не работает вентилятор охлаждения камри 40

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Вентилятор радиатора на Camry 40

На автомобиле Тойота Камри 40 по умолчанию установлен двухконтурный вентилятор радиатора системы охлаждения. Предыдущие модели оснащались одноконтурным, но ввиду низкой эффективности и учащённых случаев перегрева, инженеры устранили дефект в новых модификациях.

Вентилятор
Вентилятор

Схема фиксации классическая – по периметру каркаса радиатора системы охлаждения. Полимерный корпус основы вентилятора крепится к тыльной стороне радиатора при помощи металлических клипс. Питание двух моторчиков происходит от электрического тока посредством контактных плат и проводов.

Ресурс эксплуатации вентиляторов превышает отметку в 180 000 км, при условии надлежащего использования, соблюдения основных правил и рекомендаций, интервалов прохождения ТО.

Вентилятор

Характерные признаки неисправности

  • при достижении критической температуры антифриза в системе охлаждение автомобиля, вентиляторы автоматически не активируются. Или происходит запуск одного из них;
  • на центральной консоли приборов горит индикатор поломки в системе охлаждения автомобилем;
  • двигатели работают слишком громко;
  • направление движения лопастей происходит в обратном направлении.

Вентилятор

Частые причины поломок

  • естественный фактор – длительность срока эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
  • некачественная установка в процессе предыдущего ремонта;
  • брак при изготовлении деталей;
  • нарушение правил использования агрегатов;
  • стороннее механическое (техническое) повреждение;
  • короткое замыкание или повреждение цепи электрического питания;
  • заклинивание лопастей моторчиков;
  • систематическое попадание на корпус агрегатов влаги, моторного масла.

Рабочий процесс

Ремонт и замена вентилятора радиатора на Тойота Камри 40

Перед тем, как приступать к ремонту, замене, необходимо провести комплексную диагностику с целью определения источника поломки. Часто бывает так, что причина вовсе не в двигателях, а в смежном оборудовании. Изначальное следование по ложному пути не даст ожидаемого положительного результата. От качества диагностики зависит алгоритм последующих действий.

В ходе осмотра особое внимание уделить целостности электрической проводки, контактных плат, корпуса вентиляторов. Все дефекты и поломки заносятся в специальный журнал с целью их систематизации и устранения в последующем.

Подготовительный этап: новый оригинальный вентилятор охлаждения, набор автомобильных инструментов, отвёртки, ветошь, новый антифриз (опционально).

Замена вентилятора

Процесс замены вентиляторов Тойота Камри 40

Несколько слов о ремонте. Его рационально проводить только в том случае, когда отсутствуют повреждения корпуса, трещины, деформации. В противном случае только полная замена новым оборудованием. Восстановить целостность обойдётся на порядок дороже стоимости новых.

Процесс замены вентиляторов

Основные этапы замены

  • постановка автомобиля на смотровую яму или вывешивание электрическим подъёмным механизмом;
  • слив антифриза в заранее подготовленную ёмкость;
  • отвинчивание нижних креплений радиатора, корпуса вентиляторов;
  • отсоединение патрубков нижнего контура;
  • в верхней части моторного отсека завершаем демонтаж радиатора, корпуса моторчиков, отсоединяем патрубки;
  • извлекаем радиатор, вентиляторы в сборе.

Проводим работы по профилактике, замене, чистке. При необходимости замеряем сопротивление в контуре электрического питания, обмотках, чтобы удостовериться в работоспособности новых механизмов.

Завершающий этап: сборка и установка на автомобиль Тойота Камри 40, тестирование на работоспособность. При необходимости заменяются изношенные хомуты новыми. От силы прижатия патрубков к фланцам зависит герметизация системы охлаждения.

Решение о замене антифриза принимает моторист, владелец машины, основываясь на цвете жидкости, степени её загрязнения, наличии сторонних примесей, моторного масла.

Тойота Камри 40 кузов предохранители и реле

Toyota Camry 40 шестое поколение модельного ряда Камри и выпускалось в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 году. Данный автомобиль поставлялся по всему миру. Так же известен под названием Daihatsu Altis. В данной публикации мы покажем расположение электронных блоков управления, описание предохранителей и реле Тойота Камри 40 кузове со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Toyota Camry 40

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня комплектации. Сверяйте описание со своими схемами на крышке блока.

Блоки в салоне

Схема расположения

Блоки в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. Блок предохранителей
  2. Блок управления электрооборудованием кузова
  3. Реле указателей поворота (аварийная сигнализация)
  4. Распределительный блок №3
  5. Блок ID (автомобили с системой Smart System) Транспондер ключа (автомобили без системы Smart System)
  6. Распределительный блок (CAN)
  7. Распределительный блок №4
  8. Усилитель кондиционера
  9. Блок сертификации
  10. Блок контроля давления в шинах
  11. Центральный блок подушек безопасности
  12. Аудио усилитель
  13. Блок блокировки селектора коробки передач
  14. Усилитель сигнала ключа
  15. Блок блокировки руля

Блок предохранителей

Установлен слева под панелью приборов. Для доступа надо убрать защитную крышку.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне камри 40

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель и заднюю розетку отвечают предохранители 28 и 29 на 20А.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

С обратной стороны блока крепится несколько элементов реле.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Реле с обратной стороны блока

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Назначение

  • R1 Противотуманный свет
  • R2 Габаритный свет
  • R3 Вспомогательное реле
  • R4 Стеклоподъемники
  • R5 Зажигание (IG1)

Блоки под капотом

Схема расположения

Блоки под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Блок управления двигателем (2AZ-FE)
  2. Главный блок предохранителей и реле
  3. Блок управления коробкой передач
  4. Блок управления вентилятором
  5. Skid Control
  6. Блок управления двигателем (2GR-FE)

Главный блок предохранителей и реле

Фотография

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Пример блока

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Описание

Отдельно, вне блока могут устанавливаться дополнительные реле вентиляторов охлаждения.

Проверка и замена вентилятора радиатора и реле


Управление вентилятором производится термодатчиком, установленным в радиаторе.


На двигателе 1MZ-FE V6 термодатчики № 1 (А) и № 2 (В) расположены на кожухе термостата.

Проверка сопротивления термодатчиков на двигателе 1MZ-FE V6


На холодном двигателе сопротивление датчика № 1 должно быть равно 0.

Проверка исправности двигателя вентилятора радиатора подачей на него напряжения дополнительными проводами от аккумулятора


Вентилятор должен включаться при превышении рабочей температуры двигателя, то есть за несколько минут до входа стрелки указателя температуры двигателя в красный сектор. Если вентилятор не включается, снимите провода с термодатчика, соедините их между собой и включите зажигание. Если вентилятор после этого заработает, вероятно, вышел из строя термодатчик, который подлежит замене. В случае если вентилятор все еще не работает, проверьте, подается ли напряжение к термодатчику. Если напряжение на термодатчике отсутствует, возможно, повреждение проводов, или перегорел плавкий предохранитель. Если напряжение подается, проверьте надежность соединения с массой второго провода датчика. Если термодатчик и электропроводка в хорошем состоянии, значит, возможно, поврежден электродвигатель вентилятора. Электродвигатель может быть проверен подачей напряжения на него дополнительными проводами от аккумулятора.

Проверка реле

Расположение главного блока реле и реле вентилятора радиатора на моделях с двигателями 5S-FE


Главный блок реле расположен в моторном отсеке со стороны водителя. Модели с кондиционированием воздуха имеют реле № 2.

Расположение реле в блоке реле на моделях с двигателями 1MZ-FE


а – главное реле двигателя;
b – реле вентилятора радиатора №1;
с – реле вентилятора радиатора № 2;
d – реле вентилятора радиатора № 3

Расположение контактов главного реле двигателя


Проверка сопротивления и расположение контактов реле вентилятора радиатора № 1


1. Снимите реле вентилятора радиатора № 1 и, используя омметр, проверьте сопротивление между контактами реле (см. рис. Проверка сопротивления и расположение контактов реле вентилятора радиатора № 1). Сопротивление между контактами реле 1 и 2 и контактами 3 и 4 должно быть минимальным. При подаче напряжения от аккумулятора к контактам 1 и 2 сопротивление между контактами 3 и 4 должно равняться бесконечности.

2. Если реле вентилятора радиатора исправно, снимите главное реле двигателя и проверьте его (см. рис. Проверка сопротивления и расположение контактов реле вентилятора радиатора № 1 и рис. Расположение контактов главного реле двигателя). Сопротивление между контактами реле 3 и 5 и контактами 2 и 4 должно быть минимальным. Сопротивление между контактами 1 и 2 должно быть равно бесконечности. При подаче напряжения аккумулятора на контакты 3 и 5 сопротивление между контактами реле 1 и 2 должно быть минимальным, а сопротивление между контактами 2 и 4 должно быть равно бесконечности.

Замена

1. Снимите провод массы с аккумулятора.

Внимание! При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора, проверьте что у вас имеются коды подключения.

Внимание! На моделях с 1993 года система воздушной подушки безопасности отключается, если аккумулятор отсоединяется на длительный срок. Если контрольная лампа подушки безопасности загорается и остается гореть после повторного подсоединения аккумулятора, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для восстановления работоспособности системы.

2. Отсоедините электрический разъем от двигателя вентилятора радиатора.



4. Отвинтите болты крепления кожуха вентилятора к радиатору и снимите сборку вентилятора с автомобиля.



6. Отвинтите болты крепления двигателя вентилятора радиатора к кожуху вентилятора.

Поздно включается вентилятор охлаждения радитора

Автомобиль Toyota Camry SV21, двигатель 3S-FE. Машина оборудована кондиционером. Радиатор - Тайвань.

Проблема!
После капитального ремонта поздно включается вентилятор охлаждения радиатора. Думал вентилятор охлаждения радиатора совсем не работает! Стрелка температуры ползет, а вентилятор не включается! Шланг радиатора выходной нижний оооочень долго не становится теплым и, тем более, горячим.
Посмотрели течи - нет их. Посмотрели реле и предохранители - все целое. Снимаю разъем с датчика включения вентилятора (датчик установлен на впускном патрубке термостата) - включаются оба электровентилятора. Проверил датчик включения вентилятора омметром - на холодную датчик замкнут! Ясно - так и должно быть! Ведь на него идет только плюс, он одноконтактный и сам датчик сидит в корпусе.
На горячую датчик думал не размыкается и не включает вентилятор! Помню, что до капиталки, когда двигатель постоянно грелся, вентилятор частенько включался, когда стрелка указателя температуры стояла посередине указателя температуры! Т.е. показывала рабочую температуру.
Как проверить датчик включения вентилятора радиатора еще! Откручиваю датчик с корпуса термостата! Датчик сухой! Как так? А как же он тогда измеряет температуру ОЖ?
Омметр на контакт и массу, датчик в тарелку с водой, тарелку на плиту! Кипитим вместе с другом. Омметр пищит, почти доведя воду до кипения, омметр пищать перестает! Датчик разомкнулся, значит работает! Термометра до 100 градусов не было, поэтому померить было нечем, но вода еще не кипела, а только пузырьки ото дна тарелки потихоньку всплывали!

Если датчик работает, почему тогда вентилятор включается только в КРАСНОЙ ЗОНЕ. После достижения 105. 110 градусов?

После прогрева при +5 на улице двигатель достигает рабочей температуры судя по указателю температуры. Затем на холостых двигатель работает минут 15 прежде чем начать нагреваться выше рабочей температуры! Температура по датчику начинает расти и минуты через три почти входит в красную зону. Вот тогда только включается вентилятор!

Через минуту вентилятор выключается, еще через минуту указатель температуры ползет в рабочую зону.

Вопрос номер ОДИН!
Почему такой большой ход стрелки указателя температуры? У меня раньше включение вентилятора не сопровождалось движением стрелки указателя!

Теоретически. После пуска двигателя охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по малому кругу отводя тепло от стенок цилиндров.
Малый круг: Насос ОЖ - рубашка охлаждения блока цилиндров - распределитель гидравлический (в который вкручены датчики температуры и патрубки на дроссельную заслонку и отопитель салона) - отопитель салона - перепускная трубка (обратка) - мимо термостата (не через него) - насос ОЖ.
Датчик включения вентилятора здесь не участвует, т.к. стоит в большом круге до термостата.
В малом круге ОЖ нагревается все сильнее. Если будет греться постоянно, то двигатель перегреется и заклинит. Нужно жидкость остудить! Жидкость, проходя через радиатор отдает тепло в окружающую среду. Жидкость после радиатора выходит прохладнее, чем до радиатора.
Большой круг: Насос ОЖ - рубашка охлаждения блока цилиндров - распределитель гидравлический - (отопитель салона, часть жидкости идет через обратку, мимо термостата, часть жидкости идет в радиатор) - радиатор - датчик включения вентилятора охлаждения радиатора - термостат - насос ОЖ.
Термостат в теории начинает открываться у меня при температуре +82 градуса по цельсию! До этого в малом круге растет температура.
При +93 градусах в радиаторе размыкается датчик включения вентилятора охлаждения, включая вентилятор.

У меня указатель температуры показывает перегрев, т.е. температуру больше рабочей +90. 95 градусов. В этот момент должен включиться вентилятор охлаждения, но датчик стоит сразу после нижнего выходного шланга радиатора и не сработает, пока температура в шланге после радиатора не достигнет +93 градуса по цельсию! Сколько же тогда будет в самом двигателе? 110? 120?

Вопрос номер ДВА!
Почему так медленно прогревается нижний шлаг с датчиком?

У меня есть варианты!
1. Термостат подклинивает и он открывается на 1. 2 мм.
2. Врет датчик включения вентилятора охлаждения;
3. Врет датчик температуры, который подцеплен на указатель температуры;
4. Врет указатель температуры.
5. Проблемы из-за неисправности пробки радиатора (выяснил точно, что при остывании во входном патрубке радиатора появляется разряжение, которое плющит шланг - значит клапан разряжения в пробке не работает, а значит может и не работать и клапан давления).

Я думаю, что термостат открывается на 1. 2 мм, не позволяя жидкости быстро течь через большой круг. Тем самым охлаждение двигателя ухудшается и температура растет. Указатель показывает увеличение температуры. Медленное движение ОЖ не позволяет быстро прогреть большой круг, в котором стоит датчик включения вентилятора охлаждения. Отсюда долгий прогрев нижнего шланга и датчика включения вентилятора охлаждения. Поэтому датчик включает охлаждение, только после излишнего перегрева двигателя.
А может быть датчик включения вентилятора со временем загрубился и включает вентилятор не при 95 градусах, а при 105. 110 например!
Все равно, почему тогда медленно прогревается нижний шланги и растет температура двигателя?
Еще вопрос. Почему включаются оба вентилятора?

Подытожем! Температура двигателя растет потому, что вентилятор охлаждения включается поздно! Вентилятор охлаждения включается поздно либо из-за загрубления датчика включения вентилятора, либо из-за плохого прогрева датчика, т.к. термостат не пускает горячую жидкость через большой круг!

Мозги в кучу собрать не могу, что делать?

Кстати какой вентилятор номер один, а какой номер два, если стоять по ходу движения автомобиля? Какой из них идет на кондиционер, а какой на охлаждение радиатора двигателя?
Слышал мнение, что на охлаждение двигателя работают оба вентилятора, только включаются по разной температуре. правда ли это? Например один включается при 95 градусах, а второй при 105. Если это так, то может быть первый вентилятор не работает, и поэтому при достижении 105 градусов, например, уже включаются оба вентилятора?

если одного не хваУ кого-нибудь найдется более авторитетное мнение?
__________________
Toyota Camry 1988, SV21, 3SFE

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Ремонт и замена вентилятора охлаждения двигателя на Toyota Camry II (V20)

Ремонт и замена вентилятора радиатора на Тойота Камри 40

Перед тем, как приступать к ремонту, замене, необходимо провести комплексную диагностику с целью определения источника поломки. Часто бывает так, что причина вовсе не в двигателях, а в смежном оборудовании. Изначальное следование по ложному пути не даст ожидаемого положительного результата. От качества диагностики зависит алгоритм последующих действий.

В ходе осмотра особое внимание уделить целостности электрической проводки, контактных плат, корпуса вентиляторов. Все дефекты и поломки заносятся в специальный журнал с целью их систематизации и устранения в последующем

Подготовительный этап: новый оригинальный вентилятор охлаждения, набор автомобильных инструментов, отвёртки, ветошь, новый антифриз (опционально).


4.4. Охлаждающие вентиляторы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости N1 (4-цилиндровые
модели)

Датчик температуры охлаждающей жидкости N1
(указан стрелкой) расположен в задней части радиатора.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости N1
(6-цилиндровые модели)

В 6-цилиндровых моделях датчик температуры
охлаждающей жидкости (указан стрелкой) расположен на кожухе термостата.

Основное реле двигателя и реле охлаждающего вентилятора N1 – модель Avalon

А – основное реле двигателя
В – реле охлаждающего вентилятора

Блок реле охлаждающего вентилятора – модель Avalon

Проверка реле

Процесс замены вентиляторов Тойота Камри 40

Несколько слов о ремонте. Его рационально проводить только в том случае, когда отсутствуют повреждения корпуса, трещины, деформации. В противном случае только полная замена новым оборудованием. Восстановить целостность обойдётся на порядок дороже стоимости новых.


Основные этапы замены

  • постановка автомобиля на смотровую яму или вывешивание электрическим подъёмным механизмом;
  • слив антифриза в заранее подготовленную ёмкость;
  • отвинчивание нижних креплений радиатора, корпуса вентиляторов;
  • отсоединение патрубков нижнего контура;
  • в верхней части моторного отсека завершаем демонтаж радиатора, корпуса моторчиков, отсоединяем патрубки;
  • извлекаем радиатор, вентиляторы в сборе.

Проводим работы по профилактике, замене, чистке. При необходимости замеряем сопротивление в контуре электрического питания, обмотках, чтобы удостовериться в работоспособности новых механизмов.

Завершающий этап: сборка и установка на автомобиль Тойота Камри 40, тестирование на работоспособность. При необходимости заменяются изношенные хомуты новыми. От силы прижатия патрубков к фланцам зависит герметизация системы охлаждения.

Решение о замене антифриза принимает моторист, владелец машины, основываясь на цвете жидкости, степени её загрязнения, наличии сторонних примесей, моторного масла.

Toyota Camry 40 по умолчанию оснащена двухконтурным радиаторным вентилятором для системы охлаждения. Предыдущие модели были оснащены одноконтурными, но из-за низкой эффективности и частого перегрева инженеры устранили недостатки в новых модификациях.

Охлаждающий вентилятор Toyota Camry часто включается

Оригинальные каталожные номера: 1670028300, 1636128260, 1636128180, 1636323010. Вентилятор охлаждения Toyota Camry 40 также установлен по умолчанию на модели V45 (2006-2011). Стоимость комплекта составляет 8000 рублей. И выше. Неоригинальные товары на треть дешевле.

Схема крепления классическая. По всему периметру рамы радиатора системы охлаждения. Полимерный корпус основания вентилятора крепится к задней панели радиатора металлическими зажимами. Два двигателя питаются от электрического тока через контактные платы и провода.

Срок службы вентиляторов превышает отметку в 180 000 км при условии правильного использования, соблюдения основных правил и рекомендаций, интервалов обслуживания.

Типичные симптомы

  • При достижении критической температуры антифриза в системе охлаждения автомобиля вентиляторы не включаются автоматически. Или один из них начинается;
  • На центральной консоли приборов включен индикатор поломки в системе охлаждения автомобиля;
  • Двигатели работают слишком громко;
  • Направление движения лопастей в противоположном направлении.

Распространенные причины поломок

  • Естественным фактором является продолжительность жизни без промежуточной профилактики;
  • Плохая установка во время предварительного ремонта;
  • Дефекты при изготовлении деталей;
  • Нарушение правил использования юнитов;
  • Внешнее механическое (техническое) повреждение;
  • Короткое замыкание или повреждение электрической цепи;
  • Заклинивание лопаток двигателя;
  • Систематическое попадание влаги и моторного масла на корпус агрегатов.

Ремонт и замена вентилятора радиатора на Toyota Camry 40

Перед началом ремонта, замены необходимо провести комплексную диагностику, чтобы определить причину неисправности. Часто бывает, что причина не в двигателях, а в сопутствующем оборудовании. Неправильный путь не даст ожидаемого положительного результата. Алгоритм дальнейших действий зависит от качества диагностики.

Во время осмотра обратите особое внимание на целостность проводки, платы, корпуса вентилятора. Все дефекты и поломки регистрируются в специальном журнале с целью систематизации и устранения их в будущем.

Подготовительный этап: новый оригинальный охлаждающий вентилятор, набор автомобильных инструментов, отвертки, ветошь, новый антифриз (опция).

Процесс замены вентилятора Toyota Camry 40

Несколько слов о ремонте. Это целесообразно выполнять только тогда, когда нет повреждений на теле, трещин, деформаций. В противном случае только полная замена на новое оборудование. Восстановление целостности будет стоить на порядок больше, чем стоимость новых.

Основные этапы замены

  • Установка автомобиля на смотровое отверстие или подвеску с помощью электрического подъемного механизма;
  • Слив антифриза в предварительно подготовленную тару;
  • Откручиваем нижние опоры радиатора, корпуса вентиляторов;
  • Отслаивание труб нижнего контура;
  • В верхней части моторного отсека завершить разборку радиатора, кожуха двигателя, отсоединить патрубки;
  • Снять радиатор, вентиляторы.

Мы осуществляем профилактическое обслуживание, замену, уборку. При необходимости измерьте сопротивление в цепи питания, обмотки, чтобы убедиться, что установлены новые механизмы.

Завершающий этап: сборка и установка на Toyota Camry 40, тестирование производительности. При необходимости замените изношенные хомуты новыми. Давление сопел на фланцы определяет герметичность системы охлаждения.

Решение о замене антифриза принимает мыслитель, владелец автомобиля, исходя из цвета жидкости, степени загрязнения, наличия примесей, моторного масла.

Toyota 3S-FE

  • Дизайн
  • Замена головки цилиндров
  • Распределительный вал
  • Клапаны
  • Топливная система
  • Форсунки и дроссель
  • Установка коленчатого вала
  • Запасные части системы охлаждения

Toyota 3S-GE

  • Компоненты двигателя
  • Цилиндрический блок
  • Распределительный вал
  • Части времени
  • Ремонт форсунок
  • Диагностика коленчатого вала
  • Вентилятор и датчик температуры

Toyota 4A-FE, 5A-FE

  • Запасные части и устройство
  • Блок цилиндров и головка
  • Дроссель
  • Охлаждающий вентилятор
  • Форсунки холодного старта
  • Установка форсунок
  • Помпа
  • Ремонт коленвала
  • Сборка поршня
  • Конструкция системы охлаждения
  • Устройство системы смазки
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Ремонт термостата
  • Радиатор охлаждения
  • Бензонасос
  • Снятие ремня ГРМ
  • Установка ремня ГРМ
  • Разборка головки блока цилиндров
  • Клапаны
  • Установка головки цилиндров

Toyota 4A-GE

  • Основные настройки
  • Ремонт блока цилиндров
  • Снятие головки цилиндров
  • Установка головки цилиндров
  • Поршни
  • Замена ремня ГРМ
  • Регулировка клапана
  • Дроссель
  • Снятие насадок
  • Смазка
  • Диагностика системы зажигания
  • Электронная система управления

Видео: Часто Включается Вентилятор Охлаждения Toyota Камри

Тойота 2AZ-FE, 1AZ-FE

  • Строительство 1AZ-FE
  • 2AZ-FE компоненты
  • ЭБУ и датчики
  • Рабочие системы
  • Система управления двигателем

Мицубиси 4G63

  • Время обслуживания
  • Механизм распределения
  • Цилиндрический блок
  • Крышка цилиндра

Мицубиси 4G64

  • Устройство двигателя
  • ЛЕД Диагностика
  • Сроки Mitsubishi 4G69
  • Замена ремня ГРМ

Мицубиси 4G15

  • Время работы двигателя
  • Конструкция двигателя
  • Коленчатый вал и блок цилиндров
  • Топливная система
  • Система охлаждения

Мицубиси 4G18

Мицубиси 4М40

Автосигнализация

Вентилятор охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Проверка электровентилятора системы охлаждения двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Температура охлаждающей жидкости ниже 83 ° С

Включите зажигание и убедитесь, что вентилятор не включается.

Если вентилятор включен, проверьте реле вентилятора и термовыключатель (термореле), который управляет вентилятором, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Проверьте надежность подключения электрических разъемов и отсутствие повреждений проводов между реле вентилятора и термовыключателем.

Отсоедините разъем термовыключателя и убедитесь, что вентилятор включен.

Рис. 174. Схема подключения электровентилятора системы охлаждения Toyota 4A-GE для Toyota Corolla, Toyota Selika, Toyota Karina

Если вентилятор не включается, проверьте реле вентилятора, двигатель вентилятора, реле основного двигателя и предохранитель, а также проверьте, нет ли замыкания в цепи между реле вентилятора и термовыключателем.

Подсоедините разъем термореле.

Температура охлаждающей жидкости выше 93 ° С

Запустите двигатель и прогрейте его, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется выше 93 ° C.

Убедитесь, что вентилятор включен. В противном случае замените термовыключатель.

Проверка теплового выключателя (теплового реле) двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Термовыключатель тепловентилятора расположен:

Слейте охлаждающую жидкость и снимите термовыключатель.

Погрузите тепловой выключатель в водяную баню. Используя омметр, убедитесь, что контакты термореле выключены при температуре охлаждающей жидкости ниже 83 ° C, а контакты разомкнуты при температуре выше 93 ° C. Если эти условия нарушаются, замените термореле.

Замените термовыключатель и заполните систему охлаждающей жидкостью.

Проверьте главное реле (ОСНОВНОЙ ДВИГАТЕЛЬ) (для моделей AE и AT) или главное реле электровентилятора вентилятора охлаждения (ОСНОВНОЕ РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА) (для модели AW)

Реле находится в блоке реле и предохранителя № 2 (в моторном отсеке).

Снимите реле главного двигателя.

Проверьте электрические цепи реле с помощью омметра:

Если эти условия не выполняются, замените реле на Toyota Corolla, Corona, Toyota Karina E, Carib, Toyota Selika, Sprinter, Kaldina.

Проверьте работу реле с помощью омметра и аккумулятора:

Если эти условия не выполняются, замените реле.

Проверка реле вентилятора охлаждения или реле вентилятора охлаждения №1 ("Вентилятор №1") (для AE110, AE101 и AT190, а также для модели AW)

Рис. 175. Схема подключения электродвигателей с вентиляторами 4A-FE (AE101 и AT190), 5A-FE и 7A-FE

1. Аккумуляторная батарея; 2. Предохранитель "Бейсик" 3,0 Вт или 2,0 л (для AT), 3. Предохранитель "ALT" 100А, 4. Предохранитель "AM1" 40A, 5. Выключатель зажигания, 6. Предохранитель электронного блока управления и системы зажигания "ECU-IG" 15A (для модели AE) или 10 A управляющий предохранитель (для модели AT), 7. 30A вставка предохранителя вентилятора ("Поклонник" для AE) или ("RDI" для AT), 8. Реле вентилятора охлаждения ("Вентилятор №1"), 9. Электродвигатель вентилятора охлаждения, 10. Термовыключатель электровентилятора, 11.
Электропневматический выключатель кондиционера, 12. Реле главного двигателя ("ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ")

Рис. 176. Схема подключения вентиляторов электромобиля Toyota 4A-FE для AE92, AE95, AT171, AE180

1. Аккумулятор, 2. 2,0 л главный предохранитель, 3. Предохранитель "AM2" 30 А, 4. Предохранитель "ALT" 100 A (для AE и AT180) или 80 A (для AT171), 5. Выключатель зажигания, 6. Предохранитель системы зажигания "IGN" 10 A (для AE) или 7,5 A (для AT), 7. Плавкие вставки вентилятора "Вентилятор RDI"- 30 А, 8. Реле вентилятора охлаждения, 9. Термореле (тепловое реле) электровентилятора, 10. Электродвигатель вентилятора радиатора, 11. Реле основного двигателя.

Снимите реле вентилятора охлаждения.

Проверьте электрические цепи реле: используйте омметр для проверки проводимости между клеммами. "1" и "2 "3" и "4", Если эти условия не выполняются, замените реле.

Проверьте работу реле: используйте омметр и аккумулятор для подключения напряжения к клеммам. "1" и "2" соедините реле и убедитесь, что между клеммами нет проводимости "3" и "4", Если это условие не выполняется, замените реле.

Проверка электродвигателя вентилятора двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Отсоединить электрический разъем вентилятора.

Подсоедините амперметр и аккумулятор к разъему вентилятора. Убедитесь, что вентилятор вращается свободно, измерьте амперметр.

Двигатели 5A-FE (AE и AT) 3.2. 4.4 A AW11:

Дополнительный вентилятор моторного отсека AW11 (для Европы) 3.1. 4,3 А

Двигатели Toyota 4A-FE (AE92, AE95, AT171, AT180) и 4A-GE (AE92, AT160):

2WD 3.2. 4,4 А
4WD с механической коробкой передач 5.8. 7,4 А
4WD с автоматической коробкой передач 8.8. 10,8 А
4A-FE (AE101 и AT190):
2WD 3.1. 4,3 А
4WD 5.7. 7,7 А
7A-FE
AE93 5.7. 7,7 А
AE102 5.8. 7,4 А

Если амперметр находится вне диапазона, заменить двигатель вентилятора.

Подсоедините электрический разъем вентилятора.

Проверка сборки вентиляторов и компонентов системы управления вентиляторами (AW)

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (расположен слева от радиатора), измерив сопротивление на его клеммах.

Номинальная величина сопротивления:

Если сопротивление не соответствует номинальным значениям, замените датчик.

Проверьте реле №1, расположенное в блоке разъема №5 в переднем багажном отделении.

Проверьте реле №2, которое расположено в съемном блоке №5 в переднем багажном отделении.

Проверьте электрические цепи реле омметром и убедитесь, что:

Если эти условия не выполняются, замените реле.

Используйте омметр и аккумулятор для подключения напряжения к клеммам. "2" и "6" реле и убедитесь:

Если эти условия не выполняются, замените реле.

Проверьте реле №3, расположенное в съемном блоке бло5 в переднем багажном отделении.

Проверьте электрические цепи реле омметром и убедитесь, что:

Если эти условия не выполняются, замените реле.

Проверьте работу реле:

Используйте омметр и аккумулятор для подключения напряжения к клеммам. "1" и "3" разъем реле и проверьте проводимость между клеммами "2" и "4", Если это условие не выполняется, замените реле.

Проверьте реле основного вентилятора (FAN MAIN RELAY), расположенное в клеммной колодке к5 в переднем багажном отделении.

Проверьте двигатели вентилятора. Подсоедините амперметр и аккумулятор к разъему вентилятора.

Вентилятор радиатора на тойота камри 40: заменить

На автомобиле Тойота Камри 40 по умолчанию установлен двухконтурный вентилятор радиатора системы охлаждения. Предыдущие модели оснащались одноконтурным, но ввиду низкой эффективности и учащённых случаев перегрева, инженеры устранили дефект в новых модификациях.



Оригинальные каталожные номера: 1670028300, 1636128260, 1636128180, 1636323010. Вентилятор охлаждения Тойота Камри 40 по умолчанию устанавливается также и на модель V45 (2006 — 2011 г.в.). Стоимость набора от 8000 руб. и выше. Не оригинальные изделия дешевле на треть.

Схема фиксации классическая – по периметру каркаса радиатора системы охлаждения. Полимерный корпус основы вентилятора крепится к тыльной стороне радиатора при помощи металлических клипс. Питание двух моторчиков происходит от электрического тока посредством контактных плат и проводов.

Ресурс эксплуатации вентиляторов превышает отметку в 180 000 км, при условии надлежащего использования, соблюдения основных правил и рекомендаций, интервалов прохождения ТО.


Характерные признаки неисправности

  • при достижении критической температуры антифриза в системе охлаждение автомобиля, вентиляторы автоматически не активируются. Или происходит запуск одного из них;
  • на центральной консоли приборов горит индикатор поломки в системе охлаждения автомобилем;
  • двигатели работают слишком громко;
  • направление движения лопастей происходит в обратном направлении.


Частые причины поломок

  • естественный фактор – длительность срока эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
  • некачественная установка в процессе предыдущего ремонта;
  • брак при изготовлении деталей;
  • нарушение правил использования агрегатов;
  • стороннее механическое (техническое) повреждение;
  • короткое замыкание или повреждение цепи электрического питания;
  • заклинивание лопастей моторчиков;
  • систематическое попадание на корпус агрегатов влаги, моторного масла.


Ремонт и замена вентилятора радиатора на Тойота Камри 40

Перед тем, как приступать к ремонту, замене, необходимо провести комплексную диагностику с целью определения источника поломки. Часто бывает так, что причина вовсе не в двигателях, а в смежном оборудовании. Изначальное следование по ложному пути не даст ожидаемого положительного результата. От качества диагностики зависит алгоритм последующих действий.

В ходе осмотра особое внимание уделить целостности электрической проводки, контактных плат, корпуса вентиляторов. Все дефекты и поломки заносятся в специальный журнал с целью их систематизации и устранения в последующем.

Подготовительный этап: новый оригинальный вентилятор охлаждения, набор автомобильных инструментов, отвёртки, ветошь, новый антифриз (опционально).


Процесс замены вентиляторов Тойота Камри 40

Несколько слов о ремонте. Его рационально проводить только в том случае, когда отсутствуют повреждения корпуса, трещины, деформации. В противном случае только полная замена новым оборудованием. Восстановить целостность обойдётся на порядок дороже стоимости новых.


Основные этапы замены

  • постановка автомобиля на смотровую яму или вывешивание электрическим подъёмным механизмом;
  • слив антифриза в заранее подготовленную ёмкость;
  • отвинчивание нижних креплений радиатора, корпуса вентиляторов;
  • отсоединение патрубков нижнего контура;
  • в верхней части моторного отсека завершаем демонтаж радиатора, корпуса моторчиков, отсоединяем патрубки;
  • извлекаем радиатор, вентиляторы в сборе.

Проводим работы по профилактике, замене, чистке. При необходимости замеряем сопротивление в контуре электрического питания, обмотках, чтобы удостовериться в работоспособности новых механизмов.

Завершающий этап: сборка и установка на автомобиль Тойота Камри 40, тестирование на работоспособность. При необходимости заменяются изношенные хомуты новыми. От силы прижатия патрубков к фланцам зависит герметизация системы охлаждения.

Решение о замене антифриза принимает моторист, владелец машины, основываясь на цвете жидкости, степени её загрязнения, наличии сторонних примесей, моторного масла.

Как снять радиатор на Камри 40

Смотрите также

Неисправность датчика кислорода

Схема генератора автомобиля

Жидкое стекло для автомобиля

Диагностика системы зажигания

Ремкомплект главного тормозного цилиндра

Причина снятия радиатора Тойота Камри V40 3,5 л. — подтеки охлаждающей жидкости из под соединения пластиковой части радиатора и алюминиевых сот. Подтеки были не постоянные, а только при хорошо прогретом двигателе, когда антифриз горячий и под большим давлением.

Обычно алюминиевые радиаторы ремонту не подлежат, но не в нашем случае. Нашлись умельцы которые решились отремонтировать данный радиатор, закрепив место разрыва хомутами и специальным клеем. Если в вашем городе нет таких умельцев, то придется радиатор менять на новый. Либо в качестве временного решения использовать герметик для радиатора.

Какой выбрать радиатор охлаждения на Toyota Camry V40 3.5

При покупке ориентируйтесь на свои возможности. Если бюджет не ограничен, то можно и оригинал, но когда можно потратить лишь определенную сумму, то лучше отдать предпочтение радиатору от фирмы Ниссент либо же бюджетному Термал.

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
TOYOTA LEXUS 1640031520 24600
Аналоги
SAT TY0003GSV40 4800
TERMAL 2846812X 5000
NISSENS 646812 11700

Антифриз, который будите заливать взамен старого должен соответствовать классу G12, или же используйте оригинальный Тойота. Объем системы охлаждения в Камри 40 — 9 литров.

Необходимые для работы инструменты

Как заменить радиатор охлаждения на Toyota Camry

  • Откручиваем и снимаем пластиковые патрубки воздухозаборника
  • Сливаем с радиатора охлаждающую жидкость
  • Отсоединяем сверху радиатора все патрубки и электроразъемы
  • Откручиваем верхнюю балку крепления радиатора
  • Вытаскиваем вентиляторы системы охлаждения
  • Откручиваем все нижние патрубки от радиатора
  • Отсоединяем радиатор кондиционера от основного радиатора
  • Вытаскиваем радиатор охлаждения
  • Ремонтируем его или меняем на новый
  • Собираем всё в обратной последовательности

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

Начинаем работу по снятию радиатора системы охлаждения на автомобиле Toyota Camry 3.5 2007г.в.

Откручиваем два болта крепления патрубка забора воздуха. Используем ключ на 10мм.

Вытаскиваем патрубок из корпуса воздушного фильтра, потянув его на себя.

Ключом на 10мм откручиваем болт крепления нижнего патрубка забора воздуха.

И тоже, потянув его на себя и вверх, вытаскиваем его и убираем в сторону.

Далее мы будем сливать охлаждающую жидкость с радиатора. Откручиваем заливную пробку радиатора.

И засунув руку вниз радиатора, откручиваем сливной кран радиатора охлаждения.

Предварительно подставив под низ автомобиля емкость для охлаждающей жидкости.

Пока жидкость сливается, можно отключить все патрубки и разъемы. Отсоединяем электроразъем от вентиляторов системы охлаждения.

Отсоединяем от радиатора верхний патрубок и шланг обратки, идущий на расширительный бачок.

Дальше будем снимать верхнюю балку крепления радиатора. Откручиваем слева автомобиля два болта крепления, указанные стрелками. Ключ используем на 10мм. К нижнему болту возможно подлезть только рожково-накидным ключом.

Такие же два болта откручиваем с другой стороны автомобиля.

Теперь нам необходимо открутить замок капота и звуковой сигнал. Для этого откручиваем четыре болта указанные стрелками на фото. Используем рожково-накидные ключи на 10мм и 12мм.

Открутив всё от балки, приподнимаем её с верхних подушек радиатора и убираем в сторону.

Далее будем вытаскивать дифузор с вентиляторами системы охлаждения. Отщелкиваем три верхних крепления диффузора.

И вытаскиваем его, аккуратно потянув и наклонив на себя радиатор.

Теперь у нас есть свободный доступ к низу радиатора. Отсоединяем нижний патрубок радиатора. Откручиваем металлическую трубку охлаждения масла АКПП (ключ на 19мм) и болт крепления поддержки этой трубки (ключ на 10мм). Снимаем второй шланг охлаждения масла АКПП, отодвинув пасатижами евро хомут.

Дальше нам нужно открутить радиатор кондиционера от радиатора охлаждения. Откручиваем болты указанные стрелками, используя ключ на 10мм.

И теперь уже свободно можем вытаскивать радиатор охлаждения.

Шланги с АКПП лучше чем-то закрыть и отвести в сторону и вверх, чтобы не вытекало масло с коробки.

Вот так выглядит снятый радиатор. Готовим его к ремонту.

А вот так выглядит уже отремонтированный радиатор системы охлаждения.

Вентилятор радиатора на тойота камри 40: заменить

Toyota Camry (2005+). Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя

Загрязнение рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапанов

Иногда возникают кратковременные стуки сразу после пуска двигателя. Их основными причинами являются:

  • -Неисправности в топливном насосе
  • -использование некачественного моторного масла или неподходящего по индексу вязкости.
  • -выход из строя механизма толкателей клапанов. данная проблема решается очисткой механизма и заменой поврежденных деталей.
  • -увеличенный осевой зазор коленвала
  • -большая выработка переднего коренного подшипника

Шум вызванный неполадками механизма газораспределения.

Может быть вызван следующими причинами:

  • -снижение давления масла в системе.
  • -необходимость протяжки креплений распредвала
  • -износ или большая выработка деталей
  • -сломанная пружина клапана
  • -загрязнение посадочного места клапана или сильный износ привода. требует очистки
  • -выработка распредвала. требует срочной замены детали
  • -повреждение втулок напрявляющих

Если стук в двигателе появляется только в течение 2 или 3 минут после запуска, но повторяются при увеличении оборотов, то возможны следующие неполадки:

  • -повреждение клапана привода EFE.
  • -смещение кожуха маховика, вследствие чего он может задевать его при вращении
  • -необходимость замены демпфера колебаний или шкивов
  • -увеличение зазоров между поршнем и цилиндром, а так же появление задиров вследствие неправильной работы. при этом следует помнить, что появление такого звука в течение минуты после запуска считается допустимым.
  • -искривление шатуна

Появление стуков после прогрева двигателя, сторонние шумы при увеличении оборотов

может быть вызвано:

  • -ослабление креплений гидротрансформатора
  • -слишком сильно натянутый ремень или появление трещин и расслоений на ремне генератора
  • -повреждение системы выпуска, вследствие чего она начинает цепляться за кузов и днище автомобиля
  • -увеличение зазоров в подшипниках шатунов, при необходимости решается заменой вкладышей.

Появление стуков на прогретом двигателе

  • -неотрегулированное зажигание, вследствие чего возникает опережение угла зажигания и детонация.
  • -ослабление гидрокомпенсаторов
  • -повреждение прокладки в месте крепления выпускного коллектора
  • -разрушение вкладышей шатунных подшипников

Посторонние стуки могут так же проявиться и на прогретом двигателе, который какое то время стоит на холостом ходу. Это может быть вызвано:

  • -плохим состоянием или растянутостью приводных ремней. необходимо в зависимости от их внешнего вида заменить их или натянуть
  • -выход из строя подшипника кондиционера/генератора
  • -сбой в механизме ГРМ
  • -выработкой между цилиндром и поршнем
  • -смещение соосности в шатуне

Стуки на холодную

Стук в двигателе при запуске на холодную может свидетельствовать о возникновении неполадок в нескольких основных узлах: системе ГРМ, клапана, маховик и т.д. В каждом конкретном случае этот стук будет отличаться в зависимости от места поломки.

Радиатор охлаждения двигателя Тойота Камри

Формирование ржавчины и грязных отложений происходит не только в моторе. Подобные процессы и явления могут происходить в системе охлаждения. Поэтому при эксплуатации автомобиля важно уделять внимание регулярной промывке радиатора, поскольку этот жизненно важный элемент влияет на общее состояние машины. Радиатор охлаждения двигателя выполняет защитную функцию – ограждает мотор от факторов перегрева, который вызывается бесперебойной работой агрегата, поэтому двигатель работает в рамках определенных норм. К счастью, промывка радиатора – несложная работа, с которой справляются многие автолюбители и, конечно, профессионалы.


Особенности промывочных работ

Что потребуется для проведения процедуры очистки данного механизма:

  • антифриз для Камри 2007 года;
  • вода дистиллированного типа;
  • охлаждающая жидкость;
  • средство для промывки;
  • кастрюля для дренажа;
  • ведро;
  • шланг;
  • защитные очки для работы с Камри 50 2007 года;
  • контейнеры;
  • отвертки и гаечные ключи.

Далее весь процесс осуществляется по этапам, ведь радиатор охлаждения двигателя модели 50 требует немалого внимания:

  1. Дождаться остывания двигателя перед очисткой радиатора: необходимо надежно закрепить капот во избежание случайного падения, для удаления грязевых элементов используется мыльная вода.
  2. Использованная охлаждающая жидкость должна быть устранена правильно, поскольку она токсична. Необходимо воспользоваться дренажной кастрюлей, которая подставляется под машину – вентиль, который имеет радиатор охлаждения двигателя.
  3. Проверка крышки на предмет сохранения оптимального давления.

Если она может быть запросто сжата парой действий, пришло время подумать о ее замене.


Работы по замене элемента

Независимо от года выпуска авто (2007 или какой-либо другой), необходимо регулярно проводить работы по ремонту важных элементов и их замене.

Для осуществления мероприятий по очищению радиатора потребуются ключи 8–10, 13–14, 24, отвертка и кусачки. После этого необходимо проделать ряд мероприятий, чтобы поменять элемент.

Основные действия, которые нужно произвести:

  1. Начинается процесс с отключения аккумулятора.
  2. Демонтаж руля и откручивание гайки 24.
  3. Изъятие декоративных решеток воздуховодов.
  4. Откручивание винтов облицовки и вещевой полки.
  5. Далее нужно снимать винты крепления «бардачка», сопел, переключателей под рулем.
  6. Отключение болтов торпеды по обеим сторонам и ее изъятие.
  7. Отсоединение воздуховодов сбоку.
  8. Стягивание хомутов радиатора печки.
  9. Отсоединение электрических разъемов.


После того как удалось снять конструкцию оригинального радиатора на Камри 40 или 50 2007 г. в., можно увидеть немало мусора, от которого необходимо избавиться.

Заключение

Каждый узел автомобиля Кэмри, в том числе и его охладительную систему, важно содержать в порядке, для этого необходимы систематические работы по обслуживанию. Грамотный подход к выполнению работ гарантирует безопасность процесса движения машины и комфорт для тех, кто в ней сидит.

Тема: Как работают вентиляторы радиатора на V30 ?

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Как работают вентиляторы радиатора на V30 ?

Подскажите почему включается только один вентилятор? Второй когда включается?

вообще вентиляторы вкл 2 сразу,значит 2 моторчик надо смотреть! возможно не работает(сгорел)

Я заметил, что у меня тоже включается один. Я думал, что второй включается при определённой температуре. Может там как-то с кондиционером связано?

хм. у меня 2 вроде как работают. надо будет приглядеться!

Всегда включаются 2 вентилятора. если нет то скорее всего 1 сгорел у меня такое было.

Выяснил!

Проверили! Один действительно сгорел! Правый по ходу движения. Если кто поможет с приобретением Б/У буду благодарен.

Вот так и тянет резьбу по лету с одним пропеллером . Ищи быстрее иначе может боком выйти.

Так я и прошу помочь с приобретением б/у!

Никогда не поверю, что из деталей отечественного автопрома нельзя нормально заколхозить охлаждение. Я себе в детстве делал от Волги и Нивы охлаждение на BMW730 кузов Е32. Нормально работало. Надо просто немного подумать.

Была такая проблема,снял как образец и на праворульную разборку.500 рублей-только направление вращения проверь.

Наверное у меня тоже сгорел, надо будет проверять. Я три года езжу на машине, а никогда не видел, чтобы он работал.

P/S/ Может кому пригодится для быстрой диагностики..

Последний раз редактировалось VoCa; 12.05.2011 в 08:44 .

CAMRY ACV31R (2004г. черная)

Как это тянет резьбу? Объясните мне не грамотному. Резьбу на блоке? А то я заметил, что у меня масло сопливится, около ремня на генератор и всё остальное.

Ону самую гадину . на блоке, но там обычно не масло, а антифриз начинает стекать по задней стенке мотора.

Читайте также: