volvo s60 чистка кондиционера

Обновлено: 18.05.2024

Volvo S60 2 литра T4 180 коней! › Logbook › Чистка испарителя кондиционера и замена фильтра.

В последнее время в связи с сыростью заметил, что стало пахнуть землей в салоне, в особенности когда включаешь рециркуляцию, и помимо этого моментально все окна запотевали. Еще иногда с утра был кисловатый запах. Все указывало на то, что пора менять фильт салона и делать чистку системы кондиционирования. Фильтр кстати был установлен в середине лета, наверное полгода отходил, по пробегу однако уже 14 000. Сначала связался с ребятами из м1, там мне сообщили что у них уже полгода идет акция на очистку системы за 2975р. Паралельно изучал вопрос, как народ сам с этой бедой борется, какие средства используют. На вольвоклубе писали про COMA и ликви молли, последняя есть как в виде аэрозоля так и жидкости которой прыскают на поверхность испарителя. В общем в м1 мне сказали, что ближайшее время это среда, ждать не хотелось и решил попробовать сам. В инете нашел видос, как менять фильтр и чистить испаритель, там человек на s60 вроде как второго поколения снимал бардачок чтобы поборраться к блоку предохранителей для его демонтажа. Как оказалось на самом деле, снять нужно всеголишь накладку под бардачком на которой крепится подсветка ног, там 2 болта, после чего блок предохранителей без пробем достается, снимаем боковую панель на торпеде и отщелкиваем крышку отсека испарителя. Фильтр в этот раз решил брать манн, поскольку хочу теперь почаще менять, а с учетом того, что это и есть оригинал, цена в 999р против 2600 за оригинал вполне себе. Средство для чистки выбрал по совету ребят Хлоргексидин + купил в метро ликвимолли которая спрей для нанесения на испаритель (стоил 900р но взял для перестраховки). Хлоргексидин обошелся в 14 рублей за 100мл, больше брать не стал. Для распрыскивания пульверизатор от мистер пропер, он очень хорошо прыскает. Не большой неожиданностью для меня стало то, что монитор отключился после того как отсоединил блок предохранителей, поэтому операции по установке температуры пришлось делать вслепую. Включил рециркуляцию воздуха на макс скорость и температуру и отключил забор воздуха с наружи (AC кондей вроде), с периодичностью в 3 минуты прыскал на испаритель Хлоргексидином, 3 раза, все 100мл слил, после этого поставил уже на макс температуру и минут 10 гонял так же в закрытом цикле. После этого засунул новый фильтр на место о собрал в обратном порядке. Когда включил кондей сначала в салон опять пошел запах сырой земли и я подумал, что все бестолку, либо что-то сделал не так. Но потом попробовал переехать на другое место в гараже где сухо, и там запах исчез. Проездил после чистки где то час по городу, запахов кажись никаких нет, в режиме рециркуляции окна не запотевают от слова совсем. Будем наблюдать. Цена вопроса 999р фильтр + 14 рублей Хлоргексидин. Спасибо всем кто советовал.

Как чистить кондиционер Volvo S60?

Кондиционер - безусловно, самая важная функция на последних автомобилях. Несмотря на то, что в прошлом он был ограничен моделями высокого класса, теперь он демократизирован для большей части автомобилей. Однако этот дорогой и сложный агрегат требует особого внимания, и будь то обслуживание или запах, абсолютно важно подумать о нем. очистка кондиционера вашего Volvo S60. Это именно то, что мы подробно покажем вам в этом материале. Сначала мы подробно рассмотрим процесс очистки кондиционера вашего Volvo S60, то в другой части мы более широко рассмотрим обслуживание кондиционера вашего Volvo S60.

Как очистить мой кондиционер Volvo S60

Начнем наш контент с очистка системы кондиционирования вашего Volvo S60. Единственный способ провести полную очистку этой системы - использовать бактерицидные и фунгицидные спреиФактически, ваш кондиционер создает много влаги, которая остается в системе и способствует размножению всевозможных микробов и бактерий. Вы найдете эти предметы в Интернете или в автомобильных центрах. Для этого есть две процедуры, вот они

Service the air conditioning system of your Volvo S60 in an easy way

  • Выньте салонный фильтр.
  • Нанесите дезинфицирующий спрей на пол автомобиля (лучше всего на пассажирскую сторону).
  • Запустите вентиляцию и кондиционер вашего автомобиля (при работающем двигателе) с рециркуляции воздуха
  • При закрытых окнах нажмите кнопку на бомбе, чтобы ее медленно, но верно опорожнить, закройте двери автомобиля и оставьте ее включенной примерно на десять минут.
  • По прошествии этого времени откройте двери вашего Volvo S60 при включенной вентиляции и дайте салону проветриться примерно на 20 минут.

Эта процедура позволит вам довольно быстро очистить систему кондиционирования вашего Volvo S60, но если у вас есть неприятные запахи кондиционера на вашем Volvo S60, которые не исчезают, мы рекомендуем вам попрактиковаться в втором методе.

Тщательно очистите систему кондиционирования вашего Volvo S60

  • Выньте салонный фильтр.
  • Через внешний воздухозаборник вашего Volvo S60 (между капотом и ветровым стеклом), при включенном двигателе и включенной вентиляции, распылить несколько раз в течение 5 секунд и оставить все окна и двери закрытыми на 5 минут.
  • Как только этот первый этап будет завершен, вы сможете заняться внутренней частью вашей системы кондиционирования воздуха, сделав то же самое, но не внутренним воздухозаборником, который обычно находится под перчаточным ящиком.
  • Наконец, в заключение, вы можете распылить несколько аэрозольных баллончиков на вентиляционные отверстия вашего Volvo S60.
  • Все, что вам нужно сделать, это проветрить машину, пока продукт рассеется, прежде чем вы снова сможете его использовать.

Обслуживание кондиционера его Volvo S60

  • Ежегодно обслуживайте кондиционер
  • Меняйте салонный фильтр каждые два года.
  • Подзаряжайте газ FREON каждые два года.
  • ежегодно подключайте систему кондиционирования к вашему Volvo S60.

Volvo S60 2.5T Usain Bolt › Бортжурнал › Победа над кондиционером! Ремонт, заправка и чистка.

Холода в машине я не чувствовал с момента её покупки (не принимая во внимание зиму с морозом в 25 градусов). Виной всему была повреждённая в дтп трубка осушителя. Сначала она была просто с дырочкой, но после неудачной попытки её заварить аргоном, она превратилась в две трубки.

В общем, принялся искать трубку, об этом была моя предыдущая запись. Трубку я нашёл б/у в отличном состоянии за 25 у.е.
(Оригинальный номер 30636475)

Теперь стал вопрос о её замене, как и любая трубка кондёра она идёт под самыми замысловатыми местами. В первую очередь я обратился к "профессионалам" в нашем городе. Оценив размах работы, мне зарядили не очень гуманный ценник, да ещё сказав, что будут какие-то свои шланги тянуть.
Эту идею я оставил как резервную и воспользовавшись тем что я в отпуске, поехал в гараж думать и разбирать.
На удивление, большой беды небыло. Для удобства надо было снять распорку, вынять мозги, бачок ГУР и охлаждайки (без демонтажа, просто аккуратно отодвинув в сторону).

Интуитивно всё понятно и сложностей нет никаких, всё делается последовательно и даже мне, как человеку далеко не техническому, не понадобился гугл. Спасибо инженерам Вольво за продуманность во многом.

Демонтируется трубка в паре с другой трубкой потолще. После чего, всё собирается в том же порядке. Перед этим, почистил место, где лежат трубки, засрано годами там было знатно.

Следующая трубка, которую я хотел заменить, так как мне не нравилось её состояние, была трубка под номером 10 на схеме. Оригинальный номер 30665465, была приобретена ещё в начале владения автомобилем, по незнанию какая трубка повреждена, за 15 у.е. Как оказалось не зря, так как и её заменить надо было бы тоже, а стоит она новая без малого 45 у.е.

Очередной сюрприз заключался в том, что начав откручивать её с осушителя, я обломал головку болта. Так сильно он прикипел к осушителю. Расстроился, так как попал на осушитель. Но, нет худа без добра, хороший мастер на работе, сказал что в любом случае мне пришлось бы менять осушитель, так как система была не герметична очень долго, что негативно сказалось бы на работе.

В итоге, очередные сёрфы по экзисту и уже на следующий день я забираю новый осушитель
Nissens 95256 — 18 у.е.

Начнём с пенного очистителя. На выбор был Хадовский и Маннол. Разницы особой не видел, так как состав у обоих одинаковый, поэтому взял тот который дешевле. Взял его за 6 у.е.

Действуем по инструкции. Выдуть пену из баллона надо в салонный испаритель. Он находится около педали газа. Откручиваем защиту, и видим бачок и резиновой трубочкой (дренаж).

Снимаем трубку дренажа, и в сам бачок пихаем маленький шланг, который идёт в комплекте с баллоном пены и через него вдуваем весь баллон.

Ждём 40 минут, затем заводим авто и на максимум включаем охлаждение, ждём 5 минут, затем на максимум печку. Глушим авто, закручиваем всё обратно и наслаждаемся приятным ароматом чистоты. Первое время, запах похож на аптечный запах. Но приятно. В это время, из дренажа должен вытекать конденсат, захватывая с собой всю грязь и микробы.

Ну а что бы поддерживать чистоту и здоровье в салоне, нужно поменять и фильтр салона. Уже с пассажирской стороны снимаем такую же защиту. Всё так же интуитивно находится и достаётся. Вот что достал я, можно фильм ужасов снимать.

На его замену покупал угольный. Как мне было сказано, смысла платить большие деньги нет, так как его в любом случае надо менять чаще, поэтому был куплен Патроновски за 10 у.е. (артикул PF2116)

Собственно чем хотел поделиться. Может быть так и ездил, без кондиционера, но запланировал на следующей неделе поездку в Питер, а дубасить тысячу километров с открытыми форточками, как то не комильфо. В общем рад, но больше радует мысь об экономии, так как заряжали по ремонту мне около 300 у.е., а в итоге всё с заправкой обошлось в 100. ))
Всем добра, любите своих лосят. ))

Volvo s60 чистка кондиционера

Недавно, при включении обдува стекол, периодически появлялся затхлый запах. Спросил у знакомых в Автопассаже, сказали, что салонный фильтр. Я его достал, но он чистый и без всяких запахов. Позже обратился к официалам. Там объяснили, что эта "болезнь" всех автомобилей с кондиционерами, что когда пора активного использования кондея проходит (лето) при повышенной влажности на ИСПАРИТЕЛЕ начинают развиваться всякие грибки, бактерии и прочая мразь, короче, нужна дезинфекция этого испарителя специальными препаратами. Без стоимости препарата работу они оценивают в 1000р. Так вот за такую небольшую работу жаба чета задушила. Купил такой препарат ЛиквиМоли (ок 500р). Там написано: 2/2 баллона распылите на испаритель, предварительно сняв салонный фильтр, а 1/3 - в воздуховоды.
Может кто-то подсказать где находятся этот испаритель и воздуховоды.

Пока еще застенчивый

Пока еще застенчивый

Запахи в салоне.

Нередко владельцам автомобильных кондиционеров приходится сталкиваться с такой проблемой, как жуткий запах. При включении автокондиционера вместе с охлажденным воздухом в салон автомобиля поступает "аромат" то ли перепревших тряпок, то ли овощной базы. В таких случаях обычно говорят, что в кондиционере завелся грибок.

Как правило, неприятный запах из дефлекторов появляется сразу после повторного включения автокондиционера, и в большинстве случаев связан с элементарной грязью. Как мы уж говорили, испаритель - это тот же радиатор, только маленький. Проходя через него, воздух и охлаждается. Вместе с воздухом, особенно если перед испарителем не стоит микрофильтр салонного воздуха, с улицы засасывается тополиный пух, пыль и грязь. Поскольку испаритель при работающем кондиционере ледяной, на нем конденсируется влага, и он постоянно мокрый. Влага эта сливается через дренаж на улицу. Вы пробовали оставлять непросушенной тряпку? Вонь от нее пойдет через 2 дня. Так и тут, если вы посмотрите на испаритель машины, которая поездила по Москве несколько лет, и у которой нет этого самого микрофильтра, вы придете в ужас!

Когда вы выключаете кондиционер, испаритель начинает нагреваться и выдает в салон весь букет ароматов, сдобренных тропическим влажным воздухом. Но вот вы заводите авто снова, и опять жмете на кнопку кондиционера. В первые минуты, у кого-то - секунды работы, пока испаритель должным образом не остыл, вы получаете в салон воздух не хуже, чем в сауне. А по мере остывания и охлаждения запахи уходят вовсе или становятся почти незаметными.

Если курить в салоне при включенном кондиционере и включенном режиме рециркуляции, то в итоге вонять будет так же как из пепельницы. Ведь, плюс ко всему прочему, на внешних стенках испарителя оседает и табачный дым. Бывает, что злополучный пух забивает дренажи системы. В этих случаях нижняя часть испарителя просто плавает в конденсате, и салонный вентилятор задувает вам не только воздух, но и воду.

Что в таких случаях делать? Если засорен дренаж, его нужно почистить. Это ясно и без наших подсказок. А вот если к вышеописанным проблемам прибавилось еще и то, что поток воздуха в салон слабый, то это, скорее всего, та самая проблема с забитым испарителем или фильтром салонного воздуха. Фильтр этот желательно менять каждый год.

Многие фирмы предлагают избавление от грибка методом химии. Они заливают испаритель дезинфицирующими веществами. Проблема в том, что в большинстве случаев до испарителя просто так не добраться. Это все равно, что заливать завонявшееся тряпье хлоркой. Не надо забывать, что воздухом, проходящим через испаритель, вы еще и дышите. А дышать химией вряд ли полезно.

Итог всего вышесказанного напрашивается сам собой - чтобы победить запах и убить микроорганизмы, испаритель лучше всего снимать и мыть. Полумерами лучше не ограничиваться. Снятый и чистый испаритель можно и продезинфицировать качественнее. Операция снятия испарителя в большинстве случаев непростая и дорогая, со снятием торпеды. Так что выбор за вами.

Кроме того, промывая испаритель, вы тем самым продлеваете ему срок службы. Поскольку под слоями влажной грязи неизбежно начинается процесс коррозии металла.

P.S.
Плохой запах в салоне автомобиля - не единственная неприятность, исходящая от грязного испарителя. Некоторые виды бактерий, колонизирующие грязные испарители кондиционеров, представляют серьезную опасность для здоровья человека.

Самое опасное заболевание, которым можно заразиться через грязный испаритель - легионеллез. В последнее время эта болезнь получила широкую известность под названием "болезнь Легионеров". Она протекает в форме тяжелого воспаления легких и, если не распознана вовремя, может привести к летальному исходу. Сейчас легионеллез занял значительное место среди инфекционных заболеваний бактериальной этиологии только потому, что его научились распознавать. Однако, простой российский участковый врач вряд ли отличит легионеллез от обычной пневмонии. Без микробиологического исследования это невозможно.

Возбудитель болезни Легионеров - бактерия-паразит легионелла. Естественная среда ее обитания - водоемы, где она паразитирует на простейших жгутиковых и амебах. Легионелла очень устойчива к водопроводным дезинфектантам и может жить на автомобильных мойках, в кондиционерах, увлажнителях, градирнях, компрессорных устройствах, в душевых и плавательных бассейнах. Условия для выживания легионелл в искусственных сооружениях более благоприятны, чем в естественных водоемах, что приводит к накоплению возбудителя в значительных концентрациях и реальной возможности попадания в организм человека.

Для заражения легионеллезом необходимо попадание в легкие человека мелкодисперсного гидроаэрозоля, содержащего легионеллы. Таким образом, кондиционер является неплохим рассадником для легионелл. Грязный испаритель кондиционера постоянно мокрый, находится в замкнутом пространстве в темноте, со временем на нем заводятся сине-зеленые водоросли, на которых легионеллы и паразитируют. Если у вашего кондиционера забит грязью дренаж, то испаритель вообще наполовину плавает в воде. Для гидроаэрозоля условия идеальные.

Конечно, не стоит паниковать и бежать к докторам, но испаритель лучше поддерживать в чистоте. Как говорится, береженого Бог бережет.

Добавлено спустя 13 минут 35 секунд:

Запахи в салоне.

Нередко владельцам автомобильных кондиционеров приходится сталкиваться с такой проблемой, как жуткий запах. При включении автокондиционера вместе с охлажденным воздухом в салон автомобиля поступает "аромат" то ли перепревших тряпок, то ли овощной базы. В таких случаях обычно говорят, что в кондиционере завелся грибок.

Как правило, неприятный запах из дефлекторов появляется сразу после повторного включения автокондиционера, и в большинстве случаев связан с элементарной грязью. Как мы уж говорили, испаритель - это тот же радиатор, только маленький. Проходя через него, воздух и охлаждается. Вместе с воздухом, особенно если перед испарителем не стоит микрофильтр салонного воздуха, с улицы засасывается тополиный пух, пыль и грязь. Поскольку испаритель при работающем кондиционере ледяной, на нем конденсируется влага, и он постоянно мокрый. Влага эта сливается через дренаж на улицу. Вы пробовали оставлять непросушенной тряпку? Вонь от нее пойдет через 2 дня. Так и тут, если вы посмотрите на испаритель машины, которая поездила по Москве несколько лет, и у которой нет этого самого микрофильтра, вы придете в ужас!

Когда вы выключаете кондиционер, испаритель начинает нагреваться и выдает в салон весь букет ароматов, сдобренных тропическим влажным воздухом. Но вот вы заводите авто снова, и опять жмете на кнопку кондиционера. В первые минуты, у кого-то - секунды работы, пока испаритель должным образом не остыл, вы получаете в салон воздух не хуже, чем в сауне. А по мере остывания и охлаждения запахи уходят вовсе или становятся почти незаметными.

Если курить в салоне при включенном кондиционере и включенном режиме рециркуляции, то в итоге вонять будет так же как из пепельницы. Ведь, плюс ко всему прочему, на внешних стенках испарителя оседает и табачный дым. Бывает, что злополучный пух забивает дренажи системы. В этих случаях нижняя часть испарителя просто плавает в конденсате, и салонный вентилятор задувает вам не только воздух, но и воду.

Что в таких случаях делать? Если засорен дренаж, его нужно почистить. Это ясно и без наших подсказок. А вот если к вышеописанным проблемам прибавилось еще и то, что поток воздуха в салон слабый, то это, скорее всего, та самая проблема с забитым испарителем или фильтром салонного воздуха. Фильтр этот желательно менять каждый год.

Многие фирмы предлагают избавление от грибка методом химии. Они заливают испаритель дезинфицирующими веществами. Проблема в том, что в большинстве случаев до испарителя просто так не добраться. Это все равно, что заливать завонявшееся тряпье хлоркой. Не надо забывать, что воздухом, проходящим через испаритель, вы еще и дышите. А дышать химией вряд ли полезно.

Итог всего вышесказанного напрашивается сам собой - чтобы победить запах и убить микроорганизмы, испаритель лучше всего снимать и мыть. Полумерами лучше не ограничиваться. Снятый и чистый испаритель можно и продезинфицировать качественнее. Операция снятия испарителя в большинстве случаев непростая и дорогая, со снятием торпеды. Так что выбор за вами.

Кроме того, промывая испаритель, вы тем самым продлеваете ему срок службы. Поскольку под слоями влажной грязи неизбежно начинается процесс коррозии металла.

P.S.
Плохой запах в салоне автомобиля - не единственная неприятность, исходящая от грязного испарителя. Некоторые виды бактерий, колонизирующие грязные испарители кондиционеров, представляют серьезную опасность для здоровья человека.

Самое опасное заболевание, которым можно заразиться через грязный испаритель - легионеллез. В последнее время эта болезнь получила широкую известность под названием "болезнь Легионеров". Она протекает в форме тяжелого воспаления легких и, если не распознана вовремя, может привести к летальному исходу. Сейчас легионеллез занял значительное место среди инфекционных заболеваний бактериальной этиологии только потому, что его научились распознавать. Однако, простой российский участковый врач вряд ли отличит легионеллез от обычной пневмонии. Без микробиологического исследования это невозможно.

Возбудитель болезни Легионеров - бактерия-паразит легионелла. Естественная среда ее обитания - водоемы, где она паразитирует на простейших жгутиковых и амебах. Легионелла очень устойчива к водопроводным дезинфектантам и может жить на автомобильных мойках, в кондиционерах, увлажнителях, градирнях, компрессорных устройствах, в душевых и плавательных бассейнах. Условия для выживания легионелл в искусственных сооружениях более благоприятны, чем в естественных водоемах, что приводит к накоплению возбудителя в значительных концентрациях и реальной возможности попадания в организм человека.

Для заражения легионеллезом необходимо попадание в легкие человека мелкодисперсного гидроаэрозоля, содержащего легионеллы. Таким образом, кондиционер является неплохим рассадником для легионелл. Грязный испаритель кондиционера постоянно мокрый, находится в замкнутом пространстве в темноте, со временем на нем заводятся сине-зеленые водоросли, на которых легионеллы и паразитируют. Если у вашего кондиционера забит грязью дренаж, то испаритель вообще наполовину плавает в воде. Для гидроаэрозоля условия идеальные.

Конечно, не стоит паниковать и бежать к докторам, но испаритель лучше поддерживать в чистоте. Как говорится, береженого Бог бережет.

Volvo s60 чистка кондиционера

Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей Вольво

Чистка радиатора Вольво

Сервис центр

Чистка (Мойка) радиаторов Вольво

Любой радиатор автомобиля Вольво служит для охлаждения той среды или фракции, которая через него проходит. Будь то антифриз (охлаждающая жидкость), воздух, масло АКПП, жидкость ГУР, или фреон. Все рабочие жидкости и масла систем двигателя Вольво работают в достаточно большом диапазоне температур. Но из-за контакта с работающим двигателем рабочие жидкости сильно перегреваются, что и уменьшает их эксплуатационные свойства. Поэтому для увеличения срока эксплуатации и сохранения свойств рабочих жидкостей их необходимо охлаждать в процессе работы двигателя. Радиаторы Вольво (Volvo) устанавливаются плотно друг к другу в следующей последовательности, на примере Volvo XC70, начиная от решетки радиаторов:

  1. Первый (маленький) - радиатор жидкости ГУР Вольво;
  2. Второй - радиатор кондиционера Вольво;
  3. Третий - радиатор интеркуллера (охлаждает поступающий в ДВС воздух);
  4. Четвёртый - радиатор охлаждения двигателя (антифриза и масла АКПП) замыкает пакет радиаторов автомобиля Вольво XC70.


После радиаторов стоит электровентилятор для увеличения потока воздуха, проходимого через радиаторы и обдува самого двигателя.




Фото: 1,2 Пакет радиаторов с вентилятором

Городской режим эксплуатации автомобиля Вольво, особенно в Москве и ближайшем Подмосковье, из-за тополиного пуха, одуванчиков, пыли с песком, различных насекомых, зимних реагентов сильно снижает срок службы радиаторов. Что происходит, если радиаторы загрязнены и не справляются с охлаждением? Если пакет радиаторов плохо пропускает воздух из-за загрязнения, возникает эффект забитого пылесоса, т.е. двигатель электровентилятора начинает греться от работы под нагрузкой и может быстрее выйти из строя. Если плохо охлаждается фреон в радиаторе кондиционера вольво, давление в системе повышается, и датчик давления отключит работу компрессора кондиционера, то же самое произойдет с понижением давления. Перегрев охлаждающей жидкости, более 110 градусов, ведет к её закипанию и прорыву в слабых местах крышки расширительного бачка, резиновых патрубков, перегреву самого блока двигателя, ГБЦ с прогаром прокладки и попаданию масла в охлаждающую жидкость, уменьшению тепловых зазоров и заклиниванию цилиндропоршневого механизма, с последующей заменой силового агрегата. Перегрев масла в АКПП ведет к неправильной работе гидромодуля, что сказывается на проблемах в переключении передач.

Получается слишком много проблем из-за просто грязных и забитых радиаторов. Значит необходимо следить за чистотой радиаторов Volvo и проверять их состояние при каждом техническом обслуживании, и при необходимости производить их чистку.




Фото: 3,4 Загрязненный радиатор охлаждения ДВС Вольво XC70.

Для предупреждения и профилактики проблем, связанных с грязными радиаторами наш Вольво Сервис предлагает Вам услугу: «Чистка (Мойка) радиаторов Вольво со снятием».

В процессе работ выполняются:

  • вакуумирование и заправка системы кондиционирования с добавлением при необходимости фреона и компрессорного масла;
  • снятие и установка каждого радиатора Вольво (до 3-х радиаторов);
  • мойка и чистка каждого радиатора Вольво специальным составом для очистки и далее промывка мойкой повышенного давления;
  • продувка радиаторов сжатым воздухом;
  • проверка терморежима до включения вентилятора охлаждения двигателя;
  • проверка производительности системы кондиционирования вольво.


Выполнив эти работы, вы подготовите систему охлаждения двигателя и систему кондиционирования автомобиля к жаркой погоде. Ваш кондиционер будет исправно работать, т.к. мы проверим и дозаправим его.

Стоимость комплекса работ по Мойке (Чистке) Радиаторов Вольво:
1) Для а/м Вольво, выпускаемых на конвейере в настоящее время и ХС90 – 9800 руб.
2) Для а/м Вольво, снятых с производства – 7800 руб.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Стоимость расходных материалов (долив антифриза, масла кондиционера, дозаправка фреоном, уплотнительные колечки системы кондиционирования) уже включена в стоимость работ.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Скидки по данной акции не суммируются с другими спецпредложениями.

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Техн. обзор. Сделано мной Чистка испарителя кондиционера S80II, XC70III, XC60, V60, S60II

Очень живая тема как я понял перед летом. Многих расстраивает не приятный запах при включении кондея. Тот кто считает что через дренажное отверстие можно залить жижу, тот ошибается очень сильно.

Актуально для S80II, XC70III, XC60, V60, S60II

Снимаем боковую накладку консоли

Снимаем защиту ног под бардачком

Снимаем пластиковый порог и накладку чуть выше его (они просто на защелках, отрываем и всего делов)

Задираем ковер и ложимся сверху на него

Что мы видим: слив, который нам никак не поможет

Вынимаем салонный салонный фильтр, суем руку внутрь и что мы чувствуем? Правильно это испаритель.

Ну а дальше кто во что горазд, согласно инструкции на баллоне

  • съем фильтра для доступа / чистки
  • Рекомендация журнала "За рулем"
  • Про дым и методику
  • Очередность действий по промывке
vaucher
Александр Сергеевич

Я на даче тоже побрызгал LIQUI MOLY и дымовую шашку потом Сначала искал снизу. а оно капает хз откуда. стекает по алюминиевому кожуху и где то ближе к середине машины капает Потом достал фильтр салонный и прям туда весь баллон. потом дымовую и новый фильтр. ковер я не задирал.

P.S Спасибо за фоторепортаж. народ теперь будет знать что про дренаж баян.

Kolich69
Постоянный участник сообщества

Я на даче тоже побрызгал LIQUI MOLY и дымовую шашку потом Сначала искал снизу. а оно капает хз откуда. стекает по алюминиевому кожуху и где то ближе к середине машины капает Потом достал фильтр салонный и прям туда весь баллон. потом дымовую и новый фильтр. ковер я не задирал.

P.S Спасибо за фоторепортаж. народ теперь будет знать что про дренаж баян.

менять фильтр обязательно?

Добавлено через 1 минуту

Очень живая тема как я понял перед летом. Многих расстраивает не приятный запах при включении кондея. Тот кто считает что через дренажное отверстие можно залить жижу, тот ошибается очень сильно.

Вольво S60. Чистка кондиционера, замена салонного фильтра.

Добрый день! Сергей, мне интересно, а можно пеной чистить не снимая фильтр? Фильтр недавно менял, пены под рукой не было.

Tadeus Cernis
Павел Жуков

Здравствуйте,когда включая кондиционер или переключая его есть определенные звуки .а почему когда едешь на скорости 80- 100 км и давишь на педаль газа вот такой звук кондиционера или как что то дребежит ?

Сергей Лакомский

Спасибо)) ждём видео про замену или ремонт сервопривода заслонок кондиционера и как снимается печка, чистка печки или замена. Лёгких вам ремонтов)

Алексей Веселов

Номера защитных панелей, не подскажете?

Финский хутор / Maatila

Сергей, а какое гнездо для обычного фильтра и какое для угольного? они там помечены? как раз собираюсь сменить.

Виктор Коршунов

Подскажите пожалуйста ,что это у вас за насадки чем вы откручивает если можно название напишите спасибо.

Viktor Volkov
Артур Геворгян

Здравствуйте подскажите пожалуйста купил фильтр салона оказалось что не тот у машины было тонкий а каторий купил шерокий что можно сделать . Спасибо

Артур Геворгян

Добрый день подскажите пожалуйста не работает кондиционер не тянет магнитный муфт в чем может быть проблема

Дмитрий Кирсанов

Сергей здравствуйте), нужна ваша помощь , и я буду весьма благодарен за помощь , появилась утечка фриона в районе испарителя кондиционера который стоит внутри салона , не подскажите как до него добраться в интернете об этом практически нет не какой информации , надо ли снимать радиатор печки ?

IDEAL

Ну и морока. Древность какая-то. Я ставлю мощный ионизатор в салон и на внутренней циркуляции гоняю. Плесени нет.

Alexander Sokolov

Filtron в Латвии в хорошем сервисе некогда не предложат клиенту!
Особенно плохие у них масленний и топливныйе фильтра.

Amber68

Интересно, как отключается кондиционер, как и у вас так и в моей v70 только крутилкой температуры можно регулировать,в синюю сторону холод в красную подогрев или нет.

Grau Tisch

Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться как работают привода на заслонках отопителя volvo v70 2001 год. Интернет уже перерыл ни чего наглядно не найду. Дует в трёх направлениях, моторчики работают, только не чего не перекрывается.

Калина Ф

Здравствуй Сергей и привет из Болгарии. Поздравляю за видео и хотел попросить как насчёт XC90 MY2006 - процедура такая же?

Сергей Очиров

И ещё я сделал очистку кондиционеры но у меня с дренажной трупки нечего не слилось это как норм?

Сергей Очиров

Добрый день. Подскажите пожалуйста. Сколько надо грамм в кондиционер в полностью пустой системе буду очень признателен.

Сергей Воронин

Пошёл делать прямо сейчас. Спасибо, коллега! :)

zhenya isaev

У меня s80, компрессор кондиционера глючит, когда его включаешь сам кондер,и компрессор то включается то выключается, так сгорели 2 компрессора кондиционера клинят шкивы,может датчик какой то или реле если реле то где оно находится?

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Технический центр Вольво Дубровка приветствует поклонников и владельцев замечательных автомобилей шведской марки. Сегодня мы поговорим о важной теме, которая посвящается промывке радиаторов Volvo. Большинство владельцев привыкли ухаживать за кузовом и салоном, реже за моторным отсеком. Поэтому когда заходит разговор о чистке радиаторов на Volvo возникает множество вопросов: зачем мне это нужно? и. т. п. В первую очередь это необходимо Вашему автомобилю.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиатора «Вольво» ― важная процедура, позволяющая избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата. Проводить её нужно своевременно, как правило, не реже одно раза в 1-2 года эксплуатации автомобиля. Если пренебречь данной работой последствия «перегрева» могут потребовать дорогостоящего ремонта или замены двигателя.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка пакетов радиаторов Volvo

С наступлением весны и начала лета владельцу Вольво необходимо запланировать проверку состояния радиаторов охлаждения и кондиционирования. Компоновка радиаторов на Volvo имеет свои особенности – все сделано максимально «плотно» и между ними остается достаточно масло места. Песок, грязь, тополиный пух оседают на сотах радиатора, таким образом, снижая пропускную способность потока воздуха. Из-за этих негативных факторов так же возрастает нагрузка на электрические вентиляторы обдува – они чаще включаются и работают более продолжительное время. Соответственно их ресурс так же сокращается.

Поэтому для того что бы избежать подобных неприятностей крайне необходимо выполнять степень загрязнения сот и при необходимости выполнить мойку радиаторов Volvo.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Процесс мойки радиаторов на Volvo

Процесс очистки радиаторов Вольво трудоемкий и состоит из множества этапов - снятие деталей с автомобиля, их последующую мойку, продувку сжатым воздухом и последующую установку. Мойка радиаторов на Volvo XС60, XC70, XC90 осуществляется высококвалифицированным специалистом имеющим опыт подобных работ. Применение щелочной химии (бесконтактной пены) и других авто шампуней крайнее нежелательно. Щелочь и другие кислоты, которые содержаться в составе моющего вещества негативно влияют на детали, из которых изготовлены радиаторы на Вольво. Так же необходимо закрыть все технологические отверстия – попадания воды в интеркулер или радиатор кондиционера недопустимо.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Самостоятельно выполнять комплексную промывку радиаторов на Volvo мы не рекомендуем – велик риск испортить дорогостоящую деталь.

Поэтому с наступлением летнего сезона выполните осмотр радиаторов Вашего Вольво и при необходимости выполните очистку их сот.

Читайте также: