замена кондиционера в автомобиле гранта

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Замена кондиционера в автомобиле гранта

Агрегаты и узлы системы кондиционирования заменяем в случае их поломки и при демонтаже узлов связанных с системой кондиционирования

Снятие и установка конденсатора

Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Выгружаем хладагент из системы кондиционирования.

Поднимаем автомобиль для удобной работы.

Снимаем передний бампер, как сказано в статье – Как снять бампера автомобиля Лада Гранта.

Замена агрегатов и узлов системы кондиционирования Лада Гранта

Головкой на 10 откручиваем четыре гайки 1, рисунок 1, снимаем шайбы и балку 4 переднего бампера.

Снимаем звуковой сигнал 2.

Отсоединяем колодку 3 проводов системы зажигания от колодки жгута электровентилятора 5 конденсатора.

Замена агрегатов и узлов системы кондиционирования Лада Гранта

Головкой на 10 откручиваем две гайки 1, рисунок 2, крепления трубопровода 5 высокого давления и трубопровода 4 компрессора всасывающего к конденсатору 3, снять шайбы 2.

Отсоединяем трубопроводы и устанавливаем на трубопроводы и в отверстия конденсатора технологические заглушки.

Замена агрегатов и узлов системы кондиционирования Лада Гранта

Головкой на 10 откручиваем два болта 1, рисунок 3, крепления конденсатора к радиатору, снимаем шайбы 3, извлекаем из фиксаторов радиатора 4 и снимаем конденсатор 2 с электровентилятором в сборе.

Замена агрегатов и узлов системы кондиционирования Лада Гранта

Головкой на 10 откручиваем четыре болта 1, рисунок 4, снимаем шайбы 2 и снимаем электровентилятор 4 с конденсатора 3.

Установка конденсатора

Устанавливаем электровентилятор 4, рисунок 4, на конденсатор 3 и завернуть четыре болта 1 крепления электровентилятора с шайбами 2.

Устанавливаем конденсатор 2, рисунок 3, с электровентилятором в сборе в фиксаторы радиатора 4 и головкой на 10 закручиваем два болта 1 крепления с шайбами 3.

Присоединяем колодку 3 жгута проводов системы зажигания к колодке жгута электровентилятора 5 конденсатора.

Извлекаем заглушки из трубопроводов и конденсатора. Устанавливаем новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца наносим масло компрессорное FD 46XG.

Доливаем в конденсатор компрессорное масло в количестве 15 см 3 .

Присоединяем трубопроводы 4 и 5, рисунок 2, к конденсатору 3, устанавливаем шайбы 2 и закрепляем гайками 1. Момент затяжки гаек крепления трубопроводов к конденсатору 3,7 – 4,6 Нм (0,37 – 0,46 кгс.м).

Устанавливаем звуковой сигнал 2, рисунок 1.

Установить балку 4 переднего бампера, установить шайбы и навернуть четыре гайки 1. Момент затяжки гаек крепления балки переднего бампера 5 – 7 Нм (0,5 – 0,7 кгс.м).

Выполнить вакуумирование системы и загрузить систему хладагентом, норма загрузки 500±25 грамм.

Снятие и установка блока испарителя

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Выгружаем хладагент из системы кондиционирования.

Головкой на 10 откручиваем два болта 1, рисунок 5, с шайбами 3 и отсоединяем блок 2 трубопроводов от блока 4 испарителя.

Устанавливаем заглушки в отверстия блока испарителя и блока трубопроводов.

Снимаем панель приборов и отопитель – статья Как снять панель приборов Лада Гранта.

Замена агрегатов и узлов системы кондиционирования Лада Гранта

Отсоединяем колодку 1, рисунок 6, датчика температуры испарителя от колодки проводов панели приборов.

С помощью плоской отвертки и плоскогубцев отстегиваем скобы крепления и разъединяем корпус блока испарителя.

Замена агрегатов и узлов системы кондиционирования Лада Гранта

Визуальным осмотром проверяем элементы блока испарителя на наличие механических повреждений трубок, пластин и резьбовых соединений

Установка блока испарителя

Установку производим в обратном порядке, при этом:

- перед установкой доливаем в испаритель компрессорное масло в количестве 25 см 3 (масло компрессорное FD 46XG);

- уплотнительные кольца заменяем новыми и смазываем их компрессорным маслом;

- момент затяжки двух болтов 1, рисунок 5, крепления блока трубопроводов к блоку испарителя 5 – 6 Нм (0,5 – 0,6 кгс.м).

Выполнить вакуумирование системы и загрузку системы хладагентом.

Снятие и установка компрессора кондиционера

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.

Выгружаем хладагент из системы кондиционирования.

Для автомобилей с механической коробкой передач

Снятие и установка компрессора кондиционера Лада Гранта

С помощью головок на 8 и 10 откручиваем одиннадцать винтов 1, рисунок 7, и два болта крепления и снять правый 5 и средний 2 брызговики защиты двигателя.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач

Снятие и установка компрессора кондиционера Лада Гранта

Крестовой отверткой откручиваем одиннадцать винтов 1, рисунок 8, крепления со стопорными шайбами, снимаем правый 2 и левый 3 брызговики двигателя.

Для всех комплектаций автомобиля

Гаечным ключом на 19 ослабить контргайку натяжителя, вращением винта за шестигранник по часовой стрелке ослабляем натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимаем ремень.

Снятие и установка компрессора кондиционера Лада Гранта

Отсоединяем колодку 1, рисунок 9, проводов от электромагнитной муфты компрессора 2.

Головкой на 13 откручиваем две гайки 4 крепления трубопроводов компрессора и отсоединяем трубопроводы 3 и 5 от компрессора.

Устанавливаем заглушки на трубопроводы и отверстия в компрессоре.

Снятие и установка компрессора кондиционера Лада Гранта

Головкой на 12 отворачиваем болты 1 и 2, рисунок 10, крепления компрессора к кронштейну 3 генератора, извлекаем болты и снимаем компрессор 4.

Установка компрессора кондиционера

Совмещаем отверстия в проушинах компрессора 4, рисунок 10, и в кронштейне 3 генератора, устанавливаем в отверстия болты 1 и 2 крепления компрессора. Момент затяжки болтов крепления компрессора 20 – 28 Нм (2,0 – 2,8 кгс.м)

Извлекаем заглушки с компрессора и трубопроводов. Устанавливаем новые уплотнительные кольца и наносим на них масло для компрессора кондиционера.

Присоединяем трубопроводы к компрессору. Момент затяжки гаек 4, рисунок 8, крепления трубопроводов 3 и 4 к компрессору 17 – 23 Нм (1,7 – 2,3 кгс.м).

При установке нового компрессора нужно слить из него масло в количестве, рассчитанном по формуле:

С = А – В, где: С – количество масла, которое необходимо слить; А – количество масла, залитое в новый компрессор; В - количество масла, оставшееся в демонтированном компрессоре.

Установить ремень привода вспомогательных агрегатов.

Присоединить колодку проводов.

Установить и закрепить брызговики двигателя в порядке обратном снятию.

Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить хладагентом систему.

Лада Гранта › Бортжурнал › Установка кондиционера kdac гранта FL standart

Моя эпопея с установкой заводского кондиционера типа kdac длиться уж почти месяц.
Комплект брал с битой машины 2018 года, которая еще в старом кузове.
Что было куплено на разборке:
-Компрессор кондиционера;
-Трубки кондиционера;
-Радиатор охлаждения кондиционера;
-Испаритель с корпусом и датчиком обледенения испарителя;
-2х скоростной вентилятор охлаждения радиаторов двигателя и кондиционера;
-2х контактный разъем компрессора кондиционера;
-3х контактный разъем вентилятора охлаждения;
-диффузор радиаторов.

Что было куплено в магазинах:
-Датчик давления фреона (или его еще называют датчик кондиционера) пришлось его покупать так как комплектный был обломлен;
-кронштейн крепления правой подушки двигателя (на битой машине был сломан);
-кронштейн генератора с натяжителем в сборе (с битой машины так же был поврежден);
-4х контактные реле и колодки к ним;
-пины в ЭБУ;
-3х контактный разъем для датчика фреона;
-провода автомобильные;
-клеммы мама;
-термоусадка;
-изолента;
-приводной ремень агрегатов;
-кнопка кондиционера;
-круглые минусовые клеммы;
-предохранители и предохранитель с выносным корпусом.

Что касается установки компрессора, кронштейнов крепления приводных агрегатов, трубок и радиатора — то тут ни чего сложного ставиться на раз-два-три.

Далее на очереди самое сладенькое: это установка испарителя… Ммм…
На мой субъективный взгляд и исходя из моего опыта, проще испаритель установить сняв корпус вентилятора печки (полностью, с учетом отсека для воздушного салонного фильтра.) тогда он залетает на раз-два.

Потом пошла в дело проводочка.
Схему подключения кнопки можно найти в интернете (+ на кнопку брал с крутилки отопителя).
Далее подключение к ЭБУ. Подключал в соответствии со схемой 1 приведённой ниже.

Далее где у меня и произошел затык, который в настоящий момент не решен — это система охлаждения. Схема подключения системы охлаждения приведена на схеме 2.

Вроде как на машины после 2016 года диагностика вентилятора отсутствует (поправьте меня если это не так) поэтому я не делал подключение указанные красными крестиками.

Теперь в чем произошел затык:
Осуществляя подключение к ЭБУ (у моем случае это 11186-1411020-47 прошивка I445GBT2)

Схема 2 подключения вентилятора гласит следующее:
Управляющий провод реле 1 скорости (низкая скорость как я понимаю, если не так поправьте) должен приходить в пин С1;
Управляющий провод реле 2 скорости (высокая скорость как понимаю, которая срабатывает при достижении температуры охлаждающей жидкости выше 101-102 градусов Цельсия) должен приходить в пин D1.

НО у меня почему-то С1 был уже занят, а D1 свободный.

Поэтому я подключил иначе: С1 оставил на своем месте, а в D1 воткнул управляющий провод от реле 1 скорости (низкой скорости) (которая должна быть в соответствии со схемой 2 или боле понятнее реле отвечающие за + провод вентилятора, который идет через резистор). (это не правильно)

Имеем следующую картину:
При выключенном кондиционере при достижении температуры ОЖ свыше 101-102 градусов согласно программе OpenDiag ЭБУ включает реле 1 скорости ( при этом это высокая скорость) Минус подается с пин С1, хотя должен бы с пин D1.

И соответственно при включении кондиционера сразу же включается высокая скорость охлаждения, что абсолютно не приемлемо так как идет нагрузка на генератор и появляется шум.

Подскажите нужно ли мне осуществлять перпрошивку блока ЭБУ так как он понимает, что у него установлен кондиционер но не знает, что стоит 2х скоростной вентилятор… Или все же поменять пины C1 и D1местами? Но корректно ли сработает система охлаждения при отключенном кондиционере при повышении температуры ОЖ свыше 101-102 градусов.

Установка кондиционера Лада Гранта Лифтбек. Отзывы. Стоимость

В штатной комплектации автомобили семейства Лада Гранта не оснащены системой кондиционирования. По мере необходимости владельцы самостоятельно устанавливают оборудование, предварительно купив его в автомагазине.

Замена кондиционера на гранта



Эффективность системы кондиционирования зависит от корректности подбора агрегата, его технических характеристик, мощности, прочих показателей.

Обзор цен производителей. Стоимость установки

*цены актуальны состоянием на 24.09.18 года.

Стоимость установки кондиционера на Гранту Лифтбек варьируется в зависимости от региона, типа СТО, профессиональности мастеров. Минимальная цена 5000 рублей.

Кондиционер на лада гранта

В мегаполисах, крупных городах установка кондиционера на Лада Гранта Лифтбек выше на 15 – 20 %. Профилактика, замена дренажного шланга кондиционера, заправка фреоном от 1500 рублей.

Замена кондиционера на гранта лифтбек

На авторынках можно отыскать агрегаты подешевле, стоимость которых не превышает 20 – 24 тыс. рублей. С большей долей вероятности гарантия на такое оборудование не распространяется, его называют одноразовым.

Стандартная комплектация

  • Компрессор;
  • Модуль испарителя;
  • Конденсатор;
  • Ресивер;
  • Испаритель;
  • Модуль трубопроводов высокого и низкого давления;
  • Реле – регулятор;
  • Расходные материалы: болты, гайки, шайбы, гроверы;
  • Ролик – натяжитель;
  • Ремень;
  • Сливная труба;
  • Герлен (фильтр с гигроскопичным волокном).

Способ установки: сертифицированное СТО или своими руками

Если рассматривать вопрос с экономической точки зрения, то при самостоятельной установке можно сэкономить 5 – 6 тысяч. С другой стороны, непрофессиональная работа не может гарантировать длительность эксплуатации, устранение дефектов на бесплатной основе.

самостоятельной установка кондиционера гранта

Важный момент, связанный с сохранением заводской гарантии на автомобиль. Пункт 3.3 гарантийного талона гласит, что в случае самовольного демонтажа, установки, разборки деталей, внесения изменений в программное обеспечение приводит к утрате гарантийных обязательств изготовителя.

Дополнительное оборудование



Дополнительное оборудование всегда устанавливайте только в сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Технические данные автокомпрессора отечественного производства на Лада Гранта

Система кондиционера гранта

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев кондиционеров гранта лифтбек

Положительные
1. Виктор, 32 года: покупал Гранту с салона, сразу заказал установку кондиционера. Работы проводились в СТО при дилере, проблем с гарантией не было.
2. Вячеслав, 41 год: после трех лет эксплуатации Гранты решил установить «кондёр», без него крайне сложно. Так как гарантия закончилась, СТО выбрал по территориальности. Месяц использую, нареканий нет.
3. Кирилл, 44 года: год прошел с момента покупки Гранты с салона, все хорошо, но «кондера» не хватает. Так как у меня действует гарантия, сервис выбирал официальный. Работает, проблем нет.
4. Иван, 37 лет: работаю таксистом, целый день в жару и без «кондёра» очень трудно. На днях установил отечественный (2190F-8100046-40). Мои рекомендации, нареканий нет.
5. Глеб, 33 года: отечественным «охладителем» доволен, работает исправно, сезон пережил хорошо. Слышал негатив по качеству, подтвердить не могу.
6. Виталий, 36 лет: по рекомендации товарищей установил отечественный кондиционер на Лада Гранта (2190F-8100046-40). Работает стабильно, мой отзыв положительный.
7. Константин, 29 лет: устанавливал кондиционер в сервисе при официальном дилере, проблем с заводской гарантией не было. Агрегат работает стабильно, 12 месяцев гарантии.
Отрицательные
1. Иван, 33 года: отечественный кондиционер прослужил не долго, сломался. Заменил по гарантии новым, аналогично. Буду устанавливать от Опель, слышал совместимы.
2. Кирилл, 39 лет: покупал Гранту три года назад в салоне, гарантия закончилась. Отечественный кондиционер устанавливать не стану, слышал много негатива. От Датсун совместим, буду пробовать.
3. Виталий, 41 год: недоволен качеством изготовления, ресурсом использования отечественных кондиционеров для Лада Гранта. Много недоработок, сыроватые они.

Вывод

Кондиционер на лада гранта


Штатные кондиционеры на Lada Granta Liftback, при условии профессиональной установки, покупки по гарантии, работают исправно. Свой ресурс они выхаживают. Негативные отзывы носят единичный характер и в большей степени связаны с нарушениями условий использования, несвоевременным проведением технического осмотра.

Evgeny161 › Блог › Установка кондиционера в гранту

Хочется поделиться с Вами постом об установке оригинального заводского кондиционера Halla-visteon ( НЕ АВГУСТ И НЕ ФРОСТ) в ГРАНТУ.

Как это обычно бывает, либо здесь на драйве, либо вконтакте в моей группе avtoklimat161, либо в обьявлениях на авито меня нашел владелец этой гранты…

Машина как машина а кондера нет…
Рассказав владельцу о вариантах установки нового или б/у оборудования, о стоимости (новое под ключ 50, б/у — 35), сошлись на том, что будем ставить б/у тем более что в этом году я основательно затарился таким оборудованием, так как считаю что новое ну уж оооочень дорого стоит, а б/у при проведении предпродажной подготовки ни чем не отличается ни по качеству ни по эффективности работы!

На мой взгляд гранта лучше всех приспособлена к доукомплектовке кондиционером.
Процесс установки не особо сложен, стандартная "слесарка" — открутил — снял — взял другое — уствновил — прикрутил.

Но есть вещи с которыми именно с грантами есть проблемы!

1. На машинах без кондера НЕТ механизма натяжителя ремня! То есть надо докупать калиновский кронштейн генератора с регулировочным винтом и роликом.

2. Самое главное- на грантах, в зависимости от модели ЭБУ и прошивки в нем надо использовать либо ТРЕХКОНТАКТНЫЙ датчик давления хладогента либо ЧЕТЫРЕХ КОНТАКТНЫЙ!
А они не взаимозаменяемы!
Видимо поэтому комплекты ФРОСТА не имеют подключения к эбу, чтобы не париться какая там прошивка и какой блок. А это КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ПРАВИЛЬНО! !
ЭБУ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЧТО ВКЛЮЧЕН КОНДИЦИОНЕР. БОЛЕЕ ТОГО ИМЕННО ЭБУ ВКЛЮЧАЕТ ОСНОВНОЙ ВЕНТИЛЯТОР И КОМПРЕССОР И КОРРЕКТИРУЕТ ХОЛОСТОЙ ХОД, А ТАКЖЕ ОТКЛЮЧАЕТ КОМПРЕССОР ПРИ РЕЗКОМ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ ГАЗА, ТЕМ САМЫМ ОБЛЕГЧАЯ МОТОРУ РЕЗКО НАБИРАТЬ ОБОРОТЫ- ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ ПРИ ОБГОНАХ ОСОБЕННО НА ТРАССЕ.

Так вот, если у нас комплект с трехконтактным датчиком, а его эбу "не поймет", то надо в трубку высокого давления впаять штуцер для установки другого, четырехконтактного датчика давления.
Также изменяется и схема подключения в разьеме эбу.

В остальном все ставится по свои местам без проблем.

Жгут проводов я изготавливаю сам, чтобы не менять заводские подкапотные и салонные жгуты (процесс тот еще)

Вакумируем, затем качаем 500 грамм фреона и встречаем долгожданные градусы)))

По вопросам приобретения и установки кондиционеров в 2110/Приору/Калину/Гранту/Шеви Ниву пишите в личку здесь, заходите в группу вконтакте avtoklimat161, или звоните 89185412751 или 89896232525 на этом номере также есть вотсап и вайбер.

Климатическая система: исследуем на Ладе Гранта

Кондиционер Лада Гранта

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха Лада Гранта:

1 — комбинированный датчик давления; 2 — участок трубопровода высокого давления; 3 — ресивер-осушитель; 4 — сервисный клапан линии высокого давления; 5 — конденсор (радиатор кондиционера); 6 — вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 — компрессор кондиционера; 8 — участок трубопровода низкого давления; 9 — сервисный клапан линии низкого давления; 10 — вентилятор отопителя (печки); 11 — испаритель; 12 — терморегулирующий клапан

Компрессор кондиционера Лада Гранта установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем. Он обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником. Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом. Пар высокого давления Жидкость высокого давления Пар низкого давления Жидкость низкого давления

Замена ремня привода компрессора кондиционера

Ослабляем затяжку контргайки винта натяжного устройства вращением винта по часовой стрелке за шестигранник.

Выводим ремень из-под натяжного ролика и снимаем со шкивов.


Устанавливаем ремень в следующей последовательности:

— шкив 5 демпфера;

— шкив 2 компрессора кондиционера;

— шкив 3 генератора;

— натяжной ролик 4;

Регулируем натяжение ремня вращением винта натяжного ролика за шестигранник против часовой стрелки.

После регулировки застопорить винт контргайкой. Момент затяжки контргайки 15 – 24 Нм (1,5 – 2,4 кгс.м).

После регулировки поворачиваем коленчатый вал на один, два оборота по часовой стрелке за болт крепления демпфера. Контролируем натяжение ремня на ветви в точке «А».

Признаки исправности и неисправности системы кондиционирования Лада Гранта

Если система исправна, то во время включения кондиционера раздается щелчок — это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора. Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора. 1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, ее подшипник стал клинить -тормозить систему. 2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки: — произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора; — вышел из строя датчик давления в системе; — неисправности в электрических цепях системы управления; — сгорела обмотка катушки электромагнита муфты; — блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора. 3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже на холостых оборотах глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить в сборе. 4. Еще один вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а воздух в салоне не охлаждается. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования. Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров. Скорее всего в вашей системе нет хладогента, но точно резюмировать неисправность, как мы уже сказали может лишь механик на специализированной станции. Далее будут рассмотрены компонеты системы кондиционирования.

Как самостоятельно проверить эффективность работы кондиционера лада гранта?

Самостоятельная проверка эффективности функционирования климатической системы довольно проста. Вам нужно лишь включить кондиционер в своем автомобиле и сфокусировать внимание на следующих аспектах:

  • В норме включение обязательно сопровождается щелчком, который свидетельствует о вхождении прижимного диска в зацепку с приводным шкивом и о начале вращения ротора компрессора.
  • Одновременно с кондиционером обязательно включается и электрический вентилятор охладительной системы.
  • При этом начинает снижаться температура поступающих из воздуховодов воздушных потоков. Если ничего подобного не происходит, необходимо провести проверку состояния ремня привода вспомогательных элементов.

Отсутствие щелчка во время включения климатической системы может свидетельствовать сразу о нескольких нарушениях в ее работе, а именно:

  • Об утечке фреона, вызывающей блокирование запуска компрессора.
  • О поломке датчика давления.
  • О наличии неисправности в электроцепях.
  • О возможном обрыве в электроцепи обмотки катушки муфты.
  • О блокировке запуска компрессора по иным причинам (к примеру, из-за севшего аккумулятора).

Наличие любого постороннего шума чаще всего сигнализирует о начале разрушительных процессов в подшипнике муфты кондиционера. Одновременно она может очень сильно греться, и тогда вы почувствуете специфический запах.

При свободном вращении муфты, сопровождаемом посторонним шумом (при этом нередко глохнет двигатель) речь, скорее всего, идет о заклинивании компрессора. Его внутреннюю начинку невозможно отремонтировать, а потому ее придется заменить.

Иногда автолюбители отмечают вращение компрессорного вала и одновременное отсутствие даже малейшего охлаждения воздуха. В такой ситуации определить возможную причину неисправности сможет только специалист.

Помимо этого, причиной нарушения работы системы кондиционирования может стать загрязнение конденсатора, а потому не следует отказываться от ее регулярного обслуживания. А вот слабая подача воздуха чаще всего говорит о проблемах с воздушным фильтром салона.

Новая Лада: LADA Vesta SW Cross – Технические характеристики – Официальный сайт LADA

Не забывайте о том, что все работы по ремонту, обслуживанию и демонтажу кондиционеров рекомендовано доверять профессионалам и проводить только в центрах сервиса. Самостоятельно автовладельцам рекомендуют проводить лишь чистку систем кондиционирования воздуха. Такие меры предосторожности связаны с тем, что даже незначительное попадание фреона на кожные покровы вызовет серьезное обморожение.

Конденсатор (радиатор кондиционера) Лада Гранта

Конденсатор многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя в моторном отсеке. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружными ребрами для улучшения теплоотдачи. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения к трубопроводам. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух. При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора, что улучшает теплообмен в конденсаторе и снижает давление в системе кондиционера.

Советы по уходу и эксплуатации за конденсатором кондиционера Лада Гранта

Не реже 1раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте ребра А и Б конденсора от грязи на их поверхности. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие… В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации. Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар. Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду. После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор.

VESKO-TRANS.RU

В зависимости от конфигурации, Lada Grant оборудован кондиционером с компрессором. Кондиционер включается нажатием соответствующей кнопки на блоке управления системы кондиционирования.

В кондиционированном блоке используется обычный хладагент. Принципиальная схема его движения показана на рисунке ниже:

Как Правильно Пользоваться Кондиционером Лада Гранта

Цифры обозначают: 1. Датчик давления хладагента в системе. 2. самое высокое давление. 3. Влагопоглотитель. 4. Сервисный клапан высокого давления. 5. радиатор кондиционера. 6. Вентилятор охлаждения радиатора. 7. компрессор. 8. низкое давление. 9. Сервисный клапан низкого давления. 10. Электрообогреватель салона. 11. испаритель. 12. Термостатический клапан.

компрессор

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя рядом с генератором и приводится в действие поликлиновым ремнем генератора. Его функция. Обеспечить циркуляцию хладагента в системе. Крутящий момент от шкива к валу передается с помощью специальной электронной муфты.

Когда система работает, при включенном кондиционере звучит легкий щелчок. В этот момент толкатель диска электрической муфты фиксируется на шкиве и передает вращение на ротор компрессора. Муфта может износиться во время использования, что может вызвать посторонние шумы, запахи горения и т. Д. Это может указывать на неисправность подшипника сцепления.

Невозможность услышать щелчок при включении питания может указывать на неисправность в системе, такую ​​как уплотнение и утечка хладагента. В этом случае датчик давления обнаруживает низкий уровень давления хладагента и не включает электрическую муфту.

Если вы слышите гремучую змею и громкие сторонние звуки, когда кондиционер включен или двигатель останавливается, это может указывать на заклинивание компрессора. Внутренняя часть компрессора не подлежит ремонту, и вам придется полностью заменить его.

Радиатор кондиционера

Конденсатор в автомобильной системе кондиционирования Lada Grant использует многопоточный тип. Он расположен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Сотовые радиаторы изготовлены из маленьких труб из дюралюминия с внутренними продольными перегородками для жесткости и с внешними ребрами для лучшего теплообмена.

Испаритель кондиционера Лада Гранта

Испаритель (радиатор кондиционера салонный) расположен в блоке кондиционера в салоне, под панелью приборов. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружными ребрами для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха салона. При включении вентилятора в салоне, поток воздуха обдувает наружную развитую поверхность трубок испарителя. Воздух охлаждается и подается в салон автомобиля. Внизу испарителя находится поддон и дренажное отверстие отводящее лишнюю влагу (конденсат) из салона. Дренажное отверстие должно быть всегда свободным, что избавит вас от застойных процессов в области испарителя и от непрятных запахов в салоне.

ХЛАДОКОМБИНАТ

Подумать только, кондиционер в машине сугубо отечественного производства! Отдельные фирмы и раньше брались внедрять их в «десятки» и «нивы», но результат получался в духе олимпийского завета, который участие в процессе ставит выше конечного результата. При этом именно у «Приоры», «Гранты» и «Калины» цена агрегата самая щадящая — до 20 000 руб., хотя устройство ставят импортное. В иномарках нашего обзора работают схожие по происхождению, но куда дороже. Так как альтернативы кондиционеру практически нет, особенно для тех, кто лето проводит в городе, предлагаю единственный способ сэкономить: выбирайте авто исходя из стоимости кондея, а не из престижности марки. У какой машины «хладокомбинат» дешевле, ту и покупайте.

Опции: сколько стоит кондиционер?

Ресивер-осушитель кондиционера Лада Гранта

Ресивер изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент, заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ресивер-осушитель подлежит обязательной замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Трубопроводы кондиционера

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов. Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы. Для соединения подвижных элементов кондиционера трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. ниже) из синтетических материалов.

Рис. Конструкция шланга гибкой вставки: 1 — наружная защитная оболочка; 2 — тканевый корд силового каркаса; 3 — пластиковый герметизирующий слой; 4 — внутренний маслостойкий слой В местах соединения трубопроводов установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта кондиционера при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом, Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента. Теперь вы обладаете основной информацией о элементах применяемых в системе кондиционирования автомобилем Лада Гранта и способах ухода за ними. Специализированная информация о способе заполнения кондиционера хладогентом, обнаружения утечек в системе будет рассмотрена в других статьях

Снятие, установка, ремонт и замена компрессора кондиционера Лада Гранта ВАЗ 2190

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.

Снятие клеммы с отрицательного вывода аккумуляторной батареи Лада Гранта

2. Удалите хладагент из системы кондиционирования, как описано здесь.

Клапан слива хладагента из кондиционера Лада Гранта

3. Снимите брызговик двигателя и защиту масляного картера (если она установлена), как описано здесь.

Снятие грязезащитного щитка двигателя Лада Гранта

4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов Лада Гранта

5. Проверьте состояние приводного ремня.

Рабочая поверхность ремня привода вспомогательных агрегатов Лада Гранта

Примечание:

Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
- следы износа рабочей поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
- следы масла на поверхности ремня.

6. Отсоедините разъем жгута проводов от разъема электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера.

7. Выверните болт крепления фланца трубопровода высокого давления к фланцу компрессора кондиционера, снимите шайбу и отсоедините трубопровод.

Предупреждение:

Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора кондиционера и трубопровода, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.

8. Аналогично отсоедините фланец трубопровода низкого давления от фланца компрессора кондиционера.

9. Выверните три болта крепления компрессора кондиционера к кронштейну двигателя.

Болты крепления компрессора кондиционера Лада Гранта

10. Снимите компрессор кондиционера, опуская его вниз.

Снятие компрессора кондиционера Лада Гранта

11. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива компрессора кондиционера рукой проверните шкив. Шкив компрессора кондиционера должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

В случае если подшипник компрессора кондиционера заедает и вращается туго, то его необходимо выполнить ремонт кондиционера и заменить подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.

12. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 компрессор кондиционера в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну двигателя затяните моментом 25-29 Н-м;
- установите новые уплотнительные кольца на трубопроводы и смажьте их компрессорным маслом ATMOS GU-10;
- присоедините трубопроводы к компрессору и затяните болты крепления их фланцев моментом 7-9 Н-м.

Предупреждения:

Технологические заглушки фланцев нового компрессора кондиционера открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов.
Новые уплотнительные кольца фланцев трубопроводов при установке обязательно смажьте маслом для компрессора кондиционера.

Технологическая заглушка фланца компрессора кондиционера Лада Гранта

13. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов, а натяжение ремня соответствует норме.

Расположение ремня на шкиве компрессора кондиционера Лада Гранта

14. Заправьте кондиционер и систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Полезный совет:

При покупке нового компрессора кондиционера уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хладагентом.

Кондиционер Лада Гранта

Как правило, все автомашины Лада Гранта оборудуются кондиционерами компрессионного типа. Их устройство, возможные неисправности и способы проверки эффективности мы постараемся рассмотреть в данной статье.

Назначение кондиционеров и их устройство

Автомашины, производимые АвтоВАЗом, комплектуются и отопительно-вентиляционными, и климатическими системами. Подобно большинству моделей указанного производителя, на Лада Гранта устанавливают однотипные климатические установки, не имеющие никаких принципиальных различий между собой. Ниже мы расскажем обо всех элементах кондиционера, предоставив краткие описания каждого из них. Итак, в их состав входят:

  • Конденсатор – это элемент, в котором пары хладагента (обычно это фреон) конденсируются, после чего происходит передача получаемого теплого воздушного потока в атмосферу;
  • Трубопроводы предназначаются для связывания в одно целое всех элементов системы, они снабжаются торцевыми соединениями с резьбой;
  • Терморегулирующие вентили представляют собой трубопроводные дроссели, их задача состоит в понижении уровня давления хладагента перед его испарением;
  • Испарителем называют теплообменник, предназначенный для испарения фреона и поглощения тепла;
  • Компрессор предназначен для сжатия рабочей среды и обеспечения движения фреона;
  • Ресивер-осушитель призван содействовать процессам по очистке и накоплению фреона, а также по удалению излишков влаги. Одновременно он является резервуаром по сбору поступающего из конденсатора хладагента;
  • Датчики давления устанавливаются на трубопроводах с повышенным уровнем давления. Их задача заключена в посылке сигнала к включению либо выключению компрессора при фиксировании любого отклонения от рабочих показателей давления;
  • Датчик, отслеживающий температуру в салоне, крепится на потолке. Как понятно из его названия, он представляет собой прибор, призванный контролировать и фиксировать температуру внутри салона автомашины;
  • Контроллер по автоматическому управлению тоже располагается внутри салона, он отвечает за управление всей установкой. К его задачам относится регулирование скорости, с которой вращается вентилятор, распределение воздуха, а также отслеживание и регулирование температуры внутри салона.

Помните о необходимости регулярного обслуживания кондиционера вашей машины. Отметим, что владельцу Гранты по силам самостоятельно определить большинство причин сбоев в его работе.

Возможные неисправности

При эксплуатации кондиционера владельцами может отмечаться ряд неполадок, в частности: сильный шум, плохое охлаждение либо проблемы с включением кондиционера. Если вам довелось столкнуться с чем-то подобным, не огорчайтесь раньше времени – вы сами можете установить причину поломки. Как достоверно узнать, действительно ли работа кондиционера нарушена?

Сравните разницу температуру воздуха на улице с температурным показателем, полученным после работы кондиционера, и если полученная разница составит 5 и более градусов, прибор не исправен.

Еще одним явным признаком поломки станет отсутствие подсветки на клавише включения кондиционера. Существуют и другие свидетельства нарушения его функционирования. К примеру, нередко ломается муфта включения, что делает невозможным запуск оборудования. Помимо этого, может заклинить и установленный на вашей автомашине компрессор, при таком стечении обстоятельств муфта продолжит вращение, но оно будет сопровождаться отчетливыми щелчками.

Еще одним признаком возможной неисправности является легкое вращение компрессорного вала после включения системы кондиционирования, и одновременное отсутствие при этом охлажденного воздуха. Подобное нарушение свидетельствует о том, что в системе нет хладагента, и подтверждается диагностикой, проведенной в одном из сервисных центров.

Как самостоятельно проверить эффективность работы кондиционера Лада Гранта?

Самостоятельная проверка эффективности функционирования климатической системы довольно проста. Вам нужно лишь включить кондиционер в своем автомобиле и сфокусировать внимание на следующих аспектах:

  • В норме включение обязательно сопровождается щелчком, который свидетельствует о вхождении прижимного диска в зацепку с приводным шкивом и о начале вращения ротора компрессора.
  • Одновременно с кондиционером обязательно включается и электрический вентилятор охладительной системы.
  • При этом начинает снижаться температура поступающих из воздуховодов воздушных потоков. Если ничего подобного не происходит, необходимо провести проверку состояния ремня привода вспомогательных элементов.

Отсутствие щелчка во время включения климатической системы может свидетельствовать сразу о нескольких нарушениях в ее работе, а именно:

  • Об утечке фреона, вызывающей блокирование запуска компрессора.
  • О поломке датчика давления.
  • О наличии неисправности в электроцепях.
  • О возможном обрыве в электроцепи обмотки катушки муфты.
  • О блокировке запуска компрессора по иным причинам (к примеру, из-за севшего аккумулятора).

Наличие любого постороннего шума чаще всего сигнализирует о начале разрушительных процессов в подшипнике муфты кондиционера. Одновременно она может очень сильно греться, и тогда вы почувствуете специфический запах.

При свободном вращении муфты, сопровождаемом посторонним шумом (при этом нередко глохнет двигатель) речь, скорее всего, идет о заклинивании компрессора. Его внутреннюю начинку невозможно отремонтировать, а потому ее придется заменить.

Иногда автолюбители отмечают вращение компрессорного вала и одновременное отсутствие даже малейшего охлаждения воздуха. В такой ситуации определить возможную причину неисправности сможет только специалист.

Помимо этого, причиной нарушения работы системы кондиционирования может стать загрязнение конденсатора, а потому не следует отказываться от ее регулярного обслуживания. А вот слабая подача воздуха чаще всего говорит о проблемах с воздушным фильтром салона.

Не забывайте о том, что все работы по ремонту, обслуживанию и демонтажу кондиционеров рекомендовано доверять профессионалам и проводить только в центрах сервиса. Самостоятельно автовладельцам рекомендуют проводить лишь чистку систем кондиционирования воздуха. Такие меры предосторожности связаны с тем, что даже незначительное попадание фреона на кожные покровы вызовет серьезное обморожение.

Как проверить эффективность работы кондиционера с помощью таблицы

Для проведения такой проверки вам понадобится градусник. Порядок ваших действий должен быть следующим:

После сверьте полученные вами данные со сведениями, приведенными в таблице, размещенной ниже:

Если температурные показатели, полученные вами, существенно отличаются от приведенных в таблице, приступите к поиску причин этого явления. Часто они кроются в низком содержании хладагента, количество которого за год может уменьшиться на 15%.

Проверка конденсатора

Конденсатор располагается перед радиатором, при его эксплуатации, в особенности летом, он очень сильно загрязняется. Накопление загрязнений ведет к нарушению теплообменных процессов, а это негативно отражается на работе всей климатической системы. Проверка конденсатора заключается в проведении владельцем автомобиля его визуального осмотра, который осуществляется сквозь нижнюю решетку радиатора. При наличии серьезных загрязнений радиатор настоятельно рекомендуется очистить с помощью сжатого воздуха или кисточки.

Проверка испарителя

Испаритель находится в салоне машины, он расположен под панелью, а потому добраться до него очень непросто. При его сильном загрязнении в салоне, после включения системы кондиционирования, начинает распространяться неприятный запах. Чистку испарителя владелец автомобиля может провести своими руками, кроме того, подобные услуги оказывают и станции техобслуживания.

Читайте также: