замена испарителя кондиционера киа спектра

Обновлено: 09.05.2024

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Рекомендации по самостоятельной чистке испарителя автокондиционера

Машина – роскошь или необходимость? Этот вопрос в развитых странах не стоит достаточно давно. А вот что касается его оснащения, здесь мнения автомобилистов могут сильно различаться – и во многом по причинам финансового характера. Но в вопросах комфортных условий нахождения в салоне в жаркое время года большинство водителей единодушно – без кондиционера не обойтись. Именно поэтому многие автопроизводители начали оснащать этим устройством даже модели начального уровня. Климатический контроль или система кондиционирования действительно здорово выручает, когда на улице шкала термометра переваливает за отметку +30 градусов, а таких дней с каждым годом становится всё больше. Единственный недостаток автокондиционеров – со временем становятся причиной появления в салоне транспортного средства неприятного запаха, который пропадает после выключения устройства.

Как снять и почистить испаритель кондиционера автомобиля

В подобных ситуациях единственный выход – дезинфекция/чистка системы кондиционирования. Но перед тем как приступать к выполнению этих процедур, желательно ознакомиться с теорией: как работает кондиционер, какие функции выполняет испаритель, почему в салоне появляются отнюдь не ароматные запахи. Всё это поможет понять, как почистить испаритель кондиционера с минимальными расходами или как уменьшить временные и трудозатраты на выполнение этой операции. Нелишними будут и советы относительно того, какими средствами можно отсрочить рецидив «болезни».

Функция испарителя

Этот узел является одним из главных в устройстве автомобильного кондиционера. Именно здесь хладагент, поступающий в камеру в газообразном состоянии, смешивается с поступающим из салона нагретым воздухом. Испаритель обычно устанавливается в салоне непосредственно за лицевой панелью, поэтому имеет относительно небольшие габариты и достаточно высокий показатель теплоотдачи. При включении автокондиционера тёплый воздух из салона проходит сквозь трубки испарителя, заполненные фреоном, охлаждаясь и поступая обратно в салон.

На вход испарителя хладагент подаётся под низким давлением и при столь же низкой температуре. Происходит теплообмен – фреон получает тепло от воздуха и нагревается, а последний заметно охлаждается. Если температура воздуха достаточно высока, фреон испаряется, и часть его переходит из жидкого в газообразное состояние. Процесс контролируется терморегулирующим вентилем, который дозирует объём фреона, поступающего в испаритель для получения оптимальных характеристик теплообмена. Слишком большое количество хладагента ухудшит теплоотдачу, поскольку его давление повысится вместе с температурой, что автоматически уменьшит объём испарившегося фреона.

Содержащийся в салоне воздух всегда имеет в своём составе некоторое количество влаги. Проходя через испаритель, эта влага конденсируется и отводится через дренажную трубку наружу. Если вы заметите на месте уехавшего автомобиля лужицу воды – это и есть тот самый конденсат. Осушение воздуха преследует две цели: делает его более комфортным для людей и способствует более быстрому осушению запотевших стёкол.

Работа кондиционера в авто

Причины возникновения неприятного запаха

Зловоние, появляющееся при включении системы кондиционирования, является результатом попадания в испаритель кондиционера автомобиля вместе с воздухом пыли, бактерий и плесени. После его выключения (как правило, при остановке автомобиля) температура находящегося внутри испарителя воздуха и фреона, находящегося в трубках, выравнивается, пыль и грязь налипают на поверхность радиатора, и в условиях повышенной влажности и комфортного температурного режима создаются идеальные условия для быстрого разложения органических остатков, содержащихся в пыли. А они, в свою очередь, являются питательной средой для микробов.

Продукты гниения органики вместе с продуктами жизнедеятельности микрофлоры и приводят к появлению неприятных запахов. При выключенном кондиционере зловоние не распространяется за пределы испарителя, но как только вы заводите мотор, застойный воздух устремляется в салон через систему воздуховодов. Появление запахов как раз и свидетельствует о том, что пришла пора заняться чисткой испарителя кондиционера автомобиля.

Неприятный запах в машине

Как часто производить чистку испарителя

Хотя сама по себе дренажная трубка очищается без особых проблем, добраться до неё в большинстве случаев достаточно сложно. Так что подобная операция, как правило, производится одновременно с общей очисткой системы кондиционирования. Большинство производителей рекомендует выполнять это мероприятие через 2 – 3 года, если автомобиль новый, и ежегодно – если возрастной. Свои коррективы в эти цифры могут внести внешние факторы: климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, а также состояние дорог. Понятно, что если состояние дорожного полотна далеко от идеального, а местный климат большую часть времени тёплый или жаркий, рекомендованные сроки необходимо уменьшать. Напротив, в регионах с преобладанием холодного климата загрязнения испарителя минимальны, поэтому и чистку следует выполнять значительно реже.

Способы очистки автомобильного кондиционера

Различают два распространённых метода избавления от неприятных запахов:

  • химический, с использованием специальных средств для дезинфекции и чистки загрязнённых деталей системы кондиционирования (аэрозольные составы предназначены только для дезинфекции, пенные средства могут и уничтожать микроорганизмы, и очищать радиаторные трубки от грязи и пыли);
  • механический, заключающийся в разборке испарителя с целью его качественной промывки, этот способ применяется, когда химическая обработка не принесла желаемых результатов.

Химическая чистка

В продаже можно встретить немало составов, предназначенных для антисептической обработки климатических систем, которые позволяют избавиться от грибков, плесени и бактерий, наибольшая концентрация которых наблюдается в испарителе. Выбор дезинфицирующего аэрозоля или пены для чистки кондиционера в баллончиках с трубкой необходимой длины не является задачей данной статьи. Тем более что ежегодно появляются десятки новых наименований, особенности действия которых можно проверить только на практике.

При походе в автомагазин или торговое заведение, имеющее раздел автомобильных аксессуаров, можно положиться на советы продавцов – достаточно спросить, что чаще всего покупают для этих целей. Обладая средством чистки/дезинфекции, можно приступать непосредственно к антибактериальной обработке кондиционера. Алгоритм действий будет следующим:

  • заводим силовую установку автомобиля;
  • включаем климатическую систему, устанавливаем режим рециркуляции воздуха на максимальную мощность;
  • направляем баллончик в район расположения печки (возле патрубка, осуществляющего забор воздуха из салона) со стороны водителя или пассажира, нажимаем на клапан и осуществляем распыление аэрозоли;
  • после израсходования необходимого объёма средства (обычно указываемого на этикетке) закрываем двери, поднимаем окна до упора и выжидаем определённое количество времени (указывается в руководстве);
  • выключаем кондиционер и производим качественное проветривание салона.

Антибактериальная очистка кондиционера

Если антибактериальная обработка не привела к исчезновению зловония, это свидетельствует о сильном загрязнении испарителя. В этом случае может помочь пенное средство, которое используется по следующей схеме:

  • снимаем фильтр салона, обычно располагающийся в районе бардачка выше печки;
  • одеваем на баллончик с пенным составом прилагаемую длинную трубку, чтобы достать до испарителя;
  • нажимаем на клапан и заполняем пеной все воздуховоды для их качественной очистки;
  • имеет смысл продуть пеной и дренажное отверстие (о возможности такой операции можно прочитать в руководстве);
  • опять выжидаем указанное в инструкции количество времени, после чего заводим мотор, включаем систему кондиционирования и даём ей проработать порядка пяти – десяти минут во всех возможных режимах поочерёдно;
  • завершающий этап – проветривание салона автомобиля.

Залить содержимое баллона

Существует немало рецептов использования собственноручно приготовленных средств, что позволит не прибегать к покупке дорогостоящих химических препаратов. Можно, например, воспользоваться дешёвыми средствами, используемыми в детских, школьных и медицинских учреждениях для проведения дезинфекции: хлоргексидином, лизоформином 3000, хлорамином Б. Способ обработки хлоргексидином заключается в использовании 0,05% раствора (стандартный метод), или разбавлении препарата техническим спиртом в пропорции 1:1.

Самостоятельное приготовление дезинфицирующего средства из порошкообразных субстанций (лизоформин, хлорамин) для обработки испарителя производится посредством разведения столовой ложки препарата в литре воды. Полученный раствор заливают в любую ёмкость, оснащённую распылителем с длинным наконечником.

При обработке всеми указанными веществами необходимо открыть все двери. После снятия салонного фильтра и включения автомобильного кондиционера производят опрыскивание всего объёма химического средства в открывшееся воздухозаборное отверстие. Затем выключаем кондиционер и качественно проветриваем салон. Некоторые модели автомобилей предоставляют доступ к фильтру салона и испарителя из моторного отсека. Обычно химические средства для чистки испарителя кондиционера автомобиля помогают, если подобные чистки проводились регулярно или на относительно новом транспортном средстве. Если же химическая обработка не принесла желаемых результатов и не избавила от неприятных запахов, необходимо произвести механическую чистку, предполагающую снятие испарителя.

Механический способ чистки испарителя

Для выполнения этой процедуры своими руками необходимо тщательно подготовиться. Перед тем как снять испаритель кондиционера, нужно закупить все необходимые расходные материалы и приготовить нужный инструмент. Обычно в процессе чистки испарителя выполняют замену как фреона, так и уплотнительных шайб вместе с патрубками. Алгоритм чистки испарителя:

  • первый этап – снятие приборной панели, иначе получить доступ к печке, за которой расположен испаритель, на большинстве моделей авто не получится;
  • далее приступаем к откачиванию фреона, возможно, для удобного доступа к патрубкам испарителя потребуется снять печку;
  • следующий этап – отсоединение патрубков вместе с датчиками, которые идут к радиатору испарителя, после чего можно аккуратно извлечь теплообменник;
  • наружную часть радиатора отмываем с использованием обычного мыльного раствора;
  • трубки радиатора чистить нет необходимости, поскольку патогенные микроорганизмы размножаются исключительно снаружи, на поверхности радиатора;
  • после ручной чистки и просушки испарителя осуществляем сборку всех узлов и деталей в обратном порядке.

Чистка с разборкой испарителя намного сложнее химической обработки, но её эффективность на порядок выше.

Способы профилактики появления неприятных запахов

Чтобы минимизировать дорогостоящую и трудоёмкую чистку системы кондиционирования, достаточно придерживаться несложных рекомендаций. Во-первых, почаще менять салонный фильтр – именно он является преградой на пути пыли и грязи, находящихся в воздухе во взвешенном состоянии.

Во-вторых, старайтесь чаще просушивать салон и систему охлаждения не посредством включения печки, а естественным способом. Добиться этого можно, отключая кондиционер за 5 – 7 минут до выключения вентилятора – за это время он успеет качественно просушить систему кондиционирования до момента остановки автомобиля. Если приспособиться выполнять подобную операцию после каждой поездки – накопление конденсата в испарителе можно свести к минимуму и тем самым значительно отсрочить появление стойких неприятных запахов.

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Kia Spectra 2000-2011


Рис. 1.8 . Системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – сопла обдува стекол боковых дверей; 2 – боковые сопла; 3 – сопла обдува ветрового стекла; 4 – центральные сопла; 5 – регулятор температуры воздуха; 6 – регулятор распределения потоков; 7 – клавиша управления режимов забора воздуха; 8 – переключатель режимов работы вентилятора отопителя

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха (рис. 1.8), установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Систему кондиционирования воздуха устанавливают на часть автомобилей.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и через воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления систем отопления, вентиляции и кондиционирования.


Направление потока воздуха через боковые и центральные сопла можно изменять поворотом решетки (в вертикальном направлении) и створок (в горизонтальном направлении).


Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле включите рукояткой переключателя 1 один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

Для изменения направления подачи воздуха выберите вращением (по часовой стрелке) рукоятки регулятора распределения потоков воздуха 2 один из следующих вариантов:

– подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);

– подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла) и в нижнюю часть салона;

– подача воздуха к соплам обдува ветрового и боковых стекол.

Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры 3. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.


Для поступления в салон наружного воздуха нажмите на кнопку режима забора наружного воздуха (в выключателе загорится контрольная лампа).


Для включения режима рециркуляции нажмите на кнопку режима рециркуляции (в выключателе загорится контрольная лампа). При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.


Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера — в ней загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.

Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен).

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей и регуляторов блока управления система отопления (кондиционирования) и вентиляции работает в следующих основных режимах:


– максимальный режим охлаждения (включен кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух;


– нормальный режим охлаждения (выключен кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется при поездках по городу и за его чертой при умеренно теплой погоде;

– режим вентиляции . Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Если включен кондиционер и выключен режим рециркуляции воздуха, в салоне обеспечивается послойное распределение потоков воздуха разной температуры: в верхнюю часть салона подается прохладный воздух, а к ногам водителя и пассажиров — подогретый. Если кондиционер выключен, то через центральные и боковые сопла в салон подается максимальное количество наружного воздуха;


– максимальный режим отопления (кондиционер выключен, режим рециркуляции воздуха должен быть включен). Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки;


– нормальный режим отопления (должны быть выключены кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления;


– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей (режим рециркуляции воздуха должен быть выключен, выключатель кондиционера может находиться в любом положении). Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха.

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо один раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Замена испарителя кондиционера киа спектра

Расположение элементов системы кондиционирования воздуха на автомобиле


Реле кондиционера управляет электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора кондиционера. Управление реле осуществляется блоком управления двигателем. Если охлаждающая жидкость превышает некоторую температуру, блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования. При пуске двигателя или ускорении автомобиля блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования в течение 5 секунд.

Вентилятор продувает воздух через сердечник испарителя, в результате чего увеличивается поток охлажденного воздуха, подаваемого в салон автомобиля. Частота вращения вентилятора определяется положением переключателя вентилятора и блоком резисторов.

Компрессор кондиционера является первичным элементом системы кондиционирования воздуха. Если компрессор кондиционера выходит из строя, отсутствует сжатие и перемещение хладагента по контуру системы кондиционирования воздуха. Компрессор кондиционера расположен с левой стороны двигателя и приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.

Сцепление компрессора кондиционера включает компрессор. Сцепление имеет электромагнитное управление.

Конденсатор установлен перед радиатором. Вентилятор конденсатора увеличивает поток воздуха через конденсатор.

Блок вентилятора/ испарителя содержит двигатель вентилятора, реле кондиционера, сердечника испарителя и расширительного клапана.

Сердечник испарителя выполняет функции охлаждения и осушки воздуха. При охлаждении воздуха, влага из воздуха осаждается на испарителе, и в салон автомобиля поступает охлажденный сухой воздух.

Расширительный клапан позволяет жидкому хладагенту под высоким давлением расширяться, входя в испаритель. Клапан пропускает определенное количество жидкого хладагента, чтобы исключить затопление испарителя.

Осушенный воздух может быть повторно нагрет, проходя через радиатор отопителя. Радиатор отопителя нагревается проходящей через него горячей охлаждающей жидкостью.

В приемник/ сушилку поступает жидкий хладагент от конденсатора, где из него удаляется вода и затем хладагент поступает к испарителю.

Система кондиционирования заправлена хладагентом R-134a.
Предупреждение

Не добавляйте хладагент R-12 в систему кондиционирования, предназначенную для хладагента R-134a. Эти хладагенты не должны смешиваться, так как это приведет к выходу из строя системы кондиционирования воздуха.

Не допускайте контакта хладагента с кожей.

При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.

При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место, немедленно промойте холодной водой не менее 15 минут и обратитесь к врачу. Самолечение не допускается.

Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например под автомобилем.

При проведении сварочных работ вблизи системы кондиционирования воздуха всегда удаляйте из нее хладагент. Электросварка вблизи трубопроводов с хладагентом может вызвать разложение хладагента под действием ультрафиолетового излучения.

Не подвергайте детали системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.

Испаритель кондиционера - снятие/установка, замена, чистка

Если плохо дует кондей или оттуда воняет болотом, значит пришло время снять испаритель и почистить его.

Первым делом надо спустить газ, это можно делать одновременно с процедурой откручивания тонкой трубки от испарителя. Начинаете откручивать ее, как зашипит - перестаем откручивать и ждем пока весь газ выйдет. Как шипеть перестало - знач газ вышел, откручиваем трубку до конца, затем откручиваем толстую трубку. Тонкая трубка - болтик на 10, толстая - гайка на 12.



Снимаем порог просто подковыривая его вверх


Откручиваем и снимаем боковой пластик, иногда это надо делать до снятия порога, ибо они бывают скручены вместе


Снимаем бардачок - там шняги по бокам которые нужно выдавить


Откручиваем болтики бардачка и снимаем его с планки


Снимаем планку. Болтики слева



Снимаем боковой пластик, ибо будет мешать





Откручиваем болтики сверху, которые удерживают корпус испарителя


Откручиваем железку - два болтика на 10 снизу и две гайки на 12 в глубине

Где находится салонный фильтр на Киа Спектра и как его заменить

От качества работы салонного фильтра КИА Спектра зависит чистота атмосферы в салоне и скорость износа элементов систем кондиционирования и отопления. При забитом фильтре вентиляторам данных систем приходится трудиться с увеличенной нагрузкой, а грязь, которая оседает на испарителе кондиционера, не позволяет поступающему воздуху нормально охлаждаться. Чтобы воздух внутри автомобиля всегда оставался чистым, нужно систематически проверять состояние салонного фильтра.

Расположение салонного фильтра КИА Спектра

Как у большинства моделей компании КИА, салонный фильтр Спектры 2008 находится в бардачке. Он расположен на пути прохождения воздушных потоков внутрь салона. Размещение детали зависит от комплектации и модели автомобиля. Одинарный расходник устанавливается горизонтально, половинки сдвоенного элемента размещаются вертикально друг напротив друга. Доступное расположение фильтрующих элементов позволяет водителю самостоятельно производить замену.

Салонный фильтр Киа Спектра

Когда и как часто нужно менять фильтрующий элемент

Учитывая ограниченность ресурса расходных компонентов, производитель регламентирует периодичность их замены. Салонные фильтры KIA Spectra рекомендуется менять при каждом прохождении ТО или после 15 тысяч пробега. Однако производитель не учитывает регион и особенности эксплуатации транспортного средства. Деталь может загрязниться уже после 7-10 тыс. Уровень изношенности зависит от следующих факторов:

  1. Дорожное покрытие. Частые поездки по грунтовке значительно снижают фильтрующие свойства детали. Огромное количество пыли и мелкого песка загрязняют воздухозаборник, оседая на поверхности целлюлозных волокон.
  2. Место. Уровень загрязнений в мегаполисах превышает допустимые показатели в 3-4 раза. Поэтому салонный фильтр удерживает значительно больше вредных веществ. Это ускоряет засорение элемента и снижает пропускные способности.
  3. Условия езды. Ежедневный простой в пробках с работающей вентиляционной системой приводит к быстрому загрязнению фильтрующего элемента.

Смена фильтра при редкой эксплуатации автомобиля считается оптимальной каждые 6-7 месяцев.

В остальных ситуациях, следует ориентироваться на атмосферу в салоне. Это позволит оперативно сменить пришедшую в негодность деталь.

Салонный фильтр Киа Спектра

Правила выбора расходника

Современные производители предлагают несколько видов фильтрующих элементов. К наиболее доступным и простым относятся пылевые модели, имеющие вид рамки с натянутыми гармошкой полосками из целлюлозных волокон. Они отлично удерживают крупный и мелкий мусор, частицы резины, сажу, пыльцу растений, летучие тяжелые смеси.

Для повышенной фильтрации предназначены угольные модели, имеющие трехслойную структуру. Стоимость их значительно выше, но это оптимальное решение защиты салона для аллергиков.

Особенной популярностью пользуются электростатические модели, обладающие статическим зарядом. Благодаря этому эффективность очистки существенно возрастает. Однако при выборе, следует учитывать совместимость фильтра с посадочными гнездами. При несовпадении габаритов замена детали становится невозможной.

Избежать проблемы поможет установка оригинальной модели, стоявшей в автомобиле до этого. Поэтому, если вы не готовы выложить за нее порядка 1000 рублей, после каждых 10-15 тысяч пробега, можно приобрести совместимый аналог. К наиболее популярным относятся:

  • Filtron K1282-2X;
  • Amd AMDFC11;
  • PMC PMB-007.

Эффективность этих моделей не уступает брендовой продукции, зато стоимость не превышает 500 рублей.

Салонный фильтр Киа Спектра

Инструкция по замене

Работа выполняется быстро, без использования каких-либо инструментов. Для замены понадобится только новая деталь, перчатки, ветошь и соблюдение последовательности процесса:

  1. Удалите из бардачка все содержимое.
  2. Для изъятия детали придавите боковые стенки. В зимний период автомобиль предварительно прогревается, чтобы избежать растрескивания пластика.
  3. Чтобы удалить защитные панели, нужно прижать фиксатор и потянуть заглушку на себя.
  4. Первой монтируется половинка, имеющая сбоку поролоновую вставку. Если поролон отсутствует, его снимают со старого фильтра и приклеивают к новому двусторонним скотчем. Это позволит заполнить свободное пространство посадочного места.
  5. При неправильной установке рамки, очистка будет недостаточно эффективной. Поэтому, нужно проконтролировать, чтобы ручка располагалась над надписью.
  6. Теперь можно поставить на место бардачок, предварительно установив заглушки.
  7. Проверить работу вентиляции и состояние микроклимата в салоне, можно совершив небольшую поездку.

Своевременное обновление салонного фильтра обеспечит свежий воздух внутри автомобиля. Регулярный осмотр детали поможет определить уровень загрязнения и необходимость ее поменять. Оптимальным периодом для проведения таких работ является начало осени. Период активного цветения требует максимально эффективной фильтрации.

Как поменять салонный фильтр на киа спектра?

Салонный фильтр Киа Спектра



Как у большинства моделей компании КИА, салонный фильтр Спектры 2008 находится в бардачке. Он расположен на пути прохождения воздушных потоков внутрь салона. Размещение детали зависит от комплектации и модели автомобиля. Одинарный расходник устанавливается горизонтально, половинки сдвоенного элемента размещаются вертикально друг напротив друга. Доступное расположение фильтрующих элементов позволяет водителю самостоятельно производить замену.

Салонный фильтр Киа Спектра

Замена салонного фильтра kia spectra своими руками: пошаговая инструкция с фото
Замена салонного фильтра kia spectra своими руками: пошаговая инструкция с фото


Когда и как часто нужно менять фильтрующий элемент

Учитывая ограниченность ресурса расходных компонентов, производитель регламентирует периодичность их замены. Салонные фильтры KIA Spectra рекомендуется менять при каждом прохождении ТО или после 15 тысяч пробега. Однако производитель не учитывает регион и особенности эксплуатации транспортного средства. Деталь может загрязниться уже после 7-10 тыс. Уровень изношенности зависит от следующих факторов:

  1. Дорожное покрытие. Частые поездки по грунтовке значительно снижают фильтрующие свойства детали. Огромное количество пыли и мелкого песка загрязняют воздухозаборник, оседая на поверхности целлюлозных волокон.
  2. Место. Уровень загрязнений в мегаполисах превышает допустимые показатели в 3-4 раза. Поэтому салонный фильтр удерживает значительно больше вредных веществ. Это ускоряет засорение элемента и снижает пропускные способности.
  3. Условия езды. Ежедневный простой в пробках с работающей вентиляционной системой приводит к быстрому загрязнению фильтрующего элемента.

Смена фильтра при редкой эксплуатации автомобиля считается оптимальной каждые 6-7 месяцев.

В остальных ситуациях, следует ориентироваться на атмосферу в салоне. Это позволит оперативно сменить пришедшую в негодность деталь.

Салонный фильтр Киа Спектра

Заглушка фильтра
Заглушка отсека с фильтрующими элементами Kia Spectra
Как часто менять салонный фильр в Kia Spectra
Панели фильтрующих элементов
Как устроен салонный фильтр Kia Spectra

Замена салонного фильтра KIA Spectra

Замена салонного фильтра kia spectra своими руками: пошаговая инструкция с фото

Покупатели автомобиля Киа Спектра могут даже не подозревать, что в проданном им официальным дилером средстве передвижения может отсутствовать такой важный элемент, как фильтр салона.

Однако пренебрегать им ни в коем случае не стоит, потому что он выполняет важнейшие задачи – очищает воздух, что поступает в салон, а также непосредственно влияет на стабильность работы системы отопления и кондиционера.

Полностью загрязненный фильтр становится серьезным препятствием для работы вентилятора системы воздухооборта, которому приходится работать с повышенной нагрузкой, что, конечно, приводит к сокращению срока его полезной эксплуатации. Кроме того, грязь или пыль с фильтра, которые могут попасть на испаритель кондиционера, способны существенно снизить эффективность его работы.

Но главное, что забитый очиститель негативно воздействует на человеческий организм. Не имея возможности больше накапливать вредные вещества, он просто выбрасывает пыль и грязь в салон, чем и дышат водитель и пассажиры.

Менять салонный фильтр следует регулярно, а в случае постоянного использования автомобиля на оживленных магистралях и в условиях современного мегаполиса с его агрессивной средой, срок его эксплуатации существенно сокращается по сравнению с регламентными нормами, указанными в инструкции производителя. Если вы заботитесь о своем и здоровье пассажиров – своевременно выполняйте замену фильтра салона на собственном KIA Spectra.

Возможно, у вас вызовет удивление тот факт, что даже из салона вам могут продать не комплектованный очистителем автомобиль. Этот факт имеет достаточно простое объяснение. Дело в том, что на заводе сборка из машинокомплектов подразумевает установку уже полностью собранного отопителя.

Поэтому процедура комплектации машины фильтром салона откладывается на завершающий этап или вообще идет в расчет его установка в салоне. В конечном же итоге получается, что об этом важнейшем элементе автомобиля просто забывают. И это еще боле удивительно применительно к моделям высококачественной сборки корейского производителя.

Недостача фильтрующего элемента на своем месте станет причиной больших проблем, поскольку пассажиры и вы будете дышать грязным воздухом, а составляющие системы воздухооборота получат повышенную нагрузку, вследствие чего будут быстрее выходить из строя. В любом случае, контролировать, в каком состоянии находится фильтр, следует постоянно.

Это можно сделать двумя способами: обратиться за помощью к специалистам станции технического обслуживания или выполнять операцию самостоятельно. На самом деле, нужно сказать, что эта процедура не должна вызвать особых проблем, все, что нужно, это иметь в запасе немного желания и времени. Проще всего выполнять замену летом или весной. На всю операция потребуется не более десяти минут.

Технология замены фильтра салона на Киа Спектра

Первое, что вам понадобится сделать, чтобы добраться к фильтру, это открыть бардачок. После этого с обеих сторон немного нажмите на него, чтобы из пазов вышли ограничители. Это позволит вам полностью открыть крышку.

Примерно в центре бардачка вы сможете обнаружить заглушку, которая закрепляется специальным устройством с двумя фиксаторами. Чтобы снять защелкивающее устройство, сожмите фиксаторы и освободите его.

Очиститель салона состоят из двух частей. К первой из них нужно прикрепить поролоновую ленту, которая идет в комплекте к фильтру.

После выполнения этой процедуры, установите конструкцию в паз.

Эта часть должна опуститься вниз и плотно войти в паз, после чего вы сможете установить вторую часть.

Салонный фильтр на своем месте.

После этого обязательно поставьте на место заглушку, которая располагается внизу и крепится фиксаторами. Потом установите на свое место бардачок и закройте его.

Видео – замена салонного очистителя на KIA Spectra

Правила выбора расходника

Современные производители предлагают несколько видов фильтрующих элементов. К наиболее доступным и простым относятся пылевые модели, имеющие вид рамки с натянутыми гармошкой полосками из целлюлозных волокон. Они отлично удерживают крупный и мелкий мусор, частицы резины, сажу, пыльцу растений, летучие тяжелые смеси.

Для повышенной фильтрации предназначены угольные модели, имеющие трехслойную структуру. Стоимость их значительно выше, но это оптимальное решение защиты салона для аллергиков.

Особенной популярностью пользуются электростатические модели, обладающие статическим зарядом. Благодаря этому эффективность очистки существенно возрастает. Однако при выборе, следует учитывать совместимость фильтра с посадочными гнездами. При несовпадении габаритов замена детали становится невозможной.

Избежать проблемы поможет установка оригинальной модели, стоявшей в автомобиле до этого. Поэтому, если вы не готовы выложить за нее порядка 1000 рублей, после каждых 10-15 тысяч пробега, можно приобрести совместимый аналог. К наиболее популярным относятся:

  • Filtron K1282-2X;
  • Amd AMDFC11;
  • PMC PMB-007.

Эффективность этих моделей не уступает брендовой продукции, зато стоимость не превышает 500 рублей.

Салонный фильтр Киа Спектра

Инструкция по замене

Работа выполняется быстро, без использования каких-либо инструментов. Для замены понадобится только новая деталь, перчатки, ветошь и соблюдение последовательности процесса:

  1. Удалите из бардачка все содержимое.
  2. Для изъятия детали придавите боковые стенки. В зимний период автомобиль предварительно прогревается, чтобы избежать растрескивания пластика.
  3. Чтобы удалить защитные панели, нужно прижать фиксатор и потянуть заглушку на себя.
  4. Первой монтируется половинка, имеющая сбоку поролоновую вставку. Если поролон отсутствует, его снимают со старого фильтра и приклеивают к новому двусторонним скотчем. Это позволит заполнить свободное пространство посадочного места.
  5. При неправильной установке рамки, очистка будет недостаточно эффективной. Поэтому, нужно проконтролировать, чтобы ручка располагалась над надписью.
  6. Теперь можно поставить на место бардачок, предварительно установив заглушки.
  7. Проверить работу вентиляции и состояние микроклимата в салоне, можно совершив небольшую поездку.

Своевременное обновление салонного фильтра обеспечит свежий воздух внутри автомобиля. Регулярный осмотр детали поможет определить уровень загрязнения и необходимость ее поменять. Оптимальным периодом для проведения таких работ является начало осени. Период активного цветения требует максимально эффективной фильтрации.

Замена салонного фильтра KIA спектра: Инструкция и Видео

Замена салонного фильтра kia spectra своими руками: пошаговая инструкция с фото

Если вы хотите дышать в салоне своей КИА Спектра чистым воздухом, а не удушливыми выхлопными газами улиц больших мегаполисов, то вам необходимо регулярно проверять состояние воздушного фильтра салона.

Качественная работа салонного фильтра не только очищает атмосферу в салоне, но и предотвращает повышенный износ деталей системы отопления и кондиционирования. Забитый салонный фильтр заставляет вентиляторы этих систем трудиться с повышенной нагрузкой, а грязь, попадающая из грязного фильтра на испаритель кондиционера, не позволяет эффективно охлаждать поступающий воздух.

Процедура проверки и замены салонного фильтра на модели КИА Спектра достаточно проста и может быть проведена неподготовленным водителем в бытовых условиях.

Изготовитель автомобиля рекомендует заменять салонный фильтр в модели КИА Спектр при достижении определенного километража пробега. Однако, по факту менять воздушный фильтр салона вашего автомобиля лучше всего при реальном загрязнении рабочей поверхности воздушного фильтра.

Опытные водители проводят эту несложную технологическую операцию при подготовке авто к очередному сезону эксплуатации. Например, вместе с заменой зимней резины на летнюю.

Стоит учесть, что в зимний период и в неблагоприятной экологической обстановке салонный фильтр загрязняется гораздо быстрее, чем зимой или при использовании авто в пригородных районах с чистым воздухом.

Заметьте, что салонный фильтр вашей КИА Спектра находится в труднодоступном месте, куда не попадают прямые солнечные лучи, следовательно, существует большая вероятность размножения в таком «гнезде» болезнетворных микробов.

Затем эти микробы посредством циркулирующего воздушного потока будут доставляться в салон вашего автомобиля, что явно скажется неблагоприятным образом на ваше здоровье и здоровье ваших пассажиров.

Особенно вредно такая атмосфера может сказаться на лицах с хроническими заболеваниями или с повышенными аллергическими реакциями.

Инструкция по замене салонного фильтра на KIA спектра

Итак, чтобы провести операцию по замене салонного фильтра на КИА Спектра сначала с приложением небольшого усилия откройте крышку бардачка (перчаточного ящика).

На полностью открытом бардачке аккуратно сожмите руками его боковые стенки. В них находятся ограничительные фиксаторы, которые не позволяют бардачку открываться полностью.

После полного открытия бардачка вы обнаружите перед собой заглушку. Она расположена по центру. Снизу заглушки имеется фиксирующее устройство, снабженное по бокам рычажками. На эти рычажки необходимо нажать с боров внутрь, после чего поднять заглушку вверх и полностью отсоединить ее.

Салонный фильтр Киа Спектра состоит из двух частей. Возьмите одну часть и приклейте на ее боковой торец поролоновую полоску, которая поставляется в комплекте с фильтром.

Установите заглушку на место, зафиксировав ее в нижней части креплением. Затем вставьте в исходное положение крышку бардачка, установив на место ее ограничители, после чего закройте крышку перчаточного ящика.

Читайте также: