volkswagen crafter дизель 2 5 л как снять вентилятор

Обновлено: 10.05.2024

Двигатель VW BJK

Силовой агрегат BJK под капотом Фольксваген Крафтер.

2.5-литровый двигатель Фольксваген BJK или Крафтер 2.5 TDI выпускался с 2006 по 2010 год и устанавливался только на первое поколение популярного у нас на рынке микроавтобуса Crafter. После модернизации под более строгие эконормы ЕВРО 5 такой дизель сменил индекс на CEBB.

К серии EA381 также относят: 1Т, CN, AAS, AAT, AEL и AHD.

Технические характеристики мотора VW BJK 2.5 TDI

Точный объем2461 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс109 л.с.
Крутящий момент280 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня95.5 мм
Степень сжатия16.8
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувMHI TD04L
Какое масло лить9.0 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс300 000 км

Двигатель VW BJK фото.

Мотор VW BJK вид сзади.

MANUAL

Конструкция такого агрегата подробно описана в SSP №371

FORUM

Активнее всего этот дизель обсуждают на форуме Mikrob.ru

Расход топлива двс Фольксваген BJK

На примере Volkswagen Crafter 2.5 TDI 2007 года с механической коробкой передач:

Город10.7 литра
Трасса7.2 литра
Смешанный8.5 литра

Volkswagen Crafter с дизельным двигателем 2.5 литра 2007 года

На какие автомобили ставили двигатель BJK 2.5 l

Volkswagen
Crafter 12006 - 2010

Недостатки, поломки и проблемы двс BJK

Топливная система CR Bosch с пьезофорсунками требовательна к качеству топлива

Экономия на масле здесь сильно сокращает ресурс турбины и гидрокомпенсаторов

Мотор довольно мерзлячий, зимой часто замерзает водяной конденсат в сапуне двс

Следите за состоянием ремня ГРМ либо при его обрыве в двигателе загнет клапана

Также очень часто встречаются течи антифриза по фланцам и смазки из сальников

Небольшое видео о ремонте дизеля Crafter 2.5 TDI

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Volkswagen crafter дизель 2 5 л как снять вентилятор

Это меню отключено

Обновление Launch x431 Pro3S DBScar-2 и пр. с номерами 982691566350 и 985491545200
Новая коллекция дамосов без привязки к компьютеру 41.4 Гб.
Автосканер ThinkDiag (он же Launch Easydiag 4.0) + 2 года обновлений на ВСЕ МАРКИ АВТО.
Hyundai и Kia от калибровщика TURBO CENTR для эбу Sim2K 250-251
Осенняя СКЛАДЧИНА - «Золотая ОСЕНЬ 2020»
Профессиональный Чип тюнинг автомобилей МАН евро 5 и евро 6. На СТО и дистанционно.
Активация ECUF Flasher (Alex флешер) без ключа! Добавлены модули Tricore! Оборудование для ремонта дизельных форсунок .
Чип-тюнинг вашего автомобиля в Киеве и Херсоне на наших СТО под ключ .
Коллекция откатанных софтов Мерседес. Продаются поштучно .
Новый пакет прошивок (Покупались поштучно у разных авторов).
Paulus_m74m 2020 пакет обновлений.
Весенняя складчина «Кладезь Чип Тюнера 2020» 1900 рублей.
Складчина калькуляторы, иммо, аирбаг, егр.
26000 бодрых тюнов.
НАШЕМАРКИ Сборник_2 (Газ Ваз Уаз) 4.19 Гб 1500 рублей.
ВСЕ ПРОШИВКИ, СОФТ, ОБУЧАЮЩИЕ ВИДЕОКУРСЫ . (информация постоянно добавляется)
31 эксклюзивный пакет прошивок для чип-тюнинга 2019 г.
Пакет прошивок от TurboCentr (эксклюзивно!)
Все обучающие курсы (обзор)
Складчина пакетов прошивок 26000 бодрых тюнов.
Артём Лысоковский (Mers-Academy), Видеокурс по работе с ключами и иммобилайзерами.
Monaco и Vediamo пошаговый мануал. 2019г.
Алексей Михеенков (Almi, SMS-Soft) «Секреты профессиональной калибровки» (2019) _ 800 рублей.
DUSH-Book v7.9 и SRS-BOOK v1.4 _ 1000 рублей.
Мануалы (Справки от Adact, расширенная версия), Поможет найти где установлен ЭБУ, как подключиться к нему.
Лучший Сборник Кодировок VAG Релиз 6.0 2016 (40 моделей), 1000 рублей (оплатил-получил)
Обновление сканеров Carmanscan всех модификаций (в том числе снятых с производства)

Оборудование для ремонта ДИЗЕЛЕЙ ВЕСЬ НОВЫЙ СОФТ И ОБУЧАЮЩИЕ УРОКИ СМ. В РАЗДЕЛЕ ФОРУМА СКЛАДЧИНА.

Обнаружена ошибка. Если вам неизвестны причины ошибки, попробуйте обратиться к разделам помощи.

Причина:

Некоторые требуемые файлы отсутствуют. Если вы хотели просмотреть тему, возможно эта тема перемещена или удалена. Вернитесь назад и попробуйте снова.

Фольксваген Крафтер 2008 — отзыв владельца

первое впечатление от машины просто супер .она стоит каждого рубля который был потрачен на ее приобретение а это 850 000 р
дело было в Брянске именно туда я езжу за машинами последние 10 лет .
ехал я вообще-то за фордом транзит но чет не понравился выбранный экземпляр и взор устремился на vw тем более был опыт владения vw t4 одни положительные эмоции были от этого авто vw очень хорошие автомобили но любят внимание к себе и вложения денег.
итак куплен Крафтер (мечта детства))) производство германия катался по франции я первый хозяин в роиси (именно в роиси) я не ошибся .внешне авто с мелкими косяками типо сколов и жучков .ну это в первую очередь коммерческий транспорт я на счет этого не когда не напрягался бывает за рейс столько камней наловишь сколько люди по городу за десять лет не видят резина была на нем тоже авно по ходовке косячки но все было оговорено и денюшка под это дело скинута .
пробег авто на момент покупки был 125000 но за что мне нравятся Брянские ребята они не врут по поводу пробега как сказали что скрутили 80 000 так и оказалось (при проверке у официалов)
по сути это то же самый LT только с электронным впрыском и всякой там экологией
со всеми примочками типо егр и сажевыми разобрались знающие люди все было удалено и прошито и вот он идеальный авто ну не считая пьезо форсунок которые мне запорол один чудак на сто забыв поставить маааленкое колечко на топливный фильтр при очередной замене .ЭТО было жестко для бюджета 5 форсунок почти по 20 т.р в прицепе за три года это самое страшное что было с машиной о всех своих проблемах он сообщает заблаговременно писком или скрипом )
вообщем авто вполне адекватное посадка супер (у меня пневмо сиденье ) обзор сказка управление на 5 если нужно можно ехать очень быстро но блин этот автомобиль все таки для работы
кстати на отдыхе тоже не заменимая вещь он едет везде и по любой поверхности лед песок ему все равно помогают блокировка дифференциала система курсовой устойчивости и молитвы попутчика)))
плюсы: посадка самое главное для работы
климат
веде едет
долгоиграющая резина (235 65 16)что не маловажно в комерции цена начинается от 4100 р на июль 2015 год это плюс
подвеска ну не убиваемая (исключение рейка но вопрос решаемый)
много приятных мелочей
хороший свет
расход средний 9 литров
цены на запчасти радуют всегда есть альтернатива
грузоподъемность

минусы:самый главный минус наши сто я имею ввиду краснодар это просто ужас складывается впечатление что всех кого выгнали с первого курса пту открыли сто кого выгнали со второго курса пту стали ОФ диллером это касается всех марок авто
поэтому езжу справляться в Ростов это еще один минус
многое делаю сам но наличие запчастей у нас проблема это тоже минус
большой минус короткие передачи конкретно у моего авто а так вообще бывают разные передаточные числа
для меня ремень грм минус лучше цепь( хоть и менял всего два раза после покупки и через еще 80 000 )
конкретно для моего бизнеса высоковатая загрузка по отношению к форду (все таки задний привод)
хороший обзор собирает все камни с трассы (замена лобовухи минимум раз в 2 года
жучки по кузову за три года расползлись (качество покраски все таки авно хотя морда держит удар камюшков наверное оцинкована
ну и самый главный минус это постоянно обзывают ГАЗЕЛЬКОЙ чет обидно

вот такой отзыв машина хорошая любит внимание и деньги но и заработать может. ни разу никогда не стоял с протянутой рукой на трассе и никогда не видел чтоб кто-то голосовал на таком авто. всегда довезет домой а это самое главное для коммерческого транспорта
брать или нет скажу НЕТ к этому авто нужно придти постепенно. это s-класс среди бусов )

Какое масло заливать в двигатель Volkswagen Crafter?

масло в двигатель фольксваген крафтер

Рабочая лошадка Volkswagen Crafter выпускается уже давно и пользуется вполне заслуженной популярностью, поскольку даже в наших тяжелых условиях эксплуатации проходит до 300.000км., без особых вложений, давайте разберемся какое масло заливать в двигатель Фольксваген Крафтер и какие допуски соответствуют каждому из двигателей, а как следствие Вашему правильному выбору.

какое масло в двигателе фольксваген крафтер дизель

Подходящее масло по допуску Фольксваген Крафтер

Оригинальное масло допуск 504/507

оригинальное масло 504/507 допуск

5 литров Артикул: G052195M4

Средняя цена: 2.800р.

оригинальное масло 504/507 допуск

1 литр Артикул: G052195M2

Средняя цена: 780р.

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Mobil ESP Formula 5W30

Артикул 4л.: 152621

Средняя цена: 2.700р.

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.200р.

Castrol Edge Titanium 5W-30

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

Motul Specific 504/507

MOTUL Specific 504/507 5W30

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 4.500р.

Из проверенных аналогов:

  • Castrol EDGE 5W-30 FST
  • Shell Helix HX8 ECT 5W30
  • Motul 8100 X-clean+ 5W30

Лист допуска 504/507

Рассмотрим необходимый объем масла в двигателе Фольксваген Крафтер дизель:

  • 2.5 TDI (BJL) — 9 литров
  • 2.0 TDI (CKTB) — 8 литров

Какое масло заливать в двигатель Крафтер 2.0 TDI и 2.5 TDI (дизель)

Оригинальное масло с артикулом G052195M4 (5л),

оригинальное масло 504/507 допуск

Какой интервал замены?

Интервал замены масла в двигателе регламентируется производителем, и составляет 10.000-20.000км., но мы рекомендуем проводить обслуживание один раз в 15.000км., либо 1 раз в год.

Замена масла в Фольксваген Крафтер

Теперь расскажем Вам о том, как самостоятельно провести замену масла в двигателе VW Crafter:

Электросхемa VW CRAFTER 2008 - АКБ - Вторая АКБ - Стартер - Разделительное реле аккумулятора - Блок управления бортовой сети

Электросхемa VW CRAFTER 2008 - Реле разгрузки кл. 15 - Блок управления бортовой сети - Реле 2 электропитания клеммы 15 - Блок предохранителей A

Получить доступ ко всем схемам автомобиля
J293 Блок управления вентилятора радиатора
J404 Реле разгрузки кл. 15
J519 Блок управления бортовой сети
J681 Реле 2 электропитания клеммы 15
SA Блок предохранителей A
SA1 Предохранитель 1 в блоке предохранителей A
SB2 Предохранитель 2 в блоке предохранителей В
SA2 Предохранитель 2 в блоке предохранителей A
SA3 Предохранитель 3 в блоке предохранителей A
SA4 Предохранитель 4 в блоке предохранителей A
SA5 Предохранитель 5 в блоке предохранителей A
SD6 Предохранитель 6 в блоке предохранителей D
SA7 Предохранитель 7 в блоке предохранителей A
SD7 Предохранитель 7 в блоке предохранителей D
SC14 Предохранитель 14 в блоке предохранителей С
SC18 Предохранитель 18 в блоке предохранителей С
SC21 Предохранитель 21 в блоке предохранителей С
SC22 Предохранитель 22 в блоке предохранителей С
SC23 Предохранитель 23 в блоке предохранителей С
T4ac Разъём 4-контактный
T9a Разъём, 9-контактный
507 Резьбовое соединение (30) на блоке предохранителей возле АКБ
A1 Плюсовое соединение (30a) в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления
A2 Плюсовое соединение (15) в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления
A32 Плюсовое соединение (30) в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления

Электросхемa VW CRAFTER 2008 - Блок управления бортовой сети - Реле электропитания клеммы 50 - Реле электропитания электронных компонентов двигателя

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Электросхемa VW CRAFTER 2008 - Реле топливного насоса - Блок управления свечей накаливания - Блок управления бортовой сети

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Электросхемa VW CRAFTER 2008 - Блок управления двигателя

Получить доступ ко всем схемам автомобиля
J623 Блок управления двигателя
T94 Разъём, 94-контактный
655 Точка соединения с массой на левой фаре
B148 Плюсовое соединение 3 (87) в жгуте проводов салона
*только для а/м без климатической установки

Электросхемa VW CRAFTER 2008 - Лямбда-зонд - Датчик уровня и температуры масла - Блок управления двигателя

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Электросхемa VW CRAFTER 2008 - Датчик температуры охлаждающей жидкости - Датчик температуры топлива - Датчик температуры ОГ 1 - Датчик температуры ОГ 2 - Датчик температуры ОГ 3 - Блок управления двигателя

Получить доступ ко всем схемам автомобиля
G62 Датчик температуры охлаждающей жидкости
G81 Датчик температуры топлива
G235 Датчик температуры ОГ 1
G448 Датчик температуры ОГ 2
G495 Датчик температуры ОГ 3
J623 Блок управления двигателя
T2a Разъём, 2-контактный, на масляном поддоне, коричневый
T2b Разъём, 2-контактный, на головке блока цилиндров справа, коричневый
T2c Разъём, 2-контактный, на масляном поддоне, чёрный
T3 Разъём, 3-контактный, в моторном отсеке слева под блоком управления двигателя
T9 Разъём, 9-контактный, в моторном отсеке слева под блоком управления двигателя
T60 Разъём, 60-контактный
T94 Разъём, 94-контактный

Электросхемa VW CRAFTER 2008 - Датчик давления наддува - Блок дроссельной заслонки - Блок управления двигателя - Клапан рециркуляции отработавших газов

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Электросхемa VW CRAFTER 2008 - Датчик числа оборотов двигателя - Датчик Холла - Датчик давления топлива - Блок управления двигателя

Получить доступ ко всем схемам автомобиля
G28 Датчик числа оборотов двигателя
G40 Датчик Холла
G247 Датчик давления топлива
J623 Блок управления двигателя
T3b Разъём, 3-контактный, на левой головке блока цилиндров
T3c Разъём, 3-контактный, на блоке цилиндров
T60 Разъём, 60-контактный

Электросхемa VW CRAFTER 2008 - Блок управления двигателя - Форсунка цилиндра 1 - Форсунка цилиндра 2 - Форсунка цилиндра 3 - Форсунка цилиндра 4

Получить доступ ко всем схемам автомобиля
J623 Блок управления двигателя
N30 Форсунка цилиндра 1
N31 Форсунка цилиндра 2
N32 Форсунка цилиндра 3
N33 Форсунка цилиндра 4
T60 Разъём, 60-контактный

Электросхемa VW CRAFTER 2008 - Блок управления двигателя - Электромагнитный клапан ограничения давления наддува - Форсунка цилиндра 5 - Регулятор давления топлива - Клапан дозирования топлива

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Электросхемa VW CRAFTER 2008 - Выключатель нейтрального положения КП - Расходомер воздуха - Датчик давления во впускном коллекторе - Блок управления двигателя

Получить доступ ко всем схемам автомобиля
F365 Выключатель нейтрального положения КП
G70 Расходомер воздуха
G71 Датчик давления во впускном коллекторе
J623 Блок управления двигателя
T2d Разъём, 2-контактный
T3d Разъём, 3-контактный
T4a Разъём 4-контактный
T94 Разъём, 94-контактный
B135 Соединение 1 (15а) в жгуте проводов салона
*только для а/м с системой Старт-стоп

Электросхемa VW CRAFTER 2008 - Выключатель стоп-сигналов - Датчик 1 давления ОГ - Блок управления двигателя

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Электросхемa VW CRAFTER 2008 - Выключатель педали сцепления - Выключатель педали сцепления 2 - Датчик положения педали акселератора - Блок управления двигателя - Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ

Получить доступ ко всем схемам автомобиля
F36 Выключатель педали сцепления
F379 Выключатель педали сцепления 2
G79 Датчик положения педали акселератора
J623 Блок управления двигателя
N345 Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ
T6a Разъём 6-контактный
T94 Разъём, 94-контактный
670 Точка соединения с массой 2 на левой стойке А
*только для а/м с системой Старт-стоп

Электросхемa VW CRAFTER 2008 - Главный выключатель системы Старт-стоп - Блок управления двигателя - Нагревательный резистор системы вентиляции картера двигателя - Клапан контура циркуляции ОЖ - Нагревательный элемент топливного фильтра

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Электросхемa VW CRAFTER 2008 - Реле прокачки ОЖ после выкл. двигателя - Реле насоса ОЖ - Блок управления двигателя - Циркуляционный насос ОЖ

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Электросхемa VW CRAFTER 2008 - Подкачивающий топливный насос - Блок управления двигателя - Разветвитель 1 системы шин

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Электросхемa VW CRAFTER 2008 - Датчик давления масла - Комбинация приборов

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW CRAFTER 2008 Обзор блоков реле

Получить доступ ко всем схемам автомобиля
1 - Блок реле в блоке управления бортовой сети
q на левой стойке А
q Расположение реле → Перейти
2 - Блок реле в ящике сиденья водителя слева (до апреля 2009)
q на сиденье водителя слева
q Расположение реле → Перейти
3 - Блок реле в ящике сиденья водителя
q в ящике сиденья водителя
q Расположение реле до апреля 2009 → Перейти
q Расположение реле с апреля 2009 → Перейти
q Расположение реле, с мая 2013 года → Перейти

Расположение реле в блоке управления бортовой сети, левая стойка А

VW CRAFTER 2008 Обзор блоков реле

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW CRAFTER 2008 Блок реле в ящике сиденья водителя слева (до апреля 2009)

VW CRAFTER 2008 Блок реле в ящике сиденья водителя слева (до апреля 2009)

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW CRAFTER 2008 Блок реле в ящике сиденья водителя (до апреля 2009)

VW CRAFTER 2008 Блок реле в ящике сиденья водителя (до апреля 2009)

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW CRAFTER 2008 Блок реле в ящике сиденья водителя (с апреля 2009)

VW CRAFTER 2008 Блок реле в ящике сиденья водителя (с апреля 2009)

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW CRAFTER 2008 Блок реле в ящике сиденья водителя (с мая 2013)

VW CRAFTER 2008 Блок реле в ящике сиденья водителя (с мая 2013)

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Отзывы про Volkswagen Crafter

Перечень отзывов реальных владельцев о Volkswagen Crafter (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

P.S. Расход гружённый получился 14.7 литров (хотя с бугров просто катился). Бак маленький и до полного заправлять тоже гемор (воздушные пузыри не дают, если ещё на заправке кривизна).

Купил в сентябре 2017 года новый Крафтер. До этого был Мерседес Спринтер 2010 года.

Купил новый Крафтер в конце февраля 2018. Комплектация отличная.

Это четвертый Фольс у меня. Отъездил на трех более миллиона и никогда не знал проблем. А после такого буду бояться съездить в магазин за пивом. Написал жалобу в представительство Фольсваген. Обещали ответить в течении 3 рабочих дней. До сих пор жду (уже прошло 13 дней).

Дизайн, конечно, вне конкуренции. Видел его живьем – выглядит еще красивее, чем на фотографиях. Особенно понравилась новая светодиодная оптика.

Салон в целом вроде и неплохой, но все портит чересчур «прямоугольная» панель. Смотрится как-то не очень, на любителя. Лично я от нее не в восторге.

Интересно, как обстоят дела с коррозионной стойкостью и качеством ЛКП? У прошлой версии с этим были большие проблемы. Ржавчина появлялась моментально, а затем и дыры.

Кстати, слышал, что у нового поколения кузов внутри совершенно голый, а за обшивку нужно платить отдельно. Я все понимаю, но при такой ценовой политике это уже не лезет ни в какие ворота.

Моторы – ни о чем. Разве может подобный «сарай» нормально ехать, имея под капотом всего-навсего 2 л и 102/140 кобыл? Я думаю, вряд ли… Да и насколько хватит таких движков?

Передний привод – спорное решение. При малейшем перегрузе толком не тронешься. Говорю по собственному опыту, так как в свое время владел переднеприводным Боксером.

Ну а вообще при такой цене на базовую комплектацию и стоимости обслуживания он вряд ли станет популярным среди частников. Конторы, возможно, еще и будут покупать. Но даже в таком случае не стоит ждать высоких продаж в России.

Вот уже месяц, как я забрал из салона свой Crafter – 2 поколение, 2 л, 177 л.с., 6-ст. МКПП. Заказывал еще весной. Комплектация неплохая: LED-фары, круиз, камера, датчик дождя, вебасто, мультимедиа-система с App-Connect и т.д. Одним словом, есть все, что мне нужно. Отдал 53 000 евро.

Двигателя, как ни странно, хватает за глаза. Тяга даже лучше, чем у 2.5. Да и динамика отличная – по крайней мере, если учитывать, что это фургон. С грузом с легкостью разгоняюсь до 100 км/ч, притом, что разрешено ехать максимум 80 км/ч.

Расход меня более чем устраивает. Например, вчера вез 800 кг в кузове и прицеп где-то на 1500 кг, так уложился в 12 л. Когда езжу без прицепа, получается и того меньше – около 10 л.

С управлением тоже все хорошо. За месяц настолько к нему привык, что теперь чувствую себя, как за рулем легкового автомобиля. Привод выбрал передний – надеюсь, с ним зимой проходимость будет лучше, чем с задним, и мне не придется бегать в поисках трактора, как это бывало раньше.

Родная оптика, конечно, обалденная – в темное время суток дорогу видно прекрасно. Но я все равно воткнул дополнительную фару – так сказать, для подстраховки (чтобы ночью можно было отпугивать лосей и другую живность).

Очень нравится мультимедийка. Ни разу не пожалел, что доплатил за App-Connect. С такой функцией не нужен никакой навигатор – подключаешь свой телефон и сколько угодно пользуешься навигацией Google. Плюс, можно управлять через Siri.
Да и на штатную музыку грех жаловаться. Звук как для рабочей лошадки очень достойного качества. Громкая связь, кстати говоря, не хуже, чем на дорогих легковушках.

Страшненький какой-то получился – угловатый и слишком много пластика. Не знаю, кому как, но мне новый дизайн вообще не зашел. По крайней мере, в стоке бортовая версия выглядит ничем не лучше Газели Некст!
Пожалуй, единственное, что мне понравилось во внешности, так это фары (именно диодные). Задние фонари с виду убогие. На мой взгляд, у предыдущего грузовика они были получше.

Интерьер – это отдельная тема. У меня он почему-то вызывает ассоциации со старыми «рублеными» Ситроенами. С другой стороны, если судить по фото, внутри должно быть просторно.

С моторами, конечно, беда – чистой воды даунсайзинг. 2 литра для коммерческого автомобиля – это очень мало, особенно при полной массе 5 тонн. Чтобы он нормально ехал и не высасывал последние деньги со своего владельца, ему нужен как минимум 3-литровый дизель.

Впрочем, идея сделать на одной базе передне-, задне- и полноприводный вариант мне понравилась. Наконец-то, образумились, а то в этом плане все основные конкуренты давно опередили и VW, и МВ.

Но все бы ничего, если бы не цены – они в прямом смысле заоблачные. Понимаю, технологии и все такое, но каким нужно заниматься бизнесом, чтобы подобный автомобиль окупился хотя бы до 300 тыс. км? И это я еще не говорю о высоких затратах на содержание и ремонт.

Крафтера купил три года назад на замену ГАЗели, брал поддержанным с пробегом 62 тысячи км (2011 год выпуска, рестайлинговый). Зарабатываю на экскурсиях, и выбрал «немца» не случайно.

Во-первых, автомобиль симпатичен внешне, а клиенты зачастую обращают на это внимание. Во-вторых, очень удобный и практичный салон – сиденья удобные, есть кондиционер и очень эффективная «печка», шумоизоляция вообще выше всяких похвал, да и общее качество сборки очень радует (особенно после ГАЗели).

Машина со 163-сильным дизелем – в принципе, этого хватает, чтобы даже при полной загрузке чувствовать себя уверенно и на прямых участках трассы, и на затяжных подъемах, и в городских условиях. Очень четко работает «механика» – передачи втыкаются четко и легко, не на всех легковушках такое встретишь. Управляемость могу оценить на твердую «четверку» – автомобиль хорошо слушается руля, в повороты вписывается плавно, без каких-либо напрягов.

За три года эксплуатации пока ни разу не пожалел, что взял именно «немца», пусть и поддержанного. Скажу однозначно, что автомобиль надежен и по двигателю, и по ходовке, и по кузову, однако есть одно но: обслуживание у официалов и оригинальные запчасти дороговаты, но здесь хотя бы понимаешь, что платишь за немецкое качество.

Являюсь владельцем Крафтера 2008 г.в. – фургон, 2,5 л, 136 л.с. Взял, можно сказать, спонтанно. Ехал покупать Форд Транзит, но в итоге больше понравился именно Фольц.

Я первый, кто эксплуатирует его в России (до этого он ездил по Франции). Когда покупал, пробег был 125 000 км, но при проверке оказалось, что его скрутили на 80 000 км.

Первым делом отдал автомобиль знающим людям, чтобы те избавились от ненужных мне примочек вроде сажевого фильтра и ЕГР. Я понимаю, экология и все такое, но от них реально больше проблем, чем пользы.

Динамика отличная. По правде говоря, не ожидал такого от 136 л.с. Если нужно, Крафтер может ехать очень быстро, но я понимаю, что он создан не для гонок, а для работы.

Подвеска в прямом смысле неубиваемая (единственное, к чему могут быть вопросы, так это к рейке).

Проходимость хорошая, особенно как для заднего привода. Прет почти как танк, причем независимо от того, что под колесами – лед, песок или грунтовка.

А вот КПП не совсем понравилась. Конкретно в моем случае передачи очень короткие. Но, насколько я знаю, передаточные числа могут быть разные.

Посадка, на мой взгляд, оптимальная. Дорогу видно, как на ладони, да и пневмо-сиденье невероятно удобное (нет и намека на боль или усталость в спине).

Что касается лакокрасочного покрытия, то оно, честно говоря, не очень. За три года во многих местах появились жучки. С другой стороны, морда не особо боится камней (судя по всему, она оцинкована).

1,5 года назад купил себе б/у Крафтера – пассажир, 2009 г.в. Он был пригнан из Германии с пробегом 173 т.км. Мотор – 2.5 TDI на 136 л.с. Салон родной, пассажирский (8 мест).
Скажу сразу, брал не как рабочую лошадку, а в качестве семейной машины (для поездок на природу, путешествий и т.д.).

Оснащение простенькое. Из благ цивилизации есть только две печки, ну и подогреватель двигателя.

Когда первый раз сел за руль Крафтера, он показался мне очень большим, особенно по сравнению с моим предыдущим Т4, но со временем к его габаритам привыкаешь. Теперь езжу как на легковушке.

Мотор нравится – он простой и неприхотливый. Поначалу думал, что 136-ти сил для такого буса будет мало, но на практике их хватает за глаза.

К подвеске тоже нет замечаний. Наши дороги она переваривает без особого труда. Сколько езжу, ни разу не приходилось в нее лазить. Но тут уж все зависит от того, какой попадется экземпляр – живой или убитый.

Салон, как я уже сказал, оригинал. Конечно, можно было сэкономить, взяв фургон и переделав его в какой-нибудь конторе в пассажира, но меня такой вариант не устраивал.
Расцветка, конечно, на любителя, но с этим можно смириться. Зато сами материалы очень хорошего качества.
Водительское сиденье удобное. Единственное, что я сделал, так это поставил подлокотник. Т.к. найти родной было почти нереально, по крайней мере, за адекватную цену, взял копию (Чехия). Установка заняла 4 часа.

Плюс, поставил возле заднего номера камеру (цветную, с хорошей разметкой). Очень полезная вещь. Маневрировать с ней намного проще.

Являюсь владельцем фургона Volkswagen Crafter.
Автомобиль покупался новым в прошлом году, двигатель 2.0-литровый мощностью 163 силы.

Фургон в начальной комплектации, из дополнений только кондиционер.

«Крафтер» очень нравится, по городу на нем маневрировать легко, по трассе тянет уверенно, расход приемлемый.

У меня Volkswagen Crafter 2008 года, двигатель 136 л.с., модель Combi, пригонял лично из Германии, автомобиль в максимальной комплектации.

Покупал с пробегом 23 тысячи км, сейчас уже 67 тысяч.

Проблем с автомобилем никаких, едет отлично, серьезных поломок не было, только меняю расходники.
Это лучшая модель в своем классе.

Буквально на прошлой неделе купил и пригнал домой нового работягу – ФВ Крафтер 2012 года. Пока доволен, а что будет дальше – посмотрим!

Размеры ощущаются отлично. В этом заслуга огромных зеркал. К тому же они еще и поделены на две зоны: первая – общий вид, вторая – нижняя часть и колеса.

Сиденья довольно комфортные. Единственное, что меня смущает, так это светлая ткань, которой они обшиты. В будущем обязательно надену чехлы из экокожи.

Руль и не легкий, и не тяжелый – что-то среднее. В руках лежит отлично. Есть регулировка вылета, что тоже хорошо. Вот только сигнал нажимается с усилием.

Голубая подсветка приборов выглядит очень красиво, особенно ночью. Поставлю магнитолу и будет вообще сказка, а то ездить без музыки как-то скучновато.

Немного удивило отсутствие ковриков – они идут как доп. опция. Ладно бы еще стоили недорого, но в салоне за них просят 5000 руб.! Спрашивается, за что?

2-литровый турбовый движок – это, конечно, вещь. Разгон прекрасный. Правда, турбина включается только после 2000 оборотов.
Механическая коробка работает превосходно. Несмотря на то, что передачи находятся близко друг к другу, промахнуться нереально. Плюс, удобно, что рычаг расположен на консоли.

Расход солярки не слишком высокий. В городском режиме получается не больше 11 л на 100 км, а на трассе укладываюсь в 8,7 л.

Понравилось, что автомобиль извещает водителя буквально обо всем – стоит только отойти, оставив ключ, или не закрыть дверь, как он тут же начинает пиликать.

От работяги до эстета: эволюционный тест-драйв четырёх поколений Volkswagen Crafter


Мы часто говорим о каком-нибудь старом автомобиле, что он, мол, классический до потери сознания. Ещё говорим, что он «легендарный». Почему-то чаще это относится к легковым автомобилям, что несправедливо. Среди грузовиков и микроавтобусов тоже есть своя классика, которая заслуживает много добрых слов. Например, Volkswagen Crafter. Вот мы и подумали: уж коли мы уже делали эволюционные и очень даже ностальгические тесты легковушек, то почему бы не сделать тоже самое с каким-нибудь классическим коммерческим автомобилем? Подумали и сделали.

Кто-то наверняка уже заметил: а как это – четыре поколения, если актуальное поколение Крафтера – только второе? Не спешите доставать огнемёты и сжигать нас праведным напалмом возмущения. Если хорошенько вспомнить историю, то у Крафтера в предках можно найти сейчас уже немного забытый Volkswagen LT, который и стал прародителем современного Крафтера. У LT было два поколения, и мы их смело включили в род славных Крафтеров. Потому что чем больше машин, тем интереснее их сравнивать. И искать тоже интереснее, но это другая история.

Надо заметить, что коммерческий транспорт у Фольксвагена получился сразу удачным. Да-да, я про Транспортёры. Первое поколение Транспортёров появилось раньше и зарекомендовало себя просто отлично. Но во время еды пришёл зверский аппетит, и захотелось чего-то большего. Причём большего в буквальном смысле слова. И на свет появился LT первого поколения. Аббревиатура расшифровывается как Lasten-Transporter. На русский язык перевести это сочетание дословно трудно, но приблизительно это означает что-то типа «грузовой перевозчик». Да, с фантазией получилось как-то не очень, а вот машина вышла прекрасной. Правда, прекрасной с грузовой точки зрения.

Выпуск LT в Ганновере начался в 1975 году. К 1979 году в линейке LT было несколько разных шасси с индексами LT28, LT31, LT35, LT40 и LT45. Цифрами обозначалась полная масса автомобиля – от 2,8 до 4,5 тонн соответственно.

Разумеется, ждать от сугубо утилитарного грузовика каких-то дизайнерских изысков в 1975 году было бесполезно. Случилось бы это хотя бы лет на 10 раньше, LT, скорее всего, был бы симпатичнее. Но в 1975 году понятие красоты к коммерческому транспорту, да ещё немецкому, никакого отношения не имело. Другое дело – практичность и простота конструкции. Тут и то, и другое достигло апофеоза.

Компоновка LT для своего времени была классической: мотор стоял под кабиной, привод у большинства машин был задним. Правда, были и версии 4х4, но их было не так много (в основном они получили популярность благодаря кемперам – автодома на базе LT были очень востребованы). Задняя подвеска LT была зависимой, а вот передняя могла отличаться. У машин небольшой грузоподъёмности она была независимой, у более тяжёлых грузовиков (LT45) впереди стояла балка мостами на малолистовых параболических рессорах.

LT выпускали с тремя базами (2500, 2950 и 3650 мм) и с разными кузовами: цельнометаллические фургоны, микроавтобусы, грузопассажирские и бортовые грузовики. При этом грузовики могли быть с одно- или двухрядной кабиной.

Разумеется, никаких автоматических коробок на этих машинах быть не могло. А вот моторы ставили разные.

Единственным мотором для 1975 года был двухлитровый карбюраторный двигатель Perkins. Эта рядная «четвёрка» выдавала всего 75 л.с., и в ноябре 1982 года её ставить перестали.

С 1976 года на LT стали ставить дизель той же компании Perkins. Несмотря на объём 2,7 л, он выдавал всего 65 л.с. Тоска резко пошла на убыль в 1979 году, когда Volkswagen стал ставить собственные шестицилиндровые рядные моторы объёмом 2,4 л. Первыми появились дизельные моторы мощностью 75 л.с., потом – бензиновая «шестёрка» мощностью 90 л.с., а позже, с появлением наддува на дизеле в 1982 году, наконец-то достигли трёхзначных чисел – 102 л.с. А в 1988 году появился инжекторный мотор (всё тот же 2,4 л с шестью цилиндрами), который выдавал 94 л.с.

Само собой, в течение выпуска меняли не только моторы. Можно отметить три знаковые даты: 1983 год, 1986-й и 1993-й. В 1983 году появился самый тяжёлый LT – LT55. Кроме этого, на всех машинах появились новая приборная панель и электрический омыватель стекла.


В 1986-м году провели настоящий рестайлинг грузовичка. Внешне новые машины можно было узнать по прямоугольным фарам вместо старых круглых, в базовом оснащении появились ремни безопасности. И ещё один похожий рестайлинг (на этот раз последний) был проведён в 1993 году. В этот раз ещё раз поменяли приборную панель, изменили дизайн передней решётки и бамперов. Ну а главным новшеством в оснащении стал обязательный ГУР, который начали устанавливать даже в базовые комплектации LT. И вот тут мы обнаружили нечто странное: на нашей машине его нет… Почему?

Мы взяли для теста очаровательную LT28 Westfalia Florida – дом на колёсах. К слову, его владелец как-то за 11 месяцев проехал 65 тысяч километров, совершив настоящее кругосветное путешествие! Как вы думаете, сколько раз он был вынужден останавливаться на ремонт на машине 1996 года выпуска? Ни разу. Потому что Westfalia – это немного другая история. Их старались не фаршировать сложной начинкой, которая потенциально всё-таки может сломаться. Тут нет ни ГУРа, ни кондиционера, ни даже электростеклоподъёмников. Вместо них тут есть очень много надёжности и запаса прочности. На момент теста эта машина была в продаже (сейчас она уже нашла себе нового владельца), и я немного переживал, что у меня нет на неё денег. Уж очень она мне понравилась! Хотя недостатки, надо признать, есть. Но начнём с достоинств.

Моторное масло для двигателя Volkswagen Crafter

Volkswagen Crafter – легкий коммерческий автомобиль, существующий в различных кузовных исполнениях, которые отличаются длиной колесной базы и грузоподъемностью. Машина имеет пассажирскую и грузовую модификации. Производство осуществляется с 2006 года в Германии. Первое поколение Crafter было разработано совместно с компанией Mercedes, тогда как вторая генерация уже является самостоятельной разработкой Volkswagen. Второе поколение выпускается с 2016 года.

Масло в двигателе Volkswagen Crafter– как часто совершать замену

Производитель автомобиля Volkswagen Crafter рекомендует производить замену моторного масла каждые 10 тыс. км. В худшем случае, смазочный материал придется заменить через 6-7 тыс. км, если не соблюдаются ПДД или водитель придерживается агрессивного стиля вождения – резко стартует и тормозит, часто «щелкает» передачами и т. д. Такой стиль езды неизбежно приводит к перегреву ДВС и снижает срок службы масла. В нормальных условиях жидкость начинает терять свои полезные присадки после 7-8 тыс. км, а при повышенных нагрузках – значительно раньше.

Двигатель Volkswagen Crafter – сколько масла заливать

Первое поколение 2FC, 2006-2016

Конструкция первого поколения VW Crafter аналогична Mercedes-Sprinter образца 2006 года. Таким образом, обе модели отличались только снаружи и имели небольшие различия в салоне. Автомобиль от компании Volkswagen оснащался пятицилиндровыми дизелями объемом 2.5 литра (от 88 до 163 л. с.), а в 2011 году появился новый двухлитровый дизель TDI с мощностью 109-163 л. с. Кроме того, после рестайлинга 2011 г. автомобиль получил обновленную решетку радиатора и оригинальные фары. Машина имела только задний привод. К ближайшим конкурентам VW Crafter можно отнести Peugeot Boxer, Fiat Ducato, Citroen Jumper, Hyundai H350 и Iveco Daily.

Дизельные двигатели 2006-2016
  • 2.5 TDI (BJL), объем масла – 9 литров, допуск и вязкость: API – CI-4+EC I; SAE 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-40, 5W-30
  • 2.0 TDI (CKTB), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API – CI-4+EC I; SAE 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-40, 5W-30

Второе поколение 7C0, с 2016

Crafter второго поколения имеет кардинально переработанную внешность. Дизайн стал более строгим, а передняя часть и вовсе ассоциируется с некоторыми легковыми моделями Volkswagen. В техническом плане Crafter, в отличие от предшественника, не имеет ничего общего с Mercedes-Benz Sprinter. Аналогом данной модели теперь является MAN TGE. Кроме того, производство автомобиля перенесено из Германии в Польшу. На российском рынке машина представлена в двух исполнениях – это бортовой грузовик и фургон с полной массой 3-5 тонн. Двигатели – дизельные двухлитровые с мощностью 102-140 л. с., способные работать только с шестиступенчатой МКПП. Базовая версия имеет задний привод, но можно заказать полный привод. Crafter второго поколения предлагается в трех вариантах длины и высоты кузова.

Дизельные двигатели с 2016

2.0 TDI (CKTB), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API – CI-4+EC I; SAE 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-40, 5W-30

Какое масло требуется использовать для двигателя Volkswagen Crafter

Оригинальное

Владельцам автомобилей Volkswagen Crafter рекомендуется фирменное моторное масло VW с допуском 504/507. Тип вязкости подбирается индивидуально в зависимости от климатических условий. Например, если автомобиль большую часть времени находится в жарких условиях, тогда рекомендуется «летнее» масло SAE 20W-40 или 25W-50. Для зимней эксплуатации подойдет 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а для поездок круглый год рекомендуется всесезонная жидкость с параметрами 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Что касается моторного масла-аналога для Volkswagen Crafter, в данном случае важную роль играют не столько проверенный бренд (Shell, Kixx, Mobil, Castrol, Valvoline и т. д.), сколько подходящий допуск API. Этот параметр определяет качество продукта и влияет на совместимость с двигателем. Кроме того, API подбирается исходя из модельного года транспортного средства. Например, для дизельного фургона Crafter первого поколения, выпущенного в 2012 году, рекомендуется всесезонная полусинтетика с вязкостью 5W-40 и допуском API-CI-4 + EC-I. Для машин поздних лет (например, 2015 г. в.) подойдет чистая синтетика API-CI-4 + EC-II. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Volkswagen Crafter.

Читайте также: