замена антифриза додж неон

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Замена охлаждающей жидкости (антифриза).

Купил в би-би по акции АНТИФРИЗ SINTEC LUX G/S-12 5КГ красного цвета. Цена 289 за канистру. Нам понадобиться 6,3 литра, но я взял 2 канистры (на запас).
http://s6.uploads.ru/t/cjX7r.jpg

Приехал домой во двор, поставил авто мордой на люком, чтоб туда слить охлаждающую жидкость (далее по тексту- ОЖ).
Когда двигатель остыл, отвернул пробку заливной горловины. Чтоб ее отвернуть, надо на пробку надавить и провернуть 2 раза против часовой стрелки.
http://s7.uploads.ru/t/yVNmk.jpg

Устанавливаем регулятор печки на максимальный нагрев, чтобы слить ОЖ с радиатора печки.http://s6.uploads.ru/t/ydXGa.jpg

Далее отвернул сливную пробку радиатора. Находиться она внизу радиатора с правой стороны. (Слева, если стоите лицом к капоту)
http://s7.uploads.ru/t/LIpy0.jpg

Задавался вопросом, есть ли сливная пробка на гбц. Оказалось, что нет. Смотрел в мануале и спрашивал на форуме.

Сама пробка.
http://s6.uploads.ru/t/001gp.jpg

Ждем пока вытечет вся ОЖ.
http://s6.uploads.ru/t/9Hlad.jpg

Я был не уверен, что вся ОЖ вытекла и поэтому подул в расширительный бачок, закрыв пальцем отверстие сброса давления.
http://s6.uploads.ru/t/40fEi.jpg

Через заливную горловину еще вытекло около литра.
После того, как все слили, закрываем сливную пробку радиатора.

В заливную горловину льем антифриз. Заливайте потихоньку, чтоб не переливало через край.
http://s7.uploads.ru/t/pQMce.jpg

После того, как система заполнится, долейте в расширительный бачок до обозначеного уровня.
http://s6.uploads.ru/t/rmVet.jpg

Заводим автомобиль, ждем пока прогреется до рабочей температуры (заработает вентилятор радиатора). Ждем пока авто остынет и проверяем уровень ОЖ. При необходимости доливаем до уровня.

Замена антифриза Додж Неон (Dodge Neon)

Фотоотчеты о выполенных работах мастерами СТО "500 Ампер":

Антифриз представляет собой охлаждающую жидкость, которая используется для отвода тепла двигателя. Она обеспечивает нормальную работу системы охлаждения и предотвращает повреждение деталей при низких температурах. Обычно антифриз состоит из воды и этиленгликоля, а также из различных присадок, которые препятствуют возникновению коррозии и отложению накипи. Также благодаря присадкам исключается риск кавитационного износа. Спустя некоторое время эксплуатации присадки теряют свои свойства, в результате чего требуется замена антифриза. Если ее вовремя не произвести, то в составе жидкости произойдут опасные изменения, которые могут привести к неприятным последствиям для элементов авто.

Как часто следует производить замену антифриза?

Узнать о том, что требуется замена охлаждающей жидкости, можно по ее внешнему виду. Если в антифризе появились оранжевые оттенки, то его следует менять. Также характерными признаками являются наличие мутного осадка и вспенивание. Можно использовать для проверки тестовые полоски, которые опускаются в антифриз. Вообще, синюю и зеленую жидкость рекомендуется менять раз в три года. Что касается красного и фиолетового антифриза, то ему замена требуется раз в пять лет. Заменять жидкость рекомендуется только в условиях автосервиса, чтобы не навредить транспортному средству неправильными действиями. Наши квалифицированные специалисты смогут сделать все требуемые действия оперативно, а от владельца машины не потребуется больших затрат.

Почему стоит обращаться к нам?

Мы используем только современное оборудование, благодаря которому замена антифриза с промывкой проводится быстро и качественно. Цены при этом остаются на демократичном уровне. Специалисты учитывают особенности каждого конкретного автомобиля, что позволяет наиболее эффективно решать проблемы. Если вам необходима замена антифриза в Минске, то стоит обратиться именно к нам!

Замена охлаждающей жидкости (антифриз) Dodge Neon

Оценить замена охлаждающей жидкости (антифриз) моей машины

Модельный ряд Dodge

Лада
Класс A,B
Класс C,D
Класс E,S
Класс M,J

ТО Лада
Цена от
A,B
Цена от
С,D
Цена от
E,S
Цена от
M,J
Цена от
Замена охлаждающей жидкости (антифриз) 1000 1000 2000 2000 3000

Подробнее об услуге в разделе

Примеры ремонта автомобиля Dodge Neon

Оценка стоимости ремонта автомобиля

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Как заменить антифриз на Додж Караван?

Почему утекает антифриз?

Первостепенной задачей при проверке антифриза для Додж Караван становится выявление необходимости его замены. При профилактическом осмотре обращают внимание на следующие факторы:

Процесс смены ОЖ

Если актуальность замены не выявляется в ходе профилактического осмотра, возникает вопрос о ее периодичности и сроке службы охлаждающей жидкости. В данном аспекте выделяют два основных момента:

  • если антифриз заводской, то его замена производится через 5-6 лет, иногда допускается превысить данный срок в зависимости от интенсивности эксплуатации и состояния охлаждающей жидкости;
  • приобретенный расходник меняется в соответствии с собственным сроком службы, обычно раз в 3-5 лет.

Основной проблемой, которая может возникнуть для автовладельца, выделяют техническую сторону вопроса. Для качественной замены антифриза для Dodge Caravan следует ознакомиться с документацией по расположению системы охлаждения, ее основных узлов и соединений.

После ознакомления с технической документацией подготавливают необходимое оборудование. Для замены антифриза понадобится:

Отдельно подчеркивается высокая токсичность охлаждающей жидкости, все операции рекомендуется производить в перчатках. Не допускается попадание сливаемой жидкости в почву, это же относится и к промывке системы. Также обращают внимание на присутствие поблизости детей и животных.

Весь процесс замены антифриза производится по стандартной процедуре, условно подразделяемой на три этапа: слив отработанной охлаждающей жидкости, промывка системы и заливка нового раствора. По времени процедура занимает от 30 минут до трех часов в зависимости от интенсивности промывки.

Слив старой ОЖ и промывка системы охлаждения

Порядок действий для слива антифриза и промывки системы охлаждения подразумевает следующую поэтапность:

Заливка нового антифриза

Отдельным вопросом при замене антифриза становится разбавление концентрата. Если охлаждающая жидкость не приобреталась в готовом виде, то имеющаяся смесь не обеспечит нужной защиты двигателя от перегрева.

Заливка новой охлаждающей жидкости производится после завершения промывки и соединения всех патрубков. Антифриз поочередно заливают в радиатор и расширительный бачок, последний имеет метку для верхнего предела. При наполнении рекомендуется прожимать шланги для предотвращения образования воздушных пробок.

После заливки двигатель вновь прогревают до открытия термостата. Затем уровень антифриза проверяют, по необходимости доливают до верхнего предела. Все соединения следует проверить на плотность креплений во избежание утечек.


Замена антифриза в других моделях Dodge

Определенными отличиями может выступать техническая составляющая процесса. Разница в сборках подразумевает различное местоположение, наличие или отсутствие дополнительных компонентов, разницу удерживающих креплений. К примеру, Dodge Stratus имеет сливной кран на радиаторе, что в определенной степени облегчает процедуру слива, хотя патрубок все равно отсоединяют для ускорения процесса.

С учетом данных факторов вопрос о том, как заменить антифриз в Додж Калибр, решается по стандартной схеме. Для выявления отличий водителю следует обратиться к технической документации, однако замену можно произвести и по общему порядку действий.

2002-2008 Dodge Ram 1500 Замена охлаждающей жидкости


27.07.2017

Вы должны проверять уровень охлаждающей жидкости каждые несколько месяцев. Если ваш Dodge перегревается, вам необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости и заменить охлаждающую жидкость. Иногда вам может понадобиться полностью слить и заменить охлаждающую жидкость. Из-за ограниченных ресурсов охлаждающая жидкость фактически не заменялась в этом руководстве.

Шаг 1

Найдите резервуар охлаждающей жидкости рядом с передней частью моторного отсека.

Не снимайте крышку бачка, если двигатель перегрелся. Это может привести к взрыву пара при сбросе давления.

Найдите крышку бачка охлаждающей жидкости и снимите ее, нажав вниз и повернув против часовой стрелки.

Никогда не заливайте охлаждающую жидкость, пока двигатель горячий. Это может привести к растрескиванию блока двигателя.

Если уровень охлаждающей жидкости низкий, заполните резервуар 50/50 смесью антифриза и дистиллированной воды.

Многие типы антифриза предварительно смешаны, поэтому перед разбавлением водой прочитайте инструкцию на бутылке.

slide

slide

slide

Шаг 2

Если вам необходимо полностью слить охлаждающую жидкость, поместите ведро под шланг охлаждающей жидкости рядом с передней частью двигателя.

Найдите и ослабьте хомут на шланге охлаждающей жидкости с помощью отвертки с плоской головкой. Шланг охлаждающей жидкости расположен в нижней части серпантинового ремня под передней частью моторного отсека.

Полностью слейте охлаждающую жидкость и снова подсоедините шланг охлаждающей жидкости, затянув зажим шланга с помощью отвертки с плоской головкой.

Утилизируйте использованную охлаждающую жидкость в магазине автозапчастей или на свалке, где принимаются опасные материалы. Не выливайте его в канализацию или раковину.

Из-за ограниченных ресурсов охлаждающая жидкость фактически не сливалась в этом руководстве.

Замена ОЖ в двигателе 3.6

Может не совсем корректно описал, по высоте расположения пробочка находиться ниже уровня генератора (не приглядывался что там под ним ГУР или кондей). По своей форме напоминает КАЛИБЕРОВСКУЮ 1.8. Вопрос в том, не ужели все ограничиваются при замене ОЖ только сдергиванием нижнего патрубка радиатора. Задав свой вопрос надеялся получить ответ от партнеров клуба (рас уж они знают наши машинки от и до), тогда и догадки развеются.

  • Реальное имя: Алексей
  • Город Ессентуки
  • Deep это нравится
  • Реальное имя: Сергей
  • Город Подольск
  • Реальное имя: Алексей
  • Город Ессентуки
  • Реальное имя: Алексей
  • Город Ессентуки
  • Реальное имя: Юрий
  • Город Калининград

Неужели так трудно зайти в ФАК и на главной странице посмотреть. Корячишься тут, собираешь информацию, не пойми для чего и кого, но лень некоторых пользователей пересиливает просто ВСЁ.

Вечный Доджевод
Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г- конь жены. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь.

  • Реальное имя: Алексей
  • Город Ессентуки
  • Реальное имя: Юрий
  • Город Калининград

Никогда ты полностью систему не сольёшь, всегда будет несливаемый остаток в блоке, если только не перевернёшь его вверх дном.

Вечный Доджевод
Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г- конь жены. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь.

Как вариант – замена через установку.

  • Город Москва-Белгород

Установку двигателя??

Есть старый способ: проливать систему насквозь подал в одно, получил из другого. Вытеснением, так сказать.

Если проливать с лимонной кислотой или уксусом - не забыть потом нейтрализовать содой. Потом долить дистиллированной воды и добавить концентрата на этот объем. Муторно конечно..

Недостатки - понадобится длинный шланг и большой расход воды. Кто живет в своем доме - в принципе, решаемо

Кстати, а как на 2.4. провести замену без проливки?? А то на майские хочу систему промыть и ОЖ залить свежую.

И еще один вопрос: G12 как правило с добавками карбоксилатов - а они при выпадении в осадок дают абразивный эффект - никто не сталкивался с износом крыльчатки водяного насоса?

  • Реальное имя: Рома
  • Город Минск
Имеется в виду специальная приспособа для замены ОЖ?

Был - Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2008 г.в. 6-Spd Auto Getrag MPS6 Transmission

Периодически попадает в руки - Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2014 г.в. 62TE AWD Transmission

Прохожий, износ помпы на 2.4 из разряда невероятного. Сама помпа практически вечная, течёт редко, да и то на пробегах внушительных.

Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему


Сама по себе утечка — это лишь симптом какой-то неисправности. Мы уже разобрались, что делать в момент обнаружения течи. Теперь разберёмся, как понять, в чём именно проблема.

Выяснить основные возможные признаки и причины утечки антифриза.

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

  • лужи и мокрые пятна под автомобилем;
  • мокрый пол в салоне (и жидкость на ощупь маслянистая, не напоминает воду);
  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • плохая работа отопителя салона (холодный воздух из «печки»);
  • частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
  • запах антифриза в салоне;
  • пена в расширительном бачке;
  • белый дым из выхлопной трубы.

Причин утечки, разумеется, может быть несколько. Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным.

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

  • расширительный бачок;
  • радиатор;
  • соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
  • прокладка водяного насоса (помпы);
  • уплотнитель термостата.

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

Стоит заметить: иногда причиной «закипания» автомобиля является проблема с крышкой расширительного бачка. В ней есть специальный клапан, призванный компенсировать колебания давления в системе – и если он неисправен, работа системы охлаждения нарушается. Поэтому если машина «кипит», решение проблемы стоит начать с проверки и замены крышки расширительного бачка.

Другая потенциальная причина перегрева – отказ термостата. Если его клапан «залипает» в закрытом положении, то жидкость не циркулирует через радиатор и не охлаждается. Поэтому если температура охлаждающей выросла до критической, пощупайте подводящий и отводящий патрубки радиатора – если они холодные, проблема именно в термостате.

Инструкция как правильно доливать антифриз в машину


Грамотный долив охлаждающей жидкости — залог долгой и безаварийной эксплуатации двигателя легкового автомобиля. Ее химический состав влияет на условия работы системы охлаждения, на состояние отдельных деталей двигателя.

Уровень технических жидкостей периодически необходимо контролировать. Если он падает, следует принимать меры. Долить антифриз легко. Но важно разобраться, что с чем можно мешать, когда и как часто это нужно делать.

Антифриз

Куда и как правильно заливать антифриз

Зачем нужен антифриз

Выпускаются разнообразные типы антифризов. Свойства их также отличаются. Все подобные жидкости объединяет то, что температура их кипения высока, а замерзания низка.

Охлаждение автомобильного двигателя

Основное предназначение антифриза заключается в охлаждении автомобильного двигателя и выравнивании температуры его отдельных участков

Еще одна функция охлаждающей жидкости — снижение нагрузки на отдельные детали мотора. Также она препятствует распространению коррозии. Эти свойства обуславливаются специальными присадками и добавками. Жидкость участвует в отоплении салона и дроссельного узла, ведь печка входит в систему охлаждения.

Выбор антифриза для подливки

Чтобы определить, какую именно охлаждающую жидкость нужно залить, обращаются к мануалу или к справочной литературе, предоставленными производителем автомобиля. Обычно изготовитель дает пользователю право выбора, допуская использование одного из нескольких вариантов технических жидкостей. Рекомендуется долить антифриз только такой, какой уже есть в системе.

Допускается смешение средств исключительно одного класса. Определить одноклассников поможет не цвет жидкости, поскольку единого подхода в ранжировании нет, а специальная маркировка на этикетке.

Практически каждая страна имеет собственные стандарты качества нефтепродуктов. Производители, чтобы облегчить задачу автолюбителям, приняли единую классификацию, которую в свое время разработал Volkswagen AG.

Классы охлаждающей жидкости:

G11 производят по традиционной (силикатной) технологии. В состав входят разнообразные комбинации неорганических веществ (амины, нитраты, силикаты, фосфаты, бораты, нитриты).

антифриз g11

В 2008 г. появился класс G12 (G12+, G12++) – это карбоксилатные антифризы, изготовленные по силикатной технологии. В качестве присадок в них добавлены карбоновые кислоты. G12+ также маркируется как Hybrid coolants или HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).

антифриз g12

G13, что вышел на рынок в 2012 г., изготавливают на основе пропиленгликоля, являющегося безвредным и экологически безопасным. Технологически этот класс равноценен G12++ и отличается только безвредностью для окружающей среды. G12+, G12++ и G13 маркируют и как Lobrid или SOAT coolants.

антифриз g13

Большинство изготовителей придерживаются такой схемы деления охлаждающей жидкости по цветам:

  • G11 может быть синяя, зеленая или сине-зеленая;
  • все G12 — красные в любых вариациях (от оранжевого до фиолетового);
  • G13 чаще фиолетовая или розовая, но возможны и другие варианты.

Что следует знать, чтобы избежать ошибок

Правильно смешивать жидкости одного класса. Исключение — доливка антифриза G12+, что можно добавить к G11 и к G12. Если не придерживаться этого правила, возможно образование нерастворимого осадка, который постепенно забьет патрубки, станет причиной преждевременного износа двигателя.

Категорически запрещено заливать тосол в антифриз, потому что они сильно различаются по химсоставу.

Охлаждающую жидкость выпускают как в виде смеси, которую можно залить сразу, без предварительной подготовки, так и в виде концентрата.

Концентрированные продукты запрещено брать на долив, даже если классы антифризов совпадают: сначала концентрат разбавляют согласно инструкции. Пропорции часто определяются планируемым температурным режимом эксплуатации.

Можно ли добавлять воду в антифриз

Можно ли добавлять воду в антифриз

Вода там тоже есть. Ее доля составляет 3-5%. На производстве добавляют дистиллят. Оставшиеся 5-7% приходятся на присадки. Именно ими отличаются все разновидности охлаждающей жидкости, именно добавки влияют на длительность и качество службы мотора.

Допускается долив воды в антифриз, но с определенными ограничениями

Она должна быть дистиллированной, хотя можно залить и просто хорошо очищенную, отфильтрованную воду. Отсутствие примесей исключит возможность запуска химической реакции с присадками и добавками, содержащимися в антифризе. Также чистая вода — это гарантия того, что система не засорится. Правильно добавлять не более 100-200 мл. Если взять больше, то изменится пропорция содержания присадок, а эксплуатационные свойства состава изменятся.

Одновременно объем охлаждающей жидкости нередко уменьшается по причине испарения воды. Потери происходят в момент открытия предохранительного клапана на расширительном бачке. Этиленгликоли испаряются в последнюю очередь. Долив воды может быть просто необходим для восстановления первоначального состава антифриза. Но вот зимой с разбавлением технических жидкостей необходимо быть очень аккуратным.

Когда следует добавлять антифриз

Если уровень ниже первой отметки, следует долить антифриз. На отдельных моделях автомобилей на приборной панели находится специальный значок, включение которого сигнализирует о низком уровне жидкости в системе охлаждения.

Промывка системы

Если необходимо долить охлаждающую жидкость в объеме порядка 30% от технологического минимума, то следует произвести полную ее замену.

Если проверка показала, что антифриз почернел или стал гуще, его меняют. Замену осуществляют и при:

  • регулярном перегреве мотора;
  • окончании срока эксплуатации залитого состава;
  • подаче из печки холодного воздуха;
  • раннем срабатывании вентилятора и его работе на повышенных оборотах;
  • неудовлетворительном функционировании помпы;
  • срабатывании предохранительно-спускового клапана на расширительном бачке.

Кислотосодержащие составы используют для удаления ржавчины, а щелочные для борьбы со щелочными отложениями. Работы правильно выполнять в теплую погоду. Слив осуществляется через специальное отверстие. Остатки удаляют через дополнительный выход, что расположен на днище и часто прикрыт защитной панелью.

Что можно залить для промывки системы:

  • воду;
  • лимонную кислоту;
  • уксусную кислоту;
  • молочную кислоту;
  • каустическую соду;
  • спецсредства (ЛАВР, LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger, Hi-Gear Radiator Flush-7 minute).

Кислоты обычно предварительно разбавляют водой. Технология работ зависит от типа выбранного средства.

Как правильно доливать антифриз

Доливка антифриза начинается с контроля состояния системы охлаждения. Если жидкость уходит, нужно исключить механические повреждения корпуса расширительного бачка, патрубков, радиаторов, мест соединений и прочего. О том, что проблема именно в оборудовании, свидетельствует то, что антифриз уходит слишком быстро.

Контроль уровня выполняется на машине, установленной на ровную горизонтальную поверхность. Работы, во избежание ожогов, осуществляются на холодном двигателе.

Первое правило, как правильно доливать антифриз, заключается в том, чтобы найти вход в систему охлаждения, однозначно идентифицировать ее заливную горловину. Многообразие технических решений обустройства моторного отсека может поставить в тупик неопытного автолюбителя. Некоторые путают систему охлаждения и бачок омывателя. На горловине последнего присутствует специальное изображение: веерообразный фонтанчик на фоне лобового стекла. Также не стоит вливать антифриз в раструб радиатора.

Как доливать антифриз: пошаговая инструкция

Как правильно долить антифриз:

  1. нужно установить автомобиль под уклоном. Капот должен быть выше багажника. Тогда воздуху, вытесняемому жидкостью, будет проще выйти из системы. Если объем добавки небольшой, можно оставить автомобиль в горизонтальном положении;
  2. медленно и аккуратно открывают крышку расширительного бачка. На руки желательно надеть перчатки. Горловина предварительно накрывается ветошью. Это нужно, чтобы, если система находится под давлением, не повредить одежду и кожу;
  3. в машину подается антифриз. Средство льют медленно, тонкой струйкой, поскольку большой объем жидкости может привести к образованию воздушной пробки. Избавиться от нее будет сложно;
  4. заводят двигатель. Ему нужно 3-5 минут. В течение этого времени антифриз распределится по системе;
  5. в результате уровень может несколько снизиться. Тогда следует залить еще немного средства. Потом вновь запускают автомобиль. Дают ему поработать еще 3-5 минут, и снова проверяют уровень в системе. Цикл нужно повторять до тех пор, пока необходимый объем не станет устойчивым;
  6. правильно завершать любые работы уборкой — ветошью убирают брызги с горловины и прилегающих областей, чтобы избежать их порчи;
  7. закручивают крышку.

Как долить охлаждающую жидкость: она должна занять примерно 2/3 объема расширительного бачка. Уровень должен быть приближен к F (full) или Max.

Чтобы удалить воздух из системы, пользуются краном (винтом), размещенном на блоке цилиндров ДВС. Его открывают и ждут появления первых капель. После этого кран туго затягивают.

Заключение

Долить антифриз — это довольно простая процедура, так что с ней справится и новичок. Важно соблюдать рекомендации по использованию типа жидкостей и технику безопасности. Следует регулярно контролировать уровень в системе охлаждения.

вес фреона додж

Если не нашли нужную машину в списке, задайте вопрос на этой странице и мы обязательно постараемся Вам помочь. Для комментариев необходимо авторизоваться на сайте через VK. Информация на сайте обновиться в течение 2 часов. Обязательно укажите марку машины, год выпуска, объем мотора и тип топлива.

Информация предназначена для использования сотрудниками станций технического обслуживания. Вышеприведенные данные систематизированы с помощью официальных справочников производителей автотранспорта. Данная информация является справочной, и ее верность может отличаться при применении к конкретному автомобилю. Если Вы не уверенны, пользуйтесь дополнительной документацией производителя автомобиля и информационными табличками. Мы не несем ответственности за применение этой информации при заправке кондиционера. Все работы по заправке системы кондиционирования должны производиться специально обученным персоналом с применением сертифицированного оборудования. Размещение этой информации в других источниках допустимо без согласия владельца данного сайта, но со ссылкой на него.

Обратный звонок

Компрессоры кондиционера

Все, что нужно знать о ремонте авто кондиционера Здравствуйте. Наконец-то, стараниями самого главного руководителя, наступили выходные длинной в месяц и появилась возможность описать всю специфику нашей работы. Сложность… Читать далее »
Диагностика авто кондиционера Здравствуйте. Я рад, что Вы зашли на самую редко посещаемую страницу на нашем сайте. К сожалению, средний уровень пользователя автомобиля… Читать далее »
Замена подшипника компрессора Ресурс современных автомобилей составляет около двухсот тысяч километров. Эта аксиома доказана многими автопроизводителями. Основной метод выкачивания денег из владельцев -… Читать далее »
Ремонт трубки авто кондиционера Современный автомобиль требует не только бензина или запчастей. Ему нужны постоянная забота и бережный уход. Эта прописная истина, прежде всего,… Читать далее »

Multivan

Ремонт трубок заднего кондиционера Фольксваген Т5 Время и соль не щадят никого. Очередной Мультиван Т5 приехал на ремонт кондиционера. Проблема как всегда пришла из известного места… Читать далее »

Читайте также: