замена антифриза ниссан теана j31

Обновлено: 02.05.2024

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Nissan Teana

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Nissan Teana и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

Замена антифриза

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Nissan Teana давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Nissan Teana как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) автомобиля

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Nissan Teana стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Nissan Teana. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена антифриза в охлаждающей системе автомобиля
Устройство охлаждающей системы автомобиля

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую "основу", различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

Виды антифриза - замена охлаждающей жидкости в автомобиле

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Nissan Teana

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Nissan Teana уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Nissan Teana, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Nissan Teana ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

Вспенивание при несвоевременной замене антифриза
Смешивание разных видов антифриза может привести к серьезным поломкам
Загрязнение охлаждающей системы автомобиля

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Nissan Teana. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Nissan Teana с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Nissan Teana воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

замена антифриза в охлаждающей системе транспортного средства

Несвоевременная замена антифриза приводит к поломкам автомобиля

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Nissan Teana. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Nissan Teana ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена охлаждающей жидкости (антифриз) Nissan Teana

DenisLevanov

Похожие публикации

DenisLevanov

ВНИМАНИЕ! Сливайте охлаждающую жидкость на остывшем двигателе автомобиля, чтобы исключить травм и ожогов!
Для демонтажа радиатора охлаждения двигателя нам понадобятся:
Плоскогубцы (лучше клещи для самозатягивающихся хомутов); Отвертка; Пустая объемная тара для слива охлаждающей жидкости; Набор головок; Желательно компрессор с сжатым воздухом, а также насос высокого давления(керхер). Приступаем к демонтажу радиатора:
Первым делом нам нужно слить охлаждающую жидкость (см. инструкцию замены охлаждающей жидкости);
Снимаем пластиковый воздушный впуск вместе с коробом воздушного фильтра, а так же расширительный бачок охлаждающей жидкости;

Снимаем верхние "подушки" радиатора;
Снимаем АКБ, а так же площадку, на которой он стоит;
Отсоединяем электрические разъемы от диффузора вентиляторов;
Снимаем патрубки, а также шланги которые приходят от АКПП( будьте внимательнее со шлангами АКПП, приготовьте "затычки" подходящие по диаметру шлангов, т.к при их снятии будет вытекать масло);
Вынимаем радиатор и отделяем его от диффузора с вентиляторами (откручиваем шурупы №1 и вытаскиваем из пазов №2, см. изображение);
Продуваем радиатор кондиционера, а так же радиатор охлаждения жидкости (будьте аккуратны и внимательны, чтобы не повредить соты);

Закрываем места соединения шлангов АКПП на радиаторе, чтобы туда не попала вода, теперь аккуратно промываем аппаратом высокого давления, наносим активную пену, смываем. Можете повторить процедуру несколько раз, пока не добьетесь желаемого результата ( будьте аккуратнее с напором воды, не повредите соты);
Собираем в обратной последовательности; Заливаем охлаждающую жидкость, проверяем чтобы нигде она не уходила, что все у нас при сборке было герметично. Запуск двигателя и так же проверим на герметичность.

DenisLevanov

Порой мы сталкиваемся с тем, что нам надо долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок. И тут мы можем задуматься, а чего нам туда же залить, чтобы не причинить вреда системе охлаждения и работе двигателя в целом. Казалось бы, просто можно пойти и купить в автомагазине антифриз по цветовой гамме залитую в систему двигателя, но правильно ли это? И в помощь нам есть очень занимательное видео о классификации антифриза.
Видео:

Замена охлаждающей жидкости и мойка радиаторов

Всем привет! Решил немного освежить бывшую запись, е кидайте камнями))
ВНИМАНИЕ! Сливайте охлаждающую жидкость на остывшем двигателе автомобиля, чтобы исключить травм и ожогов!
Для демонтажа радиатора охлаждения двигателя нам понадобятся:
— Плоскогубцы (лучше клещи для самозатягивающихся хомутов);
— Отвертка;
— Пустая объемная тара для слива охлаждающей жидкости;
— Набор головок;
— Желательно компрессор с сжатым воздухом, а также насос высокого давления(керхер).
Приступаем к демонтажу радиатора:
— Первым делом нам нужно слить охлаждающую жидкость;

— Выкручиваем сливную пробку радиатора, и когда антифриз стал вытекать в подготовленную тару, откручиваем крышку радиатора.

— После того, как старый антифриз перестал вытекать, закручиваем сливную пробку радиатора;
— Снимаем пластиковый воздушный впуск вместе с коробом воздушного фильтра, а так же расширительный бачок охлаждающей жидкости;

— Снимаем верхние "подушки" радиатора;

— Снимаем АКБ, а так же площадку, на которой он стоит;

— Отсоединяем электрические разъемы от диффузора вентиляторов;

— Снимаем патрубки, а также шланги которые приходят от АКПП( будьте внимательнее со шлангами АКПП, приготовьте "затычки" подходящие по диаметру шлангов, т.к при их снятии будет вытекать масло);

— Вынимаем радиатор и отделяем его от диффузора с вентиляторами (откручиваем шурупы №1 и вытаскиваем из пазов №2, см. изображение);

— Продуваем радиатор кондиционера, а так же радиатор охлаждения жидкости (будьте аккуратны и внимательны, чтобы не повредить соты);

— Закрываем места соединения шлангов АКПП на радиаторе, чтобы туда не попала вода, теперь аккуратно промываем аппаратом высокого давления, наносим активную пену, смываем. Можете повторить процедуру несколько раз, пока не добьетесь желаемого результата ( будьте аккуратнее с напором воды, не повредите соты);

— Собираем в обратной последовательности;
— Заливаем дистиллированную воду в радиатор, а так же в расширительный бачок охлаждающей жидкости;

— Запускаем двигатель автомобиля, двигатель должен работать, пока не откроется термостат, т.е пока жидкость не пойдет по большому кругу циркуляции в системе охлаждения двигателя. Понять вы сможете пощупав нижний патрубок радиатора, он должен быть горячим(теплым);
— Заливаем свежую охлаждающую жидкость (антифриз);

— Теперь запускаем двигатель, включаем печку на максимум тепла, а так же обдув на полную, подливаем антифриз;
— Пару дней следим за уровнем охлаждающей жидкости.

Замена антифриза ниссан теана j31

Nissan Teana (2019 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.


1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.


. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.


. и снимите пробку


Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.


При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Как своими руками сменить охлаждающую жидкость на Ниссан Теана J32?

Ниссан Теана J32

Приемлемая стоимость и высокая надежность этого авто привлекает многих водителей. Но для того, чтобы автомобиль прослужил долго, его надо правильно обслуживать. И одной из обязательных процедур ТО является замена охлаждающей жидкости.

Как устроена система охлаждения?

Чтобы понять, зачем нужна замена антифриза, стоит разобраться с принципами работы системы охлаждения.

Она включает в себя следующие составляющие:

А теперь надо разобраться, как работает система охлаждения. Рассматривается вариант при уже залитом антифризе. При запуске двигателя антифриз начинает нагреваться. Термостат в это время разделяет внутренний и внешний контуры, они не соединены. И нагревается та жидкость, что расположена во внутреннем контуре. При достижении определенной температуры термостат открывается. И нагретая ОЖ начинает поступать во внешний контур.

Схема системы охлаждения

Перед заменой ОЖ рекомендуется проверить уровень антифриза и его состояние (состав, цвет, консистенцию). Уровень антифриза проверяется следующим способом:

Нехватка антифриза нередко объясняется протечками. Но имеются и иные причины. Случается такое: расширительный бачок полон, а в радиаторе не хватает жидкости. Здесь проблема может быть в пробке из грязи и накипи. А недостаток антифриза во внутреннем контуре объясняется плохой работой термостата. Но сначала стоит проверить на наличие протечек. Их легко определить по потекам жидкости на узлах охлаждающей системы. Если же потеков нет, необходимо проверить другие варианты. И здесь стоит обратиться к специалистам.

Рекомендуется запомнить признаки необходимости замены охлаждающей жидкости. Антифриз исчерпал свой ресурс если:

  • Жидкость загустела и потемнела. Проверять следует внутренний контур, охлаждающий двигатель. Случается, что в расширительном бачке ОЖ еще чистая. Но в блоке цилиндров антифриз уже напоминает болотную жижу.
  • Двигатель перегревается. При работе мотор постоянно нагревается до температуры в красном диапазоне. Вентилятор радиатора работает непрерывно. Давление в блоке цилиндров повышается.
  • Машина трудно движется. При высоких оборотах двигатель шумит сильнее обычного. Скорость движения замедлена.

Процесс замены ОЖ

Начинать следует с выбора инструментов. Список невелик, но подготовить его следует до начала работ. Потребуется следующее:

Сам процесс замены охлаждающей жидкости делится на три этапа: слив отработанного антифриза, промывка системы и заливка новой жидкости.

Слив отработанного антифриза

Начинать следует с удаления отработанной ОЖ. Перед процедурой надо установить машину на ровной поверхности, дав мотору остыть. Начинать работу следует тогда, когда антифриз достигнет комнатной температуры.

Пошаговая инструкция слива охлаждающей жидкости с Ниссан Теана J32 выглядит так:

  • Снимается защита картера. При необходимости болты обрабатываются WD-40. Рекомендуется тщательно промыть деталь перед установкой обратно.
  • Емкость для отработки ставится под сливное отверстие. Оно расположено с левой стороны, если стоять лицом к машине.
  • Пробка сливного отверстия выкручивается, жидкость сливается. Надо дождаться, пока не выльются последние капли. Для ускорения процесса отвинчивается крышка расширительного бачка.
  • Емкость ставится под блок цилиндров. Откручивается сливное отверстие, сливается ОЖ из внутреннего контура.
  • Отвинчивается расширительный бачок, от него отсоединяются шланги. Бачок тщательно промывается, затем устанавливается на место.

Слив антифриза.

При необходимости оставшаяся жидкость из системы выдавливается при помощи компрессора. Теперь следует переходить к промывке.

Промывка системы охлаждения

Существует три варианта промывки охлаждающего контура: дистиллированной водой, бытовой химией или специальными составами. Выбор средства зависит от степени загрязненности системы. И начинают обычно с промывки дистиллированной водой. Делается она так:

  • Приобретается требуемый объем жидкости. Ее стоит брать столько же, сколько и антифриза. Причем покупать надо именно дистиллированную воду. Брать жидкость из-под крана не рекомендуется.
  • Вода заливается в систему, через расширительный бачок. Заливать следует при закрытом сливном отверстии радиатора. После заливки бачок закрывается.
  • Двигатель прогревается до рабочей температуры. Это необходимо для того, чтобы жидкость попала во внутренний охлаждающий контур автомобиля. Прогревать следует 15-20 минут, затем двигатель глушится.
  • Стоит подождать, пока вода в системе остынет. После чего ее сливают (процедура аналогична сливу антифриза). При необходимости промывка повторяется.

Заливка нового антифриза

Пошаговая инструкция:

Поломки и утечка хладагента

Неисправности системы охлаждения приводят к множеству серьезных проблем. Не все проблемы реально устранить самостоятельно. Но диагностировать их надо уметь. Хотя бы для того, чтобы не переплачивать за лишний ремонт. Причем делать это надо до смены ОЖ. И дело даже не в том, что будет бесполезной проведенная замена охлаждающей жидкости (на Ниссан Теана J32 заменить антифриз несложно). Основная проблема в том, что долив новой ОЖ может усугубить проблему.

Старый и новый радиатор

Признаки, указывающие на наличие ряда проблем:

Замена Антифриза Nissan Теана J31

Двигатель автомобиля работает при высоких температурах, поэтому для поддержания необходимой температуры в рабочей среде предусмотрена система охлаждения. Система охлаждения Nissan и замена антифриза будут обсуждаться в этой статье.

Система охлаждения Nissan

Оптимальная температура двигателя внутреннего сгорания составляет 80-90 градусов по Цельсию. Для поддержания этого режима необходимо постоянно отводить тепло от нагретых деталей. Все современные машины оснащены системой жидкостного охлаждения, которая включает в себя:

  • главный радиатор
  • масляный радиатор,
  • вентилятор принудительного охлаждения
  • насос для жидкости
  • термостат,
  • расширительный бак,
  • соединительные трубы
  • Датчик температуры.

Также в блоке цилиндров и его головке имеются специальные отверстия, через которые циркулирует охлаждающая жидкость.

Существует два контура циркуляции антифриза: маленький и большой. Первый предназначен для быстрого прогрева двигателя и охлаждающей жидкости. Второй требуется для охлаждения антифриза после того, как он завершил полный цикл теплопередачи.

Для чего нужна охлаждающая жидкость (антифриз)

Ранее многие автовладельцы использовали простую воду вместо антифриза. Такие действия были ошибочными, потому что вода имеет низкую температуру кипения, что приводит к образованию накипи на внутренних стенках элементов системы охлаждения. Это приводит к ухудшению тепловыделения и, как следствие, к быстрому износу деталей двигателя. Чтобы избежать этого, необходимо использовать специальную охлаждающую жидкость.

Периоды замены антифриза Nissan

Многие автовладельцы пренебрегают своевременной заменой антифриза, но, как вы уже видели, напрасно, производительность двигателя автомобиля зависит от этого. Первая замена антифриза на автомобилях Nissan должна производиться после 90 тысяч пробега, а каждая последующая. каждые 60 тысяч. Если вы отложите эту процедуру на будущее, вы можете столкнуться с тем фактом, что охлаждающая жидкость начнет менять свойства и отрицательно повлиять на металл (обычно алюминий), из которого изготовлены головка цилиндра и блок.

Видео: Замена Антифриза Nissan Теана J31

П. Проверка системы охлаждения
H. Замена охлаждающей жидкости

Инструкция по замене антифриза на автомобили Nissan

Для автомобилей этой марки рекомендуется использовать оригинальный антифриз на основе Nissan (этиленгликоль), указанный в документации на автомобиль. Если оригинальная охлаждающая жидкость не может быть использована, выберите аналог, основываясь на характеристиках жидкости.

Ни в коем случае нельзя начинать замену горячего двигателя, иначе могут возникнуть серьезные ожоги.
Также используйте перчатки.

Процесс замены охлаждающей жидкости заключается в следующем:

  1. Отвинчивание крана на радиаторе сопровождается утечкой антифриза.
  2. Снятие крышки радиатора. Затем вы узнаете, как жидкость начинает течь более интенсивно.
  3. Снятие крышки расширительного бачка.
  4. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.
  5. Затянуть заглушку на блоке цилиндров.
  6. Затянуть кран на радиаторе.
  7. Заполнение антифризом системы охлаждения.
  8. Заполните расширительный бачок антифризом до соответствующей отметки.
  9. Затянуть крышку радиатора и расширительный бачок.
  10. Запуск двигателя. Во время его работы мы наблюдаем показания датчика температуры в системе охлаждения.
  11. Мы останавливаем двигатель и смотрим на индикатор уровня жидкости. Уровень должен быть между MIN и MAX.

рекомендации

  • Чтобы опорожнить расширительный бак, его необходимо снять. Это легко: возьмите правильный ключ и открутите болт, на котором держится резервуар. После удаления жидкости отсоедините шланг и тщательно промойте бак, затем высушите.
  • Как правило, после слива антифриза некоторое количество жидкости остается в системе. Протолкните в заливное отверстие, чтобы удалить всю охлаждающую жидкость.
  • После замены антифриза рекомендуется проехать пару десятков километров на машине, а затем добавить необходимое количество жидкости.
  • Перед заливкой нового антифриза вы можете промыть систему простой водой или использовать специальные составы.
  • При нормальных условиях температура кипения антифриза составляет 108 градусов Цельсия, в герметичной системе охлаждения. 130 градусов Цельсия. Следовательно, если происходит утечка (например, в расширительном баке или шланге образуется трещина), двигатель закипит. Чтобы предотвратить это, своевременно замените расширительный бак шлангом.

Если у вас есть какие-либо сомнения относительно того, что вы самостоятельно проведете процедуру замены антифриза, обратитесь в специализированный автосервис Nissan, где опытные и профессиональные механики решат эту проблему для вас.

Замена антифриза в автомобилях Nissan

Замена жидкости системы охлаждения Nissan (замена антифриза)

Двигатель автомобиля функционирует в условиях высоких температур, поэтому для поддержания необходимой температуры в его рабочей среде предусмотрена система охлаждения. О системе охлаждения в автомобилях Ниссан, а также о замене антифриза речь и пойдет в этой статье.

Система охлаждения в автомобилях Nissan

Оптимальная температура двигателя внутреннего сгорания находится в пределах 80-90 градусов по шкале Цельсия. Для поддержания такого режима необходимо постоянно отводить тепло от нагревшихся деталей. Все современные автомобили оборудованы жидкостной системой охлаждения, в которую входят:

  • основной радиатор,
  • радиатор для охлаждения масла,
  • вентилятор принудительного охлаждения,
  • насос для перекачивания жидкости,
  • термостат,
  • расширительный бачок,
  • соединительные патрубки,
  • датчик температуры.


Также в блоке цилиндров и его головке имеются специальные отверстия, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Существует два круга циркуляции антифриза: малый и большой. Первый предназначен для быстрого нагрева двигателя и охлаждающей жидкости. Второй необходим для охлаждения антифриза после прохождения им полного цикла теплообмена.

Для чего нужна охлаждающая жидкость (антифриз)

Раньше многие владельцы автомобилей использовали вместо антифриза обычную воду. Такие действия были ошибочными, так как вода имеет низкую температуру кипения, в результате чего на внутренних стенках элементов системы охлаждения образуется накипь. Это приводит к ухудшению теплообмена и, как следствие, быстрому износу деталей мотора. Во избежание такого развития событий необходимо использовать специальную охлаждающую жидкость.

Сроки замены антифриза Nissan

Многие владельцы автомобилей пренебрегают своевременной процедурой замены антифриза, а зря, т.к. от этого, как вы убедились ранее, зависит работоспособность двигателя автомобиля. Первая замена антифриза в автомобилях Nissan должна проводиться после 90 тысяч пробега, а каждая последующая – через каждые 60 тысяч. Если откладывать эту процедуру на будущее, можно столкнуться с тем, что охлаждающая жидкость начнет изменять свойства и негативно воздействовать на металл (обычно алюминий), из которого изготовлены головка блока цилиндров и сам блок.

П - проверка системы охлаждения
З - замена охлаждающей жидкости

Модель автомобиля Пробег тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
Месяц 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Almera N16 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Almera classic B10 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Micra K12 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Note E11 HR (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Primera P12 QG (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Tiida C11 HR12 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Maxima A33 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Juke F15 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Teana J31 (АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Quashqai Q10 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Murano Z50/Z51 (АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Navara D40 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Pathfinder R51 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Patrol Y61 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
X-Trail T30/T31 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Terrano R20/F15 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З

Инструкция по замене антифриза в автомобилях Nissan

Замена антифриза Ниссан своими руками

Для данной марки автомобилей рекомендуется использование оригинального антифриза Nissan (на основе этиленгликоля), который указан в документации к транспортному средству. В случае если нет возможности в использование оригинальной охлаждающей жидкости, подберите аналог исходя из спецификаций жидкости.

Не в коем случае не приступайте к замене при горячем двигателе, иначе можно получить серьезные ожоги.
Кроме того, используйте перчатки.

Процесс замены охлаждающей жидкости заключается в следующем:

  1. Откручивание крана на радиаторе, которое сопровождается вытеканием антифриза.
  2. Снятие крышки радиатора. После этого вы обнаружите, как жидкость начнет выливаться интенсивнее.
  3. Снятие крышки расширительного бачка.
  4. Откручивание пробки на блоке цилиндров.
  5. Закручивание пробки на блоке цилиндров.
  6. Закручивание крана на радиаторе.
  7. Наполнение системы охлаждения антифризом.
  8. Наполнение расширительного бачка антифризом до соответствующей отметки.
  9. Закручивание крышки радиатора и расширительного бачка.
  10. Запуск двигателя. Во время его работы наблюдаем за показаниями датчика температуры в системе охлаждения.
  11. Глушим двигатель и смотрим на показатель уровня жидкости. Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX.

Рекомендации

  • Для того чтобы опустошить расширительный бачок, нужно его снять. Делается это легко: берем подходящий ключ и откручиваем болт, на котором держится бачок. После удаления жидкости следует отсоединить шланг и тщательно промыть бачок, а затем высушить.
  • Как правило, после слива антифриза в системе еще остается какое-то количество жидкости. Подуйте в наливное отверстие для того, чтобы выгнать всю охлаждающую жидкость.
  • После замены антифриза, на автомобиле рекомендуется проехать пару десятков километров, после чего долить необходимое количество жидкости.
  • Перед заливкой нового антифриза можно промыть систему обычной водой, или же использовать специальные составы.
  • В обычных условиях температура кипения антифриза 108 градусов по Цельсию, в герметичной системе охлаждения 130 градусов по Цельсию. Поэтому, в случае нарушения герметичности (например, образовалась трещина в расширительном бачке или шланге) двигатель будет закипать. Чтобы этого избежать, меняйте своевременно и расширительный бачок со шлангом.

В случае если Вы сомневаетесь в том, что проведете процедуру замены антифриза самостоятельно, тогда обратитесь в специализированный автосервис Nissan, где опытные и профессиональные механики решат эту задачу за вас.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Как поменять салонный фильтр на Nissan Teana (Ниссан Теана)

Замена салонного фильтра на Ниссан Теана проводится регулярно, точные интервалы обслуживаний зависят от условий эксплуатации транспортного средства (чем более запыленные трассы, тем быстрее засорится и потребует замены фильтрационный элемент). Узел имеет ограниченный ресурс, по его истечении поможет только установка нового. Работы нетрудно выполнять своими силами, но нужно четко следовать руководству. Продувать фильтры не рекомендовано – это может дополнительно ухудшить очистку.

Зачем и когда нужно менять салонный фильтр

Замену салонного фильтра Ниссан Теана 33 нужно делать своевременно, это позволит поддержать качество воздуха в салоне, предотвратит появление сырости. При езде по ровным чистым трассам обслуживание проводят реже, и наоборот. Сокращать интервалы замены есть смысл при условии жизни в больших городах с высоким уровнем загрязнения и загазованности.

На необходимость замены фильтрационного элемента указывают такие симптомы:

  • появление неприятного аромата в салоне;
  • недостаточно эффективные охлаждение и нагрев;
  • быстрое беспричинное запотевание стекол.

При наличии гнилостного неприятного аромата нужно заменить фильтр. Указанные симптомы говорят о том, что внутрь конструкции попала влага, начались процессы гниения. Особенно опасна органика – пыльца растений, остатки насекомых, листьев при контакте с поролоном начинают выделять влагу.


Применять отслуживший свое фильтр опасно

Характерный резкий гнилостный аромат в салоне тоже практически всегда указывает на проблемы с системой очистки. На Ниссане Теана 2008 год замену салонного фильтра нужно делать своевременно, не дожидаясь появления таких симптомов. Запах сырости – это не только неприятно, он сигнализирует об активном размножении микробов.

Как правильно подобрать фильтр

Для замены салонного фильтра Ниссана Теана 2011 года или других нужно купить новое изделие. Производители рекомендуют только оригинал. Это сведет к минимуму риски несоответствия деталей, исключит сложные неисправности. Минус у оригинала один – дороговизна. Сэкономить можно, заказав аналог. Качественные альтернативные варианты обойдутся заметно дешевле.

Замена фильтра салона Ниссана Теана j32 2 5 и остальных модификаций может быть выполнена с применением салонников ТСН 9.7.761, Манн Кук 29001 и Блу Принт ADN12520.

Также важно подобрать элемент, который будет соответствовать контейнеру либо коробу вентиляционной системы. При любых отклонениях страдает качество очистки, намного быстрее изнашивается сам элемент фильтрации.


Артикул оригинального салонника Ниссана Теана – 27277-JN00B

Где находится салонный фильтр

Замена салонного фильтра Ниссана Теана 2 и прочих модификаций начинается с обнаружения старого отслужившего свое элемента. Он расположен под перчаточным ящиком. Для обслуживания последний снимать необязательно, но удобнее будет это сделать.

Как поменять салонный фильтр на Ниссан Теана

Новички делают первый раз замену салонного фильтра Ниссана Теана 32 по видео, но подойдет и обычная инструкция. У 31 версии есть свои особенности обслуживания, поэтому нужно рассмотреть разные варианты.

До начала обслуживания нужно подготовиться. Одежду оптимально использовать старую, если нет робы (если есть – то ее). При продуве вентиляционного короба вылетает много грязи, пыли, могут быть следы сажи и масла. Подготавливают ветошь, пылесос, чтобы можно было быстро привести салон в порядок. Кроме рабочей одежды, потребуются перчатки.

Основной инструмент – отвертка торкс. Если планируется уборка грязи с применением пылесоса, стоит воспользоваться очками индивидуальной защиты.

Замена салонного фильтра на Ниссан Теана J31

Перчаточный ящик снимают, чтобы получить доступ к расходнику.

Основные этапы действий:

  1. Открыть перчаточный ящик, открутить шурупы, обязательно снять нижние крепления.
  2. Убрать подсветку с ящика и снять его.

  3. Змейкой отщелкнуть крышку на фильтре, старый элемент снять. Если изогнуться не выходит, без демонтажа бардачка обойтись не выйдет.

  4. Отщелкнуть разъем отключения подушки, после выполнить сборку в обратной описанной последовательности.

Интервалы обслуживаний стандартные согласно регламенту ТО. Салонник может быть угольным либо обычным. Пылевой простой стоит дешевле, но не такой эффективный. Активированный уголь дает максимальное качество очистки.

Как поменять салонный фильтр на Nissan Teana J32

Порядок обслуживания 32 версии предусматривает подготовку рабочей площадки, чтобы ничего не мешало.

  1. Выкрутить с применением отвертки типа торкс набор из трех саморезов, осторожно снять и убрать в сторону крышку.

  2. Слева снизу найти пластиковую панель со стрелочным указателем (короб фильтра), на ней пластиковую защелку. Защелку нужно поддеть, аккуратно отодвинуть справа, потянуть вниз так, чтобы можно было вынуть крышку фильтрационного элемента.

  3. Когда откроется сам фильтр, достать и убрать его, проверить состояние внутренней части короба, удалить загрязнения (удобно использовать пылесос). Тщательно нужно удалить пыль, грязь, насекомых, листья.

  4. Тряпкой протереть внутреннюю, внешнюю части конструкции от пыли и грязи.
  5. Вставить подготовленный фильтрационный элемент, проследить, чтобы он был зафиксирован в корректном положении. Стрелка должна быть снаружи и смотреть по направлению вверх.

Если слышен щелчок, все в порядке, а замена практически завершена. Бардачок ставят обратно, закручивают все саморезы. Выполнение работ по инструкции занимает не более 20-30 минут у новичка, опытный водитель справляется за десять. Главное – аккуратно работать с креплениями, чтобы ничего не повредить.

Как заменить салонный фильтр на Ниссан Теана L33 (J33)

В обслуживании рассматриваемой модификации авто есть свои особенности. Начинать работы следует со снятия бардачка. Затем:

Если нет желания демонтировать бардачок, нужно отщелкнуть крышку элемента фильтрации, для этого удобно изогнуться змейкой. Если по такой схеме сделать ничего не выходит, остается только демонтаж.

Заключение

Замена салонного фильтра на Ниссан Теана должна проводиться по мере загрязнения, а лучше каждые 10 тыс. км. Иногда интервалы сокращают или увеличивают с учетом особенностей эксплуатации, но существенных отклонений лучше избегать. Продувки, прочистки не расширят сроки службы узла, более того, любые механические воздействия способны нарушить структуру пор и, соответственно, снизить качество очистки. Разные модификации Ниссана Теана имеют определенные особенности в плане обслуживания, но сложностей не будет. Первые разы работы следует выполнять по инструкции (обычной либо видео).

Читайте также: