо снять кожух вместе с вентилятором.

11. Устанавливаем в обратном порядке.

Полезные совет

Аналогично снимите и осмотрите две верхние подушки крепления радиатора (смотрите примечание выше в этом подразделе).

Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.

Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воду из крана и наполните водой под давлением. И смотрим где закапает если все сухо и нет течи то устанавливаем, следуя инструкции.

Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратной последованности.

Пыльник шруса Форд Фокус 2 - выбор и замена


Различные шумы, удары и треск во время поворота автомобиля указывают на то, что внутренний пыльник шруса автомобиля Форд Фокус 2 вышел из строя и требует замены. Причины поломки бывают разнообразными, включая естественный износ или неграмотную эксплуатацию. Если деталь захрустела, откладывать решение проблемы не стоит.

Что влияет на износ шруса

На ресурс узла машины Ford Focus II влияют многочисленные факторы, самым значимым из которых являются особенности производства детали и условия эксплуатации транспортного средства. Естественный износ детали неизбежен, но часто он сильно сокращается, и виноваты в этом сами водители. К примеру, многие любят стартовать с вывернутыми колесами и пробуксовкой, что приводит к зажиму шрусов и появлению излишней нагрузки.

Также заменить внутренний пыльник часто необходимо поклонникам тюнинга, которые чрезмерно форсируют силовой агрегат, обеспечивая шрусу перегрузки. Чем выше крутящий момент в сравнении с оригинальным, тем быстрее происходит износ элементов.

Помимо этого, некоторые водители забывают о контроле работоспособности специальных пыльников детали, и именно разрыв данного расходника оказывает серьезное воздействие на выход из строя всей системы. Герметичность пыльника – важнейшее условие, обеспечивающее шарниру длительный эксплуатационный срок.

Для треснувшего или порвавшегося чехла требуется незамедлительная замена внутреннего пыльника шруса, чтобы узел был качественно защищен от влаги, песка и грязи. Если этого не сделать, произойдет потеря смазки, коррозия металлических поверхностей, а проникнувшие в конструкцию детали песчинки обеспечат быструю «кончину» элементам шруса – кулакам, обойме и шарикам.

По мере эксплуатации шруса происходит расширение зазоров, что приводит к хрустам и шумам. К сожалению, данные изделия нельзя отремонтировать, а исключить неприятный треск позволит лишь полная замена детали. Конечно, можно контролировать ее состояние, путем постоянного слежения за состоянием защитного элемента. Если произошел разрыв, следует как можно быстрее заменить внутренний пыльник, продлив жизнь самому шрусу.

Как выбрать пыльник шруса для Ford Focus 2

Осуществляя выбор подходящих деталей, важно понимать, какие пыльники подходят вашему автомобилю, а также научиться подбирать действительно качественные расходники. Экономия здесь неуместна, так как элемент довольно ответственный и нуждается в самом серьезном отношении.

Подбирать детали следует не только на основе стоимости, но и с учетом производителя, а также совместимости пыльника с автомобилем. Лучше избегать приобретения дешевых китайских изделий, которые часто изготавливаются из низкокачественных материалов и быстро выходят из строя. Самым выгодным вариантом будет продукцию проверенных брендов, которые давно работают на рынке автомобильных деталей и имеют самые положительные отзывы.

Стоимость изделия важна лишь для сравнения, так как излишне дешевая деталь вряд ли будет качественной. Также стоит избегать слишком тонких расходников с малым количеством смазки или некачественным фиксирующим хомутом – вскоре такие изделия вновь потребуют замены.

Как осуществляется замены пыльника шруса на Форд Фокус II

Перед тем, как осуществлять замену изделия, важно разобраться, что проблема заключается именно в данном узле, а не в прочих компонентах подвески автомобиля. Установить неполадку в шрусе можно следующим путем:

  • До того, как стартовать с передней передачи на автомате или первой на механике, попробуйте максимально развернуть колеса в одно из направлений. Стартуйте резко, утопив педаль газа. Если в данной ситуации не произойдет каких-либо шумов или стуков, это означает, что шрусы в порядке. Иначе потребуется замены детали.
  • Проведите тщательный осмотр передних дисков транспортного средства. В ситуации, когда внешний пыльник вышел из строя, смазка будет находиться на диске. Здесь замена пыльника наружного шруса станет решением проблемы.
  • Рассмотрите сами защитные элементы шрусов. Если на них обнаружатся следы смазки, трещины или повреждения, пришла пора менять расходники.

Чтобы произвести замену, важно обзавестись подходящей расходной деталью. Артикул этого изделия на Фокусе второго поколения основывается на объеме силового агрегата и типе используемой трансмиссии. К примеру, для автомобилей 1,8 МКПП и 2,0 АКПП необходимы оригинальные расходники с номерами 1552972 и 1552974 соответственно.

Помимо этого, для работ потребуются определенные инструменты, включая комплект ключей, специальный съемник трипоида (или его самодельный аналог). Заранее купите смазочную жидкость для шруса и съемный инструмент стопорного кольца. Вместо кольца можно использовать простую отвертку или прочее оборудование, имеющееся под рукой.

Процесс замены расходника

Производить замену данных деталей следует на смотровой яме или на подвешенном автомобиле, но подобная возможность имеется не всегда, так что можно просто поставить транспортное средство в сухое и теплое место, к примеру, в отапливаемый гараж. После этого следует поддомкратить автомобиль, подставить надежную опору и снять колесо. Если в качестве опоры применяется снятое колесо, нужно быть осторожным, чтобы не погнуть диск.

Далее производятся следующие действия:

  • Сливаем смазочную жидкость из КПП автомобиля, так как для замены пыльника шруса требуется снятие всего узла, что приведет к появлению отверстия, через которое будет вытекать масло. В данной ситуации не следует смешивать старую смазку с новой, тем более, если уверенности в приобретении такого же масла нет.
  • Демонтируем тормозные колодки и суппорт, закрепляя деталь подходящим крючком к амортизатору, чтобы суппорт не провисал на тормозной трубке. Далее с помощью головки на 13 следует выкрутить болты, закрепляющие колесный привод.
  • Следующий шаг – выпрессовка шаровой опоры из соответствующего кулака. После демонтажа суппорта этому действию ничего не помешает, но необходимо открутить 3 болта шаровой, используя ключ на 21. Взяв в руки небольшой молоток, нужно аккуратно выбить шаровую. Убираем ступицу и тормозной диск, после чего открывается доступ к приводу самого шарнира.
  • Убираем стопорное кольцо, а затем снимаем трипоид, используя купленный или самодельный съемник. Перед демонтажем данного узла необходимо отметить точку расположения на валу, чтобы затем правильно собрать конструкцию.
  • Разрезаем старые хомуты и вышедший из строя пыльник, удаляем всю смазочную жидкость и протираем узел. Можно промыть шрус, воспользовавшись бензином или керосином, а затем набить элемент новым смазочным материалом, чтобы повысить долговечность детали.
  • Выполняем монтаж нового пыльника на его место в конструкции и крепко притягиваем новыми хомутами. Далее выполняется сборка узла транспортного средства в обратном порядке.

С помощью таких нехитрых манипуляций можно восстановить работоспособность шруса вашего автомобиля и избежать его выхода из строя, не обращаясь к услугам специалистов. Тем не менее, если вы не обладаете необходимыми навыками ремонта и инструментами, лучше доверить данную работу профессионалам.

Замена пыльника ШРУСа на Ford

Специальные резиновые или пластиковые кожухи защищают внутренние элементы «гранаток» ходовой автомобиля - их называют пыльниками. Своевременная замена пыльника ШРУСа на Ford Focus продлевает ресурс шарнира. Процедуру можно провести 2 способами - с демонтажем привода и без него.


Какие инструменты понадобятся?

Чтобы замена пыльника ШРУСа на Форд прошла быстро и грамотно, нужно подготовить ряд инструментов:

  • жёсткую щётку для очистки металлических поверхностей;
  • подъёмник;
  • монтировку;
  • щипцы для зажатия хомутов;
  • молоток;
  • набор ключей (или головок);
  • съёмник.

Также нужно подготовить упоры под колёса машины, ёмкость для слива масла, немного бензина для промывки гранаты. Обязательно пригодятся чистая тряпка, новая смазка, свежий комплект пыльника с хомутами.

Процедура замены

В ходе работ следует очищать ржавые грязные поверхности, пользуясь щёткой или ветошью, смоченной в бензине.


Снятие неисправного компонента

Перед началом работ стоит посоветоваться с мастером по поводу состояния защитного чехла. Если внутренний элемент в полном порядке, можно будет не снимать привод полностью, а заменить только пыльник с наружного ШРУСа.

Действовать нужно так:

  1. Автомобиль загнать на смотровую яму. Включить ручной тормоз. Под задние колёса машины установить противооткатные упоры. Рекомендуется также перевести рычаг механической коробки на 1-ю передачу, на АКПП — в режим паркинга.
  2. Ослабить колёсные болты и ступичную гайку. Автомобиль поднять на домкрат — для большей безопасности лучше установить под пороги кузова деревянный брус. Снять колесо.
  3. Выкрутить до конца ступичную гайку. Отсоединить стойку от рулевого наконечника, с помощью монтировки опустить рычаг и одновременно отвести в сторону поворотный кулак. Палец рулевого наконечника легче выпрессовать с помощью съёмника.
  4. Открутить болты крепления шаровой опоры. Сдёрнуть тормозной диск с суппортом, снять ступицу со шлица.
  5. Под внутренний ШРУС поставить ёмкость для слива масла. Сдёрнуть со шлицов внутренний шарнир, используя монтировку или съёмник. Вынуть привод с гранатами целиком.
  6. Зажать привод в тиски. Молотком выбить наружный ШРУС со шлицов привода. Снять хомут, демонтировать рваный пыльник.
  7. Отсоединить хомут внутренней гранаты.

Аналогично выбивается вторая граната, потом вырезаются и снимаются остатки порванного защитного кожуха. Удары молотка должны приходиться по краям детали, чтобы не задеть обойму с шариками. Привод вынимается целиком через низ машины.

Установка нового комплекта

Теперь про установку нового комплекта защитных элементов и обратную сборку привода. Нужно:

Как и было сказано выше, можно менять только пыльник наружного шарнира, не трогая внутренний (если он в идеальном состоянии). Чтобы сбить внешний ШРУС, придётся крепко зажать вал газовым ключом или использовать специальный съёмник. Однако это требует профессиональной сноровки. Также возможно снять только внутренний шарнир со стороны сайлентблоков.


Как продлить жизнь ШРУСу и его компонентам на Форд Фокус 2?

Если во время поворота или другого манёвра слышен шум или треск, надо срочно проверить пыльники. Причин выхода из строя несколько - в том числе неправильная эксплуатация. Да, естественный износ ШРУСов и их компонентов неизбежен, но часто ресурс сильно сокращается по вине самих водителей. Ниже 2 полезные рекомендации, которые помогут несколько продлить ресурс шарниров и защитных чехлов:

  1. Как можно меньше стартовать с вывернутыми колёсами, пробуксовкой. Это приводит к зажиму гранаты, появляется лишняя нагрузка.
  2. Не форсировать чрезмерно двигатель. Это становится причиной перегрузки ШРУСов, ведь высокий крутящий момент быстрее изнашивает элементы подвески автомобиля.

После замены порванных пыльников восстанавливается работоспособность ШРУСов. Чехлы не только защищают «гранаты» от грязи, но и держат смазку подшипников.

Снятие радиатора Форд Фокус 2

Снятие радиатора Форд Фокус 2 необходимо для его замены, ремонта или очистки. При снятии радиатора из системы сливается охлаждающая жидкость.

Распространенные неисправности радиатора

Перечень неисправностей радиатора автомобиля не так уж велик. К основным можно отнести:

  • Механические повреждения и микротрещины.
  • Неисправность электрооборудования, в первую очередь, вентилятора.
  • Утечка охлаждающей жидкости.

Основными причинами выхода радиатора из строя являются его пробой, низкий уровень охлаждающей жидкости, а также несвоевременная и недостаточная очистка.

Признаки неисправности радиатора

Понять, что неправильно работает или совсем не работает радиатор охлаждения двигателя, можно по следующим признакам:

  • Двигатель быстро нагревается/переохлаждается.
  • Имеются утечки охлаждающей жидкости.

Снятие радиатора своими руками

Перед тем, как снять радиатор Форд Фокус 2, автомобиль следует загнать на яму.

После этого:

  • Слейте охлаждающую жидкость.
  • Мягкой проволокой закрепите корпус конденсатора охлаждения салона на верхней передней поперечине в подкапотном пространстве.
  • Ослабьте хомуты и снимите патрубки с бачков радиатора (правого и левого).
  • Ослабьте хомут на пароотводящей трубке и снимите её.
  • Ослабьте болты, которыми радиатор прикручен к нижней поперечине.
  • Отстегните конденсатор от радиатора (они скреплены защелками).
  • Окончательно отверните болты от нижней поперечины.
  • Опустите вниз поперечину вместе с радиатором охлаждения. Конденсатор останется наверху.
  • Извлеките стойки радиатора из резиновых втулок и отсоедините его от поперечины.

Сборка всех деталей производится с обратной последовательности.

На Форд Фокус 2 рестайлинг радиатор снимается аналогично.

Ремонт радиатора Форд Фокус 2

Ремонт радиатора заключается в замене отдельных его частей. Довольно часто выходит из строя электрический вентилятор радиатора. Для снятия вентилятора сливать жидкость и снимать радиатор нет необходимости. Достаточно открутить болты крепления и опустить радиатор вниз на патрубках. Корпус вентилятора крепится к теплообменнику защелками. Помимо этого, иногда пытаются запаять трещины на корпусе. Делать это необходимо очень осторожно и особым составом, так как радиатор состоит из тонких алюминиевых пластин.

Промывка радиатора

Радиатор периодически необходимо очищать от накопившейся грязи и пыли. Очистка радиатора производится без его снятия небольшой щеточкой или ёршиком. Допускается промыть радиатор водой. При этом необходимо быть осторожным, чтобы не повредить пластины напором.

Обычно большое количество пыли скапливается между радиаторами охлаждения и кондиционера.

Промывка радиатора изнутри тоже необходима. Для проведения этой процедуры радиатор снимается и к нему подсоединяется шланг с водой.

Снятие и установка облицовки радиатора Ford Focus 2 2005-2008


Облицовка радиатора 1 прикреплена к каркасу моторного отсека двумя пистонами а и удерживается внизу двумя фиксаторами, входящими в пазы переднего бампера. К облицовке четырьмя пистонами б прикреплен воздухонаправляющий щиток 2, закрывающий доступ к приводу замка капота, установленного на облицовке радиатора. Для того чтобы снять облицовку радиатора, необходимо отсоединить привод от замка капота, а для этого следует предварительно снять щиток.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Откройте капот и установите его на упор.



2. Выверните фиксаторы четырех пистонов крепления воздухонаправляющего щитка к облицовке радиатора…

3. …поддев отверткой, извлеките пистоны…



4. …отожмите вверх два фиксатора щитка, расположенные на его задней кромке…

5. …и снимите щиток.



6. Извлеките два пистона крепления облицовки радиатора к каркасу моторного отсека так же, как это делали при снятии воздухонаправляющего щитка…

7. …отсоедините облицовку от каркаса, выведя два ее нижних держателя из пазов в переднем бампере…



8. …отсоедините от замка его привод, преодолевая упругое сопротивление фиксатора…

Как поменять пыльник внутреннего ШРУСа на автомобиле «Форд Фокус 2»

Прежде чем заменить внутренний ШРУС на «Форде Фокусе 2», необходимо убедиться, что проблема именно с ним, а не с другим элементом подвески. Определить неисправность ШРУСов можно по следующим признакам:

  1. Перед тем как тронутся на передней передаче (автомат) или первой (механика), максимально выверните колеса вправо или влево. Стартуйте резко, так сказать, педаль в пол. Если при этом автомобиль не издает треска или щелчков – со ШРУСами все хорошо. В противном случае – необходимо провести проверку и, возможно, замену.


  1. Внимательно осмотрите передние диски вашего автомобиля: если внешний пыльник порвался – часть смазки в любом случае попадёт на диск. Итак, видимые следы смазки на дисках (особенно хорошо это заметно на литье) говорят о необходимости замены либо одного из пыльников, либо всего привода ШРУС.
  2. Проведите визуальный осмотр пыльников: трещины, иные дефекты или масляные следы свидетельствуют о необходимости замены пыльника. А издаваемый во время движения хруст – о необходимости замены самого ШРУСа.

Посмотрите данное видео, чтобы проблем с определением неисправностей ШРУСа у вас не возникало:

Что понадобится

Прежде всего, необходимо купить сам пыльник. Артикул внутреннего пыльника на «Форде Фокусе 2» зависит от объема двигателя и типа трансмиссии вашего автомобиля. Разберем две наиболее популярные комплектации: «Форд Фокус 2» 1,8 МКПП и 2,0 АКПП. Для первого варианта артикул оригинальной запчасти: Ford 1 552 972. Популярные аналоги: Loebro 304175 и GKN-Spidan 23240. Для 2-литровой версии: оригинал – Ford 1552974, замена – Loebro 305177 и GKN-Spidan.24928.

Также запаситесь комплектом ключей и смазкой для внутреннего ШРУСа. Очень сэкономит время покупка съемника трипоида. Его стоимость невелика, а затраты времени на «кустарное» снятие не стоят этих денег. Тем не менее можно изготовить и самодельный съемник, но об этом чуть позже. Съемник стопорного кольца тоже стоит купить заранее, хотя можно будет воспользоваться и отверткой (или другими подручными инструментами).


Съемник стопорного кольца:


Процесс замены

В идеале замену пыльников внутреннего ШРУСа «Форда Фокуса 2» нужно делать на подвешенной машине или на смотровой яме. Однако не у всех есть такая возможность, поэтому достаточно будет загнать автомобиль в теплое сухое место. Далее, сорвите гайки, поддомкратьте машину и подложите под нее надежную опору. Можно использовать снятое колесо, как опору.

Обязательно слейте масло из коробки передач «Форда Фокуса 2», потому что замена внутреннего пыльника потребует демонтажа всего привода, соответственно, через образовавшееся отверстие часть масла вытечет. В таком случае не стоит мешать старое масло с новым, тем более, если неуверены, что приобрели масло той же марки.

Колеса уже сняты, далее, снимаем тормозные колодки и супорт. Супорт закрепите каким-нибудь крюком за амортизатор, чтобы он не висел на тормозном шланге. Потом головкой на 13 откручивайте болты крепления привода колеса.

Теперь нужно выпрессовать шаровую опору на «Форде Фокусе 2» из кулака. Супорт сняли заранее, поэтому нам ничего не мешает. Выкрутите три болта крепления шаровой ключом на 21. Легким молотком потихоньку выбивайте шаровую. Лучше один раз увидеть, поэтому посмотрите видео о съеме шаровой опоры на «Форде Фокусе 2» (с4.30):

Далее, снимайте ступицу, после нее – тормозной диск. Теперь можно спокойно вынимать привод ШРУСа.


Снимите стопорное кольцо. Далее демонтируйте трипоид с помощью съемника. Если вы все-таки решили не покупать его, а сделать самостоятельно, то его конструкция выглядит так: молоток и зубило (как на фото).


Теперь остается только разрезать старые хомуты и старый пыльник, тщательно удалить старую смазку. Промойте шарнир с помощью керосина или бензина. Набейте новой смазкой. Главное не жалеть смазки, это увеличит долговечность шарнира. Процесс правильной набивки ШРУСа смазкой можно посмотреть на видео:

Осталось установить новый пыльник на место и покрепче затянуть его хомутами. Сборку автомобиля проводите в обратной последовательности.

Для большей наглядности посмотрите данное видео по замене пыльника внутреннего ШРУСа на «Форде Фокусе 2»:

Читайте также: