замена радиатора печки шевроле авео

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Авео 250 - замена радиатора отопителя

Радиатор автомобиля отвечает за температуру охлаждающей жидкости в системе. Его неисправность может привести к тому, что жидкость не будет охлаждаться и автомобиль «закипит». Самым плачевным последствием этого может стать деформация элементов двигателя. На Авео 250 замена радиатора отопителя – дело довольно затратное, если выполнять работу в сервисе. В среднем за работу просят около шести тысяч рублей. Высокая цена среди прочего связана с необходимостью снимать переднюю панель.

В общем, многие после того, как узнают, сколько стоит заменить Шевроле Авео радиатор печки, решают, что работу можно осилить и самому.

Признаки неисправности системы охлаждения

  1. Повышение температуры двигателя внутреннего сгорания.
  2. Переохлаждение двигателя внутреннего сгорания.
  3. Утечка охлаждающей жидкости из системы.
  4. Испарение охлаждающей жидкости при работающем моторе.

Причины протечки жидкости

Основными причинами, по которым вытекает охлаждающая жидкость, являются:

  • Низкое качество жидкости.
  • Механическое повреждение радиатора.
  • Заводской брак.

Диагностика радиатора отопления

Показать течь радиатора печки при небольших масштабах происшествия может только её разборка. Хотя, бывают и случаи, когда весь антифриз выливается в салон, либо под автомобилем образуется лужа. Если же течь небольшая, и подозреваете вы её только по убывающему уровню жидкости в бачке, необходимо снимать панель и осматривать сам радиатор.

Снятие передней панели Шевроле Авео

Как говорилось выше, на Авео Шевроле замена радиатора печки производится после снятия передней панели.

Снятие торпедо – занятие несколько трудоемкое, детали снимаются в следующей последовательности:

  1. Центральная консоль.
  2. Бардачок.
  3. Черные пластиковые вставки.
  4. Тросики с заслонок печи.
  5. Центральная накладка.
  6. Перчаточный ящик.
  7. Блок управления яркостью подсветки и корректора фар.

Отсоединяемые колодки проводов лучше подписывать, чтобы было проще ставить всё на место и подсоединять.

После того, как сняты все детали, откручиваем болты крепления и снимаем панель. Для этого её нужно сначала приподнять, потом потянуть на себя.

Замена радиатора печки Авео

Итак, передняя панель снята. Как снять радиатор печки Авео?

Сначала снимаем блок управления. Для этого:
  1. Откручиваем болты крепления блока к блоку испарителя кондиционера.
  2. Под капотом снимаем два патрубка.
  3. Там же откручиваем болты крепления к кузову.
  4. Снимаем блок печки.

Теперь откручиваем саморезы и снимаем радиатор.

Собирается всё в обратной последовательности.

Стоимость запчастей

Радиатор отопителя, номер 96887038, - 6500 рублей.

Резистор вентилятора отопителя, номер 96435889, - 2000 рублей.

Патрубок радиатора печки Шевроле Авео Т255, номер 96539590, - 700 рублей.

Мотор отопителя (с кондиционером, после 2007 года), номер 95978693, - 4500 рублей.

Все цены приведены на оригинальные запчасти производства компании General Motors.

Chevrolet Aveo Sedan › Бортжурнал › Замена радиатора печки

Друзья, всем привет. Как и многие авеоводы, а так же владельцы ланосов и лачетти, я столкнулся с тем, что печка работает не ахти. Еще с момента покупки машины на пробеге 125000 км печка меня не очень устраивала, но она работала, я все время сравнивал ее с печкой на логане или на шкоде и понимал, что тут она очень слабая, а в этом году она и вовсе отказала, дуло еле еле теплым и то на первой скорости, только включаю вторую и сразу пошел холодок. Ну и второй момент, патрубок который входит в печку горячий, а на выходе абсолютно холодный, понимаем, что радик забитый в хлам, думал воздух, но не помгли ни танцы с бубном, ни открывание крышки на расширительном, не задирание морды вверх и тарахтаение на протяжении 10 мин с подгазовкой…полный голяк.

Так получилось в этом году, что на Новый год приехали в Энергодар к родителям жены и уже по традиции не проходит ни одного моего приезда сюда, что бы мы с Максом Atom-energy не поковырялись в авео и не только =) Так же к нам еще присоединился товарищ Макса, Слава. Втроем веселе и чуть быстрее шел процесс.

Почитав разные обзоры, поглядев видосы в ютубе, проконсультировавшись с механиком я понял, что задача выполнима в гаражных условиях, так как отдавать 2000 грн за замену радиатора, который стоит 500 грн я был не готов.

И так, позавчера в 8 утра все началось. Первым делом я частично слил антифриз, снял с бачка ОЖ патрубок обратки, вставил в емкость, запустил двигатель и буквально за пару минут слил порядка полутора литров жидкости — этого в принципе достаточно. Отключил минусовую клемму и вперед.
Далее с торпеды снимаем все навесное: накладки передних стоек, крышку часов, сами часы, рамку магнитолы, магнитолу, центральные сопла, бардачок (у кого есть, у кого нет просто панель), буфер под водительскими коленками, бардачок, боковины левую (где предохранители) правую боковину, центральный тоннель, правую и левую панель под печкой (продолжение тоннеля), кожухи комбинации приборов, сами приборы, кожух руля (верх и низ), пепельницу, блок климата (тросики откручивал от самой печки на каждый тросс по 1 торксу и стянуть сами тросики.

Для простоты обратной сборки рекомендую запастись маленькими зип пакетиками и туда складывать отдельно саморезы и прикреплять этот пакетик к той детали от куда они были выкручены. Я так не делал и по итогу приходилось догадываться, что куда и от куда.

Работа кипит, Макс демонтирует рулевую колонку. Для снятия торпеды руль нам будет очень мешать. Снимать подушку и со шлицов стягивать руль я не захотел, есть другой вариант, открутить 2 гайки и 2 болта и положить рулевую колонку на сидение, при желании можно открутить карданчик и вытащить полностью рулевую колонку из авто, но этого я тоже делать не стал.

После того как выкрутили все видимые болты и саморезы останется 2 самореза по краям торпеды в нижнем углу стоек. Это скрытый саморез который выкручивается изнутри. Что бы не парить себе мозги мы решили их просто срезать. При желании туда можно установить новые, но я этого делать не стал, без них торпеда не стала держаться хуже. После этого извлекаем саму торпеду.

И видим виновника торжества, точнее корпус печки где находится радиатор.

Для того, что бы не выпускать из системы кондиционирования фреон нам нужно отсоединить блок печки от блока с испарителем кондиционера. Для этого необходимо открутить 2 болта.

Первый видно сразу сверху, обвел место его нахождения красным, тут я его уже выкрутил

А второй между блоками снизу

Далее откручиваем 2 болта крепления усилителя к боковому уголку в районе рулевой колонки и по 3 болта по бокам, таким образом мы отсоединяем усилитель и немного отодвигаем его на себя, что бы дать блоку печки немного места, порядка 15-20 см.

Пока временно в салоне работа закончена. еперь под капотом нужно выкрутить 3 самореза и 2 ослабить. 3 самореза крепят блок печки к перегородке двигательного отсека. 2 самореза находятся по бокам от патрубков печки и один над патрубками в самом верху. Под ними большие широкие шайбы-тарелочки, поэтому перепутать тяжело. А так же нужно открутить но не до конца 2 болта которые крепят блок кондиционера, это нужно для того, что бы можно было в салоне слегка отвести в сторону блок кондиционера и вывести блок печки из паза соединяющего эти два блока. Так как 1.6 мотор по более чем 1.5 и места под капотом почти нифига нету я так же снял корпус воздушного фильтра, гофру и дроссельную заслонку, таким образом слева хоть немного, но стало удобнее ковыряться. Так же нужно стянуть 2 хомута с патрубков приходящих на печку, этим я занимался примерно в такой позе

Один хомут был повернут вверх и я его легко стянул, а второй смотрел вниз, в итоге пришлось снимать защиту и уже с ямы его стягивать. Далее на болты крепления защиты я намотал изоленту и вставил эти болты в отверстия радиатора, что бы потом в салоне не убирать антифриз, сделал импровизированные чопики.

После того как открутили болты под капотом можно идти в салон и вытягивать блок печки. После изъятия салон выглядит так

А я просто мега рад и счастлив, что мы его достали, особенно после более чем полу часа мучений с хомутами на патрубке

Как самостоятельно поменять радиатор печки Chevrolet Aveo в гаражных условиях

Не только для комфорта в салоне требуется замена радиатора печки Chevrolet Aveo, если он вышел из строя. Во время морозов стекло быстро изнутри покрывается конденсатом, который мгновенно превращается в ледяной слой, снижающий обзорность водителю. Печка в таком случае прогревает поверхность, обеспечивая хорошую видимость, что положительно сказывается на безопасности автомобилиста.

Замена радиатора печки Chevrolet Aveo

Популярные проблемы

Автовладельцы машин Aveo Т250 и аналогичных марок могут сталкиваться со сложностями в работе отопления по разным причинам. Наиболее популярными негативными ситуациями являются:

  • механическое повреждение радиатора штатной печки в салоне Chevrolet Aveo, при котором гнутся металлические ребра, и происходит разрыв трубок; на Aveo Т250 потребуется, если система могла потечь из-за возникновения сквозной коррозии;
  • радиатор отопителя на Aveo нуждается в замене, когда стыки патрубков или уплотнители потеряли герметичность.

В результате подобных повреждений уровень антифриза падает, а сама охлаждающая жидкость растекается по салону. Чаще всего приходится демонтировать торпеду, чтобы установка нового салонного обогревателя стала доступной.

Подготовка к работе

Разборка торпеды

Для новичков в ремонтном деле замена своими руками радиатора штатной печки у Aveo Т200 или аналогичных моделей начинается с демонтажа всего переднего декора. Выполнять работы с центральной консолью по-иному будет некомфортно. На следующем этапе снимаем все навесные приспособления с фронтальной части:

  • ящик для перчаток;
  • темные декоративные вставки;
  • центровая накладка;
  • тросы, регулирующие положение заслонки печи;
  • модель, регулирующий положение головной оптики и элементов подсветки;
  • часы и прочие элементы.

Разбор торпеды Chevrolet Aveo

При разъединении колодок, перед тем, как снять радиатор печки, рекомендуем маркировать контакты. В противном случае со жгутами проводки могут возникнуть проблемы, из-за которых повреждаются многие потребители бортовой электроцепи. Крепление торпеды во многих моделях осуществляется к балке с внутренней стороны. В таком случае возникает риск того, что на демонтаж с раскручиванием болтов уйдет много времени. Для полного снятия торпеды ее приподнимают и слегка натягивают на себя (в сторону салона). На следующем этапе защелкиваем все имеющиеся крепежи фишек, при помощи которых жгуты кабелей зафиксированы на балке. Отвинчиваем 6 болтиков, удерживающих соединение с кузовом, и такое же количество метизов, располагающихся ближе к рулевой колонке. Теперь открывается доступ для демонтажа балки, преграждающей путь к радиатору отопителя Aveo.

Доступ к печке

Самостоятельная замена нагревателя салона

Перед проведением работ потребуется комплект инструментов:

  • шестигранные головки на 12 и 10;
  • пара трещеток под головки;
  • удлиняющий ворот;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • резьбовой фиксатор.

Желательно выбирать отвертку с намагниченным кончиком, помогающим удерживать метизы, не роняя. Даже простую отвертку можно превратить в такой инструмент, если на полчаса ее соединить с магнитом. Пошаговый алгоритм замены:

  • откручиваем в салоне пару крепежных болтов, удерживающих печку с испарителем и фильтром кондиционера;
  • в подкапотном пространстве избавляемся от двух патрубков, подходящих к радиатору;
  • вывинчиваем четыре болта, удерживающих печку на кузове;
  • демонтируем корпус, за которым скрывается необходимый нам радиатор;
  • проводим визуальную оценку его состояния, выявляя возможные места утечки антифриза, износ, сколы или повреждения;
  • желательно снять мотор и провести его внешнюю чистку от загрязнений;
  • устанавливаем новый отопитель, завинчивая далее все саморезы;
  • проводим полную сборку в последовательности, обратной разборке.

Если возникают проблемы с электроникой, отвечающей за салонное отопление, то не стоит самостоятельно проводить ее ремонт. Желательно сразу обратиться к специалистам в автосервисе, у которых есть качественное диагностическое оборудование для выявления проблем.

Заключение

Установка элементов отопления может быть проведена самостоятельно при наличии новых запчастей и вспомогательных инструментов. Необходимо следить за правильностью подключения электрических колодок в процессе сборки.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы

Сегодня всё чаще владельцы недорогих автомобилей предпочитают проводить стандартные ремонтные процедуры самостоятельно. Во-первых, конструкция машин типа «Авео» отличается простотой, а во-вторых, самостоятельный ремонт узлов помогает существенно сэкономить на услугах специалистов СТО. Беспокоясь о комфорте в салоне, водители начинают замену печки, даже не уточнив специфики этой процедуры для имеющейся марки авто. А для «Шевроле Авео» предусмотрен свой порядок работы с печкой и системой отопления.

Как устроена печка автомобиля «Шевроле Авео»

Печка «Шевроле Авео» (или радиатор отопителя) в салоне авто отвечает за комфортность пребывания водителя и пассажиров. От температурных условий и влажности во многом зависит и здоровье людей. Поэтому водители уделяют большое внимание работоспособности печки.

Однако после длительного использования устройства радиатор отопителя начинает течь. А это приводит к тому, что охлаждающая жидкость из системы может попасть в салон. Это, разумеется, далеко не самый приятный «сюрприз»: тосол (антифриз) начинает пахнуть, а выветрить запах бывает достаточно сложно.

Главная функция любой автомобильной печки — обеспечивать тепло в машине. По ГОСТу при морозе -25 градусов внутри салона должно быть не менее +16 градусов. Это оптимальные показатели рабочей печки и на «Шевроле Авео».

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы

Печка на «Авео» работает в разных режимах, в зависимости от предпочтений водителя

Чтобы предотвратить нежелательные последствия и утечку тепла из салона, водитель должен минимально ориентироваться в устройстве отопительной системы и печки. Конструкцию самого блока печки хитрым не назовёшь. Идея работы устройства заключается в том, что тепло в салон поступает от разогретого двигателя. Водяной насос прогоняет антифриз по всей системе. Нагреваясь, жидкость поступает в радиатор печки. Он быстро нагревается (водители часто сравнивают его действие с обычной батареей). При нагревании радиатора включается вентилятор, который прогоняет горячий воздух и выдувает его прямо в салон. Антифриз, после прохождения через печку, опять возвращается в мотор и так по кругу.

Первые печки появились в автомобилях американского производства в 1917 году.

Как найти предохранитель от печки

Хитрость конструкции «Шевроле Авео» в том, что они оснащаются сразу двумя блоками предохранителей. Первый располагается с левой стороны от торпеды и добраться к нему можно через открытую водительскую дверь. А второй, в котором как раз и размещается нужный предохранитель от печки, монтируется под капотом, в верхней его части. Главный ориентир — это расширительный бачок.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы

Блок предохранителей на «Шевроле Авео» легко найти, открыв капот — устройство располагается рядом с расширительным бачком

Чтобы найти предохранитель от печки, необходимо:

  1. Открыть капот.
  2. Найти блок предохранителей.
  3. Отщёлкнуть крышку, нажав на специальные фиксаторы по бокам кожуха.
  4. На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения каждого из предохранителей автомобиля.
  5. Проверка работоспособности элемента проводится визуально: магнитная нить должна быть целой, контакты не окислены.
Таблица: расшифровка значений реле, предохранителей и вставок на «Авео»
Номер плавкой вставки/ пиелохминтеля / реле Сила тока, А Защищаемая цепь
Реле
R1 Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость)
R2 Реле ближнего свела фар
R3 Реле противотуманных фар
R4 Реле топливного насоса
R5 Реле компрессора кондиционера
R6 Реле освещения
R7 Реле дальнего света фар
R8 Реле стеклоподъемников
R9 Реле вентилятора/главное реле
R10 Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость)
Предохранители
11 запасные предохранители
12 10 Правая фара дальнего света
13 10 Левая фара дальнего света
14 20 Люк крыши
15 10 Звуковой сигнал
16 15 Топливный насос
17 I5 Противотуманные фары
18 10 Правая фара (дальний свет)
19 10 Левая фара (дальний свет)
20 10 Правая фара (ближний свет)
21 10 Левая фара (ближний свет)
22 10 Плафон салона
23 30 Обогреватель стекла
24 20 Фара
25 25 То же
26 10 Муфта привода компрессора кондиционера
Плавкие вставки
27 60 Антиблокировочная система (АВ5)
28 30 Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
29 20 Главное реле
30 30 Стеклоподъемники
31 30 Вентилятор
32 30 Внутренний блок предохранителей
33 30 Система зажигания
34 30 То же

Какие неисправности радиатора отопителя встречаются на «Шевроле Авео»

Неисправностей у печки на автомобиле «Шевроле Авео» не так уж и много. Все неполадки в работе касаются образования посторонних шумов или некачественного обогрева салона.

Почему плохо греет

Одной из самых распространённых жалоб автолюбителей на печку «Авео» считается недовольство её плохой работой. Печка вроде бы работает, но салон зимой прогревается очень долго или вообще не прогревается до нужной температуры.

Дело в том, что когда беру из гаража машину, прогреваю её несколько минут, еду… Так вот, чтобы стало тепло в салоне, нужно примерно полчаса! Может, я что-то не понимаю, но у моего друга в 14-й Ладе 5 минут — и жара в машине! Неужели печка слабая такая? В прошлом году зимой ездила, почему-то такого минуса не замечала, тут два варианта: или я просто не могла нарадоваться новой машинке, что мне все казалось прелестным, то ли печка лучше грела… Не знаю.

Оксана

Эта проблема имеет два простых объяснения:

  1. В системе охлаждения очень мало антифриза, поэтому тепло и не поступает в салон.
  2. В системе при заливании новой охлаждающей жидкости образовалась воздушная пробка.

Первая проблема решается очень просто — банальным доливанием антифриза до нужного уровня. Вторая потребует несколько большего количества времени. Устранение воздушной пробки выполняется по следующей схеме:

  1. Выкрутить пробку с бачка расширения.
  2. Завести мотор.
  3. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  4. Резко нажать на педаль газа.

Из расширительного бачка под давлением педали газа должны выйти пузыри воздуха. Правда, вместе с ними есть риск потерять некоторое количество антифриза. Но это минимальные потери, при этом проблема с плохо работающей печкой будет решена.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы

После того как из бачка выйдут пузыри лишнего воздуха, рекомендуется залить необходимое количество охлаждающей жидкости

Печка не выключается

Пожалуй, самое удивительная «неприятность» с невыключающейся печкой на «Авео» в том, что эта опция была изначально запланирована производителем:

С модельного ряда 2007 года в «Авео» появилась такая опция, как принудительное включение кондиционера, когда вы направляете поток воздуха на лобовое стекло. Многих это расстраивает, многим неудобно. Так как когда машина холодная (после ночи) не прогретая, и кондей гонит ещё холодный воздух, то это оказывается не всегда приятно. Вот вам 5-минутное решение проблемы

Таким образом, для «Шевроле Авео» с 2007 года выпуска не выключение печки нельзя считать ошибкой или неисправностью.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы

На новых моделях «Авео» печка выключается автоматически, когда сработают датчики температуры в салоне

При работе печки слышен свист

Характерные свистящие звуки во время работы радиатора отопителя — это признак наличия инородного предмета в зоне работы вентилятора или поломки его лопастей. Иногда свист свидетельствует о том, что выработались подшипники устройства.

Свистящие звуки из зоны радиатора отопителя — это ещё не смертельно. Но если отложить решение проблемы в долгий ящик, то могут возникнуть более серьёзные проблемы с системой отопления в автомобиле. Чтобы устранить свист, потребуется снять печку, найти инородные элементы в ней (травинку, например), очистить её от пыли и установить обратно.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы

Обычно достаточно просто снять корпус с печки, чтобы увидеть причину свиста

Как заменить предохранитель печки на «Шевроле Авео»

Предохранитель можно заменить за несколько секунд — главное, изначально правильно подобрать подходящий элемент с теми же характеристиками, что и у старого. А порядок работ соответствует этой схеме:

  1. Открыть капот.
  2. Снять крышку с блока.
  3. Вытащить старый элемент.
  4. Если есть необходимость, мягкой тряпочкой зачистить место посадки от пыли и грязи.
  5. Установить новый предохранитель.
Видео: замена неисправного предохранителя своими руками

Предохранители на «Шевроле Авео» стоят копейки, поэтому опытные водители часто покупают сразу по несколько элементов, чтобы даже при дорожных поломках суметь быстро восстановить работоспособность печки.

Как снять печку с «Шевроле Авео»

Первым делом необходимо подготовить набор инструментов, которым вы будете работать:

  • две трещотки (можно обойтись и одной, но это технически более сложная процедура);
  • головка на 10;
  • головка на 12;
  • крестовая отвёртка;
  • фиксатор резьбы (он понадобится при установке новой печки).

Перед тем как начинать какие-либо работы, нужно отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора — так вы создадите себе безопасные условия для замены печки.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы

Отключение провода питания от клеммы «минус» рекомендуется при выполнении любых работ, связанных с электронными приборами и системами

Далее рекомендуется выполнять работы строго по схеме:

  1. Демонтировать центральную консоль радиатора отопителя (снять кожух печки из салона).
  2. С торпеды удалить все навесные устройства (бардачок, вставки на панели, тросы заслонок, накладки, блок с часами и прочее).
  3. При демонтаже сразу же нужно пометить все жгуты с проводами, так как при обратной сборке может возникнуть путаница, какой провод к какому разъёму должен быть подключён.
  4. После чего нужно отсоединить балку от корпуса радиатора. Печка фиксируется на балке единственным болтом, однако из-за его длины и возможной ржавчины придётся потратить много времени на демонтаж.
  5. Чтобы снять торпеду печки, нужно потянуть её на себя и вытащить из полости приборной панели.
  6. Затем потребуется открутить шесть болтов крепежа к кузову и шесть болтов в зоне руля — только так можно снять балку и имеющийся на ней блок управления печкой.
  7. Далее выкрутить два длинных болта, которыми блок печки фиксируется к блоку кондиционера.
  8. После этого нужно открыть капот и снять два толстых патрубка, которые направлены к радиатору печки.
  9. Из салона потребуется выкрутить четыре болтовых соединения между печкой и кузовом.
  10. Это позволит снять сам блок печки.

Фотогалерея: процедура замены печки

После этого можно приступать к монтажным работам.

Установка нового радиатора отопителя

Если снять печку с «Шевроле Авео» — это задача непростая, то установить новую — ещё более трудная. Дело не в сложности аппаратуры или применении мелких деталей (их нет), а в умении правильно подключить все провода. Если ошибиться с местом подсоединения хотя бы одного жгута, то можно получить казусы в работе печки или даже замыкание в сети.

Поэтому и рекомендуется тщательно и внимательно подписывать/сфотографировать характер всех подключений, чтобы избежать возможных неисправностей сразу же после монтажа. Установка новой печки осуществляется в обратной снятию последовательности. Перед тем как устанавливать устройство, нужно прочистить зону посадки от грязи и следов подтеканий антифриза.

Видео: подробная инструкция по замене печки

Самостоятельно заменить радиатор отопления на «Шевроле Авео» можно, но довольно-таки трудно без наличия специальных знаний в области механики и электроники. В большинстве случаев, чтобы сэкономить на услугах специалистов, владельцы сами демонтируют печку из салона и просят в СТО просто правильно подключить новое устройство.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы

Сегодня всё чаще владельцы недорогих автомобилей предпочитают проводить стандартные ремонтные процедуры самостоятельно. Во-первых, конструкция машин типа «Авео» отличается простотой, а во-вторых, самостоятельный ремонт узлов помогает существенно сэкономить на услугах специалистов СТО. Беспокоясь о комфорте в салоне, водители начинают замену печки, даже не уточнив специфики этой процедуры для имеющейся марки авто. А для «Шевроле Авео» предусмотрен свой порядок работы с печкой и системой отопления.

Диагностика радиатора отопления

Показать течь радиатора печки при небольших масштабах происшествия может только её разборка. Хотя, бывают и случаи, когда весь антифриз выливается в салон, либо под автомобилем образуется лужа. Если же течь небольшая, и подозреваете вы её только по убывающему уровню жидкости в бачке, необходимо снимать панель и осматривать сам радиатор.

Снятие передней панели Шевроле Авео

Как говорилось выше, на Авео Шевроле замена радиатора печки производится после снятия передней панели.

Снятие торпедо – занятие несколько трудоемкое, детали снимаются в следующей последовательности:

  1. Центральная консоль.
  2. Бардачок.
  3. Черные пластиковые вставки.
  4. Тросики с заслонок печи.
  5. Центральная накладка.
  6. Перчаточный ящик.
  7. Блок управления яркостью подсветки и корректора фар.

Отсоединяемые колодки проводов лучше подписывать, чтобы было проще ставить всё на место и подсоединять.

После того, как сняты все детали, откручиваем болты крепления и снимаем панель. Для этого её нужно сначала приподнять, потом потянуть на себя.

Установка нового радиатора отопителя

Если снять печку с «Шевроле Авео» — это задача непростая, то установить новую — ещё более трудная. Дело не в сложности аппаратуры или применении мелких деталей (их нет), а в умении правильно подключить все провода. Если ошибиться с местом подсоединения хотя бы одного жгута, то можно получить казусы в работе печки или даже замыкание в сети.

Поэтому и рекомендуется тщательно и внимательно подписывать/сфотографировать характер всех подключений, чтобы избежать возможных неисправностей сразу же после монтажа. Установка новой печки осуществляется в обратной снятию последовательности. Перед тем как устанавливать устройство, нужно прочистить зону посадки от грязи и следов подтеканий антифриза.

Популярные проблемы

Автовладельцы машин Aveo Т250 и аналогичных марок могут сталкиваться со сложностями в работе отопления по разным причинам. Наиболее популярными негативными ситуациями являются:

  • механическое повреждение радиатора штатной печки в салоне Chevrolet Aveo, при котором гнутся металлические ребра, и происходит разрыв трубок;
  • установка радиатора печки на Aveo Т250 потребуется, если система могла потечь из-за возникновения сквозной коррозии;
  • радиатор отопителя на Aveo нуждается в замене, когда стыки патрубков или уплотнители потеряли герметичность.

В результате подобных повреждений уровень антифриза падает, а сама охлаждающая жидкость растекается по салону. Чаще всего приходится демонтировать торпеду, чтобы установка нового салонного обогревателя стала доступной.


Какие неисправности радиатора отопителя встречаются на «Шевроле Авео»

Неисправностей у печки на автомобиле «Шевроле Авео» не так уж и много. Все неполадки в работе касаются образования посторонних шумов или некачественного обогрева салона.

Почему плохо греет

Одной из самых распространённых жалоб автолюбителей на печку «Авео» считается недовольство её плохой работой. Печка вроде бы работает, но салон зимой прогревается очень долго или вообще не прогревается до нужной температуры.

Дело в том, что когда беру из гаража машину, прогреваю её несколько минут, еду… Так вот, чтобы стало тепло в салоне, нужно примерно полчаса! Может, я что-то не понимаю, но у моего друга в 14-й Ладе 5 минут — и жара в машине! Неужели печка слабая такая? В прошлом году зимой ездила, почему-то такого минуса не замечала, тут два варианта: или я просто не могла нарадоваться новой машинке, что мне все казалось прелестным, то ли печка лучше грела… Не знаю.

Оксана

https://www.aveoclub.ru/forum/index.php?showtopic=9590

Эта проблема имеет два простых объяснения:

  1. В системе охлаждения очень мало антифриза, поэтому тепло и не поступает в салон.
  2. В системе при заливании новой охлаждающей жидкости образовалась воздушная пробка.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы


Недостаток охлаждающей жидкости может стать причиной неполадок многих устройств в машине, в том числе и печки
Первая проблема решается очень просто — банальным доливанием антифриза до нужного уровня. Вторая потребует несколько большего количества времени. Устранение воздушной пробки выполняется по следующей схеме:

  1. Выкрутить пробку с бачка расширения.
  2. Завести мотор.
  3. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  4. Резко нажать на педаль газа.

Из расширительного бачка под давлением педали газа должны выйти пузыри воздуха. Правда, вместе с ними есть риск потерять некоторое количество антифриза. Но это минимальные потери, при этом проблема с плохо работающей печкой будет решена.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы


После того как из бачка выйдут пузыри лишнего воздуха, рекомендуется залить необходимое количество охлаждающей жидкости

Печка не выключается

Пожалуй, самое удивительная «неприятность» с невыключающейся печкой на «Авео» в том, что эта опция была изначально запланирована производителем:

С модельного ряда 2007 года в «Авео» появилась такая опция, как принудительное включение кондиционера, когда вы направляете поток воздуха на лобовое стекло. Многих это расстраивает, многим неудобно. Так как когда машина холодная (после ночи) не прогретая, и кондей гонит ещё холодный воздух, то это оказывается не всегда приятно. Вот вам 5-минутное решение проблемы

Альберт 878

https://tavto.ru/forum/chevrolet-club-tatarstan/7794/

Таким образом, для «Шевроле Авео» с 2007 года выпуска не выключение печки нельзя считать ошибкой или неисправностью.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы


На новых моделях «Авео» печка выключается автоматически, когда сработают датчики температуры в салоне

При работе печки слышен свист

Характерные свистящие звуки во время работы радиатора отопителя — это признак наличия инородного предмета в зоне работы вентилятора или поломки его лопастей. Иногда свист свидетельствует о том, что выработались подшипники устройства.

Свистящие звуки из зоны радиатора отопителя — это ещё не смертельно. Но если отложить решение проблемы в долгий ящик, то могут возникнуть более серьёзные проблемы с системой отопления в автомобиле. Чтобы устранить свист, потребуется снять печку, найти инородные элементы в ней (травинку, например), очистить её от пыли и установить обратно.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы


Обычно достаточно просто снять корпус с печки, чтобы увидеть причину свиста

Как заменить предохранитель печки на «Шевроле Авео»

Предохранитель можно заменить за несколько секунд — главное, изначально правильно подобрать подходящий элемент с теми же характеристиками, что и у старого. А порядок работ соответствует этой схеме:

  1. Открыть капот.
  2. Снять крышку с блока.
  3. Вытащить старый элемент.
  4. Если есть необходимость, мягкой тряпочкой зачистить место посадки от пыли и грязи.
  5. Установить новый предохранитель.
Видео: замена неисправного предохранителя своими руками

Предохранители на «Шевроле Авео» стоят копейки, поэтому опытные водители часто покупают сразу по несколько элементов, чтобы даже при дорожных поломках суметь быстро восстановить работоспособность печки.

Разборка торпеды

Для новичков в ремонтном деле замена своими руками радиатора штатной печки у Aveo Т200 или аналогичных моделей начинается с демонтажа всего переднего декора. Выполнять работы с центральной консолью по-иному будет некомфортно. На следующем этапе снимаем все навесные приспособления с фронтальной части:

  • ящик для перчаток;
  • темные декоративные вставки;
  • центровая накладка;
  • тросы, регулирующие положение заслонки печи;
  • модель, регулирующий положение головной оптики и элементов подсветки;
  • часы и прочие элементы.


При разъединении колодок, перед тем, как снять радиатор печки, рекомендуем маркировать контакты. В противном случае со жгутами проводки могут возникнуть проблемы, из-за которых повреждаются многие потребители бортовой электроцепи. Крепление торпеды во многих моделях осуществляется к балке с внутренней стороны. В таком случае возникает риск того, что на демонтаж с раскручиванием болтов уйдет много времени. Для полного снятия торпеды ее приподнимают и слегка натягивают на себя (в сторону салона). На следующем этапе защелкиваем все имеющиеся крепежи фишек, при помощи которых жгуты кабелей зафиксированы на балке. Отвинчиваем 6 болтиков, удерживающих соединение с кузовом, и такое же количество метизов, располагающихся ближе к рулевой колонке. Теперь открывается доступ для демонтажа балки, преграждающей путь к радиатору отопителя Aveo.


Как самостоятельно поменять радиатор печки Chevrolet Aveo в гаражных условиях

Не только для комфорта в салоне требуется замена радиатора печки Chevrolet Aveo, если он вышел из строя. Во время морозов стекло быстро изнутри покрывается конденсатом, который мгновенно превращается в ледяной слой, снижающий обзорность водителю. Печка в таком случае прогревает поверхность, обеспечивая хорошую видимость, что положительно сказывается на безопасности автомобилиста.



Как правильно заменить радиатор печки Chevrolet Aveo.

Снятие торпеды

  1. Для начала необходимо демонтировать центральную консоль. Описывать это я не вижу смысла, так как большинство Авеоводов с этим сталкивались и знают, что там и как.
  2. Теперь необходимо с торпеды снять все навесное:
  3. бардачок,
  4. черные вставки,
  5. тросики заслонок печки,
  6. центральную накладку,
  7. снять перчаточный ящик,
  8. снять блок управления подсветкой и корректором фар,
  9. часы и прочее.
  10. Также рекомендую подписать и пометить все колодки с жгутами проводов, чтоб при сборке не возникало проблем, иначе можно начудить такого, что придется менять всю электрику (опыт был).
  11. Торпеда на Авео на некоторых комплектациях (включая мою) с завода крепится к балке изнутри. В итоге на полный демонтаж и снятие торпеды ради выкручивания одного болта ушло много времени, из которых треть – выкручивание самого крепежного болта.
  12. Чтобы снять торпеду, необходимо приподнять и потянуть на себя.
  13. Дальше необходимо защелкнуть все крепления фишек, с помощью которых проводка зацеплена к балке.
  14. Потом открутить 6 болтов крепления по бокам к кузову(по 3 с каждой стороны) и 6 болтов в районе рулевой колонки.
  15. После снять саму балку и можно приступать к снятию блока управления печкой.

Принцип работы системы отопления салона



Обогрев салона Авео осуществляется с помощью все той же охлаждающей жидкости (ОЖ), которая, проходя сквозь двигатель, забирает его тепло и потом отдает его в атмосферу через радиатор охлаждения, расположенный в подкапотном пространстве. Таким образом, тепловая энергия, вырабатываемая двигателем, расходуется впустую (этим, кстати, отчасти объясняется низкий КПД двигателей внутреннего сгорания в целом). Так что не использовать эту энергию для обогрева салона было бы, по меньшей мере, нерационально.

Если вобравшую в себя тепло мотора ОЖ пустить не в радиатор охлаждения, а в аналогичный агрегат в салоне автомобиля, то та бы отдавала тепло не в атмосферу, а нагревала бы салон. А чтобы этот процесс осуществлялся интенсивнее, перед салонным радиатором имело бы смысл установить вентилятор, который бы нагнетал холодный уличный воздух и направлял его на горячий агрегат. Именно по такому принципу и работает печка Авео. Чем сильнее поворотом соответствующей ручки открывается заслонка, тем большее количество ОЖ перенаправляется в систему. Чем интенсивнее раскручивается вентилятор системы отопления, тем интенсивнее нагнетается в салон предварительно разогретый уличный воздух.

Инструкция по замене печки:

  1. С салона открутить 2 крепежных болта, которые между собой крепят блок печки и блок испарителя кондиционера с фильтром.
  2. Теперь под капотом необходимо снять два патрубка, которые ведут к радиатору печки
  3. Выкрутить 4 болта крепления блока печки к кузову.
  4. Снять корпусный блок печки.
  5. Радиатор отопителя перед нами. Можно сразу же оценить, где он подтекает и подтекает ли вообще. Оценить внешне состояние на наличие сколов, трещин и прочих видов износа.
  6. Рекомендую также снять и моторчик печки (рядом) и очистить его от грязи. В моём случае грязи было достаточно.
  7. Установить в посадочное место новый радиатор отопителя салона и скрутить десяток саморезов на блок печки.
  8. Сборка остальных деталей производится в обратной последовательности. Обратить внимание на жгуты проводов при подключении всей электроники (приборка, часы, печка и т.д.)

Подобные проблемы, которые могут касаться электроники и отопления салона, я бы порекомендовал доверить мастерам из сервисных центров, так как это очень тонка работа и малейшая ошибка может повлиять на работу всего автомобиля. Уж лучше отдать немного денег за качественную замену радиатора отопителя, чем самому корячится и не добиться ничего (есть и такое).

Как устроена печка автомобиля «Шевроле Авео»

Печка «Шевроле Авео» (или радиатор отопителя) в салоне авто отвечает за комфортность пребывания водителя и пассажиров. От температурных условий и влажности во многом зависит и здоровье людей. Поэтому водители уделяют большое внимание работоспособности печки.

Однако после длительного использования устройства радиатор отопителя начинает течь. А это приводит к тому, что охлаждающая жидкость из системы может попасть в салон. Это, разумеется, далеко не самый приятный «сюрприз»: тосол (антифриз) начинает пахнуть, а выветрить запах бывает достаточно сложно.

Главная функция любой автомобильной печки — обеспечивать тепло в машине. По ГОСТу при морозе -25 градусов внутри салона должно быть не менее +16 градусов. Это оптимальные показатели рабочей печки и на «Шевроле Авео».

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы


Печка на «Авео» работает в разных режимах, в зависимости от предпочтений водителя
Чтобы предотвратить нежелательные последствия и утечку тепла из салона, водитель должен минимально ориентироваться в устройстве отопительной системы и печки. Конструкцию самого блока печки хитрым не назовёшь. Идея работы устройства заключается в том, что тепло в салон поступает от разогретого двигателя. Водяной насос прогоняет антифриз по всей системе. Нагреваясь, жидкость поступает в радиатор печки. Он быстро нагревается (водители часто сравнивают его действие с обычной батареей). При нагревании радиатора включается вентилятор, который прогоняет горячий воздух и выдувает его прямо в салон. Антифриз, после прохождения через печку, опять возвращается в мотор и так по кругу.

Первые печки появились в автомобилях американского производства в 1917 году.

Как найти предохранитель от печки

Хитрость конструкции «Шевроле Авео» в том, что они оснащаются сразу двумя блоками предохранителей. Первый располагается с левой стороны от торпеды и добраться к нему можно через открытую водительскую дверь. А второй, в котором как раз и размещается нужный предохранитель от печки, монтируется под капотом, в верхней его части. Главный ориентир — это расширительный бачок.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы


Блок предохранителей на «Шевроле Авео» легко найти, открыв капот — устройство располагается рядом с расширительным бачком

Чтобы найти предохранитель от печки, необходимо:

  1. Открыть капот.
  2. Найти блок предохранителей.
  3. Отщёлкнуть крышку, нажав на специальные фиксаторы по бокам кожуха.
  4. На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения каждого из предохранителей автомобиля.
  5. Проверка работоспособности элемента проводится визуально: магнитная нить должна быть целой, контакты не окислены.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы


Выполняя «ремонт» своего предохранителя обычной проволокой, вы рискуете сделать в электросети машины короткое замыкание

Замена печки Chevrolet Aveo

Радиатор автомобиля отвечает за температуру охлаждающей жидкости в системе. Его неисправность может привести к тому, что жидкость не будет охлаждаться и автомобиль «закипит». Самым плачевным последствием этого может стать деформация элементов двигателя. На Авео 250 замена радиатора отопителя – дело довольно затратное, если выполнять работу в сервисе. В среднем за работу просят около шести тысяч рублей. Высокая цена среди прочего связана с необходимостью снимать переднюю панель.

В общем, многие после того, как узнают, сколько стоит заменить Шевроле Авео радиатор печки, решают, что работу можно осилить и самому.

Диагностика радиатора отопления

Показать течь радиатора печки при небольших масштабах происшествия может только её разборка. Хотя, бывают и случаи, когда весь антифриз выливается в салон, либо под автомобилем образуется лужа. Если же течь небольшая, и подозреваете вы её только по убывающему уровню жидкости в бачке, необходимо снимать панель и осматривать сам радиатор.

Снятие передней панели Шевроле Авео

Как говорилось выше, на Авео Шевроле замена радиатора печки производится после снятия передней панели.

Снятие торпедо – занятие несколько трудоемкое, детали снимаются в следующей последовательности:

  1. Центральная консоль.
  2. Бардачок.
  3. Черные пластиковые вставки.
  4. Тросики с заслонок печи.
  5. Центральная накладка.
  6. Перчаточный ящик.
  7. Блок управления яркостью подсветки и корректора фар.

Отсоединяемые колодки проводов лучше подписывать, чтобы было проще ставить всё на место и подсоединять.

После того, как сняты все детали, откручиваем болты крепления и снимаем панель. Для этого её нужно сначала приподнять, потом потянуть на себя.





Принцип работы системы отопления салона



Обогрев салона Авео осуществляется с помощью все той же охлаждающей жидкости (ОЖ), которая, проходя сквозь двигатель, забирает его тепло и потом отдает его в атмосферу через радиатор охлаждения, расположенный в подкапотном пространстве. Таким образом, тепловая энергия, вырабатываемая двигателем, расходуется впустую (этим, кстати, отчасти объясняется низкий КПД двигателей внутреннего сгорания в целом). Так что не использовать эту энергию для обогрева салона было бы, по меньшей мере, нерационально.
Читать дальше: Отзыв о рено сандеро в новом кузове

Если вобравшую в себя тепло мотора ОЖ пустить не в радиатор охлаждения, а в аналогичный агрегат в салоне автомобиля, то та бы отдавала тепло не в атмосферу, а нагревала бы салон. А чтобы этот процесс осуществлялся интенсивнее, перед салонным радиатором имело бы смысл установить вентилятор, который бы нагнетал холодный уличный воздух и направлял его на горячий агрегат. Именно по такому принципу и работает печка Авео. Чем сильнее поворотом соответствующей ручки открывается заслонка, тем большее количество ОЖ перенаправляется в систему. Чем интенсивнее раскручивается вентилятор системы отопления, тем интенсивнее нагнетается в салон предварительно разогретый уличный воздух.

Замена радиатора печки Шевроле Авео



Замена радиатора печки Авео седан ничем не отличается от аналогичной операции на авто иных модификаций. Например, замена радиатора печки Авео хэтчбек осуществляется точно так же, да и сами эти агрегаты абсолютно идентичны (если, разумеется, речь идет об авто одного поколения). Впрочем, в большинстве своем эти детали вообще взаимозаменяемы. Главное, чтобы габариты нового устройство позволили ему занять штатное место и чтобы расположение элементов его крепления совпадали со старыми. Конечно, даже если они совпадают и неидеально, мастер найдет способ установить новое устройство, но для этого ему придется повозиться с его монтажом.

Читать дальше: Блоки цилиндров ваз различия

По счастью, проблем с поиском запчастей, необходимых для ремонта системы отопления Авео, не возникает. Благо, в России эта машина достаточно распространена, хоть вот уже несколько лет и не продается. Но запчасти для Авео продолжают как поступать из Южной Кореи и Европы, а также производятся и в нашей стране. Если это детали легального производства, то их качество и долговечность примерно одинаковы. А вот если замена радиатора печки на Шевроле Авео была произведена с использованием комплектующих сомнительного происхождения, то мастер вряд ли поручится за результат ремонта.

Добросовестный специалист одной только установкой нового агрегата не ограничится. Он обязательно проверит работоспособность вентилятора, состояние тросика заслонки и состояние всех патрубков и сальников в местах их соединений. Последнее, кстати, рекомендуется проверять не реже одного раза в год – при подготовке машины к зимнему периоду эксплуатации. А чтобы не тратить на это отдельное время, диагностику системы отопления салона целесообразно осуществить в рамках планового ТО автомобиля.

Не только для комфорта в салоне требуется замена радиатора печки Chevrolet Aveo, если он вышел из строя. Во время морозов стекло быстро изнутри покрывается конденсатом, который мгновенно превращается в ледяной слой, снижающий обзорность водителю. Печка в таком случае прогревает поверхность, обеспечивая хорошую видимость, что положительно сказывается на безопасности автомобилиста.


Плохо греет печка

Радиатор отопления может плохо нагревать воздух в автомобиле по нескольким причинам:

  1. В системе охлаждения появился воздух после замены антифриза.
  2. Пробилась прокладка ГБЦ.

Видео: если плохо греет печка в автомобиле

Проверка на предмет наличия воздуха в системе печки

При холодном моторе надо скрутить крышку с печки и прокачать систему вручную, за счёт методичного сжимания шлангов, которые подсоединены к устройству. Если в системе остался воздух, то через некоторое время вы увидите пузырьки. Для этого нужна прокачка.

Конечно же, весь воздух за один раз выгнать не удастся, надо завести «Шевроле Авео» и дать автомобилю поработать несколько минут, после чего процедура с прокачкой обязательно повторяется. Поскольку за это время мотор не прогреется, в системе не повысится давление, но стоит крышку всё равно следует снимать аккуратно, чтобы предотвратить вытекание горячего антифриза.


Для того чтобы убедиться, что в системе печки нет воздуха, необходимо прокачать её вручную

Пробилась прокладка

Если печка работала исправно, но через время начала плохо греть, возможно, пробилась прокладка. Определить такое повреждение можно «на глаз». Понаблюдайте за тем, как работает расширительный бачок, а конкретно: поступает ли в него воздух при работающем моторе. Кроме того, в расширительном бачке может повышаться уровень антифриза, а в итоге мотор быстро нагревается и перегревается.

Статья в тему: Как «умирает» АКПП: основные симптомы и проверка коробки автомат

Прокладка ГБЦ выходит из строя при перегреве мотора, при неисправном термостате или быстром перегреве при разрыве шланга системы охлаждения. Тогда необходимо поменять прокладку.


Причиной выхода из строя печки может стать пробитая прокладка в расширительном бачке

Разборка торпеды

Для новичков в ремонтном деле замена своими руками радиатора штатной печки у Aveo Т200 или аналогичных моделей начинается с демонтажа всего переднего декора. Выполнять работы с центральной консолью по-иному будет некомфортно. На следующем этапе снимаем все навесные приспособления с фронтальной части:

  • ящик для перчаток;
  • темные декоративные вставки;
  • центровая накладка;
  • тросы, регулирующие положение заслонки печи;
  • модель, регулирующий положение головной оптики и элементов подсветки;
  • часы и прочие элементы.

Читать дальше: Метка цезарь сателлит мигает красным


При разъединении колодок, перед тем, как снять радиатор печки, рекомендуем маркировать контакты. В противном случае со жгутами проводки могут возникнуть проблемы, из-за которых повреждаются многие потребители бортовой электроцепи. Крепление торпеды во многих моделях осуществляется к балке с внутренней стороны. В таком случае возникает риск того, что на демонтаж с раскручиванием болтов уйдет много времени. Для полного снятия торпеды ее приподнимают и слегка натягивают на себя (в сторону салона). На следующем этапе защелкиваем все имеющиеся крепежи фишек, при помощи которых жгуты кабелей зафиксированы на балке. Отвинчиваем 6 болтиков, удерживающих соединение с кузовом, и такое же количество метизов, располагающихся ближе к рулевой колонке. Теперь открывается доступ для демонтажа балки, преграждающей путь к радиатору отопителя Aveo.


Существующие неисправности печки

Для печки автомобиля «Шевроле Авео» характерны такие виды поломок, как:

  • засорились соты;
  • поломался радиатор;
  • не функционирует блок управления;
  • пробиты патрубки радиатора;
  • кран печки вышел из строя;
  • не работает добавочный резистор;
  • протекла охлаждающая жидкость;
  • засорились каналы радиатора.

Утечка — самая серьёзная из всех приведённых выше неисправностей, поскольку возникает она вследствие коррозии или различных механических ударов. В основном утечку можно заметить в местах припайки трубок, а вот трещины возникают в бачке, самих трубках и на других деталях.


Из-за утечки охлаждающего вещества из трубок радиатора может выйти из строя вся отопительная система автомобиля

Засорение каналов печки наступает постепенно, о чём свидетельствует ненадлежащая работа системы. При этом изменений в прочих деталях не наблюдается. Такие отложения препятствуют жидкости в полной отдаче тепла и снижают её объем.


Причиной выхода из строя печки Шевроле Авео может стать засорение её каналов

Засорение радиатора — наиболее распространённая проблема. Невзирая на то, что установлен салонный фильтр, на печке со временем будет оседать пыль, уменьшающая не только площадь рёбер, но и пропускаемость сот. Кроме того, соты могут засоряться из-за неправильного использования разных чистящих веществ.


Причиной поломки печки в автомобиле Шевроле Авео может стать засорение радиатора

Но существуют проблемы, нуждающиеся в более серьёзном решении, например:

    Печка может не работать из-за вышедшей из строя помпы, а также забитого краника или радиатора. Неисправная деталь испортит головку блока цилиндров мотора, что повлечёт за собой его перегревание. В этом случае придётся делать капитальный ремонт двигателя.


При выходе из строя помпы печка перестает греть салон автомобиля


Накипь, грязь, мёртвые насекомые, листья могут стать причиной выхода из строя всей системы отопления


Грязь в радиаторе отопления «Шевроле Авео» может стать причиной появления неприятного запаха в салоне

Не выключается печка

При неисправной печке в «Шевроле Авео» бывает так, что она не выключается, издаёт неприятный свист или плохо греет. Разберёмся в этих проблемах.

  1. Если на автомобиле установлено неэлектронное управление радиатором отопления, то основная причина его неисправности заключается в замыкании или плавлении контактов, располагающихся на переключателях скоростей вентилятора. Вторая причина — залипание контактов реле, дающих ему высокую скорость.


Замыкание контактов на вентиляторе радиатора отопления становится причиной выхода из строя печки


Замена транзисторов на крышке управляющего блока печки


Замена управляющих тиристоров на радиаторе отопления


Ненадлежащая работа блока управления печки Шевроле Авео приводит к поломке всей системы отопления

Статья в тему: Пыльник рулевой рейки – «косметическая» защита механизмов

Свистит печка

Во время эксплуатации печки доносится неприятный гул, скрип, свист — значит, проблема в моторчике.

После пяти лет работы автомобиля в подшипнике моторчика радиатора отопления смазка полностью или частично высыхает.

Устранить такую поломку можно следующим образом:

  1. Снимите бардачок в салоне, поскольку за ним располагается моторчик печки. Откройте его и слегка потяните в свою сторону. За ним находится система вентиляции.


Для того чтобы добраться до моторчика, необходимо демонтировать бардачок в машине


За бардачком надо найти моторчик печки и крыльчатку системы отопления


Для того чтобы снять крышку необходимо аккуратно открутить на ней все винты


Для ремонта мы вынимаем моторчик печки из автомобиля


Для разборки моторчика надо открутить гайку крыльчатки


Для ремонта необходимо открутить винты крепления моторчика к пластиковому основанию


Для проведения ремонта мы вытаскиваем моторчик из корпуса


Снимаем крышку моторчика для того чтобы вынуть якорь


Для проведения ремонта мы вынимаем якорь из моторчика


Для удаления грязи мы хорошо промываем подшипники в очищенном керосине


Для улучшения работы смазываем подшипник литолом


Для сборки моторчика устанавливаем пыльник на место


Для облегчения сборки моторчика смазываем посадочное место литолом

Во время ремонта моторчика печки не рекомендуется использовать жидкость WD-40, поскольку появится ржавчина при попадании вещества на контакты из меди.

Читайте также: