ваз 2114 не работает печка задний дворник

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Не работает омыватели, печка, задний дворник , нужна помощь

столкнулся с проблемой:
1) не работает насосы(моторчики) омывателя( не жужжит даже )
2) не работает печка (не включается даже)
3) не работает задний дворник(вообще не реагирует)
4) работает но хило прикуриватель ( штырёчек прикуривателя засовываю внутрь, греет, но слабо, не как должно )

p.s Авто ВАЗ 21093 2002 г.в
грешил на Реле Зажигания, сегодня купил - поменял, не помогло, передергал в салоне все релюшки, предохранители ( целые )
в монтажный блок не лазил - дождь, мать его.

залезь,там проблема скорее всего

была проблемка с печкой, предохранитель сгорел - поменял на китайский ( как узнал потом ) так эта китайская фигня расплавилась и задымила салон думал все горю. сплавило гнездо от печки

Voklswagen Passat

вот и ответ. так-то поглядеть нужно плату блока, мож чо ещё сплавилось.

вот дожди начались. как назло омыватель неработает

вот дожди начались. как назло омыватель неработает

В зубилах монтажный блок - слабое место. Если сливное отверстие забивается - то он купается в море. Тем более, что там на омыватели с дворниками отдельный разъём частенько идёт, который хоть и в резиновой заглушке, но всё равно имеет обыкновение окисляться до такой степени, что контакты от колодки тупо отваливаются.
Для начала снять монтажный блок, разобрать, просушить всё, ВДшкой забрызгать клеммы, чтобы снять все окислы, снова просушить, ну а потом или ждать очередного потопа или залить разъёмы смазкой на такие случаи.

проблему решило:
не работала печка, прикуриватель, омывайка - замена всех предохранителей ( были китайские, поставил матовые по цвету )
не работал задний дворник - в хлопушке автомобиля, клемы окислились, почистил перевоткнул, а так же минус моторчика щетки заменил клемму

всем лучей добра

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Резко перестала работать печка на ваз 2114

Здравствуйте. Если Вы в лютый мороз или в жаркий летний день завели машину, а вентилятор печки на ВАЗ 2114 перестал работать и не дует — не расстраивайтесь, так как эту проблему можно быстро решить прочитав данную статью. Для того, чтобы понять причины по которым может не работать вентилятор печки, давайте сначала рассмотрим электрическую схему подключения мотора печки.

Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

И так, вот список всех составляющих схемы:

  1. Монтажный блок (он же блок предохранителей).
  2. Замок зажигания.
  3. Реле разгрузки замка зажигания.
  4. Переключатель скоростей вентилятора печки.
  5. Дополнительные резисторы.
  6. Мотор печки.
  7. Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой.
  8. Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.

Схема работает следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) включается его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подаётся питание предохранитель f7 в монтажном блоке (1). После предохранителя питание идёт на выключатель обогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который распределяет на какой из резисторов (5) дальше пойдёт питание. Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой медленной скорости обдува, а выход 3 идёт на прямую к моторчику печки (6), т.е. самая высокая скорость обдува.

Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Причины по которым свежий поток холодного воздуха летом или горячая струя зимой не идёт из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115, могут быть двух видов:

Рассмотрим их более подробно.

Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

В первую очередь к механическим причинам относится засорение воздуховода.

Как видно на фото, листья, ветки и прочий мусор попадают под кожух и забивают воздуховод моторчика печки. Мусор может попасть и в саму секцию с лопастями и заклинить вентилятор печки. Обычно перед этим из под копотного пространства доносится свист или скрежет.

К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопостей в следствии неправильной установки корпуса вентилятора печки. При снятии моторчика печки часто повреждаются защёлки фиксирующие две части корпуса. И если эти части между собой крепко не зафиксированы, то между ними будет щель и поток воздуха, который должен идти в салон, будет попадать в эту щель. Так же части корпуса могут вообще клинить лопости моторчика, тогда он вообще не будет крутиться.

Проблемы вентилятора печки с электрической части.

В этом разделе рассмотрим цепь до вентилятора печки ВАЗ по составляющим.

Предохранитель.

Пойдём по схеме данной в начале поста. Если у Вас не работает вентилятор отопителя вместе с подогревом заднего стекла, то дело 100% в предохранителе. Проверяйте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то ищите мультиметром приходит ли на него плюс с реле разгрузки замка зажигания. Для этого при включённом зажигании один щуп мультиметра помещаем на предохранитель а другой на кузов авто. Если всё в порядке, смотрим цепь от предохранителя до переключателя скоростей и выключателя подогрева.

Переключатель скоростей вентилятора печки.

С предохранителем разобрались — идём дальше. А дальше у нас переключатель скоростей мотора печки. Для его проверки снимаем с него разъём. На разъёме три входа рядом и один расположен, как бы отдельно от них. Замыкаем проводом любой из этих трёх входов с тем, который стоит отдельно. Если моторчик заработал, то всему виной переключатель скоростей, если нет — капаем дальше.

Дополнительные резисторы.

Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, то тут всему виной дополнительные резисторы. На третьем режиме питание подаётся напрямую на вентилятор обходя дополнительные резисторы, поэтому на других режимах он не работает.

Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Если проверка всех перечисленных выше узлов, показала их работоспособность — причина в самом моторчике печки. Скорее всего он сгорел или у него плохая масса. Для проверки снимаем его (как это сделать читайте тут) и подключаем напрямую к аккумулятору (чёрный провод, прикрученный к кузову — минус). Если работает — плохая масса. Не работает — меняем моторчик.

В зимнее время года передвижение может быть не очень комфортным, если не работает печка на ВАЗ 2114. Причины неисправности могут быть самые разные. Подобные проблемы решаются владельцами машин данной марки самостоятельно или при помощи автосервисов.

Как оказалось, печка в автомобиле ВАЗ 2114 может выходить из строя по разным причинам. Каждому владельцу машины данной марки следует ознакомиться с устройством системы обогрева, чтобы иметь возможность устранять неполадки при их возникновении.

Устройство печки

Когда из печки начинает выходить холодный воздух или в устройстве образовывается протечка, нужно незамедлительно приступать к работе по выявлению и устранению неисправности. Чтобы при приведении профилактики и ремонта не возникало каких-либо трудностей, рекомендуется изучить особенности конструкции данного узла.
Устройство для обогрева салона состоит из таких элементов:

  • Радиатор;
  • Патрубки, предназначенные для обеспечения циркуляции жидкости в механизме;
  • Кран, необходимый для управления интенсивностью циркуляции жидкости;
  • Специальные заслонки для регулирования воздушных потоков;
  • Вентилятор, работающий от электричества;
  • Система подачи воздуха в салон.

При нормальной работе всех комплектующих обеспечивается распределение разогретой воздушной массы по системе и подача ее в салон в нужном направлении.

Причины неисправности

Как было упомянуто ранее, выход из строя системы обогрева может быть обусловлен рядом причин:

  • Неисправность электромотора;
  • Недостаточное количество антифриза в системе;
  • Выход из строя радиатора;
  • Неисправный кран отопления;
  • Сломанный термостат;
  • Прогоревшая прокладка БЦ;
  • Снижение давления внутри системы;
  • Иногда забивается радиатор;
  • Образовалась воздушная пробка.

После перечисления всех возможных видов неисправностей, следует рассмотреть отдельно основные, чтобы лучше изучить проблемы, вероятность возникновения которых наиболее высокая.

Термостат

Прежде всего необходимо запустить мотор и проверить работу вентилятора в каждом доступном режиме. Если в процессе вращения не возникает никаких посторонних шумов, придется приступать к ремонту.
Сломанный термостат – это одна из наиболее распространенных проблем, возникающих в процессе эксплуатации системы обогрева. При этом циркулирующая по контуру охлаждающая жидкость не может достигнуть оптимальной температуры. Чаще всего печка отказывает именно по этой причине.

Сломанный кран

Система отопления часто не работает именно по причине неисправности крана. Иногда этот элемент просто не открывается до конца. Это может быть обусловлено следующими причинами:

  • Краник пришел в полную негодность и поэтому подлежит незамедлительной замене;
  • Приспособление не функционирует должным образом из-за недостаточно хорошей фиксации или изменения формы тросика обогревателя, который размещен рядом с узлом педалей. Чтобы устранить такую

неисправность, достаточно приподнять трос обыкновенными плоскогубцами.
Необходимость в замене крана возникает при неполадках с подачей разогретой воздушной массы. Если на полу образуются пятна, пахнущие антифризом, а на стеклах – жирный налет, значит имеет место подобная неисправность.

Проблемы с вентилятором

Для проверки нужно запустить мотор и отключить систему, отвечающую за обогрев. Иногда в автомобиле ВАЗ 2114 не работает вентилятор печки. Причины такой неисправности чаще всего заключаются в перегоревших предохранителях, расположенных сразу же за печкой.

Проблемы с радиатором

Многие владельцы автомобилей просто-напросто не уделяют внимания радиаторам во время эксплуатации транспортных средств в летний сезон. Поэтому, при запуске системы обогрева в зимнее время оказывается, что радиатор непригоден к эксплуатации.
Время от времени радиатор забивается грязью или мусором, что может послужить причиной неисправности данного элемента системы обогрева автомобильного салона. Поток разогретой воздушной массы в подобных случаях очень слабый. Обычно для устранения подобной неисправности проводится очистка радиатора или его демонтаж и установка нового элемента.
Недостаточное количество антифриза
Чтобы разобраться с этой проблемой, нужно просто подлить какое-то количество охлаждающей жидкости.

Испорченная прокладка головки БЦ

Неисправность печки может быть обусловлена перегоранием прокладки блока цилиндра. Эта проблема определяется по нескольким признакам:

  • Охлаждающая смесь воняет выхлопом и топливом;
  • Густой белый выхлоп из глушителя;
  • Моторное масло пахнет охлаждающей жидкостью.

Сломанный моторчик

Нередко перегорает электромотор, обеспечивающий работу печки, но в большинстве случаев, чтобы устранить эту проблему, достаточно провести ремонт данного элемента системы обогрева. Следует проверить, функционируют ли нормально реле температурных режимов. Также нужно проверить состояние реле зажигания.

Понижение давления

Печка не сможет нормально функционировать на холостом ходу, если показатель давления в системе не находится на достаточно высоком уровне.За этот процесс в системе обогрева отвечает специальная помпа. Определить, что проблема с работой обогревателя заключается именно в этом, несложно. При движении машины тепло поступает в салон. Это значит, что помпа пришла в негодность и нуждается в замене. Профессионалы рекомендуют устанавливать дюралевые помпы, отличающиеся повышенной эффективностью и высокой продолжительностью работы.

Одна из наиболее распространенных проблем, с которой сталкивается большинство владельцев отечественных автомобилей зимой, – это постоянно неработающая печка. Эта проблема преследует хозяев ВАЗов еще с 70-х годов прошлого столетия. К сожалению, с того момента штатные отопители мало чем изменились в плане надежности. Но если эта проблема коснулась и вас, нужно сразу ее решать.

Что делать, если отопитель плохо греет или не работает вовсе?

Воздушная пробка как вероятная причина неисправности отопителя

Воздушная пробка – это вторая причина, по которой не работает печка. ВАЗ-2114 – автомобиль непредсказуемый, и иногда в системе охлаждения может возникать завоздушивание. Происходит это примерно так: после работы двигателя, в момент остывания тосола, верхняя часть радиатора охлаждения заполняется воздухом. Последний перемещается в термостат. На утро получается так, что после запуска мотора насос прогоняет воздух в радиатор отопителя (он представлен на фото ниже).

Многие автомобилисты решают эту проблему следующим способом: скидывают патрубок на печку и постепенно доливают сюда тосол до максимума.

Что делать, если печка ВАЗ-2114 перестала работать? Печка и ее краник

Неисправность или плохая работа отопителя салона может быть спровоцирована краником печки (если он не открывается до конца). Как решить эту проблему? Сначала поднимаем тросик краника. Подгибать его нужно со стороны акселератора. Чтобы увидеть, насколько он натянут, можно потянуть его к себе плоскогубцами. Если краник не открывается, скорее всего, он окислился. В таком случае меняем его целиком.

Забитый радиатор печки тоже может стать причиной неработающего отопителя. Здесь нужно вынуть данную деталь наружу и тщательно продуть его пылесосом.

Помпа

Бывает и такое, что помпа неспособна создать необходимое давление в системе. Так происходит тогда, когда на холостом ходу отопитель не греет, а функционирует лишь на оборотах. Подобные признаки могут говорить о низком уровне содержания ОЖ в системе. Чаще всего автомобилисты монтируют дюралевую помпу вместо штатной. В последнее время в магазинах появилось очень много подделок, поэтому при выборе будьте очень внимательны. Для уверенности попросите у продавца сертификат, прилагаемый к данной партии продукции. Кстати, некоторые умельцы ставят дополнительно электрическую помпу от ГАЗели.

Уровень ОЖ

Что же касается низкого уровня тосола, здесь дела обстоят гораздо проще. Если уровень антифриза находится не на максимальной отметке (а такого не должно быть в зимнее время), долейте охлаждающей жидкости немного выше метки МАХ.

Иногда ОЖ может пахнуть бензином. Если это так, скорее всего, у вас прогорела прокладка головки блока цилиндров. В таком случае необходимо ее заменить. Стоит она недорого, да и сама замена не отнимет у вас более 10 минут времени. Сама же прокладка служит по-разному – от 10 до 40 тысяч километров в зависимости от фирмы-производителя и эксплуатации автомобиля.

Если не работает печка, ВАЗ-2114 нужно проверить на предмет засорения салонного фильтра. Снимается он очень просто. Срок службы данного элемента составляет порядка 10-15 тысяч километров. Если вы на протяжении этого срока не меняли его, скорее всего, причина кроется в забитом фильтре.

Вентилятор печки не работает – что делать?

Понять, что вентилятор не включается, можно следующим образом. Сначала запускаем мотор и включаем отопитель. Если печка перестала шуметь, как это было ранее, значит, данная деталь неисправна.

Предохранители

Чаще всего вентилятор не работает из-за сгоревших предохранителей. На 14-х «Ладах» ставят 30-амперные предохранители F7. Он находится сразу за печкой.

Реле зажигания

Если печка время от времени «глючит» (включается только с прогретым двигателем), значит, дело в реле зажигания. Бывает и так, что вентилятор не работает вследствие плохого контакта в монтажном блоке. Окислившийся или плохой контакт наряду с предохранителями является очень распространенной проблемой при эксплуатации отопителя. Здесь нам нужно немного пошевелить колодку проводов, которые идут к блоку или проверить качество контактов.

Ломается вентилятор и через резистор. Понять это просто – печка будет включаться только на 3-м положении рычага. В таком случае меняем добавочный резистор полностью. Итак, мы выяснили, почему не работает печка ВАЗ-2114.

Не работают дворники на ВАЗ 2114 – причины и ремонт

Основные причины почему не работают дворники

Дворники являются одним из самых уязвимых мест в устройстве транспортного средства указанной марки. Особенно сильной бывает нагрузка во время морозов, когда велика вероятность примерзания очищающих элементов к стеклу, что приводит к сгоранию электродвигателя.

Стеклоочистители функционируют 3-емя режимами: постоянными – медленным и быстрым, а также прерывистым. В определенных ситуациях они могут не работать только на одном из представленных режимах, но при серьезных поломках некоторых элементов дворники полностью перестают функционировать.

Рассмотрим главные причины неисправности дворников

  1. Самой частой причиной неработающих дворников является сгоревший предохранитель, который служит защитой электрического двигателя стеклоочистителей.
  2. Окислившиеся провода и контакты, повреждения электрических цепей не позволяют очистительным устройствам работать в полной мере.Окислившиеся-провода-и-контакты
  3. Неисправное реле дворников ВАЗ 2114, что характеризуется невозможностью стеклоочистителей работать при прерывистом режиме.Неисправное-реле-дворников
  4. Ослабление крепления дворников.
  5. Неисправность блока управления из-за окисления контактов или его полной поломки.
  6. Выход из строя мотора, отвечающего за работу стеклоочистителей при износе щеточного элемента, что характеризуется тем, что не работает передний или задний дворник на ВАЗ 2114.Выход-из-строя-мотора-дворников-1
  7. Выход из строя трапеции, которая перестает функционировать из-за конструкционной хлипкости шлицов.

Последняя причина неработоспособности дворников является нечастой, так как трапеция является достаточно надежной частью автомобиля и очень редко подвергается износу.

Устранение поломок дворников

Предохранитель
Предохранитель или другой элемент электро цепи вышел из строя: Если дворники перестали справляться со своей задачей, в первую очередь следует проверить предохранитель, который находится с левой стороны в салоне машины под устройством, регулирующим освещение фарами. Сгоревший элемент необходимо поменять на исправный, но, если он рабочий, то следует проверить электрические провода, связывающие предохранитель с остальными регулирующими устройствами. С помощью мультимера определяют неисправный участок электрической цепи. Исправность того или иного участка обозначается на проверяющем устройстве цифрой «ноль». Множество цифр на мониторе указывает на то, что мастеру придется проверить все электрические провода и клеммы. Их необходимо проверить, если дворники на ВАЗ 2114 работают сами по себе.

Поломка реле дворников
Поломка реле дворников: При проблемах в работе реле ВАЗ 2114 дворники вполне могут функционировать только при третьем режиме и без пауз. В таком случае целесообразно менять само реле. Бывает, что такая работа стеклоочистителей связана с выходом из строя концевого выключателя.

Окислившиеся контакты

Для обеспечения необходимой подачи тока, следует:

  • зачистить поврежденные места с обжимкой клемм;
  • поменять все неисправные провода;
  • заменить рычаг для переключения .

Окислившиеся-контакты-1
Если в электрической цепи имеются окислившиеся или обгоревшие провода, то нужно:

  • устранить поврежденные участки с зачисткой клемм;
  • провести загиб лепестков контактов при необходимости.

Чаще всего, зачистка контактов помогает при медленной работе дворников, в случаях их частых остановок или невозможности принять крайнее нижнее положение. При отсутствии положительного результата после чистки электропроводов, мастер будет вынужден полностью менять мотор-редуктор.

Поломка коллектора: Устройство может быть неисправно полностью – когда вышел из строя коллектор, щетки предохранителя или поломаться могут отдельные его части – зубья, кривошипы.

Выход-из-строя-мотор-редуктора-дворников
Выход из строя мотор-редуктора: Зачастую, выход из строя мотор-редуктора является причиной того, что на ВАЗ 2114 не работает задний дворник. При такой проблеме необходимо проверить массу моторедуктора, его затяжку. Массу лучше зачистить и прикрепить в новое место. Может не работать задний дворник на ВАЗ 2114 при обрыве провода, располагающего на стыке между крышкой багажника и крышей авто.

Не работает печка и омыватель ваз 2114

Иногда автолюбители сталкиваются с тем, что не работает омыватель ваз 2114. Эта, казалось бы, не опасная проблема, на самом деле может привести к очень серьезным последствиям. Ведь омыватель предназначен для того, чтобы очищать лобовое стекло от попадающей на него грязи и различного сора, удалить которые с помощью одних дворников порой невозможно.

Такие загрязнения значительно ухудшают видимость сквозь лобовое стекло, а это, в свою очередь, может сделать движение по дороге небезопасным.

Следует помнить, что согласно нормам закона, движение на автомашине, у которой вышел из строя омыватель — категорически запрещено. Пройти техосмотр с неисправным омывателем также не получится.

Сам омыватель устроен довольно просто, а наиболее важными его компонентами являются:

  • бачок;
  • насос с моторчиком;
  • шланг;
  • форсунки;
  • датчик уровня омывающей жидкости.

О том, почему поломки случаются даже в таком несложном агрегате и о том, как их устранить самостоятельно — расскажем ниже.

Механические поломки

Наиболее распространенными причинами того, почему не работает омыватель лобового стекла ваз 2114, являются механические повреждения.

Наиболее распространенные из них — это:

  • в бачке закончилась омывающая жидкость;
  • засорился трубопровод, идущий к стеклоочистителю;
  • засорились форсунки стеклоочистителя;
  • замерзла вода, используемая в качестве омывающей жидкости;
  • слетел шланг с насоса;
  • пережался шланг, идущий к стеклоочистителю;
  • разорвался подающий шланг.

Проблемы, касающиеся омывающей жидкости, решаются практически моментально — если она закончилась, ее следует долить, если замерзла — отнести расширительный бачок в теплое помещение, отогреть его, после чего слить воду или жидкость, несоответствующую сезону, и залить незамерзающую.

Если произошло засорение шланга, то его следует прочистить (продуть), после чего установить на место. При засорении форсунок — их также следует аккуратно прочистить, используя очень тонкую иголку. Эту операцию следует делать аккуратно, без излишних усилий.

Согласно рекомендациям автопроизводителей, заливать омывающую жидкость внутрь расширительного бачка следует через специальную фильтровальную сеточку, которая защитит шланг и форсунки от возможного засорения.

Электрические повреждения

Еще одним ответом на вопрос — почему не работает омыватель лобового стекла на ваз 2114, может быть повреждение одного или нескольких элементов электрической цепи этого устройства. Они случаются несколько реже, но их устранение может потребовать значительно больших усилий.

Основными электрическими повреждениями являются:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Неисправность насоса.
  3. Разрыв в электрической сети.
  4. Неисправность подрулевого переключателя.

Первая причина решается элементарно — достаточно лишь проверить предохранитель F7 в общем блоке и, в случае его неисправности, заменить его на новый.

Если предохранитель оказался исправным, то следует проверить на работоспособность сам насос. Для этого следует подключить его напрямую к аккумуляторной батарее. В случае, если моторчик насоса включился, а сам агрегат начал перекачивать воду, значит причина неисправности кроется где-то в другом месте. Если же не работает моторчик омывателя лобового стекла ваз 2114 (о чем может говорить полная тишина при подключении его к аккумулятору), то насос следует заменить на новый.

Если оказалось, что предохранитель и насос — исправны, то следует проверить саму электрическую систему. Сделать это лучше всего при помощи «прозвонки» мультиметром (тестером). Если будет обнаружен разрыв, провод нужно будет заменить.

Последней электрической причиной возможной неисправности системы стеклоочистителя является повреждение подрулевого переключателя. Проверить это можно, замкнув напрямую его контакты: 53ah на W либо 53ah на 53H. Если после этой процедуры стеклоомыватель заработал, значит переключатель исправен. Если нет — его следует заменить на новый.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить, просмотрев видео ниже:

Не работают стеклоомыватели и печка ВАЗ 2115(2114, 2113)

Если в вашем ВАЗе 2115(2113, 2114) не работают стеклоомыватели лобового стекла, мотор печки и подогрев заднего стекла, проблема скорее всего в неисправности реле разгрузки зажигания. Выглядит оно так:

Находится это реле под «торпедой», с водительской стороны. Вооружившись фонариком можно его найти, заглянув под торпедо. Реле имеет металлическое «ухо», за которое крепится к корпусу автомобиля. Реле разгрузки зажигания имеет 4 контакта.

Замена «релюшки» обычно решает проблему неработающего вентилятора печки, стеклоомывателей и обогрева заднего стекла. Стоит она недорого, где-то 60-100 рублей.

Поделитесь ссылкой:

5 комментариве к “ Не работают стеклоомыватели и печка ВАЗ 2115(2114, 2113) ”

Дополню: таких реле там 3 (они идентичны, только цвет проводки в разъеме разный) и все установлены в одном месте (неисправность проявлялась в том, что до полного прогрева двигателя (. тоска зимой…) не работали: стеклоомыватели лобового и заднего стекол, дворник заднего стекла, обогреватель заднего стекла, подогрев сидений, печка (на всех режимах), дальний свет фар). Причиной являлось 1 и из этих реле.

Большое спасибо за совет помогло,

у меня тока передний стеклочиститель неработает! я проверил главное реле и моторчик ани работает в чём проблема никак не пойму, и еще утром машина с трудом заводится 3 _4 раз отключается двигатель а также троит а 5 и 6 раза все ОК нетроит спасибо за консультацию


Видео и советы по ремонту не работает печка и омыватель на ваз 2114 – нам не всё равно, мы найдем ответ на ваш запрос. Все о ремонте. Здесь мы учим ремонтировать авто своими силами. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Сделать авто своими силами

Смех в теме: Бегут два муравья и поют:” Нас не догонят”. На одного наступили, второй: “зачем топтать мою любовь”

Опубликовал Админ: по просьбе Ибрагима

Мнение автовладельца: 1. Кондиционер c климатической системой (очень удобен, работает отлично, дует мощно, остужает салон быстро и на обороты двигателя не влияет)2. Автоматическая коробка передач – очень удобная штука (не отвлекает от дороги как мешалка, в пробках не бесит переключением, не пинается, скорости переключаются – не чувствуешь как, также имеется режим офердрайв – отключение повышенной передачи – нажал кнопочку и даёт хорошие обороты)3. Усилитель руля очень удобен.4. Багажный отсек – большой (очень большая вместимость, что для семьи очень удобно.5. Хорошая освещённость дороги (фары мощные).6. Большой просвет (расстояние от земли до кузова).

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114 причины.

Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

схема отопителя ваз 2109 2115 21142113

И так, вот список всех составляющих схемы:

  1. Монтажный блок (он же блок предохранителей).
  2. Замок зажигания.
  3. Реле разгрузки замка зажигания.
  4. Переключатель скоростей вентилятора печки.
  5. Дополнительные резисторы.
  6. Мотор печки.
  7. Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой.
  8. Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.

Схема работает следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) включается его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подаётся питание предохранитель f7 в монтажном блоке (1). После предохранителя питание идёт на выключатель обогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который распределяет на какой из резисторов (5) дальше пойдёт питание. Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой медленной скорости обдува, а выход 3 идёт на прямую к моторчику печки (6), т.е. самая высокая скорость обдува.

Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Причины по которым свежий поток холодного воздуха летом или горячая струя зимой не идёт из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115, могут быть двух видов:

  • механические
  • электрические

Рассмотрим их более подробно.

Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

В первую очередь к механическим причинам относится засорение воздуховода.

Моторчик печки ВАЗ - 2114 2109 2113 2115

Как видно на фото, листья, ветки и прочий мусор попадают под кожух и забивают воздуховод моторчика печки. Мусор может попасть и в саму секцию с лопастями и заклинить вентилятор печки. Обычно перед этим из под копотного пространства доносится свист или скрежет.

К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопостей в следствии неправильной установки корпуса вентилятора печки. При снятии моторчика печки часто повреждаются защёлки фиксирующие две части корпуса. И если эти части между собой крепко не зафиксированы, то между ними будет щель и поток воздуха, который должен идти в салон, будет попадать в эту щель. Так же части корпуса могут вообще клинить лопости моторчика, тогда он вообще не будет крутиться.

Проблемы вентилятора печки с электрической части.

В этом разделе рассмотрим цепь до вентилятора печки ВАЗ по составляющим.

Предохранитель.

Пойдём по схеме данной в начале поста. Если у Вас не работает вентилятор отопителя вместе с подогревом заднего стекла, то дело 100% в предохранителе. Проверяйте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то ищите мультиметром приходит ли на него плюс с реле разгрузки замка зажигания. Для этого при включённом зажигании один щуп мультиметра помещаем на предохранитель а другой на кузов авто. Если всё в порядке, смотрим цепь от предохранителя до переключателя скоростей и выключателя подогрева.

Переключатель скоростей вентилятора печки.
Дополнительные резисторы.

Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, то тут всему виной дополнительные резисторы. На третьем режиме питание подаётся напрямую на вентилятор обходя дополнительные резисторы, поэтому на других режимах он не работает.

Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Не работают дворники ВАЗ 2114, 2115, 3113: режимы работы и схема стеклоочистителей, причины поломки


Отечественные четырки, как принято среди наших автомобилистов называть ВАЗ 2114, — в целом надежные авто. Но, как и любые транспортные средства российского производства, они имеют множество недостатков и недочетов. Подробнее о том, какие неисправности характерны для дворников, как работает бачок омывателя ВАЗ 2114 и как отремонтировать устройство очистителя при необходимости.

Советы автолюбителям

Заменяя стеклоочистители на новые, следует отдать предпочтение современным, бескаркасным моделям.

Они отличаются такими преимуществами, как:

  • более высокая надежность (в сравнении с классическими моделями);
  • увеличенный срок службы;
  • абсолютно бесшумная работа (отсутствуют обычные для каркасных дворников скрипы);
  • эффективное очищение загрязнений.

Такие дворники не только будут выполнять свою работу более эффективно, но и значительно преобразят внешний вид автомашины.

Ремонт

Для устранения неполадок с дворниками на вашем ВАЗ 2109 вовсе не обязательно обращаться на СТО. Работу вполне можно выполнить своими руками, сэкономив приличную сумму денег.

Ремонт заключается в выполнении нескольких операций:

  • Разборка узла;
  • Выявление неисправностей;
  • Устранение причин поломки очистителей;
  • Обратная сборка.

Демонтаж

Первым делом нужно научиться снимать стеклоочистители. Это откроет вам доступ к устройству и всем его компонентам.

Достаточно соблюдать указанную последовательность действий предварительно ознакомиться со схемой дворников, чтобы все сделать правильно.



Схема

  1. Для начала отключите минусовую клемму АКБ, чтобы обесточить машину.
  2. Снимите рычаги щеток, переведя их в вертикальное положение и открутив крепежные гайки. Выкручивайте гайки аккуратно, дабы не вытолкнуть рычаг. Иначе под действием пружины он вылетит в стекло и разобьет его.
  3. Открутив крепежи, рычаги можно снять. Не всегда удается сделать это вручную, потому вооружитесь плоскогубцами. Старайтесь не повредить резьбовой участок. Дабы этого избежать, накрутите гайку обратно на шлицы, но не полностью.
  4. Со шлицов с каждой стороны снимите защитные колпачки, выполненные из пластика.
  5. Открутите верхние крепежные гайки кронштейном и снимите их. Под ними имеются резиновые шайбы, которые также демонтируются.
  6. Поднимите капот и отключите колодку проводов, которая питает двигатель стеклоочистителя.


  1. Открутите крепежные винты вентилятора печки и немного сместите его в сторонку. Так при демонтаже очистителя он не помешает вам.
  2. Демонтируйте с блока реле и предохранителей крышку. Снимать нужно не только реле дворников, но и все остальные. Иначе они помешают вам при дальнейших процессах.
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку механизма, извлеките пластиковый держатель жгута проводов от электромотора из отверстия в кузове машины. Теперь можно снять держатель, дабы он не потерялся в ходе ремонта.
  4. Остается протолкнуть валик механизма внутри, затем приподнять электромотор и механизм стеклоочистителя немного вверх и в сторону. Так вы легко сможете извлечь узел.

Лада 2109 › Бортжурнал › Не работают дворники ( ваз 2109 )

Днем переодически шел дождь. Утром когда отвозил жену на работу дворники прекрасно работали, на вот когда собрался ехать вечером и забирать с работы, обнаружил что дворники стоят, и не подают признаков жизни. Все остальное оборудование вроде бы работало. Проверил предохранители F4 (10А) и F5 (15А) — они оказались целые. Сразу подумав что видимо плохой контакт в подрулевых переключателях (т.к. я их совсем не давно их снимал, когда разбирал всю панель). Я снял переключатель проверил контакт — контакт нормальный. Короче потом разобрал переключатель:

Почистив надфилем контакты в самом подрулевом переключателе я его поставил на место.

Завел машину, пощелкал… работает только дворник заднего хода, передние не «дышат» Проверил щелкает ли реле времени, но у меня не слышно его работу.

Вообще если реле выходит из строя, то дворники все равно должны работать в самом последнем положении. Но реле я тоже разобрал и прозвонил мультиметром сопротивления, катушку реле.

Нашел схему подключения дворников от ваз 2108, но должны быть аналогична 2109.

Еще нашел схему электропроводки ваз 2109

Начал вызванивать провода от гнезда реле до подрулевого переключателя. Все целое. Проверил контакты ведущие к двигателю дворников, то же все хорошо. Но блин не работают же.( Вычитал, что если реле не шумит и предохранители не горят, то надо смотреть двигатель дворников, там могли стереться или заклинить щетки. Кстати при включении зажигания +12В на двигатель как положено приходили

. Сегодня снял и разобрал двигатель ( фото нет, т.к. фотоаппарата не было поблизости), ничего странного не обнаружил, все рабочее, контакты и щетки в норме. Поставил исправный двигатель, решил еще раз все проверить, взял мультиметр, ручку и тетрадь чтоб записывать что проверил, чтоб не путаться.

В процессе чисто случайно задел разъем (см.фото) и о чудо дворники заработали.Когда я прозванивал проводку то +12в как раз через этот разьем и прихоило к двигателю, т.е. видимо контакт разъема не полный был.

Итог, куча потраченного времени ( в сумме около 4-6 часов), снова работающие дворники, не потрачено ни копейки на ремонт p.s. меня последние часа 2 уговаривали ехать к авто-электрику, а это для меня человека с электронным образованием как оскорбление))

Лада 2109 1998, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада 2109, 2002


Лада 2109, 2001


Лада 2109, 1991


Лада 2109, 2004
Комментарии 72

Случайно наткнулся на статью, спасибо, очень помогло!

У меня провод от моторчика на массе залипал. Подтянул гайку, и все прошло;)

Завтра гляну этот разъём, а то временами пропадала работоспособность, а сейчас окончательно тишина.

Для меня, как инженера, «вези в автосервис к специалистам» тоже звучит как оскорбление… )))

Спасибо, помогло. Неделю ездил без дворников, думал движок смотреть. А тут движением руки все заработало, ещё раз спасибо

Самый проблемный разъем на всем монтажном блоке.

хорошая запись, пойду делать, вчера снимал всю печку в сборе и после этого не работает…Кот зачетный…прям как наш Пузяш

хорошая запись, пойду делать, вчера снимал всю печку в сборе и после этого не работает…Кот зачетный…прям как наш Пузяш

Спасибо за статью. Появилась проблема с дворниками, загуглив сразу натолкнулся на эту запись, пошевелил, все заработало, итог, куча сэкономленгого времени

ВАЗ 2114: не работает задний дворник – причины и устранение неисправности

Заменяя стеклоочистители на новые, следует отдать предпочтение современным, бескаркасным моделям.

Они отличаются такими преимуществами, как:

  • более высокая надежность (в сравнении с классическими моделями);
  • увеличенный срок службы;
  • абсолютно бесшумная работа (отсутствуют обычные для каркасных дворников скрипы);
  • эффективное очищение загрязнений.

Такие дворники не только будут выполнять свою работу более эффективно, но и значительно преобразят внешний вид автомашины.



Современные дворники

Если так случилось, что вам пришлось заменить стоковые дворники на новые на своем автомобиле ВАЗ 2114, отдайте предпочтение современным стеклоочистителям.



Бескаркасные

Их преимущества очевидны:

  • Высокие показатели надежности по сравнению с устаревшими конструкциями;
  • Длительный срок службы;
  • Отсутствие скрипов во время работы;
  • Эффективное выполнение своей задачи — очищения стекол.

Особое внимание стоит обратить на новые бескаркасные стеклоочистители. Их конструкция не предусматривает наличие скелета. По сути, это своего рода лента со стальной пластиной внутри. Внешне они прекрасно подходят под дизайн ВАЗ 2114, чем серьезно опережают каркасные аналоги.

Ремонт

Для устранения неполадок с дворниками на вашем ВАЗ 2109 вовсе не обязательно обращаться на СТО. Работу вполне можно выполнить своими руками, сэкономив приличную сумму денег.

Ремонт заключается в выполнении нескольких операций:

  • Разборка узла;
  • Выявление неисправностей;
  • Устранение причин поломки очистителей;
  • Обратная сборка.

Демонтаж

Первым делом нужно научиться снимать стеклоочистители. Это откроет вам доступ к устройству и всем его компонентам.

Достаточно соблюдать указанную последовательность действий предварительно ознакомиться со схемой дворников, чтобы все сделать правильно.

Не работают дворники ВАЗ 2114, 2115, 3113: режимы работы и схема стеклоочистителей, причины поломки


Схема

  1. Для начала отключите минусовую клемму АКБ, чтобы обесточить машину.
  2. Снимите рычаги щеток, переведя их в вертикальное положение и открутив крепежные гайки. Выкручивайте гайки аккуратно, дабы не вытолкнуть рычаг. Иначе под действием пружины он вылетит в стекло и разобьет его.
  3. Открутив крепежи, рычаги можно снять. Не всегда удается сделать это вручную, потому вооружитесь плоскогубцами. Старайтесь не повредить резьбовой участок. Дабы этого избежать, накрутите гайку обратно на шлицы, но не полностью.
  4. Со шлицов с каждой стороны снимите защитные колпачки, выполненные из пластика.
  5. Открутите верхние крепежные гайки кронштейном и снимите их. Под ними имеются резиновые шайбы, которые также демонтируются.
  6. Поднимите капот и отключите колодку проводов, которая питает двигатель стеклоочистителя.

Не работают дворники ВАЗ 2114, 2115, 3113: режимы работы и схема стеклоочистителей, причины поломки

  1. Открутите крепежные винты вентилятора печки и немного сместите его в сторонку. Так при демонтаже очистителя он не помешает вам.
  2. Демонтируйте с блока реле и предохранителей крышку. Снимать нужно не только реле дворников, но и все остальные. Иначе они помешают вам при дальнейших процессах.
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку механизма, извлеките пластиковый держатель жгута проводов от электромотора из отверстия в кузове машины. Теперь можно снять держатель, дабы он не потерялся в ходе ремонта.
  4. Остается протолкнуть валик механизма внутри, затем приподнять электромотор и механизм стеклоочистителя немного вверх и в сторону. Так вы легко сможете извлечь узел.

Трапеции стеклоочистителя

Замена трапеции стеклоочистителя


Основной причиной того, что необходимо заменить трапецию стеклоочистителя, является медленная работа дворников. Меняют трапецию и в случае серьезного механического повреждения. Для ее замены необходимо придерживаться определенной технологической последовательности.

  1. Под капотом отсоединяются провода, подключенные к предохранительному блоку.
  2. Удаляется защитный кожух, закрывающий вентилятор отопителя.
  3. Удаляется фильтр печки.
  4. Отсоединяется моторчик печки. Его нужно просто сдвинуть в сторону, снимать необязательно.
  5. С дворников снимается декоративная накладка.
  6. Под защитным резиновым чехлом находится гайка, фиксирующая стеклоочиститель. Чехол слегка приподнимается, и она откручивается. Дворник удаляется.
  7. Вал стеклоочистителя освобождается от колец и прокладок.
  8. Точно так же снимается и второй стеклоочиститель.
  9. Под капотом отворачиваются болты, крепящие трапецию к кузову.

Сразу вытащить освобожденную трапецию не удастся. Будет мешать блок предохранителей, а также моторчик отопителя. Чтобы извлечь трапецию, можно воспользоваться двумя выходами.

  1. Снять блок предохранителей, открутив гайки его крепления, удалить моторчик печки.
  2. Отсоединить мотор-редуктор от трапеции. Извлечь по очереди мотор-редуктор, а потом трапецию.

При отсоединении мотор-редуктора от трапеции необходимо запомнить и отметить местонахождение кривошипа. Для этой цели пригодится маркер. Только после этого можно откручивать болты крепления и отсоединять моторчик от трапеции.

Вероятные проблемы с передними дворниками

  • Не работает ни один режим дворников, не слышно работы мотор-редуктора.
  • Не работает прерывистый режим дворников.
  • Дворники медленно (плохо) работают.
  • Дворники (щётки) не двигаются, мотор-редуктор работает.
  • Не работает переключатель дворников.
  • Дворники не возвращаются в исходное положение.
  • Дворники не срабатывают во время включения омывателя.
  • Щётки стеклоочистителей плохо очищают.

Замена/демонтаж элементов стеклоочистителей:

  • Как снять трапецию?
  • Как снять мотор-редуктор стеклоочистителей?

Замена моторчика

На практике замена дворников на ВАЗ 2114 может потребоваться в нескольких случаях. Самый распространенный — это выход из строя мотор-редуктора.

Замена моторчика стеклоочистителя ВАЗ 2114

Причины бывают разные:

  • Щетки постоянно работают, реле отключения не работает;
  • Включение регулятора не позволяет запустить дворники;
  • Иногда стеклоочистители попросту не отключаются при нажатии соответствующих кнопок и пр.

Все это говорит о том, что нужно поменять моторчик. По сути, это простейший трехскоростной электродвигатель. В его конструкцию входит предохранитель. Он может находиться на корпусе или быть спрятанным внутри агрегата. Заменить элемент не сложно, достаточно просто демонтировать четыре болта, отвечающих за крепление.

Чтобы не сломать зубья нового мотор-редуктора из-за кривошипа (искривленная тяга, которая соединяет мотор и рычаги трапеции), действуйте в следующей последовательности:

  1. Отключите предохранительный блок.
  2. Нанесите отметку положения кривошипа.
  3. Отсоедините крепежи кривошипа.
  4. Открутите фиксирующие болты трапеции.
  5. Демонтируйте моторчик.

Проблемы с омывателем



Схема системы омывателя
Поломки и способы их устранения бывают разными. Познакомимся с ними более подробно.

  1. Не работает подрулевой переключатель. Убедитесь в этом, замкнув два контакта под рулем — передний контакт 53ah-w, задний — 53ah-wh, а затем измерьте сопротивление. Если оно низкое, переключатель меняется на новый.
  2. Через насос омывателя не подается вода. Его также следует заменить.
  3. В форсунках образовалась грязь. С помощью острой иголки прочистите их.
  4. Провод, который соединяет насос и переключатель, оборвался. Сами понимаете, что единственный вариант — замена.
  5. Неисправно реле К3. Опять же, вам не остается ничего другого, кроме как поменять реле.
  6. Разорвался шланг, нарушилась его целостность. Как вы думаете, что в такой ситуации необходимо сделать? Совершенно верно — поменять шланг.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Задний «дворник» — очиститель заднего стекла расположен на задней двери автомобилей ВАЗ 2108, 2109. Он состоит из моторедуктора, рычага и щетки («дворника»). Омыватель заднего стекла состоит из электродвигателя в бачке омывающей жидкости, электромагнитного клапана включения омыва заднего стекла, трубок, по которым подается омывающая жидкость и форсунке над задней дверью.

Почему не работает задний дворник ваз 2114

Особенности электрических схем включения очистителя и омывателя заднего стекла (заднего «дворника»)

— Электрический ток поступает в систему включения очистителя и омывателя с вывода «30» генератора, при замыкании контактов «30» и «15/2» замка зажигания.

— На подрулевой переключатель (правый, вывод «53ah») ток поступает с замка зажигания, через предохранитель №4 (F7) и колодку Ш3 (Х3) монтажного блока.

— При замыкании контактов «53ah» и «53H» подрулевого переключателя включается моторедуктор очистителя на задней двери автомобиля, при замыкании контактов «53ah» и «WH» омыватель заднего стекла.

Примечания и дополнения

Еще статьи по омывателю и очистителю заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109

Почему перестали работать дворники на ВАЗ 21099?

Бывает, в один не слишком прекрасный день Ваш автомобиль преподносит очередной сюрприз. Конечно, часто здесь многое зависит от возраста машины, погодных условий и того, как эксплуатируется автомобиль! Но рано или поздно доходит очередь до стеклоочистителей, в народе именуемых дворниками.

Так почему же не работают дворники Вашей ваз 21099? Возможен целый ряд неисправностей, от самых простых, которые многие в состоянии устранить самостоятельно, до более серьезных поломок, когда для диагностики неисправности и решения проблемы требуется помощь специалиста.

Мотор-редуктор

Самая нежелательная неисправность – поломка моторчика очистителя. Ломается он редко, но ремонту не поддается, поэтому требует полной замены. Цена его невелика, поэтому достаточно произвести замену детали в сборе и очиститель снова заработает.



Причины перегорания моторчика следующие:

  • Постоянные нагрузки и работа «на сухую»;
  • Износ внутренних механизмов;
  • Попадание влаги в корпус и возникновении коррозии;
  • Механическая поломка.

Отметим, что для продление срока «жизни» моторчика щетка стеклоочистителя должна меняться с регулярной периодичностью. При износе щетки теряется качество скольжения по стеклу, из-за чего на моторчик передается повышенная нагрузка. Самостоятельный ремонт неисправного стеклоочистителя возможен, но требует опыта в работе с электроприборами и механизмами. Найти ремкомплекты на эту деталь проблематично, поэтому стоит рассмотреть вариант с установкой нового мотора. Мотор-редуктор заднего дворника не требует значительного ухода, но не терпит перегрузок и работы по сухому стеклу. Также для продления срока службы стоит учитывать размер дворников, т.к. длинный очиститель передвигать по стеклу сложнее.

Повреждение проводки

Неисправность дворника по причине обрыва проводки встречается на старых автомобилях, либо на машинах, где неправильно уложена проводка между крышей и крышкой багажника. Наличие схемы подключения упростит процесс восстановления цепи.



Схема подключения включает в себя все перечисленные ранее компоненты:

  • Проводка;
  • Мотор-редуктор для движения щетки по стеклу;
  • Предохранитель в монтажном блоке;
  • Электродвигатель омывателя;
  • Реле.

Как можно заметить, решить проблему с задним дворником по силам даже неопытному автолюбителю, поэтому не стоит расстраиваться при обнаружении данной проблемы.

Читайте также: