замена муфты кондиционера шкода октавия тур

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт компрессора кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А5

Шкода Октавия представляет собой очень надежный и практичный автомобиль, имеющий удобный салон. Для комфорта водителя и пассажиров в машине предусмотрена система кондиционирования, позволяющая поддерживать прохладу в салоне даже при очень высоких температурах снаружи. В процессе эксплуатации компрессор кондиционера на Skoda Octavia A5 может выйти из строя, что приведет к массе неудобств. Однако этот узел в автомобиле без проблем поддается ремонту и замене.

Причины и симптомы неисправности

Ремонт компрессора кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А5 и причины неисправности

Если не включается компрессор кондиционера на Шкода Октавия А5, рекомендуется первым делом проверить поводковую муфту на целостность. Именно через нее на коленчатый вал компрессора передается крутящий момент. И любые дефекты или обрывы могут привести к полной неработоспособности системы. Чаще всего такое встречается на дизельных моторах.

Давление в системе кондиционирования регулируется при помощи специального клапана. Он воздействует на величину хода поршня компрессора и обеспечивает необходимые показатели. Электромагнитный клапан компрессора кондиционера на Шкода Октавия А5 может выйти из строя, что также повлечет за собой нарушение работы всей системы. Обычно это происходит на компрессорах марок «Zexel» и «Sanden». Модели «Denso» практически лишены этого недостатка.

Иногда причиной выхода компрессора из строя является гидроудар. Он возникает из-за того, что создаваемого потока воздуха недостаточно для стабильной работы конструкции. В результате фреон остается в жидком виде и блокирует компрессор. Вращение вентилятора зависит от давления фреона. Если его недостаточно, нагнетатель просто не сможет функционировать должным образом.

Если система кондиционирования оказалась негерметичной, фреон может постепенно вытекать. Это также приводит к тому, что кондиционер попросту отказывается включаться. Определить данную неисправность легче всего при помощи специализированного диагностического оборудования.

В редких случаях может требоваться замена подшипника компрессора кондиционера на Шкода Октавия А5. Такой ремонт достаточно сложен и обязательно должен осуществляться опытными специалистами при помощи профессиональных инструментов.

Ремонт и замена компрессора кондиционера на Шкода Октавия А5

Что понадобится

Ремонт компрессора кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А5 и подготовка

Ремонт компрессора кондиционера на Октавии А5 может проводиться своими руками или в сервисе. В зависимости от выбранного варианта расходы будут разными. Процедура включает в себя несколько основных этапов, которые необходимо выполнять в соответствии со всеми требованиями безопасности.

Комплект необходимых расходных материалов при восстановлении системы кондиционирования будет зависеть от серьезности поломок, а также целей конкретного автомобилиста. Для ремонта вполне потребуются те детали, которые нужно заменить, а также набор инструментов для проведения работ.

При полной замене компрессора кондиционера на Шкода Октавия А5 нужен будет сам компрессор и инструменты для его монтажа. Владельцы уже успели оценить компрессор Denso DCP02030, представляющий собой аналог оригинальной конструкции от производителя. Его стоимость в большинстве случаев находится в пределах от 20 000 до 22 000 рублей.

Дополнительно при замене компрессора необходимо менять фильтр осушителя. Он обычно идет в сборе с охлаждающим радиатором и обойдется примерно в 5 000 рублей. Для самостоятельной замены автомобилисту также обязательно потребуется комплект стандартных ключей, с помощью которых будут сниматься все крепления.

Подготовка

Ремонт компрессора кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А5 - что надо

Перед установкой нового кондиционера необходимо обязательно промыть систему. Это достаточно долгая и дорогостоящая процедура, которая поможет значительно продлить срок службы нового оборудования. В процессе промывки из системы удаляются все продукты износа, различный мусор и стружка.

Далее идет замена осушителя, обеспечивающего плавное движение хладагента, сбор влаги, а также фильтрацию механических примесей. Осушитель значительно дешевле компрессора, однако представляется не менее важным компонентом системы.

При обращении к автосервисам стоит дополнительно прибавить около 10 000 – 15 000 рублей за работу «под ключ». При этом осуществляется качественная промывка системы, установка нового компрессора и его заправка для последующей работы.

Этапы

Ремонт компрессора кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А5 - этапы

Сам процесс замены компрессора кондиционера на Октавии А5 1.6 включает в себя следующие этапы:

  1. Климатическая установка подключается к специальному стенду.
  2. Контур освобождается от хладагента.
  3. С двигателя снимается защита и ремень.
  4. Убирается правый патрубок интеркулера.
  5. Отсоединяется магистраль контура климатической установки.
  6. Демонтируется сам компрессор.
  7. Если присутствуют внутренние повреждения, обязательно нужно промыть контур хладагентом.
  8. Непосредственно перед установкой нового компрессора рекомендуется проверить уровень масла и при необходимости долить его.

После этого нужно собрать конструкцию в обратной последовательности. При этом важно следить за правильной запасовкой ремня, а также устанавливать его в самую последнюю очередь.

Замена осушителя

Ремонт компрессора кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А5 и замена осушителя

Далее следует осуществить процесс замены осушителя, состоящий из следующих этапов:

  1. Снимается решетка радиатора.
  2. Демонтируются передние блоки фар.
  3. Отсоединяется воздушный впускной патрубок и откручивается корпус воздушного фильтра.
  4. Последовательно откручиваются болты крепления радиатора и осушителя.
  5. Заменяется осушитель.

На что обратить внимание

Замену осушителя также можно выполнить при демонтаже переднего бампера и выставлении передней части авто в сервисное положение.

При ремонте компрессора кондиционера на Шкода Октавия А5 рекомендуется использовать только самые надежные и качественные расходники от известных производителе. Иначе даже после полной замены компрессора высока вероятность быстрой поломки нового элемента.

Чтобы минимизировать подобные риски, желательно всегда промывать систему кондиционирования непосредственно перед заменой компонентов. Особенно это касается случаев с внутренними повреждениями старого элемента.

Правильный подход к процессу восстановления системы кондиционирования позволит вернуть работоспособность всех частей механизма и обеспечить максимально комфортные условия для водителя и пассажиров. Экономить на расходниках в данном случае не стоит, поскольку это чревато последующими еще более ощутимыми затратами. И не забывайте вовремя чистить кондиционер!

Ремонт компрессора кондиционера Skoda Octavia описан в видео ниже:

Skoda Octavia TOUR Универсал 1.8Т AUM › Бортжурнал › Замена подшипника муфты кондиционера

В поисках 'тишины' устраняем источники 'шума'. После замены правого ступечного, стал очевидным шум подшипника муфты кондея. К нему еще год назад начал прислушиваться, но оставлял на потом, т.к. не сильно то гудел.

Как я понял рано или поздно все приходят к этой проблеме.

Далее осторожно много букв!
…и рассказ о том как очень сильно зае.ся на ровном месте.

Посмотрев все видео ютуба и записи Д2 по этому вопросу, я убедился что ничего сложного в этом нет. Кроме пары моментов…

Первое: Подшипник какой размер? Кто то говорит на 52 мм, кто то на 55 мм. Ищу пруфы и выясняю, что все таки размер подшипника 35х55х20.

Заказал подшипник NTN ACB35x55x20 за 640.рэ через пару дней забрал и поехал в гараж. Когда снял шкив и взглянул на родной подшипник, выдохнул — все таки на 55 мм.

Второе: Доступ к 'телу'. На видео и в отчетах вы увидите, что компрессор висит снизу. Но это не так, на AUM он в середине между генератором и насосом ГУРа.

И как видно на фото (выше) его расположение самое удачное ))) Здесь либо снимать генератор и заходить сверху, либо снимать защиту и трубы интеркулера и заходить снизу — я выбрал второе. В первом же варианте придется распахать половину подкапотки — снимать впускной коллектор, генератор и прочее.

Я дополнительно снял лишь натяжитель ремня, что бы освободить немного места сверху.
При обратной установке натяжителя не повторяйте моей ошибки — пластинка сверху (сначала я собрал запихав ее под натяжитель от чего он встал криво).

Итак, муфта доступна начинаем разбирать:
1) Снимаем ремень, отведя натяжитель ключом на 15.
2) Откручиваем прижимную пластину ключом на 14, ее надо придержать ключом от болгарки.
3) Снимамаем прижимную пластину при помощи отвертки, снимаем шайбу с вала.
4) Снимаем стопорное кольцо с помощью специальных пасатижей, чтобы освободить шкив.
5) При помощи отвертки, ключа на 19 и мототка снимаем сам шкив.

И вот казалось бы. ничего сложного, но все очень неудобно! очень.
Делал в первый раз и у меня ушло часов шесть! То не подобраться, то ключ соскакивает… то одно… то другое… ппц.

Продолжим… следующий шаг — извлечь старый подшипник и поставить новый.

6) Головкой на 30 выбиваем старый подшипник.

Попробуйте ))) у меня не получилось. Подсверлил запресовки (дремеля нет чтоб спилить их), колотил, грел и колотил — пи.дец, подшипник не сдвинулся ни на миллиметр. После пары часов экзерсцисов, пошел по соседям гаражникам искать пресс. Повезло — нашел. За 5 минут на прессе перепрессовали подшипник.
Так что не мучайтесь несите на пресс.
UPD 20.04: Как выяснилось чуть позже рукожопости мне хватило — видимо пока пытался выбить подшипник погнул шкив. Хорошо что нашелся другой под замену, поэтому еще раз проделал все с новым шкивом (подшипник только на прессе сразу сменил).

Ну собственно далее сборка в обратном порядке.

Смазал графиткой вал и внутренний диаметр подшипника — шкив легко с руки сел на место (его даже не перекосило).
Далее стопорное кольцо ставим на место при помощи специальных пасатижей, далее шайба и прижимная пластина.

На пластине и валу есть широкий шлиц, так что она садится на вал только в определенном положении. Опять же, смазав графиткой, легко с руки посадил на место. Прикручиваем прижимную пластину при помощи ключа на 14 и ключа от болгарки.

Собрав все до конца, сделал пробный запуск — вуаля, гула от муфты кондея не слышно.

Кому хватило терпения дочитать это до конца тот молодец!

PS: пока ползал под машиной обнаружена утечка антифриза — помпа заканчивается.

Квалифицированная замена муфты компрессора и заправка кондиционера Шкода Октавия и Йети

Сегодняшняя Шкода и популярность этого автомобиля во всем мире являет собой яркий пример того, насколько плодотворным может стать международное сотрудничество в области автомобилестроения. Будучи одной из старейших европейских марок автомобиля, к концу прошлого века чешская Шкода вряд ли могла соперничать с такими брендами, как, например, БМВ, Ситроен и даже недорогой Фиат. Однако, войдя в состав немецкого концерна Фольксваген груп, Шкода всего за несколько лет стала одним из самых востребованных автомобилей в Европе. Мощная, элегантная, надежная и комфортная Шкода сегодня собирается в нескольких странах, причем, нередко ее можно увидеть в роли такси – а это один из главных показателей качества этой машины. В России же Шкода стабильно входит в десятку самых продаваемых марок легковых автомобилей. Фабиа, Октавиа, Кодиак, Йети – хоть эти модели и принадлежат к разным классам, но всех их роднит три качества: высокая надежность, столь же высокий, по-настоящему европейский, уровень комфорта и относительно низкая цена.

Конечно, современный автомобиль невозможен без системы климат-контроля. Если еще лет пять назад ими оснащались лишь шкоды в высоких комплектациях, то сегодня ни один из авто этой марки не сходит с конвейера без кондиционера. Это может быть простейшее устройство, способное лишь охлаждать воздух в салоне машины, или устройство более сложное, предназначенное для поддержания заданной водителем температуры воздуха, а может быть и многофункциональная система, следящая за не только за температурой, но и за уровнем влажности воздуха в салоне, а также создающая в нем две, а то и три разные климатические зоны.

Как работает кондиционер

Как бы то ни было, а принцип работы всех этих систем одинаков и основан он на способности жидкостей при испарении поглощать тепло, а в момент конденсации – выделять его в окружающую среду. Соответственно, кондиционер имеет в своем составе испаритель, где его рабочая жидкость, так называемый хладагент, испаряется, и конденсатор, где этот хладагент вновь переходит в жидкое состояние. На испаритель вентилятором нагнетается салонный воздух, в результате чего тот и охлаждается. Сам хладагент циркулирует в кондиционере по замкнутому герметичному контуру, а приводит его в движение компрессор – обыкновенный насос с механическим приводом.


Основу компрессора составляет герметичная камера с расположенной внутри нее крыльчатке, вращающейся на шкиве. Шкив закреплен при помощи шарикоподшипника и приводится в движение посредством ремня, соединяющего его с коленчатым валом мотора. Как известно, коленвал вращается постоянно, поэтому соединен он со шкивом компрессором не напрямую, а через электромагнитную муфту. Муфта компрессора кондиционера Шкода Октавия является своего рода механизмом сцепления: когда на нее подается электрический ток, в ней образуется магнитное поле, притягивающее диск муфты к шкиву. В результате этого сцепление коленвала со шкивом компрессора замыкается и тот начинает вращаться, приводя хладагент кондиционера в движение. Тот сперва поступает в конденсатор (он же радиатор), где образуется область повышенного давления. Там хладагент переходит в жидкое состояние и направляется в испаритель, где и исполняет свою основную функцию. А из него уже снова в компрессор и так далее на новый круг.

Протечка кондиционера


Теоретически, эта система замкнутая и герметичная, но на практике добиться полной ее герметичности очень трудно, к тому же резиновые и пластиковые сальники и уплотнители кондиционера со временем изнашиваются, что приводит к протечкам. Именно это и является наиболее распространенной неисправностью автомобильного кондиционера. Устранить протечку, как правило, оказывается несложно – для этого необходимо всего лишь заменить вышедший из строя сальник либо прохудившийся патрубок или агрегат. Гораздо сложнее эту протечку обнаружить.

Для ее обнаружения существует процедура диагностики. Она производится с использованием ультрафиолетового излучателя, в свете которого даже небольшие капли и следы потеков фреона (именно это вещество используется в кондиционере в качестве хладагента) становятся видны. В процессе диагностики мастер скрупулезно, сантиметр за сантиметром осматривает рабочий контур, по которому циркулирует фреон. Но зачастую этого оказывается недостаточно, ведь протечка может проявиться уже после того, как заправка кондиционера Шкода будет осуществлена.

Ремонт и заправка кондиционера Шкода у нас

Наш автосервис специализируется на обслуживании, диагностике и ремонте автокондиционеров всех автомобилей, в том числе и машин марки Шкода. Все запчасти, которые могут для них потребоваться, к нам поступают напрямую от их официальных производителей, что одновременно и гарантирует их высокое качество, обеспечивает постоянное наличие наиболее востребованных деталей и расходных материалов на нашем складе, а также их минимальную стоимость. Высокая квалификация наших специалистов и наличие у нас всего необходимого ремонтно-диагностического оборудования позволяет нам осуществлять восстановление работоспособности автокондиционеров в кратчайшие сроки и максимально качественно. При этом цены на наши услуги значительно ниже, чем в среднем по Москве. Так что, обратившись с любой неисправностью системы климат-контроля вашего автомобиля к нам, вы обратитесь по правильному адресу.

Мы выполняем следующие работы:


  • заправку и дозаправку кондиционеров;
  • чистку и промывку кондиционеров;
  • ремонт компрессора и замену его ремня;
  • ремонт и регулировку электромагнитной муфты;
  • диагностику кондиционера и устранение протечек фреона;
  • консервацию и расконсервацию кондиционеров;
  • замену и установку кондиционеров.

Ремонт компрессора

Вторая по распространенности поломка кондиционера – это износ подшипника его компрессора. Учитывая, что это устройство номинально является неразборным, далеко не в каждом сервисе возьмутся за его восстановление. Но, например, компрессор кондиционера Шкода Йети стоит весьма приличную сумму и отремонтировать его, заменив изношенный подшипник на новый, оказывается значительно дешевле, чем покупать новый агрегат полностью. Правда, для того, чтобы ремонт был качественным, а его результат надежным, мастеру придется изрядно потрудиться. К тому же, для ремонта потребуется и специальное оборудование.

Подшипник намертво впрессован в шкив и для его выпрессовки используется специально для этого предназначенный инструмент. Усилие, которое при этом прилагается, составляет от трех до пяти тонн, так что в этом деле требуется одновременно и сила, и осторожность, дабы при этом не повредить сам шкив. Запрессовка нового подшипника требует от мастера не меньшего профессионализма. Но на этом ремонт не заканчивается. После того, как новый подшипник займет свое место, шкив в сборе отправляется на испытательный стенд, где мастер осуществляет его балансировки, и только после этого агрегат собирается, проходит проверку на герметичность и устанавливается в автомобиль.

Ремонт и замена муфты компрессора


Не меньшего профессионализма мастера требует и ремонт электромагнитной муфты. О ее неисправности скажут следующие признаки:

  • кондиционер не включается;
  • кондиционер включается самопроизвольно одновременно с запуском двигателя и работает вплоть до того момента, как тот будет заглушен;
  • эффективность работы кондиционера существенно снизилась;
  • возрос уровень расхода топлива при заметном снижении мощности двигателя;
  • работе кондиционера сопутствует неприятный звук – скрип, скрежет или ритмичное постукивание.

Если своевременно не обратить на эти признаки внимание и не обратиться в сервис, муфта компрессора кондиционера Шкода Октавия очень быстро придет в негодность и ее придется менять. На начальной же стадии поломки ремонт может заключаться лишь в регулировке муфты.

Подниму про муфту кондиционера


Так, по крайней мере, было на Акценте. Разве на А5 не так? А если не так (если муфты нет) - почему же при нажатии кнопки AC ощутимая потеря мощности есть?


PS про срывную муфту в курсе, речь не о ней.

компрессор постоянного вращения муфта там есть

но она не производит включение\отключение вала компрессора, а является предохранительной.

управляется компрессор через такого рода клапан, который заменяет электромагнитную муфту, как я понимаю

ну и главная засада, если я верно понял Евгения наше го , заключается в том, что клапан этот хрен найдешь отдельно.

вот так выглядит примерно http://vw-golfclub.ru/forum/imagehosting/2013/05/14/thumb_3032251925bd901abe.jpg

и проживает тут
http://s019.radikal.ru/i610/1204/10/c2e8a0586f2e.jpg

Т.е. хочешь сказать, что мотор постоянно вжимает наклонной тарелкой плунжеры этого самого компрессора, а нагрузки на нем нет только потому, что рабочее тело не в цилиндры не подводится?

Если так - то это мрак. Зачем расходовать ресурс пары трения и жрать энергию впустую на нагрев этой пары?

ну у мериндоса W12 тоже 6 котолов можно вырубить если необходимости нет, знаешь ведь?


Т.е. хочешь сказать, что мотор постоянно вжимает
наклонной тарелкой плунжеры этого самого компрессора, а нагрузки на нем нет только потому, что рабочее тело не в цилиндры не подводится?
=======
как то так , видимо, и происходит.

Если так - то это мрак. Зачем расходовать ресурс пары трения и жрать энергию впустую на нагрев этой пары?
=======
нагрев будет при сжатии рабочего тела, а, если тела нет - откуда нагрев то? это как работающий в холостую компрессор для шин: когда не качает - практически не греется. я по крайней мере так понимаю

вот тут товарищ Star964 все разложил по полкам за что ему спасибо:

Управление компрессорами, как уже справедливо заметили, бывает двух типов:

- С электромагнитной муфтой включения. Включение осуществляется подачей +12 на обмотку муфты. Шунтирующий диод стоит обязательно, но находиться он может в разных местах - на компрессоре, на разъёме, в монтажном блоке, в блоке управления кондиционером. Ежели при подаче напруги муфта не срабатывает, значит она или в обрыве, либо замкнута. На многих авто на компрессоре стоит "термичка" и ток муфты идёт через неё.

- С байпасным клапаном. В этом случае ротор компрессора вращается постоянно независимо от сигналов управления. В схеме присутствует байпасный клапан, исходное состояяние которого открытое. При этом хладагент циркулирует внутри компрессора и в систему не идёт. После включения кондиционера на клапан подаётся ШИМ. Встречаются как плюсовые схемы, так и минусовые. Клапан подзакрывается и компрессор начинает гнать газ в систему. Достоинство данной схемы - гибкое включение и выключение компрессора без ударных нагрузок на механизм привода а также поддержание постоянного давления в напорной магистрали

Компрессор кондиционера на большинстве автомобилей (кроме электромобилей и гибридов), сальникового типа, то есть мощность, необходимая для работы компрессора передаётся через вал, от внешнего двигателя. Сальник обеспечивает герметичность в подвижном сопряжении вал – корпус.
При работе компрессора к месту контакта сальника и вала, постоянно подаётся некоторое количество компрессорного масла, обеспечивая масляную плёнку в месте контакта. Если компрессор долгое время не работает, сальник пересыхает, теряет эластичность, герметичность соединения нарушается и хладагент выходит в атмосферу. Чтобы этого не происходило, производители рекомендуют хотя бы раз в месяц включать кондиционер даже в холодное время года.
Сейчас, эта рекомендация устарела по двум причинам:
1 Большинство компрессоров на современных автомобилях не имеют муфты включения, и вал вращается постоянно, пока заведён двигатель.
2 Система климат контроля принудительно включает кондиционер даже зимой, чтобы избежать запотевания лобового стекла, при условии, что температура за бортом выше -4, -6 градусов Цельсия. Установите в салоне комфортную температуру, а всё остальное система управления сделает сама.
Важно, чтобы кондиционер был исправен и заправлен, и тогда, он обеспечит комфортные условия в салоне вашего автомобиля не только летом, но и зимой.

Снятие и установка компрессора кондиционера Skoda Octavia

2. Установите автомобиль Шкода Октавия на смотровую канаву.

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, как это описано здесь.

2. Снимите защиту картера двигателя, как это описано здесь.

Снятие защиты картера двигателя Шкода Октавия

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как это описано здесь. Потребуется ключ на 17.

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов Шкода Октавия

4. Проверьте состояние приводного ремня.

Проверка состояние приводного ремня Шкода Октавия

Примечание:

Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины.

Предупреждение:

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.

5. Отожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от колодки клапана включения компрессора.

отключение колодки жгута проводов от колодки клапана включения компрессора Шкода Октавия

6. Выверните болты крепления фланцев трубопроводов низкого и высокого давления к компрессору, извлеките болты из отверстий и отсоедините трубопроводы от компрессора. Нужен ключ Торкс Т25.

болты крепления фланцев трубопроводов низкого и высокого давления к компрессору Шкода Октавия

Предупреждение:

Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубопроводов кондиционера, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.

7. Выверните болты крепления компрессора к кронштейну на блоке цилиндров. Нужен ключ на 17.

болты крепления компрессора к кронштейну на блоке цилиндров Шкода Октавия

8. Извлеките болты из монтажных отверстий и снимите компрессор кондиционера опустив его вниз.

9. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Предупреждение:

Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов. При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.

10. Убедитесь в том, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов, а натяжение ремня соответствует норме.

клиновые дорожки ремня привода вспогательных агрегатов Шкода Октавия

Полезный совет:

При покупке нового компрессора уточните у продавца объем и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хладагентом.

Муфта кондиционера Skoda Oktavia / Rapid. Компрессор Sanden PXE14/16

Муфта кондиционера Skoda Oktavia / Rapid. Компрессор Sanden PXE14/16

Skoda rapid. Замена подшипника кондиционера. Придётся попотеть.

Skoda rapid. Замена подшипника кондиционера. Придётся попотеть.

.Ремонт компрессора Шкода .

.Ремонт компрессора Шкода .

Как снять муфту компрессора кондиционера.

Как снять муфту компрессора кондиционера.

Замена муфты компрессора кондиционера шкода октавия

Замена муфты компрессора кондиционера шкода октавия

Skoda: Меняем Подшипник Компрессора Кондиционера (2020)

Skoda: Меняем Подшипник Компрессора Кондиционера (2020)

Замена подшипника кондёра на Гольф 4. VAG. Своими руками

Замена подшипника кондёра на Гольф 4. VAG. Своими руками

Дополнительные материалы

Диагностика и замена муфты кондиционера Volkswagen Polo Sedan

Диагностика и замена муфты кондиционера Volkswagen Polo Sedan

Не работает кондиционер. Шумит компрессор. Skoda

Не работает кондиционер. Шумит компрессор. Skoda

Skoda Superb - шумит компрессор кондиционера. Развалилась муфта.

Skoda Superb - шумит компрессор кондиционера. Развалилась муфта.

Шкода октавия а7 замена подшипника шкива компрессора кондиционера

Шкода октавия а7 замена подшипника шкива компрессора кондиционера

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля .

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля .

VW Polo замена подшипника кондиционера без снятия компрессора

VW Polo замена подшипника кондиционера без снятия компрессора

Шкода октавия а7 замена подшипника шкива компрессора кондиционера, замена шкива

Шкода октавия а7 замена подшипника шкива компрессора кондиционера, замена шкива

Skoda - заклинила муфта компрессора кондиционера. Обрыв приводного ремня.

Skoda - заклинила муфта компрессора кондиционера. Обрыв приводного ремня.

Посторонний звук под капотом! Skoda Rapid. Self repair of the air conditioning compressor.

Посторонний звук под капотом! Skoda Rapid. Self repair of the air conditioning compressor.

Как снять подшипник шкива кондиционера.Шкода октавия тур 1,9 тди

Как снять подшипник шкива кондиционера.Шкода октавия тур 1,9 тди

замена подшипника муфты компрессора кондиционера на шкода октавия тур

замена подшипника муфты компрессора кондиционера на шкода октавия тур

Замена подшипника шкива и муфты компрессора кондиционера Skoda Octavia / Rapid.

Замена муфты кондиционера шкода октавия тур

Шкода Октавия

Main Menu

Снятие и установка компрессора кондиционера


2. Снимите защиту картера двигателя.


3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.


4. Проверьте состояние приводного ремня.

ПРИМЕЧАНИЕ
Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
- следы масла на поверхности ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.
5. Отожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от колодки клапана включения компрессора.


6. Выверните болты крепления фланцев трубопроводов низкого и высокого давления к компрессору, извлеките болты из отверстий и отсоедините трубопроводы от компрессора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубопроводов кондиционера, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.


7. Выверните болты крепления компрессора к кронштейну на блоке цилиндров.
8. Извлеките болты из монтажных отверстий и снимите компрессор кондиционера опустив его вниз.
9. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов. При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.


10. Убедитесь в том, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов, а натяжение ремня соответствует норме.

Полезный совет
При покупке нового компрессора уточните у продавца объем и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хладагентом.

В статье разберем ряд частых вопросов, с которыми сталкиваются шкодоводы.

Если климат-контроль слабо охлаждает — что делать

Если к вашей машинки стал слабо охлаждать воздух климат-контроль.
Раньше при мах.охлаждении можно замёрзнуть за 3 мин.
Сейчас при температуре +18 дует слегка охлаждённый воздух.

Не работает кондиционер — что может быть

Проблема неработающего кондиционера часто может быть в окислившемся датчике давления фреона.
Если сомневаетесь, что брать оригинал или не оригинал?
Берите оригинал.

Не включена ни печка, ни кондиционер, а теплый воздух всё равно идет — что это?

Климат-контроль выключен, печка тоже, а из дефлекторов идет теплый воздух.
Ответ: включите рециркуляцию воздуха салона.

Не работают оба вентилятора охлаждения радиатора

Сделайте диагностику.
Обычно, проблема в обрыве цепи, проводке, или в процессоре.
И не забываем проверить предохранитель.

Не включаются вентиляторы охлаждения

При включении климата не включаются вентиляторы охлаждения конденсора. Либо сначала включатся на недолгое время, а потом выключатся. Компрессор включается работает, а потом от перегрева системы вырубается, защита срабатывает.
Причем от датчика температуры двигателя вентиляторы включаются.
Куда смотреть, что делать?

Замена БУВ — блок управления вентиляторами.

Перестали работать скорости обдува 1-я 2-я 3-я — Шкода А5


Не работают все 3 скорости, а 4-я скорость работает,
лампочка кондиционера горит.

Что делать в этом случае:

Нужно поменять сопротивление на моторчике печки.
Там часто выходит из строя терморезистор (на фото зеленый).
Все дело в термо—регуляторе, стоит он возле салонного фильтра. Цена вопроса 50 рублей.

Покупаете сопротивление, на 230 градусов и 10А.
По цене оно стоит 25 руб.
Паяльником можно не лезть.
Просто наждачкой обработайте и вокруг ножек плотно скрутите.
Затем, обожмите плоскачами.

Тут же для страховки вытащите моторчик.
Разберите, продуйте сжатым воздухом.
На втулки капните по паре капель маслица.

Время на все про все 20-25 минут не спеша.

Когда включаешь климатроник с использованием внутреннего воздуха, показывает кнопка, что кондей включен

У всех ли так на Шкодах?
Так у всех. Можно не отключать, кондей всё равно не включится, если температура на улице ниже +5 градусов. Это всё есть в мануале. Если кондей был включен при последней остановке двигателя, то он включится при след запуске. В машинах без климата при включении обдува стекла (риска крутилки вверху) кондер также включается даже при обогреве, т.к. это режим для «отпотевания» стекла.

Со стороны водителя идет холодный воздух, а со стороны пассажира все в порядке

При включении климат контроля на обогрев со стороны водителя идет холодный воздух, а со стороны пассажира все в порядке.

Проверьте заслонки и моторчик на предмет грязи внутри.
Сделайте диагностику.
Вероятнее всего проблема в датчике температуры. Он выдает неправильные данные, поэтому разное перераспределение потоков.

Перестал охлаждать климат

Если перестал охлаждать климат, горит кнопка AC, но обороты и расход на месте. Не холодит.

За Climatronic отвечает предохранитель 16, он находится в отсеке с предохранителями, в салоне. Это гнездо, равно как и 22-е место предохранителя отвечающего за вентилятор тоже пусто. Поэтому, проверяем предохранитель, который отвечает за компрессор. Это 14й, или 15й, на нем задний фонарь висит, на 5 ампер.

Что можно сделать перед поездкой к ребятам, которые специализируются на ремонте кондеев.

— проверить малые обороты вентилятора охлаждения двигателя — крутит вентилятор или нет.
— проверить давление в системе — может хладогент вытек — ехать на сервис.

Оба действия смотреть программно с помощью диагностического шнурка.
Если же шнурка нет, то достаточно заехать в теплое помещение, где будет +15, машина должна постоять минут 20 и потом тупо ее завести и включить кондей. При включении кондея он должен включить малые обороты охлаждения двигателя.

Не включается вентилятор охлаждения двс и кондея — Китай НЕ БЕРИТЕ

Скупой платит дважды. С Китаем в столь важных вещах лучше не связываться. Закажите оригинал, или на край немецкий не оригинал. Но! можно поставить оригинал и он тоже спалится если в проводке проблемы. Поэтому, сначала, проверьте всю цепочку до винта, если все норм тогда уже ставьте оригинал. Китай лучше не надо.

В теплую погоду в дождь у шкоды потеют стекла, что может быть?

Помогаем очередному шкодоводу.
Шкода 1.8 tsi 2009/дсг 7.

Подвывание в синхрон оборотам двигателя при включени кнопки кондея.

Гудит климат при включении кнопки.
Звук зависит от об. двигателя, но может исчезнуть и появиться.

Под капотом не гудит(компрессор, генератор не слышно), слышно в салоне, причем это не моторчик обдува, воздух при выключении дует, только не охлажденный, а звука нет.

Звук похож на подшипник генератора или что-то типа.

Появилось жужжание в салоне с левой стороны где предохранители.

Гудит, даже если глушить двигатель.
Перестает только когда ключ из зажигания вытащить.

Шкода октавия А5 1.4 2011г.
Недавно приобрел прошел полное ТО сказали все отлично.

Что может быть?
Отпишите в комменты.
Пока из версий: похоже на звук реле.
Надо посмотреть по схеме какое реле отвечает за туманки и поюзать его.
Или, как вариант скинуть фишку с двери и посмотреть будет жжужать иль нет.

У шкодовода Октавия А5 FL 1,6. была такая же проблема началось все после ДОзаправки фреона, затем у официалоф была полная замена фреона и масла но не помогло. по гарантии поменяли компрессор, но проблема осталась. в итоге заменил уже сам ролик приводного ремня и этот звук пропал. так что проверьте ролик.

Проблема так же решается при помощи сервисного обслуживания кондиционера (продувка, дозаправка, масло).

Это точно компрессор. Звук появляется/пропадает при включении/отключении кнопки кондера. А судя по характеристике звука, вероятно сушеные прокладки/сальники хз что там под ротором компрессора. Иногда это подшипники шкива.

Звук появился после того, как пробил радиатор. В итоге после замены радиатора звук никуда не ушел. После заменил клапан, тоже результатов не дало. Пробовал заправлять в разных местах, толку ноль. Видимо компрессор умирает.Это все виноват перепускной клапан, со временем мембранки подустают. А гул слышен в салоне потому что он находится рядом с испарителем под торпедой.

Подборки по теме:

9 комментариев

У меня также стал гудеть после проверки системы кондиционирования на герметичность у офдилера. Завывание глушу громкостью магнитолы. Говорят не лечится.

Может это второй вентилятор? У моей машины тоже что-то подгуживает приключении 2 го вентилятора.

Это подшипник генератора. Лично была проблема, исправил заменой подшипника генератора за 2200р!

поменяли компрессор по гарантии, клапан…проблема так и осталась!

И что в итоге? Я поменял компрессор, ремень и ролик и тоже без результата

Подшипник кондиционера шкода октавия а5

Замена подшипников шкива компрессора кондиционера Шкода моделей Октавия Тур, Рапид, Фабия, Фелиция, Суперб и пр., по артикулу и размерам в Москве ЮАО

При включении климат контроля, из-под капота стал слышен посторонний монотонный шум — гул — скрежет или даже свист?, а при диагностике выяснилось что нужно сделать замену подшипника в шкиве муфте компрессора кондиционера вашего автомобиля Шкода ?, вы обратились по адресу.

Сервис Авто Эйркон, по техническому обслуживанию, диагностике — заправке и ремонту механизмов автокондиционеров Шкода расположенный в Москве ЮАО, готов предоставить эту услугу по цене от 500 р.

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера Шкода всех размеров.

Как выполняется замена подшипников шкива муфты компрессора кондиционера на автомобилях Skoda в нашем сервисе.

  1. Изначально выполняется снятие компрессора с машины, (если нет доступа — пространства под капотом для съёмника).
  2. Откручивается центральная гайка фиксации прижимного диска с валом, съемником зажимается и вынимается стопорное кольцо.
  3. При помощи специального съёмника со шлицов или шпонки (зависит от модификации) снимается шкив — муфта в сборе.
  4. С помощью пресса и оправки выполняется пере опрессовка разрушенного подшипника на новый и сборка составляющих в обратном порядке.
  5. Фиксация стопорного кольца во избежание его выпадения из своего места или появлению перекоса — люфта при вращении вала.

После работ по замене, следует установка комплектующих на своё штатное место в авто.

  • В наличии, для замены всегда есть все наиболее распространённые типы оригинальных подшипников всех размеров по артикулу Newsun made in usa, Nsk, Fkc, Koyo и Nachi made in japan , так и их аналоги от известных производителей для Skoda Октавия Тур, Рапид, Фабия, Фелиция, Суперб и пр. моделей, по самым приемлемым ценам.

В заключении полностью проверим работу всех составляющих конструкции на герметичность отсутствие утечки фреона и заправим систему автокондиционера Шкода необходимым количеством хладагента по таблице норм до полного объёма с учётом модели вашего авто.

К сведению! , если вовремя не сделать замену шарикоподшипника шкива, то это повлечёт за собой более серьёзные проблемы из-за его перекоса и люфта;

  1. Произойдёт перегрев и выгорание слоя изоляционного лака для защиты электро магнитной катушки.
  2. Возрастёт нагрузка на составные насоса поршни — клапана, что приведёт к их полному разрушению!

В итоге придётся, не только менять сгоревшую муфту, перебирать все составляющие, с внутренней промывкой системы с частичным или полным разбором на специальном оборудовании, делать ремонт — замену сломанного насоса на новый, но и менять ресивер — фильтр осушитель и радиатор — конденсор, а эти мероприятия стоят весьма дорого.

Читайте также: