замена антифриза мерседес m112

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена антифриза на Мерседесе


Автомобили марки Мерседес относятся к транспортным средствам премиального класса. Комфортабельные Мерседесы последнего поколения занимают лидирующую позицию на российском рынке. Однако любому автовладельцу следует помнить, что каждый автомобиль требует ухода за его системами — особенно за системой охлаждения. Для того, чтобы двигатель Мерседеса не перегрелся, необходимо периодически менять охладительную жидкость в охладительной системе транспортного средства — тосол или антифриз.

Но когда необходимо менять охладительную жидкость в Мерседесе? Каков процесс замены охлаждающей жидкости? Как правильно слить устаревшую техническую жидкость и промыть систему охлаждения машины? Как залить свежий охладитель и убрать воздух из системы охлаждения Мерседеса? Какой антифриз подходит для транспортного средства рассматриваемой марки? Как заменить антифриз на 124 Мерседесе, Mercedes Benz и других моделях данной марки?

Поговорим об этом в статье.

Когда стоит менять антифриз в Мерседесе?


Согласно регламенту по эксплуатации автомобиля марки Мерседес, замену антифриза необходимо производить раз в 3-4 года, или через 100 000 км активного пробега. Однако в некоторых случаях появляется необходимость в преждевременном обновлении охладительной жидкости.

Преждевременная замена антифриза в Мерседесе требуется, если:

  • Устарели некоторые детали системы охлаждения данного транспортного средства;
  • Недавно произошло ДТП с участием данной машины, и система охлаждения была повреждена;
  • Обнаруживается протечка;
  • Эксплуатационный срок используемого антифриза подошёл к концу;
  • Система охлаждения Мерседеса существенно засорилась.

Объём охладительной жидкости, требуемый для нормальной работы машины марки Мерседес варьируется от 5 до 16 литров, в зависимости от модели и года производства автомобиля. Если вовремя не поменять охладительную субстанцию, сделать это не по правилам или не в полной мере, повышается вероятность перегрева мотора транспортного средства и серьёзной системной поломки автомобиля.

Процесс смены ОЖ


Сменить антифриз в системе охлаждения такого автомобиля, как Мерседес, не очень сложно. Поэтому автолюбителю не обязательно обращаться за помощью в ремонтные и сервисные мастерские. Замену антифриза для Мерседеса можно осуществить самостоятельно.

Автолюбителю надлежит подготовиться следующим образом:

  • Приобрести подходящий антифриз для Мерседеса;
  • Подготовить площадку для установки автомобиля. Важно учесть, что площадка должна быть абсолютно ровной и горизонтальной;
  • Подготовить комплект инструментов:
    • Плоскогубцы;
    • Синтетические салфетки для вытирания маслянистых жидкостей;
    • 2 канистры или другие ёмкости для стока отработанного антифриза из системы охлаждения Мерседеса;
    • Набор технических ключей и отвёртки для работы со сливными клапанами;

    Важно! Автовладельцу не следует пренебрегать техникой безопасности, согласно которой начинать работу с системой охлаждения Мерседеса не рекомендуется, если двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии. Антифриз, разогретый до температуры, приближенной к его порогу кипения (около 110 градусов по Цельсию) находится под большим давлением. Если открыть пробки расширительного бачка когда жидкость ещё не остыла, горячая субстанция может обжечь автолюбителю руки и лицо. Поэтому настоятельно рекомендуется перед сливом антифриза отключить мотор и дать ему полностью остыть.

    Также следует помнить о токсичности технической жидкости. Её ни в коем случае нельзя пить — проникновение антифриза во внутрь человеческого организма вызывает сильнейшую интоксикацию и внутренние ожоги. Следует избегать попадания субстанции в глаза. Если это случилось, необходимо сразу же промыть глаза тёплой кипячёной водой.

    При замене охладителя в системе Мерседеса может обнаружиться течь. В этом случае необходимо определить, где именно произошла протечка и заменить повреждённые детали. Иначе уровень антифриза будет неуклонно снижаться.

    Слив старого антифриза и промывка системы


    Слив антифриза с Мерседеса производится следующим образом:

    • Подставляется сливная тара под расширительный бачок автомобиля и под блок цилиндров;
    • Отворачиваются пробки расширительного бачка;
    • Обращается внимание на то, как стекает жидкость. Если использованный антифриз мерно выливается из расширительного бачка, значит, система охлаждения в норме. Если же этого не происходит, значит, имеются засоры;
    • Пробки бачка блокируются, открывается клапан блока цилиндров для того, чтобы оставшийся в нём охладитель мог беспрепятственно стечь;
    • Клапаны блока цилиндров закрываются.

    Важно учесть! После слива антифриза из системы охлаждения не рекомендуется выливать отработанный охладитель на землю. Это вещество токсично и вредит окружающей среде. Отработанное сырьё следует сдать в специализированный пункт приёма.

    После слива следует промыть систему охлаждения Мерседеса. Эта процедура рекомендуется в любом случае, так как благодаря ней легко обнаруживается протечка охладительной субстанции. Обязательной промывка является, если автовладелец поменял тип тосола, не совместимый с ранее использованным, либо если система охлаждения сильно пострадала от засора. Для того чтобы осуществить системную промывку, необходимо залить в расширительный бачок дистиллированную воду и запустить двигатель. Машину следует оставить на «холостом» ходу на 10-15 минут, после чего слить воду и повторить процедуру. Промывать систему нужно до полной прозрачности проработанной воды.

    Заливка новой охлаждающей жидкости


    Принцип заливки свежего антифриза в охладительную систему Мерседеса предельно прост:

    • Сначала следует проверить герметичность сливных клапанов;
    • Затем заливается свежая охладительная субстанция до отметки «MAX» или «Full» (зависит от модели);
    • Далее необходимо удалить воздух, попавший в расширительный бачок в процессе заливки охладителя. С этой целью снова запускается двигатель автомобиля (на 10-15 минут), после чего дополняется снижающийся в таких случаях уровень антифриза.

    Процесс смены охладительного вещества идентичен для всех автомобилей марки Мерседес. Таким образом, выше была приведена информация о том, как заменить антифриз на Мерседесе с w202, Вито, Спринтер и других автомобилей.

    Как правильно выбрать антифриз в Mercedes?


    Каждый тип антифриза имеет собственный уникальный цвет:

    • Синий — Тосол, срок эксплуатации — до 3 лет, температура кипения — 110 градусов по Цельсию;
    • Зелёный — G11,2-3 года, концентрат, требуется разводить дистиллированной водой;
    • Красный — G12, G12+ и G12++, до 5 лет;
    • Фиолетовый — G13, усиленный, служит до 7 лет.

    Выбор антифриза для Мерседеса зависит от года выпуска и модели автомобиля, а также от типа двигателя машины. Например, более ранним моделям 1997 года с двигателем типа M104.944 требуется охладитель G11 в объёме 14 литров. Мерседесы 2010 года выпуска обходятся 8 литрами G12 или G12++. Подробную информацию о типе охладителя, необходимого для конкретной модели Мерседеса, можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Охлаждающая жидкость — замена

    Если в ходе ремонта производилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров, радиатора, отопителя или двигателя, то охлаждающую жидкость в любом случае надлежит заменить.

    Это необходимо для того, чтобы частички антикоррозийной защиты в период приработки осели на новых деталях, изготовленных из легких металлов и образовали таким образом прочную антикоррозийную пленку.

    В прежней охлаждающей жидкости содержание антикоррозийного вещества уже недостаточно для образования защитного слоя на новых деталях.

    Обычная замена охлаждающей жидкости выполняется в рамках технического обслуживания автомобиля. Внимание! Охлаждающая жидкость ядовита. Её нельзя выливать в случайных местах. Для этого необходимо выяснить, где находится ближайший пункт сбора специальных средств или же сдать охлаждающую жидкость на пункте утилизации.

    Слив охлаждающей жидкости

    Внимание! Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставочные козлы сопряжены с опасностью травмы. Ознакомьтесь перед подъемом автомобиля с мерами безопасности, см. главу «Поддомкрачивание автомобиля».

    1. Установите автомобиль на подставочные козлы так, чтобы он стоял горизонтально.

    Внимание! При горячем двигателе перед снятием крышки заливной горловины радиатора положите на нее ветошь из толстой ткани во избежание ожога горячей охлаждающей жидкостью или паром. Крышку снимайте только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.

    2. Снимите крышку 1 заливной горловины расширительного бачка 2 (см. иллюстрацию). При выполнении этой операции положите на крышку ветошь, крышку надавите вниз и поверните влево, чтобы сбросить давление в системе. После этого крышку отверните полностью.


    3. Поставьте под радиатор чистую емкость для сбора охлаждающей жидкости.

    4. Вывинтите пробку 3 сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость в подставленную емкость (см. иллюстрацию).


    Внимание! Для того, чтобы охлаждающая жидкость при сливе таким способом не разбрызгивалась, рекомендуется надеть на штуцер 4 подходящий шланг (см. иллюстрацию 3.5).

    5. Вывинтите пробку сливного отверстия 5 внизу двигателя и полностью слейте охлаждающую жидкость в подставленную емкость. Пробка расположена за промежуточным валом 6 полуоси и выпускным коллектором 7 (см. иллюстрацию).


    6. Полностью слейте охлаждающую жидкость из системы.

    7. Вверните пробки сливного отверстия радиатора и блока цилиндров двигателя. Момент затяжки пробки блока двигателя равен 10 Нм.

    8. Опустите автомобиль на колеса.

    Заправка

    9. Приготовьте новую охлаждающую жидкость.

    10. Вывинтите, если имеется, вентиляционную пробку на соединительном штуцере шланга отопителя.

    11. Заливайте охлаждающую жидкость через заливную горловину расширительного бачка.

    Внимание! Охлаждающую жидкость заливайте медленно во избежание образования воздушной пробки.

    12. Ввинтите, если имеется, вентиляционную пробку на соединительном штуцере шланга отопителя, когда из нее начнет вытекать охлаждающая жидкость.

    13. Автомобили с бензиновым двигателем выпуска до 5/99 года. Запейте в расширительный бачок 2 охлаждающую жидкость до верхней кромки пластмассовой перемычки 1 (см. иллюстрацию).


    14. Автомобили с бензиновым двигателем выпуска с 6/99 года и дизельным двигателем. Залейте в расширительный бачок 2 охлаждающую жидкость до уровня 1 (МАХ) (см. иллюстрацию).


    Удаление воздуха из системы охлаждения

    15. Запустите двигатель, не закрывая крышкой заливную горловину расширительного бачка, и оставьте его работать на холостом ходу.

    16. Переместите регулятор отопления салона в положение максимальной мощности обогрева.

    17. Пополняйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, чтобы её уровень был вровень с отметкой МАХ на бачке.

    18. Оставьте двигатель работать на холостом ходу до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 60°-70°С или же пока не нагреется верхний шланг радиатора.

    19. Закройте заливную горловину расширительного бачка крышкой.

    20. Увеличьте обороты двигателя до 1500-2000 и оставьте его работать с данным числом оборотов до включения и выключения вентилятора обдува радиатора.

    21. Заглушите двигатель.

    22. Убедитесь в герметичности системы охлаждения, в особенности в местах подсоединения шлангов, резьбовой пробки сливного отверстия и водяного насоса.

    23. Дайте двигателю остыть и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости охлаждающую жидкость долейте.

    Замена охлаждающей жидкости - общие замечания Mercedes-Benz W203

    Охлаждающая жидкость должна быть заменена при ремонте системы охлаждения, при котором жидкость сливается. В случае, если при ремонте заменяются головка, блок, уплотнительная прокладка головки цилиндров, радиатор, теплообменник или двигатель, то охлаждающая жидкость должна быть заменена. В процессе циркуляции антикоррозионные добавки осаждаются на новых деталях из лёгкого металла и тем самым образуют долговечный антикоррозионный слой. В использовавшейся охлаждающей жидкости антикоррозионной добавки, как правило, уже не достаточно, чтобы образовать достаточный защитный слой на новых деталях.

    Удаление

    1. Установите регулятор отопителя салона на максимальное значение температуры.

    2. Поднимите автомобиль и установите его горизонтально на подставки. Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью!

    Опорные стойки Mercedes Benz W203

    Применчания:

    При горячем двигателе перед открыванием расширительного бачка накройте его толстой тряпкой, чтобы исключить ожог вследствие воздействия горячей охлаждающей жидкости и пара. Крышку следует снимать только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.

    3. Откройте крышку расширительного бачка. При тёплом двигателе положите на крышку толстую тряпку. Немного поверните крышку влево и сбросьте давление в системе охлаждения. Затем полностью отверните крышку.

    Открытие крышки расширительного бачка Mercedes-Benz W203

    Расширительный бачок:

    1 - крышка расширительного бачка

    2 - расширительный бачок

    4. Поставьте под радиатор и блок цилиндров чистую емкость.

    5. Откройте сливную пробку на радиаторе и дайте охлаждающей жидкости слиться в подставленную емкость.

    Открытие сливной пробки на радиаторе Mercedes-Benz W203

    Сливная пробка на радиаторе​:

    3 - сливная пробка

    4 - радиатор

    5 - шланг

    Применчания:

    Чтобы обеспечить точное попадание жидкости в емкость, наденьте на патрубок шланг.

    Охлаждающая жидкость может быть слита также из блока цилиндров. В этом случае наденьте шланг на сливной штуцер в правой части блока цилиндров. Откройте штуцер за шестигранник и слейте жидкость в подставленную емкость. Момент затяжки указан в Спецификациях.

    6. Полностью слейте жидкость.

    7. Заверните сливную пробку на радиаторе и снимите сливной шланг.

    8. Опустите автомобиль на колёса.

    Заполнение системы жидкостью

    1. Приготовьте новую охлаждающую жидкость.

    2. Залейте жидкость через расширительный бачок.

    Применчания:

    Заполняйте систему жидкостью медленно, следя за тем, чтобы не образовывались воздушные подушки.

    3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

    Удаление воздуха из системы охлаждения

    1. Запустите двигатель при снятой крышке расширительного бачка и дайте двигателю поработать на холостых оборотах.

    2. Установите регулятор отопителя в салоне на максимальное значение температуры.

    3. Следите за уровнем жидкости в расширительном бачке, дополняя его до отметки MAX.

    4. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 60 – 70°С или же до нагрева верхнего шланга радиатора. После этого закройте крышку расширительного бачка.

    5. Дайте двигателю поработать с оборотами 1500 – 2000 в минуту так, чтобы вентилятор радиатора включился и опять выключился.

    6. После этого остановите двигатель.

    7. Визуально проверьте систему охлаждения, в частности, присоединения шлангов, а также сливную пробку и насос охлаждающей жидкости на герметичность.

    8. Дайте двигателю охладиться и проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте жидкость.

    Замена охлаждающей жидкости E-class

    2. Спустите избыточное давление из системы охлаждения.

    3. Регулятор нагрева на приборной панели поставьте на «Heiss» (горячо). При этом открывается контур охлаждения установки нагрева.

    4. Снимите защиту картера.


    Рис. 4.45. Заглушка для слива на радиаторе: 1 – штуцер для насадки шланга; 2 – заглушка

    6. Наденьте шланг (внутренний диаметр – 14 мм) на сливной штуцер справа на блоке двигателя и откройте его.

    7. Снимите крышку с расширительного бачка.

    8. Слейте охлаждающую жидкость и закройте приемную емкость.

    9. Закрутите заглушки на блоке двигателя и на радиаторе.

    10. Медленно заливайте охлаждающую жидкость через горловину залива на расширительном бачке до маркировки.

    11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на повышенных оборотах примерно 2 мин. При этом постоянно доливайте в расширительный бачок охлаждающую жидкость.

    12. Закройте крышку расширительного бачка.

    13. Оставьте работать двигатель до момента, пока не включится вентилятор.

    14. Остановите двигатель.

    15. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до маркировки.

    16. Прогрейте двигатель. При этом воздух из системы охлаждения будет выходить через крышку расширительного бачка. На непрогретом двигателе еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте немного воды.

    17. Поставьте защиту картера на место.

    Если вы хотите проверить содержание антифриза в охлаждающей жидкости, вам необходим ареометр, с помощью которого измеряется удельный вес (плотность) жидкости.

    Daimler-Benz разрешает использовать антифризы только собственного изготовления. При неисправностях, возникших из-за использования антифриза других производителей, гарантия теряет силу. Не добавляйте больше 50% антифриза для повышения морозостойкости охлаждающей жидкости, это отрицательно повлияет на ее охлаждающие свойства. Если у Вас нет специального ареометра для антифриза, из среднего измеренного обычным ареометром значения вычитайте +2. +3 °С.

    1. Снимите защиту картера.

    2. Подставьте приемную емкость под радиатор и двигатель.


    Рис. 4.46. Индикатор концентрации антифриза (ареометр)

    3. Отберите охлаждающую жидкость из расширительного бачка или открутите заглушку слива на радиаторе и слейте примерно 1–2 л жидкости (рис. 4.46).

    4. Добавьте необходимое количество антифриза в расширительный бачок. При необходимости долейте оставшуюся слитую жидкость.

    Замена антифриза Мерседес

    Для смены охлаждающей жидкости в нашем техцентре применяются оригинальные концентраты Mercedes (A000989082511, A000989162514), или их качественные аналоги, а также готовые антифриз–растворы. Замена антифриза Мерседес и бачка антифриза стоит недорого. Предоставляется длительная гарантия.

    Стоимость замены антифриза

    от 1000 руб.

    Указанная стоимость не является публичной офертой и дана для ознакомления. В зависимости от класса и модели вашего Мерседес цена может меняться.

    Запишитесь на техническое обслуживание

    Мы подберем расходные материалы для каждой модели Мерседес, проведем плановое или промежуточное ТО. Оцените преимущества доступного профессионального обслуживания Mercedes в Москве!


    Клиентам, приехавшим по предварительной записи —

    Не является публичной офертой, скидка распространяется на работы по техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес-Бенц

    Зачем нужно менять антифриз

    Охлаждающая жидкость для двигателя автомобиля Мерседес имеет ограниченный срок эксплуатации. Ее начальный химический состав – баланс этиленгликоля и воды – со временем нарушается «в пользу» растворителя, что приводит к негативным последствиям:

    • окислению металлических (алюминиевых) деталей системы охлаждения (термостата, радиатора);
    • возрастанию рабочей температуры двигателя;
    • повышенной нагрузке на вентилятор;
    • засорению сот радиатора продуктами распада защитных присадок;
    • отвердению и трещинам пластиковых патрубков системы охлаждения.


    Изменение состава ОЖ приводит к нарушению теплоотведения от двигателя, а также – повышению «точки замерзания» антифриза (он будет образовывать гель или ледяные кристаллы уже при – 25–32С).






    Интервал замены охлаждающей жидкости Mercedes

    Антифриз нужно обязательно менять после ремонта двигателя (головки), или замены в системе охлаждения (помпа, радиатор). Безусловным признаком необходимой замены жидкости охлаждения являются изменения ее прозрачности (темная взвесь), или консистенции (хлопья, гель в расширительном бачке).

    Замена бачка антифриза или его крышки (клапана) на автомобилях Мерседес выполняется при возникновении утечки ОЖ из-за сквозных повреждений – эти детали не паяют и не ремонтируют иным способом.

    Как проводится замена

    Смена охлаждающей жидкости в автомобилях Mercedes выполняется после того, как двигатель остынет до температуры 40–50С, поэтому машина должна предварительно отстояться в рабочей зоне.

    Этапы замены:

    • Слив отработанной жидкости.
    • Промывка системы охлаждения.
    • Замена бачка антифриза (при необходимости).
    • Заливка свежей ОЖ.
    • Пуск двигателя, прогрев со включенным отопителем.
    • Проверка уровня и долив антифриза (при необходимости).

    Для некоторых моделей Mercedes характерно понижение уровня антифриза в первые дни после его замены. В первую неделю рекомендуется повторное посещение сервиса для контроля и долива ОЖ.

    Замена охлаждающей жидкости Мерседес


    При нормальной работе двигатель внутреннего сгорания нагревается до рабочей температуры. Рабочая температура мотора зависит от модели и конструкции, довольно четко нормирована и не превышать допустимого максимума. Для поддержания этой величины используется система охлаждения двигателя, где теплоносителем является антифриз.

    Эта техническая жидкость обладает особыми свойствами: не кипит даже при 110°С, не замерзает при -40°С, одновременно выполняет антикоррозийную функцию благодаря пакету присадок, которые препятствуют появлению накипи в рубашке охлаждения. Срок службы антифриза не бесконечен: под постоянным воздействием высокой температуры присадки распадаются и выгорают и свойства антифриза утрачиваются, поэтому требуется периодическая замена с интервалом два года или после 90 тысяч километров пробега, что соответствует утвержденному регламенту обслуживания автомобилей Мерседес.

    Практика показывает, что этот интервал может значительно сокращаться, если имеются неисправности двигателя, используются некачественные ГСМ или автомобиль эксплуатируется безответственно, в сложных условиях. Например, при частых перегревах мотора, при чрезмерных нагрузках на силовой агрегат или агрессивной езде замена охлаждающей жидкости может потребоваться гораздо раньше.

    Процесс замены антифриза на Mercedes.

    Технология замены охлаждающей жидкости не сложная, но требует определенной квалификации и профессионального оборудования. Процесс по порядку:

    • через сливную пробку сливается старый антифриз
    • сливная пробка герметично закрывается
    • новый антифриз разбавляется дистиллированной водой в соотношении 50/50
    • заполняется система через расширительный бачок

    Вместе с заменой охлаждающей жидкости рекомендуется выполнять комплексную очистку радиаторов и мойку их наружных поверхностей. Данные манипуляции, как правило, проводятся весной, после того, как дороги избавились от снежных масс и грязи.

    Долив антифриза в Мерседес.

    Большинство автомобилей немецкого концерна последних поколений оснащаются автоматическими системами определения уровня антифриза, своевременно оповещая владельца машины о необходимости восстановить требуемый уровень охлаждающей жидкости.

    Но также рекомендуется самостоятельно и в ходе планового ТО (каждые 15 тысяч километров пробега) проверять уровень антифриза, так как в процессе эксплуатации он постепенно испаряется или кристаллизуется из-за неправильного соотношения с дистиллированной водой, либо низкого качества.

    Регулярная доливка охлаждающей жидкости – это нормальное явление, которое обеспечивает максимальную защиту силового агрегата от перегрева и как следствие преждевременного выхода из строя.

    Важно заметить: если необходимость доливки антифриза возникает слишком часто, то обязательно следует пройти диагностику двигателя! Вероятно, в подкапотном пространстве есть течь или присутствуют иные неисправности.

    Замена антифриза

    Менял антифриз. как положено слил старый антифриз из головки блока цилиндров, радиатора. Сколько слилось старого антифриза не замерял.
    Однако когда стал заливать новый, то вошло только порядка 6 литров, хотя в руководстве указан объем системы охлаждения 8,5 литров. Получается. что слит не весь антифриз? Тогда как его сливать полностью? Кто-нибудь поясните по данному вопросу

    MB W124 седан 1991г.в двигатель 102982 2,3л 5мкпп, ke-jet.

    сливается из радиатора и из блока.
    если залилось заметно меньше нормы, значит, возможно, есть воздушная пробка.

    W126 280SE AT M110 (1985г.)
    W126 300SE MT M103 (1989г.)

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    Да, кстати, объем системы охлаждения в 8,5 литров может быть указан для первоначального заполнения. Если так, то при замене, возможно и меньше.

    W126 280SE AT M110 (1985г.)
    W126 300SE MT M103 (1989г.)

    А интересно, сколько в радиатор печки помещается?

    сколько в радиатор печки помещается?

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    MB 201 92г. 2.0 КЕ 102962 МКПП

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    но только я залил после промывки 5 л. антифриза ( разбавленного)

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    MB 201 92г. 2.0 КЕ 102962 МКПП

    Странно, знаешь, как правильно, а делаешь наоборот..
    В общем-то, в Калининграде, может, это ни чем и не грозит.. Но градусах пр -20 такая смесь могёт и змэрзнуть.

    S124 Е300TD 1995

    Странно, знаешь, как правильно, а делаешь наоборот..
    В общем-то, в Калининграде, может, это ни чем и не грозит.. Но градусах пр -20 такая смесь могёт и змэрзнуть.

    MB 201 92г. 2.0 КЕ 102962 МКПП

    я сливал так.. открываешь пробки радиатора и врубаешь двигатель.. все само сливаеться =)

    w201 2.3 E green Avantgarde Primavera


    sold w124 250E DIESEL ОМ605911 ПИТЕР.
    ex w201 2.3 E black
    ex w201 2 E white
    ex w201 2.5 16 smoke silber
    ex w201 2 silber
    ex w201 2 blue
    ex w201 2 E black

    думаю слить пару литров и долить концентрата

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    "Смесь 50/50 концентрата с водой дает эффект незамерзания до -37.
    Смесь 55/45 - до -45.
    Увеличивать концентрацию свыше 50/50 не рекомендуется, даже если наружная температура может быть ниже.
    Количество концентрата свыше 55% от объема снижает антифризную защиту и ухудшает теплоотдачу.
    Доливать антифриз (пополнять) раствором концентрацией 50/50.
    Опорожнять систему и заливать новую ОЖ при включенной печке."
    Источник - WIS.

    W126 280SE AT M110 (1985г.)
    W126 300SE MT M103 (1989г.)

    Между термостатом и кранами печки должна стоять дополнительная помпа с моторчиком, обычно он ни у кого не работает. А если работает при включённом отоплении сливается все и дуть никуда не надо.

    Как поменять водяной насос Mercedes-Benz

    В этом руководстве приведены инструкции по замене водяного насоса на автомобилях Mercedes-Benz. В этом руководстве вы найдете видео, фотографии и другие советы, которые помогут вам заменить водяной насос Mercedes.

    Инструкции в этом руководстве относятся к двигателям M112, M113, M272 и M273, которые можно найти во многих моделях, включая C, E, S, CLK, ML, GL, SLK, CLS, G, R и т. Д.

    • 1 симптомы
    • 2 Что тебе понадобится
    • 3 инструкции
    • 4 Технические характеристики крутящего момента
    • 5 Шум водяного насоса
    • 6 подсказки
    • 7 Часто задаваемые вопросы
      • 7.1 Как выходят из строя водяные насосы Mercedes-Benz?

      симптомы

      • Утечка охлаждающей жидкости
      • Перегрев двигателя
      • Нет тепла от вентиляционных отверстий
      • Датчик температуры уходит в высокий трафик
      • Скрипучий шум
      • Свет низкого уровня охлаждающей жидкости включен
      • Шум подшипника
      • Играть на шкив водяного насоса
      • Скулящий шум при низких и высоких оборотах двигателя
      • Возникающая утечка возле нижнего шланга радиатора и блока цилиндров

      Не продолжайте эксплуатировать свой автомобиль, если водяной насос выходит из строя. Если вы продолжите ездить на своем Mercedes-Benz, вы рискуете нанести серьезный ущерб вашему двигателю, включая удар по прокладке головки цилиндра, растрескивание головки цилиндров или захват двигателя. Все это дорогостоящий ремонт, и в некоторых случаях может потребоваться полная замена двигателя. Если ваш водяной насос Mercedes выходит из строя, лучше отремонтировать автомобиль, чем рисковать вызвать дополнительное повреждение двигателя.

      Что тебе понадобится

      • Mercedes Водяной насос + Прокладка
      • Мерседес охлаждающая жидкость двигателя
      • Вам нужно от 8 до 12 кварт.

      Это список ключевых частей и инструментов, необходимых.

      инструкции

      Рекомендуется снять вентилятор охлаждения радиатора, чтобы у вас было больше места для работы. Вентилятор очень легко снимается. Отсоедините жгут проводов, снимите зажимы или болты, которыми вентилятор крепится к радиатору, и потяните кожух вентилятора охлаждения вверх.

      1. Припаркуйте свой Mercedes-Benz на рабочей площадке и дайте двигателю остыть.
      2. Отсоедините аккумулятор или аккумуляторы, если у вашего Mercedes их два.
      3. Затем слейте охлаждающую жидкость, используя сливную пробку в нижней части радиатора.
      4. Снимите змеиный пояс. Используйте 17-миллиметровую розетку и перемычку, чтобы снять приводной ремень. Вам нужно будет сдвинуть натяжитель вверх и использовать шестигранный гаечный ключ на 5 мм, чтобы зафиксировать натяжитель в предварительно загруженном положении.
      5. Теперь мы готовы снять болты с корпуса водяного насоса. Осмотрите все болты. Например, в некоторых двигателях, таких как M273, вам потребуется снять натяжной шкив, чтобы снять один из болтов позади него. В старых автомобилях вам, возможно, потребуется снять болт, который крепит водяной насос к генератору, например.

      Технические характеристики крутящего момента

      Вы должны проверить характеристики крутящего момента водяного насоса Mercedes, позвонив своему дилеру. Значения крутящего момента варьируются между двигателями. Ниже приведены значения для двигателей M112 и M113.

      Шум водяного насоса


      Распространенным признаком неисправности водяного насоса Mercedes является перегрев двигателя или утечка охлаждающей жидкости в передней части двигателя. Симптомы водяного насоса развиваются со временем до того, как насос полностью выйдет из строя.

      подсказки

      • Если ваш Mercedes-Benz оснащен вязкостным вентилятором и сцеплением, вам понадобится инструмент для сцепления Mercedes Fan, чтобы удерживать шкив и снять вентилятор.
      • Подумайте о замене натяжителя ремня, поликлинового ремня и натяжного ролика, если ваш Mercedes-Benz имеет большой пробег и эти детали не были заменены.

      Часто задаваемые вопросы

      Как выходят из строя водяные насосы Mercedes-Benz?

      Водяные насосы Mercedes-Benz страдают от двух основных проблем.

      1. Подшипники водяного насоса
      2. Неисправность уплотнения водяного насоса/утечка

      Если уплотнение выходит из строя, это приведет к утечке охлаждающей жидкости. Если подшипник выйдет из строя, это приведет к ненормальному шуму двигателя. Ниже приведен список возможных симптомов, вызванных плохим водяным насосом Mercedes.

      MERCEDES-BENZ все о моторах

      Двигатель Mercedes M112 - семейство двигателей V6, которые широко использовались в 2000-е годы. Введенный в 1998 году, двигатель М112 был первый двигатель V6 из когда-либо построенных Mercedes.

      Особняком стоит мотор М112 E32ML , который непродолжительное время устанавливался на типы C 32 AMG (тип 203) и SLK 32 AMG (тип 170). Мотор получился очень "живым" и многие ценители утверждают, что он намного более эффектен, чем, например М113 в том же С55 AMG , который появился позже .

      Двигатель получился очень компактным и легким. Главным образом это было достигнуто за счет применения головок блока с одним распредвалом и тремя клапанами на цилиндр.

      Мотор мог агрегироваться как с механическими АКПП 717.4 и 716.6, так и с 5-ступенчатой АКПП 722.6 Конструкторам удалось создать гибкую компоновочную схему: в машинах с низким капотом воздушный фильтр был вынесен на правое крыло и его связывал с дроссельной заслонкой патрубок с датчиком расхода воздуха. В автомобилях, где пространство над мотором позволяло, воздушный фильтр установили прямо на двигатель и в этом случае расходомер монтировался непосредственно на дроссельную заслонку.

      Характеристики, модификации и модели на которые ставился Двигатель M112:

      Двигатель M112 Е24:

      Объем - 2398 см3

      Мощность - 150 л.с. при 5900 об/мин

      Крутящий момент – 225 Нм при 3000 об/мин.

      Диаметр цилиндра и ход поршня - 83,2х73,5мм

      Устанавливался на модели:

      C240 W202 (1997-2001)

      E240 W210 (1997-2000)

      Двигатель M112 Е26:

      Объем - 2597 см3

      Мощность - 170 л.с. при 5500 об/мин

      Крутящий момент – 240 Нм при 4500 об/мин.

      Диаметр цилиндра и ход поршня - 89,9х68,2мм

      Устанавливался на модели:

      C240 W202 (2000-2001)

      C240 W203 (2000-2005)

      CLK 240 W290 (2002-2005)

      E240 W210 (2000-2002)

      Mercedes-Benz E240 SW W211 (2003-2005)

      Двигатель M112 Е28:

      Объем - 2799 см3

      Мощность - 204 л.с. при 5700 об/мин

      Крутящий момент – 270 Нм при 3000-5000 об/мин.

      Диаметр цилиндра и ход поршня - 89,9х73,5мм

      Устанавливался на модели:

      C280 W202 (1997-2001)

      E280 W210 (1997-2002)

      Двигатель M112 Е32:

      Объем - 3199 см3

      Мощность - 224 л.с. при 5600 об/мин

      Крутящий момент – 315 Нм при 3000-4800 об/мин.

      Диаметр цилиндра и ход поршня - 89,9х84мм

      Устанавливался на модели:

      C320 W203 (2000-2005)

      E320 W210 (1997-2002)

      ML320 W163 (1997-2005)

      CLK320 W208 (1997-2002)

      SLK320 R170 (2000-2005)

      Chrysler Crossfire 3.2 V6

      Двигатель M112 C32 AMG:

      Объем - 3199 см3

      Мощность - 354 л.с. при 6100 об/мин

      Крутящий момент – 450 Нм при 3000-4600 об/мин.

      Диаметр цилиндра и ход поршня - 89,9х84мм

      Устанавливался на модели:

      C32 AMG W203 (2001-2003)

      SLK32 AMG R170 (2001-2003)

      Chrysler Crossfire SRT-6

      Двигатель M112 Е37:

      Объем - 3724 см3

      Мощность - 245 л.с. при 5700 об/мин

      Крутящий момент – 350 Нм при 3000-4500 об/мин.

      Диаметр цилиндра и ход поршня - 97х84мм

      Устанавливался на модели:

      S350 W220 (2002-2005)

      ML350 W163 (2002-2005)

      SL350 R230 (2003-2006)

      Номер двигателя набит за правой

      головкой блока на приливе картера

      маховика. Номер кернится точками

      (точнее, 5-лучевыми «звездочками»)

      Характерные дефекты двигателей

      1. Разрушение демпфера шкива коленвала

      Несмотря на простоту конструкции двигатель доставил немало проблем владельцам и ремонтникам. Дефектов было множество. Одним из дефектов является разрушение шкива коленвала (на фото слева - начальная стадия разрушения, когда резиновая "прослойка" между двумя половинками шкива начинает вылезать наружу и разрушаться ). В крайней стадии шкив разваливается и начинает пилить переднюю крышку, а иногда достает до поддона.

      2. Проблемы системы вентиляции картера

      Проблема задевает так или иначе всех владельцев Мерседесов с моторами М112 и М113 . Выражается это как правило в двух моментах : замасливание по стыку клапанных крышек с крышками камер вентиляции картерных газов и самое главное - в повышенном расходе масла.

      К слову, о расходе. Если расход масла на Вашем Мерседесе с мотором М112 и М113 не превышает 1 литра на 1000 км, то теоретически можно не расстраиваться - это допустимый расход масла. Если Вас это беспокоит или расход превышает указанный литр на тысячу - есть повод для поиска причин . Но определитесь для себя : в 75% случаев стоимость решения этой проблемы намного превышает стоимость масла, которое Вы можете истратить на доливы в течение нескольких лет.

      Итак, расход масла может обуславливаться тремя причинами :

      1 -внешние утечки ( на моторах М112 и М113 это как правило течь корпуса масляного фильтра/ теплообменника, течь клапанных крышек , маслозаливной горловины, редко - сальников коленвала, еще реже - поддон двигателя. Этот тип неисправности подлежит обязательному устранению ;

      2 -угаром масла из-за износа цилиндропоршневой группы или старением маслосъемных колпачков ( забытая, казалось проблема моторов М102 и М103 все чаще и чаще начинает всплывает и на новых моторах ). Для точной постановки диагноза в этой ситуации требуется осмотр цилиндров с помощью гибкого эндоскопа - можно увидеть и задиры на стенках цилиндров и масло/ нагар на стержнях клапанов. Задиры на стенках этих моторов чаще всего обуславливаются попаданием частичек катализатора при разрушении последнего от использования некачественного топлива или экономии на свечах зажигания. Проход выхлопных газов настолько запирается поврежденным катализатором, что порой после открытия выпускного клапана часть газов из-за резонансных движений может попасть обратно в цилиндр, неся за собой и мелкие крошки катализатора ( керамика, которая просто сжирает стенки цилиндров) ;

      3 -потерями масла через систему вентиляции картера. Это происходит как правило из-за использования некачественного масла, больших межсервисных интервалов ( лучше все-таки менять масло раз в 10000 км ), частых перегревов или наоборот большого числа холодных пусков при очень низких температурах .

      В последнем случае необходимо снятие крышек камер вентиляции на левой и правой клапанных крышках . Работа самая обыкновенная и требует только аккуратности и не самого большого набора инструментов. Неплохо бы иметь еще дрель с мягкой проволочной щеткой для удаления старого герметика из пазов. После снятия крышек камер вентиляции необходимо прочистить калиброванные отвестия ( хорошо видны на фото).



      Можно воспользоваться сверлом диаметром 1,5 мм ( если расковыряете на больший диаметр - можете напороться на еще больший расход масла) для их чистки. Также прочистите отверстия для слива масла в клапанных крышках ( обведены желтым кружком на фото ). Не забудьте заменить все шланги вентиляции - уже через 30000 они просто деревянные.

      Работу сделать ни разу не вредно для Вашего мотора, но не рассчитывайте, что это панацея - если система была действительно забита, то потери масла через нее составляли 200 - 400 грамм на 1000 км. Соответственно примерно настолько снизится расход. Если же речь шла об литре на тысячу - проблем скорее всего несколько.

      Читайте также: