замена антифриза фиат линеа

Обновлено: 16.05.2024

Замена антифриза фиат линеа

Fiat Linea (2020 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.


1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.


. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.


. и снимите пробку


Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.


При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Fiat Linea

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Fiat Linea и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

Замена антифриза

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Fiat Linea давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Fiat Linea как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) автомобиля

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Fiat Linea стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Fiat Linea. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена антифриза в охлаждающей системе автомобиля
Устройство охлаждающей системы автомобиля

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую "основу", различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

Виды антифриза - замена охлаждающей жидкости в автомобиле

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Fiat Linea

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Fiat Linea уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Fiat Linea, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Fiat Linea ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

Вспенивание при несвоевременной замене антифриза
Смешивание разных видов антифриза может привести к серьезным поломкам
Загрязнение охлаждающей системы автомобиля

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Fiat Linea. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Fiat Linea с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Fiat Linea воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

замена антифриза в охлаждающей системе транспортного средства

Несвоевременная замена антифриза приводит к поломкам автомобиля

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Fiat Linea. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Fiat Linea ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена ОЖ

Пробег 46 637 км. Решил поменять охлаждающую жидкость. Было год назад куплено 2 литра оригинальной ОЖ Paraflu UP, думал ставить предпусковой нагреватель, но передумал. Докупил еще 2 литра Paraflu UP, заплатил где то 500 грн. Это концентрат, разводится один к одному с водой.

Так же была куплена 7-ми минутная промывка охлаждающей системы Hi-Gear.

По инструкции указано что объем системы охлаждения 7.1 л, поэтому нафильтровал фильтром обратного осмоса где то 15л, фильтр без минерализатора, на выходе чистый H2O, чище дистиллированной воды. Хотя я думаю, что дистиллированной воды уже не где не продают, а все что продают это осмосная вода.

2) Залил где то 5 литров + промывка, больше не поместилось видимо где то 2 литра осталось в двигателе.
3) После того как двигатель поработал 7 минут, слил снова жидкость.
4) Залил чистую воду, снова минут 7 поработал двигатель, слил, вода выходила уже почти чистая.
5) Залил 3.5 л концентрата ОЖ, дальше доливал чистою воду до максимума, покрутил немного двигатель, и снова выровнял уровень жидкости до максимума.

Какие были проблемы:
1) При заливке жидкости, по инструкции нужно выкрутить развоздушивающую пробку радиатора, и заливать жидкость пока из отверстия не потечет жидкость, затем закрутить пробку и долить до максимума. Я так и сделал, но жидкость заливалась очень очень медленно, нужно было прокачивать зажимая один из патрубков радиатора.
2) Судя по слитому объему, много жидкости где то осталось. Поэтому я промывал систему охлаждения, пока не сливалась чистая вода. Итого двигателе осталась чистая вода, которая потом перемешалась с концентратом.
3) В инструкции написано, что после замены ОЖ, нужно разогреть двигатель, поддерживая обороты 2000-2500, в течении 30 секунд. И дождаться пока включится вентилятор радиатора. И так три раза. Но как я не пытался крутить двигатель, температура выше 85 градусов не поднималась, и вентилятор не включился, через где то пол часа мне это надоело и я пошел спать. Решил так, что утром еду в Польшу, двигатель развоздушится, взял с собой чистой воды на доливку. Но доливать не пришлось.

Замена антифриза фиат линеа

Ниже перевод с английского языка выдержки из руководства по тех.обслуживанию и ремонту marea\marea weekend.
Двигатель 1.6

Процедура замены охлаждающей жидкости (без кондиционера)
- убедитесь, что все элементы системы охлаждения пусты (т.е. слит старый антифриз);
- откройте сливное отверстие (А) на радиаторе и сливное отверстие (В) на выходящем из радиатора патрубке и потяните за патрубок (С), соединяющий термостат и дроссельную заслонку в сторону дроссельной заслонки;
- медленно заливайте антифриз (смесь дистиллированной воды и антифриза Paraflu в соотношении 50 на 50) пока жидкость не побежит из отверстия (А) на радиаторе, затем закрутите отверстие;
- продолжайте заливать жидкость, пока она не побежит из отверстия (В) на патрубке (уровень жидкости при этом будет выше отметки MAX в расширительном бачке). Закрутите отверстие (В);
- подсоедините патрубок (С) обратно и отсосите лишнюю жидкость из расширительного бачка, доведя до уровня не выше отметки MAX;
- запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу;
- откройте сливное отверстие (А) на радиаторе (будьте аккуратны, т.к. жидкость может оказаться очень горячей) чтобы выпустить оставшийся воздух;
- постепенно увеличивайте обороты двигателя до тех пор, пока из отверстия (А) не побежит жидкость. Закрутите отверстие (А) и оставьте двигатель работать на холостом ходу;
- дождитесь, пока вентилятор радиатора не включится, как минимум, 2 раза и затем заглушите двигатель;
- теперь уровень жидкости должен быть между отметками MIN и MAX на расширительном бачке. Если необходимо, то добавьте жидкости до нужного уровня, но не достигая отметки MAX;
Замечание: если жидкость закипела во время выполнения вышеописанных процедур, прекратите замену жидкости, чтобы найти неисправный компонент и заменить его. Затем повторите процедуру.

Процедура замены охлаждающей жидкости (с кондиционером)
- убедитесь, что все элементы системы охлаждения пусты (т.е. слит старый антифриз);
- откройте сливное отверстие (А) на радиаторе и сливное отверстие (В) на выходящем из радиатора патрубке;
- Отсоедините патрубок (С). Продуйте его сжатым воздухом и присоедините обратно;
- медленно заливайте антифриз (смесь дистиллированной воды и антифриза Paraflu в соотношении 50 на 50) пока жидкость не побежит из отверстия (А) на радиаторе, затем закрутите отверстие;
- продолжайте заливать жидкость, пока она не побежит из отверстия (В) на патрубке. Закрутите отверстие (В);
- долейте жидкость до уровня MAX;
- запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу 2-3 минуты;
- каждые 30 секунд нажимайте на акселератор плавно доводя обороты двигателя до 4000 оборотов в минуту. Одновременно доливайте жидкость до необходимого уровня, но не достигая отметки MAX;
- продолжайте «газовать и доливать», пока вентилятор радиатора не включится, как минимум, 2 раза и затем заглушите двигатель;
- дождитесь, пока температура охлаждающей жидкости не упадет ниже 25 градусов по цельсию. Если необходимо, то добавьте жидкости до уровня между отметками MIN и MAX на расширительном бачке, но не достигая отметки MAX;
Замечание: если жидкость закипела во время выполнения вышеописанных процедур, прекратите замену жидкости, чтобы найти неисправный компонент и заменить его. Затем повторите процедуру.

Переводил сам, так что прошу не "козлить" если найдете недочеты, лучше напишите что и где не так.
Если кто хочет могу выложить 1 страничку с этой процедурой в оригинальном виде на английском языке.

Как заменить антифриз на Фиате Альбеа?


Замена антифриза в Fiat Albea сопряжена с определенными трудностями, однако может производиться водителем самостоятельно, без обращения к специалистам. При определенных технических навыках и знании системы охлаждения процедура достаточно проста.

Как заменить антифриз на Фиате Альбеа?

Замена антифриза для Фиат Альбеа мало отличается от аналогичной процедуры в других автомобилях. Специалисты также не выделяют особенностей и по отношению к другим моделям машин марки Fiat. То есть замена антифриза на Фиат Дукато будет производиться по той же процедуре, что и Альбеа.

Основным отличием замены станет лишь сборка двигателя и местоположение требуемых узлов охлаждающей системы. Расширительный бачок находится в передней части, его несложно обнаружить по полупрозрачному корпусу, выдающему цвет залитого антифриза.


Также для слива охлаждающей и промывочной жидкости понадобятся сливные краны радиатора и блока цилиндров. Их положение выявляют с помощью технической документации соответствующей модели автомобиля.

Для замены антифриза понадобится следующее оборудование:

Вся процедура по времени занимает от получаса до двух часов, в зависимости от промывки системы. С учетом объема сливаемых расходников может понадобиться и дополнительная тара.

Слив старой жидкости и промывка системы охлаждения

Замена антифриза на Фиате Альбеа своими руками производится по следующему порядку действий:

  • автомобиль паркуется на ровной поверхности, двигателю дают остыть;
  • при откупоривании любых крышек и кранов следует учитывать давление, которое может привести к попаданию охлаждающей жидкости на руки и лицо;
  • открывают крышки радиатора и расширительного бачка;
  • отсоединяют шланг от патрубка радиатора, предварительно ослабив или сняв хомут, сливают жидкость с него;
  • также откручивают сливные краны радиатора и блока цилиндров, расширительный бачок для слива обычно снимают полностью;
  • всего должно выйти около 5 литров старой охлаждающей жидкости;
  • все сливы и соединения возвращают в исходное положение, в систему заливают средство для промывки;
  • двигатель заводят, в соответствии с указаниями в инструкции дают прогреться, после чего глушат и дают остыть для слива промывочной жидкости;
  • процедуру промывки по необходимости повторяют несколько раз, специальное средство используется только единожды, после него система в обязательном порядке промывается дистиллированной водой;
  • после каждой заливки двигатель прогревается до рабочей температуры;
  • промывка считается завершенной после того, как сливаемая вода останется чистой, с минимальным содержанием загрязнений и примесей.

Изменение цвета, а также обесцвечивание антифриза, говорит о некачественной продукции. Качественная охлаждающая жидкость со временем может только потемнеть, но в цвете существенно не изменится.

Смешивание концентрата с водой и заливка

Разбавляется такой концентрат только дистиллированной водой. Фильтрованная не подойдет, поскольку все равно содержит минералы, которые при высоких температурах отложатся на узлах и соединениях охлаждающей системы.

Разбавлять рекомендуется в отдельной таре, тщательно размешав раствор. Многие водители последовательно заливают воду и концентрат в систему, однако данные действия не гарантируют качественной работы полученного антифриза.

Что бывает из-за несвоевременной замены ОЖ?

Антифриз обеспечивает охлаждение двигателя, не допуская перегрева его составных деталей. Стабильная температура защищает узлы от быстрого стирания и выхода из строя.

Антифриз для Фиата Альбеа меняется в зависимости от условий эксплуатации, точный показатель сложно назвать, поскольку многие факторы индивидуальны. Специалисты рекомендуют ориентироваться на 45 тыс. км пробега или три года службы.

Существенных проблем из-за несвоевременной замены охлаждающей жидкости сразу не обнаружится. Последствиями станут более быстрое стирание деталей и поломка дорогостоящих агрегатов двигателя.

Данный аспект не происходит в одночасье, как и срок годности антифриза не заканчивается в определенную дату. Однако со временем данный фактор приведет к существенным финансовым потерям, поэтому не рекомендуется задерживать с заменой антифриза.

Замена охлаждающей жидкости на Fiat Doblo 2005

Примечание: несмотря на то, что общие принципы функционирования системы охлаждения являются аналогичными для большинства автомобилей, рекомендуется, перед началом процесса замены охлаждающей жидкости, ознакомиться с особенностями автомобиля в инструкции завода изготовителя.

Роль охлаждающей жидкости в работе транспортного средства известна каждому автовладельцу. Учитывая эту важность, необходимо своевременно диагностировать и обслуживать совокупность поддержания температурного режима. Своевременно проверяйте состояние охлаждающей жидкости. Однако, основная проблема при замене антифриза на автомобиле Fiat Doblo заключается в том, что у нас не имеется штатного отверстия для слива данной жидкости. Слить ее можно из нескольких мест – нижний патрубок радиатора, другая часть сливается через патрубок теплообменника на масляном фильтре, и еще немного антифриза сливается из воздухоотводчика на патрубке идущему в салон к печке. Для правильного и достаточного охлаждения двигателя требуется около 10 литров охлаждающей жидкости.

Рекомендуется менять антифриз после прохождения пробега в 60 000 км.

Описание:

1. Начинаем снимать указанные патрубки и сливать жидкость в любую емкость.

Откручиваем патрубки системы охлаждения двигателя 1 Fiat Doblo 2005

Откручиваем патрубки системы охлаждения двигателя 2 Fiat Doblo 2005

Примечание: когда вы открутите пластиковую заглушку, ее стоит заменить на болт М6 длинной 10 мм, поскольку заводская деталь после снятия будет травить.

2. Сливаем антифриз до тех пор, пока он не прекратит стекать из всех указанных мест.

Примечание: объем антифриза в автомобиле с бензиновой модификацией составляет 6,5 литров, однако вы не сможете слить сразу все. Максимум, что у вас получится, так это слить 3,2 литра, примерно половину.

3. После этого вам необходимо поставить на место все патрубки и залить в систему дистиллированной воды до полного уровня. Затем необходимо включить двигатель, чтобы он поработал до полного нагрева и включения термостата для прогонки жидкости по радиатору.

4. Даем машине остыть, поскольку слив и заливка холодной жидкости может быть чревата. После остывания выполняем операцию по сливу уже разбавленной жидкости.

Примечание: в зависимости от срока службы машины, вам может понадобиться разное количество промывок. Заливать водой и спускать антифриз нужно до тех пор, пока у вас не получится чистая вода с небольшой окрашенностью.

5. После последнего смыва, собираем патрубки на место и заливаем концентрированный антифриз. Затем включаем двигатель, прогоняем жидкость, даем остыть двигателю и после этого проверяем температуру замерзания ареометром.

Заливная горловина компрессионного бака охлаждающей жидкости Fiat Doblo 2005

Замеряем температуру замерзания ареометром Fiat Doblo 2005

Примечание: при проверке у вас должно получится -40 градусов. В случае меньшей отметки, вам необходимо еще раз слить немного жидкости (в зависимости от вашего результата) и залить концентрированный антифриз.

6. Еще раз проверяем и смотрим на результат.
Источник:

Воздух в системе Fiat Linea

Когда стою через какое то уплотнение или еще что собирается воздух в системе охлаждения. Воздух удаляю и пока еду все нормально. Как встану так песня сначала начинается подскажите кто что делать?

Посмотрите пробку на радиаторе. она должна скидывать лишнее давление может там клапан забит. Есть еще варианты но пока не буду пугать

У меня было нечто подобное. И печка была холодной, хотя и температура росла и антифриз выпирало в расширитель. Думали на пробой головки блока. Оказалось завоздушенная печка.

Так вот и у меня подобное. Расскажите пожалуйста как вы решили проблему? А то зима и холодно кататься.

Если пробита ГБЦ то машина будет троить, белый дым будет валить из трубы и свеча будет мокрая. У вас такие симптомы есть?

антифриза в масле не заметно, не троит работает ровно. грешу на термостат. может он не работает и не открывается во время от сюда и закипание.

Термостат тут ни при чем. У него совсем другая функция. Вообще до таких фокусов с мотором чтонить делали? после чего это появилось?

да ничего с мотором не далали. ездил ровненько себе . так ни с того ни с сего началось такое.

Была похожая проблема на одной из машин. Не работал термостат - нижний шланг радиатора был холодным. И лопнул сверху радиатор, не тек, но при охлаждении воздух сосало - отсюда и завоздушивание.

Проверял сегодня нижний шланг и он оказался теплым значит термостат работает исправно. Куда дальше смотреть?

а как вы стравливаете воздух? интересно.

Ну-с, давайте разбираться, откуда же в системе воздух.

Самый первый вопрос, а как Вы удаляете воздух?

Учтите, что антифриз в отличии от воды имет очень высокий коэффициент температурного расширения. Т.е. при нагревании он расширяется, а при охлаждении - сжимается. Но, сжимаясь он сам подсасывает воздух через неплотности соединения. Найти эти неплотности легко, особенно зимой. В этих местах шланги и детали системы охлаждения будут иметь либо видимые подтеки охлаждающей жидкости, либо просто запотевшие места. Проверьте, не капает ли печка? В случае, когда сам радиатор печки прохудился, лобовое стекло автомобиля изнутри покрывается как бы масляной пленкой. Протяните все хомуты, проверьте эластичность шлангов и патрубков. Поднимите передние полики салона и посмотрите, а нет ли там охлаждающей жидкости?

Полностью напишите, что было проверено. Если не поможет, будем работать в направлении термостата или ГБЦ.

Слив и заливка охлаждающей жидкости

• Система охлаждения имеет две раздельные пробки, которые обе должны открываться. Сначала открывается пробка расширительного бачка, а затем открывается или отворачивается пробка с нижней стороны радиатора. Охлаждающую жидкость необходимо утилизировать экологичными способами. При открытии пробок двигатель не должен быть горячим. Слив жидкости производится в подставленный сосуд. При замене охлаждающей жидкости следует отсоединить от двигателя нижний водяной шланг. Работа производится на свежем воздухе. Сливаемая жидкость утилизируется в соответствии с инструкциями.

• Для слива находящейся в двигателе охлаждающей жидкости открыть пробку на блоке цилиндров.

• Освободить крепление расширительного бачка и вылить из бачка охлаждающую жидкость. Временно положить расширительный бачок в сторону в моторном отсеке.

Если охлаждающая жидкость эксплуатировалась в двигателе в течение длительного времени, необходимо промыть систему охлаждения. Для этого подсоединить к отверстию радиатора водяной шланг. Пропускать через шланг воду, пока из отверстий под пробки и из нижнего штуцера радиатора не начнет вытекать чистая вода.

• Завернуть обе сливные пробки или подсоединить шланг радиатора. Обязательно обеспечить герметизацию.

• Открыть вентили выпуска воздуха. На всех двигателях эти вентили располагаются в местах, указанных на рисунке 92. Запорный колпачок не отворачивать.


Рис. 92 Схема системы охлаждения с указанием расположения основных элементов.

2 Расширительный бачок

3 Радиатор отопителя (теплообменник)

4 Водяной насос

5 Устройство подогрева впускного коллектора

7 Вентиль выпуска воздуха

• Снова установить расширительныи бачок, если он снимался.

• Залить охлаждающую жидкость в отверстие расширительного бачка до появления непрерывной

струи из отверстия вентиля выпуска воздуха. После этого завернуть вентиль.

• Еще раз проверить, закрыты ли сливные пробки и вентили выпуска воздуха. При ослабленных винтах вентилей выпуска воздуха двигатель запускать нельзя.

• Запустить двигатель и оставить его работать на оборотах от 1500 до 2000 об/мин до включения и последующего выключения вентилятора (или вентиляторов). После этого дать двигателю работать на холостых оборотах еще в течение примерно одной минуты.

• Выключить двигатель и выждать около 10 минут. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и навернуть пробку на бачок. Уровень жидкости в расширительном бачке должен доходить до отметки "Мах". В противном случае долить охлаждающую жидкость.

Замена антифриза Фиат Линеа (Fiat Linea)

Фотоотчеты о выполенных работах мастерами СТО "500 Ампер":

Антифриз представляет собой охлаждающую жидкость, которая используется для отвода тепла двигателя. Она обеспечивает нормальную работу системы охлаждения и предотвращает повреждение деталей при низких температурах. Обычно антифриз состоит из воды и этиленгликоля, а также из различных присадок, которые препятствуют возникновению коррозии и отложению накипи. Также благодаря присадкам исключается риск кавитационного износа. Спустя некоторое время эксплуатации присадки теряют свои свойства, в результате чего требуется замена антифриза. Если ее вовремя не произвести, то в составе жидкости произойдут опасные изменения, которые могут привести к неприятным последствиям для элементов авто.

Как часто следует производить замену антифриза?

Узнать о том, что требуется замена охлаждающей жидкости, можно по ее внешнему виду. Если в антифризе появились оранжевые оттенки, то его следует менять. Также характерными признаками являются наличие мутного осадка и вспенивание. Можно использовать для проверки тестовые полоски, которые опускаются в антифриз. Вообще, синюю и зеленую жидкость рекомендуется менять раз в три года. Что касается красного и фиолетового антифриза, то ему замена требуется раз в пять лет. Заменять жидкость рекомендуется только в условиях автосервиса, чтобы не навредить транспортному средству неправильными действиями. Наши квалифицированные специалисты смогут сделать все требуемые действия оперативно, а от владельца машины не потребуется больших затрат.

Почему стоит обращаться к нам?

Мы используем только современное оборудование, благодаря которому замена антифриза с промывкой проводится быстро и качественно. Цены при этом остаются на демократичном уровне. Специалисты учитывают особенности каждого конкретного автомобиля, что позволяет наиболее эффективно решать проблемы. Если вам необходима замена антифриза в Минске, то стоит обратиться именно к нам!

Читайте также: