установка сетки на решетку радиатора мазда 3

Обновлено: 10.05.2024

Слово предоставляется защите… радиатора!


Пробитый радиатор вещь неожиданная и совсем не дешевая


При этом важно понимать, что сетка для защиты радиатора (защитная решетка радиатора) имеет как преимущества, так и недостатки. Также сетка радиатора должна быть правильно подобрана и установлена. Подробнее читайте нашей статье.

Защитная сетка радиатора: для чего необходима

Начнем с того, что коррозию радиатора можно предотвратить при помощи своевременного обслуживания системы охлаждения, а также использования качественного антифриза. Что касается механических повреждений, радиатор (чаще нижняя часть) обычно повреждается летящими камнями, ветками и т.д.

Минимизировать механические повреждения помогает защитная сетка в решетке радиатора. Такая сетка может следующие варианты установки:

  1. интегрироваться в декоративную решетку радиатора (выполняется установка сетки на решетку радиатора);
  2. защита монтируется на бампере (ставится защитная сетка в бампер);

В результате мелкие и достаточно хрупкие соты радиатора защищены от летящих камней, щебня, случайно попадающих под колеса небольших веток и других предметов.

По этой причине многие автовладельцы в обязательном порядке ставят сетку для защиты радиатора в бампер, в стандартную решетку радиатора и т.д. Однако мало кто задумывается, почему такое полезное и эффективное решение не устанавливается штатно в заводских условиях на новые авто.

Чем грозит установка защитной сетки перед радиатором

Каждое приобретение автомобиля можно связать с довольно трудоемким процессом, таким как, выбор дополнительного оборудования. К примеру, дилер настоятельно советует приобрести защитную сетку для радиатора. И тут возникает вопрос, так ли это необходимо?


Сетка для радиатора возникла не так давно. И очень многие автовладельцы решаются установить перед радиатором сетку, при этом не догадываясь, какие негативные последствия могут быть.

Даже, если вы приобретете эту конструкцию у официального дилера, это еще не значит, что изделие будет высочайшего качества и подойдет для определенной машины. Порой такой простой инвентарь, как сетка, может повлечь за собой ремонт. В данной статье мы решили поделиться с вами, ввиду чего столь безобидное приобретение оборачивается финансовыми потерями в виде ремонта.

Главная задача сетки радиатора: защита радиатора от проникновения камней, насекомых, а порой даже мелких животных.


Если вы по неосторожности пробьете радиатор в дальней дороге, то это повлечет за собой серьезные проблемы. Ввиду чего некоторые автолюбители и решаются на установку дополнительных конструкций. Приобрести сетку для радиатора можно у дилера, но будьте готовы заплатить за нее довольно внушительную сумму средств. Порой цена равняется цене радиатора. Как показывает практика, не все готовы переплачивать. По этой причине многие автолюбители решаются сделать сетку сами или же приобретают у частников.

Это интересно: Самостоятельно создаем приятный запах в салоне авто

Защитная сетка радиатора выглядит вполне просто, однако, довольно серьезно может сказаться на аэродинамике автомобиля. Достигая высоких скоростей, довольно мелкие ячейки сетки не способны пропускать воздушный поток, ввиду чего перед радиатором возникает своего рода ограждение. Если в зимнее время, таким вот образом, сохраняется теплое пространство, то летом все это может обернуться перегревом мотора.

Более подробная информация о причиняемом вреде автомобиля была опубликована на просторах интернета. Где водитель решил поставить эксперимент. Суть которого заключалась в нескольких заездах, одни были с сеткой, другие без. При этом все данные были зафиксированы через диагностический прибор. Стоит отметить, что показания довольно серьезно отличались между собой.

Это интересно: Права и обязанности водителя при общении с инспектором ГИБДД

Сей эксперимент еще раз нам доказал, что не стоит устанавливать защитную сетку. Ведь ее присутствие грозит вам ухудшением аэродинамики, и как следствие дорогостоящим ремонтом.

Надо ли ставить сетку в бампер для защиты радиатора

Система охлаждения двигателя должна обладать значительной пропускной способностью для тепла, которого при работе силового агрегата с большими нагрузками выделяется немало. Практически всё охлаждение производится через основной радиатор, отсюда его стремятся располагать в наиболее продуваемой передней части автомобиля, закрывая декоративной решёткой.

Сетка от насекомых и камней

Но места там мало, что диктуется требованиями автомобильного дизайна. Радиаторов приходится ставить несколько, охлаждения требуют и другие системы автомобиля, трансмиссия, кондиционер.

Все зависит от сложности и мощности автомобиля, поэтому ограниченный по размерам радиатор важно поддерживать в чистоте.

Зачем нужна сетка в бампере

Воздух перед радиатором автомобиля может быть чистым только в идеальной ситуации, такое редко случается. Типичный случай – рассекание бампером, а значит и радиатором, взвеси из пыли, влажной грязи, щебня и многочисленных насекомых разного размера. Причём на большой скорости.

Сетка многое примет на себя, оставив радиатор в относительной чистоте потому, что грязь и насекомых она вряд ли удержит, разве что размером с птицу.

Но вот от камней, которые могут повредить радиатор, сетка спасает. Даже если трубки, по которым проходит жидкость, мелкий камень не повредит, замять дополнительные алюминиевые рёбра охлаждения и испортить аэродинамику они смогут.

Если даже мелочь проходит сквозь ячейки сетки, траектория и сила удара будут существенно изменены.

Почему сетку перед радиатором не ставят на заводе

Иногда решётка фальшрадиатора с мелкой ячейкой выполняет защитную роль. Но у дизайнеров и маркетологов другие задачи, и защита радиатора не интересует совершенно. Поэтому вписывать защиту в облик автомобиля они не станут.


Можно расположить сетку вне видимости снаружи. Но аэродинамику обмануть не получится. Это только кажется, что воздух через ячейки проходит беспрепятственно. Замеры показали снижение скорости потока примерно на треть даже для крупных ячеек.

Простой расчёт покажет, что эффективность радиатора уменьшится настолько, что уже примерно при плюс 35 градусах забортной температуры запас эффективности системы охлаждения станет отрицательным, то есть перегрев под нагрузкой неизбежен. А при такой температуре ситуация осложняется работающим кондиционером, радиатор которого дополнительно подогревает воздух перед основным. Машина перегреется 100%.


Что такое перегрев для современного двигателя – хорошо знают те, кому уже приходилось капиталить вскипевший мотор. Обходится это дело очень дорого, даже если владельцу повезло, и мотор вообще подлежит ремонту.

Сталкиваться с подобными случаями в гарантийный период автопроизводителям совершенно не хочется, поэтому дополнительную преграду охлаждающему воздуху они ставить не будут, как и увеличивать размеры и производительность радиаторов, которые неизбежно разрушат весь замысел по стремительному дизайну автомобиля.

Виды сеток для защиты радиатора

Считается, что вполне достаточно иногда промывать весь пакет радиаторов, но это достаточно сложно на плотно упакованных оборудованием в моторном отсеке автомобилях, а значит и затратно.

Часто не разобрав всю конструкцию, промыть их не получится вовсе. Чтобы хоть как-то уменьшить загрязнение, сетки ставят в качестве дополнительного оборудования, рискуя потерять гарантию.


Заводские

Изделия промышленного производства называть заводскими несколько неверно. Завод – это изготовитель автомобиля. Он не станет создавать самому себе проблемы, выпуская ухудшающие охлаждение предметы тюнинга, поэтому таковыми считаются качественно изготовленные и хорошо покрашенные изделия под данную модель автомобиля. Они выполнены в размер и просты в монтаже.


Благородный дизайн позволяет установить защиту даже снаружи основной решётки фальшрадиатора. Кому-то покажется, что внешний вид машины улучшился, но чаще сетки наружного монтажа выполняются только для нижней части бампера, где их не так хорошо видно, а камней в этой зоне летает больше.

Как правило, установочный комплект включает в себя крепёжные детали и инструкцию, поэтому установка много времени не займёт и квалифицированного персонала не потребует.

Недостаток – высокая цена за достаточно простое изделие, так как разработка, массовый выпуск и качественная отделка требуют затрат, достойный внешний вид дешево не обходится.

Самодельные

Немного потрудившись, можно сэкономить значительную сумму. Ничего особенного не потребуется, надо только выбрать подходящий материал. Мелкими ячейками увлекаться не стоит, про опасность перегревов уже было сказано, а крупные мало от чего спасают.

Разумный компромисс придётся выбирать самостоятельно, в зависимости от основной проблемы, вызвавшей установку защиты. Для насекомых надо сетку помельче, а от камней поможет и более крупная.

При разработке конструкции и установке надо принять несколько решений и выполнить ряд действий:

  • сетку можно поставить снаружи или изнутри бампера, во втором случае меньше требований к отделке, но придётся снимать и разбирать несколько деталей;
  • проще всего использовать строительные площадки под монтаж проводки пластиковыми стяжками (хомутами), они приклеиваются с обратной стороны штатной решётки подходящим клеем для пластика;
  • сетка вырезается по шаблону и укрепляется на приклеенных изнутри площадках хомутами.

На количестве площадок экономить не стоит, напор воздуха на большой скорости очень силён, сетка будет оторвана.

Антимоскитные

От мелких насекомых полностью спасает только мелкая антимоскитная сетка. Её легко купить, но для постоянного применения она непригодна, двигатель обязательно перегреется в предельных условиях по температуре воздуха и нагрузке.

Поэтому крепить её лучше на временную рамку, устанавливаемую в тех случаях, когда предполагается значительная атака насекомых.


Плюсы и минусы

Достоинства сеток достаточно сомнительны, радиаторы всё равно придётся регулярно промывать, причём скорее всего с частичной разборкой пакета. Но в некоторых ситуациях они действительно помогают, поэтому универсального рецепта быть не может.

Недостаток один, но очень существенный – опасность перегрева с тяжёлыми последствиями для двигателя существенно увеличивается.

Как и в любом другом случае самостоятельной доработки автомобиля. Не стоит считать себя умнее его конструкторов, а лучше тщательно просчитывать вероятные риски.

Как минимум, не пользоваться подобными защитными приспособлениями в жару городского трафика или движения в горах, когда скорость невелика, а мотор трудится на пределе способностей системы охлаждения.

Установка защитной сетки на решетку радиатора

Если установку сетки в отверстия бампера ещё можно оправдать, то закрывать верхнюю решётку радиатора не рекомендуется. Перегрев на большой скорости летом практически обеспечен. Но если по каким-то причинам это всё же приходится делать, то выбирать надо сетку с самыми крупными ячейками и предусматривать легкосъёмные крепления.

Они должны быть надёжными, поскольку напор воздуха очень силён. Лучше всего использовать электромонтажные пластиковые стяжки, которые при необходимости легко перерезать.

Решётка демонтируется, сетка размечается и обрезается в размер. Стяжки размещаются замками внутрь, излишки обрезаются ножницами. Прочный пластик лучше не пытаться обрезать ножом, это небезопасно для рук и декоративных элементов.

При движении надо постоянно контролировать температуру двигателя и немедленно удалять защиту, если стрелка указателя сдвинулась с привычного положения в сторону роста температуры.

Современные двигатели работают на пределе кипения антифриза. Даже незначительное ухудшение охлаждения приведёт к росту давления, срабатыванию аварийного клапана и выбросу жидкости, после чего скорее всего произойдёт необратимая деформация многих деталей мотора.

Как изготовить и поставить защитную сетку от насекомых на решетку радиатора?

Защитная сетка на решетку радиатора

Какой бы ни была совершенной конструкция современного автомобиля, хороший хозяин всегда найдёт в ней массу мелких недостатков и озаботится их устранением. Один из способов совместить полезное с приятным — своими руками установить перед радиатором защитную сетку, прикрепив её к штатной решётке. Польза очевидна — новый элемент обеспечит дополнительную сохранность радиаторным сотам, а правильно подобранная по цвету сетка придаст «лицу» машины приятный внешний облик.

Для чего ставить сетку на радиаторную решётку?

В подавляющем большинстве легковых авто радиатор системы охлаждения мотора установлен спереди, где его интенсивно обдувает встречный поток воздуха. Но, кроме воздушной струи, в теплообменник неизбежно попадают разнообразные посторонние предметы:

  • насекомые различных размеров;
  • тополиный пух и листва;
  • дорожная пыль, мелкий песок и грязь;
  • гравий, камушки из-под колёс встречных машин.

Охлаждение жидкости в радиаторе происходит за счёт её теплообмена с воздушным потоком, проходящим между металлическими рёбрами. Когда эти просветы забиваются мусором и насекомыми, то их проходное сечение уменьшается, а со временем засоряется полностью. Интенсивность теплообмена снижается, радиатор перестаёт выполнять свою функцию, а двигатель начинает перегреваться.

Штатные решётки, устанавливаемые производителями, ограждают агрегат только от крупных камней, пропуская всё остальное. Вот почему установка дополнительной защитной сетки приносит немалую пользу, увеличивая срок службы радиатора, да и двигателя, не подвергающегося перегреву. Загрязнённую сетку всегда можно вычистить и вымыть, с радиаторными сотами это проделать сложнее.

Авто с интеркулером

Справка. Поскольку всё большее число машин снабжается кондиционером уже в базовой комплектации, то в них устанавливается не один радиатор, а два. Второй служит охладителем фреона в кондиционере и не меньше страдает от засорения насекомыми и грязью. В автомобилях премиум — класса есть и третий теплообменник — интеркулер, предназначенный для охлаждения воздуха, подающегося в турбину.

Сетка снаружи и внутри решётки — плюсы и минусы

Оба способа имеют право на жизнь и одинаково успешно применяются автолюбителями. Но каждый из них имеет негативную и позитивную сторону. Установка сетки за радиаторной решёткой даёт такие плюсы:

  • места крепления не видны снаружи, поэтому ставить защиту проще, хотя зачастую приходится демонтировать бампер;
  • установочные работы выполняются один раз на весь период эксплуатации сетчатого материала;
  • можно применить недорогую сетку и не обращать особого внимания на внешний вид, потому что она плохо просматривается за штатной решёткой;
  • реализация данного варианта обойдётся дешевле.

Недостаток способа заключается в трудности очистки мелкоячеистого материала. Хорошо, если в вашей модели авто декоративная решётка снимается с бампера, облегчая доступ к очищаемой сетке. В противном случае для капитальной промывки передний обвес придётся демонтировать либо ехать на специализированную мойку и платить деньги.

Примечание. Принявшись за внутренний монтаж, вы рискуете столкнуться с такой трудностью, как снятие переднего бампера. На российских ВАЗах работа выполняется относительно просто, а вот с некоторыми иномарками нужно изрядно повозиться.

Демонтаж переднего обвеса

У варианта с наружной установкой преимуществ больше:

  • защитный элемент легко монтируется и снимается, когда это необходимо;
  • чтобы поставить сетку, не нужно разбирать автомобиль;
  • промывка производится снаружи без снятия мелкоячеистого материала;
  • передняя часть смотрится гораздо симпатичнее, когда сетка подобрана под цвет автомобиля или окрашена.

Серьёзных минусов при внешнем монтаже нет, разве что «кусается» цена готовых изделий, продающихся под конкретные марки авто. Но этот недостаток преодолим, если вы сами приметесь за дело и изготовите наружную сетку с обрамлением своими руками, о чём будет рассказано далее.

Набор покупных сеток

Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?

Для изготовления защитного элемента, рассчитанного на внешнюю установку, вам следует приобрести такие материалы:

  • алюминиевая мелкоячеистая сетка;
  • клей универсальный;
  • кусок толстого электрического кабеля длиной 2—3 м;
  • скотч и прищепки;
  • лист картона (хорошо подойдёт упаковка от сетки);
  • пластиковые хомутики, желательно прозрачные либо чёрные — под цвет решётки.

Примечание. Количество сетчатого алюминия и длина кабеля определяются по размерам одной или нескольких решёток, установленных на вашем автомобиле. Кабельная изоляция послужит окантовкой будущего защитного элемента.

Чтобы смастерить сетчатую рамку и поставить её на машину, приготовьте набор инструмента:

  • нож канцелярский;
  • ножницы обычные и для резания металла;
  • рулетка, линейка;
  • маркер.

Поскольку эта нехитрая конструкция закрепляется к радиаторной решётке снаружи на хомутах, то инструментарий для разборки бампера не потребуется.

Совет. Если на вашей машине легко снимается решётка радиатора, то рекомендуется её демонтировать и использовать в качестве шаблона, чем облегчите себе задачу.

Разрезание кабельной изоляции

Изготовление и монтаж наружной сетки производится в такой последовательности:

  1. Возьмите лист картона, приложите его к автомобильной решётке и аккуратно вырежьте шаблон, в точности повторяющий её форму. При необходимости доработайте шаблон ножницами, добиваясь максимального совпадения контуров.
  2. Наложите шаблон на сетку и обведите маркером, после чего вырежьте заготовку ножницами по металлу. Примерьте её к радиатору на машине.
  3. Примотайте канцелярский нож к деревянной планке, как показано на фото. С помощью этого инструмента сделайте продольный разрез кабельной изоляции и вытащите изнутри все проводники.
  4. Сформируйте окантовку элемента, надев разрезанную и выпотрошенную изоляцию на торцы сделанной ранее заготовки. Заполните её изнутри клеем в нескольких точках и плотно зажмите прищепками.

Когда клей окончательно высохнет, прищепки можно снимать и устанавливать сетку на авто. Если вы сделали всё правильно, то она плотно приляжет к решётке снаружи. Останется лишь притянуть и закрепить получившийся элемент пластмассовыми хомутиками. После затяжки обрежьте их концы и проверните таким образом, чтобы фиксаторы хомутов оказались внутри и не торчали на виду. Когда защитный элемент понадобится снять, то затяжки достаточно перекусить кусачками.

Порядок работ на фото

Изготовление шаблона
Картонный шаблон должен точно повторять форму проёма Разметка материала
Линия отреза, проведённая маркером Установка обрамления
Приклеивание окантовки из кабельной изоляции Готовый элемент
Сетка с обрамлением готова к монтажу на авто Пластиковый хомутик
Крепление элемента на пластиковых хомутах Установленная сетка
Защитный элемент чётко встал по контуру проёма

Видео по установке наружной защиты радиатора

О внутреннем монтаже

Автомобилистам, желающим встроить сетку с мелкими ячейками непосредственно перед радиатором, нужно приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и отвёрток для снятия переднего бампера или радиаторной решётки (если это возможно);
  • ножницы по металлу;
  • рулетка, линейка.

Для крепежа сетки можно использовать те же хомутики либо саморезы, если это позволяет конструкция обвеса. Вместо ячеистого материала из алюминия допускается применить пластиковую сетку, закрепляемую с помощью клеевого пистолета. Алгоритм установки такой:

  1. Вымойте и просушите автомобиль. Если в бампере установлены противотуманные фары, то перед работой отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте передний обвес, отключив разъёмы противотуманных фар.
  3. Приложив сетку к проёму решётки с внутренней стороны, вырежьте заготовку с запасом не менее 1 см на каждую сторону.
  4. Прикрепите заготовку к обвесу. Здесь можно использовать комбинированный способ: вначале притянуть сетку к решётке хомутиками, а затем края прикрутить саморезами. Пластмассовый материал прикрепите клеевым пистолетом в нескольких точках.
  5. Установите передний обвес на место, подключите фары и аккумуляторную батарею.

Совет. Не закручивайте саморезы непосредственно в лицевые детали решётки, иначе их концы вылезут снаружи. Для подобного крепления выбирайте перемычки и рёбра жёсткости, обращённые внутрь, а саморезы вкручивайте сбоку.

Внутренний защитный элемент

Видео по внутренней установке

Покраска сетки

Если вам не удалось подобрать сетчатый материал под цвет автомобиля, то остаётся 2 варианта:

  • поставить неокрашенную сетку из алюминия;
  • взять алюминиевый или пластиковый материал и перекрасить его в желаемый цвет.

В первом случае вы получите минимум забот, но со временем алюминий окислится и потемнеет, что испортит внешний вид авто, особенно при наружной установке решётки. Поэтому лучше потратить 2 часа и наложить на элемент краску по всем правилам. Для этого вам потребуется:

  • уайт-спирит или другой обезжириватель;
  • грунтовка для алюминия или пластика;
  • краска нужного цвета;
  • защитный лак;
  • антистатические салфетки.

Примечание. Подразумевается, что компрессора и краскопульта у вас нет, а грунтовка, лак и краска приобретаются в аэрозольных баллончиках.

Окрашивание сетчатого материала

Для удобства обработки и окрашивания сетку лучше всего подвесить на проволоке к потолку. Менее эстетичный вариант — положить её на пол, застеленный старыми газетами. Тогда процесс нанесения краски затянется, потому что элемент придётся переворачивать. Порядок действий такой:

  1. Пользуясь салфетками и уайт-спиритом, тщательно обезжирьте сетчатый материал.
  2. Взболтайте грунтовку в аэрозольной упаковке и нанесите 2 слоя с перерывом 10—15 мин. Баллон держите вертикально на расстоянии 20—30 см от окрашиваемой поверхности.
  3. Наложите базовый слой краски, выждите 15 мин и повторите операцию. Следите, чтобы не было потёков, а каждая следующая полоса при нанесении наполовину перекрывала предыдущую.
  4. После высыхания базы покройте сетку тремя слоями защитного лака с перерывами 10 мин.

Важный момент. Время высыхания всех красящих составов уточняйте по инструкции на упаковке.

Приклеивание защитного элемента

Когда лакокрасочное покрытие окончательно отвердеет, приступайте к монтажу сетки на автомобиль, как это описано в предыдущих разделах.

Как сделать и покрасить внутреннюю защитную сетку — видео

На изготовление и установку защитной сетки своими руками вам придётся потратить от 2 до 8 часов в зависимости от избранного способа монтажа и сложностей со снятием бампера. Сколько удастся сэкономить средств, зависит от марки автомобиля и цены готового комплекта к нему. Сюда же прибавьте стоимость монтажа сетчатых элементов на станции техобслуживания. Но, взявшись за работу самостоятельно, вы можете выбрать подходящий материал и перекрасить его при необходимости. Да и не настолько процедура сложна, чтобы обращаться за этой услугой в автомастерскую.

Радиаторная решетка Мазда 3: Советы по тюнингу

Улучшение Мазда 3 привлекает автолюбителей тем, что нет необходимости тратить время на поиск запчастей. Для старых моделей автомобиля можно использовать элементы моделей, выпущенных позже. Решетка радиатора Мазда 3 – эта та часть кузова, на которую стоит сначала обратить внимание, если в планах тюнинг внешнего вида автомобиля. Изделие выполняет несколько функций: препятствие нагреванию охлаждающей жидкости, а также попаданию солнечных лучей и пыли с грязью.

Замена решетки позволяет улучшить защиту мотора от засорения и придать автомобилю больше «агрессивности». Принцип замены у всех моделей одинаковый. Разными являются лишь запчасти, покупаемые для тюнинга. Если транспортное средство 2007-2008 года выпуска, то стоит приобретать детали новых моделей Mazda. Решетка радиатора Мазда 3 хэтчбек 2011-2014 года можно заменить деталью от Hyundai IX35.

Решетка радиатора Мазда 3

Как произвести замену радиаторной решетки?

После покупки необходимых автозапчастей, приступаем к замене. Деталь обычно держится на болтах или саморезах. Подобная инструкция относительно замены есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. При выполнении всей действий нужно быть крайне осторожными, чтобы не повредить радиатор.

Подковырнув пистоны в бампере, следует снять крепежи, а затем и бампер. Далее без труда снимается решетка радиатора Мазда 3. Крепежи следует промазать обезжиривателем, а кузов почистить. После высыхания кузова и болтов приступаем к установке новой сетки: прикручиваете верхнюю часть сетки, затем нижнюю без полного закручивания болтов. Только затем подкрутить до конца каждый болт.

решетка радиатора Мазда 3

Автомобиль Mazda 3 – не только прекрасное транспортное средство. Оно может стать и предметом, акцентирующим внимание на индивидуальности своего хозяина. Сделать автомобиль особенным поможет тюнинг радиаторной решетки.

  • 0 комментариев

Функции дополнительной сетки для радиаторной решётки

Армия любителей усовершенствовать свой автомобиль многочисленна, при этом существует немало поклонников внутреннего тюнинга, а также сторонников изменения до неузнаваемости экстерьера авто.

Как выбрать и установить сетку на решетку радиатора

В число кузовных элементов, во многом определяющих внешний облик машины, входит и радиаторная решётка, которую обычно ассоциируют с характером автомобиля – добродушным или агрессивным, спортивным или экстравагантным.

Но мало кто из поклонников тюнинга задумывается, что радиаторная решётка – это не просто часть общего дизайна. Она играет и важную прикладную роль, защищая моторный отсек (и сам радиатор в первую очередь) от различных неприятностей. Защитная сетка на решётку радиатора помогает более качественно справляться с этими задачами. Но мало кто знает об этих дополнительных автоаксессуарах. Мы решили восполнить этот пробел.

Для чего устанавливают защитную сетку

Как известно радиатор автомобиля достаточно уязвим перед внешними угрозами, и основной преградой на пути различного мусора, включая биологический, является радиаторная решётка. Но проблема в том, что в большинстве случаев ячейки этого элемента экстерьера имеют достаточно большие размеры, призванные задерживать соответствующие по габаритам предметы типа веток или камней. Что касается мелкого мусора и насекомых, то здесь штатное устройство бесполезно. Вот почему вопрос, нужно ли ставить сетку от мошек на решётку радиатора, является чисто риторическим.

И если вред от насекомых для радиатора заключается только в сложности его очистки (каждый, кто хоть раз пробовал это сделать, знает, о чём речь), то мелкие твёрдые частицы способны нанести системе охлаждения автомобиля серьёзный урон – достаточно вспомнить поговорку о воде и камне. Впрочем, забитые мошкарой и другим мусором соты могут существенным образом ухудшить теплообмен радиатора с набегающим воздухом, что скажется на работе системы охлаждения не в лучшую сторону.

Так что дополнительная защита радиатора от насекомых нужна. И единственный действенный способ сделать это – установить сетку с мелкими ячейками. Заводская радиаторная решётка, отвечающая этим требованиям, встречается очень редко, поэтому практикуется монтаж самодельного или заводского навесного элемента, чистить который от мусора не в пример легче.

Достоинства и недостатки защитной сетки на радиатор

На современных автомобилях устанавливаются радиаторы, размеры которых достаточно велики – настолько, что их нижняя часть уходит далеко вниз. Радиаторная решётка обычно устанавливается между фарами, закрывая только верхнюю часть радиатора, да и то исключительно от крупных предметов. Нижняя часть, находящаяся на уровне бампера, часто оказывается защищённой откровенно плохо, и туда через крупные зазоры вполне может залететь не только комар, но и немаленький камень, выскочивший из-под колёс впереди едущего транспортного средства. Отсюда – микроскопические дефекты, увеличивающие естественную убыль охлаждающей жидкости. А если добавить соты, забитые мошкарой, летящей на свет фар, получится и вовсе безрадостная картина, отражающаяся на перегреве силового агрегата.

Так что влияние сетки радиатора на систему охлаждения с этой точки зрения можно назвать весьма позитивной. Стоит отметить и другие положительные моменты:

  • в отличие от штатной пластиковой радиаторной решётки, сетка изготавливается из металла, которому не страшны удары камней – износ этого элемента намного меньше чем решётки; сетку от мусора гораздо проще, чем решётку;
  • защитная сетка практически не сказывается на величине пропускной способности автомобиля – воздух будет поступать к радиатору с прежней скоростью;
  • многие модели сеток имеют встроенную шторку, с помощью которой зимой облегчается пуск и прогрев холодного мотора;
  • наконец, такой автоаксессуар может выполнять и декоративную функцию, позволяя выполнить экстерьер транспортного средства в какой-то мере эксклюзивно.

Как прочистить радиатор автомобиля

Отрицательных моментов немного. Самый часто встречаемый – это сложности с подбором сетки для конкретной модели авто. Второй негативный момент – это сложности с установкой: далеко не все автовладельцы владеют слесарным инструментом «на отлично», а если сетка установлена некачественно – могут возникнуть люфты, особенно на большой скорости, которые будут проявляться дребезжанием и другими неприятными звуками.

Разновидности защитных сеток

Большое разнообразие сетчатых экранов, предназначенных для дополнительной защиты радиатора, обусловлено использованием различных технологий изготовления этих автоаксессуаров, а также большим спектром современных материалов, применяемых при их изготовлении. Не удивительно, что сегодня имеется возможность подобрать этот декоративный элемент, идеально подходящий по цветовому решению, форме и размерам вашему автомобилю. Рассмотрим более подробно все вышеупомянутые факторы.

Способ изготовления

И заводские сетки, и те, которые изготавливаются крупными и совсем крохотными тюнинговыми фирмами, используют целый ряд различающихся технологий:

  • сварной способ характеризуется рисунком сетки, имеющим хорошо различимый даже издали объём;
  • плетёная сетка производится по технологии, схожей с производством текстиля, однако здесь вместо ниток объектом плетения выступает металлическая проволока небольшого диаметра;
  • витой способ требует использования специальных станков, которые выполняют решётку в виде пчелиных сотов – с идеальными шестигранниками;
  • литая технология используется для производства сеток из полимерных материалов;
  • просечно-вытяжной способ представляет собой технологию вырубки прорезей в листовом металле с помощью мощного пресса. При необходимости сетка может вытягиваться, образуя ромбический рисунок вместо квадратного;
  • технология рабица предусматривает переплетение определённым способом отдельных проволочек.

Все указанные способы, кроме последнего, позволяют получить на выходе сетку с жёсткой пространственной структурой, которая характеризуется постоянством геометрии. Рабица же характеризуется наличием поперечно расположенных рядов проволоки, которые могут в известных пределах перемещаться, поэтому их крепление требует определённой сноровки.

Как правило, декоративная сетка в результате отделения (вырезания) из рулона имеет заострённые края, которые следует перед монтажом обработать, чтобы не навредить кузовным элементам или бамперу. Иногда для этих целей края обёртывают подходящей по диаметру изоляцией, снятой с кабеля.

Материал изготовления

Существует три большие группы материалов, из которых изготавливается защитно-декоративные элементы для радиаторной решетки:

  • полимеры (самые достойные представители класса – полипропилен, полиэтилен, капрон);
  • сталь (обычная с хромированием или нержавеющая);
  • цветные металлы (медь, различные алюминиевые сплавы, латунь).

Если рассматривать сетку с отточки зрения удобства монтажа, то здесь предпочтение следует отдать полимерным изделиям:

  • они легко режутся ножовкой по металлу или ножницами;
  • обычно кромка защитной решётки не нуждается в дополнительной обработке;
  • материал при любых условиях сохраняет изначальную пространственную форму;
  • современные пластиковые изделия абсолютно устойчивы к ультрафиолетовым лучам, температурным скачкам и воздействию влаги.

Защитная сетка на радиатор

В числе основных недостатков можно назвать относительно невысокую прочность – при воздействии крупного камня, врезающегося на большой скорости, возможно возникновения дефектов и повреждение сетки.

Алюминиевая сетка для защиты радиатора считается более универсальной, особенно если она изготовлена по технологии «просечка». Среди её достоинств – возможность окраски и применения технологии хромирования, лёгкость в изгибании с целью придания нужной формы. Алюминий более стоек к механическим воздействиям и агрессивным средам. При возникновении вмятин их можно подкорректировать, не демонтируя защитный экран.

Латунные и медные изделия более дорогостоящие, при этом их декоративные свойства гораздо выше. Со временем такие дополнительные решётки приобретают непередаваемый налёт старины. При желании их легко очистить посредством металлических щёток, коррозии они не боятся.

Выбирая материал изготовления сетки, убедитесь в том, что изделие сочетается со штатной радиаторной решёткой и другими рядом расположенными кузовными элементами. Если вы не в состоянии определить, диссонирует ли сетка с экстерьером авто, обратитесь за помощью к специалистам.

Цветовое решение

Большинство тюнинговых ателье отдаёт предпочтение хромированным деталям. Неудивительно, что такие сетки встречаются чаще всего. Однако не менее привлекательно будет смотреться и изделие универсального чёрного цвета. Латунные экраны или сетки из меди подойдут не под любой цвет.

Многие автовладельцы предпочитают окрашивать накладную решётку в основной цвет кузова машины, но есть и любители контрастных решений. Словом, цвет декоративной сетки на решётку радиатора автомобиля может быть любым, в зависимости от ваших предпочтений и вкусов.

Технология монтажа сеточного экрана

Если в ваши планы входит установка защитно-декоративной сетки на решётку радиатора, вам следует определиться с его локацией. Это может быть наружное или внутреннее расположение сетчатого экрана, при этом каждый из способов характеризуется своим набором преимуществ и недостатков.

В частности, наружный способ монтажа позволяет обеспечить дополнительный тюнинг экстерьера авто. При внутреннем расположении сетчатого экрана его практически не будет видно за радиаторной решёткой, при этом в некоторых случаях для этого придётся демонтировать бампер, а для многих моделей иномарок это проблема.

Чтобы сетка выполняла защитные функции, размер ячейки должен находиться в пределах 2.5-5.0 миллиметров – это надёжная преграда на пути мелких камней, мусора и насекомых, и в то же время воздух будет проникать к пластинам радиатора практически без помех.

Рассмотрим основные отличия между внутренним и внешним способами монтажа сеточного экрана.

Монтаж поверх решётки радиатора

Если раньше автомобиль имел только одну монолитную решётку, то в последнее время нередко практикуется установка защитных элементов, состоящих из двух частей: одна расположена на штатном месте, другая – за или под бампером.

Большинство автобрендов практикует расположение посредине решётки фирменного шильдика, который при наружной установке придётся удалить.

Сама процедура наружной установки сетки для защиты радиатора в бампер состоит из следующих этапов:

  • определение геометрических размеров сетчатого экрана. Лучшим и самым точным способом считается использование накладного листа плотной бумаги или картона с переносом контура отверстия посредством карандаша;
  • по полученному шаблону из рулонного материала с помощью ножниц по металлу вырезается сетка нужных размеров и формы;
  • если края формы слишком острые, необходимо подобрать кабель, внутренний диаметр изоляции которого совпадает с внешним диаметром проволоки сетки. Канцелярским ножом разрезаем изоляцию и одеваем полученную полую ПВХ трубку на края сетки по всему её периметру;
  • полученная конструкция крепится к радиаторной решётке любым удобным способом.

Монтаж сетки на радиатор автомобиля

Если в районе сетчатого экрана планируется установка парковочных камер, в предусмотренных для этого местах следует вырезать отверстие соответствующего диаметра.

Монтаж сетки с внутренней стороны

В данном случае первые два или три этапа полностью идентичны, однако есть и некоторые нюансы. В частности, только в каждой четвёртой иномарке радиаторная решётка снимается снаружи. В остальных случаях для установки дополнительной защиты радиатора придётся заниматься демонтажем бампера, что существенно усложняет процедуру.

Если вам это удалось – внимательно присмотритесь к бамперу: скорее всего, на его внутренней стороне имеются штатные крепежные и другие конструктивные элементы, к которым можно и нужно приделать нашу сетку.

Способы крепления

А теперь поговорим о самых надёжных способах крепления защитной конструкции, которая в любом случае будет повергаться значительным ветровым нагрузкам.

Существует несколько методов, как закрепить сетку на решётку радиатора:

  • с помощью саморезов. В этом случае необходимо использовать шайбы крупного диаметра, которые увеличивают поверхность контакта. Сами шурупы перед закручиванием желательно слегка нагреть бытовым феном;
  • методом вплавления. В этом случае металлический проволочный каркас по периметру сильно прогревается и затем быстро вдавливается в штатную пластиковую решётку. Отметим, что такой вариант очень надёжен, но возникнут проблемы при демонтаже конструкции;
  • посредством хомутов – самый простой и нетребовательный к инструментам способ. Подбирать хомуты следует в тон самой сетки, затягивать – исключительно на внутренней стороне;
  • клеевым пистолетом. Один из самых скоростных методов. Требует аккуратного и равномерного распределения клея по всему периметру защитного экрана;
  • при наличии штатных держателей экран монтируется под элементы радиаторной решётки методом защёлкивания держателей в посадочных местах. Встречается нечасто.

Чаще всего на практике используют саморезы, на втором месте по популярности – крепление с помощью хомутов. Иногда используется прозрачная леска, но только если все другие способы недоступны.

Можно ли изготовить экран своими руками

Если не хочется тратиться на приобретение заводского изделия (а тем более – на изготовление детали на заказ в тюнинговом ателье), можно попытаться изготовить защитно-декоративную сетку самостоятельно.

Правда, приготовьтесь к тому, что сделать это будет непросто. Первый этап – это выбор подходящего материала, причём желательно, чтобы и крепёжные элементы были такими же (если с материалами не срослось, то хотя бы цвет должен совпадать).

Не обойтись и без специального инструмента:

  • отвёртки,
  • ножниц (полотна) по металлу;
  • элементов крепления;
  • набора ключей.

Изготовление сетки на решетку радиатора

Если всё готово, при монтаже на внутреннюю сторону решётки можно приступать к демонтажу бампера, противотуманных и обычных фар. Следующих шаг – закрепление сетки на бампере с использованием подходящего метода (см. выше). Устанавливаем бампер на штатное место, убеждаемся, что все кронштейны защёлкнуты и зафиксированы посредством клипс.

Если имеется возможность и желание изготовить экран с достойной декоративной внешностью и смонтировать его поверх решётки, от вас потребуется владение лобзиком или паяльником. Сами работы производятся в следующем порядке:

  • снимается штатная радиаторная решётка (отметим, что такая возможность присутствует не всегда);
  • по контуру решётки вырезается экран, затем лобзиком вырезаются декоративные отверстия,
  • с помощью наждачки обрабатываем все заусеницы и неровности в местах реза;
  • паяльником разогреваем контур радиаторной решётки, по месту расплава прижимаем нашу сетку;
  • устанавливаем конструкцию на штатное место, при необходимости производим окраску сетки.

Как видим, ничего сверхсложного – только «прямые руки» и желание сэкономить.

Чем грозит установка защитной сетки перед радиатором


Пробитый радиатор вещь неожиданная и совсем не дешевая


При этом важно понимать, что сетка для защиты радиатора (защитная решетка радиатора) имеет как преимущества, так и недостатки. Также сетка радиатора должна быть правильно подобрана и установлена. Подробнее читайте нашей статье.

Защитная сетка радиатора: для чего необходима

Начнем с того, что коррозию радиатора можно предотвратить при помощи своевременного обслуживания системы охлаждения, а также использования качественного антифриза. Что касается механических повреждений, радиатор (чаще нижняя часть) обычно повреждается летящими камнями, ветками и т.д.

Минимизировать механические повреждения помогает защитная сетка в решетке радиатора. Такая сетка может следующие варианты установки:

  1. интегрироваться в декоративную решетку радиатора (выполняется установка сетки на решетку радиатора);
  2. защита монтируется на бампере (ставится защитная сетка в бампер);

В результате мелкие и достаточно хрупкие соты радиатора защищены от летящих камней, щебня, случайно попадающих под колеса небольших веток и других предметов.

По этой причине многие автовладельцы в обязательном порядке ставят сетку для защиты радиатора в бампер, в стандартную решетку радиатора и т.д. Однако мало кто задумывается, почему такое полезное и эффективное решение не устанавливается штатно в заводских условиях на новые авто.




Как сделать защитную сетку на решётку своими руками

Уже готовые защитные сетки могут быть выполнены из таких материалов, как:

  • алюминий;
  • сталь;
  • карбон;
  • пластик.

Алюминий — лёгкий, но прочный металл, который отлично справляется с защитой системы охлаждения. Не менее эффективны сетки из стали. Для защиты радиаторов спортивных и гоночных автомобилей обычно используют карбоновые сетки, однако они отличаются высокой стоимостью.

Наиболее популярным материалом для самостоятельного изготовления сетки является обычный пластик. С ним легко работать, а его стоимость позволяет совершать некоторые ошибки.

Материалы и инструменты для тюнинга

Для работы вам в первую очередь понадобится сама сетка, которую можно приобрести практически в любом строительно магазине. Для этих целей отлично подходит сетка Рабица, хотя и другие варианты тоже приемлемы. Материал, будь то пластик, алюминий, сталь или даже карбон, остаётся на ваше усмотрение.



Сетка Рабица хорошо подойдёт в качестве основы

При покупке сетки, особенно пластиковой, обратите внимание на размеры ячеек. Слишком мелкие могут отрицательно влиять на забор воздуха.

Итак, для работы над сеткой вам понадобятся:

  • сама сетка;
  • бумага;
  • обычные ножницы и инструмент по металлу;
  • кусачки по металлу;
  • карандаш и маркер.

Создание своими руками

Все ваши дальнейшие действия зависят от формы решётки радиатора. Если она довольно ровная, с относительно прямыми углами и чёткими линиями, вам достаточно лишь замерить длину и ширину решётки, а потом раскроить сетку в соответствии с этими параметрами. Однако изготовление значительно усложняется, если деталь обладает сложной формой с большим количеством изгибов или острыми углами.

Для того чтобы изготовить лекало, вам нужно будет сделать следующее:

  1. Приложите лист бумаги (или склеенные листы) к решётке радиатора. Плотно прижмите, чтобы хорошо видеть его форму, а затем обведите по контуру.
  2. Вырежьте получившуюся фигуру из бумаги.
  3. Приложите лекало к сетке и раскроите её. Если вы собираетесь устанавливать сетку с внешней стороны решётки, то обязательно оставьте припуски около 0,5 см со всех сторон.
  4. Кусачками уберите всё лишнее.
Процесс изготовления защитной сетки на фото



Вырежьте из бумаги лекало, совпадающее по форме и размеру с решёткой радиатора



Вырежьте сетку по лекалу



Отрежьте всё лишнее и ваша сетка готова

У некоторых автомобилей логотип расположен прямо на решётке радиатора. Учитывайте его форму и размеры, если изготавливаете сетку для внешнего монтажа. Логотипы простой формы, как, например, у автомобилей марки Renault можно вырезать кусачками. В более сложных случаях придётся снимать шильдик и крепить его поверх сетки.

Если сетка слишком мелкоячеистая и мягкая, можно использовать вторую сетку с более крупными ячейками в качестве каркаса. Вырежьте нужную форму по тому же принципу, а затем соедините обе детали.

Ваша сетка готова. Теперь осталось окрасить её и установить на решётку.

Почему сетка на радиатор не ставится на заводе

Сетка на решетку радиатора представляет собой дешевое, простое и распространенное решение. На авторынках и в магазинах представлена сетка в бампер, купить сетку радиатора или защитную решетку также не составит проблем. Однако с завода новые автомобили никакой дополнительной защиты радиатора не имеют.

Основных причин несколько:

  • сетки защитные для радиатора на самом деле массовым спросом не пользуются и востребованы только на территории отдельных стран СНГ (например, РФ, Украина или Беларусь);
  • при разработке различных моделей авто инженеры проводят все расчеты и тесты без сетки. Другими словами, наличие какого-либо стороннего элемента, установленного на пути идущих к радиатору потоков воздуха, не предполагается и не принимается в расчет;
  • после установки сетка (защита радиатора) может превратиться в преграду для воздуха, в результате чего обдув радиатора и качество работы системы охлаждения ухудшается.
    Дело в том, что защитные сетки имеют мелкие ячейки, чтобы уберечь радиатор от мелких камней. При этом через время такие ячейки забиваются пухом и грязью. Результат-охлаждение радиатора и всего двигателя в целом нарушается, что может быть критично для мотора (особенно высокофорсированных и очень «горячих» современных агрегатов).
  • наличие дополнительной сетки оказывает влияние на безопасность в случае аварии или наезда на пешехода. Кузовные элементы современных авто (бамперы решетки, капоты, крылья) должны эффективно поглощать энергию, легко сминаться при ударах, а также конструкция должна сводить к минимуму возможные травмы пешехода в случае наезда на него.






← Защита радиатора правильными руками! (установка сетки для защиты радиатора)

Здравствуйте, друзья! С каждой статьей удивить вас все сложнее! Поэтому сегодня напишем про то, что не перестает удивлять нас, а именно: подход к работе некоторых коллег, которые могут позволить себе подобную установку:

И более того — взять за это деньги.

Сетку просто наложили сверху и прикрутили саморезами, при этом для большего эффекта «тюнинга» использовали белые саморезы. Друзья, такого быть не должно! Для того, чтоб вы с этим не столкнулись, постараемся показать, как проводим эти работы мы. Но для начала расскажем, для чего, собственно, нужна защита радиатора. На большинстве современных автомобилей устанавливаются решетки радиатора с довольно крупными ячейками, которые в процессе эксплуатации пропускают в радиатор насекомых, песок, камни и прочий дорожный мусор, все это значительно сокращает ресурс радиаторов, ниже приведем фото с наиболее яркими примерами:

Audi Q7, на сервисе.

Вот такой «мусор» принесла дорога…

А вот снятый радиатор, готовится к восстановлению…

В случае с этим X1 E84, сетка распределила бы силу удара, от встретившийся на пути птицы.

Для того, чтобы избежать затрат на чистку и мойку или, не дай бог, замену радиаторов, устанавливается защитная сетка, которая большую часть этих «ударов судьбы» возьмет на себя, отдельный разговор — качество самой сетки и ее окраски.

Помимо надежного крепления мы считаем немаловажным эстетику производимых работ, ведь нередко такое дооснащение преображает внешний автомобиля.

BMW M4 без защиты радиаторов.

BMW M4 с установленной защитой радиаторов.

Процесс установки на BMW X5 F15.

Процесс установки, GLS 2020 г.

На решетки Mercedes Benz GLS 2020 г. сетка устанавливается в два уровня, причиной тому — разница в 1 см декоративных полосок, туда может набиваться листва и прочие мелочи, которые будет не так просто удалить на мойке.

Процедура квалифицированной мойки/чистки кассеты радиаторов со снятием и последующей заправкой будет стоить ощутимых денег, любой человек приближенный к автобизнесу знает, что основной заработок дилеров не от продажи авто, а от его обслуживания, поэтому многие начинают «советовать» и говорить, что с такой сеткой машина будет перегреваться. Безусловно производительность радиаторов за счет сетки будет снижена, и если мы говорим о новом радиаторе с производительностью, скажем, 98%, то с сеткой она составит 90% и сохранится на этом уровне не один год.

Говоря о радиаторах с пробегом и производительностью в 70% процентов, здесь сетка может отнять и 20% процентов, огульно ставить сетку на все машины подряд не стоит, квалифицированный специалист даст оценку состоянию радиаторов, после чего предложит установить сетку с мелкой ячейкой или более крупной, или же рекомендует предварительно провести чистку или замену радиатора.

Надеемся, вам было интересно.

Сетка решетки радиатора: ставить или нет

Если необходима защита радиатора, сетка фактически является единственным доступным решением. Однако с учетом целого ряда недостатков, к установке такой защиты нужно подходить с максимальной ответственностью. Важно учитывать следующие особенности:

  • Есть ли острая необходимость установки такой защиты. При езде по городу на невысокой скорости камни и щебень не представляют угрозы для радиатора. Обычно радиатор получает механические повреждения при езде по трассе. Получается, если машина постоянно эксплуатируется в черте города, дополнительная стека не нужна.
  • Как сетка повлияет на систему охлаждения. Дело в том, что сетка в определенных условиях способна стать серьезным барьером на пути воздуха, что приведет к перегреву мотора. При этом перегрев намного серьезнее повреждения радиатора камнями.
  • Каким образом сетка будет крепиться. Необходимо заранее учитывать все особенности реализации крепежа, так как есть риск повредить сам радиатор. Также в случае ДТП нештатный крепеж может стать причиной дополнительных повреждений автомобиля с непредсказуемыми последствиями.

По указанным причинам необходимо принимать в расчет индивидуальные особенности и условия эксплуатации того или иного транспортного средства. На практике, защиту радиатора обычно целесообразно ставить на автомобилях, которые обычно используются для езды по трассе, а также эксплуатируются в регионах, где летом температуры не самые высокие. Однако и в этом случае есть нюансы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель автомобиля перегревается. Из этой статьи вы узнаете об основных проблемах, по причине которых возникает перегрев мотора, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Как правило, если автомобиль не имеет сложного и технологичного двигателя с большой отдачей при небольшом рабочем объеме, при установке сетки риски перегрева не так высоки.

Главное, следить за чистотой самой защитной сетки радиатора и регулярно промывать ячейки на мойке высокого давления. Если же мотор форсированный и двигатель достаточно сильно термонагружен, от установки какой-либо защиты в этом случае лучше отказаться.

Почему не устанавливаются сетки перед радиатором

На разработку конструкций автомобилей, компании тратят огромные средства, значит не с проста на новых авто нет такой конструкции.

  • функционировании. Для того, чтобы двигатель автомобиля работал длительное время и без перебоев, убрали дополнительную защиту. Она не позволяет эффективно остужать мотор машины;
  • безопасность. За счет частых столкновений авто с пешеходами, было принято решение убрать эту конструкцию, и сделать капот легкодеформируемым. Вдобавок неизвестно, как поведет себя та же сетка или ее крепление вовремя ДПТ, не исключено, что именно из-за этого могут пострадать люди.

Так ли нужна сетка перед радиатором автомобиля

Рекомендации

Как правило, если устанавливается сетка на бампер или защитная сетка интегрируется в решетку радиатора верхнюю, многие владельцы стараются закрепить такую сетку максимально незаметно, при этом надежно. По этой причине используются самые разные варианты крепления.

Обратите внимание, использовать саморезы, защелки или фиксаторы, скобы, а также различные виды клея не рекомендуется. Лучшее крепление защитной сетки – простые пластиковые хомуты (стяжки). Такой крепеж получается эластичным и удобным, при необходимости сетку можно быстро снять.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах промывки радиатора и системы охлаждения.

Еще добавим, что часто для установки сетки радиатора потребуется снимать передний бампер. Следует учитывать, что современные автомобили имеют достаточно много дополнительного оборудования, которое также интегрировано в область переднего бампера.

По этой причине снимать бампер без острой необходимости не рекомендуется, а также в случае снятия необходимо соблюдать аккуратность (есть риск поломать защелки и крепления). Также следует правильно отключать все электроразъемы и выполнить качественное подключение при обратной сборке.

Где лучше устанавливать сетку?

Существует два способа установки защитной сетки – снаружи или внутри решетки радиатора. И тот и другой успешно применяются автовладельцами, имея при этом свои достоинства и недостатки.

Так монтаж сетки за радиаторной решеткой автомобиля отличается следующими преимуществами:

  • не бросается в глаза, поэтому можно сэкономить на дорогостоящих видах;
  • скрыты места крепления;
  • более простой процесс установки;
  • монтаж выполняется единожды за весь период эксплуатации сетки.

К минусам этого метода относятся необходимость снятия переднего бампера (чаще всего со сложностями сталкиваются владельцы иномарок) и трудности при очистке сетчатого материала (для решения этой проблемы чаще всего приходится обращаться к профессионалам, поэтому следует быть готовым к финансовым затратам).



Защитная сетка предназначена для задержки разнообразных мелких частиц

Наружный способ установки имеет больше положительных сторон:

  • легкость установки и, при необходимости, демонтажа;
  • нет необходимости в разборке транспортного средства;
  • для очистки ненужно снимать сетку, поскольку эта процедура является наружной;
  • более привлекательный вид спереди авто, особенно если сетка подобрана по цвету.

Этот метод не имеет глобальных недостатков. Единственный минус – это достаточно высокая стоимость. Однако избежать подобной трудности легко – достаточно потратить время и силы на самостоятельное изготовление защиты для радиаторной решетки.

Снижение риска повреждения радиатора


Нередко автолюбители сталкиваются с такими ситуациями, когда при езде по некачественному дорожному покрытию из-под колес машины вылетает гравий. На большой скорости он пробивает отверстия штатной решетки, после чего ударяется в тот участок радиатора, который является наиболее близким и уязвимым, тем самым нарушая его целостность. Это, в свою очередь, приводит к образованию серьезных вмятин, препятствующих оптимальному охлаждению, а иногда из-за поврежденных участков использовать данную деталь становится просто невозможно.

Больше всего повреждению радиатора мелкими камнями или другими посторонними предметами подвержены автомобили с автоматической коробкой передач, мощным двигателем или часто эксплуатируемые на трассах.

Читайте также: