замена испарителя кондиционера шевроле лачетти

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Chevrolet Lacetti: Тотальная очистка

Обычный срок жизни салонного фильтра составляет 15 тыс. км пробега. Как и в случае с воздушным фильтром двигателя, отмеренный регламентом интервал следует сократить в 1,5–2 раза при частых поездках по пыльным дорогам. Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо от пробега.

Крышка фильтра расположена в салоне автомобиля за вещевым ящиком над ногами переднего пассажира. Замену фильтра удобнее выполнять при снятом вещевом ящике.

ЗАМЕНА СМЕННОГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Сменный элемент воздушного фильтра нуждается в замене через каждые 45 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности интервал следует сократить в 1,5–2 раза. Обнаружили деформацию или повреждение фильтра — смените его немедленно. Сильно загрязненный элемент может привести к повышенному износу и снижению мощности двигателя.

Очищаем полости корпуса и крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной последовательности.

ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

Топливный фильтр расположен под днищем кузова, справа перед топливным баком. Приступая к замене фильтра, первым делом необходимо сбросить давление топлива.

Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.

Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.

Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

На заметку

В соответствии с регламентом техобслуживания замену топливного фильтра необходимо проводить каждые 45 тыс. км пробега.

Частые заправки бензином плохого качества. Активный драйв по гравию может и вовсе вывести фильтр из строя.

При работе с элементами топливной системы не забывайте о мерах пожарной безопасности! Не курите. Не приближайтесь к машине с открытым огнем. Не меняйте фильтр в помещениях, в которых имеются приборы, работающие на природном газе и оснащенные контрольным факелом (водогрей, сушилка для одежды).

Рекомендация: продлить жизнь кондиционеру

Многие водители, уверовав в абсолютную надежность автомобильного кондиционера, совершенно забывают о его регулярном обслуживании и диагностике. И напрасно, все может закончиться дорогостоящим ремонтом. Диагностику кондиционера необходимо осуществлять хотя бы раз в год перед сезоном активной эксплуатации, то есть после окончания зимы. В перечне наиболее часто выявляемых проблем: коррозия и механические повреждения конденсора, на который сыпятся все внешние невзгоды (антигололедные реагенты, грязь, мелкие камни), выход из строя подшипника в шкиве компрессора (если затянуть с заменой, далее полетят электромагнитная муфта и прижимная пластина компрессора), сквозная коррозия на трубопроводах, негерметичность стыков. В случае разгерметизации системы, не исключено, придется заменить ресивер-осушитель.

При обнаружении утечки хладагента из радиатора, трубопроводов или соединений потребуются такие восстановительные процедуры, как замена износившихся частей, ремонт алюминиевых трубок при помощи аргонно-дуговой сварки, замена уплотнений.

Не доверяйте ремонт и обслуживание автомобильного кондиционера непрофессионалам, дилетантское вмешательство повлечет за собой более серьезные проблемы.

Система кондиционирования нуждается в регулярной очистке и дезинфекции, иначе в испарителе и воздухоотводах будут накапливаться грибки и бактерии, вызывающие ухудшение самочувствия, бронхолегочные заболевания.

Очистка кондиционера Chevrolet Lacetti


Очистка кондиционера

Очиститель SP5152 . и

Очистка кондиционера

Шланг-удлинитель SP5154 для закачки очистителя в зону испарителя.

Следующим этапом была локализация (в смысле определить где находится) дренажной трубки, предназначенной для слива конденсата.

Очистка кондиционера

Дренажная трубка под капотом (в светлом круге) и она же отдельно (левый верхний угол).

Трубка резиновая, на конце сделана в виде конуса. Легко гнется. Я сначала минуты две пробовал пропихнуть шланг-удлинитель через неё, потом понял, что не получится и попробовал вынуть эту трубку. Вынулась легко .

Затем еще раз внимательно читается инструкция на баллоне.

Очистка кондиционера

Теперь собственно процедура очистки.

Т.к. дренажная трубка уже вынута, то начинаем вставлять шланг-удлинитель в патрубок. Не тут то было . На конце шланга-удлинителя есть сопло, которое не пролазит в сливную трубу, торчащую из стенки моторного отсека. Отрезаем это сопло.

Очистка кондиционера

Шланг-удлинитель с отрезанным соплом и открытой крышкой кнопки (после использования, в трубке видны остатки пены)

Затем начинаем пропихивать шланг-удлинитель внутрь. У меня получилось засунуть так, что снаружи осталась часть как раз под баллон с пеной.

Очистка кондиционера

Вставленный шланг-удлинитель

Очистка кондиционера

Затем, как написано в инструкции, выпускаем всю пену. Под конец получилось так, что пена немножко полезла уже из баллона:

Очистка кондиционера

После опустошения баллона быстро вынул шланг и установил дренажную трубку с удлинителем:

Очистка кондиционера

Очистка кондиционера

Подождал, как предписано, 15 минут и завел машину. Вентилятор кондиционера на максимум, режим рециркуляции.

Очистка кондиционера

Кондиционер Шевроле Лачетти

В зависимости от комплектации Lacetti может быть с кондиционером или без него.


Характеристики кондиционера Лачетти

Кондиционер Lacetti заправляется самым распространенным хладагентом R-134a

Объем заправки хладагентом: 670 гр. ± 20 гр.

Компрессорное масло Isupag 513

Объем заправки масла: 220 мл.

Все эти данные вы можете найти на табличке под капотом Лачетти, слева от замка.

Как включить кондиционер на Лачетти


Устройство системы кондиционирования

Перед тем, как перечислять устройство внесем понимание принципа работы любого кондиционера. Так как в целом они все похожи по устройству.

Принцип работы кондиционера основан на свойствах жидкостей выделять тепло при конденсации и поглощать при испарении. В связи с этим в систему кондиционирования входят:

  1. Компрессор системы кондиционирования. Его задача сжимать фреон и перемещать по холодильному контуру. Компрессор приводится в действие через ремень от двигателя, но он работает не постоянно, а посредством включения электромагнитной муфты.
  2. Конденсатор. По форме это радиатор, выполнен из алюминия. В нем фреон переходит из газообразного состояния в жидкое. Тот самый процесс конденсации
  3. Испаритель (по форме радиатор, выполнен в основном из алюминия). В испарителе напротив: фреон переходит из жидкого состояния в газообразное. Это фаза испарения.
  4. Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Он служит для понижения давления фреона перед испарителем
  5. Вентилятор кондиционера. Предназначен для усиления теплообмена с окружающей средой.
  6. Соединительные трубки низкого и высокого давления. Служат для создания замкнутого контура системы и циркуляции по ней фреона.

Особенности системы кондиционирования Лачетти

К особенностям отнесем работу компрессора, точнее работу электромагнитной муфты. Она управляется не только нажатием кнопки на блоке управления отопителем, но и электронной системой управления двигателем (ЭСУД). ЭСУД получает данные от датчиков давления в системе кондиционирования и от различных систем двигателя, которые влияют на включение электромагнитной муфты. Например ЭСУД может отключить муфту при:

  • широко открытой дроссельной заслонке
  • высокой температуре антифриза в системе охлаждения
  • низком или высоком давлении фреона
  • высоких оборотах двигателя

При штатной работе систем двигателя муфта компрессора будет включена.

Почему не работает кондиционер на Лачетти


Утечка хладагента Лачетти

Перед заправкой системы кондиционирования Лачетти хладагентом R-134a, желательно выяснить места его утечки. Чтобы не заправляться каждый год.

Снятие испарителя

Перед началом работы необходимо разрядить систему кодиционирования. Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов).


Головкой "на 10" отворачиваем болт крепления отопителя к щитку передка (шланги от топливопровода и трубки адсорбера отсоединены для наглядности). Отсоединяем две трубки системы кондиционирования от редуктора (см. Снятие отопителя).


Головкой "на 10" отворачиваем два болта крепления отопителя.


Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза


и снимаем часть отопителя в которой расположены вентилятор отопителя и испаритель.


Снимаем прокладку со стороны щитка передка.


Снимаем прокладку со стороны салона.


Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза.


Снимаем крышку и вынимаем фильтр системы отопления, вентиляции и кондиционирования.


Крестообразной отверткой отворачиваем семь саморезов с одной стороны


и шесть саморезов с другой стороны корпуса.


Разъединяем корпус на две части


и вынимаем испаритель.


Вынимаем лоток для сбора конденсата. Устанавливаем испаритель в обратной последовательности. Порванные или потерявшие эластичность уплотнительные кольца заменяем новыми. Заряжаем систему кондиционирования на специализированной станции.

Видео про "Снятие испарителя" для Chevrolet Lacetti

Дэу Джентра. Способы очистки системы кондиционирования. Разбираем и чистим испаритель кондиционера на шевроле ланос 2007 года Chevrolet Lanos Как мы боролись с Шевроле Лачетти. (Влог)

Лачетти: очистка кондиционера

Лачетти: очистка кондиционера

Со временем начинает появляться неприятный запах из воздуховодов в начале работы кондиционера. Это происходит потому что во время работы испаритель кондиционера холодный и влажный, на нем «заводятся» колонии различных бактерий, микробов и разная другая, извините, срань . Вот они то (и/или продукты их жизнедеятельности) и создают этот неприятный запах. На сайте уже есть теоретическая статья на эту тему. Теперь практическая часть.

Для очистки испарителя кондиционера в магазине сети AGA был куплен:

Лачетти: очистка кондиционера

Очиститель SP5152. и

Лачетти: очистка кондиционера

Шланг-удлинитель SP5154 для закачки очистителя в зону испарителя.

Следующим этапом была локализация (в смысле определить где находится) дренажной трубки, предназначенной для слива конденсата.

Лачетти: очистка кондиционера

Дренажная трубка под капотом (в светлом круге) и она же отдельно (левый верхний угол).

Трубка резиновая, на конце сделана в виде конуса. Легко гнется. Я сначала минуты две пробовал пропихнуть шланг-удлинитель через неё, потом понял, что не получится и попробовал вынуть эту трубку. Вынулась легко .

Затем еще раз внимательно читается инструкция на баллоне.

А, т.к. там написано что то, типа «подставьте ведерко для слива пены (вернее жидкости в которую эта пена превратиться) под дренажную трубку…», то был замострячен вот такой удлинитель :

Лачетти: очистка кондиционера

Теперь собственно процедура очистки.

Т.к. дренажная трубка уже вынута, то начинаем вставлять шланг-удлинитель в патрубок. Не тут то было . На конце шланга-удлинителя есть сопло, которое не пролазит в сливную трубу, торчащую из стенки моторного отсека. Отрезаем это сопло.

Лачетти: очистка кондиционера

Шланг-удлинитель с отрезанным соплом и открытой крышкой кнопки (после использования, в трубке видны остатки пены)

Затем начинаем пропихивать шланг-удлинитель внутрь. У меня получилось засунуть так, что снаружи осталась часть как раз под баллон с пеной.

Лачетти: очистка кондиционера

Вставленный шланг-удлинитель

Лачетти: очистка кондиционера

Баллон с пеной и «одетым» шлангом.

Затем, как написано в инструкции, выпускаем всю пену. Под конец получилось так, что пена немножко полезла уже из баллона

Лачетти: очистка кондиционера

После «закачки» пены.

Пена очень «легкая», типа той, что образуется при использовании пены для ванны.

После опустошения баллона быстро вынул шланг и установил дренажную трубку с удлинителем:

Лачетти: очистка кондиционера

Лачетти: очистка кондиционера

Подождал, как предписано, 15 минут и завел машину. Вентилятор кондиционера на максимум, режим рециркуляции.

А т.к. до этого стоял режим «Обдув стекла» и у меня климат-контроль (т.е. пока не включишь — не поменяешь режим), то остатки пены из системы вентиляции выдуло на лобовое стекло и на панель. Пена немного грязная, я потом лобовое стекло изнутри мыл немножко.

Вот собственно и всё. Запах пока что то типа мыльного, но думаю, что завтра он пройдет (обязательно сделаю «врезку» с впечатлениями, здесь, дня через три).

Прошло не три дня, как обещал, а почти 5 месяцев, но обещание выполняю: неприятного запаха после очистки и до сих пор нету. Думаю по весне провести профилактику с помощью «Освежителя кондиционера» той же фирмы.

И, до кучи, вот что обнаружил: конденсат из дренажной трубки сливается четко на правый край рулевой рейки. Плохо это или «по барабану» — не знаю. Там и так всё достаточно открыто для попадания влаги снаружи.

Лачетти: очистка кондиционера

Зеленая стрелка — дренажная трубка, красная стрелка — вода на рулевой рейке.

Chevrolet Lacetti замена испарителя кондиционера с заправкой

привет, это сердцевина кондиционера, которую вы сняли правильно? Чтобы снять сердцевину нагревателя, необходимо снять переднюю часть грудной клетки или я могу добраться до сердцевины, откуда вы ее сняли?

В этой машине кондей беда 2й год мучаюсь, постоянно утечки со всех щелей, вроди сделали проверили поездил и тоже самое в прошлом году делал 4 раза в этом году всё по новой + замена трв течот с под регулировочного винта это кошмар денег вбухал кучу владельци лачей у всех так? или я такой везучий,всем добра!

Подскажите идёт конденсат тонкой струйкой через трв клапан со стороны салона вниз через крышку топливного фильтра

движок надо бы всполоскать а то страшно смотреть

Всем привет! Подскажите кому не сложно в Шевроле Лачетти 2011 года можно установить кондюк.

Как можно проверить где травит без приспособ и закачек азота, если в ключить компрессор будет видно где травит?

Чем промывать трв спасибо за ответ

У меня написанно 640г +-20г

Вопрос а как вы стравили воздух в масле и после в шланге к фриону? От манометра к кранику понят, а после? 🤔

Спасибо за видео !+1

А масло когда заправлять? Если есть возможность откачки фриона?

До наполнения фреоном, перед опресовкой и ваккуумацией.

Данила мастер своего дела 🖒👌

Молодец, здорово всё разложил и объяснил 👍

Скажите пожалуйста, у меня с завода нет кондера на джентре, установлен ли у меня испаритель?

Нет но ты можно его сам установить купив все комплектующие на разборке

Привет.👍👍👍👍👍👍Подскажи марку редуктора

Мастеру лайк за видео!

А фреон выходит, когда осушитель снимеш.

Данил , классное видео, только не ОСУШИТЕЛЬ, а ИСПАРИТЕЛЬ ! Вы не вводите людей в заблуждение ))

А скажите, каких параметров нужен вакуумный насос? И сколько он должен качать?

Откачать из системы воздух, а воздух в свою очередь содержит влагу, так вот все это нужно удалить. Вакуумацию производят от полу часа до часа.

Скажи пожалуйста вчем проблема то холодит то нет такая же модель.Спасибо

Откачивать фреон можно вакуумируя пустые балоны от фреона.

Всё подробно разжевал. Осталось только проглотить. Зачётно. Спасибо.

Скажете пожалуйста , можно ли через этой же дыры достать еще и радиатора печки?

Данила, газ трёх компонентный,состоит из трёх газов разного давления, при утечке,выходит газ высокого давления , нарушается смесь,падает холодопроизводительность,поэтому только полная замена газа.

И заправка только в жидкой фазе смесью газов ,а в остальном все правильно.на всасе при заправке,регулируеш синим вентилем чтобы жидким не попало на клапана.

У меня внутри на ноги пассажира чуток капает снял фильтр смотрел трубки и испарит или радиатор как он называется чуток мокрый бывает . Это что менять надо

Зачем балон перекрыл на 300грамм? Если бы так машина взяла бы норму это быстрее было бы. А если не добрала то тут уже надо заводить.

Привет, подскажи пожалуйста где купить такой редуктор для азотного баллона, что бы на выходе было до 25 бар?

В магазине по кондиционерам в вашем городе.

Очень интересный выпуск, спасибо огромное! По поводу ручной станции - в Москве многие работают с такой аппаратурой. Даже те, кто занимается строго системами кондиционирования. По поводу автоматической станции и откачки фреона говорят, что это ненужная процедура. Ну типа денег за полуавтоматическую станцию надо отвалить куль, а на экологию всем пофиг, а сам фреон не так уж и дорого стоит, чтобы его сохранять, а еще в системе грязь, а зачем потом грязный фреон закачивать назад в машину, если есть недорого чистый фреон и это лучше, чем грязный фреон.
Ну вот как-то так. Мысли не мои, чисто транслирую. Мне-то все эти технологические процессы интересны, поэтому при возможности задаю вопросы.
Ну и мое личное мнение - толковый специалист, понимающий все процессы в машине и умеющий сделать необходимые проверки, намного важнее полуавтоматической станции.
ПыСы. На замену осушителя хозяин машины не согласился, как я понял?

Осушитель там идёт с радиатором вместе и менял я его год назад

Открываем крантик и воздух из инжектора масла примеком отпровляется в систему кондициона а в атоматическлй станции кто балон переварачивает .балон переварачивать нельзя даже на упоковке написано при покупке балона.я не придераюсь просто парень касячит прям в прямом эфире

Лучше бы промолчал умнее бы выглядел.

По заправке:
баллон подогреть феном (3-5 минут), и влетает жидкарём сразу норма. Дальше я закрываю вентиль на баллоне и вентиль на быстросъёме высокого давления и собираю фреон из шлангов и коллектора через линию всасывания уже на заведенном двигателе и включенном компрессоре. Понемножку открываю кран низкого давления на коллекторе, и, наблюдая кипение фреона в окошке, сливаю его весь до капли в магистраль всасывания.
Заправлять газовой фазой, как по мне, лишняя трата времени.
Ещё лайфхак тебе, раз имеешь баллон с азотом. Просто надуваешь в баллон с фреоном 10-15 атмосфер, и наслаждаешься быстрой заправкой в жидкой фазе. Греть ничего не надо при этом. Осторожно открываешь краник, следя за весами, как только влетела норма - закрываешь кран на коллекторе, затем на баллоне, заводишь, включаешь, и собираешь фреон из шлангов уже с помощью компрессора автомобиля. На всё про всё - 3 минуты уйдёт.
Про азот в баллоне не забывай, если вдруг нужна будет газовая фаза. Хотя, как по мне, газовая фаза вообще не нужна. Всегда баллон можно перевернуть, и осторожно влить жидкарём. Тем более, на коллекторах всегда есть окошко.
Ещё в работе очень не помешал бы течеискатель.

@Android Я покупал китайский IR-течеискатель ILD-200

@Владимир Жуков Как называется течик?

@Виктор П краску никогда не добавлял. В нашем регионе такие старые машины, под капотом, как правило, ТАК всё засрано, что вряд ли там что-то увидишь.
Течик действительно здорово помогает. Он способен увидеть маленькую утечку, при которой мыльные пузыри надуваются очень медленно, и их невозможно заметить. + очень большой бонус: не нужно обмыливать весь контур. Течик направит сразу в нужную сторону. В авто, как правило, всё очень труднодоступно. Если не сказать, вообще не доступно нихрена. И разница, или долезть рукой (палкой с мыльной губкой), или долезть тонким зондом течика. И если он в том труднодоступном месте не запищал, то на кой в ту сторону вообще лезть.
Не всё так однозначно, коллега.

По поводу течеискателя - это прям сектанство. Навроде масло срача, только узкоспециализированное. Владельцы течеискателей говорят, что те, кто обмыливает - лохи, отсталые и вообще живут в каменном веке и обвиняют их в нищебродстве. А те, кто обмыливает, в свою очередь называют лохами владельцев течеискателей, говорят что течеискатель не дает такую точную картину, далеко не везде им можно подлезть и далеко не на все утечки он реагирует. Но обе секты сходятся во мнении, что надо обязательно добавлять в масло краситель. И вот это уже действительно расставит, рано или поздно, все точки над ё при любом объеме утечек.

Очистка кондиционера Шевроле Лачетти

Если на вашем автомобиле установлен кондиционер, то он рано или поздно начнет издавать не очень приятный запах. Как правило, происходит это первые несколько секунд после запуска системы кондиционирования. Дело в том, что испаритель у кондиционера влажный, а влага является отличной средой для обитания всевозможных бактерий и микробов. Именно эти микросущества и являются причиной вони. Вы можете полностью заменить систему и поменять на кондиционер от другого автомобиля.

Очистка кондиционера Шевроле Лачетти

Чтобы избавиться от неприятного запаха, нам придется прочистить кондиционер и сейчас мы это сделаем на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Идем в автомагазин, покупаем там специальный комплект для очистки и сам очиститель, а еще нам пригодится шланг, через который мы будем закачивать очиститель в зону испарения.

Очистка кондиционера Шевроле Лачетти

Далее нам нужно найти, где именно находятся дренажные трубки, через которые можно слить конденсат. На Лачетти эта трубка расположена под капотом, сама она резиновая, легко гнется и на конце имеет конусообразный вид. Засовывать купленный нами шланг в эту трубку не нужно. Перед применением очистителя следует внимательно прочитать инструкцию, которая написана на баллончике. Там написано, что под дренажную трубку необходимо подставить емкость для слива пены.

Очистка кондиционера Шевроле Лачетти

Ну что же, перейдем непосредственно к очистке кондиционера Лачетти. Вытаскиваем дренажную трубку и вставляем в патрубок наш шланг-удлинитель. Если на удлинителе есть сопло, то его придется срезать, в противно случае засунуть ее в сливную трубку не получится. Далее выпускаем пену из баллончика, потом быстренько вытаскиваем шланг и устанавливаем дренажный шланг с удлинителем. Ждем 15 минут и запускаем мотор. Включаем кондиционер на полную мощность, должна произойти рециркуляция. Вот и все, на этом очистка завершена, остается все собрать в обратном порядке.

Первое время после включения кондиционера вы, возможно, будете чувствовать запах мыла или моющего средства, но это пройдет. Чтобы неприятный запах не появился в дальнейшем, рекомендуется проводить профилактические процедуры. Здесь нам пригодится освежитель кондиционера.

Кондиционер Chevrolet Lacetti

Система кондиционирования позволяет сохранять комфортный температурный режим внутри салона, независимо от внешних погодных или климатических условий. От качества функционирования кондиционера зависит многое: от здорового самочувствия пассажиров до поддержания заводского состояния внутренней обивки кузова.

Кондиционер

Кондиционер для Chevrolet Lacetti: стоимость и артикулы комплектующих

ПроизводительАртикулКласс оборудованияСовместимость по году выпуска автоПримерная стоимость, руб.
General Motors96804274Эконом2003-201312600
General Motors96539388Премиум2003-201325000
General Motors96484931Оптимум2003-201317000
NovlineР96539394Эконом2003-201311000
NovlineР96539392Оптимум2003-201315500

Выбирать АС для Шевроле Лачетти необходимо строго по VIN-номеру транспортного средства или путем сверки артикулов на совместимость в каталоге официального производителя. В противном случае существует вероятность приобрести оборудование несовместимого типа для транспортного средства по мощности, виду креплений или энергопотреблению.

Распространенные неисправности: почему кондиционер не работает

Схема

На работоспособность системы кондиционирования влияет множество факторов, следствие которых может стать причиной выхода из строя аппаратуры. Основными причинами нестабильной работы оборудования являются:

  • Малый объем охлаждающего вещества – недостаток хладагента в системе АС сказывается на производительность оборудования, постепенно снижая качество охлаждения. При критически низком объеме фреона, кондиционер начнет перегреваться, что негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе деталей и станет причиной дорогостоящего ремонта;
  • Выход из строя вентилятора конденсора – неисправность вентилятора, реле или силовой проводки приводит к функционированию кондиционера при завышенной температуре, в результате чего снижается интенсивность охлаждения салона и могут появиться посторонние запахи;
  • Высокое загрязнение конденсора – забитый грязью радиатор ухудшает охлаждение разогретого фреона в патрубках высокого давления, что также снижает эффективность функционирования устройства;
  • Загрязнение фильтров влагой или пылью – попадание влаги в систему охлаждения конденсора через радиатор приводит к образованию конденсата, который при низкой температуре замерзает в ледяные крупинки. Образование льда в АС может стать причиной разрыва магистральных патрубков охлаждения, в результате чего устройство перестанет стабильно функционировать;
  • Наличие засоров или механической деформации в системе – изношенность компрессора, поломка датчиков или клапанов, а также разрыв патрубков серьезно сказываются как на качестве охлаждения салона, так и на ресурсе запчастей.

При наличии проблем в работе системы кондиционирования пренебрегать ремонтом не стоит – в противном случае ситуация будет только ухудшаться. Оперативная замена и ремонт комплектующих позволит минимизировать ущерб автомобилю и восстановить функциональность устройства.

Устраняем неприятные запахи правильно

Фильтр

Появление неприятного запаха в салоне при включении системы кондиционирования является следствием развития плесени и бактерий в вентиляционных магистралях и очищающих фильтров устройства. Очистить кондиционер можно химической дезинфекцией или механической прочисткой.

Первый способ предусматривает обработку кондиционера, фильтров и магистральных патрубков химическим веществом, которое удаляет бактерии и плесень внутри устройства, второй – характеризуется ручной чисткой моющими и обеззараживающими средствами, а также заменой расходников новыми.

Для прочистки химией включаем распылитель на баллоне, после чего запускаем кондиционер на максимальной рециркуляции воздуха и закрываем все окна и двери в автомобиле. Спустя 10-15 минут система будет полностью очищена.

Для прочистки механическим методом снимаем центральную панель торпеды, после чего откачиваем хладагент из системы кондиционирования. Отсоединяем все патрубки в системе и аккуратно извлекаем, далее прочищаем магистрали щупом или проволокой с намотанной на конец губкой или щеткой, предварительно обработанных в техническом спирте или хлоргекседине. В завершении меняем очищающие фильтра на новые и собираем систему.

Заправка кондиционера своими руками: пошаговая инструкция

Схема

Объем заправляемой жидкости напрямую зависит от типа и мощности системы кондиционирования: для устройства с одним испарителем потребуется примерно 600 г фреона, для прибора с двумя испарителями – 1100 г, а в портативные холодильники и кейсы для автомобиля необходимо заливать до 200 г жидкости.

Обратите внимание! Точный объем жидкости необходимо уточнять в технической книжке автомобиля – недолив или перезаправка фреона напрямую сказывается на продуктивности функционирования устройства.

После прочистки и вакуумизации системы кондиционирования можно приступать к непосредственно заправке. Заливается хладагент следующим образом:

  • Для начала извлекаем клапан штуцера на патрубке низкого давления и защищаем пространство вокруг изделия от грязи и технического масла;
  • Далее надеваем на штуцер заправочную станцию – систему патрубков, подключенных к заправочному баллону и манометру;
  • Затем включаем зажигание и доводим двигатель до 1500 оборотов в минуту. Для этого можно попросить помощи у напарника или положить какой-либо предмет на педаль газа;
  • Включаем кондиционер в режиме рециркуляции на максимальной мощности и открываем штуцер низкого давления;
  • После заполнения АС фреоном давлением в 285 кПа, закрываем штуцер и отключаем кондиционер.

Салон

При правильном завершении операции, температура в замкнутом салоне автомобиля опуститься до отметки в 6-7 градусов по Цельсию. Если после заправки кондиционер недостаточно качественно охлаждает, необходимо повторить процедуру прочистки устройства, а также заменить расходные материалы и проверить систему на герметичность.

Чистка кондиционера и замена фильтра салона лачетти — logbook Chevrolet Lacetti on DRIVE2

Андрей 3 комментария ЛачеттиНеисправности ЛачеттиПотеют стекла в машинеРемонт ЛачеттиСалон ЛачеттиШевроле Замену салонного фильтра Лачетти рекомендуют проводить не реже одного раза в год. Но тут конечно нужно учитывать величину пробега автомобиля и в каких условиях он эксплуатируется. В любом случае пренебрегать этой процедурой не стоит.

chevrolet lacetti хэтчбек замена салонного фильтра

Тем более стоимость нового фильтра не высока, а замена не вызывает трудностей. Я делаю это довольно быстро и при помощи всего одной крестовой отвертки. Замена салонного фильтра Лачетти своими руками В интернете много возни вокруг перчаточного ящика. Кто-то снимает его для удобства, а кто-то с пеной у рта доказывает, что бардачок снимать не.

Что сказать по этому chevrolet lacetti хэтчбек замена салонного фильтра А скажу я две вещи: Если на автомобиле не установлена полочка под бардачком, то его снимать нет необходимости. Можно не снимать бардачок даже если установлена полка, но зачем мучиться?

chevrolet lacetti хэтчбек замена салонного фильтра

Извлекли салонный фильтр. После извлечения фильтра желательно продуть систему патрубков и воздуховодов, а для этого необходимо подключить аккумулятор или chevrolet lacetti хэтчбек замена салонного фильтра предохранитель.

Необходима чистка посадочного места салонного фильтра от видимых загрязнений. После продувки системы АКБ необходимо снова отключить. Устанавливаем новый фильтрующий элемент и проводим сборку в обратном порядке. Новый салонный фильтр установлен. Когда менять? Производитель указывает, что менять его следует не реже, чем раз в 15 тысяч км.

Тем не менее иногда приходится менять фильтр чаще, об этом будет настойчиво намекать неприятный затхлый воздух из воздуховодов.

chevrolet lacetti хэтчбек замена салонного фильтра

Оригинальный артикул Оригинальный салонный фильтр имеет каталожный номер J Если вовремя его не заменить, кроме запаха в салоне мы получим пыль, а кроме всего, комфортные условия для разведения бактерий и микроорганизмов.

Неоригинальные салонные фильтры на Лачетти. Сделать это лучше пылесосом, а при отсутствии влажной тряпкой. Затем установим новый на место старого, соблюдая направления потока на каркасе имеется стрелочка, указывающая направление потока, он идёт от пассажирской стороны к водительской. Устанавливать следует аккуратно, чтобы не повредить важно прочесть инструкцию к фильтру, так как производитель даёт свои рекомендации по установке.

После замены устанавливаем крышку на место и chevrolet lacetti хэтчбек замена салонного фильтра работу отопителя во всех положениях.

chevrolet lacetti хэтчбек замена салонного фильтра

Замена салонного фильтра Шевроле Лачетти Прежде чем приступить к замене фильтра, отсоедините клеммы аккумулятора, поскольку может перегореть предохранитель, отвечающий за освещение бардачка chevrolet lacetti хэтчбек замена салонного фильтра салона, а также за работу ближнего света фар. Крестовой отверткой открутите 5саморезов, которые крепят бардачок к торпеде. С помощью плоской отвертки снимите металлическую пластину крепления бардачка с корпуса климатической установки.

Снимите бардачок и уберите его в сторону.

Как заменить фильтр салона на Шевроле Лачетти

Гаечным ключом на 7 открутите 4 болта, крепящие корпус салонного фильтра к торпеде. Снимите корпус фильтрующего элемента, с усилием потянув его. С помощью отвертки раскройте корпус фильтра и извлеките. Вытащите предохранитель освещения бардачка, подключите клеммы аккумулятора и запуститевентилятор печки.

Замена салонного фильтра Шевроле Лачетти

Это нужно для того, чтобы продуть все патрубки от пыли и прочего мусора. Установите новый фильтр в корпус и соберите все детали в обратном порядке.

На этом замена салонного фильтра Шевроле Лачетти закончена. От него зависят степень чистоты воздуха в салоне, продолжительность работы таких узлов, как радиатор, испаритель и вентилятор.

Ведь именно он очищает входящий в салон воздух.

Замена фильтра салона на Chevrolet Lacetti (хетчбэк)

Производитель рекомендует сменить салонный фильтр после 15 тыс. Если авто эксплуатируется на грунтовых дорогах с повышенной запылённостью, то фильтр салона необходимо заменить уже на 7 тыс. Это продлит работу всех частей отопительной системы и позволит водителю и пассажирам вдыхать чистый воздух даже на запылённых участках дорог.

На Шевроле Лачетти устанавливается фильтрующий элемент из гофрированной бумаги, которая задерживает частицы пыли, а пропускает chevrolet lacetti хэтчбек замена салонного фильтра воздух.

Соответственно, вся пыль и грязь остаётся на нём.

И при увеличении количества грязи на рёбрах пропускная способность всей системы уменьшается. Из-за этого и отопитель, и кондиционер работают хуже. Также плохая проходимость системы сильно влияет на продолжительность работы вентилятора, ведь ему приходится продувать воздух с повышенной нагрузкой.

Здесь каждый волен руководствоваться своим кошельком. Единственный совет, который можно дать тем, кто эксплуатирует авто в условиях сильной запылённости, устанавливать более дешёвые фильтры, но с частой заменой.

Для замены не нужно обращаться в сервисы, это возможно сделать самому. Для снятия потребуется либо фигурная отвёртка, либо головка на 10, и пара минут свободного времени. Отодвинем кресло пассажира до упора назад для обеспечения свободного доступа.

Уберём резиновый коврик и застелем на его место бумагу либо ткань при замене с шахты будет высыпаться мусор. Залезем под бардачок и открутим четыре винта крепления chevrolet lacetti хэтчбек замена салонного фильтра на винтах имеется chevrolet lacetti хэтчбек замена салонного фильтра под головку либо под фигурную отвёртку.

chevrolet lacetti хэтчбек замена салонного фильтра

После chevrolet lacetti хэтчбек замена салонного фильтра винтов крышка свободно достаётся. За крышкой будет виден рычажок элемента, потянув его вниз, достанем старый фильтр не стоит бояться повредить старый элемент, поскольку после демонтажа его меняют на новый. После демонтажа старого элемента нужно очистить место, где он стоял. Сделать это лучше пылесосом, а при отсутствии влажной тряпкой. Затем установим новый на место старого, соблюдая направления потока на каркасе имеется стрелочка, указывающая направление потока, он идёт от пассажирской стороны к водительской.

chevrolet lacetti хэтчбек замена салонного фильтра

Устанавливать следует аккуратно, чтобы не повредить важно прочесть инструкцию к фильтру, так как производитель даёт свои рекомендации по установке. После замены устанавливаем крышку на место и проверяем работу отопителя во всех положениях.

Читайте также: