высокая температура системы выпуска газель некст что делать

Обновлено: 30.04.2024

Прошивка Газель Cummins Евро-5 с сажевым фильтром.


Что даст прошивка Газель камминс Евро-5 ? Почему на газели загорается значок сажевого фильтра и поднимаются обороты? Как бороться с постоянным включением прожига сажевого фильтра на Газели Евро5? Постоянный ошибки по системе ЕГР или машина заметно теряет мощность – как быть?

Итак, вы купили новую газель конец 17 года и далее годов выпуска, это значит, что у вас скорее всего уже мотор Евро-5. Как определить? У вас будет такая кнопка на центральной консоли « старт прожига сажевого фильтра ». Экология это, конечно, хорошо, но когда она работает правильно, а на наших авто это не всегда так.

Если вы не постоянно ездите по трассе, то сажевый фильтр забивается сильнее, и не прожигается, в этом случае авто само решает, что пора бы это сделать. Загорается лампочка сажевого фильтра, поднимаются обороты, и пока они не упадут, глушить нельзя! Иначе авто со временем станет в аварийный режим и путь ваш на сервис официального дилера. Прожиг может идти до 40. Минут и сопровождаться выбросом черного дыма.



Второй проблемой этих авто является система ЕГР. Выйти из строя может в любой неподходящий момент. Так же как и из-за сажевого фильтра, авто может уйти в аварию и потерять почти всю мощность.

Конечно, авто свежее, на гарантии, но коммерческий транспорт должен зарабатывать деньги, а не стоять на сервисе и ждать запчастей. Наша компания может помочь вам решить проблемы по системам сажевого фильтра и ЕГР, однако, в отличие от Евро-4, на которую вам уже в любом гараже могли залить стандартную Евро-3 прошивку, при этом ни о какой топливной экономичности речи не шло, на Евро-5 совсем другая турбина (с изменяемой геометрией и отдельным управлением) уже так не получится.

На разработку решения по отключению систем ЕГР и сажевого, а так же со снижением расхода топлива и увеличением динамики (без потери ресурса. ) потрачено много времени и средств. Цена на отключение сажевого и ЕГР на Газель Евро-5 будет оправдана и демократична. Наше решение сэкономит ваше время (на визиты в сервис), деньги (упущенную выгоду), и нервы!

Наша компания так же имеет решение на ГАРАНТИЙНЫЕ АВТО! Вы можете так же ездить к дилеру и заводская гарантия остается!

Работаем с юридически и физическими лицами, производим работы как по перепрошивке, так и полному демонтажу систем ЕГР и сажевого фильтра!

Ошибки 1229 и 2387 Камминз Евро-5. Что делать? Варианты действий.

Ошибки 1229 и 2387 Камминз Евро-5. Что делать? Варианты действий.

Если интересуешься данной темой, то, видимо, и тебя не обошла стороной проблема с электронным актуатором турбокомпрессора на Газели Евро-5.

ошибка Cummins fc1229 - Датчик положения привода изменения геометрии турбонагнетателя - хаотичный характер или неправильность данныхfc1229

Местонахождение узла
Привод изменения геометрии турбонагнетателя расположен на корпусе подшипников турбонагнетателя.

Условия для проведения диагностики
Эта процедура диагностики выполняется постоянно во время работы двигателя.

Условия для установки кодов неисправности
Модуль ЕСМ обнаруживает, привод изменения геометрии турбонагнетателя медленно устанавливается в заданное положение.

Принятые меры, когда код неисправности активен
Модуль ECM включает желтую контрольную лампу отказа двигателя (CHECK ENGINE) и/или контрольную лампу неисправности (MIL) после выполнения диагностики и выявления неисправности в ходе двух последовательных проверок.

Практические советы
Возможные причины появления этого кода неисправности:

Неисправность турбонагнетателя с изменяемой геометрией

Далее идет ошибка Cummins fc2387 - Цепь управления приводом изменения геометрии турбонагнетателя (электродвигатель) - реакция механической системы отсутствует, или нарушена регулировка
fc2387

Местонахождение узла
Привод изменения геометрии турбонагнетателя расположен на корпусе подшипников турбонагнетателя.

Условия для проведения диагностики
Эта процедура диагностики выполняется постоянно, когда пусковой переключатель находится в положении ВКЛ.

Условия для установки кодов неисправности
Положение привода изменения геометрии турбонагнетателя не соответствует заданному в течение времени, заданного в калибровке.

Принятые меры, когда код неисправности активен
Привод изменения геометрии турбонагнетателя продолжает попытки установить положение, соответствующее заданному, даже при включенной контрольной лампе отказа двигателя.
Модуль ECM включает желтую контрольную лампу отказа двигателя (CHECK ENGINE) немедленно при выявлении неисправности в ходе диагностики.
Условия для стирания кода неисправности
Модуль ECM выключит желтую контрольную лампу отказа двигателя (CHECK ENGINE) сразу при успешном прохождении диагностики.

Практические советы
Система очистки отработавших газов должна быть проверена на отсутствие возможных повреждений после выполнения соответствующего ремонта, описанного в блок-схеме диагностики кода неисправности. Могут последовать развивающиеся повреждения системы очистки отработавших газов.

Появление этого кода неисправности может быть вызвано большими утечками наддувочного воздуха.

Если у вас имеется какая-либо из этих ошибок, то на 99% дело в заклинившем актуаторе привода изменения геометрии турбокомпрессора.

Причин может быть несколько, но основные это:

  1. Из-за позднего отключения системы EGR и регенерации сажевого фильтра, т.к. забивается сажей сам механизм изменения геометрии и потом все это дело заклинивает в одном положении и не способно в принципе куда-то двигаться, пока все не разберешь и не прочистишь.

2. Далее п.1 тянет за собой поломку моторчика актуатора из-за чрезмерных нагрузок.

3. Естественный износ самого механизма актуатора (внутри там находятся пластиковые шестеренки, которые подвержены износу). Особенно, это проявляется при забитом сажевом фильтре.


Теперь рассмотрим варианты решения данной проблемы. Основных их четыре. Пойдем от наиболее дорогого к наименее затратному.

  1. В большинстве автосервисов при появлении вышеперечисленных ошибок вам предложат замену турбины на новую. Это самый простой, но и одновременно, самый дорогой вариант решения проблемы. На данный момент новая турбина Borg Warner стоит около 70-80 тысяч рублей, плюс работа по её замене.

2. Замена турбокомпрессора на ТКР с фиксированной геометрией от двигателя Евро-3/4.


Holset HE200WG

Стоимость оригинального ТКР около 28 000р., плюс потребуется выпускной коллектор от двигателя Евро-3/4:


К этому добавятся некоторые сварочные работы по фланцу катализатора и т.д., ну и, конечно же, обязательна прошивка ЭБУ под новую турбину.

Суммарные затраты выходят около 50 000 руб.

3. Ремонт/замена самого актуатора.

Стоимость порядка 17000р. Но рекомендовать данный способ не буду, ввиду сложной повторяемости метода.

Если подвернется б/у исправный актуатор, то это нормальный вариант. А ремонты, неоригинальные акруаторы это все спорно, т.к. не раз видел работу турбины после ремонта актуатора и могу сказать, что это не то же самое, что и новая исправная турбина. Вроде и работает, но не так, как нужно.

4. Теперь расскажу о наиболее бюджетном способе. Его суть заключается в том, что при выходе из строя актуатора, мы не занимаемся его починкой, заменой и т.д.

Делается следующее: геометрия турбокомпрессора вручную выставляется в определенное положение и в нем же фиксируется. Блок управления двигателем ISF2.8 прошиватся для исключения из системы актуатора и отсутствия ошибок на приборной панели. Автомобиль отлично едет и больше не доставляет хлопот с системой изменения геометрии турбокомпрессора, а бюджет на замену турбины вы пускаете на более необходимые вещи.

Сравнение мощностных характеристик Cummins ISF2.8 и УМЗ А2755 Evotech Газель Некст

Сравнение мощностных характеристик Cummins ISF2.8 и УМЗ А2755 Evotech Газель Некст

В данном посте сравним внешние скоростные характеристки различных двигателей, которые применяются на ГАЗелях Некст: Камминз 2.8 и Эвотек 2.7 Первым делом открываем серийные прошивки вышеперечисленных моторов в редакторах

Валдай Cummins ISF3.8

Валдай Cummins ISF3.8

170 л.с./630Нм против 154л.с./465Нм Крутящий момент доступен с самых низких оборотов Снижается расход топлива за счет оптимизации рабочего процесса Клапан EGR закрыт и отключен Обороты ХХ

Сигнализаторы комбинации приборов ГАЗель Next.

Расшифровка значков комбинации приборов «ГАЗель Next».

1. Сигнализаторы комбинации приборов ГАЗель Next.
Сигнализатор (оранжевый) засорения сажевого фильтра.

Информирует водителя о состоянии сажевого фильтра.

2. Сигнализаторы комбинации приборов ГАЗель Next.
Сигнализатор (оранжевый) высокой температуры системы выпуска.

Информирует водителя о засоренности сажевого фильтра.

3. Сигнализатор (оранжевый) низкого уровня охлаждающей жидкости.

При загорании сигнализатора необходимо устранить причину утечки охлаждающей жидкости и довести уровень в расширительном бачке системы охлаждения двигателя до нормы.

4. Сигнализатор (красный) критической неисправности двигателя.

Кратковременно загорается при включении приборов (зажигания). При отсутствии неисправностей загорается при включении приборов (зажигания) и непрерывно горит 2-5 секунд, затем гаснет.

При непрерывном горении информирует водителя о наличии критической неисправности (перегрев двигателя, падение давления масла, отказ газ-педали, критическая неисправность электронного блока) при которой необходимо немедленно прекратить движение и остановить двигатель.

5. Сигнализатор (оранжевый) MIL.

Кратковременно загорается при включении приборов (зажигания). Информирует водителя о неисправностях, фиксируемых бортовой диагностической системой, имеющих отношение к выбросам отработавших газов и твердых частиц.

При непрерывном горении сигнализатора необходимо провести диагностику системы управления двигателем на предприятии технического обслуживания.

После устранения неисправности сигнализатор продолжает гореть в течение четырех циклов пуска двигателя, затем гаснет.

6. Сигнализатор (оранжевый) «Внимание» системы управления двигателем.

При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения приборов (зажигания) и непрерывно горит в течение 2-5 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя.

При непрерывном горении информирует водителя о наличии не критической неисправности, при которой водитель может продолжить движение. В этом случае требуется диагностика автомобиля на предприятии технического обслуживания.

7. Сигнализатор (зеленый) включения левых указателей поворота.

8. Сигнализатор (белый) включения дневных ходовых огней.

9. Сигнализатор (красный) аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости.

Кратковременно загорается при включении приборов (зажигания). При непрерывном горении сигнализатора необходимо немедленно остановить двигатель определить и устранить причину перегрева.

10. Сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней.

11. Сигнализатор (красный) «STOP».

Загорается одновременно с одним из аварийных сигнализаторов красного цвета. При загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.

Горение сигнализатора в мигающем режиме и дублирование периодическим звуковым сигналом указывает на требование остановки пассажирами (нажатие кнопки в салоне).

12. Сигнализатор (синий) включения дальнего света фар.

13. Сигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива в баке.

Загорается при положении поплавка уровня топлива в районе 8 литров.

14. Сигнализатор (зеленый) включения ближнего света фар.

15. Сигнализатор (зеленый) включения правых указателей поворота.

16. Сигнализатор (оранжевый) включения блокировки межосевого дифференциала или резервный.

17. Сигнализатор (оранжевый) включения блокировки дифференциала переднего моста или резервный.

18. Сигнализатор (красный) не пристегнутых ремней безопасности или резервный.

19. Сигнализатор (красный) неисправности подушки или ремня безопасности или резервный.

20. Сигнализатор (оранжевый) отключения подушки безопасности пассажира или резервный.

21. Сигнализатор (оранжевый) отключения системы стабилизации курсовой устойчивости или резервный.

22. Сигнализатор (красный) неисправности электронного регулятора тормозных сил или резервный.

Загорается при включении приборов (зажигания) и гаснет через несколько секунд.

Непрерывное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность регулятора тормозных сил.

Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания. Эксплуатация автомобиля до устранения данной неисправности не допускается.

23. Сигнализатор (оранжевый) неисправности системы стабилизации курсовой устойчивости или резервный.

Загорается при включении приборов (зажигания) и гаснет через несколько секунд.

Непрерывное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность системы курсовой устойчивости.

Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.

24. Сигнализатор (зеленый) включения пониженной передачи или резервный.

25. Сигнализатор (оранжевый) неисправности антиблокировочной системы тормозов или резервный.

Загорается при включении приборов (зажигания) и гаснет через несколько секунд.

Длительное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность антиблокировочной системы тормозов. При этом рабочая тормозная система сохраняет работоспособность.

Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.

26. Сигнализатор (красный) незакрытых дверей и/или выдвинутой подножки.

Горение сигнализатора в мигающем режиме и дублирование периодическим звуковым сигналом при движении указывает на незакрытые передние и/или боковые двери и/или выдвинутую подножку.

Горение сигнализатора в постоянном режиме и дублирование постоянным звуковым сигналом указывает на незакрытые задние двери автобуса.

27. Сигнализатор (оранжевый) включения блокировки дифференциала заднего моста или резервный.

28. Сигнализатор (оранжевый) включения подогревателя воздуха (для дизельного двигателя).

Загорается при включении приборов. Пускать двигатель стартером только после того как сигнализатор погаснет.

29. Сигнализатор (оранжевый) наличия воды в топливе (для дизельного двигателя).

Кратковременно загорается при включении приборов.

Непрерывное горение сигнализатора указывает на наличие воды в топливном фильтре. Необходимо немедленно остановить двигатель, слить воду из топливного фильтра или обратиться на предприятие технического обслуживания.

30. Сигнализатор (красный) разряда аккумуляторной батареи.

Загорается при включении приборов (зажигания) и гаснет после пуска двигателя.

Загорание сигнализатора при работающем двигателе указывает на слабое натяжение или обрыв ремня привода навесных агрегатов двигателя или на неисправность в цепи заряда батареи.

31. Сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза.

Загорается мигающим светом при включении приборов (зажигания), если автомобиль заторможен стояночным тормозом (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).

32. Сигнализатор (красный) аварийно низкого давления масла.

Загорается при включении приборов (зажигания) и гаснет после пуска двигателя (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).

Загорание сигнализатора при работающем двигателе указывает на низкое давление масла в системе смазки двигателя, при этом необходимо немедленно остановить двигатель и проверить уровень масла в картере, при необходимости, долить. Если уровень масла в пределах нормы, следует обратиться на предприятие технического обслуживания.

33. Сигнализатор (красный) аварийно низкого уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормозов.

Загорание сигнализатора свидетельствует о неисправности тормозной системы.

Автомобиль должен быть немедленно проверен на предприятии технического обслуживания.

Эксплуатация автомобиля до устранения данной неисправности не допускается.

34. Сигнализатор (оранжевый) включения заднего противотуманного света.

Внимание!

Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящими или мигающими сигнализаторами красного цвета. В случае невозможности устранения неисправности на месте допускается движение автомобиля до предприятия технического обслуживания за исключением случаев загорания сигнализаторов, запрещающих дальнейшую эксплуатацию. При несвоевременном обращении на предприятие технического обслуживания автомобиль может быть снят с гарантийного обслуживания. Время эксплуатации автомобиля с включенными сигнализаторами записывается в память блока управления.

Автотранспорт - правила, нормы, положения

Характеристики бортовых газелей по их модификациям, применяемым двигателям, габаритным размерам, внутренним размерам грузовой платформы, колесной базе, грузоподъемности и погрузочной высоте приведена в статье газель некст характеристики.

2. Бортовая Газель Некст моделей А21R22 и A21R32 с дизельным двигателем Cummins – режимы эксплуатации:

2.1. Заправка автомобиля топливом.

Топливный бак автомобилей связан с атмосферой через систему клапанов. Не допускается заменять пробку топливного бака с предохранительным клапаном и клапаном разрежения на пробку другой конструкции. Автомобиль с дизельным двигателем необходимо заправлять только автомобильным дизельным топливом. Использование других нефтепродуктов или смесей может привести к серьезной поломке двигателя и стать причиной отказа производителя от гарантийного ремонта. В случае ошибочной заправки бака топливом другого типа двигатель не запускать и слить топливо из топливного бака. Если двигатель уже успел поработать на топливе, не предназначенном для автомобиля, то необходимо слить топливо из всей системы подачи топлива автомобиля.

Автомобиль оборудован современным дизельным двигателем 4 экологического класса, в системе выпуска которого установлен окислительный нейтрализатор, поэтому применение топлива с повышенным содержанием серы (более 50 мг/кг) может привести к отложению серы на внутренних ячейках нейтрализатора и выходу его из строя.

2.2. Обкатка нового автомобиля.

Автомобиль не требует специальной обкатки, однако на протяжении первых 2000 км пробега необходимо придерживаться следующих правил:

2.3. Движение автомобиля.

2.3.1. Движение автомобиля рекомендуется начинать на частично прогретом двигателе. Если такой возможности нет, и прогрев двигателя производится при движении автомобиля, то при низкой температуре окружающего воздуха и после длительной стоянки рекомендуется некоторое время двигаться на низших передачах с невысокой частотой вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева последовательно переходить на высшие передачи.

2.3.2. При преодолении брода избегать забрасывания воды в воздухозаборники воздушного фильтра.

2.3.3. При движении по лужам снижайте скорость во избежание аквапланирования, что может вызвать занос или потерю управления; при изношенных шинах эта опасность возрастает.

2.3.4. Управлять автомобилем необходимо без резких ускорений и замедлений, так как это приводит к повышенному износу шин и увеличению расхода топлива.

2.3.5. Движение автомобиля на 3, 4 и 5 передачах при пониженных оборотах двигателя (до 1500 об/мин) приводит к дополнительным нагрузкам на двигатель и трансмиссию и может сопровождаться появлением резонансных явлений в трансмиссии. Движение на данных режимах не рекомендуется. Для исключения подобных явлений следует перейти на более низкую передачу.

2.3.6. Все переключения передач должны осуществляться плавным перемещением рычага только после полного выключения сцепления. Слишком быстрое переключение передач приводит к преждевременному износу синхронизаторов или к их выходу из строя. Не допускается переключение передач с неполностью выключенным сцеплением, а также одновременное действие педалью и рычагом.

2.3.7. Не допускается длительное (более 5 минут) буксование одного из колес ведущего моста – это может привести к перегреву деталей дифференциала и выходу его из строя.

2.4. Экономичное вождение.

2.5. Пуск и остановка двигателя.

2.5.1. Запрещается производить прогрев двигателя в закрытом помещении. Отработавшие газы двигателя содержат ядовитые продукты сгорания топлива, которые при вдыхании вызывают тяжёлые отравления и могут привести даже к смертельному исходу. Не рекомендуется также включать вентиляцию салона на стоянке при работающем двигателе.

2.5.2. Двигатель оборудован электрическим подогревателем во впускной трубе для облегчения пуска. Применение эфира или других легковоспламеняющихся жидкостей может привести к взрыву и ранению.

2.5.2. Не допускается пуск холодного двигателя на масле класса вязкости 10W-40 при температуре окружающего воздуха ниже минус 20° С, а на масле класса вязкости 5W-40 — ниже минус 25° С. Пуск двигателя при более низких температурах воздуха должен осуществляться только после его предварительного подогрева. Про дизельные масла написано в этой статье.

2.5.3. Нельзя производить пуск двигателя с разгона, толкая автомобиль, буксируя его или двигаясь по склону.

2.5.4. Рабочий диапазон температур моторного масла должен соответствовать температуре окружающего воздуха, при которой автомобиль эксплуатируется. В случаях, когда температура окружающего воздуха ниже рабочего диапазона температур моторного масла необходимо производить пуск двигателя после его предварительного разогрева. При эксплуатации автомобиля в регионах с низкой температурой окружающей среды рекомендуется установить на двигатель предпусковой подогреватель. Перед пуском двигателя следует проверить уровни охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя.

2.5.5. После работы двигателя с большой нагрузкой нельзя останавливать двигатель немедленно. Необходимо дать ему поработать 2-3 минуты на холостом ходу. Остановка двигателя производится переводом ключа выключателя приборов в положение 0.

Пуск двигателя производить в следующем порядке:

  1. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  2. Нажать до отказа на педаль сцепления.
  3. Установить ключ выключателя приборов и стартера в положение I. Сигнализаторы критической неисправности двигателя, разряда аккумуляторной батареи, внимание системы управления двигателем, включения подогревателя воздуха должны загореться. Сигнализатор критической неисправности двигателя дублируется на сигнализатор STOP. Сигнализаторы критической неисправности двигателя и Внимание системы управления двигателем должны гореть 2-7 с и погаснуть. Сигнализатор включения подогревателя воздуха в зависимости от температуры воздуха информирует водителя о возможности включения стартера (как только он гаснет, водитель может включать стартер). Продолжительное горение сигнализатора Внимание системы управления двигателем указывает на наличие некритической неисправности системы управления двигателем, при которой водитель может пустить двигатель и продолжить движение до станции технического обслуживания. При продолжительном горении сигнализатора Критическая неисправность двигателя водитель не должен пускать двигатель, до устранения неисправности.
  4. Включить стартер не более чем на 10 секунд. На газ-педаль не нажимать! Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи должен погаснуть.
  5. Как только двигатель заработает, отпустить ключ и педаль сцепления.

При необходимости, допускается производить 2-3 попытки пуска двигателя с интервалом между ними не менее 1 мин, каждый раз из положения 0 выключателя приборов и стартера.

После пуска холодного двигателя поддержание частоты вращения коленчатого вала и прогрев двигателя осуществляются автоматически.

Подогреватель установлен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей. На панели приборов установлен модуль управления предпусковым подогревателем.

Для включения предпускового подогрева двигателя включить подогреватель или запрограммировать запуск предпускового подогревателя в соответствии с инструкцией по эксплуатации на модуль управления, прикладываемой к автомобилю.

Работа предпускового подогревателя

Если перед выключением двигателя было включено отопление салона, то при последующем включении предпускового подогрева двигателя циркуляционный насос подогревателя прокачивает нагретый теплоноситель через систему отопления, тем самым первоначально прогревая радиаторы отопителей салона, а затем двигатель. Вентилятор отопителя при этом не работает.

Если перед выключением двигателя было выключено отопление салона, то при последующем включении предпускового подогрева двигателя циркуляционный насос подогревателя прокачивает нагретый теплоноситель только через двигатель автомобиля. В этом случае происходит более быстрый прогрев двигателя.

Предпусковой подогреватель прогревает теплоноситель до температуры, облегчающей пуск двигателя в зимнее время, после этого отключается.

Для использования предпускового подогревателя в режиме догревателя нажмите кнопку выключателя догревателя при работающем двигателе и включенном отопителе (описание работы догревателя — см. подраздел Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха).

Топливные магистрали и дозирующий насос после заправки зимнего дизельного топлива необходимо заполнить новым топливом путем эксплуатации отопительного прибора в течение 15 минут.

5. Бортовая Газель Некст моделей А21R22 и A21R32 – Торможение.

Автомобиль оборудован регулятором тормозных сил, который при торможении предотвращает блокировку колёс, обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля при сохранении его устойчивости и управляемости.

Автомобиль имеет двухконтурную систему тормозов. В случае выхода из строя одного из контуров, торможение автомобиля обеспечивает второй контур. При этом ход педали тормоза увеличивается, и снижается эффективность торможения, что в первый момент может быть воспринято как отказ тормозов. В этом случае не отпускать педаль тормоза, а продолжать нажимать на нее с наибольшим возможным усилием для получения максимально эффективного торможения. Повторные нажатия только увеличат тормозной путь.

При движении по глубоким лужам, по мокрой дороге, а также при мойке автомобиля возможно попадание воды в тормозные механизмы колес. Это может вызвать снижение эффективности тормозов. В этих случаях во время движения автомобиля произвести несколько плавных торможений, чтобы просушить тормозные механизмы.

Этот же прием рекомендуется использовать и перед применением стояночного тормоза в холодную мокрую погоду для снижения вероятности примерзания влажных тормозных накладок к барабанам.

На продолжительных спусках целесообразно включать низшую передачу и использовать эффект торможения двигателем совместно с тормозной системой.

Автомобиль оснащен вакуумным усилителем тормозов, снижающим усилие на педали. После остановки двигателя и затем одного-двух нажатий на педаль тормоза действие усилителя тормозов прекращается. При этом усилие, которое нужно приложить к педали тормоза для эффективного торможения автомобиля, намного возрастает.

ГАЗель NEXT: нюансы комплектации и эксплуатации газомоторной версии

Концентрация «ГАЗелей Next» на российских дорогах из года в год растёт. В 2019 году динамика продаж авто в этой модификации составила плюс 3,5%. Более того, именно эта версия заняла свыше четверти (26%) в объёме рынка семейства «ГАЗелей».

Однако бензиновым и дизельным завсегдатаям сегмента LCV уже пришлось делить лавры с битопливным вариантом, который компания «ГАЗ» запустила на рынок летом 2019-го.

ГАЗель NEXT CNG

Правда, новая прима, получив силовую установку марки Evotech 3.0 A305, хоть и нарастила показатель мощности двигателя до 120 л. с, но этого почитателям бренда «ГАЗ» показалось недостаточным.

Многие ценители по-прежнему не упускают возможности посетовать то на недостаточную тягу автомобиля, то на неоправданно большой расход топлива.

Как раз с последним «грехом» пользователи пытаются бороться самостоятельно, в то время как производитель готовится вывести на рынок очередную версию «ГАЗели» на метане.

Газомоторная «ГАЗель NEXT». Отличие от аналога на бензине

Во втором квартале 2020 года стартует выпуск новой версии лёгкого коммерческого авто — «ГАЗель NEXT CNG».

В модификации CNG будет отличаться от собратьев не только обновлённым газово-бензиновым силовым агрегатом EvoTech 3.0, но и рядом конструктивных изменений.

Вполне ожидаемым эффектом от технических метаморфоз станет изменение рабочего объёма двигателя в сторону увеличения — до 3 л. Предшественник EvoTech 3.0 обладал объёмом 2,7 л.

С увеличением объёма вырос и показатель мощности мотора при работе на бензине до 122 л. с. а для сжатого газа этот порог составил 107 л. с.

Также на порядок возросла и величина максимального крутящего момента: для бензина до 250 Н∙м, а для сжатого газа — 220 Н∙м. При этом запас хода автомобиля достигает 720 км, в том числе 300 км – на газе.

Производитель отмечает, что при сравнении объёмов расхода сжатого топлива с бензином и дизельным, первый вариант в составе эксплуатационных затрат выигрывает у оппонентов порядка 40-50%. Но этот показатель варьируется в зависимости от модели авто и величины пробега.

Двигатель EvoTech 3.0

Кстати, именно благодаря смене алюминиевого блока цилиндров на чугунный у модернизированного двигателя EvoTech 3.0 снизилась тепловая нагрузка и возросла работоспособность в условиях высоких температур.

Обновлённое стальное «сердце» получило и набор оригинальных элементов в виде коленчатого и распределительных валов, головок цилиндров и поршней.

У «ГАЗели» на метане изменения претерпела и система охлаждения: теперь производитель готов оснастить авто в модификации микроавтобус двухконтурной системой кондиционирования, а в фургонах-рефрижераторах поставить два компрессора.

Кроме того, у «ГАЗели Next CNG» предусмотрена установка четырёх газовых баллонов объёмом до 41,6 м3 для бортовой модификации и от 33,2 м3 для цельнометаллического фургона.

Также набор газового оборудования комплектуется газовым редуктором «Dream EVO» мембранного типа, системой распределённой подачи газа, заправочным устройством «российского типа» с ручным краном и обратным клапаном и другими агрегатами.

Для переключения вида топлива «бензин/газ» на приборной панели расположена специальная кнопка, а также присутствуют индикатор работы ГБО и указатель уровня топлива.

Как раз, расход топлива — одна из больных тем для водительской братии. Поскольку уже стало привычным массовое использование ГАЗелей в качестве перевозчиков и пассажиров, и грузов.

ГАЗель на метане: экономно, но реально ли?

Вероятно, с появлением версии на метане владельцам и удалось бы всё-таки снизить затраты на топливо и наконец возвести извоз и логистическую коммерцию в ранг прибыльных занятий.

Выходит, что метан остаётся одним из более дешёвых топливных ресурсов, к которому давно присматриваются мировые гиганты автопрома, в том числе и «ГАЗ».

Однако об ажиотаже на автомобили на метане можно забыть до тех пор, пока в стране с развитием заправочной инфраструктуры не всё гладко.

Привлекательность «ГАЗели» на метане живо обсуждали в «беседках» форумов и новички, и матёрые водители ещё 8 лет назад.

Согласно паспортным данным, расход метана в соотношении с бензином составлял 1.2/1, а для пропана 1,5/1. В реальности же пропорция у владельцев выходила: метан 1/1, пропан от 1.5/1 и выше.

Как и сейчас вариативность соотношения зависела от марки двигателя. Ранее под заказ на заводе устанавливали 406 мотор, теперь в основной массе УАЗовский.

По мнению пользователей, последний силовой агрегат слабоват, но люди берут эти машины и ставят газобаллонное оборудование под метан.

Минимальный пробег на метане, по рассказам владельцев, 140 000 км, а в среднем 160 000-180 000 км. Бывало и такое, что «ГАЗель» нарабатывала 240 000 км и даже 500 000.

Как раз в последнем случае владелец подсчитал разницу затрат на заправку бензин/газ, которая вылилась ему за 500 000 км в полтора миллиона рублей. И это без поправки на ремонт головки, редуктора и аттестации баллонов.

На заправочной станции

С учётом всех этих нюансов, по мнению бывалых, реальная выгода с «ГАЗели» на метане ориентировочно наступала после рубежа в 25 000-30 000 км.

Но при этом, каждый потенциальный покупатель загодя должен просчитать свои возможности и потребности, прежде чем решить, какое из ГБО выгодно установить на своё авто. Метановое в полтора раза дороже обходится чем пропановое, но стоимость метана ниже чем пропан, да и безопаснее первый.

Сейчас газозаправочная сеть «Газпром» реализует природный газ — метан под маркой EcoGas и ставит акцент на том, что 1 м3 газа стоит в 3 раза дешевле бензина и дизельного топлива.

Однако при всей привлекательности использование ГБО для метана требует не только определённых технических изменений конструкции, но и условий эксплуатации.

Особенности эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием

С появлением в автопарке транспорта на метане или пропане владельцу придётся менять некоторые свои привычки и эксплуатировать технику с учётом следующих рекомендаций от производителя:

Специфика конструкции ГБО

Также следует помнить, что при работе на бензине мощность двигателя на 10-15% выше, чем на газе. Данной особенностью целесообразно пользоваться при движении с высокими нагрузками, например, переключаться на бензин при трогании с полной нагрузкой в крутой подъём.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сажевый фильтр газель некст

Всем привет.
Тут набралось несколько наблюдений по сажевому фильтру и EGR.
1. Прислал yurii-111 .

Пробег 30т. км, машина прошита с самого начала, прожиг сажевого фильтра отключен.
Режим езды, как я понял, трассовый. Но если ошибаюсь, Юрий поправит.
Видно, что сажевый фильтр в отличном состоянии и мог бы ездить и дальше.

2. Пробег 65т км на маршрутке!

Машина не была прошита, но прожиг сажевого все равно не включался.
У Камминса был небольшой зашквар с прожигом сажевого в первых партиях Евро-5, о котором они умалчивали, но когда машина приезжала к дилеру, то по-тихому обновляли ПО.
Маршрутки, понятное дело, никогда к дилеру не ездили, катались на печном топливе.
Режим езжы: 1-2-3 передача с постоянными остановками.
В общем, на пробеге 65 т км, при подъезде к очередной остановке машина просто заглохла и все.
При попытке завестись — заводилась на 1-2 секунды и глохла.

Чип-тюнинг ГАЗЕЛЬ ЕВРО-5 с мотором Cummins в Екатеринбурге с удалением клапана ЕГР и сажевого фильтра.

В 2018 году на волне успеха 5-ти тонного GAZon NEXT концерн ГАЗ выпустил обновленный автомобиль ГАЗель БИЗНЕС на моторе Каминс. Обновленная ГАЗЕЛЬ ЕВРО-5 получила новые форсунки класса ЕВРО-5 с большей эффективностью, благодаря чему на холостых автомобиль стал работать значительно ровнее и мягче своего предшественника. Помимо этого, инженеры завода ГАЗ заботливо установили на мотор каминс сажевый фильтр и клапан ЕГР с дроссельной заслонкой, закрыв возможность прошивки. Газель Некст в предыдущей модификации могла пройти без значительного ремонта более 300.000 км — такие экземпляры к нам заезжали. Отключение клапана ЕГР и чип-тюнинг ГАЗели ЕВРО-3 не пользовались большой популярностью.

Сажевый фильтр газель некст

рис.1 Газель Next 2018 года выпуска с новым мотором Cummins

Что поменялось?

Изменились требования к работе сажевого фильтра. Как часто у Вас включается регенерация сажевого фильтра? Владельцы Газелей НЕКСТ, приезжающие на удаление сажевого фильтра к нам, утверждали, что прожиг сажевого включается каждый день. Глушить машину и стоять в пробке при этом не рекомендуется. Итог — забился сажевый, даже новый каминс перестает тянуть, мигает спираль на приборной панели. Вердикт — замена сажевого фильтра или его удаление из прошивки cummins. Ездить на машине, если забился сажевый фильтр, довольно опасно — из-за того, что регенерация сажевого фильтра не проходит, он забивается еще сильнее, что может привести к поломке турбины или к попаданию топлива в масло, что приводит к провороту вкладышей и дорогостоящему ремонту. Забитый сажевый фильтр на каминсе — это половина проблемы.

Сажевый фильтр газель некст

рис.2 Заклинивший клапан ЕГР привел к полному заполнению сажевого фильтра и выходу из строя турбины.

Поломка Клапана ЕГР на Газель Некст и чип-тюнинг.

Клапан ЕГР — одна из главных причин ограничения мощности на автомобилях ГАЗон Некст. Только там он был пневматического типа с электрическим контролем. На каминсе клапан ЕГР полностью электронный, что продиктовано необходимостью продувки сажевого фильтра. Что происходит? Из-за некорректной работы прожига сажевого фильтра ресурс клапана ЕГР снижается почти вдвое — стираются шестерни клапана ЕГР, а в худшем случае — сгорает электродвигатель клапана ЕГР вместе с контроллером CUMMINS. Цена нового Клапана ЕГР на Газель Некст — от 12.000 рублей. Цена ЭБУ Cummins – 60.000 р. Чип-тюнинг с отключением ЕГР в прошивке — значительно дешевле. Но это еще не всё.

Дроссельная заслонка на Газель НЕКСТ.

Привыкли, что на дизеле нет дроссельной заслонки? Как бы не так. Мало того, что на Газели она присутствует, так она еще и полностью электронная. Для чего она нужна? Для ограничения мощности и ограничения потока воздуха в процессе регенерации сажевого фильтра. На Газели некст она выполняет еще одну функцию — глушит мотор. Что происходит на пробеге 60.000+ км? Дроссельная заслонка обрастает грязью и продуктами горения, что приводит к ее залипанию и неполному открытию. Газель перестала тянуть, но ошибок нет? Вероятно, причина в заклинившей дроссельной заслонке. Работа электронной заслонки так же запрограммирована в прошивке ЭБУ Каминс.

Подогрев впускного воздуха

Это шедевр инженеров ГАЗели NEXT. Чтобы зимой в мотор поступал теплый воздух, они догадались поставить тепловую сетку сразу после ЕГР ( номер 4 на рисунке внизу). Теперь в мотор летит не просто сажа, а подогретая сажа. Ну Как летит. Только первые 20.000км эксплуатации. А дальше сажа налипает на тепловую сетку, полностью закрывая проход воздуха.

Что мы имеем?

Проблемы с регенерацией сажевого фильтра

Газель Некст не тянет из-за стандарта ЕВРО-5.

Забитый клапан ЕГР и отложения в моторе

Сажевый фильтр газель некст

рис.3 На рисунке: 1-ДМРВ, 2- трубка клапана ЕГР, 3- блок дроссельной заслонки, 4- "фен", который полностью забивается сажей из ЕГР.

Что мы предлагаем?

Чип-тюнинг ЭБУ Каминс и полный перевод автомобиля на ЕВРО-3 . Удаление сажевого фильтра на моторе Каминс, удаление клапана ЕГР на любых автомобилях Газель, удаление дроссельной заслонки, удаление всех датчиков сажевого фильтра, удаление датчика ДМРВ. Бесплатным бонусом — увеличение мощности и тяги на 30 лошадиных сил и 100 Н*м соответственно, что обеспечивает полную безопасность на обгонах и непревзойденную динамику — реакция на нажатие газа становится моментальной. Прошивка Газели НЕКСТ многократно испытана и проверена сотней довольных владельцев. Вот что говорят наши клиенты о прошивке ГАЗЕЛИ КАМИНС:

" У нас на фирме ездит 5 Газелей Некст. До этого ездили на евро третьих, проблем не знали, только масло меняй ну и коробки ремонтировали это праблема на них. На новых каминсах ездим по городу — постояно сажевый фильтр горит, спираль загорается на панели, достала. На одной вообще сажевый фильтр полностью забился, турбина встала, приехали дилер сказал 100000 рублей ремонт ждать 2 недели. Стали искать нашли ребят, сказали все сделают за день, за несколько машин скидку сделают. Пригнали, через 5 часов сказали забирайте. Мужики, она едет!! Она так новая с салона не ехала, набирает скорость моментом, как будто не груженый, в гору пофиг едет на любой передаче. Солярки так же расходует, сажевого нет — глушу когда хочу, по ощущению едет как мой мерс, только там мотор 2.4 литра а тут дизель. Спасибо парням всё четко и быстро. "

Сажевый фильтр газель некст

рис.4 Прошивка ГАЗель Некст без снятия и разбора ЭБУ CUMMINS.

Результаты прошивки ГАЗЕЛИ Каминс:

  • Полное удаление клапана ЕГР и Сажевого фильтра, удаление аварийных режимов регенерации
  • Перевод ГАЗЕЛИ НЕКСТ с ЕВРО-5 на ЕВРО-3
  • Увеличение мощности на 30 л.с., крутящего момента — на 100 Н*м, уверенная тяга на любых оборотах
  • Гарантия на все работы, гибкая система скидок, официальная работа с Государственными предприятиями.

Прошивка ГАЗель Некст с мотором Cummins в зависимости от года выпуска занимает от 1 до 2 часов. Работы по физическому удалению клапана ЕГР и сажевого фильтра на Каминс займут около 4х часов. Предварительно записавшись и приехав к 10.00 утра, после обеда вы уедете от нас на 100% рабочем автомобиле, который, к тому же, очень приятно набирает скорость во всем диапазоне оборотов.

Очень важно: после перепрошивки мы даём год бесплатной диагностики, а значит, вы всегда можете подъехать на консультацию, не тратя личное время и деньги на десятки малоквалифицированных сервисов. Полное гарантийное сопровождение и гарантия результата — вот что отличает нас на рынке чип-тюнинга ГАЗелей.

Такое устройство, как сажевый фильтр, имеется во всех дизельных авто, выпускаемых с 2011 года (а также на ряде моделей, выпущенных после 2000 года – тогда он еще не был обязательным элементом, но уже использовался некоторыми производителями автомобилей) на территориях стран, входящих в ВТО (стандарт «Евро-5», принятый Таможенным союзом).

Сажевый фильтр газель некст
Новый сажевый фильтр Сажевый фильтр газель некст
Сажевый фильтр после отработки

Главная задача такого элемента – максимально очистить выхлопные газы от вредных для окружающей среды примесей.

Использование сажевых фильтров позволило сократить содержание частиц сажи в выхлопе дизельных автомобилей практически на 100 % — если точнее, на 99,9 %.

Для чего нужен и как работает сажевый фильтр автомобиля

На текущий момент в автомобилях применяется два типа очистителей сажи:

Сажевый фильтр газель некст

Сажевый фильтр DPF (аббревиатура от слов Diesel Particulate Filte) для дизельного авто улавливает частицы сажи размером до 1 мкм, которые образуются в результате сгорания топлива. Такой фильтр отличается простотой устройства, но при этом требует регулярных действий по очистке (регенерации).

Фильтр типа FAP (сокращение французского выражения Filtre A Particules) представляет собой более сложное устройство, не требующее регулярного вмешательства. Регенерация (очищение) происходит здесь в автоматическом режиме.

Местоположение сажевого фильтра (см. рис. 1) – в системе выпуска отработанных газов, за каталитическим нейтрализатором. В некоторых случаях он также может быть объединен с нейтрализатором, и тогда его местоположение – прямо за выпускным коллектором.

Сажевый фильтр газель некст

Это место, где отработанные газы имеют наивысшую температуру. В таком варианте устройство называется «сажевый фильтр с каталитическим покрытием».

Средний ресурс сажевых фильтров рассчитан на пробег в 150 тыс. км. Но это европейский стандарт. На российском топливе, по отзывам владельцев и работников автосервисов, этот показатель снижается почти втрое.

Сажевый фильтр газель некст

В момент, когда бортовой компьютер выдаст ошибку, говорящую о том, что сажевый фильтр засорился, автовладельцу необходимо будет принять одно из следующих решений:

  1. Полная замена сажевого фильтра. Очень дорогостоящее мероприятие. Конечно, цена очень зависит от марки и модели авто, но в любом случае, это действие значительно дороже всех нижеперечисленных пунктов. К примеру, на BMW замена сажевого фильтра обойдется приблизительно в 1500 евро.
  2. Физическое удаление сажевого фильтра. Процедура тоже не из дешевых, и имеет ряд недостатков. Недостаточно просто взять и вырезать фильтр, заменив участком трубы. На данные, поступающие с датчиков сажевых фильтров, завязан ряд процедур бортового компьютера, а это значит, что необходимо будет заменить его прошивку. Замена прошивки не всегда происходит гладко, в ряде случаев возникают ошибки (ложные срабатывания индикации, другие проблемы с бортовым компьютером).
  3. Обман датчика сажевого фильтра. Заключается в установке отдельного прибора, который эмулирует нормальную работу датчиков (подделывает сигналы) или программное удаление сажевого фильтра из системы электронного блока управления. Эта процедура не освобождает владельца авто от очистки самого фильтра. Однако, значительно продлевает срок его работы или позволяет беспроблемно удалить сажевый фильтр с наименьшими ошибками в работе бортового компьютера.
  4. Регенерация. Наиболее правильная процедура, ведь удаление фильтра увеличивает выбросы вредных веществ в атмосферу, несмотря на то, что даже без данного элемента европейские автомобили успешно проходят технический осмотр по российским нормам. При этом стоимость регенерации фильтров остается приемлемой в сравнении с тем же удалением или заменой, хотя и требуют периодического повтора.

Виды регенерации — способы очистки

По сути сажевый фильтр представляет собой емкость, заполненную веществом с пористой структурой (чаще всего используется керамика). При прохождении выхлопных газов через эти «соты» сажа и гарь оседают на порах наполнителя.

Со временем поры закупориваются и прохождение выхлопных газов затрудняется, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя, повышается риск возникновения различных неполадок.

Сажевый фильтр газель некст

Сажевый фильтр газель некст

Для восстановления свойств фильтра производится процедура регенерации, которая может быть двух типов:

  1. Активный. Очищение пор происходит за счет повышения температуры внутри фильтра до 600-1000 градусов Цельсия. При такой температуре сажа полностью сгорает.
  2. Пассивный. Здесь удаление сажи происходит также за счет ее сгорания, но протекает горение при температуре около 350°С (это нормальная температура отработанных газов дизеля). Для окисления сажи нужен специальный катализатор, понижающий температуру реакции – например, платина в фильтрах компании Volkswagen (те самые сажевые фильтры с каталитическим покрытием, которые упоминались ранее).

Активная регенерация требует выполнения специальных процедур со стороны автовладельца, а пассивная происходит без какого-либо участия водителя авто.

Если регенерация не имеет нужного эффекта, то всегда можно просто промыть фильтр. Промывка сажевого фильтра выполняется после его снятия с автомобиля. Агрегат помещают в специальный химический состав на некоторое время, а потом пропускают этот же состав через фильтр под давлением.

Как запустить регенерацию сажевого фильтра

Повысить температуру внутри сажевого фильтра для полного сгорания сажи можно одним из следующих способов (активная регенерация):

  1. Введение в топливную смесь специальных присадок (чаще всего на основе церия), которые при прохождении вместе с выхлопными газами продолжают гореть. При этом снятия самого узла автомобиля не требуется. Недостатком данного метода является его низкая эффективность – способ может дать положительный эффект только при начальном этапе загрязнения (не более 2000 – 3000 километров с момента срабатывания индикатора ошибки на панели бортового компьютера).
  2. Запуск особой процедуры работы двигателя через блок электронного управления авто. В этом случае снижается подача воздуха, топливо впрыскивается на такте выпуска (то есть попадает несгоревшим в систему отведения выхлопных газов). В отдельных моделях автомобилей применяются оригинальные технологии, например, дополнительно вводится присадка, или снижается отток сгоревших газов и т.п.

Если регенерация не помогает – необходим ремонт сажевого фильтра.

Его снимут, разберут и почистят вручную или полностью заменят в мастерской. Конечно, это можно сделать и своими руками, но лучше довериться специалистам.

Запускается процедура регенерации чаще всего без участия пользователя:

  1. Срабатывает датчик повышения уровня сажи в фильтре.
  2. В процессе движения блок управления самостоятельно повысит обороты, понизит приток воздуха и прочистит сажевый фильтр.

Но, если попытки прочистки не увенчаются успехом, или уровень сажи будет критическим, то блок управления откажется от попыток очистки и высветит ошибку.

В этом случае можно будет попытаться запустить процедуру самостоятельно через сервисное меню электронного блока управления (ЭБП) и следовать указаниям системы (если не поддерживается автоматический режим управления оборотами).

Все зависит от модели автомобиля и прошивки ЭБП. В отдельных случаях может потребоваться знание сервисных кодов или подключение внешних устройств диагностики.

Какая жидкость поможет для регенерации сажевого фильтра дизельного авто

Если вы не стали обладателем авто с сажевым фильтром с каталитическим покрытием или встроенной автоматической процедурой регенерации, то всегда можно прибегнуть к использованию спецприсадок.

Сажевый фильтр газель некст

Попытаться восстановить сажевый фильтр можно, например, с помощью универсальных средств:

  1. Катализаторы регенерации от компании ARDINA — Diesel Particulate Filter Regeneration Aid (заливаются в бак с топливом как присадка).
  2. Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger – очиститель, который требует принудительного впрыска, после применения его необходимо нейтрализовать другим раствором (Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung).
  3. Liqui Moly Diesel Partikelfilter Schutz – еще одна присадка, выступающая катализатором.

ВИДЕО ОПИСАНИЕ
" alt="">
Если в автомобиле используется оригинальная присадка (для автоматической подачи из специального бака в режиме регенерации сажевого фильтра), то заказывать ее стоит у официальных дилеров.

Читайте также: