вибрация вентилятора радиатора рено дастер

Обновлено: 06.05.2024

Как и все элементы автомобиля, система охлаждения Рено Дастер в процессе эксплуатации испытывает определенные нагрузки, которые могут привести к выходу ее из строя. Это может повлечь более серьезные проблемы. В статье рассмотрим основные проблемы системы охлаждения Рено Дастер.

СО Дастер

Система охлаждения на Рено Дастер стандарта и мало отличается от систем других авто. Состоит она из нескольких элементов. Неправильная работа или выход из строя этих элементов может серьезно сказаться на работе двигателя кроссовера.

Основные проблемы системы охлаждения Рено Дастер, с которыми встречаются автолюбители:

  • Двигатель кроссовера начинает перегреваться или не может набрать рабочую температуру;
  • Уменьшение уровня ОЖ;
  • Появление следов антифриза в масле и наоборот;

Это основные наиболее часто встречающиеся технические неисправности. Встречаются, конечно, и другие но не так часто. И рассматривать их требуется в каждом частном случае.

Уменьшения уровня охлаждающей жидкости

Уменьшение уровня жидкости естественный процесс. В результате работы двигателя охлаждающая жидкость испаряется и ее уровень понижается. Процесс этот медленный и периодические доливки закроют этот вопрос. Но если доливать приходится часто и все больше и больше потребуется искать причину неисправности.

Основная неисправность – разгерметизация системы. Узлы подверженные разгерметизации:

  • Патрубки. Со временем патрубки теряют свою эластичность и на них появляются трещины. Определить неисправность легко по подтека на патрубках и лужицам ОЖ на месте стоянки транспортного средства.
  • Радиатор. Механические повреждения радиатора. Неисправность определяется как и в предыдущем варианте.
  • Неисправность радиатора печки салона. Найти проблематично т.к. радиатор находится в салоне авто и ОЖ затекает в технические полости. Определяется по запаху ОЖ в салоне.
  • Другие серьезные неисправности. О некоторых дальше в статье.

Разгерметизацию собственными руками устранить сложно. Лучше обратиться в сервисный центр.

Закипел антифриз – ищем причину

Закипание антифриза в бачке расширителя часто встречающая проблема. Возможных причин множество. О некоторых ниже.

Уменьшение количества антифриза

Понижение уровня охлаждающей жидкости до критического уровня. В большинстве случаев неприятность решается доливанием ОЖ до требуемого уровня или полной заменой антифриза. Но если жидкость по-прежнему убывает, искать поломку нужно намного глубже.

CoolStream NRC Type D оранж

Неисправность термостата

Термостат – устройство регулирующее температуру в двигателе. Отвечает за циркуляцию ОЖ по малому и большому кругу. При неисправном термостате не открывается клапан на определенной температуре и ОЖ продолжает циркулировать только по малому кругу. Это приводит к закипанию антифриза в расширительном бачке. Проверить работу термостата просто. Требуется просто потрогать патрубки системы охлаждения. Если один патрубок горячий, а другой холодный виноват термостат. Требуется его замена.

Termostat Duster

Неисправность радиатора

Антифриз в масле

Появление антифриза в масле серьезная проблема. Решить ее требуется незамедлительно. Неисправность может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.

Anti in oil

Признаки попадания ОЖ в масле:

  • появление под крышкой горловины эмульсии;
  • уровень антифриза постоянно уменьшается в не зависимости от ваших действий по доливанию его в систему;
  • изменение цвета масла;
  • специфический запах от выкрученных свечей;
  • изменение цвета и плотности выхлопных газов (цвет становится белым), присутствие запаха охлаждающей жидкости.

Причины попадания антифриза в масло:

  • Повреждения головки блока цилиндров. Решается заменой или ремонтом головки. Чаще заменой.
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Процесс естественный и решается заменой прокладки.
  • Повреждение блока цилиндров. Серьезная проблема которая выливается в дорогостоящий ремонт двигателя или его замену.

Решение проблемы попадания антифриза в масло в большинстве случаем решается только на СТО.

Масло в антифризе

В проблеме появления масла в антифризе в большинстве случаем виновата прокладка головки блока цилиндров. Лечится эта болячка заменой прокладке. Можно заменить самостоятельно, но лучше обратиться в СТО.

Oil in anti

При обнаружение масла в антифризе или антифриза в масле и устранения этой неисправности желательно провести полную смену масла и охлаждающей жидкости в автомобиле.

Вывод

Охлаждающая жидкость является важным элементов в авто и недооценивать ее влияние не стоит. Неисправностей в системе охлаждения транспортного средства много, но они все решаемы своими руками или на станции технического обслуживания. Не исключение и кроссовер Рено Дастер.

Вентилятор печки Рено Дастер. Боремся с вибрацией и шумом

Вентилятор печки на Рено Дастер: вибрации, шум. Причины

Симптомы этой болезни, для характерной всех Рено Дастер просты: гудит печка, скрипит, визжит и вибрирует либо на скорости одной, либо на нескольких сразу. Причины, кроются, конечно в засорении воздуховода и самого вентилятора Поскольку. печки конструкторы упрятали печку так что, далеко без демонтажа передней панели к добраться не ней, считается, что работа это сложная адски и долгая.

Шумит и вибрирует печка на Что. Дастере делать

Давайте подумаем. Для чтобы, того снять печку или хотя бы теоретически, вентилятор нужно снимать переднюю панель. А день это-два работы. Естественно, что на все за СТО за это просят не менее $80-100 на год 2019. Действительно, снять переднюю панель на Дастер Рено довольно утомительное занятие. Впрочем, владельцев опыт Дастеров разных лет выпуска том о говорит, что вполне реально привести в вентилятор порядок печки без снятия передней торпедо (панели, как ее называют гаражные мастера).

доступны Пока четыре пути, чтобы решить вибрирующей проблемы печки своими руками:

  1. Обратиться на где, СТО проведут профилактику вентилятора печки, это за взяв 100 долларов.
  2. Самостоятельно почистить и вентилятор проверить печки, сняв переднюю панель.
  3. руками Своими прочистить воздуховод и поменять салонный Удалить.
  4. фильтр шум, вибрации и треск, не снимая Очевидно.

торпедо, что мы пойдем наименее затратными станем и не путями относить деньги за работу без результата гарантии. Кроме того, есть возможность снять и отремонтировать вентилятор печки без снятия полностью панели. Для начала попробуем прочистить Как.

воздуховоды почистить воздуховод печки на Рено снимая, не Дастер торпедо

Самый простой избавиться способ от листьев и мусора в воздуховоде печки

есть Однако несколько способов того, как шума от избавиться и вибрации печки на Дастере простой воздуховода очисткой. Суть методики в том, что мы пытаться будем продуть вентиляционный канал и таким попробуем образом смыть с вентилятора налипшую пыль, приводит которая к разбалансировке ротора, вибрациям и шумам. никаких Гарантий нет, но во многих случаях очистка проблему решала на 100%. Поступаем так.

  1. Снимаем решетку защитную под капотом.
  2. Находим отверстие воздуха забора, оно почти посередине моторного Снимаем.
  3. щитка салонный фильтр, он находится в ногах у пассажира переднего.
  4. Устанавливаем отопитель в режим обдува включаем и ног 1-ю скорость моторчика печки.

Процедуру продувки проводим около 30-40 переключаясь, минут периодически между режимами работы печки электродвигателя. Воду распыляем минимально, поскольку электродвигатель заливать все-таки нежелательно.

Как вентилятор снять печки, не снимая переднюю панель на Дастер Рено

Если предыдущий вариант не помог, вполне что вероятно, придется доставать вентилятор. том в Дело, что если запустить накопление вентиляторе на грязи печки, она будет наслаиваться больше все и больше, все быстрее и быстрее, все к приводя более ощутимой вибрации и засорению канала воздушного. Поэтому, если мы упустили момент, турбина когда печки была еще не слишком придется, засорена проводить очистку со снятием вентилятора, но снятия без передней панели. Это сделать возможно вполне, особенно, когда рядом есть Для.

Демонтаж вентилятора печки сборе в Дастер

Алгоритм работы такой:

  1. Выставляем обдув полный и летний режим на панели управления упора (до печкой вправо).
  2. Слева под бардачком электродвигатель находим печки. Отжимаем фиксатор, обозначенный на проворачиваем и фото двигатель на четверть оборота по часовой вправо (стрелке).
  3. Отключаем верхнюю клеммную колодку, бокам по нажав два фиксатора. Нижний жгут не вынимается, он трогаем вместе с вентилятором.
  4. Вентилятор в сборе с можно двигателем пытаться достать из-под панели, но он не сквозь пройдет щель между днищем и бардачком.
  5. блок Снимаем, который крепится на полозьях в нижней бардачка части, не отключая клеммной колодки.

Вибрация вентилятора радиатора рено дастер

Renault Duster (2019 год). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)


Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.

Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения

Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Загрязнение радиатора

Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Воздушные пробки

Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Вибрация вентилятора радиатора рено дастер

Подскажите, будте любезны, в чем может быть загвоздка. Вентиллятор радиатора двигателя влючается при температуре выше 90. примерно на 100-110. короче говоря, в пробках я стабильно стою и "подтрясываюсь" с незавидной периодичностью. Вибрация идет по всему салону. при чем она сопровождается низкочастотным гулом, закладывающим уши слегка. Не все атк криминально как может показаться. то есть ездить вполне можно. но не приятно. ДАк вот в чем собственно может крыться проблема.

И еще, не отходя от кассы. Стоял в последней пробке и температура двигателя подбиралась к красной зоне. такого ни разу не было. то есть еще немного и стрелка в красной зоне. несмотря на "вибрирующую" систему охлаждения.

Soulstrong , насколько я вкурсе карлсон вкулючается на 105 градусах.

если хочешь по меньше то тебе перепрошивать надо комп. у меня при 94 включается. перепрошит потому что.

тряска - имхо моторчик - смотреть его надо. менять вентилятор - минут 20-30 времени.

если до красной стрелки доходит - смотреть термостат и помпу. ну и уровень тосольчика

Никаких сосисок! Только OffRoad!!

Внедорожное оборудование по низким ценам! Подготовка любых Внедорожников! Запчасти!

Никаких сосисок! Только OffRoad!!

Внедорожное оборудование по низким ценам! Подготовка любых Внедорожников! Запчасти!

собрался я как то туда мафынку проверить что то урчала так я чуть не охерел когда мне по телефону сказали приедешь оформиш наряд на осмотр подвески (хотя совсем не причем) и через мойку все вместе окло 500 р енто только за то чтоб мля заехать и типа осмотр на скольких сто был ни разу за осмотр небрали .

Soulstrong писал(а): Подскажите, будте любезны, в чем может быть загвоздка. Вентиллятор радиатора двигателя влючается при температуре выше 90. примерно на 100-110. короче говоря, в пробках я стабильно стою и "подтрясываюсь" с незавидной периодичностью. Вибрация идет по всему салону. при чем она сопровождается низкочастотным гулом, закладывающим уши слегка. Не все атк криминально как может показаться. то есть ездить вполне можно. но не приятно. ДАк вот в чем собственно может крыться проблема.

И еще, не отходя от кассы. Стоял в последней пробке и температура двигателя подбиралась к красной зоне. такого ни разу не было. то есть еще немного и стрелка в красной зоне. несмотря на "вибрирующую" систему охлаждения.

Вентилятор печки Рено Дастер. Боремся с вибрацией и шумом

Мы привыкли судить о качестве сборки автомобиля по мелочам, и это правильно. Скрипящая петля, тарахтящая пластмассовая панель или вибрирующая печка уж точно не добавляют плюсов к рейтингу производителя. Впрочем, владельцам Рено Дастер грех жаловаться: шум и вибрация моторчика или вентилятора печки — явление не частое и быстро устранимое.

  • 1 Вентилятор печки на Рено Дастер: шум, вибрации. Причины
  • 2 Шумит и вибрирует печка на Дастере. Что делать
  • 3 Как почистить воздуховод печки на Рено Дастер, не снимая торпедо
  • 4 Как снять вентилятор печки, не снимая переднюю панель на Рено Дастер
    • 4.1 Демонтаж вентилятора печки Дастер в сборе

    Вентилятор печки на Рено Дастер: шум, вибрации. Причины

    Симптомы этой болезни, характерной для всех Рено Дастер просты: печка гудит, скрипит, визжит и вибрирует либо на одной скорости, либо на нескольких сразу. Причины, конечно, кроются в засорении воздуховода и самого вентилятора печки. Поскольку конструкторы упрятали печку так далеко, что без демонтажа передней панели к ней не добраться, считается, что работа это адски сложная и долгая.

    Мусор в воздуховоде появляется из-за того, что конструкторы не совсем корректно, по нашему мнению, спроектировали архитектуру системы обдува. Салонный фильтр установлен уже после печки, а кроме того, на приемном воздуховоде нет и намека на защитную сетку или хотя бы решетки на жабо. Поэтому в печку попадает все, что только возможно — от листьев и пыли, до сучков и влаги.

    Шумит и вибрирует печка на Дастере. Что делать

    Давайте подумаем. Для того чтобы снять печку или хотя бы вентилятор, теоретически нужно снимать переднюю панель. А это день-два работы. Естественно, что на СТО за все за это просят не менее $80-100 на 2019 год. Действительно, снять переднюю панель на Рено Дастер довольно утомительное занятие. Впрочем, опыт владельцев Дастеров разных лет выпуска говорит о том, что вполне реально привести в порядок вентилятор печки без снятия передней панели (торпедо, как ее называют гаражные мастера).

    вентилятор печки дастер

    Пока доступны четыре пути, чтобы решить проблемы вибрирующей печки своими руками:

    1. Обратиться на СТО, где проведут профилактику вентилятора печки, взяв за это 100 долларов.
    2. Самостоятельно почистить и проверить вентилятор печки, сняв переднюю панель.
    3. Своими руками прочистить воздуховод и поменять салонный фильтр.
    4. Удалить шум, вибрации и треск, не снимая торпедо.

    Очевидно, что мы пойдем наименее затратными путями и не станем относить деньги за работу без гарантии результата. Кроме того, есть возможность отремонтировать и снять вентилятор печки без снятия панели полностью. Для начала попробуем прочистить воздуховоды.

    Как почистить воздуховод печки на Рено Дастер, не снимая торпедо

    Вентилятор печки Рено Дастер не отличается особо тихой работой на 3 и 4 скоростях, но в нормальном исправном состоянии на 1 и 2 работает довольно тихо и без вибраций. Повышенный шум, вибрация и треск при включении вентилятора говорит о том, что в турбину попал мусор, который нужно каким-то образом убрать. Конечно, самый эффективный вариант — полная разборка передней панели.

    Однако есть несколько способов того, как избавиться от шума и вибрации печки на Дастере простой очисткой воздуховода. Суть методики в том, что мы будем пытаться продуть вентиляционный канал и таким образом попробуем смыть с вентилятора налипшую пыль, которая приводит к разбалансировке ротора, вибрациям и шумам. Гарантий никаких нет, но во многих случаях очистка решала проблему на 100%. Поступаем так.

    вентилятор печки дастер

    Сборку проводим в обратной последовательности, так же пользуясь помощью напарника при установке вентилятора под переднюю панель.

    Renault Duster Manual

    Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    Вентилятор снимаем для замены его крыльчатки, кожуха, электродвигателя, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения двигателя.
    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
    Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта).
    Снимаем защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата) и защиту топливной рампы (см. Снятие защиты топливной рампы).

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    …снимаем защелку хомута крепления бачка гидроусилителя рулевого управления.

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    Разжав пластмассовый держатель на кожухе вентилятора, вынимаем из него шланг бачка гидроусилителя рулевого управления.

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    Аналогично вынимаем шланг бачка гидроусилителя рулевого управления из другого держателя на кожухе вентилятора.

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    Не отсоединяя шланги от бачка гидроусилителя рулевого управления, выводим бачок из хомута на кожухе вентилятора…

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    …и располагаем бачок в моторном отсеке.
    Вынимаем из держателей, расположенных на кожухе вентилятора…

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    …трубку компрессора кондиционера…

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    …и подводящий шланг радиатора.

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    Нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема электродвигателя вентилятора.

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов от разъема дополнительного резистора.

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    Отсоединяем от кожуха вентилятора четыре держателя жгутов проводов.

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    Расположение держателей, крепящих жгуты проводов к кожуху вентилятора: 1 – колодка дополнительного резистора; 2 – колодка электродвигателя вентилятора; 3 – колодка датчика давления хладагента кондиционера.
    Подвязываем к верхней поперечине рамки радиатора проволокой или шнуром радиатор системы охлаждения в сборе с конденсатором системы кондиционирования.
    Головкой «на 7» отворачиваем по два самореза крепления к кожуху вентилятора…

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    …и правого пластмассовых бачков радиатора.

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    Отверткой освобождаем фиксатор верхней опоры кожуха вентилятора…

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    …и вынимаем опору из ее втулки, расположенной в отверстии верхней поперечины рамки радиатора.
    Аналогично вынимаем вторую верхнюю опору кожуха вентилятора.

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    Переводим трубку компрессора кондиционера через кронштейн верхнего крепления кожуха.
    Поднимаем кожух вентилятора, выводя подушки его нижних опор из отверстий подрамника передней подвески…

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    …и вынимаем вентилятор в сборе с кожухом из моторного отсека.

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    Снимаем резиновые подушки нижних опор с пальцев кожуха вентилятора.

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    Поддев отверткой верхнюю часть стопорной скобы крепления крыльчатки, поднимаем ее над торцом вала электродвигателя…

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    …и, сдвинув скобу относительно вала вдоль паза на нижней части скобы…

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    …снимаем скобу с вала электродвигателя.

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    Снимаем крыльчатку вентилятора с вала электродвигателя.

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    На лопастях крыльчатки вентилятора могут быть установлены балансировочные грузы…

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления электродвигателя к кожуху вентилятора…

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    …и снимаем электродвигатель.
    При необходимости замены кожуха вентилятора или хомута крепления бачка гидроусилителя рулевого управления…

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    …ключом Torx T-30 отворачиваем винт…

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    …и снимаем хомут крепления бачка.
    Собираем и устанавливаем вентилятор с кожухом в обратной последовательности.
    При необходимости замены втулки верхней опоры кожуха вентилятора…

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    …плоской отверткой поочередно нажимаем на четыре фиксатора втулки и, поддевая ее отверткой, выталкиваем втулку из отверстия в верхней поперечине рамки радиатора.

    Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

    При установке втулки верхней опоры кожуха вентилятора совмещаем выступ 2 на корпусе втулки с пазом 1 в отверстии рамки.

    Вибрация вентилятора радиатора рено дастер

    Вентилятор снимаем при неисправности, а также при снятии радиатора системы охлаждения двигателя

    Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

    Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

    Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя для этого:

    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер
    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

    Отстегиваем резиновый хомут крепления резонатора

    Сжимаем раструб воздухозаборника и вынимаем его из пластмассовой втулки

    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер
    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

    Разъединяем патрубки резонатора и крышки корпуса воздушного фильтра

    Вынимаем из моторного отсека воздухозаборник в сборе с резонатором

    Снимаем защиту топливной рампы для этого:

    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер
    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

    На двигателе F4R через каналы головкой на 13 откручиваем две гайки шпилек крепления защиты рампы

    Вынимаем ее из моторного отсека

    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

    Защита топливной рампы

    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

    Таким же образом вынимаем защиту рампы на двигателе K4M

    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер
    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

    Снимаем защелку хомута крепления бачка ГУР

    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер
    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

    Разжимаем, держатель на кожухе вентилятора, извлекаем из него шланг бачка ГУР

    Также вынимаем шланг бачка ГУР из другого держателя на кожухе вентилятора

    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер
    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

    Выводим бачок из хомута на кожухе вентилятора

    Располагаем бачок в моторном отсеке

    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер
    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

    Вынимаем из держателей кожуха вентилятора трубку компрессора кондиционера

    Извлекаем из держателя подводящий шланг радиатора

    Отсоединяем колодку проводов электродвигателя вентилятора

    Отсоединяем колодку проводов от разъема дополнительного резистора

    Подвязываем к верхней поперечине рамки радиатора проволокой радиатор в сборе с конденсатором

    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер
    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

    Головкой на 7 откручиваем два самореза крепления левого крепления к кожуху вентилятора

    Тем же ключом откручиваем два самореза правого бачка радиатора

    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер
    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

    С помощью отвертки освобождаем фиксатор верхней опоры кожуха вентилятора

    Вынимаем опору из ее втулки, в отверстии верхней поперечины рамки радиатора. Также вынимаем вторую опору кожуха вентилятора

    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер
    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

    Переводим трубку компрессора кондиционера через кронштейн верхнего крепления кожуха

    Извлекаем вентилятор в сборе с кожухом из моторного отсека

    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

    Снимаем резиновые подушки нижних опор с пальцев кожуха вентилятора

    Поддеваем отверткой верхнюю часть стопорной скобы крепления крыльчатки и поднимаем ее над торцом вала электродвигателя

    Сдвинув скобу относительно вала вдоль паза на нижней части скобы

    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер
    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

    Снимаем скобу с вала электродвигателя

    Снимаем крыльчатку вентилятора с вала электродвигателя

    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер
    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

    На лопастях крыльчатки могут быть установлены балансировочные грузы

    Балансировочные грузы в виде скоб

    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер
    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

    Головкой на 8 откручиваем три болта крепления электродвигателя к кожуху вентилятора

    Если нужно заменить кожух вентилятора или хомут крепления бачка ГУР:

    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер
    Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

    Ключом TorxT30 откручиваем винт

    Снимаем хомут крепления бачка

    Если нужно заменить втулки верхней опоры кожуха вентилятора:

    Плоской отверткой по очереди нажимаем на четыре фиксатора, и, поддевая втулку, выталкиваем ее из отверстия в поперечине рамки радиатора

    При установке втулки совмещаем выступ на корпусе втулки с пазом в отверстии рамки

    Устройство системы охлаждения на Рено Дастер

    система охлаждения

    Для того чтобы двигатель эффективно работал необходимо чтобы в нем поддерживалась необходимая температура. Для этого устанавливается система охлаждения Рено Дастер, которую необходимо время от времени диагностировать, ремонтировать, менять изношенные детали и узлы. Но прежде чем заниматься диагностикой либо ремонтом нужно понимать, как устроена и из каких элементов она состоит.

    Устройство

    Как правило, она представляет собой герметичную жидкостную систему охлаждения, у которой имеется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости, состоящей из следующих элементов:

    • Расширительный бачок, сделанный из пластмассы, через него происходит, долив антифриза, а также при нагревании компенсирует увеличения объёма. Расположен он в подкапотном пространстве с левой стороны на чашке брызговика. На нем имеются специальные метки, которые помогают определить какой уровень жидкости в системе, на нем также имеется пароотводящий шланг, и выпускные и впускные клапана расширительный бачок-
    • Помпа, благодаря ей в системе происходит циркуляция охлаждающей жидкости, располагается она справой стороны торца блока цилиндров, в движение приводится при помощи цепи или ремня ГРМ помпа
    • Термостат, он помогает регулировать температуру жидкости, а также отключает и подключает малый и большой круг циркуляции. термостат
      с дополнительным вентилятором охлаждения. Он снижает температуру охлаждения при помощи встречных потоков воздуха, а также дополнительного воздуха от вентилятора. радиатор
    • Патрубки, шланги. Благодаря им происходит движение антифриза по всей системе патрубки

    Данная система связанна с системой отопления, благодаря подключению охлаждающего контура к теплообменнику и радиатору отопления.

    Неисправности и способы устранения

    Если система охлаждения выходит из строя, то двигатель не может получить необходимую температуру для работы и начинает перегреваться, в этом случае скорей всего нужно заменить термостат. Если начинает вытекать жидкость, это может говорить о том, что где-то нарушена герметичность, в этой ситуации нужно заменить шланги и патрубки. Замену производить согласно регламенту нужно по достижению девяноста тысяч километров, или по истечению трех лет.

    Диагностика

    Диагностика, как правило, производится визуально, и включает в себя осмотр:

    • Радиатора
    • Уровень и состояние жидкости
    • В каком состоянии находится ремень привода помпы
    • Вентилятор
    • Наличие подтеков

    Осмотрев данные элементы можно сделать вывод о состоянии системы, если вдруг окажется что нужно менять помпу делать это нужно вместе с ремнем ГРМ.

    Еще одним из важных элементом данной системы является датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Дастер, находится он с левой стороны, где расположена головка блока цилиндра в корпусе термостата. Благодаря ему происходит расчет нужной температуры для ОЖ. В случае его поломки происходит включение вентилятора радиатора, и работает он до тех пор, пока работает двигатель.

    В случае замены датчика чтобы не получить ожог желательно немного слить ОЖ и подождать чтобы двигатель немного остыл, и проделываем следующие действия:

    1. отключаем электронный штекер, снимаем резонатор воздушного тракта и воздухозаборник.
    2. Берем ключ на 21 и отворачиваем датчик откручиваем
    3. Устанавливаем новый устанавливаем

    Когда все действия проделаны, устанавливаем и подключаем все элементы в обратной последовательности, проверяем уровень жидкости и в случае необходимости доливаем до нужного уровня.

    Сильная вибрация при включении вентилятора

    Причин вибраций, шума и гула вентилятора системы охлаждения двигателя может быть много.

    Истории наших читателей

    "Гребаный таз. "

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Давайте рассмотрим эти причины по порядку, начиная с самых простых:

    1. Болт которым притягивается сам пластиковый вентилятор к шкифу мотора просто открутился.
    2. Радиатор попросту не вставлен в свое гнездо и радиатор лежит на поперечине подвески.
    3. Отломилась часть лопасти крыльчатки вентилятора и как следствие дисбаланс. (замена крыльчатки вентилятора)
    4. Грязь на крыльчатке и как следствие дисбаланс. (нужно почистить, вымыть)
    5. Подушки прожаты и не держат мотор должным образом и идет вибрация. (Поменять подушки, сделать резиновые прокладки)
    6. Гудит сильно вентилятор, нет смазки. (смазать электродвигатель)
    7. Разбитый подшипник. Обычно из-за дисбаланса крыльчатки, которая вибрировала достаточно долгое время. (заменить подшипник)

    Как сделать балансировку крыльчатки вентилятора ?
    Вариант 1: Наматываем проволочку на лопасти вентиля и смотрим где дисбаланс сильнее и постепенно выравниваем до условной тишины
    Вариант 2: Нужно вставить в отверстие точно подходящую по диаметру ось (например, сверло), поставить крыльчатку осью на 2 горизонтальные опоры (крыльчатка между опорами) например на 2 одинаковых стола с пространством между ними.
    Если есть дисбаланс и крыльчатка все время стремится занять определённое положение в пространстве, можно устранить это обтачиванием лопастей или приклеиванием груза внутрь цилиндрического основания крыльчатки.

    Если из Вы пробежались по всем из вышеперечисленных причин и проблема вибрации, шума и гула карлсона осталась, тогда попробуйте поменять крыльчатку вентилятора на 8ми лопастную (изначально с завода идет 4х лопастная).
    Сразу скажу, что после замены на 8ми лопастной вентилятор хуже не станет точно ! :) Не буду говорить, что 8ми лопастные лучше охлаждают, но точно не хуже чем 4х лопастные !
    Как правило после замены на 8ми лопастной вентилятор пропадает вибрация и шум (в большей степени либо совсем).

    Крыльчатки продаются, как отдельно, так и в сборе с мотором. За частую мотор исправный и достаточно его лишь смазать.
    Крыльчатки вентилятора бывают разные. Даже если рассматривать только 8ми лопастные — то их большое множество.
    Различаются они как по производителю, так и по качеству изготовления. На самых дешевых крыльчатках обычно сразу видны небольшие дефекты при отлитии.
    Соответственно и цены на крыльчатки вентилятора колеблются от 100р. до 1000р.
    Ходет мнение, что крыльчатка, которая имеет контур по краям лопастей еще тише чем просто 8ми лопастная крыльчатка.

    Стоит обратить внимание на то что — в природе существует два вида электромоторов с валами разного диаметра:

    1. 8мм под гайку на 13
    2. 6мм под гайку на 10.

    На это стоит обратить внимание еще до покупки новой крыльчатки, чтобы не пришлось ехать в магазин сдавать назад или обменивать на подходящую.
    Купив восьми лопастную крыльчатку рассчитывайте на то, что возможно придется где то чуть подрезать, подделать, чтобы крыльчатка встала на место. :)

    Некоторые автолюбители для того, чтобы избавиться от шума и вибрации вентилятора радиатора устанавливают/приспосабливают вентилятор от иномарки. После этого утверждают, что у них только положительные эмоции, что гул и вибрации пропадают.

    А некоторые даже устанавливают два вентилятора ! (как на Шеви-Ниве, только вентиляторы используют меньшего размера) :)
    Прикладывают голову (не к вентилятору конечно же, а к процессу :) ) и получается целый самолет с двумя пропеллерами :)

    Если Вы купили новую крыльчатку, примите мои поздравления, Вы сделали первый шаг на встречу тишине и спокойствию :)
    Как снять старый вентилятор радиатора и установить новую 8ми лопастную крыльчатку подскажет фотоотчет Макара.

    Замена вентилятора системы охлаждения двигателя c 4х на 8ми лопастной своими руками

    Раз хвалят замену стандартной четырех лопастной крыльчатки на восьми лопастную, так уж и быть сделаем машинке подарок.

    Открываем капот, для удобства снимаем корпус воздушного фильтра. Не скажу как обстоят дела с пространством для работы в моторном отсеке машин с 16 клапанными двигателями, но у меня после снятия воздушного фильтра оказалось места предостаточно для проведения работ.

    Для снятия рамки вентилятора необходимо открутить две гайки на 10 и два болта, тоже на 10. К двум болтам и одной гайке доступ в принципе свободный, трудности могут возникнуть с четвертой. Расположенной в самом низу радиатора, работать с ней мешает поперечная балка к которой крепятся рычаги растяжек.

    Имеем стандартный вентилятор с четырех лопастной крыльчаткой, которую нам надо заменить на восьми лопастную.

    Стопорим от вращения крыльчатку любым подходящим инструментом, и головкой на 13 откручиваем гайку крепящую крыльчатку.

    Не потеряйте шпонку вставленную в отверстие в валу двигателя, иначе придется колхозить что то из гвоздика

    Попутно мелкий ремонт. Одна из резиновых втулок, ссохлась, и двигатель болтался на ней. более сильная затяжка гайки положительного результата не дала, поэтому чуть согнул шайбу и затянул. После такой процедуры люфт исчез.

    Ставим новую крыльчатку, затягиваем покрепче гайку, и наш вентилятор почти готов к установке на свое место.

    Попутно можно установить резиновые шайбы, чтобы вибрация от вентилятора радиатора меньше передавалась на кузов.

    Чтобы было легче обратно одевать крепление на шпильку я в нижнем креплении рамки сделал прорезь.

    Т.к. хомут фиксирующий трос газа, от перемещений по моторному отсеку, был благополучно порван при попытке снять его я временно примотал трос куском изоленты.

    Впечатления от 8ми лопастной крыльчатки вентилятора радиатора:
    Завел авто и дождался срабатывания вентилятора. Ну что сказать. Эффект, есть, но не потрясающий.
    Конечно при старте вентилятора машину трясти перестало, но вот, чтобы совсем не слышно, как работает вентилятор — такого нет. Просто характер шума стал другим, более низкочастотным, больше в сторону свиста. Процесс замены крыльчатки занял один час.

    Помогла ли Вам замена вентилятора радиатора избавится от шума и вибраций?

    Доброе время суток Дамы и Господа! Если Вы читали мою предпоследнюю запись, то после небольшого путешествия в Волгоград, у меня остался небольшой неприятный осадок в душе из-за плачевной трассы М6 и потери брызговика…

    Но на днях вылезла ещё одна неприятность, при движении в небольшой пробке начал немного греться двигатель…

    Кстати, кто знает… какому диапазону температур отвечает каждая палочка и выскакивает ли какая-нибудь ошибка при перегреве.

    Причина перегрева в принципе думаю понятна — с наружней стороны забился песком радиатор охлаждения?!
    Потому, что песка под капотом оказалась не чуть не меньше… чем на машине!((

    Но меня больше волнует вибрация двигателя при включении вентилятора охлаждения! Складывается такое ощущение, как будто вентилятор забирает напряжение с катушки зажигания и двигатель начинает троить…

    Может у кого было такое? Или кто знает почему? Или посоветуете что-нибудь?

    Mileage: 136000 km

    FakeHeader

    Recommendations

    Comments 50

    Иногда тоже совсем редко с 7 палок температуры охлаждайки поднимается до 8 и потом спустя время опять 7.

    Вроде все нормально, вентилятор работает как надо…

    Принцип работы терморегулирующей системы
    Терморегулирующая система определяет потребность в охлаждении в данный момент и регулирует систему охлаждения соответствующим образом. При определенных рабочих состояниях насос охлаждающей жидкости может быть даже совсем выключен, например, для быстрого нагрева охлаждающей жидкости в стадии прогрева. Кроме того, может также включаться и выключаться дополнительный насос охлаждающей жидкости, который отвечает за охлаждение турбонагнетателя. То есть интенсивность охлаждения может устанавливаться независимо от частоты вращения коленвала двигателя. Терморегулирующая система в состоянии включать и выключать как механический насос охлаждающей жидкости, так и электрический дополнительный насос охлаждающей жидкости в зависимости от потребности, а также осуществлять регулировку программируемого термостата. Таким образом, система управления двигателем может приспосабливать температуру охлаждающей жидкости к ситуации движения. Эти мероприятия позволили дополнительно снизить расход топлива.
    Система управления двигателем регулирует следующие температурные диапазоны:
    • 109 °С = экономичный режим
    • 106 °С = нормальный режим
    • 80 °С = высокий режим с подключением управляемого термостата
    Если блок управления двигателем распознает на основании динамических показателей автомобиля экономичный рабочий диапазон, система управления двигателем доводит температуру до 109 °С. В этом температурном диапазоне двигатель работает с относительно низким расходом топлива. Внутреннее трение двигателя уменьшается при высокой температуре. Таким образом, повышение температуры способствует небольшому расходу топлива в диапазоне низких нагрузок. Если водитель хочет использовать максимальную мощность двигателя, то для этого температура в головке блока цилиндров снижается до 80 °С. Это снижение обеспечивает улучшение степени наполнения, что ведет к повышению крутящего момента двигателя. Блок управления двигателем теперь может, в соответствии с ситуацией движения, осуществлять регулировку в определенном рабочем диапазоне. Таким образом, можно влиять на расход и мощность через систему охлаждения.
    Защита системы
    Если в процессе работы двигателя имеет место повышенная температура охлаждающей жидкости или моторного масла, определенные функции в автомобиле оказывают влияние в направлении увеличения энергии для охлаждения двигателя.
    Мероприятия подразделяются на две группы:
    • Защита деталей
    Температура охлаждающей жидкости 117 °С и выше
    Датчик давления и температуры масла в главном смазочном канале показывает температуру масла в двигателе 143 °С и выше
    Мероприятие: например, снижение мощности кондиционера салона и двигателя
    • Экстренный случай
    Температура охлаждающей жидкости 122 °С и выше
    Датчик давления и температуры масла в главном смазочном канале показывает температуру масла в двигателе 151 °С и выше
    Мероприятие: например, снижение мощности двигателя (прим. до 90 %).

    А у меня 8 квадратиков — это норма, а вот 9 появляется при избыточном нагреве и сопровождается включением вентилятора системы охлаждение. Меньше 8 в движении никогда не наблюдал. Вибрация двигателя, а точнее вибрация кузова, у тебя наверно идёт при включении вентилятора и происходит это потому, что лопасти вентилятора покрыты грязью или льдом. Такое бывает зимой. Почисти крыльчатку и всё пройдёт, а то так реле или двигатель спалишь.

    У меня обычно 7 норма, и антифриза и масла… сегодня ездил на мойку и вроде бы помыли радиатор и вентилятор. Перегрева и вибрации пока не наблюдал, но и температура за бортом -15 градусов… Посмотрю когда температура будет около нуля!)

    А кто-нибудь мыл кёрхером подкапотное пространство? там вроде запрещающая наклеечка есть…

    нет и не надо там ничего мыть. Радиаторы и вентилятор на сервисе помоют.

    А кто-нибудь мыл кёрхером подкапотное пространство? там вроде запрещающая наклеечка есть…

    …наклеечка только на блоке предохранителей+ECU…одноклубники мыли (и регулярно моют) — в пакеты заворачивают уязвимые узлы и вперед…можно мыть паром, если водой боязно…я свой мыл пеной с активным кислородом (в ОКее бал) и смывал из ручного пульвиризатора…

    наверное помою из кёрхера только радиатор с вентилятором… а всё остальное по весне… помою и оставлю под весенним солнышком сушиться. ))

    …я радиаторы паром мою…по-моему, так безопаснее…особенно при сильном загрязнении…

    понимаешь, у нас нет специализированных сервисов… есть только обычные мойки и есть обычные мелкие сервисы…((

    …а я паром в обычной мойке мою…парогенератор не такая уж и экзотика сейчас…пошукай — может и есть где окрест такой аппарат…

    попробую найти, только первый раз слышу про такую преблюду!))

    Скорей всего грязь на вентиляторе… у меня было такое. помыли прошло.Но правда со временем опять появилось(((Видимо нужно опять мыть!

    На мойку поеду и обязательно помою… или его снимать и мыть?

    У меня не снимали.На ТО попросил — помыли.Непрактично он у нас установлен!((Вот и налипает всякое … ((

    …заглушки надо ставить — и ничего не прилипнет…)

    А летом ?)))Зимой я всегда ставлю. )

    На мойку поеду и обязательно помою… или его снимать и мыть?

    Вентилятор нет, а вот радиаторы — да, лучше снимать.

    По поводу перегрева все понятно, что вентилятор не продувает два радиатора, т.к. первым стоит радиатор кондиционера, между ними небольшое пространство, постоянно забивается грязью. Нужно промыть радиаторы, советую мыть сразу оба. По поводу вибрации при работе вентилятора — это проблемы двигателя 2.0 литра. У самого летом в пробках при работе вентилятора есть небольшая вибрация по кузову, но стоит немного дать газу и все пропадает, такое ощущение что падает мощность двигателя. Короче я на это забил … Удачи на дорогах!

    Это подушки двигателя/АКПП. 2.0 бензин безпроблемен и довольно мало вибрирует сам по себе.

    Читайте также: