замена муфты кондиционера солярис

Обновлено: 16.05.2024

Замена муфты кондиционера солярис

Компрессор кондиционера – достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Некоторые узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки.

Поэтому фирмы, производящие комплектующие, не поставляют в розничную продажу детали для ремонта насосной части компрессоров.

Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода.

При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя – очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник шкива.

Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска и, следовательно, перегрев подшипника и т.д.

По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значения, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса катушки электромагнита.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

В результате трения детали нагреваются, начинается выгорание изоляции обмотки катушки, происходит электрическое замыкание – электромагнит выходит из строя.

В самых запущенных случаях происходит заклинивание подшипника и проворачивание внутренней обоймы подшипника на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорого.

Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера.

При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.

Снятие компрессора кондиционера

Стравливаем хладагент из системы кондиционирования, как описано в предыдущей статье

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:

– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;

– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;

– следы масла на поверхности ремня. Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину.

Причину попадания (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Трубки низкого «А» и высокого «Б» давления подсоединены к компрессору с помощью фланцевых соединений

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Выкручиваем болт крепления фланца трубки высокого давления к корпусу компрессора

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Таким же образом отсоединяем трубку низкого давления

После отсоединения трубок нужно сразу заглушить отверстия, чтобы не попала грязь и влага в трубки и компрессор.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Отсоединяем колодку электрического разъема катушки электромагнита

Выкручиваем четыре болта крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров двигателя и вынимаем их из монтажных отверстий.

Снимаем компрессор кондиционера

Устанавливаем компрессор в обратной последовательности.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Технологические заглушки фланцев нового компрессора нужно открывать только перед подсоединением трубопроводов

Новые уплотнительные кольца смазываем маслом для компрессора

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

При установке ремня привода компрессора нужно убедиться, чтобы клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.

При покупке нового компрессора нужно спросить у продавца, сколько залито масла в компрессор и тип масла.

Замена подшипника шкива привода

Потребуется ключ на 10, съемник для снятия шкива, съемник для стопорных колец

Удаляем хладагент из системы кондиционирования

Отсоединяем минусовой провод аккумулятора

Снимаем компрессор, как описано выше

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Выкручиваем болт крепления, удерживая прижимную пластину от проворачивания

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

На фото специальное приспособление для удерживания ротора компрессора

Снимаем прижимную пластину со шлицев вала компрессора

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Осматриваем рабочую поверхность трения шкива

Делаем осмотр прижимной пластины, чтобы не было глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Также осматриваем шлицы прижимной пластины

Обращаем внимание на демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Осматриваем поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор нужно заменить

Если заменить сальник, то, как правило, это ненадолго, так как наверняка уже произошел износ рабочей поверхности вала, или износ подшипника.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Съемником снимаем стопорное кольцо подшипника шкива

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

И спрессовываем шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора

Удобно пользоваться трехлапым съемником для спрессовки шкива

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

После снятия шкива нужно осмотреть шлицы 1 и резьбовое отверстие 2 вала, канавки 3 для стопорных колец и посадочную поверхность 4 шейки подшипника.

Если есть износ, то компрессор нужно заменить

Срезаем на токарном станке завальцовки фиксации подшипника

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Выпрессовываем оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива

Запрессовываем новый подшипник. При запрессовке нужно прилагать усилие к наружному кольцу подшипника

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Керном фиксируем подшипник по краям посадочного отверстия

Напрессовываем шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора.

При запрессовке нужно прилагать усилие к внутреннему кольцу подшипника

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Устанавливаем стопорное кольцо

Надеваем на вал прижимную пластину и вкручиваем фиксирующий болт

Устанавливаем компрессор в тиски

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Устанавливаем стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоединяем плюс аккумулятора к разъему обмотки катушки, а минус аккумулятора – к корпусу компрессора.

Измеряем зазор «А» между поверхностями трения прижимной пластины и шкива.

Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и нужно ее заменить. Номинальный зазор составляет 0,35-0,60 мм.

Если зазор отличается, повторно снимаем пластину.

С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, регулируем зазор. Потом надеваем прижимную пластину и проверяем полученный зазор.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Для регулировки нужно использовать специальные калибровочные шайбы

Замена электромагнита муфты компрессора

Снимаем компрессор, как описано выше

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Снимаем шкив привода

Съемником снимаем стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Используем для снятия стопорного кольца такой разжимной съемник

Выкручиваем винт крепления держателя колодки разъема катушки электромагнита

Сдвигаем электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимаем его

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Проверяем тестером в режиме омметра сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление катушки должно быть 3,6-3,8 Ом.

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Устанавливаем электромагнит на крышку компрессора и вставляем стопорное кольцо

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris
Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

При установке катушки на компрессор выступ «А» на задней поверхности корпуса катушки должен войти в выемку «Б» на крышке компрессора

Замена электромагнита муфты компрессора Hyundai Solaris

1. Удалите хладагент из системы кондиционирования, как описано здесь.

Удалить хладагент из системы кондиционирования на автомобиле Hyundai Solaris

2. Снимите компрессор, как описано здесь.

Снять компрессор на автомобиле Hyundai Solaris

3. Снимите прижимную пластину и шкив привода компрессора кондиционер, как описано здесь.

Снять прижимную пластину компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

Снять шкив привода компрессора кондиционер на автомобиле Hyundai Solaris

4. Снимите съемником стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора.

Стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

Стопорное кольцо электромагнитной муфты компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

5. Выверните винт крепления держателя колодки электрического разъема катушки электромагнита.

Вывернуть винт крепления электрического разъема электромагнитной муфты компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

6. Сдвиньте электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимите его.

Снять электромагнитную муфту с передней крышки компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

Электромагнитная муфта на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Проверьте мультиметром в режиме омметра электрическое сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление исправной катушки должно быть 3,6–3,8 Ом.

Проверка электрического сопротивление обмотки катушки электромагнита на автомобиле Hyundai Solaris

Проверка электрического сопротивление обмотки катушки электромагнита.

7. Установите электромагнит на переднюю крышку компрессора. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку на крышке компрессора.

Установить электромагнит, и стопорное кольцо на переднюю крышку компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

При установке катушки на компрессор, фиксирующий выступ А на задней поверхности корпуса катушки должен войти в выемку Б на крышке компрессора.

Фиксирующий выступ на задней поверхности корпуса катушки компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

Фиксирующий выступ на крышке компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

8. Напрессуйте шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.

Напрессуйте шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

После напрессовки проверьте вращение шкива. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть задевания за корпус электромагнита. Если при проверке обнаружится касание шкива о магнит - его необходимо устранить.​

9. Установите компрессор и остальные детали в порядке, обратном снятию.

10. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Снятие компрессора кондиционера Хендай Солярис

Работу проводим при необходимости замены компрессора или при снятии двигателя. Снять компрессор можно только вниз, поэтому необходима эстакада или смотровая канава. Перед началом работы необходимо разрядить систему кондиционирования.
Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах.
Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления в ее деталях сквозной коррозии или механических повреждений, в этом случае разряжать систему нет необходимости.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Хёндай Солярис).

Снятие компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Вид на компрессор кондиционера со стороны радиатора.

Снятие компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку переднего жгута проводов от колодки компрессора.

Снятие компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления трубки высокого давления.

Снятие компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Отводим наконечник трубки высокого давления.

Снятие компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Аналогично отсоединяем трубку низкого давления.
Соединение наконечников трубок с корпусом компрессора уплотнено резиновыми кольцами. На фото видно кольцо А.

Снятие компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления компрессора.

Снятие компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Снимаем компрессор кондиционера.
Устанавливаем компрессор в обратной последовательности.

Снятие компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Обратите внимание на то, что компрессор центрируется с помощью двух втулок.

Замена компрессора кондиционера Hyundai Solaris (RB), 2010 - 2017

Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка с плоским и крестообразным лезвием.

1. Удалите хладагент из системы кондиционирования. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите брызговик двигателя (см. тут).
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
5. Проверьте состояние приводного ремня.


Трубопроводы низкого А и высокого Б давления подсоединены к корпусу компрессора с помощью фланцевых соединений.


6. Выверните болт крепления фланца трубопровода высокого давления к корпусу компрессора.


7. .и отсоедините трубопровод.


8. Аналогично отсоедините трубопровод низкого давления.


9. Отсоедините колодку электрического разъема катушки электромагнита.


10. Выверните четыре болта крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров двигателя и извлеките их из монтажных отверстий.


11. Снимите компрессор кондиционера.
12. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов. Новые уплотнительные кольца фланцев трубопроводов при установке обязательно смажьте маслом для компрессора кондиционера.
13. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.
14. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров. При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна при заправке системы кондиционирования.

Как самостоятельно заменить подшипник компрессора кондиционера?


Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Новый подшипник компрессора кондиционера

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

Устройство муфты кондиционера - подшипник номер «5»

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

Процесс замены

Набор необходимых инструментов

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь.

Набор гаечных ключей для замены элемента
Плоская и крестовая отвёртки
Чистая ветошь

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

1. Перед демонтажем коллектора необходимо снять клапан давления бензина.
2. Теперь нужно отодвинуть в сторону крепление клапана вместе с форсунками.
3. Заткните выпускные отверстия ГРМ ветошью во избежание попаданию туда сторонних предметов
4. Теперь следует демонтировать фрикционный шкив со шлицов вала.
5. При помощи съемника или отвертки осуществите демонтаж стопорного кольца.
6. После этого уже можно демонтировать непосредственно сам шкив муфты.

Замена подшипника компрессора кондиционера

Компрессор, являясь сердцем климатической системы современного автомобиля, одновременно считается и самым уязвимым узлом. По крайней мере, статистика сервисных центров однозначно свидетельствует о том, что среди причин потери работоспособности автокондиционеров на первом месте стоит поломка подшипника муфты компрессорной установки. В чём причина того, что конструкторы не могут устранить это «бутылочное горлышко» системы кондиционирования? В каких случаях можно говорить о необходимости замены подшипника? Постараемся достаточно подробно и доходчиво ответить на эти вопросы.

Замена подшипника компрессора кондиционера

  • 1 Причины и симптомы выхода из строя компрессорного подшипника
  • 2 Можно ли сделать это самостоятельно?
    • 2.1 Замена подшипника компрессора кондиционера

    Причины и симптомы выхода из строя компрессорного подшипника

    Независимо от того, включён кондиционер, или не задействован, подшипник шкива находится в работе всё время, пока работает силовой агрегат автомобиля. Даже зимой, когда автокондиционер практически не включается, подшипник работает без устали. Это и является основной причиной его поломки. При столь длительной работе даже присутствие смазки не помогает: она из-за трения и нагрева загустевает, её смазывающие способности снижаются, приводя к перегреву и самой обоймы. Чрезмерное натяжение ремня, соединяющего коленвал и компрессор, способствует увеличению нагрузки на подшипник, что также сказывается на продолжительности его работы не в лучшую сторону.

    Поломка такой важной детали может обернуться крупными неприятностями. Если подшипник компрессора кондиционера заклинит, его посадочное место будет подвержено значительным нагрузкам и станет разрушаться. В этом случае заменой подшипника вы вряд ли обойдётесь — придётся менять или весь компрессор, или переднюю часть, что, безусловно, удовольствие не из дешёвых. Не менее серьёзными последствиями грозит и разрыв ремня муфты компрессора, который неизбежно повредит электропроводку в тех местах моторного отсека, куда достанут его обрывки. Разрыв чреват и появлением вмятин и вздутостей на капоте, настолько сильными могут быть удары оборванного ремня, вращающегося на огромной скорости.

    Повреждение подшипника и его разогрев могут стать причиной повреждения обмотки электромагнитной муфты, что автоматически сделает использование кондиционера невозможным. Замена муфты в финансовом плане не столь обременительна, но повозиться придётся практически столько же, как и при замене всего компрессора.

    Повреждение подшипника

    Вот таким букетом неприятностей могут грозить выход из строя подшипника и несвоевременная его замена. Так что лучше с этим делом не тянуть: при появлении первых признаков надвигающейся неприятности необходимо немедленно предпринять соответствующие меры. А таким симптомом обычно бывает появление непривычных звуков из подкапотного пространства наподобие скрипов, визжания, которые могут быть периодичными или звучать непрерывно, с нарастающей интенсивностью.

    Визуальный осмотр пространства около компрессора может многое прояснить. Виновником появления посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека, может быть ремень привода компрессора при его ослаблении. Его подтяжка сразу же уберёт неприятные скрипы, но если этого не произошло — скорее всего, дело в подшипнике. И тогда нужно предпринимать экстренные шаги, чтобы не случилось неприятностей, описанных выше. Отметим, что подозрительные звуки могут быть непостоянными — проявляться только при включении климатической системы, при движении только на холодном или прогретом моторе. В любом случае затягивать с диагностикой и ремонтом не следует.

    Поводом для немедленной остановки автомобиля должно стать резкое перерастание визга в интенсивный по амплитуде и нарастающий вой. В этом случае единственным возможным шагом является перерезание ремня, идущего к компрессору, после чего можно продолжить движение до гаража и СТО, поскольку следующим вашим шагом должна стать замена подшипника шкива компрессора кондиционера.

    Можно ли сделать это самостоятельно?

    Вполне, если вы умеете обращаться с обычным инструментом — никакого спецоборудования для выполнения этой операции не требуется. Хотя сложностей возникнет немало.

    Замена подшипника компрессора кондиционера

    Итак, если вы решились на замену подшипника в гаражных условиях, последовательность ваших действий будет следующей:

    1. Первая задача — демонтаж компрессора с автомобиля. Конструктивные особенности крепления компрессора могут отличаться в зависимости от марки/модели авто, но в целом алгоритм снятия компрессора примерно одинаков. Для начала необходимо установить машину на яму или эстакаду, в крайнем случае — поддомкратить переднюю часть и снять колесо со стороны компрессора. При этом, чтобы автомобиль в результате ваших действий не сдвинулся и не упал с домкрата, следует обязательно установить в районе подвески подходящие опоры (автомобильные покрышки — не лучший вариант, но в крайнем случае подойдут и они). Обычно деревянные колодки устанавливают под пороги, чего делать не рекомендуется, поскольку они на многих иномарках хлипкие и легко деформируются.

    Демонтаж компрессора с автомобиля

    Откручивание крепежной гайки прижимного диска

    Ослабить хомуты

    Удалить старый подшипник

    Установить новый подшипник

    Как видим, замена подшипника муфты компрессора кондиционера — задача вполне выполнимая, но при её реализации необходимо учесть несколько нюансов. Во-первых, при монтаже компрессора следует соблюдать ту очерёдность затяжки болтов, которая приведена в техдокументации (мануале) к вашему автомобилю. Несоблюдение этого требования может привести к деформации корпуса вплоть до появления трещин, а это чревато заменой всего компрессора. Второй момент касается обратной заправки системы хладагентом — использовать следует только ту разновидность фреона, которая приводится на корпусе компрессорной установки.

    После демонтажа компрессора во избежание попадания в него воды или влаги следует закрыть все отверстия чистой ветошью. Такую же операцию следует произвести и со всеми другими отсоединёнными трубопроводами. Не следует также переворачивать компрессор — иначе из него вытечет компрессионное масло. Как бы аккуратно вы ни работали, гарантировать, что в систему не попала влага, нельзя. Поэтому настоятельно рекомендуется сделать вакуумирование системы и только после этого приступать к заправке хладагентом.

    После того как подшипник заменён и установлен на штатное место, необходимо проверить работоспособность муфты, для чего достаточно прокрутить диск. Фрикционный шкив при этом должен оставаться неподвижным. Гайку крепления шкива желательно заменить на новую, если это невозможно — смажьте резьбу специальным герметиком.

    Вид после сборки

    Помните, что от качества выполненных работ по замене подшипника зависят продолжительность его жизни и здоровье компрессора и других связанных узлов. Так что, если вы не уверены в своих силах, или не имеете достаточного опыта выполнения подобных работ, не рискуйте, доверьте эту операцию профессионалам.

    Хендай солярис замена муфты кондиционера

    Замена электромагнита муфты компрессора кондиционера Hyundai Solaris

    Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием, съемник для снятия шкива компрессора, специальный разжимной съемник для снятия стопорных колец, мультиметр в режиме омметра.

    1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования ) и снимите компрессор (см. Снятие и установка компрессора кондиционера ).

    2. Снимите прижимную пластину…


    3. …и шкив привода (см. Замена подшипника шкива привода ).


    4. Снимите съемником стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора.


    Для снятия стопорного кольца используйте специальный разжимной съемник.


    5. Выверните винт крепления держателя колодки электрического разъема катушки электромагнита.


    6. Сдвиньте электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимите его.


    7. Проверьте мультиметром в режиме омметра электрическое сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление исправной катушки должно быть 3,6–3,8 Ом.


    8. Установите электромагнит на переднюю крышку компрессора. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку на крышке компрессора.


    При установке катушки на компрессор фиксирующий выступ А на задней поверхности корпуса катушки должен войти…


    …в выемку Б на крышке компрессора.

    9. Напрессуйте шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.

    После напрессовки проверьте вращение шкива. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть задевания за корпус электромагнита. Если при проверке обнаружится касание шкива о магнит его необходимо устранить.

    10. Установите компрессор и остальные детали в порядке, обратном снятию.

    11. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

    Ремонт от ноября 2019

    При замене натяжного ролика, обратили внимание на люфт подшипника кондиционера. Получил информацию о том, какой подшипник заказывать, заказал, через пару дней вернулся на замену. Поменяли. Фреон не трогали.

    Hyundai Solaris 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 123 h. p., Front drive, Manual — dealership service

    Comments 8

    Менял сам абсолютно ничего сложного. И точно 2500 не стоит. Главное не выбивать старый подшипник молотком, как сделал я. Там шкив очень легко погнуть. Конструкция посадки подшипника такая, кто снимал знает. Если погнуть будет дисбаланс шкива и прижимная пластина будет не полностью прилегает. Цена нового шкива космос

    Как же ты вовремя с артикулом)))

    Сам менял? Или на сервис?

    Походу сервис. В ютюбе есть классная инструкция.

    Замена подшипника шкива привода кондиционера Hyundai Solaris

    Шкив установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

    При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.

    Вам потребуются: ключ «на 10», специальный съемник для снятия шкива компрессора, специальный разжимной съемник для снятия стопорного кольца подшипника, пресс или приспособление для выпрессовки подшипников.

    1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования ) и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи ).

    2. Снимите компрессор (см. Снятие и установка компрессора кондиционера ).


    3. Удерживая прижимную пластину от проворачивания…


    4. …выверните болт крепления.


    Для удерживания ротора компрессора от проворачивания используйте специальное приспособление.


    5. Снимите прижимную пластину со шлицев вала компрессора.


    Осмотрите рабочие поверхности трения шкива…


    …и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева.


    Осмотрите шлицы прижимной пластины.


    Осмотрите демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходимости замените дефектные детали.


    6. Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

    В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому в лучшем случае замена сальника даст только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.


    7. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива.


    8. Установите съемник…


    9. …и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.


    Для снятия шкива удобнее пользоваться универсальным трехлапым съемником.


    После снятия шкива осмотрите шлицы1 и резьбовое отверстие2 вала, канавки3 для стопорных колец и посадочную поверхность4 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.


    10. Срежьте на токарном станке завальцовки фиксации подшипника в шкиве.


    11. Выпрессуйте оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива.

    После снятия подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить.


    12. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.

    При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.


    Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.


    13. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.


    14. Напрессуйте шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.


    15. Установите стопорное кольцо.

    После напрессовки шкива на посадочную шейку передней крышки компрессора убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.

    16. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните фиксирующий болт.

    17. Установите компрессор в тиски.


    Рис. 1. Схема измерения зазора прижимной пластины

    18. Установите стрелочный индикатор, как показано на рис. 1. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму – к корпусу компрессора. Измерьте зазорА между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет 0,35–0,60 мм.


    19. Если зазор отличается от номинального, повторно снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.


    Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.

    20. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    21. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

    Замена электромагнита муфты компрессора Hyundai Solaris

    Инструменты:

    • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
    • Отвертка плоская малая
    • Отвертка крестовая средняя
    • Приспособление для удержания от проворачивание прижимной пластины компрессора
    • Съемник для снятия шкива компрессора
    • Съемник внутренних стопорных колец
    • Молоток большой
    • Мультиметр

    Детали и расходники:

    • Электромагнитная муфта компрессора

    1. Удалите хладагент из системы кондиционирования, как описано здесь.


    2. Снимите компрессор, как описано здесь.


    3. Снимите прижимную пластину и шкив привода компрессора кондиционер, как описано здесь.



    4. Снимите съемником стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора.



    5. Выверните винт крепления держателя колодки электрического разъема катушки электромагнита.


    6. Сдвиньте электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимите его.



    Примечание:

    Проверьте мультиметром в режиме омметра электрическое сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление исправной катушки должно быть 3,6–3,8 Ом.


    Проверка электрического сопротивление обмотки катушки электромагнита.

    7. Установите электромагнит на переднюю крышку компрессора. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку на крышке компрессора.


    Примечание:

    При установке катушки на компрессор, фиксирующий выступ А на задней поверхности корпуса катушки должен войти в выемку Б на крышке компрессора.



    8. Напрессуйте шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.


    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    9. Установите компрессор и остальные детали в порядке, обратном снятию.

    10. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта

    Хендай солярис замена муфты кондиционера

    Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием, съемник для снятия шкива компрессора, специальный разжимной съемник для снятия стопорных колец, мультиметр в режиме омметра.

    2. Снимите прижимную пластину…



    4. Снимите съемником стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора.


    Для снятия стопорного кольца используйте специальный разжимной съемник.


    5. Выверните винт крепления держателя колодки электрического разъема катушки электромагнита.


    6. Сдвиньте электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимите его.


    7. Проверьте мультиметром в режиме омметра электрическое сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление исправной катушки должно быть 3,6–3,8 Ом.


    8. Установите электромагнит на переднюю крышку компрессора. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку на крышке компрессора.

    При установке катушки на компрессор фиксирующий выступ А на задней поверхности корпуса катушки должен войти…


    …в выемку Б на крышке компрессора.

    9. Напрессуйте шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.

    После напрессовки проверьте вращение шкива. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть задевания за корпус электромагнита. Если при проверке обнаружится касание шкива о магнит его необходимо устранить.

    10. Установите компрессор и остальные детали в порядке, обратном снятию.

    11. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

    • Какие ошибки зачастую допускают при организации системы вентиляции в домах
    • Какие существуют способы организации вентиляции в квартире
    • Особенности смешанной и механической вентиляций
    • Что из себя представляет система вентиляции
    • Принудительная вентиляция или естественная

    Вентилиция и кондиционирование © 2021
    Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

    Читайте также: