замена радиатора охлаждения фольксваген гольф 3

Обновлено: 14.05.2024

Замена радиатора печки Volkswagen Golf своими руками

радиаторы на «Golf»

Volkswagen Golf — знаковая модель для всей автомобильной промышленности, давшая название целому классу компактных авто. За годы выпуска сменилось семь поколений машин. Если автомобили первого поколения встречаются довольно редко, то последующие версии весьма популярны у автолюбителей по всему миру. Однако владельцы Volksvagen Golf и Volksvagen Jetta (вариант Golf в кузове седан) порой сталкиваются с неисправностью печки. При этом чаще всего из строя выходит радиатор отопителя.

Назначение и устройство радиатора печки

Радиатор отопителя — ключевой узел системы отопления любого автомобиля. Именно он нагревает поступающий в салон воздух. Более того, с помощью радиатора печки повышается эффективность охлаждения двигателя при экстремальном нагреве, так как избыточное тепло передаётся из системы охлаждения именно в этот узел.

На автомобилях Volkswagen Golf, как и на большинстве современных автомобилей, установлен отопитель жидкостного типа. Это означает, что радиатор печки с помощью шлангов соединён с системой охлаждения. Нагретый теплом двигателя антифриз поступает из радиатора системы охлаждения в радиатор отопителя. При включении печки открывается заслонка, и поток воздуха направляется в салон через радиатор отопления, где его температура повышается.

Устройство радиатора отопителя

Системы отопления различных автомобилей могут отличаться по своему устройству, но радиаторы печек, как правило, имеют схожую конструкцию. Не является исключением и Volkswagen Golf.

Устройство радиатора печки

На всех автомобилях с жидкостной системой отопления радиаторы печки имеют схожую конструкцию

Внешне радиатор печки представляет собой металлический бокс, состоящий из ячеек. В рамку этого бокса с двух сторон вмонтированы две ёмкости — жидкостный бак и бак возврата. Жидкостный бак иногда называют приёмно-выпускным, так как к нему подведены шланги входа и выхода охлаждающей жидкости (ОЖ). ОЖ поступает через приёмный патрубок, проходит через ячейки радиатора, нагревая его, и через выпускной патрубок направляется обратно в систему охлаждения.

Расположение радиатора печки Volkswagen Golf

Радиатор отопителя в автомобиле Volkswagen Golf является частью единого блока печки. Ниша для установки радиатора находится в верхней части системы отопления. Сам блок установлен под центральной частью передней панели и крепится к перегородке моторного отсека.

Схема системы отопления салона Volkswagen Golf

Система отопления Volkswagen Golf: 1 — сопла обдува бокового стекла; 2 — передние сопла; 3 — сопла размораживания ветрового стекла; 4 — панель управления отопителем; 5 — проставка; 6 — поперечная балка панели приборов; 7 — фильтр пыльцы; 8 — исполнительный двигатель подачи свежего воздуха или рециркулируемого воздуха; 9 — вентилятор отопителя; 10 — дополнительный резистор; 11 — отопитель; 12 — средняя панель; 13 — канал подачи воздуха в пространство для ног переднего пассажира; 14 — канал подачи воздуха за переднее сидение; 15 — уплотнение; 16 — соединитель; 17 — трос управления; 18 — радиатор отопителя; 19 — уплотнение радиатора отопителя; 20 — проставка

Печка Volkswagen Golf разных поколений имеет одинаковое устройство. Это говорит о том, что данная конструкция системы отопления проверена годами. Различия заключаются в размерах радиатора и форме деталей.

Важно понимать, что радиаторы отопителя для разных поколений Volkswagen Golf не являются взаимозаменяемыми, поэтому при покупке новой детали необходимо выбирать версию, подходящую именно для вашего автомобиля.

Начиная с третьего поколения, на Volkswagen Golf основных комплектаций стали устанавливать кондиционеры. Часть системы кондиционирования, выведенная в салон, находится рядом с узлами печки. Однако при ремонте печки или замене её радиатора демонтаж кондиционера обычно не требуется.

Диагностика неисправностей радиатора печки

Радиатор печки является одним из наиболее уязвимых элементов системы отопления. Поэтому важно своевременно и правильно диагностировать неисправности и точно определять их причины.

Признаки неисправности радиатора печки

Неисправности радиатора отопителя обнаружить несложно. Характерными признаками поломки являются:

    Подтёки и лужи ОЖ в салоне. Обычно жидкость скапливается на ковриках водителя и переднего пассажира.

Антифриз на коврике в салоне

Лужи антифриза на ковриках в салоне указывают на течь в радиаторе или патрубках печки

Маслянистый налёт на лобовом стекле

Налёт на внутренней стороне лобового стекла — ещё один признак неисправности радиатора печки

Первые четыре признака говорят об утечке ОЖ. Перед началом ремонта следует сначала проверить целостность подводящих и выпускных шлангов радиатора отопителя и герметичность всех соединений.

Недостаточный прогрев воздуха также может быть следствием неисправности заслонки. Её целостность и функциональность можно проверить в процессе демонтажа отопителя до того, как будет снят сам радиатор.

На Volksvagen Golf и Jetta второго поколения заслонка перфорированная, а отверстия на ней скрыты уплотнителем из материала похожего на поролон. При выгорании этого материала печка также перестаёт в достаточной степени нагревать воздух.

Причины выхода из строя радиатора печки

Повреждения радиатора печки возникают по разным причинам. Одни из них связаны с условиями окружающей среды и сроком службы, другие возникают при неправильной эксплуатации как самой печки, так и системы охлаждения. Основными причинами являются:

  1. В результате попадания грязи в систему охлаждения при замене ОЖ может произойти закупорка трубок (ячеек) радиатора отопителя. Такая ситуация может возникнуть и при смешивании разных видов антифриза, несовместимых по химическому составу. В результате химической реакции могут образоваться твёрдые вещества и забить ячейки. Повышенное давление в системе охлаждения и, как следствие, в радиаторе отопителя может привести к разрушению патрубков и механическому повреждению самого радиатора. Давление может увеличиваться из-за непроходимости части ячеек радиатора или избытка ОЖ в системе. В зависимости от объёма двигателя в систему охлаждения Volksvagen Golf заливают от 5,5 до 6,5 литра тосола. Важно помнить, что при нагреве объем жидкости увеличивается.
  2. Грязный воздух тоже может засорить радиатор, понизив эффективность его работы, и даже привести к механическим повреждениям его корпуса с образованием течи.
  3. Корпус радиатора печки может начать разрушаться в результате коррозии.

Замена радиатора отопителя Volksvagen Golf

Демонтаж и последующая установка радиатора печки — довольно кропотливый процесс. Даже у опытного автолюбителя это может занять несколько часов. Однако для успешного ремонта достаточно лишь тщательно следовать инструкции и уделять должное внимание деталям.

На всех поколениях модели Volksvagen Golf (кроме первого и седьмого) замена радиатора печки производится по одному принципу. Отличия заключаются лишь в типах винтов и шурупов, на которых держатся детали передней панели и сама печка.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

  • трещотка и головки на 8 и 10;
  • накидной ключ на 19;
  • головки TORX (для автомобилей четвёртого, пятого и шестого поколений);
  • крестовая отвёртка;
  • плоская отвёртка;
  • нож или ножницы (для автомобилей второго поколения);
  • ёмкость объёмом не менее семи литров для слива ОЖ.

При ремонте Volksvagen Golf второго поколения рекомендуется запастись куском термостойкого самоклеящегося изоляционного материала, не пропускающего воздух. Оптимальным вариантом является самоклеящийся пенофол.

Самоклеящийся пенофол

Самоклеящийся пенофол — идеальный изоляционный материал для ремонта печки Volkswagen Golf второго поколения

Порядок действий при замене радиатора печки

Порядок действий при замене радиатора печки одинаков для всех поколений Volkswagen Golf. Имеются лишь некоторые отличия крепления ряда элементов системы отопления. Работы при замене радиатора выполняются в следующей последовательности:

    Слейте тосол из системы охлаждения. Поскольку сливное отверстие на автомобилях Volkswagen не предусмотрено, сделать это можно через патрубок помпы системы охлаждения. Для слива ОЖ потребуется ёмкость объёмом около семи литров.

Слив антифриза через патрубок помпы

Антифриз сливается через патрубки системы охлаждения

Разъёмы для снятия подушки руля

Разъёмы для снятия центральной части руля находятся с тыльной стороны

Извлечённые дефлекторы и приборы

При демонтаже приборов важно не повредить провода

Передняя панель без «бороды» и руля

После снятия «бороды» открывается ниша, в которой размещён блок отопителя

Съём патрубков печки

Патрубки отопителя закреплены хомутами

Радиатор печки в блоке отопителя

Радиатор печки крепится к корпусу отопителя двумя винтами и пластиковыми защёлками

Заслонка печки Volkswagen Golf 2

Заслонка печки отделана термостойким изоляционным материалом

Видео: замена радиатора печки Volkswagen Golf с демонтажем торпедо

Ремонт печки любого автомобиля — процесс довольно трудоёмкий. Не является исключением и Volkswagen Golf любого поколения. Тем не менее заменить радиатор печки, располагая стандартным набором инструментов и подробными инструкциями, сможет даже неискушённый автовладелец.

Замена радиатора двигателя Volkswagen Golf 3

Из данной инструкции мы узнаем, как самостоятельно заменить радиатор в вашем автомобиле. ПРоцедура проводится на автомобиле Фольксваген Гольф третьего поколения. Номер нашего радиатора 1Н0121253ВА.

Замена радиатора двигателя Volkswagen Golf 3

Вообще, такой радиатор с габаритами (630х380) выпускают для следующих дигателей:
1Z, AAM, ABF, ACC, ADZ, AEP, AFN, AGG, AHU, AKR, AKS, ALE.

Ниже инструкция показывает ещё как самостоятельно заменить термостат на вашем автомобиле.

В начале нам нужно демонтировать фильтр воздушный, делается это для того, чтобы мы получили доступ к элементу который крепит осушитель.

Теперь демонтируем лыжу и фару.

Фары противотуманные достаньте, а также демонтируйте указатели поворота. С помощью ключа на десять мы выкрутим семь болтов. Бампер аккуратно тянем на себя.

Почему мы решили заменить термостат?
Первая причина была в том, что он начал неоднократно заклинивать.
И так, процесс замены термстата:
В начале снимаем ремень генератора, ремень компрессора кондиц. ремень, которая располагается на гидроусилители снимаем и убираем насос помпы.
Следующим дейстием выкручиваем болты, после чего можно снять насос ГУРа, его убираем с кронштейном. После, чтобы он не мешал мы можем подвесить его.
Теперь под автомобиль устаналиваем ёмкость, куда будет стекать охлаждающая жидкость.
Кольцо стопорное, патрубок с фланца снимаем.
Крышку бака расширительного мы открываем, после ослабляем болты и начинаем сливать жидкость.

Патрубок верхний аккуратно демонтируем.

Демонтировать нужно и нижний патрубок.

На каждой стороне имеется по 4 болты крепления, выкручиваем и усилитель снимаем.

Начинаем выкручивать болты, которые крепят компрессор. После нужно демонтировать хомут, который располагается на верхнем шланге, крепление осушителя тоже демонтируйте.

Компрессор аккуратно продвигайте к центре, нам нужно выдвинуть радиатор кондиционера как можно дальше.

Саморезы(4 штуки), которые располагаются спереди автомобиля нам нужно выкрутить, они кстати являются соединительными элементами радиатора и саморезов, которые располагаются уже внутри моторного отсека они удерживают радиатор ОЖ.

Не забывайте, что проводку, которая располагается на датчике которые отвечает за включение радиатора нам нужно снять.

Радиатор аккуратно потяните на себя, после вы увидите зазор, через него как раз можно радиатор вытащить.

Этот радиатор служил не мало, целых пятнадцать лет. Теперь вы можете узнать о переодичности замены. Срок достаточно огромный, мы видим что левая сторона начала гнить.

А вот и новенький радиатор.

Конечно тут уже не прослеживается ни ржавчины и ничего подобного. Соберите всё обратной последовательности. Всем удачи!

Замена радиатора на Volkswagen Golf 3 (1H)

Не знаю как сейчас, но раньше много тем возникало по вопросам сложности работы и оценке стоимости по замене радиатора. В связи с этим решил сделать подробный Фотоотчет о проделанной работе. Чистое время работы - МЕНЬШЕ ЧАСА!

Отдельное спасибо:
2 AlexGT - за помощь в замене и вапче. это его руки на фотках.
2 Tom9A - за ссылки на фотки и ваапче. его рук не видать.

Машина Гольф 3, 1993 года, мотор 1,6 ABU причина замены - подозрение на загрязненность радиатора и неисправную работу датчика вентилятора радиатора.

Стоимость деталей:
радиатор "GERI" - 1510руб.
датчик "FEBI" - 250руб.
антифриз G12+ - был в запасе.
Хомуты "NORMA" - 2шт. - 20руб.
Вода дист.-нная 2л. - 20руб. (кажись).
ИТАК, поэтапно:

Снятие решетки: Снимаем решетку радиатора (с помощью отвертки - отжимая язычки пистонов).


Нажимаем отверткой на усики пистонов крепления решетки в верхней ее части


внизу на под мет. накладкой решетки есть пазы для демонтажа решетки (надо надавить на пластиковый язычок пистона снизу вверх)




таких мест внизу решетки несколько. снимаем решетку.

1. Откручиваем крышку расширительного бачка но не доконца. когда мотор немного остынет, откручиваем ее полностью (если не сбросить давление, то фееричный душ Вам обеспечен). Давление сбросилось - закручиваем крышку обратно. Снимаем решетку радиатора (с помощью отвертки - отжимая язычки пистонов).


2. Снимаем вертикальную планку (один болтик на 10) и откручивает левую (с водительской стороны фару - можно два самореза выкрутить(верхний и тот что ближе к решетке) а наружний просто ослабить). отодвинуть фару наружу чтобы не мешала вынуть радиатор.


3. Снимаем фишку с датчика, с патрубков хомуты и сливаем антифриз. Перегибаем верхний патрубок (чтобы не сливать весь антифриз).




4. Радиатор крепится к "телевизору" на 4-х крупных саморезах. Они вварачиваются в спец. отверстия в радиаторе. Откручиваем их. Два самореза на стороне патрубков и два на другой:


5. Вынимаем радиатор.



Вентилятор взглядом радиатора. :)


6. Ставим на новый радиатор новый датчик включения вентилятора., протягиваем его. Вставляем новый радиатор:





Ставим крепеж (в количестве 4-х штук), протягиваем:



Накидываем на патрубки (по очереди) новый хомуты, и по очереди ставим патрубки на место. Накидываем фишку на новый датчик:


7. Заливаем разбавленый дист. водой антифриз:


8. Заводим, греем, доливаем (если надо). Курим. вуаля! при 87 открылся термостат и мокрые патрубки стали подсыхать. через некторое время феерично сработал карлсончик:


9. Ставим все обратно (фару, поперечную планку, решетку). Мотор молотит, проверяем работу печки и срабатывание вентилятора. Если что - доливаем антифриз до нужного уровня. Гоняем мотор на хх - проверяем еще раз. Все!

Вот фотки ОРИГИНАЛЬНОГО датчика включения вентилятора с его номером:


Старый радиатор (он не тек):


Вмятина - следствие удара раздолбаной передней подушкой двигателя которую старый хозяин не поменял вовремя. Телевизор в этом месте естественно расколот.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Устройство и ремонт печки в автомобиле Фольксваген Гольф 3

Гольф третьего поколения привлекает автолюбителей немецкой надёжностью, неприхотливостью в обслуживании. Несмотря на небольшое внутреннее пространство в салоне уютно. В зимнее холодное время печка в Гольф 3 создаёт комфортные условия для поездок. Однако естественный износ деталей отопительной системы, некорректная эксплуатация автомобиля выводит узел из строя.

В нашем обзоре рассмотрим особенности работы этой системы, расскажем о том, как провести замену радиатора печки Гольф 3.

Устройство печки в Фольксваген Гольф 3

Устройство печки в авто Фольксваген Гольф 3

Отопитель салона в машине концерна VAG предназначен не только для обогрева людей, находящихся в салоне в зимний период, но и для отвода излишек тепла от силового агрегата.

Это устройство – жидкостного типа. Антифриз, проходя через систему охлаждения мотора, аккумулируется в радиаторе печки Гольф 3. Через воздуховоды при помощи вентилятора тёплый воздух подаётся в салон.

Металлическая конструкция отопителя оснащена трубками входа и выхода. Через первую горячий антифриз поступает в контур радиатора и проходит по его извилистым ячейкам, нагревая тем самым воздух в салоне. После прохождения он через выпускную трубку удаляется обратно в систему охлаждения мотора.

Помимо радиатора, выходных сопел и каналов для обдува в состав узла входят:

  • электрический моторчик печки на Гольф 3 для подачи воздуха;
  • фильтр пыльцы;
  • отопитель;
  • трос управления;
  • уплотнители деталей;
  • дополнительный резистор;
  • вентилятор печки в Гольф 3;
  • проставка.

Данная конструкция отличается большой надёжностью, поэтому производители из Вольфсбурга использовали её на многих поколениях модели.

Замена радиатора

Замена радиатора печки в Фольксваген Гольф 3

Устранить неисправность, из-за которой плохо греет печка в Гольф 3 можно в автосервисе или самостоятельно. Опытные мастера при наличии нужного оборудования и инструментов быстро устранят поломку, проведут замену дефектной детали, однако за оказание услуги придётся платить. Подобный ремонт своими руками смогут сделать автолюбители, имеющие навыки автомеханика.

На смену радиатора уходит до 3-4 часов. Поэтому перед тем, как заменить печку на Гольф 3, следует подумать, какой вариант ремонта выбрать.

Симптомы неисправности

Наступает момент, когда в салоне становится недостаточно тепло, печка Гольф 3 плохо обогревает внутреннее пространство. Это – основной симптом того, что ей нужен ремонт.

Помимо этого определить, что пришло время замены печки Гольф 3, помогут следующие факторы:

  1. На ковриках переднего пассажира и водителя появились подтёки жидкости охлаждения.
  2. Во время поездки на стёклах машины образуется налёт маслянистого типа.
  3. В салоне чувствуется неприятный запах после включения вентилятора отопителя.
  4. Уровень антифриза в системе снижается.

Перед ремонтом печки Фольксваген Гольф 3 следует убедиться, что в местах соединения, на поверхности шлангов отсутствуют повреждения. Также нужно заглянуть в блок предохранителей автомобиля, проверить целостность нужной вставки, отвечающей за работу этой системы.

Причиной отсутствия тёплого воздуха в салоне могут быть дефекты деталей узла. Прежде всего нужно проверить работоспособность заслонки печки в Гольф 3, а также износ её уплотнителя.

Процедура

Процедура ремонта печки в Фольксваген Гольф 3

Отвечаем на вопрос, как заменить радиатор печки Гольф 3. Для проведения такого обслуживания помимо инструментов потребуется терпение и аккуратность.

Со снятием торпедо

Процедура проводится следующим образом:

  1. Слить тосол в ёмкость 7-8 л через патрубок помпы системы охлаждения.
  2. Отсоединить трубки в моторном отсеке, идущие к радиатору.
  3. Снять руль и воздуховоды салона.
  4. Демонтировать регуляторы печки Гольф 3 и рамку.
  5. Вытащить все устройства, расположенные на центре торпедо, отсоединить от них разъёмы с проводкой.
  6. Снять с левой стороны панели приборов блок управления светом, а также индикацию airbag.
  7. Демонтировать крышку из пластика под ногами переднего пассажира, вытащить моторчик.
  8. Снять стеклоочистители и пластиковые накладки.
  9. Освободить центральную консоль от торпедо.
  10. Демонтировать приборную панель, открутив 6 болтов в салоне и 2 под снятыми дворниками.

Получив доступ к детали, производите снятие печки Гольф 3 и установку нового радиатора. Перед заменой необходимо очистить поверхность корпуса автомобиля от следов утечки антифриза.

Без снятия

Торпедо при ремонте печки в Фольксваген Гольф 3

Существует также вариант замены печки Гольф 3 без снятия торпедо. Подобная операция упрощает процесс ремонта. Она происходит так:

  1. Освобождается центральную часть торпедо от ручек управления, приборов.
  2. Снимается вентилятор печки.
  3. Демонтируются воздуховоды с корпуса.
  4. Отсоединяются тросики заслонок.
  5. Освобождается застёжка заслонки, у корпуса печки отворачивается крепёж.
  6. Извлекается радиатор, производится его замена.

Перед подобным ремонтом рекомендуется изучить фотоотчёт замены радиатора печки Гольф 3 и полезные видео, размещенные в конце статьи.

Цены и видео

Средняя стоимость замены радиатора печки Гольф 3 без снятия панели – около пяти тыс. руб. Снятие этой же детали с демонтажом торпедо обойдётся в 6-8 тыс. руб. Цена радиатора в автомагазинах в среднем – 1,3 тыс. руб.

Сэкономить на ремонте данной детали системы отопления автомобиля не получится. Вряд ли кто согласится ездить зимой в машине в холодном салоне с обледенелыми или запотевшими осенью стёклами. Советуем при покупке приобретать радиатор известной на автомобильном рынке компании. Он гарантированно создаст комфортные условия для людей, находящихся в салоне.

О том, как поменять радиатор печки на Фольксваген Гольф 3, расскажет видео ниже:

Демонтаж, ремонт или замена печки на автомобиле Фольксваген Гольф 3

Автомобиль Фольксваген Гольф 3 всегда славился своей надёжностью и качественно собранной конструкцией. Но в любой машине есть свои изъяны. Особенно они проявляются, когда машина стареет. Выходят наружу разные дефекты и проблемы. Одной из них является печка. Радиатор печки может засориться, износиться и требовать ремонта либо полноценной замены.

Печка Фольксваген Гольф 3

Демонтажные работы

Для замены крана печки Гольф 3, радиатора и других элементов системы отопления потребуется провести демонтажные работы. На это требуется несколько часов. Работа не сложная, но довольно кропотливая.

Важно! Нельзя начинать демонтаж отопительной системы, не сняв перед этим минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Убрав напряжение с авто, вы обезопасите себя и всё электрооборудование на машине.

Блок предохранителей Фольксваген Гольф 3

Сначала проверьте состояние предохранителей, реле и других мелких потенциальных проблем, из-за которых может не работать отопительная система на Фольксвагене Гольф 3. Если дело не в них, а в кране или самом радиаторе, тогда нужно подготовить:

  • инструменты;
  • новый кран;
  • новый радиатор;
  • герметики, клей и поролон для заслонок (или другой материал);
  • ёмкость для слива жидкости охлаждения;
  • сухие тряпки;
  • свободное время.

Если ваша печка перестала работать и отопитель не прогревает салон машины Фольксваген Гольф 3, попробуйте начать с ремонта или замены крана.

Кран отопителя

Третий Гольф производства Фольксваген имеет не самую сложную конструкцию. Но добраться до крана отопителя не очень легко.

Кран печки Фольксваген Гольф 3

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это первое, с чего начинается любая ремонтная работа на автомобиле.
  2. Слейте из системы охлаждающую жидкость. Открутите пробку и подставьте под неё пустую чистую ёмкость, если собираетесь этот же антифриз заливать обратно. Если будете параллельно менять охлаждающую жидкость, чистота тары не имеет значения.
  3. Демонтируйте вещевые ящики. Они снимаются путём откручивания нескольких крепёжных элементов отвёртками.
  4. На Гольфе 3 есть дополнительная багажная полка, которую тоже придётся снять, чтобы добраться до крана отопителя.
  5. На шлангах системы отопления салона машины есть хомуты. Вам нужно ослабить их затяжку. Шланги находятся под капотом. Их потом отсоедините от патрубков на кране отопителя. Прежде чем снимать сами патрубки, сделайте на них маркировку. Это поможет не перепутать расположение и места соединения при обратной сборке узла.
  6. Так же отсоединяются от крана отопителя шланги, но теперь со стороны салона.
  7. Для фиксации крана печки Гольф 3 используют две крепёжные гайки. Их нужно открутить, после чего извлечь элемент. Перед этим ослабьте натяжение троса, демонтируйте скобу. Трос в зацепе с рычагом краника, потому выводите устройства из зацепления.
  8. Кран можно извлекать, снимать уплотнители, сделанные из резины. Если кран износился, то ремонтировать его не имеет смысла. Просто купите аналогичный новый, поставьте на место и соберите узел в обратной последовательности.

Кран печки Фольксваген Гольф 3

Важно! Если помимо крана есть проблемы с другими элементами печки или вы хотите поменять её полностью, собирать узел после смены крана не нужно.

Работа с печкой

Вышедший из строя радиатор печки является главной проблемой системы отопления. Он загрязняется, перестаёт нормально работать и приводит к проблемам с отоплением. Замена радиатора печки будет лучшим способом решить проблему.

  1. Сначала нужно разобрать регуляторы печки и детали, расположенные выше. Слева демонтируется защита, а с правой стороны нужно снять карман, снизу поснимать закрывающие пластины и пр.
  2. Демонтажные работы вы уже начали, потому снять приборную панель и отключить все провода не составит проблем. Аккуратно снимите блок управления печкой, запомните, как располагались все регуляторы. Иначе после обратной сборки возникнут проблемы.
  3. Ключом на 24 снимается руль, далее откручиваются поворотники, панель со стороны салона.
  4. Переходим в подкапотное пространство, где нужно снять дворники и открутить защиту. Для этого уберите или сдвиньте в сторону элемент, закрывающий фильтр (он слева в верхнем углу подкапотного пространства). Параллельно можете поменять фильтрующий элемент. Соседний такой же элемент тоже стоит снять, чтобы демонтировать дворник.
  5. Убрав всё лишнее, вы получите доступ к болтам, на которых держится панель. Это позволит полностью снять её.
  6. Панель с коробки передач тоже придётся демонтировать. Закончили.
  7. Чтобы отделить воздуховод от отопителя, нужно отщёлкнуть несколько скоб. Обычно их там находится 4 штуки. Заходим со стороны подкапотного пространства, откручиваем гайку, убираем лишнее в сторонку и снимает патрубки, которые идут к печке (из того же подкапотного пространства).
  8. Возле гаек, которые держат воздуховод, находятся крепежи фиксации печки. Открутите их и потяните агрегат на себя.
  9. Откручиваются шурупы, после чего радиатор на свободе. Если радиатор печки оказался в плохом состоянии, пытаться его чинить бессмысленно. Лучше сразу поменять на качественный новый. На этом замена радиатора печки почти закончена.
  10. Ещё одна распространённая проблема — заслонка. Она может просто сгнить, износиться и не открываться до конца при включении отопления на Фольксвагене Гольф 3.
  11. Посмотрите на текущее состояние заслонки. Если с ней всё плохо, придётся поменять. Для этого разбирается вся система. Но это несложно, поскольку скрывается заслонка под несколькими защёлками в круг. И также следует разобрать привод.
  12. Вскрыв корпус, достаньте оттуда заслонку, отмойте её и обработайте мелкой наждачкой. Обычно заслонку обклеивают поролоном и промазывают герметиком. Важно, чтобы для материала высокая температура не была опасной.

Когда радиатор заменён, заслонка восстановлена и кран печки поменян, можно собирать узел в обратной последовательности.

Радиатор печки Фольксваген Гольф 3

Важно! Многие забывают, что обратная сборка не менее сложная, чем демонтаж. Потому будьте внимательными. Если разбираете первый раз, лучше записывать свои шаги, снимать их на видео или хотя бы помечать элементы, расположение которых сложно запомнить.

На Фольксвагене Гольф 3 отопительная система довольно надёжная. Но со временем она выходит из строя, элементы изнашиваются и требуют замены. Это можно сделать своими руками, но на работу уйдёт минимум 4–5 часов. Задача несложная, но требует внимательности и аккуратности.

Подобный демонтаж — это отличная возможность не только поменять жидкость охлаждения, но и оценить состояние ряда других расходников, смазать и зачистить элементы автомобиля, привести в порядок всё то, что находится возле печки.

Обязательно оставьте свои комментарии о том, приходилось ли вам самостоятельно разбирать печку, менять радиатор отопителя или другие элементы узла. Нам будет интересно узнать про ваш опыт и ответить на интересующие вопросы.

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus


За что отвечает вентилятор радиатора

Несмотря на обширный спектр преимуществ, естественно такое авто подвержено различным неисправностям и поломкам. Кроме всего прочего, неоднократно владельцы Volkswagen Гольф Плюс обращаются к квалифицированным специалистам в сервисный центр, чтобы осуществить замену радиатора двигателя. Однако некоторые владельцы стремятся к тому, чтобы самостоятельно осуществлять данный вид деятельности. В этом случае на помощь придет инструкция от компетентных и грамотных специалистов.

Радиатор двигателя – это неотъемлемая часть системы охлаждения. Данный агрегат помогает избежать перегрева двигателя, вследствие чего он перестает функционировать. Иными словами, радиатор является важным компонентом любого транспортного средства, поэтому важно своевременно осуществлять ремонт или замену данного конструктивного элемента.


Пошаговая инструкция

Компетентные и опытные профессионалы сервисных центров для осуществления замены радиатора двигателя в автомобиле Фольксваген Golf Plus осуществляют демонтаж бампера. Однако для опытных владельцев данного транспортного средства создана специализированная инструкция, которая не требует снятия бампера транспортного средства.

Если владелец автомобиля осуществляет самостоятельно замену радиатора и произведет все действия согласно инструкции, то впоследствии он не столкнется ни с какими негативными ситуациями в ходе эксплуатации собственного автомобиля:

  • Устанавливаем машину на яму или подъемник, чтобы облегчить доступ к нижним разъемам системы;
  • Осуществляем демонтаж воздухозаборника, расположенного под капотом транспортного средства;
  • Перемещаемся под автомобиль и отсоединяем шланги и специализированные разъемы, которые ведут к вентиляторам системы радиатора;
  • Демонтируем вентиляционную панель, закрепленную несколькими саморезами;
  • Отсоединяем быстроразъемные соединения на радиаторе в виде шлангов:
  • Выкручиваем крепежные элементы для осуществления демонтажа радиатора;
  • Демонтируем топливный фильтр;
  • Выкручиваем специализированный хомут, выступающий креплением для соединения кондиционера, расположенный на правом лонжероне. Такие действия необходимо выполнять достаточно аккуратно, чтобы не повредить существующие шланги и механизмы. В противном случае неаккуратные действия могут привести к выходу из строя и ремонту иной детали автомобиля;
  • Аккуратно отгибая соединительные шланги кондиционера, демонтируем радиатор и тянем его вверх.

После осуществления таких простых шагов радиатор считается демонтированным. Теперь владелец Volkswagen Golf Plus может осуществлять установку новой детали, а в дальнейшем осуществить сборку транспортного средства в обратной последовательности.

Особенности замены радиатора двигателя

Полагаясь на собственную компетентность, неоднократно владельцы Volkswagen Golf решаются установить неоригинальную запчасть, но при этом забывают предварительно проверить совместимость соединений. Профессионалы сервисных центров рекомендуют устанавливать только лишь оригинальный радиатор, который полностью соответствует всем соединениям и прослужит на протяжении многих лет.


Если же используются неоригинальные запчасти, то они могут не совпадать по диаметру крепежа или соединений, что приведет к различным проблемам, связанным с эксплуатацией такой комплектующей детали. Следует понимать, что различные переходники весьма недешевы. Кроме того, их качество часто оставляет желать лучшего. Именно на местах креплений обычно возникают проблемы.

Рекомендуется после демонтажа старого радиатора осмотреть его и выявить неисправность, чтобы снизить вероятность возникновения той же самой неисправности на новом агрегате. Для минимизации возникновения каких-либо сопутствующих поломок рекомендуется осуществлять замену радиатора двигателя на своем автомобиле непосредственно в сервисном центре. Опытные мастера знают все тонкости осуществления данной деятельности.

Замена радиатора охлаждения фольксваген гольф 3

Доброго всем дня!
Прошу принимать мой отчет по замене основного радиатора системы охлаждения. Замена вынужденная, т.к. в холодной системе радиатор капал, наутро можно было наблюдать пустой бачок. Причем с разведенным антифризом с дисцилятом ничего не текло
Вобщем приобрел я радиатор фирмы AVA, надеюсь советы наших соседей будут полезными.
На соседнем сайте есть способ замены радиатора со снятием только решетки и левой фары, у меня этот номер не прошел, не позволяла нижняя трубка радиатора да и вобще
Вобщем приступаем:
снимаем решетку


далее перемычку


все таки фару я советую снять, там сами потом увидите если будете делать что немного она мешает



Со стороны моторного отсека снимаем хомуты с патрубков, у кого получится и если нужно сливаем в посудину антифриз, откручиваем 4 самореза крепящих радиатор


Потом снимаете бампер предварительно отключив разъемы с поворотников и прочего (у кого что есть) и приступаете к приоткручиванию болтов усилителя бампера. Справа автомобиля полностью нет необходимости, а слева полностью. И не забудьте открутить 4 болта меньшего размера, которые крепят усилитель к телевизору, надеюсь правильно назвал



Вобщем вытягиваем радиатор на себя и вверх и все, далее все обратно, ставим на место новый и начинаем сборку в обратной последовательности.




Фару на место


и т.д.

А вот собственно и сама жертва времени


и место самой течи

Volkswagen Golf. культовая модель для всего автопрома, давшая название целому классу компактных автомобилей. Семь поколений машин были заменены за эти годы. Если автомобили первого поколения достаточно редки, последующие версии пользуются огромной популярностью у владельцев автомобилей по всему миру. Но владельцы Volksvagen Golf и Volksvagen Jetta (вариант Golf в задней части автомобиля) иногда сталкиваются с неисправностями печи. Во всем этом в большинстве случаев радиатор отопителя выходит из строя.

Радиатор отопителя является основным элементом системы отопления любого автомобиля. В частности, он нагревает воздух, поступающий в салон. Кроме того, с помощью печного радиатора эффективность охлаждения двигателя увеличивается при экстремальном нагреве, поскольку избыточное тепло передается от системы охлаждения специально к этому агрегату.

Автомобили Volkswagen Golf, как и большинство современных автомобилей, оснащены жидкостным обогревателем. Это означает, что радиатор печи соединен с системой охлаждения при помощи шлангов. Нагреваемый двигателем антифриз нагревается от радиатора системы охлаждения до радиатора отопителя. Когда печь включена, заслонка открывается, и воздушный поток направляется в кабину через радиатор, где повышается ее температура.

Различные системы отопления автомобилей могут отличаться по своей конструкции, но печные радиаторы обычно имеют соответствующую конструкцию. Volkswagen Golf не является исключением.

На всех автомобилях с жидкостной системой отопления радиаторы печи имеют подходящую конструкцию

Снаружи радиатор печи представляет собой железный ящик, состоящий из ячеек. В раме этого ящика с обеих сторон установлены два бака. контейнер с жидкостью и обратный бак. Время от времени резервуар для жидкости называют впускным и выпускным резервуаром, поскольку он имеет впускной и выпускной шланги для охлаждающей воды. Теплоноситель поступает через впускной коллектор, проходит через батареи радиатора, нагревая его, а через выхлопную трубу направляется обратно в систему охлаждения.

Радиатор отопителя в автомобиле Volkswagen Golf является частью единой духовки. Углубление радиатора расположено в верхней части системы отопления. Сам блок установлен под центральной частью передней панели и прикреплен к перегородке моторного отсека.

Замена Радиатора Печки Гольф 3 С Кондиционером

Система отопления Volkswagen Golf: 1. боковые стеклянные воздушные инжекторы; 2. лобовое стекло; 3. форсунки размораживания лобового стекла; 4. панель управления отопителем; 5. проставка; 6. поперечная опора панели устройства; 7. пылевой фильтр; 8. исполнительный двигатель для подачи свежего или рециркуляционного воздуха; 9. вентилятор отопителя; 10. дополнительный резистор; 11. обогреватель; 12. средняя панель; 13. канал для подачи воздуха к ноге переднего пассажира; 14. воздуховод для переднего сиденья; 15. печать; 16. разъем; 17. контрольный кабель; 18. радиатор отопителя; 19. уплотнители радиатора отопителя; 20. проставка

Печи Volkswagen Golf разных поколений имеют единое устройство. Это указывает на то, что эта система отопления была проверена годами. Различия заключаются в размере радиатора и форме деталей.

Важно помнить, что радиаторы для разных поколений Volkswagen Golf не являются взаимозаменяемыми, поэтому при покупке новейших запчастей вам нужно выбрать версию, подходящую именно для вашего автомобиля.

Начиная с третьего поколения, Volkswagen начал установку кондиционера на ядро ​​Golf Golf. Часть системы кондиционирования воздуха, отображаемой в кабине, расположена рядом с печными агрегатами. Но при ремонте печи или замене радиатора, как правило, нет необходимости снимать кондиционер.

Теплоотвод печи является одной из наиболее уязвимых частей системы отопления. Поэтому принципиально своевременно и правильно диагностировать неисправности и точно определять их предпосылки.

Неисправности радиатора отопителя легко найти. Соответствующими признаками отказа являются:

  1. Загрязнение и лужи охлаждающей жидкости в салоне. Как правило, жидкость накапливается на коврах водителя и переднего пассажира. Лужи от замерзания на ковриках указывают на утечки в трубах радиатора или печке.
  2. Неприятный запах при включении вентилятора печи. В большинстве случаев появляется запах антифриза.
  3. Покрытие жирным стеклом после длительной непрерывной эксплуатации изоляции. Покрытие внутренней части ветрового стекла является еще одним признаком неисправности в печи
  4. Заметное снижение уровня антифриза при отсутствии утечек в системе охлаждения.
  5. Прибытие в салон прохладного или немного теплого воздуха при обычной интенсивности выдувания.

Первые четыре знака указывают на утечку охлаждающей жидкости. Перед ремонтом сначала проверьте целостность впускного и выпускного шлангов радиатора отопителя и плотность всех соединений.

Отсутствие нагрева воздуха также может быть следствием неисправности демпфера. Его целостность и функциональность можно проверить во время разборки нагревателя перед снятием самого радиатора.

Удалить торпеду GolfIII / Vento за 11 минут

Во втором поколении Volksvagen Golf и Jetta имеют перфорированный демпфер, а отверстия на нем покрыты герметиком из пенопластового материала. Когда этот материал горит, печь также перестает достаточно нагревать воздух.

Повреждение радиатора печи может произойти по разным причинам. Некоторые из них связаны с экологическими критериями и сроком службы, в то время как другие возникают при неисправности как самой печи, так и системы охлаждения. Основными причинами являются:

  1. В результате попадания грязи в систему охлаждения трубы радиатора отопителя могут забиться при замене охлаждающей жидкости. Такая ситуация также может возникнуть при смешивании различных типов антифризов, не имеющих аналогов по химическому составу. В результате химической реакции клетки могут образовывать и забивать клетки. Чрезмерное давление в системе охлаждения и, как следствие, в радиаторе отопителя может привести к разрушению труб и механическому повреждению самого радиатора. Давление может увеличиться из-за засорения части ячеек радиатора или избытка охлаждающей жидкости в системе. В зависимости от объема двигателя в систему охлаждения Volksvagen Golf заливается 5,5. 6,5 литров антифриза. Важно помнить, что при нагревании объем воды увеличивается.
  2. Грязный воздух также может засорить радиатор, снижая его эффективность и даже вызывая механическое повреждение его корпуса при утечке.
  3. Корпус радиатора печи может начать портиться из-за коррозии.

Снятие и последующая установка радиатора печи. это тщательный процесс. Даже опытный владелец автомобиля может занять несколько часов. Но для успешного ремонта достаточно тщательно аннотировать и обратить внимание на детали.

Замена радиатора печи хода Volkswagen TUTORIAL

Для всех поколений модели Volksvagen Golf (не считая первого и седьмого) радиатор печи заменяется по одному принципу. Единственными отличиями являются типы винтов и винтов, которые удерживают детали передней панели и саму варочную панель.

Для замены радиатора печи потребуется следующий инструмент:

  • храповики и головы в 8 и 10;
  • гаечный ключ на 19;
  • Головки TORX (для автомобилей четвертого, пятого и шестого поколения);
  • крестовая отвертка;
  • плоская отвертка;
  • нож или ножницы (для автомобилей второго поколения);
  • вместимость более 7 литров. для слива охлаждающей жидкости.

При ремонте Volksvagen Golf второго поколения рекомендуется запастись кусочком термостойкого, самоклеящегося, воздухонепроницаемого изоляционного материала. Хорошим вариантом является самоклеящаяся пена.

Самоклеящаяся фольга. идеальный изоляционный материал для ремонта печей Volkswagen Golf второго поколения

Процедура замены печки радиатора одинакова для всех поколений Volkswagen Golf. Есть только несколько отличий в монтаже ряда деталей системы отопления. Работы при замене радиатора выполняются в следующей последовательности:

Штрафы за пересечение линий и превышение скорости больше не будут вас беспокоить!

  1. Слить антифриз из системы охлаждения. Поскольку дренажное отверстие на автомобилях Volkswagen не предусмотрено, это можно сделать через трубу насоса системы охлаждения. Для слива охлаждающей жидкости понадобится около 7 литров. Антифриз подключается через трубы к охлаждающей жидкости
  2. Снимите накладку рулевого колеса и сам руль. Крепления для подушек находятся сзади рулевого колеса, а рулевые крепления находятся под подушкой. Рулевое колесо Volkswagen Golf шестого поколения было перемещено в более высокое положение наклона. Разъемы для снятия центральной части колеса расположены на задней стороне
  3. С обеих сторон снимите боковые накладки центральной консоли, закрепленные винтами и пластиковыми защелками.
  4. Чтобы облегчить доступ к протокам, отсоедините перчатку.
  5. Осторожно снимите блок климат-контроля (варочную панель и / или кондиционер) с центральной консоли, радиоприемника и автомобилей третьего поколения, а также с центральных внутренних вентиляционных отверстий.
  6. Отсоедините все провода и кабель управления заслонкой отопителя. Отметьте провода, чтобы вы могли легко найти нужные разъемы при сборке. Для Volkswagen Golf второе поколение может быть ограничено демонтажем контроллера печи. При разборке устройств важно не обрывать провода
  7. Снимите сопло с рычага переключения передач. Для автомобилей третьего поколения этот шаг можно пропустить.
  8. Снимите "бороду" на передней панели. После удаления «бороды» ниша, в которой обнаружен блок обогревателя
  9. В зоне перегородки моторного отсека ослабьте зажимы и отсоедините впускной и выпускной шланги варочной панели. Чтобы избежать утечки остатков охлаждающей жидкости в кабину, лучше заглушить трубы на стороне печи ветошью. Нагревательные трубки закреплены хомутами
  10. На моделях 5-го и 6-го поколения радиатор печи можно снять, не разбирая весь нагреватель. Для этого откручиваем накладки от салона и снимаем радиатор с розетки.
  11. На моделях второго, третьего и четвертого поколения нагреватель должен быть снят. Для этого отсоедините воздуховоды, прикрепленные к устройству, винты и пластиковые зажимы.
  12. Со стороны двигателя ослабьте винты, которыми пластина крепится к перегородке моторного отсека.
  13. Снимите радиатор, закрепленный 2 винтами и пластиковыми защелками на снятом нагревателе. Радиатор печи крепится к корпусу нагревателя с помощью 2 винтов и пластиковых защелок
  14. На Volkswagen Golf второго поколения осмотрите жалюзи. они должны быть обработаны изоляционным материалом. Если отделка изношена или обожжена, ее можно заменить самоклеющейся пеной. Створка печи обработана термостойким изоляционным материалом.
  15. Установите новый радиатор и подсоедините его к шлангам системы охлаждения.
  16. Переверните все предметы, снятые во время разборки.
  17. Залейте охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка. Для двигателей объемом до 1,3 литра в систему охлаждения заливается 5,5 литра антифриза, а для более крупных двигателей. 6,5 литра. Версии с кондиционерами идут с немного большим количеством радиаторов, поэтому им нужно около 7 литров. Охлаждающая жидкость. Четкие цифры должны быть указаны на крышке расширительного бачка или в примечании к эксплуатации транспортного средства.

Ремонт печки любого автомобиля. трудоемкий процесс. Volkswagen Golf любого поколения не является исключением. Однако даже неопытный автомобилист сможет заменить радиатор печи с помощью стандартного инструментария и подробных инструкций.

Читайте также: