w220 мерседес не работает печка

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Не работает вентилятор Мерседес


Не работает вентилятор Мерседес

На всех автомобилях Мерседес, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, устанавливается вентилятор охлаждения двигателя. В зависимости от поколения системы, схемы управления вентилятором различные, но существует несколько общих особенностей, которые нам нужно знать для диагностики системы. Бывает, что дополнительный блок управления интегрируется в сам вентилятор, а бывает, что вентилятор представляет собой отдельный мотор, а его блок управления установлен отдельно. Однако и в том и в другом случае алгоритм работы построен так, что при потере сигнала об управлении, приходящего с автомобиля, вентилятор будет работать на полную мощность. Чаще всего сигнал на управление вентилятором приходит от блока управления двигателем.

На фото: проверка вентилятора Мерседес.

Диагностика вентилятора Мерседес..jpg
Проверка вентилятора на Mercedes..jpg

Чем современнее автомобиль, тем сложнее интерфейс управления электродвигателем на вентиляторе охлаждения. Но для требований безопасности реализован алгоритм максимального охлаждения двигателя при возникновении каких-либо неисправностей. Если вентилятор вашего автомобиля работает на полную мощность в любых режимах, следовательно, возник аварийный режим. Что именно вызвало данное срабатывание, определить без диагностики сложно. Может выйти из строя датчик температуры, который не видит блок управления двигателем, возможны проблемы с питанием, с проводкой, непосредственно с ЭБУ самого вентилятора.

Если не работает вентилятор Мерседес, например, он перестал вращаться, это может говорить об отсутствии питания на вентиляторе, о неисправности самого электродвигателя, либо о программной ошибке автомобиля.

Когда не работает вентилятор охлаждения на бензиновых двигателях Мерседес OM 272 и OM 273, наиболее частой проблемой являются неисправности самого электронного блока управления двигателем, который и управляет вентилятором охлаждения. Данные двигатели устанавливались на автомобили S- ML- E- C-class, в W221, W164, W211, W212, W204 кузовах. На этих кузовах Мерседес блок управления находится непосредственно на моторе, сверху. Из-за этого блок подвержен различным температурным и электрохимическим воздействиям, благодаря чему часто выходит из строя. Ремонт данных блоков сложен и насчитывает множество технологических операций.

Если вы столкнулись с неисправностью и есть подозрения, что она кроется в блоке управления, ни в коем случае не стоит его разбирать и выполнять какие-либо радиотехнические работы в отсутствии опыта, в неподходящих условиях и с ненадлежащим оборудованием. Лучше всего найти диагноста и если он определит, что проблема непосредственно в данном блоке, это будет более важным, нежели попытки устранения дефекта сложной электроники непрофессионалами.

В автомобиле также нужно произвести непростой комплекс работ для того, чтобы определить, что послужило причиной неисправности вентилятора. Если не включается вентилятор на Мерседес W202, W210, в идеале также начинать нужно с диагностики и считывания кодов ошибок по автомобилю и непосредственно – с блока управления.

На фото: датчик температуры на двигателе Мерседес.

Температурный датчик на двигателе Мерседес..jpg
Температурный датчик на двигателе 203 Мерседес..jpg

Активировать блок управления вентилятором может не только ЭБУ двигателя, но и блок климат-контроля, блок АБС или блок АКПП при возникновении сигнала перегрева от них. Если критических ошибок в системе не установлено, профессиональное оборудование позволяет выполнить процедуру активации вентилятора и отследить, как происходит управление, в зависимости от сигналов, подаваемых на него. На диагностике нужно выбрать соответствующий пункт и активировать вентилятор. Далее нужно проверить, есть ли реакция на включение низкой, средней и высокой скорости. При этом под рукой полезно иметь измерительные приборы – мультиметр или осциллограф, которыми можно «прозвонить» проводку на целостность, проверить состояние разъёмов и наличие сигнала на проводе управления.

В зависимости от типа системы, блок управления вентилятором получает сигнал от блока управления двигателем по цифровой однопроводной шине LIN, либо за счёт импульсов управления, которые можно отследить с помощью осциллографа.

На фото: осциллограф и пример формы сигнала управления вентилятором на осциллографе.

Автомобильный осциллограф..jpg
Показания осциллографа при проверке вентилятора Мерседес1..jpg

На автомобилях S221 и W164, в большинстве случаев, «прозвон» проводки и диагностика блока вентилятора не приводит к должному результату, а при проверке указывает на блок управления двигателем. Часто дефект проявляется непостоянно. Одной из сложностей в диагностике данной проблемы является температурная зависимость. Для более подробной консультации по возникновению дефекта и углубленной диагностики позвоните нашим мастерам. Вы сэкономите много времени на поиск проблемы, наши специалисты подскажут оптимальный вариант её решения. Также у нас работают выездные мастера, которые могут подъехать на место и произвести необходимые работы.

Если вы определили, что проблема в блоке управления двигателем, мы сможем выполнить его ремонт на профессиональном оборудовании, а также выполним проверку на специализированном стенде.

19.2 Вентилятор отопителя

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Не работает печка :((

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Снимается достаточно просто, по ссылке все очень разжевано, но к сожалению мотор на бескондейную печь достаточно дорогой - зимой в кунцево брал BEHR - 6000 руб.

есть отличный моторчик печки на 124 2 тр

Ок, понял спасибо, бум доставать-смотреть )

Были те же симптомы, потом запищало-завизжало на 2 и 3 положении.
Выход - замена моторчика печки. Б/у 2500 руб. в 2004 году. Нашёл самый дешёвый.

Изображение

MB 300TE W124 1991
WDB1240901F186713
(2002-н.в.)

Были те же симптомы, потом запищало-завизжало на 2 и 3 положении.
Выход - замена моторчика печки. Б/у 2500 руб. в 2004 году. Нашёл самый дешёвый.

MB 220TE WDB1240821F249245 Универсал дорестайл с дв. 111960 и АКПП
ВАЗ 2108 1986г.в. рестайл
ВАЗ 21083RS Vihur 1990г.в.

Выход - снять и смазать. . брызгаешь на латунную втулку, в которой вращается вал.

Изображение

MB 300TE W124 1991
WDB1240901F186713
(2002-н.в.)

почему обязательно моторчик? а переключатель скоростей вентилятора?когда в пакетнике подгорают контакты-симптомы абсолютно те же .

MB E220 1994 гв АКПП двигатель 111 960
есть ишшо 230Е 1987 г.(стоит как память о начале мерсожизни)

когда в пакетнике подгорают контакты-симптомы абсолютно те же .

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

почему обязательно моторчик? а переключатель скоростей вентилятора?когда в пакетнике подгорают контакты-симптомы абсолютно те же .

Пищал перед смертью?

Изображение

MB 300TE W124 1991
WDB1240901F186713
(2002-н.в.)

мерс с220 1993года родной моторчик печки стоит 15000 руб, поставил от ваз-2101 за 250 руб по диаметрам идентичны, работает как родной.

Народ, кто знает, можно ли в вентиляторе печки заменить щетки? У меня он загнулся как раз из-за изношенности щеток, а платить 8 т.р. за новый смысла не вижу..

мерс с220 1993года родной моторчик печки стоит 15000 руб, поставил от ваз-2101 за 250 руб по диаметрам идентичны, работает как родной.

E190, 2.0, 4 МКПП, Синий салон, KE-J., 84г, Синий металлик
E190, 2.6, 5 МКПП, ABS, Эл. люк, Светло-Серый салон, KE-J., 87г, Снежный, ПРЕВРАЩАЕТСЯ В РЕСТАЙЛ

можно ли в вентиляторе печки заменить щетки?

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

W 126, OM603.912 300SD, АКПП, 1983г. продан
W 124, OM602.912 250D, МКПП, 1990г. продан после 17-ти лет пользования
W124, M102.982 230E, МКПП 1992г. продан другу
Nissan Teana 2.5 V6, 2012г.

s4astliw4ik на белом мерсе:)

ну в принципе да может и из-за крутилки, но у меня были те же симптомы из-за того то kvxbyrf куда пред вставляется разбитая была перекинул на свободную проблема исчезла

Щетки меняются в моторчике перепайкой, встают от 2108 ВАЗ (не бейте, едрен-батон, родных я просто в природе и не видел по отдельности).
другое дело, если он визжит уже - там беда в подшипниках на валу.
У меня визжал, то работал, то нет, перепаял щетки - пару дней буквально поездил без особых тенденций к улучшению, и сдох мотор. Рассыпались подшипники, вал потерял центровку и обмотки внутри прилипли к магниту.
Купил неоригинал под мерина за 3500р. но он был без крыльчаток, крыльчаток не было нигде даже на заказ - а как я ставил туда крыльчатки от Газели - это история отдельная и на многотомный труд. Ищите оригинальные крыльчатки или берите в сборе с ними.

Mercedes E200 W124, 5МКПП, 95год, VIN WDB1240191J082284, двигатель 111, PMS - продан.
BMW 320 E93, 6МКПП, 07 год, двигатель N43b20, 2.0, М-пакет - пылесос для денег, продана.
BMW 320 E36, 5АКПП, 96 год, двигатель М52b20, 2.0, Individual - шикарная штука, подарена.
Mercedes E320 A124, 4АКПП, 94 год, VIN WDB1240661C198407, двигатель 104, HFM.

Не работает печка мерседес w220/ разбираемся, в чем причина/

  • Друзья, замучился с печкой на мерседесе w220. Приехал к своему другу Санжару с его каналом "Дела гаражные", ссылка ниже. Два дня пытались сделать тепло в машине, ни чего не получалось. Сначала промыли теплообменник, это не помогло, потом заменили клапаны для дополнительной рециркуляции ОЖ. Два часа гоняли на холостых, но нужно было просто прокатиться и печка заработала. Я очень рад и хочу выразить благодарность за помощь Санжару с его каналом "Дела гаражные". Санжик, спасибо тебе огромное.

Комментарии • 82

Друзья, буду благодарен за поддержку. Просмотры, лайки и комментарии очень помогут продвижению канала. Всем спасибо, друзья!

Привет. А на всех w220 стоит 2 насоса (клапана)? На сервисе мне говорят, что он там только один. Типо по комплектации не идет. А я все остальное уже поменял(клапан под дворниками, все фильтра, и даже термостат. Но печка дует холодом.

Добрый день. Обычно на лонгах стоит второй. Хотя, с другой стороны, второй насос (под крылом который) он за заднюю печку отвечает, он не влияет на основную. А радиатор промывали? Или нужно проверить, патрубки пробивает горячий антифриз. Это легко сделать, если подогрев бачка омывателя работает, патрубки там горячие, то все в порядке. Тогда может что-то с заслонками.

Носос клапана не роботает

Ну да. Поэтому и заменили.

Такое прозвище дали этому мерседесу из-за схожести его морды с лисой.

Теперь тепло и мухи не кусают)))

Здраствуйте подскажете пожалуйста что может быть на w220 правая сторона дует горячим воздухом а левая прохладным клапана печки и циркулирующие насосы в порядке вчем еще проблема??

@Tella Viera И Вам доброго дня! Рождество кутты болсын!😊😊😊 у нас тоже в этом году хорошо давит.

@Prozapchasti Kz задубели уже))давненько у нас снег так долго не лежал. Доброго дня Вам!

@Tella Viera Да на 2 года хватило и то хорошо.

@Tella Viera Ух ты! И на юге морозы давят?

@Prozapchasti Kz я в Таразе

Клапана нужно чистить.

Это не помогло. Пришлось менять.

В полку мерсоводов прибыло..Приветствую Вас!Автос на пружины сами поставили?

@Tella Viera Да я тоже подумывал на место пневму поставить. Но пока по бабкам не вытягиваю.

@Prozapchasti Kz у меня тоже w 220 s 320, девятый год уже. мечтаю о старе))аморты отъедут- ставьте пневму))а вообще,кроме шуток.в системе ничего сложного,да и по деньгам ненамного дороже более-менее хороших пружин будет..сам сейчас собираю пресс для запрессовки колец-перехожу с пневмостойкой на ты))прикупил пару амортов за десятку,пневморукава с кольцами..если своими руками,то с пневморукавами проблем нет,а вот аморты текут..у нас в Таразе их не реставрируют,приходится с разборок брать..

Доброго времени суток. Спасибо за интерес. Уже брал такой. Сделали очень плохо. Не знаю, что делать буду, когда амортизаторы отъедут.

Один из культовых автомобилей современности, который продолжает оставаться объектов повышенного внимания со стороны общественности. Это солидная, престижная машина настоящего немецкого качества.

Автомобиль Mercedes W202

Но поскольку это автомобиль, даже у такой модели не исключены неполадки в той или иной системе, включая отопление салона.

Многие владельцы Mercedes W202 сталкивались с ситуациями, когда печка переставала работать вообще, не включалась, либо при работе ощущалась острая нехватка тепла, в салон поступал практически холодный воздух, как на улице.

Решить проблему можно путём диагностики неисправностей и их устранения. Многие вопросы можно решить своими руками. Но некоторые неисправности требуют вмешательства специалистов.

Следует рассмотреть наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с отказом печки на автомобилях Mercedes W202. Некоторые из них устраняются довольно легко и быстро. На решение других требуется тратить много сил, времени и денег. Всё же расходники и запчасти для немецкого седана не самые дешёвые.

Дефицит антифриза и завоздушивание системы

Сам радиатор, либо шланги и патрубки, по которым проходит антифриз, могут давать течь. Из-за этого уровень ОЖ в системе падает, эффективность работы отопления салона снижается.

Аналогичное воздействие оказывают воздушные пробки. Чаще всего причиной из появления становится неправильная замена ОЖ, доливка или нарушение герметичности системы охлаждения двигателя.

Для начала нужно проверить текущий уровень антифриза в расширительном бачке, и при необходимости долить жидкость. Проверьте систему на наличие утечек. Если они есть, нужно отыскать места разгерметизации и устранить их.

Чтобы выгнать воздушную пробку, можно открыть крышку на расширительном бачке и сжать рукой шланги на радиаторе печки, до которых удастся дотянуться. Также водители прогревают мотор, выезжают на небольшую горку двигателем вперёд. В таком положении следует прогреть двигатель до рабочей температуры на холостом ходу и включить на максимум печку.

Загрязнение воздуховодов и салонного фильтра

Всевозможные загрязнения, накапливающиеся в воздуховодах печки, могут спровоцировать плохую работу системы отопления салона на Mercedes. Для этого потребуется удалить весь мусор, продуть воздуховоды с помощью сжатого воздуха.

Салонный фильтр Mercedes W202

Ещё одной причиной, почему печка плохо дует, а в салоне могут запотевать стёкла, является изношенный фильтр салона. Находится он за бардачком со стороны переднего пассажирского места. Добраться до него просто. Фактически достаточно открутить один саморез.

Поломка термостата

Не самый слабый элемент в составе системы охлаждения двигателя на автомобилях Mercedes W202. Но и он может выйти из строя.

Термостат выполняет роль терморегулирующего клапана, направляя антифриз по малому или большому кругу циркуляции. При заклинивании в закрытом положении неисправность сразу даст о себе знать, поскольку мотор начнёт сильно перегреваться. Но когда клапан открыт, тогда про поломку водитель узнает при значительном похолодании на улице.

Когда термостат на Mercedes заклинивает в таком положении, антифриз постоянно перемещается только по большому кругу. Из-за этого мотор медленно выходит на свою рабочую температуру, иногда вовсе не может полноценно прогреться. Параллельно и печка работает слабо. Из дефлекторов дует едва тёплый, а иногда и холодный воздух. Это особенно заметно на высокой скорости, когда радиатор печки не успевает нагреться, и отдаёт в салон холодный воздух.

Решить проблему поможет только замена термостата. Расходник не из дешёвых, но зато поменять его можно своими руками.

Термостат на Mercedes W202

Засорился радиатор печки

Главная причина засорения сидит за рулём. Именно водители часто заливают в бачок обычную воду, применяют низкокачественные антифризы, смешивают ОЖ, которые комбинировать нельзя. Не стоит ждать, что легендарная надёжность Mercedes W202 сможет выдержать и это.

Демонтировать радиатор на рассматриваемом автомобиле сложно. Потому для начала есть смысл попробовать выполнить промывку без снятия, используя раствор на основе горячей воды и лимонной кислоты.

Если промывка без снятия не дала результат, потребуется демонтировать радиатор. Его можно попробовать прочистить ещё раз, применяя более концентрированный раствор и средство для чистки канализационных труб типа Крот. Но при отсутствии эффекта и при обнаружении серьёзных следов износа, единственным выходом из ситуации станет полная замена пришедшего в негодность радиатора печки.

Оригинал радиатора отопителя для Mercedes стоит очень дорого. Потому российские автомобилисты в основном используют аналоги. От идеи покупки дешёвого китайского заменителя лучше отказаться сразу.

Поломка крыльчатки водяного насоса

Этот элемент относится к системе охлаждения двигателя, а потому непосредственно связан с печкой салона. Водяной насос или помпа служит для принудительного движения антифриза по малому и большому кругу.

Крыльчатка насоса находится под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды в виде антифриза. Если жидкость охлаждения низкого качества, применяется обычная вода, либо антифриз банально давно не меняли, это заметно ускоряет износ крыльчатки.

Когда лопасти изнашиваются, производительность насоса падает до минимальных значений, ему практически не удаётся нагнетать жидкость и повышать давление внутри системы. Этого не хватает, чтобы в полной мере обеспечить эффективную циркуляцию антифриза, а потому не прогревается радиатор отопителя.

Водяной насос обычно не подлежит ремонту. Его меняют вместе с крыльчаткой. В зависимости от того, какая именно помпа установлена на вашем Mercedes, есть вероятность обойтись только заменой самой крыльчатки, то есть лопастей.

Неисправность электровентилятора

С моторчиком печки на Mercedes W202 также могут возникнуть те или иные неисправности.

Прежде чем снимать электромотор и менять его полностью, нужно убедиться в его неисправности. Для этого загляните в блок предохранителей и проверьте состояние плавкого элемента, отвечающего за электрический вентилятор отопителя салона. Если он расплавился, замените на аналогичный новым с таким же показателем сопротивления, как рекомендует производитель. Если предохранитель сгорает повторно, имеются проблемы в электроцепи. Придётся прозвонить проводку и найти место пробоя.

Вентилятор печки Mercedes W202

Также следует оценить состояние проводов и клемм, которые соединяются с моторчиком печки. Контакты могли окислиться и проржаветь, из-за чего питание не поступает, а электродвигатель и печка не включается, обдув не происходит в салоне.

Неисправности моторчика обычно связаны с износом щёток и подшипника. Умелые мастера меняют эти компоненты, оставляя старый электровентилятор. Но объективно проще и эффективнее купить новый электровентилятор в сборе, подходящий для автомобиля Mercedes W202, и заменить его. Вентилятор располагается около фильтра салона, то есть за бардачком. Добраться до него не так сложно, как и демонтировать. Это можно сделать своими руками.

Есть отдельная ситуация, заслуживающая особого внимания. Бывает так, что печка включается только в режиме самого быстрого вращения вентилятора, а не первых скоростях не работает. Здесь вывод очевиден. На Mercedes просто вышел из строя резистор печки. Именно он способствует понижению питанию, подающегося на электровентилятор. Потому на максимальной скорости моторчик работает, на всех остальных режимах нет. Придётся заменить резистор (реостат).

Поломка заслонки

Ещё одна вероятная причина, почему в салон Mercedes W202 не поступает горячий воздух. При этом сам отопитель функционирует, всё работает в штатном режиме, но в салоне всё равно холодно.

Печка на Mercedes W202

В подобной ситуации есть смысл проверить текущее состояние заслонки. Именно она открывает путь для прохождения горячего воздуха в салон, который проходит через радиатор, нагревается и отапливает внутреннее пространство автомобиля. Если эта заслонка открыта, воздух беспрепятственно попадает в салон. Но её может заклинить в закрытом положении.

Чтобы добраться до заслонки, придётся провести довольно сложные демонтажные работы. Обычно проверка показывает, что соскакивают тяги и тросики, выходит из строя привод, отвечающий за открытие и закрытие заслонки.

Неисправности со стороны блока управления печкой

Заслонка может не открываться ещё и тогда, когда выходит из строя элемент блока управления печкой. Именно через него осуществляется контроль температуры, выбирается режим обдува, скорость работы вентилятора, направление потоков горячего воздуха и пр.

Блок управления может не работать по нескольким причинам. Обычно это перетёртые и изношенные провода, коррозия, окисление контактов и обычные механические поломки. Потребуется демонтировать панель управления и проверить состояние элементов блока, проводки, соединений и контактов.

Пробитая прокладка ГБЦ

Самая неприятная ситуация, которая может произойти на любом автомобиле, включая Mercedes W202.

Прокладка головки блока цилиндров может быть повреждена по различным причинам. Если пробой возникает на участке, где проходит рубашка охлаждения и камера сгорания, тогда газы начнут попадать в жидкость охлаждения. Это спровоцирует появление признаков пузырения и нарушение циркуляции жидкости по системе. Иногда образуются воздушные пробки.

Определить такую неисправность легко. Их выхлопной трубы будет идти густой белый дым. Это пар, появляющийся в результате сильного нагрева и испарения жидкости охлаждения. Параллельно в расширительном бачке антифриз начнёт кипеть и пытаться выйти наружу.

Заметив первые признаки возможного пробоя прокладки, лучше посетить автосервис, и доверить ремонт специалистам.

Печка на Mercedes W202 может выйти из строя или плохо работать по множеству причин. Задача автовладельца заключается в том, чтобы вовремя заметить неисправность и принять меры для её устранения. Своими силами или с помощью специалистов, вопрос уже второстепенный.

Не работает печка мерседес w220/ разбираемся, в чем причина/

  • Друзья, замучился с печкой на мерседесе w220. Приехал к своему другу Санжару с его каналом "Дела гаражные", ссылка ниже. Два дня пытались сделать тепло в машине, ни чего не получалось. Сначала промыли теплообменник, это не помогло, потом заменили клапаны для дополнительной рециркуляции ОЖ. Два часа гоняли на холостых, но нужно было просто прокатиться и печка заработала. Я очень рад и хочу выразить благодарность за помощь Санжару с его каналом "Дела гаражные". Санжик, спасибо тебе огромное.

ความคิดเห็น • 82

Друзья, буду благодарен за поддержку. Просмотры, лайки и комментарии очень помогут продвижению канала. Всем спасибо, друзья!

Привет. А на всех w220 стоит 2 насоса (клапана)? На сервисе мне говорят, что он там только один. Типо по комплектации не идет. А я все остальное уже поменял(клапан под дворниками, все фильтра, и даже термостат. Но печка дует холодом.

Добрый день. Обычно на лонгах стоит второй. Хотя, с другой стороны, второй насос (под крылом который) он за заднюю печку отвечает, он не влияет на основную. А радиатор промывали? Или нужно проверить, патрубки пробивает горячий антифриз. Это легко сделать, если подогрев бачка омывателя работает, патрубки там горячие, то все в порядке. Тогда может что-то с заслонками.

Носос клапана не роботает

Ну да. Поэтому и заменили.

Такое прозвище дали этому мерседесу из-за схожести его морды с лисой.

Теперь тепло и мухи не кусают)))

Здраствуйте подскажете пожалуйста что может быть на w220 правая сторона дует горячим воздухом а левая прохладным клапана печки и циркулирующие насосы в порядке вчем еще проблема??

@Tella Viera И Вам доброго дня! Рождество кутты болсын!😊😊😊 у нас тоже в этом году хорошо давит.

@Prozapchasti Kz задубели уже))давненько у нас снег так долго не лежал. Доброго дня Вам!

@Tella Viera Да на 2 года хватило и то хорошо.

@Tella Viera Ух ты! И на юге морозы давят?

@Prozapchasti Kz я в Таразе

Клапана нужно чистить.

Это не помогло. Пришлось менять.

В полку мерсоводов прибыло..Приветствую Вас!Автос на пружины сами поставили?

@Tella Viera Да я тоже подумывал на место пневму поставить. Но пока по бабкам не вытягиваю.

@Prozapchasti Kz у меня тоже w 220 s 320, девятый год уже. мечтаю о старе))аморты отъедут- ставьте пневму))а вообще,кроме шуток.в системе ничего сложного,да и по деньгам ненамного дороже более-менее хороших пружин будет..сам сейчас собираю пресс для запрессовки колец-перехожу с пневмостойкой на ты))прикупил пару амортов за десятку,пневморукава с кольцами..если своими руками,то с пневморукавами проблем нет,а вот аморты текут..у нас в Таразе их не реставрируют,приходится с разборок брать..

Доброго времени суток. Спасибо за интерес. Уже брал такой. Сделали очень плохо. Не знаю, что делать буду, когда амортизаторы отъедут.

Предохранители и реле Mercedes W220

Рассмотрены автомобили Mercedes в кузове W220 (S280, S320, S350, S430, S500, S600, S55 AMG, S63 AMG, S65 AMG, S320 CDI, S400 CDI) 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.


Блок предохранителей в салоне.

Один блок расположен под передней панелью со стороны пассажира (в автомобилях после 2002 года выпуска).


Схема расположения предохранителей в блоке


Разьем для диагностики (DLC)

Блок предохранителей под правым передним сиденьем mercedes w220.


схема расположения предохранителей и реле в блоке.


Номер Номинал Защищаемые цепи
1 10А Реле шторки заднего стекла
2 Датчик пробуксовки
3 30А Реле топливного насоса
Дополнительное реле, топливный насос
4 50А Реле обогрева заднего стекла
5 10А Блок управления прицепом
6 25А Разъем прицепа
7 30А Блок управления прицепом
8 25А Закрытие багажного отделения
Реле открытия багажного отделения
9 7.5А Блок управления keyless go
10 30А Блок управления (для такси)
11 Не используется
12 15А Блок голосового управления
Телефон громкой связи
13 20А Оборудование пневматической системы (PSE)
14 7.5А Телефон
15 7.5А Многофункциональный блок управления
Антенный усилитель
16 Не используется
17 25А Усилитель звука
18 25А Электропривод задних сидений
19 15А Задний кондиционер
Циркуляционный насос охлаждающей жидкости
20 15А Задний кондиционер
21 10А Блок управления системой контроля давления в шинах
22 25А Преднатяжитель ремня безопасности спереди слева
23 40А Блок управления дверью, задний левый
24 25А Преднатяжитель ремня безопасности спереди справа
25 40А Блок управления дверью, задний правый
26 10А Система парктроник
27 15А Холодильник (в спинке заднего сиденья)
28 40А Верхняя консоль (в потолке)
R1 Реле шторки заднего стекла
R2 Реле датчика пробуксовки
R3 Клемма 15 реле
R4 Реле топливного насоса
Дополнительное реле, топливный насос
R5 Реле обогрева заднего стекла

Блок предохранителей в моторном отсеке.

Один блок находится под капотом со стороны водителя.


схема расположения предохранителей и реле в блоке.

для автомобилей до 2002 года


для автомобилей после 2002 года


Не используется (после 2002)

Не используется (после 2002)

Не используется (после 2002)

Не используется (до 2002)

Не используется (после 2002)

Не используется (после 2002)

Панель приборов (до 2002)

Аудио система (после 2002)
Радио дистанционный дисплей (после 2002)

Климат контроль (до 2002)
Блок управления кондиционером (до 2002)

TV tuner (после 2002)
CD changer (после 2002)

Разъем для диагностики (до 2002)

Аудио система (после 2002)
Центральная консоль (после 2002)

Не используется (до 2002)

Не используется (после 2002)

Блок предохранителей в моторном отсеке со стороны пассажира.


схема расположения предохранителей и реле в блоке.

для автомобилей до 2002 года


для автомобилей после 2002 года


Не используется (до 2002)

Не используется (после 2002)

Дополнительный блок предохранителей в моторном отсеке (для автомобилей после 2002).

Клапан отопителя не работает печка Mercedes Benz E220 W211

Инстаграм: jpgaragelife Показываю одну из причин почему не работает печка в Mercedes Benz E220 W211. В моём случае был неисправен клапан отопителя, который перекрывает охл.жидкость на радиатор печки. код детали: A2118320584

Наш город Чкаловск

Ремонтируем так, но я вам не покажу потомучто так звезды сложились. Мастер хоть куда)))

Віталік Храпко

привет,мне подключали систему для очистки радиатора,вход и виход горячий,то в салоне все равно дуло холодом,что ето может бить?

Ярослав 501

Подскажите,а если на 3000 гарячий а на холостом холодный,может быть етот клапан,Е 320 бензин.

Крутая Планета

Мне понравилось ваше видео, у меня точно такая же проблема была. С вашим видео я отремонтировал,, спасибо за подсказку.

GIANCARLO DE NAPOLI

Добрый вечер, у меня Mercedes E-Class 270 cdi W211 2004 года выпуска. В течение нескольких дней у меня холодный воздух выходит только с правой стороны, а с левой стороны выходит воздух комнатной температуры. Хотелось бы узнать, зависит ли дефект от трубки видео? Или что-то еще. Спасибо

TheByDiamant

По ней ходит воздух или антифриз ?

Ivars Boss

Good video. Better lighting needed.

Дима Наумов

Привет! Я вот поменял взял с разбора. А старый пытаюсь восстановить, моторчик крутит нормально и почти как новый выглядит не как у тебя, но плохо крутиться на открытие и закрытие. Тоесть ты пальцем крутишь на видео, а я могу только отверткой с усилием по чуть чуть прокрутить. Как быть или больше смазки добавить?) спасибо

Здравствуйте АС должен гореть когда включаешь печку?

Bonn Bon

У меня кондей (заправлен) не очень стал холодидь буквально вчера.Но главная проблема воздуховод на задние сидения очень горячий и пол под сидухами,даже подлокотник иногда очень горячий.Похоже зад не перекрывает.Проблема в этом кране?Вроде ещё дополнительнй кран где-то есть?Не знаешь?В чём проблема вообще не подскажешь?Климат наверное 4-х зонный,вообщем немного не такой как у тебя на торпеде.

дімон

здоров . у мене кліма робить з перебоями то дує то перестає то далі дує. що це може бути

Али Тяжгов

Очень полезное видио спасибо вам огромное

Devin

Здравствуйте! У меня такая же марка, и такая проблема, когда включаешься кондиционер водительская сторона дует обычным воздухом, так и спереди так и сзади. Проблема в клапане?


Один из культовых автомобилей современности, который продолжает оставаться объектов повышенного внимания со стороны общественности. Это солидная, престижная машина настоящего немецкого качества.

Но поскольку это автомобиль, даже у такой модели не исключены неполадки в той или иной системе, включая отопление салона.

Многие владельцы Mercedes W202 сталкивались с ситуациями, когда печка переставала работать вообще, не включалась, либо при работе ощущалась острая нехватка тепла, в салон поступал практически холодный воздух, как на улице.

Решить проблему можно путём диагностики неисправностей и их устранения. Многие вопросы можно решить своими руками. Но некоторые неисправности требуют вмешательства специалистов.

Следует рассмотреть наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с отказом печки на автомобилях Mercedes W202. Некоторые из них устраняются довольно легко и быстро. На решение других требуется тратить много сил, времени и денег. Всё же расходники и запчасти для немецкого седана не самые дешёвые.

Дефицит антифриза и завоздушивание системы

Сам радиатор, либо шланги и патрубки, по которым проходит антифриз, могут давать течь. Из-за этого уровень ОЖ в системе падает, эффективность работы отопления салона снижается.

Аналогичное воздействие оказывают воздушные пробки. Чаще всего причиной из появления становится неправильная замена ОЖ, доливка или нарушение герметичности системы охлаждения двигателя.

Для начала нужно проверить текущий уровень антифриза в расширительном бачке, и при необходимости долить жидкость. Проверьте систему на наличие утечек. Если они есть, нужно отыскать места разгерметизации и устранить их.

Чтобы выгнать воздушную пробку, можно открыть крышку на расширительном бачке и сжать рукой шланги на радиаторе печки, до которых удастся дотянуться. Также водители прогревают мотор, выезжают на небольшую горку двигателем вперёд. В таком положении следует прогреть двигатель до рабочей температуры на холостом ходу и включить на максимум печку.

Загрязнение воздуховодов и салонного фильтра

Всевозможные загрязнения, накапливающиеся в воздуховодах печки, могут спровоцировать плохую работу системы отопления салона на Mercedes. Для этого потребуется удалить весь мусор, продуть воздуховоды с помощью сжатого воздуха.

Ещё одной причиной, почему печка плохо дует, а в салоне могут запотевать стёкла, является изношенный фильтр салона. Находится он за бардачком со стороны переднего пассажирского места. Добраться до него просто. Фактически достаточно открутить один саморез.

Поломка термостата

Не самый слабый элемент в составе системы охлаждения двигателя на автомобилях Mercedes W202. Но и он может выйти из строя.

Термостат выполняет роль терморегулирующего клапана, направляя антифриз по малому или большому кругу циркуляции. При заклинивании в закрытом положении неисправность сразу даст о себе знать, поскольку мотор начнёт сильно перегреваться. Но когда клапан открыт, тогда про поломку водитель узнает при значительном похолодании на улице.

Когда термостат на Mercedes заклинивает в таком положении, антифриз постоянно перемещается только по большому кругу. Из-за этого мотор медленно выходит на свою рабочую температуру, иногда вовсе не может полноценно прогреться. Параллельно и печка работает слабо. Из дефлекторов дует едва тёплый, а иногда и холодный воздух. Это особенно заметно на высокой скорости, когда радиатор печки не успевает нагреться, и отдаёт в салон холодный воздух.

Решить проблему поможет только замена термостата. Расходник не из дешёвых, но зато поменять его можно своими руками.

Засорился радиатор печки

Главная причина засорения сидит за рулём. Именно водители часто заливают в бачок обычную воду, применяют низкокачественные антифризы, смешивают ОЖ, которые комбинировать нельзя. Не стоит ждать, что легендарная надёжность Mercedes W202 сможет выдержать и это.

Демонтировать радиатор на рассматриваемом автомобиле сложно. Потому для начала есть смысл попробовать выполнить промывку без снятия, используя раствор на основе горячей воды и лимонной кислоты.

Если промывка без снятия не дала результат, потребуется демонтировать радиатор. Его можно попробовать прочистить ещё раз, применяя более концентрированный раствор и средство для чистки канализационных труб типа Крот. Но при отсутствии эффекта и при обнаружении серьёзных следов износа, единственным выходом из ситуации станет полная замена пришедшего в негодность радиатора печки.

Оригинал радиатора отопителя для Mercedes стоит очень дорого. Потому российские автомобилисты в основном используют аналоги. От идеи покупки дешёвого китайского заменителя лучше отказаться сразу.

Поломка крыльчатки водяного насоса

Этот элемент относится к системе охлаждения двигателя, а потому непосредственно связан с печкой салона. Водяной насос или помпа служит для принудительного движения антифриза по малому и большому кругу.

Крыльчатка насоса находится под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды в виде антифриза. Если жидкость охлаждения низкого качества, применяется обычная вода, либо антифриз банально давно не меняли, это заметно ускоряет износ крыльчатки.

Когда лопасти изнашиваются, производительность насоса падает до минимальных значений, ему практически не удаётся нагнетать жидкость и повышать давление внутри системы. Этого не хватает, чтобы в полной мере обеспечить эффективную циркуляцию антифриза, а потому не прогревается радиатор отопителя.

Водяной насос обычно не подлежит ремонту. Его меняют вместе с крыльчаткой. В зависимости от того, какая именно помпа установлена на вашем Mercedes, есть вероятность обойтись только заменой самой крыльчатки, то есть лопастей.

Неисправность электровентилятора

С моторчиком печки на Mercedes W202 также могут возникнуть те или иные неисправности.

Прежде чем снимать электромотор и менять его полностью, нужно убедиться в его неисправности. Для этого загляните в блок предохранителей и проверьте состояние плавкого элемента, отвечающего за электрический вентилятор отопителя салона. Если он расплавился, замените на аналогичный новым с таким же показателем сопротивления, как рекомендует производитель. Если предохранитель сгорает повторно, имеются проблемы в электроцепи. Придётся прозвонить проводку и найти место пробоя.

Также следует оценить состояние проводов и клемм, которые соединяются с моторчиком печки. Контакты могли окислиться и проржаветь, из-за чего питание не поступает, а электродвигатель и печка не включается, обдув не происходит в салоне.

Неисправности моторчика обычно связаны с износом щёток и подшипника. Умелые мастера меняют эти компоненты, оставляя старый электровентилятор. Но объективно проще и эффективнее купить новый электровентилятор в сборе, подходящий для автомобиля Mercedes W202, и заменить его. Вентилятор располагается около фильтра салона, то есть за бардачком. Добраться до него не так сложно, как и демонтировать. Это можно сделать своими руками.

Есть отдельная ситуация, заслуживающая особого внимания. Бывает так, что печка включается только в режиме самого быстрого вращения вентилятора, а не первых скоростях не работает. Здесь вывод очевиден. На Mercedes просто вышел из строя резистор печки. Именно он способствует понижению питанию, подающегося на электровентилятор. Потому на максимальной скорости моторчик работает, на всех остальных режимах нет. Придётся заменить резистор (реостат).

Поломка заслонки

В подобной ситуации есть смысл проверить текущее состояние заслонки. Именно она открывает путь для прохождения горячего воздуха в салон, который проходит через радиатор, нагревается и отапливает внутреннее пространство автомобиля. Если эта заслонка открыта, воздух беспрепятственно попадает в салон. Но её может заклинить в закрытом положении.

Чтобы добраться до заслонки, придётся провести довольно сложные демонтажные работы. Обычно проверка показывает, что соскакивают тяги и тросики, выходит из строя привод, отвечающий за открытие и закрытие заслонки.

Неисправности со стороны блока управления печкой

Заслонка может не открываться ещё и тогда, когда выходит из строя элемент блока управления печкой. Именно через него осуществляется контроль температуры, выбирается режим обдува, скорость работы вентилятора, направление потоков горячего воздуха и пр.

Блок управления может не работать по нескольким причинам. Обычно это перетёртые и изношенные провода, коррозия, окисление контактов и обычные механические поломки. Потребуется демонтировать панель управления и проверить состояние элементов блока, проводки, соединений и контактов.

Пробитая прокладка ГБЦ

Самая неприятная ситуация, которая может произойти на любом автомобиле, включая Mercedes W202.

Прокладка головки блока цилиндров может быть повреждена по различным причинам. Если пробой возникает на участке, где проходит рубашка охлаждения и камера сгорания, тогда газы начнут попадать в жидкость охлаждения. Это спровоцирует появление признаков пузырения и нарушение циркуляции жидкости по системе. Иногда образуются воздушные пробки.

Определить такую неисправность легко. Их выхлопной трубы будет идти густой белый дым. Это пар, появляющийся в результате сильного нагрева и испарения жидкости охлаждения. Параллельно в расширительном бачке антифриз начнёт кипеть и пытаться выйти наружу.

Заметив первые признаки возможного пробоя прокладки, лучше посетить автосервис, и доверить ремонт специалистам.

Печка на Mercedes W202 может выйти из строя или плохо работать по множеству причин. Задача автовладельца заключается в том, чтобы вовремя заметить неисправность и принять меры для её устранения. Своими силами или с помощью специалистов, вопрос уже второстепенный.

Читайте также: