забитая печка на гранте

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Лада гранта как промыть печку

Отопитель выполняет функцию своеобразной печки, подавая теплый воздух в салон автомобиля. И если в теплое время года он практически не используется, то в зимний период без него не обойтись. Работа печки обеспечивает не только комфорт водителя и пассажиров, но и обдув ветрового стекла, что так немаловажно в морозную погоду. Выход ее из строя может стать довольно неприятным сюрпризом, особенно зимой.

Если вы заметили, что отопитель вашего автомобиля не обеспечивает достаточный нагрев подаваемого воздуха, возможно, забит радиатор печки.

Чем промывать радиатор печки

Чем промыть его каналы, и как это сделать в домашних условиях, мы поговорим в этой статье. Также мы рассмотрим наиболее популярные народные чистящие средства, используемые для этих целей нашими автолюбителями.

Как определить непроходимость радиатора

Прежде чем промывать радиатор печки, следует убедиться, что причиной недостаточного нагрева воздуха, подаваемого в салон, является именно он, а также, что другие элементы системы охлаждения, такие как термостат и жидкостный насос (помпа), работают в штатном режиме. Для начала прогрейте мотор автомобиля до рабочей температуры. Поднимите капот и найдите патрубок, идущий от термостата к радиатору охлаждения. Если он горячий, значит, термостат работает нормально. Определить работоспособность помпы можно, открыв расширительный бачок и запустив двигатель. Если охлаждающая жидкость из шланга, идущего от радиатора охлаждения, поступает в него, значит, насос рабочий.

Чем промыть радиатор печки в домашних условиях

Убедившись, что система охлаждения работает, при заведенном двигателе откройте кран отопителя, чтобы ОЖ могла проходить через него. После этого поднимите капот и найдите входной и выходной патрубки радиатора печки. Они оба должны быть горячими. Это свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость свободно циркулирует в системе. Если же выходной патрубок немного теплый или холодный – радиатор забит.

Почему радиатор забивается

Причиной засорения отопителя может быть:

  • длительный период эксплуатации, вследствие чего каналы радиатора засорились продуктами окисления и грязью;
  • применение низкокачественных охлаждающих жидкостей, в составе которых могут находиться вещества, ускоряющие процесс окисления металлов;
  • использование воды с большим содержанием солей в качестве ОЖ;
  • попадание в систему охлаждения рабочих химически активных жидкостей (топливо, масло) или грязи.

Способы промывки

Прочистить отопитель можно двумя способами: сняв его с автомобиля и без снятия. Каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки. В первом случае радиатор демонтируют вместе с краном. Это дает возможность оценить состояние этих узлов системы охлаждения, а также избавиться от пыли и грязи на ламелях отопителя. Однако этот способ подойдет далеко не всем, так как, прежде чем промывать радиатор печки, его придется долго и нудно снимать, а потом еще и устанавливать. У некоторых авто, чтобы добраться до отопителя, необходимо даже разбирать приборную панель. Если нет особого желания этим заниматься, его можно прочистить без демонтажа. При правильном выполнении чистки ее эффективность в обоих случаях будет одинаковой.

Популярные в народе средства для промывки радиатора

Если с методом определились, остается лишь выбрать, чем промыть радиатор печки в домашних условиях. Начнем с того, что в автомагазинах можно приобрести специальные жидкости для чистки системы охлаждения. Они достаточно эффективно справляются со своей задачей, но чем промывать радиатор печки непонятной химией, да еще и за немалые деньги, лучше уж использовать проверенные народные средства, найти которые можно даже у себя на кухне. К ним относятся:

  • молочная сыворотка;
  • раствор лимонной кислоты;
  • специальные порошки и жидкости для прочистки канализационных труб («Крот», «Силит», «Комет» и др.);
  • популярные напитки типа «Кока-колы» или «Фанты»;
  • раствор едкого натра (каустической соды).

Выбираем подходящее чистящее средство

Учитывая, что отопители изготавливают из меди и алюминия, необходимо точно знать, чем можно промыть радиатор печки из указанных средств, а чем нельзя. Дело в том, что алюминий очень быстро вступает в реакцию со щелочью и мгновенно окисляется, поэтому для чистки изделий из него щелочные средства лучше не использовать.

Но тогда чем промыть алюминиевый радиатор печки, чтобы не навредить? Только кислотными растворами или молочной сывороткой. Последняя, кстати, наименее агрессивна, хотя и требует больше времени для растворения накипи. Но в нашем случае уж лучше потратить немного больше времени, и быть уверенным, что отопитель еще нам послужит, чем промыть радиатор печки авто быстро, используя средства, которые могут привести к его выходу из строя. Для меди, наоборот, больше подойдут средства, содержащие щелочь.

Щелочные средства


Промывка и чистка автомобильной печки

Промывка радиатора печки “Кротом” возможна, так как активным веществом его является каустическая сода – сильная щелочь. Но не пользуйтесь им так, как предписывает инструкция – не стоит “замачивать” изделие “Кротом”, так как загрязнения могут, сдвинувшись, склеиться и наглухо забить трубки радиатора – их внутренний диаметр намного меньше размеров канализационных труб.

Можно использовать для промывки отопителя “Tiret”, но он хуже растворяет загрязнения, зато “бережнее” по отношению к металлу трубок.

Если же Вы хотите промыть радиатор отопителя “Белизной” или, допустим, туалетным “Утёнком” – можете попробовать. Не делайте только ничего вслепую. То есть определите тип состава – кислотный или щелочной и проверьте его действие на опытных образцах металла. Для проверки вида активного вещества (если не указан на этикетке) воспользуйтесь обычной содой, которая даст бурную реакцию при контакте с кислотой. Это неплохо знать для того, чтобы промывку сделать обеими видами средств – усилия, затраченные на демонтаж печки, не должны остаться без положительного результата.

Статья в тему: Как помыть машину на мойке самообслуживания?

Для приготовления раствора для промывки нужно использовать дистиллированную воду. Дело в том, что активное вещество вступит в реакцию с частицами, присутствующими в грязной воде и “выдохнется”. По этой же причине не лишним будет и запас промывочного средства.

Промывка радиатора со снятием

Определившись, чем можно промыть радиатор печки автомобиля, приступаем к самому процессу. Независимо от выбранного способа, первым делом нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы. После этого демонтируем радиатор вместе с краном. Проверяем работу крана и чистим отопитель снаружи, удаляя грязь и пыль с его ламелей. Перед промывкой кран лучше отсоединить.

Чем промыть радиатор печки авто

Далее промываем радиатор струей воды, направив ее в один из патрубков. Когда грязь перестанет выходить, герметично закрываем любой патрубок отопителя, а во второй заливаем заранее приготовленный раствор. И лучше, если он будет горячий. Оставляем радиатор откисать примерно на час.

По прошествии указанного времени сливаем чистящее средство с отопителя и снова промываем его проточной водой. Для большего эффекта можно использовать шланг, надев один его конец на патрубок радиатора, а второй подсоединив к водопроводу. Промываем до того времени, пока грязь не перестанет выходить из отопителя. Насколько эффективно прошла чистка, можно определить, подув в подсоединенный шланг. Если воздух проходит через каналы радиатора свободно, значит, мы трудились не зря. Осталось только прикрутить кран и установить отопитель на место.

Снимать или нет радиатор?


Как промыть радиатор печки автомобиля

Радиатор печки для обеспечения требуемого результата лучше снять, но учитывайте объём работ – на современных машинах демонтаж отопителя – весьма трудоёмкое занятие, требующее хорошего знания устройства автомобиля. На всякий случай знайте – разъединять соединительные колодки проводки, имеющие ярко-жёлтый цвет, можно только при снятой клемме АКБ – иначе рискуете активировать пиропатрон подушки безопасности. Снятие радиатора даст следующие преимущества:

Статья в тему: Ниссан Патрол 2.8, 3.0, 4.2, 4.5, 5.6 расход топлива на 100 км

Если вам предстоит промывка алюминиевого радиатора печки – помните, что его ремонт в случае повреждения может по стоимости быть сопоставим с ценой нового. Промывка медного радиатора печки не так опасна – если что, он успешно запаивается.

Как промыть радиатор печки без его демонтажа

Принцип промывки радиатора без его демонтажа аналогичный. Слив охлаждающую жидкость, отсоединяем шланги от патрубков отопителя. Здесь нам дополнительно потребуется два шланга подходящей длины и диаметра. Их нужно подсоединить к патрубкам радиатора. Кран отопителя должен находиться в открытом положении.

Чем можно промыть радиатор печки автомобиля

Промывать, конечно, лучше проточной водой. Для этого можно использовать водопровод, или какое-нибудь устройство наподобие жидкостного насоса. Но если ничего такого в вашем распоряжении нет, промывку осуществляем следующим образом. Один из шлангов, подключенных к радиатору, опускаем вниз и подставляем под его конец какую-нибудь емкость. Во второй шланг вставляем обычную лейку, и начинаем заливать в нее чистую воду. Проливаем до тех пор, пока вода не станет чистой.

После этого выходной патрубок (шланг) перекрываем, и заливаем в радиатор подготовленный чистящий раствор. Выждав час, сливаем жидкость, и снова промываем водой, пока она на выходе не будет чистой.

По завершении процедуры подключаем к отопителю шланги системы и заливаем охлаждающую жидкость.

Технология промывки

Видео: Промывка (чистка) радиатора печки без снятия

Далее действуем так:

  1. Перегибаем и фиксируем в таком положении патрубки подачи и слива ОЖ, ведущие на радиатор печки (это позволит не сливать антифриз полностью из системы).
  2. Отсоединяем патрубки от радиатора. На их место надеваем подготовленные шланги и фиксируем хомутами.
  3. Конец одного шланга направляем вниз и заливаем посредством воронки во второй шланг подготовленный раствор.
  4. Как только из опущенной вниз трубки пойдет промывочное средство (что будет означать заполнение радиатора промывкой), поднимаем ее и фиксируем в таком положении.
  5. Выжидаем 30-40 минут и начинаем сливать раствор.
  6. Для этого лучше одну из трубок опустить вниз, а на вторую подать воду под напором (несильным), чтобы вымыть остатки средства вместе с грязью.
  7. Для лучшего эффекта можно периодически менять патрубки, чтобы вода прошла по радиатору в обе стороны.
  8. Промывка считается завершенной, если из трубок идет чистая вода. В случае, когда заметно, что вымыта не вся грязь (выходной напор воды очень слаб), можно еще раз залить средство с последующей промывкой.
  9. После промывки выгоняем остатки воды из радиатора сжатым воздухом.
  10. Ставим на место патрубки, убираем их перегибы, доливаем антифриз и выгоняем воздух из системы.

Если описанная технология не помогла и эффективность печки не повысилась, то придется разбирать отопитель для механической прочистки радиатора или его замены.

Напоследок отметим, что технология промывки идентична для всех рекомендованных средств. Единственное, «Кока-колу» разводить водой не нужно, а для повышения очистных свойств напитка следует перед использованием его нагреть.

Глобальная чистка

Есть еще один способ, который поможет очистить всю систему охлаждения, вместе с радиатором. Для его осуществления необходимо слить охлаждающую жидкость, а вместо нее залить средство для прочистки. Здесь, конечно, ни сода, ни лимонная кислота не подойдут. Лучше все-таки воспользоваться профессиональными средствами или, в крайнем случае, молочной сывороткой.

Забит радиатор печки чем промыть

Когда система заполнится чистящим средством, нужно запустить двигатель и дать ему поработать. Единственное, необходимо следить за температурой двигателя, чтобы не допустить его перегрева. Когда двигатель проработает 10-20 минут, жидкость можно сливать, после чего систему необходимо промыть чистой водой несколько раз по тому же принципу.

В некоторых случаях лучше использовать именно такой способ очистки, чем промывать радиатор печки отдельно. Он позволит выгнать грязь и накипь со всей системы охлаждения.

Промывка

Для начала сливаем из системы антифриз. Можно не весь, но в теплообменнике ничего не должно оставаться. Теперь набираем полведра воды, лучше брать не просто теплую, а даже слегка горячую.

В емкость вливаем средство для чистки труб. Перемешивать необязательно, насос отлично с этим справится. Работы лучше проводить в перчатках и в помещении с качественной вентиляцией или на улице.

Самое время присоединить шланг к насосу одной стороной, к радиатору – другой. Второй шланг подсоединяем к радиатору и опускаем в ведро с раствором.


Второй шланг будет выводить жидкость уже после того, как она пройдет через радиатор. Для ее фильтрации и повторного использования наденьте на конец шланга (который в ведре) фильтр. Используйте прочную, но не слишком плотную ткань.

Теперь опускаем насос в ведро или проводим небольшой шланг, чтобы обеспечить поступление жидкости из ведра. Тут многое зависит от самого насоса. И конечно, включаем насос в сеть.

Проверяем всю систему на герметичность и засекаем время: около получаса гоним жидкость в одну сторону, потом переставляем насос на другой шланг и гоним жидкость в обратную сторону.

Пора поменять жидкость. Набираем тот же объем (примерно 6 л) и смешиваем с лимонной кислотой. Снова проделываем ту же процедуру по полчаса в каждую сторону.


Затем промываем еще по 5 минут в каждую из сторон чистой водой без добавок.

Замена радиатора печки Гранта


Тепло в и сухость в машине залог комфортного передвижения в любую погоду. Лада Гранта способна подарить такие ощущения, но когда в холодную погоду начинает течь радиатор печки или вовсе засоряется не давая возможности прогреть салон автомобиля, то передвижения на таком авто превращается в испытание.

В данной статье речь пойдет о замене радиатора отопления на автомобиле Лада Гранта. Подробно рассказывается о причинах его выхода из строя и как без особого труда и лишних усилий заменить радиатор печки на Гранте.

Радиатор печки Гранта

Расположение радиатор печки на Гранте не является удобным для его замены. Для снятия радиатора без его повреждения придется демонтировать приборную панель, что может занять уйму времени и труда из-за банальной проблемы, которая в других автомобилях решается за час.


Радиатор расположен под торпедо в центральной его части у ног водителя. Его патрубки спрятаны за декоративной боковой накладкой панели. Данное расположение радиатора немного затрудняет доступ к нему при проведении замены, но если использовать правильную инструкцию по замене, то самостоятельная работа по снятию и установке радиатора не вызовет труда.

Почему из печки дует холодный воздух

Зачастую случает, что из воздуховодов Гранты начинает дуть холодный воздух вместо теплого. Это случается из-за:

  • Засора радиатора;
  • Низкого уровня антифриза;
  • Неисправного термостата;
  • Неисправной заслонки печки;

Если на вашем авто вы наблюдаете симптомы холодной печки, то необходимо проверить выше описание причины данного недуга.

Как определить засор радиатора


Проверка радиатора довольно простое занятие, которое под силу каждому. Для этого необходимо проверить циркуляцию жидкости через радиатор. Если циркуляция нормальная, то обе трубки радиатора будут горячие, но вот если входящая трубка горячая, а выходная холодная это свидетельствует о засоре радиатора изнутри.

Засоренный радиатор можно промыть или же в лучшем случае заменить на новый.

Стоимость радиатора печки Лада Гранта

Ниже представлен актуальный список цен на радиатор отопителя гранты.

Виды радиаторов печки Гранта

Существует два вида радиаторов с впаянными патрубками (заводской радиатор) и со съемными.


Заводской радиатор с несъемными патрубками

С завода изготовителя выпускаются радиаторы с несъемными патрубками, то есть, чтобы его демонтировать, не снимая всю панель автомобиля, необходимо отпиливать патрубки, идущие от радиатора.


Радиатор от Датсуна со съемными патрубками

Лучше всего приобретать радиатор отопителя от Datsun On-Do. Размерами датсуновский радиатор не отличается от грантовского за исключением съемных патрубков, которые очень сильно снизят мучения при установке.

Замена

Для замены радиатора печки потребуется подготовить необходимый инструмент, охлаждающую жидкость и сам радиатор. Следуя нашей инструкции, Вы с легкостью проведете замену радиатора печки на Гранте без снятия панели.

Что понадобиться для замены:

  • ОЖ 10кг;
  • Емкость для слива ОЖ;
  • Отвертка крестовая;
  • Шланги 16мм 2шт (если радиатор грантовский);

Пошаговый процесс замены

Необходимо снять, АКБ, бокс воздушного фильтра вытащив его с резиновых демпферов и снять впускную гофру. Это понадобиться для доступа к термостату.


Сливаем антифриз из радиатора охлаждения путем откручивания пробки в правой нижней части радиатора. Для слива потребуется емкость не менее 10 литров.


Внимание: Сливать ОЖ необходимо на холодном двигателя, во избежание ожогов.

Снимаем разъем с электронной педали акселератора и откручиваем педаль от кузова автомобиля, торцевым ключом на 10мм. Затем снимаем педаль со шпилек.


Откручиваем винты крепления крышки радиатора ключом на 6 мм и снимаем ее.


Снимаем патрубки радиатора и опускаем их вниз, чтобы остатки антифриза стекли.


Теперь необходимо утопить педаль тормоза для этого вынимаем шплинт, который фиксирует педаль и надавливаем на нее, когда будем вынимать радиатор.


Если радиатор не разборный, то есть патрубки не снимаются их необходимо отпилить ножовкой по металлу. Если патрубки снимаются их необходимо снять и вытащить из отверстий в моторном щите.


После снятия патрубков можно вытаскивать радиатор, утопив педаль тормоза вниз.


Устанавливаем новый радиатор так же, утопив педаль тормоза, предварительно сняв патрубки с радиатора и установив их после того, как радиатор будет помещен в свое посадочное место.


Если радиатор не сборный, то патрубки можно отпилить и произвести соединение на шлангах.

Видео по замене радиатора печки на Гранте

Как улучшить работу печки на Ладе Гранте

Если автомобиль является, по сути, для вас вторым домом, но только на «колёсах», тогда, безусловно, вы не махнёте рукой на проблему плохого обогрева салона. Находиться зимой в «металлическом леденящем капкане» не пожелает никто. А ведь именно так можно рассматривать машину, в которой печка отказывается функционировать. Что делать в таком случае, точно знают мастера, но за такие их знания, а уж тем более действия вам придётся расплатиться, вынимая из кошелька с огромной грустью несколько крупных купюр. Мы предлагаем вам не идти на поводу традиционных методов решения проблемы, а засучить рукава, чтобы самостоятельно найти и устранить причины, по которым не работает печка в вашем авто Лада Гранта.

Печка Лада Гранта

Поиск и устранение проблемы

Если на вашем автомобиле перестала работать печка, вам нужно проверить исправность не только самого отопителя, но и всех остальных устройств, входящих в систему отопления и охлаждения. Выход со строя любого звена провоцирует сбой всей системы или её отдельной части. Опытные автовладельцы рекомендуют не дожидаться возникновения проблемы, а периодически устраивать профилактические осмотры своему «железному другу», тогда можно предупредить нежелательные последствия.

Если печка начинает подавать в салон только холодный воздух, в качестве провоцирующей причины могут выступать:

  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • плохое качество работы термостата;
  • не до конца закрывающаяся заслонка;
  • вышедший со строя вентилятор; или резистор.

Именно по этой причине полезно будет подвергнуть проверке всю систему отопления и охлаждения.

Восстановление работоспособности отопителя

Первоначально нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Он не должен быть ниже того, что указывается производителем. На расширительном бачке производитель указывает два критических уровня: максимальный и минимальный. Жидкость не должна заходить за пределы этих двух пограничных состояний. Низкий уровень охлаждающей жидкости провоцирует понижение давления внутри системы охлаждения, в этом случае надеяться на отличную работу печки очень глупо, соответственно, рассчитывать на то, что в салоне станет тепло, нет смысла.

Добавление антифриза в систему

Как только уровень снижается, владелец обязательно должен доливать используемую «охлаждайку». Нельзя допускать смешивание тосола и антифриза. В противном случае может произойти химическая реакция, вследствие которой радиатор забивается образующимся осадком. Чрезмерно загрязнённый радиатор будет препятствовать нормальной работе печки.

Если вы, действительно, выявили загрязнённый радиатор, рекомендуем вам его помыть. Можно приобрести специальные химические средства, залить их внутрь устройства, а также прочистить при помощи таких средств и верхнюю поверхность радиатора. Часто водители, замечая течь радиатора, принимают решение быстро решить возникшую проблемы. Для этого отправляются в автомагазин, в котором приобретают герметик. Конечно, герметик можно рассматривать в качестве настоящего «спасителя», если в пути возникла течь. Однако применять его нужно, если другие методы устранения течи недоступны. Герметик закупоривает дыры, останавливая течь, но вместе с этим он закупоривает и важные части радиатора, вследствие этого снижается результативность его работы.

Иногда со строя выходит термостат, точнее, его клапан начинает неправильно работать. По этой причине нарушается циркуляция жидкости, соответственно, она не может нормально прогреваться и обеспечивать успешную подачу тёплого воздуха в салон автомобиля. Проверить версию вышедшего со строя термостата несложно. Запустите печку и продолжите движение по нужному для вас маршруту. В этот момент, если неисправен термостат, печка будет «бастовать» и отказываться нагревать внутреннее пространство вашей Лады Гранты. Как только вы попадёте в пробку или специально остановитесь, как бы пребывая в вынужденном простое, вы заметите, что ваша печка начнёт просто «закипать». Однако возобновив движение, печка вновь начнёт быстро остывать. Заметив такие «странности» вашего отопителя, можете быть абсолютно уверенными в том, что вам нужно менять или ремонтировать термостат.

Термостат печки Лада Гранта

Виновницей плохой работы печки в Ладе Гранте может быть заслонка. Регулируя её положение, водителю удаётся изменить интенсивность подачи тёплого воздушного потока. Если заслонка открывается не до конца, следует разобрать часть панели, добраться до заслонок и проверить качество приведения их в движение. При выявлении обрыва тросика вам потребуется его просто заменить, после этого заслонка начнёт работать, как положено, а печка начнёт радовать вас активным обогревом салона.

Причиной сбоя может выступать плохая работа или её полное отсутствие со стороны вентилятора. Устройство может прекратить функционировать, если сгорает его электродвигатель. К счастью, с такой ситуацией гораздо реже приходится сталкиваться владельцам Лады Гранты. Однако с перегоранием предохранителей каждому водителю в своей жизни приходится сталкиваться. Любой скачок в электросети провоцирует выход со строя этого элемента. Если и у вас случилась такая неприятность, вам нужно просто извлечь непригодный и установить новый предохранитель.

А также вентилятор может не работать, если чрезмерно загрязнён салонный фильтр. В этом случае просто замените выявленный «источник неприятности», убедитесь, что после этого заработал не только вентилятор, но и в салон активно стало поступать тепло.

Салонный фильтр Лады Гранта

Иногда вы можете обнаружить, что вентилятор работает, но только при условии, что вы выбираете четвёртую скорость. Если же ваш выбор падает на другие скорости, ваш вентилятор будет безмолвствовать. В этом случае мы уверенно заявляем, что вызвать такой сбой мог перегоревший резистор. Безусловно, в этом случае его нужно просто заменить.

Итак, владельцам Лады Гранты приходится иногда на себе ощущать последствия некачественной работы печки, когда промерзает всё тело до костей. Однако, воспользовавшись нашими рекомендациями, можно не только быстро выявить причину сбоя, но и достаточно легко и эффективно устранить её.

Характерные неисправности системы охлаждения Лады Гранты. Советы по устранению поломок

На автомобилях семейства Лада Гранта с инжектором предустановлена жидкостная система охлаждения замкнутого типа. Антифриз циркулирует по системе принудительно, выполняя при этом две функции: отвод избыточного тепла и смазку агрегатов.

Штатная рабочая температура системы охлаждения 94 – 99℃, независимо от фактической комплектации машины, типа кузова, прочих технических характеристик.

Элементы системы охлаждения Лады Гранты

  • радиаторы печного отопителя;
  • электрический насос;
  • двигатель;
  • дроссельный узел;
  • термостат;
  • датчик температуры антифриза;
  • сигнализатор перегрева;
  • вязкостная муфта привода вентилятора;
  • вентилятор;
  • пробка радиатора;
  • радиатор;
  • крышка расширительного бачка;
  • расширительный бачок;
  • водяная помпа;
  • сливной кран нижнего контура.

А также, патрубки системы охлаждения Лады Гранты, металлические хомуты – стяжки.

Термостат

Устройство охлаждения на Ладе Гранте — главное звено в цепи. Выполняет функцию клапана, который перенаправляет поток антифриза от малого к большому кругу. Когда рабочая температура ниже 94°, термостат находится в закрытом положении. Жидкость циркулирует по малому кругу, не «заходя» в радиатор.

Термостат на Лада Гранта нового образца

Термостат нового образца

По такой схеме движения нагрев жидкости происходит в разы быстрее. Когда тосол нагревается, клапан приоткрывается, запуская циркуляцию по большому кругу в магистраль водяной рубашки.

Чаще всего неисправность термостата связана с его закипанием, заклиниванием от перегрева. Деталь ремонту не подлежит, меняется новой, исправной.

Водяной насос (помпа)

Принуждает антифриз циркулировать по рубашке (системе). Конструкционно помпа расположена внутри двигателя, ближе к газораспределительному механизму (ГРМ). Мало того, имеет общий привод с ГРМ.

Насос водяной Гранта

Водяной насос

Средний ресурс эксплуатации помпы 80 – 85 тыс. км. Ввиду частого нарушения регламента водителем, покупки дешевых аналогов вместо оригинальных запчастей, деталь преждевременно изнашивается.

Радиатор и вентилятор

Радиатор охлаждения на Гранту

Радиатор охлаждения

Радиатор предназначен для охлаждения антифриза. Штатный вентилятор также выполняет указанную функцию, но только после достижения рабочей температуры критической отметки в 100°.

Вентилятор на Ладу Грант

Вентилятор

Оперативность активации вентилятора зависит от исправности датчика температуры. Последний в режиме «онлайн» отслеживает градус, пересылает показания электронному блоку управления двигателем (ЭБУ) для корректировки работы механизмов.

Поломка датчика приводит к закипанию двигателя. С проблемой сталкивались многие автовладельцы.

Соединительные шланги и водяная рубашка

Шланги служат звеном, соединяя все механизмы между собой. Частые неисправности связаны с нарушением целостности, герметичности системы, низким уровнем антифриза.

Шланги системы охлаждения на Ладу Гранту

Патрубки охлаждающей системы

Водяная рубашка предназначена для циркуляции тосола по системе, отвода избыточного количества тепла. Повреждение рубашки приведет к гидроудару внутри. При использовании антифриза риск гидроудара ниже на 27% в отличие от дистиллированной воды.

Расширительный бачок

Уровень жидкости в системе охлаждения понижается и повышается в зависимости от фактической температуры. Чтобы компенсировать количество антифриза, в конструкции системы охлаждения предустановлен расширительный бачок.

Лада Гранта - расширительный бачок

Расширительный бачок

Материал аксессуара — термостойкий полимер. На внешней поверхности нанесена градация шкал: минимального, максимального, рекомендуемого уровня. Закрывает бачок герметичная крышка с прокладкой.

Когда давление в системе достигает отметки в 1,1 кгс/кв. см, клапан открывается, стравливает избыток. Давление в системе стабилизируется. Когда температура жидкости спадает, для предотвращения разрежения впускной клапан открывается, восполняет недостающее количество воздуха.

Сколько антифриза в системе охлаждения Лады Гранты: 7.5 литров до отметки «минимум» и 8.0 литров до рекомендованного уровня.

Проверка радиатора на герметичность

Процесс диагностики вовсе не сложный, проводим самостоятельно, а в случае отсутствия свободного времени посетите СТО для выполнения работ профессионалами.

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, на смотровую яму, открываем капот.
  2. Со стороны моторного отсека осматриваем поверхность радиатора на наличие потеков, следов утечки антифриза (тосола).
  3. Аналогичные действия проводим из-под днища машины;
  4. Осматриваем магистрали подачи/обратки тосола, верхний, нижний контуры.

Наиболее распространенные места разгерметизации: углы по периметру, стыки, стяжки хомутами.

Как слить антифриз из системы охлаждения Лады Гранты

  1. Капот открыт, двигатель машины остыл до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы.
  2. Из-под днища выкручиваем 6 винтов, снимаем защиту поддона картера.
  3. Отвинчиваем сливную пробку в нижнем контуре радиатора.
  4. Параллельно отвинчиваем сливную пробку на стенке блока цилиндров. Подставляем емкость.

Водителю на заметку!

  1. После того, как жидкость полностью слита с водяной рубашки, завинчиваем сливные пробки. Заливаем новый тосол в объеме 7.5 литров до отметки «Минимум» или 8.0 литров до рекомендованного среднего уровня.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Лады Гранты

Стравить воздух из системы можно несколькими эффективными способами.

Продувка с помощью насоса Лада Гранта

Продувка с помощью насоса

Способ №1

  1. Переводим рычаг печного отопителя в положение «Максимум» (салон машины). Обязательно соблюдаем основные меры безопасности, подставляем противооткатные башмаки под задние колеса.
  2. Отвинчиваем крышку клапанов, предварительно сняв декоративную накладку.
  3. Отверткой ослабляем хомут штуцера дроссельного узла, снимаем резиновый патрубок..
  4. Отвинчиваем крышку на расширительном бачке
  5. Через марлевую повязку выдуваем ртом воздух по направлению расширительного бачка.

Важно не переусердствовать, так как можно запустить новую порцию воздуха вновь.

Способ №2

  1. Прогреваем машину к 40 – 45°, глушим двигатель.
  2. Отвинчиваем хомут дроссельной заслонки, снимаем шланг.
  3. Если из шланга вытекает жидкость — надеваем назад, в противном случае ожидаем пока выйдет воздух.
  4. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Не всегда одного раза достаточно, чтобы убрать воздух. Повторяем процедуру по мере необходимости.

Способ №3

  1. Заезжаем передними колесами автомобиля на возвышенность так, чтобы в системе охлаждения самой высшей точкой была «пробка».
  2. Скручиваем крышку на расширительном бачке, пробку на радиаторе.
  3. Заводим двигатель, он работает на холостых оборотах.
  4. Прогреваем машину до рабочей температуры в 40 – 45°.
  5. Как только уровень тосола начинает снижаться, восполняем недостающее количество.
  6. Повторяем процедуру до тех пор, пока не выйдет максимальное количество пробки.
  7. Завинчиваем крышки.

Воздушная пробка в системе способна не только снизить эффективность работы печного отопителя, но негативно отобразиться на работе двигателя в целом. После того, как затор будет ликвидирован, систематически проводите осмотр технического средства.

Как промыть систему охлаждения на Ладе Гранте

Нарушение сроков проведения замены жидкости, покупка дешевых аналогов способствует образованию осадка в магистрали, помутнению тосола.

Промыть систему охлаждения на Ладе Гранте

Из-за потери химических и физических свойств водяная рубашка силового агрегата подвергается коррозии, отслоению.

Постоянная повышенная рабочая температура — первый признак загрязнения, образования отложений, неисправности термостата. Изготовитель рекомендует проводить очистку магистралей через каждые 50000 км. Замена тосола через 75000 км.

Объем системы охлаждения Лады Гранты 8.0 литров.

Способы очистки
  • внешняя;
  • внутренняя.

В первом случае удаляются все загрязнения с наружной части при помощи напора воды, добавлением моющего средства. Во втором случае промывка осуществляется внутри специальными химическими средствами.

Если промывка не дала положительного результата, тогда заменяем штатный радиатор новым, так как на дне скопилось избыточное количество окаменелостей, начался процесс коррозии.

Дистиллированная вода

Лада Гранта используем дистиллированную воду

Используем дистиллированную воду

Достать дистиллированную воду можно несколькими способами:

  • купить в аптеке;
  • растопить чистый снег;
  • отстаивать на протяжении полугода воду из-под крана.

Процесс промывки выглядит следующим образом:

  1. Помещаем машину на смотровой канал, отвинчиваем крепления защиты поддона картера.
  2. Скручиваем сливную пробку системы, стачиваем тосол. Предварительно выкручиваем крышку с расширительного бачка, сбрасываем давление.
  3. После того, как отработка сточена, закручиваем пробку, заливаем в систему 8.0 литров дистиллированной воды.
  4. Запускаем двигатель, прогоняем его на средних оборотах в течение нескольких минут, глушим.
  5. Повторяем п. 2, 3. Как только на выходе будет вода чистого цвета — промывка окончена.
  6. Заправляем новый тосол. Очередная замена через 75000 км.
Сода, кислота и уксус

Промывка системы охлаждения подручными средствами

Промывка подручными средствами

Смешиваем указанные ингредиенты в процентном соотношении: 25 / 50 / 25, добавляем литр воды. Аналогичный объем сливаем с системы, добавляем «зелье», оставляем автомобиль в неподвижном состоянии на 6 – 8 часов, лучше на ночь.

Поутру стачиваем отработку, промываем один раз систему, заливаем чистый тосол.

Специальные средства

Процесс аналогичен вышеописанному. Проводим с соблюдением основных правил безопасности.
Приобрести присадки можно в любом специализированном автомагазине, авторынке.

Характерные неисправности системы охлаждения Лады Гранты

НеисправностьДиагностикаСпособ устранения
Уровень жидкости ниже допустимой нормы в радиатореОсмотр магистрали на целостностьДоливка
Мотор перегреваетсяЗаклинил термостатЗамена новым
Нет давления в системе охлаждения Лады ГрантыЗасорение канала, разгерметизацияЗамена водяной помпы
Электровентилятор не включается при достижении граничного температурного режимаПроверка целостности электрического контура, предохранителя

Проверка схемы вентилятора Лады Гранты

Отзывы

Положительные
1. Василий: полтора года езжу на машине, замечаний нет. Своевременно провожу технический осмотр, заправляю качественное горючее, масла, умеренный стиль вождения.
2. Геннадий: на 50000 км заклинил штатный термостат, заменил новым по гарантии. Больше поломок не было, машинка работает словно часики.
3. Кирилл: единожды лопнул резиновый патрубок в месте фиксации хомутом, считаю, что то была моя ошибка, сильно перетянул. Качеством сборки доволен, нареканий нет.
4. Владлен: слышал негативные отзывы в адрес Гранты, мол, часто завоздушивается система. Подобное случается, но крайне редко, дефект не носит массового характера.
5. Игнат: чтобы машина работала исправно, а детали служили дольше, необходимо бережно относиться к ней, ухаживать, обслуживать ее.
6. Дмитрий: полгода прошло с момента покупки машины, пока работа идеальная, никаких вложений за исключением покупки расходных материалов.
7. Валентин: качеством сборки отечественного транспорта доволен, случаются поломки, но они малозначащие, легко устранимы. Инженерам удалось сочетать хорошее качество по доступной цене.
Отрицательные
1. Иван: негативный опыт в ходе эксплуатации машины, уже на 45000 заклинил термостат, после полетел подшипник. Модель еще сырая, множество недоработок, изготовитель не стремиться их оперативно устранять.
2. Владимир: качество сборки на низком уровне, после двух месяцев эксплуатации машины треснул резиновый патрубок, пошла утечка тосола.
3. Вячеслав: Лада Гранта или Рено Логан — очевидно, что последнее. Качество изготовления французского автопрома на порядок выше отечественного аналога.

Вывод
Как показывает практика, большинство обращений в СТО вызвано заклиниванием термостата на Ладе Гранте. Причины разные. Фактор брака при изготовлении не исключается, но вина лежит также на владельце машины.

Приобретайте оригинальные запчасти, своевременно обслуживайте машину — тогда количество поломок сократиться в несколько раз.

Промывка радиатора печки (без снятия)


Отопитель салона в авто
Промывка печки
промывка радиатора печки в москве
Чем промывать радиатор печки

Эффективная промывка радиатора печки в настоящее время возможна благодаря рынку автохимии, который предлагает широкий спектр профессиональных очищающих жидкостей. Основное различие в предлагаемых «промывках» лежит в действующем веществе: кислотном; или щелочном.

Их применение обусловлено «характером» возможного загрязнения: накипь или жировой осадок от используемого антифриза. Кроме того, кислотные средства предназначаются для систем охлаждения с медными или латунными деталями радиатора, а щелочные – для алюминиевых. Встречаются также нейтральные «промывки» и двухкомпонентные составы. Производителей соответствующей автохимии сейчас великое множество: от именитых брэндов типа Liqui Moli и Hi Gear до безымянных товаров российского и китайского производства.


Профессиональная химия для промывки радиатора печки

Их применение для промывки автомобильных печек без снятия требует небольшой предварительной подготовки, и от Вас потребуется минимальный объем знаний по устройству охлаждающей системы. Вам потребуется:

  • компрессор;
  • средство для промывки печки;
  • хомуты и фумлента;
  • шланги с переходниками (соответствующие шлангам, установленным в печке).

промывка отопителя в автосервисе
промывка радиатора печки автомобиля своими руками
промывка радиатора печки

промывка отопителя автосервиса
Как промыть радиатор печки не снимая
промывка радиатора печки
промывка радиатора без снятия
промывка радиатора печки

Полезные советы

  1. Не используйте воду, особенно неочищенную, в качестве охлаждающей жидкости. В составе обычной водопроводной воды слишком много различных солей, которые впоследствии осядут на стенках радиатора.
  2. Не покупайте дешевые охлаждающие жидкости сомнительного происхождения. Неизвестно, какие вещества входят в их состав и как они «уживутся» с металлом, из которого изготовлен радиатор печки.
  3. Своевременно производите замену охлаждающей жидкости в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Плюсы и минусы каждого способа, возможные риски


Промывка радиатора с помощью лимонной кислоты:

Рекомендуем: Как поменять салонный фильтр на Chevrolet Niva?

Преимущества — небольшая стоимость, высокая эффективность.

Недостатки — если переборщить с кислотой, это может привести к достаточно неприятным последствиям — со временем кислота может разъесть резиновые и пластиковые элементы системы. Лимонная кислота отличается большой степенью агрессивности, поэтому такую промывку радиатора отопителя вы осуществляете на свой риск и страх.


Промывка радиатора с помощью «кока-колы»:

Преимущества — небольшая стоимость, быстрота, высокая эффективность (в «кока-коле» содержится т. н. ортофосфорная кислота, которая эффективно борется с накипью).

Недостатки такой промывки связаны с содержанием газов и сахара в «кока-коле». Сахар, который находится в составе «кока-колы», может засорить радиатор, а повышенное состояние газов способно оказать отрицательное воздействие на всю систему.


Промывка радиатора отопителя специальными средствами:

Преимущества — эффективность, отсутствие рисков.

Недостатки — медленное действие.








Почему радиатор забивается

Причиной засорения отопителя может быть:

  • длительный период эксплуатации, вследствие чего каналы радиатора засорились продуктами окисления и грязью;
  • применение низкокачественных охлаждающих жидкостей, в составе которых могут находиться вещества, ускоряющие процесс окисления металлов;
  • использование воды с большим содержанием солей в качестве ОЖ;
  • попадание в систему охлаждения рабочих химически активных жидкостей (топливо, масло) или грязи.

Подготовка к капитальной промывке

Для прочистки радиатора салонного отопителя прямо на автомобиле понадобится:

  • средство моющее двух типов – щелочное и кислотное;
  • стандартный комплект ключей, отвертки и пассатижи, воронка;
  • насос водяной малой мощности (также подойдет бытовой циркуляционный агрегат для отопления и электрическая помпа от грузовика «Газель»);
  • два шланга длиной 2 метра с затяжными хомутами;
  • вода дистиллированная в количестве 3 объема системы охлаждения вашего авто;
  • кипятильник и ведро;
  • старые капроновые колготки либо сложенная втрое марля.

Также подготовьте емкость для слива старого тосола и требуемый объем свежей охлаждающей жидкости. Нередко автолюбители промывают теплообменник печки без полного опорожнения трубопроводов и рубашки двигателя, но тогда весь мусор, содержащийся в старом антифризе, снова хлынет в чистый радиатор.

Работы сподручнее вести в гараже, оборудованном смотровой канавой. Чтобы удалить отложения, не снимая печки с автомобиля, полностью слейте тосол из мотора в следующем порядке:

  1. Дайте двигателю остыть до комнатной температуры и подставьте снизу емкость для антифриза.
  2. Открутите ключом пробку на блоке цилиндров, затем откройте крышку расширительного бачка.
  3. Когда весь тосол вытечет, заверните пробку на место. Если в основном радиаторе предусмотрена вторая сливная горловина, повторите операцию.
  4. Отсоедините патрубок в наиболее высокой точке системы – на блоке подогрева дроссельной заслонки либо карбюратора.

На некоторых автомобилях опорожнению мешают кожухи, защищающие подкапотное пространство от попадания пыли снизу. Существует 2 варианта решения проблемы: снять защиту либо использовать длинный шланг, приставляемый к горловине после откручивания пробки.

Рекомендуем: Электропривод крышки багажника: установка своими руками

Промывка радиатора печки без демонтажа

Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.


Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне. Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля. Для этой процедуры понадобятся:

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
  • Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
  • Средство, которым будет промываться теплообменник.

Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот. Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.


В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для некоторых панацеей стал «Ксилит» или «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие советуют использовать обычную «Кока-колу» или молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.

Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.

Приступаем к процессу промывки

Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:

в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.


  • Включив компрессор, выдуваем старый тосол из теплообменника.
  • Заливаем разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной очищающей жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязь и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время увеличить до нескольких часов. Некоторые советуют, перед тем как залить, для большего эффекта нагреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообще, ее вскипятить.


  • Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
  • Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
  • Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.

Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.


В любом случае, оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри. Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.

Как почистить печку в машине, не снимая, с помощью народных средств и методов?


Промывка радиатора печки лимонной кислотой

Это достаточно просто и требует минимальных усилий и познаний. Есть один самый распространенный и дешевый способ, Вам потребуется:

  • лимонная кислота;
  • дистиллированная вода.

Пропорции раствора просты: на весь объем жидкости охлаждающей системы добавляется около 100 гр. лимонной кислоты.

Эффект после промывки радиатора печки будет заметен сразу же: поток поступающего воздуха будет мощным, ровным и теплым.

Этим составом заменяется антифриз в Вашем автомобиле на 3-4 дня. После чего он сливается, и заливается полный объем нового антифриза. Активное вещество – кислота обеспечит удаление накипи и загрязнений изнутри системы. Реже используются такие народные средства как: добавление уксуса (пищевого и не более, чем 9%!), пищевой или каустической соды.

Что понадобится для промывки?

Прежде всего, необходимо посетить магазин химии. Вам понадобятся специальные очистители труб на основе щелочей, кислота для их растворения, а также специальные вещества, которые позволяют избавиться от накипи. Многие автолюбители применяют для этих целей уксусную кислоту, которая тоже неплохо справляется с поставленной задачей. Однако не стоит путать ее со столовым уксусом.

  • Понадобится любая емкость объемом не менее 30 литров. Далее вы узнаете, для чего. И заранее запаситесь двумя шлангами достаточной длины.
  • Новый антифриз. Менять его совершенно не обязательно, но почему бы не воспользоваться случаем и не поменять его заранее? Ведь это избавит вас от возможности лезть под автомобиль с тазиком в дальнейшем. Кроме того, приготовьте достаточное количество воды. С помощью нее вы будете растворять приготовленные смеси, а после – промывать от остатков.
  • Насос, который имеет принцип действия «ручеек». Главной его особенностью является то, что он накачивает воду с определенной вибрацией, которая будет очень полезна при промывке таких тонких трубок радиатора. Вторым его плюсом можно назвать то, что он имеет такую возможность, как нижней забор воды, что будет очень актуально.

Как приготовить раствор

Промывка радиатора печки «Кротом» предусматривает приготовление жидкости на его основе. Для этого потребуется 10 литров воды и 100 г указанного порошка. Порошок засыпают в подогретую воду, после чего тщательно перемешивают. После этого полученную жидкость рекомендуется процедить (можно через ненужный женский чулок). Такие же пропорции необходимы и для содового раствора.

Чтобы промывка радиатора печки лимонной кислотой была максимально эффективной, ее потребуется не менее 300 г на 10 л воды (30 пачек по 10 г). После растворения полученную жидкость также необходимо процедить.

Рекомендуем: Машина напрокат

Как промыть радиатор печки Кротом

Для промывки используется множество способов. Но с некоторыми вариациями нужно быть очень осторожными, от них больше вреда чем пользы. Речь пойдет о жидкостях типа «Крот». Концентрат не применим для алюминиевых радиаторов, в составе имеется щелочь, каустическая сода, которая разъедает алюминий. Если используется такая комбинация — быть беде. Можно смело покупать новый прибор. Лучше развести «Крот», и строго контролировать время работы.

Гранулированный «кротовый» раствор: пропорция 15 г на 0,5 л воды, оставить на 40 мин. только для меди, температура 90°C. Во избежание химических ожогов кожных покровов и слизистых оболочек обязательно работают в прорезиненных перчатках и маске! Емкость для измерения объема — стеклянная банка большего размера, чем количество самой жидкости. Наливать пока температура не упала. Должна выделиться белая пена, длительно промыть проточной водой под давлением и сжатым воздухом.


Прочистку делают и другими способами. Например, содой или даже популярным газированным напитком «Кока-кола»

Важно обращать внимание на целостность шлангов, возможно, в нем имеются небольшие дырочки, также проверить хомуты. Если прочистка не помогла, рекомендуется обратиться к профессионалам своего дела, то есть в автомастерскую, они помогут разобраться в проблеме

Ездить в холодное время года без отопителя в автомобиле практически невозможно. Становится холодно во время движения не только водителю и пассажирам, но и лобовому стеклу. Оно практически сразу же покрывается конденсатом, который во время мороза превращается в лед. Ехать в интенсивном городском потоке или на оживленной трассе у водителя долго не получится.

Виновником такого положения оказывается во всех случаях вышедшей из строя радиатор. Он может забиться накипью, а от этого теплоотдача сведется практически к нулю. Молодые автовладельцы часто интересуются у бывалых водителей, чем промыть радиатор печки автомобиля в домашних условиях. Ведь приходится пользоваться собственным транспортом даже во время морозов, а со сломанным отопителем это вряд ли удастся.

Используя вместо качественных антифризов обычную воду, можно получить забитую систему охлаждения. Через каналы, засоренные известковой накипью, хладоген не сможет пройти. Таким образом, никакой теплоотдачи от ребер радиатора в салон не пойдет. Жидкость продолжит циркулировать по малому кругу охлаждения. В автомобиле нужно будет прочистить радиатор печки.

Нестабильный отвод тепла от силовой установки приведет к большему ее перегреву, что негативно скажется на эксплуатационных характеристиках мотора в целом. Тепловые деформации способны приводить к более интенсивному износу деталей и меньшей герметизации системы.

Читайте также: