замена испарителя кондиционера шевроле каптива

Обновлено: 28.04.2024

Chevrolet Captiva 3.0 LTZ 6-АТ › Бортжурнал › Замена фильтра салона + Очистка испарителя кондиционера

Заменил фильтр салона. Самостоятельно. По регламенту положено раз в 30 т.км. Но в условиях загрязненности наших дорог — наверное всё-таки это делать чаще. Я меняю каждое ТО, т.е. через 15 т.км.
Фото говорят сами за себя. Конечно же нужно сделать скидку на то, что старый фильтр был оригинальный — угольный. Но всё же… Засоряться пылью от этого он меньше не стал :-) Лучше всё-таки менять чаще.

Заодно почистил испаритель кондиционера перед сезоном. Для этого сделал следующее:
1. Снял старый салонный фильтр.
2. Завёл автомобиль, включил "Рециркуляцию" и "Кондиционер", и обдув "Вперёд", а "Температуру на Минимум". Это нужно для того, чтобы заслонки в системе вентиляции встали в нужное для чистки положения. Выключил зажигание.
3. Баллон вставил трубочкой в каждый из передних воздуховодов и подержал в нажатом положении по 10 секунд в каждый. Это нужно, чтобы почистить сами каналы обдувов.

4. Потом вставил в любой центральный (чтобы было поближе к испарителю) и выдул баллон до конца. Выдувать нужно порциями : секунд 10 дуешь, потом секунд 30 ждёшь. И так — пока не кончится баллон. Несколько минут прошло, пока баллон опустел… Если попытаться выдуть весь баллон за раз — образуется слишком много пены, которая полезет через все щели.
5. Подождал ещё минут 10, пока пройдёт реакция по очистке. С дренажа кондиционера под машиной должно начать капать.

6. Завёл автомобиль. Установил скорость вентилятора в среднее значение. Режимы "Рециркуляция" и "Кондиционер" по прежнему включены. Закрыл салон. Стёкла также закрыты. Двигатель работает.
7. Через 5 минут поменял режим обдува на "Вперёд и вниз".
8. Ещё через 5 минут поменял режим обдува на "Вперёд и вверх". По окончании — заглушил двигатель.
9. Вставил новый фильтр. Завёл ещё раз и дал поработать в режиме "Авто" ещё 5 минут. Вентилятор заработал на максимуме. С дренажа вовсю капал конденсат. После можно переключить в режим "Обогрев", чтобы просушить всё — "Температура" на максимум и "Вентилятор" тоже.
Всё. Процедура завершена. В салоне пахнет свежим… и никакой инфекции…

Цена вопроса:
салонный фильтр (неоригинал) = 4$
средство для очистки кондиционера = 7$

Chevrolet Captiva LT+ NOMAD › Logbook › Чистка испарителя кондиционера средством STEP UP SP5150N

Задумался о чистке кондея — при включении был неприятный запах "пыли и песка". Почитал опыт других Каптивод и других владельцев — купил очиститель кондея STEP UP SP5152 стоит он почти 500 р, к нему шланчик SP5154K ещё 400 р !, Но я не стал его покупать ! Ну нафиг )) Что я сделал "не судите строго но ещё 400 р, отдавать за пластик ! Жаба душит. Проходя по магазину globus я решил зайти в отдел для гигиены и увидел, проходя по отделам я нашел балон с подходящей насадкой ! Подумав не долго я снял ее и пошел дальше ))) Ну производитель совсем совесть потерял, но и я тоже !, а также освежитель кондея STEP UP SP5150N:

Первым делом используем пенный очиститель STEP UP SP5152 для вытаскивания каки с испарителя кондиционера:
1. Снимаем нижнюю панельку с правой стороны вместе с бардачком с пассажирской стороны, снимаем боковинку и получаем доступ к снятию вентилятора печки :

2. Снимаем вентилятор печки(аккуратно раскрутить 3 шурупа, не придерживая может быть "упадет", если никто никогда не лазил туда):

3. Готовим баллон с пенным раствором: подсоединяем подходящую насадку с магазина ! шланг уже был, но он мне в салоне не пригодился ! Распыляли через отверстие снятого вентилятора печки ! Со стороны двигателя уже подсоединяем с кнопкой нажатия к баллону:

4. Засовываем балон через отверстие снятой печки где находится испаритель, засовываем как можем, и направляем на испаритель(или во что он там сделал) окончательно:

5. Подготовка завершена. Теперь, согласно инструкции на баллоне, нажимаем на кнопку баллона и ПЕНА ПОШЛА по шлангу! Давим на кнопку, и не забываем что у нас 1 балон на 2 стороны !

6. Ждем 15 минут. Смотрим под машину — пена начинает вытекать как жидкость через дренажную систему испарителя, со стороны салона прошол 2 раза по 15 минут, и прошолся вокруг фильтра, даже в сторону торпеды брызгал и не зря:

7. Потом собираем печку и заводим авто, закрываем воздушную заслонку (нажимаем "рециркуляция"), включаем кондей, обороты вентилятора на максимум, ставим температуру на максимум.Быстренько все настраиваем, закрываем все двери и окна, ждем 10-15 минут.

8. Вот и все! Затем открываем все двери, я оставил авто работать еще 10 минут с кондеем и еще 10 минут просто с печкой, выключив рециркуляцию:

9. Пришла очередь ОСВЕЖИТЕЛЯ кондея STEP UP SP5150N.
насколько я понял, принцип работы почти как у "дымовой шашки — очистителя кондея", т. е. установил баллон в ноги переднего пассажира, включил рециркуляцию, нажал кнопку на баллоне и бегом из салона авто — а дальше он сам выпускает химсостав, который в режиме рециркуляции многократно проходит через испаритель и воздуховоды, обеззараживая все что там есть.

Вернуться на главную страницу TIS Chevrolet Captiva

  1. Снять перчаточный ящик. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
  2. Открутить винты крышки воздушного фильтра.
  3. Снять крышку воздушного фильтра.
    C7A17B05

  1. Установить воздушный фильтр в его выемку в противопожарной перегородке.
  2. Установить крышку воздушного фильтра.
  3. Установить перчаточный ящик с помощью винтов.
  1. Открутить крепежные гайки, удерживающие соединительные блоки всасывающего шланга и жидкостной трубки испарителя на противопожарной перегородке.
    C7A17B06

  1. Очистить области вокруг уплотнительных колец от загрязнений.
  2. Надеть новые уплотнительные кольца на трубки испарителя.
  3. Установить новый расширительный клапан на трубки испарителя.
  4. Вставить болты расширительного клапана через расширительный клапан в монтажную поверхность фланца испарителя.

C7A58B17

  1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять кронштейн панели приборов в сборе. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
  3. Слить систему охлаждения. См. раздел 1D, "Охлаждение двигателя".
  4. Откачать хладагент. См. раздел 7В, "Система отопления, вентиляции и кондиционирования с ручным управлением".
  5. Открутить крепежные гайки, удерживающие соединительные блоки всасывающего шланга и жидкостной трубки испарителя на противопожарной перегородке.
    C7A58A07

  1. Установить блок кондиционера на автомобиль.

C7A58B21

C7A58A07

  1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
  3. Открутить гайку на соединительном блоке шланга компрессора.
  4. Отключить электрический разъем от датчика давления.
    C7A58B10

  1. Установить трубку высокого давления на автомобиль.
  2. Закрутить крепежные гайки кронштейна контроллера ЭСУД.

C7A58B10

C7A58B17

C7A58B14

  1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять блок кондиционера. См. "Блок кондиционера" в этом разделе.
  3. Вынуть теплообменник обогревателя из корпуса. См. раздел 7A, "Система отопления и вентиляции".
  1. Снять крышку корпуса теплообменника испарителя. См "Сердцевина испарителя" в этом разделе.
  2. Снять термистор с испарителя.
  1. Установить термистор на испаритель.
  2. Установить крышку корпуса теплообменника испарителя. См "Сердцевина испарителя" в этом разделе.
  3. Установить блок кондиционера. См. "Блок кондиционера" в этом разделе.
  1. Снять блок кондиционера. См. "Блок кондиционера" в этом разделе.
  2. Снять теплообменник обогревателя. См. раздел 7A, "Система отопления и вентиляции".
  3. Открутить винты крепления половинок корпуса испарителя.
  4. Снять крышку корпуса теплообменника испарителя.
    C7A17B08

  1. Надеть уплотнительные кольца на трубки испарителя.
  2. Установить расширительный клапан кондиционера. См. "Расширительный клапан кондиционера" в этом разделе.
  3. Установить термистор на место. См. "Термистор" в этом разделе.
    C7A17B07

  1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Разрядить и откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
  3. Открутить крепежные винты расширительного бачка.
  4. Снять расширительный бачок.
  5. Открутить крепежную гайку с соединительного блока шланга и снять соединительный блок шланга кондиционера сверху сзади компрессора.
  6. Закрыть колпачками все отверстия во избежание загрязнения.
    C7A17B09

  1. Надеть новое уплотнительное кольцо на конец всасывающего шланга на фланце испарителя.
  2. Установить шланг в сборе и опорный хомут на место в автомобиле.
  3. Вставить конец всасывающего шланга во фланец испарителя.
  4. Закрутить крепежные гайки на соединительном блоке фланца испарителя.

C7A58B18

  1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Разрядить и откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
  3. Открутить крепежную гайку выпускного шланга.
  4. Поднять крепежный блок выпускного шланга и всасывающий шланг с компрессора.
    C7A58B13

  1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Разрядить и откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
  3. Снять радиатор. См. раздел 1D, "Охлаждение двигателя".
  4. Открутить гайку крепления соединительного блока выпускного шланга к конденсатору.
  5. Снять шланг с конденсатора.
  6. Открутить гайку крепления трубки высокого давления к соединительному блоку конденсатора.
  7. Снять трубку с конденсатора.
    C7A58B11

Рекомендации по самостоятельной чистке испарителя автокондиционера

Машина – роскошь или необходимость? Этот вопрос в развитых странах не стоит достаточно давно. А вот что касается его оснащения, здесь мнения автомобилистов могут сильно различаться – и во многом по причинам финансового характера. Но в вопросах комфортных условий нахождения в салоне в жаркое время года большинство водителей единодушно – без кондиционера не обойтись. Именно поэтому многие автопроизводители начали оснащать этим устройством даже модели начального уровня. Климатический контроль или система кондиционирования действительно здорово выручает, когда на улице шкала термометра переваливает за отметку +30 градусов, а таких дней с каждым годом становится всё больше. Единственный недостаток автокондиционеров – со временем становятся причиной появления в салоне транспортного средства неприятного запаха, который пропадает после выключения устройства.

Как снять и почистить испаритель кондиционера автомобиля

В подобных ситуациях единственный выход – дезинфекция/чистка системы кондиционирования. Но перед тем как приступать к выполнению этих процедур, желательно ознакомиться с теорией: как работает кондиционер, какие функции выполняет испаритель, почему в салоне появляются отнюдь не ароматные запахи. Всё это поможет понять, как почистить испаритель кондиционера с минимальными расходами или как уменьшить временные и трудозатраты на выполнение этой операции. Нелишними будут и советы относительно того, какими средствами можно отсрочить рецидив «болезни».

Функция испарителя

Этот узел является одним из главных в устройстве автомобильного кондиционера. Именно здесь хладагент, поступающий в камеру в газообразном состоянии, смешивается с поступающим из салона нагретым воздухом. Испаритель обычно устанавливается в салоне непосредственно за лицевой панелью, поэтому имеет относительно небольшие габариты и достаточно высокий показатель теплоотдачи. При включении автокондиционера тёплый воздух из салона проходит сквозь трубки испарителя, заполненные фреоном, охлаждаясь и поступая обратно в салон.

На вход испарителя хладагент подаётся под низким давлением и при столь же низкой температуре. Происходит теплообмен – фреон получает тепло от воздуха и нагревается, а последний заметно охлаждается. Если температура воздуха достаточно высока, фреон испаряется, и часть его переходит из жидкого в газообразное состояние. Процесс контролируется терморегулирующим вентилем, который дозирует объём фреона, поступающего в испаритель для получения оптимальных характеристик теплообмена. Слишком большое количество хладагента ухудшит теплоотдачу, поскольку его давление повысится вместе с температурой, что автоматически уменьшит объём испарившегося фреона.

Содержащийся в салоне воздух всегда имеет в своём составе некоторое количество влаги. Проходя через испаритель, эта влага конденсируется и отводится через дренажную трубку наружу. Если вы заметите на месте уехавшего автомобиля лужицу воды – это и есть тот самый конденсат. Осушение воздуха преследует две цели: делает его более комфортным для людей и способствует более быстрому осушению запотевших стёкол.

Работа кондиционера в авто

Причины возникновения неприятного запаха

Зловоние, появляющееся при включении системы кондиционирования, является результатом попадания в испаритель кондиционера автомобиля вместе с воздухом пыли, бактерий и плесени. После его выключения (как правило, при остановке автомобиля) температура находящегося внутри испарителя воздуха и фреона, находящегося в трубках, выравнивается, пыль и грязь налипают на поверхность радиатора, и в условиях повышенной влажности и комфортного температурного режима создаются идеальные условия для быстрого разложения органических остатков, содержащихся в пыли. А они, в свою очередь, являются питательной средой для микробов.

Продукты гниения органики вместе с продуктами жизнедеятельности микрофлоры и приводят к появлению неприятных запахов. При выключенном кондиционере зловоние не распространяется за пределы испарителя, но как только вы заводите мотор, застойный воздух устремляется в салон через систему воздуховодов. Появление запахов как раз и свидетельствует о том, что пришла пора заняться чисткой испарителя кондиционера автомобиля.

Неприятный запах в машине

Как часто производить чистку испарителя

Хотя сама по себе дренажная трубка очищается без особых проблем, добраться до неё в большинстве случаев достаточно сложно. Так что подобная операция, как правило, производится одновременно с общей очисткой системы кондиционирования. Большинство производителей рекомендует выполнять это мероприятие через 2 – 3 года, если автомобиль новый, и ежегодно – если возрастной. Свои коррективы в эти цифры могут внести внешние факторы: климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, а также состояние дорог. Понятно, что если состояние дорожного полотна далеко от идеального, а местный климат большую часть времени тёплый или жаркий, рекомендованные сроки необходимо уменьшать. Напротив, в регионах с преобладанием холодного климата загрязнения испарителя минимальны, поэтому и чистку следует выполнять значительно реже.

Способы очистки автомобильного кондиционера

Различают два распространённых метода избавления от неприятных запахов:

  • химический, с использованием специальных средств для дезинфекции и чистки загрязнённых деталей системы кондиционирования (аэрозольные составы предназначены только для дезинфекции, пенные средства могут и уничтожать микроорганизмы, и очищать радиаторные трубки от грязи и пыли);
  • механический, заключающийся в разборке испарителя с целью его качественной промывки, этот способ применяется, когда химическая обработка не принесла желаемых результатов.

Химическая чистка

В продаже можно встретить немало составов, предназначенных для антисептической обработки климатических систем, которые позволяют избавиться от грибков, плесени и бактерий, наибольшая концентрация которых наблюдается в испарителе. Выбор дезинфицирующего аэрозоля или пены для чистки кондиционера в баллончиках с трубкой необходимой длины не является задачей данной статьи. Тем более что ежегодно появляются десятки новых наименований, особенности действия которых можно проверить только на практике.

При походе в автомагазин или торговое заведение, имеющее раздел автомобильных аксессуаров, можно положиться на советы продавцов – достаточно спросить, что чаще всего покупают для этих целей. Обладая средством чистки/дезинфекции, можно приступать непосредственно к антибактериальной обработке кондиционера. Алгоритм действий будет следующим:

  • заводим силовую установку автомобиля;
  • включаем климатическую систему, устанавливаем режим рециркуляции воздуха на максимальную мощность;
  • направляем баллончик в район расположения печки (возле патрубка, осуществляющего забор воздуха из салона) со стороны водителя или пассажира, нажимаем на клапан и осуществляем распыление аэрозоли;
  • после израсходования необходимого объёма средства (обычно указываемого на этикетке) закрываем двери, поднимаем окна до упора и выжидаем определённое количество времени (указывается в руководстве);
  • выключаем кондиционер и производим качественное проветривание салона.

Антибактериальная очистка кондиционера

Если антибактериальная обработка не привела к исчезновению зловония, это свидетельствует о сильном загрязнении испарителя. В этом случае может помочь пенное средство, которое используется по следующей схеме:

  • снимаем фильтр салона, обычно располагающийся в районе бардачка выше печки;
  • одеваем на баллончик с пенным составом прилагаемую длинную трубку, чтобы достать до испарителя;
  • нажимаем на клапан и заполняем пеной все воздуховоды для их качественной очистки;
  • имеет смысл продуть пеной и дренажное отверстие (о возможности такой операции можно прочитать в руководстве);
  • опять выжидаем указанное в инструкции количество времени, после чего заводим мотор, включаем систему кондиционирования и даём ей проработать порядка пяти – десяти минут во всех возможных режимах поочерёдно;
  • завершающий этап – проветривание салона автомобиля.

Залить содержимое баллона

Существует немало рецептов использования собственноручно приготовленных средств, что позволит не прибегать к покупке дорогостоящих химических препаратов. Можно, например, воспользоваться дешёвыми средствами, используемыми в детских, школьных и медицинских учреждениях для проведения дезинфекции: хлоргексидином, лизоформином 3000, хлорамином Б. Способ обработки хлоргексидином заключается в использовании 0,05% раствора (стандартный метод), или разбавлении препарата техническим спиртом в пропорции 1:1.

Самостоятельное приготовление дезинфицирующего средства из порошкообразных субстанций (лизоформин, хлорамин) для обработки испарителя производится посредством разведения столовой ложки препарата в литре воды. Полученный раствор заливают в любую ёмкость, оснащённую распылителем с длинным наконечником.

При обработке всеми указанными веществами необходимо открыть все двери. После снятия салонного фильтра и включения автомобильного кондиционера производят опрыскивание всего объёма химического средства в открывшееся воздухозаборное отверстие. Затем выключаем кондиционер и качественно проветриваем салон. Некоторые модели автомобилей предоставляют доступ к фильтру салона и испарителя из моторного отсека. Обычно химические средства для чистки испарителя кондиционера автомобиля помогают, если подобные чистки проводились регулярно или на относительно новом транспортном средстве. Если же химическая обработка не принесла желаемых результатов и не избавила от неприятных запахов, необходимо произвести механическую чистку, предполагающую снятие испарителя.

Механический способ чистки испарителя

Для выполнения этой процедуры своими руками необходимо тщательно подготовиться. Перед тем как снять испаритель кондиционера, нужно закупить все необходимые расходные материалы и приготовить нужный инструмент. Обычно в процессе чистки испарителя выполняют замену как фреона, так и уплотнительных шайб вместе с патрубками. Алгоритм чистки испарителя:

  • первый этап – снятие приборной панели, иначе получить доступ к печке, за которой расположен испаритель, на большинстве моделей авто не получится;
  • далее приступаем к откачиванию фреона, возможно, для удобного доступа к патрубкам испарителя потребуется снять печку;
  • следующий этап – отсоединение патрубков вместе с датчиками, которые идут к радиатору испарителя, после чего можно аккуратно извлечь теплообменник;
  • наружную часть радиатора отмываем с использованием обычного мыльного раствора;
  • трубки радиатора чистить нет необходимости, поскольку патогенные микроорганизмы размножаются исключительно снаружи, на поверхности радиатора;
  • после ручной чистки и просушки испарителя осуществляем сборку всех узлов и деталей в обратном порядке.

Чистка с разборкой испарителя намного сложнее химической обработки, но её эффективность на порядок выше.

Способы профилактики появления неприятных запахов

Чтобы минимизировать дорогостоящую и трудоёмкую чистку системы кондиционирования, достаточно придерживаться несложных рекомендаций. Во-первых, почаще менять салонный фильтр – именно он является преградой на пути пыли и грязи, находящихся в воздухе во взвешенном состоянии.

Во-вторых, старайтесь чаще просушивать салон и систему охлаждения не посредством включения печки, а естественным способом. Добиться этого можно, отключая кондиционер за 5 – 7 минут до выключения вентилятора – за это время он успеет качественно просушить систему кондиционирования до момента остановки автомобиля. Если приспособиться выполнять подобную операцию после каждой поездки – накопление конденсата в испарителе можно свести к минимуму и тем самым значительно отсрочить появление стойких неприятных запахов.

Замена испарителя кондиционера шевроле каптива

  1. Разрядить систему кондиционера, если имеется.
  2. Снять направляющую решетки радиатора. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.
  3. Снять решетку радиатора. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.

  1. Установить охладитель нагнетаемого воздуха на радиатор.
  2. Завернуть болты охладителя нагнетаемого воздуха.
  3. Установить верхний кронштейн радиатора.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. "Декоративная крышка" в этом разделе.
  3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.

    Установить переходник клапана принудительной вентиляции картера (PCV) с новой прокладкой.

  1. Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.
  2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  3. Снимите правое переднее колесо. См. Раздел 2E, Шины и колеса.
  4. Снять передний щиток двигателя со стороны правого переднего колеса. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.

    Завернуть болт натяжителя от руки.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. "Декоративная крышка" в этом разделе.
  3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.

  1. Отсоединить разъем датчика давления в общей топливной рампе.
  2. Отсоедините разъем CTS.
  3. Отсоединить разъем насоса впрыска.
  4. Отсоединить разъем генератора.
  5. Отсоединить разъем компрессора кондиционера.
  6. Отсоединить разъем провода электромагнитного клапана стартера.
  7. Отсоединить разъемы вентиляторов системы охлаждения.
  8. Отсоединить разъемом датчика T-MAP.
  9. Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала
  10. Отсоединить разъем корпуса ETC.
  11. Отсоединить разъем регулятора общей топливной рампы.

  1. Установить выпускной коллектор с новой прокладкой.
  2. Установить выпускной трубопровод охладителя рециркуляции отработавших газов.

  1. Установить впускной трубопровод охладителя рециркуляции отработавших газов на выпускной коллектор.
  2. Установить выпускной коллектор на головку цилиндров с новой прокладкой.
  3. Установить впускной трубопровод охладителя системы рециркуляции отработавших газов на клапан рециркуляции отработавших газов с новой прокладкой.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. "Декоративная крышка" в этом разделе.
  3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.
  4. Снять клапан принудительной вентиляции картера (PCV) и переходник. См. "Клапан и переходник принудительной вентиляции картера (PCV)" в этом разделе.

  1. Очистить уплотняемую поверхность крышки головки цилиндров.
  2. Очистить уплотняемую поверхность головки цилиндров.
  3. Очистить болты крышки головки цилиндров.
  4. Очистить отверстия под болты крышки головки цилиндров.

    Нанести герметик (LOCTITE 5900) на поверхность передней/задней крышки распределительного вала.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. "Декоративная крышка" в этом разделе.
  3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.
  4. Снять вспомогательный ремень. См. "Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель" в этом разделе.

№ 10, пока не будет совмещения.

  1. Установите кронштейн подвески двигателя.
  2. Установить нижнюю крышку приводного ремня ГРМ.
  3. Установите шкив коленчатого вала.
  4. Установить натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.
  5. Установить верхнюю крышку приводного ремня ГРМ.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. "Декоративная крышка" в этом разделе.
  3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.
  4. Снять вспомогательный ремень. См. "Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель" в этом разделе.

  1. Очистить поверхность головки цилиндров.
  2. Очистить поверхность блока цилиндров двигателя.
  3. Почистите винты головки цилиндров.
  4. Очистить отверстия под болты блока цилиндров двигателя.

  1. Установить головку цилиндров в сборе с новой прокладкой.
  2. Завернуть стяжные болты головки цилиндров.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. "Декоративная крышка" в этом разделе.
  3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.
  4. Снять топливный фильтр в сборе. См. Часть 1F1, Органы управления двигателем - 2.0 Дизель.

  1. Установить масляный радиатор системы охлаждения двигателя с новым кольцевым уплотнением.
  2. Подсоединить впускной/выпускной шланги масляного радиатора системы охлаждения двигателя.

  1. Снимите нижний щиток двигателя. Следуйте разделу 9N, Рама и нижняя часть кузова.
  2. Слейте моторное масло.
  3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. Раздел 3B, Передний ведущий мост.

  1. Почистите уплотнительную поверхность масляного поддона.
  2. Очистить уплотняемую поверхность опорной плиты двигателя.
  3. Очистить винты масляного поддона.
  4. Очистить отверстия под болты опорной плиты двигателя.

  1. Снимите нижний щиток двигателя. Следуйте разделу 9N, Рама и нижняя часть кузова.
  2. Слейте моторное масло.
  3. Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
  4. Снять масляный фильтр. См. "Масляный фильтр грубой очистки" в этом разделе.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. "Декоративная крышка" в этом разделе.
  3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.
  4. Снять вспомогательный ремень. См. "Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель" в этом разделе.

  1. Очистить уплотняемую поверхность масляного насоса.
  2. Почистите уплотнительную поверхность блока цилиндров.
  3. Очистить стяжные болты масляного насоса.
  4. Очистить отверстия под болты масляного насоса.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. "Декоративная крышка" в этом разделе.
  3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.

  1. Очистить уплотнительную поверхность опорной плиты.
  2. Почистите уплотнительную поверхность блока цилиндров.
  3. Очистить стяжные болты опорной плиты.
  4. Очистить отверстия под болты опорной плиты.

    Установить узел подвески двигателя.

    Установить узел передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе.

    Установить заднюю подвеску коробки передач с главной передачей в сборе на опору.

    • Разрядите систему кондиционирования воздуха (A/C), если имеется.
    • Слить жидкость рулевого управления с гидроусилителем, если она предусмотрена конструкцией.
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. "Декоративная крышка" в этом разделе.
  3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.
  4. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. См. Раздел 1D1, Охлаждение двигателя - 2.0 Дизель.

  1. Отвернуть стяжной болт контактной колодки двигателя с впускного коллектора.
  2. Снять модуль свечей накаливания.
  3. Снять коробку предохранителей свечей накаливания.
  4. Отвернуть гайку разъема B+ генератора.
  5. Отвернуть гайку разъема электромагнитного клапана стартера.
  6. Отвернуть болт заземления двигателя.

    Установить коробку передач с главной передачей в сборе на двигатель в сборе.

Завёл автомобиль, включил "Рециркуляцию" и "Кондиционер", и обдув "Вперёд", а "Температуру на Минимум".

Чистка кондиционера Chevrolet Captiva (C100, C140) в Москве

Это нужно для того, чтобы заслонки в системе вентиляции встали в нужное для чистки положения. Выключил зажигание. Баллон вставил трубочкой в каждый из передних воздуховодов и подержал в нажатом положении по 10 секунд в. Это нужно, чтобы почистить сами очистка кондиционера шевроле каптива обдувов.

очистка кондиционера шевроле каптива

Потом вставил в любой центральный чтобы было поближе к испарителю и выдул баллон до конца. Выдувать нужно порциями: И так — пока не кончится баллон.

Антибактериальная обработка Chevrolet Captiva

Несколько минут прошло, пока баллон опустел… Если попытаться выдуть весь баллон за раз — образуется слишком много пены, которая полезет через все щели. Подождал ещё минут 10, пока пройдёт реакция по очистке.

очистка кондиционера шевроле каптива

С дренажа кондиционера под машиной должно начать капать. Вид под капотом Поиск дренажа Внешний вид дренежа 6.

Они грамотно и с пониманием отнеслись к проблеме. Было приятно за их чуткость и профессионализм в работе.

очистка кондиционера шевроле каптива

Коротенков Илья Работы выполнена в срок, а персонал отзывчивый. Объяснили, как именно нужно самостоятельно исправлять некоторые ошибки и проблемы, не несущие опасности для вождения. Алиев Рамиз Магеррамович По итогам можно сказать, что все работает хорошо.

Остался доволен выполненной ремонтной работой по Фольксваген Баранов Л. Хочется, чтобы в будущем ремонт автомобиля Ланд Ровер на Нижегородской производили быстрее.

Есть куда расти, удачи!

очистка кондиционера шевроле каптива

Воробьева В. Снимаем нижнюю панельку с правой стороны вместе с бардачком с пассажирской стороны, снимаем боковинку и получаем доступ к снятию вентилятора печки: Снимаем вентилятор печки аккуратно раскрутить 3 шурупа, не придерживая очистка кондиционера шевроле каптива быть "упадет", если никто никогда не лазил туда: Готовим баллон с пенным раствором: Распыляли через отверстие снятого вентилятора печки!

Со стороны двигателя уже подсоединяем с кнопкой нажатия к баллону: Засовываем балон через отверстие снятой печки где находится испаритель, засовываем как можем, и направляем на очистка кондиционера шевроле каптива или во что он там сделал окончательно:

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Замена испарителя кондиционера Chevrolet Captiva в Нижнем Новгороде

Замена испарителя кондиционера Chevrolet Captiva - одно из возможных решений при ремонте кондиционера. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижнем Новгороде. замена испарителя кондиционера Chevrolet Captiva в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Нижнем Новгороде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Chevrolet Captiva.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену испарителя кондиционера будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Chevrolet Captiva распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Chevrolet Captiva

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижнем Новгороде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Chevrolet Captiva позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Диагностика неисправностей системы кондиционирования

При подозрении на неисправность в холодильной системе необходимо выполнить следующие проверки:

1. Проверить наружные поверхности теплообменников радиатора и конденсатора и убедиться в том, что потоку воздуха не препятствует грязь, листья и прочий посторонний материал. Проверить между конденсатором и радиатором, а также все наружные поверхности.

2. Проверить наличие препятствий или перегибов в теплообменнике конденсатора, шлангах и трубках.

3. Проверить функционирование электровентилятора.

4. Проверить все воздуховоды на утечку или препятствия. Слабый поток воздуха может свидетельствовать о том, что забился теплообменник испарителя.

5. Проверить проскальзывание муфты компрессора.

6. Проверить натяжение приводного ремня.

Процедура быстрой проверки при недостаточном охлаждении

Выполнить следующую процедуру "ощупывания вручную", чтобы быстро проверить наличие в системе кондиционирования надлежащего заряда хладагента R-134a. Температура воздуха должна быть выше 21°C (70°F) для большинства моделей,

1. Прогреть двигатель. Дать двигателю поработать на холостом ходу.

2. Открыть капот и все двери.

3. Включить кондиционер.

4. Установить регулятор температуры в положение максимального охлаждения.

5. Установить переключатель скорости вентилятора в положение максимальной скорости.

6. Вручную пощупать температуру выпускной трубки испарителя. Трубка должна быть холодной.

7. Проверить другие проблемы. См. «Проверка холодильной системы» в этом разделе.

8. Проверить систему на наличие утечки. См. «Проверка утечки холодильной системы» в этом разделе. При обнаружении утечки разрядить систему и устранить утечку. По окончании ремонта вакуумировать систему и зарядить ее.

9. Если утечка отсутствует, см. «Диагностика недостаточного охлаждения» в этом разделе.

Зависимость давления от температуры в системе R-134A

Диапазон испарителя: От -7 до 7°C (19,4 - 44,6°F), эти значения представляют температуру газа внутри змеевика, а не на его поверхности. Прибавить 2-6 °C (4-11°F) к температуре змеевика и воздуха вокруг него.

Диапазон конденсатора: От 45 до 70°C (113-158°F), это не температура окружающего воздуха. Прибавить 19-22°C (34-40°F) к температуре окружающего воздуха для обеспечения нормального теплообмена. Затем см. график давления.

Пример: 32°C (90°F) Наружная температура +22°C (40°F) = 54°С (130°F)

Температура конденсатора, при которой достигается давление 1379 кПа (200 psig), при потоке воздуха 50 км/ч (31 миль/ч).

Проверка утечки холодильной системы; Проверка утечки хладагента

  • Неправильный момент затяжки.
  • Повреждение уплотнительных колец
  • Грязь или волокна на уплотнительных кольцах.

Жидкостные детекторы утечки

Жидкостные детекторные растворы используются для обнаружения утечки на фитингах. Нанести раствор на предполагаемое место утечки помазком, поставляемым в комплекте с раствором. Наблюдать за появлением пузырьков. Они указывают на наличие и место расположения утечки.

Для таких мест, где применение этого метода затруднено, например, на секциях испарителя и конденсатора, более удобен электронный детектор утечки.

Электронные детекторы утечки

Соблюдать инструкции изготовителя по калибровке, эксплуатации и обслуживанию электронного детектора утечки. Для обеспечения точности портативной модели особое значение имеет состояние батареи. Перед началом проверки установить детектор в режим R-134a.

Примечание: Электронные детекторы утечки чувствительны к моющим растворам для лобового стекла, растворителям и чистящим средствам, а также некоторым типам автомобильного клея. Во избежание ложных обнаружений необходимо следить за чистотой поверхности. Во избежание повреждения детектора следует убедиться в том, что все поверхности сухие.

Общие указания по проверке

1. Проследить весь контур холодильной системы.

2. Описать полную окружность вокруг каждого соединения со скоростью 25-50 мм/с (1-2 дюйм/с).

3. Удерживать наконечник щупа на расстоянии до 6 мм (1/4 дюйма) от поверхности.

4. Не закрывать воздухозаборник.

5. Прерывистый звуковой сигнал 1-2 щелчка в секунду при обнаружении утечки сменится непрерывным тоном. Отрегулировать регулятор баланса для поддержания частоты 1-2 щелчка в секунду.

  • Впуск и выпуск испарителя.
  • Впуск и выпуск ресивера-осушителя.
  • Впуск и выпуск конденсатора.
  • Места пайки и сварки.
  • Места повреждений.
  • Соединения шлангов.
  • Задняя крышка компрессора
  • Все фитинги и соединения.

Проверка сервисных портов/клапанов доступа

Сервисные порты защищены уплотнительными колпачками. Необходимо следить за тем, чтобы эти колпачки не откручивались и не терялись. Для каждого порта предназначен свой колпачок.

Проверка теплообменника испарителя

Утечки на теплообменнике испарителя найти трудно. Проверить теплообменник испарителя, выполнив следующую процедуру:

1. Включить электровентилятор на максимальной скорости не менее, чем на 15 минут.

2. Выключить вентилятор.

3. Подождать 10 минут.

5. Вставить щуп детектора утечки как можно ближе к теплообменнику испарителя. Детектор укажет утечку непрерывным звуковым сигналом.

6. Для поиска компрессорного масла на поверхности теплообменника воспользоваться фонарем.

Проверка уплотнения вала компрессора

1. Обдувать сжатым воздухом позади и спереди муфты/шкива компрессора не менее 15 минут.

2. Подождать 1-2 минуты.

3. Проверить область перед шкивом. Если детектор издает непрерывный звуковой сигнал, значит, имеется утечка.

Диагностика компрессора SP/холодильной системы

Жалобы на систему кондиционирования воздуха обычно делятся на три типа: Утечка хладагента / масла, эксплуатационный шум и недостаточное охлаждение.

Информацию по правильному техническому обслуживанию системы кондиционирования см. в следующем описании диагностики.

Читайте также: