замена антифриза фиат альбеа

Обновлено: 15.05.2024

Замена антифриза фиат альбеа

Fiat Albea. Причины потери вязкости масла в двигателе

- рост температуры масла

- повышенный расход топлива

Даже если вы используйте самое современное моторное масло, его свойства в процессе эксплуатации автомобиля меняются.

Как известно, все масла содержат функциональные добавки, призванные улучшать и поддерживать определённые свойства (в России их принято называть присадками). При работе в двигателе эти добавки разрушаются под действием термических и механических нагрузок. Изменения претерпевают и сами молекулы масла. Когда все эти изменения доходят до определенного предела, необходимо производить замену моторного масла.

Одной из ключевых характеристик, позволяющей установить срок смены масла, является изменение вязкости, от которой в огромной степени зависит способность масла осуществлять свои функции. Изменение вязкости всего на 5% уже воспринимается специалистами как сигнал, а изменение на 10% - как критический уровень.

Важно понимать, что изменение вязкости не происходит скачкообразно. Это постепенный процесс, протекающий в течение всего срока эксплуатации автомобиля между сменами масла. Основные причины, приводящие к изменению вязкости, представлены в таблице.

Распространенные причины изменения вязкости моторных масел


Снижение вязкости Повышение вязкости
Изменения на молекулярном уровне - Термическое разрушение молекул масла
- Разрушение модификаторов вязкости (полимеров) входящих в состав моторных масел
- Термическая полимеризация масла и добавок
- Окисление масла
- Потери при испарении масла
- Образование шлама
Изменения, связанные с загрязнением - Разбавление топливом
- Попадание хладагента системы кондиционирования
- Разбавление растворителями
- Попадание воды
- Аэрация (смешение с воздухом)
- Попадание антифриза

Изменения, связанные с загрязнением масла, нужно устранять либо путем диагностики и ремонта на станциях технического обслуживания, либо изменением стиля езды.

Наиболее интересны изменения, происходящие на молекулярном уровне. Интересны тем, что их полностью не избежать, поскольку они носят фундаментальный, естественный характер. Но эти изменения можно сдерживать.

Причины, приводящие к повышению вязкости, будут рассмотрены в отдельной статье, посвященной противоизносным свойствам масел. Здесь же остановимся на обратном процессе. Приведем наиболее вероятные следствия снижения вязкости моторного масла:

Снижение толщины пленки масла на поверхностях трущихся деталей и, как следствие, избыточный износ, повышенная чувствительность к механическим примесям, разрыв масляной пленки при высоких нагрузках и при запусках двигателя.

Повышение силы трения в элементах двигателя, работающих в смешанном и граничном режимах трения (поршневые кольца, газораспределительный механизм) приведет к избыточному потреблению топлива и выделению тепла.

Известно, что стандартом SAE J300 одобрено четыре метода определения вязкости моторного масла. Поскольку следствия снижения вязкости в основном проявляются в работающем двигателе, наиболее подходящим методом будет определение вязкости HTHS.

Этот параметр, который расшифровывается как высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига (High-Temperature High-Shear rate viscosity) обычно определяют в условиях, максимально приближенных к условиям работы масла в паре трения поршневое кольцо – стенка цилиндра. К слову сказать, аналогичные условия существуют и на поверхности кулачков распределительного вала, и в подшипниках коленчатого вала при высоких нагрузках на двигатель. Температура при определении вязкости HTHS составляет + 150 °С, а скорость сдвига – 1.6*10 6 1/с.
Вязкость HTHS наиболее тесно связана как с защитными свойствами масла, так и расходом топлива работающего двигателя.

ТЕРМИЧЕСКИЙ КРЕКИНГ


Некоторые моторные масла могут быть подвержены явлению, известному как «термический крекинг». Термический крекинг в каком-то смысле является противоположностью полимеризации, несмотря на то, что оба эффекта становятся результатом длительного воздействия высокой температуры на моторное масло. Если в процессе полимеризации происходит склеивание друг с другом многих подобных органических компонентов, в результате которого в моторном масле возникает новый компонент с более высокой вязкостью и, соответственно, более высокой по температуре точкой кипения, то сутью термического крекинга моторного масла в двигателе автомобиля является процесс разрушения некоторых компонентов моторного масла на более мелкие части. Образующиеся части имеют более низкую вязкость и, что гораздо более важно, более низкую точку кипения. А в результате — более низкую точку воспламенения и более высокая испаряемость (прямо влияет на расход масла). Точка воспламенения моторного масла — минимальная температура, при которой воздушно-масляная смесь паров моторного масла будет поддерживать горение, при наличии внешнего источника огня.

УВЕЛИЧИВАЮЩАЯСЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ К ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ СИЛАМ СДВИГА


В процессе производства моторного масла индекс вязкости масла увеличивается путем добавления в базовое масло различных компонентов, являющихся длинными органическими полимерами, которые с ростом температуры раскручиваются в длинные цепочки. Отрицательный фактор заключается в том, что такие полимеры с ростом температуры частично теряют устойчивость к силам сдвига. На практике происходит следующее: компоненты масла, подвергающиеся значительным сдвигающим силам, встречающимся в автоматических трансмиссиях, а также в высокооборотистых двигателях большого объема, начинают разрушаться и, как результат, вязкость масла начинает понижаться. Масла, которые имеют высокий индекс вязкости благодаря базовому маслу изначально более высокой вязкости (является следствием свойств базового масла, получаемым им в процессе очистки (гидрокрекинг) или благодаря их синтетической базе (синтетические мала), подвержены данному явлению в гораздо меньшей степени.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ


Вязкость масла также снижается из-за загрязнений. В большинство случаев загрязнение масла становится следствием попаданием топлива в моторное масло. Главным негативным эффектом от попадания топлива в моторное масло является уменьшение вязкости масла, а в результате — потеря несущей способности масла. Масляная пленка, образующаяся на внутренних поверхностях двигателя, становится слишком тонкой, для того чтобы предотвратить соприкасание движущихся металлических деталей, а в результате — повышенный нагрев и заклинивание. В результате исследований установлена следующая закономерность: попадание и растворение в моторном масле 8,5% топлива снижает вязкость моторного масла вязкости SAE 15W-40 на 30% при 40° C и на 20% при 100° C.

Другим, менее значимым, но отнюдь не менее важным обстоятельством является то, что при расчете коэффициента разбавления присадок попадающим в моторное масло топливом, необходимо в качестве расчетной величины брать необщий объем моторного масла, а объем присадок, составляющий от 1 до 5% т общего объема масла. Если в моторном масле растворено 10% топлива, то вы имеете снижение концентрации пакета присадок на 5000%, что становится достаточно серьёзной проблемой, когда объемы попадающего в моторное масло топлива значительны.

ДОБАВЛЕНИЕ МАСЕЛ ИНОЙ ВЯЗКОСТИ

Вязкость масла может быть понижена с помощью добавления менее вязкого масла, произведенного по той же технологии (гидрокрекинг, синтетика и т. д. Добавление масла, произведенного иным способом, неизбежно приводит к выпадению осадка и существенной потере эксплуатационных свойств масла, вплоть до его полного загустения до литолообразного состояния). Добавление 20% масла SAE 10W-ХХ в масло SAE 50 снизит вязкость моторного масла на 30%.

ПОСЛЕДСТВИЯ ПОНИЖЕНИЯ ВЯЗКОСТИ

В чем проявляются последствия понижения вязкости? Потеря несущей способности масла приводит к быстрому повышенному износу пар трения, потерям энергии, значительному росту сил трения скольжения и трения качения. Возрастание механического трения повышает количество выделяемого от трения тепла и ускоряет протекание процессов окисления. Маловязкие моторные и трансмиссионные масла более чувствительны к загрязняющим частицам и веществам, т. к. смазывающая плёнка, образуемая маловязкими маслами слишком тонка. Наконец, гидродинамическая плёнка, образуемая моторным маслом, зависит от скорости, вязкости моторного или трансмиссионного масла и нагрузки в точке трения. Из этого следует, что при низкой вязкости масла, высокая нагрузка в сочетании с низкой скоростью трущихся деталей относительно друг друга может привести к разрыву масляной пленки и последующему сухому трению

ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗМЕНЕНИЕМ ВЯЗКОСТИ МАСЛА

Простая замена масла, вязкость которого стала слишком большой или слишком низкой, не приведет к исчезновению проблемы. Необходимо найти и устранить причину неисправности или некорректного функционирований той или иной системы двигателя, приводящих к изменению вязкости масла.

В случае, если вязкость масла значительно увеличилась, проверьте:
-Нахождение параметров в зоне рабочих температур;
-эффективность сгорания топливовоздушной смеси (косвенно отражается в потере приемистости, падении мощности, плавности набора оборотов и т. п.);
-присутствие воды или гликоля (определяется с помощью лабораторных анализов отработанного моторного масла);
-наличие воздуха в масле (как следствие кавитации);
-правильность процедуры заливки масла.

В случае, если вязкость масла значительно уменьшилась, проверьте:
-исправность системы питания;
-наличие значительных сил сдвига;
-наличие высокой температуры, запускающей термический крекинг масла;
-загрязнение масла растворителем или растворенным газом;
-правильность процедуры заливки масла.

Большое количество неисправностей двигателя и трансмиссии обуславливаются изменением вязкости моторного и трансмиссионного масла. Обеспечение вязкости масла в пределах значений, заданных конструктивом двигателя — гарантия бесперебойной, надежной и эффективной работы двигателя и трансмиссии, низкой стоимости обеспечения работы оборудования, сокращения расходов на запасные части, простоев вашего транспортного средства, залог эффективного управления автомобилем к удовольствию водителя и его пассажиров!

Как заменить антифриз на Фиате Альбеа?


Замена антифриза в Fiat Albea сопряжена с определенными трудностями, однако может производиться водителем самостоятельно, без обращения к специалистам. При определенных технических навыках и знании системы охлаждения процедура достаточно проста.

Как заменить антифриз на Фиате Альбеа?

Замена антифриза для Фиат Альбеа мало отличается от аналогичной процедуры в других автомобилях. Специалисты также не выделяют особенностей и по отношению к другим моделям машин марки Fiat. То есть замена антифриза на Фиат Дукато будет производиться по той же процедуре, что и Альбеа.

Основным отличием замены станет лишь сборка двигателя и местоположение требуемых узлов охлаждающей системы. Расширительный бачок находится в передней части, его несложно обнаружить по полупрозрачному корпусу, выдающему цвет залитого антифриза.


Также для слива охлаждающей и промывочной жидкости понадобятся сливные краны радиатора и блока цилиндров. Их положение выявляют с помощью технической документации соответствующей модели автомобиля.

Для замены антифриза понадобится следующее оборудование:

Вся процедура по времени занимает от получаса до двух часов, в зависимости от промывки системы. С учетом объема сливаемых расходников может понадобиться и дополнительная тара.

Слив старой жидкости и промывка системы охлаждения

Замена антифриза на Фиате Альбеа своими руками производится по следующему порядку действий:

  • автомобиль паркуется на ровной поверхности, двигателю дают остыть;
  • при откупоривании любых крышек и кранов следует учитывать давление, которое может привести к попаданию охлаждающей жидкости на руки и лицо;
  • открывают крышки радиатора и расширительного бачка;
  • отсоединяют шланг от патрубка радиатора, предварительно ослабив или сняв хомут, сливают жидкость с него;
  • также откручивают сливные краны радиатора и блока цилиндров, расширительный бачок для слива обычно снимают полностью;
  • всего должно выйти около 5 литров старой охлаждающей жидкости;
  • все сливы и соединения возвращают в исходное положение, в систему заливают средство для промывки;
  • двигатель заводят, в соответствии с указаниями в инструкции дают прогреться, после чего глушат и дают остыть для слива промывочной жидкости;
  • процедуру промывки по необходимости повторяют несколько раз, специальное средство используется только единожды, после него система в обязательном порядке промывается дистиллированной водой;
  • после каждой заливки двигатель прогревается до рабочей температуры;
  • промывка считается завершенной после того, как сливаемая вода останется чистой, с минимальным содержанием загрязнений и примесей.

Изменение цвета, а также обесцвечивание антифриза, говорит о некачественной продукции. Качественная охлаждающая жидкость со временем может только потемнеть, но в цвете существенно не изменится.

Смешивание концентрата с водой и заливка

Разбавляется такой концентрат только дистиллированной водой. Фильтрованная не подойдет, поскольку все равно содержит минералы, которые при высоких температурах отложатся на узлах и соединениях охлаждающей системы.

Разбавлять рекомендуется в отдельной таре, тщательно размешав раствор. Многие водители последовательно заливают воду и концентрат в систему, однако данные действия не гарантируют качественной работы полученного антифриза.

Что бывает из-за несвоевременной замены ОЖ?

Антифриз обеспечивает охлаждение двигателя, не допуская перегрева его составных деталей. Стабильная температура защищает узлы от быстрого стирания и выхода из строя.

Антифриз для Фиата Альбеа меняется в зависимости от условий эксплуатации, точный показатель сложно назвать, поскольку многие факторы индивидуальны. Специалисты рекомендуют ориентироваться на 45 тыс. км пробега или три года службы.

Существенных проблем из-за несвоевременной замены охлаждающей жидкости сразу не обнаружится. Последствиями станут более быстрое стирание деталей и поломка дорогостоящих агрегатов двигателя.

Данный аспект не происходит в одночасье, как и срок годности антифриза не заканчивается в определенную дату. Однако со временем данный фактор приведет к существенным финансовым потерям, поэтому не рекомендуется задерживать с заменой антифриза.

Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 3 года эксплуатации или 45 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее. Изменение цвета свидетельствует о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость вместимостью не менее 5л для сливаемой охлаждающей жидкости, отвертка с плоским лезвием.

Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение 2).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка бачка радиатора должна быть закрыта. Заворачивайте пробку плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
Замена охлаждающей жидкости

2. Отверните пробку расширительного бачка.
Замена охлаждающей жидкости

5. Отсоедините шланг от патрубка радиатора и слейте жидкость в подставленную емкость.

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

6. Залейте в расширительный бачок воду для промывки системы.

7. Подайте в расширительный бачок сжатый воздух, чтобы продуть систему охлаждения для удаления из нее как можно большего количества воды.

8. Подсоедините нижний шланг радиатора.
Замена охлаждающей жидкости

9. Отверните расположенную на шланге отопителя пробку для удаления воздуха.

10. Залейте охлаждающую жидкость.

11 . После прекращения выхода из клапана воздуха и появления из него жидкости заверните пробку клапана и пробку расширительного бачка.

12. Пустите двигатель, доведите частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин-1 и дайте двигателю поработать до момента включения вентилятора. После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте рукой шланги радиатора. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Если через очень короткое время свежая жидкость изменит цвет на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Как заменить антифриз Fiat Albea

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Фиата должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Фиата Альбеа открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Фиата Albea или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Fiat Albea рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Fiat Albea и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Фиат Альбеа, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Fiat Albea можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Фиат Альбеа ?
  5. Слить антифриз в Фиат Альбеа также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Fiat Albea, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Фиата Albea полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Фиата Albea с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Замена антифриза и промывка системы охлаждения!

Вечер добрый!Ну не давал мне покоя осадок в слитом антифризе с трубок печки при замене уплотнительных колец, спать не могу зная что шляпа какая то плавает в жилах фиата!Встал рано утром и пулей в магаз, взял 5 литров антифриза 10 литров дистелированной воды ну и хомуты почему бы не заменить старые))
снял аккумулятор, площадку аккума открутил и вывел в сторону не много, иначе не подлезть и тут начались проблемы))))хомут на нижнем патрубке был развернут головкой под отвертку в низ и хрен подлезть чтобы его открутить, вообщем ни с верху ни снизу отверткой не подлезть, пришлось домкратить левую сторону, ложиться и пролезать под перед(подстраховавшись естественно, чурбан под движок поставил мало ли) только так получилось ключиком на 7 потихоньку окрутить хомут!

Нагнулся я чтобы взять этот лоток и телефон у меня из спецовки бульк туда !эт *** парни)))выловил я его от туда разобрал на солнышко положил и думаю лучше бы в сервис поехал)))))Нокиа сила! собрал все работает звонки фото и тд))нокиа люмиа 640 не тонет проверено)))
вообщем слил старый антифриз, снял бочек а там ужс

потащил его домой и там уже под струей теплой воды отмывал, бахнул туда еще концентрата шампуня для авто, пенная вечеринка была переборщил я с шампунем!))))но зато все отмылось !

собираем все заливаем 5 литров воды, стравливаем воздух с системы открутив пробку на патрубке и потом пробку на радиаторе(от туда тоже немного воздуха вышло)

залили воды до уровня макс заводим двигатель ждем пока сработает вентилятор (я подгазовывал чтобы побыстрее температуру нагнать)и глушим машину, даем остынуть воде минут 40, потом опять в том же порядке сливаем воду, моем бочек потому что там пена образовалась

говна скажу я вам вылилось прилично!
ну и по кругу опять помыли бачек все собираем, заливаем новую воду, заводим вентилятор сработал глушим даем остынуть !я два раза промыл думаю хватит, хотя можно было бы еще разок но чет поднадоело если честно!

заливаем новый антифриз, стравливаем воздух заводим машину и ждем срабатывания вентелятора, проверяем нет ли течи и доливаем антифриз если надо все!

замена антифриза FIAT ALBEA

и сегодня решился поменять антифриз .Слил старый, пришлось повозиться с заводским хомутом, так как нет спецзажима залил воду с промывкой 15 минут на холостых слил .

для удобства отвернул расширительный бачёк он крепится одним шурупом и потом сдвигается в сторону двигателя с направляющих . Также использовал гибкую насадку для отвёртки для удобства, обычной там делать нечего.

Перед каждой заливкой незабываем спускать воздух

из патрубка печки открутив пробку и с радиатора там тоже пробка которую до конца откручивать не надо она с пазом

да совсем забыл так как для заводских хомутов приспособы небыло ставил обычные, осадок в бачке после промывки остался пришлось снять и промыть горячей водой со стиральным порошком зато потом бочёк как новый .И так после трёхкратной промывки залил антифриз до максимума прогрел двигатель до открытия второго контура несколько раз сжал рукой верхний патрубок радиатора, уровень в бачке снизился опять долил антифриз до максимума

да и перед заливкой антифриза незабудьте продуть патрубки воздухом

FIAT Albea 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — стайлинг

Машины в продаже


Fiat Albea, 2008


Fiat Albea, 2008


Fiat Albea, 2012


Fiat Albea, 2008

Комментарии 15

Скажу немного правды об антифризе, правды потому что производил антифриз сам лично имея с отцом микро бизнес. За бизнес план отдал неплохие деньги и все за то что бы узнать что и в каких пропорциях смешивать, да есть узаконенные ТУ занесённых в реестр, гоставский антифриз не встречал, главное что бы он быстро остывал и быстро нагревался и конечно же держал высокие температуры особенно это имело значение в прошлые зимы когда мороз был сорок и держался всю зиму, заявленная температура на фсех антифриз ах -40, мы проверили из 20 видов антифриз ах от самого дешового до самого дорогого и всего пару антифриз ов отвечали заявленой температуре и нормам, и оба не российского производства, один помню китайский или японский с заявленной температурой -60 сделанный для нашей Сибири, лаборатория показала начинается замерзание -50 он густеет но заявленая температура -60 рассчитана на то что при минус 60 он за мерзнет в течение суток, на рынке куча антифриз ов разного света это раньше отвечало за качестве ИТЕЛЕНГЛИКОЛЯ это основной энгриедиент в атифризе остальное вода, но ИТЕЛЕНГЛИКОЛЯ нужно было добавить столько примерно в процентах сколько и ты хочешь что бы он держал градусов я не знаю сколько ведь ИТЕЛЕНГЛИКОЛЬ это и считает самым настоящим Охлождающем и максимально незамерзающей жидкость, которая имеет ГОСТ и свою процентность как например спирт 99 процентов, а тот же спирт разбавленый с водой называется например при 39 водкой, так же точно итиленгликоль разбовляется водой и процентность его уменьшается и качестве замерзания падает, но и смешать такое количество воды можно только с спец добавками а иначе атифриз дает большой осадок. Вот за список и количество добавок я заплатил деньги. Могу пере продать весь список за пол цены

У меня альбеа 2010 года 1.4л бензиновый. Моторчик слабоват, поэтому часто работает на высоких оборотах. Антифриз, сами понимаете, долго не живет. Сейчас решил уже покончить с этой проблемой и залить действительно качественную вещь. Но, так как, я в ож ничего особо не понимаю, то прошу вас дать мне совет по подбору охлаждайки

Вообще, машина не прям супер-топовая, так что можно в нее залить g12 какой-нибудь

Нет, G12 в нее лить нельзя вовсе, потому что все эти G-это классификация машин VAG и совместимы такие антифризы исключительно с их машинами.
Из категории «залил и забыл» есть только один антифриз- Coolstream Hybrid Extra. Он обладает допуском FIAT. Допуск автопроизводителя-это гарантия, что выбранный антифриз полностью подходит для вашего авто. Короче говоря, выбирать антифриз можно исключительно по допуску.
Мы с братом ему в Albea такой залили 5 лет назад и до сих пор никаких проблем с охлаждением. Отличная штука.

Да, читал про кулстрим. Видимо, не зря его все советуют) Спасибо вам) Поеду за ним

Подскажите как называется пробка на радиаторе которая? У меня из неё события антифриз, хочу поменять но не знаю как искать.

привет. Пробил радиатор подскажи сам смогу заменить?

Какие патрубки воздухом продуть?

О! вот что мне нужно поменять, я собирался да позабыл немного=) хорошая запись

Сколько нового антивриза залил? И при промывке на холостых второй контур открывается или неважно что с ним вообще?

грееш до открытия второго контура если верхний патрубок холодный помни его рукой скопился воздух .у меня машина с кондеем ушло с доливкой чуть более шести литров

Добрый день, Александр! Ремень у вас на АКБ совсем как новый, хотя машине 9лет. Вы его меняли? Моей 6, а ремень уже сгнил и отлетел.

ремень родной, даже заводской аккумулятор я только в прошлом году поменял может из за того что ещё турки собирали

Замена термостата(ремонт) и Замена Антифриза с промывкой системы охлаждения Фиат Альбеа (Fiat Albea)

@АВТОМЕХАНИК Александр Земский Ростов я купил полнустью с железными штуцерами и датчиком в комплекте.

Это конечно идеальный вариант купить новый, проверенной фирмы,

@АВТОМЕХАНИК Александр Земский Ростов я рад за вас но я же все равно купил себе новый

До сих пор работает нормально. Покупка нового ни к чему

Приветствую, по менял термастат, печка плохо греет, температура стоит на 90 на ходу, воздух? Подскажите как стравить воздух фиат албеа

@АВТОМЕХАНИК Александр Земский Ростов спасибо!

Думаю на альбее 2 закрутки чтобы воздух стравливать, что показаны в видео. На радиаторе вверху и на трубках в подкапотке ближе к перегородке моторного пространства и салона. Вот с него и стравливайте

Блок чугунный? У меня на 1,3 мультиджет, тоже становится коричневый. Промывал Хай Гиром,печка греет хорошо. Скорее всего цвет меняется от чугуна. Фиат Добло.

Опыта пока мало конкретно с антифризом, так что наверное возможно такое

@АВТОМЕХАНИК Александр Земский Ростов Та не, тут с антифризом все ок.

Было на 2110 поддельный тосол взяли, антикоррозийных присадок в нём не было и тосол стал коричневый

@АВТОМЕХАНИК Александр Земский Ростов Это моё предложение, масло не жрет, антифриз не уходит,печка греет, температура мотора в норме антифриз HEPU G12 ,ХЗ от чего оно. Ну может насчёт коричневости я малость преувеличил,но цвет немного меняется.

На ваз 2109, 2110 чугунный. И что? Если тосол норм, то и не коричневеет

Приветствую, Александр. Я тоже из Ростова, тоже Альбеа. Поехал на днях в МСК, на обратном пути закипел, потом еще и акб разрядился на машине, думал сдохну от холода. По поводу стрелки температуры - у меня как только -1 до -10 градусов, начинает дергаться, от -10 и ниже - вообще может на прогретой машине упасть, через пару минут встать по середине, а когда -20 в Ростове было, я завел машину, очень мало ее прогрел, а стрелка моментально подскочила до середины, потом всю дорогу показывала середину между шкалой закипания и средней, при этом работал вентилятор все время и в салон дуло ледяным воздухом.

Добрый день. Так а в чём же была причина закипания?

Доброго время суток хотелось би узнать што за чек на спідометре снизу бензоколонка нарисована. Спасибо.

Бензоколонка. Ну бенз заканчивается значит

Во время промывки системы охлаждения крайне важно чтобы регулятор температуры поступающего в салон воздуха на панели приборов был выставлен в крайнее «красное» положение для того чтобы обеспечить полнопоточное прохождение моющего раствора через контур радиатора отопителя салона. В Вашем случае недостаточная теплоотдача «печки» являлась прямым следствием заростания накипью трубок её радиатора. Так что термостат здесь скорей всего не причём, хотя спасибо за видео ,теперь буду знать как к нему подобратся.И ещё немного поучений, если угодно: Я тут в интернете нашёл довольно подробную инструкцию по обслуживанию Альбеи, правда на польскомязыке, и оттуда узнал что перед сливом старого антифриза через нижний штуцер радиатора нужно обязательно открутить три продувочных клапана расположенных один на радиаторе (на рисунке показан в верхнем правом углу по ходу движения),а два других - непосредственно на магистралях один - слева, другой - справа. В таком случае будет обеспечен практически полный слив и исключено образование воздушных карманов во время заливки системы новой жидкостью. Просто нужно во время заполнения закручивать роочерёдно тот клапан,из которого начинает выливатья антифриз.

Честнр не знаю,т.к.у меня 16-и клапанная версия 1242 кубических см. Но тут в польской инструкции именно мотор 1368 кубиков,как у Вас.,Правый по ходу движения клапан на рисунке показан недалеко за дросселем , причём в «горячей» зоне. Если интерестно,то забейте «Jozef Zembowicz Fiat Albea,Siena i Palio Weekend", страница 105-я.Там рисунок схемы охлаждения.

Спасибо за дополнения.
Только не понял, где 3й клапан. Два я показал в видео - на радиаторе и на трубке идущей к печке. А вот где третий?

У меня зимой на холостом ходу минут 30 надо чтобы температура дошла до 90° ,с чем это связано не знаю может так и должно быть,но наверное летом все таки попробую заменить термостат , возможно в нем проблема,а как вам на данное время есть какие-то изменения?

@АВТОМЕХАНИК Александр Земский Ростов завтра обязательно так и сделаю проверю,за совет большое спасибо 😉👍👍👍👍

Проверьте, что бы верхний патрубок идущий к радиатору был холодный пока стрелка не дойдёт до середины, а после того как дойдет верхний патрубок должен постепенно нагреваться. Если он и на начальном этапе прогрева двс начинает теплеть, то виной этому будет неисправный термостат

Ну раньше на ходу при уличной температуре максимум до 70 градусов стрелка поднималась. Щас до середины доходит.

Замена антифриза фиат альбеа

Течь печки ФИАТ АЛЬБЕА ( ПЕРЕЗАЛИЛ )

Течь печки ФИАТ АЛЬБЕА ( ПЕРЕЗАЛИЛ )

Проблема, когда течет антифриз из соединения патрубков силуминовых и радиатора печки, течёт в салон под ноги водителя. НЕ СУДИТЕ СТРОГО И НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ я в контакте.

Течь антифриза FIAT ALBEA, Внимание - этой мой пример, Не РЕКОМЕНДАЦИЯ.

Течь антифриза FIAT ALBEA, Внимание - этой мой пример, Не РЕКОМЕНДАЦИЯ.

Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.

замена радиатора печки фиат альбеа +кат№

замена радиатора печки фиат альбеа +кат№

Теперь необходимо определиться с тем, как устранить утечку антифриза. На время можно применить присадку, устраняющую течь, но помните, что она действует аналогично затычке в образовавшейся дыре. Эта присадка засоряет все возможные каналы и отверстия в охладительной системе, в том числе и радиаторные трубки, и печку, а радиатор утрачивает свою способность охлаждать двигатель до номинальной температуры, а печка выключается. И вот тут появляется риск приобретения дополнительных проблем. А такие присадки не дают длительной гарантии от протечки антифриза, которая может возникнуть в любой момент снова. как прокачать систему охлаждения.

Замена прокладок на патрубках радиатора печки albea

Замена прокладок на патрубках радиатора печки albea

В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.


мокро в салоне

На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Что делать, если охлаждающая жидкость стала уходить, а на полике или под ним стало мокро. Как проверить отку.


Течет антифриз по трубке радиатора FIAT Albeo

Причиной течи антифриза в салон автомобиля в подавляющем большинстве случаев является неисправность печки радиатора.

Часть 1 ставим штуцера на печку Фиат альбея.

Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.


Течь антифриза

А если показатель антифриза упадёт до минимальной отметки, то это явный признак закипания двигателя автомобиля. Методика поиска течи антифриза в автомобилях.


фиат альбея стравливаем воздух с системы охлаждения

При выборе антифриза следует руководствоваться предписаниями производителя автомобиля (спецификации/допуски), а так же опираться на соответствующие Стандарты ASTM D. как правильно выгнать воздух с системы охлаждения.


Дело в том, что на радиаторе СИЕНЫ нет сливного крана и естественно отверстий в радиаторе для этого. Для того, чтобы поменять антифриз или сохранить его в случае течи (проколов, разрывов трубок и пр. Нужно найти сбоку защелки-скрепки, снять их, отсоединить в разъеме провод напряжения и вытащить вентилятор. Но там стоят специальные хомуты, снять которые с небольшим усилием можно, а вот поставить назад, еще и одному и без специального ключа, навряд ли удастся. Поэтому советую сначала приобрести обыкновенные хомуты, которые затягиваются отверткой и поменять на них. И теперь, особенно в дороге, проблем никаких не будет. потек антифриз тосол в салон чери амулет что делать теч тосола в салон Chery Amylet как устранить замена радиато.


Сигнализация с автозапуском Фиат Альбеа

Вам сообщит дым, который клубами будет валить из-под капота, а также неприятный запах антифриза, который достиг температуры кипения, и тосола.


Как поменять фильтр салона видео.Замена фильтра салона своими руками Фиат альбеа

Течь антифриза в районе перегородки двигателя давно уже мучила. Для этого однажды попробовал снять дроссельную заслонку и подлезть-не хватило места для рук. Как поменять фильтр салона видео.Замена фильтра салона своими руками Фиат альбеа.В этом видео будет показа.

Замена салонного фильтра фиат альбеа

Хреново подлазить, надо сливать антифриз, а потом его прокачивать, чтоб воздушных пробок не осталось, ну и холодно. Самостоятельная замена салонного фильтра фиат альбеа (fiat albea) номер для заказа 7 082 301.

По теме

Как поменять масло в фиате пунто

Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае моторное.

Как разобрать замок задней двери на фиат добло

/mdimg/9M7BDnTFoqk.jpg

Перестала открываться дверь задняя, осенью я ее мазал ВДшкой но.

Где находиться вин код на фиат дукато

/mdimg/OmLc60J8wtQ.jpg

В случае с аварийным авто доступ к местам нанесения идентификационных.

Как поменять теплообменник на фиат дукато

/mdimg/-w90M8ymjX8.jpg

Проблема след характера, месяц назад потек антифриз на коробку, заехал.

Как на фиат дукато сделать сход развал

/mdimg/S367TskC31E.jpg

После переобувки всегда делаю сход-развал, но только спереди, т. Короче.

Замена сцепления на fiat doblo

/mdimg/G6qbSAQNmuA.jpg

В зависимости от того, какое сцепление Вы хотите купить -.

Регламент технического обслуживания fiat

/mdimg/brI9TEkWlTc.jpg

Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Toyota Sequoia согласно.

Углы установки передних колес на фиат альбеа

/mdimg/Lgzmlclt0lI.jpg

При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте.

Замена свечи накала фиат дукато елабуга

/mdimg/LmQKB-HVJXc.jpg

Если замена свечей зажигания не требует особых усилий, с элементами.

Замена боковое зеркало фиат альбеа

/mdimg/fb64CtnPOTs.jpg

Все перечисленные выше вспомогательные приспособления запитаны от бортовой электросети. Поэтому.

Как поменять генератор на фиат дукато

/mdimg/EL_1USfNgh4.jpg

Так третье поколение было видоизменено внешне и внутренне. Дукато (244)Подскажите.

Как снять ремень гура на фиат альбеа

/mdimg/uQtXlyryJVQ.jpg

Самому хозяину транспорта приходится в это время заниматься съемом шкива.

Фиат дукато как снять главный цилиндр сцепления

Фиат дукато как снять главный цилиндр сцепления

Как снять главный цилиндр сцепления на Фиат Дукато 244 и заменить манжеты? Народ, кто.

Как выставить распредвалы на фиате мареа

Как выставить распредвалы на фиате мареа

Я тоже столкнулся с проблемой выставления распредвалов. Посидел ночку в нэте и нашел фото.

Почему на фиат дукато провалилась педаль сцепления

Почему на фиат дукато провалилась педаль сцепления

Попробуем разобраться: почему же педаль сцепления провалилась и не возвращается обратно, а именно .

Как проверять уровень масла в кпп фиат альбеа

Как проверять уровень масла в кпп фиат альбеа

Когда купил машину при первой замене масла держал уровень по максимуму на щупе (.

Где находится сапун на фиате дукато

Где находится сапун на фиате дукато

Деталь состоит из металлической конструкции, которая меняет направление воздуха. Так кислород первоначально проникает на.

Как настроить бортовой компьютер на фиат дукато

Как настроить бортовой компьютер на фиат дукато

Периодически стала выскакивать одна и та же ошибка(клапан EGR), он у меня заглушен. Каждая.

Fiat doblo как подключить магнитолу

Fiat doblo как подключить магнитолу

Двери запираются поворотом ключа, типа центральный замок. На боковых дверях ключ необходимо крутить против.

Замена патрубка радиатора печки фиат альбеа

Замена патрубка радиатора печки фиат альбеа

На фиат Альбеа подтекает антифриз из патрубка со стороны печки ,дохомутов не добраться. Подскажите.

Как своими силами поменять радиатор печки на Fiat Albea

Отопление в машине вряд ли когда-то считалось предметом роскоши. В наше время и обычным кондиционером сложно удивить.

Отопительная система — это узел, непосредственно связанный с охлаждением двигателя. В машине используется 2 радиатора. И один из них как раз печной.

заменить радиатор печки Fiat Albea

Проблемы с ним возникают не так часто. Но неисправности обычно ведут к необходимости промывать систему, ремонтировать, либо менять компоненты. Самым неприятным для большинства автомобилистов является необходимость поменять печку.

И даже на таком конструктивно не самом сложном автомобиле как Fiat Albea сделать это не особо просто. Не обязательно разбирать торпеду и демонтировать всю переднюю часть. Чтобы обойтись минимальными демонтажными процессами, придётся приноровиться и пойти на некоторые хитрости.

Причины неисправностей

Салонный отопитель позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне зимой и осенью.

Fiat Albea

Если говорить о радиаторе печки на Fiat Albea, то здесь он выполняет функции теплообменника. Рабочая жидкость (антифриз) проходит по трубкам устройства, и помогает охлаждать систему. Тепло от радиатора с помощью вентиляционных каналов и вентилятора подаётся в салон.

Корпус печки

Но когда при включении печки водитель Fiat Albea не ощущает желаемое тепло, возникает необходимость искать причины. А их обычно несколько:

  • утечка жидкости охлаждения;
  • дефицит ОЖ в системе; или моторчика;
  • выход из строя радиатора.

Потенциально есть 2 способа решения проблемы.

Первый заключается в том, чтобы промыть старый радиатор, а при обнаружении течи из его корпуса выполнить пайку.

Второй вариант предусматривает замену элемента. И этот путь предпочтительнее. Любой ремонт — это временная мера. И сколько продержится радиатор после реанимации, спрогнозировать сложно.

Подготовка к замене

Основная часть мероприятий будет проводиться со стороны водительского сиденья. Именно в районе педального узла и располагается печной радиатор.

Салон авто

Первое, что нужно сделать, — это слить из бачка старый антифриз. Его можно откачать, либо просто слить, подставив ёмкость под сливную пробку.

Также подготовьте обрезанную бутылку, куда будут сливаться остатки из радиатора и патрубков. Иначе всё это окажется на полу. Для перестраховки на пол стоит постелить несколько слоёв газет, а под них полиэтиленовую плёнку.

Даже если владелец Fiat Albea имеет худощавую комплекцию и небольшой рост, то перед заменой печного радиатора всё равно рекомендуется снять водительское кресло и демонтировать педаль газа. Здесь это не сложно. Достаточно открутить несколько болтов, а также электроразъём. Зато места станет значительно больше.

Педали

Перед началом основных работ следует открутить 2 крепёжных болта торпедо, расположенных слева и справа над педалями.

Учтите, что на креплении справа также имеется металлическая скоба. Она также снимается. Это ключевой момент, поскольку, добравшись до радиатора, без этих действий вытащить устройство не получится.

Процедура демонтажа

Теперь можно приступать к работе, и пытаться своими силами поменять печной радиатор на итальянском автомобиле Fiat Albea.

Здесь предлагается следующая инструкция, которая не требует полного снятия торпеды и приборной панели автомобиля.

  • Переместитесь под педальный узел, и ищите участок, что металлические трубки соединяются с пластиковым кожухом от печки. Тут проблема в том, что головка болта направлена в сторону двигателя. Из-за этого раскручивать его сложно. Здесь потребуется головка с шестигранником. таким, каким откручивается педаль газа. Педаль газа
  • Когда удастся раскрутить, со стороны двигателя будет находиться небольшая скоба. Она призвала улучшить прижатие соединения.
  • Теперь следует открутить пару винтов, которые крепят печной радиатор. Затем идёт пара защёлок. Подденьте радиатор с помощью плоской мощной отвёртки и пальцами освободите его от защёлок.
  • Радиатор должен поддаться. Попробуйте извлечь из пазов теплообменника трубки. Эта процедура считается чуть ли не самой сложной. Когда нижняя трубка вам сдастся, то оттуда начнут течь остатки жидкости охлаждения. Подставьте обрезанную бутылку. Слив антифриза
  • Дождавшись, когда антифриз вытечек, извлекайте трубки. Здесь единого верного способа нет. Попробуйте поиграть печкой и трубками. Прикладывайте усилия, но без фанатизма.
  • Нижняя трубка снимается легче. С верхней придётся повозиться. Следует извлечь немного радиатор, чтобы он начал ходить внутри установочного разъёма. Так нижняя часть уйдёт в сторону мотора, и радиатор наклонится за счёт этого в сторону салона автомобиля. В этот момент как раз и нужно вытащить трубку. Трубки отопителя
  • Обратите внимание на кольца, которые установлены на трубках. Это слабое место печек на Fiatах Albea. Они со временем становятся дубовыми, а также оквадрачиваются. Из-за этого возникает течь. Поэтому правильным решением станет установка новых колец.
  • Поиграйте рулевым колесом, чтобы определить оптимальное положение рулевого вала для извлечения радиатора. Вал лучше зафиксировать. Теперь печку можно протянуть вдоль шлица. Рулевая колонка

Под конец демонтажа отопитель будет упираться в левое крепление торпеды. Но не зря ведь ещё на самом начальном этапе эти крепежи вы откручивали.

Буквально немного поиграйте радиатором и в итоге аккуратно извлекайте его со своего посадочного места.

Обратная сборка

При обратной сборке рекомендуется промыть систему, очистить посадочное гнездо под печной радиатор, а также установить новые уплотнительные кольца на трубки.

Искать оригинальные уплотнительные колечки для Fiat Albea — задача не из простых. Поэтому зачастую отечественные автомобилисты используют аналоги.

Тут отлично себя показывают прокладки от ГУР для ВАЗ. Они должны иметь внутренний диаметр 16мм. Диаметр самих резинок 3 мм.

прокладки от ГУР

Кольца надеваются на трубки. Да, старые несколько меньше, но это не проблема. Устанавливаются с натягом, что позволяет плотно обжать трубку.

Вторая по сложности задача — это установка трубок и самого радиатора на место. Придётся приложить некоторые усилия, а также покрутить в разные стороны. Если радиатор не заходит, поддавите немного в сторону моторного отсека и вверх.

система отопления

Установите всё на свои места, закрутите крепления, а также залейте свежий антифриз в систему.

Запустите мотор, дайте ему некоторое время, чтобы погреться. Затем избыточный воздух удалите из системы. Долейте ещё немного антифриза, поскольку уровень наверняка упадёт.

Приходилось ли вам менять радиатор отопителя на Fiat Albea? Какой метод демонтажа использовали? Что стало поводом для замены? С какими трудностями столкнулись? Какие советы можете дать новичкам?

Подписывайтесь, комментируйте, задавайте свои вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Читайте также: