замена антифриза лифан солано

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Меняем антифриз.

Вашему вниманию представлю одну занимательную процедуру.
Если кто-нибудь читал регламент, должен был видеть что охлаждающая жидкость меняется:
Либо через 60000 км. либо через 2 года, что наступит раньше.
Два года прошло, и я стал зимечать одну особенность

Дело в том что у меня стоит бортовой комп. мультитроникс и на нём отображается такой параметр как температура ОЖ. Прошлым летом без кондиционера по городу температура не прывышала 95 градусов, а совсем недавно я начал замечать что температура в городе стала рости до 97 градусов, так ещё не лето!
Что такое антифриз? Это охлаждающая жидкость сделана на базе теплоносителя этелен-глюколь. Почему завод рекомендует замену через 2-года? И не только потому что они туда льют дешёвый бутор, а потому что этелен-глюколь теряет свои свойства, и хреново охлаждает двигатель.

Как поступил я? На станцию я не поехал, только потому что именно этот процес я не доверю ни кому!
В книге Третий Рим написанно, мол сливаете с радиатора жидкость и заливаете новую.
Ахриненно! а с блока сливать кто будет? а промыть систему? На станции управились бы за пол часа, я потратил на всё 3 часа.

Антифриза я купил 10 литров.

Машину поставил слегка с наклоном вперёд, что-б сливалось лучше.
Обязательно на холодный двигатель.
Слил с радиатора, потом открутил экран с выпускного колектора что-б добратся до сливной пробки блока.
Вот житкость с двигателя!

Пробку открутил головкой на 14.

После того как всё слилось промываем систему вот такой бурдой.

Принцип простой, заливаем водопроводную воду, добовляем промывку, заводим и ждёмс когда заработают вентиляторы.
Через 20 минут глушим двигатель и курим ещё минут 20, что-б в системе спало давление.

В обязательном порядке надо снять расшерительный бачёк и тщательно его промыть под краном, внутри много осадка.

После всего этого собираем всё обратно, закручиваем сливные пробки и заливаем новенький антифриз.(зелёный).

Очень важно когда заливаем машина должна стоять идеально ровно, иначе конструкция радиатора не позволит заполнить верхний патрубок.
Должно поместится где-то 7 литров.
Как изгонять воздух? да никак! доводим до сработки вентиляторов и глушим, заливаем в расшерительный бачёк до упора и идём домой кушать и смотреть боевик с нигерами.

Через часа 4 выходим проверяем уровень, доливаем жидкость и в течении трёх дней конролируем "ни где не течёт".

Меняем охлаждающую жидкость на Лифан Солано

Охлаждающая жидкость

Основной функцией антифриза является поглощение избыточной тепловой энергии мотора. Иными словами, он не дает двигателю расплавиться в процессе работы. В этой статье поговорим, о замене охлаждающей жидкости в Лифан Солано.

Если бы в системе охлаждения мотора находилась обычная вода, она бы со временем испарилась и привела к самым опасным последствиям. Антифриз постепенно во время эксплуатации автомобиля теряет свои свойства, что может привести к износу деталей мотора, поэтому замена жидкости должна проводиться своевременно и по всем правилам. Также замена потребуется, если в систему охлаждения был залит герметик для устранения течи охлаждающей жидкости.

Основное правило заключается в том, что необходимо правильно подобрать тип антифриза на Лифан Солано, так как не все составы можно смешивать друг с другом.

Поговорим подробнее об этом трудоемком процессе.

Последствия использования плохого антифриза

Последствия использования плохого антифриза

Как сделать замену

Обратите внимание, что перед проведением работ рекомендуется установить Лифан Солано под наклоном – это необходимо, чтобы жидкость лучше сливалась. Средний объем антифриза, который понадобится для замены, составляет около 5 литров. Частота смены хладагента зависит от условий эксплуатации машины. Сегодня современные технологии не стоят на месте и существуют антифризы, менять которые нужно каждые 100 тысяч километров. Помните, что полезные свойства жидкости можно сохранить лишь тогда, когда ее заливают в чистую охлаждающую систему.

  1. Откройте пробку бачка охлаждающей жидкости, чтобы выровнять давление.
  2. Снимите крышку радиатора.

Снятие решетки радиатора

Снятие крышки радиатора

Выверните болты крепления на радиаторе

Снимите разъем дренажной трубки Лифан Солано

Разъем дренажной трубки

Открутите сливную пробку с блока двигателя Лифан Солано

Закрываем крышку радиатора, продев снизу скребку

Снятый расширительный бачок обязатеьлно промойте

Снятый расширительный бачок обязательно промойте

Комментарий от нашего читателя:
Работы по замене хладагента начинаются с выкручивания болтов, расположенных внизу справа под радиатором. После этого следует снять дренажную трубку и слить остатки антифриза. Далее нужно плотно затянуть все крепления и медленно залить в бачок хладагент (половину приготовленного объема). После этого следует установить крышку на радиатор, плотно ее закрутить и запустить двигатель. Эти манипуляции помогут прокачать охлаждающую систему мотора. Далее необходимо залить оставшийся объем охлаждающей жидкости и проверить систему на герметичность, отсутствие повреждений и течи.

При выборе хладагента необходимо помнить о некоторых правилах:

  • нельзя использовать в качестве охладителя жидкости, в которых содержится спирт;
  • запрещено смешивать разные по составу антифризы. То есть, если в бачке еще есть жидкость, ее следует полностью слить и наполнить резервуар новой;
  • концентрированный этиленгликоль следует разбавлять дистиллированной водой (соотношение 1:1).

Проверка уровня антифриза

Хладагент, циркулируя в системе, может испаряться или вытекать, что приводит к снижению его уровня в системе. Как следствие, возникает перегрев и преждевременный износ деталей мотора Лифан Солано. Чтобы избежать подобной проблемы, необходимо следить за уровнем антифриза в системе и периодически доливать его.

Проверка количества хладагента проводится, как только мотор остынет. Если уровень жидкости находится между отметками Full и Low, значит ее в системе достаточно для нормального функционирования. В случае, когда уровень хладагента приближен к нижней отметке, рекомендуется долить в расширительный бачок. Количество хладагента в бачке следует проверять регулярно, поскольку в системе может образовываться течь, устранить которую помогут специалисты сервисного центра.

Периодически следует проверять систему охлаждения на наличие коррозий и загрязнений. Для этого следует:

  • снять крышку радиатора, но делать это можно только когда мотор остыл;
  • оценить состояние горловины и крышки на наличие ржавчины или нагара. Обратите внимание, что в антифризе не должно быть грязи или моторного масла, иначе необходимо провести замену охлаждающей жидкости своими руками.

Свойства и назначение хладагента

Антифриз – это специальная жидкость, которая не кристаллизуется при низких температурах. В ее состав входят дистиллированная вода, красители, присадки и этиленгликоль. В концентрированном хладагенте содержится только бесцветный и довольно токсичный этиленгликоль, поэтому раствор нужно разбавлять дистиллированной водой в соотношении 1:1. Состав антифриза разработан так, что он используется не только в системе охлаждения мотора, но и продлевает срок его службы. Жидкость применяют, как средство для антикоррозийной защиты и смазки металлических деталей мотора.

В процессе эксплуатации антифриз теряет свои полезные свойства: он становится менее щелочным, что делает хладагент не защитным средством, а наоборот – разрушающим металлы, входящие в состав сплавов двигателя. Фирмы-производители автомобилей рекомендуют проводить плановую замену антифриза раз в 2 года эксплуатации или каждые 40 тысяч километров пробега. В случае, если Лифан Солано более 5 лет, замена охлаждающей жидкости должна проводиться в 2 раза чаще.

Жидкость, которая переработала свой ресурс, может спровоцировать серьезные поломки автомобиля, приближая момент проведения капитального ремонта мотора. Чтобы понять, не пора ли менять хладагент, следует заглянуть в бачок с ним. Если антифриз потерял цвет, потускнел или стал коричневатым, значит, пришло время менять его. Выбор антифриза зависит от марки автомобиля и типа жидкости, которая была залита в систему охлаждения ранее. Наиболее популярными считаются те, в составе которых содержится не менее 40% пропиленгликоля или этиленгликоля, а также специальные присадки, которые не пенятся и обладают антикоррозийными свойствами.

Что выбрать: тосол или антифриз?

Что выбрать: тосол или антифриз?

Часто автовладельцы не придают должного значения хладагенту: многие забывают периодически менять жидкость, а некоторые даже не знают, что залито в бачок. Эта беспечность не приведет к добру, ведь дальнейшая эксплуатация Лифан Солано зависит от правильного выбора между антифризом и тосолом. Выбирая, прежде всего, нужно изучить техническую документацию транспортного средства. Здесь вы сможете найти марки и наименования смазочно-охлаждающих составов, которые прошли тестирования и рекомендованы производителем. Замена охлаждающей жидкости по видео – это довольно сложный процесс и ошибки здесь недопустимы.

Сравнение свойств

  1. Повышенная эффективность системы охлаждения мотора.
  2. Длительный эксплуатационный период.
  3. Защита алюминиевых деталей в режиме работы на высоких температурах.
  4. Увеличение срока эксплуатации водяной помпы.
  5. Стабильность свойств.
  6. Защита от процессов кавитации.
  7. Отсутствие мусора и коррозии в радиаторе.
  8. Совместимость с пластиками.
  9. Повышение стабильности в работе двигателя.

Следует понимать, что тосол и антифриз отличаются температурой кипения: первый закипает при 105-110 градусах Цельсия, а второй – при 120. Казалось бы, разница не существенна, но в жаркую пору года, она может сыграть главную роль. Дистиллированная вода, которой разбавляют антифриз, может вызывать коррозию цветных металлов, поэтому в него добавляют специальные примеси, нейтрализующие разрушающий эффект воды. Кроме того в состав антифриза входят присадки, которые смазывают детали мотора Лифан Солано и защищают их от износа.

Зачем проводить замену охлаждающей жидкости

Если не проследить за своевременным сливом антифриза, который отработал свой ресурс, появятся огромные риски для Лифан Солано:

  • Коррозия. Хладагент, превратившийся в мутную жидкость с оттенком ржавчины и длительное время циркулирующий в охлаждающей системе мотора, вызывает коррозию металлов, с которыми контактирует. Теплопроводность ржавчины, которая образуется на поверхности деталей, в разы меньше, то есть она является изолятором тепла. В результате этого процесса, двигатель хуже отдает тепловую энергию, перегревается и выходит из строя. Слой ржавчины также сужает просвет каналов радиатора, что приводит к снижению скорости циркуляции хладагента в системе.
  • Осадок. В этом случае опасными являются жидкости с силикатным составом. Кремниевые соединения в процессе циркуляции антифриза оседают на металлических деталях. Поскольку они не расщепляются, это тоже приводит к чрезмерному нагреву мотора.
  • Размораживание и образование трещин. Если в составе антифриза содержится много воды, при снижении наружной температуры в некоторых элементах системы охлаждения Лифан Солано образуются трещины.
  • Кавитационная эрозия. Кавитация – это образование или разрушение пузырьков в закипающей жидкости. При схлопывании пузырьков из стенок металлического проводника высекаются микроскопические частицы. Этот процесс приводит к сильной эрозии, а в дальнейшем и появлению отверстий в охлаждающей системе. Автомобилисты спасаются от кавитации путем своевременной замены охлаждающей жидкости в Лифан. При этом рекомендуется выбирать антифриз, в состав которого входят присадки, уменьшающие силу кавитации.
  • Перегрев двигателя внутреннего сгорания. Рабочая температура ДВС находится в пределах 85-90 градусов Цельсия. Если система охлаждения мотора функционирует не полноценно, это приводит к перегреву агрегата. Как следствие, Лифан Солано теряет мощность, при этом значительно увеличивается расход топлива, что постепенно приближает проведение капитального ремонта мотора.

Полезные советы

При выборе антифриза нужно знать, какими основными свойствами жидкость должна обладать. Наиболее эффективным будет хладагент, который будет соответствовать следующим требованиям:

  • он не должен пениться, кристаллизоваться или закипать;
  • жидкость, взаимодействуя с пластиковыми или резиновыми элементами системы, не должна их разрушать;
  • свойства, характеристики и состав должны сохраняться в процессе эксплуатации;
  • хладагент должен быть вязким и антикоррозийным.

Чтобы выбранный антифриз не навредил автомобилю, его следует правильно использовать:

Как поменять антифриз на Лифан Солано?


Недостаток антифриза или его несвоевременная замена приводит к поломке автомобиля Лифан Солано. Во избежание негативных последствий водителям необходимо своевременно производить замену жидкости. Как это сделать самостоятельно, расскажем в актуальной статье.

Причины смены ОЖ

Рабочая температура двигателя варьируется в пределах до 90 градусов С. Однако эта цифра может достигать и больших размеров, в связи с чем мотор расплавляется. Во избежание поломки, автомобили оснащены системой охлаждения.

Современный антифриз выпускается в двух видах: с содержанием солей и кислот. Для того чтобы автовладельцам было легче различать ОЖ, жидкости окрашены в разные цвета. Синий или зеленый раствор содержит высокое количество солей. Кислотный антифриз окрашивается чаще всего в красный цвет.

Для того чтобы определиться с выбором вещества необходимо знать, из каких материалов изготовлена гидросистема автомобиля Лифан Солано.

В состав современных антифризов может входить этилен или полипропиленгликоль. Первое вещество достаточно токсичное, что негативно сказывается на работе двигателя. Поэтому, автовладельцы чаще всего используют антифриз с щадящими присадками, входящими в него, такими как полипропиленгликоль.

При смешивании солей и кислот выпадает осадок, который может засорить ОЖ. Это первое, что необходимо знать автовладельцам. Смешивать антифризы разных цветов, марок и производителей запрещается.

Признаки необходимости замены антифриза:

  1. Изменение цвета и состава раствора;
  2. Наличие в жидкости инородных веществ (пены, накипи, осадка, сколов);
  3. Истечение срока действия антифриза;
  4. Нехватка жидкости;
  5. Замена деталей ОЖ или двигателя.

Этапы работы с заменой ОЖ

Заменить жидкости в охладительной системе может каждый, придерживаясь простых правил, а также норм безопасности. Так, все работы должны производиться с заглушенным мотором.

Порядок замены антифриза в автомобиле Лифан Солано:

  1. Слив старой жидкости;
  2. Осмотр раствора на наличие инородных веществ (необходимо для выбора способа очистки ОЖ);
  3. Промывка охладительной системы;
  4. Приготовление раствора антифриза;
  5. Заливка новой жидкости.

Такая процедура осуществляется за 2 часа. Разберем поэтапно.

Слив и промывка системы охлаждения

Сливать жидкость из ОЖ необходимо постепенно, так как при резких движениях, под давлением, жидкость может вытечь и обжечь руки и лицо водителя.

Для слива жидкости предварительно необходимо подготовить:

  • резиновый шланг.
  • пустую емкость, вместимостью до 11 литров.


Для того чтобы слить антифриз необходимо:

По такому же алгоритму требуется слить жидкость из блока цилиндров.

Далее необходимо осмотреть состав жидкости и ее цвет. Ржавчина свидетельствует о том, что система ОЖ нуждается в тщательной промывке.

Промыть ОЖ можно с помощью обычной дистиллированной воды либо специальных химических средств. Для этого в гидросистему заливается раствор. Далее заводится мотор на полную мощность и остается в рабочем состоянии в течение 15 минут. После этого вода сливается по типу слива антифриза. Если жидкость с загрязнениями, процедура повторяется вновь.

Залив нового антифриза

Перед заливкой нового антифриза необходимо ознакомиться с его инструкцией на упаковке. некоторые жидкости требуется разбавлять с водой в соотношении 1:1.

После приготовления, раствор вливается в ОЖ постепенно и только после того как двигатель мотора остынет. Количество антифриза, необходимого для нормальной работы двигателя размечено специальной полосой на бачке. После этого все клапаны проворачиваются до упора во избежание протечек. Далее необходимо прогнать лишний воздух: включить мотор авто на полной мощности.

Такая простая процедура по своевременной замене антифриза убережет двигатель от поломки, а автомобиль прослужит дольше.

Как заменить антифриз Lifan Solano (620)

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Лифана должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Лифана Солано (620) открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Лифана Solano (620) или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Lifan Solano (620) рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Lifan Solano (620) и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Лифан Солано (620), медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Lifan Solano (620) можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Лифан Солано (620) ?
  5. Слить антифриз в Лифан Солано (620) также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Lifan Solano (620), а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Лифана Solano (620) полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Лифана Solano (620) с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Эксплуатация

Пробег на момент написания дополнения составляет 17 300 км.

За последние 5 000 км автомобиль продолжает исправно выполнять свои обязанности.

За это время моими руками было сделано:

- заменена жидкость в гидроусилителе руля. При температуре ниже 22 градусов (а такая погода была в наших краях около двух недель декабря) при запуске холодного двигателя наблюдалось пятисекундное гудение ГУРа. Изучив форум Лифановодов, было решено заменить жидкость. Решил не мелочиться, купил Кастрол декстрон 3. Вся процедура заняла не больше 30 минут. Менял сам. Даже не пришлось лезть в яму и снимать защиту двигателя. Процедура проста: прогреваешь жидкость в системе гидроусилителя, вращая руль влево и вправо раз по пять. (для меньших нагрузок на колеса при их вращении наехал на листы картона) откачиваю шприцем жидкость из бачка, снимаю шланг обратки (он меньшего диаметра), а отверстие из бачка куда надевается шланг обратки затыкаю куском шланга с вкрученным болтом соответствующих диаметров, снова вращаю рулем при заведенном двигателе влево и вправо до тех пор, пока не перестанет выходить старая жидкость, при этом желательна помощь, чтобы держать шланг обратки, т.к. плевки жидкости и воздуха могут замарать подкапотное пространство из-за вылетевшего шланга из емкости, куда производится слив старой жидкости. Затем доливаем в бачок грамм триста новой жидкости для промывки от старой жидкости, снова вращаем руль до окончания выхода жидкости из обратки. Ставим все на место. Заливаем новую жидкость до уровня. Заводим двигатель, вращаем ГУ руля, помощник доливает жидкость в бачок до стабилизации уровня. На замену ушел 1 литр декстрона и это с доливом 300 мл на прокачку. На бочке ГУ написано, что объем 1,2 литра, наверно не все старое масло таким образом бело заменено. Все, замена жидкости закончена. Кажется, что это сложно, но это даже проще замены масла в двигателе. По субъективным ощущениям, с новым маслом руль стал крутиться легче. При запуске двигателя при минус 21 гр на полсекунды появляется и тут же исчезает гул, из-за которого замена и напросилась. Посмотрим, что будет при более низких температурах.

- также был заменен антифриз в системе охлаждения двигателя. Подтолкнул меня к этому мероприятию уход жидкости через нижний патрубок, который подходит к радиатору. Подтяжка хомутов ничего не давала. Также изучив информацию с сайта Лифановодов, решил промазать все соединения шлангов с патрубками системы охлаждения высокотемпературным герметиком. Здесь, в отличие от предыдущей процедуры, пришлось повозиться подольше. Прогрев двигателя до рабочей температуры, снятие защиты двигателя, остановка двигателя, осторожное откручивание заливной пробки на радиаторе. Дальше пошло не так бодро: есть в радиаторе сливная пробка, вывинчивание приводит в нескольким струям, так как начинает литься антифриз и из нижнего отверстия и из под самой пробки. Сливал минут 30, насобирал около 2,5 литров. Судя по объему, с двигателя антифриз не вышел, а в самом радиаторе его было мало. С двигателя сливать не стал, хотя пишут, что также есть краник. Протер шланги, патрубки, промазал партубки герметиком толщиной около 2 мм, подождал минут десять, все собрал на место. Наутро залил новый антифриз, прокачав систему. Вошло в радиатор и в бачок около 4 литров. Пока нигде ничего не бежит, понаблюдаю за уровнем в бачке. Некоторые ставят клапан- крышку от короллы, она на 0,9 атм, а наша на 1,1 атм, но мне кажется, что это не выход, так как вентиляторы, причем оба, запускаются при достижении температуры 100 градусов. Результат вышел нулевым. Антифриз из расширительного бачка уходит, но все патрубки сухие, а антифриз как был на защите двигателя, так и появляется…значит бежит радиатор…

По деньгам на вышеописанные операции было израсходовано

300 р на декстрон 3,

370 р на антифриз феникс зеленый

и 100 р на герметик. Все покупал в Манн фильтре.

По расходу топлива ситуация следующая:

на 1450 р заливаю полный бак (это 54 литра от желтой лампочки до отсечки пистолета), проезжаю 550 км, из них 180 км –загород, остальное город с поездками, не превышающими 10 км. Все, нужно заправлять снова. Температура на улице за эти полторы недели езды была в районе 10 градусов. Средний получаем в 10 л/100 км или 2,6 рубля/ 1 км пути. Средний расход за весь пробег БК пишет 8,2 л/100 км.

Иногда сравниваю свой китайский автомобиль с другими иномарками. Да, Солано не идеален, все также плохо закрываются двери, отсутствие шумоизоляции, плохое включение первой передачи при полной остановке после долгих поездок по городу ( на холодную- все нормально), но за 400 р. я получил новый автомобиль, просторный, с большим клиренсом, неплохой динамикой, неприхотливым содержанием, экономичным двигателем. С учетом того, что ездить я на нем буду еще минимум два года, опыт эксплуатации будет богаче, о чем я вам непременно сообщу.

Сейчас на повестке дня установка ГБО. Если есть Тюменцы среди читающих, установивших газ,- ответьте, где, как и почем.

Еще из доделок решил перекрасить деревянные вставки под дерево и подлокотники на дверях с ручками. Как все доделаю, выложу фото.

Где находятся сливные пробки антифриза на лифан солано


Недостаток антифриза или его несвоевременная замена приводит к поломке автомобиля Лифан Солано. Во избежание негативных последствий водителям необходимо своевременно производить замену жидкости. Как это сделать самостоятельно, расскажем в актуальной статье.

Причины смены ОЖ

Рабочая температура двигателя варьируется в пределах до 90 градусов С. Однако эта цифра может достигать и больших размеров, в связи с чем мотор расплавляется. Во избежание поломки, автомобили оснащены системой охлаждения.

Антифриз — это специальная незамерзающая жидкость, предназначенная для терморегуляции работы двигателя, а также его деталей. Температура кипения вещества варьируется в пределах 110 С и выше, что позволяет обеспечить 100% защиту мотора от возгорания. В функции антифриза также входит смазывание отдельных запчастей и водяной помпы, что предотвращает развитие коррозии.

Современный антифриз выпускается в двух видах: с содержанием солей и кислот. Для того чтобы автовладельцам было легче различать ОЖ, жидкости окрашены в разные цвета. Синий или зеленый раствор содержит высокое количество солей. Кислотный антифриз окрашивается чаще всего в красный цвет.

Для того чтобы определиться с выбором вещества необходимо знать, из каких материалов изготовлена гидросистема автомобиля Лифан Солано.

В состав современных антифризов может входить этилен или полипропиленгликоль. Первое вещество достаточно токсичное, что негативно сказывается на работе двигателя. Поэтому, автовладельцы чаще всего используют антифриз с щадящими присадками, входящими в него, такими как полипропиленгликоль.

При смешивании солей и кислот выпадает осадок, который может засорить ОЖ. Это первое, что необходимо знать автовладельцам. Смешивать антифризы разных цветов, марок и производителей запрещается.

Срок действия антифриза в автомобилях Лифан Солано ограничивается 3 годами. В свою очередь механики рекомендуют заменять вещество каждые полгода, в особенности если система ОЖ работает неисправно. По общим правилам, ОЖ в ТС сменяется при пробеге в 540 тыс км. Однако если радиатор часто срабатывает и перегревается — это является первым сигналом для осмотра и замены жидкости.

Признаки необходимости замены антифриза:

Этапы работы с заменой ОЖ

Заменить жидкости в охладительной системе может каждый, придерживаясь простых правил, а также норм безопасности. Так, все работы должны производиться с заглушенным мотором.

Порядок замены антифриза в автомобиле Лифан Солано:

Такая процедура осуществляется за 2 часа. Разберем поэтапно.

Слив и промывка системы охлаждения

Сливать жидкость из ОЖ необходимо постепенно, так как при резких движениях, под давлением, жидкость может вытечь и обжечь руки и лицо водителя.

Для слива жидкости предварительно необходимо подготовить:


Для того чтобы слить антифриз необходимо:

По такому же алгоритму требуется слить жидкость из блока цилиндров.

Далее необходимо осмотреть состав жидкости и ее цвет. Ржавчина свидетельствует о том, что система ОЖ нуждается в тщательной промывке.

Промыть ОЖ можно с помощью обычной дистиллированной воды либо специальных химических средств. Для этого в гидросистему заливается раствор. Далее заводится мотор на полную мощность и остается в рабочем состоянии в течение 15 минут. После этого вода сливается по типу слива антифриза. Если жидкость с загрязнениями, процедура повторяется вновь.

Залив нового антифриза

Перед заливкой нового антифриза необходимо ознакомиться с его инструкцией на упаковке. некоторые жидкости требуется разбавлять с водой в соотношении 1:1.

После приготовления, раствор вливается в ОЖ постепенно и только после того как двигатель мотора остынет. Количество антифриза, необходимого для нормальной работы двигателя размечено специальной полосой на бачке. После этого все клапаны проворачиваются до упора во избежание протечек. Далее необходимо прогнать лишний воздух: включить мотор авто на полной мощности.

Такая простая процедура по своевременной замене антифриза убережет двигатель от поломки, а автомобиль прослужит дольше.

Как поменять термостат на лифан солано?

Онлайн руководства по ремонту автомобилей Lifan Solano с 2008 года, снятие и установка термостата, читать и скачать инструкции по ремонту, техническому обслуживанию, эксплуатации автомобилей Lifan 620

Внешний вид термостата на Лифан Солано

Внешний вид термостата на Лифан Солано

Температура открытия контуров 82 градуса

3. Термостат

Общий вид

  1. Крепление термостата.
  2. Болт.
  3. Термостат.
  4. Уплотнение термостата.
  5. Впускной водяной шланг.
  6. Болт.
  7. Гайка.
  8. Штифт.
Снятие термостата

Внимание:
Не разбирать термостат даже при перегреве двигателя, в противном случае понизится охлаждающий эффект.

1. Слить охлаждающую жидкость.

2. Отсоединить разъем датчика температуры воды.

3. Отсоединить впускной шланг и термостат. Для этого:

1) Вывернуть 2 болта.

2) Отсоединить впускной шланг.

3) Снять термостат.

4) Снять прокладку с термостата.

Установка термостата

1. Установить новую прокладку на термостат.

2. Совместить клапан термостата с верхней частью штифта, установить термостат во впускное отверстие.

Примечание:
Клапан может быть установлен с углом в 10°, как показано на рисунке.

3. Установить впускную трубку и затянуть 2 гайки крепления с моментом затяжки 9 Н·м.

4. Соединить разъем датчика температуры.

5. Залить охлаждающую жидкость.

6. Запустить двигатель и проверить герметичность системы охлаждения.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Lifan Solano 2013, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Lifan Solano DX «Gray Pony» ›
Logbook ›
Замена термостата.

Всем привет.
С недавних пор, заметил, что температура двигателя, держится постоянно на верхнем делении. Да, и, вентиляторы молотят не переставая.
Вывод напрашивался сам собой — термостат.
Поехал к Славе papa-71, менять… Пригнал машину, поставили пока сливать антифриз, а сам пошёл в «РЕАКТОР» за новым термостатом. Опять нарвался на того же продавца, что и всегда… Услышав волшебное слово «ЛИФАН», он опять начал: «Китайцы, ничего не походит, там всё своё…» На что была высказана просьба дать термостат от любой Тойотоы с двигателем 4А-FE. Вариантов было два: оригинальный, «Тойотовский» — порядка 800 руб. и этот — дубликатный, тоже Японский, фирмы «ТАМА». Но уже за 370 руб. Естественно, я выбрал его.
Tama 0059 WV48B-82 — если кому пригодится артикул.
Заменить не составило труда… Дольше остужали двигатель и антифриз сливали.
Кстати, о неисправности: термостат был заклинен на малый круг. То есть — не осуществлялась циркуляция через радиатор. Естественно, двигатель нагревался, датчик включал вентиляторы, но так как толку от них было нуль — двигатель не остывал, соответственно на датчике постоянно была температура, при которой были включены вентиляторы. Ну, вот как-то так…
Фотографий нового термостата нет, так как он был сразу установлен в автомобиль. Зато есть фото старого…

Стоимость замены радиатора охлаждения:

Вид работы Замена
Замена радиатора охлаждения от 2000 руб.
Замена радиатора охлаждения, с A/C от 2500 руб.
Замена радиатора охлаждения, со снятием бампера от 4000 руб.
Мойка радиатора охлаждения (снятого) 300 руб.

Где поменять радиатор Лифан Солано в Санкт-Петербурге:

Обратите внимание, что на одну и ту же модель двигателя, идут разные радиаторы, которые отличаются от того, какая коробка установлена: механическая или АКПП.

По времени, замена радиатора охлаждения двигателя на занимает от 2 до 6 часов.

Гарантия на работы – 180 дней.

Рейтинг производителей:
1. AVA (Голландия)
2. Nissens (Дания)
3. Termal (Евросоюз)
4. Denso (Япония)
5. Лузар (Россия)

Когда нужно менять радиатор:
– сломаны крепления радиатора;
– течь радиатора, не подлежащая ремонту;
– радиатор забит изнутри или снаружи – мойка не помогает.

Процесс замены

Процесс замены термостата на Лифан Солано не сложный и относительно не долгий из-за простого устройства системы охлаждения. По-своему опыту скажем, что при наличии «прямых рук», вы дольше будете ждать пока стечёт охлаждающая жидкость.

Полезный совет: можно совместить работы по замене термостата с промывкой охлаждающей жидкости. Если Вы меняете охлаждающую жидкость, то не лишним будет снять термостат для проверки его работы, об этом чуть ниже.

Если делать всё по уму, то необходимо сначала слить охлаждающую жидкость, чтобы не запачкать мотор и не допустить издержек в утечке. Как её слить, написано здесь.

Если Вы не боитесь запачкать пол в вашем боксе, то можно поступить проще.

    Открутите пробку (крышку) на радиаторе, чтобы ослабить давление и жидкости легче было сливаться.

Крышка радиатора на 0,9

Крышка на 0.9 атмосфер

Месторасположение под капотом крышки радиатора

Месторасположение крышки радиатора

Артикулы запчастей

Оригинальный артикул:

  • Toyota — 90916-03046

Аналоги:

  • Jakoparts — J1 532 003
  • Nipparts — J1 532 003 (самый дешёвый)

Также на Лифан Солано подходит термостат от автомобиля Карина Е — 4103.82, температура открытия 82 градуса.

Код термостата Wahler

Что делать, если на автомобиле Лифан Солано плохо греет печка

pechka-lifano-solano.jpg

Диагностика

Масса причин может быть у такой поломки. Правильно проведённая диагностика позволит выявить причину, а это 50% успешного ремонта.

  1. Самое первое, на что стоит обратить внимание, это количество охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. Жидкость должна находиться между минимальным и максимальным уровнем.
  2. Проверить фильтр салона.
  3. Далее перейдём к термостату. Признаки нерабочего термостата – это когда двигатель долго набирает рабочую температуру либо кипит. Проверить корректную работу термостата можно следующим образом: завести автомобиль, подождать 5 – 7 минут и попробовать патрубок после термостата и блок до него, блок до термостата должен быть тёплым, а патрубок прохладным.
  4. Нужно проверить патрубки входа в радиатор отопителя и после него, они должны быть примерно одной температуры.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявленной причины неисправности можно приступать к ремонту.

  1. Долить охлаждающую жидкость до уровня. Проверить систему охлаждения двигателя на предмет протечек ОЖ. Если такие имеются, их немедленно следует устранить, поскольку они могут стать причиной образования воздушных пробок, что негативно сказывается на работе системы охлаждения двигателя и отоплении салона. После доливки жидкости и устранения протечек нужно убрать воздушную пробку из системы. Для этого необходимо прогреть двигатель то того момента, когда включится вентилятор. Затем открутить спускной клапан на патрубке и довести количество оборотов коленчатого вала до 1 тыс. об/мин. До появления жидкости без пузырьков воздуха. После чего закрыть клапан и при необходимости долить ОЖ до уровня.
  2. Если забит фильтр салона, то его необходимо заменить. Сделать это можно, сняв бардачок с пассажирской стороны, для чего нужно отжать защёлки на крышке и достать его, затем достать сам фильтрующий элемент и заменить его.vugnat-vozduh-iz-systemu.jpg
  3. Если диагностика показала, что вышел из строя термостат, то его необходимо заменить (данный элемент неремонтопригодный). Для замены будет необходимо слить жидкость из системы охлаждения. После замены неисправного элемента залить ОЖ и произвести процедуру удаления воздушной пробки по алгоритму, описанному в пункте № 1.
  4. Если патрубок входа в радиатор отопителя горячий, а на выходе холодный, значит, неисправность заключается в самом радиаторе. Он либо забит, либо в нём образовалась воздушная пробка. Если процедура по удалению воздуха, описанная в пункте № 1, не помогла, значит, потребуется замена радиатора печки либо его промывка.

radiator-pechki-lifano-solano.jpg

ВИДЕО: Замена термостата лифан cebrium

Просмотр полной версии : Термостат. Lifan X60 Форум. Всем привет. Есть вопрос по термостату. Наступили холода и стал замечать что температура двигателя не поднимается до рабочей 90.

На улице-20 машина не прогревается даже после часа езды. Верхний патрубок радиатора горячий нижний холодный. ОД заменили термостат -стало. Но есть вопрос? На термометре щитка стрелка не дошла 1 деления а шланг верхний начинает нагреваться.

В печке начинает дуть горячий. Когда стрелка дошла до 1 дел пол шланга уже прогрелось. Полный прогрев а температура не доходит немного до нормы. На улице -3 спереди стоит картонка.

Вот такие наблюдения. Кто что знает или уже сталкивался подскажите? Думаю может купить термостат от тайоты. По моему у всех так зимой.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Читайте также: