доработка печки газ 3110

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Усовершенствование печки на ГАЗ 3110

Усовершенствование печки на ГАЗ 3110
Для обновления функционирования печи автомобиля ГАЗ 3110 вам требуется правильно отрегулировать подачу потока воздуха через печь. Подача воздушного потока зависит от температуры окружающей среды. Следует обратить внимание на то, что быстрота образования воздушной пробки зависит от сечения шлангов, различных кранов, редукторов и самодельных штуцеров.

Как добраться до отопителя

Автомобильные специалисты в области автосервиса советуют переделать распределитель проходящего воздуха, используя для этого простую металлическую пластину, которую следует установить вертикально. После того, как вы снимете панель, печка станет доступной и вы сможете приступить к работе по её переустановке. Нам необходимо распределение воздуха во всех направлениях. При проведении работ по переустановке печки у нас может возникнуть проблема с обдувом верхней части короба. Но не стоит беспокоиться, ведь эту проблему можно легко решить, изменив распределяющую пластинку, к которой следует прикрепить отвод в нужную сторону. Для установки подвода воздуха к ногам пассажиров вашего автомобиля, которые находятся на задних сидениях, вам требуется срезать напольный тоннель под углом. Проведя эту операцию, вы сможете увеличить выходное отверстие для воздуха, а на короб-распределитель уже одеты точно такие же, которые уже идут от короба к ногам пассажиров на задних сидениях.
Немаловажным остается защита двигателя, поскольку это главный элемент в автомобиле. А так как мы меняем другие детали, нагрузка на него меняется. Усовершенствование печки на ГАЗ 3110

О мощности

Для улучшения работы печи на автомобиле Волга ГАЗ 3110, необходимо заменить штатный двигатель отопителя на мотор, мощность которого больше мощности штатного двигателя. Для переключения режима работы системы отопления, предлагаем применить родное сопротивление от «самаровской» печки, а рычаг установить от панели Москвича. Этот рычаг мы устанавливаем, потому что он идеально становится на место крайних кнопок, находящихся в центральной консоли. Тюнингуя печь Волги, место крана займет электроклапан с любой иномарки.

Клуб любителей автомобиля

Необходимо:
1. Заменить радиатор отопителя;
2. Поставить дополнительный насос на ОЖ.

Как делать правильно – я не знаю. С ЗМЗ 406 впервые. Все что ниже – из личного опыта. Данные операции мной проделывались не раз на других машинах.

Работы выполняются без ям в голом поле на морозе.

1. Сливаем ОЖ. Защиту двигателя снимать не надо, подставлять тазики по совету ЗР не надо. Берем подходящий шланг в 30 см длиной, просовываем его спереди между защитой и радиатором. Один конец надеваем на краник слива ОЖ (справа по ходу машины). Удобнее надевать его засунув правую руку между радиатором и генератором сверху. Второй конец шланга – в 5-ти литровую канистру от Тосола. Канистр понадобиться две. Открутив пробку РБ, открываем тосольный кран. Ждем. Льется медленно. Манипуляции с созданием давления в системе силой легких – фигня. Можно не мельтешить. Оно и так сольется. На старых машинах Тосол сливался гораздо быстрее.

Как только литра четыре сольется – прикручиваем кран, закрываем канистру крышкой. Подставляем вторую, открываем кран. Сольется еще два-три. Итого литров семь. Остальные три останутся в блоке. Для них тоже есть кран (слева по ходу), но сливать оттуда ничего не надо.

2. Замена радиатора отопителя. Очень желательно, во избежание испорченных штанов, выдуть Тосол из радиатора заранее. Он, конечно, большей частью и так сольется. Но лучше дунуть в верхний патрубок радиатора отопителя как-нибудь. Да, подача ОЖ в отопитель 31107 – строго сверху. Если делать аккуратно – можно и без продувки, только радиатор при выемке не переклонять сильно.

В отличии от предшественников, радиатор отопителя в данном агрегате снимается без снятия консоли приборов и без снятия самого отопителя в сборе. Достаточно открутить и снять лючок за снятым бардачком. Единственное препятствие – усилитель консоли.

Радиатор с уплотнителем (подтолкнув в патрубки из под капота) выходит очень симпатично. Сливаем с него остатки ОЖ. Лучше не на коврик.

На пластике номер начинается с «3102-» обратите внимание.

Мой старый оказался родной еще – 2007 года. Продувался нормально, правда, похуже чем новый. Не сгнил нигде. Пойдет в запас, промыть только.

Уплотнитель от старого радиатора пойдет на новый. Приклеен он только слегка. Садится с ним радиатор плотно. Можно не мудрить, как на старых печках приходилось.

Садим новый радиатор на его законное место (изгиб патрубков – в правую сторону). Лючок на место, патрубки под капотом обжимаем. Блин, просто слов нет, насколько просто этот радиатор заменить. Достаточно вспомнить рукоприкладство на старых машинах чтобы понять всю выигрышность печки 31107. Буквально час работы и новый радиатор на месте.

3. Добавление электронасоса ОЖ. Девайс повышает эффективность отопления без вопросов. Достаточно сказать что такие насосы ставятся на многие иномарки от 2000 г.в. И не только на минивэны с двумя отопителями, но и на обычные Opel Omega C, BMW 5r и т.д. Не на все поголовно машины конечно, поскольку хитрые буржуины не против и сэкономить на своем брате. Словом, электронасос вещь эффективная и должна быть.

По началу газовские электронасосы больше расстраивали. Текли. В последнее время такого не наблюдается. По крайней мере последние лет пять я не слышал чтобы он у кого-то потек. А ставят их сейчас в больших количествах на любые машины. Улучшение качества, на мой взгляд, присутствует. Для перфекционистов существуют аналоги от Bosch. Мне и ГАЗ сойдет. На этот раз я его даже не перебирал перед установкой. Обычно разбирал насос полностью. Смазывал подшипники якоря, уплотнял силиконом все щели и прокладки.

Изделие купил китайское, харьковской фирмы «ДК». Последнюю. Остальные расхватали газелисты и тавристы. Изделие как изделие. Из плюсов отмечу армированные латунью выходы на патрубки. Не всегда такая прелесть встречается. Гарантия заявлена 24 месяца, но только при условии «установки на профильной станции». Считай гарантии нет. Из минусов - на морозе изоляция провода – пластмассовая. Ломается. А так – поглядим.

Рекомендации по установке (не мои, обобщу):
– Ставить на двигатель. Типа вибрации на кузов не будет. На волге до лампочки куда ставить.
- Ставить трубами вниз. С этим согласен. Нагрузка на уплотнитель от вала в вертикальном положении меньше. Давление ОЖ (когда насос не работает) на тот-же уплотнитель будет меньше.
- Подключать через реле. Не согласен. Ток в 4-5А не настолько велик, чтобы городить реле. Обычный советский переключатель держит 10А. Провод лучше запустить 1,5 кв.мм. сечением.

Куда ставить – тут кто в лес кто по дрова. Я ставлю всегда на вытягивание жидкости. Это насосу делать проще, нежели нагнетать «в стену». В моем случае насос поставил на вытягивание ОЖ из редуктора ГБО. Собственно для улучшения обогрева этого редуктора насос и покупался (патрубки на 16 мм.).

Повесил я его на двигатель. Кронштейн изготовил из кронштейна ЭБН старого образца (который под днищем).

Провод протащил от одного из 10А предохранителей на отдельный переключатель, а с него – провод под капот на насос. Остановился на сечении 1 мм. Остальная проводка на 31105 – почти вся 0,75.

Удобно подключать насос на переключатель вентилятора в старых машинах. На 31105 вентилятор типа электронный. Подключать насос пришлось отдельно. Питание я подал постоянное, т.е. при выключенном зажигании насос будет работать. Эта штука может сослужить хорошую службу летом, когда надо погонять нагретую ОЖ после остановки двигателя. Индикаторы работы на панель не выводил, зуммеры не подключал. Хотя желательно. Забывчивость чревата. Однако я не забываю же выключать габариты, ставить на ручник и передачу перед выходом. И тут привыкну контролировать.

4. Заполнение системы.

С особенностями заполнения системы охлаждения пришлось ознакомиться на опыте. Делал в последнее время это частенько.

Пробки радиатора система лишена. Уже привык, но это напрягает. Не удобно. И заливать и контролировать уровень. Заливать теперь придется в горловину РБ. Совет – вокруг горловины положить тряпку. Если дымящий на коллекторе пролитый Тосол вас не беспокоит – можно не ложить.

Из двух наших канистр заполнять систему можно без всяких леек как в ЗР. Там и так до капота рукой подать, а тут еще лейка торчит. Не подлезть. Кроме того из зарулевского тазика жидкость все равно надо будет заливать в какую-то тару.

Первой выливаем более полную канистру. 5 литров входит со свистом. Быстрее или медленнее лить – до лампочки. Шланг (привет ЗР!) на манер груши сверху радиатора терзать не надо. Кому не хватает эспандера – допускается рекомендацию ЗР для усиления здоровья выполнить.

Как только ОЖ только слегка начнет свой подъем со дна РБ – прекращаем заливать (это уже вторая канистра пошла). Запускаем двигатель, включаем электронасос. Что бы там не говорили злопыхатели – газовский насос вытягивает пробки из радиатора просто мигом и это слышно и видно.

Ждем открытия термостата. Тряпку вокруг горловины РБ не убираем – ОЖ может разлиться. Можно даже сказать, что по любому разольется. Ближе к 80 градусам по приборке Тосол начинает подниматься в бачке, потом булькает, вылетая из горловины, потом исчезает в бездне открывшегося радиатора.

Глушим машину. Пьем чай. Заливать остатки ОЖ (до уровня) лучше на остывшей, не работающей машине. Данная истина пришла ко мне после потери пары литров Тосола, который выливался вслед за остановкой двигателя из РБ прямо на раскаленный коллектор. Двигатель уже остановлен, а ОЖ еще по инерции двигается. Куда? Правильно – в расширительный. Больше некуда в такой новой системе. Кроме того горячая жидкость занимает больше места, нежели холодная.

Печка на ГАЗ 3110 «Волга»: устройство, причины неисправности и замена своими руками

газ 3110

ГАЗ 3110 — настоящая рабочая лошадка, и, несмотря на почтенный возраст, таких автомобилей по всей стране ещё много.

Однако, невзирая на множество несомненных достоинств, у этого автомобиля есть и ряд серьёзных недостатков, к которым можно отнести технически несовершенный и подверженный поломкам отопитель.

Устройство и принцип работы печки ГАЗ 3110

«Волга» в части устройства отопителя и принципов его работы в целом не отличается от других автомобилей.

Устройство печки ГАЗ 3110

На схеме можно увидеть основные части печки ГАЗ 3110

Среди основных составляющих стоит выделить:

  • радиатор;
  • патрубки;
  • вентилятор;
  • заслонки.

Прогрев салона происходит за счёт работы двигателя.

Принцип работы печки ГАЗ 3110

Воздух снаружи проходит через радиатор, нагреваясь, а затем поступает в салон

Дело в том, что во время работы мотор буквально раскаляется, и чтобы он не вышел из строя, излишнее тепло от него необходимо отвести.

Для этого предназначена охлаждающая жидкость — антифриз или тосол — которая циркулирует по специальным патрубкам.

Они соединяются с радиатором — центральным узлом отопителя, устройством, аккумулирующим тепло.

Таким способом охлаждающая жидкость переносит тепло от работающего двигателя в радиатор.

Параллельно с этим вентилятор обеспечивает приток воздуха к радиатору.

Впоследствии нагретый воздух поступает в салон через открытые заслонки, которые регулируются при помощи реек и рычажков.

Блок управления печкой

Управление печкой «Волги» осуществляется посредством довольно простого щитка, расположенного на панели управления.

В более старых моделях на щиток были вынесены два рычажка — рычажок управления фокусировкой воздушных потоков и рычажок управления краном печки.

Блок управления печкой ГАЗ 3110

Так выглядит блок управления печкой на старой «Волге» (доработан владельцем)

Рычажок управления краном печки позволял регулировать количество поступающего в салон тёплого воздуха, вплоть до полного прекращения его подачи.

После обновления (до версии ГАЗ 31105) «Волга» получила усовершенствованный блок управления отопителем.

Блок управления печкой ГАЗ 31105

Блок управления печкой ГАЗ 31105 стал более удобным за счет трех рукояток

Вместо двух рычажков на нём располагались три «крутилки» — рукоятка управления фокусировки воздушных потоков, рукоятка управления скоростью вентилятора печки и рукоятка регулировки температуры.

Стоит отметить, что печка от ГАЗ 31105 может с успехом заменить «родную» печку на классической 3110.

Схема подключения печки

Если снять щиток и посмотреть на него с обратной стороны, то можно увидеть микросхему.

Микросхема на блоке управления печкой ГАЗ 31105

С обратной стороны блока можно увидеть микросхему

Печка связана со всей остальной «электрикой» в машине по стандартной схеме.

Схема подключения печки ГАЗ 3110

На данной схеме показано, как правильно подключить печку ГАЗ 3110

Резистор печки ГАЗ 3110

Резистор — важное звено электрической цепи. В печке резистор отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора.

Резистор подсоединён к мотору вентилятора и распределяет поступающий ток, благодаря чему вентилятор может функционировать на разных скоростях.

Когда резистор ломается, весь электрический ток поступает напрямую к вентилятору, и печка работает в единственном режиме — на максимальной скорости.

Резистор печки ГАЗ 3110

Резистор обеспечивает работу печки в разных режимах

В печках ГАЗ 3110 устанавливается один резистор, но автолюбители зачастую устанавливают и второй, чтобы добиться более эффективной работы отопителя.

Резистор расположен на корпусе печки, немного левее моторчика вентилятора; относительно салона автомобиля — под полкой бардачка, правее магнитолы.

Чтобы добраться до резистора, придётся снять бардачок, а возможно, и верхнюю половину торпеды.

Причина выхода из строя резистора печки «Волги» – его перегрев.

Дело в том, что охлаждение резистора происходит за счёт поступления наружного воздуха, и если вовремя не менять салонные фильтры, эта немаловажная деталь печки выйдет из строя.

Когда необходима замена печки

Автолюбители отмечают, что ГАЗ 3110 — холодный автомобиль. Дело в том, что у «Волги» большой салон и низкотемпературный двигатель, а соответственно, и слабая печка. Кроме того, в силу конструктивных особенностей отопитель «Волги» не обеспечивает обдув стекла со стороны водителя. Ещё один неприятный момент — шум при работе печки.

В связи с этим владельцы автомобилей ГАЗ 3110 всячески стремятся усовершенствовать её.

Тюнинг печки ГАЗ 3110

Опытные водители «Волг» указывают на то, что одними из наиболее эффективных способов «довести до ума» печку автомобиля являются:

  • замена мотора вентилятора отопителя на более мощный. При этом можно поставить «самаровский» (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115) резистор, а рычаг панели управления взять от «Москвича»;
  • замена крана печки на электроклапан с любой иномарки;
  • установка электропомпы на выходе печки;
  • замена радиатора на сдвоенный (необходимо соединить и обрезать по размерам два тонких радиатора от любой иномарки).

Кроме того, можно сменить «родной мотор» от классической версии ГАЗ 3110 на более мощный — от новой версии модели ГАЗ 31105.

Причины поломки печки ГАЗ 3110

Разумеется, необходимо заменить печку или какие-либо отдельные её детали при выходе из строя.

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей нужно указать следующие:

  • вентилятор отопителя не включается вообще;
  • вентилятор не работает в каком-либо положении переключателя;
  • слабая мощность печки;
  • вентилятор печки сильно шумит.
Таблица: диагностика неисправностей печки и способ их устранения
Неисправность Причина Способ устранения
Не включается вентилятор отопителя Перегорание предохранителя в цепи электродвигателя Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора
Неисправен переключатель вентилятора Проверьте напряжение на ограничительных резисторах. Если напряжение отсутствует, снимите и проверьте переключатель
Неисправен электродвигатель вентилятора Проверьте напряжение на выводах электродвигателя при включённом зажигании и задействованном переключателе вентилятора. Если напряжение отсутствует, замените электродвигатель
Вентилятор отопителя не работает в одном из положений переключателя Неисправен ограничительный резистор Проверьте соответствующий резистор
Недостаточная мощность отопителя Понижен уровень охлаждающей жидкости Проверьте уровень жидкости, при необходимости доведите его до нормального
Неисправен термостат Проверьте и при необходимости замените термостат
Не открывается клапан радиатора отопителя Проверьте проходимость электромагнитного клапана
Шум вентилятора отопителя Попадание грязи, листьев Снимите и очистите вентилятор, очистите воздушный канал
Дисбаланс рабочего колеса, повреждение подшипника Снимите вентилятор, проверьте лёгкость его вращения и зазор в подшипниках

Как снять печку ГАЗ 3110

Снятие печки ГАЗ 3110 — процесс длительный и трудоёмкий, а, кроме того, подразумевающий снятие панели, из-за чего многие автолюбители предпочитают с ним не связываться.

К счастью, для замены печки необязательно снимать панель полностью — достаточно её немного отодвинуть.

Какие инструменты нужны

Чтобы снять печку ГАЗ 3110, хватит обычного набора инструментов, который наверняка найдётся в гараже каждого автолюбителя.

В частности, понадобятся:

  • два ключа на «10»;
  • ключ на «13»;
  • шлицевая отвёртка.

Инструменты

Для снятия печки ГАЗ 3110 достаточно простого набора инструментов

А также могут пригодиться крестовая отвёртка, кусачки, плоскогубцы и молоток.

Кроме того, пригодится ветошь и ёмкость объёмом не менее 10 литров.

Как снять печку ГАЗ 3110, не снимая панели

Производить снятие печки с автомобиля ГАЗ 3110 следует в светлом, защищённом от влаги месте, например, в гараже или на даче под навесом.

И также стоит отметить, что производить снятие печки с «Волги» в одиночку достаточно проблематично, поэтому лучше пригласить кого-нибудь помочь вам.

Первое, что необходимо сделать, приступая к демонтажу печки, — снять минусовую клемму аккумулятора.

Так производится обесточивание всех электронных компонентов автомобиля, а значит, при работе вас не ударит током.

На первом этапе потребует произвести ряд манипуляций под капотом автомобиля.

  1. Необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого следует ослабить хомуты на патрубках, ведущих к радиатору. Жидкость сливается в заранее подготовленную ёмкость.
  2. Далее нужно снять кран печки. Для этого откручиваются гайки крепления и снимается кран со шпилек.

Снятие краника печки

Необходимо открутить гайки крепления к брызговику и снять краник со шпилек

Следующий этап работ производится со стороны салона.

    Отодвигается торпеду. Для этого обычно снимают пепельницу и прикуриватель, удаляют облицовку рулевой колонки и откручивают крепление торпеды, которое состоит из двух болтов и шести саморезов.

Снятие пепельницы ГАЗ 3110

Откручиваем верхние и нижние крепления, отсоединяем проводку и вынимаем пепельницу

Распределитель отопителя

Снимаем распределитель отопителя ГАЗ 3110

Тяги

После этих манипуляций вновь нужно переместиться к капоту.

  1. Ослабив хомуты, отсоединить шланги от радиатора и снять прокладки с патрубков.
  2. Открутить гайки, которыми корпус печки крепится к кузову и воздухозаборнику. Действовать нужно максимально аккуратно, потому что на этом этапе работ особенно легко повредить радиатор.
  3. Наконец, осторожно опустить правый край корпуса и потянуть печку на себя.

Отопитель «Волги»

Финальный этап работы — снимаем отопитель

Видео: замена печки своими руками

Благодаря описанным ранее манипуляциям можно заменить печку или вышедшие из строя детали, тем самым обеспечив в машине комфортные условия для водителя и пассажиров на долгое время.

ГАЗ 31 ЗМЗ непростые 3 литра › Бортжурнал › Небольшая доработка отопителя салона

Еще отец в свое время пробовал разные радиаторы на печку, говорил что с алюминиевой было теплее, но не долгоживучие они по сравнению с "медными". А почему алюминиевые теплее? Главное то что плотность сот очень большая, больше полезная площадь оребрения, но и сам материал — алюминий, он очень хорошо принимает тепло от охлаждайки и хорошо его отдает воздуху. В медной же печке трубки латунные, медные только соты — а латунь хуже проводит тепло. Дальше думаю рассказывать не стоит.

Но немало важную роль имеет конструкция самого радиатора. В алюминиевые трубчатые ставят турбулизаторы, которые замедляют и закручивают проток жидкости. Типа закрутка дает большую эффективность в процессе теплообмена.

По советам продаванов купил алюминиевую простую с волги с климатической установкой за 800р. Мол она самая "горячая" и с турбулизаторами. Без турбулизаторов от алюминиевых типа толку мало. Посмотрим что получится.

Соты плотные, патрубки 18мм, загнуты немного по другому, так как это от отопителя так сказать нового образца.

Но вот внутри патрубки не обрадовали =))
В местах загиба патрубков — наплывы пластмассы, видимо что бы сделать такие загибы спаивают между собой две трубки.

Вторая печка в магазине имела точно такие же наплывы. По словам продавана — это типа начинаются завихрители — турбулизаторы. Засунул проволоку загнутую крючком, прощупал что ниже зароста. А нихрена, нет там ничего. Производство — печаль… Ну я их вырезал заросты эти. В самой же печке в трубках турбулизаторы присутствовали.

Про снятие корпуса отопителя писать не буду, это надо скинуть чуть ли не всю торпеду, тот еще гемор.

С новой печкой уплотнитель не шел. Поэтому вырезал его из губки.

Еще что бы радиатор печки встал в кузов — в перегородку моторного отсека пришлось отверстия напильником подработать миллиметров так на 5-7.

Еще давно хотел заменить моторчик на ланосовский. Но то руки не доходили, то денег свободных не было.
Теперь все же дошли, купил на разборе за 1000р.

Слева от шевроле ланос, маде ин вьетнам что ли, справа 40Вт волговский

Размер крыльчатки немного отличается. По диаметру около 5мм, и по высоте.

Лопасти у ланосовского поменьше но их много.

Так как крыльчатка ланоса побольше она не залазит в корпус отопителя, можно с перекосом крыльчатки впихнуть коннечно. Но я расточил отверстие на 3 мм в диаметре.

Еще кто ставил такой моторчик писали что встает как родная. Крепежные отверстия не совсем совпадают.

Если моторчик отцентрировать по одному креплению, остальные встают вот так:

С перекосом винтов затянуть можно, либо резинку неплохо так деформирует боком. Я просто чуть чуть подпилил под скобами крепления и увел их подальше от центра отверстия. Потом все встало отлично.

Так же моторчик ланоса имеет патрубок охлаждения электродвигателя. Я его подцепил в корпус отопителя, сделав в нем отверстие 17мм.

Сам корпус отопителя на волге это жесть — сантиметровые щели, не стыковки и т.д.
Везде где можно уплотнил.
Приклеил крышку над вентилятором на герметик. В заводском исполнении она болтается на корпусе как сами знаете что в унитазе.

Дальше решил немного обклеить все воздуховоды и сам корпус отопителя изолоном. Все стыки, которые уплотнялись резинками, уплотнил 4х-слойным изолоном. Дабы закрыть щели, неплотности и немного снизить теплопотери.

Установил все на место…
Что бы подключить новый моторчик сделал переходник к родной клемме.

Следущая доработка больше для удобства =)
Надоело мне дергать древние рычажки переключения заслонок и кранов.
Вырвал этот блок со всеми тросами из торпеды и выкинул. Электрокран трех ходовой я уже давненько поставил, тогда же и заслонку сделал от кнопки, но пишу только сейчас.

Заслонка у меня направляет воздух только в 2 направления, либо в ноги, либо в лобовое и боковые стекла. Не люблю когда горячий воздух дует в лицо — это я о средних воздуховодах. Их я давно закрыл насовсем.

Так как у заслонки только 2 положения можно применить активатор.

За снятым блоком регулировки печки теперь активатор. За счет деревянных брусков подобрал высоту и место установки активатора. Закрепил его на рамке торпеды через бруски. Еще тот гемор что бы поставить его как нужно, что бы из верхнего положения заслонка не падала под своим весом. Но при работе печки положения так же будет подпираться нагнетаемым воздухом.

Кнопки управления вывел на торпеду.

Две нижние кнопки со стрелочками, одна на кран печки — открыть или закрыть, вторая на положение заслонки отопителя.

А место блока управления печкой займет полноразмерный 1din бортовой компьютер Multitronics SL-50v. Но это после установки полноценного инжектора =))

По поводу печки, греет хорошо, не скажу что я заметил огромную разницу в сравнении с медным радиатором отопителя, но может пока что мало еще прошло времени и погода разная не была. Но поток воздуха от нового вентилятора наконец стал похож на бурю в пустыне =) а не на кашель астматика как от волговского =). К тому же я еще поставил фильтр на забираемый с наружи воздух, положил три слоя угольного фильтра для вытяжек. Волгомоторчик с таким слоем дул совсем еле еле, о тепле не могло быть и речи, поэтому на зиму оставлял один слой, лишь бы мусор не засасывало. Теперь поставил снова 3, запаха от вонючих автобусов совсем нет, и дует отлично. Кароче я доволен.

Модернизация печки газ 3110

Автомобили ГАЗ 3110 «Волга» сегодня считаются уже раритетными моделями. Однако эксплуатируют такие машины повсюду. Долговечность мотора объясняется хорошей работой системы охлаждения и, в частности, печки. Обогрев салона, создание комфортных условий во время езды, вентиляция пространства — все эти функции выполняет именно печка. Существуют простые рекомендации по эксплуатации этого узла автомобиля, а также инструкции по замене в случае выхода печки из строя.

Устройство печки ГАЗ 3110

Печка любого автомобиля — это устройство для обогрева салона. На ГАЗ 3110 устанавливается довольно-таки простой механизм, который позволяет не только прогревать воздух в салоне, но и регулировать температурный режим и интенсивность обогрева.

Конструктивно печка состоит из следующих компонентов:

патрубка подвода охлаждающей жидкости;

патрубка вывода охлаждающей жидкости;

От работоспособности каждого мелкого элемента будет зависеть выполнение печкой своих функций

Если смотреть на печку изнутри (то есть с сиденья водителя автомобиля), то нельзя увидеть все составляющие её части. Сразу же за панелью управления монтируется небольшой радиатор, к которому присоединяются два патрубка для циркуляции тосола.

Когда мотор нагревается до рабочей температуры, печка может начать свой теплообмен. Тосол понижает температуру двигателя, отводя от него излишки тепла. Нагревшийся тосол по патрубкам поступает в радиатор печки, который может нагреваться как обычная батарея.

В это же время лопасти вентилятора впускают в радиатор потоки свежего воздуха. Соответственно, вновь осуществляется теплообмен. Освободившееся тепло поступает через радиатор в печку, а из неё — в салон.

Принцип работы печки на «Волге» 3110 можно назвать цикличным: во время всего периода работы мотора происходит нагревание и охлаждение радиатора печки, то есть непрерывно образуется тепло.

На ГАЗ 3110 печка выполняет роль и дополнительного радиатора охлаждения. Так, если машина не прогрета, то при запуске печки осуществляется вторичное охлаждение системы. Это приводит к тому, что повышается влажность воздуха в салоне, из-за чего быстрее появляется ржавчина на радиаторе, а мотор долго не может набрать рабочую температуру. Поэтому печку целесообразно пускать только после тщательного прогревания силового агрегата.

Небольшое устройство радиатора предназначено для упрощения работы системы охлаждения

Блок управления печкой

Для удобства управления щиток печки находится на панели управления. На щиток вынесены две рукоятки:

Рычажок управления фокусировки воздушных потоков. Если он стоит в крайнем левом положении, то воздух будет выдаваться только через сопло на лобовое стекло и через боковые воздуховоды в салон. Если поставить рычажок в среднее положение, то поток направляется на лобовое стекло и на передние двери. В самом правом положении рычажка воздух будет направлен на ноги водителя и переднего пассажира.

Рукоятка управления краном печки. Она имеет всего два положения — крайнее левое полностью перекрывает подачу тепла в салон, а крайнее правое позволяет направлять максимально горячий воздух внутрь автомобиля.

Для удобства водителя на блоке управления печкой предусмотрено всего две рукоятки

Автовладельцы ГАЗ 3110 давно выработали своего рода порядок пользования печкой. Дело в том, что в разных ситуациях рекомендуется открывать рычажок и кран в разных позициях:

если запотели стёкла, необходимо до конца открыть кран печки, а рычажок управления воздухом установить в среднем положении; после чего на полную мощность включить вентилятор;

зимой для быстрого обогрева салона рекомендуется обе рукоятки зафиксировать в крайнем правом положении после прогрева двигателя;

вентиляцию воздуха в салоне можно организовать при закрытии крана печки и открытии рычажка в правом положении.

Роль резистора в обогреве салона

На печке ГАЗ 3110 устанавливается всего один резистор, хотя некоторые автолюбители, пытаясь получить от обогревателя максимальную продуктивность, монтируют сразу два устройства переменного тока.

Резистор располагается прямо под самой панелью печки: это необходимо для полноценной работы при обогреве. Именно это устройство обеспечивает силу подачи воздушного потока и контролирует его температурный режим. Если резистор по каким-либо причинам выходит из строя, то водитель не сможет регулировать работу печки.

Внешне резистор выглядит как небольшая плата с подключённым шлейфом проводов

Как демонтировать печку, не снимая панели

Чаще всего демонтаж печки ГАЗ 3110 подразумевает снятие панели в салоне. Однако снятие панели — процесс не столько трудоёмкий, сколько длительный. К тому же установка панели на место при монтаже новой печки не всегда может быть выполнена правильно: малейший зазор или отклонение от нормы могут привести к некорректному обдуву. Поэтому чаще всего любители производят снятие печки, не снимая панели.

Ещё немного добавлю, т. к. только что занимался этой процедурой. Сливаешь ОЖ и под капотом откручиваешь кран отопителя и снимаешь со штуцеров радиатора два патрубка. Под капотом всё. Потом снимаешь нижнюю полку в салоне, открутив три винта. Далее откручиваешь бардачок на двух винтах, потом снимаешь боковину, которая ЭБУ закрывает, далее снимаешь накладку стойки на трёх винтах. Потом откручиваешь панель, один саморез снизу справа и четыре самореза сверху: они находятся под декоративными накладками, которые прикрывают сопла обдува лобового стекла. После этого панель можно будет немного оттянуть на себя. Далее откручиваешь нижнюю правую половину отопителя, она на 7 винтах, 6 по кругу и один — по центру. Открутить их нелегко, а закрутить обратно ещё сложнее. Потом оттягиваешь панель и вытаскиваешь сначала нижнюю часть отопителя, потом радиатор. Лучше делать это вдвоём: так удобнее. Собирать в обратном порядке.

Андрей82

http://rxsupersales.shop/

Какие инструменты понадобятся для работы

Чтобы правильно, быстро и безопасно снять печку и заменить её на новую, потребуется стандартный набор инструментов. Как правило, в гараже каждого автолюбителя можно будет найти:

набор гаечных ключей;

отвёртку с плоским лезвием;

отвёртку с крестообразным лезвием;

ёмкость не менее 10 литров для слива охлаждающей жидкости;

Водители часто приобретают стандартные наборы инструментов, чтобы всегда иметь под рукой необходимую отвёртку или плоскогубцы

Первым делом, ещё до работы с электрическими приборами, необходимо обезопасить себя — снять провод с минусовой клеммы аккумулятора. Таким образом производится обесточивание электронных приборов и систем.

После этого нужно будет слить тосол из системы охлаждения:

Открыть кран радиатора отопления до упора вправо.

Подставить под заглушку ёмкость и выкрутить заглушку.

Дождаться, пока весь тосол не стечёт в ёмкость.

Как добраться до печки на ГАЗ 3110 и снять её

Далее, подготовив автомобиль, можно начинать демонтаж печки из корпуса:

Снять патрубок с верхней части радиатора печки (проще всего сначала ослабить хомут отвёрткой, а потом снять сам патрубок).

Затем снять патрубок с нижней части радиатора печки.

Отвернуть две гайки крепления, которым кран радиатора фиксируется к брызговику.

Снять кран со шпилек.

С обоих патрубков удалить резиновые уплотнители.

Снять патрубки очень просто — достаточно ослабить хомутное соединение

После этого необходимо работать со стороны салона. Для простоты рекомендуется снимать панель приборов, однако можно сэкономить время и обойтись простым оттягиванием панели в сторону, чтобы вытащить саму печку:

Отсоединить имеющиеся колодки электропитания (от резистора и системы подачи питания на резистор).

Снять держатели печки, отсоединив тягу.

Печка крепится тремя гайками к корпусу — нужно выкрутить гайки и, опустив панель, аккуратно вытащить из полости саму печку.

Проще всего снимать печку в сборе. Это наиболее быстрая процедура. Однако водитель может демонтировать только вышедшие из строя части печки, заменив их на новые. Но эту процедуру рекомендуется выполнять только тем любителям, которые имеют практический опыт самостоятельного обслуживания ГАЗ 3110.

Соответственно, установка новой печки производится в обратной последовательности.

Видео: замена печки своими руками

Как правильно подключить печку, схема подключения

При установке нового обогревателя очень важно не перепутать патрубки подачи тосола к радиатору печки. При снятии лучше всего пометить, какой шланг подсоединяется к верхней части радиатора, а какой — к нижней. Шланги работают на подачу и отвод охлаждающей жидкости и при неверном подключении не дадут системе нормально работать.

Одновременно с заменой патрубков рекомендуется менять и хомуты креплений

Подключение печки выполняется через резистор по следующей схеме.

Так как печка — ещё один элемент системы охлаждения, то схема подключения этого устройства будет связана с другими частями всей системы охлаждения

Для того чтобы пребывание в салоне ГАЗ 3110 было максимально комфортным, водителю необходимо следить за работоспособностью печки. Самостоятельный демонтаж и монтаж новой печки возможен, однако займёт много времени. К тому же необходимо разбираться в электрических схемах и проводке.

ruchnik » 05 апр 2013 21:27

Трёхсотый » 05 апр 2013 21:35

Artefact » 05 апр 2013 22:54

Тень админа » 05 апр 2013 23:42

мишель » 05 апр 2013 23:59

GAZ-31105 » 06 апр 2013 00:26

@ndrey » 06 апр 2013 04:02

skyns » 06 апр 2013 19:52

макс_52 » 06 апр 2013 22:18

ruchnik » 07 апр 2013 21:06

макс_52 » 08 апр 2013 10:23

Богдан » 08 апр 2013 14:01

vlad-chk » 09 апр 2013 07:57

@ndrey » 09 апр 2013 16:23

vlad-chk » 09 апр 2013 16:31

ruchnik » 13 апр 2013 08:22

Странник » 13 апр 2013 15:27

9ноль5 66два 75 десять

Богдан » 14 апр 2013 16:57

ruchnik » 14 апр 2013 19:00

Богдан » 15 апр 2013 01:34

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ЧК не дремлет [Bot] и гости: 3

При езде уже давно заметил недостаток обогрева штатной системы вентиляции при наружной температуре ниже -10градусов.
Причина в том, что при максимальном потоке воздух не успевает прогреться до температуры, достаточной для поддержания в салоне комфорта (то есть примерно +22 градуса).

Поясню:
-допустим максимальная производительность штатного вентилятора 120 кубических метров в час.
-тепловая мощность теплообменника печки позволяет повысить температуру проходящего воздуха при таком объеме на 50 градусов, т.е. при Т наружной, например, -20 на выходе с теплообменника будет +30 градусов. Этой температуры не достаточно , учитывая что металлический кузов постоянно поглощает тепло из воздуха салона.
Для того, чтобы в салоне стало теплее достаточно повысить температуру воздуха на выходе из печки.

На многих современных автомобилях(включая и Волгу 31105) для более лучшего прогрева воздуха используют режим рециркуляции салонного воздуха, иными словами через печку прогоняется не наружный воздух, имеющий очень низкую температуру, а воздух, забираемый из салона, т.е. уже прогретый. На выходе его температура еще выше.

В интернете встречал вариант по аналогичной доработке, но решил сделать проще и быстрее.
Суть модернизации:
Делаем отверстие в стенке воздуховода, для того, чтобы в печку поступал воздух не только с улицы, но и частично из салона. Частично, т.к. приток свежего воздуха все таки оставим, это нужно, чтобы в салоне не сильно повышалась влажность от выдыхаемого воздуха.

Для этого, делаем отверстие в стенке воздуховода в районе ящичка под бардачком. Это отверстие должно легко закрываться в летний период. И через это отверстие не должна попадать вода засасываемая вместе с воздухом.

Предварительно покупаем два пластиковых контейнера квадратной формы с крышкой, размером примерно 100х100мм. Они должны быть жесткими. (Я такие купил на Центральном рынке по цене 15 руб за штуку). В одном контейнере мы вырежим донышко и вставим его в сделанное в воздуховоде отверстие. Это отверстие легко закрыть крышкой и забор воздуха будет происходить как и раньше, только через наружную решетку в панели дворников. Зимой же целую крышку контейнера заменяем на крышку с вырезом, обеспечив при этом забор части воздуха из салона.

Еще понадобится тонкая одноразовая салфетка, мы ее используем в качестве воздушного фильтра. Подойдет синтетическая, которая в рулоне в пластиковой банке (например "Я Самая"). Главное чтобы тонкая, у нее сопротивление меньше. Она пропитана чем-то, поэтому заранее ее высушиваем.

Из инструментов понадобится:
1. Паяльник с прямым жалом и мощностью не менее 100Вт. Чем выше его мощность, тем быстрее он будет прожигать стенку воздуховода.
2. Острая стамеска. Она упростит срезание наплавов расплавленной пластмассы по краям сделанного отверстия, после работы паяльником.
3. Нож.

И так, по этапам (прикрепленные изображения перепутались, поэтому не по порядку, но думаю разберетесь):
1. Снимаем с кузова панель дворников.
2. Убираем воздушный фильтр.
3. На "дне" воздуховода размечаем отверстие. Нужно учесть, что контейнер мы будем вставлять с низу. Контур лучше выделить белым цветом (например восковым мелком). Само отверстие лучше сместить ближе в сторону салона, то есть в более высокую точку воздуховода, там где не будет стоять вода. (Рис.2)
4. Нагретым паяльником прожигаем серию отверстий по контуру. Нужно удостовериться чтобы в ящике ни чего не было, дабы не изувечить и не прожечь. Выравнивать края отверстия лучше паяльником, благо свойства пластмассы позволяют это. Делая это, постоянно проверяем, приставляя контейнер. (Рис.3, 4, 5)
5. Получив отверстие нужного размера, срезаем стамеской наплавы пластмассы с обеих сторон.
6. Вырезаем донышко одного контейнера и квадратное отверстие в одной крышке. (Рис.6)
7. Вставляем контейнер с надетой крышкой в отверстие и промазываем вокруг герметиком. (Рис.7)
8. Подпираем снизу наш контейнер на время полной полимеризации герметика, т.к. при кажущейся надежности фиксации, контейнер может "выползти" вниз.
9. Возвращаем фильтр наружного воздуха и панель дворников на место.

На всю работу затрачено около 1 часа и 30 руб, не считая герметика.

ВСЁ. Теперь зимой вставляем крышечку с вырезом, зажав ею тонкую салфетку-фильтр, а к лету ставим цельную крышку.

Результат. После переделки вентиляции проездил около недели и только убедившись в эффекте выложил сюда описание. При прогреве двигателя и включении печки температура в салоне повышается гораздо быстрее и до более высокой температуры.

Система отопления газ 3110 змз 406 схема

) установки «жигулевской» печки (или от всяких других машин) на ГАЗ. Давайте подумаем, что это дает? Во-первых, этим просто раскурочивают оригинальную конструкцию. Во-вторых, тепла в ГАЗе практически не прибавляется, потому что температура охлаждающей жидкости на ГАЗе 70-80 градусов, а на «жигулях» 106 ! Отсюда становятся понятны пути улучшения работы штатной газовской печки. Ее работу можно существенно улучшить без всяких переделок. Сначала возьмем в оборот термостат. В свою бытность я имел два термостата – один обычный стандартный (я называл его – летний), а второй такой же, но усовершенствованный (так сказать — зимний).

В чем заключается усовершенствование? Это очень просто. Нужно только уменьшить высоту подъема запирающего клапана термостата. Для этого хорошим паяльником надо согнать олово с пропаянной гайки на клапане, и опустить термостат в кипящую воду. Когда клапан откроется на полную высоту (а это примерно около 10- 12 мм), вынуть его и закрутить клапан так, чтобы он был открыт только на 5 мм. Законтрить гаечкой и опять ее запаять. Таким и посадить в корпус «гусака».

На старых машинах ГАЗ («победа», «зим», «козлик») термостат менять очень просто. У меня были запасены термостаты прямо в чугунках-корпусах («гусаках»), чтобы не ковырятся с внутренними прокладками. Нужно только перед заменой слить литр-другой охлаждающей жидкости. Мотор с таким усовершенствованным термостатом зимой не кипит, но зато держит температуру 90 – 95 градусов!

КТО СКАЗАЛ, ЧТО ГАЗОВСКИЕ ПЕЧКИ НИКУДА НЕ ГОДЯТСЯ.
Печка становится такой горячей, что ее тепло не выдерживает рука. «Погода» в салоне становится воистину африканской!
Но следует учесть и некоторые особенности. «На воде» с таким термостатом ездить не стоит. Пока мотор работает – все отлично, но стоит его заглушить, в охлаждающей рубашке мотора начинают булькать пары. Ездить надо только с антифризом. И чем он «крепче», тем лучше. Антифриз для морозов минус 30-40 градусов выдерживает нагрев мотора 90-95 градусов без закипания после остановки. А мотору такая температура только на пользу.

НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ! ПРОВЕРЕНО ДОЛГОЙ ПРАКТИКОЙ!

Для увеличения эффекта, особенно на старых машинах ГАЗ, неплохо бы заменить моторчик вентилятора печки. 10-ваттный сменить на 20-30 ваттный – переделки не потребуются, все крепежные размеры у моторчиков одинаковые.

Еще вы с удивлением обнаружите, что двигатель вашей машины стал тише работать и меньше «кушать»! Для моего ЗИМа это было весьма не лишним. По моим наблюдениям – экономия была добрых литр-два на сотню километров! В высокой температуре мотора, кстати, секрет экономичности «жигулевских» и прочих моторов типа «мерседесовских». Для высокой температуры и предотвращения при этом закипания мотора, у них вообще поддерживается повышенное давление в системе охлаждения. Ну, а нам всякие дорогие навороты без надобности, хватит и «заколдованного» термостата :dance2:.

Устройство печки ГАЗ 3110

Печка любого автомобиля — это устройство для обогрева салона. На ГАЗ 3110 устанавливается довольно-таки простой механизм, который позволяет не только прогревать воздух в салоне, но и регулировать температурный режим и интенсивность обогрева.

Конструктивно печка состоит из следующих компонентов:

патрубка подвода охлаждающей жидкости;

патрубка вывода охлаждающей жидкости;


От работоспособности каждого мелкого элемента будет зависеть выполнение печкой своих функций

Если смотреть на печку изнутри (то есть с сиденья водителя автомобиля), то нельзя увидеть все составляющие её части. Сразу же за панелью управления монтируется небольшой радиатор, к которому присоединяются два патрубка для циркуляции тосола.

Когда мотор нагревается до рабочей температуры, печка может начать свой теплообмен. Тосол понижает температуру двигателя, отводя от него излишки тепла. Нагревшийся тосол по патрубкам поступает в радиатор печки, который может нагреваться как обычная батарея.

В это же время лопасти вентилятора впускают в радиатор потоки свежего воздуха. Соответственно, вновь осуществляется теплообмен. Освободившееся тепло поступает через радиатор в печку, а из неё — в салон.

Принцип работы печки на «Волге» 3110 можно назвать цикличным: во время всего периода работы мотора происходит нагревание и охлаждение радиатора печки, то есть непрерывно образуется тепло.

На ГАЗ 3110 печка выполняет роль и дополнительного радиатора охлаждения. Так, если машина не прогрета, то при запуске печки осуществляется вторичное охлаждение системы. Это приводит к тому, что повышается влажность воздуха в салоне, из-за чего быстрее появляется ржавчина на радиаторе, а мотор долго не может набрать рабочую температуру. Поэтому печку целесообразно пускать только после тщательного прогревания силового агрегата.


Небольшое устройство радиатора предназначено для упрощения работы системы охлаждения

Блок управления печкой

Для удобства управления щиток печки находится на панели управления. На щиток вынесены две рукоятки:

Рычажок управления фокусировки воздушных потоков. Если он стоит в крайнем левом положении, то воздух будет выдаваться только через сопло на лобовое стекло и через боковые воздуховоды в салон. Если поставить рычажок в среднее положение, то поток направляется на лобовое стекло и на передние двери. В самом правом положении рычажка воздух будет направлен на ноги водителя и переднего пассажира.

Рукоятка управления краном печки. Она имеет всего два положения — крайнее левое полностью перекрывает подачу тепла в салон, а крайнее правое позволяет направлять максимально горячий воздух внутрь автомобиля.


Для удобства водителя на блоке управления печкой предусмотрено всего две рукоятки

Автовладельцы ГАЗ 3110 давно выработали своего рода порядок пользования печкой. Дело в том, что в разных ситуациях рекомендуется открывать рычажок и кран в разных позициях:

если запотели стёкла, необходимо до конца открыть кран печки, а рычажок управления воздухом установить в среднем положении; после чего на полную мощность включить вентилятор;

зимой для быстрого обогрева салона рекомендуется обе рукоятки зафиксировать в крайнем правом положении после прогрева двигателя;

вентиляцию воздуха в салоне можно организовать при закрытии крана печки и открытии рычажка в правом положении.

Роль резистора в обогреве салона

На печке ГАЗ 3110 устанавливается всего один резистор, хотя некоторые автолюбители, пытаясь получить от обогревателя максимальную продуктивность, монтируют сразу два устройства переменного тока.

Резистор располагается прямо под самой панелью печки: это необходимо для полноценной работы при обогреве. Именно это устройство обеспечивает силу подачи воздушного потока и контролирует его температурный режим. Если резистор по каким-либо причинам выходит из строя, то водитель не сможет регулировать работу печки.


Внешне резистор выглядит как небольшая плата с подключённым шлейфом проводов

Резистор

Радиатор печки

Что можно предпринять, если на ГАЗ-3110 плохо греет печка


Как демонтировать печку, не снимая панели

Чаще всего демонтаж печки ГАЗ 3110 подразумевает снятие панели в салоне. Однако снятие панели — процесс не столько трудоёмкий, сколько длительный. К тому же установка панели на место при монтаже новой печки не всегда может быть выполнена правильно: малейший зазор или отклонение от нормы могут привести к некорректному обдуву. Поэтому чаще всего любители производят снятие печки, не снимая панели.

Ещё немного добавлю, т. к. только что занимался этой процедурой. Сливаешь ОЖ и под капотом откручиваешь кран отопителя и снимаешь со штуцеров радиатора два патрубка. Под капотом всё. Потом снимаешь нижнюю полку в салоне, открутив три винта. Далее откручиваешь бардачок на двух винтах, потом снимаешь боковину, которая ЭБУ закрывает, далее снимаешь накладку стойки на трёх винтах. Потом откручиваешь панель, один саморез снизу справа и четыре самореза сверху: они находятся под декоративными накладками, которые прикрывают сопла обдува лобового стекла. После этого панель можно будет немного оттянуть на себя. Далее откручиваешь нижнюю правую половину отопителя, она на 7 винтах, 6 по кругу и один — по центру. Открутить их нелегко, а закрутить обратно ещё сложнее. Потом оттягиваешь панель и вытаскиваешь сначала нижнюю часть отопителя, потом радиатор. Лучше делать это вдвоём: так удобнее. Собирать в обратном порядке.

Андрей82

Как правильно подключить печку, схема подключения

При установке нового обогревателя очень важно не перепутать патрубки подачи тосола к радиатору печки. При снятии лучше всего пометить, какой шланг подсоединяется к верхней части радиатора, а какой — к нижней. Шланги работают на подачу и отвод охлаждающей жидкости и при неверном подключении не дадут системе нормально работать.

Подключение патрубков

Подключение печки выполняется через резистор по следующей схеме.

Схема подключения печки

Для того чтобы пребывание в салоне ГАЗ 3110 было максимально комфортным, водителю необходимо следить за работоспособностью печки. Самостоятельный демонтаж и монтаж новой печки возможен, однако займёт много времени. К тому же необходимо разбираться в электрических схемах и проводке.

  • Автор: Екатерина Ларина
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Метки: бричка, не греет, 406, печка

Комментарии 55

На трубке что под выпускным коллектором поток в какую сторону идет в помпу или в сторону радиатора?

у меня газ21 на зиму я делаю «перестройку» эт на целый день! -ташкент! (две печки, тройники, хомуты, сантех.фильтра и краны, куча шлангов, 3 подачи с двс 2 забора на помпу, эл.помпа, втулка с сеткой в патрубок, одна лопасть вентилятора, долой дифузор) самые горячие места 4-3 цилиндр

Три волги, пять радиаторов поменял, не в Сочи живёшь. Да ты профи по теплу в машине должен быть! Найди причину неисправности, а не хрень пиши куда шланг засунуть. 1. Темп. двигателя? 2. Шланги на печку горячии? Оба? 3. Радиатор печки какой? В каком состоянии? Исправность перегородки перед установкой проверял? 4. Состояние печки? Щели, неплотности, подсос воздуха в обход радиатора? 5. Исправность охл. системы? Пробки воздушные? Пробой прокладки например. 6. Состояние помпы, исправность термостата темп. откр., закр? 7. Состояние штуцеров и подводящих шлангов? 8. Состояние крана отопителя? 9. Состояние ОЖ? Если гавно залито, то всё выше перечисленное скоро выкинешь. И ещё куча причин может быть вплоть до уплотнений окон и дверей. У меня 1,3,4,5,6,9 — было.

Бл. одной заменой так настропыжищься… Бл… На третьей помпа и термостат уже в ухо шепчут как правильно, как надо… Бл… +10005000

Я с ОЖ начинал, всё перебрал, три печки(одна с новья без перегородки), термос импортный, прокладка ГБЦ (пол года с пробитой ездил), новый основной радик, силиконовые патрубки, помпа и всё на одной машине ей 7 лет и 50 тыс. пробега всего было. Думаю из-за палённого тосола, такое гавно слил, пол дня проточной водой промывал с открытыми кранами на заведённой. Правда в ней всегда тепло было, окромя пробитой прокладки.

С новыми радиаторами тоже лотерея, я купил себе Luzar алюминевый, ташкент пропал, тепло, но нетак как с родным

правильно все у тебя подключено! подача ож снизу вверх, так не будет воздушных пробок!

У тебя все подключено правильно, от блока всегда на кран а с крана в нижний патрубок, это для того чтобы радиатор печки не завоздушивался. Болезнь всех печек волг это перегородка в радиаторе печки, поменяй радиатор и будет тебе Ташкент, и никаких доп. помп не надо, без них жара в салоне, у меня в 3110 с 406 в -30 было так жарко, что приходилось окна открывать.

5ть радиаторов уже поменял из изменении стало только хуже

Радиаторы новые были или б/у, если новые смотри помпу, если все б/у, покупай новый. Ты не писал кран у тебя стоит, если да попробуй его убрать и напрямую.

Крана нет радики новые были стоит эл помпа

Патрубки на входе и выходе горячие?

У тебя все подключено правильно, от блока всегда на кран а с крана в нижний патрубок, это для того чтобы радиатор печки не завоздушивался. Болезнь всех печек волг это перегородка в радиаторе печки, поменяй радиатор и будет тебе Ташкент, и никаких доп. помп не надо, без них жара в салоне, у меня в 3110 с 406 в -30 было так жарко, что приходилось окна открывать.

Поменяй трубку металлическую, между помпой и печкой, если не поможет меняй радиатор. проверить радиатор печки можно проверить. Снимаешь панель с дворниками и в воздухозаборник печки суёшь руку проверяя температуру радиатора. снизу холодный а с верху горячий, значит забит и надо менять, если весь горячий смотри выход из блока и трубку под выпускным коллектором, она тоже сильно забивается.

в своё время потек радиатор печки 2 рядка медная, разбор выявил вся была паяна перепаяна, купил 3 рядку от 24-29 (люминевую) подцеплял как и показано в мануале ! попутно усмотрел у соседа в 29 установку электро-помпы от газели-соболя, поставил и себе сей гаджет .ставил на выход с из радиатора печки чтоб не создавать лишнее давление в радиаторе отопителя ! мололи что, забьётся или чего ещё и потечёт тосол в солон а разбор гемор сплошной, устанавливал на правый брызговик под бочёк омывайки, через резиновые шайбы силиконовые в сантехники продают иначе жужит по кузову громко ! есть пару заморочек электро помпы имеются под шланг на 12 и кажется на 14 смотри какие у тебя и через года 3-5 придётся менять проблема сборки течь начинают ! если есть возможность найди от фольксваген транспортер бошевский ! и цепляй через реле ! всё работает печка греет а летом как до полнительное охлаждение дв в пробках

Читайте также: