вибрация вентилятора охлаждения ниссан кашкай j11

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Nissan Qashqai Англичанин › Бортжурнал › Замена вентилятора охлаждения Nissan Qashqai J11.

Болячка у моего Кашкая проявилась по весне, когда температура за бортом начала активно расти вверх и нагрузка на систему охлаждения резко увеличилась. Начались проблемы с работой вентилятора охлаждения и он стал издавать странные звуки, тарахтеть и вибрировать.

Скрип, скрежет, дисбаланс и дальнейший выход из строя вентилятора охлаждения Ниссан Кашкай является известной конструктивной недоработкой и частой неисправностью этого кроссовера. Причина недостаток смазки и износ втулки в которую вставляется вал мотора вентилятора. То есть этот узел изначально сделан одноразовым, без использования подшипника и нормальной смазки. Причем произойти это может даже на автомобиле даже с небольшим пробегом. В результате приходится менять вентилятор охлаждения. Вентилятор не разборный и идет в сборе с диффузором. Можно конечно на некоторое время продлить ему жизнь, набив густой смазки. Сегодня рассмотрим вариант замены на новый.

К сожалению ценник на оригинальный вентилятор Nissan 21481-4EA0A (ФРАНЦИЯ) — 20000 руб., мягко говоря завышен и не соответствует качеству его исполнения.

Посмотрим какие есть более бюджетные варианты замены:
Valeo 696583 — 14000 руб. — (ПОЛЬША) это и есть оригинал, только польского происхождения и без значка Nissan.
Как я уже упомянул выше оригинал не разборный, лопасти запрессованы на ось. Почитав отзывы о качестве вентиляторов Ниссан, я понял что нет никакого смысла платить огромные деньги за оригинал, т.к. бывали случаи выхода из строя оригинала и на пробеге 30000 км. Я принял решение пробовать китайский аналог ZZVF007.

В результате первая попытка замены вентилятора оказалась не удачной. Причина выхода из строя совершенно нового вентилятора ZZVF007 отсутствие груза балансировки, поэтому стала разрушаться крыльчатка, втулка и места крепления.

Пришлось срочно искать замену.
Я стал более тщательно изучать тему и увидел положительные отзывы о вентиляторах Luzar LFK14EA — Лузар.
Luzar LFK14EA — 9000 руб. — (РОССИЯ) фирма находится в Питере, реальное производство естественно в Китае.
Вентилятор в итоге оказался достойным вариантом, по качеству не хуже оригинала, плюс он весь на гайках, то есть можно разбирать и ремонтировать. Его я и поставил во второй раз.
Кстати, найти и заказать LFK14EA оказалось не простым занятием. Например в магазине АВТОРУСЬ отказались его привозить без предоплаты. В результате заказал и забрал по факту за наличные в Юнион Мотор.

Этот вариант оказался весь на болтах и отбалансированной крыльчаткой.

Еще на ютуб есть видео, где производитель заявляет о применении подшипников на обеих осях вала. Будем надеется, что это правда.

Теперь перейдем к процессу замены:
Потребуются: крестовая и шлицевая отвертки, набор ключей и прямые руки.

— Снимаем воздуховод (болт открычиваем ключом на 10, 2 пистона поддеваем отверткой).

— Снимаем минусовую клемму аккумулятора (ключом на 10)

— Окручиваем верхнюю перемычку с замком капота (головка на 14).

— Снимаем верхний пыльник ( 4 пистона поддеваем отверткой, 8 саморезов откручиваем крестовой отверткой).

— Отсоединяем клипсы крепления бампера и другое навесное с верхней перемычки (флицевая отвертка, головки на 10 и 13).

— Отсоединяем датчик с перемычки и сниамем все клипсы

— Отсоединяем переднюю камеру и нажимаем на пластиковые защелки решетки радиатора и снимаем ее

— Отсоединяем все разъемы с вентилятора, и хомут крепления проводки (сидит крепко, мне пришлось хомут срезать).
Разъем с желтый фиксатором отвести назад и нажать на него.

— Сдвигаем в сторону верхнюю перемычку. Она накрывает диффузор, и без этого вентилятор не достать.

Сам вентилятор держится на двух саморезах снизу (откручиваем головкой на 10) внизу и на пластиковых защелках рядом с саморезами. Защелки фиксируют кожух вентилятора и не дают ему сдвинуться с посадочного места. В принципе защелки можно безболезненно ломать, если не получиться их отщёлкнуть.

Вытаскиваем вентилятор и ставим на его место новый. Не забываем промыть пакеты радиаторов. Между радиаторами скапливается грязь, тополиный пух и тем самым ухудшается охлаждение.

Сборка в обратном порядке.

Видео для наглядности.

На что чаще всего жалуются владельцы новых Nissan Qashqai (2G, J11) после 3х-4х лет эксплуатации

Сегодня в нашем обзоре - Nissan Qashqai 2го поколения - самая продаваемая модель среди всех Ниссанов на нашем рынке. По итогам 2019 года продажи превысили 25 тысяч автомобилей. Большая часть автомобилей продается с бензиновым двигателем 2.0л мощностью 144 л.с., полным приводом и вариатором.

С апреля 2019 года у нас продается рестайлинговая модель. Помимо небольших внешних изменений, в рестайлинговой версии есть и технические нововведения: новый гидроблок вариатора, новые элементы подвески (пружины, амортизаторы), новая рулевая колонка. Насколько все новое это немного переработанное старое - покажет время, но вряд ли это изменит как-то кардинально восприятие и надежность автомобиля.

И именно надежность и удобство эксплуатации нас интересует больше всего, эти вопросы мы и постараемся рассмотреть в данном материале.

В части комфорта в рестайлинговой версии заявлена улучшенная звукоизоляция, более мягкая подвеска, даже утолщенные стекла поставили. Хотя на наш взгляд проблема с подвеской заключалась в основном в ее недолговечности, и это одна из самых распространенных жалоб владельцев.

Например, нужно не забывать регулярно смазывать задние развальные болты (лучше при каждой сезонной смене резины). Они закисают, конечно, на всех авто, но у Кашкая они закисают быстрее, особенно гайки. При закисании они просто сворачивают болт, когда пытаешься их открутить. Смазка решает проблему.

Если этого не делать - болты придется менять вместе с сайлентблоком. Хотя сайлент блоки и так недолговечны: они требуют частой замены и на подрамнике, и на рычагах.

Недолго живут и стойки стабилизатора, тоже в основном из-за резиновых деталей.

Подушки двигателя живут немного дольше, но тоже в зоне риска при каждом выезде на щебенку.

Следующее, на чем остановимся - это качество сборки. Имеется ввиду не качество деталей, а, судя по всему, тех. процесс. Претензии у владельцев прежде всего к сборке салона автомобиля. После первой зимы салон становится скрипучим, и на борьбу со скрипами и сверчками может уйти много времени и результат не гарантирован.

Скрипеть может руль, карты дверей, багажник, стекла, рамка номера, и что-то в воздуховоде, в сидениях. Конечно же, не обязательно все сразу, и не у каждого автомобиля - и это доказывает, что проблема не в конструкции, а именно в сборке. Владельцы снимают на видео с аудио разнообразные звуки, просят совета на форумах. Вот, например, о скрипах в дверях :

Скрипы - не единственная проблема с комфортом в салоне, досаждают также глюки мультимедиа системе. Она может просто отказать, то есть выключиться и больше не включаться, или включаться по своему усмотрению. Бывает и так, что изображение от камеры заднего вида становится монохромным и дергается.

По поводу эргономики в салоне - владельцы часто жалуются на неудобно расположенные функциональные кнопки, которые иногда можно нажать непроизвольно левой ногой.

Немного остановимся на нюансах комплектации: задние сидения без подогрева (после рестайлинга он появился, но не во всех комплектациях), не выдвигается вперёд подлокотник между передними сиденьями, в багажнике нет короба для мелочей ( аптечка, знак , огнетушитель и т.д.), нет кармашка для очков.

Теперь поговорим о надежности автомобиля. Про подвеску уже рассказали выше, а кроме подвески вопросы к надежности есть к коробке передач - бесступенчатому вариатору. Нужно отметить, что появление проблем, в отличии от подвески, у вариатора не гарантировано, то есть до 100 000 км у многих он ходит без проблем, но от 100 до 150 тысяч км вмешательство и ремонт с большой вероятностью все же потребуется.

Иногда проблема может быть изначально не в механической части вариатора, а в течах масла из него - уровень масла уменьшается, ускоряется износ. Слабое место, которое часто требует ремонта и этим вызывает жалобы владельцев - сальник на стыке вариатора и двигателя. Также часто жалуются на сальник привода, который тоже начинает течь и приводит к потери масла.

В автомобилях с МКП, кстати, с сальниками ситуация полностью аналогичная, нужно тщательно следить за подтеками и менять при первых симптомах.

Симптомы проблем с вариатором начинаются с мелких подергиваний и вибрации при разгоне и/или торможении. Также подергивания могут быть и просто при движении по прямой. Когда начинаются толчки и удары в трансмиссии - это уже совсем плохой знак.

Хотя подергивания не всегда признак проблем именно с вариатором - например, из-за особенностей работы прямого впрыска и качества нашего бензина может образовываться нагар на свечах или могут подустать упомянутые выше подушки двигателя. В общем, владельцы Кашкая поневоле привыкают прислушиваться к своим ощущениям в процессе езды даже на почти новом автомобиле. Именно поэтому нововведение в работе вариатора в рестайлинговых машинах воспринято неоднозначно, - там вариатор дергается и в исправном состоянии, из-за имитации виртуальных передач.

В заключении расскажем о расходе бензина. В обзорах в СМИ часто ругают Кашкай за высокий расход топлива, часто на это жалуются и владельцы. Кому-то он кажется высоким, кому-то приемлемым, но вот факты - типичный отчет об эксплуатации в смешанном режиме (город в будни, выходные на дачу): меньше 9.5 литров на сотню в среднем за 3 года.

Видно, что расход топлива сильно отличается в городе и на шоссе. Выводы делайте сами, но объективно средний расход до 10 литров, - это нормальный показатель, и именно к двигателю "Кошака" вопросов обычно не возникает при правильном и качественном обслуживании. В общем и целом Nissan Qashqai J11 - неплохой автомобиль, но портит впечатление из-за слабой подвески и вариатора, поэтому ездить на нем лучше до наступления больших ремонтов 3-4 года, но вот с продажей будут проблемы - ликвидность невысокая. Это наше мнение, а ваше мнение и опыт эксплуатации Ниссан Кашкай J11 пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

До 15 000км Шелест от вентилятора печки.

У меня такое было в поездке на море, месяц назад, в районе Ростова!
Зашелестел вентилятор очень сильно!
Заехал к ОД - сказали что распространенное явление, попадают листья в воздухозаборник для печки и вентилятор их медленно и с характерным шумом перемалывает.
Случай не гарантийный - разбор печки около 1 тыс.р. оценили и если по записи час работы, там под капотом где дворники надо разбирать панель.
сказали не критично, ехать можно, может само пройдет - у меня не было времени чинить и я уехал.

Позже, так и случилось, через какое-то время видимо листик стерся и все прошло, потом еще один так же.
еще заметил связь со скоростью автомобиля - на скоростях более сотни, видимо поток ветра сильный и листья проталкивает в печку.
До поездки, при городской эксплуатации все было тихо. Сейчас пробег 21тыс.км.

есть сомнения, сколько такое может повторятся?? Что же это за такой странный конструктив.

DRIV3R
Постоялец
Постоялец

DRIV3R у тебя машина на улице хранится? под деревьями ставишь? я частенько под Липами паркуюсь, листики очень маленькие, вот можт и попали, и перетерлись дней за пару.

У меня прям шум характерный был, и менялся по мере стачивания листа и скорости вентилятора.
дискомфорт жуткий. спасает либо выкл вентилятора, что в жару невозможно было, либо музыкой погромче(
Сейчас вроди все норм, несколько листьев так перетерлись за поездку и вроди пока все поутихло, я так туда и не лазил, не разбирал и не знаю где-что, но надо разбираться, сейчас осень скока еще туда попадет. и листья разные бывают, а если крепкий залезет, который не перетрется?

Если рассуждать логически - внешний воздух попадает к нам в салон через фильтр, он расположен в ногах пассажира слева-снизу под бардачком, но шум вентилятора и помола у меня был слева позади руля из торпеды(гдето даже под стеклом) как раз туда показывал сервисмен.
Тут вопрос: где расположен вентилятор, который нагнетает воздух в тот самый салонный фильтр? и как на него взглянуть? может схемы вентиляции кашкая у кого есть или поищем на форуме? или может кто подскажет??
заранее спасибо!

DRIV3R
Постоялец

DRIV3R у тебя машина на улице хранится? под деревьями ставишь? я частенько под Липами паркуюсь, листики очень маленькие, вот можт и попали, и перетерлись дней за пару.

У меня прям шум характерный был, и менялся по мере стачивания листа и скорости вентилятора.
дискомфорт жуткий. спасает либо выкл вентилятора, что в жару невозможно было, либо музыкой погромче(
Сейчас вроди все норм, несколько листьев так перетерлись за поездку и вроди пока все поутихло, я так туда и не лазил, не разбирал и не знаю где-что, но надо разбираться, сейчас осень скока еще туда попадет. и листья разные бывают, а если крепкий залезет, который не перетрется?

Если рассуждать логически - внешний воздух попадает к нам в салон через фильтр, он расположен в ногах пассажира слева-снизу под бардачком, но шум вентилятора и помола у меня был слева позади руля из торпеды(гдето даже под стеклом) как раз туда показывал сервисмен.
Тут вопрос: где расположен вентилятор, который нагнетает воздух в тот самый салонный фильтр? и как на него взглянуть? может схемы вентиляции кашкая у кого есть или поищем на форуме? или может кто подскажет??
заранее спасибо!

Снятие и установка электродвигателя и резистора вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Ниссан Кашкай

Вам потребуются: торцовая головка «на 8», ключ TORX T25, ключ «на 7», отвертка с плоским лезвием.

Снятие и установка электродвигателя и резистора вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Ниссан Кашкай

1. Снимите электровентиляторы системы охлаждения двигателя и конденсора системы кондиционирования и отопления в сборе с кожухом (см. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом).

Снятие и установка электродвигателя и резистора вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Ниссан Кашкай

2. Выверните три винта крепления электродвигателя вентилятора к кожуху…

Снятие и установка электродвигателя и резистора вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Ниссан Кашкай

Так расположены винты крепления электродвигателя вентилятора к кожуху.

Снятие и установка электродвигателя и резистора вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Ниссан Кашкай

3. …и снимите электродвигатель в сборе с крыльчаткой вентилятора.

Снятие и установка электродвигателя и резистора вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Ниссан Кашкай

4. Отверните гайку крепления крыльчатки вентилятора к валу электродвигателя и снимите крыльчатку.

Снятие и установка электродвигателя и резистора вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Ниссан Кашкай

5. При необходимости замените резистор электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя, для чего выверните болт крепления…

Снятие и установка электродвигателя и резистора вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Ниссан Кашкай

6. …подденьте отверткой фланец корпуса резистора…

Снятие и установка электродвигателя и резистора вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Ниссан Кашкай

7. …и извлеките его из проема в кожухе вентилятора.

Снятие и установка электродвигателя и резистора вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Ниссан Кашкай

8. Установите резистор, электродвигатель вентилятора радиатора и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

Система охлаждения двигателя (рис. 5.21) жидкостная, закрытого типа, с принудитель­ной циркуляцией жидкости.

Система охлаждения поддерживает нор­мальный тепловой режим двигателя. В систему охлаждения входят расширительный бачок 2, радиатор с электровентиляторами, водяной на­сос, рубашка охлаждения двигателя и соедини­тельные шланги 4, 5,6, 7. Кроме того, система охлаждения включает и установленный в авто­мобиле радиатор отопителя. Циркуляцию жид­кости в системе создает водяной насос. Из на­соса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывая стенки цилиндров и камер

сгорания. На непрогретом двигателе, когда клапан термостата закрыт, жидкость циркули­рует по малому круп/ обеспечивая быстрый прогрев двигателя. При температуре жидкос­ти свыше 80-84 °С клапан термостата начина­ет открываться и жидкость циркулирует по большому кругу - через радиатор системы ох­лаждения. Радиатор системы охлаждения об­дувается встречным потоком воздуха и проду­вается электровентилятором.


Рис. 5.21. Расположение элементов системы охлаждения: 1 - крышка расширительного бачка; 2 - расширитель­ный бачок; 3 - верхняя рамка радиатора; 4 - пароотводящий шланг; 5 - шланги отопителя; 6 - шланги подогрева дроссельного узла; 7 - подводящий шланг радиатора

Радиатор с вертикальным потоком жидко­сти, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и горизонтальными пластмас­совыми бачками. В бачках выполнены подво­дящий и отводящий патрубки шлангов к водя­ной рубашке двигателя.

Пробка расширительного бачка с впуск­ным и выпускным клапанами. Выпускной кла­пан поддерживает повышенное давление в системе с целью повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Клапан от­крывается, когда давление становится выше

0,13 МПа (1,13 кгс/см2). При остывании дви­гателя давление в системе снижается и от­крывается впускной клапан.

Работа клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникно­вении проблем (например, закипание ох­лаждающей жидкости) автолюбители обра­щают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметич- ность выпускного клапана приводит к сниже­нию температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии - к аварийному повышению дав­лению в системе, что может вызвать повреж­дение радиатора и шлангов.


Расширительный бачок служит для ком­пенсации изменяющегося объема охлажда­ющей жидкости в зависимости от ее темпе­ратуры и изготовлен из полупрозрачной пластмассы.


Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он приво­дится во вращение от шкива коленчатого ва­ла поликлиновым ремнем привода вспомо­гательных агрегатов. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкос­ти или повреждение подшипников) его за­меняют в сборе.


Термостат с твердым термочувствитель­ным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в корпусе на задней стороне дви­гателя и закрыт крышкой, соединенной с тру­бой для подвода жидкости. При температуре

охлаждающей жидкости до 82 °С термостат полностью закрыт и жидкость проходит по ма­лому кругу циркуляции, минуя радиатор, что ус­коряет прогрев двигателя. По мере прогрева двигателя термостат начинает открываться, а при 95-97 °С отрывается полностью, обеспе­чивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор системы охлаждения служат для дополнительного обдува радиато­ра, включается и выключается по сигналу эле­ктронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теп­лового режима и алгоритма работы кондици­онера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечи­вается блоком управления двигателем путем изменения схемы их подключения.

Порядок замены охлаждающей жидкости описан ниже (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 107).

Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение гер­метичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его экс­плуатации. Ваше здоровье дороже, чем но­вый патрубок системы охлаждения или тю­бик герметика!

В самом начале перегрева двигателя по информации, полученной от датчика темпе­ратуры охлаждающей жидкости, блок управ­ления двигателем подает команду на пере­мещение стрелки указателя температуры ох­лаждающей жидкости в красную зону По сигналам датчика блок управления кор­ректирует работу двигателя.


Клапан системы охлаждения служит для распределения потоков охлаждающей жидко­сти между радиатором отопителя, дроссель­ной заслонкой, охладителем масла и радиато­ром охлаждения.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Пониженный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе

Долейте охлаждающую жидкость

(клапан завис в закрытом положении)

Неисправен водяной насос

Проверьте насос и в случае неисправности замените

Ослаблено натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверьте и при необходимости замените ремень

Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми

Промойте снаружи сердцевину радиатора

Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями

Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью

Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятора

Проверьте и восстановите электрические цепи.

При необходимости замените предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе

Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Замените пробку расширительного бачка

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя

Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен

(клапан завис в открытом положении)

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Негерметичен расширительный бачок

Замените расширительный бачок

Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов

Замените хомуты крепления шлангов

Повреждено уплотнение водяного насоса

Замените водяной насос

Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянки появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока и блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле)

Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 98)

Негерметичен радиатор отопителя

Замените радиатор отопителя

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE"

Замена термостата Nissan 21200ED00A на Nissan Qashqai ТО 90 000 км Nissan Qashqai для клиента Мойка двигателя Nissan Qashgai

Самодиагностика климат-контроля Qashqai

Диагностируем и калибруем климат контроль на Ниссан Кашкай для увеличения температуры в салоне. Данная инструкция также подходит для Икстрейл и Мурано. В статье опубликованы данные из мануала.

Инструкция

Калибровка печки осуществляется левым переключателем. Можно увеличить или уменьшить температуру печки на 3 градуса, с шагом в 0.5 градуса.

Видео

Из мануала

Проверка индикации дисплея


Проверка индикации дисплея

Проверка датчиков



Описание ошибки
  • 21. Внешний температурный датчик (Ambient sensor)
  • 22. Внутренний температурный датчик (In-vehicle sensor)
  • 24. Датчик впускной заслонки (Intake sensor)
  • 25. Солнечный датчик (Sunload sensor).

При проведении процедуры самодиагностики в помещении или в тени, для проверки датчика можно использовать лампу 60 Вт., которой нужно светить на лобовое стекло.

Проверка приводов воздушных заслонок

В процессе проверки вы вероятно услышите характерные звуки работы сервоприводов заслонок.


В случае выявления сразу нескольких ошибок цифры после тройки будут чередоваться.


Коды ошибок в режиме
  • 31 Ventilator Привод внутренних регулировочных
  • заслонок (Mode Doors)
  • 32 Bi-Level
  • 34 Foot
  • 35 Foot & Defroster
  • 36 Defroster
  • 37 Fresh Air Привод впускной заслонки
  • (Intake Door)
  • 38 20% Fresh Air
  • 39 Recirculation

Проверка режимов работы системы КК

В дальнейшем, при нажатии кнопки принудительного обдува ветрового стекла должно происходить переключение режимов работы, сопровождающееся последовательным изменением индикации в диапазоне от 41 до 46.


Диагностика в данном режиме производится самим пользователем путем отслеживания посторонних шумов в работе вентилятора, оценки мощности и температуры нагнетаемого воздушного потока в соответствии с приведенной таблицей.

Коды показателей нормальной работы
  • 41 Ventilator Recirculat. Full Cold 4-5V On
  • 42 Bi-Level Recirculat. Full Cold 9-11V On
  • 43 Bi-Level 20% Fresh Full Cold 7-9V Off
  • 44 Foot Fresh Full Hot 7-9V Off
  • 45 Foot-Def. Fresh Full Hot 7-9V On
  • 46 Defroster Fresh Full Hot 10-12V On

Корректировка температуры

Выход из режима №6 также производится нажатием кнопки увеличения оборотов вентилятора.


Нажимая кнопки увеличения или уменьшения температуры воздушного потока, можно скорректировать температуру в диапазоне от +3 до -3.

Суть корректировки заключается в том, что отображаемое на дисплее значение температуры (например +20 градусов) после корректировки (например на +3 градуса) будет в действительности больше или меньше (в данном случае +23), хотя показания самого дисплея не изменятся (блок КК так и будет показывать +20 градусов).


Для перемещения между режимами самодиагностики используются кнопки увеличения и уменьшения температуры воздушного потока или крутить регулятор.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ниссан кашкай заставка

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Обращаем внимание, что варианты исполнения блоков, количество их элементов, а так же схемы могут отличатся от представленных и зависят от страны поставки, года выпуска и комплектации конкретного автомобиля. Сверяйте описание с вашим, оно будет нанесено на защитную крышку блока.

Блок в салоне

Он находится в панели приборов. Для доступа, просто потяните за крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

где находится блок предохранителей в ниссан кашкай

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фотография блока

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фотография блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

F110А Аудиосистема, электропривод наружных зеркал
F215А Передняя розетка (прикуриватель)
F3Резерв
F410А Кондиционер, электрообогреватель салона
F515А Электромотор отопителя
F615А Электромотор отопителя
F710А Дополнительное оборудование
F815А Датчики вариатора (механическая КП)
F915А Аудиосистема
F1010А Лампы стоп-сигналов
F11Резерв
F1210А Блок управления электрооборудованием салона
F1310А Электрооборудование
F1415А Розетка задняя (если установлена)
F1510А Обогрев зеркал
F1610А Блок управления электрооборудованием салона
F1715А Электрооборудование
F1820А Мото редуктор стеклоочистителя ветрового окна
F1910А Подушки безопасности системы SRC
F2010А Обогрев сидений
R1Реле дополнительное оборудование салона
R2Реле электровентилятора отопителя

Блоки под капотом

В моторном отсеке находятся 3 блока с предохранителями и реле.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

расположение блоков под капотом

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Для доступа отожмите боковой фиксатор крышки и потяните за неё.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку А

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

фото схема блока под капотом j10

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

F115А Обогреватель стекла
F215А Обогреватель стекла
F315А Противотуманные фары
F430А Очиститель ветрового стекла
F515А Лампа ближнего света правой фары
F615А Лампа ближнего света левой фары
F710А Лампа дальнего света правой фары
F810А Лампа дальнего света левой фары
F910А Лампы габаритных огней
F10Резерв
F1115А Управление трансмиссией
F1220А Блок управления двигателем
F1310А Компрессор кондиционера
F1410А Лампы света заднего хода
F1510А Коробка передач
F1610А Система управления двигателем
F1715А Топливный насос
F1810А Система питания (топливные форсунки)
F1910А Гидро электронный блок ABS
F20Резерв
R6Реле системы зажигания
R8Реле обогреватель стекла двери задка
R16Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя I
R17Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя II

Таким же образом можно открыть второй блок.

p, blockquote 17,0,1,0,0 -->

доступ к блоку Б

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

фото схема блока Б под капотом ниссан кашкай

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

F120А Турбина охладителя воздуха (турбодизель)
F210А Блок переключателя режимов работы трансмиссии (автомобили с полным приводом)
F310А Генератор
F410А Звуковой сигнал
FL560/30A Электроусилитель рулевого управления, насос омывателя фар, система ABS
F640А Система ABS, система курсовой устойчивости
F730А Электрообогреватель салона (для автомобиля с дизельным двигателем)
F830А Электрообогреватель салона
F930А Электрообогреватель салона
F10Резерв
FL1150/30/40A Вентилятор системы охлаждения двигателя, зажигание
F1240A Блок управления электрооборудованием салона
R3Реле звукового сигнала
R4Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
R5Реле насоса омывателя фар

Он находится на положительной клемме аккумулятора и состоит из плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

блок на аккумуляторе

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Они находятся с торцевой стороны панели приборов.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Правый блок (может отсутствовать)

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Блок с правой стороны

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Левый блок (основной)

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Блок с левой стороны

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Пример расположения

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

расположение блока в салоне с лева

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

фотография

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Схема предохранителей Nissan Qashqai j11

Схема с обратной стороны крышки

p, blockquote 34,1,0,0,0 -->

Назначение элементов

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Нумерация с лева на право, с верху вниз.

  1. 15А Стеклоомываетель
  2. 10А Подушки безопастности
  3. 5А Приборная панель
  4. 10А Система зажигания
  5. 10А VDC (система стабилизации, контроля курсовой устойчивости )
  6. 15A Подогрев сидений
  7. 20А Вентилятор
  8. 5А Подсветка приборов, кнопок, бардачка
  9. 20А Резерв
  10. 15А Обогреватель стекла
  11. 15А Обогреватель стекла
  12. 10А Зеркала
  13. 10А Система курсовой устойчивости
  14. 10А Элекроустройства
  15. 15А Прикуриватель передний
  16. 10А Резерв
  17. 20А Вентилятор
  18. 10А Резерв
  19. 20А Аудиосистема
  20. 5А Электрокомпоненты
  21. 10А Приборная панель
  22. 10А Освещение салона
  23. 20А Резерв
  24. 10А Стоп сигналы
  25. 10А Антенна иммобилайзера
  26. 5А Выключатель, датчик сцепления
  27. 10А BMC
  28. 10A Электрокомпоненты
  29. 20А Питание открытие/ закрытие дверей
  30. 15А Стеклоочистители
  31. 15А Задняя розетка (прикуриватель)
  32. 15А Аварийная сигнализация, сигналы поворота

За прикуриватели отвечают предохранители 15 (передний) и 31 (задний) на 15А.

фото блока в салоне j11 прикуриватель

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Отдельные элементы реле находятся с обратной стороны блока.

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Реле в салона

  • Реле системы зажигания
  • Реле переднего вентилятора двигателя
  • Реле задних противотуманных фар
  • Вспомогательное реле

Блоки под капотом

Монтажные блоки

Они находятся в моторном отсеке под патрубком воздухозаборника. Пример доступа показан на рисунке.

Nissan Qashqai J11: решение проблемы с двигателем MR20DD

Заказать Nissan Qashqai J11: решение проблемы с двигателем MR20DD - Фото 1

В сегодняшнем фотоотчете будет показана одна из наиболее часто встречающихся проблем с двигателем на автомобилях, оснащенными MR20DD.

На нашем рынке данный мотор с 2013 года устанавливается на Nissan Qashqai J11 а с 2014 года - на Nissan X-Trail T32.

Представляет собой рядный четырехцилиндровый мотор серии MR объемом 1997 куб. см с непосредственным впрыском топлива и двумя изменяемыми фазами газораспределения.

К нам приехал Qashqai 2014 года выпуска с пробегом 45000км с жалобами на тяжелый запуск и неровную работу двигателя после запуска. Также мотор сам по себе глох, ощущались потере в динамике.

Электронная диагностика показала ошибку P0011 (нарушение синхронизации распределительных валов).

Наиболее часто данная ошибка появляется из-за некорректной работы клапанов VVT-i.

Клапана находятся на передней крышке двигателя, меняются без съема агрегата.

Заказать Nissan Qashqai J11: решение проблемы с двигателем MR20DD - Фото 2

Заказать Nissan Qashqai J11: решение проблемы с двигателем MR20DD - Фото 3

Также по состоянию свечей зажигания видно, что воздушно-топливная смесь была богатой.

Заказать Nissan Qashqai J11: решение проблемы с двигателем MR20DD - Фото 4

Мотор MR20DD с непосредственным впрыском очень чувствителен к качеству топлива, для стабильной работы периодически необходимо мыть топливные форсунки.

В данном случае мы также промываем инжектор на старых свечах, после мойки ставим новые свечи и меняем масло в двигателе.

Заказать Nissan Qashqai J11: решение проблемы с двигателем MR20DD - Фото 5

Заказать Nissan Qashqai J11: решение проблемы с двигателем MR20DD - Фото 6

После данных работ ошибка ушла, двигатель стал работать ровно, появилась прежняя динамика.

Читайте также: