включение вентилятора suzuki vitara

Обновлено: 17.05.2024

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Включение вентилятора suzuki vitara

  • Позвонить - СЕРВИС
  • Позвонить - ЗАПЧАСТИ
  • Позвонить - КУЗОВНОЙ
  • Позвонить - АВТОКЛУБ
  • WhatsApp -
  • Viber -
  • Telegram -
  • Skype -
Ссылки сообщества
Пользователи
К странице.

Автоматическая система обогрева и воздушного кондиционирования (Климат-контроль).

1. Описание контроллеров.

а) Селектор температуры/выключатель воздушного кондиционирования. Применяется для регулирования температуры посредством поворота ручки селектора. Также этот контроллер предназначен для того, чтобы включать и выключать воздушное кондиционирование посредством нажатия на выключатель. Чтобы включить систему воздушного кондиционирования, нажмите на выключатель, после чего индикатор лампы А/С загорится. Соответственно, если вы захотите выключить систему воздушного кондиционирования, также нажмите на выключатель, и лампа А/С перестанет гореть.

Если лампа А/С начинает мигать, это означает, что в системе обогрева и/или воздушного кондиционирования возникли проблемы. В данном случае немедленно обратитесь для проверки к своему дилеру.

б) селектор скорости обдува/селектор забора воздуха.Селектор применяется, чтобы включать вентилятор и выбирать скорость обдува. Если селектор стоит в положение "AUTO", то скорость обдува может быть варьироваться в отличие от системы климат-контроля, которая сохраняет выбранную вами температуру. Также селектор предназначен для того, чтобы выбирать режимы, описанные ниже:

- Свежий воздух. Когда выбран данный режим, загорится соответствующая лампа индикатора, а в салон будет поступать воздух снаружи;

- Рециркулирующий воздух. Когда выбирается данный режим, загорается соответствующая лампа индикатора, воздух снаружи перестаёт поступать в салон, а внутри машины начинает рециркулировать находящийся там воздух. Данный режим рационально применять, когда вы едите через загрязнённую среду, например, через тонель, либо хотите быстро охладить машину внутри.

"Свежий воздух" и "Рециоркулирующий воздух" включаются поочерёдно, когда селектор забора воздуха включен.

в) Селектор воздушного обдува. Режим "AUTO": воздух определённой температуры автоматически поступает из различных выходов в машине. Остальные режимы, такие, как "Вентиляция", "Двойной уровень", "Обогрев", "Обогрев и разморозка" и "Разморозка" совпадают с ручной системой обогрева и воздушного кондиционирования

2. Инструкции по системе управления.

Автоматические операции.

Вы можете дать системе климат контроля работать автоматически. Чтобы перевести систему в полностью автоматический режим работы, сделайте операции, описанные ниже:
- Установите желаему температуру посредством температурного селектора;
- Поверните селектор скорости обдува в положение "AUTO";
- поверните селектор воздушного обдува в позицию "AUTO".

После данной операции селектор скорости обдува/селектор заборавоздуха и селектор воздушного обдува будут автоматически работать, чтобы сохранить выбранную вами температуру.

Выключатель воздушного кондиционирования переключается вручную по вашему желанию. Если вы выключите данный переключатель, то система климат контроля не сможет сделать температуру внутри салона ниже, чем температура снаружи.

Чтобы выключить систему климат контроля, нужно селектор скорости обдува повернуть в положение "OFF".

1. Чтобы найти ту температуру, котоая вам нужна, начните с установки 75F(25С) градусов.

2. Если вы повернёте селектор температуры в самое высокое или самое низкое положение, то система климат контроля будет работать с максимальным обогревом или максимальным охлаждением, а скорость обдува будет приближаться к наивысшей;

3. Чтобы избежать обдува холодным воздухом в холодную погоду или наоборот - обдува тёплым воздухом в жаркую погоду, система препятствует включению вентилятора до тех пор, пока поступает горячий или холодный воздух;

4. Если вы оставили машину на солнце с закрытыми окнами, машина быстрее охладиться, если вы немного приоткроете окна.

5. Если вы даже выбрали автоматическое управление, вы должны немного регулировать в ручном режиме селектор скорости обдува/селектор забора воздуха и селектор воздушного обдува. В таком случае, сохранятся те режимы, которые вы настроили вручную, а другие функции будут оставаться в автоматическом режиме.

6. Чтобы вернуть селектор забора воздуха в автоматическое управление, когда и селектор скорости обдува, и селектор воздушного обдува находятся в положении "AUTO", поверните один из этих селекторов в положение, отличное от "AUTO", а затем поверните его снова в положение "AUTO".

Будьте аккуратны - не закрывайте встроенный температурный сенсор между рулём и панелью климат контроля, или солнечный сенсор, расположенный в верхней водительской части приборной панели. Эти сенсоры применяются автоматической системой для регулировки температуры.

Ручное управление.

Системой климат контроля можно управлять и вручную. Установите селекторы в нужные вам позиции.

Если вы нуждаетесь в максимальной разморозке:

- установите селектор воздушного обдува в положение "Разморозка" (система воздушного кондиционирования придёт в действие и режим "Свежий воздух" будет выбран автоматически).

- селектор скорости обдува установите в положение HIGH.

- температурный селектор передвиньте в крайнее положение режима HOT.

- передвиньте боковые выходы так, чтобы воздух обдувал боковые стёкла.

3. Технический уход.

Если вы долго не включателе систему воздушного кондиционирования, например, всю зиму, то результат, когда вы её наконец включите, может вам не понравится. Чтобы ваша система оставалась такой же работоспособной и ещё долго вам прослужила, её надо периодически включать. Включайте систему воздушного кондиционирования хотя бы раз в месяц на одну минуту при работе двигателя на холостом ходу. Это даёт возможность работать маслу и охлаждающей жидкости, что помогает защитить все необходимые компоненты.

Ваш воздушный кондиционер оснащён воздушным фильтром. Периодически меняйте и чистите его так, как это описано в разделе "Правила технического ухода". Вы можете поручить эту работу вашему дилеру, но для этого придётся снимать бардачок.

В вашей машине используется охладительная жидкость HFC-134a,общепринятое название которой - “R-134a”. Её заменили на R-12 в 1993 года для автоматического применения. Можно использовать и другие охладительные жидкости, включая R-12, но желательно в вашей машине применять именно R-134a.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Если вы будете использовать неподходящую охладительную жидкость, то можете нанести вред вашей системе кондиционирования. Используйте только R-134a. А потому не смешивайте её с другими жидкостями и не заменяйте.

    • Share this post on
    • Twitter

    Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!

    У тебя есть Suzuki или может ты хочешь ее приобрести? Зарегистрируйся, мы всегда рады новичкам! Пройди по ссылке Suzuki Club

    Suzuki Grand Vitara 2002 - продан
    Suzuki Grand Vitara 2010 - продан
    Suzuki Vitara 2015 - катаюсь
    Suzuki Jimny 2016 - катаюсь

    p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

    Сузуки Витара

    p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

    Исполнение блоков и назначение их элементов может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения. А если не подходит год выпуска, изучите описание для Grand Vitara.

    Блок под капотом

    Находится с правой стороны, рядом с аккумуляторной батареей.

    p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

    Расположение блока под капотом

    p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

    Вариант 1

    блок предохранителей сузуки витара 2

    p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

    Схема

    p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

    Схема блока под капотом вариант 1

    p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

    Описание

    p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

    F1(15А/25А) Дополнительное оборудование
    F2(15А) Бензин: Управление двигателем
    F3(15А) Правая фара
    F4(15А)
    F5(60А)
    F6(З30А) Блок предохранителей/реле приборной панели
    F7(60А) Цепи замка зажигания
    F8(50А) Система ABS/ESP
    F9(80А/100А)
    F10(30А) Управление двигателем
    F11(25А) Система кондиционирования

    Дополнительные элементы

    Расположение дополнительных блоков Сузуки витара

    p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

    Расшифровка

    1. Предохранитель или реле дополнительного оборудования
    2. Предохранитель или реле дополнительного оборудования
    3. Реле компрессора кондиционера
    4. Реле вентилятора кондиционера
    5. Предохранители дополнительного оборудования

    Вариант 2

    p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

    Блок под капотом сузуки витара фотография

    p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

    Схема

    p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

    Схема блока под капотом сузуки витара фотография

    p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

    Назначение

    p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

    1Реле системы кондиционирования
    2Реле №1 высокой скорости э/дв вентилятора конденсатора
    3Реле противотуманных фар
    4Реле звукового сигнала
    5Реле э/дв вентилятора конденсатора
    6Реле №2 высокой скорости э/дв вентилятора конденсатора
    7Реле системы управления трансмиссией
    8Реле нагревателя кислородного датчика
    F1(15А) Левая фара
    F2(15А) Управление двигателем
    F3(15А) Стоп-сигналы
    F4(25А) Обогреватель заднего стекла
    F5(60А) Электродвигатель вентилятора отопителя
    F6(60А) Система ABS
    F7(15А) Управление двигателем
    F8(15А) Звуковой сигнал
    F9(25А) Система кондиционирования
    F10(15А) Противотуманные фары
    F11(15А) Правая фара
    F12(60А) Блок предохранителей/ реле приборной панели
    F13(60А) Цепи замка зажигания

    Дополнительные элементы
    1. (120А) Генератор (главная плавкая вставка на клемме батареи)
    2. (40А) Дополнительный отопитель
    3. (40А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
    4. (80А) Свечи накаливания

    Блок в салоне

    Он расположен с водительской стороны под панелью на боковой стенке (закрыт черной крышкой, на которой должно быть нанесена актуально назначение). К нему легче подобраться если снять панель которая под рулевой колонкой (крепится по углам на 4 самореза).

    p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

    Расположение блока в салоне

    p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

    Вариант 1

    p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

    Фотография блока в салоне Сузуки Витара и схема

    p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

    Перевод обозначения на русский

    p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

    A/Cкондиционер
    ABSАБС
    ALTгенератор
    ALT-Sгенератор
    AMпереключатель двигателя
    DEFобогреватель окон
    DOMEосвещение салона
    DOORдверь
    ECUконтрольный (управляющий ) модуль двигателя
    EDUконтроль впрыска
    EFIсистема электронного контроля впрыска в а/м
    ENG MAINглавный двигателя
    FANвентилятор
    FOGпротивотуманка
    Frпередний
    F-TAILзадние фонари
    GAUGEприборная доска, спидометр
    HAZARDаварийные сигналы
    HAZ-TRNаварийка-повороты
    HEADпередние фары
    HEAD LHпередние фары левые
    HEAD RHпередние фары правые
    HORNзвуковой сигнал
    HTRобогреватель
    I/UPхолостой ход
    IGзажигание
    IGNзажигание
    MAINглавный
    P/Wстеклоподъемник
    POWERпитание
    PWRпитание
    RADрадио
    Rr / rearзадний
    СIGприкуриватель
    SPAREзапасной
    STстартер
    STOPстоп-сигнал
    TAILзадние фонари
    TURNповоротники
    WASHстеклоомыватель
    WIPстеклоочиститель
    WIPERстеклоочиститель

    Предохранитель прикуривателя обозначен как CIGAR на 20 либо 25А.

    Рядом могут находится отдельные реле.

    p, blockquote 23,0,0,1,0 -->

    Фотография блока в салоне Сузуки Витара

    p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

    Вариант 2

    Вариант 2

    p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

    Схема

    p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

    Схема блока в салоне вариант 2

    p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

    Описание

    p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

    F1(15 А)
    F2(15А) Задний противотуманный фонарь
    F3(20А) Центральный замок
    F4(15А) Управление двигателем
    F5(20А) Подогреватель топливного фильтра
    F6(15А) Аварийная сигнализация
    F7(15А)
    F8(15А)
    F9(30А) Электродвигатель вентилятора отопителя
    F10(30А) Электропривод стеклоподъемников
    F11(30А) Резерв
    F12(15А) Управление двигателем
    F13(10А)
    F14(15А) Очиститель/ омыватель лобового стекла
    F15(20А) Прикуриватель
    F16(15А) Подогрев сидений
    F17(15А)
    F18(25А) Люк
    F19(20А)

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 20А.

    При какой температуре срабатывает вентилятор на сузуки

    Очень надеюсь на это, а то есть подозрения уже на пробой прокладки гбц, хотя симптомов нет, но один человек с драйва говорит, было подобное у него.[DOUBLEPOST=1570275537,1570275340][/DOUBLEPOST]А вообще, выключение двигателя при работающих на первой скорости винтов ни к каким последствиям не приведет, температура была все таки у 100 и возможно выше? И сколько таких было остановок хз([DOUBLEPOST=1570297379][/DOUBLEPOST]Вот снял радиатор[DOUBLEPOST=1570297582][/DOUBLEPOST]Этот кусок грязи и есть радиатор[DOUBLEPOST=1570297690][/DOUBLEPOST]Эта сторона почище[DOUBLEPOST=1570825163][/DOUBLEPOST]Так всё таки как работает система охлаждения Сузуки гранд витара с двигателем 2.0?
    Не знаю как было раньше на нём, пока он был с салона, но я имею следующее.
    На ходу в городе при равномерном движении, и на трассе температура по емл 327 смотрю, 95-97, в зависимости от прогретости авто, от начала движения со светофора, но как только останавливаемся, что на трассе, что на светофоре, температура поднимается до 100-102, начинаем движние, и опять 95-97. Нижний патрубок холодный, верхний горячий, печка греет, оба вентилятора на первой скорости, кондиционер выкл. Если остановится и стоять на хх, вентиляторы масляют, температура со 100 падает до 97 и так держится, я большее стоял мин 25-30, темп. 97, ни больше, ни меньше, начал движение, температура 93, потом 95-97, на светофоре опять 100-101, 102 редко.
    Если стоя после поездки на хх, и температура 97, масляют оба вентилятора, пару раз прогазоваться до 6 тыс, через сек 20 открывается полностью видимо термостат и нижний патрубок радиатора горячеет и начинается цикл, температура доходит до 98, вкл.на 4-5 сек вентиляторы на первой скорости, и температура падает до 88, и начинает сразу подниматься, медленно, но мин через 15 доходит до 98 и по новой, но стоит в спокойном темпе начать движение, как все возвращается, т.е едем, температура 97, на светофоре 100 и т.д.
    Если холодную завести, дать работать на хх до включения вентов, то нижний патрубок радиатора нагревается и система работает как описано выше, но стоит поехать, как нижний патрубок холодный и система работает на малом кругу, даже если остановиться, второй круг откроется только после перегазовки. Антифриз никуда не уходит, в бачке на холодном меньше уровень, на прогретом на 1.5-2 см выше, крышка меняна, давление держит, патрубки упругие, даже когда верхний горячий и нижний холодный, оба упругие, начиная с прогрева. Если открутить крышку радиатора на холодном двигателе, слышен пшик, как на старой пробке, так и на новой, но на новой пшик сильней и она более туго затягивается..так же старой на холодную при откручивании уровень антифриза ниже был, чем с новой, с ней по самое горлышко.
    У кого вообще как работает система охлаждения)?
    В городе видел такую же витару с так же крутящимеся вентиляторами, поэтому пришёл к выводу, что то что происходит у меня, это норма. Но читал на других ресурсах, ели на трассе останавливаемся или в городе, вентиляторы сразу не включаются, у кого через 2 мин, у кого через полчаса, в движении 92-94, что тоже считается нормой, всё зависит, от состояния системы охлаждения, марки антифриза, состояния помпы, термостата, забитости и чистоты снаружи радиатора.[DOUBLEPOST=1571254276][/DOUBLEPOST]Пока, идут тесты, но предварительно, виновник найден … термостат, новый(повышенная температура как на стоковом старом, так и на новом), японский тама на 82. Как оказалось проверка термостата тупо бросив в кипяток и увидев открытие, это проверка для блондинок, не всё так просто как оказалось…

    содержание ..
    532
    533
    534 ..

    Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом
    ходу)

    Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
    Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепиДатчик и цепи проверяются омметромВосстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный
    датчик
    Не размыкаются контакты реле включения вентилятораПроверка тестеромЗамените неисправное реле
    Неисправны ЭБУ или его цепиПроверьте ЭБУ или замените заведомо исправнымЗамените неисправный ЭБУ

    Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные
    причины и решение проблемы

    Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не
    позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель
    может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться
    холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

    В современных автомобилях используется комбинированная система
    охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует
    понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке
    цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

    Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для
    дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу
    (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

    Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который
    удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное
    пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том
    случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
    Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему
    включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор
    двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы
    поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора
    охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения
    двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

    Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

    Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на
    неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого
    вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя
    игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

    Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип
    срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув
    включается посредством специального датчика, который расположен в нижней
    части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок
    управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в
    которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая
    конструкция используется редко.

    Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем,
    около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает
    электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая
    охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого
    показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
    Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак,
    чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для
    инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать
    с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность
    считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину
    неисправности.

    Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки
    системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения
    зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на
    некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового
    агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

    После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок.
    Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять
    клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс
    осуществляется при помощи диагностического оборудования.

    Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

    Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой
    охлаждения и самим вентилятором.

    Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика
    воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу
    после включения зажигания.
    В процессе диагностики на холодном датчике производится замер
    сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы
    укажут на необходимость замены элемента.

    В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание
    вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза
    или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор
    исправен и запускается естественным образом.
    Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке
    являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью
    концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате
    уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически
    производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

    Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и
    то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры
    ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели
    стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по
    причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно
    залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
    Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно
    надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
    Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать
    безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты,
    проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными
    и правильно соединенными.

    Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус
    термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют
    термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
    Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой
    охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок
    температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать
    работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает
    получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате
    задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает
    постоянно.

    В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на
    холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях
    показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от
    нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо
    исправный.

    Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема
    встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками
    температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше
    допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
    Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат,
    особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и
    несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в
    теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева
    двигателя.

    После включения автомобильного кондиционера постоянно работает
    вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора
    является нормой.
    Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто
    система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по
    этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому,
    что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных
    оборотах.
    Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора
    кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти
    радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и
    пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы
    кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений
    вентилятора и повышенного шума во время его работы.

    Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того,
    как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок
    становятся контакты.
    Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в
    местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче
    неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается
    режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и
    т.д.
    Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют
    зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики.
    Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными
    составами.

    Итог
    Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании.
    Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и
    требует к себе повышенного внимания.

    Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков. Рекомендуем также прочитать
    статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы
    охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных
    причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
    Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время
    работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться,
    тогда следует первым делом проверить уровень антифриза,
    работоспособность помпы и термостата.

    Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может
    быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура
    наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о
    том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при
    работающем кондиционере.

    Технические характеристики Suzuki Grand Vitara 2.4 / Сузуки Гранд Витара в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 169 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2012 г. по 2015 г.

    Предохранители и реле Suzuki Grand Vitara 2, 2008 - 2016

    Большинство цепей питания электрооборудования японского кроссовера защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.


    Информация по схемам актуальна для моделей Сузуки Гранд Витара 2 JT поколение, рестайлинг 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

    В салоне


    Монтажный блок находится со стороны водителя, за пластиковой крышкой.

    Общий вид.

    Схема предохранителей салонного монтажного блока
    Расшифровка Ток, А
    29 Блок управления SRS 15
    30 Блок управления АБС, блок управления ESP, датчик угла поворота рулевого колеса, реле стоп-сигналов* 10
    31 Блок управления системой "Keyless start", выключатель фонарей заднего хода, датчик положения селектора, переключатель корректора фар, электропривод корректора левой фары, электропривод корректора правой фары, блок управления автоматическим корректором фар 10
    32 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения №1, №2 и №3, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, выключатель обогревателя сиденья водителя, выключатель обогревателя сиденья переднего пассажира, реле электродвигателя вентилятора отопителя 15
    33 Переключатель управления стеклоочистителями и стеклоомывателями, электронасос омывателя лобового стекла, электродвигатель очистителя лобового стекла, электронасос омывателя заднего стекла, электродвигатель очистителя заднего стекла, реле электродвигателя очистителя заднего стекла, блок управления омывателя фар 20
    34 Предохранитель прикуривателя гранд витара (розетка для подключения дополнительного оборудования №3) 15
    35 Выключатель стоп-сигналов, переключатель системы поддержания скорости на рулевом колесе 10
    36 Розетка для подключения дополнительного оборудования №1, розетка для подключения дополнительного оборудования №2 15
    37 Комбинированный переключатель (выключатель фонарей заднего хода) 7.5
    38 Выключатель стоп-сигналов, реле стоп-сигналов 15
    39 Генератор, катушки зажигания, помехоподавительный фильтр, ЭБУ двигателем, реле бензонасоса, реле подогревателя кислородного датчика, реле АКПП, кольцевая антенна иммобилайзера, блок управления 4WD, датчик массового расхода воздуха и датчик температуры воздуха на впуске* 20
    15*
    40 Блок управления электрооборудованием, комбинация приборов, реле-прерыватель указателей поворота, панель/блок управления кондиционером и отопителем 40
    41 Реле "АСС", блок управления электрооборудованием, переключатель управления электроприводами зеркал, блок управления системой "Keyless start", блок аудиосистемы, информационный дисплей, реле динамика низких частот 15
    42 Блок управления электрооборудованием D/L 20
    43 Реле габаритов 10
    44 Блок аудиосистемы, панель/блок управления кондиционером и отопителем, блок управления двигателем, диагностический разъем, блок управления системой "Keyless start", блок управления АКПП, блок управления электрооборудованием, информационный дисплей, комбинация приборов, лампа освещения салона, задняя лампа освещения салона, лампа местной подсветки, лампа подсветки багажного отделения, датчик угла поворота рулевого колеса 15
    44* Предохранители №49 (15 А) и №59 (10 А) (монтажный блок) 25
    45 Блок управления электроприводом люка 25
    46 RR BLW 20
    46* Электронный блок управления двигателем ECM 10
    47 Реле стартера ST SIG 7.5
    48 Реле-прерыватель указателей поворота 15
    49 Лампа подсветки правого косметического зеркала, лампа подсветки левого косметического зеркала 7.5
    49* Блок аудиосистемы, блок навигационной системы 15
    50 Главный переключатель управления стеклоподъемниками, переключатель управления стеклоподъемником двери переднего пассажира, переключатель управления стеклоподъемником задней правой двери, переключатель управления стеклоподъемником задней левой двери 30
    51 P/W T 20
    59* Панель/блок управления кондиционером и отопителем, блок управления двигателем, диагностический разъем, блок управления системой "Keyless start", блок управления АКПП, блок управления электрооборудованием, комбинация приборов, главный переключатель системы поддержания скорости, блок управления иммобилайзером, лампа освещения салона, задняя лампа освещения салона, лампа местной подсветки, лампа подсветки багажного отделения, датчик угла поворота рулевого колеса 10
    Реле
    A Реле габаритов
    B Реле "ACC"
    C Реле блокировки переключения
    * - модели с двигателем J24В.

    В моторном отсеке


    В подкапотном пространстве находятся два блока - один основной, второй силовой на акб.

    Общий вид.

    Включение вентилятора suzuki vitara



    Новичок

    5 секунд. Если кто знает в чем проблема, напишите мне.

    starnov Просмотр профиля starnov Просмотр профиля Vodila Просмотр профиля



    Старик

    Реклама партнёров starnov Просмотр профиля TIGER Просмотр профиля



    Новичок

    На счет кондиционера. Лампочка на кнопке кондиционера перестала загораться, при нажатии на кнопку кондиционера. Но при вкл/выкл кнопки кондиционера, кондиционер включается и отключается.

    Может лампочка просто перегорела. А если так, то как ее поменять.

    Vodila Просмотр профиля



    Старик

    Arg Просмотр профиля Vodila Просмотр профиля



    Старик

    Цитата (Arg @ 28.02.2008 - 10:40)
    А у меня другая проблема. Очень шумно работает этот самый вентилятор
    Было у кого? Что делать нужно? Менять, почистить, смазать.
    Реклама партнёров Алексейnew Просмотр профиля



    Новороссийский хомяк

    Arg Просмотр профиля Юрий Е Просмотр профиля



    Пользователь

    Троffим Просмотр профиля


    Старик

    Цитата (Юрий Е @ 1.03.2008 - 23:49)
    У меня новый авто - стал замечать то же самое. Машину только завел - через 3мин включился вентилятор (на дворе +5) на 3-5 секунд, через 3мин - повтор. Раньше не замечал - было холодно, сидел внутри ( в машине не слышно).
    Юрий Е Просмотр профиля



    Пользователь

    Sashka Просмотр профиля



    Старик

    Цитата (Юрий Е @ 2.03.2008 - 22:17)
    . постоянно горит лампа АС (почему, лень разбираться).
    Реклама партнёров sergey76 Просмотр профиля



    доцент

    Citroen C5 v=2,0 6АКПП, 136 л.с., комплектация Cоnfort, черный седан
    Citroen C4 v=1,6 5МКПП, 109 л.с., комплектация Tandance, белый хэтч

    Продам запчасти от H-nda Fit 1.5 VTEC, 110 HP, Type S, 2003

    Юрий Е Просмотр профиля



    Пользователь

    Sashka Просмотр профиля



    Старик

    ну я автоматическим режимом и не пользуюсь
    ставлю просто нужную температуру, нужную скорость вращения вентилятора и куда дуть (обычно лобовуха + ноги)

    на автоматическом режиме может и удобней, пока не заценил, устраивает и так.

    Юрий Е Просмотр профиля



    Пользователь

    Читайте также: