замена испарителя кондиционера шевроле авео

Обновлено: 30.04.2024

Chevrolet Aveo Sedan √ιק Genesis™ › Бортжурнал › Установка Кондиционера часть 2

С установкой компрессора покончено. Теперь устанавливаем радиатор. У меня с завода основной радиатор стоял большой с большим вентилятором. Но у меня отличительная машина от тех которые я глазел под капотом. Обычно у всех маленький вентилятор и приходится ставить большой как у меня для качественного обдува.
Вот фото для сравнения:

Устанавливаем радиатор кондиционера. Если у вас основной радиатор маленький с завода, с монтажем кондиционерного не будет проблем. Под него есть заводские крепежные места. Установленный выглядит так:

У меня, повторю, большой радиатор и большой вентилятор стоял, поэтому радиатор кондиционера пришлось крепить самодельными "ушами — удлинителями". Резал из маздавого пластика.

Далее лезим в салон.
Открываем и сдергивоем бардачек. Затем нужно разобрать не много центральную консоль. Отщелкнуть рамку вокруг магнитофона, она на четырех клипсах — защелках. Отщелкнуть пластмасску под крутилками печки, она на двух клипсах — защелках. Снять блок управления (пока что только печкой), он на четырех саморезах. Чтоб снять блок надо с механизмов печки поскидывать тросики. Разбираем до такого состояния. Хотя магнитофон откручивать не обязательно.

Далее снимаем с машины баклушу печки, куда нам и надо впихнуть испаритель. (У меня эта баклуша отличалась от других машин, более ранего выпуска. У них салонный фильтр стоял в этой баклуше вертикально, а у меня не в ней. Стоял он прям над вентилятором печки ГОРИЗОНТАЛЬНО. Но успокою, кондею это не важно. Собсно что нужно снять:

Держится на трех саморезах под ключ на 10 из салона, о двумя болтами на 10 из капота. Разбираем ее. Вырезаем окошко под патрубки испарителя и сверлом на 8 сверлим под дренаж

Впихиваем туда наш испаритель. Кто не запомнил это "салонный радиатор".

Нюанс. Прежде чем сие чудо устанавливать на место, мы хотим чтоб режим "Салон" — "Улица" теперь работал с кнопки а не с рукоятки и тросиком. Для этого нам нужен мотор — редуктор и рычажок.
ПРостите за фото, с телефона.

В базе стоял вот такой рычажок. Можно оставить и его, но мотор — редуктор будет закрывать заслонку не до конца

Демонтируем тросиковый механизм, отщелкиваем потянув на себя старый рычажок. На его место пристегиваем наш новый и саморезами прикручиваем мотор — редуктор. Под него места есть.

У меня с завода на него разьем был выыеден. Подключаю разьем.

Далее устанавливаем нашу баклушу с испарителем на ее место. Аккуратно торчащие трубки заводим в отверстие в моторный отсек. Закручиваем три болтовых самореза в салоне и два болта с моторной стороны. Вяглядит так:

Теперь прокладываем наши алюминиевые трубки. Прикручиваем к испарителю, к радиатору и компрессору.

Теперь можно вернуться в салон и установить новый блок управления печкой — кондеем с нашей заветной кнопочкой А/С. Не пугайтесь, на первый взгляд один разьем как бы не подходит. Просто в базовом блоке управления один разьем ПЕРЕХОДНОЙ для подсветки. Т. е. когда вы поднесете новый блок к монтажному месту, то увидите что три разьема четко имеют свои места. Нет свободных разьемов и пустых мест под них.
Собсно провода воткнули, тросики регулятора температуры и положения комфорта защелкнули в их места на блоке, можно смело прикручивать его на место и пока что только его внешнему виду радоваться)

Темный лес подумали вы. На самом деле все просто. Попробую разжевать на пальцах)
Фото в запись больше не влазят — добро пожаловать в
Установка кондиционера Часть 3

Тема: [WIKI] Уход за кондиционером

[WIKI] Уход за кондиционером

Кондиционер в машине – вещь, как всем уже понятно, очень нужная. Но и весьма капризная. Если автомобиль новый, то обслуживанием кондиционера должен заниматься персонал ОД: осматривать, тестировать, дозаправлять систему и т.д. Вообще система кондиционирования автомобиля должна в обязательном порядке смотреться после каждой зимы (особенно по окончании гарантии). Прошла зима, заехали к официальному дилеру или на стороннее СТО протестировали систему, перед летом и ездите спокойно.

Зачем и что проверять самому?

  • - резиновые патрубки и хомуты их крепления;
  • - металлические трубки и места их соединений;
  • - салонный фильтр
  • - радиатор испарителя.


На все эти детали влияют пыль, грязь и особенно – перепад температур, т.е. зимний период времени. Дело в том, что система имеет не полностью металлические трубки, где то они имеют резиновые прокладки, таких мест мало, но они самые уязвимые. От низких температур резина может не значительно сжиматься, поэтому жидкость кондиционера (фреон, хладагент), которая находится под давлением, может незначительно уходить через такие прокладки. Это нормально, как пишут сами производители, допустимый уровень падения давления в системе всегда присутствует. Любая специализированная станция вам восстановит давление в течении нескольких минут, у них есть и данные по вашему кондиционеру и фреон конкретно для вашей системы. Не забывайте, что давление в системах кондиционирования разных производителей различны, поэтому лучше заезжать на специализированную (для вашей марки) станцию.

Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы: трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь – верный признак утечек.

Во многих автомобилях салонный фильтр обеспечивает очистку только наружного воздуха, а в режиме рециркуляции воздух из салона поступает в обход фильтра. В этом случае рециркуляцию нужно включать только тогда, когда это реально необходимо и не забывать потом переключиться на забор воздуха с улицы. При влажной погоде это, к тому же, предотвратит запотевание стекол.

Несомненно, что фильтр нужно регулярно менять. Интервал замены указан в документации производителя. Учтите, что этот интервал рассчитан на некоторые усредненные условия эксплуатации. Если вы много ездите по пыльным грунтовым дорогам, то пробег до замены фильтра следует сократить (оптимальной считается замена примерно раз в 6 месяцев). Езда с загрязненным фильтром вызывает, в частности, повышенную нагрузку на мотор вентилятора салона и может привести к выходу его из строя. Чистить фильтр без замены практически бесполезно.

Пару раз в год нужно проверять исправность дренажной трубки. Если она частично забита или пережата – дело может закончиться водопадом под ноги водителя. Проверять дренажную трубку при чистке кондиционера можно только чем-то гибким. Например, сложенной вдвое медной проволокой диаметром около 1 мм – так вы не порвете резину трубки.

При эксплуатации кондиционера нужно также выключать охлаждение за 2–3 минуты до окончания поездки, не выключая вентилятор. За это время испаритель успеет нагреться и высохнуть, что уменьшит вероятность размножения бактерий. Да и для водителя и пассажиров тепловой удар при выходе из прохладного салона в горячий воздух улицы будет изрядно смягчен.

Следующее - чистота радиатора. Радиатор кондиционера, как правило, находится рядом с радиатором автомобиля или, реже, физически совмещён с ним. Поэтому понятно, что со временем он забивается грязью, пылью, пухом (в июле от тополей), листьями (осенью), мошками и т.д…. И его обязательно нужно периодически чистить.

Кондиционер в машине зимой

Зимой включать кондиционер необходимо! Конечно, не для охлаждения салона, а для увеличения срока службы и профилактики системы кондиционера. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц на несколько минут. Этого времени хватит, чтобы масло, застоявшееся в нижних точках системы, разошлось по ней, не пересохли сальники и исправно функционировала (не ржавела) прижимная пластина муфты компрессора.
На некоторых продвинутых автомобилях в холодную погоду (ниже -5 0С) кондиционер просто не включается. Кроме того, в мороз давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом случае компрессор тоже не включится.
Что физически будет при пуске кондиционера на морозе - резинки системы и так застывают, а вы еще добавите давления, тогда ваша охладительная жидкость вдвойне быстрее будет улетучиваться. И давление фреона очень сильно падает. На улице же «и так холодина». Однако включение кондиционера зимой все-таки необходимо. Именно для профилактики кондиционера. Кондиционер в машине зимой как бы законсервирован: компрессор не работает, масло и охлаждающаяся жидкость не бегает по системе, это не совсем хорошо, у компрессора могут заржаветь некоторые детали, а это вообще «не айс». Поэтому кондиционер в машине зимой, должен работать, и, как заявляют производители достаточно одного раза в 1 – 2 месяца, т.е. за холодный период 2 – 4 раза, чтобы кондиционер служил дольше. Но как включить кондиционер, если на улице – 25, а он уже не включается при – 5? В наше время и, особенно в крупных городах, это не проблема. Нужно загнать автомобиль в теплый бокс, или стоянку – паркинг какого-нибудь ТЦ. Это в больших городах не сложно, автомобиль должен отогреться минимум 3-4 часа, потом после возвращения с шоппинга или дружеских распитий чая с плюшками включайте кондиционер и пусть он поработает около 10 – 20 минут, за это время система разгонит масло и охлаждающую жидкость. Вот и весь секрет- как включить кондиционер в машине зимой.

Фу, какая вонища!

Это та проблема, решение которой совсем не так однозначно, как можно себе представить, читая рекламу в журналах, форумах и на сайтах автосервисов.
Речь пойдёт о специфическом неприятном запахе, который появляется в автомобиле через некоторое время после начала его эксплуатации.
В двух словах напомню: при работе системы температура хладагента внутри испарителя поддерживается в пределах 0 – +5°С. Воздух, проходя через испаритель, охлаждается до температуры 8–12°С. В процессе охлаждения происходит конденсация водяных паров, так как воздух охлаждается ниже точки росы. Сконденсированная влага оседает на ребрах испарителя и стекает в специальный поддон.
Оттуда, по дренажному каналу, вода сливается под днище автомобиля. При нормальной работе кондиционера выделяется около литра конденсата в час.
Уличный воздух, войдя в систему через заборники перед ветровым стеклом по системе воздуховодов, захватывается вентилятором и нагнетается в климатический блок, где в зависимости от заданных в данный момент установок либо нагревается, либо охлаждается до требуемой температуры. Вместе с воздухом в систему засасывается много посторонних примесей.

Это особенно актуально для больших городов - тут и вездесущая пыль, и частицы несгоревшего топлива, и цветочная пыльца, и листва, и насекомые, и много еще что.
Всё это, двигаясь по воздуховодам, оседает на их стенках, налипает на влажную поверхность испарителя, проникает в салон. В салоне мы периодически проводим чистки и уборки, а вот в воздушных каналах и на испарителе грязь мы достать не можем. Здесь со временем нарастает толстый слой спрессованной грязи, упрочнённый влипшими в него листиками, мухами и прочей трухой.
Этим коварно пользуются бактерии и грибковые культуры, прекрасно размножаясь в укромных и сырых местах. Результатом их роста и жизнедеятельности является неприятный запах, который мы ощущаем.

Чистка кондиционера в автомобиле

  • CRC Airco Cleaner ,
  • PRESTO Klimaanlagen-reiniger ,
  • LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger
  • и другие.

При применении этих средств лучше всего следовать инструкции по эксплуатации.

  1. Завести двигатель автомобиля, включить кондиционер и вентилятор на максимальную мощность, включить рециркуляцию.
  2. Поставить баллончик на полу перед креслом переднего пассажира (там обычно происходит забор воздуха при рециркуляции) и включить распыление. Закрыть все окна и двери автомобиля.
  3. Подождать указанное в инструкции время и проветрить салон.
  1. Снять салонный фильтр и через его посадочное место заполнить воздуховоды пеной.
  2. Через указанное в инструкции время завести двигатель, включить кондиционер и дать поработать на разных режимах.
  3. Проветрить салон.

Как чистить кондиционер в автомобиле подручными средствами

Некоторые средства для дезинфекции и чистки кондиционера настолько хороши, что наводят на определенные мысли. Например, прямо на упаковке Кондиклина (стоимостью 300 рублей за 200 мл) написан состав – хлоргексидина биглюконат 0,05%. Самое интересное, что в аптеках 0,05% раствор хлоргексидина биглюконата стоит 10 рублей за 100 мл.
Посмотрим, что же можно использовать для дезинфекции и чистки кондиционера подручными средствами.

  • Хлоргексидин. Можно взять готовый аптечный 0,05% раствор. Можно поискать препараты другой концентрации и с другими названиями (дезихэнд, дезискраб, дезин). Правда, это уже будет подороже из-за большей концентрации и объема. Для повышения эффективности раствор хлоргексидина можно смешать со спиртом 1:1.
  • Лизоформин 3000. Препарат российского производства, предназначенный для дезинфекции поверхностей в помещениях, борьбы с плесенью, дезинфекции изделий медицинского назначения, дезинфекции при особо опасных инфекциях. Так что с бактериями на испарителе точно справится. Для получения 5% раствора 50 мл средства разводят в 1 литре воды.
  • Хлорамин Б. Применяется для дезинфекции поверхностей в помещениях, посуды, белья, игрушек, изделий медицинского назначения и профилактической дезинфекции в инфекционных очагах. Для получения рабочего раствора разводят 1 столовую ложку порошка в литре воды.


Для чистки кондиционера готовые растворы заливают в распылитель, дающий мелкую взвесь (например, опрыскиватель для цветов). В автомобиле снимают воздушный фильтр салона, включают кондиционер и вентилятор на полную мощность и распыляют состав в отверстие воздушного фильтра. Двери автомобиля лучше открыть, а все выходные дефлекторы прикрыть тканью, чтобы не орошать раствором салон.

Часто на форумах можно услышать мнения, что так ничего не получится и надо ехать чистить кондиционер к профессионалам. Но если стоимость услуг «профессионалов» около 800–1500 рублей, то сделают они абсолютно тоже самое с тем же самым эффектом. Стоит ли платить, если результат одинаков?

Но и профессионалам работа найдется. Спрессованную грязь нескольких сезонов эксплуатации никакими средствами просто так не удалить. Требуется снятие испарителя и его чистка вручную или замена на новый. Для этого придется спускать фреон, а потом снова заполнять систему. Это в домашних условиях без специализированного оборудования не сделать. И цена такой чистки в зависимости от марки автомобиля составляет минимум от 5 тысяч рублей, при замене испарителя в разы выше.

FAQ актуален 17.11.2013. будет добавляться, изменяться по мере актуализации информации.

Как правильно почистить кондиционер в Шевроле Авео

Признаками необходимости почистить кондиционер дезинфицирующими средствами является появление прелого запаха в салоне автомобиля.

Запах прелости и сырости возникает из-за появления плесени на испарителе кондиционера, а также в воздуховодах системы вентиляции. Это происходит по причине размножения плесени в результате перепада температур (на испарителе после выключения кондиционера образуется влага, которая соединяется с пылью, что приводит к активному размножения грибковых и плесневелых образований).

Выполнить дезинфекцию кондиционера можно средствами автохимии (пены и спреи), либо медицинскими препаратами.

Из средств автохимии наиболее эффективной является продукция компании Ликьюли Молли.

Из медицинских дезинфицирующих средств лучше использовать Хлоргекседин (эффективно борется с бактериями и вирусами) или Лизол (используется для дезинфекции операционных и медицинского инструмента). Кстати эти средства в несколько раз дешевле дезинфицирующей автохимии.

Подготовка перед чисткой кондиционера

Перед тем как приступить к чистке следует вынуть фильтр салона

Как почистить кондиционер в Авео - Откройте крышку

Как почистить кондиционер в Авео - Достаньте фильтр салона

Достаньте фильтр салона

и щеточкой почистить испаритель кондиционера.

Как почистить кондиционер в Авео - Почистите щеткой испаритель кондиционера

Почистите щеткой испаритель кондиционера

После чего следует все тщательно пропылесосить и закрыть крышку, которая закрывает место установки фильтра.

Чистка кондиционера с помощью автохимии

Для того чтобы почистить кондиционер в Авео средствами автохимии следует выполнить следующие действия:

    Через трубку слива конденсата запустить из дезинфицирующего баллончика пену в систему вентиляции.

Как почистить кондиционер в Авео - Трубка для слива конденсата

Трубка для слива конденсата

Как правило, требуется несколько баллончиков, чтобы полностью очистить кондиционер.

Чистка кондиционера в Авео

Вы обратили внимание, что после выключения кондиционера из системы вентиляции стал появляться неприятный прелый запах, напоминающий запах воздуха в сыром погребе. Тогда вам стоит задуматься о чистке воздуховодов и кондиционера дезинфицирующими средствами.

Дело в том, что причиной возникновения данной неприятности является естественное появление на испарителе кондиционера различных грибковых, плесневелых образований. Происходит это из-за того, что при выключении кондиционера, на испаритель и охлажденные воздуховоды попадает уличный горячий воздух, что приводит к образованию влаги. При смешивании влаги с пылью и грязью, находящейся в системе, создаются благоприятные условия для размножения бактерий, грибков и плесени. Не смотря на то, что при работе кондиционера или вентилятора воздуховоды просушиваются, часть влаги все равно остается. Поэтому при каждом включении кондиционера сырость добавляется, приумножая колонии бактерий.

Бороться с бактериями и грибками нужно только с помощью дезинфекции, другие способы будут давать кратковременный эффект.

Существует два способа проведения дезинфекции – один более дорогой, но не факт, что качественный, второй – экономный (включает в себя только стоимость средств дезинфекции).

Первый способ – дезинфекция на СТО (как правило, мастера используют обычную доступную всем автохимию: дезинфицирующую пену и спреи).

Второй – дезинфекция с использованием средств автохимии (более затратный), либо медицинских дезинфицирующих веществ (самый дешевый).

Широкий выбор средств дезинфицирующей автохимии вам предложат в любом автомагазине. По отзывам автолюбителей и профессионалов, наиболее действенной и качественной является продукция компании Ликъюли Молли.

Медицинскими же средствами в борьбе с бактериями и грибками является Лизол (используется он для дезинфекции хирургического инструмента и операционных) и Хлоргексидин (антисептическое средство активное в отношении бактерий, дрожжей, дерматофитов и липофильных вирусов, Эффективно действует только при повышенной температуре воздуха более 20 градусов С).

Чистка кондиционера Авео - Хлоргексидин для чистки кондиционера от бактерий и грибков

Хлоргексидин для чистки кондиционера от бактерий и грибков

Чистка кондиционера Авео с помощью пены

Чистка кондиционера Авео - Выньте фильтр салона

Выньте фильтр салона

прочистить или пропылесосить место его установки. Слева от места установки фильтра располагается испаритель кондиционера, который можно попытаться сперва почистить от образовавшейся грязи щеточкой (для этого вполне подойдет старая зубная щетка)

Чистка кондиционера Авео - Почистите испаритель от крупного мусора щеткой

Почистите испаритель от крупного мусора щеткой

и снова пропылесосить. Затем закрыть крышку, закрывающую салонный фильтр. Найти трубку слива конденсата,

Чистка кондиционера Авео - Трубка для слива конденсата

Трубка для слива конденсата

разъединить ее и вставить трубочку от баллончика. Выпустить всю пену в систему. Снова соединить сливную трубку и подождать пока пена не смоет грязь с испарителя и не вытечет из системы.

Результат данной процедуры не всегда имеет долговременный эффект, т.к. пена может не очистить всю гадость за один раз. Повторение же процедуры будет уже накладным из-за стоимости средства автодезинфекции.

Чистка кондиционера Авео с помощью Лизола и Хлоргексидина

Сначала будем чистить воздуховоды. Для этого залейте дезинфицирующее вещество в ручной опрыскиватель (можете добавить парфюмерные запахи). Откройте в машине все двери,

Чистка кондиционера Авео - Откройте все двери

Откройте все двери

заведите ее, включив на полную мощность кондиционер и вентилятор. Разбрызгайте из распылителя дезинфицирующее вещество в отверстия воздухозаборника у лобового стекла (разбрызгивая создавайте туман). Выключите двигатель на десять минут.

Переходим к чистке испарителя кондиционера. Для этого, заведите двигатель (кондиционер и вентилятор работают на всю мощность, включена кнопка рециркуляции), разбрызгивать водную пыль под ноги пассажира (под бардачок), где находится забор воздуха при режиме рециркуляции. В данном случае воздух попадает на испаритель и далее по системе.

Для лучшего эффекта, можно попытаться через отверстие установки салонного фильтра обрызгать испаритель напрямую.

Чистка кондиционера Авео - непосредственно обрызгайте испаритель

непосредственно обрызгайте испаритель

Снова заглушите двигатель на десять минут. Потом заведите его и, включив печку на максимум, просушите систему вентиляции автомобиля. Затем установите новый фильтр салона и поставьте на место бардачок.

Результат очистки испарителя кондиционера зависит от степени загрязнения. Поэтому, если запах не ушел – повторите процедуру. Благо средства дезинфекции дешевы.

Aveo: Чистка кондиционера своими руками

Aveo: Чистка кондиционера своими руками

Каждый пользователь кондиционера сталкивается с такой проблемой, как вонь сыростью из вентиляции. Вот и меня настиг этот печальный момент. Дошло до того, что приходилось включать рецикл, даже не включая печки, потому как тянуло ну ппц. вонью… Давно хотел, но жареный петух клюнул сегодня это сделать, т.к. запах меня сегодня ну просто особенно убивал + дорогой д2

Aveo: Чистка кондиционера своими руками

Все просто до безобразия.
Потребуется:
— 4 х хлоргексидина
— 2 х муравьиной кислоты
— 1 х эфирного масла (в моем случае, но я бы посоветовал взять 2, 1 чет маловато, все равно муравьиной кислотой несло)
— пшыкалка ( которая делает так — пшык-пшык);

— новый салонный фильтр.

Aveo: Чистка кондиционера своими руками

Это то что надо, за задний фон не обращаем внимания. Там хлам, для ремонта дома.

А теперь рецепт дешевого счастья:

1. Берем бутылку.

Aveo: Чистка кондиционера своими руками

2. Смело заливаем все что накупили. (почему смело? потому как страшно все таки, а вдруг взорвется О, О) У меня, кстати, получилась полная бутылка

Aveo: Чистка кондиционера своими руками

3. Снимаем пластиковую крышку, перед этим вытащив все клопы. Делается на раз-два.

Aveo: Чистка кондиционера своими руками

Видим вот такую вещь. Не понимаем почему отверстие без решетки, ведь туда грызуны попасть могут, но успокаиваемся, ибо все закрыто и грызунам придется сначала не вкусный пластик прогрызть. (Почему не вкусный? попробовал))

Aveo: Чистка кондиционера своими руками

Покупаем такую хрень, чтобы там ну почистить че-нить в кондере) но оказывается там чистить нечего, там сразу вентилятор, какая досада… Но если купили новую и не открыли, можно оставить на потом и применять по назначению)

Aveo: Чистка кондиционера своими руками

Попшыкав туда нашего чудо-средства можно постоять покурить, но так. пол затяга. ибо курить вредно и надо делать дела дальше.

Далее в щель, через которую вставляем фильтр, заливаем еще чудо-средства. (Только пальцы туда не пхайте, т.к. там сразу злой вентилятор работает). И не ссым, все попадет куда надо, а потом просто выльется через дренажное отверстие внизу, поэтому не переживайте, лужа под машиной — это ваших рук дело. После того как понапшикали туда как следует, не жалея этого чудо-средства. можно постоять с минуту — две.

Далее включаем рецикл и опять пшыкаем в щель наше чудо средство. Много. чего жалеть-то?)
Все. можно успокоиться. И оставить работать машину далее, минут эдак 20-25. Можно переодически выключать/включать рецикл.
Если двери не открыли, то все же откройте, а то надышитесь всем этим.

Все это время через дренаж будет литься вода — это то, что мы напшыкали туда во внутрь, только уже грязное.

После 20-25 минут должно перестать от туда что-либо течь, хотя зависит от того, сколько вы туда влили. Лично я туда пол бутылки влил, той что на фото. Вот перестало течь что-либо, можно расслабиться и выключить кондер, но включить печку на всю, чтобы просушить сопла. Оставляем еще на 5-10 минут работать.

По истечению времени из сопел должно тянуть более менее свежий и чистый воздух. Может самую капельку пахнуть жидкостью, но это малость, по отзывам через день пропадает запах.

Теперь глушим машину выключаем печку, и вставляем новый салонный фильтр.)
Радуемся и калькулируем затраты:

на чудо-средство я потратил 120 рублей.
сколько-то там сгорело бензина.
Фильтр салонный — обычный бумажный в районе 500 рублей стоит.
Итого около 700 рублей.
Дешево и эффективно. Спец средства может и эффективнее, но они и стоят около 500-600 рублей.

Chevrolet Aveo Sedan √ιק Genesis™ › Logbook › Установка Кондиционера Часть 3

Для тех кто в бронепоезде перечитывам :)
Установка Кондиционера Часть 1
Установка Кондиционера Часть 2
Все по порядку. Не большой ликбез: То что вы видите на схематически изображенных разьемах цифры — это номера пинов (контактов). Номера считаются так как указано на схеме если в реальности держать в руках ту часть разьема — в КОТОРОЙ УСТАНОВЛЕНЫ "МАМЫ" и при этом эта колодка проводами — вниз, а дырочками (самими контактами) — вверх. Т. е. вы видите контакты Прилаживаете схему с номерами пинов — все совпадает.
Наша схема. НА ней много разьемов нарисовано. Нас интересуют пять. Черный разьем A(BLACK) — это разьем который подходит к мозгам машины ЭБУ. Черный разьем С101 W/H Engine — он подходит снизу к блоку предохранителей в моторном отсеке. И Серый разьем С204 W/H I/P — он расположен на перегородке "салон — моторный отсек" прям под расширительным бачком антифриза. Кстати до него чтоб залезть нужно открутить этот бачек, но не снимать трубки, на трубках он легко отойдет в сторону и будет удобно.

На ней некоторые соединения обозначены, но о них позже.
Далее разьем датчика давления. У него три провода. Один на массу, остальные два на "мозги". На схеме эти провода указаны цифрами, а реальности буквами. Опишу соответствие:
1 — В
2 — А
3 — С
Вот как они расположены визуально:

На схеме подробнее:

Далее разжуем схему:

Перед подключением расскажу как это все работает.

Сидите в машине, включаете салонный вентилятор (обязательно, без него не будет цепи). Нажимаете кнопку A/C — с нее +12 вольт выходит на разьем С204 W/H I/P и с разьема идет в разьем мозгов на 10 пин. Этим мы даем знать мозгам что хотим включить кондиционер. Мозги при этом делают проверку давления в системе, посылают из 17 пина +5вольт на провод В (1) датчика давления. Если давление в норме, не много и не мало — то датчик через провод С (3) посылает назад мозгам +2,5вольта на 7 пин. Это все происходит примерно 3 — 4 секунды. Если мозги получили одобряющий сигнал +2.5 вольта то они в свою очередь пускают из 28 пина минусовой ток (массу) на 15 пин разьема С101 W//H Engine который в блоке предохранителей.Этот пин как раз то и есть клемма релюшки которая при этом включается и пропускает силовой ток прямо на компрессор. Эта часть проводку у всех авео уже есть с завода. Если внимательно посмотрите, то в районе где должен быть компрессор — валяется тот самый разьем. Вот и есть в принцепе принцип включения нашего кондея.

Куда понятнее не знаю, все подключения по порядку показываю в отдельных картинках:
Разьем B(BLACK) из мозгов 28 пин

тянем в 15 пин разьема С101 который в блоке предохранителей

Разьем B(BLACK) из мозгов 10 пин

тянем в разьем С204 W/H I/P в 15 пин.

ПРИМЕЧАНИЕ: У меня 15 пин в разьеме С204 оказался занят каким то проводом. Вместо него у меня был 14 пин. Он был свободен. И проверил я его, включил вентилятор салона, нажал кнопку кондиционера — на этом проводе должно появляться ПЛЮС 12 вольт. Это провод с кнопки на "мозги".

Разьем B(BLACK) из мозгов 7 пин

тянем к проводу С (3) разьема датчика давления

Разьем B(BLACK) из мозгов 17 пин

тянем к проводу В (1) разьема датчика давления

Остался последнй проводок подключить. Это провод А (2) датчика давления. С ним проще, его просто прикрутить на массу. Я прикрутил в районе мозгов, так как все три провода от него тянул в гофре до мозгов. Все подключения накрываем гофрой, хорошо крепим ее чтоб не болталась, по возможноси прячем.
Теперь вставим купленные нами предохранитель т релюху. Место их здесь:

Проверяем все ли прикрутили, пересматриваем. И едем заправлять кондей. В наш кондей нужен 134 фрион и синтетическое масло ровно 200 грам. Если конечно масло не было залито в компрессор. Заправляем. Заправка пол часа точно занимает. Вакуумация 15 минут. Взвешивание фриона, его задувка. И проверка холода термометром в рабочей машине.

Вот так меня заправляли, правда фото плохое, только телефон был под рукой:

Заводим мотор, включаем регулятор венилятора, кнопочку A/C о чудо! Пошел холод. Мотор сам добавит холостых!

У меня за 8 минут при включеной рециркуляции воздуха надуло 9 градусов тепла, при услови что за бортом +30. Дует очень холодно! Если ставлю на троечку или 4 то начинаю мерзнтуь.

В принципе все. Кому не трудно ставим палец! Если что не понятно — спрашиваем, помогу.

Отдельное спасибо другу RomanMPS за активную помощь в установке. Спасибо другу Евгению с авео — клуба, за информационную помощь и схематические материалы.

Замена радиатора кондиционера Шевроле Авео

Радиатор кондиционера Шевроле Авео следует менять при первых признаках неисправности. Неисправности в системе могут возникнуть в результате заводского брака или же вследствие механических повреждений. Радиатор кондиционера в автомобиле установлен перед радиатором охлаждения, поэтому он чаще подвергается опасности получить повреждения – в него летят камни, грязь, песок и различные реагенты с дороги. При повреждении корпуса радиатора кондиционера следует произвести его замену.

Радиатор кондиционера Авео

Радиатор кондиционера также называют конденсором. Он является незаменимой частью всей системы кондиционирования автомобиля. Соответственно, устанавливается такой радиатор только в автомобили с кондиционером. Основной его задачей является поддержание необходимой температуры в салоне, а место установки радиатора позволяет системе быстрее охлаждаться во время движения за счет встречных потоков воздуха.

В результате механических повреждений радиатора кондиционер просто перестает справляться со своей основной задачей. Например, при нарушении герметичности корпуса радиатора есть большая вероятность утечки хладагента и прекращению работы всей системы. Частично продлить срок службы радиатора кондиционера Авео поможет его периодическая промывка. Мыть радиатор можно холодной водой, при этом не лишним будет промыть также и радиатор охлаждения, который стоит сразу за радиатором кондиционера.

За счет работы системы кондиционирования в салоне авто будет поддерживаться оптимальная температура даже в самую изнуряющую жару.

Радиатор кондиционера Авео Т200

На Шевроле Авео подойдут радиаторы следующих производителей и со следующими каталожными номерами:

  • NISSENS – 94641
  • ONNURI – GCDD016
  • NT – NCC019
  • LUZAR – LRAC0589
  • Termal – 104641Zh
  • Sat – ST-DW07-394-0

Наиболее популярными для данной модели автомобиля считаются радиаторы кондиционера германского (Hella) или нидерландского (AVA) происхождения. Также неплохое качество имеют радиаторы из Японии (Denso ) и из Дании (Nissens).

Радиатор кондиционера Шевроле Авео Т300:

  • JH01-AVO11-064 (JH)
  • BEY_AVE_96943762 (QX)

Подбирая радиатор, необходимо точно знать ВИН-код запчасти, так как даже на один и тот же двигатель могут устанавливаться разные радиаторы кондиционера.

Замена радиатора кондиционера Авео Т200 (96834082)

Обнаружить неисправности радиатора несложно – проблемы возникнут в работе кондиционера. Например, вместо холодного воздуха будет дуть теплый. Прежде чем поизводить замену, необходим узнать, как на Шевроле Авео происходит снятие радиатора кондиционера.

Снятие радиатора кондиционера Авео:

  • В первую очередь из системы кондиционирования необходимо откачать хладагент – сделать это можно на станции техобслуживания
  • Далее необходимо выкрутить болты и отсоединить от конденсатора трубопроводы
  • Концы трубопроводов необходимо закрыть пластиковыми пробками – это делается для того, чтобы в них не попала влага
  • Далее необходимо открутить болты крепления радиатора и снять его с автомобиля

Замена радиатора кондиционера Авео:

Сколько стоит поменять радиатор кондиционера Шевроле Авео?

Замена радиатора обойдется автовладельцу в 2 тыс. руб. К этой сумме нужно прибавить стоимость запчасти. Цена радиатора кондиционера зависит от выбранного производителя – оригинал будет стоить порядка 6 тыс. руб. Аналог можн купить за 2-3 тыс. руб.

Цены на радиатор и прочие запчасти кондиционера Шевроле Авео

Цена радиатора Авео зависит от года выпуска автомобиля и от производителя запчасти. Например, радиатор кондиционера Авео 1 5 будет стоить чуть более 3-х тыс. руб. Радиатор кондиционера Авео 1 2 и 1 4 можно купить за 3-5 тыс. руб. Не секрет, что оригинальные запчасти стоят дороже, поэтому многие предпочитают покупать аналоги. На Авео может быть установлен радиатор кондиционера NISSENS, ONNURI или другой – выбор достаточно велик.

Цена вентилятора кондиционера радиатора Шевроле Авео составляет от 2265 руб. (действительно на июль 2016 г.). Желающие сэкономить приобретают радиаторы бу, чего мы настоятельно не рекомендуем делать. Цена бу радиатора кондиционера Шевроле Авео составляет 2,5 тыс. рублей. Приобретая радиатор б у и экономя при этом не столь значительную сумму, автолюбитель рискует купить некачественную запчасть, что в итоге выльется в более дорогостоящий ремонт.

Автомобили с кондиционером сегодня имеют широкую популярность, а все благодаря тому, что они позволяют поддерживать в салоне авто комфортную температуру, что особенно актуально в жаркое время года. Исправная работа кондиционера Шевроле Авео во многом зависит от состояния его радиатора. Своевременное обслуживание и замена радиатора кондиционера Авео позволяет наслаждаться поездкой в своем автомобиле, какая бы не была погода за окном.

Как чистить кондиционер в автомобиле? Где находится испаритель на Шевроле Авео Т300?

А можно конкретнее про пену в баллончике? Что за пена, название хотя бы..

Почему пена могла тупо обратно вылиться?

Полезное видео спс, средство хорошее чистил кондей на ниссан вингроад 2000г через филтр салона , балона хватило на 3 года.. а на сонике куда тока не пшикал толку не было пока Ваше видео непосмотрел!

Здравствуйте, индикатор кондиционера горит, но не охлаждает. Ездил на заправку, говорит что фрион есть. Помогите пжлста

фильтр салонный поменяй

Убираем фильтр салона, давим туда пену, врубаем вентилятор на 3ку и будет вам счастье. А весь этот шлак через дренаж стечет!

@Юрий Новосельцев Нет. Пена должна пройти через испаритель в капельник и выйти через дренаж.

А это не повредит моторчику отопителя? Если на него попадёт пена?

Полезный видос. И голос приятный;))

Здравствуйте,ну как результат?До сих пор запаха нет?Или приходилось повторно процедуру проводить?

Чистил только один раз. Эффект мне понравился. Но спустя почти год, начинает немного появляться запах. Пока слабенький)

Помогло или нет.

я бы в дефлекторы тоже для верности залил)
там же тоже условия хорошие для бактерий

Немного не понял, пену загонять на заведению или заглкшеную машину?

Я заливал при заглушенном двигателе.

Спасибо полезно. Только до этого я уже посмотрел другое видео где заливали пену в дефлекторы, сделал так же. Кандер сыростью перестал вонять и другими запахами, теперь свежесть. Но зато почка теперь не выносимо воняет горелой елкой, то ли гнилым луком. ыыы просто ужас и теперь не знаю как от этого избавиться. У вас такого не было?

Терморегулятор надо было на холод ставить!) Скорее всего пена на печку попала)

Понятно. Ну ладно тоже так попробую. Спасибо)

Нет) ничем жжёным не воняло. Пару дней пахло лимонным ароматизатором, который был в составе средства

Очень полезно, спасибо. Как раз к окончанию 5 года иногда начало попахивать, тоже буду чистить. Место нахождения трубки слива неожиданное :-)

Замена фильтрующего элемента ресивера-осушителя

Замена фильтрующего элемента ресивера-осушителя Chevrolet Aveo T300


3. Снимите передний бампер см. "Снятие и установка переднего бампера").


4. Выверните защитную пробку отверстия в нижнем торце ресивера-осушителя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности последующие операции показаны на снятом конденсоре.


5. С помощью съемника снимите стопорное кольцо заглушки отверстия для замены фильтрующего элемента. 6. Извлеките заглушку. Для этой цели можно накрыть ее обтирочной тканью и подать сжатый воздух в отверстие для подсоединения трубопроводов.


7. Извлеките из корпуса ресивера сетчатый фильтр и старый картридж.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если на поверхности картриджа обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора. Замена только картриджа в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена компрессора с промывкой системы. Эта достаточно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологического оборудования.


8. Распечатайте герметичную упаковку и установите в ресивер новый картридж.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Приобретая новый фильтрующий элемент (картридж), убедитесь в том, что он хранился в герметичной упаковке. Фильтрующий элемент, хранившийся без упаковки, для использования не пригоден, даже если он совершенно новый и чистый.

9. Установите заглушку в ресивер и зафиксируйте ее стопорным кольцом. Убедитесь в том, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку корпуса. 10. Вверните защитную пробку. 11. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Читайте также: