замена расширительного бачка логан

Обновлено: 28.04.2024

Замена расширительного бачка ОЖ. Сравнение бачков Meyle и Topran.

Когда менял рхх, обратил внимание на темный осадок в бачке ОЖ. Перепугавшись, что масло побежало в антифриз, я открыл крышку и попытался изучить природу сего осадка. Признаков пробоя прокладки ГБЦ не было: выхлоп был в норме, уровни масла и ОЖ не менялись, эмульсии не наблюдалось, бурления антифриза тоже. Темный осадок оказался твердым и однородным куском. Поболтав его легонько я убедился, что это перегородка бачка, принявшая такой цвет от старости, старого антифриза и всяких продуктов разложения. Антифриз менялся вместе с радиатором, термостатом в прошлом году и был как слеза, ядовито-зеленая слеза правда. Не стал трогать перегородку дальше, побоялся раскрошить и забить стстему охлаждения, а решил поменять бачок. В сервисе друг, который неизменно выручает меня с ремонтами констатировал, что темный цвет — от старого антифриза (тем более я подливал в старый антифриз другого) плюс новая ОЖ вымыла всякий шлам со стен бачка. Пожалел, что не стал тщательно промывать особо систему тогда, наивно полагая, что на воде раз не ездил, значит хватит легкой промывки. Чуть погодя промою хорошенько систему и залью новый антифриз, хоть и этот оригинальный прошел совсем мало, но кроилово может привести к попадалову.

А пока решил срочно заменить бачок.

Здесь я изначально даже не парился, ибо запас бачков у меня солидный. У меня есть оригинальный заводской бачок с машины 2007 года, прошедший тысяч 15-20 всего, лет 6 назад отданный по доброте душевной соседом в составе общей кучи почти новых запчастей. Писал об этом в первых страницах бж где-то.

Казалось бы, все радужно: бери да ставь его и катайся еще столько же на здоровье, причем здесь бачки других фирм в заголовке — скажете вы. Но не все так просто.
Осмотр бачка в гараже дал неутешительные выводы. Он потемнел от времени и остатков того антифриза, который плескался в нем когда-то. И выглядит сейчас не лучше моего. Но это полбеды. Обломано одно крепление к кузову и выщерблен кусочек отвода для нижнего патрубка. Наверное, упал он у меня откуда-нибудь, ведь он пережил минимум три переезда из гаража в гараж.
Забыл фото сделать, каковы повреждения.
Перегородки как новые и в целом больше нет повреждений. Теоретически можно повесить на одно крепление, что-нибудь приколхозить вместо отломанного. Но смущал этот предполагаемый колхоз и щербина на отводе патрубка. В сервисе ребята сказали — пойдет, шланг наденется, а хомутом стянуть после места излома. Но не рискнул пока.

Тем более, был у меня запасной вариант! Года 3-4 назад мой один приятель и коллега по братству такси заказывал на рабочий логан бачок фирмы Topran. Цена мне показалась смехотворной (рублей 200-250 на тот момент) и я, поддавшись своей привычке запасаться запчастями заказал такой себе тоже.

И твердо решил купить новый, так как узел ответственный. А имеющееся добро оставить в резерве.
Оригинал неоправданно дорог (1500-2000). Кроме того, хоть оригинальные запчасти хорошие по качеству, но оригинальный бачок, купленный даже у официалов и рядом не стоял с тем, что устанавливали на заводе, довелось мельком сравнить. Оригинал с ларгуса дешевле конечно, но не так чтобы разительно цена отличалась, а дешевые кооперативные аналоги от новых поделий Автоваза на платформе ВО — уж лучше Topran. Знаю не понаслышке бачки производства Сызраней и прочих кооперативов, на девятке менял их чаще чем свечи, а лопающиеся бачки на новых Хреях подтверждают, что воз и ныне там.

Поскольку в качестве придется потерять так или иначе, сделаем это дешевле и оптимальнее. Посему стал искать нормальный аналог.

Гуляние по драйву в соответствующих темах ничего не давало: народ ставит аналоги Asam, France car, либо полуизвестных фирм, незнакомых мне, изредка оригинал, да и то под видом оригинала со всяких экзистов приезжает далеко не оригинал.

Сосед по гаражу посоветовал мне бачок, который ставил жене на Сандеро, мол почти три года и нареканий нет. Фирма Meyle. Я закивал головой, ага мол, , фирма хорошая, только не знал, что и бачки производит, спутав с фирмой Mahle, вкладыши и кольца которой покупал на девятку. Сосед обещал поискать коробку с артикулом, нашел и я сфоткал себе. Понял, что не то пальто, что изначально подумал. Придя домой, почитал отзывы и в целом они хорошие были, на других авто неплохо служат. Цена устраивает. В общем, заказал

Пока ехал бачок, отыскался бачок Topran. Когда получил новый бачок, решил их бегло сравнить.

Итак, упаковка Meyle порадовала. Плотная удобная цветная фирменная коробка, фирменная пломба-голограмма на крышке

Коробка Topran тоже неплоха, но обычная картонная, хоть и плотная. С фирменными наклейками. Однако, нас интересует больше содержимое.

Визуально, бачок изготовлен хорошо, , сродни оригиналу. Швы ровные и надежные, запайка хорошая, края ровные. Пластик нормального качества. Резьба под крышку без зазубрин и ровная. Визуально, перегородки тоже сделаны нормально. Надписи Min и Max выбиты четко. В комплекте крышка, аналогичная оригинальной, тоже сделанная визуально неплохо. Нет зазубрин и облоя, ничего не болтается, закручивается плотно.

Снятие расширительного бочка охлаждающей жидкости Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

  • непосредственно сам хладагент;
  • чистая ветошь;
  • тара, в которую вы будете сливать отработанный расходный материал;
  • плоскогубцы.

Пошаговая инструкция

  1. Работу по смене хладагента необходимо выполнять на холодном двигателе. Поэтому дайте мотору остыть, после чего вам нужно сбросить давление в охладительной системе. Для этого откройте капот и найдите ваш расширительный бачок. Снимите с него крышку: таким образом давление будет сброшено.
  2. Теперь вам нужно демонтировать защиту двигателя. В моделях Рено Сандеро в моторе и радиаторе разработчиками не были предусмотрены отверстия для слива расходного материала. Поэтому под радиатор подставьте заранее подготовленную тару.
  3. Чтобы начать процесс слива антифриза, вам потребуется отсоединить отводящий патрубок с нижнего шланга радиатора, заранее демонтировав хомут его крепления.
  4. Отсоедините хомут: для этого при помощи плоской или крестообразной отвертки и открутите винт крепления.
  5. Теперь можно демонтировать отводящий патрубок со шланга и слить отработанный расходный материал.
  6. Чтобы увеличить интенсивность слива отработанного расходного вещества, можно демонтировать колпачок штуцера, который установлен на патрубке подвода ОЖ к отопительному устройству.
  7. Когда антифриз полностью стек из системы, оденьте на место отводящий патрубок шланга радиатора и закрепите его при помощи хомута. Есть вероятность, что старый хомут не подойдет для повторной эксплуатации, поэтому придется покупать новый. Вместо стандартного хомута, который был установлен, можно использовать червячный.
  8. Теперь вам необходимо залить ОЖ в охладительную систему мотора через расширительный бачок. Лейте антифриз до того момента, пока он не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Когда это произошло, установите на место колпачок штуцера. Также закрутите пробку расширительного бачка.
  9. Запустите мотор. Когда двигатель будет прогреваться, нижний патрубок радиатора должен быть какое-то время холодным, после чего он быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что в системе охлаждения началась циркуляция ОЖ по большому кругу. Когда включится и заработает вентилятор системы, мотор нужно заглушить. Когда мотор немного остынет, . Если нужно, добавьте расходного материала в систему.
  10. Также будет нелишним проверить состояние патрубков и места стыков на предмет утечек. Если жидкость только залита, это сделать еще проще: те места, где есть утечка, вы увидите сразу, поскольку они будут выделены цветом заливаемого антифриза.

Замена своими руками охлаждающей жидкости в Степвей


Для того, чтобы провести замену на Рено Сандеро Степвей потребуется бокс с инструментами и сопутствующими материалами:

  • непосредственно антифриз;
  • посудина для старой ОЖ;
  • ветошь сухая;
  • плоскогубцы.

Какова же технология замены антифриза во французском автомобиле Renault Sandero Stepway? Процесс включает несколько этапов, которые выполняются по схеме, и замена может быть осуществлена собственными руками, главное перед этим узнать какой антифриз заливать:

    1. Сначала производится подготовка силового агрегата машины. Задолго до выполнения работ он глушится, так как замену можно проводить лишь на холодном моторе. Затем открывается подкапотное пространство и стягивается крышка с соответствующего заливного бочка, чтобы снизить давление.
    2. На Сандеро не предусмотрено сливное отверстие для старой ОЖ. Поэтому демонтируется защита картера, после чего под радиатором размещается емкость на 10 литров,
    1. Для избавления от отработки следует в два действия: удалить хомут в нижней части радиатора, ослабив крепеж с помощью отвертки, после чего патрубок демонтируется, а жидкость сливается в емкость. Для ускорения слива снимается заглушка со штуцера на подводящем трубопроводе.
    2. После опустошения системы, части радиатора возвращаются на место. Прежний хомут для патрубка скорее всего больше непригоден, поэтому следует приобрести любой новый.
    3. Долив ОЖ в расширительный бачок выполняется до того момента, пока не начинает выбегать из выпускного отверстия. После этого на штуцер одевается заглушка, а на бак устанавливается крышка.
    4. Осуществляется прогон системы. Запускается мотор и оставляется в работающем состоянии пока патрубок радиатора не начнет теплеть. Это означает, что ОЖ уже пошла по системе. После Рено Сандеро Степвей глушиться.

    Предварительные работы перед заменой

    Перед сменой антифриза на Sandero следует заранее приготовить бокс с инструментом и дополнительные устройства. Перечень следующий: ветошь небольшого размера, плоскогубцы, емкость, рассчитанная не менее чем на 10 литров и новая охлаждающая жидкость.

    Прежде, чем приступать к сливу жидкости, следует дать возможность хорошо остыть двигателю Рено Сандеро. Необходимо использовать средства индивидуальной защиты. В этом случае, подойдут: респиратор, перчатки, защитные очки, чтобы охлаждающая жидкость не попала в глаза. Машина фиксируется на горизонтальной ровной поверхности

    Перед началом процедуры замены следует провести мониторинг системы на герметичность, особенно обратить внимание на соединительные узлы в термостате в местах подвода шлангов. Если затяжка слабая – производиться установка новых хомутов

    Выкручивается крышка заливной горловины расширительного бачка. Если установлена защита на картер двигателя, то она должна быть снята. С помощью плоскогубцев ослабляется хомут, который удерживает шланг внизу радиатора машины. Хомут стягивается по шлангу. Затем резиновая трубка отсоединяется от радиатора и сливаем антифриз в ванну, которая предварительно была подставлена под патрубок. Ждем, когда в системе не останется антифриза. Затем раскручивается пробка клапана, предназначенного для выпуска воздуха. Через горловину бачка заливается некоторое количество вещества, чтобы промыть систему. После, нагнетая давление с помощью компрессорной установки, выполняется полная продувка.


    Шланг, подходящий снизу к радиатору, устанавливается на штатное место и крепко фиксируется с использованием хомута. Новая охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок, когда крышка клапана, отвечающая за выпуск воздуха, снята. Обновление происходит до того момента пока из клапана вместо воздуха не начнет появляться антифриз. Это сигнал того, что крышку и пробку бачка следует затянуть. Последующий этап предполагает запуск двигателя Рено Сандеро, чтобы дать ему возможность прогнать антифриз по системе. Антифриз заменяется самостоятельно, не вызывая никаких трудностей у автолюбителя.

    Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Сандеро

    Процедура замены антифриза достаточно логична и понятна, хотя имеет ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание. К сожалению производитель не предусмотрел сливные краники для данной задачи

    Подробная инструкция по замене охлаждающей жидкости, подойдет для Рено Сандеро и модификации Степвей с объемом двигателя 1.4 и 1.6 где используется 8 или 16 клапанов. Конструктивно в системе охлаждения, силовые установки похожи и не имеют каких-либо существенных отличий.

    Слив охлаждающей жидкости

    Производить операцию по замене антифриза, лучше загнав машину на яму или эстакаду, как мы описывали на примере Логана, но ни всегда такая возможность есть. Поэтому будем рассматривать вариант замены своими руками, когда нет ямы.

    Как не странно, но на Рено Сандеро Степвей делать это достаточно удобно, автомобиль очень простой в обслуживании.

    До всего просто дотянуться из подкапотного пространства. Единственное не получится снять защиту двигателя, из-за этого жидкость будет сильно разбрызгиваться, ударяясь, стекая по ней.

    Итак, давайте разберемся, как правильно слить антифриз:

    1. первым делом снимаем гофру с патрубком, чтобы последующие операции можно было выполнять удобней. Один конец нужно просто снять с корпуса воздушного фильтра. А другой конец крепится за фарой, нужно нащупать на патрубке выпуклости, за счет которых он держится, надавить на них и вынуть (Рис.1);
    2. откручиваем крышку расширительного бачка, для спуска избыточного давления (Рис.2);
    3. в нише, которая открылась после снятия воздушной гофры, внизу радиатора, находим толстый шланг. С него нужно снять хомут и потянуть шланг вверх, для его снятия. Начнется слив антифриза, предварительно под этим местом мы располагаем емкость для слива (Рис.3);
    4. для более полного слива старого антифриза достаточно снять шланг, идущий на термостат (Рис.4);
    5. на шланге, идущем в салон находим развоздушку, снимаем с нее колпачок. Если есть компрессор, то можно попробовать продуть систему, через это отверстие; (Рис.5).

    Промывка системы охлаждения

    При замене антифриза, рекомендуется промывать охлаждающую систему, если замена производится по регламентированным срокам, то специальную химию использовать не нужно. Достаточно прогнать 3-4 раза дистиллированной водой.

    Для выполнения этой операции можно просто накинуть шланги без их зажима, прогреть машину до температуры открытия термостата. На четвертый раз вода будет практически чистая, можно начинать заливать новый антифриз.

    Заливка без воздушных пробок

    После промывки системы и максимального осушения ее от дистиллированной воды приступаем к этапу заливки:

    1. ставим на место все шланги, зажимаем их хомутами;
    2. через расширительный бак, начинаем заполнять систему антифризом;
    3. по мере заполнения, через отверстие развоздушки будет выходить воздух, после чего пойдет прозрачная вода, часть которой осталась в патрубках после промывки. Как только польется антифриз, можно закрывать отверстие колпачком;
    4. доливаем жидкость до уровня и закрываем расширитель.

    Основная операция по заливу закончена, осталось выгнать воздух из системы. Для этого нужно завести машину и периодически увеличивая обороты прогреть в течении 5-10 минут. Далее откручиваем пробку расширителя, нормализуем давление.

    Открываем отверстие для выхода воздуха, приоткрываем расширительный бак, как только выйдет воздух, все закрываем. Рекомендуется все действия повторить несколько раз.

    Нужно понимать, что на прогретой машине охлаждающая жидкость очень горячая, нужно действовать аккуратно, чтобы не получить ожогов.

    Промывка системы охлаждения Рено Логан

    Если Вы подозреваете свой Рено Логан в засорении системы охлаждения двигателя, то нужно воспользоваться промывкой для радиаторов. Как понять, что требуется промывка? Очень просто — если на прогретом двигателе часть радиатора охлаждения холодная, то значит Вам нужна промывка радиатора.

    Если двигатель перегревается без видимой утечки тосола и при отсутствии воздушных пробок, то Вам нужна промывка каналов охлаждения двигателя. Опять встает вопрос — какую промывку можно безопасно использовать?

    Самыми популярными производителями промывок можете считать Liqui Moly (Ликви Молли) «Kuhlerreiniger», HI-GEAR 7 минут или LAVR 2in1. Народные методы промывки антинакипином или кислотой мы бы крайне не советовали — лучше не применять их на свой страх и риск. Посмотрите видео как это делают профессионалы и все станет понятно.

    Подготовка к замене антифриза на Рено Логан

    Когда жидкость приобретет грязноватый цвет и станет резко и неприятно пахнуть, нужно ее менять. Это может случится уже на 50 — 60 тысячах пробега.

    Тут же встает вопрос какой антифриз выбрать. На эту тему смотрите тест от программы Главная Дорога.

    Одни из лучших брендов — это Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus, SINTEC LUX G12, Felix Carbox G12

    Также можно обратить внимание на фирмы Shell, Texaco, Total, Лукойл и BASF

    Помните, что цвет охлаждающей жидкости ни на что не влияет, потому что все они изначально являются жидкостями без цвета. Придание им синего или зеленого цвета остается на усмотрение производителя.

    Перечислим инструменты, которые понадобятся для, чтобы заменить антифриз на Рено Логан.

    Понадобятся инструменты и материалы

    • антифриз 5,5 литров;
    • любой набор рожковых или накидных ключей;
    • плоскогубцы;
    • шлицевая отвертка;
    • червячные хомуты с диаметром 35 — 50 мм — 4 шт.;
    • тазик или обрезанная невысокая пластиковая канистра объемом 6 л для сливания плохого антифриза;
    • пластиковая воронка, хотя можно и пластиковую бутылку обрезать;
    • перчатки для обслуживания автомобиля;
    • тряпочки или ветошь.

    Для сливания лучше расположить Логан над смотровой ямой или заехать на эстакаду. Если такой возможности, что чаще всего и происходит, то стелем под машину покрывало, чтобы на него можно было лечь. При этом не забудьте поставить на скорость, на ручник и упоры под колеса Вашего авто.

    Перед тем, как сливать старую охлаждающую жидкость, нужно дать двигателю остыть, чтобы в системе охлаждения не было избыточного давления. Пока двигатель остывает, можете снять защиту картера под двигателем, если она присутствует. Затем подставьте емкость для отработанной охлаждайки под место слива.

    Если Вы не довели двигатель до полного остывания, то лучше стравить лишнее давление, открыв крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Будьте осторожны, потому что может выйти излишний пар, который лучше не вдыхать. Затем закройте крышку расширительного бачка, чтобы уменьшить первоначальный поток жижи при откручивании сливного шланга. После откручивания этого шланга крышку бачка нужно снять.

    Какой антифриз подойдет?


    Автомобиль Рено Сандеро

    В ДВС Рено Сандеро используются безсиликатные расходные вещества, так что использование отличных от этих антифризов категорически не рекомендуется. На сегодняшний день многие изготовители ОЖ получают допуски к использованию своих продуктов в двигателях внутреннего сгорания у различных автопроизводителей. Если на этикетке упаковки расходного материала вы увидели надпись «Renault 41-01-001/- -S Type D», то использование этой ОЖ допускается в двигателе Рено. Ниже перечислены изготовители антифризов, которые можно использовать в качестве заменителя:

    • Силикат Бизол G12+;
    • Арал 4003116908396;
    • Кулстрим Премиум;
    • Декскул Лонглайф;
    • ГликоШелл Лонглайф;
    • Ликви Моли;
    • Маннол АГ-13;
    • Мидлэнд;
    • Мотул;
    • СВЭГ;
    • Тотао Кул;
    • Эльф;
    • Лукойл Ультра G12.

    Что касается цвета, то он может различаться. На заводе, к примеру, заливают ОЖ желтого цвета, но это вовсе не значит, что вам не подойдет зеленый или красный хладагент.

    Что касается объема заливаемого расходного материала, то вам потребуется не менее 5.45 литра.

    Снятие, замена, установка расширительного бачка охлаждающей жидкости Renault Logan 2004-2015 Бензин

    В этой статье описана процедура снятия расширительного бачка без слива охлаждающей жидкости из системы. Если замена жидкости планируется, то можно это сделать предварительно перед снятием бачка, обратившись за руководством к этой статье.

    1. Расжимаем хомут крепления пароотводящего шланга и смещаем его по шлангу вниз.

    Снятие хомута пароотводящего шланга расширительного бачка Renault Logan

    2. Снимаем с патрубка бачка пароотводящий шланг.

    Снятие пароотводящего шланга с патрубка расширительного бачка Renault Logan

    3. Аналогично разжимаем крепежный хомут шланга охлаждающей жидкости и смещаем его по шлангу вниз.

    Снятие хомута шланга охлаждающей жидкости Renault Logan

    4. Размещаем под бачком пустую емкость для слива охлаждающей жидкости и снимаем шланг с патрубка расширительного бачка. При этом нужно быстро заткнуть жидкостный шланг пробкой подходящего диаметра.

    Снятие шланга охлаждающей жидкости с патрубка расширительного бачка Renault Logan

    5. Выкручиваем гайки крепления расширительного бачка, расположенные по бокам.

    Отворачивание гаек крепления расширительного бачка Renault Logan

    6. Наклоняем бачок (как показано на фото) и потянув вверх, снимаем его с кронштейна.

    Снятие расширительного бачка Renault Logan

    7. Проводим визуальный осмотр бачка на наличие трещин и отверстий. При необходимости, заменяем его на новый.

    Расширительный бачок Renault Logan

    8. Устанавливаем новый расширительный бачок в обратном порядке.

    Установка расширительного бачка Renault Logan

    9. Заливаем в систему охлаждающую жидкость до отметки "MAX", как описано здесь.

    Как поменять антифриз на Рено Логан

    Автомобиль Renault Logan за короткий период времени стал очень популярным на территории России. Автолюбители высоко оценили его хорошую ремонтопригодность, надежность и невысокую цену покупки.

    Для поддержания его в рабочем состоянии, достаточно периодически проходить техническое обслуживание. Замена охлаждающей жидкости является одним из таких пунктов. Справится с задачей просто, если знать нюансы, то проблем при замене своими руками быть не должно.

    Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Логан

    Правильная замена охлаждающей жидкости включает в себя 3 этапа, слив, промывка и залив нового антифриза. Многие автолюбители пренебрегают этапом промывки, но это неправильно. Ведь в системе охлаждения остается старая жидкость. Также могут оставаться частички ржавчины или иных отложений, что в свою очередь приведет к быстрой потере защитных свойств нового антифриза.

    Как поменять антифриз на Рено Логан

    Этот автомобиль выпускался с разными названиями модели и под разными автомобильными брендами, для продажи на разных рынках. Поэтому все действия будут аналогичными для следующих марок:

    • Рено Логан (Renault Logan);
    • Новый Рено Логан 2 (Renault Logan II Рестайлинг);
    • Дачия Логан (Dacia Logan);
    • Рено Тондар (Renault Tondar);
    • Ниссан Априо (Nissan Aprio);
    • Махиндра Верито (Mahindra Verito).

    Некоторые названия моделей являются эксклюзивом в наших широтах, но все же единичные экземпляры встречаются.

    Самыми популярными двигателями у нас являются бензиновые, с объемом 1.4 и 1.6 литров. Второй выпускался в вариантах 8 и 16 клапанов. Существуют еще варианты, менее распространенные у нас, бензиновые объемом от 0.9 до 1.2 литра, а также дизельный мотор на 1.5 литра.

    Слив охлаждающей жидкости

    Сливать охлаждающую жидкость можно без ямы, добравшись до патрубка через подкапотное пространство. Этот способ описан в статье по замене антифриза на Сандеро Степвей, поэтому повторяться не будем.

    Будем осуществлять слив антифриза снизу, удобнее делать это при наличии ямы или подъемника:

      Сливной пробки на радиаторе Рено Логан нет, поэтому нам нужно добраться до нижнего патрубка. Для этого снимаем защиту двигателя, открутив 6 болтов (Рис.1). Еще снимаем левый пыльник двигателя удерживаемый 3 саморезами и 2 пистонами.

    Так происходит полный слив старого антифриза, на сколько это возможно, а вот сливной пробки на блоке двигателя не предусмотрено.

    Если вы все-таки решили поменять родной хомут на обычный, то его следует покупать с учетом того, что диаметр патрубка, идущего на радиатор 37 миллиметров. Не нужно брать откровенный Китай, можно взять, например фирмы Norma.

    Промывка системы охлаждения

    Промывка системы охлаждения двигателя с применением специальных химических средств рекомендована, если в сливаемой жидкости обнаружены непонятные сгустки или хлопья. Также к ней нужно прибегать, если до этого замены проводились не по регламенту, а через более продолжительные сроки. В остальных случаях можно обойтись дистиллированной водой.

    Для этого устанавливаем патрубок на место и зажимаем его хомутом. Заливаем воду в расширительный бачок и дожидаемся пока она не пойдет с отверстия для выпуска воздуха. После чего отверстие закрываем, доливаем воду до уровня и закручиваем бачок.

    Все, теперь можно запускать двигатель и дожидаться прогрева, чтобы жидкость пошла по большому кругу. В инструкции по эксплуатации рекомендуется периодически повышать обороты двигателя при прогреве, до 2000-2500.

    После того как жидкость прошла по всей системе охлаждения, можно глушить мотор и сливать воду. Процедуру желательно повторить, пока вода не станет прозрачной. После слива прозрачной воды переходим к этапу заливки.

    Нужно понимать, что сливать горячую жидкость не рекомендуется, нужно обязательно дождаться остывания двигателя. Во-первых, можно получить термический ожог, а во-вторых, при резком изменении температуры есть вероятность деформации двигателя или головки.

    Заливка без воздушных пробок

    Если замена антифриза производится с промывкой системы, то для залива лучше всего использовать концентрат. Разводить его следует с тем учетом, что в системе остается около 1 литра дистиллированной воды, которую слить не получится.

    Чтобы залить новый антифриз, проверяем стоит ли на месте нижний патрубок радиатора и есть ли на нем хомут. Если все нормально, заливаем ОЖ в расширитель, до тех пор, пока она не пойдет со штуцера развоздушки, после чего закрываем штуцер колпачком. Продолжаем наполнять расширительный бачок до отметки МАКС и закручиваем пробку.

    Заводим машину, периодически повышая обороты прогреваем. Если все сделано правильно, то воздушных пробок не будет и на прогретой машине печка будет дуть горячим. Осталось проверить уровень и при необходимости долить.

    Если печка дует холодным, то воздушная пробка все же есть. Для ее удаления откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы убрать давление в системе. Доливаем антифриз, если требуется и открываем штуцер для развоздушки для выпуска воздуха. Все опять закрываем, запускаем двигатель и повторяем процесс с прогревом.

    В первый день поездок после замены, необходимо следить за уровнем жидкости. Так как он может резко снизиться если воздух из системы был плохо удален.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Менять антифриз на Рено Логан рекомендуется с интервалом не превышающем 90 тысяч километров пробега. Если цвет жидкости изменился, то замена производится раньше. Если пробеги на автомобиле не большие, то рекомендована замена, раз в три года.

    Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D подходит для всех машин, выпускаемых данной компанией. Также можно использовать Coolstream NRC, он имеет официальный допуск, а также используется при заливке на конвейерах, находящихся в России.

    При необходимости можно поискать аналоги, соответствующие требованиям спецификации RENAULT 41-01-001/-T Type D или с допуском Type D.

    Иногда владельцы логанов используют обычные антифризы G12 или G12+, хотя автопроизводитель такой рекомендации не дает. Поэтому как они себя поведут и будут ли проблемы при их использовании сказать трудно.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
    Рено Логан;
    Дачия Логан;
    Рено Тондар;
    Ниссан Априо;
    Махиндра Верито
    бензин 1.6 16 клапанов
    5.5Renault Glaceol RX Type D /
    Coolstream NRC Type D /
    Total Glacelf Auto Supra
    бензин 1.6 8 клапанов5.5
    бензин 1.25.5
    бензин 1.05.2
    бензин 0.95.2
    дизель 1.55.9

    Протечки и проблемы

    Причин, почему уходит антифриз может быть много, поэтому в каждом конкретном случае сразу нужно искать причину, а потом думать, как ее устранить. Например, если в салоне пахнет антифризом, то с большой долей вероятности, проблема с печкой, либо ее патрубками.

    Вообще при смене ОЖ стоит внимательно осмотреть все шланги и патрубки на предмет потрескивания, чтобы в случае чего сразу заменить. Также стоит обратить внимание на термостат, ведь большинство проблем с плохим прогревом, кроются именно в нем.

    Еще пользователи отмечают проблемы с расширительным бачком. Пластик, внутри которого со временем становится хрупким, откалывается и попадает систему охлаждения. Чаше всего этими обломками засоряется печка. Поэтому бачок при обнаружении проблемы рекомендуется незамедлительно менять.

    Замена расширительного бачка Рено Логан

    Здравствуйте. Выполним замену расширительного бачка Рено Логан первого поколения.

    Нередко расширительные бачки охлаждающей жидкости на Рено Логан первого поколения разрушаются. Если вы обнаружили что бачок внутри начал разрушаться, то куски пластмассы могут забить систему охлаждения. В случае разрушения стоит немедля заменить бачок и охлаждающую жидкость. Еще нужно промыть или заменить радиатор отопителя.

    Инструменты:

    • плоская отвертка
    • тупые кусачки
    • головка на десять
    • вороток

    Артикул:

    Пошаговая инструкция по замене расширительного бачка

    2. Снимаем хомут верхнего патрубка который подходит к бачку. Сжимаем тупыми кусачками хомут и он разъединиться.

    Снимаем верхний патрубок расширительного бачка Рено Логан

    Снимаем верхний патрубок расширительного бачка Рено Логан

    3. После снятия хомута стягиваем патрубок.

    Снимаем верхний патрубок расширительного бачка Рено Логан

    4. Плоской отверткой убираем отмеченную ниже клипсу.

    Убираем клипсу крепежа проводов к расширительному бачку Рено Логан

    5. Откручиваем две гайки крепления расширительного бачка. Гайки под головку на десять.

    Откручиваем гайки крепления расширительного бачка Рено Логан
    Откручиваем гайки крепления расширительного бачка Рено Логан

    6. После откручивания гаек, выводим бачок со шпилек крепления и вынимаем его вверх.

    7. Снимаем нижний патрубок с бачка.

    Сжимаем пассатижами и снимаем хомут. После снятия хомута стягиваем патрубок.

    Снимаем нижний патрубок с расширительного бачка Рено Логан
    Снимаем нижний патрубок с расширительного бачка Рено Логан

    8. Переходим к установке нового бачка. Одеваем нижний патрубок и закрепляем хомутом.

    Одеваем нижний патрубок на расширительный бачок Рено Логан

    9. Одеваем бачок внизу на клипсу и заводим на шпильки крепления.

    Заводим расширительный бачок на шпильки крепления Рено Логан
    Заводим расширительный бачок на шпильки крепления Рено Логан
    Заводим расширительный бачок на шпильки крепления Рено Логан

    10. Затягиваем две гайки крепления.

    11. Одеваем и закрепляем хомутом верхний патрубок.

    Одеваем верхний патрубок расширительного бачка Рено Логан

    12. Защелкиваем клипсу на бачок.


    13. Заливаем охлаждающую жидкость, и не забываем спустить воздух. Ранее мы продемонстрировали эту процедуру.

    Видео урок

    Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан

    Производитель регламентирует замену охлаждающей жидкости (ОЖ) в автомобилях Renault Logan, Daster, Sandero и Largus через каждые 3 года или 90 тыс. км пробега – об этом указывается в инструкции по эксплуатации авто. На практике менять антифриз (в нашей стране водители называют его тосолом) приходится и чаще – на срок годности влияет температурный режим, состояние двигателя и качество охлаждающей жидкости.

    Лада Ларгус замена охлаждающей жидкости

    Определить, что ресурс антифриза подходит к концу, просто – откройте крышку расширительного бачка и загляните внутрь. Визуально о необходимости замены свидетельствует потеря цвета, появление неестественной коричневой окраски и выпадение осадка. О том же, что температура замерзания ОЖ не соответствует норме, узнаете, измерив плотность специальным ареометром.

    Прежде чем приступать к замене, запасаемся червячными хомутами для патрубков диаметром 20-30 мм и 35-55 мм. Автомобиль размещаем на ровной горизонтальной площадке, при необходимости дав остыть двигателю. Чтобы не сливать ядовитую жидкость на землю или пол гаража, берём емкость для отработанного тосола. Дальнейшие работы выполняем в соответствии с предоставленной инструкцией.

    Как заменить охлаждающую жидкость на Renault Logan

    1. Сбрасываем давление из системы охлаждения двигателя. Сделать это несложно – на несколько секунд отворачиваем крышку расширительного бачка. После выравнивания давления пробку возвращаем на место.

    снимаем пробку расширительного бачка

    2. Чтобы обеспечить доступ к элементам обвязки радиатора, демонтируем воздуховод фильтра очистки воздуха.

    демонтаж воздуховода

    3. У Рено Логан и других подобных автомобилей не предусмотрено штатной заглушки для слива охлаждающей жидкости. Сделать это можно одним способом – через отводящий шланг, который подходит к нижнему патрубку радиатора.
    Ослабляем удерживающий хомут. Для этого в замковое соединение вставляем лезвие плоской отвёртки и поворотом инструмента выводим защёлку из зацепления. Можно рассоединить части замка и другим способом – тянем за защёлку клещами или пассатижами. Хомут при этом не испортится – штатные зажимы патрубков одноразовые, поэтому после демонтажа их все равно придется выбросить.

    штатные зажимы патрубков

    4. Ставим под радиатор миску или другую емкость для отработанного тосола. Стянув шланг с патрубка, направляем струю жидкости в сосуд.

    слив антифриза

    5. Антифриз будет вытекать интенсивнее, если открыть крышку расширительного бачка. Всю охлаждающую жидкость при этом слить не получится. Чтобы слить остатки незамерзающей жидкости, которые находятся в патрубках, радиаторе и рубашках двигателя, в системе охлаждения создаём избыточное давление. Для этого в расширительный бачок нагнетают сжатый воздух от автомобильного компрессора, как можно плотнее прикрывая заливочную горловину рукой.

    6. Некоторое количество антифриза так или иначе остается в резиновых патрубках и бачках радиатора отопителя. Чтобы слить охлаждающую жидкость из печки, систему обогрева салона разгерметизируем. Сначала ослабляем крепление подводящего шланга отопителя и снимаем его с патрубка. Чтобы отработанная охлаждающая жидкость не попала на коробку перемены передач, шланг направляем в сливную ёмкость.

    разгерметизация при замене системы обогрева

    7. Аналогичным способом отсоединяем и отводим вниз обратную магистраль радиатора отопителя (на этом шланге установлен штуцер выпуска воздуха).

    обратная магистраль радиатора

    8. Как и в случае с радиатором системы охлаждения, выгнать весь тосол из печки можно только при помощи автомобильного компрессора, которым нагнетают давление в подводящую магистраль отопителя. Дополнительно подаём воздух в открытые патрубки – это позволит удалить остатки охлаждающей жидкости.

    Видео: Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

    И ещё кое-что полезное для Вас:

    9. После того как старый антифриз слит, тщательно осматриваем все шланги. Резиновые патрубки меняем, если на их поверхности есть значительные потёртости или трещины, а края имеют разрывы.

    10. Подсоединяем обратный и подводящий шланги отопителя, возвращаем на место отводящий патрубок радиатора системы охлаждения. Хомуты рекомендуется заменить новыми, даже если снятые детали выглядят неповрежденными. Если не удастся найти штатный крепёж, не отчаивайтесь – можно использовать червячные хомуты из ближайшего автомагазина.

    червячный хомут

    11. Установив на расширительный бачок подходящую воронку (приспособление готовим из 1.5-2 л пластиковой бутылки), аккуратно заливаем свежий антифриз.

    меняем на свежий антифриз

    Поскольку в системе охлаждения находится воздух, то для его стравливания снимаем колпачок спускного штуцера.

    колпачок спускного штуцера

    12. Чтобы ускорить заполнение всех полостей охлаждающей жидкостью, шланги подключения радиатора многократно сжимаем рукой. По мере снижения уровня жидкости в расширительном бачке, доливаем её небольшими порциями.

    13. Вытекающий из штуцера для стравливания воздуха антифриз свидетельствует о том, что система охлаждения двигателя заполнена. Тем не менее, это еще не все – в узлах и магистралях силового агрегата остается множество воздушных пробок.

    воздушные пробки

    14. Для полного удаления воздуха запускаем мотор – вращающаяся крыльчатка помпы прогонит антифриз по удаленным уголкам двигателя. Однако из-за того, что агрегаты заполнены антифризом лишь частично, процесс развоздушивания проводят в два этапа – сначала в щадящем режиме, а после первичного удаления воздуха – на повышенных оборотах.
    Внимание: перед запуском двигателя следует убедиться в том, что хомуты на патрубках зажаты, а на горловину расширительного бачка и штуцер выхода воздуха установлены пробки.

    пробка расширительного бачка

    15. Оставив двигатель работать на холостом ходу, наблюдаем за температурой. Как только стрелка указателя на приборной панели дойдёт до четвертой отметки, заглушаем силовой агрегат и проводим развоздушивание контура. Для этого снимаем крышку расширительного бачка и открываем спускной штуцер. После того как из его отверстия выйдет весь воздух и начнет вытекать антифриз, плотно накроем заливное отверстие ладонью – течь тут же прекратится. Теперь можно спокойно накрутить колпачок на штуцер.

    накручиваем колпачок на штуцер

    16. Завернув крышку расширительного бачка, заводим автомобиль и даём его мотору прогреться на более высоких оборотах. Радиатор отопителя автомобилей Рено Логан установлен достаточно высоко, поэтому после разгерметизации системы в его бачках обязательно останется воздух. Чтобы выдавить имеющиеся пробки, обороты повышают до отметки 2000-2500 об/мин.

    обороты двигателя

    17. Прогрев двигателя заканчивают, как только включится вентилятор системы охлаждения. После этого мотор заглушаем и проводим развоздушивание повторно. Так как сейчас антифриз имеет рабочую температуру, то от вас потребуется максимальное внимание и осторожность. Сначала осторожно отворачиваем крышку расширительного бачка. После того как будет стравлено давление, пробку возвращаем на место. Затем следует аккуратно снять колпачок со спускного штуцера – воздух из него выйдет только тогда, когда открутим крышку. Понемногу её отворачивая, дождёмся, пока из воздухоотводчика потечет жидкость без воздушных пузырей. После этого пробку и колпачок возвращаем на место.

    19. После того как двигатель остынет до температуры окружающего воздуха, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке восстанавливают.

    доливка антифриза на последнем этапе замены

    Для полной замены потребуется более 5 л антифриза, поэтому кроме стандартной 5-литровой канистры потребуется иметь еще 1 л охлаждающей жидкости«на долив». Во время эксплуатации авто проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке – он должен находиться посередине между отметками «min» и «max». Регулярный контроль позволит своевременно выявить и устранить подтекание и даст возможность диагностировать серьезные неисправности двигателя на раннем этапе их возникновения.

    Снятие расширительного бачка двигателя 1,4-1,6(8V)

    Снятие расширительного бачка двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Logan, Sandero

    Расширительный бачок снимаем для замены.

    Расширительный бачок крепится к кронштейну кузова двумя гайками.

    При наличии охлаждающей жидкости в расширительном бачке подставляем под автомобиль, в зоне расположения бачка, широкую емкость для сбора жидкости.


    Раздвижными пассатижами разжимаем хомут крепления пароотводящего шланга…


    …и снимаем шланг со штуцера бачка. Раздвижными пассатижами разжимаем хомут крепления наливного шланга…


    …и снимаем шланг со штуцера бачка. Отверстие в шланге заглушаем пробкой подходящего размера.


    Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления бачка…


    …снимаем его со шпилек кронштейна кузова и вынимаем бачок из моторного отсека. Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности.

    Доливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6 (8V)»).

    Видео по теме "Снятие расширительного бачка двигателя 1,4-1,6(8V) Рено Логан, Сандеро"

    Замена антифриза на Renault Stepway Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

    Читайте также: