установка радиатора на камаз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как снять радиатор на камазе

На Камазе выкидывает антифриз с термостами. Нашли причину !

Замена втулок балансира Камаз, ремонт реакт-й штанги и по мелочи )))

Ремонт камаза (потёк тосол)

Как снять ПГУ на автомобиле Камаз

Видео Как снять радиатор на автомобиле Камаз канала Никита Вагин

KAMA3-4310 (43101). ЗАМЕНА ВОДЯНОГО РАДИАТОРА ДВИГАТЕЛЯ

Водяной радиатор подлежит замене при следующих неисправностях:

1. Течь охлаждающей жидкости из охлаждающих трубок или бачков радиатора.

2. Обрыв патрубков радиатора.

3. Накипь в трубках радиатора, вызывающая перегрев двигателя при открытых жалюзи, исправных водяном насосе и выключателе гидромуфты привода вентилятора, нормальном уровне охлаждающей жидкости и «правильно отрегулированном натяжении приводных ремней.

ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА № 11

Инструмент и приспособления: ключи 10X12,

12X13, 17X19, 19X22, накидной ключ 13×17, сменная головка 13 мм и вороток, отвертка, плоскогубцы, молоток, лопатка-вороток 594416, воронка, посуда для охлаждающей жидкости, 3-тонный передвижной кран 3516.

К Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя через кран радиатора (рис. 17) и через краны теплообменника и насосного агрегата предпускового подогревателя при открытом кране отопителя, предварительно сняв пробку заливной горловины расширительного бачка. Закройте сливные краны

2. Снимите передний буфер

3. Поднимите переднюю облицовочную панель и поднимите кабину в первое положение

4. Расшплинтуйте и выньте палец 1 (рис, 18) удлинителя. Поднимите кабину во второе положение (60°), поддерживая ее спереди

5. Отсоедините от двигателя тягу акселератора. Отсоедините от левого кронштейна радиатора оттяжную пружину тяги акселератора. Расшплии-туйте и отверните гайку болта 3 (рис. 19) крепления радиатора к раме с левой стороны. Выверните болты 1 крепления левого уплотнительного кожуха 2 к радиатору. Отсоедините от радиатора смазочной системы двигателя левый маслопровод 4

6. Расшплиитуйте и отверните гайку 2 (рис. 20) болта крепления радиатора к раме с правой стороны, выверните болты I крепления кронштейна трубки отопителя кабины. Отсоедините от радиатора смазочной системы двигателя правый маслопровод

7. Ослабьте хомут 1 (рис. 21), отсоедините от радиатора патрубок 2 и пароотводящую трубку 3

8. Отсоедините крепления кронштейна, шланга и снимите заливную воронку теплообменника предпускового подогревателя

9. Отсоедините от радиатора шланг
1 (рис. 22) отопителя. Выверните болт 2 (правый) крепления масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления. Отверните гайки 8 и 4 тяги крепления радиатора и снимите
ее вместе с чашками, резиновыми подушками и распорными втулками

10. Выверните второй болт 1 (рис.

23) крепления масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления.

Выверните болты 3 кронштейна и рас-шплинтуйте поводок 2 привода жалюзи

11. Выверните болты крепления крыльчатки вентилятора и снимите
крыльчатку

12. Ослабьте хомут 1 (см. рис. 16) и отсоедините патрубок 2 от радиатора

13. Выверните болты крепления и снимите нижний защитный кожух радиатора

14. Зацепите радиатор тросом за кронштейны и снимите радиатор в левую сторону. Эту операцию должны выполнять два человека.

Примечание. При снятии радиатора системы охлаждения двигателя отведите масляный радиатор гидроусилителя рулевого управления вперед

15. Выверните болты крепления и снимите с радиатора масляный радиатор смазочной системы двигателя
16. Выверните болты крепления и снимите с радиатора диффузор в сборе с кронштейнами крепления радиатора к раме

Установка радиатора на камаз

Чтобы предотвратить разжижение мас­ла, в смазочную систему включен масля­ный радиатор (рис.1)

Он установ­лен перед водяным радиатором системы охлаждения, что обеспечивает его интен­сивный обдув встречным потоком воздуха при движении автомобиля.

Масляный радиатор должен быть по­стоянно включен, и отключать его следует только при пуске холодного двигателя при наружной температуре ниже 0 °С.

После прогрева двигателя кран надо открыть, по­скольку в противном случае температура масла в картере повысится, оно станет очень жидким и давление в смазочной системе упадет.

Кран отключения масляного ра­диатора находится под корпусом центри­фуги.

Система смазки дизеля автомобиля Камаз

Схема системы смазывания показана на рис. 2.

Из картера 3 через маслоприемник 2 масло поступает в нагнетающую и радиаторную секции масляного насоса 15;

- из нагнетающей секции через канал в правой стенке блока оно подается в фильтр 1 очистки масла, где очищается двумя фильтрующими элементами;

- затем поступает в главную магистраль 7, откуда по каналам в блоке и головках цилиндров направляется к коренным подшипникам коленчатого вала, втулкам коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей.

К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается по отверстиям внутри вала от ближайшей коренной шейки.

Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, отводится в поршень и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках и подшипник верхней головки шатуна.

Через каналы в задней стенке блока цилиндров и картере маховика масло под давлением поступает к подшипникам: компрессора 5, через каналы в передней стенке блока — к подшипникам топливного насоса 8 высокого давления.

Предусмотрен отбор масла из главной магистрали для подачи к включателю 9 гидромуфты 10, который установлен на переднем торце блока и управляет работой гидромуфты привода вентиляторов.

Из радиаторной секции масляного насоса масло поступает к центробежному фильтру 21, далее — в радиатор и затем сливается в картер.

При закрытом кране 12 масло из центробежного фильтра через сливной клапан 13, минуя радиатор, сливается в картер.

Остальные детали и сборочные единицы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.

Техническое обслуживание масляного радиатора

При техническом обслуживании масляного радиатора, основными дефектами которого являются загрязнение полостей и течь масла, очистите его продувкой и промывкой горячим 10 %-ным раствором каустической соды, горячей водой, затем керосином в направлении, противоположном потокам воздуха и масла.

Для промывки раствором каустической соды применяйте установки, которые обеспечивают циркуляцию жидкости.

Герметичность проверьте заполнением радиатора маслом под давлением не более 196 кПа (2 кгс/см 2 ). При обнаружении течи радиатор замените.

Принцип работы термостата и инструкция по его замене на автомобилях КамАЗ: рассказываем все нюансы


Система, которая регулирует охлаждение КамАЗ, – сложная структура, связанная с техническими составляющими транспортного средства. У знаменитых автомобилей, выпускаемых Камским автомобильным заводом, рекомендуется температура от 80 до 120 градусов по Цельсию для жидкости. При этом температура двигателя иногда достигает 220 градусов. Такие технические характеристики определяют обязательное обслуживание используемой системы.

Основные неисправности

Частой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой владелец ежедневно уменьшает ресурс двигателя, так как длительный прогрев противопоказан мотору.

Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.

При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.

Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.

Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.

Важные элементы системы

вид охлаждения камаз

Автомобили КамАЗ обладают системой охлаждения, напоминающей классические варианты. При этом каждый агрегат является важным, ведь он отвечает за функциональность системы, правильное движение охлаждающей жидкости.

Обратите внимание! Нужно отметить наличие двух термостатов. Они требуются для полноценной работы установленных двигателей. Также на радиаторе устанавливают специальные жалюзи, причем в холодное время года их закрывают для ускорения прогрева силового агрегата.

где находится, как поменять, замена, сколько стоит

Термостат КамАЗ предназначен для автоматического поддержания оптимального температурного режима силового агрегата в различных условиях работы. Этому способствует перенаправление потоков среды в охлаждающей системе мотора КамАЗ. На холодном агрегате антифриз движется по малому кругу: насос — рубашки блоков цилиндров — термостат — насос. После достижения охлаждающей жидкостью (ОЖ) 80°С часть среды термостат перенаправляет в радиатор. Такая схема циркуляции называется большим кругом.

Прибор поддержания постоянной температуры

Где находится и как устроен

Из-за большого объема системы охлаждения двигателя КамАЗ на них установлены 2 термостата, которые располагаются в одном корпусе, размещенном на передней стенке правого блока цилиндров. Такое расположение обусловлено тем, что охлаждающая жидкость насосом вначале подается в левый блок цилиндров, а потом по перепускной трубе — в правый. Попадая в коробку термостатов, горячий антифриз направляется или на всас насоса (прогрев мотора), или в радиатор. Вентилятор, прокачивая воздух, забирает тепло у ОЖ. Охлажденный антифриз из нижнего бачка поступает на всас насоса.

Место расположения термостата

Термостат — простое, но важное устройство системы охлаждения двигателя. Он состоит из:

  • корпуса;
  • двух клапанов;
  • штока;
  • цилиндра с воском;
  • пружины.

Схема устройства термостата

Принцип действия основан на увеличении объема при плавлении твердых тел. В роли последнего выступает церезин, представляющий из себя смесь воска с алюминиевой пудрой. Исполнительные органы (клапана) закреплены на штоке. При запуске холодного двигателя один из них (основной) находится в закрытом положении, а другой (клапан малого круга) — открыт.

Клапана закрыты

При нагревании ОЖ воск в цилиндре переходит в жидкую фазу. Достигнув температуры 80°С, церезин вытесняет шток, в результате чего основной (верхний) клапан открывается, а клапан малого круга (нижний) — закрывается. Часть антифриза поступает в радиатор охлаждения. При температуре ОЖ равной 93°С верхний клапан открывается полностью. Весь поток направляется в радиатор, т.к. нижний клапан перекрывает подачу жидкости на всас помпы.

Клапана открыты

По мере остывания ОЖ клапаны начинают двигаться в обратном направлении, и процесс повторяется. Происходит автоматическое поддержание параметров в охлаждающей системе.

Как поменять

Перед заменой термостата придется выполнить сопутствующие демонтажные работы. Чтобы его поменять, нужно снять ремень генератора, ослабить болты крепления и отвести механизм в сторону. Перед снятием шланга с патрубка радиатора сливают 2-3 л ОЖ, демонтируют хомуты и аккуратно стаскивают гофру со штуцера. После этого извлекается коробка термостатов

Для их замены демонтируется крышка. После установки работоспособных деталей заменяется сальник, закрывается коробка. Установка на место производится в обратном порядке.

Читайте также: