замена антифриза ситроен берлинго

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как сменить антифриз на Ситроене Берлинго своими руками?

Одним из свойств охлаждающей смеси, независимо от типа, является способность постепенно выкипать. Если уровень тосола не будет соответствовать норме, появится угроза перегрева силового агрегата. Перегрев мотора может привести к серьезным проблемам. Для того чтобы избежать ремонта двигателя, необходима замена антифриза на Ситроене Берлинго в нужные сроки.

Когда стоит менять антифриз на Ситроене?

Менять антифриз на Ситроене необходимо по следующим причинам:

  • Закончился срок эксплуатации охлаждающей жидкости;
  • Уменьшился уровень тосола из-за протечек;
  • Снизился уровень от перегрева двигателя;
  • Замена деталей системы охлаждения или ремонт мотора.

Замена антифриза в Ситроене Берлинго должна выполняться в срок. Первый срок смены ОЖ типа G12+ составляет 250 тыс. км пробега или 5 лет. Чтобы произвести замену тосола понадобится 4 литра концентрата и 4 литра дистиллированной воды.

Процесс замены

Если своевременно не сменить хладагент, со временем образуются окислы, двигатель начнет перегреваться в жару и замерзать при минусовой температуре.

Работа по самостоятельной замене антифриза в Citroen Berlingo не представляет особой сложности, но должна выполняться с соблюдением техники безопасности, потому что антифриз для Citroen Berlingo токсичен. Новую ОЖ следует подготовить заранее.

При выполнении работы следует соблюдать следующие правила:

  • Процесс слива и подлива тосола необходимо выполнять при холодном силовом агрегате.
  • Во избежание загрязнения окружающей среды производить смену ОЖ следует вдали от людей, животных и водоемов.
  • Автомобиль установить на подъемнике или смотровой яме.
  • Во избежание ожогов работу выполнять в резиновых перчатках и обуви.

Для работы требуется подготовить следующие инструменты и материалы:

  • Емкость для слива отработанной смеси;
  • Отвертка;
  • Рожковый ключ на 13;
  • Новый тосол;
  • Дистиллированная вода и промывочная смесь.

Слив и промывка системы

Подготовив автомобиль для замены охлаждающей жидкости, можно выполнять слив антифриза с Ситроена Берлинго.


Пошаговый процесс слива старой смеси предполагает следующие действия:

  • Выключить двигатель и дать ему остыть.
  • Под радиатор подставить емкость для слива.
  • Сбросить давление в системе охлаждения, медленно повернув крышку расширительного бачка против часовой стрелки.
  • Открыть крышку радиатора и сливную пробку. Пробку открутить отверткой, основной тосол сольется из радиатора.
  • Снять патрубок, который идет к радиатору, и слить смесь.
  • Проверить шланги системы охлаждения на наличие трещин или повреждений.
  • Открутить ключом пробку в блоке цилиндров, слить остатки.
  • Надеть патрубок на радиатор, закрутить пробку в блоке цилиндров, закрыть пробку радиатора.

По состоянию отработанной смеси определяют, нужна ли промывка системы. Для данного процесса следует использовать специальное средство, которое разбавляют водой.

Промывка системы осуществляется в следующей последовательности:

  • Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры, чтобы термостат открылся;
  • Заглушить двигатель;
  • Залить готовый раствор в расширительный бачок радиатора;
  • Завести мотор и оставить работать на холостом ходу;
  • Слить промывку.

Выполнять промывку системы следует до тех пор, пока не начнет вытекать чистая смесь, как правило требуется повторить процедуру 2-3 раза.

Заливка нового антифриза

Слив отработанную жидкость и промыв систему охлаждения, можно приступать к заливке нового антифриза.

Данный этап работы выполняется в следующей очерёдности:

  • В радиатор заливается подготовленный тосол.
  • Как только смесь дойдет до горлышка крышки, сжать несколько раз патрубки, которые идут к двигателю. Это поможет облегчить перекачку жидкости в системе охлаждения. Из системы выйдет воздух.
  • Долить тосол.
  • Закрыть крышку радиатора и бачок.
  • Мотор и печку включить максимально. Смесь равномерно разойдется по системе, удалится воздух.
  • Спустя несколько дней следует проверить уровень жидкости и долить по необходимости.

Различия в замене антифриза между разными моделями авто

Ситроен Берлинго и Peugeot Partner производят на одном заводе. Для Ситроен Берлинго с любым типом двигателя подойдет карбоксилатный класс жидкости, типа G12 красного цвета.

В Peugeot Partner замена антифриза по срокам отличается от марки Ситроен Берлинго. Для Пежо срок замены жидкости составляет 7 лет, подходит лобридный класс, тип G12++ красного оттенка.

Стоит помнить, что к замене тосола стоит относиться серьезно. Своевременная его замена и применение качественной жидкости сохранит систему охлаждения силового агрегата в исправности и в чистоте.

Долив охлаждающей жидкости Citroen Berlingo I 2002 - 2012

1. Установите автомобиль Ситроен Берлинго на ровную горизонтальную поверхность и откройте капот. Расширительный бачок установлен с правой стороны от радиатора по направлению движения автомобиля.

Расположение бачка для охлаждающей жидкости Citroen-Berlingo 1

2. Охлаждающая жидкость Ситроен Берлинго должна быть между метками «MAX» и «MIN», нанесенными на стенку расширительного бачка. Если уровень жидкости в бачке расположен ниже метки «MIN», то необходимо долить охлаждающую жидкость.

Метки на бачке для охлаждающей жидкости Citroen-Berlingo 1

3. Для доливки жидкости, открутите крышку расширительного бачка.

Откручивание крышки бачка охлаждающей жидкости Citroen-Berlingo 1

4. Вставьте воронку или самодельное приспособление из пластиковой бутылки и залейте охлаждающую жидкость в бачок до отметки «МАХ».

Заливка охлаждающей жидкости в бачок Citroen-Berlingo 1

5. Закройте крышку расширительного бачка, повернув ее по часовой стрелке до упора.

Закручивание крышки бачка для охлаждающей жидкости Citroen-Berlingo 1

Примечания:

Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность.

Замена охлаждающей жидкости

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизации отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь со специалистами станции техобслуживания. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

1. Дождитесь полного остывания двигателя, затем снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения. Вращая крышку против часовой стрелки, поверните ее до первого упора и сбросьте остаточное давление в системе. Когда шипение прекратится, прижмите крышку вниз, поверните против часовой стрелки до второго упора и снимите с горловины бачка.
2. Заведите подходящую емкость под сливной штуцер, расположенный слева в нижней части радиатора.

3. Ослабьте сливную пробку (не следует выворачивать ее полностью) и слейте жидкость в приготовленную емкость.

В случае необходимости на штуцер может быть надет подходящий шланг, при помощи которого поток сливаемой жидкости может быть направлен непосредственно в приготовленную емкость.

4. Для облегчения выхода жидкости следует ослабить вентили выпуска воздуха из тракта системы. Такие вентили расположены на выходном штуцере теплообменника отопителя (и/или на подведенном к задней переборке двигательного отсека удлинительном шланге с целью облегчения доступа), в верхней части кожуха термостата и на перепускном шланге системы, в зависимости от модели автомобиля.

5. Когда вытекание жидкости прекратится, переместите емкость под сливную пробку в задней части блока цилиндров.
6. Выверните сливную пробку и спустите охлаждающую жидкость в приготовленную емкость.
7. Если опорожнение системы производится не по причине необходимости ее замены, помните, что срок годности антифриза составляет 2 года, при условии чистоты жидкости.
8. Когда вытекание жидкости прекратится, установите на место сливные пробки радиатора и блока двигателя.

Промывка системы охлаждения

При небрежном отношении к выполнению регулярной смены охлаждающей жидкости, а также в случае сильного разжижения антифриза в результате частого добавления в систему простой воды, происходит постепенное снижение эффективности охлаждения двигателя вследствие отложения на стенках каналов и галерей системы накипи и продуктов коррозии. Восстановление исходной производительности системы охлаждения может быть произведено путем ее промывки.

Промывка радиатора производится отдельно от охладительного тракта двигателя во избежание риска загрязнения всей системы.

1. Затяните сливную пробку и вентиль выпуска воздуха радиатора (в зависимости от комплектации).
2. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги большого сечения, а также все прочие, имеющие отношение к функционированию системы охлаждения шланги (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
3. Вставьте в приемный патрубок верхнего шланга на радиаторе садовый шланг и включите подачу воды. Продолжайте промывку до тех пор, пока вода, вытекающая через нижний патрубок, не приобретет абсолютную прозрачность.
4. Если добиться прозрачности выходной струи не удается, следует использовать для промывки радиатора одно из множества выпускаемых в настоящее время патентованных чистящих средств. В случаях особо серьезного загрязнения радиатор следует снять с автомобиля и подвергнуть обратнопоточной промывке.

1. Затяните сливную пробку двигателя и вентили выпуска воздуха из системы.
2. Снимите термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления), затем временно установите на место его крышку.
3. Отсоединив от радиатора верхний и нижний шланги, проденьте в первый конец садового шланга и подайте воду. Продолжайте промывку до тех пор, пока вытекающая через нижний шланг струя не станет абсолютно чистой и прозрачной.
4. Закончив промывку, установите на место термостат и восстановите исходное подсоединение шлангов системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

Заправка системы охлаждения

1. Прежде чем приступать к заправке системы удостоверьтесь в исправности состояния всех шлангов, проверьте надежность фиксации их на штуцерах и патрубках своими хомутами. Помните, что антифриз должен входить в состав охлаждающей жидкости (см. следующий подраздел) в течение круглого года, вне зависимости от температурных условий, так как помимо устойчивости к замерзанию придает смеси антикоррозионные свойства. Не забудьте также проверить наличие на своих местах и надежность установки всех предусмотренных выжимных пробок радиатора и блока двигателя.
2. Снимите крышку с расширительного бачка.
3. Отпустите вентили выпуска воздушных пробок системы (см. выше "Опорожнение системы охлаждения", п.4).

4. Некоторые из шлангов системы охлаждения проложены выше уровня расширительного бачка радиатора. Ввиду сказанного, с целью снижения вероятности образования воздушных пробок, заправка системы должна производиться через специальный промежуточный резервуар, плотно сопрягаемый с горловиной расширительного бачка (подойдет и обычная пластмассовая бутыль со срезанным дном и горловиной соответствующего диаметра).

5. Установите промежуточный резервуар на расширительный бачок и начинайте медленно заливать смесь требуемого состава. Охлаждающая жидкость начнет поочередно сочиться через каждый из вентилей выпуска воздуха, начиная с расположенного на минимальной высоте. Как только вытекающая жидкость полностью освободится от воздушных пузырей, соответствующий вентиль следует плотно затягивать и начинать наблюдение за следующим. Продолжайте процедуру до тех пор, пока не окажется затянут вентиль, расположенный на максимальной высоте.
6. Удостоверьтесь, что промежуточный резервуар содержит как минимум 0.5 л запаса жидкости, затем запустите двигатель с оборотами быстрого холостого хода (но не выше 2000 в минуту). Дождитесь троекратного срабатывания вентилятора системы охлаждения, затем заглушите двигатель.

Постарайтесь не ошпарить руки разогретой охлаждающей жидкостью!

7. Дайте двигателю остыть, затем снимите промежуточный резервуар.
8 . Проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе (см. Еженедельные проверки). В случае необходимости долейте в расширительный бачок необходимое количество смеси требуемого сорта (см. ниже).

Приготовление охлаждающей жидкости

1. Замена охлаждающей жидкости должна производиться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. выше). Только регулярность смены антифриза позволяет минимизировать коррозию охладительного тракта и обеспечить требуемую морозоустойчивость смеси в зимнее время года.
2. Используйте для приготовления смеси только антифриз на базе этиленгликоля, наилучшим образом подходящий для заправки систем охлаждения, тракт которых состоит из разнородных металлов. Требования к составу смеси в зависимости от необходимого уровня защиты приведены в Спецификациях.
3. Пред началом заправки система должна быть полностью опорожнена, предпочтительно промыта, а состояние и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта тщательно проверены.
4. Закончив заправку системы, прикрепите к горловине расширительного бачка ярлык с данными о дате заправки и составе залитой смеси. При всех последующих корректировках уровня в систему должна добавляться только смесь того же состава, что указан на информационном ярлыке.
5. Ни в коем случае не используйте антифриз системы охлаждения в качестве морозоупорной присадки к жидкости омывания стекол! Такая практика неизбежно приведет к повреждению лакокрасочного покрытия кузовных панелей.

Видео про "Замена охлаждающей жидкости" для Citroen Xantia

Замена охлаждающей жидкости Citroen C4 Ситроен Ксара. Замена радиатора печки. Подробно. Часть 1. Промывка системы охлаждения Ситроен БЕРЛИНГО!

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) в Citroen C4 C3 C2 Berlingo (Ситроен С4) видео

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) в Citroen C4 C3 C2 Berlingo (Ситроен С4) видео


Будьте осторожны, когда вам придётся работать с заглушками термостата и патрубках отопителя салона, они изготавливаются из пластика, который под воздействием температур нагревается, размягчаясь, в итоге чрезмерное усилие запросто может сорвать резьбу.

Видео замены антифриза (охлаждающей жидкости) в радиаторе Citroen C4 C3 C2 Berlingo:

Для заливки не рекомендуется использовать классический антифриз на основе минеральных присадок класса G11(и ниже). Идеальным вариантом было бы использование Glysantin G33 это премиум антифриз, в его составе нет силикатов, присутствуют специальные органические ингибиторы коррозии и специальная технология органических кислот защищающая систему охлаждения. Стоить он будет дороже, но если вам дорог ваш автомобиле и вы планируете ездить на нём ещё долгое время, не раздумывая приобретайте его.Стоит помнить, что это концентрат и перед добавлением его необходимо развести. Помимо Glysantin G33, вот список антифризов, которые имеют допуск PSA:
Revkogel 2000, 2 литра Referencia 9979,72, 5 литров Referencia 9979,73, 2 литра Referencia 9979,70, 5 литров Referencia 9979,71, TOTAL ORGANIFREEZE (красный-оранжевый), TOTAL GLACELF AUTO SUPRA (органический), GLACELF PLUS (полу-органический).

По окончании замены антифриза (охлаждающей жидкости) в автомобилях Citroen C4 C3 C2 Berlingo не забудьте проверить его уровень, прежде чем начать движение. ремонт CITROEN Berlingo ремонт Citroen C4 ремонт Citroen C2 ремонт Citroen C3


Замена антифриза своими руками Просьба не закрывать тему, не нашел дубликата данного вопроса.

Всем привет.
Пришел к мысли о необходимости замены антифриза, поднял машину на подъемнике и думал слить антифриз для замены. Но как я удивился когда не нашел сливную пробку. Вопрос. Кто сам менял подскажите где она и если есть фото, буду очень признателен.

  • Наверх of the page up there ^
  • Наверх of the page up there ^

dikii сказал:

А так для моего двигла есть 2 пробка справой стороны двигателя если стать к машине лицом спереди. Одна пробка в районе соединения патрубка с корпусом воздушного фильтра (это для заполнения), а вторая ниже под топливным фильтром на коком-то патрубке (для слива из двигателя).

Обе пробки на картинках синего цвета.

  • Наверх of the page up there ^

Unique сказал:

P.S. Администрация, по-прежнему не прикрепляются файлы и картинки. Примите меры.

  • Наверх of the page up there ^
    Автор темы

Ситроен с4 замена антифриза

Система охлаждения Citroen

Ситроен – современное авто, яркого и хорошо узнаваемого дизайна. Предназначен для поездок как в черте города, так и на дальние расстояния. Выпущенный в 2004 году автомобиль достаточно хорошо зарекомендовал себя на нашем рынке. В нем улучшенная шумоизоляция (намного лучше нежели у других авто среднего уровня), достаточно экономный двигатель, вместительный салон. Также более усовершенствованная внешняя оптика. Но для того, чтобы автомобиль служил вам долгое время, необходимо периодически проверять, и по мере необходимости, ремонтировать систему охлаждения.

Особенности

Система охлаждения Ситроен предназначена, в первую очередь, для обеспечения нормального теплового режима работы двигателя. В нее входят:

  • радиатор охлаждения и печки;
  • помпа;
  • термостат.

При воздействии неблагоприятных явлений некоторые элементы системы подвергаются различным повреждениям. О какой-либо существующей неисправности машины может сигнализировать ряд показателей:

  • перегревается либо переохлаждается двигатель;
  • заметна утечка охлаждающей жидкости.

Для предупреждения выхода из строя различных элементов необходимо следить за показателями на панели либо периодически заезжать на СТО. А при обнаружении вышеперечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться к специалисту или устранить проблему самостоятельно.

Ремонт радиатора системы охлаждения

Радиатор Ситроена с4 предназначен для охлаждения жидкости, которая выходит из системы двигателя и циркулирует по трубкам. Чаще всего механические повреждения или просто банальный износ деталей приводят к потере герметичности и вытеканию антифриза. В этом случае необходимо устранить неисправности радиатора.

Для замены антифриза, который, согласно рекомендациям, стоит делать каждые 100-120 тыс. км пробега, необходимо выполнить следующие действия:

  • поставить машину на ровную поверхность (желательно с ямой);
  • открыть пробку на расширительном баке и снять брызговик;
  • вывернуть винты прокачки и удаления воздуха;
  • ослабить затяжку и сдвинуть хомут;
  • в заранее подготовленную чистую емкость слить остатки антифриза;
  • поставить винт обратно;
  • залить антифриз total до отметки «max»;
  • включить движок и прогревать до тех пор, пока не включится вентилятор с4.

После проведенных манипуляций при необходимости следует долить охлаждающую жидкость. Во время работы мотора внимательно следите за температурными показателями. При загорании соответствующего сигнала на панели приборов проверьте – работает ли вентилятор. Если нет, тогда включите печку и проверьте температуру исходящего воздуха. Горячий воздух свидетельствует о неисправности вентилятора, а холодный – о наличии воздушной пробки.

Через пару дней после того как заменили антифриз Ситроен с4 вновь проверьте его уровень. По цвету охладителя можно определить ее качество и выявить подделку.

Ремонт печки

Печка Ситроен достаточно важный элемент системы охлаждения, особенно в холодное время года. Прежде чем приступить к ее ремонту, стоит провести диагностику и выявить истинную причину возникшей неисправности. Вначале стоит определить, что из системы не работает: неисправна электрическая часть или механическая.

После выявления причин приступайте к ремонту неисправностей. Будьте осторожны, когда ремонтируете электрическую часть – не создайте замыкания проводки. Сначала отключите питание. В основном проблемы могут возникать при неисправности блока управления, реостата, заслонок и кранов.

К механическим повреждениям можно отнести: наличие воздушной пробки, забит радиатор печки Ситроен, неисправность термостата, поломан кран печки или неисправны заслонки. Когда выходит из строя механика, то определите, сможете ли вы устранить проблему самостоятельно, а уже после приступайте к ремонту.

Зачастую на то, что печка Ситроен с4 имеет какие-либо неисправности, водители замечают уже с наступлением холодов. К тому же, большинство деталей, требующих замену, изготовлены из пластмассы, которая легко ломается при низких температурах. Поэтому ремонт стоит проводить в теплое время года.

Замена помпы

Помпа Ситроен меняется либо с заменой ремня ГРМ, либо, когда она отдельно от него, без замены ремня. Менять помпу (насос водяной) самостоятельно не рекомендуется. Следует обращаться только к специалистам на СТО. Наряду с помпой необходимо поменять и прокладку. Она обычно входит в комплект. Одновременно залейте новый охладитель. Перед ремонтом проведите диагностику охладительной системы, для того чтобы выявить точную неисправность. Помпу ремонтировать стоит в таких случаях:

  • возникновение посторонних шумов;
  • протекание жидкости;
  • снижается количество охладителя, но на помпе нет протеканий.
Меняем термостат

На выход из строя охладительной системы также влияет исправность термостата. Чаще всего происходит разгерметизация в месте соединения его с блоком цилиндров. Причины могут быть разные, но скорее всего повредилась прокладка и сам корпус. Покупка нового может обойтись достаточно дорого, но можно устранить проблему самостоятельно.

Для того, чтобы снять термостат Ситроен вначале необходимо слить охладитель. После освобождаем доступ к самому термостату путем снятия некоторых деталей, расположенных сверху мотора:

  • пластиковая и защитная крышка на предохранителях;
  • кожух, защищающий аккумулятор;
  • воздушный заборник и фильтр.

Затем снимаем винты и отсоединяем патрубки, вынимаем необходимую деталь. При повреждении его корпуса применяем термостойкий герметик, накладывая его на саму деталь и на то место куда она прикручивается. Ставим деталь на место и заливает охладитель. При невозможности самостоятельно выявить и решить неисправность обращайтесь к специалисту.

Вовремя выявленные неполадки позволят обеспечить гармоничную работу всей системы охлаждения вашего автомобиля. При этом качественный ремонт на СТО дает возможность продлить срок эксплуатации транспортного средства.

Citroen C4 L 1,6 THP 150 л.с. 6АКПП › Бортжурнал › замена антифриза

на первый взгляд стандартная процедура: снял защиту двигателя, подставил ёмкость, снял нижний патрубок радиатора, открутил крышку расширительного бачка, дождался пока всё сбежит и залил новый антифриз, но у нас имелись дополнения

во-первых слилось вот это:

вот здесь видно лучше — специально подложил белый лист бумаги под банку

на запах и цвет — не пойми что, решено систему промывать, но всякие присадки, промывки и т.д. мастер отверг ибо можно забить радиатор печки, а он весьма дорогой — остановились на дистилированной воде, но для того чтобы промыть систему нужно гарантированно слить всю жижу — для этого немного разбираем под капотом

алгоритм:
1) залить 5-6 л дистил. воды
2) покачать шланг
3) завести авто
4) через 5-6 минут заглушить авто
5) слить уже чуток светлее жидкость

т.е хватило 11 л дистилированной воды для двойной промывки
для надежности компрессором выдавили остаток жидкости с системы

удалось очистить нижние 2/3 расширительного бачка, но вверху бачка коричневая субстанция въелась прямо в пластик

залили 5л нового антифриза — немного покатаюсь и долью до уровня

Замена антифриза Ситроен С4


Сертифицированный автосервис «AutoMD» предоставляет услуги по оптимальному подбору и замене антифриза Ситроен С4 в Москве по выгодной цене.

Замена антифриза Ситроен С4

Замена антифриза Ситроен С4 в Москве

Антифриз применяется для охлаждения двигателя. Как и другие технические составы, периодически его необходимо обновлять, т.к. со временем теряются его рабочие свойства. Антифриз не только не дает двигателю перегреться, но и препятствует образованию коррозии на элементах, с которыми соприкасается. Замену антифриза Ситроен С4 могут провести механики автотехцентра «AutoMD».

Процедура проводится в соответствии с регламентом Citroen. Наши специалисты сами подберут подходящую жидкость. Чтобы в системе не остались вредные примеси, ее промоют перед заливкой. Мастера позаботятся и о равномерном распределении антифриза. Обновление охлаждающего состава Citroen C4 представляет собой ряд последовательных шагов, доверьте их профессионалам «AutoMD».















Цены на замену

Цены на замену антифриза Ситроен С4

Мы работаем, чтобы Вы получали профессиональный ремонт и качественное сервисное обслуживание коммерческих и легковых автомобилей по выгодной цене в Москве. Для Вашего удобства мы подготовили список цен на замену антифриза Citroen C4 в автотехцентре «AutoMD» ↓

Замена охлаждающей жидкости Ситроен Берлинго

Охлаждающая жидкость – это рабочий элемент системы охлаждения ДВС. От ее состояния зависит работоспособность мотора. Она перераспределяет тепло, перенося его от двигателя к радиатору отопления, также служит для смазки водяного насоса. На сегодняшний день существует две разновидности – тосол и антифриз. Антифриз является более прогрессивным охладителем. Подбирать тип ОЖ нужно в соответствии с руководством по эксплуатации.

Замена охлаждающей жидкости Ситроен Берлинго

Замену охлаждающей жидкости Ситроен Берлинго следует делать, согласно рекомендациям производителей, один раз в 50-60 тыс. км. Но этот срок можно считать условным, так как продвинутые технологии производства антифриза увеличивают его до 100 тыс. км. И наоборот, поломки и эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях могут значительно сократить срок службы.

Стоимость:

ВариантыЦена
Замена от 800 руб.
Замена с промывкой от 1600 руб.

Где в Санкт-Петербурге поменять:

Оценить, нужно ли делать замену, можно даже визуально. Для этого надо заглянуть в расширительный бачок или открутить сливную пробку в поддоне картера и немного накапать в емкость. Если она потеряла свой цвет, стала темно-рыжего или черного цвета, ее однозначно нужно менять.

Для проверки, можно использовать специальные тест-полоски, которые меняют цвет при погружении. Делать замену рекомендуется также после ремонта узлов двигателя, радиатора, насоса. Если в самой системе, произошли протечки, потеряно много антифриза, то после восстановления герметичности системы рекомендуется также ее поменять.

Если уровень ее недостаточный, а вы не знаете, какая марка залита - меняйте. Очень важно не допустить смешение разных типов, так как может пойти химическая реакция, которая полностью выведет из строя работу автомобиля.

Работа включает в себя 3 этапа: слив старой, промывку системы с помощью специальных очистителей и заправку новой. Важно все этапы провести правильно и полностью, квалифицированно это сделают в наших автосервисах Санкт-Петербурга.

Несвоевременная или неправильная замена может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.

Замена охлаждающей жидкости на Citroen C4

Из данной инструкции мы узнаем, как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость на автомобиле Ситраен С4 самостоятельно, без помощи специалистов.

Замена охлаждающей жидкости на Citroen C4

Не забудьте подготовить рабочее место, возьмите за него эскаду или смотровую яму.

Подготовьте 4 литра жидкости.

И 4 литра дистиллированной воды.

Есть разные виды антифризной жидкости, она классифицируются по следующим типам:

Срок годности вышел, в связи с этим понизилась активность и теплопередача.

Возможно у вас были обнаружены протечки. Уровень жидкости не должен уменьшатся в баке, он должен быть постоянным.

Возможно, уровень понизился из-за постоянного перегрева двигателя. Антифриз закипел и пары вышли из бака.

Возможно, вы заменили детали охлаждающей жидкости или недавно производили ремонт двигателя.

Почему нам нужно будет заменить эту жидкость, какие признаки об этом скажут?

Антифриз, его уровень можно померить с помощью рефрактометра.

Масло меняет в период эксплуатации цвет, становится ржавый, густой цвет и совсем не прозрачный.

Также вы увидите образовавшуюся стружку, сколы и накипь.

Это основные признаки, по которым можно сделать однозначный вывод - замена нужна.

И так, нам нужно заглушить двигатель, потом немного дайте ему остыть.

Теперь устанавливаем ёмкость под радиаторное отверстие, ёмкость нужна достаточно большая и вместимая, потому что жидкости выльется достаточно, примерно от семи до одиннадцати литров.

Для того, чтобы сбросить давление, нам нужно прокрутить крышку бака против направления часовой стрелки аккуратно. Если выполнять это быстро, тогда можно обжечься маслом, иначе она скорее всего брызнет в лицом и т.д

Далее аккуратно сливаем жидкость, которая находится в радиаторе. Здесь вы можете воспользоваться сливным краном или отсоединить патрубок. Или наденьте на носик дренажа шланг резиновый, там тоже нужен таз.

После аккуратно сливаем жидкость антифризную, которая располагается в блоке цилиндров. Здесь нужно сливную пробку выкрутить.

Теперь пробку выкручиваем и снимаем вакуум. Здесь тоже жидкость антифризная будет сливаться.

После того, как вся жидкость слилась пусть автомобиль поработает около 10 минут. Когда система будет прокачиваться, мы зальём новую жидкость через бак расширительный.

Проверяйте уровень жидкости, смотрите нужно будет её долить или всё-таки нет. Уровень отмечается на бачке расширительном.

Перед тем, как захотите доливать, нужно чтобы движок остыл.

Проверьте на наличие течи масла.


Одним из свойств охлаждающей смеси, независимо от типа, является способность постепенно выкипать. Если уровень тосола не будет соответствовать норме, появится угроза перегрева силового агрегата. Перегрев мотора может привести к серьезным проблемам. Для того чтобы избежать ремонта двигателя, необходима замена антифриза на Ситроене Берлинго в нужные сроки.

Когда стоит менять антифриз на Ситроене?

Менять антифриз на Ситроене необходимо по следующим причинам:

  • Закончился срок эксплуатации охлаждающей жидкости;
  • Уменьшился уровень тосола из-за протечек;
  • Снизился уровень от перегрева двигателя;
  • Замена деталей системы охлаждения или ремонт мотора.

Замена антифриза в Ситроене Берлинго должна выполняться в срок. Первый срок смены ОЖ типа G12+ составляет 250 тыс. км пробега или 5 лет. Чтобы произвести замену тосола понадобится 4 литра концентрата и 4 литра дистиллированной воды.

Подбор масла и жидкостей

Общие сведения

Бензиновые двигатели

Система охлаждения
  • Болт для прокачки
  • Термостат

общие сведения Citroen Berlingo 2 с 2008 года, общие сведения Peugeot Partner 2 с 2008 года, общие сведения Ситроен Берлинго 2 с 2008 года, общие сведения Пежо Партнер 2 с 2008 года

Патрубки
  • Верхний шланг радиатора
  • Нижний шланг радиатора
  • Выходной патрубок
  • Блок выхода охлаждающей жидкости
  • Водяной шланг
  • Выходной патрубок
  • Хомут
  • Болт
  • Хомут
  • Хомут
Дизельные двигатели

общие сведения Citroen Berlingo 2 с 2008 года, общие сведения Peugeot Partner 2 с 2008 года, общие сведения Ситроен Берлинго 2 с 2008 года, общие сведения Пежо Партнер 2 с 2008 года

Система охлаждения двигателя без теплообменника системы рециркуляции отработавших газов

  • a. К радиатору отопителя
  • Радиатор охлаждения двигателя
  • Расширительный бачок системы охлаждения (с датчиком уровня охлаждающей жидкости)
  • Сливная пробка (все страны, за исключением стран с очень холодным климатом)
  • Сливная пробка
  • Термостат
  • Выходной блок охлаждающей жидкости с термостатом
  • Теплообменник системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

общие сведения Citroen Berlingo 2 с 2008 года, общие сведения Peugeot Partner 2 с 2008 года, общие сведения Ситроен Берлинго 2 с 2008 года, общие сведения Пежо Партнер 2 с 2008 года

Система охлаждения двигателя с теплообменником системы рециркуляции отработавших газов

  • a. К радиатору отопителя
  • b. К блоку выхода охлаждающей жидкости
  • Радиатор охлаждения двигателя
  • Расширительный бачок системы охлаждения (с датчиком уровня охлаждающей жидкости)
  • Сливная пробка (все страны, за исключением стран с очень холодным климатом)
  • Сливная пробка
  • Термостат
  • Выходной блок охлаждающей жидкости с термостатом (в зависимости от комплектации)
  • Теплообменник системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
  • Дополнительный электрический насос системы охлаждения
  • Теплообменник системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

общие сведения Citroen Berlingo 2 с 2008 года, общие сведения Peugeot Partner 2 с 2008 года, общие сведения Ситроен Берлинго 2 с 2008 года, общие сведения Пежо Партнер 2 с 2008 года

Патрубки

  • Верхний шланг радиатора
  • Нижний шланг радиатора
  • Водяной шланг
  • Водяной шланг
  • Шланг
  • Заглушка
  • Водяной шланг
  • Хомут
  • Хомут
  • Хомут
  • Хомут
  • Самонарезающий болт
  • Крепление

Расширительный бачок

общие сведения Citroen Berlingo 2 с 2008 года, общие сведения Peugeot Partner 2 с 2008 года, общие сведения Ситроен Берлинго 2 с 2008 года, общие сведения Пежо Партнер 2 с 2008 года

  • Расширительный бачок
  • крышка бачка
  • Гайка
  • Самонарезающий болт

как купить книгу по ремонту автомобиля, формат PDF

выбор платежной системы для покупки книги PDF

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

оплата книги в формате PDF через Яндекс

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

покупки книги PDF через Portmone

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

как купить электронную книгу по ремонту автомобиля, купить книгу PDF по ремонту авто

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

как купить электронную книгу по ремонту автомобиля, купить книгу PDF по ремонту авто

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

покупка книги PDF через WebMoney

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

выбор платежной системы WebMoney

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

покупка книги по ремонту автомобиля в формате PDF

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  • На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  • Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  • Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  • Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Процесс замены

Если своевременно не сменить хладагент, со временем образуются окислы, двигатель начнет перегреваться в жару и замерзать при минусовой температуре.

Работа по самостоятельной замене антифриза в Citroen Berlingo не представляет особой сложности, но должна выполняться с соблюдением техники безопасности, потому что антифриз для Citroen Berlingo токсичен. Новую ОЖ следует подготовить заранее.

При выполнении работы следует соблюдать следующие правила:

  • Процесс слива и подлива тосола необходимо выполнять при холодном силовом агрегате.
  • Во избежание загрязнения окружающей среды производить смену ОЖ следует вдали от людей, животных и водоемов.
  • Автомобиль установить на подъемнике или смотровой яме.
  • Во избежание ожогов работу выполнять в резиновых перчатках и обуви.

Для работы требуется подготовить следующие инструменты и материалы:

  • Емкость для слива отработанной смеси;
  • Отвертка;
  • Рожковый ключ на 13;
  • Новый тосол;
  • Дистиллированная вода и промывочная смесь.

Слив и промывка системы

Подготовив автомобиль для замены охлаждающей жидкости, можно выполнять слив антифриза с Ситроена Берлинго.

Долив охлаждающей жидкости Citroen Berlingo I 2002 - 2012

Пошаговый процесс слива старой смеси предполагает следующие действия:

  • Выключить двигатель и дать ему остыть.
  • Под радиатор подставить емкость для слива.
  • Сбросить давление в системе охлаждения, медленно повернув крышку расширительного бачка против часовой стрелки.
  • Открыть крышку радиатора и сливную пробку. Пробку открутить отверткой, основной тосол сольется из радиатора.
  • Снять патрубок, который идет к радиатору, и слить смесь.
  • Проверить шланги системы охлаждения на наличие трещин или повреждений.
  • Открутить ключом пробку в блоке цилиндров, слить остатки.
  • Надеть патрубок на радиатор, закрутить пробку в блоке цилиндров, закрыть пробку радиатора.

По состоянию отработанной смеси определяют, нужна ли промывка системы. Для данного процесса следует использовать специальное средство, которое разбавляют водой.

Промывка системы осуществляется в следующей последовательности:

  • Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры, чтобы термостат открылся;
  • Заглушить двигатель;
  • Залить готовый раствор в расширительный бачок радиатора;
  • Завести мотор и оставить работать на холостом ходу;
  • Слить промывку.

Выполнять промывку системы следует до тех пор, пока не начнет вытекать чистая смесь, как правило требуется повторить процедуру 2-3 раза.

Заливка нового антифриза

Слив отработанную жидкость и промыв систему охлаждения, можно приступать к заливке нового антифриза.

Читайте также: