установка сетки на решетку радиатора jeep

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Jeep Wrangler 3.8 бензин › Бортжурнал › Установка сетки в решотку радиатора

Польза этой сетки в том, что она защищает от мелких камешков на дороге, а так же удерживает пух, листья и прочих особо толстых мух вдали от радиаторной решотки.
Реже снимать и прочищать радиаторы.
Из этих соображений купил самую мелкую сетку из существующих — с ячейкой около 3мм.

Сейчас гараж есть, основные нужности после переезда в нем сделаны, дошли руки до установки этой сетки.

Снимаем переднюю решотку

Долго приступал к съему передней решотки т.к. боялся чего-нить в ней сломать.
Оказалось все сделано очень удобно и "съемопригодно".
Чтобы снять решотку необходимо сделать три действия:

1. Выкрутить пластиковые защелки по верхней части решотки.
Они не всегда выкручиваются (проворачиваются т.к. пластиковые), поэтому помогаем им тонкой отверткой.
После выкручивания внутренних болтиков выковыриваем их патроны.

2. Отщелкиваем все клипсы крепления решотки снизу.
Они хорошо видны и доступны через отверстия решотки.
Делать это проще всего плоской широкой отверткой.

3. Вынуть лампочки габаритов и отцепить защелку.
Для этого поворачиваем за цоколь по стрелке и достаем разъем с лампой из фары.
Чтобы отцепить защелку придерживаем панель в которую он воткнута и аккуратно давим изнутри крыла на защелку

Все, решотка снята.

Изготовление и крепление сетки

Дальше я думал как прикрепить сетку.
Поначалу думал сделать вставки в решотку:

Но у этого способа есть два больших минуса:
1. Фиг знает как это крепить в решотке (хомуты будут торчать, а приклейка клеевым пистолетом мне, при экспериментальных приклейках, показалась хлипкой — очень легко отдирается)
2. Если сетку прицепить в упор к решотке, то потом, при повторном снятии, будет невозможно подлезть к нижним защелкам крепления решотки.

В результате, я закрепил на телевизоре, непосредственно перед радиатором.
У быстрее в 10 раз и внешне выглядит нормально.

Вырезаем по размеру прямоугольник, вырезаем в нем кусочки, чтобы не терло шланги и проводку сверху и устанавливаем на ребра телевизора.
Крепится это все хомутами по периметру.

Слева сплошное ребро пластикового телевизора и прицепить не за что.
Пришлось просверлить дырочку в 4мм для хомута.

Одеваем решотку морды на верхнюю часть телевизора, защелкиваем нижние защелки, боковые защелки на фарах, вставляем лампочки, втыкаем и закручиваем болтики поверху.
Все готово.

Надо ли ставить сетку в бампер для защиты радиатора

Система охлаждения двигателя должна обладать значительной пропускной способностью для тепла, которого при работе силового агрегата с большими нагрузками выделяется немало. Практически всё охлаждение производится через основной радиатор, отсюда его стремятся располагать в наиболее продуваемой передней части автомобиля, закрывая декоративной решёткой.

Сетка от насекомых и камней

Но места там мало, что диктуется требованиями автомобильного дизайна. Радиаторов приходится ставить несколько, охлаждения требуют и другие системы автомобиля, трансмиссия, кондиционер.

Все зависит от сложности и мощности автомобиля, поэтому ограниченный по размерам радиатор важно поддерживать в чистоте.

Зачем нужна сетка в бампере

Воздух перед радиатором автомобиля может быть чистым только в идеальной ситуации, такое редко случается. Типичный случай – рассекание бампером, а значит и радиатором, взвеси из пыли, влажной грязи, щебня и многочисленных насекомых разного размера. Причём на большой скорости.

Сетка многое примет на себя, оставив радиатор в относительной чистоте потому, что грязь и насекомых она вряд ли удержит, разве что размером с птицу.

Но вот от камней, которые могут повредить радиатор, сетка спасает. Даже если трубки, по которым проходит жидкость, мелкий камень не повредит, замять дополнительные алюминиевые рёбра охлаждения и испортить аэродинамику они смогут.

Если даже мелочь проходит сквозь ячейки сетки, траектория и сила удара будут существенно изменены.

Почему сетку перед радиатором не ставят на заводе

Иногда решётка фальшрадиатора с мелкой ячейкой выполняет защитную роль. Но у дизайнеров и маркетологов другие задачи, и защита радиатора не интересует совершенно. Поэтому вписывать защиту в облик автомобиля они не станут.


Можно расположить сетку вне видимости снаружи. Но аэродинамику обмануть не получится. Это только кажется, что воздух через ячейки проходит беспрепятственно. Замеры показали снижение скорости потока примерно на треть даже для крупных ячеек.

Простой расчёт покажет, что эффективность радиатора уменьшится настолько, что уже примерно при плюс 35 градусах забортной температуры запас эффективности системы охлаждения станет отрицательным, то есть перегрев под нагрузкой неизбежен. А при такой температуре ситуация осложняется работающим кондиционером, радиатор которого дополнительно подогревает воздух перед основным. Машина перегреется 100%.


Что такое перегрев для современного двигателя – хорошо знают те, кому уже приходилось капиталить вскипевший мотор. Обходится это дело очень дорого, даже если владельцу повезло, и мотор вообще подлежит ремонту.

Сталкиваться с подобными случаями в гарантийный период автопроизводителям совершенно не хочется, поэтому дополнительную преграду охлаждающему воздуху они ставить не будут, как и увеличивать размеры и производительность радиаторов, которые неизбежно разрушат весь замысел по стремительному дизайну автомобиля.

Виды сеток для защиты радиатора

Считается, что вполне достаточно иногда промывать весь пакет радиаторов, но это достаточно сложно на плотно упакованных оборудованием в моторном отсеке автомобилях, а значит и затратно.

Часто не разобрав всю конструкцию, промыть их не получится вовсе. Чтобы хоть как-то уменьшить загрязнение, сетки ставят в качестве дополнительного оборудования, рискуя потерять гарантию.


Заводские

Изделия промышленного производства называть заводскими несколько неверно. Завод – это изготовитель автомобиля. Он не станет создавать самому себе проблемы, выпуская ухудшающие охлаждение предметы тюнинга, поэтому таковыми считаются качественно изготовленные и хорошо покрашенные изделия под данную модель автомобиля. Они выполнены в размер и просты в монтаже.


Благородный дизайн позволяет установить защиту даже снаружи основной решётки фальшрадиатора. Кому-то покажется, что внешний вид машины улучшился, но чаще сетки наружного монтажа выполняются только для нижней части бампера, где их не так хорошо видно, а камней в этой зоне летает больше.

Как правило, установочный комплект включает в себя крепёжные детали и инструкцию, поэтому установка много времени не займёт и квалифицированного персонала не потребует.

Недостаток – высокая цена за достаточно простое изделие, так как разработка, массовый выпуск и качественная отделка требуют затрат, достойный внешний вид дешево не обходится.

Самодельные

Немного потрудившись, можно сэкономить значительную сумму. Ничего особенного не потребуется, надо только выбрать подходящий материал. Мелкими ячейками увлекаться не стоит, про опасность перегревов уже было сказано, а крупные мало от чего спасают.

Разумный компромисс придётся выбирать самостоятельно, в зависимости от основной проблемы, вызвавшей установку защиты. Для насекомых надо сетку помельче, а от камней поможет и более крупная.

При разработке конструкции и установке надо принять несколько решений и выполнить ряд действий:

  • сетку можно поставить снаружи или изнутри бампера, во втором случае меньше требований к отделке, но придётся снимать и разбирать несколько деталей;
  • проще всего использовать строительные площадки под монтаж проводки пластиковыми стяжками (хомутами), они приклеиваются с обратной стороны штатной решётки подходящим клеем для пластика;
  • сетка вырезается по шаблону и укрепляется на приклеенных изнутри площадках хомутами.

На количестве площадок экономить не стоит, напор воздуха на большой скорости очень силён, сетка будет оторвана.

Антимоскитные

От мелких насекомых полностью спасает только мелкая антимоскитная сетка. Её легко купить, но для постоянного применения она непригодна, двигатель обязательно перегреется в предельных условиях по температуре воздуха и нагрузке.

Поэтому крепить её лучше на временную рамку, устанавливаемую в тех случаях, когда предполагается значительная атака насекомых.


Плюсы и минусы

Достоинства сеток достаточно сомнительны, радиаторы всё равно придётся регулярно промывать, причём скорее всего с частичной разборкой пакета. Но в некоторых ситуациях они действительно помогают, поэтому универсального рецепта быть не может.

Недостаток один, но очень существенный – опасность перегрева с тяжёлыми последствиями для двигателя существенно увеличивается.

Как и в любом другом случае самостоятельной доработки автомобиля. Не стоит считать себя умнее его конструкторов, а лучше тщательно просчитывать вероятные риски.

Как минимум, не пользоваться подобными защитными приспособлениями в жару городского трафика или движения в горах, когда скорость невелика, а мотор трудится на пределе способностей системы охлаждения.

Установка защитной сетки на решетку радиатора

Если установку сетки в отверстия бампера ещё можно оправдать, то закрывать верхнюю решётку радиатора не рекомендуется. Перегрев на большой скорости летом практически обеспечен. Но если по каким-то причинам это всё же приходится делать, то выбирать надо сетку с самыми крупными ячейками и предусматривать легкосъёмные крепления.

Они должны быть надёжными, поскольку напор воздуха очень силён. Лучше всего использовать электромонтажные пластиковые стяжки, которые при необходимости легко перерезать.

Решётка демонтируется, сетка размечается и обрезается в размер. Стяжки размещаются замками внутрь, излишки обрезаются ножницами. Прочный пластик лучше не пытаться обрезать ножом, это небезопасно для рук и декоративных элементов.

При движении надо постоянно контролировать температуру двигателя и немедленно удалять защиту, если стрелка указателя сдвинулась с привычного положения в сторону роста температуры.

Современные двигатели работают на пределе кипения антифриза. Даже незначительное ухудшение охлаждения приведёт к росту давления, срабатыванию аварийного клапана и выбросу жидкости, после чего скорее всего произойдёт необратимая деформация многих деталей мотора.

Слово предоставляется защите… радиатора!


Пробитый радиатор вещь неожиданная и совсем не дешевая


При этом важно понимать, что сетка для защиты радиатора (защитная решетка радиатора) имеет как преимущества, так и недостатки. Также сетка радиатора должна быть правильно подобрана и установлена. Подробнее читайте нашей статье.

Защитная сетка радиатора: для чего необходима

Начнем с того, что коррозию радиатора можно предотвратить при помощи своевременного обслуживания системы охлаждения, а также использования качественного антифриза. Что касается механических повреждений, радиатор (чаще нижняя часть) обычно повреждается летящими камнями, ветками и т.д.

Минимизировать механические повреждения помогает защитная сетка в решетке радиатора. Такая сетка может следующие варианты установки:

  1. интегрироваться в декоративную решетку радиатора (выполняется установка сетки на решетку радиатора);
  2. защита монтируется на бампере (ставится защитная сетка в бампер);

В результате мелкие и достаточно хрупкие соты радиатора защищены от летящих камней, щебня, случайно попадающих под колеса небольших веток и других предметов.

По этой причине многие автовладельцы в обязательном порядке ставят сетку для защиты радиатора в бампер, в стандартную решетку радиатора и т.д. Однако мало кто задумывается, почему такое полезное и эффективное решение не устанавливается штатно в заводских условиях на новые авто.

Чем грозит установка защитной сетки перед радиатором

Каждое приобретение автомобиля можно связать с довольно трудоемким процессом, таким как, выбор дополнительного оборудования. К примеру, дилер настоятельно советует приобрести защитную сетку для радиатора. И тут возникает вопрос, так ли это необходимо?


Сетка для радиатора возникла не так давно. И очень многие автовладельцы решаются установить перед радиатором сетку, при этом не догадываясь, какие негативные последствия могут быть.

Даже, если вы приобретете эту конструкцию у официального дилера, это еще не значит, что изделие будет высочайшего качества и подойдет для определенной машины. Порой такой простой инвентарь, как сетка, может повлечь за собой ремонт. В данной статье мы решили поделиться с вами, ввиду чего столь безобидное приобретение оборачивается финансовыми потерями в виде ремонта.

Главная задача сетки радиатора: защита радиатора от проникновения камней, насекомых, а порой даже мелких животных.


Если вы по неосторожности пробьете радиатор в дальней дороге, то это повлечет за собой серьезные проблемы. Ввиду чего некоторые автолюбители и решаются на установку дополнительных конструкций. Приобрести сетку для радиатора можно у дилера, но будьте готовы заплатить за нее довольно внушительную сумму средств. Порой цена равняется цене радиатора. Как показывает практика, не все готовы переплачивать. По этой причине многие автолюбители решаются сделать сетку сами или же приобретают у частников.

Это интересно: Самостоятельно создаем приятный запах в салоне авто

Защитная сетка радиатора выглядит вполне просто, однако, довольно серьезно может сказаться на аэродинамике автомобиля. Достигая высоких скоростей, довольно мелкие ячейки сетки не способны пропускать воздушный поток, ввиду чего перед радиатором возникает своего рода ограждение. Если в зимнее время, таким вот образом, сохраняется теплое пространство, то летом все это может обернуться перегревом мотора.

Более подробная информация о причиняемом вреде автомобиля была опубликована на просторах интернета. Где водитель решил поставить эксперимент. Суть которого заключалась в нескольких заездах, одни были с сеткой, другие без. При этом все данные были зафиксированы через диагностический прибор. Стоит отметить, что показания довольно серьезно отличались между собой.

Это интересно: Права и обязанности водителя при общении с инспектором ГИБДД

Сей эксперимент еще раз нам доказал, что не стоит устанавливать защитную сетку. Ведь ее присутствие грозит вам ухудшением аэродинамики, и как следствие дорогостоящим ремонтом.

Сетка радиатора защитная: плюсы и минусы сетки в бампер

Сетка радиатора сетка в бампер для защиты радиатора ставить или инет плюсы минусы

Радиатор системы охлаждения автомобиля является достаточно хрупким элементом. Независимо от того, из какого материала радиатор изготовлен (латунь, алюминий, медь и т.д.), механические повреждения и коррозия могут быстро вывести радиатор охлаждения их строя.

Для защиты радиатора необходимо:

    , следить за исправностью работы всей системы охлаждения двигателя;
  • устанавливать дополнительные защитные элементы (сетка в решетку радиатора) для предотвращения повреждения сот и ячеек радиатора летящими камнями и другими предметами;

При этом важно понимать, что сетка для защиты радиатора (защитная решетка радиатора) имеет как преимущества, так и недостатки. Также сетка радиатора должна быть правильно подобрана и установлена. Подробнее читайте нашей статье.

Защитная сетка радиатора: для чего необходима

Начнем с того, что коррозию радиатора можно предотвратить при помощи своевременного обслуживания системы охлаждения, а также использования качественного антифриза. Что касается механических повреждений, радиатор (чаще нижняя часть) обычно повреждается летящими камнями, ветками и т.д.

Минимизировать механические повреждения помогает защитная сетка в решетке радиатора. Такая сетка может следующие варианты установки:

  1. интегрироваться в декоративную решетку радиатора (выполняется установка сетки на решетку радиатора);
  2. защита монтируется на бампере (ставится защитная сетка в бампер);

По этой причине многие автовладельцы в обязательном порядке ставят сетку для защиты радиатора в бампер, в стандартную решетку радиатора и т.д. Однако мало кто задумывается, почему такое полезное и эффективное решение не устанавливается штатно в заводских условиях на новые авто.

Почему сетка на радиатор не ставится на заводе

Защитная сетка в бампер

Сетка на решетку радиатора представляет собой дешевое, простое и распространенное решение. На авторынках и в магазинах представлена сетка в бампер, купить сетку радиатора или защитную решетку также не составит проблем. Однако с завода новые автомобили никакой дополнительной защиты радиатора не имеют.

Основных причин несколько:

  • сетки защитные для радиатора на самом деле массовым спросом не пользуются и востребованы только на территории отдельных стран СНГ (например, РФ, Украина или Беларусь);
  • при разработке различных моделей авто инженеры проводят все расчеты и тесты без сетки. Другими словами, наличие какого-либо стороннего элемента, установленного на пути идущих к радиатору потоков воздуха, не предполагается и не принимается в расчет;
  • после установки сетка (защита радиатора) может превратиться в преграду для воздуха, в результате чего обдув радиатора и качество работы системы охлаждения ухудшается.

Сетка решетки радиатора: ставить или нет

Сетка решетки радиатора и сетка в бампер плюсы минусы

Если необходима защита радиатора, сетка фактически является единственным доступным решением. Однако с учетом целого ряда недостатков, к установке такой защиты нужно подходить с максимальной ответственностью. Важно учитывать следующие особенности:

  • Есть ли острая необходимость установки такой защиты. При езде по городу на невысокой скорости камни и щебень не представляют угрозы для радиатора. Обычно радиатор получает механические повреждения при езде по трассе. Получается, если машина постоянно эксплуатируется в черте города, дополнительная стека не нужна.
  • Как сетка повлияет на систему охлаждения. Дело в том, что сетка в определенных условиях способна стать серьезным барьером на пути воздуха, что приведет к перегреву мотора. При этом перегрев намного серьезнее повреждения радиатора камнями.
  • Каким образом сетка будет крепиться. Необходимо заранее учитывать все особенности реализации крепежа, так как есть риск повредить сам радиатор. Также в случае ДТП нештатный крепеж может стать причиной дополнительных повреждений автомобиля с непредсказуемыми последствиями.
Перегрев двигателя причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель автомобиля перегревается. Из этой статьи вы узнаете об основных проблемах, по причине которых возникает перегрев мотора, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Как правило, если автомобиль не имеет сложного и технологичного двигателя с большой отдачей при небольшом рабочем объеме, при установке сетки риски перегрева не так высоки.

Главное, следить за чистотой самой защитной сетки радиатора и регулярно промывать ячейки на мойке высокого давления. Если же мотор форсированный и двигатель достаточно сильно термонагружен, от установки какой-либо защиты в этом случае лучше отказаться.

Рекомендации

Сетка для защиты радиатора

Как правило, если устанавливается сетка на бампер или защитная сетка интегрируется в решетку радиатора верхнюю, многие владельцы стараются закрепить такую сетку максимально незаметно, при этом надежно. По этой причине используются самые разные варианты крепления.

Обратите внимание, использовать саморезы, защелки или фиксаторы, скобы, а также различные виды клея не рекомендуется. Лучшее крепление защитной сетки – простые пластиковые хомуты (стяжки). Такой крепеж получается эластичным и удобным, при необходимости сетку можно быстро снять.

Промывка системы охлаждения перед заменой антифриза
Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах промывки радиатора и системы охлаждения.

По этой причине снимать бампер без острой необходимости не рекомендуется, а также в случае снятия необходимо соблюдать аккуратность (есть риск поломать защелки и крепления). Также следует правильно отключать все электроразъемы и выполнить качественное подключение при обратной сборке.

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

Защита основных узлов и агрегатов автомобиля является неотъемлемой (а для наших дорог и необходимой) частью тюнинга. Ведь ни у кого не возникает вопросов при установке защиты картера двигателя или автоматической коробки передач. Радиатор, отвечающий за охлаждение двигателя, зачастую также нуждается в дополнительной защите. Дополнительная сетка для радиатора автомобиля, установленная перед или за штатными решетками, значительно продлевает «жизнь» радиатора и обеспечивает бесперебойную работу системы охлаждения.

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

Дополнительная сетка на радиатор: плюсы и минусы

Преимущества установок дополнительных сеток на радиатор:

  • Они надежно защищают металлические элементы радиатора от камней и других твердых предметов (которые могут свободно проникать через довольно большие отверстия штатных решеток), вылетающих из-под колес транспорта, двигающегося перед вашим автомобилем.

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

  • Попадание пыли, пуха, насекомых, песка, мелких листьев, травы и другого мусора в межсотовое пространство радиатора значительно ухудшает эффективность системы охлаждения двигателя. Установка дополнительных защитных элементов избавляет автомобилиста от перечисленных неприятностей. Да и почистить и промыть сетку значительно проще, чем очистить сам радиатор.

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

  • Эти декоративные приспособления улучшают внешний вид автомобиля, придавая ему индивидуальность и эксклюзивность.

Противники установки дополнительной защитной сетки на решетку радиатора говорят о следующих негативных (хотя и весьма неоднозначных) моментах, которые возникают после ее установки:

  • О снижении аэродинамики обдува радиатора. Якобы, заводские специалисты все продумали при проектировании автомобиля, а снижение потока воздуха может привести только к ухудшению характеристик автомобиля. Однако редко кто устанавливает дополнительные сетки с величиной ячейки менее 5Х5 мм (а это вряд ли может значительно повлиять на естественный обдув радиатора при движении автомобиля). Недаром производством таких защитных приспособлений занимаются ателье, специализирующиеся на тюнинге дорогостоящих моделей «Porsche», «Maybach» или «Bentley» (а уж они-то без предварительного тестирования дополнительные «штучки» на автомобиль не «повесят»).
  • О более частом включении вентилятора при длительной стоянке в пробке (особенно в жаркую погоду). Однако когда автомобиль не двигается, то естественного обдува радиатора вообще не происходит. А уж работе вентилятора (затягиванию воздуха через мелкие ячейки) сетка точно препятствовать не может.

Заводские приспособления

Практически все современные автомобили имеют достаточно большие отверстия в защитных решетках, установленных между передними фарами и в бампере. Это приводит как к повреждению радиатора, так и к быстрому засорению свободного пространства между охлаждающими пластинами.

Многочисленные производители аксессуаров для автомобиля не оставили без своего внимания такой элемент тюнинга, как изготовление защитной сетки для радиатора. Сейчас готовые изделия можно приобрести (или предварительно заказать) практически для любой марки автомобиля.

Преимущества готового заводского изделия:

  • Простота установки на авто, так как крепеж разработан под конкретную модель. Проектировщики и изготовители учитывают все конструктивные особенности. Как правило, для установки таких изделий не требуется демонтажа штатной решетки и бампера. Эти изделия предназначены для самостоятельной установки, поэтому особых навыков и специальных инструментов не требуется.

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

  • Для антикоррозийной защиты и, как следствие, для увеличения долговечности производители наносят специальное полимерное порошковое покрытие.

На заметку! Для некоторых автомобилей дополнительные сетки выпускают только для установки в бампер. Именно эта часть наиболее уязвима, так как находится наиболее близко к дорожному покрытию.

Дополнительная защитная сетка для установки в бампер с внешней стороны для «Renault Duster», «Nissan Almera» или «Hyundai IX35» сегодня стоит 2200÷2500 рублей. Стоимость комплекта из двух сеток (верхней – для установки на решетку, нижней – для монтажа в бампер) для «Mazda CX-5», «Mitsubishi Outlander» или «Kia Ceed» составит 4400÷4800 рублей.

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

Самодельные приспособления, не требующие демонтажа элементов автомобиля

Те, кто не хочет тратить несколько тысяч рублей на приобретение готового защитного приспособления, могут изготовить его самостоятельно. Особых технических навыков для этого не потребуется. Вариантов изготовления дополнительной защитной сетки для автомобиля своими руками достаточно много. Все зависит от конкретной марки автомобиля.

Если для демонтажа штатной решетки или бампера требуется много усилий (использование подъемника, наличие специальных инструментов), то наиболее приемлемым будет вариант изготовления дополнительной защитной сетки с внешним креплением (то есть поверх штатных защитных приспособлений).

Для этого понадобятся:

  • Металлическая сетка для радиатора автомобиля (алюминиевая или стальная) с размером и рисунком ячеек наиболее подходящим, по вашему мнению, к дизайну автомобиля.
  • Виниловая трубка или внешний изолирующий слой электрического провода. Это понадобится для изготовления обрамляющей окантовки.
  • Пластиковые хомуты.
  • Ножницы по металлу или электролобзик.
  • Из подходящего куска картона изготавливаем шаблон, в точности совпадающий по размерам с вентиляционным отверстием.

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

  • В соответствии с ним наносим с помощью маркера разметку на металлическую решетку. Для упрощения этого процесса на ячеистой структуре сетки в местах нанесения линий лучше закрепить серый сантехнический скотч.

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

  • Вырезаем заготовку строго по нанесенной разметке.

На заметку! Если для изготовления используем алюминиевую сетку, то можно воспользоваться ножницами, если стальную – то лучше применить электролобзик.

  • Из виниловой трубки или изоляции от провода подходящего диаметра делаем окантовку. Для этого обустраиваем продольный разрез по всей длине (трубки или провода).
  • Фиксируем окантовку на торце металлической заготовки (для более надежного крепления в нескольких местах наносим клей).

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

  • Монтируем изготовленную сетку в бампер поверх штатной решетки с помощью пластиковых хомутов.

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

Основными достоинствами такого способа дополнительной защиты радиатора являются:

  • Разборка автомобиля или демонтаж отдельных элементов не требуется.
  • Простота изготовления и невысокая стоимость готовой конструкции.

Для автомобилей с легко демонтируемой штатной решеткой радиатора

У некоторых автомобилей, например у «Jeep Wrangler» демонтаж штатной решетки радиатора можно осуществить достаточно легко и быстро. Для владельцев таких машин наиболее оптимальным вариантом установки дополнительной защитной сетки будет ее крепление к внутренней поверхности штатной решетки.

Необходимые материалы и инструменты:

  • пластиковая сетка необходимых размеров (легко приобрести в любом магазине товаров для сада и огорода за 200÷300 рублей);
  • площадки для прокладки и крепления электропроводки (размер 20Х20 мм, упаковка 100 штук стоит всего 150÷170 рублей);
  • пластиковые хомуты-стяжки (размер 2,5Х100 мм, упаковка 100 штук стоит 40÷50 рублей);
  • универсальный моментальный клей-гель (110÷130 рублей);

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

  • бытовые ножницы;
  • линейка или рулетка.

Процесс изготовления прост, не требует технических навыков и не займет много времени:

  • отключаем разъемы проводов от осветительных приборов, иногда закрепленных на решетке радиатора (поворотников, противотуманных фар и тому подобных);
  • аккуратно демонтируем верхнюю защитную решетку;

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

  • по краям больших вентиляционных отверстий с внутренней стороны решетки с помощью моментального клей-геля фиксируем площадки для последующего крепления сетки;
  • даем клею высохнуть, чтобы места фиксации приобрели необходимую прочность;

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

  • при помощи ножниц из пластиковой сетки вырезаем заготовки необходимых размеров (так чтобы они полностью перекрывали вентиляционные отверстия);
  • закрепляем куски сеточки с помощью пластиковых хомутов (при этом необходимо следить, чтобы натяжение было достаточно сильным и не было провисов);

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

  • обрезаем излишки сетки и «хвосты» хомутов;
  • устанавливаем модернизированную решетку на место.

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

На заметку! В зависимости от личных дизайнерских предпочтений сетку можно выбрать красного, синего, зеленого, оранжевого или черного цвета.

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

Антимоскитные сетки

Еще одним удобным приспособлением защиты радиатора от мелкого мусора и насекомых является москитная сетка, которую устанавливают двумя способами:

  • Крепят перед радиатором (за внутренней частью штатной защитной решетки). Для установки такого приспособления необходим демонтаж штатной защитной решетки.

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

  • Фиксируют снаружи на решетку радиатора автомобиля с помощью специальных жгутов и крючков. Такое приспособление очень удобно использовать в качестве временной защиты радиатора во время длительных поездок по шоссе или в лесной местности. Его можно быстро установить и снять.

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

Изготавливают антимоскитные приспособления из эластичного сетчатого материала с мелкими ячейками. Основными достоинствами этих изделий являются:

  • универсальность (можно установить практически на все марки автомобилей);
  • невысокая стоимость;
  • простота установки/демонтажа и последующей чисти/мойки.

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

Дата публикации: 22 января 2018 .
Категория: Автотехника.

Защита основных узлов и агрегатов автомобиля является неотъемлемой (а для наших дорог и необходимой) частью тюнинга. Ведь ни у кого не возникает вопросов при установке защиты картера двигателя или автоматической коробки передач. Радиатор, отвечающий за охлаждение двигателя, зачастую также нуждается в дополнительной защите. Дополнительная сетка для радиатора автомобиля, установленная перед или за штатными решетками, значительно продлевает «жизнь» радиатора и обеспечивает бесперебойную работу системы охлаждения.

Дополнительные сетки на автомобиле

Дополнительная сетка на радиатор: плюсы и минусы

Преимущества установок дополнительных сеток на радиатор:

  • Они надежно защищают металлические элементы радиатора от камней и других твердых предметов (которые могут свободно проникать через довольно большие отверстия штатных решеток), вылетающих из-под колес транспорта, двигающегося перед вашим автомобилем.

Поврежденные радиаторы

  • Попадание пыли, пуха, насекомых, песка, мелких листьев, травы и другого мусора в межсотовое пространство радиатора значительно ухудшает эффективность системы охлаждения двигателя. Установка дополнительных защитных элементов избавляет автомобилиста от перечисленных неприятностей. Да и почистить и промыть сетку значительно проще, чем очистить сам радиатор.

Насекомые на сетке

  • Эти декоративные приспособления улучшают внешний вид автомобиля, придавая ему индивидуальность и эксклюзивность.

Противники установки дополнительной защитной сетки на решетку радиатора говорят о следующих негативных (хотя и весьма неоднозначных) моментах, которые возникают после ее установки:

  • О снижении аэродинамики обдува радиатора. Якобы, заводские специалисты все продумали при проектировании автомобиля, а снижение потока воздуха может привести только к ухудшению характеристик автомобиля. Однако редко кто устанавливает дополнительные сетки с величиной ячейки менее 5Х5 мм (а это вряд ли может значительно повлиять на естественный обдув радиатора при движении автомобиля). Недаром производством таких защитных приспособлений занимаются ателье, специализирующиеся на тюнинге дорогостоящих моделей «Porsche», «Maybach» или «Bentley» (а уж они-то без предварительного тестирования дополнительные «штучки» на автомобиль не «повесят»).
  • О более частом включении вентилятора при длительной стоянке в пробке (особенно в жаркую погоду). Однако когда автомобиль не двигается, то естественного обдува радиатора вообще не происходит. А уж работе вентилятора (затягиванию воздуха через мелкие ячейки) сетка точно препятствовать не может.

Заводские приспособления

Практически все современные автомобили имеют достаточно большие отверстия в защитных решетках, установленных между передними фарами и в бампере. Это приводит как к повреждению радиатора, так и к быстрому засорению свободного пространства между охлаждающими пластинами.

Многочисленные производители аксессуаров для автомобиля не оставили без своего внимания такой элемент тюнинга, как изготовление защитной сетки для радиатора. Сейчас готовые изделия можно приобрести (или предварительно заказать) практически для любой марки автомобиля.

Преимущества готового заводского изделия:

  • Простота установки на авто, так как крепеж разработан под конкретную модель. Проектировщики и изготовители учитывают все конструктивные особенности. Как правило, для установки таких изделий не требуется демонтажа штатной решетки и бампера. Эти изделия предназначены для самостоятельной установки, поэтому особых навыков и специальных инструментов не требуется.

Заводские защитные сетки

  • Для антикоррозийной защиты и, как следствие, для увеличения долговечности производители наносят специальное полимерное порошковое покрытие.

На заметку! Для некоторых автомобилей дополнительные сетки выпускают только для установки в бампер. Именно эта часть наиболее уязвима, так как находится наиболее близко к дорожному покрытию.

Дополнительная защитная сетка для установки в бампер с внешней стороны для «Renault Duster», «Nissan Almera» или «Hyundai IX35» сегодня стоит 2200÷2500 рублей. Стоимость комплекта из двух сеток (верхней – для установки на решетку, нижней – для монтажа в бампер) для «Mazda CX-5», «Mitsubishi Outlander» или «Kia Ceed» составит 4400÷4800 рублей.

Установленные дополнительные сетки

Самодельные приспособления, не требующие демонтажа элементов автомобиля

Те, кто не хочет тратить несколько тысяч рублей на приобретение готового защитного приспособления, могут изготовить его самостоятельно. Особых технических навыков для этого не потребуется. Вариантов изготовления дополнительной защитной сетки для автомобиля своими руками достаточно много. Все зависит от конкретной марки автомобиля.

Если для демонтажа штатной решетки или бампера требуется много усилий (использование подъемника, наличие специальных инструментов), то наиболее приемлемым будет вариант изготовления дополнительной защитной сетки с внешним креплением (то есть поверх штатных защитных приспособлений).

Для этого понадобятся:

  • Металлическая сетка для радиатора автомобиля (алюминиевая или стальная) с размером и рисунком ячеек наиболее подходящим, по вашему мнению, к дизайну автомобиля.
  • Виниловая трубка или внешний изолирующий слой электрического провода. Это понадобится для изготовления обрамляющей окантовки.
  • Пластиковые хомуты.
  • Ножницы по металлу или электролобзик.
  • Из подходящего куска картона изготавливаем шаблон, в точности совпадающий по размерам с вентиляционным отверстием.


  • В соответствии с ним наносим с помощью маркера разметку на металлическую решетку. Для упрощения этого процесса на ячеистой структуре сетки в местах нанесения линий лучше закрепить серый сантехнический скотч.


  • Вырезаем заготовку строго по нанесенной разметке.

На заметку! Если для изготовления используем алюминиевую сетку, то можно воспользоваться ножницами, если стальную – то лучше применить электролобзик.

  • Из виниловой трубки или изоляции от провода подходящего диаметра делаем окантовку. Для этого обустраиваем продольный разрез по всей длине (трубки или провода).
  • Фиксируем окантовку на торце металлической заготовки (для более надежного крепления в нескольких местах наносим клей).

Выпиливаем металлическую заготовку

  • Монтируем изготовленную сетку в бампер поверх штатной решетки с помощью пластиковых хомутов.

Устанавливаем готовую сетку

Основными достоинствами такого способа дополнительной защиты радиатора являются:

  • Разборка автомобиля или демонтаж отдельных элементов не требуется.
  • Простота изготовления и невысокая стоимость готовой конструкции.

Для автомобилей с легко демонтируемой штатной решеткой радиатора

У некоторых автомобилей, например у «Jeep Wrangler» демонтаж штатной решетки радиатора можно осуществить достаточно легко и быстро. Для владельцев таких машин наиболее оптимальным вариантом установки дополнительной защитной сетки будет ее крепление к внутренней поверхности штатной решетки.

Необходимые материалы и инструменты:

  • пластиковая сетка необходимых размеров (легко приобрести в любом магазине товаров для сада и огорода за 200÷300 рублей);
  • площадки для прокладки и крепления электропроводки (размер 20Х20 мм, упаковка 100 штук стоит всего 150÷170 рублей);
  • пластиковые хомуты-стяжки (размер 2,5Х100 мм, упаковка 100 штук стоит 40÷50 рублей);
  • универсальный моментальный клей-гель (110÷130 рублей);

Материалы для изготовления

  • бытовые ножницы;
  • линейка или рулетка.

Процесс изготовления прост, не требует технических навыков и не займет много времени:

  • отключаем разъемы проводов от осветительных приборов, иногда закрепленных на решетке радиатора (поворотников, противотуманных фар и тому подобных);
  • аккуратно демонтируем верхнюю защитную решетку;

Демонтаж решетки

  • по краям больших вентиляционных отверстий с внутренней стороны решетки с помощью моментального клей-геля фиксируем площадки для последующего крепления сетки;
  • даем клею высохнуть, чтобы места фиксации приобрели необходимую прочность;

Фиксируем площадки

  • при помощи ножниц из пластиковой сетки вырезаем заготовки необходимых размеров (так чтобы они полностью перекрывали вентиляционные отверстия);
  • закрепляем куски сеточки с помощью пластиковых хомутов (при этом необходимо следить, чтобы натяжение было достаточно сильным и не было провисов);

Фиксация сетки на решетке

  • обрезаем излишки сетки и «хвосты» хомутов;
  • устанавливаем модернизированную решетку на место.

Установка решетки

На заметку! В зависимости от личных дизайнерских предпочтений сетку можно выбрать красного, синего, зеленого, оранжевого или черного цвета.

Красная сетка

Антимоскитные сетки

Еще одним удобным приспособлением защиты радиатора от мелкого мусора и насекомых является москитная сетка, которую устанавливают двумя способами:

  • Крепят перед радиатором (за внутренней частью штатной защитной решетки). Для установки такого приспособления необходим демонтаж штатной защитной решетки.

Антимоскитные сетки

  • Фиксируют снаружи на решетку радиатора автомобиля с помощью специальных жгутов и крючков. Такое приспособление очень удобно использовать в качестве временной защиты радиатора во время длительных поездок по шоссе или в лесной местности. Его можно быстро установить и снять.

Сетки для установки снаружи

Изготавливают антимоскитные приспособления из эластичного сетчатого материала с мелкими ячейками. Основными достоинствами этих изделий являются:

  • универсальность (можно установить практически на все марки автомобилей);
  • невысокая стоимость;
  • простота установки/демонтажа и последующей чисти/мойки.

Читайте также: