замена антифриза тойота универсал corolla

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена антифриза на Тойоте Королла

Чтобы во время работы двигателя не происходило его перегрева, а также для предотвращения промерзания системы подачи топлива в зимний период, в автомобилях используется такая жидкость, как антифриз. Замена антифриза в Тойота Королла 150 кузов, а также в другие модели данной марки имеет некоторые особенности. Это касается выбора охлаждающей жидкости, при котором следует придерживаться определенных правил для обеспечения эффективной работы агрегата.

Для чего необходим антифриз

Охлаждающая жидкость одновременно выполняет несколько достаточно важных функций:

  • обеспечивает охлаждение движка, не допуская его перегрева;
  • в АКПП способствует охлаждению гидравлической жидкости;
  • работает в качестве смазки для водяного насоса движка;
  • участвует в процессах выработки тепла в холодное время года.

Популярный антифриз для автомобиля Toyota Corolla

Внимание! Заливать в качестве антифриза в Тойоте Королла обычную воду или тосол не рекомендуется, так как вода не так эффективна, а тосол предназначен для системы охлаждения отечественных автомобилей.

Чтобы обеспечить максимальную эффективность действия системы охлаждения, при которой мотор будет охлаждаться до требуемых значений температуры, следует выбирать антифриз, рекомендуемый для конкретной марки производителем. При этом он должен отвечать таким значительным требованиям:

  • Высокая текучесть как при низких, так и при высоких температурах.
  • Отсутствие вспениваемости.
  • Невозможность вызывать коррозию любых металлических элементов или разрушение резиновых деталей.
  • Теплоемкость.
  • Теплопроводность.

ОЖ могут быть безсиликатные и безнитратные, а в зависимости от основы могут быть на пропиленгликоле или этиленгликоле. Каждый из видов имеет определенный состав и наличие различных присадок, наделяющих охлаждающую жидкость особыми свойствами.

Смешивать различные антифризы не следует, так как это способствует ухудшению работы системы охлаждения, значительно сокращая интервал замены данного вещества, при котором может потребоваться полная промывка.

Какой антифриз подходит для Тойота Королла

Производитель рекомендует для автомобилей марки Тойота, заливать антифриз от производителя – это либо LLC (LongLifeCoolant), который имеет цвет красный, либо Super Long Life Coolant (S LLC), который имеет розовый цвет.

С 2005 года, начиная с рестайлинговых версий Тойота Королла 120, производитель рекомендует заливать в автомобили Super Long Life Coolant, ресурс замены которого составляет около 150 тыс. км. На всех предыдущих версиях заливалась жидкость LongLifeCoolant, которую следовало менять после пройденных 40 тыс. км.

Если смешать антифризы, то срок замены изменится в меньшую сторону, так как эти вещества имеют различный состав, и S LLC имеет более высокую стойкость к процессам окисления.

Объемы системы охлаждения зависят от года выпуска модели и двигателя. Например, на Toyota Corolla Fielder объем системы составляет 5.8 литров (механика) или 5.7 литров (автомат) для двигателей 1NZ. Филдеры выпускались для японского внутреннего рынка и производились до 2007 года. На версиях Runx, выпускаемых также для японского рынка, объемы охлаждающей системы идентичны.

Двигатель объемом 1.6 литра 1ZR (устанавливался на Короллы с 2008 года), согласно мануалу, имеет емкость системы охлаждения 5.6 литров.

Фотография двигателя Тойота Королла

Менять в системе антифриз полностью следует после 150–160 тыс. км пробега, на которые рассчитан эксплуатационный ресурс двигателя 1ZR, иначе завоздушивание системы, если полностью заменить антифриз, придется производить чаще. Жидкость необходимо просто долить до уровня отметки указателя.

Как слить и заменить антифриз

То, что состав охлаждающей жидкости стал непригоден к использованию, а также имеется необходимость его поменять, свидетельствуют такие признаки:

  • вспенивание состава;
  • появление массы по типу желе сверху расширительной емкости, а также осадка или посторонних примесей внутри;
  • любая аварийная ситуация – лопнувший шланг и т. д.

Перед тем как залить антифриз, необходимо слить старое отработанное вещество. Для этого под место расположения радиатора следует поставить поддон, чтобы в него направлялся сливаемый поток жидкости. Предварительно следует открутить крышки на блоке слива. Дождавшись полного сливания жидкости, необходимо закрутить пробку. Заливаемый антифриз следует отправлять в емкость бачка постепенно, до установленной максимальной отметки на нем. После следует сжать несколько раз трубки радиатора, чтобы вытеснить лишний воздух. Если после этого уровень охлаждающей жидкости уменьшится, то его необходимо вновь долить до отметки. После окончания работ надо закрыть расширительный бачок.

Процесс замены антифриза в Toyota Corolla

Чтобы новый состав распределился равномерно по всей системе, после заливки следует дать двигателю достаточно прогреться и поработать хотя бы 10 минут. При этом надо, нажав педаль газа, поднять обороты до высоких значений в течение пары минут. После этого обеспечить работу на холостом ходу около 30 секунд. Операцию повторяют от трех до пяти раз.

Внимание! Слив жидкости и ее замена не должны производиться при включенном двигателе, так расширительный бачок при этом может во время откручивания крышки выбрасывать пар или горячую жидкость.

Заключение

Замена антифриза в Тойота Королла

Toyota Corolla очень требовательна к техническим жидкостям, как и все японские автомобили. Чем старше автомобиль, тем чаще рекомендуется менять антифриз. Автовладелец должен помнить при этом, что смешивать разные модификации нельзя ни в коем случае.

Выбор антифриза

Чтобы сделать замену антифриза на транспортном средстве Toyota Corolla, нужно подобрать соответствующий. Например, для автомобилей выпуска годов прошлого века подойдет G11. Так как в системе охлаждения этой машины использовались такие металлы, как:

  • медь;
  • латунь;
  • алюминий.

G11 имеет неорганические соединения, которые не губительны для старой системы охлаждения.

Для новых радиаторов создана техническая жидкость G 12. Но это уже органическая «незамерзайка». Опытные механики не рекомендуют смешивать органические и неорганические антифризы. А в Тойоту Короллу модификации до 2000 года нельзя заливать G12.

G 12 по другому называется «Long Life». Защищает металлические поверхности системы от:

  • коррозии;
  • оседания оксидов.

«Незамерзайка» G 12 имеет долгий срок службы. Существуют несколько разновидностей: G12+, G12++.

Еще жидкость делят на три типа:

  • основные;
  • безнитратные;
  • безсиликатные.

Каждому из этих видов свойственны индивидуальные особенности, при смешивании которых возможно свертывание. Поэтому опытные механики советуют не смешивать разные «незамерзайки». А после наступления срока замены лучше промывать радиатор охлаждения полностью.

Что еще советуют опытные механики

Если автовладелец сомневается в том, какую «охлаждайку» заливать в систему, то он может найти эту информацию в книге по эксплуатации автомобиля. А опытные механики и автовладельцы советуют следующее:

  • в Тойота Королла до 2005 года выпуска заливать Long Life Cooliant (относится к типу неорганических жидкостей G 11). Каталожный номер антифриза 0888980015. Имеет красный цвет. Рекомендуется разбавлять деионизированной водой в пропорции 1:1;
  • в ту же марку автомобиля только после 2005 года выпуска следует заливать Super Long Life Cooliant (№0888980140). Относится охлаждайка к маркам G12+.

Многие автовладельцы выбирают по цвету. Не рекомендуется ориентироваться только на цвет. Потому что G11, например, может быть зеленого, красного и желтого цветов.

Интервал, который следует соблюдать при замене антифриза в ТС Тойота Королла, для автомобилей выпуска до 2005 года – 40 000 километров пробега. А для современных автомобилей интервал увеличен до 100 тысяч километров.

Внимание! В антифризы для транспортных средств последних лет не рекомендуется доливать какую-либо постороннюю жидкость. Такая процедура приведет к выпадению осадка, образованию хлопьев, ухудшению теплообмена.

Если автовладелец собирается использовать охлаждайку сторонних производителей, то перед этим нужно тщательно промыть систему. После заливки рекомендуется покататься на автомобиле и потом проверить цвет. Если антифриз поменял цвет на буро-коричневый, значит хозяин Тойота залил контрафактную продукцию. Следует заменить ее в срочном порядке.

В каких объемах менять

Объемы охлаждайки, которые потребуются для замены зависят от типа коробки передач и двигателя. Например, на полноприводные Тойота Королла в 120 кузове требуется 6,5 литров, а на переднеприводные – 6,3 литра.

Внимание! Неорганическая жидкость меняется впервые после трех лет использования, а органическая после 5 лет эксплуатации.

Что понадобится для смены жидкости

Чтобы провести процедуру смены охлаждайки, автовладельцу понадобятся инструменты и материалы:

  • тара для отработанной жидкости;
  • воронка;
  • вода дистиллированная для промывания системы охлаждения. Приготовить около 8 литров воды;
  • антифриз.

После подготовки сопутствующих материалов и инструментов можно приступать к замене.

Как проходит процедура смены жидкости

Замена антифриза проводится следующим образом:

  1. Под радиатор поставить тару для слива отработки.
  2. Дождаться пока мотор остынет, если до этого машина долгое время находилась в рабочем состоянии.
  3. Снять крышку с расширительного бака и открыть кран печки.
  4. Открутить пробку для слива на радиаторе и блоке цилиндров.
  5. Ждать, пока отработка не стечет полностью.
  6. Затянуть пробки слива.
  7. Установить воронку в заливное отверстие и заливать свежую жидкость.

Напоследок нужно сжать входной и выходной патрубки. Если уровень охлаждайки упадет, то необходимо будет добавить еще. После этого можно закрутить крышку расширительного бака.

Теперь необходимо завести двигатель Тойота Королла и дать ему поработать 5 минут. Поставить кулису селектора в положение «P» на автомате или в положение «Нейтраль», если установлена МКПП. Нажать на педаль газа и довести стрелку тахометра до 3000 оборотов.

Повторить все действия 5 раз. После этой процедуры нужно проверить уровень «незамерзайки». Если он снова понизился, то нужно долить.

Меры безопасности при самостоятельной смене жидкости

Если автовладелец меняет «незамерзайку» самостоятельно и делает это первый раз, то ему следует прочитать, какие меры безопасности предпринять:

  1. Не снимать крышку при рабочем двигателе машины. Это может привести к выбросу пара, который обожжет незащищенную одеждой кожу человека.
  2. Если охлаждающий состав попал в глаза, то промыть обильным количеством воды.
  3. Сжимать патрубки системы охлаждения необходимо только в перчатках. Так как они могут быть горячими.

Эти правила помогут сохранить здоровье человека при замене.

Когда и почему нужно менять антифриз

Помимо описанных выше интервалов смены «незамерзайки», необходимо произвести замену, когда антифриз портится от продуктов износа, накопившихся в системе. Если вовремя не обратить внимание, то возможен перегрев двигателя или коробки передач в летнее время, а зимой – наоборот, жидкость застынет. Если владелец заведет машину в этот момент, то от давления могут лопнуть патрубки или радиатор.

Поэтому нужно менять «охлаждайку», когда:

  • стала коричневой, мутной, блеклой. Это симптомы отработанной жидкости, которая не защитит систему как положено;
  • охлаждайка вспенивается, появляется стружка, накипь;
  • рефтрактометр или ареометр показывают отрицательные значения;
  • снижается уровень антифриза;
  • специальная тест-полоска определяет жидкость, как непригодную для использования.

Если уровень падает, то обязательно нужно проверить расширительный бак или радиатор на наличие трещин. Так как жидкость может уходить только через отверстия, полученные в результате старения металла, из-за технических повреждений.

Внимание! Температура кипения охлаждайки равна 110 градусов по Цельсию со знаком плюс. Выдерживает морозы до минус 30 градусов. Все зависит от производителя и состава жидкости. Китайские дешевые подделки не выдержат российских условий эксплуатации автомобиля.

Стоимость антифриза от других производителей для Тойота Королла

Выпускают охлаждайку и сторонние производители. Ценовая категория оригинальных «незамерзаек» следующая:

  • от GM – 250 – 310 рублей (№1940663 по каталогу);
  • Opel – 450 – 520 р (№194063 по каталогу);
  • Ford – 380 – 470 р (под каталожным номером 1336797).

Эти жидкости подходят для автомобилей Тойота Королла.

Заключение

Теперь автовладелец знает все об антифризе для Toyota Corolla. Ему под силу выбрать нужный антифриз и, не обращаясь в сервис-центр, самостоятельно сделать смену.

Замена антифриза на Toyota Corolla (Е150), 2006 - 2013

Необходимый инструмент: охлаждающая жидкость, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 10 л для слива охлаждающей жидкости, пассатижи.

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменить первый раз через 160 тыс. км пробега, после чего заменять через каждые 80 тыс. км пробега.
Информация актуальная для моделей Тойота Королла (E150) 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска с бензиновыми двигателями 1NR-FE (1.33 л.), 4ZZ-FE (1.4 л.) и 1ZR-FE (1.6 л.).

Двигатель: Объем Тип жидкости
1NR-FE (1,3 л) 5,7 л. Toyota Super Long Life Antifreeze Coolant или аналогичная. Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля.
4ZZ-FE (1,4 л), 1ZR-FE (1,6 л) 6,0 л.

Этапы работы

1) Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку
2) Снимите нижние брызговики двигателя (см. тут)


3) Поверните против часовой стрелки.


4) Снимите пробку расширительного бачка.


5) Подставьте емкость под кран сливного отверстия радиатора системы охлаждения, расположенного в нижнем бачке радиатора, выверните на два-три оборота пробку сливного клапана и слейте жидкость.


6) Подставьте емкость под кран сливного отверстия системы охлаждения, расположенного с левой стороны блока цилиндров, выверните на два-три оборота пробку сливного клапана и слейте жидкость.
7) Затяните рукой пробки обоих сливных клапанов.
8) Промойте систему охлаждения, для чего наполните ее водой через наливную горловину бачка.
9) Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
10) Заглушите двигатель и слейте воду.
11) Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода
12) Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в бачок до уровня пароотводной трубки.
13) Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). По мере выхода воздуха из системы доливайте охлаждающую жидкость в бачок. До полного выхода воздуха вентилятор выключится 3-5 раз.
14) Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «FULL». После этого остановите двигатель и дайте ему остыть.
15) Проверьте уровень охлаждающей жид¬кости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «FULL».

Замена антифриза в Toyota Corolla


Японские авто весьма восприимчивы к качеству технических жидкостей и частоте их замены. Поэтому выполнение или невыполнение рекомендаций производителя влияет на срок эксплуатации основных узлов транспортного средства.

Визуально определить, в каком состоянии находится охлаждающая жидкость и требуется ли ее замена, сложно даже опытному водителю. Поэтому принято ориентироваться на пробег машины и длительность использования ОЖ.

Несмотря на то, что современные охлаждающие средства по заявке изготовителя имеют срок службы от 3 до 5 лет, производитель Toyota Corolla настоятельно рекомендует осуществлять замену один раз на 100000 километров или через 1,5 года пробега. При хороших показаниях рефрактометра допускается слив антифриза с Тойоты Короллы через 3 года. Что, собственно, совпадает с рекомендациями производителя ОЖ.

Выбор антифриза для Corolla 150

Система охлаждения первых Тойота Королла 150 автопроизводитель заливал фирменный антифриз Long Life Coolant (LLC). Его артикул — 0888980015, а стоимость 600-900 рублей. Охлаждающая жидкость имеет красный цвет и продается в концентрированном виде. Ее следует разбавлять с деионизированной водой в пропорции 50:50 или 40:60.


Использование дистиллированной воды для разведения концентрата запрещено. Многие автовладельцы отмечают, что при таком смешивании выпадает осадок и образуются хлопья. Это все способно привести к забиванию контура системы охлаждения и стать причиной перегрева мотора. Для разбавления рекомендуется использовать Ravenol destilliertes Wasser с артикулом 4014835300514.

В большинстве автомобилей Toyota Corolla 150 используется розовая охлаждающая жидкость Super Long Life Coolant (SLLC) с артикулом 0888980140. Она продается сразу готовая для заливки. При этом официальные дилеры рекомендуют переводить машины с LLC на SLLC, предварительно выполнив промывку контура охлаждения. Стоимость розовой жидкости составляет от 800 до 3000 рублей.


Несмотря на то, что производитель запрещает разводить антифриз SLLC водой, многие автовладельцы утверждают, что перед заливкой охлаждайку все же следует разбавить водой в пропорции 50:50. При этом необходим использовать исключительно деионизированную воду, например, Ravenol destilliertes Wasser.

Доливать дистиллированную воду или другие антифризы в Toyota Super Long Life Coolant запрещено. В большинстве случаев это приводит к появлению осадка и хлопьев, которые значительно ухудшают отвод тепла. При этом не следует смешивать оригинальные красную и розовую охлаждающие жидкости. Они являются полностью несовместимыми и вступают в бурную химическую реакцию.

При этом автопроизводитель допускает использование антифризов от сторонних фирм. Перед их заливкой необходимо тщательно промыть систему. Наилучшие варианты для Corolla 150 приведены в таблице ниже.

Таблица — Антифриз для Королла 150 от сторонних производителей

ПроизводительАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
General Motors1940663250-310
Opel1940663450-520
Ford1336797380-470

Если после заливки свежего антифриза его цвет быстро сменился на коричневый, то это значит, что в нем отсутствуют в требуемом количестве ингибиторы коррозии. С большой долей вероятности данная жидкость является фальсификатом, поэтому ее следует заменить в кратчайшие сроки.

Отличия замены антифриза в различных моделях Тойоты

Согласно рекомендациям производителей автомобилей марки Тойоты, замену антифриза необходимо производить каждые 45 тысяч км.

Процесс замены жидкости на Toyota Sprinter, Toyota Ist, Toyota Celica и Toyota Aqua не отличается. В данной ситуации важно знать, какой именно тип охлаждающего раствора подходит для определенной марки Toyota.

Официальные разработчики ТС Тойота рекомендуют заливать в бачок только оригинальную жидкость и не смешивать несколько моделей сразу, чтобы избежать поломки двигателя.


К оригинальным жидкостям, подходящим для заливки в автомобили марки Тайота, относятся следующие модели:

  • LongLifeCoolant (LLC) красная;
  • Super Long Life Coolant (S LLC) розовая.

Как проходит процедура смены жидкости

Замена антифриза проводится следующим образом:

  1. Под радиатор поставить тару для слива отработки.
  2. Дождаться пока мотор остынет, если до этого машина долгое время находилась в рабочем состоянии.
  3. Снять крышку с расширительного бака и открыть кран печки.
  4. Открутить пробку для слива на радиаторе и блоке цилиндров.
  5. Ждать, пока отработка не стечет полностью.
  6. Затянуть пробки слива.
  7. Установить воронку в заливное отверстие и заливать свежую жидкость.

Напоследок нужно сжать входной и выходной патрубки. Если уровень охлаждайки упадет, то необходимо будет добавить еще. После этого можно закрутить крышку расширительного бака.

Теперь необходимо завести двигатель Тойота Королла и дать ему поработать 5 минут. Поставить кулису селектора в положение «P» на автомате или в положение «Нейтраль», если установлена МКПП. Нажать на педаль газа и довести стрелку тахометра до 3000 оборотов.

Повторить все действия 5 раз. После этой процедуры нужно проверить уровень «незамерзайки». Если он снова понизился, то нужно долить.

Выбор антифриза для Corolla 150

Система охлаждения первых Тойота Королла 150 автопроизводитель заливал фирменный антифриз Long Life Coolant (LLC). Его артикул — 0888980015, а стоимость 600-900 рублей. Охлаждающая жидкость имеет красный цвет и продается в концентрированном виде. Ее следует разбавлять с деионизированной водой в пропорции 50:50 или 40:60.


Использование дистиллированной воды для разведения концентрата запрещено. Многие автовладельцы отмечают, что при таком смешивании выпадает осадок и образуются хлопья. Это все способно привести к забиванию контура системы охлаждения и стать причиной перегрева мотора. Для разбавления рекомендуется использовать Ravenol destilliertes Wasser с артикулом 4014835300514.

В большинстве автомобилей Toyota Corolla 150 используется розовая охлаждающая жидкость Super Long Life Coolant (SLLC) с артикулом 0888980140. Она продается сразу готовая для заливки. При этом официальные дилеры рекомендуют переводить машины с LLC на SLLC, предварительно выполнив промывку контура охлаждения. Стоимость розовой жидкости составляет от 800 до 3000 рублей.


Несмотря на то, что производитель запрещает разводить антифриз SLLC водой, многие автовладельцы утверждают, что перед заливкой охлаждайку все же следует разбавить водой в пропорции 50:50. При этом необходим использовать исключительно деионизированную воду, например, Ravenol destilliertes Wasser.

Доливать дистиллированную воду или другие антифризы в Toyota Super Long Life Coolant запрещено. В большинстве случаев это приводит к появлению осадка и хлопьев, которые значительно ухудшают отвод тепла. При этом не следует смешивать оригинальные красную и розовую охлаждающие жидкости. Они являются полностью несовместимыми и вступают в бурную химическую реакцию.

При этом автопроизводитель допускает использование антифризов от сторонних фирм. Перед их заливкой необходимо тщательно промыть систему. Наилучшие варианты для Corolla 150 приведены в таблице ниже.

Таблица — Антифриз для Королла 150 от сторонних производителей

ПроизводительАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
General Motors1940663250-310
Opel1940663450-520
Ford1336797380-470

Если после заливки свежего антифриза его цвет быстро сменился на коричневый, то это значит, что в нем отсутствуют в требуемом количестве ингибиторы коррозии. С большой долей вероятности данная жидкость является фальсификатом, поэтому ее следует заменить в кратчайшие сроки.

Замена антифриза своими руками

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Тойота Королла не представляет особой сложности и не требует применения специальных инструментов. При необходимости эту работу можно без проблем выполнить своими руками, не обращаясь на СТО.

Поэтапное выполнение замены:

  • установите под радиатор и двигатель поддон или другую ёмкость для слива жидкости;
  • при необходимости подождите полного остывания двигателя;
  • снимите крышку расширительного бачка;
  • откройте кран печки на максимум;
  • открутите пробки для слива на блоке цилиндров и радиаторе, и подождите, пока содержимое полностью стечет;

  • закрутите пробки и затяните их с требующимся усилием;
  • понемногу заливайте новый антифриз в расширительный бачок до максимальной отметки уровня;

  • сожмите несколько раз выходной и входной патрубки радиатора, и если уровень жидкости после этого упадет — долейте её до нужного уровня;
  • установите крышку с клапаном обратно на расширительный бачок.

После замены заведите и прогрейте двигатель, для того чтобы открылся термостат и дайте автомобилю поработать 5—10 минут. Нажмите на педаль газа, чтобы обороты поднялись до 3000, и подержите автомобиль в таком режиме в течение 1 минуты. После этого двигатель должен поработать на холостом ходу 30 секунд. Эту операцию следует повторить 3—5 раз, чтобы новый состав равномерно распределился внутри охлаждающей системы.

После остывания двигателя снова проверьте уровень антифриза в бачке и при необходимости долейте его.

Замена охлаждающей жидкости выполняется согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Убедиться в том, что двигатель холодный. Запрещено проводить замену антифриза на горячем моторе, так как в таком случае высок риск получения ожога.
  • Открыть капот.
  • Повернуть против часовой стрелки пробку расширительного бачка.

Чтобы во время работы двигателя не происходило его перегрева, а также для предотвращения промерзания системы подачи топлива в зимний период, в автомобилях используется такая жидкость, как антифриз. Замена антифриза в Тойота Королла 150 кузов, а также в другие модели данной марки имеет некоторые особенности. Это касается выбора охлаждающей жидкости, при котором следует придерживаться определенных правил для обеспечения эффективной работы агрегата.

Замена антифриза своими руками

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Тойота Королла не представляет особой сложности и не требует применения специальных инструментов. При необходимости эту работу можно без проблем выполнить своими руками, не обращаясь на СТО.

Поэтапное выполнение замены:

  • установите под радиатор и двигатель поддон или другую ёмкость для слива жидкости;
  • при необходимости подождите полного остывания двигателя;
  • снимите крышку расширительного бачка;
  • откройте кран печки на максимум;
  • открутите пробки для слива на блоке цилиндров и радиаторе, и подождите, пока содержимое полностью стечет;

  • закрутите пробки и затяните их с требующимся усилием;
  • понемногу заливайте новый антифриз в расширительный бачок до максимальной отметки уровня;

  • сожмите несколько раз выходной и входной патрубки радиатора, и если уровень жидкости после этого упадет — долейте её до нужного уровня;
  • установите крышку с клапаном обратно на расширительный бачок.

После замены заведите и прогрейте двигатель, для того чтобы открылся термостат и дайте автомобилю поработать 5—10 минут. Нажмите на педаль газа, чтобы обороты поднялись до 3000, и подержите автомобиль в таком режиме в течение 1 минуты. После этого двигатель должен поработать на холостом ходу 30 секунд. Эту операцию следует повторить 3—5 раз, чтобы новый состав равномерно распределился внутри охлаждающей системы.

После остывания двигателя снова проверьте уровень антифриза в бачке и при необходимости долейте его.

Замена антифриза своими руками

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Тойота Королла не представляет особой сложности и не требует применения специальных инструментов. При необходимости эту работу можно без проблем выполнить своими руками, не обращаясь на СТО.

Поэтапное выполнение замены:

  • установите под радиатор и двигатель поддон или другую ёмкость для слива жидкости;
  • при необходимости подождите полного остывания двигателя;
  • снимите крышку расширительного бачка;
  • откройте кран печки на максимум;
  • открутите пробки для слива на блоке цилиндров и радиаторе, и подождите, пока содержимое полностью стечет;



Читать дальше: Как поменять ремень гура на газель бизнес

После замены заведите и прогрейте двигатель, для того чтобы открылся термостат и дайте автомобилю поработать 5—10 минут. Нажмите на педаль газа, чтобы обороты поднялись до 3000, и подержите автомобиль в таком режиме в течение 1 минуты. После этого двигатель должен поработать на холостом ходу 30 секунд. Эту операцию следует повторить 3—5 раз, чтобы новый состав равномерно распределился внутри охлаждающей системы.

После остывания двигателя снова проверьте уровень антифриза в бачке и при необходимости долейте его.

Как заменить антифриз в Тойоте Королла?


Антифриз является одной из незаменимых жидкостей, без которой эксплуатация автомобиля Тойота будет невозможной. Ее замена необходима раз в 45 тысяч км. Если у автовладельца нет достаточно денежных средств для обращения в сервисный центр, то он может сделать это самостоятельно.

Как заменить антифриз в Тойоте Королла своими руками?

Замена антифриза в Toyota Corolla является стандартной процедурой, которую необходимо периодически выполнять для качественной эксплуатации ТС.

Основными признаками того, что Тойота Королла нуждается в замене антифриза являются:

  • на верхней части бачка расширительного типа появляется масса желеобразного типа;
  • на момент появления морозов жидкость переходит в кашеобразное состояние и появляется осадок;
  • вентилятор, отвечающий за систему охлаждения, срабатывает чаще обычного;
  • охлаждающая жидкость заметно загрязнена посторонними веществами.

Заменяется антифриз в Toyota Corolla 150 и 120, соблюдая следующую инструкцию:

  1. Автовладелец дожидается полного охлаждения двигателя автомобиля.
  2. Под радиатор или двигатель устанавливается емкость для слива старого антифриза.
  3. Снимается крышка расширительного бачка и кран печки открывается на максимальный уровень.
  4. Следующим этапом является откручивание пробки для слива на блоке цилиндров и радиаторе.
  5. Сливается старая охлаждающая жидкость.
  6. Пробки закручиваются и затягиваются обратно.
  7. Заливается новый антифриз, достигая максимальной отметки.
  8. Выходные и входные патрубки радиатора должны быть сжаты несколько раз. Если после данной процедуры уровень новой жидкости упадет, то необходимо долить антифриз до нужного уровня.
  9. Расширительный бачок закручивается крышкой.

Список необходимых инструментов

Для самостоятельной замены антифриза на Тойоте Королла автовладельцу потребуются следующие инструменты:

  • новая охлаждающая жидкость;
  • емкость для слития старой жидкости;
  • воронка для заливки;
  • отвертка.

Процесс слива использованной жидкости

Перед заливом нового антифриза автовладельцу рекомендуется слить старый.


Инструкция:

  1. Откручивается пробка расширительного бачка и крышка от заливной горловины, находящаяся на радиаторе.
  2. На сливной штуцер, находящийся в нижней части радиатора, одевается шланг, диаметром не менее 8 мм.
  3. Штуцер отворачивается и откручивается сливная пробка, которая находится возле масляного фильтра.
  4. Подставляется емкость и сливается старая охлаждающая жидкость.

Залив нового антифриза

Если автовладелец переходит на новый вид антифриза, то рекомендуется произвести промывку бачка, в котором находился старый тип.

Для промывки автовладельцу нужны следующие детали:

  • емкость для слива старой жидкости;
  • воронка для заливки;
  • дистиллированная вода. Для промывки одного бачка необходимо около 6-8 литров.

После того как с бачка Тойоты будет слит старый антифриз и он будет промыт, заливается новый.

Прогревать двигатель автомобиля перед заменой охлаждающей жидкости не нужно.

При замене старой жидкости на новую следует соблюдать несколько технических рекомендаций:

  1. Двигатель ТС должен быть охлажден, чтобы при открытии крышки бачка автовладелец не получил ожог.
  2. Если жидкость попала в глаза или на руки, то необходимо промыть ее холодной водой.
  3. Использование перчаток при сжимании резиновых патрубков системы, отвечающих за систему охлаждения, обезопасит от ожога.
  4. Не рекомендуется смешивать красный и розовый антифриз.

Отличия замены антифриза в различных моделях Тойоты

Согласно рекомендациям производителей автомобилей марки Тойоты, замену антифриза необходимо производить каждые 45 тысяч км.

Процесс замены жидкости на Toyota Sprinter, Toyota Ist, Toyota Celica и Toyota Aqua не отличается. В данной ситуации важно знать, какой именно тип охлаждающего раствора подходит для определенной марки Toyota.

Официальные разработчики ТС Тойота рекомендуют заливать в бачок только оригинальную жидкость и не смешивать несколько моделей сразу, чтобы избежать поломки двигателя.


К оригинальным жидкостям, подходящим для заливки в автомобили марки Тайота, относятся следующие модели:

Система охлаждения Тойота Королла, Замена охлаждающей жидкости, помпы, термостата, радиатора

Система охлаждения Тойота Королла, Замена охлаждающей жидкости, помпы, термостата, радиатора

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания и затем в зависимости от положения клапана термостата возвращается в насос по перепускному каналу (при низ<ой температуре) или через радиатор (при высокой температуре).

В систему охлаждения двигателя включены также радиатор отопителя салона и каналы подогрева дроссельного узла системы питания.

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В бачках радиатора выполнены подволящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя. В левом бачке установлен кран для слива охлаждающей жидкости из системы.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. Наливная горловина бачка закрыта пластмассовой пробкой с двумя клапанам/: впускным и выпускным. Выпускной клапан открывается при давлении 78,5-122,7 кПа (0,80-1,25 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 7 кПа (0,07 кгс/смг).

Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии - к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос (Помпа) центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охгаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем, общим с генератором и компрессором кондиционера. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндоов. При температуре охгаждающей жидкости до 77 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре выше 80 °С термостат начинает открываться и при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой многолопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока системы охлаждения. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера эгектровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.

Систему заполняют жидкостью (антифризом) Toyota Super Long Life Coolant (красного цвета), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С.

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Система охлаждения Тойота Королла, Замена охлаждающей жидкости, помпы, термостата, радиатора

2 . и корпуса термостата.

При подтекании охлаждающей жидкости из-под корпуса термостата подтяните болты его крепления. Если подтяжкой болтов устранить подтекание не удалось, то его необходимо снять, очистить привалочные поверхности и установить на герметик Loctite 518 или его аналоги.

3. Осмотрите соединения шлангов на кронштейне крепления патрубков системы охлаждения.

Осмотрите соединения шлангов

4. . а также с патрубками радиатора отопителя.

При обнаружении течи какого-либо из шлангов в месте его подсоединения к патрубку слейте охлаждающую жидкость. Сожмите пассатижами и сдвиньте вдоль оси шланга хомут крепления.

Снимите шланге патрубка. Как правило, причиной течи является коррозия уплотняющей поверхности патрубков. Зачистьте поврежденную поверхность и установите шланг на герметик. После высыхания герметика залейте охлаждающую жидкость.

Замена охлаждающей жидкости Тойота Королла, Замена антифриза

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменить первый раз через 160 тыс. км пробега, после чего заменять через каждые 80 тыс. км пробега.

В систему охлаждения заливайте антифриз Toyota Super Long Life Coolant или аналог.

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 10 л для слива охлаждающей жидкости, пассатижи.

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите авто на ровную площадку

2. Снимите нижние брызговики двигателя

3. Поверните против часовой стрелки.

4. . и снимите пробку расширительного бачка.

снимите пробку

5. Подставьте емкость под кран сливного отверстия радиатора системы охлаждения, расположенного в нижнем бачке радиатора, выверните на два-три оборота пробку сливного клапана и слейте жидкость.

6. Подставьте емкость под кран сливного отверстия системы охлаждения, расположенного

с левой стороны блока цилиндров, выверните на два-три оборота пробку сливного клапана и слейте жидкость.

7. Затяните рукой пробки обоих сливных клапанов.

8. Промойте систему охлаждения, для чего наполните ее водой через наливную горловину бачка.

9. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

10. Заглушите двигатель и слейте воду.

11. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

12. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в бачок до уровня пароотводной трубки.

13. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). По мере выхода воздуха из системы доливайте охлаждающую жидкость в бачок. До полного выхода воздуха вентилятор выключится 3-5 раз.

14. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «FULL». После этого остановите двигатель и дайте ему остыть.

15. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «FULL».


При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель и дайте ему остыть.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», удлинитель, пассатижи, емкость для слива охлаждающей жидкости из расширительного бачка.

1. Сожмите хомут крепления пароотводящего шланга пассатижами и сдвиньте его по шлангу.

2. Снимите пароотводящий шланг с патрубка расширительного бачка.

3. Сожмите пассатижами хомут крепления жидкостного шланга и сдвиньте его.

Сожмите пассатижами

5. Выверните болт крепления расширительного бачка к стойке кузова

6. Выверните болт крепления расширительного бачка к кронштейну.

7. Снимите бачок.

Снимите бачок

8. Установите расширительный бачок в порядке, обратном снятию.

9. Залейте охлаждающую жидкость до метки «FULL».

Замена радиатора Тойота Королла

Вам потребуются: ключ «на 7», торцовая головка «на 10», пассатижи.

1. Слейте охлаждающую жидкость

2. Снимите передний бампер

3. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

Ослабьте хомут

4 . и снимите шланг с патрубка радиатора.

5. Аналогично отсоедините отводящий шланг радиатора.

6. . и остальные шланги системы охлаждения от радиатора.


7. Выверните четыре болта и снимите верхний кронштейн радиатора.

верхний кронштейн радиатора

8. Выверните три болта и снимите замок капота


9. Выверните два болта и отсоедините два фиксатора крепления верхней части радиатора к кузову.

Выверните два болта

10. Отсоедините колодку жгута проводов от ЭБУ вентиляторов системы охлаждения.

11. Извлеките радиатор в сборе с кожухом вентилятора из моторного отсека.

12. Выверните два болта и отсоедините кожух вентилятора от радиатора.

13. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

14. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Нарушение герметичности радиатора определяет по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

15. Установите детали в порядке, обратном снятию.

16. Залейте охлаждающую жидкость

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Замена помпы Тойота Королла

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12», отвертка с плоским лезвием.

1. Слейте охлаждающую жидкость

2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов

3. Снимите генератор

Замена помпы Тойота Королла

4. Выверните пять болтов крепления водяного насоса к крышке цепи привода газораспределительного механизма.

5. Снимите водяной насос

Снимите водяной насос

6. Подденьте отверткой.

7. . и снимите резиновую прокладку водяного насоса с крышки привода газораспределительного механизма.



8. Совместите выступ А с прорезью Б на крышке цепи привода газораспределительного механизма и установите новую прокладку.

9. Затяните болты крепления водяного насоса в последовательности, показанной на фото, моментом 21 Н м (2,1 кгс-м).

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

11. Залейте охлаждающую жидкость

Замена термостата Тойота Королла

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора -он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 90-95 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру системы охлаждения. Если этого не происходит, снимите термостат и замените его.

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Слейте охлаждающую жидкость

2. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора и, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

3. Снимите шланг с патрубка термостата.

Замена термостата Тойота Королла

4. Отверните три гайки крепления крышки термостата.

5. Снимите патрубок..

6. . и установленный под ним термостат.

термостат

7. Снимите уплотнительное кольцо с термостата и осмотрите его. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

8. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

10. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

Читайте также: