замена вентилятора печки фиат добло

Обновлено: 26.03.2024

Замена вентилятора печки фиат добло

С наступлением холодов моторчик все хуже и хуже крутится, запускается после удара ладонью по его крышке под бардачком и что самое неприятное - шумит гадко. Возиться негде, да и лень. Прочитал, все, что можно на эту тему.
Решил вдуть туда WD-40 или подобное без снятия и разборки .
В пластиковой крышке есть резиновая затычка. Легко убирается, легко ставится обратно. Это стрелочка №1
Моторчик одет в дополнительную рубашку, в которой тоже есть отверстие. В него надо попасть трубочкой WDшки. Стрелочка №2
Потом вращательными движениями, попадаем трубочкой в одну из радиальных "щелей", это легко чувствуется. Стрелочка №3.
После этого немедленно и щедро орошаем внутренности моторчика.
За игольчатый подшипник беспокоиться не надо. На него само попадет.
после этого вставляем резиновую затычку на место. Стрелочка №1

При первом пуске после такой процедуры, пришлось снова долбануть по корпусу ладонью. Моторчик загудел как обычно, но уже через минуту затих. Недолгие упражнения с отопителем показали, что мотор стал пускаться сам, без рукоприкладства.
Завтра целый день в дороге. Будет шанс проверить действенность этого метода и надолго ли хватит такого "лечения".

Фото для иллюстрации стырено из интернета.
Изображение разобранного и снятого моторчика выбрано для наглядности.

Ну, что? Микро отчет. После орошения нижней части двигателя отопителя лигроиновой ароматизированной жидкостью WD-40, моторчик пускается сам, без принудительной стимуляции. Звук при вращении почти идеальный. Обороты высокие. Отопитель работает эффективно при наших смешных - 16 гр. Но, есть желание прикупить, что-то из российской аэрозольной химии типа Унисмы и подобных. И дешевле и эффективность выше. Заметили, что еще лет пятнадцать назад с продукции WD-40 пропала надпись "смазывает"? Буржуям надо, что бы потребитель брызгал, чаще и чаще. А вот в наших похожих лигроиновых продуктах такая надпись сохранилась. Значит есть еще и смазывающие добавки.
Пока всё. Экспресс-метод рекомендую.

Замена радиатора печки Fiat Doblo

Замена радиатора печки Fiat Doblo

Замена радиатора печки на Fiat Doblo очень трудоемкая работа. Замена радиатора печки (отопителя) на Fiat Doblo может быть произведена через частичную разборку центральной консоли, либо через снятие / установку торпедо. На некоторых моделях, замена радиатора печки делается через моторный отсек.

Где поменять радиатор печки в Санкт-Петербурге:

Если замена радиатора печки Fiat Doblo делается в холодное время, до начала замены, автомобиль обязательно должен постоять несколько часов в тепле, что бы не сломать пластиковые элементы салона. Не стоит пробовать заменить радиатор отопителя самостоятельно. Если нет опыта, можно легко получить пролитый антифриз с трубок, который пропитает собой все напольное покрытие. А это разборка салона, съем пола и его просушка.

По времени, замена занимает от 3-х часов, до 2-х дней.

Когда делать замену: — снижение уровня антифриза без видимых подтеков;— запах антифриза в салоне;— запотевание лобового стекла;— появление в салоне дыма или дымки;— печка не греет.

Какой радиатор печки выбрать: 1. Valeo (Франция) 2. AVA (Нидерланды) 3. Nissens (Дания) 4. Denso (Япония)5. Termal (Евросоюз) При покупке радиатора печки (отопителя) у нас, мы предоставим скидку на замену.

Адреса в Санкт-Петербурге: СТО на Пискаревке: пр. Энергетиков, дом 59, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных. СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.

Профильные и мультибрендовые техцентры Москвы, оказывающие услуги по замене радиатора печки Fiat Doblo. Ориентировочная средняя цена в автосервисах, участниках нашего проекта — 6117 руб. Но она зависит от поколения, года выпуска, объёма мотора и прочих особенностей модели Fiat Doblo. Смотрите удобный по расположению в городе автотехцентр. Звоните для уточнения деталей

замена радиатора печки Fiat альбеа кат№

Как снять и поменять радиатор Fiat Doblo 1.9л 2008 г Fiat doblo 1.9l 2008 видео

ремонт фиат. Ремонт ограничителя оборотов, работают не все режимы вентилятора печки.

Как разобрать центральную часть торпеды Doblo нуово 263 выпуска с 9 по 13 г.в.

Замена прокладок на патрубках радиатора печки albea

Течь антифриза Fiat ALBEA, Внимание — этой мой пример, Не РЕКОМЕНДАЦИЯ.

Процесс замены

Увы, конструкция у Fiat Doblo не идеальна. Поэтому будет лучше заручиться поддержкой помощника. Чтобы уверенно добраться до печного радиатора, предпочтительно иметь длинные, но худые руки, а также уметь изгибаться в не самых удобных позах. Увы, иначе без разбора торпедо никак не обойтись.

замена, радиатор, печка, fiat

Пошагово процедура замены радиатора отопителя на автомобилях Fiat Doblo без снятия торпеды выглядит примерно так.

  • Сначала нужно слить старый тосол. Это стандартная процедура. Нужно открутить соответствующую пробку, подставить под неё ёмкость и дождаться максимального удаления рабочей жидкости.
  • Теперь можно перейти в салон. Здесь требуется снять бардачок. Внутри бардачка есть выпирающие оси, на которых имеются зацепы. За них нужно потянуть внутрь, и тем самым бардачок успешно вынимается.
  • Также следует снять центральный элемент вокруг кулисы, где имеется пепельница.
  • За бардачком есть пластина. Её нужно демонтировать. Для этого открутить все саморезы и ещё вывернуть 3 крепёжных болта. Они крепят нижнюю часть торпеды автомобиля.
  • Теперь эту пластину следует вытянуть через них. Тут придётся приложить усилия. Аккуратно отогните нижнюю часть торпеды, попробуйте её расшатать в разные стороны.
  • Есть вероятность, что крепление антенного провода в итоге сломается. Увы, снять его безболезненно почти невозможно. Он находится на невидимой стороне пластины, но это не так страшно. Всё равно лучше, чем разбирать половину салона для доступа к печному радиатору.
  • Сняв пластину, перед автомобилистом появится щиток радиатора. Удерживается с помощью 1 самореза. Его нужно открутить, а затем с усилием стянуть вниз. Сверху на щитке закреплён жгут с проводами. Постепенно стягивая элемент, отсоедините жгут. Будьте аккуратными, но смелыми. Пластик там мягкий. Чрезмерная агрессивность приведёт к его поломке.
  • Сняв щиток, появляется сам печной радиатор. В верхней части торпеды с правой стороны нужно снять заглушку, а под ней открутить болт крепления.
  • Вытяните заглушки под верхней полкой. В некоторых комплектациях там установлена подушка безопасности. Отключите её предварительно. Там также имеются саморезы, которые нужно открутить.
  • Металлический кронштейн нужно отогнуть аккуратно на себя.

Начальный этап выполнен, но это лишь старт работы. Ещё предстоит серьёзное испытание.

Как действовать дальше

Теперь к главному этапу работы. Самый серьёзный и ответственный момент.

Здесь можно привести в пример следующую инструкцию:

  • С радиатора снимите фланцевые хомуты. Здесь имеются винты под крестовую отвёртку. Может потребоваться трещотка или другие подручные средства, чтобы их открутить. Учтите, что после откручивая оттуда будут выливаться остатки тосола. Поэтому стоит заранее подготовить пластиковую бутылку и обрезать её;
  • Патрубки, выполненные из алюминия, сдвиньте в сторону. Будет удобно просто зацепить патрубки за корпус отопителя. В итоги они не будут мешать при демонтаже самого радиатора.
  • Для более удобного снятия стоит открутить 3 гайки со стороны подкапотного пространства. Они удерживают крышку из резины, куда входят печные патрубки в перегородку между салоном и моторным отсеком.
  • Теперь видите, что радиатор ничего не удерживается. Он расшатывается, и даже немного вытаскивается. Здесь нужно быть аккуратным, но уверенным в себе. Следует схватиться за радиатор и начать его тянуть.
  • Если предварительно вы достаточно отогнули кронштейн из металла, тогда он помехой не станет. Если упираетесь в него, тогда ещё немного подкорректируйте положение этого кронштейна.
  • Следующей помехой станет ниша от нижнего бардачка, а также корпус салонного фильтра. Если быть точнее, то внешняя часть последнего. Тут поможет трубка из стали или монтировка. Просто просуньте инструмент между ними и смело начинайте отгибать.

Проделав все эти манипуляции, в итоге радиатор печки от Fiat Doblo окажется в ваших руках.

Поверьте, даже такая инструкция реализуется значительно проще и быстрее, нежели вариант со снятием торпеды на итальянском фургоне. Но выбор за вами.

Что потребуется для работы

Для начала запомните, что снимать радиатор отопителя, не снимая торпедо, можно. Есть обходной путь, но если машина находится на гарантии, то влезать туда не рекомендуется.

Посетите официальный сервис, расскажите о неприятностях. Но вероятность того, что в период действия гарантии радиатор успеет выйти из строя, незначительная. Обычно такое происходит спустя добрых 5-7 лет с начала эксплуатации, иногда даже больше.

Чтобы провести ремонтно-восстановительные работы, снять старый печной радиатор и поставить новый, потребуется взять:

  • набор ключей;
  • комплект головок;
  • трещотку;
  • отвёртки;
  • ёмкость для слития старого антифриза;
  • новая охлаждающая жидкость;
  • много ветоши и пр.

Это стандартный комплект. Помимо замены радиатора печки на Fiatе Doblo, автомобилисту также потребуется поменять рабочую жидкость в системе.

Даже если антифриз заливался недавно, когда стоял старый радиатор, его лучше слить, промыть систему и залить новый состав.

Это значительно улучшить работоспособность узла, а также избавит новый радиатор от проблем в виде старого накопившегося мусора и загрязнений.

Как самостоятельно поменять радиатор печки на автомобиле Fiat Doblo

Fiat Doblo относится к категории лёгких коммерческих автомобилей. Он доступен в грузовой и пассажирской версии.

Одним из главных элементов для обеспечения комфорта в зимний период эксплуатации является отопитель. Работает в непосредственной связи с системой охлаждения двигателя.

Замена радиатор отопителя печки на FIAT DOBLO

Отбирая тепло от горячего антифриза, радиатор аккумулирует тепло, и передаёт его в салон с помощью вентилятора и системы воздушных каналов. Это позволяет направлять потоки горячего воздуха в разные стороны, включая обогрев зоны ног водителя и переднего пассажира.

Но если печка выходит из строя, это грозит серьёзными проблемами.

Нельзя сказать, что на Fiat Doblo отопитель часто выходит из строя, но такое случается. И если проблема серьёзная, тогда единственным решением станет замена радиатора печки.

Возможные неисправности

Чаще всего причиной для сложного и дорогого ремонта системы отопления салона на автомобилях итальянского концерна Fiat Doblo выступает появление течи. Начинает вытекать жидкость охлаждения.

Обнаружить разгерметизацию довольно просто. Для начала постоянно и быстро будет падать уровень жидкости охлаждения. Также в салоне станет холодно, а двигатель начнёт сильно перегреваться. Ну и не стоит забывать про характерные лужи под машиной.

Причин для утечки несколько, но в основном это износ элементов системы охлаждения, либо их повреждение в результате ДТП и прочих ударов.

Для определения точных причин придётся разбирать узел, добираться до радиатора печки и смотреть, что же там произошло. Чаще всего автомобилисты обнаруживают следующее:

  • радиатор протекает из-за химических разрушений;
  • в элементе образовалась трещина;
  • вышли из строя другие элементы, в числе которых патрубки, термостат, моторчик и пр.

Казалось бы, всё просто. Нужно снять радиатор, и поставить на его место новый. Попутно проверив состояние всех патрубков и прочих составляющих системы отопления салона и охлаждения двигателя.

Но есть проблема. Разбирать печку на Fiatе Doblo сложно. Официальная инструкция вовсе предусматривает демонтаж всей передней части салона, а это крайне сложная и кропотливая задача.

Поэтому народные умельцы начали искать обходные пути. И нашли. Да, метод не требует снимать переднюю панель, торпедо, отключать приборку или рулевую колонку. Но всё равно на работу уйдёт достаточно много сил и времени. Если не готовы к этому, то лучше сразу обратиться за квалифицированной помощью. Замена радиатора печки обойдётся дорого, зато самому там ничего делать не придётся.

Советы по обратной сборке

Обратная установка производится примерно так же, как и демонтаж.

Но будьте внимательными. Сразу поменяйте болты, которые идут на хомуты радиатора. Возьмите ВШ М4. Устанавливайте так, чтобы болты шли вниз. Это позволит сравнительно удобно подтянуть их с помощью шестигранника на 3.

Также помните про шайбы. Выбирайте те, у которых максимально вместимый наружный диаметр.

Ещё отдельного внимания заслуживает вопрос установки хомутов на фланцы. Здесь есть вероятность, что хомут обожмёт фланец от печного радиатора лишь на половину его окружности. Это приведёт к активной утечке охлаждающей жидкости.

Заменив радиатор отопителя, не устанавливайте под щиток радиатора. Покатайтесь на машине некоторое время. Если всё нормально, нигде никаких течей нет, тогда завершите обратную сборку.

Процесс объективно не из простых. Но более лёгкого решения для замены печного радиатора на Fiat Doblo нет, поэтому остаётся выбирать между ним и разбором торпеды, либо просто обращаться в автосервис и платить приличные деньги за замену.

Приходилось ли сталкиваться с заменой радиатора печки на Fiat Doblo? Что привело к такому ремонту? Какой способ демонтажа был выбран? С какими главными проблемами столкнулись в процессе замены?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о нас своим друзьям!

Виды обогревателей

  • жидкостные;
  • электрические жидкостные;
  • воздушные.

В электрических жидкостных моделях в качестве источника нагрева применяется электрическая энергия. Главный минус данного оборудования – при отсутствии доступа к электрической сети работать оно не будет. Воздушные радиаторы отопления работают по типа обычных жидкостных, но нагревают они воздух, а не жидкость охлаждения. Расход топлива будет ниже, но двигатель останется холодным.

Радиатор печки на Fiat Doblo

Автомобильный отопитель (или печка) нужен для решения двух основных задач – поддержания заданной температуры воздуха в салоне и защиты стекол от запотевания. До него в тех же целях использовали обычные «буржуйки» либо газовые лампы.

Первые автономно отапливаемые кабинки были использованы в 1917 году в Америке – подогревались они от выхлопной трубы. Сейчас все куда проще, так как задачу поддержания в салоне заданной температуры решает жидкость охлаждения в двигателе. Важнейшей составляющей отопители является радиатор отопления.

Принципы работы радиатора отопления Fiat Doblo

Рассмотрим устройство и принципы работы автомобильной печки. В ее состав входят следующие устройства:

  • радиатор;
  • патрубочный механизм;
  • регулятор потока;
  • воздуховодные части;
  • заслонка;
  • вентилятор.

За панелью спереди находится отопитель, к которому подсоединяются две трубки – по ним жидкость охлаждения направляется в радиатор, где начинает циркулировать за счет функционирования помпы. В результате нагрева двигателя начинается теплообмен – сначала антифриз охлаждает мотор, сам нагревается и направляется в отопитель. Печной радиатор раскаляется, как обычная батарея. Вентилятор прогоняет через устройство холодные воздушные массы, и процессы теплообмена продолжаются – теплый воздух начинает дуть в салон машины, а тосол, который уже охладился попадает в двигатель и снижает его температуру. Данная система отопления считается самой эффективной.

Чтобы в салоне зимой было тепло, температура воздуха на выходе з печки должна быть около 30 градусов – этого значения хватит и для прогрева, и для предотвращения запотевания стекол. Переключатель системы обдува находится на панели управления и отвечает за регулировку положения заслонок. Направление воздуха на лобовое стекло должно работать все время.

Замена автомобильных радиаторов отопления Fiat Doblo

Ремонт печек Fiat Doblo требуется нечасто – чтобы узел работал как можно дольше, своевременно очищайте рабочие детали системы. Радиатор может забиваться, реже, но тоже ломается краник. Если заметите, что выходящий шланг радиатора отопления холодный, а входящий, наоборот, горячий, проверьте кран – если в остальном проблем ожидаем, придется менять только его, или устанавливать новый радиатор.

Печка и радиатор нуждаются в регулярном обслуживании. Каждый раз в ходе ТО проверяйте состояние узлов и не забывайте о правильной подготовке к холодному сезону.

Читайте также: