как снять решетку радиатора уаз патриот

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Про радиаторную решетку автомобиля УАЗ Патриот

Авто 2015 года

Назначение изделия

Таким образом, основной функцией радиаторной решетки на автомобиле УАЗ Патриот является обеспечение защиты основного изделия от его повреждения. Ездить без решетки крайне опасно, особенно если это внедорожник и бездорожье.

Немаловажной функцией является и возможность направления максимального холодного потока воздуха из окружающей среды, что способствует скорейшему охлаждению радиатора. Также решетка придает соответствующий дизайн автомобилю, что способствует его выделению среди своих сверстников.

Конструкция

Представляет собой решетка радиатора внедорожника УАЗ Патриот пластиковую конструкцию с определенным количеством ребер. Между ребрами расположены пластиковые защитные элементы, предотвращающие проникновению сторонних предметов к радиатору. Такой стандартный вид решетки имеет автомобиль 2005 г.в., который представлен на фото ниже.

Авто первых выпусков

Видоизменение решетки Патриот получил лишь спустя пять лет, то есть в 2010 году внедорожник был укомплектован новым видом изделия. Теперь воздухозаборник стал намного привлекательнее, так как имеет форму иностранных автомобилей. В этом можно убедиться, благодаря фото, расположенному ниже.

Авто с нынешним дизайном

Конечно же, на решетке все тот же УАЗовский значок, который из поколения в поколение находится на воздухозаборнике и не меняет своего места расположения. Новый воздухозаборник обеспечивает лучшее охлаждение радиатора благодаря полностью сетчатой структуре изделия. Плюс ко всему такая решетка радиатора защищает не только от крупных камней и сторонних предметов, стремящихся пробить радиатор, но и от мелких. Да что там говорить, за долгие пять лет хотелось увидеть изменений, и мы их увидели.

Новый вид воздухозаборника на УАЗ Патриот с 2010 г.в., представляет собой пластиковое основание с пластиковой структурой сетки.

Большинство владельцев популярного Ульяновского внедорожника стремятся модернизировать свой автомобиль не только внутренне, но и внешне. С этой целью проводится и тюнинг решетки радиатора. Что это такое и как он проводится, рассмотрим подробнее.

Тюнинг

Первый вариант в нашем списке занимает декоративная решетка из хрома. Производитель данного изделия является фирма Беркут, которая занимается выпуском различных декоративных вещей для автомобилей. Зачастую эти элементы содержат в своем составе хром, что повышает качество изделия, предает ему блеск и неповторимый вид. К тому же хром препятствует негативному влиянию окружающей среды на изделие. Таким образом, получаем красивую по форме решетку, после установки которой, внедорожник становится похожим не на Российский, а зарубежный кроссовер. Ниже на фото пример декоративной решетки на УАЗ Патриот.


Как видно хром делает свое дело, и автомобиль попросту переливается приятным блеском на солнце. Приобрести такую решетку можно в автомагазинах или же на официальном сайте производителя, но стоит только напомнить о стоимости изделия. Приобрести такую тюнинг решетку, в основании которой имеется хром, можно за 10500 рублей. Как понимаете, такая стоимость говорит о том, что изделие действительно качественное и стоит того, чтобы примерить его к вашему авто.

Стоимость штатного воздухозаборника на УАЗ Патриот составляет приблизительно 2500 рублей.

Такой тюнинг воздухозаборника будет выделять внедорожник не только на трассе, но и в суровых условиях бездорожья.

Приятным дополнением является то, что облицовка хром первого варианта и черный пластик устанавливаются в штатные кронштейны и не требуют никакой доработки и переработки. Необходимо попросту извлечь штатное изделие и установить на его место тюнинг экземпляр. Как осуществляется снятие штатной решетки радиатора на УАЗ Патриот, рассмотрим подробнее.

Замена изделия

Облицовка радиатора требует замены в случае ее повреждения. Эксплуатировать авто с «пробитой» решеткой не рекомендуется, так как через отверстие на радиатор будет оказываться неблагоприятное воздействие внешней среды. Если же «пробить» радиатор, то дальнейшее движение внедорожника будет невозможным.

Замена облицовки производится в случае необходимости модернизации внешнего вида внедорожника, то есть если необходимо провести тюнинг. Для этого штатная облицовка заменяется на хром воздухозаборник или иной формы.

Вариант исполнения детали

Итак, процесс снятия штатной облицовки включает в себя следующую последовательность мероприятий:

  1. Первоначально необходимо извлечь три винта крепления изделия, расположенных сверху.
  2. Далее следует приподнять изделие, чтобы обеспечить доступ к четырем винтам, располагающихся на наружном кожухе бампера.
  3. Вывинчиваются четыре винта снизу, и извлекается облицовка.

Далее, необходимо очистить все кронштейны и можно установить новый элемент. Установка осуществляется аналогичным образом, только в обратном порядке. По завершении проверяем, чтобы не было зазоров между бампером и облицовкой. После замены, можно сказать, что тюнинг автомобиля УАЗ Патриот произведен успешно.

Подводя итог, можно сказать, хром облицовка на УАЗ Патриот является лучшим вариантом модернизации внешнего вида. Лучший тюнинг сложно себе представить, поэтому не бойтесь экспериментировать и дополнять свой автомобиль полезными вещами.

UAZ Patriot › Logbook › Решетка радиатора обновленного Патриота

В целом я был неправ. Как известно, время — деньги. Раньше было время. Теперь… Доверил установку омывателя фар салону при покупке. Сам эту процедуру делал несколько раз на разных машинах. Не думал, что это можно сделать так… Об этом позже.
Засада в том, что при установке им потребовалось снять решетку радиатора. Ну, подумаешь… Но это вам не майбах какой-нибудь. Это — обновленный Патриот!
Сама решетка имеет на своей нижней кромке (посадочной плоскости) крепежные элементы.

Вся эта красота хороша для BMW. Если шпеньки войдут куда надо, то решетка оказывается скособочена, как боксерский нос, а зацепы принципиально не цепляют за кромку бампера, поскольку бампер этого не хочет. Установить решетку, как задумано, на заводе не сумели. И никто бы не сумел. Поэтому просто прикрутили к бамперу три дюралевых уголка шириной 2,5 см.

Толщина дюраля 1 мм. К этим уголкам привинтили решетку саморезами. Просто, надежно, быстро. Шляпки саморезов спрятаны под хромированным нижним молдингом.

Как вы уже поняли, чтобы открутить саморезы, нужно этот молдинг снять. Он крепится на защелках. Внимание: он крепится на ДВАДЦАТИ ЧЕТЫРЕХ защелках! У каждой — две ножки, хрупкие, как усы таракана. Итого: 48 хрупких ножек на 1 метр молдинга! Предполагается, что открутив четыре винта сверху, вьетнамская девочка сможет отогнуть решетку вперед, своей тоненькой ручкой проникнуть вниз и с помощью пинцета и лапароскопа отцепить эти защелки. Рукой вьетнамки должна водить сама Матушка Верхнего Неба великая Мау Тхыонг Тхьен. Любое другое действие приводит к массовой поломке защелок.
Разумеется, официальный дилер не заморачивался, а просто отодрал молдинг, приклеив его потом кое-как герметиком. Заморачиваться пришлось мне, когда все это развалилось, а омыватель фар так и не заработал (при установке перепутали направление клапана высокого давления).

Поскольку это чертово крепление решетки и молдинга обсуждалось неоднократно, решил написать общий и дешевый рецепт лечения.

Нужен малоповрежденный молдинг (трудно найти, поскольку в магазинах уже поломанные защелки, но возможно). Аккуратно поджимая защелки пинцетом, удаляем молдинг с решетки. Главное — мощный свет. С помощью кусачек срезаем к дьяволу все придуманные инженерами крепежные элементы.
Берем универсальную установочную пластинку (в любом скобяном отделе любого хозмага или рынка). Кажется, 10 рублей.

У пластинки есть центральная часть и "крылышки". Отрезаем крылышки, делаем в них надрезы, загибаем "ушки" и получаем две пластинки на края решетки. Это пластинки, за которые будут цепляться дюралевые уголки. Ушки вставляем по углам решетки в прорези для защелок, загибаем и пристукиваем. Убеждаемся, что под полученную пластинку с небольшим натягом войдет дюралевая пластинка толщиной 1 мм. И что установленные пластинки не помешают защелкам молдинга — слава богу, отверстия достаточно широкие.

Из центральной части пластины изготавливаем центральную пластинку. Ее удобно крепить вытяжными заклепками (или обычными). Я использовал заклепки d=4 L=10. При клепке между пластинкой и плоскостью решетки нужно проложить шайбы толщиной 1 мм, чтобы сделать зазор для вхождения уголка.
Нижние края всех трех пластинок лучше не отрезать, а отогнуть плоскогубцами, чтобы сделать удобный заход уголка под пластинку.

Идем к машине, примеряем, убеждаемся, подправляем, что надо. Снимаем, возвращаемся к рабочему столу. Исключительно аккуратно (снова пинцет, вьетнамская девочка, бельевые прищепки вместо струбцин ит.п.) ставим и защелкиваем молдинг. Перед установкой молдинга нужно укоротить три из пяти центрирующих отливок, которые по идее должны заходить в ответные отверстия на посадочной решетке. Теперь в этих местах пластинки, и отливки будут мешаться.

После установки молдинга можно для верности покапать на защелки изнутри термоклеем, если есть. Это уже узел неразборный. Решетка будет сниматься с уголков легким движением руки.

Важно!
1. При посадке угловых пластинок следите, чтобы они не перекрывали отверстия для защелок молдинга по длине. Иначе молдинг может не встать или перекособочиться.
2. Клепки и все прочее не должно выступать над наружной посадочной плоскостью больше чем на 1,5 мм.
3. Не забудьте укоротить 3 центрирующие отливки на молдинге.

Мое восхищение инженерами, придумавшими это изделие и крепления. И еще большее — тем чудо-технологом, который все это заменил уголками. Уже без иронии. В сложившейся ситуации это решение было, вероятно, самым эффективным. Но вот пластинки, типа моих, нужно ставить тоже на заводе.

Цена вопроса без новой решетки с молдингом 10 рублей (не считая заклепки и заклепочный пистолет, которые валялись дома).

Как снять решетку радиатора с УАЗ Патриот 2017.

Лож и провокация, нормальные там крепления и нет там никаких уголков!

может хозяин сам там такое крепление приделал.

у меня 2017 решетка на 4 болтах и низ на фиксаторах

Евгегий Иванович, здравствуйте. подскажите где можно найти такую сетку

А как снять дефлекторы левый и правый с панели 17 года подскажите?
Я спросил у автора ролика. Кто может по делу ответить-буду рад. "Особо одаренных" прошу оставить свое дерьмо для членов своих семей.

Где Вы нашли Патриот с таким креплением решётки? У меня Патриот 17 года и решётка крепится на четырёх винтах (сверху). А снизу она просто входит в пазы, никаких других крепежей там нет!

а птичку как снять?

блин!Сегодня снимал у себя открутил 4 болта отогнул её и она вышла из зацэпных пазов! там такого нет как у автора видио!

Вчера снимал эту решётку, снимается за 5 минут, не было никаких уголков с саморезами(кроме 4 сверху) внизу два штырька и защёлки. всё.

а птичку как снять?

Толи доктор, то Дед Мороз - перчатки и те перепутал местами - латексный покрытием со стороны ладони должно быть. Вот такие чудики и чинят УАЗ блин !!

На свой авто 2016 г. купил и поставил решетку от 2017 г. На покупной решетке нет дырок для саморезов, установлены другие крепления и на машине нет уголков, в которые вкручиваются три самореза для крепления решетки.

"Не пытайтесь разумным образом снять решетку радиатора. " - . )))))))

Спасибо! У меня чуть мозг не треснул, когда старую на новую решетку менял! В итоге сам так и не сделал! К дилеру гонял.

вот чем санта клаус занимается вне рабочего времени

переделал как на паджеро4 и теперь фсё делатса лёхким движением руки фсем удачи

что у вас новый патрик уже делает сломался чтоли или что

а разве нельзя один раз помучаться, а потом просто в хроме высверлить отверстия под саморезы и больше никогда не отделять хром от решётки?

Дед мазай где твои зайцы какая решетка ты в зеркало смотрел смотри бороду не защелкни с решеткой

Как снять решетку радиатора с УАЗ Патриот 2017.

Лож и провокация, нормальные там крепления и нет там никаких уголков!

может хозяин сам там такое крепление приделал.

у меня 2017 решетка на 4 болтах и низ на фиксаторах

Евгегий Иванович, здравствуйте. подскажите где можно найти такую сетку

А как снять дефлекторы левый и правый с панели 17 года подскажите?
Я спросил у автора ролика. Кто может по делу ответить-буду рад. "Особо одаренных" прошу оставить свое дерьмо для членов своих семей.

Где Вы нашли Патриот с таким креплением решётки? У меня Патриот 17 года и решётка крепится на четырёх винтах (сверху). А снизу она просто входит в пазы, никаких других крепежей там нет!

а птичку как снять?

блин!Сегодня снимал у себя открутил 4 болта отогнул её и она вышла из зацэпных пазов! там такого нет как у автора видио!

Вчера снимал эту решётку, снимается за 5 минут, не было никаких уголков с саморезами(кроме 4 сверху) внизу два штырька и защёлки. всё.

а птичку как снять?

Толи доктор, то Дед Мороз - перчатки и те перепутал местами - латексный покрытием со стороны ладони должно быть. Вот такие чудики и чинят УАЗ блин !!

На свой авто 2016 г. купил и поставил решетку от 2017 г. На покупной решетке нет дырок для саморезов, установлены другие крепления и на машине нет уголков, в которые вкручиваются три самореза для крепления решетки.

"Не пытайтесь разумным образом снять решетку радиатора. " - . )))))))

Спасибо! У меня чуть мозг не треснул, когда старую на новую решетку менял! В итоге сам так и не сделал! К дилеру гонял.

вот чем санта клаус занимается вне рабочего времени

переделал как на паджеро4 и теперь фсё делатса лёхким движением руки фсем удачи

что у вас новый патрик уже делает сломался чтоли или что

а разве нельзя один раз помучаться, а потом просто в хроме высверлить отверстия под саморезы и больше никогда не отделять хром от решётки?

Дед мазай где твои зайцы какая решетка ты в зеркало смотрел смотри бороду не защелкни с решеткой

Как снять решетку радиатора с УАЗ Патриот 2017.

Лож и провокация, нормальные там крепления и нет там никаких уголков!

может хозяин сам там такое крепление приделал.

у меня 2017 решетка на 4 болтах и низ на фиксаторах

Евгегий Иванович, здравствуйте. подскажите где можно найти такую сетку

А как снять дефлекторы левый и правый с панели 17 года подскажите?
Я спросил у автора ролика. Кто может по делу ответить-буду рад. "Особо одаренных" прошу оставить свое дерьмо для членов своих семей.

Где Вы нашли Патриот с таким креплением решётки? У меня Патриот 17 года и решётка крепится на четырёх винтах (сверху). А снизу она просто входит в пазы, никаких других крепежей там нет!

а птичку как снять?

блин!Сегодня снимал у себя открутил 4 болта отогнул её и она вышла из зацэпных пазов! там такого нет как у автора видио!

Вчера снимал эту решётку, снимается за 5 минут, не было никаких уголков с саморезами(кроме 4 сверху) внизу два штырька и защёлки. всё.

а птичку как снять?

Толи доктор, то Дед Мороз - перчатки и те перепутал местами - латексный покрытием со стороны ладони должно быть. Вот такие чудики и чинят УАЗ блин !!

На свой авто 2016 г. купил и поставил решетку от 2017 г. На покупной решетке нет дырок для саморезов, установлены другие крепления и на машине нет уголков, в которые вкручиваются три самореза для крепления решетки.

"Не пытайтесь разумным образом снять решетку радиатора. " - . )))))))

Спасибо! У меня чуть мозг не треснул, когда старую на новую решетку менял! В итоге сам так и не сделал! К дилеру гонял.

вот чем санта клаус занимается вне рабочего времени

переделал как на паджеро4 и теперь фсё делатса лёхким движением руки фсем удачи

что у вас новый патрик уже делает сломался чтоли или что

а разве нельзя один раз помучаться, а потом просто в хроме высверлить отверстия под саморезы и больше никогда не отделять хром от решётки?

Дед мазай где твои зайцы какая решетка ты в зеркало смотрел смотри бороду не защелкни с решеткой

Как снять решетку радиатора с УАЗ Патриот 2017.

Лож и провокация, нормальные там крепления и нет там никаких уголков!

может хозяин сам там такое крепление приделал.

у меня 2017 решетка на 4 болтах и низ на фиксаторах

Евгегий Иванович, здравствуйте. подскажите где можно найти такую сетку

А как снять дефлекторы левый и правый с панели 17 года подскажите?
Я спросил у автора ролика. Кто может по делу ответить-буду рад. "Особо одаренных" прошу оставить свое дерьмо для членов своих семей.

Где Вы нашли Патриот с таким креплением решётки? У меня Патриот 17 года и решётка крепится на четырёх винтах (сверху). А снизу она просто входит в пазы, никаких других крепежей там нет!

а птичку как снять?

блин!Сегодня снимал у себя открутил 4 болта отогнул её и она вышла из зацэпных пазов! там такого нет как у автора видио!

Вчера снимал эту решётку, снимается за 5 минут, не было никаких уголков с саморезами(кроме 4 сверху) внизу два штырька и защёлки. всё.

а птичку как снять?

Толи доктор, то Дед Мороз - перчатки и те перепутал местами - латексный покрытием со стороны ладони должно быть. Вот такие чудики и чинят УАЗ блин !!

На свой авто 2016 г. купил и поставил решетку от 2017 г. На покупной решетке нет дырок для саморезов, установлены другие крепления и на машине нет уголков, в которые вкручиваются три самореза для крепления решетки.

"Не пытайтесь разумным образом снять решетку радиатора. " - . )))))))

Спасибо! У меня чуть мозг не треснул, когда старую на новую решетку менял! В итоге сам так и не сделал! К дилеру гонял.

вот чем санта клаус занимается вне рабочего времени

переделал как на паджеро4 и теперь фсё делатса лёхким движением руки фсем удачи

что у вас новый патрик уже делает сломался чтоли или что

а разве нельзя один раз помучаться, а потом просто в хроме высверлить отверстия под саморезы и больше никогда не отделять хром от решётки?

Дед мазай где твои зайцы какая решетка ты в зеркало смотрел смотри бороду не защелкни с решеткой

Тюнинг решетки радиатора на Уаз Патриот

Решетка радиатора на Уаз Патриот тюнинг

Автомобили марки УАЗ Патриот относятся к тому типу внедорожников, которые ценятся любителями путешествий и активного отдыха. Традиционно данную модель авто приобретают себе те, кто интересуется рыбалкой, охотой и экстремальными поездками.

Как показывает практика, владельцы таких машин стремятся их выделить из общей массы, подчеркнуть особенности, создать уникальный образ. Для этого выполняется тюнинг элементов конструкции автомобиля – переднего и заднего бампера, колесных дисков, кузова и т.д.

Как правило, значительная часть усовершенствований приходится на фронтальную часть автомобиля – ведь она, прежде всего, бросается в глаза и отвечает за «образ» машины. Решетка радиатора УАЗ Патриот входит в число наиболее популярных в плане тюнинга элементов.

Решетка радиатора на Уаз Патриот тюнинг

Тюнинг решетки радиатора на Уаз Патриот

Читайте еще

Виды тюнинга

Существует огромное количество видов тюнинга решетки радиатора на УАЗ Патриот. Умельцы-автолюбители, профессиональные автосервисы и частные предприятия придумывают все новые и новые способы изменить ее внешний вид.

Применяются различные типы вставок, которые помогают сделать внешний вид автомобиля более броским, агрессивным и запоминающимся:

  • комбинированная вставка из нержавеющей стали и пластика;
  • вставка из нержавеющей стали;
  • вставка «хром».

Также используют декоративные накладки, которые устанавливаются на штатную решетку радиатора на УАЗ Патриот при помощи специальных крепежных элементов. Они меняют визуальное восприятие фронтальной части автомобиля.

Кроме вставок можно приобрести и установить полностью новую тюнингованную решетку – есть множество предприятий, изготавливающих подобную продукцию. В Интернете на специализированных сайтах можно найти разные типы радиаторных решеток на УАЗ Патриот.

Читайте еще

Хромирование в домашних условиях

Если вас не устраивает готовая продукция, вы можете попробовать изменить внешний вид радиаторной решетки автомобиля собственными силами. После хромирования в домашних условиях решетка радиатора УАЗ Патриот выглядит очень эффектно при условии, что вы правильно выполните эту операцию.

Подробную инструкцию по хромированию в домашних условиях вы без труда найдете в Интернете, мы остановимся лишь на общей информации.

Для работы вам понадобится хорошо проветриваемое помещение, специальная рабочая одежда, большая емкость, оборудование и ингредиенты для приготовления электролита.

Хромирование решетки радиатора

Хромирование решетки радиатора в домашних условиях

Фазы хромирования:

  • Приготовление электролита.
  • Демонтаж решетки радиатора.
  • Подготовка поверхности к процедуре хромирования.
  • Процесс хромирования.
  • Сушка.
  • Установка тюнингованного изделия обратно на автомобиль.

Если вы обладаете аккуратностью, смекалкой и трудолюбием, то, четко следуя инструкции, добьетесь положительного результата, и ваш автомобиль преобразится.

Снятие и установка радиатора Уаз Хантер 31516

уаз буханка система охлаждения 409

УАЗ 452

Отсоедините провода от вывода датчика сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

Ослабьте затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора

Снимите шланг с патрубка радиатора.

Ослабьте затяжку хомута крепления пароотводящего шланга

Снимите шланг с трубки.

Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора

Выкручиваем четыре болта крепления кожуха вентилятора и отводим его в сторону

Отверните с обеих сторон гайки тяг крепления радиатора.

Снизу радиатор крепится к кронштейнам рамы болтами через резиновые подушки

Снимите фиксирующую проволоку

Аналогично выверните второй болт

Выньте радиатор из моторного отсека

Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на радиаторе обнаружены трещины, замените радиатор.

Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, кроме одного, к которому подведите шланг для подачи сжатого воздуха.

Опустите радиатор в ванну с водой и подайте воздух под давлением 1 атм. примерно на 30 с. В местах с нарушенной герметичностью будут выходить воздушные пузыри. В этом случае замените радиатор.

Осмотрите подушки крепления радиатора. Если они порваны, потрескались или утратили эластичность, замените подушки.

Установите радиатор в порядке, обратном снятию.

Схема охлаждающей системы для ЗМЗ-402

Она достаточно проста. Данный силовой агрегат охлаждается за счет жидкости, которая проходит через два контура.

уаз буханка система охлаждения 409

Построена система по кольцевой схеме и состоит из нескольких основных компонентов. Жидкость двигается из радиатора через патрубки в термостат, далее проходит по рубашке охлаждения двигателя. Затем посредством водяного насоса она попадает снова в радиатор. Кроме этого, система охлаждения УАЗа «Буханки» с 402-м двигателем включает в себя электрический вентилятор, температурный датчик, отопители. Рассмотрим каждый элемент отдельно.

Снятие и установка радиатора

Снятие и установка радиатора УАЗ Патриот 3163

Вам потребуются: ключ «на 10», «на 12», «на 14», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

3. Выверните четыре болта крепления и снимите верхний щиток.

4. Выверните четыре болта крепления левого щитка и снимите его.

5. Аналогично снимите правый щиток.

6. Разъедините колодку жгута проводов электровентилятора.

7. Отсоедините провода от вывода датчика сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

8. Ослабьте затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора…

9. …и снимите шланг с патрубка радиатора.

10. Ослабьте затяжку хомута крепления пароотводящего шланга…

11. …и снимите шланг с трубки.

12. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора…

13. …и снимите шланг с патрубка радиатора.

14. Отверните с обеих сторон гайки тяг крепления радиатора.

Снизу радиатор крепится к кронштейнам рамы болтами через резиновые подушки.

15. Снимите фиксирующую проволоку…

16. …и выверните болт. Аналогично выверните второй болт.

17. Выньте радиатор из моторного отсека в сборе с электровентилятором и разберите.

18. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на радиаторе обнаружены трещины, замените радиатор.

19. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, кроме одного, к которому подведите шланг для подачи сжатого воздуха. Опустите радиатор в ванну с водой и подайте воздух под давлением 1 атм примерно на 30 с. В местах с нарушенной герметичностью будут выходить воздушные пузыри. В этом случае замените радиатор.

20. Осмотрите подушки крепления радиатора. Если они порваны, потрескались или утратили эластичность, замените подушки.

21. Установите радиатор в порядке, обратном снятию.

Видео про «Снятие и установка радиатора» для УАЗ 3163

Замена радиатора на авто УАЗ Выбор Покупка Установка Выбор Тосола и заправка радиатора на УАЗ Иранский радиатор Чистка, промывка радиатора печки без распайки и системы охлаждения, как снять радиатор , УАЗ патриот

Термостат

Элемент занимает почётное место в охлаждении силовой установки. Назначение изделия, обеспечить циркуляцию охладителя, переключая движение между малым и большим кругом обращения. Что бы процессы на холодном двигателе не нарушились и мотор быстрей нагрелся до рабочего состояния, термостат переходит в закрытое положение. После нагрева жидкости в малом кругу до 80°С механизм открывается, создавая циркуляцию через радиатор.

Термостат оснащён твёрдым наполнителем, помещается в корпусе мотора. Работа силовой установки без механизма чревата выходом из строя мотора. Жидкость будет циркулировать по малому кругу, без охлаждения в теплообменнике, в итоге это приведёт к перекалу и заклиниванию мотора.

Читать дальше: Диск форд фокус 3 оригинал

Рабочая схема термостата:


Как заменить печку в УАЗ Патриот

Как заменить печку в УАЗ Патриот

В конце осенне-зимнего периода температуры не слишком низкие, чтобы понять, насколько исправен ваш отопитель. С увеличением температуры «за бортом» отпадает потребность в хорошем прогреве вашего салона. А в жаркое время года печка вообще перекрывается и не используется, что в значительной степени усугубляет ситуацию. И после тёплого времени года, с наступлением пониженных температур, случается так, что вроде работающая печка не даёт хорошей отдачи тепла.


Особенности конструкции

Радиатор отопителя представляет собой стальное основание, внутри которого расположены алюминиевые пластины. По этим пластинам циркулирует ОЖ двигателя автомобиля УАЗ Патриот. За счет циркуляции тосола или антифриза по радиатору происходит его нагрев и отдача тепла в салон. Не обойтись без вентилятора, который осуществляет нагнетание теплового воздуха через радиатор в салон автомобиля. Таким образом, можно сказать, что основной деталью отопителя является алюминиевый радиатор. Ниже на фото представлен вид данного устройства для внедорожника УАЗ Патриот.

Срок службы радиатора отопителя зависит от многих факторов и составляет около 100 000 км пробега. Но если печка в салоне эксплуатируется практически ежедневно, то срок службы радиатора соответственно снижается. Кроме того, важно своевременно осуществлять замену ОЖ, в противном случае – это может привести к выведению из строя всей системы охлаждения. Рассмотрим, каковы же имеются основные неисправности радиатора печки на внедорожнике УАЗ Патриот, и каким образом их можно устранить.


Разборка панели перед снятием радиатора

Возможные неисправности

Каждый автовладелец знает запах тосола, особенно когда пары этой жидкости преобладают в салоне автомобиля. Если обнаруживается запах тосола в салоне автомобиля УАЗ Патриот, то следует незамедлительно отыскать место течи и устранить его. Наиболее распространенными причинами возникновения течи тосола являются неисправности радиатора или крана. Более подробно об устранении поломки крана отопителя можно узнать из статьи про замену крана.

Неисправность радиатора связана, прежде всего, с возникновением микротрещин в конструкции пластин изделия. Микротрещина со временем увеличивается, что влечет за собой все большую течь тосола из системы охлаждения. Трещины на радиаторе могут возникнуть по причине ударов, при возникновении окислов, а также с течением времени. Если изделие дало течь жидкости, то в ближайшее время следует устранить данную проблему, в противном случае возникает риск вытекания большого количества ОЖ из системы, что приведет к перегреву, а затем и заклиниванию двигателю. Ко всему прочему, весь тосол в объеме 10 литров окажется в салоне автомобиля, что потребует проведения уборочных работ.

Радиатор печки подлежит ремонту, в частности, при возникновении микротрещин возможно запаивание мест повреждений. Но при этом нет никаких гарантий того, что после этого изделие прослужит продолжительный срок. Зачастую такого рода ремонт позволяет продлить жизнь изделию на несколько месяцев, после чего появляются новые трещины и соответственно проблемы. Поэтому большинство автовладельцев, пройдя такую школу, сразу же прибегают к замене радиатора отопителя на новый. Как осуществляется замена, рассмотрим подробнее.

AND-70 Блог Про патрубки радиатора на уаз
AND-70 Блог Про патрубки радиатора на уаз

Обновим?

Как своими руками заменить отработавшую печку? Что для этого понадобится? Всё можно выполнить по следующему алгоритму.

  1. Сливаем весь антифриз и отключаем всю проводку.
  2. Отсоединяем консоль от щитка. Убираем отопительный узел, люк воздухозаборника, снимаем уплотнитель, далее прочищаем выемки.
  3. Примеряем воздушный фильтр, сверлим отверстия не более 3,2 мм диаметром.
  4. На место монтажа наносим герметик большим слоем. Устанавливаем корпус и фиксируем. Возвращаем фильтры из салона на место.
  5. Устанавливаем в салон новый отопитель, закрепляя его шпильками и гайками «М-6». Фиксируем узел, устанавливаем затем консоль блока. Фиксируем всю конструкцию с помощью саморезов.
  6. Далее мы подключаем тягу управления и закрепляем её. Подключаем к узлу патрубки, в которых находится антифриз, и фиксируем их специальными хомутами. Потом ставим каналы обдува для стёкол.
  7. В заключение подключаем электрику, заливаем систему и проверяем, как она работает. При возникновении неполадок необходимо повторно проверить всю систему.

Замена радиатора и охлаждающей жидкости двигателя УАЗ Патриот


Перед тем как снять радиатор, либо проводить ревизию охлаждающей системы Патриота, необходимо слить с него антифриз. Тосол, конечно и сам выльется в процессе, но вряд ли кому-то придется по душе мокрый моторный отсек и огромная лужа под машиной. По рекомендациям производителя замена антифриза необходима каждые 60 тысяч км пробега, либо каждые 2 года. Также УАЗ советует автолюбителям использовать предусмотренные им жидкости. Но, к сожалению, качество антифриза иногда оставляет желать лучшего, поэтому стоит периодически проверять его на потерю своих свойств. Изменение цвета, скажет о необходимости срочной смены охладительной жидкости, поскольку в этом случае она не просто теряет свойства, но и становится довольно агрессивной. Многие автолюбители, рекомендуют менять тосол, залитый в УАЗ Патриот заводом, на более качественный антифриз, соответствующий евро стандартам, сразу же после покупки машины. Такая замена, обеспечит более длительную работу охладительной системы, благодаря содержанию специальных присадок в антифризе.

Порядок замены жидкости на УАЗ

Важно! Все работы проводятся при холодном двигателе.

Для самостоятельного слива тосола, вам потребуется тряпка, ключи и емкость на 10 литров. Сама процедура довольно легкая и не занимает много времени:

  1. Необходимо установить автомобиль на ровной поверхности;
  2. Снять защиту картера;
  3. Открыть кран отопителя;
  4. Поставить приготовленную емкость для старого тосола под радиатор;
  5. Снять пробку с расширительного бачка;
  6. Открутить сливную пробку радиатора УАЗ;
  7. Дождаться пока жидкость полностью сольется;
  8. Переместить емкость с отработанным тосолом под блок цилиндров;
  9. Открутить сливную пробку;
  10. Слить остатки жидкости;
  11. Закрутить на свои места все пробки

При желании, можно промыть систему охлаждения Патриот евро 3 проточной водой. Для этого необходимо заполнить ею систему и запустить на пару минут мотор УАЗ, после чего слить воду по описанной выше схеме. При заполнении системы охлаждения, следует обратить внимание на некоторую специфику этого процесса. Учитывая особенности удаления воздуха из отопителя и шлангов, завод установил необходимость повторения 3 циклов, каждый из которых включает в себя: • нагрев двигателя • охлаждение • долив жидкости При этом должна быть включена печка.

Важно! Крайне не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости обычную воду. Однако в случае экстренной необходимости, например пробоина радиатора в дороге, можно залить воду (желательно дистиллированную) и проехать 3 — 4 километра. Вреда машине это не нанесет.

Меняем радиатор на УАЗ Патриот

Необходимый инструмент: ключи на 10, 12, 14. Плоская отвертка, тряпка (ее лучше приготовить заранее, чтоб потом не бегать с грязными руками). Решетка радиатора остается на месте, в ее съеме нет необходимости.



Итак, последовательность действий:

  1. Отсоединить минусовую клемму радиатора;
  2. Слить тосол из системы охлаждения;
  3. Открутить 4 болта крепления и снять верхний щиток;
  4. Аналогичным образом снять правый щиток и левый (всего 3 щитка);
  5. Отсоединить провода от датчика перегрева и разъединить колодку проводов электровентилятора;
  6. Снять шланг с патрубка радиатора;
  7. Снять пароотводящий шланг;
  8. Снять отводящий шланг;
  9. Выкрутить гайки из тяг крепления радиатора. Они расположены с обеих его сторон;
  10. Выкрутить болты крепления радиатора к раме, предварительно сняв с них проволочные фиксаторы. Эти болты расположены снизу радиатора и проходят через резиновые подушки;
  11. Перед тем как вынимать радиатор – убедитесь, все ли вы от него отсоединили;
  12. Вынуть радиатор, не отсоединяя электровентилятор;
  13. Отсоединить электровентилятор;
  14. Очистить радиатор от грязи и промыть его водой. Осмотреть его на наличие трещин, если они есть – радиатор необходимо менять;
  15. Если трещины не обнаружены, необходимо проверить его на герметичность. Для этого необходимо заглушить все патрубки кроме одного, опустить радиатор в емкость с водой и подать в открытое отверстие воздух под давлением 1 атмосферы. Если он вышел из строя – появятся пузырьки воздуха;
  16. Необходимо осмотреть подушки радиатора, вполне возможно, им необходима замена.

Выбор оборудования

Для повышения эффективности работы печного оборудования на УАЗ Буханка, требуется на место штатного устройства, вышедшего из строя или плохо выполняющего своими функции, поставить новую печку. Для некоторых случаев достаточно неплохим решением станет адаптация аналога печка от ВАЗ на Буханку от УАЗ. Но тут нужно приготовиться к тому, что придётся несколько переделывать конструкцию, вносить некоторые изменения, менять кран и пр. То есть работу выполнить можно, но это не самый простой и лучший вариант. Также устанавливают дополнительный отопитель в задней части салона Буханки, что также позволяет значительно быстрее и эффективнее прогревать весь салон, не обделяя теплом водителя и его пассажиров в передней и задней части автотранспортного средства. На практике применительно к УАЗ Буханка выбор оборудования достаточно скромный. Здесь стоит отталкиваться от собственных предпочтений и финансовых возможностей.

  • КИТБ. Неплохое оборудование достаточно высокого качества. Но почему-то не обрело среди владельцев Буханок большой популярности;
  • НАМИ 4. В настоящее время наиболее оптимальный вариант для полной замены печки в Буханке. Не особо дешёвое оборудование, зато отличается высокой степенью эффективности и производительности;
  • НАМИ 7. Во многом похож с предыдущим вариантом, но обладает несколько худшей адаптированностью под Буханку. Среди двух НАМИ зачастую выбирают именно НАМИ 4;
  • Система от ВАЗ. Производитель в лице АвтоВАЗ предлагает отопительные системы, которые при желании можно интегрировать в конструкцию УАЗ. Но работа предполагает определённую модернизацию и изменение конструкции, что требует дополнительных финансовых затрат. Плюс это усложняет саму работу по замене. При наличии того же отопителя НАМИ 4 покупать систему ВАЗ не особо выгодно.

AND-70 Блог Про патрубки радиатора на уаз

Тут уже каждый автовладелец должен сделать собственный выбор. Заниматься установкой самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис, вопрос сугубо индивидуальный.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

замена штатного радиатора

замена штатного радиатора
Есть вариант

Прочитав много интересного про наш радиатор, пришел к выводу, что нет смысла его менять на новый. У меня стоял алюминиевый, раз снимал для заделки бачков, напылением. Помогло бачки не текут, но течь появилась из места входв трубок в бачки .

Вобщем поставил я себе радиатор медный от Волги 3102, старого образца. Переделал у медника, но можно было и не делать этого, просто привык основательно подходить к работе. Да и запросил он всего 250р. Проблем с уставновкой почти не возникло. Кронштейн сварил сам Научился. Правда пришлось перейти на электро вентилятор, но немного поездив заметил, что хватает и его. Отчет пока не могу выложить. Нет времени отредактировать.

Буду рад если кому помогу решить данную проблему.

Ёмкость расширительная

Прежде всего, расширительная ёмкость хранит запас антифриза. Определённый объём жидкости постоянно должен быть в запасе, что бы поддерживать нормальную работу мотора. Кроме того, в бачок выделяются пары и газ, который скапливается в системе во время её работы. С атмосферой расширитель связан клапаном, который установлен в крышке. Клапан настроен таким образом, что бы в системе постоянно был избыточный напор. Это позволяет работать мотору при высоких температурах, но без кипения антифриза. Избыточный напор стравливается клапанов в атмосферу.

Замена радиатора уаз патриот


Неотъемлемой частью внедорожника UAZ Patriot является двигатель. Он приводит автомобиль в движение. За счет искры топливо воспламеняется. И после его сгорания, в цилиндрах формируется тепловая энергия, которая преобразуется в механическую. За счет этой энергии автомобиль приводится в движение. Вовремя всех этих процессов двигатель нагревается. И чтобы он не перегревался, его необходимо охлаждать. Для этих целей предусмотрена система охлаждения, в которую входит специальный радиатор.

Устройство и назначение

В радиатор УАЗ Патриот заливается специальная охлаждающая жидкость, которая поступает в двигатель. Благодаря этому происходит охлаждение силового агрегата, и он не перегревается. Если по каким либо причинам охлаждение прекратилось, двигатель может перегреться и заклинить. Поэтому необходимо следить за состоянием датчиков на приборной панели.

Но одного радиатора не достаточно чтобы жидкость быстро охлаждалась. Поэтому в устройстве системы охлаждения предусмотрен вентилятор, который приводится в движение за счет электровентилятора или вязкостной муфты.


Этот штуцер на первых моделях выполнен из пластика, и впаян в само устройство.

Медный и алюминиевый

Тепловой обмен происходит благодаря специальным ребристым алюминиевым или медным основаниям расположенным в конструкции радиатора. Медная конструкция в отличие от алюминиевой имеет ряд преимуществ:

  • Большой срок эксплуатации;
  • Выше скорость охлаждения;
  • Незначительные повреждения можно запаивать паяльником.

Помимо этого у латунных изделий больший вес и низкая теплопроводимость. А изделие из алюминия подвержено коррозии. Единственным минусом медного радиатора в его высокой стоимости, которая может доходить до 15 000 рублей. Но благодаря большому сроку эксплуатации и высокой эффективности его приобретать даже выгодней.

Замена

Со временем из-за коррозии или механического повреждения целостность конструкции может нарушится и произойдет течь. Которая устраняется ремонтом при помощи пайки или полной заменой изделия. Для того чтобы снять радиатор охлаждения, нужно проделать следующие действия:

  1. Снимаются аккумуляторные клеммы;
  2. Сливается жидкость;
  3. Выкручиваются четыре верхних болта и снимается верхний щиток, после чего с левой и справой стороны так же выкручиваются по четыре болта и с двух сторон снимаются щитки;
  4. В случае если конструкция имеет электровинтелятор, его нужно обесточить, для этого разъединяются колодки;
  5. От датчика который информирует водителя о перегреве отсоединяется проводка;
  6. У патрубков по которым происходит подача жидкости ослабляются хомуты, после чего они отсоединяются от агрегата;
  7. Снимается пароотводящий шланг;
  8. Снимаются патрубки которые осуществляют отвод жидкости;
  9. С обеих сторон радиатора откручиваются гайки тяг;
  10. Вся конструкция к кронштейнам рамы закреплена при помощи болтов, которые выкручиваются, но предварительно нужно извлечь специальную проволоку.

После всех проделанных действий изделие можно извлекать. При этом решетка радиатора УАЗ Патриот остается на месте. Когда деталь сняли, необходимо проверить в каком состоянии находятся патрубки. Так как они могут быть причиной течи. Собирается все в обратном порядке, и до нужного уровня заливается новый антифриз.

Полезное видео

Печка в УАЗ Патриот функционирует за счёт постоянной циркуляции охлаждающей жидкости мотора. Такой принцип несомненно повышает общий КПД, поскольку потери энергии в виде тепла от мотора используются для обогрева салона, хотя, какая-то часть всё равно поглощается атмосферой, не принося никакой пользы. Однако, например, электрическая печка в автомобиле не только не использует тепло от двигателя, но и требует дополнительного питания.

Конструкция

В автомобиле УАЗ Патриот применяется отопитель в виде радиатора, но не такого, как основной радиатор охлаждения перед двигателем, а поменьше. В УАЗ Патриот радиатор отопителя установлен спереди под панелью приборов (торпедой). Внутри него имеются многочисленные алюминиевые пластины, возле которых циркулирует горячий антифриз или тосол. Над радиатором располагается вентилятор, обдувающий его. Также, в конструкции предусмотрена специальная заслонка, регулирующая соотношение горячего и холодного воздуха, подаваемого в салон.

Радиаторов отопителя в УАЗ Патриот в некоторых комплектациях с кондиционером может быть два. Хотя, в большинстве случаев конструкцией предусмотрен только один радиатор. Весь комплекс деталей способен прослужить долгое время, Патриот может проездить больше 100 тыс. км пробега, а отопитель спокойно будет выполнять свою функцию. Однако, это справедливо при одном условии — необходима своевременная замена охлаждающей жидкости. Хотя, поломка не обязательно может случиться из-за этого, бракованное изделие — не исключение.

Признаки неисправности

Заменить радиатор отопителя придётся в случае, если внутри салона УАЗ Патриот замечен характерный запах тосола. Он может появиться по причине возникновения течи ОЖ из трещин на радиаторе. Трещины могут возникнуть от удара, при небрежной установке, либо с течением времени от образования окислов. Следует как можно скорее устранить протекание, иначе значительная часть охлаждающей жидкости может оказаться прямо в салоне на полу.

Кроме того, есть риск не уследить за уровнем ОЖ в расширительном бочке, результатом чего может стать поломка мотора. Однако, не придётся менять радиатор печки на Патриоте, если возникла поломка крана отопителя, который регулирует поток жидкости через теплообменник (радиатор). В результате такой поломки точно так же может потечь охлаждающая жидкость и появится характерный запах в салоне.

Характерным признаком, кроме потёков жидкости, может быть слегка тёплый или даже холодный воздух из печки. Теплообменник может легко забиться всевозможными отложениями и грязью, попавшими внутрь системы охлаждения. А контрафактная охлаждающая жидкость может быть подвержена расслоению на фракции, вспениванию, образованию осадка на стенках патрубков и других деталей. Можно попытаться промыть такой радиатор, но если это не поможет, выход только один — замена.

Замена

Даже для УАЗ Патриот с кондиционером замена радиатора печки не является слишком трудоёмким процессом и не требует от владельца каких-либо специальных знаний. Однако, перед проведением работ необходимо изрядно запастись терпением, ибо процесс способен отнять много времени, особенно если замена делается впервые. Итак, подготовьте какую-нибудь ёмкость для слива ОЖ, обесточьте автомобиль, сняв «минусовую» клемму.

Также, могут потребоваться такие инструменты, как: отвёртка, гаечный ключ, молоток, TORX-ключ. Не обязательно — немного «моделина» или любого другого прокладочного материала (антискрип). Для того, чтобы иметь возможность подобраться к отопителю, необходимо снять центральную консоль вместе с бардачком. Снимать переднее пассажирское кресло совсем не обязательно, хотя это позволит значительно облегчить процесс.

Если ваш УАЗ Патриот с новой панелью — замена радиатора печки на нём займет меньше времени.

Далее, последовательность действий такова:

  1. Как уже было упомянуто выше — желательно обесточить автомобиль путём снятия клеммы «—».
  2. Сливается охлаждающая жидкость в заранее подготовленную тару.
  3. Осуществляется демонтаж передней панели (торпедо). Для этого сначала вывинчиваются по 3 самореза с каждой стороны боковых накладок центральной консоли. Бардачок снимается путём откручивание 10 саморезов, предварительно отсоединив от него все фиксаторы. Затем, снимаются все накладки, в том числе — накладка под рулевой колонкой и боковые накладки панели. Откручивается болт рулевого карданчика, затем болты крепления усилителя панели к отопителю (8 штук), а потом 10 болтов крепления усилителя к кузову. Отсоединяются все мешающие разъемы от панели.
  4. Если у вашего УАЗ Патриот присутствует второй отопитель, нужно ослабить хомуты и снять идущие к нему шланги, предварительно подставив ёмкость — чтобы не пролить тосол на ковролин.
  5. На этом шаге необходимо отсоединить питающие провода от электромотора печки, а затем разобрать воздуховоды — от вентилятора до блока отопителя.
  6. Открутить крепление радиатора печки и немного отогнуть его в сторону. Здесь потребуется TORX T.
  7. Крестообразной отвёрткой откручивается зажим алюминиевых трубок радиатора, после чего для удобства можно отвести их в сторону.
  8. Вытащить радиатор и заменить на новый, сборка осуществляется в обратном порядке.

Если в УАЗ Патриот не установлен кондиционер заменить радиатор печки будет проще, по сравнению с моделями с кондиционером — оба радиатора мало того, что находятся в спарке, так ещё и запаяны сверху пластиковым кожухом на заклёпках.

Перед установкой панели обратно — лучше сразу проверить на запущенном моторе новый радиатор на предмет течи, чтобы не пришлось разбирать всё заново. Ну вот, теперь и вы знаете о том, как своими руками снять печку на УАЗ Патриот.

Снятие и установка радиатора УАЗ Патриот


Радиатор на машине УАЗ Патриот предназначен для эффективной передачи тепловой энергии, за счет развитой площади корпусных деталей и проходящего через него теплоносителя, во внешнюю окружающую среду.
Снятие радиатора с машины УАЗ требуется в случае замены радиатора, когда в нем обнаружены протечки. Также снятие радиатора требуется и при проведении работ с двигателем, например замене цепи ГРМ. В этой статье мы расскажем о том, как снять радиатор системы охлаждения с машины.

Процедура снятия (замены) радиатора системы охлаждения на УАЗ Патриот

Для снятия радиатора с машины вам потребуются кое какие инструменты, а именно:
ключ «на 10», «на 12», «на 14», отвертка с плоским лезвием.
Теперь необходимо отключить минусовою клейму с аккумулятора, так как при снятии радиатора будут отсоединяться и контакты некоторых электрических датчиков.
Перед началом снятия радиатора необходимо слить охлаждающую жидкость, более подробно об этом в статье «Замена охлаждающей жидкости УАЗ Патриот»

Выкрутите 4 болта крепления и снимите верхний щиток.


Выверните 4 болта крепления левого щитка и снимите его.


Также как и предыдущий снимите правый щиток.


Разъедините колодку жгута проводов электровентилятора.


Отсоедините провода от вывода датчика сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости.


Ослабьте затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора…


…и снимите шланг с патрубка радиатора системы охлаждения.


Ослабьте затяжку хомута крепления пароотводящего шланга и отсоедените…


… также снимите шланг с патрубка радиатора системы охлаждения внизу.


Отверните с обеих сторон гайки тяг крепления радиатора.


Снизу радиатор крепится к кронштейнам рамы болтами через резиновые подушки.


Снимите фиксирующую проволоку…


…и выверните болт. Аналогично выверните второй болт.


Радиатор снимается с машины вместе с электровентилятором.


При необходимости электровентилятор снимается уже после извлечения данной сборки с машины.
Перед установкой радиатора на место рекомендуется промыть радиатор струей воды, чтобы впоследствии обеспечить наиболее эффективное его охлаждение.
Проверку и ремонт радиатора можно осуществить в соответствии с рекомендациями из статьи «Ремонт радиатора». Если починить радиатор не получиться, то он подлежит замене.
Также при установке радиатора необходимо обратить внимание на состояние крепежа и демпферных резиновых подушек. Крепеж должен быть без повреждений ниток резьбы, а подушки должны быть эластичны.
После того, как все требования соблюдены устанавливаем радиатор на место в обратной последовательности и заливаем ОЖ в систему охлаждения.

Как заменить печку в УАЗ Патриот

В конце осенне-зимнего периода температуры не слишком низкие, чтобы понять, насколько исправен ваш отопитель. С увеличением температуры «за бортом» отпадает потребность в хорошем прогреве вашего салона. А в жаркое время года печка вообще перекрывается и не используется, что в значительной степени усугубляет ситуацию. И после тёплого времени года, с наступлением пониженных температур, случается так, что вроде работающая печка не даёт хорошей отдачи тепла.


Диагностика и замена фильтра

Причин плохой отдачи тепла может быть несколько. Начнём с самой простой и будем продвигаться по мере сложности, до полного устранения неисправности. Начнём с замены салонного фильтра. Процедура несложная и не потребует больших вложений. Находится фильтр со стороны переднего пассажира, за бардачком. Нащупываем защёлки крепления крышки, отщёлкиваем их и вытягиваем фильтрующий элемент. Далее, производим замену элемента с последующей сборкой в обратной последовательности. Проверяем в работе. Если изменений не произошло, движемся дальше.


Есть ещё вариант с промывкой радиатора, устранить течь он не поможет, а вот убрать мелкие засоры вполне возможно. Для этого нужно:

  • слить охлаждающую жидкость;
  • отсоединить патрубки входа и выхода с радиатора и слить остатки охлаждайки в заранее приготовленную тару;
  • далее, надеваем шланг подачи охлаждающей жидкости обратно, кусок шланга надеваем на «обратку» и кладём в ёмкости с промывочной жидкостью, туда же погружаем шланг забора жидкости в систему охлаждения;
  • заполняем всю систему охлаждения промывкой, хорошо удалив при этом весь воздух из системы;
  • заводим двигатель и наблюдаем за тем, как очищается наша система.

Данный способ малоэффективен для сильных засоров, грязь настолько забивается, что промывка проходит мимо, вымывая лишь незначительные части.


Чтобы извлечь радиатор из блока отопителя, необходимо снять весь блок, поскольку радиатор встроен в него. Начнём:

  • клемму с аккумулятора лучше снимать, чтобы не спалить чего-нибудь;
  • снятие переднего пассажирского кресла необязательно, но значительно облегчит дальнейшую работу;
  • слить ОЖ в чистую тару, объём жидкости в системе примерно 10 литров;
  • открутить и снять нижнюю часть панели, так же поступить со средней частью и подлокотником;
  • далее следует разборка соединений воздуховодов: от вентиляторов до блока отопитель – кондиционер;
  • затем аккуратно выковыриваем сам радиатор с таким учётом, что нам потом это место нужно будет заклеивать;
  • приобретаем радиатор отопителя УАЗ Патриот, какой лучше – решать вам, можно взять делфи, или подобрать что-нибудь от ВАЗа, главное, чтобы подошёл по размеру (645*438), и вставляем на место старого;
  • далее, необходимо всё собрать и проклеить. Лучше всего для этого подойдёт эпоксидная смола вместе со стеклотканью, но можно использовать и другие клеи, не подверженные влиянию повышенных температур. Проклеить необходимо всё качественно, в противном случае будет утечка воздуха и не будет эффективного отопления;
  • все резиновые патрубки желательно заменить силиконовыми, а в местах соединения нанести герметик. Проверить дренажное отверстие и трубку, они не должны быть забитыми, и дренаж должен беспрепятственно проходить, не застаиваясь. Необходимо заменить колечки на железных патрубках, которые крепятся непосредственно к самому радиатору, всё – теперь печка, как новая;
  • далее, не собирая панель, заливаем ОЖ, накидываем клеммы, заводим автомобиль. Внимательно, лучше с дополнительным освещением, проверяем все узлы соединений и устраняем все подтёки, если такие имеются;
  • собираем панель в обратном порядке и устанавливаем сиденье на место.


Теперь подробности проведения вам известны, и перед тем как снять радиатор отопителя на УАЗ «Патриот» 3163, следует определиться: заниматься этим самому или доверить такую процедуру профессионалам. Мы рассказали о том, как это сделать в «гаражных» условиях, не имея большого количества инструмента. Но не стоит пренебрегать утечкой охлаждающей жидкости, это может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.

Читайте также: