замена блока управления печкой калина 1

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Как отремонтировать блок управления отопителем Лада Калина

Сели в автомобиль, завели и поехали. На улице дождь, грязь, а в машине душно, и вы решили включить рециркуляцию воздуха. Повернули ручку и поняли, что блок управления отопителем Калина нуждается в ремонте или замене. Действуйте на выбор: купите новый или используйте старый для замены сломанных деталей.

Блок управления печкой Лады Калины


Чтобы сделать замену, не нужно быть профессиональным мастером СТО. Прочитайте внимательно порядок выполнения замены блока, потому что он пластиковый, может запросто сломаться рабочая деталь. Часто ломается переключатель горячего и холодного воздуха.

Краткое описание блока управления

  1. Температурный регулятор.
  2. Переключатель работы вентилятора в нескольких режимах.
  3. Селектор распределения воздушных потоков.
  4. Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха.
  5. Включатель режима обогрева заднего стекла.

Какие случаются поломки

Регулятор (1) не переводит с горячего режима на холодный и обратно. Сломалась или слетела пластмассовая тяга, которую следует заменить или поставить на место. Аналогичная ситуация случается с селектором направления потоков воздуха (3).

Ручка (1) свободно прокручивается с негромким треском, регулирование температуры не происходит. Проблема решается заменой блока регуляторных ручек. Управляется подача воздуха в салон авто переключателем (2), который имеет 4 режима работы электрического вентилятора. Увеличивается скорость работы вентилятора поворотом ручки вправо. Ломается не часто.
Стоит узел в собранном виде недорого, поэтому рекомендуем поменять его в случае возникновения серьёзных проблем.

Блок управления печки Калина

Порядок замены блока управления печкой

Снять узел сможете легко, а вот установить на автомобиль сложнее. Рассмотрим процесс замены на примере машины Лада Калина в модификации 1118. Приготовьте шлицевые, а также крестообразные отвёртки. Блок управления печкой Калина размещается в консоли приборной панели.

Демонтаж приборной панели

Магнитофон Лады Калина

  1. Откройте капот, отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Используйте шлицевую отвёртку, чтобы извлечь из установочного места направляющие магнитолы.
  3. Отсоедините от салазок фишки и разъёмы. Не забывайте подписывать соединения, которые разъединяете.
  4. Снимите рычаг, который управляет заслонкой рециркуляции воздуха. Расположена под центральной ручкой, что регулирует скорость вращения вентилятора.
  5. Извлеките две рукоятки:
    • Правую, которая распределяет подачу воздуха.
    • Левую, что регулирует температуру поступающего воздуха.
  6. Дальше нужно извлечь две заглушки, что размещаются по обе стороны от кнопки аварийной остановки.
  7. Выкрутите 2 винта, которые расположены под заглушками и крепят накладку снизу.
  8. Медленно тянем накладку на себя, освобождая от металлических защёлок, которые размещены в верхней половине накладки приборной панели. Отводим панель в сторону.
  9. Отсоедините фишки и разъёмы, которые идут от:
    • Кнопки, что включает обогрев заднего стекла.
    • Блока переключения режимов электрического вентилятора отопителя.
    • Кнопки аварийной сигнализации.
    • Корпусов лампочек подсветки приборной панели.
  10. Убедились, что блок отопителя Калина доступен для снятия.

Снимаем блок рычагов управления отопителем

Извлекаем блок с посадочного места, чтобы поменять, а также заменить тяги привода.

  1. Снимите накладку с консоли автомобиля.
  2. Отвинтите 4 самореза, которые крепят управляющий узел к каркасу приборной панели.
  3. Демонтируйте фиксаторы тросиков, что задействованы в управлении печкой.
  4. Снимите тросики вместе с приводными механизмами. Зарисуйте положение тросиков на деталях блока, чтобы при сборке установить на прежние места. Одеть тросики и пристегнуть их защёлкой — самое трудное и занимает немало времени.
  5. Снимите блок управления отопителем Калина с кондиционером.
  6. Поставьте новый блок на машину.
  7. Соберите детали узла в правильном порядке и поставьте накладку консоли приборной панели.

Новый блок управления печкой Лады Калина

Если мы рассматриваем автомашину Калина, замена блока управления печки не займёт много времени. Купите необходимые запчасти заранее. Замена нужна не всегда, часто случается, что ремонтируем или меняем отдельные детали. В таком случае:

  • Сначала снимаем блок управления отопителем Калина.
  • Определяем причины поломки агрегата.
  • Покупаем и меняем повреждённые детали.
  • Собираем блок обратно и устанавливаем на место аккуратно, особенно если авто с кондиционером.
  • Дальше начинаем сборку, как и варианте с полной заменой.

Сборка панели управления

Если собрали нужные элементы, проверьте на работоспособность. Заведите машину, проверьте работу заслонок в разных положениях и режимах работы вентилятора отопителя. Прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры, а также убедитесь, что печка греет нормально.

Резюме

Снятие блока управления отопителем Калина рекомендуется делать в целях профилактики узлов и мелкого ремонта, а не просто для замены. Для поддержания необходимой температуры в салоне авто, агрегаты системы отопления необходимо держать в исправном состоянии.

Замена блока отопителя калина


Всем привет не, для кого не секрет что печка на автомобиле Лада Калина греет просто отлично. Сегодня хочется рассказать о блоке управления отопителем и его управлении. Конечно, это направлено для новичков для опытных водителей эта статья будет не интересна, а вот новичкам возможно пригодится. Итак, поехали. Блок управления на Калине имеет четыре регулятора.

Первый это регулятор температуры подаваемого в салон воздуха.


Второй это регулятор мощности воздушного потока имеет четыре скорости.


Третий регулятор меняет направление потока.


И четвёртый регулятор это управление заслонкой рециркуляции.


Крайнее правое положение гоняет воздух только внутри салона, а крайнее правое берёт воздух с улицы. Кстати если вдруг заметили, что у вас потеют окна, посмотрите, в каком положении стоит данный рычаг. Обычно потеют при положении данного рычага справа.

Органы управления печкой Лада Калина (видео)

Снятие панели приборов в сборе с отопителем

Снимаем панель приборов в сборе с отопителем для замены радиатора отопителя, снятия электродвигателя вентилятора отопителя, а также для снятия отопителя в сборе.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жид­кости»).
Снизу автомобиля..


. головкой «на 8» ослабляем за­тяжку хомутов.
. и отсоединяем шланги от патруб­ков радиатора отопителя, проходя­щих через щиток передка.


Высокой головкой «на 10» отво­рачиваем гайку крепления отопи­теля к щитку передка.
Вынимаем салонный фильтр (см «Замена фильтрующего элемента системы вентиляции и отопления»).


Крестообразной отверткой отво­рачиваем четыре самореза креп­ления корпуса фильтра.
Отворачиваем гайки крепления ру­левой колонки и опускаем колонку на пол (см. «Снятие рулевой колон­ки с электроусилителем»).
Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигналов торможе­ния (см. «Снятие выключателя сиг­налов торможения»).
Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля по­ла»).


Разъединяем семь колодок жгу­тов проводов за блоком реле и предохранителей.


Головкой «на 13» отворачиваем с обеих сторон болты крепления кронштейнов консоли к туннелю пола.


Под передними сиденьями высо­кой головкой «на 10» отворачива­ем гайки крепления воздуховодов, направляющих воздух к ногам пассажиров заднего сиденья и сни­маем воздуховоды со шпилек (для наглядности сиденье снято).



. и снимаем торцевую заглушку с правой стороны панели прибо­ров.
Снимаем заглушку с левой стороны


Головкой «на 13» отворачиваем по два болта крепления панели приборов с обеих сторон.
Снимаем левую и правую обивки пе­редних стоек (см. «Снятие облицов­ки панели приборов»).


Крестообразной отверткой отвора­чиваем саморез правого крепле­ния передней облицовки панели приборов.
Аналогично отворачиваем саморез левого крепления облицовки.


Снимаем переднюю облицовку панели приборов, преодолевая сопротивление семи пружинных держателей.



Головкой «на 10» отворачиваем семь гаек крепления панели прибо­ров перед ветровым стеклом (три гайки слева на фото не видны).


Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну педалей.


Головкой «на 13» отворачиваем третий болт крепления поперечи­ны панели приборов к кронштей­ну педалей.


Панель приборов (вид сзади):
1 — электродвигатель вентилятора отопителя;
2 — кожух вентилятора отопителя;
3 — заслонка рециркуляции воздуха;
4— воздуховоды;
5 — кожух отопителя;
6 — подводящий патрубок радиатора отопителя;
7 — отводящий патрубок радиатора отопителя


Головкой «на 13» отворачиваем две гайки (под ветровым сте­клом) крепления поперечины панели приборов к кузову.
. и снимаем наконечник «массового» провода со шпильки.
Отсоединяем колодку жгута прово­дов от блока управления двигателем (см. «Снятие контроллера»).
Сдвигаем воздуховоды, подводящие воздух к ногам пассажиров заднего сиденья, к задней части автомобиля отсоединяя их от отопителя


Отводим панель приборов от щитка передка.


. и разъединяем колодку жгута проводов за отопителем.
Вынимаем панель приборов в сборе с отопителем из салона.
Снимаем контроллер с отопителя, чтобы при работе не повредить его (см. «Снятие контроллера»).
Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.
При установке панели приборов сле­дим, чтобы патрубки радиатора ото­пителя вошли в отверстие в щитке передка.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим ее до нормы (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»).

Сели в автомобиль, завели и поехали. На улице дождь, грязь, а в машине душно, и вы решили включить рециркуляцию воздуха. Повернули ручку и поняли, что блок управления отопителем Калина нуждается в ремонте или замене. Действуйте на выбор: купите новый или используйте старый для замены сломанных деталей.


Чтобы сделать замену, не нужно быть профессиональным мастером СТО. Прочитайте внимательно порядок выполнения замены блока, потому что он пластиковый, может запросто сломаться рабочая деталь. Часто ломается переключатель горячего и холодного воздуха.

Краткое описание блока управления

  1. Температурный регулятор.
  2. Переключатель работы вентилятора в нескольких режимах.
  3. Селектор распределения воздушных потоков.
  4. Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха.
  5. Включатель режима обогрева заднего стекла.

Какие случаются поломки

Регулятор (1) не переводит с горячего режима на холодный и обратно. Сломалась или слетела пластмассовая тяга, которую следует заменить или поставить на место. Аналогичная ситуация случается с селектором направления потоков воздуха (3).

Ручка (1) свободно прокручивается с негромким треском, регулирование температуры не происходит. Проблема решается заменой блока регуляторных ручек. Управляется подача воздуха в салон авто переключателем (2), который имеет 4 режима работы электрического вентилятора. Увеличивается скорость работы вентилятора поворотом ручки вправо. Ломается не часто.
Стоит узел в собранном виде недорого, поэтому рекомендуем поменять его в случае возникновения серьёзных проблем.


Порядок замены блока управления печкой

Снять узел сможете легко, а вот установить на автомобиль сложнее. Рассмотрим процесс замены на примере машины Лада Калина в модификации 1118. Приготовьте шлицевые, а также крестообразные отвёртки. Блок управления печкой Калина размещается в консоли приборной панели.

Демонтаж приборной панели

  1. Откройте капот, отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Используйте шлицевую отвёртку, чтобы извлечь из установочного места направляющие магнитолы.
  3. Отсоедините от салазок фишки и разъёмы. Не забывайте подписывать соединения, которые разъединяете.
  4. Снимите рычаг, который управляет заслонкой рециркуляции воздуха. Расположена под центральной ручкой, что регулирует скорость вращения вентилятора.
  5. Извлеките две рукоятки:
  6. Правую, которая распределяет подачу воздуха.
  7. Левую, что регулирует температуру поступающего воздуха.
  8. Дальше нужно извлечь две заглушки, что размещаются по обе стороны от кнопки аварийной остановки.
  9. Выкрутите 2 винта, которые расположены под заглушками и крепят накладку снизу.
  10. Медленно тянем накладку на себя, освобождая от металлических защёлок, которые размещены в верхней половине накладки приборной панели. Отводим панель в сторону.
  11. Отсоедините фишки и разъёмы, которые идут от:
  12. Кнопки, что включает обогрев заднего стекла.
  13. Блока переключения режимов электрического вентилятора отопителя.
  14. Кнопки аварийной сигнализации.
  15. Корпусов лампочек подсветки приборной панели.
  16. Убедились, что блок отопителя Калина доступен для снятия.

Снимаем блок рычагов управления отопителем

Извлекаем блок с посадочного места, чтобы поменять, а также заменить тяги привода.

  1. Снимите накладку с консоли автомобиля.
  2. Отвинтите 4 самореза, которые крепят управляющий узел к каркасу приборной панели.
  3. Демонтируйте фиксаторы тросиков, что задействованы в управлении печкой.
  4. Снимите тросики вместе с приводными механизмами. Зарисуйте положение тросиков на деталях блока, чтобы при сборке установить на прежние места. Одеть тросики и пристегнуть их защёлкой — самое трудное и занимает немало времени.
  5. Снимите блок управления отопителем Калина с кондиционером.
  6. Поставьте новый блок на машину.
  7. Соберите детали узла в правильном порядке и поставьте накладку консоли приборной панели.


Если мы рассматриваем автомашину Калина, замена блока управления печки не займёт много времени. Купите необходимые запчасти заранее. Замена нужна не всегда, часто случается, что ремонтируем или меняем отдельные детали. В таком случае:

  • Сначала снимаем блок управления отопителем Калина.
  • Определяем причины поломки агрегата.
  • Покупаем и меняем повреждённые детали.
  • Собираем блок обратно и устанавливаем на место аккуратно, особенно если авто с кондиционером.
  • Дальше начинаем сборку, как и варианте с полной заменой.


Если собрали нужные элементы, проверьте на работоспособность. Заведите машину, проверьте работу заслонок в разных положениях и режимах работы вентилятора отопителя. Прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры, а также убедитесь, что печка греет нормально.

Резюме

Снятие блока управления отопителем Калина рекомендуется делать в целях профилактики узлов и мелкого ремонта, а не просто для замены. Для поддержания необходимой температуры в салоне авто, агрегаты системы отопления необходимо держать в исправном состоянии.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ ЛАДА КАЛИНА


Блок управления системой вентиляции и отопления: i — регулятор температуры воздуха; 2 — переключатель режимов работы вентилятора; 3 — регулятор распределения потоков воздуха; 4— рычаг управления рециркуляцией воздуха; 5 — выключатель обогрева заднего стекла

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора.

Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.

Положение рукоятки регулятора распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:


Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора влево, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха — вправо, в синий сектор.

Режим рециркуляции воздуха (прекращение поступления в салон наружного воздуха) рекомендуется использовать, когда нужно быстро понизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке для исключения попадания в салон отработавших газов Режим рециркуляции может быть включен лишь на короткое время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть. Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение. Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг в крайнее левое положение.

Направления и интенсивность потоков воздуха через боковые и центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления регулируются соответствующим поворотом направляющих лопаток и изменением положения заслонок дефлекторов вплоть до их полного закрытия.


Центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления:

1 — маховичок регулировки направления воздушного потока влево-вправо; 2 маховичок регулировки интенсивности потока через дефлекторы (при вращении вверх — заслонка открывается, вниз — закрывается)

Направление воздушного потока через дефлектор вверх-вниз регулируем, нажимая на верхнюю или нижнюю части дефлектора.

Практически так же регулируются направления и интенсивность воздушного потока через боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления (маховичок регулировки интенсивности потока поворачивается влево-вправо).

Видео по теме "Лада Калина. БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ"

Быстрый ремонт регулятора печки на Ладе Калине Лада Калина - Замена блока управления отопителем. Ремонт печки Лады Калины 1 (замена тросика, блока рычагов отопителя)

Воздух в радиаторе печки Лада Калина.


Решение проблемы, когда на Лада Калина плохо греет печка
Переключатель отопителя Лада Калина

Каждый автовладелец знает, насколько важна работа отопительной системы, особенно в условиях зимних холодов. Если печка выходит из строя, это, как минимум, принесет немалые неудобства для водителя и пассажиров, поэтому работоспособность этого узла должна быть на высшем уровне. Подробнее о том, как производится замена печки на Калине и в каких случаях она требуется, вы сможете узнать из этого материала.

Устройство радиатора печки

Печка автомобиля состоит из корпуса с заслонками и металлического радиатора с трубками. Устанавливают два типа: медные и алюминиевые. У каждого есть свои преимущества:

  • Медные отопители обладают меньшей теплопроводностью, они медленнее нагреваются и также отдают тепло. Надежность и ремонтопригодность у них выше, радиатор всегда можно запаять.
  • Алюминий ценят за быстрый прогрев и хорошую теплоотдачу, низкую цену и малый вес. Но в случае протечки отремонтировать его невозможно.

Радиатор печки на Лада Калина

Только что распакованный радиатор печки на Лада Калина

Важно! В хорошем радиаторе печки устанавливают пластиковые завихрители или турбулизаторы, они увеличивают КПД на 20-25%.

Частые неисправности узла:

  • ухудшается нагрев из-за забитости трубок и сот;
  • течь антифриза;
  • влажный туман в салоне из-за негерметичности стыков;
  • трещины на подводящих патрубках.

Эти неисправности сопровождаются падением уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля, повышением температуры двигателя. Чаще всего течь обнаруживает себя зимой во время резких перепадов температур. Пары этиленгликоля токсичны, поэтому затягивать с ремонтом нельзя.

Обнаружить печку на «Калине» несложно – она находится сразу за центральной консолью, немного ниже магнитолы. Размер радиатора 24 на 20 см, толщина 5 см. Сразу под ним установлен ЭБУ двигателя, который часто заливает тосолом при серьёзной утечке.

Причины выхода радиатора из строя:

  • низкое качество антифриза, образование в нем накипи и твердых осадков, забивающих трубки печки;
  • дешёвые виды тосола агрессивны к алюминию и приводят к коррозии и появлению трещин;
  • некачественные изделия или подделки под известные марки;
  • использование воды зимой;
  • разрушения вследствие длительной эксплуатации.


Возможные неисправности отопителя и способы их устранения



Демонтаж регулятора управления отопительной системы
Если печка дует очень слабо или на текущем режиме она в принципе отказывается дуть воздухом, то неисправностей, как и способов устранения, может быть несколько:

  1. Износились шланги отопительной системы. Как правило, если течет тосол или не греет печка, это может быть обусловлено износом патрубков. Чтобы решить такую проблему, необходимо произвести тщательную диагностику каждого из патрубков. Через трещины, а также другие их повреждения может выходить охлаждающая жидкость.
  2. Вышел из строя кран отопителя. Если кран управления печкой сломался, об этом могут сказать следы протечки расходного материала в салоне транспортного средства.
  3. В работе блока управления появились неисправности. Если проблема кроется в блоке, то в первую очередь необходимо проверить качество его подключения к бортовой сети. Если он правильно подключен, то скорей всего, проблема кроется именно в нем. Ремонт блока лучше доверить специалистам.
  4. Неисправности проводки. Возможно, блок не включает систему отопления из-за отсутствия контакта с бортовой сетью. В данном случае проблема решается путем провзонки цепи для поиска оборвавшегося участка.
  5. Сломался добавочный резистор. Это устройство используется для управления вентилятором отопителя, так что если не греет печка на Калине, также нужно проверить работоспособность этого элемента. Если он не работает, то его надо будет менять.
  6. Не работает регулятор печки Калина, расположенный в салоне авто. Если отопитель дует только горячим, а при переводе его режима из горячего воздуха на холодный он никак не реагирует, то скорей всего, из строя вышел регулятор, установленный на центральной консоли.
  7. Сломался радиатор отопительного узла. Такая проблема считается одной из самых часто встречаемых на отечественных машинах, особенно она актуальна для Калины. Можно попробовать отремонтировать это устройство или поменять его самостоятельно. Подробнее о том, как снимать и как произвести замену устройства, мы расскажем ниже (автор — канал Интересное видео).




Подготовка к замене отопителя

Начинать работы самостоятельно рекомендуется только при наличии гаража и набора инструмента. Полная разборка и сборка передней панели займёт весь день, упрощённый способ потребует не меньше 3-х часов. Инструмент для работы:

  • хороший набор отвёрток и ключей;
  • набор головок на 7,8,10,13;
  • плоскогубцы;
  • ножовка по металлу;
  • острый нож;
  • болгарка;
  • армированные шланги диаметром 20 мм;
  • ёмкость и шланг для слива ОЖ;
  • новый радиатор.

На рабочем месте должно быть хорошее освещение, а все мелкие детали при разборке будет удобно складывать в отдельные коробочки. После того как двигатель немного остыл, приступают к замене радиатора печки. Это возможно двумя способами: со снятием панели целиком и с частичной разборкой и отрезанием стенки корпуса отопителя.

Внимание! Не стоит заливать в систему охлаждения специальные герметизирующие составы. Вместе с небольшой течью они с высокой вероятностью закупорят узкие каналы радиатора печки.

Подбор запчасти

К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:

Оригинальный радиатор печки и шланги на Лада Калина


Оригинальный радиатор печки и шланги

Радиатор печки Крафт на Лада Калина


Радиатор печки Крафт

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:

    Засоренность радиатора, которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.

Антифриз течёт в салон Лада Калина из радиатора печки


Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки

Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.

Как работает управление печки Калина

Механизмы управления печкой следующие:


  • Регулятор управления распределителем потоков воздуха.
  • Регулятор режимов функционирования вентилятора.
  • Регулятор температурного режима печки.
  • Рычаг для переключения заслонки рециркуляции.

Температурный регулятор переводит с холодного режима на горячий и обратно. Подача воздуха управляется переключателем, имеющим четыре режима работы электровентилятора. Скорость работы вентилятора увеличивается поворотом ручки вправо.

Замена

Для извлечения старого радиатора печки, установленной на борту Калины 1, применяются два способа. Первый предполагает демонтаж приборной панели. После этого несправный элемент системы обогрева вынимается довольно легко.

Второй, который многие оценивают как максимально простой, позволяет обойтись без снятия упомянутой части отделки салона. Проблема в том, что тут придется слегка обрезать декоративную панель, закрывающую радиатор. Здесь последний будет выниматься со сдвигом вверх и налево.

Перед этим со стороны водителя надо отвинтить накладку, закрывающую боковину центральной консоли. Далее убирается ранее упомянутая панель радиатора и отпиливается мешающая часть пластикового кожуха.

Теперь вытащить радиатор будет не слишком сложно. Установку нового производите в обратном порядке. Не забудьте приклеить на место прежде вырезанный фрагмент.

Как найти неисправность

Если из печки дует холодный воздух и не поступает тепло, рассмотрим главные причины таких неисправностей:

  • Сломался трос регулятора переключения печки. Скорее всего, причиной такой поломки является слетевшая защелка, из-за которой тросик в одну сторону тянется нормально, но к другой не дотягивает.
  • Отопитель работает лишь на четвертой скорости. Это связано с выходом из строя терморезистора.


Принцип работы системы отопления в Ладе Калина

Перед тем как самостоятельно искать проблему в отопительной системе автомобиля, следует изучить принцип ее работы.

Блок управления отопительной системы анализирует данные, получаемые от потолочного температурного датчика. После этого он сравнивает полученные параметры с теми, что выставлены водителем на панели печки. При отклонении разницы показаний приблизительно в 2 градуса блок управления отопителем посылает команду на микроредуктор. Последний, в свою очередь, открывает и закрывает заслонки печки, через которые поступает в салон нагретый поток воздуха.

По этой причине, если в Ладе Калина из отопителя дует горячий или холодный поток воздуха, не важно, как установлена ручка на панели печки – стоит проверить салонный датчик температуры.

Воздух в радиаторе печки Лада Калина.

Хотите открою тайну века? Над которой ломают головы многие тазоводы. А некоторые так вообще из-за этого называют конструкторов ВАЗ — Рукажопами

Как снять блок управления печкой на калине

Пришла весна, стало теплеть и захотелось мне свежего воздуха) окна открывать еще рано, да и грязно, решил я открыть заслонку рециркуляции чтобы в салон поступал воздух с улицы) Открыл я ее наполовину и ручка которую двигал так и осталась у меня в руках. Ну что делать, поехал по магазинам, но такую штуку нигде не нашел. Называется он блок рычагов управления отопителем стоит около 300 руб, но магазины его почему то не возят. Выручил друг калиновод с лада-калина-форума, безвозмездно подогнал старый блок управления с нужной деталью.
И вот освободившись с работы пораньше решил перекинуть деталь на свой блок.

"Борода " снимается очень легко, откручиваем два шурупа внизу под заглушками, снимаем крутилки-вертелки и снизу вытягиваем всю накладку на себя. Некоторые пишу что нужно снимать магнитолу, я не снимал, длины проводки хватило чтобы отвести панель и засунуть туда руку и отключить все провода.
Сам блок управления печкой снимается также легко, (чего нельзя сказать про установку:)) откручиваются 4 болта, затем отверткой снимаются скобы крепящие тросики и весь блок вытаскивается вверх.


Каждый автовладелец знает, насколько важна работа отопительной системы, особенно в условиях зимних холодов. Если печка выходит из строя, это, как минимум, принесет немалые неудобства для водителя и пассажиров, поэтому работоспособность этого узла должна быть на высшем уровне. Подробнее о том, как производится замена печки на Калине и в каких случаях она требуется, вы сможете узнать из этого материала.

Возможные неисправности отопителя и способы их устранения

Если печка дует очень слабо или на текущем режиме она в принципе отказывается дуть воздухом, то неисправностей, как и способов устранения, может быть несколько:

  1. Износились шланги отопительной системы. Как правило, если течет тосол или не греет печка, это может быть обусловлено износом патрубков. Чтобы решить такую проблему, необходимо произвести тщательную диагностику каждого из патрубков. Через трещины, а также другие их повреждения может выходить охлаждающая жидкость.
  2. Вышел из строя кран отопителя. Если кран управления печкой сломался, об этом могут сказать следы протечки расходного материала в салоне транспортного средства.
  3. В работе блока управления появились неисправности. Если проблема кроется в блоке, то в первую очередь необходимо проверить качество его подключения к бортовой сети. Если он правильно подключен, то скорей всего, проблема кроется именно в нем. Ремонт блока лучше доверить специалистам.
  4. Неисправности проводки. Возможно, блок не включает систему отопления из-за отсутствия контакта с бортовой сетью. В данном случае проблема решается путем провзонки цепи для поиска оборвавшегося участка.
  5. Сломался добавочный резистор. Это устройство используется для управления вентилятором отопителя, так что если не греет печка на Калине, также нужно проверить работоспособность этого элемента. Если он не работает, то его надо будет менять.
  6. Не работает регулятор печки Калина, расположенный в салоне авто. Если отопитель дует только горячим, а при переводе его режима из горячего воздуха на холодный он никак не реагирует, то скорей всего, из строя вышел регулятор, установленный на центральной консоли.
  7. Сломался радиатор отопительного узла. Такая проблема считается одной из самых часто встречаемых на отечественных машинах, особенно она актуальна для Калины. Можно попробовать отремонтировать это устройство или поменять его самостоятельно. Подробнее о том, как снимать и как произвести замену устройства, мы расскажем ниже (автор — канал Интересное видео).

Инструкция по замене печки

Перед тем, как снять все необходимые детали, тросики и прочие компоненты с Калины, подготовьте новый радиатор, патрубки и хомуты. Патрубки потребуются на тот случай, если старые износились или за годы работы они ни разу не менялись. Как показывает практика, больше всего шланги подвержены износу при перепадах температур, поэтому их в любом случае нужно время от времени менять.

Инструкция на тему как поменять радиатор представлена ниже:

  1. Процедуру замены начинаем в моторном отсеке. Для начала следует подставить емкость под сливное отверстие и слить из радиатора весь расходный материал. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость уже старая и отработала свой ресурс эксплуатации, что можно понять по ее цвету и отложениями, то антифриз также лучше поменять.
  2. Вам необходимо обеспечить наиболее удобный доступ ко всем патрубкам и шлангам радиаторного узла в моторном отсеке. Чтобы сделать это, произведите демонтаж корпуса воздушного фильтра силового агрегата, аккумуляторной батареи, а также ее площадки. Далее, необходимо отсоединить все магистрали от радиаторного устройства в подкапотном пространстве. Сделав это, с помощью гаечного ключа можно открутить гайку, которая фиксирует металлический кожух на щите двигателя. Эта гайка расположена рядом с патрубками, которые проходят в салон Калины.
  3. Далее, перемещаемся в салон автомобиля. Вам нужно демонтировать педаль газа, для этого открутите три гайки. Что касается педали тормоза, то ее демонтировать не получится, поэтому просто отведите ее в сторону настолько, насколько это возможно.
  4. Теперь вам предстоит надрезать стальной кожух так, как показано на фото, после чего спилить трубки радиаторного узла. Сделав это, вы сможете произвести демонтаж устройства со стороны педалей, но для этого потребуется также открутить болты, которые фиксируют его.
  5. Перед тем, как произвести установку нового радиаторного устройства, необходимо будет тщательно обработать наждачной бумагой его трубки. Учтите, что они должны быть максимально ровными. После того, как все поверхности будут готовы, на верхнюю трубку надевается магистраль с расширенным окончанием, а на нижнюю — с более узким концом. Остальные выходы необходимо подключить в подкапотном пространстве вместо старых. Также учтите, что со стороны салона Калины место выхода магистралей в моторный отсек желательно обработать шумоизолирующим материалом.




Цена вопроса

Ассортимент радиаторных узлов для Калин не особо большой. В среднем цены на радиаторы такие:



Видео «Решение проблемы потекшего радиатора»

Как в домашних условиях произвести ремонт узла — подробная инструкция процесса представлена на видео ниже (автор — SergSerg).


Не секрет, что блок управления отопителем Лада Калина перекочевал на более современные автомобили Лада Гранта и Лада Калина 2 поколения. Вместе с ним перешли и недостатки, например, тусклая подсветка. Существует множество способов, как доработать подсветку салона, но мы остановимся только на одном из них, который по нашему мнению самый лучший.

Мы предлагаем подойти к вопросу комплексно, улучшить подсветку и саму шкалу на блоке управления отопителем и для этого потребуется:


Снимаем центральную накладку панели приборов (торпедо), для этого поддеваем отверткой все рукоятки регуляторов печки, а затем и саму пластиковую накладку, отщелкивая ее по периметру, начиная с нижнего правого угла. Затем устанавливаем светодиодные модули на двусторонний скотч. Яркая подсветка нам гарантирована.







В результате получаем равномерную и яркую подсветку блока управления печкой. Можете сравнить с тем, как было и как стало:

Есть ли кран отопителя на калине?







Кран печки Лада Калина

Воздух с улицы попадает в воздухозаборник через воздушный фильтр. Затем воздух загоняется внутрь воздуховодов электровентилятором. Обогрев салона осуществляется отопителем (радиатором печки), который установлен под панелью. При работе двигателя нагретая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой. Регулировка скорости работы вентилятора, а также управление заслонками печки осуществляется с помощью блока управления, установленного на панели.


1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — кожух вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4— воздуховоды; 5 — кожух отопителя; 6 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора отопителя.

Заслонки печки Лада Калина регулируются механическим блоком управления. При вращении ручек на блоке тяги наматываются/разматываются на специальном ролике внутри блока управления. Тяги имеют следующее назначение:

  1. Тяга привода заслонки рециркуляции.
  2. Тяга привода заслонки обогрева ветрового стекла.
  3. Тяга привода заслонки обогрева ног.

Таким образом, управление заслонками печки Лада Калина производится механическим путем без использования автоматики. Единственная электронная деталь в конструкции — это дополнительный резистор, который в зависимости от положения ручки на блоке управления отопителем определяет скорость вращения вентилятора. Такой принцип работы весьма прост и надежен.



Порядок замены краника печки.

Смену крана отопителя проделывайте на холодном двигателе. Подложите под ноги ветошь для впитывания пролитой жидкости. Произведём замену краника печки без снятия торпеды. Всё что нам нужно, так это добраться до места, где находится кран отопителя на Калине.


  • Снимаем корпус воздушного фильтра.
  • Снимаем модуль зажигания.
  • Откручиваем болт и сливаем антифриз
  • Откручиваем гайку в том месте, где патрубки печки проходят в салон.
  • Снимаем верхний патрубок печки с термостата.
  • Снимаем нижний патрубок.
  • Переходим в салон.
  • Отсоединяем трос газа от педали.
  • Снимаем педаль газа вместе с кронштейном.
  • Откручиваем крышку радиатора печки.



Климат-контроль Лада Калина Люкс

Устройство системы напоминает описанную выше, за исключением некоторых деталей. Для поддержания в салоне заданной температуры в конструкции применены два новых элемента: датчик температуры в салоне (встроен в плафон освещения на потолке) и микромоторедуктор заслонки. Также механический блок управления заменен на электронный, с маркировкой на нем градусов температуры воздуха в салоне.


Схема работы следующая: блок управления периодически получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает его с температурой, выставленной на блоке. Если разница слишком большая, блок управления посылает сигнал на микромоторедуктор, который уже управляет заслонками печки (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).

Порядок замены краника печки.

Смену крана отопителя проделывайте на холодном двигателе. Подложите под ноги ветошь для впитывания пролитой жидкости. Произведём замену краника печки без снятия торпеды. Всё что нам нужно, так это добраться до места, где находится кран отопителя на Калине.

  • Снимаем корпус воздушного фильтра.
  • Снимаем модуль зажигания.
  • Откручиваем болт и сливаем антифриз
  • Откручиваем гайку в том месте, где патрубки печки проходят в салон.
  • Снимаем верхний патрубок печки с термостата.
  • Снимаем нижний патрубок.
  • Переходим в салон.
  • Отсоединяем трос газа от педали.
  • Снимаем педаль газа вместе с кронштейном.
  • Откручиваем крышку радиатора печки.
  • Отгибаем металлическую деталь, которая размещается слева от корпуса печки.
  • Выкрутите частично один болт крепления ручного тормоза, другой выкрутите полностью. Теперь вы можете открутить саморезы тоннеля.
  • Отсоединяем фишку прикуривателя, блок предохранителей.
  • Окручиваем и разбираем переднюю консоль. Всё видно и доступно, нет ничего сложного.
  • Снимаем пепельницу. В месте аварийной кнопки расположены две заглушки. Когда вытащите, то под ними увидите саморезы.
  • Все фишки и провода подпишите и пронумеруйте. Тогда при сборке не будет никаких осложнений.
  • Вытащите электронный блок управления (ЭБУ) так далеко, насколько позволят провода. Разместите в надёжном месте, главное, подальше от отопителя.
  • Теперь вам придётся открутить все болты, которые встретятся вам в процессе разборки. Только тогда можно будет полностью демонтировать переднюю консоль.
  • Снимите панель торпеды, отодвиньте в сторону радиатор, и тогда достанете воздуховод. Вы добрались до места, где стоит кран печки Калина.

Извлеките старый кран, установите новый и соберите все, соблюдая обратный порядок действий. Рекомендуем также поменять патрубки, идущие к радиатору от краника.

Вентиляция салона Лада Калина

Вытяжка воздуха из салона во всех комплектациях осуществляется за счет разряжения, возникшего возле задней части кузова при движении автомобиля. Вытяжные дефлекторы встроены в кузове под задним бампером.

Система отопления в салоне бюджетной модели Лада Калина позволяет существенно повысить комфорт для водителя и его пассажиров. Она обеспечивает поддержание необходимого температурного режима внутри автомобиля. Наряду с такими полезными опциями, как:

  • «ABS»;
  • подушка безопасности;
  • электрический усилитель рулевого узла;
  • электропривод передних стеклоподъемников;
  • функция обогрева передних кресел,

Состав системы отопления

Принцип функционирования отопителя в Лада Калина весьма прост. Он построен на приточно-вытяжной схеме. Схема отопителя содержит в себе:

  • фильтр воздуха салонного пространства;
  • воздуховоды;
  • радиатор отопителя;
  • электрический вентилятор;
  • модуль управления воздушными потоками и режимами работы вентилятора.

Устройство печки салона выглядит именно таким образом, а располагается за приборной панелью и только органы управления системой присутствуют на ее лицевой поверхности в салоне Лада Калина. Работающий двигатель генерирует тепло, которое отводится от него с помощью системы охлаждения. В данный контур включен радиатор отопления. Циркулирующая жидкость нагревает соты, от которых теплый поток посредством вентилятора направляется внутрь салона. Регулировка требуемой температуры, силы и направления воздушной струи осуществляется посредством присутствующих в салоне ручек и заслонок. Иногда требуется регулировка заслонок.

Забираемый из внешней среды воздух первоначально проходит сквозь заборный элемент, располагающийся на капоте у нижней линии лобового стекла Лада Калина. Далее воздух устремляется к фильтрующему компоненту и посредством вентилятора подается внутрь салонного пространства.

Вентилятор способен функционировать в 4-х разных режимах скорости. Регулировка осуществляется посредством соответствующей ручки на приборке, а само переключение возможно благодаря присутствию в модуле управления резисторного блока.

Рекомендованный способ ремонта

Особенностью Лады Калины является не самое удобное расположение радиатора-отопителя. Его замена может потребовать достаточно много времени.

Владельцы автомобиля Лада Калина могут выбрать один из 2 способов, позволяющих самостоятельно поменять печку. Первый способ рекомендован в руководстве по ремонту автомобиля и, как правило, проводится на сервисных станциях. Этот метод требует тщательного и пошагового выполнения операций. Он сопряжен с демонтажем значительного количества деталей и элементов автомобиля, поэтому самостоятельная замена вызывает некоторое затруднение.

Если решено все же действовать данным способом, дополнительно нужно будет провести такие операции.

  1. Переднюю панель освобождают от болтов крепления. Откручивают следующие винты: по торцам со стороны дверей, слева и справа вверху по углам у передних стоек, в бардачке, по кромке у лобового стекла.
  2. Высвобождают пластиковый кожух центрального тоннеля у стояночного тормоза.
  3. Извлекают блок приборов, все наружные тумблеры, кнопки.
  4. По мере высвобождения поднимают пластиковый корпус, контролируя состояние электрических проводов и разъемов.

Эту работу невозможно выполнить в одиночку, необходима помощь 2-3 человек, поскольку правильность демонтажа объективно контролировать не получается. Центральную панель лучше снять полностью, но если удастся надежно ее закрепить, то можно оставить в немного приподнятом состоянии. Главное — получить свободный доступ к радиатору системы отопления.

Следует обязательно соблюдать порядок действия, аккуратно складывать демонтированные детали и крепеж. В противном случае собрать обратно и правильно подключить все необходимое оборудование у вас не получится.

Как диагностировать систему отопления в Калине?

Перед диагностическим мероприятием потребуется внимательно изучить схему. К проверке следует склоняться только во время работы мотора.

  1. Регулятор температуры, расположенный на блоке управления в салоне, устанавливаем в крайней левой позиции. Активируем вентилятор и наблюдаем попадание в салон сквозь дефлекторы горячего воздуха. Смещая постепенно ручку вправо до упора, достигаем выхода холодного потока воздуха.
  2. Проверку скорости следует начинать с установки соответствующей ручки в позицию минимальных оборотов. Если вентилятор и модуль его управления исправны, то сила воздушной струи должна возрастать по мере перевода ручки в последующие позиции (и так до 4-го скоростного режима, соответствующего максимальному числу оборотов).
  3. Проверяем заслонки. Здесь регулятор уровня температуры по максимуму сдвигаем в левое положение. Переключатель оборотов вентилятора переводим в позицию, соответствующую 4-й скорости. Сама проверка сводится к плавному перемещению регулятора заслонок между крайними положениями. Это следует выполнять, дабы ощущать корректировку направления потока. Переводя регулятор режима температуры в различные положения, наблюдаем изменение степени нагрева поступающего воздуха.

Лада 2106 Бежевая шахиня › Бортжурнал › Установка электрокрана печки и переключателя от калины

Собственно изначально напрягало то, что в тёмное время суток попросту не видно кнопки включения печки и рычажков управления краном и заслонкой, поэтому сначала была задумка организовать подсветку этих органов управления, но, немного поразмыслив, было принято решение замены штатного крана на электрический от Газели, кажется. Ну, и переключатель тоже решил заменить на калиновский плюс сопротивление от Шеви-Нивы

Начал думать как это всё расположить в автомобиле. Как разместить органы управления. Решил переделать панельку. Для этого старая накладка блока управления печкой была демонтирована и немного доработана. Фото прилагаются

Далее был слит антифриз и разобрана панель

Далее был доработан радиатор. Вместо стандартного крана была прикручена длинная трубка и обрезана по длине верхней трубки

В блок печки установлено сопротивление

Кран разместился в подкапотке при помощи необходимы шлангочек и трубок

Далее всё было подключено. Кран подключал по этой схеме

А переключатель по вот этой

Далее всё было подключено, собрано, проверено, испытано и обмыто ))) Работает отлично и внешний вид эстетический. Всё подсвечивается и радует глаз. Далее фото

Перечень неисправностей в контуре отопления


Если владелец LADA Kalina заподозрил присутствие каких-либо отклонений от нормального функционирования системы отопления, то потребуются нижеприведенные диагностические манипуляции.

Читайте также: